Налог с оборота в армении

ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ АРМЕНИЯ

от 28 декабря 2012 года №ЗР-236

О налоге с оборота

(В редакции Законов Республики Армения от 22.07.2014 г. №ЗР-128, 23.02.2015 г. №ЗР-1, 30.05.2015 №ЗР-38, 15.12.2015 г. №ЗР-167, 24.02.2016 г. №ЗР-28)

Принят Национальным Собранием Республики Армения 19 декабря 2012 года

Статья 1. Предмет регулирования закона

Настоящий закон регулирует отношения, связанные с расчетом и уплатой налога с оборота в Республике Армения, устанавливает круг налогоплательщиков, налоговые ставки налога с оборота, порядки расчета и оплаты.

Статья 2. Понятие налога с оборота

1. Налог с оборота – это налог, уплачиваемый в установленном порядке, размерах и сроках в государственный бюджет за деятельность торговых организаций, индивидуальных предпринимателей и нотариусов, заменяющий налог на добавленную стоимость (НДС) и (или) налог на прибыль.

2. Для торговых организаций налог с оборота заменяет НДС и (или) налог на прибыль. В налоге с оборота расчетная величина налога от прибыли принимается 40 процентов.

3. Для индивидуальных предпринимателей и нотариусов налог с оборота заменяет НДС.

Статья 3. Прекращение налоговых льгот

1. Для плательщиков налога с оборота по части регулируемых настоящим законом отношений прекращаются налоговые обязательства, установленные налоговым законодательством по части НДС и налога с прибыли.

Статья 4. Плательщики налога с оборота

1. В Республике Армения плательщиками налога с оборота могут считаться удовлетворяющие условия, установленные частью 2 настоящей статьи, считающиеся резидентом Республики Армения торговые организации, индивидуальные предприниматели и нотариусы, в том числе, недавно созданные (получившие государственную регистрацию или вставшие на учет) налогоплательщики (далее – лица), за исключением случаев, указанных в части 3 настоящей статьи:

1) с 1-го января каждого года до конца данного года (за исключением случая, предусмотренного законом, если лицо считается плательщиком НДС за данный год), если до 20 февраля данного года представили в налоговый орган своей регистрации заявление о становлении плательщиком налога с оборота по форме, установленной руководителем налогового органа,

2) со дня государственной регистрации или регистрации индивидуального предпринимателя или назначения нотариусом до конца данного года (за исключением случая, предусмотренного законом, если лицо считается плательщиком НДС за данный год), если недавно созданные (получившие государственную регистрацию или регистрацию индивидуального предпринимателя или назначение нотариуса) лица со дня государственной регистрации или регистрации индивидуального предпринимателя или назначения нотариусом до 20-го дня после данного дня представили в налоговый орган своей регистрации заявление о становлении плательщиком налога с оборота по форме, установленной руководителем налогового органа,

3) если лица со дня прекращения существования в качестве субъекта семейного предпринимательства (за исключением случая, предусмотренного законом, если лицо считается плательщиком НДС за данный год), до 20-го дня после данного дня представили в налоговый орган своей регистрации объявление о становлении плательщиком налога с оборота по форме, установленной руководителем вышестоящего налогового органа.

В Армении будет введен статус семейного бизнеса и снижен налог с оборота | Новости Армении- АРМЕНПРЕСС Армянское информационное агентство

В Армении будет введен статус семейного бизнеса и снижен налог с оборота

Размер налога с оборота для хозяйствующих субъектов Армении, действующих в сфере торговли, с 1 октября будет понижен с 3,5% до 1%. На сегодняшнем заседании правительства утвержден проект закона о внесении изменений и дополнений в закон «О налоге с оборота», в результате чего, для более чем 39 500 хозяйствующих субъектов существенно уменьшится налог с оборота.

Как сообщает Арменпресс, представляя проект закона, министр финансов Гагик Хачатрян отметил, что это будет содействовать упорядочению деятельности малых и средних предприятий. «Проектом закона предусматривается также ввести в Армении статус семейного бизнеса. Т.е. хозяйствующие субъекты, имеющие оборот до 12 млн драмов в год, зарегистрированные в статусе семейного бизнеса, будут освобождены от налога с оборота», — сказал министр.

Он также сообщил, что с 1 октября становится обязательным наличие соответствующих документов для реализации торговли. «Налоговый орган уполномочен в течение 1 рабочего дня проверить наличие документов, а с 1 января 2015 года применять привлечение к ответственности. В случае первого нарушения будет сделано предупреждение, при 2-м нарушении – последует административный штраф в 20 тысяч драмов, при 3-м – в размере 5% с оборота, а при 4-м – перевод в поле НДС. Санкции будут вводиться поэтапно.

По словам Хачатряна, планируется также с 2015 года отменить предупреждения, а с 2016 года и институт штрафов. С 1 января 2016 года, если объекты МСБ не будут иметь соответствующей документации, то заплатят более высокий налог в размере 5%, а при втором нарушении – субъект окажется в поле НДС.

Налоговая Армении не договаривалась, что супермаркеты будут платить меньше налогов

Налоговая служба Армении не договаривалась с супермаркетами, что будет брать с них меньше налогов. Об этом заявил журналистам после заседания правительства первый замглавы Комитета госдоходов Рафик Машадян.

Ранее сообщалось, что СНБ расследует вопрос об уклонении супермаркетов от уплаты налогов. Магазины регистрировали подставных индивидуальных предпринимателей, которые платили налог с оборота в 5% вместо НДС и налога на прибыль (по 20%).

Никто не разрешал им переходить под более низкие налоги, предусмотренные для малого бизнеса, сказал глава Комитета.

“Мы просто не фиксировали, ведут ли продажу на территории супермаркета другие субъекты, по более низким налогам”, — пояснил Машадян.

Он напомнил, что уже дал показания, а если потребуется, готов дать повторно.

“О том, на каком этапе дело находится сейчас, позвольте не говорить, чтобы не раскрывать тайны следствия”, — заявил Машадян.

Он не стал отвечать на вопрос, будут ли по этому делу опрошены прежние руководители Комитета госдоходов, а также экс-президент Серж Саргсян.

Напомним, фактический конфликт между правительством и крупными торговыми сетями возник после того, как 30 мая СНБ Армении сообщила о раскрытии коррупционной схемы, по которой крупная компания Alex Holding регистрировала сотни фейковых частников, через которых продавала товары по 5% (по заявлению СНБ – 2%) налога с оборота вместо НДС и налога на прибыль по 20%.

Выяснилось, что согласие на эти схемы (формально законные, но фактически скрывающие налоги) дало прежнее руководство Комитета госдоходов Армении, чтобы в крупных магазинах не повышались цены на фрукты и овощи.

Налог с оборота для малого и среднего бизнеса в Армении будет снижен до 1%

Ереван, 12 июня 2014, 12:42 — REGNUM Правительство Армении на заседании 12 июня утвердило решение о внесении поправок в фискальное законодательство страны, согласно которым планируется снизить ставки по налогу с оборота для хозсубъектов, действующих в сфере торговли, с 3,5% до 1%.

Как передает корреспондент ИА REGNUM, решение будет распространяться в основном на малый и средний бизнес, в частности, на предприятия, годовой финансовый оборот которых составляет до 58,5 млн драмов (порядка $141 тыс.). Имеющие годовой оборот в 12 млн драмов хозсубъекты будут освобождены от налогов с оборота.

Как сообщил министр финансов Армении Гагик Хачатрян , решение вступит в силу с 1 октября текущего года. При этом, как уточнил министр, для малого и среднего бизнеса документооборот станет обязательным. С 1 января налоговая служба будет проверять наличие документов у хозсубъектов в течение одного рабочего дня. В случае же отсутствия соответствующих документов компании будут оштрафованы.

При первом нарушении субъекту будет сделано предупреждение, при втором — предприятие будет вынуждено заплатить штраф в 20 тыс. драмов. В случае третьего нарушения будет применен налог с оборота в 5%, а при четвертом нарушении хозсубъект окажется в поле действия НДС.

Как отметил премьер-министр Овик Абрамян , бюджетные поступления в результате принятых поправок сократятся на 8 млрд драмов, однако правительство планирует заполнить эту брешь за счет введения системы обязательного документооборота.

Свидетельства о регистрации СМИ:

Эл № ФС77-55029 от 14 августа 2013 года, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор),
ИА № ФС77-51367 от 23 ноября 2012 года, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).

Настоящий ресурс содержит материалы 18+.

При цитировании информации гиперссылка на ИА REGNUM обязательна.
Использование материалов ИА REGNUM в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Налог с оборота в Армении как альтернатива НДС и налогу на прибыль

Как перейти на налог с оборота?

Коммерческие организации и индивидуальные предприниматели, зарегистрированные в Армении, а также нотариусы имеют право раз в год сменить налог на прибыль или НДС на налог с оборота, если до 20 февраля того же года подадут заявление в территориальный налоговый орган об учете в качестве плательщика налога с оборота.

Перейти на налог с оборота можно непосредственно с момента регистрации юридического лица и индивидуального предпринимателя или с момента назначения на должность нотариуса, если в течение 20 дней с момента регистрации или назначения на должность соответственно будет подано заявление об учете в качестве плательщика налога с оборота. И естественно при этом выше перечисленные лица должны соответствовать определенным законодательным требованиям, чтобы быть плательщиками данного вида налога.

С 1-го января 2013 года в силу вступил закон РА «О налоге с оборота», который учредил новый вид налога и внес определенные изменения в порядок уплаты налогов для армянских бизнесменов. Налог с оборота уплачивается коммерческими организациями, индивидуальными предпринимателями и нотариусами, которые являются резидентами в Армении. Законодательно установлено, что налог с оборота уплачивается, если общий размер оборота не превышает 115.000.000 драм.

Данный вид налога заменяет налог на добавленную стоимость и налог на прибыль. В случае коммерческих организаций заменяется НДС и (или) налог на прибыль, а в случае индивидуальных предпринимателей и нотариусов налог с оборота заменяет НДС. Отчетным периодом данного налога считается квартал (3 месяца).

Расчет налоговых платежей производится со стороны налогоплательщиков в конце каждого квартала. До 20-го числа первого месяца, следующего после отчетного квартала, налогоплательщики предоставляют в налоговый орган по месту своего учета расчет по налогу с оборота. Объектом налогообложения является выручка от поставленных товаров, предоставленных услуг и другие доходы.

Плательщиками налога с оборота не могут быть:

  • лица, уплачивающие фиксированные и (или) лицензионные платежи, в части этих видов деятельности;
  • лица, которые производят или ввозят товары, облагающиеся акцизным налогом;
  • банки, кредитные организации, страховые организации, инвестиционные общества, профессиональные участники рынка ценных бумаг, ломбарды, валютные дилеры и брокеры, инвестиционные фонды, руководители фондов, расчетно-платежные организации, игорные заведения и организации, занимающиеся организацией и проведением азартных игр и лотерей, лица занимающиеся производством сельско-хозяйственной продукции, аудиторские компании, организации, предоставляющие услуги по бухгалтерскому учету;
  • лица, являющиеся стороной договора по осуществлению совместной деятельности, договора комиссии по поставке товаров или являющегося стороной договора, предусматривающего условие об осуществлении деятельности от имени агента по договору агентирования.
  • В законе также устанавливаются отдельные случаи, когда коммерческие организации, нотариусы и индивидуальные предприниматели не могут являться плательщиками налога с оборота.

    Плательщики налога с оборота прекращают рассматриваться в качестве таковых, если в течение 1 года размер выручки от реализованных товаров и предоставленных услуг (выполненных работ) превышает 115.000.000 драмов.

    При уплате налога с оборота, в зависимости от вида осуществляемой деятельности, устанавливаются следующие ставки за доходы, полученные:

  • с осуществления деятельности по купле-продаже (торговле) – 5 %;
  • с производственной деятельности – 3.5 %;
  • с аренды, отчуждения активов (в т. ч. недвижимости) – 10 %;
  • с осуществления нотариальной деятельности – 20 %;
  • с иных видов деятельности – 5 %.
  • Для плательщиков налога с оборота сохраняется обязанность по уплате налога на имущество, земельного налога, взимаемого на таможенной границе НДС, налогов с заработной платы и иных налогов. В некоторых случаях законом может устанавливается иное. Если налогоплательщик попытается скрыть или уменьшить реальный размер объекта налогообложения, то в этом случае с него в принудительном порядке взыскивается недоплаченная сумма и штраф.

    Налог с оборота в армении

    ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ АРМЕНИЯ

    от 19 июня 2000 года N ЗР-61

    ОБ УПРОЩЕННОМ НАЛОГЕ

    Республики Армения 5 июня 2000 года

    С татья 1. Предмет регулирования Закона

    Настоящий Закон регулирует отношения, связанные с исчислением и уплатой упрощенного налога, определяет круг плательщиков, ставки налога, порядок его исчисления и уплаты.

    С татья 2. Понятие упрощенного налога

    С татья 3. Приостановление налоговых льгот

    Для плательщиков упрощенного налога в части отношений, регулируемых настоящим Законом, приостанавливаются установленные налоговым законодательством налоговые льготы по НДС и налогу на прибыль (подоходному налогу), а также при определении налогооблагаемых прибыли или дохода не учитываются вычеты из валового дохода и сумма, установленная законом для признания плательщиком НДС.

    С татья 4. Плательщики упрощенного налога

    1. Плательщиками упрощенного налога в Республике Армения считаются юридические лица и индивидуальные предприниматели, представившие налоговым органам по месту своего учета декларацию в установленные законом сроки и порядке, и удовлетворяющие условиям, установленным пунктом 2 настоящей статьи, за исключением указанных в пункте 3 настоящей статьи.

    2. Плательщиками упрощенного налога могут считаться лица, у которых общая сумма оборота по реализации поставленных товаров и оказанных услуг (без НДС) в течение предыдущего года не превысила 30 млн.драмов. Указанное в настоящем пункте ограничение не распространяется на торговую деятельность через магазины, киоски (павильоны) и в сфере общественного питания.

    3. Не могут считаться плательщиками упрощенного налога:

    а) лица, уплачивающие фиксированные платежи согласно Закону Республики Армения «О фиксированных платежах», в этой части деятельности;

    б) производители товаров, подлежащих обложению акцизным налогом;

    в) лица, у которых остаток ввезенных в течение предыдущего года в Республику Армения и нереализованных товаров, облагаемых таможенной пошлиной по нулевой ставке, превышает один млн. драмов;

    г) лица, имеющие на момент подачи заявления 100 тысяч драмов и более просроченных налоговых обязательств (в том числе сумма пеней и штрафов, установленных налоговым законодательством);

    д) кредитные или страховые организации, инвестиционные фонды, специализированные участники рынка ценных бумаг, лица, осуществляющие деятельность по организации казино, игр с выигрышем или лотерей, лица, оказывающие аудиторские или консультационные услуги;

    е) лица, которые в течение шести месяцев, предшествующих представлению декларации, перестали считаться таковыми.

    С татья 5. Представление декларации для признания плательщиками

    1. Плательщики упрощенного налога, удовлетворяющие требованиям, установленным статьей 4 настоящего Закона, для признания их таковыми представляют в налоговый орган по месту своего учета декларацию по форме, установленной Министерством государственных доходов Республики Армения.

    2. Для признания плательщиками налога в данном году декларация представляется в налоговый орган с 1 по 25 января включительно.

    3. Независимо от положения пункта 2 настоящей статьи, для признания плательщиками в каком-либо квартале в части торговой деятельности через магазины, киоски (павильоны) и деятельности в сфере общественного питания декларация представляется в налоговый орган с 1 по 25 число первого месяца квартала.

    С татья 6. Прекращение действия налога

    Плательщик упрощенного налога перестает считаться таковым, если он:

    а) подал письменное заявление в налоговый орган по месту своего учета о переходе на систему налогообложения, учета и отчетности в общем порядке;

    б) в период признания плательщиком упрощенного налога допустил более одного случая нарушений по статьям 1707, 1708, 1709, 17010 или 17011 Кодекса Республики Армения об административных правонарушениях, касающихся порядка применения контрольно-кассовых аппаратов и маркировки товаров, подлежащих обложению акцизным налогом;

    в) превышает предельный размер просроченных налоговых обязательств, указанный в подпункте «г» пункта 3 статьи 4 настоящего Закона;

    г) осуществляет деятельность, предусмотренную подпунктами «б» и «д» пункта 3 статьи 4 настоящего Закона;

    д) объем импорта товаров, облагаемых таможенной пошлиной по нулевой ставке, ввезенных им в Республику Армения в течение квартала превышает на 250 тысяч драмов.

    2. В случаях, указанных в подпунктах «а», «б» и «в» пункта 1 настоящей статьи, плательщик упрощенного налога перестает считаться таковым с 1 числа месяца, следующего за кварталом совершения факта, установленного в указанных подпунктах, а в случаях, указанных в подпунктах «г» и «д», — с момента совершения указанного в них факта.

    С татья 7. Объект налогообложения

    1. Объектом, облагаемым упрощенным налогом, считается оборот по реализации поставленных товаров и оказанных услуг плательщиком налога в течение отчетного периода.

    С татья 8. Ставки и исчисление налога

    1. Налог в части торговой деятельности через магазины, киоски (павильоны) в отношении объекта налогообложения, определяемого за каждый отчетный период текущего года, исчисляется по ставке 4 процента к обороту по реализации.

    2. Плательщики упрощенного налога в части деятельности, не указанной в пункте 1 настоящей статьи, исчисляют налог в отношении объекта налогообложения, определяемого за текущий год, по следующим ставкам к обороту по реализации:

    а) к сумме до 30 млн. драмов — 7 процентов;

    б) к сумме свыше 30 млн. драмов — 12 процентов.

    3. Отчетным периодом для налога считается квартал.

    4. Плательщики налога производят исчисление упрощенного налога самостоятельно, по результатам каждого квартала, по соответствующим ставкам, установленным пунктами 1 и 2 настоящей статьи, с учетом положений, установленных статьей 9 настоящего Закона.

    5. Расчетная величина НДС в общей сумме налога принимается за 60 процентов.

    С татья 9. Уменьшение суммы упрощенного налога

    1. Сумма упрощенного налога, исчисленная в отчетном периоде, уменьшается на сумму затрат (включая косвенные налоги), произведенных в данном периоде в целях обеспечения осуществления своей деятельности на приобретение, не являющихся основными средствами и услуг, товаров, а также на оплату труда;

    а) в части торговой деятельности через магазины, киоски (павильоны) — в размере 2 процентов от этой суммы;

    б) в части деятельности, не указанной в подпункте «а» настоящего пункта, — в размере 4 процента от этой суммы.

    2. Если сумма упрощенного налога за данный отчетный период после вычетов в соответствии с настоящей статьей в части торговой деятельности через магазины, киоски (павильоны) составляет менее 2 процентов оборота по реализации, а в части остальных видов деятельности — менее 3,5 процентов, то упрощенный налог уплачивается соответственно по ставкам 2 процента и 3,5 процента, а невычтенная часть суммы налога вычитается из суммы налога, исчисленной для следующих отчетных периодов.

    С татья 10. Метод учета валового дохода и расходов

    При определении объекта налогообложения учет доходов и расходов осуществляется методом начисления (налогоплательщик осуществляет учет доходов и расходов соответственно с момента приобретения им права на получение дохода или признания за ним этих расходов, независимо от срока фактического получения дохода или осуществления платежей).

    С татья 11. Порядок и сроки представления расчетов

    Плательщики упрощенного налога до 25 числа месяца, следующего за отчетным периодом, представляют в налоговый орган по месту своего учета расчет налога по форме, установленной Министерством государственных доходов Республики Армения.

    С татья 12. Порядок и сроки уплаты упрощенного налога

    1. Плательщики упрощенного налога уплачивают сумму налога в государственный бюджет до 25 числа месяца, следующего за отчетным периодом.

    2. Плательщики налога не производят авансовые платежи по налогу на прибыль (подоходному налогу) в части этой деятельности.

    С татья 13. Уплата других налогов плательщиками упрощенного налога

    2. Плательщики упрощенного налога присоединяют суммы НДС, уплаченные поставщикам за товары и услуги (а также уплаченные таможенным органам при ввозе товаров), к стоимости приобретения (затратам) этих товаров и услуг.

    3. В части отношений, регулируемых настоящим Законом, плательщики упрощенного налога, освобождаются от исполнения обязательств, установленных для налогового агента подпунктом «а» пункта 1 статьи 21 Закона Республики Армения «О подоходном налоге».

    4. За исключением случая, предусмотренного пунктом 4 статьи 15 настоящего Закона, индивидуальные предприниматели-плательщики упрощенного налога не включают в представляемую в налоговые органы декларацию о подоходном налоге в соответствии с Законом Республики Армения «О подоходном налоге» доходы от предпринимательской деятельности, облагаемые этим налогом в период признания их налогоплательщиками, а также расходы, связанные с их получением.

    5. Плательщики налога в части платежей обязательного социального страхования, подлежащих уплате ими как работодателями, и за наемных работников в качестве агента уплачивают за каждого наемного работника (индивидуального предпринимателя) фиксированный платеж в размере 6 тысяч драмов в месяц, который заменяет для них платежи обязательного социального страхования, уплачиваемые в порядке и размерах, установленных законом.

    С татья 14. Выписка расчетных документов плательщиками упрощенного

    1. Плательщики упрощенного налога в установленном законодательством порядке выписывают покупателям (пользователям услуг) расчетные документы по поставляемым, предоставляемым, продаваемым ими товарам и оказываемым услугам.

    2. Плательщики упрощенного налога не производят в выписываемых ими расчетных документах отметку о ставке и сумме НДС (не выписывают налоговый счет), в том числе и в период, установленный пунктами 2 и 3 статьи 5 настоящего Закона для представления декларации.

    С татья 15. Переход от общего порядка налогообложения к обложению

    упрощенным налогом и от обложения упрощенным налогом к

    общему порядку налогообложения

    1. Лица, ставшие плательщиками упрощенного налога, присоединяют к расходам остаток сумм НДС, выделенных в налоговых счетах поставщиков, превышающий суммы НДС, исчисленные в отношении оборота по реализации на периоды, предшествующие моменту их становления плательщиками.

    2. С момента перехода на общий порядок обложения налогом на добавленную стоимость с сумм НДС, исчисленных в отношении оборота по реализации, не засчитываются суммы НДС, выделенные в налоговых счетах поставщиков в период их признания плательщиками упрощенного налога.

    3. При переходе от упрощенного порядка налогообложения к общему порядку налогообложения налогоплательщики исчисляют авансовые платежи по налогу на прибыль (подоходному налогу) на основе налога на прибыль (подоходного налога) и (или) включенной в сумму упрощенного налога суммы налога на прибыль (подоходного налога), в пропорции, определяемой статьей 8 настоящего Закона, — в общем порядке, установленном законом.

    5. Если лицо в течение определенного периода данного года считалось плательщиком упрощенного налога, то при переходе к общему порядку налогообложения ставка налога на прибыль (подоходного налога) определяется по установленным законами Республики Армения «О налоге на прибыль» или «О подоходном налоге» шкалам расчетной прибыли (дохода), соответствующей сумме налога, определяемой налогом на прибыль (подоходным налогом) в составе суммы налога, исчисленной в период его признания в данном году плательщиком упрощенного налога, в пропорции, определяемой статьей 8 настоящего Закона.

    6. Плательщик налога может вычесть понесенные в предыдущем году убытки из валового дохода, полученного от деятельности, осуществленной с момента прекращения упрощенного налогообложения (перехода к общему порядку налогообложения). Не подлежат вычету убытки, понесенные в период обложения упрощенным налогом.

    7. Из доходов, получаемых при переходе от упрощенного порядка налогообложения к общему порядку налогообложения, не вычитаются документально подтвержденные затраты налогоплательщиков в период их признания плательщиками упрощенного налога, произведенные на приобретение товаров и услуг, а также на оплату труда, по которым произведено уменьшение суммы налога в соответствии со статьей 9 настоящего Закона.

    8. Плательщики упрощенного налога ведут учет доходов и расходов, а также записи, имеющие отношение к налоговому законодательству, в порядке, установленном Правительством Республики Армения.

    С татья 16. Ответственность за нарушение настоящего Закона

    1. За нарушение настоящего Закона плательщики налога несут ответственность в установленном законодательством порядке, если настоящим Законом не установлено иное.

    2. Плательщики упрощенного налога при произведении отметки относительно внесении ставки и суммы НДС в выписываемых ими расчетных документах уплачивают в бюджет в срок уплаты налога за данный квартал отдельно указанную в расчетных документах сумму НДС без вычета сумм НДС, уплаченных поставщикам за поставку этих товаров и оказание услуг.

    3. Плательщики упрощенного налога при включении в предусматриваемую пунктом 1 статьи 5 настоящего Закона декларацию неверных сведений:

    а) о предельном размере, предусматриваемом пунктом 2 статьи 4 настоящего Закона, — уплачивают штраф в размере 20 процентов от суммы, превышающей предельный размер;

    б) о неосуществлении деятельности, предусматриваемой подпунктами «б» и «д» пункта 3 статьи 4 настоящего Закона, — уплачивают штраф в размере 100 тысяч драмов;

    в) о ввезенных и нереализованных товарах, облагаемых таможенной пошлиной по нулевой ставке, предусмотренных подпунктом «в» пункта 3 статьи 4 настоящего Закона, — уплачивают штраф в размере 50 процентов от части фактического объема импорта, превышающего предельный размер.

    4. Плательщики налога за недодекларирование численности наемных работников уплачивают штраф в размере 50 тысяч драмов за каждого незадекларированного работника.

    С татья 17. Ведомственные нормативные акты, касающиеся Закона

    Ведомственные нормативные акты по применению настоящего Закона принимаются Министерством государственных доходов Республики Армения по согласованию с Министерством финансов и экономики Республики Армения, а в части, касающейся платежей обязательного социального страхования, — также и с Государственным фондом социального страхования Республики Армения.

    С татья 18. Переходные положения

    1. Для признания плательщиками упрощенного налога во втором полугодии 2000 года:

    а) лица, представившие декларацию, считаются таковыми с 1 июля по 31 декабря 2000 года, если представляют декларацию в налоговые органы по месту своего учета с 1 по 25 июля 2000 года включительно;

    б) условие, предусматриваемое пунктом 2 статьи 4 настоящего Закона, для плательщиков налога считается достаточным, если оборот по реализации в первом полугодии 2000 года не превысил 15 млн. драмов;

    в) условия, предусматриваемые подпунктом «в» пункта 3 статьи 4 настоящего Закона, для плательщиков налога считаются достаточными, если объем импорта товаров, облагаемых таможенной пошлиной по нулевой ставке, ввезенных в Республику Армения в первом полугодии 2000 года, не превышает 500 тысяч драмов;

    г) требование, установленное подпунктом «г» пункта 3 статьи 4 настоящего Закона, не учитывается.

    2. Начиная с 1 января 2001 года ставки, установленные пунктами 1 и 2 статьи 8 и пунктом 1 статьи 9 настоящего Закона, на каждое следующее полугодие (в том числе первое полугодие 2001 года) увеличиваются дополнительно на 0,5 процентных пункта.

    С татья 19. Вступление Закона в силу

    Настоящий Закон вступает в силу с 1 июля 2000 года.

    Налоговая будет «гонять» армян по-черному: какие налоги придется платить с 2018 года

    Арам Гарегинян, Sptunik Армения.

    С 2018 года мы станем жить по Налоговому кодексу. Он объединил все законы, которые касаются налогов и, конечно, нарушений за их неуплату (куда же нам без них!).

    Поговорим о важнейших изменениях — и для бизнеса, и для нас с вами. Одно из важнейших положений пока пропустим. Планируется повышение налога на землю и недвижимость (сблизить кадастровую оценку с рыночной). Здесь решений пока не принято. А мы будем говорить о том, что уже действует. Поэтому начнем с налога для всех — налога на доход.

    С наших кровных — меньше «крови»

    В 2018 году с крупных зарплат будут взимать больше, а с маленьких — меньше. Разница в нашу пользу составит 1,5 — 2,5 тысячи драмов в месяц, если мы получаем 150-200 тысяч.

    А вот если мы получаем, например, полтора миллиона, то платить нам придется больше на 24 с лишним тысячи. Тем не менее, желаем каждому получать такую зарплату и не жаловаться на судьбу.

    Раньше налог на доход мы платили 24,4% с первых 120 тысяч драмов нашей зарплаты и 26% с остальной суммы. И 36% с суммы выше двух миллионов в месяц.

    Теперь за нижнюю часть нашей зарплаты мы будем платить уже не 24,4%, а 23%. И за первые 150 тысяч, а не 120. А вот с того, что выше, будем платить уже не 26%, а 28%. Ну а с «двух миллионов плюс» мы по-прежнему будем платить 36%.

    Не берегись автомобиля

    Если мы чаще обычного продаем квартиру или машину, надо платить налог. Но здесь нам приготовили подарок. Вместо 20%-ного НДС придется платить только 10%-й налог на доход.

    А что такое для налоговой «слишком часто»? Раньше мы должны были платить налог, если продавали больше одной квартиры или машины за календарный год.

    Теперь продавать машины станет легче: налог платить не нужно, если вы ее продаете через три и более месяца после покупки (вместо прежнего календарного года). А для квартиры этот срок — один год, но уже не календарный, а 12 месяцев.

    Налоговая за нас заступится — «гонять по-черному» не даст

    Но теперь заявку в налоговую нужно подавать максимум за день до приема на работу. «Чернильные стратегии» уже не помогут. По крайней мере, если все будет по закону.

    Курить и пить — по-евразийски

    В новом документе Армения вновь обязалась сближать национальный акциз на алкоголь и табак с евразийским.

    Поэтому с 2018 года акциз на водку в Армении повысится с 50 до 73%, а минимальный — с 500 до 725 драмов (за условный 1 литр 100%-ного спирта). В пересчете на рубли это примерно столько же, сколько в России (84 рубля за литр), но там налог от цены не зависит.
    Повышается акциз и на сигареты — с фиксированных 5 тысяч (за тысячу штук) до 15%, но не ниже 7 тысяч 275 драмов. Причем до 2021 года акциз и на водку, и на табак будут поступательно наращивать.

    А вот на вино и коньяк акциз повышать не будут.

    На газе в Армении бегает примерно девять из каждых десяти машин. Теперь налоговая их «догнала». Акциз на сжатый заправочный газ повысят втрое — с 8,33 до 25 драмов за кубометр. А это почти 15% нынешней цены — 180-200 драмов. Как бы новая «накачка» акциза не подняла цены…

    А на дизельное топливо акциз снизится — с 32,5 до 13 драмов за литр. Но на него введут НДС. Цена после такой «рокировки» может вырасти на 5-6% — для автобусов, сельскохозяйственной техники, самосвалов на рудниках и карьерах.

    … А вот не газуй!

    Почему это «не газуй»? А потому, что машины с электрическими и гибридными двигателями освободят от экологического налога. В Армении уже есть несколько десятков электромобилей и даже три-четыре заправочные станции.

    На воду и камень выплаты повысят, на медь и золото — нет

    Раньше выплаты за природопользование устанавливало правительство. Теперь их внесли в Налоговый кодекс. Пока они практически те же. Но к ним прибавятся повышающиеся коэффициенты: в 2018-20 годах, соответственно, 1.1, 1.2 и 1.3.

    А вот на металлические рудники налог останется прежним. Ройялти за добычу полезных ископаемых им будут считать по старой формуле. В этом случае, при нормальной прибыли в 10%, ройялти они платят 5,25%. Но раз на раз не приходится — прибыльность рудников зависит от цен на металлы и богатства руды.

    Вдобавок они, конечно, платят налог на прибыль и природоохранные выплаты за размещение хвостохранилищ. Эти выплаты для них, как и для всех, будут расти.

    Налог на прибыль

    При вычете за износ основных средств вернулись к старому способу — линейному (равномерно по годам износа), вместо нового — по методу уменьшаемого остатка.

    Несколько мер налоговый кодекс ввел в действие на год раньше. Одна из них — либерализация предоплаты по налогу на прибыль.
    Этот налог предприятия у нас (как и в других странах) платят в конце года. Но чтобы не запаздывать с бюджетными сборами, налоговая собирает его постепенно. Каждый квартал бизнес должен вносить по 18,75% от налога, который заплатил за предыдущий год.
    Но если в прошлом году дела шли хорошо, а в этом — не очень? Зачем платить по-старому? Налоговая с этим согласилась. Поэтому здесь разрешили другой способ: 2% выручки за прошлый квартал.

    Другое нововведение коснется сельского хозяйства. Сейчас аграрные компании налога на прибыль не платят (если только выращивают продукцию, а не перерабатывают ее). Но с 2024 года налог доберется и до них. Разумеется, только для тех, у кого оборот превысит 58,35 миллиона драмов в год.

    НДС и налог с оборота

    С июля 2015 года порог НДС повысился с 58,35 до 115 миллионов драмов. Бизнес, у которого оборот ниже этой черты, платит налог с оборота, а у которого выше — платит НДС и налог на прибыль.

    В чем разница? А в том, что если мы платим налог с оборота, нам не нужно указывать, от кого мы приобрели товар. Не нужно и беспокоиться над тем, как получать от поставщиков вычет (дебет) НДС. Удобно?

    Нам удобно: проще бухгалтерия. А вот окружающим — не очень. Крупные компании, покупая от нас товар, не могут получать вычет НДС. Поэтому если мы придем со своим товаром в крупный супермаркет власть имущих, там нам, скорее всего, скажут: «Не берем, сударь. Либо извольте снизить цену на двадцать процентов». И не по злобе, а просто чтобы не платить НДС без вычета.

    Трудно с нами приходится и налоговой. Товар есть, а от кого он, или от кого сырье — кто его знает! По нашим документам не видно. А налоговая (как принято считать) любит ясность.

    Поэтому налог с оборота хотят оставить только самым маленьким компаниям, у которых действительно нет денег и кадров на бухгалтерию. И с 2019 года порог НДС вернется обратно — на 58,35 миллионов драмов.

    Дай бумажку… хоть какую

    Нет документа — нет товара. Нет товара — нет налога. Налоговую такой оборот не устраивает. Но чтобы облегчить жизнь бизнесу (особенно малому), обосновывать сделки разрешат не только счетами-фактурами, но и кассовыми чеками. То есть не только розничную продажу, но и сделки между бизнесом. Для этого на чеке должен будет стоять номер налогоплательщика (аналог российского ИНН).

    Эту возможность введут с 1 июля. До этого налоговая добавит нужную функцию в ПО для кассовых аппаратов.

    В заключение желаем примирения бизнеса, налоговой и налогоплательщиков. Пусть в год собаки и волки будут сыты, и овцы целы!

    Факт регистрации и авторизации пользователя на сайтах Спутник при помощи аккаунта или аккаунтов пользователя в социальных сетях обозначает согласие с данными правилами.

    Пользователь обязуется своими действиями не нарушать национальное и международное законодательство. Пользователь обязуется высказываться уважительно по отношению к другим участникам дискуссии, читателям и лицам, фигурирующим в материалах.

    Администрация вправе удалить комментарии, сделанные на языках, отличных от языка, на котором представлено основное содержание материала.

    Комментарий пользователя будет удален, если он:

    • не соответствует тематике комментируемого сообщения;
    • пропагандирует ненависть, дискриминацию по расовому, этническому, половому, религиозному, социальному признакам, ущемляет права меньшинств;
    • нарушает права несовершеннолетних, причиняет им вред в любой форме, в том числе моральный;
    • содержит идеи экстремистского и террористического характера, призывает к иным незаконным действиям;
    • содержит оскорбления, угрозы в адрес других пользователей, конкретных лиц или организаций, порочит честь и достоинство или подрывает их деловую репутацию;
    • содержит оскорбления или сообщения, выражающие неуважение в адрес Спутник;
    • нарушает неприкосновенность частной жизни, распространяет персональные данные третьих лиц без их согласия, раскрывает тайну переписки;
    • содержит описание или ссылки на сцены насилия, жестокого обращения с животными;
    • содержит информацию о способах суицида, подстрекает к самоубийству;
    • преследует коммерческие цели, содержит ненадлежащую рекламу, незаконную политическую рекламу или ссылки на другие сетевые ресурсы, содержащие такую информацию;
    • продвигает продукты или услуги третьих лиц без соответствующего на то разрешения;
    • содержит оскорбительные выражения или нецензурную лексику и её производные, а также намёки на употребление лексических единиц, подпадающих под это определение;
    • содержит спам, рекламирует распространение спама, сервисы массовой рассылки сообщений и ресурсы для заработка в интернете;
    • рекламирует употребление наркотических/психотропных препаратов, содержит информацию об их изготовлении и употреблении;
    • содержит ссылки на вирусы и вредоносное программное обеспечение;
    • является частью акции, при которой поступает большое количество комментариев с идентичным или схожим содержанием («флешмоб»);
    • автор злоупотребляет написанием большого количества малосодержательных сообщений, или смысл текста трудно либо невозможно уловить («флуд»);
    • автор нарушает сетевой этикет, проявляя формы агрессивного, издевательского и оскорбительного поведения («троллинг»);
    • автор проявляет неуважение к языку, например, текст написан целиком или преимущественно набран заглавными буквами или не разбит на предложения.

    Администрация имеет право без предварительного уведомления пользователя заблокировать ему доступ к странице или удалить его аккаунт в случае нарушения пользователем правил комментирования или при обнаружении в действиях пользователя признаков такого нарушения.

    Смотрите так же:

    • Официальный сайт динского районного суда Динской районный суд Краснодарского края Согласно расписанию Екатеринодарского судебно-мирового округа по мировым участкам, по определению Екатеринодарского съезда мировых судей от 13 декабря 1902 года территория делилась по участкам станицы: […]
    • Статья ук 264 1 Практика по статье 264.1 Уголовного кодекса Больше года прошло с вступления в силу изменений в законодательство, отменивших административную ответственность за повторное «пьяное» управление автомобилем, и установивших за такое нарушение ответственность […]
    • Патент на торговля запчастями Девять типичных ситуаций Разделы: Деятельность большинства ИП связана с розничной торговлей. Именно в этой сфере возникает множество типичных ситуаций и связанных с ними вопросов со стороны ИП. Рассмотрим основные. Ситуация 1. Особенности ведения бизнеса […]
    • Увольнение по ст 36 п 6 Кодекс законов о труде Украины (КЗоТ Украины) с комментариями к статьям ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ БЕСПЛАТНОЙ ЮРИДИЧЕСКОЙ КОНСУЛЬТАЦИИ (495) 662-98-20: 441 Стаття 36. Підстави припинення трудового договору Основаниями прекращения трудового договора являются: 1) […]
    • Федеральный закон 489 от 31122014 В ряд законодательных актов Российской Федерации Федеральным законом от 31.12.2014 года №489-ФЗ внесены изменения, касающиеся гарантии прав несовершеннолетних В частности, для лиц, имевших судимость за совершение отдельных преступлений небольшой и средней […]
    • Правила постящихся Правила постящихся ПРАВОСЛАВНЫЙ КАЛЕНДАРЬ СЕДМИЦА > О МНОГОДНЕВНЫХ ПОСТАХ В Православном календаре имеются особые дни – дни поста. Самый главный - Великий Пост, в 2018 году - с 19 февраля по 7 апреля. Следующий бывает каждый год перед праздником […]
    • Закон о предоставлении земельного участка бесплатно краснодарский край КРАСНОДАРСКИЙ КРАЙ: БЕСПЛАТНОЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ПОД СТРОИТЕЛЬСТВО ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ЖИЛЫХ ДОМОВ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ, НАХОДЯЩИХСЯ В ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИЛИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ Граждане имеют право приобрести земельный участок на территории одного поселения […]
    • Перечислена в бюджет сумма налога на доходы физических лиц Расчет налога на доходы физических лиц Налоговый период при расчете налога на доходы физических лиц – 1 год. На себя - 400 рублей в месяц до месяца, в котором доход превысил 20 000,0 рублей, т.е. при доходе 5 000,0 рублей вычет составит 400 * 4 = 1 600,0 […]