Налог по недропользованию

Федеральное агентство по недропользованию (Роснедра)

Федеральное государственное унитарное

научно-производственное предприятие «Аэрогеология»

Московский филиал Федерального государственного научно-производственного унитарного предприятия «Российский федеральный геологический фонд»

«Научный центр ВИЭМС»

по определению стоимости геологоразведочных работ

с помощью сметно-финансовых расчетов

(проект основных разделов)

В методических рекомендациях рассмотрен метод определения стоимости геологоразведочных работ для государственных нужд с помощью сметно-финансовых расчетов, определены условия его применения, перечислены основные требуемые рабочие материалы, необходимые исходные данные и способы их получения, а также определен порядок расчета стоимостей ГРР и необходимые промежуточные и окончательные формы и таблицы. Методические рекомендации разработаны с учетом особенностей рынка геологоразведочных работ и услуг, сформировавшегося в настоящее время в геологической отрасли, данных анализа конкурсного размещения Государственного Заказа на ГИН и ВМСБ, а также с учетом рекомендаций Минэкономразвития, опыта разработки аналогичных материалов в строительной индустрии и данных иных источников.

В общих положениях изложены основные исходные положения и принципы обоснования стоимости ГИН, ориентированные на общественно необходимые затраты (ОНЗ), основные принципы и положения применения метода, основанного на плановых индивидуальных издержках, определяемых на основе временных проектно-сметных нормативов и плановой калькуляции затрат. В основных разделах приведен порядок формирования исходных данных по разным статьям и элементам затрат и их расчетов и оформления.

КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА. Цена, стоимость, временные нормы, плановая калькуляция, элементы затрат.

Методические рекомендации разработаны Ахметом В.Х. при участии Клыгиной И.А.

Содержание

2. Исходные данные и общий порядок расчета основных расходов …………….

3. Расчет полной сметной стоимости геологоразведочных работ ………………….

4. Общий порядок и требования к оформлению …………………………………….

2.1. Основные исходные данные для определения основных элементов расходов и способы их обоснования …………………………………………………………….

«Методические рекомендации по определению стоимости геологоразведочных работ с помощью сметно-финансовых расчетов» (Далее Методические рекомендации…) устанавливают общий порядок расчета основных расходов на отдельные виды работ и стоимости работ по ГИН и ВМСБ, как основы для обоснования начальных цен выполнения технических (геологических) заданий при конкурсном размещении объектов Государственного Заказа; являются одним из документов, используемых в составе « Методических рекомендаций по расчету стоимости работ по ГИН и ВМСБ, финансируемых за счет средств федерального бюджета».

Методические рекомендации предназначены для определения Государственным Заказчиком стоимостей выполнения технических (геологических) заданий для объектов, не имеющих аналогов в базе данных Государственного Заказчика, если для комплексов не разработаны УКР и ПКР, или если для части или всех запроектированных работ не разработана элементная сметно-нормативная база (ЭСНБ).

Методические рекомендации применяются с целью повышения эффективности использования средств федерального бюджета за счет:

— приближения стоимостей выполнения отдельных видов работ, определяемых с помощью СФР, к общественно необходимым затратам, не существенно отличающимся от затрат, если бы они были определены другим апробированным методом;

— сокращения транзакционных затрат на основе унификации процедур сбора исходных данных и выполнения вычислительных и логических процедур и их автоматизации;

— актуализации баз данных видов работ и объектов-аналогов;

— сдерживания роста затрат на ГРР в себестоимости конечных продуктов недропользования – минерального сырья.

Методические рекомендации предназначены для использования структурными подразделениями Роснедра и его территориальными органами при:

— обосновании стоимостей технических (геологических) заданий, выполняемых с применением новых инновационных методов, средств и технологий;

— установлении стоимостей выполнения технических (геологических) заданий на изучение уникальных объектов, которые могут быть изучены предприятиями — монополистами или государственными геологическим организациями;

— формировании и утверждении перечней объектов Государственного Заказа, разработке и утверждении плана финансирования объектов перечней при проведении открытых одноэтапных конкурсов на основе рассчитанных стоимостей;

— обосновании стоимостей тематических и аналогичных им работ, выполняемых в составе проектов на ГРР.

Методические рекомендации могут быть использованы субъектами предпринимательской деятельности для определения цен предложения (начальной цены участника) при участии их в конкурсах на право заключения Государственного контракта на выполнение работ для государственных нужд.

Методические рекомендации разработаны в соответствии с техническим (геологическим) заданием по теме « Разработка основных разделов проекта методических рекомендаций по расчету стоимости работ по ГИН и ВМСБ, финансируемых за счет средств федерального бюджета», утвержденным Генеральным директором ФГУНПП «Аэрогеология» В.К. Маилянцем (Приложение 1 к договору от 9 марта 2010г. № 26-10).

Методические рекомендации разработаны на основе обобщения данных литературных источников по ценообразованию, с учетом содержания действующих инструктивных и методических материалов, а также особенностей работ по ГИН и ВМСБ для государственных нужд, требований нормативных правовых актов, рекомендаций Минэкономразвития, опыта разработки аналогичных документов в науке и строительной индустрии. Учтены требования статьи 25 Налогового Кодекса РФ.

В методических рекомендациях рассматриваются в основном стадийные геологоразведочные работы, выполняемые на суше, для морских работ необходима разработка собственных рекомендаций, учитывающих их особенности.

1.1. Полная сметная стоимость комплексов ГРР, включающих в состав основные и сопутствующие работы (как традиционные, так и обсчитываемые по СФР), определяется на основе планируемых к выпуску «Методических рекомендаций по расчету сметной стоимости геологоразведочных работ» или ныне действующей базовой «Инструкции по составлению проектов и смет на ГРР». В связи с этим данные методические рекомендации определяют в основном порядок определения основных расходов на «новые» работы. Накладные расходы, плановые накопления и пр. расходы, определяемые от суммы основных расходов, определяются в порядке, установленном «Методическими рекомендациями….» или «Инструкцией….» по расчету сметной стоимости ГРР в целом.

1.2. Основой для определения стоимости геологоразведочных работ методом СФР является проект, программа, проектное решение на выполнение технического (геологического) задания с помощью комплекса работ, включающего, как правило, отдельные работы, рассчитываемые по СФР.

В отдельных случаях, когда геолого-съемочные, прогнозно-поисковые и иные комплексы включают только новые виды работ, с помощью СФР рассчитываются основные расходы на все виды работ и затрат, что составляет основу для определения полной сметной стоимости производства работ на объекте.

1.3. Для достижения цели разработки и использования Методических рекомендаций необходимо в каждом случае составления проекта или проектного решения, включающего работы, рассчитываемые по СФР, отражать средние показатели качества конкретного геологического информационного результата и рациональные затраты на его получение, приближая их к общественно необходимым затратам (ОНЗ).

1.4. Средние показатели качества выполнения технического (геологического) задания (качества геологического информационного продукта) при составлении конкретного проекта или конкретного проектного решения обеспечиваются на основе выбора:

— рациональных методик выполнения технического (геологического) задания, которые в наибольшей степени соответствуют направлению, стадии, цели работ по ГИН и ВМСБ и решаемым задачам; особенностям видов и комплексов полезных ископаемых; экономическим, геологическим, гидрогеологическим и иным условиям и требованиям обеспечения полноты (плотности) и достоверности получаемой информации;

— оптимальных наборов видов и объемов собственно геологоразведочных работ или комплексов, обеспечивающих получение первичных данных в необходимых объемах и требуемой достоверности, обеспечивающих при обработке необходимую полноту и качество производной геологической информации в целом, безопасные условия работ и охрану окружающей среды;

— рациональных (инновационных) технических и аппаратурных средств, наборов оборудования, снаряжения, нематериальных активов, рабочих коллекций, рабочих карт и графиков, номенклатуры современных материалов по каждому виду работ и их разновидностям и оптимальных норм расходов, обеспечивающих необходимую производительность и качество работ;

— рациональных (передовых) технологий и форм организации выполнения видов и разновидности работ, в том числе оптимальных составов работ, основных операций, численно-квалификационных составов производственных единиц и групп, затрат и напряженности труда каждого исполнителя, оптимальных расходов материалов и энергии, методов научной организации труда и производства;

— эффективных методов, программ и полевых вычислительных комплексов обработки данных, численно-квалификационных составов исполнителей для промежуточной и окончательной обработки первичных и промежуточных данных и получения конечного информационного геологического продукта по объекту;

— рациональных наборов, объемов и технологий выполнения сопутствующих работ (строительства, транспортного обслуживания, энергообеспечения, снабжения) и подрядных работ, мероприятий по обеспечению здоровых и безопасных условий проживания, охраны труда и окружающей среды и прочих работ и услуг, определяющих основные и накладные затраты и расходы;

— стандартных способов оформления и представления конечных результатов — отчета в соответствии с требованиями ГОСТ.

1.5. Для обоснования рациональных проектных решений следует руководствоваться данными технического (геологического) задания, данными детального изучения результатов ранее выполненных работ на объекте и объектах аналогах, данными учета условий выполнения проектируемых работ, опытного внедрения инноваций и опыта работ. Также следует учитывать данные технических инструкций и технико-экономические показатели оборудования и технологий.

1.6. Для оптимизации затрат в денежном выражении необходимо ориентироваться на:

— приобретение необходимых материалов, оборудования, информации, услуг, подрядных работ, энергии и прочих ресурсов у надежных поставщиков по оптимальным ценам, не превышающим цены, сформировавшиеся на ближайшем рынке соответствующего оборудования и материалов;

— учет заработной платы, не превышающей значений, сложившихся на региональных рынках труда, с учетом «Инструкции по составлению проектов и смет на ГРР» и других рекомендаций;

— учет производительности труда по видам работ не ниже среднеотраслевого или средне регионального.

1.7. В качестве базовых документов для составления сметно-финансовых расчетов на ГРР следует использовать:

— Инструкцию по составлению проектов и смет на геологоразведочные работы. Москва Роскомнедра, части 1-2 1993г.

— Методические рекомендации по определению стоимости геологоразведочных работ, выполняемых для государственных нужд» (в проекте);

— Сборники сметных норм на геологоразведочные работы с дополнениями (ССН-93), Москва Роскомнедра1992-96гг

— Сборники норм основных расходов с дополнениями (СНОР-93) Москва, Роскомнедра. 1993-96гг.

— Сборник разъяснений, дополнений и изменений к документации по составлению проектно-сметной документации на геологоразведочные работы (выпуски 1-3). МПР РФ, ВИЭМС 1996-2000гг.

— Методические рекомендации по составлению временных проектно-сметных нормативов на геологоразведочные работы. Москва. ГП Геолэкспертиза (в проекте);

— Директивные письма Управления финансово-экономического обеспечения Роскомнедра и прочие материалы;

— Временные проектно-сметные нормативы на работы, близкие по характеру рассматриваемым работам;

— Методические положения по нормированию труда работников в системе министерства геологии СССР. Москва. Мингео СССР, 1985г.;

— Инструкции, правила, методики и пр. по выполнению отдельных видов геофизических, геохимических, геологических, горных, буровых и иных основных и сопутствующих работ;

— Дополнительно может быть использована методика, приведенная в Инструкции по составлению проектов и смет на ГРР. Москва, 1986г (п. 3.3.2.).

После разработки «Методических рекомендаций….» он будет являться единственным базовым документом.

1.8. Расчет основных расходов на работы, обеспеченные отраслевой или региональной сметно-нормативной базой, производится в соответствии с базисными требованиями Инструкции по составлению проектов и смет на ГРР (форма СМ-6 при использовании ССН, форма СМ-5 при использовании СНОР, формы СМ-1 — итоговая). Определение основных расходов на работы, не обеспеченные нормами и нормативами, производится на основе временных местных проектно-сметных норм (ВПСН), а при отсутствии последних — прямым расчетом (методом плановой калькуляции).

1.9. Определение единичных норм (норм выработки, времени или длительности, расхода материалов, амортизации и пр.) по видам работ производится с учетом особенностей и характеристик используемых технических (аппаратурных) средств, технологий и организации работ и с использованием базовых материалов (п. 2.6.).

Исходные данные и общий порядок расчета основных расходов

2.1. Исходные данные представляются, как для определения стоимости выполнения работ по разработанному проекту в целом, так и для перечней работ, основные расходы по которым определяются по СФР.

Исходные данные для СФР по видам работ подразделяются на две основные группы:

1. Данные, полученные для проектирования в результате составления проекта (проектные данные), касающиеся вида работ или комплекса работ в целом, не обеспеченные нормативной или аналоговой базой.

2. Данные, необходимые для определения основных расходов по работам в стоимостном выражении.

2.2. К первой группе относятся исходные данные для проектирования, полученные в процессе составления проекта или проектного решения в целом:

— разновидности, виды, объемы основных и сопутствующих работ и обслуживания;

— перечни основного и вспомогательного оборудования и комплексов (основных средств), применяемых для выполнения видов работ и сроки их эффективного использования;

— технические характеристики видов оборудования, аппаратурно-технических средств, нормы и порядок их обслуживания и управления;

— перечни и объемы использования нематериальных активов, используемых в данной работе, если таковые имеются;

— номенклатура расходуемых и изнашиваемых материалов и их суммарные расходы на весь объем проектируемой работы;

— численно-квалификационный состав исполнителей данной работы и суммарные затраты труда каждого исполнителя на весь объем работы в натуральных показателях или расчетных измерителях;

— продолжительность выполнения данной работы и всего комплекса работ;

— виды и объемы услуг, относящихся к данной работе;

— перечни полевого снаряжения, инструментов, инвентаря, приспособлений, приборов и пр. для работы;

— объем и виды договорных работ, относящихся к данной работе, если таковые предусматриваются;

— данные базовых материалов (п. 1.7), как справочные материалы;

— условия выполнения работы, определяющие различного рода отклонения от нормализованных условий и увеличивающие расходы.

2.3. Общий порядок представления исходных проектных данных устанавливается в «Методических рекомендациях по проектированию работ по ГИН и ВМСБ» (проект) и приводятся в проекте в соответствии с требованиями п.2.3. Численно-квалификационный состав исполнителей, единичные и общие затраты труда каждого из них, номенклатура расходуемых и изнашиваемых материалов, нормы их расхода и износа на единицу и общий объем работы, объемы транспортных, ремонтных услуг, строительных работ обосновываются на основе выполнения специальных мероприятий и работ с учетом технических инструкций, методик и технологических карт.

2.4. Порядок определения численно-квалификационного состава и затрат труда каждого исполнителя в выполнении той или иной работы устанавливается в зависимости от формы организации работ (коллективная или индивидуальная), вида работы (обслуживание или выполнение), последовательности (последовательная, параллельная, с частичным перекрытием), календарного плана работ. Для отдельных работ рекомендуется составлять технологическую карту (схему), позволяющую распределить отдельных исполнителей, отряды, группы по разновидностям и процессам выполняемых работ.

Квалификационный состав исполнительской группы (отряда, звена) или индивидуального исполнителя устанавливается в зависимости от состава работы (процессов и операций), распределения исполнителей по операциям (по профессиям), специализации и сложности выполнения операций на основе:

— приведенных технико-экономических характеристик обслуживаемого или используемого оборудования (станков, станций и пр.) и установленных правил эксплуатации и норм обслуживания;

— данных должностных инструкций для специалистов и тарифно-квалификационных справочников для рабочих;

— данных анализа технологических карт и опыта выполнения аналогичных работ в

организации за последние два года, подтвержденных соответствующими материалами;

— использования базисных документов (п.1.7.), содержащих данные по работам близким по условиям, составам и характеристикам проектируемой работе (ССН, СНОР, ВПСН).

2.5.Численный состав исполнителей по отдельным профессиям и должностям устанавливается в зависимости от состава работы, занятости исполнителей в выполнении единицы работы по местным нормам выработки (времени), определенным на основе:

— анализа данных по организации работы, предусмотренной в проекте и технологических картах, а также полученных по данным опыта работ;

анализа норм выработки (времени, длительности), содержащихся в соответствующих выпусках и частях ССН и ВПСН, на схожие по характеру и составу виды и разновидности работ;

анализа отчетных данных по труду о выполнении аналогичных работ в организации за последние два года;

разработки собственных местных норм выработки (времени, длительности) на основе проведения наблюдений (самофотография рабочего процесса или рабочего дня, хронометражные и фотохронометражные наблюдения) и обработки их в соответствии с действующими инструктивными материалами.

2.6. При коллективной форме организации работ устанавливаются нормы длительности выполнения физической единицы работы производственной группой с установлением дольных или кратных показателей затрат труда по каждой профессии на единицу работы в натуральном или расчетом измерении.

2.7. Номенклатура и общий объем расходуемых и изнашиваемых материалов, необходимых для выполнения работы по проекту и для составления СФР обосновывается при проектировании. Номенклатура материалов, снаряжения, приспособлений, инструмента в проекте обосновывается в соответствии с принятыми типовыми наборами полевого снаряжения, принятыми технологиями работ и технологической оснасткой и т.д.

Нормы износа приспособлений, инструмента, приборов и пр. устанавливаются на единицу работы на основе:

— данных заводов-изготовителей и производственных испытаний материалов, приспособлений, снаряжения, инструмента и пр.;

— опытных норм, сложившихся в результате использования их в последние два года в аналогичных условиях при оптимальной производительности;

— данных, приведенных в ССН или ВПСН по аналогичным или близким им по своему назначению материалам, при схожих показателях по производительности и условиям.

Нормы расхода материалов устанавливаются на единицу работ на основе:

— технологии выполнения работы, на которую расходуются материалы, электроэнергия, сжатый воздух, вода, растворы, топливо, затраты на передачу энергии;

— производственных норм, сложившихся в течение двух лет при производстве работ в аналогичных и схожих условиях;

— данных базисных материалов ССН или ВПСН, при работе в схожих условиях.

2.8. Основные средства, необходимые для выполнения работы (амортизируемое имущество) определяются при проектировании, исходя из требований (п.1.3) и включают виды, типы, марки, перечни и количество геологоразведочного, геофизического оборудования, транспортных средств, аппаратурных комплексов и других видов основных средств при обоснованных сроках службы, годового фонда рабочего времени, продолжительность полевого сезона. К амортизируемому имуществу относят и нематериальные активы.

2.9. К «нематериальным активам» относятся приобретенные и (или) созданные исполнителем работ результаты интеллектуальной деятельности и иные объекты интеллектуальной собственности (исключительные права на них), используемые в производстве геологической продукции (выполнении работ, оказании услуг) в течение длительного времени продолжительностью свыше 12 месяцев. В частности:

— исключительное право патентообладателя на изобретение, промышленный образец, полезную модель;

— исключительное право автора и иного правообладателя на использование программы для ЭВМ, базы данных;

— владение «ноу-хау», секретной формулой или процессом, информацией в отношении промышленного, коммерческого или научного опыта.

2.10. К «услугам» при производстве геологоразведочных работ относятся:

— услуги по ремонту основных средств, применяемой для выполнения данной работы;

— услуги производственного транспорта, занятого обслуживанием работы внутри участка работ, независимо от его размеров;

— затраты на чертежные, машинописные, копировальные, оформительские и т.п. работы.

2.11. Ко второй группе относятся данные, необходимые для определения элементов затрат и основных расходов на выполнение работы, в том числе:

— должностные оклады и тарифные ставки основных исполнителей работы, определяющие основную заработную плату;

— размеры дополнительной заработной платы и отчислений;

— цены приобретения технологически обоснованных расходных и изнашиваемых материалов, энергии, сжатого воздуха, инструментов, приспособлений, инвентаря и пр.;

— цены приобретения или балансовые стоимости основного и вспомогательного оборудования, порядок их комплексирования, принадлежность к амортизационной группе разных видов основных средств комплексов;

— нормы амортизации и способы их исчисления в основных расходах;

— стоимости услуг, связанных с выполнением данной работы;

— поправочные коэффициенты к заработной плате: районные, высокогорные, за безводность, за радиоактивность;

— доплаты к заработной плате за работу в условиях крайнего Севера;

— базовые справочные материалы (п. 1.7).

2.12. Основные расходы на выполнение отдельных видов работ складываются из статей и элементов затрат, в том числе: затрат на оплату труда, затрат на единый социальный налог и отчисления на страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, материальные затраты, амортизация, услуги. Другие статьи и элементы, в том числе, накладные расходы, плановые накопления, компенсируемые расходы и прочие затраты, формирующие сметную стоимость комплекса работ определяются при расчете полной сметной стоимости с учетом традиционных работ комплекса.

2.13. В показатель «Затраты на оплату труда» включаются затраты по статьям «Основная заработная плата» и «Дополнительная заработная плата».

2.14. Затраты по статье «Основная заработная плата» определяются исходя из общих затрат труда каждого исполнителя и принятых за базу должностных окладов и тарифных ставок исполнителей. Их величины в зависимости от района и условий производства геологоразведочных работ увеличиваются за счет введения поправочных коэффициентов — районного, высокогорного, за безводность, за радиоактивность.

При определении районного коэффициента следует руководствоваться приложением к постановлению Государственного комитета Совета Министров СССР по вопросам труда и заработной платы и Секретариата ВЦСПС от 05.03.1960 № 298/8. В случае наличия федерального нормативного правового акта (указа Президента РФ, федерального закона, постановления Правительства РФ и т.п.), устанавливающего иные размеры районных коэффициентов, необходимо применять их уточненные значения. При производстве работ в высокогорных районах к расходам по заработной плате применяются коэффициенты в следующих размерах: на абсолютных высотах от 1500 до 1700 м — 1,10; от 1701 до 2000 м – 1,15; от 2001 до 3000 м – 1,30; от 3001 м и выше – 1,40. При производстве работ в безводных районах применяются коэффициенты, утвержденные в установленном порядке.

В районах производства работ, где в соответствии с сочетанием условий одновременно применяются коэффициенты районный, за высокогорность и безводность, общий коэффициент определяется путем суммирования районного коэффициента с дробной частью за высокогорность и безводность. За радиоактивность применяется повышающий коэффициент равный 1,20. Доплаты за работу в районах Крайнего Севера, приравненных к ним местностях, в других отдаленных районах по перечню Правительства в составе основных расходов не учитываются. Они возмещаются исполнителям работ по фактически произведенным расходам, в пределах сметного лимита по разделу «Компенсируемые затраты».

2.15. Затраты по статье «Дополнительная заработная плата» принимаются попроценту от суммы основной заработной платы в размере -для работников, занятых на поверхностных работах, включая морские и аэрогеофизические работы – 9,3%,- на подземных работах – 16,9%, — на открытых горных работах — 11,3%.

2.16. Единый социальный налог принимается в установленном законодательством проценте от суммы основной и дополнительной заработной платы (с 2011 г. – 34%), а отчисления на страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний устанавливаются Фондом социального страхования РФ в соответствии с основными видами деятельности предприятия от суммы основной заработной платы.

2.17. Расчет затрат по статье «основная заработная плата» производится по формуле 1:

ЗП = (ai × сi ) × К (1)

ai — затраты труда i-того специалиста на выполнение работы в человеко-месяцах, человеко-сменах или иных измерителях;

сi — должностной оклад (/тарифная ставка) i-того специалиста, руб./мес.

К – общий коэффициент к заработной плате, определяемый путем суммирования районного коэффициента с дробной частью коэффициента за высокогорность , безводность.

2.18. В показатель «Материальные затраты» включаются затраты на материалы, используемые при выполнении работы, услуг; затраты на износ инструментов, приспособлений, инвентаря, приборов, лабораторного оборудования и другого имущества, не являющихся амортизируемым имуществом, а также затраты на топливо, воду, раствор, цемент, энергию всех видов, расходуемых на технологические цели, и выработку (в том числе для производственных нужд) всех видов энергии, отопление зданий, а также расходы на производство и (или) приобретение мощности, расходы на трансформацию и передачу энергии.

2.19. Основные расходы по статье «Материалы» определяются исходя из единичных норм и общих расходов и износа материалов, инструментов, приспособлений, электроэнергии и сжатого воздуха и пр., определенных в проекте, и цен за их единицу. Принимаемые цены соответствуют ценам приобретения материалов, включая комиссионные вознаграждения, уплачиваемые посредническим организациям, ввозные таможенные пошлины и сборы, расходы на транспортировку и иные затраты, связанные с приобретением материально-производственных запасов.

2.20. В случае выработки электроэнергии и сжатого воздуха собственными силами стоимость единицы принимается по калькуляции 1 кВт-ч электроэнергии и 1 куб. м сжатого воздуха с использованием общих принципов составления калькулирования или расчетов.

2.21. Расчет затрат по статье «Материалы» производится по формуле 2:

Смp = pi × смpi (2)

pi — расход на выполнение задания i-того материала, ед.;

смpi — цена единицы i-того материала, руб.

2.22. Стоимость инструментов, приспособлений, инвентаря, приборов, имеющих срок использования более 12 месяцев и первоначальную стоимость до 20 000 рублей, переносится на основные расходы на выполняемую работу в виде износа, исходя из установленных норм износа и цен их приобретения (без учета налога на добавленную стоимость и акцизов, учитываемых в составе расходов в соответствии с НК РФ), включая комиссионные вознаграждения, уплачиваемые посредническим организациям, ввозные таможенные пошлины и сборы, расходы на транспортировку, хранение и иные затраты, связанные с приобретением товарно-материальных ценностей. Стоимость такого имущества включается в состав материальных расходов в полной сумме по мере их износа..

2.23. Расчет затрат по изнашиваемым материалам производится по формуле 3:

Сми = иi × смиi (3)

иi — величина износа i-того материала, %.;

смиi — цена единицы i-того изнашиваемого материала, руб.

2.24. В показатель «Амортизация» включаются затраты по статьям «Основные средства» и «Нематериальные активы».

2.25. К «Основным средствам» относится имущество, которое находится у хозяйствующего субъекта на праве собственности, используется им в качестве средств труда для производства и реализации товаров (работ, услуг), и стоимость которого погашается путем начисления амортизации. Амортизируемым имуществом признается имущество (основные средства) со сроком полезного использования более 12 месяцев и первоначальной стоимостью (по состоянию на 01.06.2010) более 20 000 рублей. Перечни и количество основных средств, необходимых для выполнения работ, обосновывается в соответствии с видами, содержанием и технологией запроектированных работ.

2.26. Нормы амортизационных отчислений определяются в соответствии с классификации основных средств, утвержденной постановлением Правительства РФ от 01.01.2002 № 1.

2.27. Основные расходы по «Нематериальным активам» определяются исходя из цены приобретения (без НДС), срока их полезного использования и фактической продолжительности использования программ на конкретном объекте с учетом годового фонда рабочего времени и сменности. Срок полезного использования определяется приказом по предприятию с учетом срока действия лицензии.

2.28. Расчет затрат по статье «Амортизация» производится по формуле 4:

Сi × hi

Налог по недропользованию

Наименование полезного ископаемого

Ставка роялти в %

Нерудное сырье для металлургии

Формовочные пески, глиноземосодержащие породы (полевой шпат, пегматит), известняки, доломиты, известняково-доломитовые породы

Известняки для пищевой промышленности

Прочее нерудное сырье

Огнеупорные глины, каолин, вермикулит

Местные строительные материалы

Вулканические пористые породы, вулканические водосодержащие стекла и стекловидные породы (перлит, обсидиан), галька и гравий, гравийно-песчаная смесь, гипс, гипсовый камень, ангидрит, гажа, глина и глинистые породы (тугоплавкие и легкоплавкие глины, суглинки, аргиллиты, алевролиты, глинистые сланцы), мел, мергель, мергельно-меловые породы, кремнистые породы (трепел, опоки, диатомит), кварцево-полевошпатн породы, камень бутовый, осадочные, изверженные и метаморфические породы (гранит, базальт, диабаз, мрамор), песок (строительный, кварцевый, кварцевополевошпатный), кроме формовочного, песчанник, природные пигменты, ракушечник

Роялти не уплачивается:

1) физическими лицами по подземным водам, добываемым на земельных участках, принадлежащих им на праве частнойсобственности, при условии, что данные воды не реализуются на сторону и не используются на производство и технологические нужды при осуществлениипредпринимательской деятельности;

2) государственными учреждениями, осуществляющими добычу подземных вод для собственных хозяйственных нужд;

3) недропользователями при обратной закачке попутно добытых подземных вод для поддержания пластового давления.

Роялти по всем видам полезных ископаемых уплачивается не позднее 15 числа месяца, следующего за налоговым периодом.

Налоговым периодом по уплате роялти является календарный месяц, за исключением случаев, предусмотренных в пункте 2 настоящей статьи.

Если среднемесячные платежи за предыдущий квартал по роялти составляют менее тысячи месячных расчетных показателей, то налоговым периодом является квартал.

Декларация по роялти представляется недропользователем в налоговый орган по месту регистрации не позднее 10 числа месяца, следующего за налоговым периодом.

Плательщиками налога на сверхприбыль являются недропользователи, за исключением осуществляющих деятельность по контрактам о разделе продукции, на добычу общераспространенных полезных ископаемых и подземных вод, а также строительство и эксплуатацию подземных сооружений, не связанных с разведкой и добычей, при условии, что данные контракты не предусматривают добычу других видов полезных ископаемых.

Объектом обложения налогом на сверхприбыль является часть чистого дохода недропользователя по каждому отдельному контракту за налоговый период.

Налоговой базой является часть чистого дохода недропользователя по каждому отдельному контракту за налоговый период, превышающая 20 процентов от суммы вычетов, на конец налогового периода.

Облагаемая налогом на сверхприбыль сумма корректируется на сумму фактически понесенных затрат на обучение казахстанских кадров и (или) прироста фиксированных активов, но не более десяти процентов от облагаемой суммы

Ставки налога на сверхприбыль устанавливаются в процентах к размеру, превышающему двадцать процентов отношения чистого дохода налогоплательщика к вычетам в следующих размерах:

Размер, превышающий 20 процентов отношения чистого дохода к вычетам

от 5 процентов до 15 процентов

от 15 процентов до 30 процентов

от 30 процентов и выше

Для налога на сверхприбыль применяется налоговый период, определенный статьей 136 настоящего Кодекса.

Налог на сверхприбыль уплачивается не позднее 15 апреля года, следующего за налоговым периодом.

Декларация по налогу на сверхприбыль представляется недропользователем в налоговый орган по месту регистрации не позднее 10 апреля года, следующего за налоговым периодом.

Доля РК по разделу продукции

Контракт о разделе продукции является договором, в соответствии с которым Республика Казахстан предоставляет недропользователю на платной основе на определенный срок право на проведение операций по недропользованию, включая нефтяные операции на контрактной территории, и ведение связанных с этим работ за его счет.

Контракт о разделе продукции должен содержать следующие основные условия:

1) определение общего объема добытой продукции, прошедшей пункт замера, и ее стоимости;

2) определение части добытой продукции после уплаты роялти, которая передается в собственность недропользователю длявозмещения затрат на выполнение работ по контракту (компенсационная продукция);

3) определение части добытой продукции, подлежащей разделу после вычета роялти и компенсационной продукции (прибыльнойпродукции);

4) доли раздела (процента) между Республикой Казахстан и недропользователем;

5) определение доли Республики Казахстан в прибыльной продукции в порядке, установленном настоящим Кодексом.

Доля Республики Казахстан по разделу продукции определяется как суммарная стоимость прибыльной продукции, подлежащей разделу между Республикой Казахстан и недропользователем, за вычетом доли недропользователя в прибыльной продукции.

В состав возмещаемых затрат включаются следующие затраты:

1) произведенные недропользователем до вступления в силу контракта, в том числе:

на подготовку и разработку технико-экономического обоснования на стадии, предшествующей заключениюконтракта;

на оценку и разведку, произведенные до вступления в силу контракта и непосредственно связанные с его исполнением,которые должны быть отражены в смете затрат недропользователя на первый год работ по контракту;

2) фактически произведенные с даты вступления контракта в силу и в течение всего периода его действия, за исключением затрат, указанных в статье 313-1.

Административные расходы, связанные с выполнением контракта, в состав которых включаются расходы на оплату аренды офисов недропользователя, в том числе расположенных за пределами территории Республики Казахстан, расходы на их содержание, информационные и консультационные услуги, представительские расходы, расходы на рекламу и другие административные расходы по условиям контракта возмещаются в размере норматива, установленного контрактом, но не более одного процента от общей суммы расходов, возмещаемых недропользователю в отчетном периоде.

Налоговым периодом по платежам доли Республики Казахстан по разделу продукции является календарный месяц.

Доля Республики Казахстан по разделу продукции уплачивается не позднее 15 числа месяца, следующего за налоговым периодом.

Декларация по доле Республики Казахстан по разделу продукции представляется недропользователем в налоговый орган по месту регистрации не позднее 10 числа месяца, следующего за налоговым периодом.

Рентный налог на экспорт. Налогообложение недропользователей

Рентный налог на экспорт

Плательщиками рентного налога на экспорт являются физические и юридические лица, реализующие на экспорт:

1) сырую нефть, газовый конденсат;

Объектом обложения рентным налогом на экспорт является объем сырой нефти, газового конденсата, угля, реализуемый на экспорт.

Налоговой базой для исчисления рентного налога на экспорт является:

1) по сырой нефти, газовому конденсату является стоимость экспортируемых сырой нефти, газового конденсата, исчисленная исходя из фактически реализуемого на экспорт объема сырой нефти, газового конденсата и мировой цены;

2) на экспорт по углю — стоимость экспортируемого угля, исчисленная исходя из фактически реализуемого на экспорт объема угля.

Ставки рентного налога на экспорт сырой нефти и газового конденсата устанавливаются в процентах Налоговым Кодексом РК

При экспорте угля рентный налог на экспорт исчисляется по ставке 2,1 процента.

Налоговым периодом по уплате рентного налога на экспорт является календарный квартал.

Декларация по рентному налогу на экспорт представляется в налоговый орган по месту нахождения налогоплательщика не позднее 15 числа второго месяца, следующего за налоговым периодом.

Уплата исчисленной суммы налога производится не позднее 25 числа второго месяца, следующего за налоговым периодом.

Особенности налогообложения недропользователей.

Специальные платежи и налоги недропользователей включают:

1) специальные платежи недропользователей:

а) подписной бонус;

б) бонус коммерческого обнаружения;

в) платеж по возмещению исторических затрат;

2) налог на добычу полезных ископаемых;

3) налог на сверхприбыль.

Недропользователь обязан вести раздельный налоговый учет.

По контрактной деятельности раздельный налоговый учет ведется по следующим налогам и другим обязательным платежам в бюджет: 1) корпоративному подоходному налогу; 2) подписному бонусу; 3) бонусу коммерческого обнаружения; 4) налогу на добычу полезных ископаемых; 5) налогу на сверхприбыль; 6) иным налогам и другим обязательным платежам в бюджет, которые исчисляются в порядке, отличном от установленного настоящим Кодексом, на основании налогового режима контрактов на недропользование.

В целях ведения раздельного налогового учета объектов налогообложения и (или) объектов, связанных с налогообложением, все доходы и расходы недропользователя распределяются на прямые, косвенные и общие.

Классификация доходов и расходов на прямые, косвенные и общие осуществляется недропользователем самостоятельно исходя из специфики деятельности. Прямые доходы и расходы должны быть отнесены в полном объеме только к той контрактной или внеконтрактной деятельности, с которой они имеют прямую причинно-следственную связь. Общие доходы и расходы подлежат распределению между контрактной и внеконтрактной деятельностью и в соответствующей доле относятся к доходам и расходам того контракта и внеконтрактной деятельности, с которыми они имеют причинно-следственную связь. Косвенные доходы и расходы подлежат распределению только между контрактами на недропользование и в соответствующей доле относятся к доходам и расходам того контракта, с которым они имеют причинно-следственную связь.

Распределение общих и косвенных доходов и расходов для каждой контрактной деятельности производится недропользователем самостоятельно с учетом специфики деятельности или проведения операций по недропользованию на основании принятых недропользователем в налоговой учетной политике одного или нескольких методов ведения раздельного налогового учета, в том числе: 1) по удельному весу прямых доходов, приходящихся на каждый конкретный контракт на недропользование и внеконтрактную деятельность, в общей сумме доходов, полученных недропользователем за налоговый период; 2) по удельному весу объемов добычи полезных ископаемых по каждому конкретному контракту на недропользование в общем объеме добычи полезных ископаемых по всем контрактам на недропользование налогоплательщика; 3) по удельному весу прямых расходов, приходящихся на каждый конкретный контракт на недропользование и внеконтрактную деятельность, в общей сумме расходов, произведенных недропользователем за налоговый период; 4) по удельному весу расходов, понесенных по одной из следующих статей — прямые производственные расходы, фонд оплаты труда или стоимость фиксированных активов, приходящихся на каждый конкретный контракт на недропользование и внеконтрактную деятельность, в общей сумме расходов по данной статье, произведенных недропользователем за налоговый период; 5) по удельному весу среднесписочной численности работников, участвующих в контрактной деятельности, к общей среднесписочной; 6) иных методов.

Бонусы. Бонусы являются фиксированными платежами недропользователя. В зависимости от вида и условий заключаемого контракта на недропользование для недропользователя могут быть установлены следующие виды бонусов: 1) подписной; 2) коммерчес- кого обнаружения (таблица 4).

Бонус коммерческого обнаружения

Подписной бонус является разовым фиксированным платежом недропо- льзователя за приоб ретение права нед- -ропользования на контрактной территории.

Бонус коммерческого обнаружения упла- чивается недропользователем в рамках контрактов: 1) на добычу полезных ископае- мых в следующих случаях: за каждое ком- мерческое обнаружение полезных ископаемых на контрактной территории, ранее объяв ленное данным недропользователем на соответствующей контрактной территории в рамках контракта на разведку; за обнаружение в ходе проведения дополнительной разведки месторождения, приводящее к увеличению первоначально установленных уполномочен ным для этих целей государственным органом РК извлекаемых запасов полезных ископае- мых; 2) на совмещенную разведку и добычу за каждое коммерческое обнаружение полезных ископаемых на контрактной территории, в том числе за обнаружение в ходе проведения дополнительной разведки месторождений, приводящее к увеличению первоначально уста новленных уполномочен ным для этих целей государственным органом РК извлекаемых запасов полезных ископаемых.

Лица, закл. контр. на недропользование

Недропользователи, объявившие о коммерческом обнаружении.

Платеж по возмещению исторических затрат

Платеж по возмещению исторических затрат является фиксированным платежом недропользователя по возмещению суммарных затрат, понесенных государством на геологическое изучение контрактной территории и разведку месторождений до заключения контакта на недропользование.

Плательщиками платежа по возмещению исторических затрат являются недропользователи, заключившие контракты на недропользование в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан, по месторождениям полезных ископаемых, по которым государство понесло затраты на геологическое изучение контрактной территории и разведку месторождений до заключения контрактов.

Сумма исторических затрат, понесенных государством на геологическое изучение контрактной территории и разведку месторождений, рассчитывается уполномоченным для этих целей государственным.

Часть суммы исторических затрат в соответствии с законодательством Республики Казахстан о недрах и недропользовании подлежит уплате в бюджет в виде платы за приобретение геологической информации, находящейся в государственной собственности.

Оставшаяся часть суммы исторических затрат подлежит уплате в бюджет в виде платежа по возмещению исторических затрат.

Обязательство по уплате в бюджет платежа по возмещению исторических затрат возникает с даты заключения соглашения о конфиденциальности между недропользователем и уполномоченным государственным органом по изучению и использованию недр, а по контрактам на недропользование, включая соглашения о разделе продукции, заключенным до 1 января 2009 года — с даты заключения соглашения о конфиденциальности с уполномоченным государственным органом, определяющим размер исторических затрат.

Платеж по возмещению исторических затрат, понесенных государством на геологическое изучение контрактной территории и разведку месторождений, уплачивается недропользователем в бюджет по месту нахождения с начала этапа добычи после коммерческого обнаружения в следующем порядке:

1) если общий размер платежа по возмещению исторических затрат, понесенных государством на геологическое изучение контрактной территории и разведку месторождений, составляет сумму, равную или менее 10000-кратного размера месячного расчетного показателя, установленного законом о республиканском бюджете и действующего на дату заключения соглашения о конфиденциальности, платеж по возмещению исторических затрат уплачивается не позднее 10 апреля года, следующего за годом, в котором недропользователь приступил к добыче полезных ископаемых;

2) если общий размер платежа по возмещению исторических затрат, понесенных государством на геологическое изучение контрактной территории и разведку месторождений, составляет сумму, превышающую 10000-кратный размер месячного расчетного показателя, установленного законом о республиканском бюджете и действующего на дату заключения соглашения о конфиденциальности, платеж по возмещению исторических затрат уплачивается недропользователем ежеквартально не позднее 25 числа второго месяца, следующего за отчетным кварталом, равными долями в течение периода продолжительностью не более десяти лет в сумме, эквивалентной сумме не менее 2500-кратного размера месячного расчетного показателя.

Налог на добычу полезных ископаемых

Налог на добычу полезных ископаемых уплачивается недропользователем отдельно по каждому виду добываемых на территории Республики Казахстан минерального сырья, нефти, подземных вод и лечебных грязей.

Налог на добычу полезных ископаемых уплачивается в денежной форме.

В ходе осуществления деятельности по контракту на недропользование денежная форма выплаты налога на добычу полезных ископаемых по решению Правительства Республики Казахстан может быть заменена натуральной формой в порядке, установленном дополнительным соглашением, заключаемым между уполномоченным государственным органом и недропользователем.

В целях исчисления налога на добычу полезных ископаемых из общего объема добытых за налоговый период нефти, подземных вод, лечебных грязей и погашенных запасов полезных ископаемых подлежат исключению объем полезных ископаемых, извлекаемых из состава списанных запасов (возврат потерь) по месторождению, а также объем нефти, минерального сырья, подземных вод и лечебных грязей, переданный для проведения технологического опробования и исследований. Объем нефти, минерального сырья, подземных вод и лечебных грязей, передаваемый для технологического опробования и исследований, ограничивается минимальной массой технологических проб, указанных в государственных стандартах Республики Казахстан для соответствующих видов (сортов) нефти, минерального сырья, подземных вод и лечебных грязей, и (или) должен быть предусмотрен рабочей программой контракта на недропользование.

Плательщиками налога на добычу полезных ископаемых являются недропользователи, осуществляющие добычу нефти, минерального сырья, подземных вод и лечебных грязей, включая извлечение полезных ископаемых из техногенных минеральных образований в рамках каждого отдельного заключенного контракта на недропользование

Налог на добычу полезных ископаемых на нефть

Объектом обложения налогом на добычу полезных ископаемых является физический объем добытых недропользователем за налоговый период сырой нефти, газового конденсата и природного газа.

Налоговой базой для исчисления налога на добычу полезных ископаемых является стоимость объема добытых за налоговый период сырой нефти, газового конденсата и природного газа.

Сумма налога на добычу полезных ископаемых, подлежащая уплате в бюджет, определяется исходя из объекта налогообложения, налоговой базы и ставки.

В течение календарного года применяет ставку, соответствующую планируемому объему добычи на текущий налоговый год по каждому отдельному контракту на недропользование.

Недропользователь обязан до 20 января текущего календарного года представить в налоговый орган по месту нахождения справку о планируемых объемах добычи сырой нефти, газового конденсата и природного газа на предстоящий год по каждому отдельному контракту на недропользование.

Если по итогам отчетного календарного года фактический объем добытых сырой нефти, газового конденсата и природного газа не соответствует запланированному объему и приводит к изменению ставки налога на добычу полезных ископаемых, недропользователь обязан произвести корректировку исчисленной за отчетный год суммы налога на добычу полезных ископаемых.

Корректировка суммы налога на добычу полезных ископаемых производится в декларации за последний налоговый период отчетного налогового года путем применения ставки налога на добычу полезных ископаемых, соответствующей фактическому объему добытых сырой нефти, газового конденсата и природного газа

Сумма налога на добычу полезных ископаемых, учитывающая произведенную корректировку, является налоговым обязательством по налогу на добычу полезных ископаемых за последний налоговый период отчетного года.

Ставки налога на добычу полезных ископаемых на сырую нефть, включая газовый конденсат, устанавливаются Налоговым Кодексом Республики казахстан в фиксированном выражении. В случае реализации и (или) передачи сырой нефти и газового конденсата на внутреннем рынке Республики Казахстан к установленным ставкам применяется понижающий коэффициент 0,5.

Ставка налога на добычу полезных ископаемых на природный газ составляет 10 процентов.

При реализации природного газа на внутреннем рынке налог на добычу полезных ископаемых уплачивается по иным ставкам в зависимости от объема годовой добычи. Ставки устанавливаются Налоговым Кодексом РК.

Налог на добычу полезных ископаемых на минеральное сырье, за исключением общераспространенных полезных ископаемых.

Объектом обложения является физический объем запасов полезных ископаемых, содержащихся в минеральном сырье (облагаемый объем погашенных запасов).

Облагаемым объемом погашенных запасов является объем погашенных запасов полезных ископаемых, содержащихся в минеральном сырье, извлечение, использование (реализация) которых предусмотрены условиями контракта на недропользование, за вычетом объема нормируемых потерь, за налоговый период.

Объем нормируемых потерь по каждой выемочной единице устанавливается на основании технического проекта разработки месторождения, утвержденного уполномоченным для этих целей государственным органом Республики Казахстан.

Налоговой базой для исчисления налога на добычу полезных ископаемых является стоимость облагаемого объема погашенных запасов полезных ископаемых, содержащихся в минеральном сырье, за налоговый период.

В течение налогового года в целях уплаты налога на добычу полезных ископаемых физический объем каждого вида полезного ископаемого определяется недропользователем по содержанию полезных ископаемых в облагаемом объеме погашенных запасов минерального сырья, указанному в локальном проекте, разработанном на основании календарного графика добычи технического проекта разработки месторождения, утвержденного в установленном порядке уполномоченным для этих целей государственным органом Республики Казахстан.

При этом недропользователь обязан произвести корректировку физических объемов полезных ископаемых с учетом уточнения фактических облагаемых объемов погашенных запасов полезных ископаемых по данным годовых отчетных балансов запасов полезных ископаемых и представить дополнительную декларацию по налогу на добычу полезных ископаемых в налоговый орган по месту нахождения не позднее 31 марта года, следующего за отчетным.

Сумма налога на добычу полезных ископаемых, учитывающая произведенную корректировку, является налоговым обязательством по данному налогу текущего налогового периода.

Окончательный расчет по налогу на добычу полезных ископаемых должен быть произведен до 15 апреля года, следующего за отчетным.

Налог на сверхприбыль

Плательщиками налога на сверхприбыль являются недропользователи, за исключением осуществляющих деятельность по соглашению о разделе продукции, контрактам на добычу общераспространенных полезных ископаемых, подземных вод и лечебных грязей, а также по контрактам на строительство и эксплуатацию подземных сооружений, не связанных с разведкой и добычей, при условии, что данные контракты не предусматривают добычу других видов полезных ископаемых.

Объектом обложения налогом на сверхприбыль является часть чистого дохода недропользователя, определенного для целей исчисления налога на сверхприбыль, превышающая сумму, равную 25 процентам от суммы вычетов недропользователя для целей исчисления налога на сверхприбыль.

Налоговой базой является часть чистого дохода недровользователя, исчисляемая по каждому отдельному контракту на недропользование за налоговый период, превышающая 25 процентов от суммы вычетов.

В целях налогообложения:

1) чистый доход для целей исчисления налога на сверхприбыль определяется как разница между налогооблагаемым доходом для целей исчисления налога на сверхприбыль и корпоративным подоходным налогом по контракту на недропользование. Для нерезидентов, осуществляющих деятельность по недропользованию в Республике Казахстан через постоянное учреждение, чистый доход для целей исчисления налога на сверхприбыль дополнительно уменьшается на расчетную сумму налога на чистый доход постоянного учреждения, связанного с данным контрактом на недропользование;

2) налогооблагаемый доход определяется как разница между совокупным годовым доходом по контракту на недропользование и вычетами для целей исчисления налога на сверхприбыль с учетом уменьшения на суммы доходов и расходов;

3) для целей исчисления налога на сверхприбыль вычеты по каждому отдельному контракту на недропользование определяются как сумма:

— расходов, отнесенных в отчетном налоговом периоде на вычеты в целях исчисления корпоративного подоходного налога по контрактной;

— следующих расходов в пределах: фактически понесенных в течение налогового периода расходов на приобретение и (или) создание фиксированных активов; по действующим фиксированным активам, введенным в эксплуатацию с 1 января 2009 года, в пределах суммы оставшейся стоимости данных активов, не отнесенной на вычеты для целей налога на сверхприбыль в предыдущих налоговых периодах; понесенных в течение налогового периода последующих расходов на фиксированные активы, отнесенных в бухгалтерском учете на увеличение балансовой стоимости фиксированных активов; расходов недропользователей, подлежащих отнесению на вычеты путем начисления амортизации;

— убытков, понесенных недропользователем за предыдущие налоговые периоды по контракту на недропользование.

Для налога на сверхприбыль налоговым периодом является календарный год с 1 января по 31 декабря. Налог на сверхприбыль уплачивается в бюджет по месту нахождения налогоплательщика не позднее 15 апреля года, следующего за налоговым периодом.

Декларация по налогу на сверхприбыль представляется недропользователем в налоговый орган по месту нахождения не позднее 10 апреля года, следующего за налоговым периодом.

Смотрите так же:

  • Новый уренгой комиссия по трудовым спорам Юрист по трудовым спорам в Новом Уренгое Трудовая инспекция в Тюмени Тюменская область имеет право также выполнить внеочередную проверку организации, когда закончился период, который был ранее назначен работодателю для выполнения предписаний трудинспекции. 1 […]
  • Налог на имущество физических лицшпаргалка Какие льготы существуют на налог на имущество физических лиц В России, в соответствии с законодательством, граждане определенных категорий могут получить налоговые льготы по отношению к частному имуществу физлиц. Начисление налога идет в зависимости от […]
  • Правила захоронение на кладбище Повторное захоронение в могилу Повторное захоронение в могилу разрешено только для близкого умершего родственника – брату, сестре, отцу, матери, бабушки, дедушки. Повторное захоронение в могилу гробом возможно при прошествии 15 лет после первого […]
  • Пленум верховного суда 14 2002 Пленум верховного суда 14 2002 Ссылка не верна или страница была удалена Если Вы попали на эту страницу, перейдя по ссылке внутри нашего сайта, пожалуйста, сообщите нам неверный адрес. Для заказа бесплатной демонстрации возможностей информационно-правового […]
  • В каком случае пишут заявление в прокуратуру Как написать заявление в прокуратуру? Советы юриста Как известно, основной функцией прокуратуры РФ был и остается надзор за соблюдением действующего законодательства на всей территории страны. Обратиться за помощью в прокуратуру может каждый гражданин […]
  • Договор купли продажи акт нужен Нужен ли акт приемки-передачи квартиры при продаже? Нужен ли акт приемки передачи квартиры при продаже? Нотариус, который готовит договор купли-продажи, утверждает, что он не нужен, ссылается на ст556 гк рф. А в МФЦ уверяют, что нужно и росреестр не […]
  • Кто не считается соучастником преступления Что такое соучастие в преступлении? Пояснение адвоката по уголовным делам Как не прискорбно это понимать но, ежеминутно в России нарушаются нормы уголовного законодательства, и не всегда в одиночку. Преступление, совершенное группой лиц из двух и более […]
  • Dayz правила Обсуждения 3 сообщения Если вы хотите играть на проекте Неудержимые™, вам надо следующие статьи Правил. На сервере запрещены: ▌2. Дюп2.1 действия, приводящие к крашу сервера ▌3. Текстурничество (глитчинг) - вне зависимости от намерений. ▌4. Combat relog […]