Логопедия наглядные пособия

Содержание:

Наглядные методы в логопедии

Наглядные методы — методы, при применении которых используются наглядные пособия и технические средства обучения. Использование наглядных методов значительно повышает эффективность логопедической работы, т.к. опирается на чувственные образы ребенка, делает материал более конкретным, а его усвоение более доступным. К наглядным методам относятся наблюдение, рассматривание картин, рисунков, просмотр кинофильмов и диафильмов, прослушивание магнитофонных записей и пластинок. К наглядным методам может относиться показ образца задания и способа действия, которые иногда выступают как самостоятельные методы. Использование наглядных пособий помогает ребенку расширять запас своих представлений, развивать познавательную деятельность, повышать общий эмоциональный фон. К наглядным средствам применяются следующие требования:

♦ они должны быть хорошо видны всем;

♦ подбираться в соответствии с возрастом и индивидуальными особенностями ребенка;

♦ соответствовать задачам данного этапа логопедической работы;

♦ сопровождаться правильной и четкой речью;

♦ словесное описание должно способствовать развитию речи, наблюдательности.

Наглядные пособия используются при нарушенных представлениях ребенка о цвете, форме, величине; при развитии фонематических восприятий; развитии звукового анализа и синтеза; при закреплении правильного произношения; расширении словарного запаса; изучении грамматического строя речи; связной речи.

Воспроизведение магнитофонных записей должно сопровождаться беседой и пересказом. Для успешной коррекции звуков на различных этапах работы возможна запись речи детей на магнитофон с последующим прослушиванием.

Кинофильмы и диафильмы используются во время беседы при пересказах содержания, для развития плавной и связной речи, при автоматизации звуков.

Словесные методы в логопедической работе используются с учетом возраста детей, характера речевого нарушения, этапа коррекционной работы, целей и задач этого этапа. При работе с дошкольниками словесные методы сочетаются с практическими и наглядными. В школьном возрасте возможно использовать только словесные методы. Основные словесные методы — это рассказ, чтение, беседа.

Рассказ — одна из форм обучения, предполагающая описание. Рассказ используется при расширении словарного запаса ребенка, представлений о каком-либо явлении, предмете; для вызова положительных эмоций; закрепления грамматических форм речи; для создания образца грамотной речи.

При рассказе затрагиваются мышление ребенка, его чувства, происходит побуждение его к общению и обмену впечатлениями. В дошкольном возрасте рассказ может дополняться сюжетными картинками. Перед рассказом можно провести предварительную беседу, настроив детей на его восприятие, а по окончании рассказа провести итоговую беседу, обмен впечатлениями, сделать пересказ.

Беседы бывают предварительными, итоговыми и обобщающими. Это зависит от целей и задач логопедической работы. Предварительная беседа помогает уточнить знания, представления детей о чем-то. Итоговая беседа проводится для закрепления и дифференциации умений и навыков, полученных ребенком в процессе коррекции нарушения. При использовании беседы в логопедической практике должны соблюдаться следующие условия:

♦ должна быть опора на знания и представления, имеющиеся у ребенка;

♦ необходимо учитывать особенности мышления детей;

♦ нужно активировать мышление детей, используя различные вопросы;

♦ вопросы должны быть четкими, ясными и требовать однозначного ответа;

♦ беседа должна придерживаться задач и целей намеченной работы.

Задачи могут быть различными: развитие познавательной деятельности; закрепление правильного произношения; развитие грамматической и лексической сторон языка; развитие плавности и связности речи.

Кроме словесных методов, используются словесные приемы: показ образца, пояснение, объяснение, оценка деятельности. Пояснение и объяснение связаны с наглядными и практическими методами.

При коррекции речевых нарушений необходимо помнить о важности оценки деятельности ребенка. Оценка должна стимулировать, направлять, активизировать деятельность ребенка. При оценке необходимо учитывать возраст ребенка, его личностные особенности, психическое развитие.

Логопедическое воздействие предполагает несколько форм обучения: урок, индивидуальные, подгрупповые, групповые и фронтальные занятия.

Наглядные пособия по биологии, их виды и классификация

Средства обучения биологии

Основные Вспомогательные

Реальные Знаковые Вербальные ТСО ЛО

Живые Объемные Слово, учебник Статичные Реактивы

Неживые Рисованные Тесты, инструкции Динамичные Инструменты

Натуральные пособия. Натуральными живыми пособиями служат специально подобранные растения (комнатные, принесенные со школьного участка или с экскурсии),животные в аквариумах, инсектариях, террариумах и клетках в уголке живой природы.

К натуральным препарированным пособиям относятся гербарии, влажные препараты, микропрепараты, коллекции, скелеты позвоночных животных и отдельные их части, чучела.

Демонстрации живых растений и животных требует заблаговременной их подготовки. Выбор этих объектов определяется программой, местными условиями и требованиями по охране природы. Кроме сбора объектов в природе, растения можно специально высеять на участке.

Влажные препараты часто теряют естественную окраску и в таком случае их используют на уроке в сочетании с другими пособиями, отображающими естественную окраску этих объектов и их местоположение в целостном организме.

Микропрепараты не заменимы в познании клеточного строения организмов, а также микроскопически малых природных объектов. Микропрепараты есть постоянные (фабричные) и временные, приготовленные учителем для урока или на уроке самими школьниками. Учитель при работе с микропрепаратами должен предупредить детей о том, цвет не является естественным (микропрепараты окрашиваются).

На уроках биологии часто используют коллекции, которые представляют монтаж натуральных объектов, объединенных определенной тематикой (коллекция плодов и семян, представители отрядов насекомых). Такие коллекции называются морфологическими. Их используют для сравнения объектов. Для изучения роль живых организмов в природе существуют другие учебные коллекции: «Насекомые – вредители сада и огорода», «Насекомые – опылители луговых растений».

Очень важно соблюдать правила хранения натуральных средств обучения. Чучела животных необходимо содержать в особых коробках или застекленных шкафах (практика использования чучел животных для украшения кабинетов не считается удачной). Влажные препараты хранятся в закрытых шкафах и систематически проверяются на герметичность. Коллекции и микропрепараты хранятся в специальных коробках.

Обеспечить все уроки натуральными объектами не представляется возможным, поэтому необходимо включать в учебный процесс специально разработанные изобразительные пособия.

Изобразительные пособия. К ним относятся объемные – муляжи и модели; рисованные – таблицы, географические карты, репродукции картин, портреты ученых, дидактический раздаточный материал.

Муляжи – это пособия, которые точно копируют натуральные объекты. Они показывают форму, размеры, окраску природных объектов (набор плодов гибридных и полиплоидных растений; плодовые тела шляпочных грибов).

Модели являются изображениями натуральных объектов, но они не копируют объект, а представляют его самые главные свойства в схематизированном виде. Модели могут быть плоскостные (модель работы клапанов сердца) и объемные (модель сердца), статические (модель строения цветка) и динамические (магнитные модели «Биосинтез белков», «Цикл размножения мха»).

Наиболее часто в обучении биологии используются таблицы. Они могут быть рельефными и печатными. Рельефные таблицы представляют барельефы из пластика. Неглубоким рельефом выделены контуры организма, системы органов, части органа. Такие таблицы долговечны, легко моются, но для их хранения нужно значительно больше места.

Из вербальных средств на уроках биологии часто используют дидактический материал. Этот вид учебного оборудования представляет собой печатное пособие, по которому учащиеся самостоятельно выполняют задания преподавателя. Многие издательства выпускают специальные пособия, содержащие разного рода карточки-задания. Карточки-задания, различные тесты, рабочие тетради помогают учителю осуществить дифференцированный подход в обучении на уроках биологии.

Различные средства обучения могут изготавливать сами учащиеся. В теории средств обучения ведущими учеными-методистами была сформулирована главная идея – при обучении биологии преимущественное место среди наглядных пособий должны занимать натуральные наглядные пособия.

Логопедия > Дидактический материал

Автоматизация звука «Ш» в игровых упражнениях. Альбом дошкольника. Комарова Л.А. (о) 2017, 32с., изд. Гном

В пособии предлагается система упражнений по автоматизации звука Ш у дошкольников 4–7 лет, которая превращает однообразную и монотонную работу по закреплению произношения поставленного логопедом звука в интересную игру. Автоматизация проводится по традиционной в логопедии схеме. Эффективность коррекционной работы обеспечивается использованием ряда вспомогательных приемов (работа с объемными и плоскими игрушками, счетными палочками, создание на занятии игровых ситуаций).

Популярное (Логопедия > Дидактический материал)

Автоматизация звука «Р» в игровых упражнениях. Альбом дошкольника. Комарова Л.А. (о) 2017, 32с., изд Подробнее

Автоматизация звука «Ж» в игровых упражнениях. Альбом дошкольника. Комарова Л.А. (о) 2017, 32с., изд Подробнее

Автоматизация звука «Ль» в игровых упражнениях. Альбом дошкольника. Комарова Л.А. (о) 2017, 32с., из Подробнее

Автоматизация свистящих звуков у детей: дидактический материал для логопедов. Альбом №1. Коноваленко Подробнее

Автоматизация свистящих звуков «С», «Сь», «З», «Зь», «Ц» у детей. Дидактический материал для логопед Подробнее

Автоматизация шипящих звуков «Ш», «Ж», «Ч», «Щ» у детей. Дидактический материал для логопедов. Альбо Подробнее

Как заказать

Вы можете сделать заказ, позвонив нам по телефону:

8(391)22-33-500, 8-923-570-56-55

Отправить письмо на электронную почту yarkniga@mail.ru, указав товар и количество. Для удобства можете отправить фото товара. Так же необходимо указать контактный телефон.

Оформить интересующий товар на сайте, добавив его в корзину.

Через некоторое время с Вами свяжется наш менеджер.

Важно! Только после согласования всех деталей с нашим менеджером, мы приступаем к выполнению заказа!

Получить литературу, заказанную через интернет-магазин, можно по адресу: г. Красноярск, ул. 9 Мая, д. 10.

Оплата товара производится при получении.

Для оплаты по безналичному расчету реквизиты организации отправлять на электронную почту.

При заказе от 2500 руб., бесплатная доставка в пределах города.

Доставка в другие регионы осуществляется по согласованию.

В нашем магазине действует следующая система скидок:

  • от 2000 руб. – 5%
  • от 5000 руб. – 10%
  • от 15000 руб. – 15%
  • от 30000 руб. – 18%
  • от 45000 руб. – 20%
  • от 80000 руб. – 22%

Логопедия наглядные пособия

ВНИМАНИЕ. График работы магазина ДОШКОЛЬНИК пн.-пт. с 09.30 до 18.30. Суббота — с 10.00 до 15.00. Воскресенье — выходной.

Дорогие родители!

Уважаемые педагоги дошкольного образования!

Приветствуем вас на нашем сайте.

Здесь представлены книги, игры, развивающие пособия, которые помогут сделать досуг ребенка не только интересным, но и полезным.

Специалисты по дошкольному воспитанию найдут у нас современную методическую и коррекционную литературу, программы и демонстрационные материалы.

Так же представлено разнообразное интерактивное, спортивное, музыкальное и игровое оборудование для создания современной предметно-развивающей среды в дошкольных учреждениях.

Всегда готовы ответить на ваши вопросы, которые можно задать по телефону или с помощью формы обратной связи.

Интернет-магазин находится в процессе наполнения товаров

Наш ассортимент представлен в магазине «Дошкольник»

по адресу: г.Рязань, ул.Электрозаводская, д.87

Те товары, которых нет в наличии в данный момент, мы можем привезти по вашему заказу.

У нас всегда в наличии более 7 000 наименований книг, игр и пособий для методистов, воспитателей, логопедов, педагогов развивающих центров и родителей.

Мы напрямую работаем с лучшими издательствами в области дошкольного воспитания и образования («Мозаика-синтез», «Сфера», «Гном», «Учитель», «Детство-пресс» и другими), стараясь отобрать из огромного количества пособий и книг самые интересные, современные и востребованные.

Принимаем заказы, заключаем договора и работаем по безналичному расчету с образовательными учреждениями.

Осуществляем доставку, монтаж и сборку по договоренности.

Логопедические и речевые игры

Логопедические игры, изготовленные педагогами и воспитателями, направлены на развитие дыхательных способностей включают в себя артикуляционные упражнения, игры с воздухом. Для формирования слоговой структуры используются разнообразные занятия с закреплением навыка делить слова на слоги. Различные вариации по формированию основных фонем русского языка. Развитию артикуляционного аппарата посвящено много упражнений с использованием наглядного материала

Предложенные ниже игры разработаны педагогами ДОУ и логопедами и используются с целью повысить эффективность работы и разнообразить материал, используемый в коррекционном процессе.

Игровые пособия и материал для логопедических занятий

Показаны публикации 1-10 из 1682 .
Все разделы | Логопедические и речевые игры

Деловая игра для педагогов «Познавательно-речевое развитие дошкольника» Цель: формирование педагогической компетентности педагогов; развивать коммуникативные качества педагогов, умение работать в коллективе. Уточнение знаний и умений педагогов по проблеме познавательно-речевого развития детей. Задачи: 1. Активизировать знания педагогов о методах.

План по самообразованию на 2018–2019 учебный год «Игра как средство речевого развития детей» ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ НА 2018-2019 УЧЕБНЫЙ ГОД Тема: «Игра как средство речевого развития детей» Во второй младшей группы Актуальность Тема моего самообразования– «Игра как средство речевого развития детей» , которую я обозначила для себя. Тема выбрана мной не случайно. Данная.

Логопедические и речевые игры — Итоговое логопедическое занятие в старшей группе «Закрепление пройденного материала»

Публикация «Итоговое логопедическое занятие в старшей группе «Закрепление. » Итоговое логопедическое занятие в старшей группе. Тема: «Закрепление пройденного материала» Цель: закрепить навыки аналитико-синтетической деятельности. Коррекционно-обучающие задачи: 1. закрепить навык выделять заданный звук из потока звуков; 2. закреплять навык определять.

  • Библиотека изображений «МААМ-картинки»

    Деловая игра «Речевое развитие детей в условиях реализации программы» Цель: Развитие профессионального теоретического и практического мышления через активные методы обучения Задачи: • Актуализировать знания педагогов в образовательной области «Речевое развитие» • Имитировать условия обучения участников деловой игры в процессе совместной.

    Картотека игр по развитию речевого дыхания и фонематического слуха Игры на развитие речевого дыхания. Формирование длительного выдоха. Игра «Султанчик» Взрослый предлагает ребёнку подуть вместе с ним, обращая внимание, как красиво разлетаются полоски. Игра «Шарик» — на формирование произвольного ротового выдоха. Подуть на лёгкий шарик для.

    Картотека игр по речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста Картотека игр для развития речи детей дошкольного возраста Ниже представлена картотека игр, направленных на формирование всех компонентов речевой системы ребенка (звуковая культура речи, лексика, грамматика, связная речь. I. Развитие фонематических процессов 1) «Путаница» Цель.

    Логопедические и речевые игры — Занятие по речевому развитию по картине «Мы играем в магазин» в подготовительной группе

    Статья «Занятие по речевому развитию по картине «Мы играем в магазин» в. » Занятие по картине «Мы играем в магазин» в подготовительной группе (речевое развитие. Составил: Калегина Е.С. Тема: Составление рассказа по картине «Мы играем в магазин». Цель: Обеспечение целостного восприятия картины. Расширение, уточнение и активизация словаря (магазин.

    Сравнительный анализ особенностей речевого развития детей дошкольного возраста при использовании дидактических игр Педагог должен строить педагогический процесс на основе диагностики и индивидуального подхода к развитию ребенка. В начале и конце учебного года я обычно провожу обследование каждого ребенка группы по следующим разделам: произносительная сторона речи (звукопроизношение и речевой.

    Интерактивная дидактическая игра по речевому развитию «Кто с кем дружит?» Разработала воспитатель МБДОУ ДС «Голубые дорожки» г.Волгодонска: Меркулова Елена Анатольевна. ЦЕЛИ: Автоматизация звуков «Л, Р» в словах, словосочетаниях и предложениях; Практическое в употребление предлога «С» и союза «А»; Образование формы творительного падежа единственного.

    Картотека речевых игр Игра с перебрасыванием мяча «Мяч бросай и животных называй» В зависимости от темы игры возможны варианты: «Мяч бросай, четко фрукты называй» или «Мяч бросай, транспорт быстро называй». Цель: расширение словарного запаса за счет употребления обобщающих слов, развитие внимания и.

    Занятия с логопедом

    Развитие речи ребенка в дошкольном возрасте происходит быстро и взаимосвязано с уровнем интеллектуального развития. Основная закладка речевого развития происходит до 3 лет. Ребенок быстро пополняет пассивный, а затем и активный словарь, обогащается звуковое оформление слов, появляются первые фразы, предложения. Уровень речевого развития у всех детей разный, кто-то способен к трем годам правильно произносить слова, строить фразы и предложения. Другим же деткам необходима помощь со стороны взрослого, специалиста. Речь таких малышей может быть не отчетливой, нарушено звукопроизношение, или слоговая структура.

    В таких случаях педагоги ДОУ, логопеды и воспитатели проводят логопедическую работу с использованием различного подсобного материала, книг, игр разработанные ведущими специалистами или учителями-логопедами дошкольного учреждения.

    Картинки для детей формата А3 (30х42 см)

    Наглядные картинки для детей

    Код товара: 00000025318

    Код товара: 23986

    Код товара: 00-00007883

    Отзывы покупателей

    Искал ребенку игрушку, нигде не мог найти, позвонил консультанту и мне помогли! Хорошо что есть такие магазины где помог..

    Больше бы таких ответственных продавцов, которые дают хорошие консультации, а не пытаются «впарить». Спасибо, мой ребено..

    Мы Вконтакте

    Подписывайтесь

    Быстрые ссылки

    Мы в социальных сетях

    Интернет-магазин Тигруля — игрушки, книги, конструкторы, куклы, методики для детей и детских садов с доставкой по Беларуси.

    У нас вы найдете такие категории детских товаров как — игровые комплексы, методики развития детей, деревянные и резиновые игрушки, конструкторы, куклы, товары для детских садов, детская мебель, развивающие игрушки и игры, книги для логопедов, психологов и родителей.

    Информация

    Дополнительно

    Мой профиль

    Уголок заказов

    Какой товар Вы не нашли у нас, но хотели бы заказать?

    Республика Беларусь, г.Минск, улица Бегомльская, 15

    Владелец магазина: ИП Маляран Андрей Анатольевич
    Свидетельство 0298973 выдано 04 октября 2012 г. Ивановским райисполкомом
    УНП 290157000
    Дата регистрации в Торговом реестре РБ: 19.03.2018

    Пункт самовывоза г. Минск
    ул. Бегомльская, 15
    :: режим работы — 09:00-16:00

    Прием заказов —
    :: по телефону — 09:00 — 20:00
    :: на сайте — круглосуточно

    Смотрите так же:

    • Смежный угол правила Смежные углы — (Agles adjacets) такие, которые имеют общую вершину и общую сторону. Преимущественно под этим именем подразумеваются такие углы, которых остальные две стороны лежат по противоположным направлениям одной прямой, проведенной через. На рисунке 2 […]
    • Алименты в германии на ребенка КОЛЛЕГИЯ АДВОКАТОВ ГОРОДА СИМФЕРОПОЛЬ Дюссельдорфская таблица (Düsseldorfer Tabelle) с 1962 года служит ориентиром для расчёта разного рода алиментов. Таблица, созданная и регулярно (каждые два года) пересматриваемая Верховным земельным судом Дюссельдорфа […]
    • Налоговый кодекс на 2018 год госпошлина Размер госпошлины за выдачу загранпаспорта и прав увеличится На официальном интернет-портале правовой информации опубликован Федеральный закон от 3 июля 2018 г. № 180-ФЗ "О внесении изменений в статьи 333-28 и 333-33 части второй Налогового кодекса […]
    • Право собственности на недвижимое имущество образец Часто имущество передается по наследству, но оно может быть не зарегистрировано в Росреестре. Из-за этого не получится оформить наследственную недвижимость. Тогда необходимо обращаться в суд. Права собственности в порядке наследования подтверждается […]
    • Развод раздел муниципальной квартиры Вопрос по поводу раздела муниципальной квартиры при разводе. Я поживаю с родителями и 2мя своими детьми в 2комнатной муниципальной квартире. Родители в разводе. С отцом стало невыносимо жить,поэтому хочу подать на раздел имущества через суд. Что мне […]
    • Развод это не шутка «Это не шутка»: Рита Дакота записала первое видео после слухов о разводе с Соколовским «Не хочу выносить на публику всю грязь, все грязное белье, не хочу быть к этому причастна. Все, что я говорила в постах Instagram, — все так. Мы действительно разводимся, […]
    • Ч 1 ст 56 ук Статья 56. Лишение свободы на определенный срок СТ 56 УК РФ. 1. Лишение свободы заключается в изоляции осужденного от общества путем направления его в колонию-поселение, помещения в воспитательную колонию, лечебное исправительное учреждение, исправительную […]
    • Правила гигиены кожи волос Правила гигиены кожи волос Гигиена как наука представляет собой очень широкое понятие, охватывающее практически все стороны жизни людей. Слово «гигиена» произошло от греческого hygienos, что означает «приносящий здоровье». Определений Гигиене очень много, […]