Налог на игорный бизнес статья

Содержание:

Налог на игорный бизнес статья

1. Приказ от 08.01.2004 №ВГ-3-22/[email protected]
Об утверждении формы заявл. о регистрации изменений кол. объектов налогом на ИБ

2. Приказ МИНФИНА от 08.01.2004 №ВГ-3-22/7
Об утверждении формы заявл. о регистрации объектов налогом на ИБ

3. ФЗ от 30.06.2004 №60-ФЗ
О внесении изменений в гл.29 ч.второй НК РФ

4. Инстр-я Госналогслужбы РФ от 28.08.1998 №50
О порядке исчисления и уплаты в бюджет налога на ИБ

5. ФЗ от 31.07.1998 №142-ФЗ
О налоге на игорный бизнес

Глава 29. НАЛОГ НА ИГОРНЫЙ БИЗНЕС
Статья 369.

Налоговые ставки

1. Налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации в следующих пределах: 1) за один игровой стол — от 25 000 до 125 000 рублей;

2) за один игровой автомат — от 1 500 до 7 500 рублей;

3) за один процессинговый центр тотализатора — от 25 000 до 125 000 рублей;
(в ред. Федерального закона от 16.11.2011 N 319-ФЗ)

4) за один процессинговый центр букмекерской конторы — от 25 000 до 125 000 рублей;
(пп. 4 введен Федеральным законом от 16.11.2011 N 319-ФЗ)

5) за один пункт приема ставок тотализатора — от 5 000 до 7 000 рублей;
(пп. 5 введен Федеральным законом от 16.11.2011 N 319-ФЗ)

6) за один пункт приема ставок букмекерской конторы — от 5 000 до 7 000 рублей.
(пп. 6 введен Федеральным законом от 16.11.2011 N 319-ФЗ)

2. В случае, если ставки налогов не установлены законами субъектов Российской Федерации, ставки налогов устанавливаются в следующих размерах: 1) за один игровой стол — 25 000 рублей;

2) за один игровой автомат — 1 500 рублей;

3) за один процессинговый центр тотализатора — 25 000 рублей;
(в ред. Федерального закона от 16.11.2011 N 319-ФЗ)

4) за один процессинговый центр букмекерской конторы — 25 000 рублей;
(пп. 4 введен Федеральным законом от 16.11.2011 N 319-ФЗ)

5) за один пункт приема ставок тотализатора — 5 000 рублей;
(пп. 5 введен Федеральным законом от 16.11.2011 N 319-ФЗ)

6) за один пункт приема ставок букмекерской конторы — 5 000 рублей.
(пп. 6 введен Федеральным законом от 16.11.2011 N 319-ФЗ)

Закон г. Москвы от 21 декабря 2011 г. N 69
«О ставках налога на игорный бизнес»

Настоящий Закон в соответствии с главой 29 Налогового кодекса Российской Федерации устанавливает ставки налога на игорный бизнес на территории города Москвы.

Статья 1. Ставки налога на игорный бизнес
Ставки налога на игорный бизнес устанавливаются в следующих размерах: 1) за один процессинговый центр букмекерской конторы — 125 000 рублей;
2) за один процессинговый центр тотализатора — 125 000 рублей;
3) за один пункт приема ставок тотализатора — 7 000 рублей;
4) за один пункт приема ставок букмекерской конторы — 7 000 рублей.

Статья 2. Заключительные положения

1. Настоящий Закон вступает в силу с 1 февраля 2012 года, но не ранее чем по истечении одного месяца со дня его официального опубликования.

2. Признать утратившими силу: 1) Закон города Москвы от 22 октября 2003 года № 62 «О ставках налога на игорный бизнес»;
2) Закон города Москвы от 26 октября 2005 года № 50 «О внесении изменений в статью 1 Закона города Москвы от 22 октября 2003 года № 62 «О ставках налога на игорный бизнес»;
3) Закон города Москвы от 17 июня 2009 года № 21 «О внесении изменений в статью 1 Закона города Москвы от 22 октября 2003 года № 62 «О ставках налога на игорный бизнес».

Мэр Москвы С. С. Собянин

Мособлдума на заседании 29 декабря 2011 года приняла в целом новую редакцию
Закона «О ставках налога на игорный бизнес на территории Московской области».

Согласно документу, в Подмосковье ставки налога для процессинговых центров тотализатора и процессинговых центров букмекерской конторы устанавливаются в размере 125 тыс. руб. в месяц, для пунктов приема ставок тотализатора и пунктов приема ставок букмекерской конторы – 7 тыс. руб. в месяц.

Данные ставки будут действовать с 1 марта 2012 года.
До этого налогообложение будет осуществляться по минимальным ставкам налога, установленным статьей 369 НК РФ.

Налог на игорный бизнес — Глава 29 НК РФ (в ред. от 30.12.04)

Глава 29. НАЛОГ НА ИГОРНЫЙ БИЗНЕС (в ред. от 30.12.04)

(введена Федеральным законом от 27.12.2002 N 182-ФЗ)

Статья 364. Понятия, используемые в настоящей главе

Для целей настоящей главы используются следующие понятия:

игорный бизнес — предпринимательская деятельность, связанная с извлечением организациями или индивидуальными предпринимателями доходов в виде выигрыша и (или) платы за проведение азартных игр и (или) пари, не являющаяся реализацией товаров (имущественных прав), работ или услуг;

организатор игорного заведения, в том числе букмекерской конторы (далее в настоящей главе — организатор игорного заведения), — организация или индивидуальный предприниматель, которые осуществляют в сфере игорного бизнеса деятельность по организации азартных игр, за исключением азартных игр на тотализаторе;

организатор тотализатора — организация или индивидуальный предприниматель, которые осуществляют в сфере игорного бизнеса посредническую деятельность по организации азартных игр по приему ставок от участников взаимных пари и (или) выплате выигрыша;

участник — физическое лицо, принимающее участие в азартных играх и (или) пари, проводимых организатором игорного заведения (организатором тотализатора);

азартная игра — основанное на риске соглашение о выигрыше, заключенное двумя или несколькими участниками между собой либо с организатором игорного заведения (организатором тотализатора) по правилам, установленным организатором игорного заведения (организатором тотализатора);

пари — основанное на риске соглашение о выигрыше, заключенное двумя или несколькими участниками между собой либо с организатором игорного заведения (организатором тотализатора), исход которого зависит от события, относительно которого неизвестно, наступит оно или нет;

игровой стол — специально оборудованное у организатора игорного заведения место с одним или несколькими игровыми полями, предназначенное для проведения азартных игр с любым видом выигрыша, в которых организатор игорного заведения через своих представителей участвует как сторона или как организатор;

игровое поле — специальное место на игровом столе, оборудованное в соответствии с правилами азартной игры, где проводится азартная игра с любым количеством участников и только с одним представителем организатора игорного заведения, участвующим в указанной игре;

игровой автомат — специальное оборудование (механическое, электрическое, электронное или иное техническое оборудование), установленное организатором игорного заведения и используемое для проведения азартных игр с любым видом выигрыша без участия в указанных играх представителей организатора игорного заведения;

касса тотализатора или букмекерской конторы — специально оборудованное место у организатора игорного заведения (организатора тотализатора), где учитывается общая сумма ставок и определяется сумма выигрыша, подлежащая выплате.

Статья 365. Налогоплательщики

Налогоплательщиками налога на игорный бизнес (далее в настоящей главе — налог) признаются организации или индивидуальные предприниматели, осуществляющие предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса.

Статья 366. Объекты налогообложения

1. Объектами налогообложения признаются:

2) игровой автомат;

3) касса тотализатора;

4) касса букмекерской конторы.

2. В целях настоящей главы каждый объект налогообложения, указанный в пункте 1 настоящей статьи, подлежит регистрации в налоговом органе по месту установки этого объекта налогообложения не позднее чем за два рабочих дня до даты установки каждого объекта налогообложения. Регистрация производится налоговым органом на основании заявления налогоплательщика о регистрации объекта (объектов) налогообложения с обязательной выдачей свидетельства о регистрации объекта (объектов) налогообложения. Форма указанного заявления и форма указанного свидетельства утверждаются Министерством финансов Российской Федерации.

Налогоплательщики, не состоящие на учете в налоговых органах на территории того субъекта Российской Федерации, где устанавливается (устанавливаются) объект (объекты) налогообложения, указанный (указанные) в пункте 1 настоящей статьи, обязаны встать на учет в налоговых органах по месту установки такого объекта (таких объектов) налогообложения в срок не позднее чем за два рабочих дня до даты установки каждого объекта налогообложения.

(п. 2 в ред. Федерального закона от 30.06.2004 N 60-ФЗ)

3. Налогоплательщик также обязан зарегистрировать в налоговых органах по месту регистрации объектов налогообложения любое изменение количества объектов налогообложения не позднее чем за два рабочих дня до даты установки или выбытия каждого объекта налогообложения.

4. Объект налогообложения считается зарегистрированным с даты представления налогоплательщиком в налоговый орган заявления о регистрации объекта (объектов) налогообложения.

Объект налогообложения считается выбывшим с даты представления налогоплательщиком в налоговый орган заявления о регистрации изменений (уменьшений) количества объектов налогообложения.

5. Заявление о регистрации объекта (объектов) налогообложения представляется налогоплательщиком в налоговый орган лично или через его представителя либо направляется в виде почтового отправления с описью вложения.

6. Налоговые органы обязаны в течение пяти рабочих дней с даты получения заявления от налогоплательщика о регистрации объекта (объектов) налогообложения (об изменении количества объектов налогообложения) выдать свидетельство о регистрации или внести изменения, связанные с изменением количества объектов налогообложения, в ранее выданное свидетельство.

7. Нарушение налогоплательщиком требований, предусмотренных пунктом 2 либо пунктом 3 настоящей статьи, влечет взыскание с него штрафа в трехкратном размере ставки налога, установленной для соответствующего объекта налогообложения.

Нарушение налогоплательщиком требований, предусмотренных пунктом 2 либо пунктом 3 настоящей статьи, более одного раза влечет взыскание штрафа в шестикратном размере ставки налога, установленной для соответствующего объекта налогообложения.

Статья 367. Налоговая база

По каждому из объектов налогообложения, указанных в статье 366 настоящего Кодекса, налоговая база определяется отдельно как общее количество соответствующих объектов налогообложения.

Статья 368. Налоговый период

Налоговым периодом признается календарный месяц.

Статья 369. Налоговые ставки

1. Налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации в следующих пределах: 1) за один игровой стол — от 25000 до 125000 рублей;

2) за один игровой автомат — от 1500 до 7500 рублей;

3) за одну кассу тотализатора или одну кассу букмекерской конторы — от 25000 до 125000 рублей. 2. В случае, если ставки налогов не установлены законами субъектов Российской Федерации, ставки налогов устанавливаются в следующих размерах:

1) за один игровой стол — 25000 рублей;

2) за один игровой автомат — 1500 рублей;

3) за одну кассу тотализатора или одну кассу букмекерской конторы — 25000 рублей.

Статья 370. Порядок исчисления налога

1. Сумма налога исчисляется налогоплательщиком самостоятельно как произведение налоговой базы, установленной по каждому объекту налогообложения, и ставки налога, установленной для каждого объекта налогообложения.

В случае, если один игровой стол имеет более одного игрового поля, ставка налога по указанному игровому столу увеличивается кратно количеству игровых полей.

2. Налоговая декларация за истекший налоговый период представляется налогоплательщиком в налоговый орган по месту регистрации объектов налогообложения не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом. Форма налоговой декларации утверждается Министерством финансов Российской Федерации. Налоговая декларация заполняется налогоплательщиком с учетом изменения количества объектов налогообложения за истекший налоговый период.

3. При установке нового объекта (новых объектов) налогообложения до 15-го числа текущего налогового периода сумма налога исчисляется как произведение общего количества соответствующих объектов налогообложения (включая установленный новый объект налогообложения) и ставки налога, установленной для этих объектов налогообложения.

При установке нового объекта (новых объектов) налогообложения после 15-го числа текущего налогового периода сумма налога по этому объекту (этим объектам) за этот налоговый период исчисляется как произведение количества данных объектов налогообложения и одной второй ставки налога, установленной для этих объектов налогообложения.

(в ред. Федерального закона от 30.06.2004 N 60-ФЗ)

4. При выбытии объекта (объектов) налогообложения до 15-го числа (включительно) текущего налогового периода сумма налога по этому объекту (этим объектам) за этот налоговый период исчисляется как произведение количества данных объектов налогообложения и одной второй ставки налога, установленной для этих объектов налогообложения.

При выбытии объекта (объектов) налогообложения после 15-го числа текущего налогового периода сумма налога исчисляется как произведение общего количества соответствующих объектов налогообложения (включая выбывший объект (объекты) налогообложения) и ставки налога, установленной для этих объектов налогообложения.

Статья 371. Порядок и сроки уплаты налога

Налог, подлежащий уплате по итогам налогового периода, уплачивается налогоплательщиком по месту регистрации в налоговом органе объектов налогообложения, указанных в пункте 1 статьи 366 настоящего Кодекса, не позднее срока, установленного для подачи налоговой декларации за соответствующий налоговый период, в соответствии со статьей 370 настоящего Кодекса. (в ред. Федерального закона от 30.06.2004 N 60-ФЗ)

Налог на игорный бизнес в РФ: Ставка и особенности в 2017 году

Одним из региональных прямых налогов РФ является налог на игорный бизнес, ставка которого в 2017 году, как и ранее, определяется самими субъектами.

Однако некоторые изменения, внесенные в Налоговый кодекс, затронули порядок взимания налога и размер штрафных санкций за просрочку и неуплату. Чем это грозит налогоплательщикам, рассмотрим ниже.

Что это за налог

Российская налоговая система имеет трехуровневую структуру. То есть все обязательные платежи делятся на федеральные, региональные и местные.

Целью такого деления законодатели видят равномерное наполнение соответствующего уровня бюджетов.

Среди прочих, на региональный уровень был передан и налог на бизнес, связанный с азартными играми. Средства от его уплаты поступают в бюджет того субъекта РФ, где он был уплачен.

Под подобным бизнесом понимается исключительно предпринимательская коммерческая деятельность.

Проведение любых азартных игр или заключение частных пари для собственного удовольствия под это понятие не подпадает, даже если предполагает получение денег одним из участников.

А вот систематический доход, получаемый из платы участников, за организацию таких игр или же выигрышей в них, наряду с регистрацией в качестве организации, ведущей игорный бизнес – уже подпадает под определение закона.

Из видов такой деятельности к разрешенным на территории нашей страны относятся азартные игры с использованием специальных столов и автоматов, тотализаторы и букмекерская деятельность.

Причем с недавнего времени азартные игры разрешены только в строго отведенных для этого местах – игорных зонах. Согласно закону, они создаются в следующих субъектах:

Что нового появилось в законодательстве в 2016 году

Проведение любых азартных игр в нашей стране регулируется несколькими нормативными актами.

Главным из них является Гражданский кодекс, где изложены основы подобной предпринимательской деятельности.

Ограничения, накладываемые на игорный бизнес перечислены в настоящий момент в законе от 29.12.2006 N 244-ФЗ «О госрегулировании деятельности по организации азартных игр». Последние правки в него были внесены в 2016 году.

Налогообложение любого бизнеса, и игорного в частности, регулируется Налоговым кодексом. В нем данному региональному налогу посвящена целая глава – 29.

Согласно положениям НК, это прямой налог, который вводится законом субъекта РФ, где определяется его ставка. Отсутствие такого закона не означает отсутствие у предпринимателей обязанности платить за осуществление игорного бизнеса.

В таком случае ставка и порядок уплаты регулируются только НК. Регионы также не вправе изменять такие моменты, как объект и база налогообложения, сроки внесения платежей. Это прерогатива федеральных властей.

Изменения, внесенные в положения НК, касающиеся налога на игорный бизнес, связаны с изменением ставки рефинансирования ЦБ. Она с 1 января выросла и сравнялась с ключевой ставкой, составив, таким образом, 11%. Соответственно выросли и штрафные санкции, в частности, пени, назначаемые за несвоевременное внесение налога.

Плательщики

Как уже упоминалось выше, игорный бизнес – это разновидность предпринимательской деятельности. Заниматься ей могут исключительно юридические лица, специально зарегистрированные в таковом качестве и получившие разрешение – лицензию.

Порядок регистрации юридических лиц прописан в Гражданском кодексе и специальном законе. Регистрация ИП в качестве организатора азартных игр или тотализатора и букмекера не допускается.

Следовательно, и плательщиками налога будут только лишь юридические лица, или, как гласит ст. 365 НК, организации. Это положение закреплено в Налоговом кодексе с 2011 года.

Ограничение, касающееся запрета иным лицам, кроме юридических, выступать в качестве субъектов игорного бизнеса, появилось в законе в 2014 году.

Что касается проведения таких видов деятельности, как тотализатор или букмекерская контора, то с 2014 года их организаторы обязаны состоять в саморегулируемых организациях.

Это, с одной стороны, уменьшает административный контроль за предпринимателями, а с другой – позволяет регулировать количество подобных организаций и их добросовестность.

Что именно облагается налогом

Объекты, которые облагаются региональным налогом на игорный бизнес, определены в ст. 366 НК. Список этот исчерпывающий и не может быть изменен законами субъектов. Компетенцией вносить изменения в эти положения налогового законодательства наделены только федеральные органы власти.

Список налогооблагаемых объектов в сфере игорного бизнеса в настоящее время выглядит следующим образом:

Налог на игорный бизнес: когда платить

Алексей Крайнев, эксперт «УНП»

Организации, занимающиеся игорным бизнесом, должны платить специальный налог на игорный бизнес. Таково требование главы 29 НК РФ. В письме от 12.12.05 № 03-06-05-07/39 Минфин России взялся разъяснить, как правильно платить налог, если организация решила приостановить деятельность.

Что такое деятельность

Налогоплательщик, обратившийся в Минфин с запросом, хотел прояснить порядок уплаты налога на игорный бизнес в следующей ситуации. В организации зарегистрировано несколько игровых автоматов. Но при этом часть автоматов не используется. Плательщиками же игорного налога НК РФ признает организации, ведущие деятельность в сфере игорного бизнеса.

Из этого заявитель сделал вывод, что за неиспользуемые объекты налогообложения налог платить не надо. И поинтересовался у Минфина: какими документами можно подтвердить тот факт, что автоматы простаивают без дела?

Авторы же письма свой ответ начали совсем с другого. Они решили уточнить, в каких случаях организация действительно имеет право не платить налог. В своих рассуждениях специалисты финансового ведомства отталкивались от определения плательщика игорного налога, данного в статье 365 НК РФ. Эта статья говорит, что обязанность заплатить налог возникает, в частности, у организаций, которые осуществляют предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса. А так как предпринимательская деятельность предполагает систематическое извлечение дохода (ст. 2 ГК РФ), то авторы письма уточняют: обязанность платить игорный налог возникает у организации с момента, когда она начала получать экономическую выгоду в виде дохода от деятельности в сфере игорного бизнеса.

Период неделимый

Заметим, что такой подход к обязанности платить налог может сыграть злую шутку с налоговиками. Ведь в письме речь идет о получении дохода. Выходит, если деятельность велась, но дохода не приносила, то и налог платить не надо.

Но сотрудники финансового ведомства из этого делают другой вывод. Если организация в течение налогового периода (а им для налога на игорный бизнес, напомним, является месяц) не вела предпринимательской деятельности, то налог платить не надо. Если же хотя бы один день в месяце такая деятельность осуществлялась, то налог нужно заплатить за полный месяц. Основание — НК РФ не предусматривает уплаты налога только за часть налогового периода.

Один в поле воин

Но самое интересное, что авторы письма говорят именно о полной приостановке деятельности. И из этого следует, что факт неиспользования лишь части игрового оборудования никак не влияет на сумму налога. И такой вывод, на наш взгляд, полностью соответствует НК РФ. Дело в том, что если организация вела деятельность в области игорного бизнеса, то она признается плательщиком налога (ст. 365 НК РФ). При этом объектами обложения статья 366 НК РФ признает зарегистрированные в налоговой инспекции игровые столы, автоматы, кассы тотализаторов или букмекерских контор. И кодекс никак не связывает обязанность платить налог с использованием конкретного объекта обложения в деятельности.

Если же не использовались все зарегистрированные объекты игорного бизнеса, то, значит, не велась и предпринимательская деятельность. Соответственно организация уже не признается налогоплательщиком. Подтвердить же тот факт, что деятельность не велась, отмечается в письме, можно самыми разными документами — приказом или распоряжением руководителя, договорами, подтверждающими, что в помещении, предназначенном для игры, проводился ремонт, и т. п.

Подписывайтесь на главное от «Клерка» на Яндекс.Дзен. Самый умиротворяющий бухгалтерский сервис.

Налог на игорный бизнес и его особенности для России

Кроме фискальной функции, налог на игорный бизнес выполняет роль государственной поддержки определенных территорий. Региональный признак сбора определен в Бюджетном Кодексе Российской Федерации.

Основным отличием налога от остальных видом сбора является расчет согласно количеству имеющихся на балансе организаций точек получения прибыли. Это игровые столы, пункты приема ставок и процессинговые центры.

Общие сведения про налог на игорный бизнес

Деятельность по извлечению прибыли по ставкам в букмекерских конторах, на игровых автоматах и столах, называется игорным бизнесом. Появление специального сбора, взимаемого в пользу государства, датируется 2004 годом. Впоследствии в специальный раздел Налогового Кодекса (НК) вносились изменения (последний раз в 2014 году). Статья 29 содержит правила исчисления налога, в частности, разрешает региональным органам власти самостоятельно устанавливать ставки сбора по своим субъектам. Однако периодичность расчет и уплаты остается на федеративном уровне.

Законодатель, выбрав способ исчисления и удержания налогов от ставок, тем самым установил особый налоговый режим для предприятий специфического направления деятельности. Такие компании освобождаются от уплаты налога на прибыль, но при этом за ними сохраняется обязанность контролировать и учитывать выручку в полном объеме.

Понятие и характеристика

Как уже было отмечено выше, налог на игорный бизнес является региональным. Поступления в бюджет соответствующего уровня контролируются инспекциями следующих краев и областей:

  • Первая игровая зона – курортная, расположена в Уссурийском заливе, Приморский край;
  • Вторая зона – «Сибирская монета», находится в Алтайском крае;
  • Зона «Янтарная» — игрокам придется отправиться в окрестности поселка с одноименным названием, расположенным в Калининградской области;
  • Сразу в двух регионах расположился «Азов-сити» — в Краснодарском крае и Ростовской области;
  • Вполне логично, что поддержки вновь образованной Республики Крым создана пятая игровая зона – «Крым».
  • Нормативное регулирование

  • Основным руководящим документом, регламентирующим порядок исчисления и уплаты налога на игорный бизнес, является Налоговый Кодекс (глава 29). Согласно нормативу, отчетным периодом для сбора признается месяц. Именно в такие сроки законодатель обязывает региональные инспекции контролировать игорный бизнес.
  • Вторым содержательным направлением в области регулирования деятельности игровой сферы предпринимательства является местное (региональное) законодательство. Если законами субъектов не устанавливаются конкретные размеры налога, для исчисления размера сбора пользуются минимальными ставками, установленными в Налоговом Кодексе.
  • В случае разногласий по вопросам начисления сборов, стороны прений могут обратиться к основному регламенту налога на игорный бизнес, — Федеральному Закону 142 1998 года. В нормативе приводятся понятия, общие принципы и ставки налога.
  • Налоговой базой в целях применения статьи 270 НК является количество игровых столов, игровых автоматов, процессинговых центров и пунктов приема ставок. При заполнении декларации за прошедший период, налогоплательщики самостоятельно определяют число объектов учета, применяя следующие правила:

  • Для каждого нового стола или другого типа налоговой базы, принятого на баланс организации до 15 числа текущего месяца, следует применять обычную ставку налога. Если объект учета поступает на предприятие во второй половине месяца, плательщики могут сэкономить половину ставки;
  • В случае выбытия объекта налогового учета в первой половине месяца, юридическое лицо-предприятие также экономит свой бюджет. Если игровой стол или автомат сняты с учета после 15 числа, надлежит начислять налог в полном объеме.
  • Плательщики

    Перечень организаций, обязанных уплачивать налог на игорный бизнес, заранее регламентирован. Все объясняется той же региональной принадлежностью сферы. То есть при открытии игрового направления в Подмосковье, возникнет не обязанность по уплате налога, а ответственность за незаконное ведение деятельности.

    Согласно Федеральному Закону 142 1998 года плательщиками налога на игорный бизнес могут быть признаны юридические и физические лица, занятые в соответствующей сфере бизнеса. В целях определения региональной принадлежности обособленные подразделения профильного бизнеса признаются самостоятельными организациями, обязанностью которых является декларирование выручки.

    Государство ограничивает структуру учредителей игорного бизнеса в части установления минимального размера уставного капитала.

  • Для казино размер чистых активов не должен быть менее 600000000 рублей, для тотализатора – 100 миллионов рублей.
  • Если предприятие заручилось банковской гарантией, требование к размеру складочного капитала уменьшается до 500000000 рублей.
  • Данное видео расскажет о налоге на игорный бизнес в России:

    Элементы налога

    Элементами любого налога признаются следующие параметры:

    • Плательщики. Их состав определен в статье 365 НК РФ;
    • Объекты налогообложения. Столы, автоматы, процессинговые центры, пункты приема ставок. Полный список приводится в статье 366 НК РФ;
    • Налоговая база. Определяется по каждому в отдельности объекту налогообложения. Порядок выявления в статье 367 НК РФ;
    • Налоговый период – один календарный месяц;
    • Ставка налога – от 1500 рублей в зависимости от объекта;
    • Особенности исчисления, льготы, наступающие при эксплуатации объекта налогообложения менее половины месяца;
    • Порядок уплаты и декларирования. Общий для всех плательщиков срок установлен на рубеже 20 числа месяца, следующим за налоговым периодом.
    • Проблемы налогообложения

      По общему правилу организации, признанные плательщиками налога на игорный бизнес, обязаны декларировать всю выручку предприятия. Вне зависимости от того, что ставки налога по сути, являются фиксированными, компании игорной сферы обязаны показывать общий объем выручки.

      Освобождение от уплаты налога на прибыль вкупе с диапазоном ставок на столы ставит организации в некую зависимость от воли законодателя. Вполне возможно, что государство оставляет себе лазейку для лавирования фискальной нагрузкой в случае динамики, прибыли сектора в большую сторону.

      Кодекс Республики Казахстан

      Налог на игорный бизнес

      Статья 40. Плательщики

      Плательщиками налога на игорный бизнес являются индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность по оказанию услуг:

      1. казино;
      2. зала игровых автоматов;
      3. тотализатора;
      4. букмекерской конторы.
      5. Статья 41. Объекты налогообложения

        Объектами налогообложения налогом на игорный бизнес при осуществлении деятельности в сфере игорного бизнеса являются:

        1. игровой стол;
        2. игровой автомат;
        3. касса тотализатора;
        4. электронная касса тотализатора;
        5. 5) касса букмекерской конторы;

          6) электронная касса букмекерской конторы.

          Статья 42. Ставки налога

          Ставка налога на игорный бизнес с единицы объекта налогообложения составляет на:

          игровой стол —- 830-кратный размер месячногоых расчетногоых показателейя в месяц;

          игровой автомат — —30 -кратный размер месячного расчетного показателя в месяц;

          кассу тотализатора — — 125-кратный размер месячного расчетного показателя в месяц;

          125 месячных расчетных показателей в месяц;

          электронную кассу тотализатора — 125 — кратный размер месячного расчетного показателя в месяц;

          месячных расчетных показателей в месяц;

          кассу букмекерской конторы — 75- —кратный размер месячного расчетного показателя в месяц;

          75 месячных расчетных показателей в месяц.

          электронную кассу букмекерской конторы — 75-кратный размер месячного расчетного показателя в месяц.

          месячных расчетных показателей в месяц.

          Статья 43. Налоговый период

          Налоговым периодом для налога на игорный бизнес является календарный квартал.

          Статья 44. Порядок исчисления и срок уплаты налога

        6. Исчисление налога на игорный бизнес производится путем применения соответствующей ставки налога к каждому объекту налогообложения, определенному в статье 412079 настоящего Кодекса, если иное не установлено пунктом 2 настоящей статьи.
        7. При вводе в эксплуатацию объектов налогообложения до 15 числа месяца налог на игорный бизнес исчисляется по установленной ставке, после 15 числа — в размере 1\2 от установленной ставки.
        8. При выбытии объектов налогообложения до 15 числа месяца налог на игорный бизнес исчисляется в размере 1/2 от установленной ставки, после 15 числа — по установленной ставке.

          1. Налог на игорный бизнес подлежит уплате в бюджет по месту регистрации объектов налогообложения не позднее 25 числа второго месяца, следующего за отчетным налоговым периодом.
          2. Статья 45. Дополнительный платеж плательщиков налога на игорный бизнес

            1. Дополнительный платеж исчисляется в случае превышения дохода, полученного от деятельности в сфере игорного бизнеса, над предельной суммой дохода, установленной пунктом 2 настоящей статьи.
            2. Предельный размер дохода за налоговый период для плательщиков налога на игорный бизнес составляет:
            3. с деятельности казино -— 135 000-кратный размер месячного расчетного показателя;

              месячных расчетных показателей;

              с деятельности зала игровых автоматов -— 25000 -кратный размер месячного расчетного показателя000 месячных расчетных показателей;

              с деятельности тотализатора — — 2 500 -кратный размер месячного расчетного показателямесячных расчетных показателей;

              с деятельности букмекерской конторы — — 2000 -кратный размер месячного расчетного показателя000 месячных расчетных показателей.

              Статья 46. Порядок исчисления и уплаты дополнительного платежа

            4. Дополнительный платеж исчисляется путем применения к сумме превышения предельного размера дохода ставки в размере ____процентов и подлежит уплате не позднее 25 числа второго месяца, следующего за отчетным налоговым периодом.
            5. При осуществлении плательщиками налога на игорный бизнес нескольких видов деятельности в сфере игорного бизнеса дополнительный платеж исчисляется отдельно с дохода каждого вида деятельности в сфере игорного бизнеса.
            6. При осуществлении иных видов предпринимательской деятельности, не указанных в статье 411068 настоящего Кодекса, плательщики налога на игорный бизнес обязаны вести раздельный учет доходов и расходов по указанным видам деятельности и производить расчеты с бюджетом в порядке, установленном настоящим Кодексом.
            7. Статья 47. Срок представления налоговой декларации

              Декларация по налогу на игорный бизнес представляется не позднее 15 числа второго месяца, следующего за отчетным кварталом, в налоговый орган по месту нахождения объектов налогообложения.

              Раздел 9. Фиксированный налог

              Фиксированный налог

              Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящей главе

              Применяемые в настоящей главе понятия означают следующее:

              1. бильярдный стол — специальный стол с лузами (отверстиями в бортах) и без них, предназначенный для игры в бильярд;
              2. игровая дорожка — специальная дорожка, предназначенная для игры в боулинг (кегельбан);
              3. игровой автомат без выигрыша — специальное оборудование (механическое, электрическое, электронное и иное техническое оборудование), используемое для проведения игр;
              4. карт — гоночный микролитражный автомобиль без кузова, дифференциала и упругой подвески колес, имеющий двухтактный двигатель с рабочим объемом до 250 кубических сантиметров и максимальной скоростью 150 км в час.
              5. Статья 2. Плательщики

                1. Плательщиками фиксированного налога являются индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность по оказанию услуг с использованием:
              6. игровых автоматов без выигрыша;
              7. персональных компьютеров, используемых для проведения игры;
              8. игровых дорожек (боулинг (кегельбан);
              9. картов (картинг);
              10. бильярдных столов (бильярд).
              11. Статья 3. Объект налогообложения фиксированным налогом

                Объектом налогообложения фиксированным налогом являются:

                1. игровой автомат без выигрыша, предназначенный для проведения игры с одним игроком;
                2. игровой автомат без выигрыша, предназначенный для проведения игры с участием более одного игрока;
                3. персональный компьютер, используемый для проведения игры;
                4. игровая дорожка;
                5. карт;
                6. бильярдный стол.
                7. Статья 4. Ставки фиксированного налога

                  1. Размеры минимальных и максимальных базовых ставок фиксированного налога на единицу налогообложения в месяц:

                  Наименование объекта налогообложения

                  Минимальные размеры базовых ставок фиксированного налога (в месячных расчетных показателях)

                  Максимальные размеры базовых ставок фиксированного налога (в месячных расчетных показателях)

                  Игорный бизнес в России: развитие, налогообложение, проблематика

                  Рубрика: Экономика и управление

                  Дата публикации: 25.01.2017 2017-01-25

                  Статья просмотрена: 1184 раза

                  Библиографическое описание:

                  Залега А. С., Павлова Е. В. Игорный бизнес в России: развитие, налогообложение, проблематика // Молодой ученый. — 2017. — №4. — С. 435-437. — URL https://moluch.ru/archive/138/38609/ (дата обращения: 23.08.2018).

                  В данной статье рассматривается становление и развитие игорного бизнеса, а именно его история, существование в России, законодательство, налогообложение и проблематика.

                  Ключевые слова: игорный бизнес, азартная деятельность, азартные игры, налог на игорный бизнес

                  Азартные игры уже многие века волнуют умы человечества. Игра на деньги всегда была чем-то большим, чем просто досугом, об этом так же говорит ее древнейшая и богатая на метаморфозы история.

                  Появление первый игорных домов приписывают Римской Империи, при императоре Тарквинии Гордом. В 1765 году кардинал Джулио Мазани стал родоначальником французского игорного бизнеса, открыв казино в Париже, где стояло уникальное по тем временам «колесо фортуны», которое изобрел французский ученый Блез Паскаль.

                  Ученые сходятся во мнении, что в России игорный бизнес появился в 17 веке. Практически сразу, в разделе «О разбойниках и татиных (воровских) делах» Уложения 1649 года был наложен запрет на азартные карточные игры. С течением времени этот вид деятельности претерпевал множество изменений со стороны законодательства, но постоянным оставался тот факт, что правители России старались всячески его ограничить. Полностью же запретил его Петроградский Военно-Революционный Комитет в 1917 году. В последствии азартные игры были реабилитированы Советом Труда и Обороны РСФСР, который 9 ноября 1921 года разрешил на законном основании продавать игральные карты. Легализация продолжалась недолго. При опросе рядовых советских граждан выявилось, что азартные игры стали самым предпочтительным видом деятельности в час досуга. В мае 1928 года Совнаркомом было принято постановление, отныне закрывающее игорные заведения, а также была принята статья 201 Уголовного Кодекса «за организацию игр».

                  С этого момента и на долгое время игорный бизнес становился незаконным, но даже будучи таким он полностью не исчез из России, оставаясь подпольным. Тем не менее несколько лазеек в законодательстве все же существовала. Во-первых оставалась возможность проводить всевозможные лотереи. Одна из самых известных и многими любимая лотерея «Спортлото» появилась в 1976 году. Во-вторых оставались тотализаторы, находившиеся на ипподромах. Ставки на лошадей не планировали запрещать, так как этот вид деятельности приносил постоянную прибыль. Нельзя не упомянуть и про бридж, являющийся одним из предпочитаемых занятий для азартных игроков.

                  Современный игорный бизнес в России существует на протяжении 20 лет. За прошедшее время были внесены изменения во многие его аспекты, в частности в налогообложение этого вида деятельности. На данный момент действует Федеральный закон № 244-ФЗ «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр», в котором приведены методы регулирования государством вышеназванной отрасли на территории Российской Федерации и СНГ. Для защиты прав и интересов граждан был введен ряд ограничений.

                  Виды мероприятий, регулирующих проведение азартных игр:

                  1) Введение ряда требований к игорным домам, их посетителям и владельцам.

                  2) Создание игровых зон — территорий для организации игорной деятельности

                  3) Установление правил для получения разрешений и их непосредственная выдача

                  4) Нахождение и запрещение отдельным лицам, нарушившим законодательство заниматься данным видом предпринимательства

                  Российское законодательство предусматривает организацию пяти игорных зон. Только одна игорная зона может существовать на территории каждого из субъектов. Лишь внутри зоны разрешена азартная деятельность, вне ее разрешено действие только букмекерских контор и тотализаторов, остальные виды игорного бизнеса запрещены. В частности по Самарской области, которая не является игровой зоной, насчитывается порядка 140 пунктов приема ставок. Также установлен запрет на онлайн-казино. Управление ведется органами государственной власти этого субъекта, имеющими необходимые полномочия. Посетителем игорного заведения может стать лицо в возрасте 18-ти лет.

                  Перечень утвержденных игорных зон в России:

                  – Янтарная (Калининградская область)

                  – Приморье (Приморский край)

                  – Сибирская Монета (Алтайский край)

                  – Азов Сити (Краснодарский край)

                  – Крымская (Республика Крым)

                  Из перечисленных выше игорных зон на данный момент действует только Азов-Сити и Сибирская Монета, остальные же находятся на стадии строительства или планирования.

                  Игорный бизнес является налогооблагаемым видом деятельности. На данный момент в бюджет уплачивается три вида платежей: налог на игорный бизнес, лицензионные сборы, налог на доходы, которые связанны с выигрышем лиц (только физических), налог на имущество.

                  Необходимо отметить, что суммы, перечисляемые государству от игорной деятельности, неуклонно увеличиваются. В 2000 году в бюджет было перечислено примерно 500.000 рублей, в 2001 году — примерно 1.200.000 рублей, а уже в 2003 году эта сумма стала равна 5.000.000.000 рублей. Также нельзя не признать, что создание одного рабочего места в данной сфере предпринимательства влечет за собой создание еще некоторого количества мест в области общественного питания, связи и тому подобных. Сейчас, по приблизительным подсчетам в сфере азартных игр трудится примерно 400.000 человек. Большинство данных предприятий являются средним и малым бизнесом.

                  1 января 2004 года Государственная Дума ввела в действие главу 29 Налогового Кодекса Российской Федерации, носившую название «Налог на игорный бизнес», регулирующую налогообложение азартной деятельности и по сей день. Во время ее разработки этот налог сменил федеральный статус на региональный.

                  В сущности, данный налог является одним из видов вмененного налога: облагается налогом деятельность с употребление игровых автоматов, игровых столов, действие букмекерских контор и тотализаторов.

                  Согласно данной главе, органы власти каждого из регионов имеют право самостоятельно устанавливать ставки по налогу на игорный бизнес. Они довольно существенно варьируются. Так, за один игровой стол может взыматься от 25 до 125 тысяч рублей, за игровой автомат — от 2500 до 7500 рублей, за процессинговый центр тотализатора может стоить налогоплательщику от 25000 до 125000 рублей, а сбор за пункт приема ставок букмекерской конторы или тотализатора составляет от 5 до 7 тысяч рублей. Налоговый период — календарный месяц. Плательщиками по данному налогу являются только организации. Налоговая база исчисляется отдельно, как совокупное количество объектов налогообложения. Налоговая декларация подается на позднее 20-го числа того месяца, который следует за истекшим налоговым периодом.

                  О результатах и эффективности главы 29 говорить еще рано, но уже сейчас представляется возможным предугадать некоторые результаты, внимательно проанализировав законодательство. Из положительных моментов следует отметить более ясное изложение и однозначность толкования по сравнению с ранее принятым законодательством.

                  Одна из главных проблем игорного бизнеса состоит в том, что он оказывает отрицательное влияние на людей и в особенности на молодое поколение. Для решения этой проблемы стоит установить возрастные ограничения для посетителей игорных заведений. Следует способствовать формированию и развитию инфраструктуры по диагностике, лечению и реабилитации пациентов с зависимостью от азартных игр: обучать специалистов, строить медицинские учреждения, создавать социальные программы.

                  Также немаловажным является существование нелегальной деятельности в данной области предпринимательства. Несмотря на все меры, уже принятые и принимаемые по сей день по ограничению азартных игр, данная проблема остается актуальной. Чтобы ее устранить, необходимо ужесточить законодательство, в частности повысить налогообложение каждой единицы игорного оборудования, пресечь коррупцию, увеличить количество проверок игорных заведений контролирующими органами.

                  Подводя итог, следует отметить: игорный бизнес — это деятельность, требующая усиленного контроля со стороны государства. Отсутствие ясных и прозрачных норм законодательства по отношению владельцев игорных заведений и лиц, которые получают выигрыши, приводит к тому, что взимание налога по этому виду деятельности не является стабильным и значительным источником дохода бюджетов регионов на каждом из этапов по реформированию системы налогообложению игорного бизнеса.

                8. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть 2) от 05.08.2000г. № 117-ФЗ (принят ГД ФС РФ 19.07.2000г., редакция от 03.11.2010г.), глава 29. Налог на игорный бизнес (действующая редакция, 2016).
                9. Федеральный закон «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» от 29.12.2006 N 244-ФЗ (действующая редакция, 2016)
                10. Приказ Минфина РФ от 08.04.2005 N 55н «О Порядке постановки на учет налогоплательщиков налога на игорный бизнес» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 26.04.2005 N 6554)
                11. Кондратьева, М. Н. Налоги и налогообложения: учебно — практическое пособие / М. Н. Кондратьева, Е. В. Баландин; Ульян. Гос. Техн. Ун-т — Ульяновск: УлГТУ,2015. — 95 с.
                12. Консультант Плюс. Правовая справочная система.
                13. Смотрите так же:

                  • Купля продажа гривна Курс украинской гривны к рублю Что почитать? Bitcoin вытеснил золотоСпециалистами зафиксировано превышение биткоином стоимости тройской унции золота на мировом рынке - впервые в истории виртуального платежного средства. Фунт и рубльФунт стерлингов […]
                  • Областной закон 843-зс Областной закон Ростовской области от 10 мая 2012 г. N 843-ЗС "О региональных налогах и некоторых вопросах налогообложения в Ростовской области" (с изменениями и дополнениями) Областной закон Ростовской областиот 10 мая 2012 г. N 843-ЗС"О региональных […]
                  • Основы туристической техники правила безопасности во время экскурсии Основы туристической техники правила безопасности во время экскурсии Уважаемые коллеги, изменения в турах! Успейте подготовиться к майским праздникам. Закончились цены раннего бронирования. Ближайшие заезды Зилимское кольцо Конно-водный 10 дн. 100 км 18+ […]
                  • Расчёт госпошлины в районный суд Калькулятор госпошлины в суд общей юрисдикции Калькулятор для требования имущественного характера, подлежащего оценке * При требовании о выдаче судебного приказа оплачивается только 50 % от госпошлины по соответствующим требованиям. ** Размер госпошлины в […]
                  • Не платила налоги год ооо Если я не платил налог 3 года,что меня ждет.. Если вы не уплатили налог то пеня - http://ipipip.ru/shtrafi/ Если вы не уплатили налог и при этом скрыли доход - Статья 122 НК РФ - Неуплата или неполная уплата сумм налога (сбора) 1. Неуплата или неполная […]
                  • Спор 5$ против 500 Спор 5$ против 500 Россия подала иск во Всемирную торговую организацию (ВТО) с целью обжаловать введенные США в марте пошлины на импорт стали и алюминия, сообщил 29 июня глава Минэкономразвития Максим Орешкин. «Причиной иска стали многочисленные нарушения […]
                  • Персональные данные закон действие Закон "О персональных данных" Федеральный закон от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ"О персональных данных" С изменениями и дополнениями от: 25 ноября, 27 декабря 2009 г., 28 июня, 27 июля, 29 ноября, 23 декабря 2010 г., 4 июня, 25 июля 2011 г., 5 апреля, 23 июля, 21 […]
                  • В президиум верховного суда удмуртской республики Постановление Президиума Верховного Суда Удмуртской Республики от 25 декабря 2015 г. по делу N 4У-1724/2015 Постановление Президиума Верховного Суда Удмуртской Республики от 25 декабря 2015 г. по делу N 4У-1724/2015 председательствующего - Суханова […]