Направление протокола в суд

Содержание:

Направление протокола в суд

Копаюсь в КоАП, не могу найти — в какой срок инспектор должен передать протокол в отношении юр. лица на рассмотрение в суд?

У нас протокол от 29.03.2012г. по ст. 19.5 ч. 12 — за неустранение нарушений по ранее выданным предписаниям, то есть в период с 25.01.2012 по 24.02.2012г. ыбла проверка. выявили нарушения и предписали устранить 25.01.2013г.

Сначала инспектор его передал в суд по м/н объекта — 17.04.2013г.

Завернули, сказали, что нужно направить в суд по м/н юр. лица.

На 22.04.2013г. назначили суд по м/н юр. лица.

Сейчас инспектор звонит и говорит, чтобы мы написали ему бумазею якобы о том, чтобы рассмотрели в наше отсутствие. И что, якобы , если не напишем, суд вообще не состоится, т.к. якобы у него пропуск сроков.

Помогите разобраться, в чем косяк инспектора по срокам?

а разве дело не рассматривается по месту совершения нарушения?

Статья 28.8. Направление протокола (постановления прокурора) об административном правонарушении для рассмотрения дела об административном правонарушении

1. Протокол (постановление прокурора) об административном правонарушении направляется судье, в орган, должностному лицу, уполномоченным рассматривать дело об административном правонарушении, в течение трех суток с момента составления протокола (вынесения постановления) об административном правонарушении.

но этот срок не пресекательный, главное чтоб в пределах сроков давности ваш инспектрис притащил протокол в суд.

Статья 29.5. Место рассмотрения дела об административном правонарушении

спасибо, что откликнулись.

судья по м/н объекта, на котором выявлено нарушение, сослался на какой-то пленум и что якобы сейчас — по м/н организации.

т.е. за нарушение сроков по ст. 28.8. коап дело не прекратят?

блин, в чем же его косяк то.

Вот хронология, может, можно за что-то зацепиться:

Предписание от 24.02.2012 об устранении в срок по 25.01.2013г. выявленных нарушений.
29.03.2013г. — протокол по ст. 19.5 ч. 12 за невыполнение предписания от 24.02.12г.
17.04.2013г. — суд по м/н объекта
22.04.2013г. — суд по м/н юр. лица

Пленум Верховного Суда РФ в п. 14 постановления от 24 марта 2005 г. N 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»

. в случае совершения административного правонарушения, выразившегося в форме бездействия, срок привлечения к административной ответственности исчисляется со дня, следующего за последним днем периода, предоставленного для исполнения соответствующей обязанности.

то есть получается, что составить протокол по ст. 19.5 ч. 12 инспектор должен был в помежутке между 26.01.2013г. и 25.03. 2013г., то есть в течение 2-х месяцев с момента окончания срока для устранения нарушений по первому предписанию, а составил протокол только 29.03.2013г.

может чем поможет

Вопрос: Имеется предписание об устранении нарушения земельного законодательства, которое необходимо исполнить юридическому лицу в срок до 01.03.2013 г. При этом перед специалистом ставился вопрос: Какая дата – 28.02.13. г. или 01.03.2013 г. – является последним днем (сроком) исполнения предписания. Анализируя лингвистическое исследование, вывод специалиста был следующий: В словосочетании «в срок до 01.03.2013 г.» предлог «до» используется в значении временного предела действия. Существительное «предел» в русском языке реализует целый спектр значений, основным из которых является «черта, граница чего-либо». Таким образом, временной границей для исполнения предписания служит 01.03.2013 года. Это означает, что последним днем для общества нужно считать 28.03.2013 года. Необходимо отметить, что иногда в деловых текстах используется близкая по значению формула «до 01.03.2013г. включительно». Наречие «включительно» реализует значение «вместе с последним из того, что названо». В таком случае последним днем предоставления документов будет считаться 01.03.2013 года. В рассматриваемом случае наречие «включительно» отсутствует, следовательно, последним днем подачи документов необходимо считать 28.02.2013 г. Однако другие лингвисты с данным специалистом не согласны. Также и законодательство и правоприменительная практика не дают четкого ответа на этот вопрос. Так часть 5 статьи 16 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» указывает, что срок, определенный в исполнительном документе календарной датой, оканчивается в день, непосредственно предшествующий указанной в исполнительном документе дате, если исполнительным документом предписано совершить определенные действия до этой даты. В пользу толкования позволяющего определить временную границу в обороте «в срок до..» как срок, истекший на предыдущую дату, можно привести Постановление Президиума ВАС РФ от 14.01.2003 N 9523/02 по делу N А41-К1-8587/02. Суд установил, что указанный в договоре срок аренды (с 17.09.01 до 16.09.02) действует по 15.09.02 включительно. При этом суд исходил из того, что предлог «до» используется здесь стороной в значении «не включая дату, следующую после этого предлога». Проблема заключается в том, что, Кодекс об административных правонарушениях РФ вообще не содержит отдельной статьи, касающейся исчисления сроков выполнения предписаний государственных органов, хотя КоАП РФ содержит множество статей с серьезными наказаниями за нарушение сроков (см. ст.ст.10.5, 15.29, 19.5, 19.6, 19.7.1, 19.7.2, 19.7.4, 19.8, 19.9 и др. ст. КоАП РФ) Поэтому, не ясно можно ли в административном праве применять аналогию права из гражданского права или из гражданского исполнительного права, где, как было указано выше, регулирование полностью противоположно. Так, например, при рассмотрении вопроса об исчислении сроков днями в ст. 4.8 КоАП РФ устанавливается, что срок, исчисляемый днями, истекает в его последний день. Если окончание срока, исчисляемого днями, приходится на нерабочий день, его последним днем считается первый следующий за ним рабочий день. Таким образом, в данном случае предусматривается возможность переноса срока. Однако при исчислении срока сутками он истекает в 24 часа последних суток. Законодатель не устанавливает возможность переноса срока с нерабочего дня на следующий за ним рабочий при исчислении срока в сутках. Анализ действующих норм КоАП РФ позволяет сделать вывод о том, что исчисление срока одних и тех же процессуальных действий в различных временных единицах может привести к нарушению равенства прав участников административного процесса. В сложившейся ситуации граждане, являющиеся субъектами тех или иных процессуальных действий, могут обладать не равными временными периодами для их совершения. Подобная ситуация может привести к нарушению конституционного принципа равенства перед законом и судом, закрепленного в ст. 19 Конституции РФ. Анализируя действующее законодательство и исходя из административной и судебной практики если в предписании указано устранить допущенное нарушение « в срок до 01.03.2013 года» то последним днем считается 28.02.2013 года, если « в срок до 01.05.2013 года» (01.05.2013 года выпадает на первый нерабочий день (выходной) т.е срок закончился 30.04.2013 года, и в соответствии ст. 4.8 КоАП РФ, первый рабочий день 06.05.2013 года должен быть началом проведения проверки. Если в срок до 03.05.2013года» (03.05.2013 года выпадает на не рабочий день (выходной) т.е в соответствии ст. 4.8 КоАП РФ срок для исполнения предписания заканчивается 0
6.05.2013 года (первый рабочий день) и к проверке необходимо приступить с 07.05.2013 года. Исходя из выше изложенного, какова позиция Управления по данному вопросу? Как исчисляется окончание срока выполнения предписания, если в предписании указан срок, например, до 01 мая 2013 года? А также во избежание противоречий в толковании норм законодательства, предлагаем дополнить бланк предписания об устранении нарушения земельного законодательства в строке «устранить допущенное нарушение в срок до……..словом «включительно».

Ответ: Порядок исчисления сроков проведения проверок соблюдения земельного законодательства регулируется федеральным законом от 30.12.2001 №195-ФЗ «Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» (далее – КоАП РФ). Согласно п.3 ст.4.8 КоАП РФ, срок, исчисляемый днями, истекает в последний день установленного срока. Если окончание срока, исчисляемого днями, приходится на нерабочий день, последним днем срока считается первый следующий за ним рабочий день.

Исходя из вышеизложенного, учитывая практику осуществления государственного земельного надзора, срок, определенный в предписании календарной датой, оканчивается в день, указанный в данном предписании. Таким образом, если в предписании установлен срок устранения выявленного нарушения до 01.03.2013г., то срок исполнения предписания истекает 01.03.2013г., следовательно, датой начала проведения проверки является 04.03.2013г. Если срок устранения нарушения установлен до 01.05.2013г., то срок исполнения предписания истекает 06.05.2013г.

Статья 28.8 КоАП РФ. Направление протокола (постановления прокурора) об административном правонарушении для рассмотрения дела об административном правонарушении

Новая редакция Ст. 28.8 КоАП РФ

2. Протокол (постановление прокурора) об административном правонарушении, совершение которого влечет административный арест либо административное выдворение, передается на рассмотрение судье немедленно после его составления (вынесения).

4. В случае, если применена мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении в виде временного запрета деятельности, протокол об административном правонарушении, за совершение которого может быть назначено административное наказание в виде административного приостановления деятельности, а также протокол о временном запрете деятельности передается на рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, уполномоченным рассматривать дело об административном правонарушении, немедленно после их составления.

Комментарий к Статье 28.8 КоАП РФ

1. В настоящем КоАП, по общему правилу, протокол об административном правонарушении направляется судье, в орган, должностному лицу, уполномоченному рассматривать дело об административном правонарушении, в течение суток с момента составления. В случае наложения административного ареста протокол передается на рассмотрение судье немедленно после его составления.

2. В ч. 3 комментируемой статьи устанавливаются условия, с которыми связывается устранение недостатков протокола и сроки их устранения:

— составление протокола об административном правонарушении неправомочным лицом;

— неправильное составление протокола и оформление других материалов дела об административном правонарушении, неполнота представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела (3 суток).

Другой комментарий к Ст. 28.8 Кодекса Российской Федерации об Административных Правонарушениях

1. Комментируя данную статью, следует заметить, что ранее в КоАП РФ РСФСР сроки направления на рассмотрение протокола (постановления прокурора) об административном правонарушении не были установлены, но учитывались сроки наложения административного взыскания, по истечении которых применение мер административного взыскания не допускалось. В новой редакции КоАП РФ положение, которое ранее регулировалось отдельными актами и согласно которому протокол (постановление прокурора) об административном правонарушении направляется судье, в орган, должностному лицу, уполномоченным рассматривать дело об административном правонарушении, в течение суток с момента составления протокола (вынесения постановления) об административном правонарушении, приобрело форму общего правила.

2. Протокол (постановление прокурора) об административном правонарушении, совершение которого влечет административный арест, передается на рассмотрение судье немедленно после его составления (вынесения). Немедленное направление означает, что сроки, установленные для производства при назначении административного ареста, не могут быть продлены и явлются окончательными. Это обусловлено как характером совершенного административного правонарушения, так и особенностями административного ареста (ст.3.9).

3. В ч.3 комментируемой статьи устанавливаются правовые условия, с которыми связывается устранение недостатков протокола и сроки их устранения.

Условиями для возвращения протоколов и других материалов с целью устранения недостатков являются: а) составление протокола об административном правонарушении неправомочным лицом; б) неправильное составление протокола и оформления других материалов дела об административном правонарушении, неполнота представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении.

Под неправомочным лицом следует понимать должностное лицо, не наделенное полномочиями по составлению и оформлению протокола. Как правило, эти полномочия определяются должностной инструкцией в рамках задач и функций, возложенных на контрольно-надзорный орган, его структурные подразделения и территориальные органы.

4. Законодатель, определяя в качестве условия возвращения протокола для устранения его недостатков, к сожалению, не разъясняет, что понимать под неправильным составлением протокола и оформлением материала. Как вытекает из смысла статьи, в данном контексте речь может идти о недостатках технического характера, которые можно устранить весьма в короткие сроки, определяемые комментируемой статьей.

Закрепление в данной статье возможности возвращения протокола в случае, когда неполнота представленных материалов не может быть восполнена при рассмотрении, решается путем оценки доказательств.

5. В целом анализ комментируемой статьи позволяет сделать следующий вывод: положение, сформулированное в ч.3 статьи, с позиции принципа состязательности и равноправия сторон не создает благоприятных условий для представления гражданами, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями доказательств, высказываний, суждений. Восполнение недостатков протокола такими способами сводит на нет состязательность и законность административно-юрисдикционного процесса.

  • Автострахование
  • Жилищные споры
  • Земельные споры
  • Административное право
  • Участие в долевом строительстве
  • Семейные споры
  • Гражданское право, ГК РФ
  • Защита прав потребителей
  • Трудовые споры, пенсии
    • Главная
    • Статья 29.5 КоАП РФ. Место рассмотрения дела об административном правонарушении
    • Кодекс РФ об административных правонарушениях:

      Статья 29.5 КоАП РФ. Место рассмотрения дела об административном правонарушении

      1. Дело об административном правонарушении рассматривается по месту его совершения. По ходатайству лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, дело может быть рассмотрено по месту жительства данного лица.

      1.1. В случаях, предусмотренных международным договором, дело об административном правонарушении рассматривается по месту выявления административного правонарушения, если местом его совершения является территория другого государства, за исключением случаев, предусмотренных частью 1.3 настоящей статьи.

      1.2. Дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 19.3 , 20.2 и 20.2.2 настоящего Кодекса, рассматриваются по месту выявления административного правонарушения .

      1.3. Дело об административном правонарушении, предусмотренном статьей 19.28 настоящего Кодекса и совершенном за пределами Российской Федерации, рассматривается по месту нахождения органа, возбудившего указанное дело.

      2. Дело об административном правонарушении, по которому было проведено административное расследование, рассматривается по месту нахождения органа, проводившего административное расследование.

      3. Дела об административных правонарушениях несовершеннолетних, а также об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 5.35 , 6.10 , 20.22 настоящего Кодекса, рассматриваются по месту жительства лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

      4. Утратил силу. — Федеральный закон от 23.07.2010 N 175-ФЗ.

      5. Дело об административном правонарушении, предусмотренном главой 12 настоящего Кодекса, или административном правонарушении в области благоустройства территории, предусмотренном законом субъекта Российской Федерации, совершенном с использованием транспортного средства либо собственником или иным владельцем земельного участка либо другого объекта недвижимости, зафиксированных с применением работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средств фото- и киносъемки, видеозаписи, рассматривается по месту нахождения органа, в который поступили материалы, полученные с применением работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средств фото- и киносъемки, видеозаписи.

      6. Дело об административном правонарушении, совершенном в Антарктике, рассматривается по месту жительства лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

      Вернуться к оглавлению : КоАП РФ с последними изменениями (в действующей редакции)

      Комментарии к статье 29.5 КоАП РФ , судебная практика применения

      При определении подсудности необходимо также учитывать закрепленные в статье 29.5 КоАП РФ правила о территориальной подсудности дел об административных правонарушениях.

      В части первой этой статьи закреплено общее правило, в соответствии с которым дело рассматривается по месту совершения правонарушения. Местом совершения административного правонарушения является место совершения противоправного действия независимо от места наступления его последствий, а если такое деяние носит длящийся характер, — место окончания противоправной деятельности, ее пресечения; если правонарушение совершено в форме бездействия, то местом его совершения следует считать место, где должно было быть совершено действие, выполнена возложенная на лицо обязанность.

      При определении территориальной подсудности дел об административных правонарушениях, объективная сторона которых выражается в бездействии в виде неисполнения установленной правовым актом обязанности, необходимо исходить из места жительства физического лица, в том числе индивидуального предпринимателя, места исполнения должностным лицом своих обязанностей либо места нахождения юридического лица, определяемого в соответствии со статьей 54 ГК РФ . Вместе с тем подсудность дел об административных правонарушениях, возбужденных в отношении юридических лиц по результатам проверки их филиалов, определяется местом нахождения филиалов, в деятельности которых соответствующие нарушения были выявлены и должны быть устранены.

      Общая территориальная подсудность в соответствии с частью 1 статьи 29.5 КоАП РФ может быть изменена по ходатайству лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, о передаче дела для рассмотрения по месту жительства данного лица… Далее см. п. 3 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 (ред. от 19.12.2013) «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»

      В случае заявления ходатайства о направлении дела для рассмотрения его по месту жительства при составлении протокола, такое ходатайство заносится в протокол об административном правонарушении, который направляется на рассмотрение по подведомственности (позиция Верховного Суда РФ):

      «Вопрос 11: Вправе ли должностное лицо, уполномоченное составлять протокол об административном правонарушении, при возбуждении им дела об административном правонарушении обсудить ходатайство лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, о направлении дела для рассмотрения по месту его жительства?

      Ответ: Согласно ч. 1 ст. 29.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дело об административном правонарушении рассматривается по месту его совершения. По ходатайству лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, дело может быть рассмотрено по месту жительства данного лица.

      Из системного толкования ст. 23.1 , 28.2 , 28.3 , 29.1 и ч. 6 ст. 29.7 КоАП РФ следует, что Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях не предусматривает возможности обсуждения ходатайства лица, привлекаемого к административной ответственности, о передаче дела на рассмотрение по месту его жительства должностным лицом, уполномоченным составлять протокол об административном правонарушении.

      Таким образом, удовлетворение ходатайства лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, должностным лицом, уполномоченным составлять протокол об административном правонарушении, недопустимо.

      В случае заявления такого ходатайства при составлении протокола об административном правонарушении должностное лицо, возбудившее дело об административном правонарушении, должно занести его в протокол об административном правонарушении, который должен быть направлен на рассмотрение по подведомственности в сроки, предусмотренные статьей 28.8 КоАП РФ » («Обзор законодательства и судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за четвертый квартал 2008 года», утвержден Постановлениями Президиума Верховного Суда РФ от 25.03.2009, от 04.03.2009, Извлечение)

      Суд обязан удовлетворить ходатайство о рассмотрении дела по месту жительства привлекаемого к административной ответственности лица или по месту учета транспортного средства (позиция Верховного Суда РФ):

      «Вопрос 13: Может ли судья отказать лицу в удовлетворении ходатайства о рассмотрении дела об административном правонарушении по месту жительства привлекаемого к административной ответственности лица или по месту учета транспортного средства?

      Дело об административном правонарушении, влекущем лишение права управления транспортным средством, может быть рассмотрено по месту учета транспортного средства (ч. 4 ст. 29.5 Кодекса).

      Указанные нормы предусматривают альтернативную подсудность рассмотрения дел об административных правонарушениях.

      Согласно ст. 47 Конституции Российской Федерации никто не может быть лишен права на рассмотрение его дела в том суде и тем судьей, к подсудности которых оно отнесено законом.

      Поскольку лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, законом предоставлено право на рассмотрение дела по месту его жительства, а по делу об административном правонарушении, влекущем лишение права управления транспортным средством, — также право на рассмотрение дела по месту учета транспортного средства, право лица должно быть реализовано и соответствующее ходатайство лица должно быть судом удовлетворено» («Обзор законодательства и судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за третий квартал 2006 года», утвержден Постановлением Президиума Верховного Суда РФ от 29.11.2006, извлечение)

      В каких случаях право лица на рассмотрение дела по месту его жительства может быть ограничено? … (позиция Верховного Суда РФ):

      «Вопрос 9: В каких случаях судья (должностное лицо) может отказать лицу в удовлетворении ходатайства о рассмотрении дела об административном правонарушении по месту жительства привлекаемого к административной ответственности лица?

      Произвольный отказ в удовлетворении соответствующего ходатайства не допускается.

      При этом в определении об отказе в удовлетворении соответствующего ходатайства должны быть приведены основания, которые препятствуют рассмотрению дела об административном правонарушении по месту жительства лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

      Таким образом, право лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, на рассмотрение дела по месту его жительства может быть ограничено при необходимости защиты публичных интересов или интересов других участников производства по делу об административном правонарушении, в частности, в следующих случаях:

      1) при проведении по делу об административном правонарушении административного расследования, поскольку в данном случае на основании части 2 статьи 29.5 КоАП РФ такие дела рассматриваются по месту нахождения органа, проводившего административное расследование;

      2) при совершении лицом административного правонарушения, санкция за совершение которого предусматривает назначение наказания в виде административного ареста, поскольку из системного толкования положений части 3 статьи 25.1 , части 4 статьи 29.6 , статьи 32.8 КоАП РФ следует, что такие дела рассматриваются в день получения протокола об административном правонарушении и с обязательным присутствием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении;

      3) если производство ведется по делу об административном правонарушении, ответственность за совершение которого предусмотрена законом субъекта Российской Федерации;

      4) если лицо привлекается к административной ответственности за нарушение скоростного режима на участках дорог или полосах движения для отдельных видов транспортных средств, когда по решению органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации разрешено повышение скорости на этих участках дорог или полосах и установлены соответствующие знаки (пункт 10.2 Правил дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров — Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090 (с последующими изменениями и дополнениями));

      5) при наличии по делу об административном правонарушении потерпевшего, не согласного с передачей дела по месту жительства лица, привлекаемого к административной ответственности, поскольку часть 2 статьи 25.2 КоАП РФ предоставляет потерпевшему процессуальные права, аналогичные правам лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. Положения части 3 статьи 25.2 КоАП РФ предусматривают обязательное привлечение потерпевшего в качестве участника производства по делу об административном правонарушении. В данном случае удовлетворение ходатайства лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, о рассмотрении дела по месту его жительства может повлечь нарушение права потерпевшего на судебную защиту;

      6) при установлении фактов недобросовестного пользования своими процессуальными правами лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, выражающегося, например, в последовательном заявлении этим лицом ходатайств об отложении рассмотрения дела об административном правонарушении по каким-либо основаниям, а впоследствии о рассмотрении дела об административном правонарушении по месту жительства. Такое поведение приводит к необоснованному нарушению баланса публичных и частных интересов;

      7) если адрес, указанный в ходатайстве, не совпадает с адресом, указанным при составлении протокола об административном правонарушении, и при этом не представлены доказательства об изменении адреса места жительства» («Обзор законодательства и судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за второй квартал 2009 года», утвержден Постановлением Президиума Верховного Суда РФ от 16.09.2009, извлечение)

      Можно ли ходатайство о рассмотрении дела по месту жительства направить в суд телеграммой? .. (позиция Верховного Суда РФ):

      «Вопрос 4. Может ли судья, орган, должностное лицо отказать лицу, привлекаемому к административной ответственности, в удовлетворении ходатайства о рассмотрении дела об административном правонарушении по месту его жительства в случае, если такое ходатайство было направлено в суд телеграммой?

      Ответ: …Поскольку всеми процессуальными правами по делу об административном правонарушении наделены только участники производства по делу об административном правонарушении, лица, уполномоченные на это законом, либо лица, представляющие их интересы, судья при поступлении телеграммы с ходатайством о рассмотрении дела об административном правонарушении по месту жительства лица, привлекаемого к административной ответственности, должен установить факт заявления такого ходатайства именно тем лицом, в отношении которого ведется производство по делу, либо его защитником, уполномоченным в установленном порядке на совершение таких действий, то есть проверить достоверность волеизъявления такого лица об изменении подсудности рассмотрения дела.

      В связи с этим, обсуждая ходатайство, судья должен располагать подтверждением того, что телеграмма направлена лицом, в отношении которого ведется производство по делу.

      Поэтому в случае заявления ходатайства путем направления телеграммы необходимо руководствоваться Правилами оказания услуг телеграфной связи, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2005 г. N 222 (далее — Правила), которые являются обязательными как для операторов связи, так и для ее пользователей.

      В соответствии с п. 44 Правил при необходимости передачи адресату данных о фамилии и адресе лица, направившего телеграмму, эти данные должны включаться отправителем в текст телеграммы.

      В связи с тем, что информация о месте жительства (адресе) лица, заявившего ходатайство о рассмотрении дела по месту его жительства, а также о его фамилии, имени и отчестве является необходимой для идентификации его как участника производства по делу об административном правонарушении и решении вопроса о направлении дела по территориальной подсудности в случае удовлетворения соответствующего ходатайства, данные сведения должны быть указаны в тексте телеграммы в обязательном порядке.

      По общему правилу, ходатайство, заявленное в письменном виде, помимо сведений о лице, его заявившем, должно содержать и подпись такого лица.

      Учитывая вышеизложенное, телеграмма заявителя о подаче соответствующего ходатайства должна быть оформлена в соответствии с п. 51 Правил, то есть его подпись должна быть заверена оператором связи.

      На бланке телеграммы вида «заверенная оператором связи» делаются служебные отметки — выписки из документов, удостоверяющих личность отправителя. Все заверяющие записи, сделанные оператором связи, включаются в текст заверенной телеграммы (п. 51).

      Таким образом, ходатайство по делу об административном правонарушении должно быть подано путем направления в суд телеграммы с учетом перечисленных выше требований.

      При условии, что в телеграмме содержатся указанные выше сведения о таком лице и его подпись, заверенные в установленном порядке оператором связи, а также отсутствуют какие-либо иные основания для отказа в удовлетворении соответствующего ходатайства, судья, орган, должностное лицо не вправе отказать лицу, привлекаемому к административной ответственности, в удовлетворении ходатайства о рассмотрении дела об административном правонарушении по месту его жительства только на том основании, что ходатайство было направлено в суд телеграммой («Обзор законодательства и судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за третий квартал 2010 года», утвержден постановлением Президиума Верховного Суда РФ от 08.12.2010, извлечение)

      Комментарии к СТ 28.8 КоАП РФ

      Статья 28.8 КоАП РФ. Направление протокола (постановления прокурора) об административном правонарушении для рассмотрения дела об административном правонарушении

      Комментарий к статье 28.8 КоАП РФ:

      1. После того как протокол (постановление прокурора) об административном правонарушении составлен, оформлены другие материалы дела, они направляются судье, в орган, должностному лицу, уполномоченным рассматривать данное дело.

      2. При направлении протокола (постановления прокурора) необходимо правильно определить подведомственность дела. Для этого следует выяснить, какой судья, орган, должностное лицо уполномочены рассматривать дело (см. комментарий к статьям гл. 23), затем установить место рассмотрения дела (см. комментарий к ст. 29.5).

      3. В случае, когда дело рассматривается руководителем того органа, должностное лицо которого составило протокол об административном правонарушении, материалы дела передаются на рассмотрение указанным должностным лицом.

      Если же дело должно быть рассмотрено судьей, иным органом или должностным лицом другого органа, то на практике материалы дела направляются на рассмотрение руководителем того органа, где был составлен протокол.

      4. Протокол (постановление прокурора) должен быть направлен на рассмотрение в течение трех суток с момента его составления.

      5. Протокол (постановление прокурора) об административном правонарушении, совершение которого влечет административный арест либо административное выдворение, передается на рассмотрение судье немедленно после его составления (вынесения).

      Согласно ч. 3 ст. 27.5 Кодекса лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, влекущем в качестве одной из мер административного наказания административный арест, может быть подвергнуто административному задержанию на срок не более 48 часов. Это положение соответствует требованиям ст. 22 Конституции РФ.

      6. В случае если применен временный запрет деятельности (см. комментарий к ст. 27.16), протокол об административном правонарушении, за совершение которого может быть назначено административное приостановление деятельности (см. комментарий к ст. 3.12), вместе с протоколом о временном запрете деятельности направляются судье немедленно после их составления.

      7. Возможна ситуация, когда при подготовке к рассмотрению дела выявляются существенные недостатки протокола и других материалов дела об административном правонарушении. Имеются в виду следующие случаи: составление протокола и оформление других материалов дела неправомочными лицами; неправильное составление протокола и оформление других материалов дела; неполнота представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела (см. комментарий к ст. 28.2).

      Тогда в соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 29.4 Кодекса выносится определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол.

      При возвращении соответствующих процессуальных документов недостатки протокола и других материалов дела об административном правонарушении устраняются в срок не более 3 суток со дня их поступления (получения) от судьи, органа, должностного лица, рассматривающих дело.

      После устранения соответствующих недостатков материалы дела об административном правонарушении с внесенными в них изменениями и дополнениями повторно направляются судье, в орган, должностному лицу, от которых они были получены, в течение суток со дня устранения недостатков.

      8. При применении меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении в виде временного запрета деятельности протокол об административном правонарушении, совершение которого влечет административное наказание в виде административного приостановления деятельности, вместе с протоколом о временном запрете деятельности передаются на рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, уполномоченным рассматривать дело, немедленно после их составления.

      9. В Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 г. N 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» (РГ. 2005. 19 апр.) разъяснено, что установленные в комментируемой статье сроки направления протокола не являются пресекательными, поэтому их нарушение не относится к существенным недостаткам протокола, влекущим его возвращение в орган или должностному лицу, которыми он был составлен.

      Нарушение срока направления копии протокола

      Вопрос-ответ по теме

      Протокол об административном правонарушении составлен 23.09.2015. Согласно данным отслеживания почтовых отправлений он был отправлен 30.09.2015. Является ли это обстоятельство основанием для отмены протокола в судебном порядке как процессуальное нарушение?

      направление административным органом копии протокола в нарушение ч.4.1 ст.28.2 КоАП РФ не в трехдневный срок, не признается судами существенным нарушением процессуальных норм, влекущим за собой отмену постановления, поскольку установленный указанной частью срок не является пресекательным, если этим протоколом подтверждается факт правонарушения и он составлен в пределах срока давности, установленного ст.4.5 КоАП РФ.

      Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах «Системы Юрист».

      1. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях

      «Статья 28.2. Протокол об административном правонарушении

      4.1. В случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола».

      2. Постановление 2 ААС от 21.01.2011 № А17-5305/2010

      «Существенного нарушения процедуры привлечения Общества к административной ответственности судом не установлено.

      Направление Ивановской таможней копии протокола в нарушение части 4.1 статьи 28.2 КоАП РФ не в трехдневный срок, а на четвертый день, не является существенным нарушением процессуальных норм, влекущим за собой отмену постановления, поскольку установленный указанной частью срок не является пресекательным, если этим протоколом подтверждается факт правонарушения и он составлен в пределах срока давности, установленного статьей 4.5 КоАП РФ. Как усматривается из материалов дела, протокол от 29.06.2010 и постановление от 13.08.2010 по делу об административном правонарушении вынесены в пределах срока, установленного статьей 4.5 КоАП РФ».

      3. Постановление 14 ААС от 12.05.2012 № А13-10/2012

      «Направление административным органом копии протокола в нарушение части 4.1 статьи 28.2 КоАП РФ не в трехдневный срок, не является существенным нарушением процессуальных норм, влекущим за собой отмену постановления, поскольку установленный указанной частью срок не является пресекательным, если этим протоколом подтверждается факт правонарушения и он составлен в пределах срока давности, установленного статьей 4.5 КоАП РФ».*

      4. Постановление 15 ААС от 17.11.2011 № А32-6227/2011

      «Нарушение срока направления копии протокола об административном правонарушении, на которое указывает управляющий, не является существенным нарушением процедуры рассмотрения дела об административном правонарушении, влекущим незаконность принятого решения о привлечении предпринимателя к административной ответственности».

      5. Постановление 9 ААС от 05.11.2009 № А40-86200/09-119-608

      «Не принимается как несостоятельный и довод подателя апелляционной жалобы о том, что копия протокола об административном правонарушении направлена таможенным органом в адрес Общества с нарушением срока, предусмотренного ч. 4.1 ст. 28.2 КоАП РФ, в связи с чем заявитель был лишен возможности надлежащим образом подготовиться к рассмотрению дел.

      В соответствии с п. 4 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» нарушение сроков направления копии протокола об административном правонарушении является несущественными недостатком протокола, поскольку эти сроки не являются пресекательными».

      Подготовлен по материалам Системы Юрист

      Получить бесплатный доступ

      Обзоры последних изменений

      Как поменялись правила работы юристов в 2018 году. Все изменения в одной статье
      Теперь не найти лояльного нотариуса, так как все работают по одной инструкции. И дело о банкротстве больше не станет неожиданным для должника. Он и все его кредиторы узнают о ваших планах еще до того, как заявление поступит в суд. Зато от инспекторов, которые явятся с проверкой, теперь можно требовать, чтобы они не выходили за пределы проверочных листов и проверяли компанию реже. Все «можно» и «нельзя», которые появились с 1 января 2018 года.

      Новый Обзор практики Верховного суда № 4 (2017)
      Главные выводы ВС, которыми суды будут руководствоваться в 2018 году.

      Как поменять адрес, чтобы вас не вычеркнули из ЕГРЮЛ
      Работать не по адресу регистрации стало еще опаснее. С 1 сентября налоговые инспекции начали исключать из ЕГРЮЛ действующие компании, у которых в ЕГРЮЛ указан фиктивный адрес.

      Срок ликвидации ООО ограничили: изменения с 1 сентября 2017 года
      Теперь закончить ликвидацию ООО нужно в течение года. В законе установили крайний срок.

      Изменения в КоАП РФ в 2017 году
      Все поправки в одной таблице.

      Кодекс об административных правонарушениях (КоАП РФ) с комментариями к статьям

      Статья 28.8. Направление протокола (постановления прокурора) об административном правонарушении для рассмотрения дела об административном правонарушении

      Федеральным законом от 24 июля 2007 г. N 210-ФЗ в часть 1 статьи 28.8 настоящего Кодекса внесены изменения

      См. текст части в предыдущей редакции

      1. Протокол (постановление прокурора) об административном правонарушении направляется судье, в орган, должностному лицу, уполномоченным рассматривать дело об административном правонарушении, в течение трех суток с момента составления протокола (вынесения постановления) об административном правонарушении.

      3. В случае, если протокол об административном правонарушении составлен неправомочным лицом, а также в иных случаях, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 29.4 настоящего Кодекса, недостатки протокола и других материалов дела об административном правонарушении устраняются в срок не более трех суток со дня их поступления (получения) от судьи, органа, должностного лица, рассматривающих дело об административном правонарушении. Материалы дела об административном правонарушении с внесенными в них изменениями и дополнениями возвращаются указанным судье, органу, должностному лицу в течение суток со дня устранения соответствующих недостатков.

      Информация об изменениях:

      Федеральным законом от 28 декабря 2010 г. N 421-ФЗ в часть 4 статьи 28.8 настоящего Кодекса внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2011 г.

      1. После того как протокол (постановление прокурора) об административном правонарушении составлен, оформлены другие материалы дела, они направляются судье, в орган, должностному лицу, уполномоченным рассматривать данное дело.
      2. При направлении протокола (постановления прокурора) необходимо правильно определить подведомственность дела. Для этого следует выяснить, какой судья, орган, должностное лицо уполномочены рассматривать дело (см. комментарии к статьям гл. 23), затем установить место рассмотрения дела (см. комментарий к ст. 29.5).
      3. В случае когда дело рассматривается руководителем того органа, должностное лицо которого составило протокол об административном правонарушении, материалы дела передаются на рассмотрение указанным должностным лицом.
      Если же дело должно быть рассмотрено судьей, иным органом или должностным лицом другого органа, то на практи-ке материалы дела направляются на рассмотрение руководителем того органа, где был составлен протокол.
      4. Протокол (постановление прокурора) должен быть направлен на рассмотрение в течение трех суток с момента его составления.
      5. Протокол (постановление прокурора) об административном правонарушении, совершение которого влечет административный арест либо административное выдворение, передается на рассмотрение судье немедленно после его составления (вынесения).
      Согласно ч. 3 ст. 27.5 Кодекса лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном пра-вонарушении, влекущем в качестве одной из мер административного наказания административный арест, может быть под-вергнуто административному задержанию на срок не более 48 часов. Это положение соответствует требованиям ст. 22 Кон-ституции РФ.
      6. В случае если применен временный запрет деятельности (см. комментарий к ст. 27.16), протокол об административ-ном правонарушении, за совершение которого может быть назначено административное приостановление деятельности (см. комментарий к ст. 3.12), вместе с протоколом о временном запрете деятельности направляются судье немедленно после их составления.
      7. Возможна ситуация, когда при подготовке к рассмотрению дела выявляются существенные недостатки протокола и других материалов дела об административном правонарушении. Имеются в виду следующие случаи: составление протокола и оформление других материалов дела неправомочными лицами; неправильное составление протокола и оформление других материалов дела; неполнота представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела (см. комментарий к ст. 28.2).
      Тогда в соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 29.4 Кодекса выносится определение о возвращении протокола об административ-ном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол.
      При возвращении соответствующих процессуальных документов недостатки протокола и других материалов дела об административном правонарушении устраняются в срок не более 3 суток со дня их поступления (получения) от судьи, орга-на, должностного лица, рассматривающих дело.
      После устранения соответствующих недостатков материалы дела об административном правонарушении с внесенными в них изменениями и дополнениями повторно направляются судье, в орган, должностному лицу, от которых они были получены, в течение суток со дня устранения недостатков.
      8. При применении меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении в виде временного запрета деятельности протокол об административном правонарушении, совершение которого влечет административное наказание в виде административного приостановления деятельности, вместе с протоколом о временном запрете деятельности передаются на рассмотрение судье немедленно после их составления.
      9. В Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 г. N 5 «О некоторых вопросах, возникающих у су-дов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» (РГ. 2005. 19 апр.) разъясне-но, что установленные в комментируемой статье сроки направления протокола не являются пресекательными, поэтому их нарушение не относится к существенным недостаткам протокола, влекущим его возвращение в орган или должностному лицу, которыми он был составлен.

      Существуют ли предельные сроки передачи дела из ГИБДД в суд?

      9 календарных дней назад родственник был задержан в алкогольном опьянении за рулем автомобиля. права пока остались у него. как долго гибдд имеет право передавать дело в суд?

      Ответы юристов (2)

      Согласно ч. 5 ст. 28.7 КоАП РФ — срок проведения административного расследования не может превышать один месяц с момента возбуждения дела об административном правонарушении.

      В исключительных случаях указанный срок по письменному ходатайству должностного лица, в производстве которого находится дело, может быть продлен.

      Добрый день! Согласно КоАП РФ

      Статья 28.8. Направление протокола (постановления прокурора) об административном правонарушении для рассмотрения дела об административном правонарушении
      1. Протокол (постановление прокурора) об административном правонарушении направляется судье, в орган, должностному лицу, уполномоченным рассматривать дело об административном правонарушении, в течение трех суток с момента составления протокола (вынесения постановления) об административном правонарушении.

      Статья 29.4. Определение, постановление, выносимые при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении
      1. При подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешаются следующие вопросы, по которым в случае необходимости выносится определение:
      1) о назначении времени и места рассмотрения дела;
      2) о вызове лиц, указанных в статьях 25.1 — 25.10 настоящего Кодекса, об истребовании необходимых дополнительных материалов по делу, о назначении экспертизы;

      3) об отложении рассмотрения дела;
      4) о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела;
      5) о передаче протокола об административном правонарушении и других материалов дела на рассмотрение по подведомственности, если рассмотрение дела не относится к компетенции судьи, органа, должностного лица, к которым протокол об административном правонарушении и другие материалы дела поступили на рассмотрение, либо вынесено определение об отводе судьи, состава коллегиального органа, должностного лица.
      2. При наличии обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5 настоящего Кодекса, выносится постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении.
      3. В случае, если рассмотрение дела об административном правонарушении отложено в связи с неявкой без уважительной причины лиц, указанных в части 1 статьи 27.15 настоящего Кодекса, и их отсутствие препятствует всестороннему, полному, объективному и своевременному выяснению обстоятельств дела и разрешению его в соответствии с законом, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело, выносят определение о приводе указанных лиц.

      Статья 29.6. Сроки рассмотрения дела об административном правонарушении
      1. Дело об административном правонарушении рассматривается в пятнадцатидневный срок со дня получения органом, должностным лицом, правомочными рассматривать дело, протокола об административном правонарушении и других материалов дела либо материалов, полученных с применением работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средств фото- и киносъемки, видеозаписи.

      1.1. Дело об административном правонарушении рассматривается в двухмесячный срок со дня получения судьей, правомочным рассматривать дело, протокола об административном правонарушении и других материалов дела.
      2. В случае поступления ходатайств от участников производства по делу об административном правонарушении либо в случае необходимости в дополнительном выяснении обстоятельств дела срок рассмотрения дела может быть продлен судьей, органом, должностным лицом, рассматривающими дело, но не более чем на один месяц. О продлении указанного срока судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело, выносят мотивированное определение.

      3. Дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 5.1 — 5.25, 5.45 — 5.52, 5.56, 5.58, 5.69 настоящего Кодекса, рассматриваются в пятидневный срок со дня получения судьей протокола об административном правонарушении и других материалов дела. Продление указанного срока не допускается.

      Ищете ответ?
      Спросить юриста проще!

      Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.

      Смотрите так же:

      • Штрафы за кадровые нарушения Чем грозит нарушение трудового законодательства? Какие существуют виды ответственности за нарушение работодателем трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права? Каков размер штрафов за нарушение трудового законодательства? […]
      • Корпоративное преступление Фармкомпания GlaxoSmithKline подкупала итальянских врачей Итальянская налоговая полиция (Guardia di Finanza) установила, что с 1999 по 2002 год GlaxoSmithKline израсходовала 288 миллионов евро на "подношения" врачам и фармацевтам для продвижения своих […]
      • Срок предъявления иска ответчику Процедура подачи иска и рассмотрения дела Процедуре обращения в суд обязательно должно предшествовать рассмотрение вопроса о сроках исковой давности обращения в суд, установленные в Главе 12 Гражданского кодекса РФ (далее - ГК РФ). Исковой давностью […]
      • Юрист 102 Вопрос: Срок действия справки №8 Добрый день. Подскажите, пожалуйста, есть ли ограничение срока действия справки по форме 8? После рождения ребенка прописали его и получили справку по форме 8 и 9. Прошло два года. Устраиваемся в сад, нужно ли брать новую […]
      • Нотариус анапа адрес Нотариусы Анапа Ниже представлен список нотариусов в выбранной категории. Чтобы посмотреть подробную информацию по конкретному нотариусу, кликните по ФИО нотариуса. Телефон: +7(86133)70260 Адрес: 353440, Краснодарский край, г. Анапа, ул. Шевченко, 288 а, […]
      • Приказ 1075 мвд рф МИНИСТЕРСТВО ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРИКАЗ от 9 декабря 2008 г. N 1075 О ПОЛНОМОЧИЯХ ГЛАВНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ИНСПЕКТОРА БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (в ред. Приказа МВД РФ от 17.11.2009 N 880) На основании подпункта 4 […]
      • В чехове за взятку СК проверяет сотрудника ДПС, подозреваемого во взятке в Чехове РИАМО - 16 авг. Следователи подмосковного Чехова проводят проверку в отношении сотрудника ДПС, который якобы брал взятку у водителя, нарушившего ПДД, говорится в сообщении пресс-службы ГСУ […]
      • Переселение из ветхого жилья хмао Городская жизнь / Программа по сносу ветхого жилья Здравствуйте. Кто-нибудь знает что там с прогрпммой по сносу ветхого жилья. И где можно поподробнее узнать эту информацию? План сноса жилья размещен на официальном информационном портале органов местного […]