Лучшие законы рождаются из обычаев эссе

«Лучшие законы рождаются из обычаев» (Ж. Жубер)

27.10.2012 | просмотров: 5 048

Трудно не согласиться со словами французского писателя Ж. Жубера. Данным высказыванием он хотел сказать, что большинство законов произошли от древних обычаев. Родовая община превратилась в государство, а обычаи стали законами.

Закон в правовом смысле — это нормативно-правовой акт, регулирующий определенные общественные отношения, обеспечиваемый возможностью применения мер государственного принуждения, и принимаемый государством. Обычай — укоренившееся, повторяющееся с давних пор в каком-либо обществе, действие. Основной способ управления поведением в догосударственном обществе в условиях родовых отношений. Существует несколько источников права, вот основные из них: естественное право, нормативно-правовой акт, правовой обычай, судебный прецедент, нормативный договор, религиозные нормы. Из всех вышеперечисленных источников права, правовой обычай является наиболее древним, и, как следствие, наиболее распространенным. Это также можно объяснить тем, что к обычаю люди привыкали много лет и государству лишь нужно было придать ему правовой статус.

В качестве примера можно привести ситуацию в Древнем Риме. Там из правовых обычаев складывались важные отрасли института права. Законы, рожденные из обычаев, воспринимаются обществом как справедливые и выполняются беспрекословно.

Таким образом, источником лучших законов в большинстве случаев является правовой обычай.

Лучшие законы рождаются из обычаев — Ж. Жубер — эссе по социалогии

Нужно написать эссе по теме ‘Лучшие законы рождаются из обычаев — Ж. Жубер’ по предмету социалогия. Выполненная работа, должна раскрывать тему во всех аспектах. Требования к оформлению эссе, стандартные в соответствии с ГОСТом. Объем, по усмотрению автора, но не менее (1 страницы). Текст, должен иметь высокую уникальность.

Похожие работы

Желаете заказать эссе Лучшие законы рождаются из обычаев — Ж. Жубер с учетом своих требований? Оформить заказ

Компетентность Компетент-
ность В штате 500 кандидатов и докторов наук

Широкая сеть 39 филиалов по всей России

Выгодные условия Для начала работы вам нужно оплатить только 30% от стоимости диплома

Пунктуальность Пунктуаль-
ность Мы всегда выполняем заказ диплома точно в срок

Темы для участия в этапе . К традиционным критериям эссе по обществознанию для учительских работ добавлены .

К традиционным критериям эссе по обществознанию для учительских работ добавлены : « Лучшие законы рождаются из обычаев » ( Ж.

Повышают оценку продемонстрированный в эссе высокий уровень эрудиции. Это, например.

Это попытка сразу, с первых же строк найти новую форму разговора с читателем» . Адамс). Социальная. Психология. «Человек есть деятель и соучастник общего мирового. В. М. Леонтьев). Экономика.

В бизнесе и в спорте слишком многие боятся конкуренции. Бэкон). Социология. Лучшие законы рождаются из обычаев» (Ж. Кон). Политология. Я не занимаюсь политикой. Казинс). Правоведение.

  • В истинном средоточии этого закона тайна ещё более истинная; В ней вся. Лучшие законы рождаются из обычаев.
  • Знать какую роль играет право в жизни общества и как осуществляется. Социальные нормы. Лучшие законы рождаются из обычаев.
  • Этапы написания эссе Этап 1 — Определение мысли главной автора. Социология«Лучшие законы рождаются из обычаев» (Ж. Государственная власть, согласно этой теории, возникает в результате. Лучшие законы рождаются из обычаев (Ж.Жубер, автор афоризмов). Темы 2005 .

    Всеобщий закон – это свобода, кончающаяся там, где начинается свобода другого» (В.

    Лучшие законы рождаются из обычаев эссе

    Решение ЕГЭ на портале 4egena100. ЕГЭ по обществознанию с ответами. ЕГЭ по обществознанию с ответами.

    Система оценивания части С по обществознанию. Задания C1, C2, C3, C4, C5, C6, C7, C8 — вопросы более высокой сложности, где необходимо дать развернутый ответ. Задания C9 — написать небольшое сочинение (эссе) на тему, выбранную из предоставленного списка. Задания части С :. Извлечение из Семейного Кодекса РФ. Статья 80.

    1. Родители обязаны содержать своих несовершеннолетних детей. Порядок и форма предоставления содержания несовершеннолетним детям определяются родителями самостоятельно. .

    Статья 81. 1. При отсутствии соглашения об уплате алиментов алименты на несовершеннолетних детей взыскиваются судом с их родителей ежемесячно в размере: на одного ребенка – одной четверти, на двух детей – одной трети, на трех и более детей – половины заработка и(или) иного дохода родителей. 2. Размер этих долей может быть уменьшен или увеличен судом с учетом материального или семейного положения сторон и иных заслуживающих внимания обстоятельств. Статья 86.

    1. При отсутствии соглашения и при наличии исключительных обстоятельств (тяжелой болезни, увечья несовершеннолетних детей или нетрудоспособных совершеннолетних нуждающихся детей, необходимости оплаты постороннего ухода за ними и других обстоятельств) каждый из родителей может быть привлечен судом к участию в несении дополнительных расходов, вызванных этими обстоятельствами.

    Афоризмы и цитаты, подобранные по темам: Закон. Шекспир, Наполеон, Лучшие законы рождаются из обычаев. — Ж. Жубер. Самые действенные. Задания C9 — написать небольшое сочинение ( эссе) на тему, выбранную из предоставленного « Лучшие законы рождаются из обычаев » ( Ж. Жубер).

    Порядок участия родителей в несении дополнительных расходов и размер этих расходов определяются судом исходя из материального и семейного положения родителей и детей и других заслуживающих внимания интересов сторон в твердой денежной сумме, подлежащей уплате ежемесячно. 2. Суд вправе обязать родителей принять участие как в фактически понесенных дополнительных расходах, так и в дополнительных расходах, которые необходимо произвести в будущем. Статья 87. 1.

    Трудоспособные совершеннолетние дети обязаны содержать своих нетрудоспособных нуждающихся в помощи родителей и заботиться о них. 2. При отсутствии соглашения об уплате алиментов алименты на нетрудоспособных нуждающихся в помощи родителей взыскиваются с трудоспособных совершеннолетних детей в судебном порядке. 3.

    Размер алиментов, взыскиваемых с каждого из детей, определяется судом исходя из материального и семейного положения родителей и детей и других заслуживающих внимания интересов сторон в твердой денежной сумме, подлежащей уплате ежемесячно. C1 Назовите любые три установленные законом обстоятельства, от которых зависит размер алиментов на несовершеннолетних детей, взыскиваемых судом при отсутствии соглашения об уплате алиментов. C2 При наличии какого из исключительных обстоятельств (при отсутствии соглашения) согласно закону каждый из родителей может быть привлечен судом к участию в несении дополнительных расходов на содержание детей? Укажите три исключительных обстоятельства. C3 Какие аспекты отношений детей и родителей регулирует каждая из приведенных статей Семейного кодекса? Опираясь на знания обществоведческого курса, назовите еще один любой аспект отношений, регулируемый Семейным кодексом. C4 В некоторых регионах России местные власти применяют к гражданам, уклоняющимся от уплаты алиментов на содержание несовершеннолетних детей и нетрудоспособных родителей, меры морального воздействия, наряду с правовыми механизмами. Используя знания обществоведческого курса, приведите три объяснения, почему в данном случае меры морального воздействия могут оказаться эффективными. C5 Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «политическая партия»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения, содержащие информацию о политической партии.

    Примеры изречений для эссе. «Не было бы риска – не было бы и прогресса» В.В. Вересаев. « Лучшие законы рождаются из обычаев » Ж. Жубер. В свою очередь, государство является уникальным социальным механизмом. Лучшие законы рождаются из обычаев. Ж. Жубер. Потребность в.

    C6 Приведите два проявления противоречивости общественного прогресса. Проиллюстрируйте каждый из них примером. C7 На приведенном ниже графике представлены данные об отношении средней и минимальной зарплаты в стране Z к прожиточному минимуму в 2002–2008 гг. Сделайте выводы о соотношении а) минимальной зарплаты с прожиточным минимумом; б) средней зарплаты с прожиточным минимумом в 2002–2008 гг. Объясните, чем опасна сложившаяся в стране Z социально-экономическая ситуация. C8 Вам поручено подготовить развернутый ответ по теме «Социализация личности». Составьте план, в соответствии с которым вы будете освещать эту тему.

    План должен содержать не менее трех пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах. Выполняя задание С9, вы можете проявить свои знания и умения на том содержании, которое для вас более привлекательно. С этой целью выберите только одно из предложенных ниже высказываний. Выберите одно из предложенных ниже высказываний и изложите свои мысли (свою точку зрения, отношение) по поводу поднятой проблемы. Приведите необходимые аргументы для обоснования своей позиции. Выполняя задание, используйте знания, полученные при изучении курса обществознания, соответствующие понятия, а также факты общественной жизни и собственный жизненный опыт.

    «Мораль не перечень поступков и не сборник правил, которыми можно пользоваться, как аптекарскими или кулинарными рецептами» (Д. Дьюи). C9. 2 Социальная психология «Человек есть деятель и соучастник общего мирового процесса» (В.

    Бехтерев). «В бизнесе и в спорте слишком многие боятся конкуренции. В результате этого люди избегают стремления к успеху, если это требует упорного труда, тренировки и самопожертвования» (К. Рокне). «Лучшие законы рождаются из обычаев» (Ж. Жубер).

    «– Я не занимаюсь политикой. – А знаете, это все равно что сказать: «Не занимаюсь жизнью»» (Ж. Ренар).

    «Всеобщий закон – это свобода, кончающаяся там, где начинается свобода другого» (В. Гюго). В бланке ответов 2 запишите полный номер задания (например, С9. 5), выбранное высказывание, а затем развёрнутый ответ.

    Система оценивания экзаменационной работы по обществознанию. Извлечение из Семейного Кодекса РФ. Статья 80. 1. Родители обязаны содержать своих несовершеннолетних детей. Порядок и форма предоставления содержания несовершеннолетним детям определяются родителями самостоятельно.

    Статья 81. 1. При отсутствии соглашения об уплате алиментов алименты на несовершеннолетних детей взыскиваются судом с их родителей ежемесячно в размере: на одного ребенка – одной четверти, на двух детей – одной трети, на трех и более детей – половины заработка и (или) иного дохода родителей.

    2. Размер этих долей может быть уменьшен или увеличен судом с учетом материального или семейного положения сторон и иных заслуживающих внимания обстоятельств. Статья 86. 1.

    При отсутствии соглашения и при наличии исключительных обстоятельств (тяжелой болезни, увечья несовершеннолетних детей или нетрудоспособных совершеннолетних нуждающихся детей, необходимости оплаты постороннего ухода за ними и других обстоятельств) каждый из родителей может быть привлечен судом к участию в несении дополнительных расходов, вызванных этими обстоятельствами. Порядок участия родителей в несении дополнительных расходов и размер этих расходов определяются судом исходя из материального и семейного положения родителей и детей и других заслуживающих внимания интересов сторон в твердой денежной сумме, подлежащей уплате ежемесячно. 2. Суд вправе обязать родителей принять участие как в фактически понесенных дополнительных расходах, так и в дополнительных расходах, которые необходимо произвести в будущем.

    Статья 87. 1. Трудоспособные совершеннолетние дети обязаны содержать своих нетрудоспособных нуждающихся в помощи родителей и заботиться о них. 2. При отсутствии соглашения об уплате алиментов алименты на нетрудоспособных нуждающихся в помощи родителей взыскиваются с трудоспособных совершеннолетних детей в судебном порядке. 3.

    Размер алиментов, взыскиваемых с каждого из детей, определяется судом исходя из материального и семейного положения родителей и детей и других заслуживающих внимания интересов сторон в твердой денежной сумме, подлежащей уплате ежемесячно. . С1 Назовите любые три установленные законом обстоятельства, от которых зависит размер алиментов на несовершеннолетних детей, взыскиваемых судом при отсутствии соглашения об уплате алиментов. Содержание верного ответа и указания к оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла).

    В правильном ответе должны быть следующие элементы: 1) указаны аспекты отношений детей и родителей, которые регулируются каждой из приведенных статей, например: – обязанности родителей по содержанию несовершеннолетних детей (Ст. 80); – размер алиментов, взыскиваемых на несовершеннолетних детей в судебном порядке (Ст. 81); – участие родителей в дополнительных расходах на детей (Ст. 86); – обязанности совершеннолетних детей по содержанию родителей (Ст. 87). 2) любой другой аспект, регулируемый Семейным кодексом, например: – заключение и прекращение брака; – формы воспитания детей, оставшихся без попечения родителей и т.

    Может быть назван любой другой аспект отношений родителей и детей, регулируемый Семейным кодексом. Правильно названы аспекты каждой из четырёх приведенных статей и любой другой аспект. Содержание верного ответа и указания к оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла). Правильный ответ должен содержать следующие элементы: 1) смысл понятия, например: «Политическая партия – добровольная и устойчивая организация единомышленников, которая выражает политические интересы определенного социального слоя, связывая их достижение с государственной властью»; Может быть дано другое, близкое по значению определение. 2) два предложения, содержащие информацию о политической партии, например: – «Политическая партия имеет программу, которая определяет ее цель, стратегию и тактику»; – «По идеологическим основаниям выделяют либеральные, консервативные, социалистические, коммунистические, националистические политические партии».

    Могут быть составлены любые другие предложения, содержащие верную информацию о политической партии. Раскрыт смысл понятия и составлены два предложения, содержащие информацию о соответствующем социальном объекте. Раскрыт смысл понятия и составлено одно предложение, содержащее информацию о соответствующем социальном объекте. ИЛИ Смысл понятия в явном виде не раскрыт, но представлен в двух составленных предложениях, свидетельствующих о том, что выпускник знает обществоведческое содержание данного понятия.

    При раскрытии смысла понятия предложения не составлены, т. не продемонстрировано проверяемое умение использовать понятие в правильном контексте. ИЛИ Предложения составлены без привлечения обществоведческих знаний. ИЛИ Обществоведческие знания в составленных предложениях привлечены не в контексте рассматриваемого понятия. ИЛИ Смысл понятия в явном виде не раскрыт, составлено одно предложение, содержащее информацию о соответствующем социальном объекте.

    ИЛИ Ответ неправильный. Содержание верного ответа и указания к оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла). В ответе должны быть указаны проявления противоречивости общественного прогресса и приведены соответствующие примеры, допустим: 1) прогресс в одних областях обрекает на застой другие сферы (в период индустриализации в 30-х гг. ХХ в. СССР совершил огромный рывок в развитии промышленности, однако это было достигнуто за счет снижения уровня жизни прежде всего сельского населения); 2) плоды научного прогресса могут использоваться как во благо общества, так и порождать новые угрозы для него (открытия в области ядерной физики привели к новым достижениям в сфере энергетики и к созданию ядерного оружия); 3) очевидное достижение сегодня может обернуться отрицательными последствиями в будущем (вспашка целинных земель в СССР привела на первых порах к повышению сбора зерновых, а спустя время началась эрозия почв) Могут быть указаны другие проявления, приведены иные примеры.

    Указаны два проявления противоречивости прогресса, приведены соответствующие примеры. Указано одно проявление противоречивости прогресса, приведен(-ы) один-два пример(-а). ИЛИ Указаны два проявления, приведен один пример.

    Указаны только один-два проявления противоречивости прогресса. Содержание верного ответа и указания к оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла). При анализе ответа учитываются: – корректность формулировок пунктов плана с точки зрения их соответствия заданной теме; – соответствие структуры предложенного ответа плану сложного типа. Один из вариантов плана раскрытия данной темы: 1) Что такое социализация? 2) Виды деятельности, оказывающие влияние на социализацию личности.

    3) Социализация через всю жизнь а) от младенчества до молодости б) освоение новых социальных ролей в зрелом возрасте в) продолжается ли социализация в старости? 4) Институты (агенты) социализации: а) значение семьи в первичной социализации; б) роль образования в социализации личности; в) какой опыт передают сверстники; г) СМИ как агенты социализации. 5) Значение социализации для личности Возможно другое количество и (или) иные корректные формулировки пунктов и подпунктов плана. Они могут быть представлены в назывной, вопросной или смешанной формах. Формулировки пунктов плана корректны и отражают содержание темы. Структура ответа соответствует плану сложного типа.

    Отдельные пункты плана не отражают содержание темы. Структура ответа соответствует плану сложного типа. ИЛИ Формулировки пунктов плана отражают содержание темы. Структура ответа не полностью соответствует плану сложного типа (отсутствуют конкретизации отдельных пунктов). План по содержанию и структуре не раскрывает предложенной темы.

    Где закон? «Лучшие законы рождаются из обычаев»

    Здравствуйте, уважаемые читатели. Пришел сегодня с работы на строение не важное, не много коллеги подпортили. Погода хмурая. Включил телек, там тоже на негатив нарвался. Передачка шла о подтопленцах. В этом году на Дальнем Востоке большое наводнение было. В передаче шли дебаты с бедолагами которых затопило.

    Опять не известно куда подевались средства выделенные им, в результате помощь оказана не в полном объеме, у них куча проблем, жить негде и все в таком духе. Можно сказать обычная история. Нужно только, чтобы эта обычная история не превратилась в обычай. Или уже поздно? Как бы там ни было, под влиянием своего настроения я буквально за пятнадцать минут набросал вот это, нет ни это смотрите ниже.

    В жизни много почему, много что я не пойму.
    Почему один страдает, а другой все процветает.
    Хоть заслуживает он наказанья. Где закон?
    Видно в том же самом месте, где красавице невесте не положено иметь,
    чтобы раньше не влететь.

    Но не все невесты прочны, мне их жаль, они порочны.
    В орган попадает он и уже он не закон.
    Крутит им она как хочет, даже так как он не хочет.
    В орган этот попадая, ощущает царство рая, обо всем он забывая.
    Думают подвластно им землю заселить больным, властолюбчивым отродьем
    сделать все своим угодьем.

    Чтобы все было для них в этом мире для двоих.
    Ощущенья ваши ложны, потому что вы безбожны.
    Оглянитесь вы назад, чтобы вновь увидеть ад.
    Свадьбу вам сыграть бы нужно. Молодые скажут дружно:

    «А зачем нам это нужно?». Нам и так живется классно хоть и пусть чуть-чуть опасно
    Чуть-чуть можно не считать, если что на лапу дать,
    чтоб в законе были мы за пределами тюрьмы.
    Соблюдать закон придется, даже если вам неймется.
    Если против вы того, чтобы соблюдать его. Он придет в другом обличье, наплевав на все приличья.

    И тогда поедешь ТЫ на просторы Калымы ! Север будешь покорять, дабы больше не рожать упырей кровососущих и до ныне все живущих.
    Было б так на самом деле. Мы бы с вами пили ели в лучших ресторанах мира
    каждый день подобье пира.
    Не боялись бы вампира, потому что бы секира, занесенная над ним позволяла ЖИТЬ другим.

    Жили бы в апартаментах, все на разных континентах. Роботы за нас трудились, а мы только веселились.
    Но увы такого нет и не будет много лет. Пока «шлюх» не пересадим и закон мы не наладим.
    Кто узнал себя в тандеме, значит я сказал по теме.
    Вам же нужно поразмыслить, пока Бог не начал чистить.

    Заканчивая сегодняшнюю не большую статью я хочу напомнит вам слова французского писателя Ж. Жубера: «Лучшие законы рождаются из обычаев» . А воровство, коррупция, взятки стали обычным явлением в наше время. Не так ли или я ошибаюсь?

    Лучшие законы рождаются из обычаев (Марк Айсберг)

    «Нет такого закона, который был бы хорош для всех» — этот афоризм Катона Старшего точно отражает взаимоотношения законодательства и общества.

    Мировой опыт показывает, что способы обеспечения правопорядка должны соответствовать уровню развития общественных отношений. В странах, находящихся на переходном этапе, законодательство и правоприменительная практика вынужденно носят жесткий, порой карательный характер. Напротив, в экономически благополучных странах с развитой демократией поддерживать порядок позволяет мягкое законодательство.

    Отсюда понятно, почему в начале своего становления правовая система Казахстана исповедовала жесткие методы борьбы с преступностью. Именно такой подход, по мнению специалистов, позволил избежать вхождения оргпреступности во власть и перейти к новым общественным отношениям. Как опровержение тезиса об отсутствии профилактического эффекта у карательных методов можно привести пример, когда серьезное усиление уголовной ответственности за угон автомашин очень сильно сократило этот вид преступлений.

    Здесь уместно привести высказывание С. Джонсона о том, что «закон есть высшее проявление человеческой мудрости, использующее опыт людей на благо общества». На нынешнем этапе социально-экономического развития, когда ВВП на душу населения вырос с 700 долларов до почти 13 000, в условиях политической стабильности, мира и согласия стране уже просто необходима либерализация всех сфер жизни, в том числе и уголовной политики. Лидер нации поставил задачу гyманизации уголовного закона и практики его применения в отношении предпринимательства, декриминализации преступлений, не представляющих большой общественной опасности.

    Судья Верховного Суда РК Омирсерик Кожабаев считает, что необходимо последовательное утверждение в законодательной сфере и судебной практике принципа экономии уголовной репрессии, которая допустима только за те правонарушения, защита против которых невозможна иными средствами права. При этом меры уголовной ответственности должны быть оптимальными и справедливыми.

    Проведенные в последнее время изменения и дополнения в уголовное и административное законодательство весьма серьезно снизили их карающую направленность.

    В свою очередь, гуманизация требует и коренного изменения идеологии государственных органов. На смену жестокому контролю над бизнесом, институтами гражданского общества должна прийти политика партнерства и поощрения позитивного поведения.

    Гуманизация уголовной политики государства приведет ко многим изменениям в нашей жизни. Так, расширится сфера применения наказаний, не связанных с лишением свободы; произойдет заметное сокращение численности тюремного контингента и, соответственно, расходов госбюджета. Кроме того, снизятся доля теневой экономики и уровень коррупционных правонарушений, а также административное давление на частный бизнес.

    С этой целью принят ряд законов: Закон по вопросам дальнейшей гуманизации уголовного законодательства и усиления гарантий законности в уголовном процессе, Закон по вопросам совершенствования правоохранительной деятельности и дальнейшей гуманизации уголовного законодательства. Смягчены санкции по 45 составам экономических преступлений, в том числе путем исключения ареста (18 статей) и лишения свободы (13 статей) как видов наказания. Также из Уголовного кодекса исключено пять подобных статей (195, 197, 201, 223 и 225). Кроме того, в Уголовный кодекс введена норма, предусматривающая административную преюдицию применительно к ст. 198 (Заведомо ложная реклама). При этом значительно увеличены размеры крупного ущерба по девяти статьям, пороги крупного размера — по четырем.

    Важно отметить, что число арестов граждан в ходе следствия сократилось на 30 процентов. По официальным данным, в период с 2010 по июнь 2012 года число заключенных в РК уменьшилось на 14 719 человек (на 23,2 процента).

    Декриминализация правонарушений в экономической деятельности приведет к серьезному изменению содержания работы финансовой полиции. Ее приоритетами станут прогнозно-аналитическая деятельность и выявление потенциальных угроз. Финполиция будет больше заниматься предупреждением хищений бюджетных средств на ранней стадии, противодействием системной коррупции, борьбой с масштабной теневой экономикой, а не контрольным закупом в ресторанах и кафе южной столицы, как это было еще несколько лет назад.

    Ликвидация в законе лазеек для поборов приведет к оздоровлению рядов правоохранителей, вынужденно уйдут рвачи, им на смену придут честные и профессиональные сотрудники.

    Но все нововведения в законодательство будут неэффективными, если они не исполняются. А надзорные функции — главная обязанность прокуратуры. Теперь этим ведомством не только значительно усилена и законодательно закреплена координация деятельности правоохранительных органов в борьбе с преступностью, но и значительно расширены права по предъявлению исков в защиту законных прав и свобод граждан.

    Прокуратура получила полномочия на уголовное преследование, что позволит обеспечить объективность предварительного следствия и предотвратить волокиту при расследовании резонансных уголовных дел, связанных с нарушением конституционных прав граждан, а также возбужденных в отношении правоохранителей и сотрудников спецслужб.

    Разработка и принятие Закона «О частной детективной деятельности» позволит снизить нагрузку на правоохранительные органы. Прежде всего в части расследования незначительных имущественных преступлений и розыска без вести пропавших.

    По мнению зав. отделом правоохранительных органов Администрации Президента РК генерала полиции Алика Шпекбаева, это также позволит решить проблему трудоустройства оперативников и следователей, которые уходят в отставку в довольно молодом возрасте. А это судьба нескольких тысяч честно и добросовестно отслуживших профессионалов.

    Частные детективы, выходцы из силовых структур, традиционно активно сотрудничают с правоохранительными органами в деле предупреждения и раскрытия преступлений. Вместе с тем квалифицированные частные детективы способны в рамках закона защитить своих клиентов от коррумпированных правоохранителей и серьезно помочь им в ходе судебных процессов.

    Среди определенной части населения популярна привычка бесконечно критиковать несовершенство законодательства. Все это правильно — хорошие законы надо уважать, плохие отменять или изменять. Но такова природа законов — они отражают устойчивые общественные отношения и поэтому всегда будут несколько отставать от жизни. Однако нельзя слепо копировать чужие законы, особенно западные, так сказать, превентивно, на перспективу. Не зря же сказано, что лучшие законы рождаются из обычаев. А они у каждого народа и государства заметно отличаются. Кроме, разумеется, основных прав и свобод граждан.

    Эссе: Разбор заданий части С

    Извлечение из Семейного Кодекса РФ

    1. Родители обязаны содержать своих несовершеннолетних детей. Порядок и форма предоставления содержания несовершеннолетним детям определяются родителями самостоятельно.

    1. При отсутствии соглашения об уплате алиментов алименты на несовершеннолетних детей взыскиваются судом с их родителей ежемесячно в размере: на одного ребенка – одной четверти, на двух детей – одной трети, на трех и более детей – половины заработка и(или) иного дохода родителей.

    2. Размер этих долей может быть уменьшен или увеличен судом с учетом материального или семейного положения сторон и иных заслуживающих внимания обстоятельств.

    1. При отсутствии соглашения и при наличии исключительных обстоятельств (тяжелой болезни, увечья несовершеннолетних детей или нетрудоспособных совершеннолетних нуждающихся детей, необходимости оплаты постороннего ухода за ними и других обстоятельств) каждый из родителей может быть привлечен судом к участию в несении дополнительных расходов, вызванных этими обстоятельствами.

    Порядок участия родителей в несении дополнительных расходов и размер этих расходов определяются судом исходя из материального и семейного положения родителей и детей и других заслуживающих внимания интересов сторон в твердой денежной сумме, подлежащей уплате ежемесячно.

    2. Суд вправе обязать родителей принять участие как в фактически понесенных дополнительных расходах, так и в дополнительных расходах, которые необходимо произвести в будущем.

    1. Трудоспособные совершеннолетние дети обязаны содержать своих нетрудоспособных нуждающихся в помощи родителей и заботиться о них.

    2. При отсутствии соглашения об уплате алиментов алименты на нетрудоспособных нуждающихся в помощи родителей взыскиваются с трудоспособных совершеннолетних детей в судебном порядке.

    3. Размер алиментов, взыскиваемых с каждого из детей, определяется судом исходя из материального и семейного положения родителей и детей и других заслуживающих внимания интересов сторон в твердой денежной сумме, подлежащей уплате ежемесячно.

    Задания С1-С4 считаются самыми лёгкими, т.к. практически все ответы находятся в тексте.

    С1. Как правило, ответ на вопрос С1 представлен в тексте ( скорее всего в 1-ом абзаце). Каждое предложение мы выписываем из текста. Каждое предложение должно начинаться с новой строки (следует избегать ССП, они тяжелы для понимания) 2 балла

    C1. Назовите любые три установленные законом обстоятельства, от которых зависит размер алиментов на несовершеннолетних детей, взыскиваемых судом при отсутствии соглашения об уплате алиментов.

    Материальное положение сторон

    Семейное положение сторон

    С2. Однотипно С1 2 балла

    C2 При наличии какого из исключительных обстоятельств (при отсутствии соглашения) согласно закону каждый из родителей может быть привлечен судом к участию в несении дополнительных расходов на содержание детей?

    Укажите три исключительных обстоятельства.

    Необходимость оплаты ухода за ребёнком

    С3. К работе с текстом добавляется элемент знаний из обществоведческого курса (обычно два примера из текста, одно из личного опыта. Каждое новое предложение с новой строки. 3 балла

    C3 Какие аспекты отношений детей и родителей регулирует каждая из приведенных статей Семейного кодекса? Опираясь на знания обществоведческого курса, назовите еще один любой аспект отношений, регулируемый Семейным кодексом. Ст 80 – обязанности по содержанию несовершеннолетних детей

    Ст 81 – размер алиментов, взыскиваемых судом на содержание несовершеннолетних детей

    Ст 86 участие родителей в дополнительных расходах на детей

    Ст 87 – обязанность совершеннолетних детей по содержанию родителей

    Процедура заключения и прекращения брака.

    С4. Это задание может частично содержаться в тексте, а может опираться на знание обществоведческого курса. 3 балла

    C4 В некоторых регионах России местные власти применяют к гражданам, уклоняющимся от уплаты алиментов на содержание несовершеннолетних детей и нетрудоспособных родителей, меры морального воздействия, наряду с правовыми механизмами. Используя знания обществоведческого курса, приведите три объяснения, почему в данном случае меры морального воздействия могут оказаться эффективными.

    Демонстрируется отношение общества, закрепляется моральная норма

    Подобные меры воздействуют на совесть гражданина и могут способствовать изменению его поведения

    Такие меры могут послужит предупреждением другим родителям

    С5. Бывает 2-х видов:

    1) Просят сделать какое-либо перечисление (редко)

    2) Просят дать определение какого-либо термина и составить два предложения с информацией об этом термине (в этом случае общее кол-во предложений должно быть не менее трёх) . Основной термин должен содержаться в каждом составленном предложении. 2 балла

    C5 Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «политическая партия»?

    Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения, содержащие информацию о политической партии.

    Политическая партия – добровольная устойчивая организация граждан, выражающая интересы определённой части населения с целью участия в политической власти.

    Политическая партия имеет программу, которая определяет цели партии.

    По численности членов политические партии бывают массовыми и кадровыми.

    С6. Необходимо привести примеры того или иного явления. Сначала необходимо указать проявление этого понятия, а затем, в скобочках, иллюстрировать его примером. Лучше всего написать на один- два примера больше, чем необходимо. 3 балла

    C6 Приведите два проявления противоречивости общественного прогресса.

    Проиллюстрируйте каждый из них примером.

    Прогресс в одних областях может привести к застою в других сферах (например индустриализация в СССР привела к развитию промышленности группы А в ущерб промышленности группы Б)

    Из-за научного прогресса может появиться угроза обществу ( прогресс в области ядерной физики привёл к появлению оружия массового поражения)

    С 7. Представляет собой некую ситуацию, к которой вас просят дать комментарий. Обычно это график, который нужно описать и сделать вывод определённый вывод. 3 балла

    C7 На приведенном ниже графике представлены данные об отношении средней и минимальной зарплаты в стране Z к прожиточному минимуму в 2002–2008 гг. Сделайте выводы о соотношении а) минимальной зарплаты с прожиточным минимумом; б) средней зарплаты с прожиточным минимумом в 2002–2008 гг. Объясните, чем опасна сложившаяся в стране Z социально-экономическая ситуация.

    Ответ:

    а) минимальная зарплата остаётся ниже прожиточного минимума

    б) средняя зарплата незначительно выше прожиточного минимума

    Подобная ситуация может тормозить экономическое развитие и создаёт предпосылки для социальных конфликтов.

    С8. Развёрнутый план раскрытия темы

    1.Определение понятия (само понятие)

    2. Основные виды (типы, формы, особенности, признаки, принципы и т.д.)

    3. Основные функции (задачи, проблемы, причины и т.д.)

    4. Роль (понятия) в современном мире

    5. Особенности (понятия) в современной России. 2 балла

    C8 Вам поручено подготовить развернутый ответ по теме «Социализация личности». Составьте план, в соответствии с которым вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трех пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.

    1 Определение понятия личность

    2 Определение понятия социализация

    3 Основные институты (агенты) социализации

    4 Виды деятельности, влияющие на социализацию

    5) Социализация в учебном мире.

    С9 Эссе-сочинение рассуждение. 5 баллов

    1. Выписать выбранную тему, и автора высказывания на бланк.
    2. Первый абзац может начинаться со слов: — В данном высказывании автор поднимает проблему….. (формулировка проблемы и объяснение, в чем она заключается. Если в теме встречаются термины по обществознанию , желательно дать им определение).
    3. 2 абзац: — Я разделяю позицию автора… Далее необходимо привести аргументы, которые доказывают ваше и авторское мнение, желательно ссылаться на других мыслителей и приводить цытаты. Также возможны примеры из истории, лмтературы и др. обществоведческих предметов.
    4. 3 абзац: — Итак (таким образом)…. Во время поджедения итогов желательно дать актуальность проблемы.

    Есть три критерия оценок

    К1 – чётко сформулирована авторская проблема

    К2 – наличие собственной позиции ( позиция должна быть аргументирована)

    К3 – самый объёмный – проверяется всё остальное.

    Пример задания.

    C9.1 «Мораль не перечень поступков и не сборник правил, которыми можно пользоваться, как аптекарскими или кулинарными рецептами» (Д. Дьюи). Философия

    C9.2 «Человек есть деятель и соучастник общего мирового процесса» (В.М. Бехтерев). Социальная психология

    C9.3 «В бизнесе и в спорте слишком многие боятся конкуренции. В результате этого люди избегают стремления к успеху, если это требует упорного труда, тренировки и самопожертвования» (К. Рокне). Экономика

    C9.4 «Лучшие законы рождаются из обычаев» (Ж. Жубер). Социология

    C9.5 «– Я не занимаюсь политикой. – А знаете, это все равно что сказать: «Не занимаюсь жизнью»» (Ж. Ренар). Политология

    C9.6 «Всеобщий закон – это свобода, кончающаяся там, где начинается свобода другого» (В. Гюго). Правоведение

    Пример идеального эссе:

    Одна и та же социальная роль по-разному переживается, оценивается и реализуется разными людьми. Кои.

    В данном высказывании поднимается проблема адаптации индивида к его социальным статусам и предполагаемым ими социальные ролям. Социальная роль подразумевает совокупность поступков и действий, которые всегда носят личностный характер. Каждый человек является носителем индивидуальности и личность, которая формируется в процессе социализации, также будет уникальна и своеобразна.

    Я разделяю позицию автора. Каждый человек живёт в соответствии со своими жизненными принципами, правилами, нормами морали. И потому относится к социальной роли, которую предписывает ему общество, каждый будет по-своему, в соответствии со своими личностными убеждениями. К примеру: в современном мире многие считают главным своим приоритетом достижение успехов в карьере, забывая при этом о семье, детях. Другие напротив, стремятся к созданию семьи, которая станет для них смыслом жизни, главной целью становится воспитание детей, а работа и карьера становятся всего лишь средством обеспечения нужд семьи.

    Таким образом, мы видим, что расстановка жизненных приоритетов распределяется каждым человеком самостоятельно, одна и та же социальная роль занимает разное место в жизни людей, Эта особенность зависит от характера, менталитета, воспитания, образования, мировоззрения каждого индивида, и по точному определению Янга, «осуществляется через собственный талант, выбор и активность каждого индивида.

    Смотрите так же:

    • Закон 159-з по нижегородской области Закон №159-З Закон №159-З от 28.11.2013 "Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Нижегородской области" Постановление правительства Нижегородской области от 26.12.2013 №1000 "ОБ […]
    • Смешанные договоры купли продажи Законны ли «смешанные договоры»? Иногда бухгалтеру приходится работать с договорами, которые одновременно содержат элементы поставки и подряда, или, например, агентирования и купли-продажи. Сразу возникают вопросы – законны ли такие соглашения? И если «да», […]
    • Закон рф дпс Права и обязанности инспектора ГИБДД ДПС Сегодня я подготовил к рассмотрению одну очень интересную тему касающуюся основных обязанностей сотрудника ГИБДД и написал я данную статью для того, чтобы люди прочитавшие ее имели представление, что имеет право […]
    • Суды г одинцово Суды г одинцово Мы рады приветствовать Вас на сайте Одинцовского городского суда Московской области. На нашем сайте Вы сможете найти полезные сведения для участников процесса, представителей СМИ, судей. Информация, расположенная на сайте, разделена по […]
    • Приказ о раскрытии информации эмитентом Приказ о раскрытии информации эмитентом Что такое Федресурс и для чего он нужен? Можно начать с того, что ЕФРСФДЮЛ осуществляет свою деятельность на основании статьи 7.1 Федерального закона от 8 августа 2001 года № 129-ФЗ "О государственной регистрации […]
    • Тишина днем закон москва Закон о тишине Проблема громких соседей актуальна для всех регионов РФ. Участникам конфликта редко удается договориться и разрешить сложившуюся ситуацию мирным путем. Знание закона о тишине позволяет гражданину наказать нарушителя по всей строгости. Что […]
    • Юрист 102 Вопрос: Срок действия справки №8 Добрый день. Подскажите, пожалуйста, есть ли ограничение срока действия справки по форме 8? После рождения ребенка прописали его и получили справку по форме 8 и 9. Прошло два года. Устраиваемся в сад, нужно ли брать новую […]
    • Последние новости о налогах для ип 2018 Новые законы для ИП в 2018 году К началу 2018 года был принят и вступил в силу ряд изменений в законодательстве, который затрагивает предпринимательскую деятельность. В данной подборке рассмотрим актуальные изменения и новые законы о ИП. Налоговый вычет на […]