Нк рф налог на прибыль организаций 2018

Содержание:

Налог на прибыль организаций в 2017-2018 годах по НК РФ

Налог на прибыль организаций по праву находится в списке лидеров среди налогов, которые пополняют федеральную казну нашего государства, наряду с НДФЛ. Налоговые инспекции уделяют проверкам правильности его исчисления и контролю полноты уплаты особое внимание. Следите за новостями о налогообложении прибыли в нашем разделе, посвященном данному налогу.

Кто платит налог на прибыль организаций

Обязанность по уплате налога на прибыль существует только для юридических лиц. Физлица и ИП не имеют к налогу на прибыль никакого отношения. Освобождаются от оплаты налога на прибыль организации со специальными налоговыми режимами.

Итак, перечень налогоплательщиков включает:

  • отечественных юридических лиц;
  • иностранных юридических лиц (они должны иметь официальное резидентство, представительство и фактически вести деятельность на территории нашей страны);
  • консолидированные группы плательщиков налога.
  • Вышеперечисленные налогоплательщики начисляют налог на прибыль на полученные ими доходы и вносят его в бюджет в виде итогового платежа за год и авансов, уплачиваемых внутри года.

    Подробнее о плательщиках и неплательщиках этого налога читайте в статье «Кто является плательщиками налога на прибыль?».

    Что такое консолидированные группы налогоплательщиков

    Консолидированные группы плательщиков налога — это объединения юридических лиц для начисления и уплаты налога на прибыль. Между всеми членами такого общества подписывается договор и утверждается ответственное предприятие. Ответственное предприятие берет на себя обязательство по начислению и уплате налога на прибыль за всех участников группы. Следует отметить, что вступление в консолидированную группу и выход из нее носят добровольный характер. При этом ни в коем случае не допускается принуждение со стороны остальных членов общества. Так в чем же преимущества вступления в него?

    Налог на прибыль в таком обществе рассчитывается исходя из общей величины прибыли и полученных убытков всех членов группы. Это позволяет сэкономить на налоге на прибыль и снизить налоговую нагрузку на каждого из участников группы.

    Подробнее об обязанностях этой категории плательщиков, порядке их регистрации и деятельности читайте в статье «Консолидированная группа налогоплательщиков — это. ».

    Сколько процентов составляет ставка по налогу на прибыль организаций в 2017-2018 годах

    Всем хорошо знакомая ставка по налогу на прибыль установлена в размере 20%. Большая часть суммы платежа попадает в федеральный бюджет, и существенно меньшую часть получают регионы. Налог на прибыль включен в категорию федеральных налогов и является одним из самых доходных платежей с точки зрения экономики.

    О порядке расчета величины налога и ее распределении между бюджетами читайте здесь.

    Для некоторых категорий налогоплательщиков и видов доходов утверждены специальные ставки.

    О том, какие ставки по налогу на прибыль предусмотрены на период 2017-2018 годов, читайте в статье «Какая ставка по налогу на прибыль организаций?».

    Данный материал представлен в удобном для восприятия табличном формате. Из него вы также узнаете, подпадает ли ваша организация под заветные 0%.

    Налоговый период по налогу на прибыль организаций

    В качестве налогового периода по налогу на прибыль, как и для большинства налогов, выступает календарный год. После его завершения уплачивается итоговый годовой платеж с учетом сделанных в течение года авансовых перечислений и сдается налоговая декларация.

    А вот с отчетными периодами, по итогам которых платятся авансы, сложилась немного иная ситуация. В качестве такого периода налогоплательщик может выбрать квартал либо месяц (нарастающим итогом). Некоторые налоговые специалисты сходятся во мнении, что выгоднее производить квартальные, а не ежемесячные платежи. При этом сокращается и количество отчетных документов. Безусловно, руководство конкретного юрлица должно самостоятельно принять решение о выборе отчетного периода исходя из отраслевых особенностей и проведенного анализа финансовой деятельности. По итогам отчетных периодов следует не только перечислить авансовые платежи по прибыли, но и подать декларацию.

    Коды налоговых и отчетных периодов для правильного заполнения налоговой декларации смотрите в нашей статье «Какой налоговый и отчетный период по налогу на прибыль (коды)?».

    Сроки перечисления налога на прибыль организаций

    Платежи по прибыли подразделяются на ежемесячные, квартальные и итоговые годовые:

  • налог на прибыль за год подлежит перечислению не позже даты, которая установлена для сдачи годовой налоговой декларации;
  • платеж по налогу на прибыль за квартал имеет 2 варианта оплаты:
  • помесячно в размере 1/3 начисленного за предшествующий квартал платежа – не позднее законодательно установленной даты, единой для каждого из месяцев квартала, с окончательным расчетом по налогу не позднее определенного числа того месяца, перед которым закончился этот квартал;
  • поквартально – не позднее определенного числа того месяца, перед которым закончился этот квартал;
  • месячный налог на прибыль уплачивается исходя из фактической величины прибыли за минувший месяц не позднее установленного законом числа того месяца, который следует за отчетным.
  • Крайние даты для перечисления налога на прибыль прописаны в НК РФ. На нашем сайте вы найдете сроки перечисления налога на прибыль в удобном табличном формате в статье «Какой порядок и сроки уплаты налога на прибыль (проводки)?».

    Налоговая декларация по налогу на прибыль организаций

    Налоговая декларация выступает в качестве 1 из способов информирования налоговых органов о результатах внутреннего учета по налогу на прибыль. Как уже было сказано выше, она составляется по завершении каждого налогового периода и отчетных периодов.

    Форма налоговой декларации является регламентированной и заполняется строго по установленными правилам. Произвольные и самостоятельно разработанные формы отчетного документа не принимаются. Сдача налоговой отчетности возможна через телекоммуникационные серверы связи (электронный документооборот) и в бумажном виде, если предприятие подходит под эту категорию.

    Подробное описание процедуры заполнения налоговой декларации вы найдете здесь.

    Бухгалтерская проводка «Начислен налог на прибыль»

    Все факты хозяйственной жизни компании, имеющие отношение к налогу на прибыль, обязательно фиксируются в бухгалтерском учете в виде двойных записей на соответствующих счетах. Основными счетами, на которых осуществляется учет начисленных по нему сумм, являются счета 68 и 99.

    Однако, рассчитывая налог на прибыль, специалист может столкнуться с разницами — как постоянными, так и временными. Они возникают из-за отличия принципов ведения учета в бухгалтерском и налоговом учетах. И здесь уже возникает необходимость использования счетов 09 и 77.

    О влиянии различий, возникающих в бухгалтерском и налоговом учетах, на расчет налога на прибыль читайте в статье «Расхождения между бухгалтерским и налоговым учетом».

    Методы признания доходов и расходов в учете

    Налог на прибыль предполагает ведение учета доходов и расходов, участвующих в расчете налоговой базы. Существуют 2 основных способа признания доходов и расходов: метод начисления и кассовый метод. Каждый из них имеет свои особенности.

    Метод начисления предусматривает признание доходов и расходов в том периоде, в котором они были произведены, то есть когда непосредственно состоялась определенная хозяйственная операция (факт хозяйственной жизни). При этом не имеет значения, поступила ли оплата на расчетный счет организации и были ли оплачены расходы. Кассовый метод предполагает обратную ситуацию: признание доходов и расходов зависит от фактов поступления или расходования денег.

    Хотите узнать об особенностях каждого метода, а также как выбрать из них наиболее приемлемый для вашего предприятия? Рекомендуем прочитать нашу статью «Метод начисления и кассовый метод: основные отличия».

    Льготы по налогу на прибыль в НК РФ

    Льготы по налогу на прибыль могут иметь разный характер — от освобождения от обязанности плательщика до применения сниженных ставок (вплоть до 0). В каких же случаях организация может рассчитывать на ставку по налогу 0%? Право на нее дают:

  • участие в крупномасштабном проекте «Сколково»;
  • деятельность в сельхозотрасли – при условии, что компания не применяет специальный сельскохозяйственный режим;
  • деятельность в особых и свободных экономических зонах, а также на территориях опережающего социального и экономического развития;
  • участие в инвестиционных проектах в регионах нашей страны;
  • «налоговые каникулы»;
  • признание объекта не облагаемым налогом на прибыль;
  • оказание населению образовательных, медицинских, услуг социального характера и др.
  • О том, как воспользоваться льготами, позволяющими уменьшить налог на прибыль, читайте в статье «Какие льготы установлены по налогу на прибыль организаций?».

    Штрафы по налогу на прибыль организаций

    Штрафные санкции по налогу на прибыль являются способом воздействия налоговых органов на плательщиков налогов и сборов, нарушающих установленные налоговые нормы.

    Они возможны в случае таких нарушений, как:

  • Подача декларации после утвержденных для этого сроков либо несдача ее совсем, несоблюдение установленного способа сдачи документа.
  • Перечисление налога на прибыль после крайних дат, установленных НК РФ, или отсутствие оплаты.
  • Непредставление по запросу налоговых специалистов документов, которые важны для проверки сведений налоговой отчетности, в том числе начисленных сумм налога.
  • Нарушение правил ведения налогового учета, например, сокрытие сумм реально полученного дохода, необоснованность расходов. Они могут быть выявлены в процессе камеральных и выездных проверок.
  • С более подробной характеристикой нарушений и величиной штрафов по налогу на прибыль вы можете ознакомиться в статье «Какие штрафы по налогу на прибыль (размеры и нарушения)?».

    Оптимизация налога на прибыль

    Так сложилось, что под оптимизацией налогообложения в нашей стране в большинстве случаев подразумевается уменьшение объема налоговых платежей, т. е. сокращение налоговой нагрузки. Конечно, речь идет о законных и обоснованных методах, а не о противоправном сокрытии величины доходов и уклонении от уплаты налогов.

    Среди способов снижения налога на прибыль можно назвать:

  • общие организационно-правовые меры, например применение к отдельным видам деятельности специальных налоговых режимов;
  • разработку грамотной с экономической точки зрения налоговой политики;
  • текущее регулирование величины налога на прибыль.
  • Деление расходов для целей налогообложения прибыли организаций

    Каждое предприятие, работающее на общем налоговом режиме, должно обеспечить качественный налоговый учет. Грамотный подход к определению расходов позволяет снизить налог на прибыль. Неправильный учет расходов ведет к искажению и неверному толкованию данных налогового учета в целом. А признание в учете неподтвержденных расходов вообще одно из налоговых нарушений и может быть выявлено как при выездной, так и камеральной проверке. Любые затраты, принятые в расходы, должны быть обоснованы с экономической точки зрения и доказаны документально.

    Как прописано в НК РФ, расходы можно поделить на прямые и косвенные. Плательщик налога на прибыль имеет право самостоятельно определить перечень прямых и косвенных расходов. Данная позиция должна быть обязательно закреплена в учетной политике компании для целей налогообложения. Правильное деление затрат на прямые и косвенные выступает одной из мер налоговой оптимизации.

    Прямые расходы — это затраты, которые могут быть непосредственно отнесены к определенному объекту налогообложения. Косвенные расходы требуют распределения между несколькими налоговыми базами по налогу на прибыль.

    Узнать, что относится к прямым и косвенным расходам, а также ознакомиться с их практическими примерами вы можете из нашей статьи «Как разделить расходы по налогу на прибыль на прямые и косвенные?».

    Как вернуть переплату по налогу на прибыль

    Перечисляя налог на прибыль, предприятие может столкнуться с возникновением переплаты по нему. Это означает, что в государственный бюджет поступило денег больше, чем должно было. Почему создается такая ситуация?

    Как мы уже выяснили, налог на прибыль уплачивается с перечислением авансовых платежей по нему. Однако рассчитанный по итогам года налог на прибыль может оказаться меньше, чем сумма оплаченных авансов. По этой причине после сдачи годовой декларации возникает переплата. Другими причинами появления переплаты становятся ошибки, приводящие, например, к неправильному указанию суммы налога в платежном документе, недочетам в его расчете, влекущим за собой последующую подачу декларации с уточнением.

    Как поступить с возникшей переплатой? Выходов всего 2: зачет излишне уплаченного налога на прибыль в счет будущих платежей по нему либо других федеральных налогов или возврат суммы на расчетный счет налогоплательщика.

    Хотите быть в курсе последних новостей по налогу на прибыль и избегать штрафных санкций от налоговых органов? Следите за обновлениями нашего раздела «Налог на прибыль».

    Ставка налога на прибыль – 2018

    nalog_na_pribyl.jpg

    Похожие публикации

    Налог на прибыль обязаны исчислять и своевременно уплачивать российские организации, применяющие общий режим налогообложения. Налог распространяется и на иностранные компании, имеющие представительства на территории РФ, или получающие доход от российских источников, а также на участников консолидированных групп (ст. 246 НК РФ). Этот вид налога относится только к юридическим лицам, ИП на ОСНО уплачивают НДФЛ.

    Налог на прибыль организаций 2018: нюансы определения ставок

    Особенность налога на прибыль заключается в том, что размер его ставки распределяется между бюджетами разных уровней – федеральным и региональным. Базовые величины ставок регламентированы Налоговым кодексом в п. 1 ст. 284, но региональным властям разрешено корректировать их долю налога в сторону уменьшения.

    Налог на прибыль – сколько процентов должны уплачивать компании:

    общий размер ставки равен 20%, из которых

  • в федеральный бюджет направляется 3%;
  • в бюджеты субъектов РФ поступают оставшиеся 17%.
  • Ставки налога на прибыль в 2018 году в части, направляемой в региональные бюджеты, не могут опускаться ниже порового значения – 12,5%.

    Приведенные правила распределения налоговых платежей были обновлены с начала 2017 года и будут действовать до конца 2020 года. Ранее, по 2016 год включительно, в федеральный бюджет подлежало перечислению 2%, а в региональный – 18%. При этом властям на местах разрешалось для отдельных категорий налогоплательщиков снижать размер ставки, относящейся к их сфере влияния, до уровня 13,5% (изменения в НК РФ были внесены законом от 30.11.2016 г. № 401-ФЗ и законом от 27.11.2017 г. № 348-ФЗ).

    Пример расчета налога на прибыль в 2018 году

    Допустим, что у компании, применяющей ОСНО, и уплачивающей налог по общепринятой ставке 20%:

  • доходы в 1 квартале 2018 г. составили 1 350 000 руб.;
  • расходы, принимаемые для налогообложения за этот период, равны 1 101 500 руб.
  • По итогам хозяйственной деятельности за квартал предприятие получило прибыль в сумме 248 500 руб. (1 350 000 – 1 101 500), которая является облагаемой базой по налогу на прибыль. Налоговые платежи должны быть осуществлены в таких размерах:

  • в пользу бюджета федерального уровня будет направлено 7455 руб. (248 500 х 3%);
  • на счет регионального бюджета будет перечислено 42 245 руб. (248 500 х 17%).
  • Специальные ставки налога для некоторых категорий

    Пониженная ставка налога на прибыль предусмотрена для организаций – участников особых экономических зон (ОЭЗ). В региональной части она не может превышать 13,5% (точное значение устанавливается решением властей субъектов РФ), а в федеральной 2%. Организации-резиденты ОЭЗ обязаны вести раздельный учет доходов и расходов по направлениям деятельности, осуществляемым в рамках льготных условий налогообложения (на территории ОЭЗ) и на общих основаниях (за пределами особой зоны).

    По налогу на прибыль организаций ставка 2018 г. в отношении дивидендов может принимать следующие значения:

  • 0%, если российская компания на дату принятия решения о выплате дивидендов, минимум 365 дней непрерывно владеет не менее 50% доли в УК источника выплаты;
  • 13% в отношении российских компаний – учитываются доходы, полученные как от резидентов РФ, так и от иностранных юридических лиц, а также дивиденды по акциям, удостоверенным депозитарными расписками;
  • 15% применительно к дивидендам, получаемым иностранными фирмами по акциям российских компаний и от иного участия в капитале.
  • Ставка налога на прибыль по операциям с участием долговых обязательств может быть равна 15%, 9% или 0% в зависимости от типа ценных бумаг и периода их выпуска (п. 4 ст. 284 НК РФ).

    К доходам по ценным бумагам российских компаний применяется повышенный размер ставки – 30%, если их учет ведется иностранным номинальным либо уполномоченным держателем, а информация о получателе дохода налоговому агенту предоставлена не была (п. 4.2 ст. 284 НК РФ).

    Прибыль иностранных фирм, действующих на территории РФ через постоянные представительства, подлежит налогообложению в общем порядке. При отсутствии представительства величина ставки может быть равна 10% или 20%. В первой ситуации речь идет о доходах, получаемых от предоставления в аренду транспортных средств и контейнеров, которые используются для международных перевозок. Для всех остальных доходных операций предусмотрена ставка 20% (п. 2 ст. 284 НК РФ).

    Нулевая ставка налога на прибыль 2018 года предусмотрена законодательством в том числе для следующих российских организаций:

  • предприятий в сфере образования и медицинского обслуживания (ст. 284.1 НК РФ);
  • сельхозпроизводителей и рыбохозяйств – в отношении продукции, произведенной ими (п. 1.3 ст. 284 НК РФ);
  • участников проекта «Сколково» (п. 5.1 ст. 284 НК РФ);
  • участников инвестиционных проектов регионального масштаба – в части федеральной ставки (ст. ст. 284.3, 284.3-1 НК РФ);
  • организаций, ориентированных на социальное обслуживание граждан РФ (ст. 284.5 НК РФ);
  • компаний, ведущих туристско-рекреационную деятельность в пределах Дальневосточного федерального округа (ст. 284.6 НК РФ).
  • Полный перечень налоговых ставок и компаний, для которых имеется возможность использовать пониженные ставки по налогу на прибыль, приведен в ст. 284 НК РФ.

    Расчет налога на прибыль организаций и авансовые платежи по налогу на прибыль в 2018 году

    Налог на прибыль организаций является одним из трех налогов общей системы налогообложения (ОСНО) и уплачивается исключительно организациями, независимо от организационно-правовой формы (ООО, АО и т.д.). Аналогом налога на прибыль для ИП является НДФЛ.

    Налог на прибыль является прямым налогом и рассчитывается исходя из полученного организацией дохода, уменьшенного на произведенные в отчетном периоде расходы.

    При расчете налога организация в первую очередь должна определить какие расходы и доходы необходимо учесть в том отчетном (налоговом) периоде, за который будет рассчитываться авансовый платеж или налог. Дата признания доходов и расходов определяется одним из методов, выбранных организацией заранее и закрепленных в учетной политике.

    Методы признания доходов и расходов

    Всего существует два метода определяющих дату произведения доходов и расходов: метод начисления и кассовый метод. Рассмотрим их подробнее.

    Кассовый метод

    Организации, применяющие кассовый метод, учитывают доходы и расходы на дату фактической оплаты.

    Доходы учитываются на дату поступления средств на счет, в кассу, на момент поступления имущества и имущественных прав, на дату оплаты задолженности.

    Расходы учитываются на дату их фактической оплаты с учетом следующих особенностей:

  • Расходы на з/п, материальные затраты и оплату процентов за пользование заемными средствами учитываются на дату списания средств со счета организации или выплаты из кассы.
  • Расходы на покупку сырья и материалов учитываются по мере их списания в производство.
  • Расходы на уплату налогов, сборов и иных обязательных платежей учитываются на дату их фактической оплаты.
  • Кто вправе применять кассовый метод

    Применять данный метод учета доходов и расходов могут только те организации, чей доход по итогам 4 последних кварталов не превысил 1 млн.руб. за квартал (всего не более 4 млн.руб. за 4 квартала).

    Кто не может применять кассовый метод

    Не вправе использовать кассовый метод:

    Кредитные потребительские кооперативы.

    Участники договоров простого товарищества и доверительного управления имуществом.

    Метод начисления

    В отличие от кассового метода при применении метода начисления дата фактического поступления средств на счет (дата осуществления расходов) не имеет значения. Доходы и расходы учитываются в том периоде, в котором они были осуществлены.

    Доходы учитываются на дату заключения договора или иного документа, обосновывающего их возникновения с учетом особенностей, установленных ст. 271 НК РФ.

    Расходы учитываются в том периоде, в котором они возникают исходя из условий сделки. Для материальных расходов датой признания является дата передачи сырья и материалов в производство либо дата подписания акта приема-передачи услуг (работ) для производственных услуг.

    Внереализационные и иные расходы учитываются на дату расчетов в соответствии с условиями заключенного договора или на дату предъявления документов.

    Более подробно с порядком учета расходов при использовании метода начисления можно ознакомиться в ст. 272 НК РФ.

    Обратите внимание на то, что выбранный метод учета применяется и к доходам, и к расходам. Выбрать один метод для учета доходов, а второй для расходов – нельзя. Изменить выбранный метод можно один раз в год, предварительно уведомив об этом налоговый орган.

    Доходы и расходы

    Доходы

    Доходы при исчислении налога на прибыль делятся на реализационные и внереализационные. К доходам от реализации относятся выручка от реализации товаров, работ или услуг, а также имущественных прав. К внереализационные – все остальные доходы, перечисленные в ст. 249 НК РФ.

    Примечание: доходы, не учитываемые при расчете налога на прибыль, перечислены в ст. 251 НК РФ. Данный перечень является закрытым и не подлежит расширительному толкованию.

    Расходы

    Расходы также подразделяются на реализационные и внереализационные. Расходы от реализации бывают прямыми (учитываемыми по мере реализации товаров, в стоимости которых они были учтены) и косвенными (учитываемые в периоде их осуществления).

    К прямым расходам от реализации относятся материальные расходы, затраты на амортизацию и оплату труда сотрудников, участвующих в процессе реализации.

    К косвенным расходам относятся иные затраты, за исключением внереализационных расходов.

    Перечень внереализационных расходов приведен в ст. 265 НК РФ.

    Примечание: расходы, учитываемые при расчете налога на прибыль, должны быть документально подтверждены, обоснованы и направлены на получение дохода. Если хотя бы одно из указанных условий не соблюдается – в признании расходов организации будет отказано. Часто такое происходит, когда налоговый орган признает контрагента организации недобросовестным, расходы необоснованными, сделку мнимой.

    Налог и авансовые платежи по налогу на прибыль

    Налог уплачивается один раз по итогам года.

    Периодичность уплаты авансовых платежей зависит от выбранного организацией способа. Существуют три способа уплаты авансов по налогу на прибыль:

  • Ежемесячные платежи по фактической прибыли.
  • Ежеквартальные авансы с уплатой ежемесячных платежей.
  • Ежеквартальные авансы без уплаты ежемесячных платежей.
  • Рассмотрим более подробно каждый из способов.

    Ежемесячные авансы

    Порядок уплаты авансовых платежей ежемесячно по фактической прибыли является самым распространенным и используется подавляющим большинством организаций.

    Особых условий или ограничений для его применения нет. Авансовые платежи по фактической прибыли уплачиваются по итогам каждого месяца. Всего за год организация должна уплатить 11 авансовых платежей и налог по итогам года, а также представить в ИФНС 12 налоговых деклараций (за каждый месяц).

    Рассчитываются ежемесячные авансы по следующей формуле:

    (Доход – Расход х Налоговая ставка) – Аванс, рассчитанный за предыдущий месяц

    Примечание: доходы и расходы учитываются нарастающим итогом с начала года.

    Пример расчета авансов по фактической прибыли

    Задача: рассчитать авансовый платеж за январь и февраль (отчетный период – первый и второй месяц).

    Данные для расчета аванса за январь:

    Доход за январь – 200 000 руб.

    Расход за январь – 75 000 руб.

    Ежемесячный аванс за январь:

    (200 000 – 75 000) х 20% = 25 000 руб.

    Данные для расчета аванса за февраль:

    Доход за январь-февраль – 320 000 руб.

    Расход за январь-февраль – 170 000 руб.

    Ежемесячный аванс за январь

    (320 000 – 170 000) х 20% ) – 25 000 = 5 000 руб.

    В аналогичном порядке рассчитывается авансовый платеж по остальным отчетным периодам.

    Ежеквартальные авансы без уплаты авансовых платежей

    Уплачивать авансы по итогам квартала (3 раза в год) могут организации, чей доход за последние 4 квартала не превысил 15 млн.руб. за квартал.

    Не могут применять данный способ:

  • Театры;
  • Музеи;
  • Библиотеки;
  • Концертные организации.
  • Примечание: вновь созданные организации уплачивают ежеквартальные авансы (без ежемесячных платежей) до тех пор, пока не пройдет полный квартал с даты их регистрации. Если по прошествии квартала выручка компании не превысила 1 млн.руб. в месяц и 3 млн.руб. за квартал, она может и дальше платить ежеквартальные авансы. В случае превышения она обязана перейти на уплату ежемесячных авансовых платежей со следующего квартала.

    Пример расчета ежеквартальных авансов без уплаты ежемесячных платежей

    Задача: рассчитать авансовый платеж за 1 квартал, полугодие и 9 месяцев.

    Данные для расчета аванса 1 квартал:

    Доход за 1 кв. – 1 200 000 руб.

    Расход за 1 кв. – 550 000 руб.

    Налоговая ставка – 20%

    Торговый сбор – не уплачивался

    Аванс, исчисленный за 1 квартал

    (Доход – Расход х Налоговая ставка)

    (1 200 000 – 550 000) х 20% = 130 000 руб.

    Аванс к уплате в бюджет

    Аванс к уплате в бюджет за 1 квартал = Аванс, исчисленный за 1 квартал

    Данные для расчета аванса полугодие:

    Доход за полугодие (нарастающим итогом) – 3 200 000 руб.

    Расход за полугодие – 1 450 000 руб.

    Аванс, исчисленный за полугодие

    (3 200 000 – 1 450 000) х 20% = 350 000 руб.

    Аванс к уплате за полугодие

    Аванс, исчисленный за полугодие – Аванс, исчисленный за 1 квартал

    350 000 – 130 000 = 220 000 руб.

    Данные для расчета аванса за 9 месяцев:

    Доход за 9 месяцев – 5 000 000 руб.

    Расход – 3 200 000 руб.

    (Доход – Расход) х Налоговая ставка

    (5 000 000 – 3 200 000) х 20% = 360 000 руб.

    Аванс к уплате за 9 месяцев:

    Аванс, исчисленный за 9 месяцев – Аванс, исчисленный за полугодие

    360 000 – 350 000 = 100 000 руб.

    Данные для расчета налога за год

    Доход за год – 8 000 000 руб.

    Расход – 5 000 000 руб.

    Налог, исчисленный за год

    (8 000 000 – 5 000 000) х 20% = 600 000 руб.

    Налог к уплате за год

    Налог, исчисленный за год – Аванс, исчисленный за 9 месяцев

    600 000 – 360 000 = 240 000 руб.

    Ежеквартальные авансы с уплатой ежемесячных платежей

    Данный способ используют те организации, доход которых не позволяет им уплачивать только квартальные авансы, а на уплату ежемесячных платежей по фактической прибыли они перейти не захотели.

    В принципе на данном методе организация также уплачивает авансы ежемесячно, но отчитывается (сдает декларацию) только 4 раза в год (а не 12 как при уплате авансов по фактической прибыли).

    Формула расчета авансов данным способом несколько сложнее, чем в предыдущих двух. В течение квартала организация ежемесячно уплачивает платежи равные авансу, исчисленному за прошлый квартал, а по итогам квартала, если необходимо доплачивает, аванс. Рассмотрим на примере.

    Пример расчета ежеквартальных авансов с уплатой ежемесячных платежей

    Данные для расчета аванса 1 квартал:

    Доход за 1 кв. 2018 года – 6 000 000 руб.

    Расход за 1 кв. 2018 года – 3 000 000 руб.

    Размер ежемесячных платежей за 4 квартал – 300 000 руб.

    Примечание: ежемесячные платежи в 1 квартале = ежемесячным платежам 4 квартала прошлого года, подлежащим уплате.

    Расчет аванса за 1 квартал

    В январе, феврале и марте 2018 года организация уплачивает авансы по 100 000 руб. в месяц (по 1/3 авансов за 4 квартал ежемесячно).

    Аванс исчисленный = Доход – Расход х Налоговая ставка

    (6 000 000 – 3 000 000) х 20% = 600 000 руб.

    Аванс к доплате за 1 квартал

    Аванс исчисленный – Ежемесячные платежи

    600 000 – 300 000 руб.

    Данные для расчета аванса полугодие:

    Доход за полугодие (нарастающим итогом) – 13 000 000 руб.

    Расход за полугодие – 4 000 000 руб.

    Примечание: ежемесячные платежи во 2 квартале = сумма исчисленного в первом квартале аванса (по 1/3 каждый месяц).

    Расчет аванса за полугодие:

    В апреле, мае и июне организация уплачивает авансы по 200 000 руб. в месяц (по 1/3 исчисленного аванса за 1 квартал ежемесячно).

    (13 000 000 – 4 000 000) х 20% = 1 800 000 руб.

    Аванс к доплате за полугодие

    Аванс, исчисленный за полугодие – Аванс, исчисленный за 1 квартал – Ежемесячные платежи за полугодие

    1 800 000 – 600 000 – 600 000 = 600 000 руб.

    Данные для расчета аванса за 9 месяцев:

    Доход за 9 месяцев – 24 000 000 руб.

    Расход за полугодие – 8 000 000 руб.

    Примечание: ежемесячные платежи в 3 квартале = сумма аванса, исчисленного за полугодие – аванс, исчисленный за первый квартал (по 1/3 каждый месяц).

    Расчет аванса за 9 месяцев:

    В июле, августе и сентябре организация уплачивает авансы по 400 000 руб. в месяц (1 800 000 – 600 000)

    Аванс, исчисленный за 9 месяцев

    (24 000 000 – 8 000 000) х 20% = 3 200 000 руб.

    Аванс к доплате за 9 месяцев

    Аванс, исчисленный за 9 месяцев – Аванс, исчисленный за полугодие – Ежемесячные платежи за 9 месяцев

    3 200 000 – 1 800 000 – 1 200 000 = 200 000 руб.

    Данные для расчета налога за год

    Доход за год – 36 000 000 руб.

    Расход за год – 12 000 000 руб.

    Примечание: ежемесячные платежи в 4 квартале = сумма аванса, исчисленного за 9 месяцев – аванс, исчисленный за полугодие (по 1/3 каждый месяц).

    Расчет налога за год

    В октябре, ноябре и декабре организация уплачивает авансы по 466 666 руб. в месяц (3 200 000 – 1 800 000)

    (36 000 000 – 12 000 000) х 20% = 4 800 000 руб.

    Налог к уплате по итогам года

    Налог, исчисленный за год – Сумма аванса, исчисленного за 9 месяцев – Ежемесячные платежи за 4 квартал

    4 800 000 – 3 200 000 – 1 400 000 = 200 000 руб.

    Налог на прибыль организаций в 2018 году

    Что это такое

    Налог на прибыль является одним из обязательных налогов ОСНО для юридических лиц (в том числе иностранных). ИП, в свою очередь, платят налог на доходы физических лиц (более подробно здесь). Налог на прибыль является федеральным налогом, величина которого напрямую зависит от финансовой деятельности организации (ее прибыли).

    Кто освобожден от уплаты налога на прибыль

    От уплаты налога на прибыль освобождены:

    • Организации, применяющие специальные налоговые режимы (УСН, ЕНВД, ЕСХН), а также уплачивающие налог на игорный бизнес.
    • Участники проекта «Инновационный центр «Сколково».
    • Ряд иностранных и международных организаций (перечисленных в п.4 ст. 246 НК РФ).
    • Организации, отвечающие определенным условиям, при соблюдении которых полученный доход облагается нулевой ставкой, например, ведение образовательной или медицинской деятельности (перечень доходов, по которым возможно применение ставки 0%, установлен ст.284, 284.1, 284.3 НК РФ).
    • Объект налога на прибыль организаций

      Объектом налогообложения является прибыль организации, полученная по итогам отчетного (налогового) периода.

      Примечание: прибыль – это разница между полученными доходами и произведенными расходами.

      Доходы для целей налогообложения прибыли

      • Доходы от реализации (выручка от реализации товаров, работ и услуг, имущественных прав).
      • Внереализационные доходы (иные поступления, не относящие к доходам от реализации). Полный перечень внереализационных доходов приведен в ст. 249 НК РФ.
      • Примечание: перечень доходов, не учитываемых при расчете налога, приведен в ст. 251 НК РФ. Данный список является закрытым и, в случае, если какие-то доходы не указаны в нем, их нужно учесть при расчете налога.

        Расходы для целей налогообложения прибыли

      • Расходы от реализации.
      • Внереализационные расходы.
      • Расходы от реализации, в свою очередь, делятся на прямые и косвенные.

        Прямые расходы учитываются по мере реализации товаров, в стоимости которых они учтены (амортизационные расходы, оплата труда сотрудникам, участвующим в производстве товаров, работ и услуг, материальные расходы).

        Косвенные расходы учитываются в том периоде в котором были произведены. К ним относятся все иные расходы, кроме прямых и внереализационных.

        Примечание: перечень расходов, не учитываемых при расчете налога, приведен в ст. 270 НК РФ. Указанный список является закрытым, перечисленные в нем расходы ни при каких обстоятельствах не могут уменьшать доходы организации.

        Обратите внимание, для того, чтобы принять расходы в уменьшение налога на прибыль они должны быть документально подтверждены, обоснованы и направлены на получение дохода. Если хотя бы одно из условий не соблюдено в признании расходов организации будет отказано.

        Примечание: очень часто налоговые органы ставят под сомнение обоснованность заявленных расходов из-за недобросовестных контрагентов. Подробно о проверке контрагентов вы можете прочитать здесь.

        Методы учета доходов и расходов

        Порядок учета доходов и расходов в том или ином периоде определяется двумя методами:

        1. Метод начисления. Доходы и расходы признаются в том периоде, в котором они были произведены, вне зависимости от даты оплаты и поступления средств.
        2. Кассовый метод. Доходы и расходы признаются в том периоде, в котором прошла оплата расходов или были получены средства (имущество, имущественные права). Организации могут применять этот метод при условии, что за четыре предыдущих квартала выручка не превышала миллиона за каждый квартал (в сумме 4 млн. руб. за 4 квартала).
        3. Примечание: организация может применять только один из указанных методов, комбинирование (например, для доходов один метод, а для расходов другой) не допускается.

          Более подробно о методах ведения учета доходов и расходов по налогу на прибыль можно узнать из ст. 271-273 НК РФ.

          Расчет налога на прибыль организаций

          Налог на прибыль организаций рассчитывается по следующей форме:

          Налог к уплате в бюджет = Налоговая база х Ставка налога – Авансовые платежи – Торговый сбор

          База налога на прибыль определяется как разница между доходами и расходами (прибыль). В случае если расходы превышают доходы, база признается равной нулю. И налог в бюджет не уплачивается.

          Обратите внимание, прибыль определяется нарастающим итогом с начала года.

          Примечание: если прибыль облагается разными ставками, то налоговая база рассчитывается отдельно по каждой ставке.

          В случае если у организации имеется убыток, подлежащий переносу, он также уменьшает базу по налогу.

          Основная ставка – 20%. Налог, уплаченный по данной ставке, распределяется в бюджеты в следующих пропорциях:

        4. 3% – в федеральный бюджет.
        5. 17% – в бюджет субъекта РФ.
        6. Специальные налоговые ставки

          Авансовые платежи уплачиваются одним из трех способов:

        7. Каждый квартал с уплатой ежемесячных платежей.
        8. Каждый квартал без уплаты ежемесячных платежей.
        9. Ежемесячно по фактической прибыли.
        10. Пример расчета налога на прибыль по итогам года

          Налогооблагаемый доход ООО «Ромашка» за 2018 год составил 35 млн. руб.

          Расходы, принимаемые в уменьшение доходов, составили 15 млн. руб.

          База по налогу составит 20 млн. руб. (35 млн. руб. – 15 млн. руб.)

          Налог, рассчитанный по итогам 2018 года, будет равен 4 млн. руб. (20 млн. руб. х 20%).

          Уплаченные за год авансовые платежи составили 3 млн. руб.

          Налог к уплате в бюджет составит 1 млн. руб. (4млн. руб. – 3 млн. руб.), из них:

        11. 30 000 руб. в федеральный бюджет.
        12. 170 000 руб. в бюджет субъекта РФ.
        13. Налог на прибыль к уплате

          Отчетным периодом по налогу на прибыль является квартал, полугодие и 9 месяцев.

          Примечание: для организаций, выбравших способ уплаты авансов по фактической прибыли (ежемесячно), отчетным периодом является месяц, два месяца и так до окончания года.

          Налоговым периодом по налогу на прибыль является календарный год.

          Организации в течение года должны уплачивать авансовые платежи по итогам каждого отчетного периода (в зависимости от способа уплаты авансов).

          Более подробно о порядке расчета, сроках и способах уплаты авансовых платежей.

          Налог на прибыль подлежит уплате в срок до 28 марта следующего года.

          Отчетность по налогу на прибыль организаций

          По итогам каждого отчетного и налогового периода организациям необходимо сдавать налоговую декларацию.

          Обратите внимание, что с 2017 года применяется новая форма налоговой декларации по налогу на прибыль.

          Если организация уплачивает ежеквартальные авансы декларации она сдает 4 раза (по итогам каждого квартала за год). При уплате авансов по фактической прибыли декларацию нужно сдавать 12 раз в год (с января по ноябрь и за год).

          Декларации по итогам отчетного периода сдается в ИФНС не позднее 28 дней с окончания отчетного периода. Декларация по итогам года не позднее 28 марта следующего года.

          Примечание: декларация сдается по месту учета организации и ее обособленных подразделений. Крупнейшие налогоплательщики отчитываются по месту учета.

          Плательщики налога на прибыль обязаны вести регистры налогового и аналитического учета.

          Если в налоговом периоде у налогоплательщика отсутствовали операции по налогу на прибыль и не было движения денежных средств по расчетным счетам и кассе он может подать единую упрощенную декларацию.

          Разъяснения по главе 25 НК РФ с изменениями 2016 года — налог на прибыль организаций

          В этой статье рассмотрим положения главы 25 НК РФ, разъясняющей особенности уплаты налога с прибыли организаций.

          В 2018 году хозяйствующие субъекты, применяющие ОСНО, платят федеральный налог со своей прибыли.

          Регламентируется он отдельной главой Налогового кодекса РФ, которая претерпела немалые изменения с 2016 года, имеющиеся в официальных комментариях.

          В течение года предприятия должны производить авансовые платежи и представлять в ИФНС декларации. Многие фирмы от налога на прибыль освобождены. К ним относятся организации, перешедшие на упрощенные режимы: УСН или ЕНВД.

          О чем глава 25 НК РФ

          Если Вам так удобнее,
          напишите онлайн-консультанту!

          Все консультации бесплатны.

          Глава 25 НК РФ посвящена налогообложению предпринимательской прибыли.

          В ней установлен порядок определения налоговой базы и представления отчетности, ставки налога.

          С ее введением бухгалтерский учет разделен на три отдельных вида:

          Законом определен состав доходов организации, ее расходов, а также то, что к ним не относится. Статьей 318 главы расходы классифицированы на прямые затраты и косвенные.

          Распределение первых осуществляется между:

        14. реализованными товарами;
        15. остатками НПЗ;
        16. производственными запасами;
        17. отгруженными, но не проданными товарами.
        18. Вторые – полностью относятся на снижение производственных и реализационных доходов.

          Основная ставка налога на прибыль

          В 2018 году базовая ставка осталась неизменной – 20%.

          Но распределение налога другое:

        19. в федеральную казну отправляется 3%;
        20. региональному бюджету полагается 17%.
        21. Ранее распределение основной ставки было по 2% в бюджет федерации и 17% в казну субъекта.

          Изменения в главе 2016 г

          Главные новшества заключаются в следующем:

        22. Предел первоначальной стоимости амортизируемого имущества, введенного с 1 января 2016 года, увеличился до 100 тысяч рублей.
        23. Уплата квартальных авансовых платежей теперь предусмотрена для компаний, квартальные доходы которых за предшествующие 4 квартала не превысили 15 миллионов рублей (раньше предел был в 10 млн. руб.).
        24. Вновь созданные фирмы с месячной выручкой в пределах 5 миллионов рублей или с квартальной выручкой в 15 миллионов рублей вносят авансовые платежи поквартально, если установленные рамки превышены – то авансы платятся в общем порядке.

        Федеральный закон № 325 от 2015 года внес изменения в первую часть кодекса. Действующей редакцией НК РФ минимальный период создания КГН (консолидированная группа налогоплательщиков) по налогу с прибыли увеличен с 2-х налоговых периодов до 5-ти.

        Итак, с 2016 года изменилось распределение налога с прибыли между бюджетами. Базовая ставка осталась прежней – 20%. Новшества коснулись уплаты авансовых платежей, лимита стоимости амортизируемого имущества, а также требований и запретов по созданию КГН.

        Смотрите видео, в котором разъясняются актуальные положения главы 25 НК РФ касаемо налога на прибыль организаций:

        Налоговый кодекс ( ст 284 Ставки налога на прибыль НК РФ 2018 )

        Статья 284. Налоговые ставки

        1. Налоговая ставка устанавливается в размере 20 процентов, если иное не установлено настоящей статьей. При этом:

        сумма налога, исчисленная по налоговой ставке в размере 2 процентов (3 процентов в 2017 — 2020 годах), зачисляется в федеральный бюджет, если иное не установлено настоящей главой;

        сумма налога, исчисленная по налоговой ставке в размере 18 процентов (17 процентов в 2017 — 2020 годах), зачисляется в бюджеты субъектов Российской Федерации.

        Налоговая ставка налога, подлежащего зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации, законами субъектов Российской Федерации может быть понижена для отдельных категорий налогоплательщиков. При этом указанная налоговая ставка не может быть ниже 13,5 процента (12,5 процента в 2017 — 2020 годах), если иное не предусмотрено настоящей статьей.

        Для организаций — резидентов особой экономической зоны законами субъектов Российской Федерации может устанавливаться пониженная налоговая ставка налога на прибыль, подлежащего зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации, от деятельности, осуществляемой на территории особой экономической зоны, при условии ведения раздельного учета доходов (расходов), полученных (понесенных) от деятельности, осуществляемой на территории особой экономической зоны, и доходов (расходов), полученных (понесенных) при осуществлении деятельности за пределами территории особой экономической зоны.

        Для организаций — участников Особой экономической зоны в Магаданской области законом Магаданской области может устанавливаться пониженная налоговая ставка налога на прибыль, подлежащего зачислению в бюджет Магаданской области от видов деятельности, осуществляемых на территории Магаданской области и определенных соглашением об осуществлении деятельности на территории Особой экономической зоны в Магаданской области, заключаемым в соответствии с Федеральным законом от 31 мая 1999 года N 104-ФЗ «Об Особой экономической зоне в Магаданской области» (далее в настоящей статье — соглашение об осуществлении деятельности), при условии ведения раздельного учета доходов (расходов), полученных (понесенных) от видов деятельности, осуществляемых на территории Магаданской области и определенных таким соглашением, и доходов (расходов), полученных (понесенных) при осуществлении иных видов деятельности.

        Размер налоговой ставки налога, указанной в абзацах пятом и шестом настоящего пункта, не может быть выше 13,5 процента.

        Для организаций — участников региональных инвестиционных проектов законами субъектов Российской Федерации может устанавливаться пониженная налоговая ставка налога, подлежащего зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации, в соответствии с положениями пункта 3 статьи 284.3 либо пункта 3 статьи 284.3-1 настоящего Кодекса.

        Положения настоящего пункта не применяются:

        налогоплательщиками, указанными в пункте 1 статьи 275.2 настоящего Кодекса, при исчислении налоговой базы при осуществлении деятельности, связанной с добычей углеводородного сырья на новом морском месторождении углеводородного сырья;

        при исчислении налоговой базы налогоплательщиками — контролирующими лицами по прибыли контролируемых ими иностранных компаний.

        1.1. К налоговой базе, определяемой организациями, осуществляющими образовательную и (или) медицинскую деятельность (за исключением налоговой базы, налоговые ставки по которой установлены пунктами 3 и 4 настоящей статьи), применяется налоговая ставка 0 процентов с учетом особенностей, установленных статьей 284.1 настоящего Кодекса.

        1.2. Для организаций — резидентов технико-внедренческой особой экономической зоны, а также организаций — резидентов туристско-рекреационных особых экономических зон, объединенных решением Правительства Российской Федерации в кластер, налоговая ставка по налогу, подлежащему зачислению в федеральный бюджет, устанавливается в размере 0 процентов.

        Указанная налоговая ставка применяется:

        к прибыли от деятельности, осуществляемой в технико-внедренческой особой экономической зоне, при условии ведения раздельного учета доходов (расходов), полученных (понесенных) от деятельности, осуществляемой в технико-внедренческой особой экономической зоне, и доходов (расходов), полученных (понесенных) при осуществлении деятельности за пределами технико-внедренческой особой экономической зоны;

        к прибыли от деятельности, осуществляемой в туристско-рекреационных особых экономических зонах, объединенных решением Правительства Российской Федерации в кластер, при условии ведения раздельного учета доходов (расходов), полученных (понесенных) от деятельности, осуществляемой в туристско-рекреационных особых экономических зонах, объединенных решением Правительства Российской Федерации в кластер, и доходов (расходов), полученных (понесенных) при осуществлении деятельности за пределами таких особых экономических зон.

        Организации, указанные в настоящем пункте, вправе применять налоговую ставку 0 процентов налога, подлежащего зачислению в федеральный бюджет, с 1-го числа отчетного периода, следующего за отчетным (налоговым) периодом, в котором организация в соответствии с законодательством Российской Федерации приобрела статус резидента технико-внедренческой особой экономической зоны или статус резидента туристско-рекреационных особых экономических зон, объединенных решением Правительства Российской Федерации в кластер. Право на применение указанной налоговой ставки утрачивается с 1-го числа отчетного (налогового) периода, в котором организация в соответствии с законодательством Российской Федерации утратила статус резидента технико-внедренческой особой экономической зоны или статус резидента туристско-рекреационных особых экономических зон, объединенных решением Правительства Российской Федерации в кластер.

        1.2-1. Для организаций — резидентов особой экономической зоны (за исключением организаций, указанных в пункте 1.2 настоящей статьи) налоговая ставка по налогу, подлежащему зачислению в федеральный бюджет, устанавливается в размере 2 процентов.

        1.3. Для сельскохозяйственных товаропроизводителей, отвечающих критериям, предусмотренным «пунктом 2 статьи 346.2» настоящего Кодекса, и рыбохозяйственных организаций, отвечающих критериям, предусмотренным «подпунктом 1» или «1.1 пункта 2.1 статьи 346.2» настоящего Кодекса, налоговая ставка по деятельности, связанной с реализацией произведенной ими сельскохозяйственной продукции, а также с реализацией произведенной и переработанной данными налогоплательщиками собственной сельскохозяйственной продукции, устанавливается в размере 0 процентов.

        1.4. К налоговой базе, определяемой налогоплательщиками, указанными в «пункте 1 статьи 275.2» настоящего Кодекса, при осуществлении деятельности, связанной с добычей углеводородного сырья на новом морском месторождении углеводородного сырья, применяется налоговая ставка 20 процентов.

        1.5. Для указанных в подпункте 1 пункта 1 и пункте 2 статьи 25.9 настоящего Кодекса организаций — участников региональных инвестиционных проектов налоговая ставка по налогу, подлежащему зачислению в федеральный бюджет, устанавливается в размере 0 процентов и применяется в порядке, предусмотренном пунктом 2 статьи 284.3 настоящего Кодекса.

        1.5-1. Для указанных в подпункте 2 пункта 1 статьи 25.9 настоящего Кодекса организаций — участников региональных инвестиционных проектов налоговая ставка по налогу, подлежащему зачислению в федеральный бюджет, устанавливается в размере 0 процентов и применяется в порядке, предусмотренном пунктом 2 статьи 284.3-1 настоящего Кодекса.

        1.6. К налоговой базе, определяемой налогоплательщиками — контролирующими лицами по доходам в виде прибыли контролируемых ими иностранных компаний, налоговая ставка устанавливается в размере 20 процентов.

        1.7. Для организаций — участников свободной экономической зоны:

        налоговая ставка по налогу, подлежащему зачислению в федеральный бюджет, от деятельности, осуществляемой в соответствии с договором об осуществлении деятельности в свободной экономической зоне, устанавливается в размере 0 процентов и применяется в течение десяти последовательных налоговых периодов начиная с налогового периода, в котором в соответствии с данными налогового учета была впервые получена прибыль от реализации товаров (работ, услуг), произведенных в рамках договора об осуществлении деятельности в свободной экономической зоне;

        налоговая ставка по налогу, подлежащему зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации, от деятельности, осуществляемой в соответствии с договором об осуществлении деятельности в свободной экономической зоне, законами Республики Крым и города федерального значения Севастополя может устанавливаться в пониженном размере. При этом указанная в настоящем абзаце налоговая ставка не может превышать 13,5 процента.

        Указанные в настоящем пункте налоговые ставки применяются при условии ведения налогоплательщиком раздельного учета доходов (расходов), полученных (понесенных) от деятельности, осуществляемой в соответствии с договором об осуществлении деятельности в свободной экономической зоне, и доходов (расходов), полученных (понесенных) при осуществлении иной деятельности.

        1.8. Для организаций, получивших статус резидента территории опережающего социально-экономического развития в соответствии с Федеральным законом «О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации» либо статус резидента свободного порта Владивосток в соответствии с Федеральным законом «О свободном порте Владивосток», налоговая ставка по налогу, подлежащему зачислению в федеральный бюджет, устанавливается в размере 0 процентов и применяется в порядке, предусмотренном статьей 284.4 настоящего Кодекса.

        Для организаций, получивших статус резидента территории опережающего социально-экономического развития в соответствии с Федеральным законом «О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации» либо статус резидента свободного порта Владивосток в соответствии с Федеральным законом «О свободном порте Владивосток», законами субъектов Российской Федерации может устанавливаться пониженная налоговая ставка налога на прибыль, подлежащего зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации, от деятельности, осуществляемой при исполнении соглашения об осуществлении деятельности соответственно на территории опережающего социально-экономического развития либо на территории свободного порта Владивосток, в соответствии с положениями статьи 284.4 настоящего Кодекса.

        1.9. К налоговой базе, определяемой организациями, осуществляющими социальное обслуживание граждан (за исключением налоговой базы, налоговые ставки по которой установлены пунктами 3 и 4 настоящей статьи), применяется налоговая ставка 0 процентов с учетом особенностей, установленных статьей 284.5 настоящего Кодекса.

        1.10. Для организаций — участников Особой экономической зоны в Магаданской области налоговая ставка по налогу, подлежащему зачислению в федеральный бюджет, устанавливается в размере 0 процентов.

        Указанная налоговая ставка применяется к прибыли от видов деятельности, осуществляемых на территории Магаданской области и определенных соглашением об осуществлении деятельности, при условии ведения раздельного учета доходов (расходов), полученных (понесенных) от видов деятельности, осуществляемых на территории Магаданской области и определенных таким соглашением, и доходов (расходов), полученных (понесенных) при осуществлении иных видов деятельности.

        Организации, указанные в настоящем пункте, вправе применять налоговую ставку 0 процентов налога, подлежащего зачислению в федеральный бюджет, с 1-го числа отчетного периода, следующего за отчетным (налоговым) периодом, в котором организация в соответствии с Федеральным законом от 31 мая 1999 года N 104-ФЗ «Об Особой экономической зоне в Магаданской области» приобрела статус участника Особой экономической зоны в Магаданской области. Право на применение указанной налоговой ставки утрачивается с 1-го числа отчетного (налогового) периода, в котором организация в соответствии с Федеральным законом от 31 мая 1999 года N 104-ФЗ «Об Особой экономической зоне в Магаданской области» утратила статус участника Особой экономической зоны в Магаданской области.

        При нарушении участником Особой экономической зоны в Магаданской области существенных условий соглашения об осуществлении деятельности сумма налога подлежит восстановлению и уплате в бюджет в установленном порядке с уплатой соответствующих пеней, начисляемых со дня, следующего за установленным статьей 287 настоящего Кодекса днем уплаты налога (авансового платежа по налогу), исчисленного без учета статуса участника Особой экономической зоны в Магаданской области за весь период нахождения его в реестре участников Особой экономической зоны в Магаданской области.

        1.11. К налоговой базе, определяемой организациями, осуществляющими туристско-рекреационную деятельность на территории Дальневосточного федерального округа (за исключением налоговой базы, налоговые ставки по которой установлены пунктами 3 и 4 настоящей статьи), применяется налоговая ставка 0 процентов с учетом особенностей, установленных статьей 284.6 настоящего Кодекса.

        2. Налоговые ставки на доходы иностранных организаций, не связанные с деятельностью в Российской Федерации через постоянное представительство, устанавливаются в следующих размерах:

        1) 20 процентов — со всех доходов, за исключением указанных в подпункте 2 настоящего пункта и пунктах 3 и 4 настоящей статьи с учетом положений статьи 310 настоящего Кодекса;

        2) 10 процентов — от использования, содержания или сдачи в аренду (фрахта) судов, самолетов или других подвижных транспортных средств или контейнеров (включая трейлеры и вспомогательное оборудование, необходимое для транспортировки) в связи с осуществлением международных перевозок.

        3. К налоговой базе, определяемой по доходам, полученным в виде дивидендов, применяются следующие налоговые ставки:

        1) 0 процентов — по доходам, полученным российскими организациями в виде дивидендов при условии, что на день принятия решения о выплате дивидендов получающая дивиденды организация в течение не менее 365 календарных дней непрерывно владеет на праве собственности не менее чем 50-процентным вкладом (долей) в уставном (складочном) капитале (фонде) выплачивающей дивиденды организации или депозитарными расписками, дающими право на получение дивидендов, в сумме, соответствующей не менее 50 процентам общей суммы выплачиваемых организацией дивидендов.

        При этом в случае, если выплачивающая дивиденды организация является иностранной, установленная настоящим подпунктом налоговая ставка применяется в отношении организаций, государство постоянного местонахождения которых не включено в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны);

        Налоговая ставка, установленная настоящим подпунктом, не применяется в отношении доходов, полученных иностранными организациями, признаваемыми налоговыми резидентами Российской Федерации в порядке, установленном статьей 246.2 настоящего Кодекса, за исключением иностранных организаций, самостоятельно признавших себя налоговыми резидентами Российской Федерации в порядке, установленном пунктом 8 статьи 246.2 настоящего Кодекса;

        2) 13 процентов — по доходам, полученным в виде дивидендов от российских и иностранных организаций российскими организациями, не указанными в подпункте 1 настоящего пункта, а также по доходам в виде дивидендов, полученных по акциям, права на которые удостоверены депозитарными расписками;

        3) 15 процентов — по доходам, полученным иностранной организацией в виде дивидендов по акциям российских организаций, а также дивидендов от участия в капитале организации в иной форме.

        При этом налог исчисляется с учетом особенностей, предусмотренных статьей 275 настоящего Кодекса.

        Для подтверждения права на применение налоговой ставки, установленной подпунктом 1 настоящего пункта, налогоплательщики обязаны предоставить в налоговые органы документы, содержащие сведения о дате (датах) приобретения (получения) права собственности на вклад (долю) в уставном (складочном) капитале (фонде) выплачивающей дивиденды организации или на депозитарные расписки, дающие право на получение дивидендов.

        Такими документами могут, в частности, являться договоры купли-продажи (мены), решения о размещении эмиссионных ценных бумаг, договоры о реорганизации в форме слияния или присоединения, решения о реорганизации в форме разделения, выделения или преобразования, ликвидационные (разделительные) балансы, передаточные акты, свидетельства о государственной регистрации организации, планы приватизации, решения о выпуске ценных бумаг, отчеты об итогах выпуска ценных бумаг, проспекты эмиссии, судебные решения, уставы, учредительные договоры (решения об учреждении) или их аналоги, выписки из лицевого счета (счетов) в системе ведения реестра акционеров (участников), выписки по счету (счетам) «депо» и иные документы, содержащие сведения о дате (датах) приобретения (получения) права собственности на вклад (долю) в уставном (складочном) капитале (фонде) выплачивающей дивиденды организации или на депозитарные расписки, дающие право на получение дивидендов. Указанные документы или их копии, если они составлены на иностранном языке, должны быть легализованы в установленном порядке и переведены на русский язык.

        4. К налоговой базе, определяемой по операциям с отдельными видами долговых обязательств, применяются следующие налоговые ставки:

        1) 15 процентов — по доходу в виде процентов по следующим видам ценных бумаг, условиями выпуска и обращения которых предусмотрено получение дохода в виде процентов (за исключением ценных бумаг, указанных в подпунктах 2 и 3 настоящего пункта, и процентного дохода, полученного российскими организациями по государственным и муниципальным ценным бумагам, размещаемым за пределами Российской Федерации, за исключением процентного дохода, полученного первичными владельцами государственных ценных бумаг Российской Федерации, которые были получены ими в обмен на государственные краткосрочные бескупонные облигации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации):

        государственным ценным бумагам государств — участников Союзного государства;

        государственным ценным бумагам субъектов Российской Федерации и муниципальным ценным бумагам;

        облигациям с ипотечным покрытием, эмитированным после 1 января 2007 года;

        облигациям российских организаций (за исключением облигаций иностранных организаций, признаваемых налоговыми резидентами Российской Федерации), которые на соответствующие даты признания процентного дохода по ним признаются обращающимися на организованном рынке ценных бумаг, номинированным в рублях и эмитированным в период с 1 января 2017 года по 31 декабря 2021 года включительно.

        Налоговая ставка, установленная настоящим подпунктом, применяется также к налоговой базе в виде доходов учредителей доверительного управления ипотечным покрытием, полученных на основании приобретения ипотечных сертификатов участия, выданных управляющим ипотечным покрытием после 1 января 2007 года;

        2) 9 процентов — по доходам в виде процентов по муниципальным ценным бумагам, эмитированным на срок не менее трех лет до 1 января 2007 года, а также по доходам в виде процентов по облигациям с ипотечным покрытием, эмитированным до 1 января 2007 года, и доходам учредителей доверительного управления ипотечным покрытием, полученным на основании приобретения ипотечных сертификатов участия, выданных управляющим ипотечным покрытием до 1 января 2007 года;

        3) 0 процентов — по доходу в виде процентов по государственным и муниципальным облигациям, эмитированным до 20 января 1997 года включительно, а также по доходу в виде процентов по облигациям государственного валютного облигационного займа 1999 года, эмитированным при осуществлении новации облигаций внутреннего государственного валютного займа серии III, эмитированных в целях обеспечения условий, необходимых для урегулирования внутреннего валютного долга бывшего Союза ССР и внутреннего и внешнего валютного долга Российской Федерации.

        4.1. К налоговой базе, определяемой по доходам от операций по реализации или иного выбытия (в том числе погашения) долей участия в уставном капитале российских организаций, а также акций российских организаций, применяется налоговая ставка 0 процентов с учетом особенностей, установленных статьей 284.2 настоящего Кодекса, если иное не установлено настоящим пунктом.

        К налоговой базе, определяемой по доходам от операций по реализации или иного выбытия (в том числе погашения) акций, облигаций российских организаций, инвестиционных паев, являющихся ценными бумагами высокотехнологичного (инновационного) сектора экономики, применяется налоговая ставка 0 процентов с учетом особенностей, установленных статьей 284.2.1 настоящего Кодекса.

        4.2. Налоговая ставка устанавливается в размере 30 процентов в отношении доходов по ценным бумагам (за исключением доходов в виде дивидендов), выпущенным российскими организациями, права на которые учитываются на счете депо иностранного номинального держателя, счете депо иностранного уполномоченного держателя и (или) счете депо депозитарных программ, выплачиваемых лицам, информация о которых не была предоставлена налоговому агенту в соответствии с требованиями статьи 310.1 настоящего Кодекса.

        5. Прибыль, полученная Центральным банком Российской Федерации от осуществления деятельности, связанной с выполнением им функций, предусмотренных Федеральным законом «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)», облагается налогом по налоговой ставке 0 процентов.

        Прибыль, полученная Центральным банком Российской Федерации от осуществления деятельности, не связанной с выполнением им функций, предусмотренных Федеральным законом «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)», облагается налогом по налоговой ставке, предусмотренной пунктом 1 настоящей статьи.

        5.1. Прибыль, полученная организацией, получившей статус участника проекта по осуществлению исследований, разработок и коммерциализации их результатов в соответствии с Федеральным законом «Об инновационном центре «Сколково» (далее в настоящем пункте — участник проекта), облагается налогом по налоговой ставке 0 процентов в отношении прибыли, полученной после прекращения использования участником проекта права на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика в соответствии с абзацем третьим пункта 2 статьи 246.1 настоящего Кодекса.

        В налоговом периоде, в котором совокупный размер прибыли, полученной участником проекта нарастающим итогом начиная с 1-го числа года, в котором участник проекта прекратил использование права на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика в соответствии с абзацем третьим пункта 2 статьи 246.1 настоящего Кодекса, превысил 300 миллионов рублей и (или) в котором участник проекта утратил статус участника проекта, полученная таким участником проекта прибыль подлежит налогообложению по налоговой ставке, установленной пунктом 1 настоящей статьи, с начислением пеней за несвоевременную уплату налога и авансовых платежей по нему. При этом положения настоящего абзаца не распространяются на прибыль, полученную в период с 1 января 2017 года по 31 декабря 2021 года включительно.

        В налоговом периоде, в котором совокупный размер прибыли, полученной участником проекта нарастающим итогом начиная с 1-го числа года, в котором участник проекта прекратил использование права на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика в соответствии с абзацем третьим пункта 2 статьи 246.1 настоящего Кодекса, превысил 300 миллионов рублей (для участника проекта — исследовательского корпоративного центра — один миллиард рублей), и (или) в котором участник проекта утратил статус участника проекта, и (или) в котором доходы исследовательского корпоративного центра от реализации взаимозависимым лицам товаров (работ, услуг), передачи имущественных прав составили менее 50 процентов в общей сумме доходов исследовательского корпоративного центра, полученная таким участником проекта прибыль подлежит налогообложению по налоговой ставке, установленной пунктом 1 настоящей статьи, с начислением пеней за несвоевременную уплату налога и авансовых платежей по нему. При этом положения настоящего абзаца распространяются на прибыль, полученную в период с 1 января 2017 года по 31 декабря 2021 года включительно.

        Форма расчета налоговой базы по налогу участника проекта и порядок ее заполнения утверждаются Министерством финансов Российской Федерации.

        Участники проекта ведут налоговый учет в порядке, установленном статьей 346.24 настоящего Кодекса, в случаях, если они воспользовались правом ведения книги учета доходов и расходов в соответствии с пунктом 4 статьи 4 Федерального закона от 21 ноября 1996 года N 129-ФЗ «О бухгалтерском учете».

        6. Сумма налога, исчисленная по налоговым ставкам, установленным пунктами 1.4, 1.6, 2 — 4 настоящей статьи, подлежит зачислению в федеральный бюджет.

        Смотрите так же:

        • Декларация по госпошлине Платежное поручение на оплату госпошлины - образец 2017-2018 Платежное поручение на госпошлину - образец 2017-2018 годов может помочь при уплате этого сбора. Мы подготовили для вас такой образец и приведем его ниже. Спросите на нашем форуме, как правильно […]
        • Размер пособия на ребенка инвалида до 18 лет Детские пособия до 18 лет Женщина, которая находится в отпуске по уходу за ребенком в возрасте до трех лет, по окончании этого периода выходит на работу. При этом она имеет право на оформление ежемесячного пособия на ребенка до 18 лет в соответствии с […]
        • Налог на прибыль и ндс показатели Налоговая нагрузка по налогу на прибыль и НДС Налоговая нагрузка по налогу на прибыль – один из главных показателей для отбора ИФНС кандидатов на выездную налоговую проверку. Рассмотрим, что еще выделяет налоговую нагрузку по налогу на прибыль, и какие еще […]
        • Реестр по ценообразованию Государственная система ценообразования в строительстве введена в эксплуатацию О запуске в промышленную эксплуатацию федеральной государственной информационной системы ценообразования в строительстве (ФГИС ЦС) сообщает Минстрой России на своем официальном […]
        • Договор об образовании с родителями в доу по новому закону об образовании Руководства, Инструкции, Бланки Новые файлы образец договора с родителями в доу по новому закону об образовании Локальные акты дошкольного образовательного учреждения «Локальный» (книжн.) – местный, не выходящий за определенные […]
        • Налоги в сша подоходный Какой подоходный налог в США и других странах мира? Отправить на почту Подоходный налог в США и других странах мира интересует не только специалистов, но и читателей. У многих из них возникает вопрос об отличиях налоговых систем и платежей, в том числе и по […]
        • Законы запрещающие съемку Основные вопросы и юридические документы, разрешающие/запрещающие/ограничивающие права на съемку видео и фотокамерой! Фото Идея решила ознакомить Вас, дорогие Фотографы, немного с законодательством, а именно с теми пунктами , которые важны для […]
        • Образец реестр акционеров зао Реестр акционеров Закрытого акционерного общества Реестр акционеров ЗАО Реестр акционеров ЗАО – совокупность данных, зафиксированных на бумажном носителе и (или) с использованием электронной базы данных, которая обеспечивает идентификацию […]