Новое в опеке рф

Новый закон «Об опеке и попечительстве» сведет на нет все усилия по защите детей-сирот

В законе сформулированы принципы государственного регулирования в этой области, определены права и обязанности органов опеки и попечительства, правовой статус опекунов и попечителей, упорядочены процедуры установления и прекращения опеки и попечительства. Авторы проекта предлагают упростить порядок назначения опеки в случаях необходимости немедленного назначения опекуна или попечителя (предварительная опека). Проект предусматривает также введение временной опеки (например, на срок командировки родителей), назначение опекуна и попечителя над несовершеннолетними по заявлению их родителей (с указанием конкретного лица) на период, когда по уважительным причинам они не могут исполнять свои родительские обязанности, возможность назначения нескольких опекунов или попечителей одному лицу. Закрепляется преимущественное право близких родственников стать опекунами (попечителями). В законопроекте регламентированы вопросы охраны, управления и распоряжения имуществом подопечных, определен порядок и сроки выдачи органами опеки и попечительства разрешений на совершение сделок с имуществом подопечных, а также разрешений на совершение иных действий от имени подопечных. Депутаты предлагают также ввести ответственность опекунов (попечителей) и органов опеки и попечительства за нарушение прав и законных интересов подопечных граждан. Предполагается, что Госдума рассмотрит закон уже в осеннюю сессию. Тем не менее, он уже сейчас вызывает большой резонанс и нарекания общественности. Так, в заключении Министерства образования и науки РФ указывается, что данные законопроекты не нацелены на выявление, обеспечение и соблюдение интересов ребенка в процессе защиты его прав и должны быть пересмотрены. Как считает директор детского дома N19 «Наша семья» Мария Терновская, реформа опеки и попечительства, предлагаемая Госдумой, ликвидирует первичное звено защиты прав ребенка — осуществляемый на профессиональной основе единый процесс принятия и пересмотра семейных форм устройства детей и всю профилактическую работу по сохранению ребенка в семье. По ее мнению, реализация закона приведет к слиянию органов опеки и попечительства и региональных операторов банков данных детей-сирот и полностью монопольной и бесконтрольной их деятельности по передаче детей в семью, в том числе и к злоупотреблениям. М.Терновская отметила, что принятие законов в таком виде сделает невозможным создание профессиональных местных служб по устройству детей в семью, ликвидирует гибкие формы устройства детей в семью (патронат, семейно-воспитательные группы), устранит ответственность органов опеки и попечительства за осуществление профилактической работы с кризисной семьей, а за счет введения дополнительных требований и условий по приему ребенка в семью резко уменьшит заинтересованность граждан в судьбе детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Президент Российского благотворительного фонда «Нет алкоголизму и наркомании» Олег Зыков:

Органы опеки и попечительства не ориентированы на то, чтобы устраивать ребенка в семью или решать в его родной семье возникающие проблемы. Они только механически исполняют свои функции передаточного звена: пока не сильно обижают ребенка, мы будем пальцем грозить родителям, а когда будет совсем плохо, отдадим его в интернат. При этом всем уже известно, что устройство ребенка в семью не только психологически и нравственно целесообразно, но и финансово: содержание ребенка в интернате в 2-3 раза дороже, чем у опекунов. Закон, который поступил в Госдуму, опять же не решает главных проблем. В этом законе не говорится об органах опеки в логике интересов ребенка. Это чисто ведомственный закон. Он не отвечает главной задаче ? как устраивать судьбу ребенка, когда в этом есть необходимость. В нем ничего не говорится о том, как будут реализоваться программы, обеспечивающие жизнь ребенка в первую очередь в семье, как можно вовлекать разные структуры в решение судьбы каждого ребенка в конкретной жизненной ситуации и т.д.

Руководитель программы «Право ребенка на семью» Светлана Пронина:

Сейчас органы опеки являются органами местного самоуправления, а предлагается перевести их в ведомство исполнительной власти. Но целесообразно ли это делать? Сейчас они ближе к тем проблемам, которые решают. Нас очень не устраивает в этом законе отсутствие организационного инструмента для внутрироссийского усыновления. Органы опеки как были в количестве одного-двух человек, так они и остаются. Все предложения по их усилению уполномоченными службами на базе детского учреждения законодатели не принимают, а ведь они могли бы участвовать в работе органов опеки: осуществлять обучение, подбор патронатных воспитателей и усыновителей, социальный патронат с кризисной семьей.

Директор детского дома N19 «Наша семья» Мария Терновская:

Концепция нового закона призывает сохранить и еще более усилить позиции ныне действующих Гражданского и Семейного кодексов РФ, которые как раз и нуждаются в реформировании. Законопроект оставляет только две формы устройства детей в семью: опеку и усыновление. Приемная семья и патронатное воспитание становятся теперь видом опеки. Это может привести к повсеместному упразднению патронатного воспитания (а это уже около 3 тыс. детей). Согласно ст.7 Проекта, будут закрыты профессиональные службы по устройству детей на базе детских домов, действующие сейчас в 29 регионах, и аналогичные службы на базе приютов Минсоцздравразвития, работающие в 78 регионах России. Очевидно, что с данной концепцией будут ликвидированы и все семейные воспитательные группы и несколько десятков тыс. детей останутся без семьи. То есть, весь положительный опыт работы по развитию форм семейного устройства закон сведет на нет и отбросит нас как минимум лет на 15 назад.

Госдума в первом чтении приняла поправки в закон «Об опеке и попечительстве»

Изменения позволят двум родителям в случае их одновременной смерти определять опекуна или попечителя ребенку

МОСКВА, 19 апреля. /ТАСС/. Госдума приняла в среду в первом чтении законопроект, которым предлагается возможность определить опекуна или попечителя ребенка на случай смерти обоих родителей. Авторами инициативы выступили группа депутатов от фракций «Единая Россия», КПРФ и «Справедливая Россия».

Изменения предусматривается внести в закон «Об опеке и попечительстве». «Единственный родитель несовершеннолетнего ребенка на случай своей смерти либо оба родителя на случай своей одновременной смерти вправе определить опекуна или попечителя ребенку», — говорится в проекте закона. Действующая редакция закона предоставляет лишь единственному родителю такое право.

Разработчики поясняют, что бывают случаи одновременной смерти обоих родителей ребенка, например в дорожно- транспортном происшествии, авиакатастрофе, при стихийных бедствиях. «В такой ситуации также требуется обеспечение защиты интересов несовершенного ребенка, оставшегося без обоих родителей, и предоставление обоим родителям возможности изъявить свою волю о назначении ребенку опекуна на случай их смерти», — пишут они в пояснительной записке. Законопроект восполняет существующий пробел, уверены авторы.

Органам опеки и попечительства нужна перезагрузка, считают общественники

МОСКВА, 1 июн – РИА Новости. Назрела необходимость внести изменения в систему органов опеки и попечительства: пересмотреть обязанности кадров, которые частично можно передать другим организациям, увеличить штаб сотрудников опеки и их финансирование, а также сформировать систему подготовки специалистов, считают общественники, опрошенные РИА Новости.

В последние месяцы в СМИ обсуждалось несколько громких тем, в контексте которых не раз возникали вопросы к отсутствию своевременных действий со стороны органов опеки. Так, в мае мужчина и женщина похитили трехлетнего мальчика в Морозовске Ростовской области. Ребенок был найден, а предполагаемые похитители — супруги из Волгоградской области — также подозреваются в убийстве одного из приемных детей. Следователи выяснили, что у подозреваемых на воспитании находятся пять несовершеннолетних детей, из которых четверо — приемные, при этом в сентябре 2016 года один из приемных детей внезапно исчез. Тогда опекуны не стали обращаться в правоохранительные органы и продолжали получать причитающиеся выплаты. Было возбуждено уголовное дело об убийстве. Тело ребенка было найдено, представитель СУ СК РФ по Волгоградской области подтвердила РИА Новости, что женщина призналась, что сама захоронила приемного сына, который якобы скончался от заболевания.

Еще одна история – дело семьи Дель. Скандал вокруг многодетной семьи разгорелся в середине января в Зеленограде. По словам работников детского сада, они обнаружили на теле одного из детей следы побоев, которые, по его словам, ему нанес отец. Сотрудники органов опеки и попечительства изъяли из семьи 10 детей. Однако вскоре двоих детей, которые находились в приюте, вернули их бабушке. Опеку еще над восемью детьми семья расторгла. Инцидент получил большой общественный резонанс.

Инициатива детского омбудсмена

«По нашему мнению, это позволит исключить составление актов без выезда специалиста в семью, т. е. предоставления заведомо недостоверной информации», — пояснили РИА Новости в аппарате Кузнецовой.

Кроме этого, Кузнецова поддержала инициативу дать возможность органам опеки и попечительства «делегировать организациям полномочия по обследованию условий жизни таких несовершеннолетних граждан и их семей».

Детский омбудсмен также считает нужным предоставить возможность обоим родителям назначать своему ребенку опекуна на случай одновременной смерти.

«Считаю, что предлагаемые изменения части 2 ст. 13 федерального закона «Об опеке и попечительстве», предоставив обоим родителям право изъявить свою волю о назначении ребенку опекуна на случай смерти, позволят защитить будущее несовершеннолетнего», — приводят слова Кузнецовой ее пресс-служба.

В аппарате пояснили, что сейчас по закону подать заявления о назначении опекуна или попечителя для своего ребенка на случай смерти может лишь один родитель в ситуации, когда второй родитель не может выполнять свои обязанности по той или иной причине (например, по причине неустановленного отцовства или смерти).

Что же происходит с опекой?

«Мы не укрепляем аппарат, не создаем людям условия для того, чтобы они имели возможность нормально работать, не обеспечиваем их законодательной базой твердой, крепкой, соответствующей конституции, а потом начинаем их упрекать в том, что они где-то недоработали», — заявила РИА Новости юрист-эксперт общероссийской общественной организации «Родительское всероссийское сопротивление» Людмила Виноградова.

По мнению члена комиссии по поддержке семьи, детей и материнства Общественной палаты (ОП) РФ Юлии Зимовой, есть целый ряд факторов, повлиявших на органы опеки.

«Вопрос в том, что в органах опеки сейчас действительно серьезная текучка – раз, неподготовленность кадров – два. То есть у нас нигде не обучают быть сотрудником органов опеки», — сказала Зимова.

Кроме того, подчеркивает она, сотрудников органов опеки «мало по сравнению с тем задачами, которые есть», поэтому «надо или увеличить количество этих сотрудников, специалистов и, соответственно, зарплаты, или снять с них часть полномочий».

В частности, со слов Виноградовой, нагрузка на одного сотрудника органов опеки может достигать 240 семей. При этом специалисты должны дважды в год проверить условия проживания и воспитания детей в замещающих семьях, напомнила руководитель группы по разработке профессионального стандарта специалистов органов опеки и попечительства, член правительственной комиссии по делам несовершеннолетних Галина Семья.

«У нас в стране (замещающих семей) полмиллиона…, то есть нужно осуществить по стране каждый год один миллион проверок. Специалист приходит из органов опеки, у него есть специальный акт, он по этому акту смотрит, спрашивает и заполняет. Но любому разумному человеку понятно, что… качество проверки будет ужасное. А некоторые… рисуют этот акт», — сказала Семья, добавив, что на 29 миллионов детей в России приходится только 11 тысяч сотрудников органов опеки.

Семья отметила и такую проблему, как «невнятное представление об органах опеки» среди населения страны. Более того, своеобразная «невнятность», по ее мнению, существует и в законодательстве, регулирующем работу этой структуры.

«В законодательстве очень невнятно прописаны разные критерии, по которым должны работать органы опеки и попечительства. Самое резонансное, что было – это критерий, по которому ребенок отбирается у родителей… Есть ряд терминов в законодательстве, который не разъяснен законодателем», — пояснила она.

Решение проблемы глазами общественников

«Очень важно разграничение полномочий между органами опеки и между социальной защитой, потому что органы соцзащиты должны, на мой взгляд, полноценно работать с семьей. К сожалению, часть функций, которые они могли бы на себя взять, она есть сейчас у органов опеки», — сказала Зимова.

В частности, общественница предложила ввести должность семейных агентов, которые бы в индивидуальном порядке помогали семьям решать их проблемы.

«В первую очередь, если мы реформируем органы опеки и попечительства, то мы должны прямо в связке параллельно серьезно реформировать систему соцзащиты с точки зрения именно индивидуального подхода к семье. То есть соцзащита должна обеспечивать концентрацию сил и денег вокруг семьи конкретной, вокруг конкретного ребенка… Это идеальная система… если у тебя есть семейный агент», — сказала Зимова.

Передать часть функций органов опеки другим ведомствам предложила и Виноградова. Так, по ее мнению, «профилактикой преступлений и правонарушений должны заниматься правоохранительные органы», так как «это не компетенция органов опеки» и «не компетенция органов соцзащиты, которые должны не выискивать преступления, а помогать тем людям, которые находятся в трудной жизненной ситуации».

Семья также предложила разгрузить органы опеки, позволив им привлекать сторонние организации или других профильных специалистов.

«Мы предлагаем… законодательно разрешить органам опеки передачу этих полномочий при сохранении у органов опеки полномочия о принятии решений… Или позволить органам опеки приглашать тех специалистов, которые им нужны», — сказала Семья РИА Новости, пояснив, что речь идет о полномочиях, которые «требуют специальных знаний в области психологии, педагогике и так далее».

Член ОП РФ также считает необходимым совершить «технический апгрейд» сотрудников органов опеки. Например, выдать специалисту планшеты, «где у него будут все обновления последние по законодательству, он сможет фотографировать детей, будет планинг».

«Понятно, что реформа системы органов опеки в принципе нужна. Другой вопрос, есть ли сейчас на это возможности, не столько даже финансовые, сколько экспертные, и возможности это проконтролировать», — заключила Зимова.

Версия 5.1.11 beta. Чтобы связаться с редакцией или сообщить обо всех замеченных ошибках, воспользуйтесь формой обратной связи.

© 2018 МИА «Россия сегодня»

Сетевое издание РИА Новости зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 08 апреля 2014 года. Свидетельство о регистрации Эл № ФС77-57640

Учредитель: Федеральное государственное унитарное предприятие «Международное информационное агентство «Россия сегодня» (МИА «Россия сегодня»).

Главный редактор: Анисимов А.С.

Адрес электронной почты Редакции: [email protected]

Телефон Редакции: 7 (495) 645-6601

Настоящий ресурс содержит материалы 18+

Регистрация пользователя в сервисе РИА Клуб на сайте Ria.Ru и авторизация на других сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» при помощи аккаунта или аккаунтов пользователя в социальных сетях обозначает согласие с данными правилами.

Пользователь обязуется своими действиями не нарушать действующее законодательство Российской Федерации.

Пользователь обязуется высказываться уважительно по отношению к другим участникам дискуссии, читателям и лицам, фигурирующим в материалах.

Публикуются комментарии только на тех языках, на которых представлено основное содержание материала, под которым пользователь размещает комментарий.

На сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» может осуществляться редактирование комментариев, в том числе и предварительное. Это означает, что модератор проверяет соответствие комментариев данным правилам после того, как комментарий был опубликован автором и стал доступен другим пользователям, а также до того, как комментарий стал доступен другим пользователям.

Комментарий пользователя будет удален, если он:

  • не соответствует тематике страницы;
  • пропагандирует ненависть, дискриминацию по расовому, этническому, половому, религиозному, социальному признакам, ущемляет права меньшинств;
  • нарушает права несовершеннолетних, причиняет им вред в любой форме;
  • содержит идеи экстремистского и террористического характера, призывает к насильственному изменению конституционного строя Российской Федерации;
  • содержит оскорбления, угрозы в адрес других пользователей, конкретных лиц или организаций, порочит честь и достоинство или подрывает их деловую репутацию;
  • содержит оскорбления или сообщения, выражающие неуважение в адрес МИА «Россия сегодня» или сотрудников агентства;
  • нарушает неприкосновенность частной жизни, распространяет персональные данные третьих лиц без их согласия, раскрывает тайну переписки;
  • содержит ссылки на сцены насилия, жестокого обращения с животными;
  • содержит информацию о способах суицида, подстрекает к самоубийству;
  • преследует коммерческие цели, содержит ненадлежащую рекламу, незаконную политическую рекламу или ссылки на другие сетевые ресурсы, содержащие такую информацию;
  • имеет непристойное содержание, содержит нецензурную лексику и её производные, а также намёки на употребление лексических единиц, подпадающих под это определение;
  • содержит спам, рекламирует распространение спама, сервисы массовой рассылки сообщений и ресурсы для заработка в интернете;
  • рекламирует употребление наркотических/психотропных препаратов, содержит информацию об их изготовлении и употреблении;
  • содержит ссылки на вирусы и вредоносное программное обеспечение;
  • является частью акции, при которой поступает большое количество комментариев с идентичным или схожим содержанием («флешмоб»);
  • автор злоупотребляет написанием большого количества малосодержательных сообщений, или смысл текста трудно либо невозможно уловить («флуд»);
  • автор нарушает сетевой этикет, проявляя формы агрессивного, издевательского и оскорбительного поведения («троллинг»);
  • автор проявляет неуважение к русскому языку, текст написан по-русски с использованием латиницы, целиком или преимущественно набран заглавными буквами или не разбит на предложения.
  • Пожалуйста, пишите грамотно — комментарии, в которых проявляется пренебрежение правилами и нормами русского языка, могут блокироваться вне зависимости от содержания.

    Администрация имеет право без предупреждения заблокировать пользователю доступ к странице в случае систематического нарушения или однократного грубого нарушения участником правил комментирования.

    Пользователь может инициировать восстановление своего доступа, написав письмо на адрес электронной почты [email protected]

    В письме должны быть указаны:

  • Тема – восстановление доступа
  • Логин пользователя
  • Объяснения причин действий, которые были нарушением вышеперечисленных правил и повлекли за собой блокировку.
  • Если модераторы сочтут возможным восстановление доступа, то это будет сделано.

    В случае повторного нарушения правил и повторной блокировки доступ пользователю не может быть восстановлен, блокировка в таком случае является полной.

    Новое в законодательстве в части опеки и попечительства

    Деятельность органов опеки и попечительства, связанная с правовой и социальной защитой нуждающихся в этом граждан, всегда жестко регламентировалась семей­ным и гражданским законодательством, подзаконными актами Правительства РФ, Минобразования России, Минздравсоцразвития России, в ряде случаев МВД России и другими федеральными ведомствами. Органы местного самоуправления, включен­ные в этот процесс нормами Семейного кодекса РФ, обязаны были лишь исполнять федеральное законодательство и отслеживать его исполнение другими лицами на своей территории в интересах несовершеннолетних или граждан, признанных судом недееспособными. Однако последние изменения российского законодательства полностью трансформировали сложившуюся модель разграничения полномочий в данной сфере.

    Федеральный закон от 29.12.06 №258-ФЗ «О внесении изменений в отдельные ) законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием разграничения полномочий»(далее — Федеральный закон № 258-ФЗ) внес из­менения в Семейный кодекс РФ (далее — СК РФ), Федеральные законы от 06.10.99 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнитель­ных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и от 06.10.03 № 131 -ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»(далее — Федеральный закон № 131 -ФЗ). Суть данных изменений сводится к следующему:

  • с 1 января 2008 г. полномочие по осуществлению опеки и попечительства перево­дится в разряд государственных и возлагается на исполнительные органы государ­ственной власти субъектов РФ;
  • для органов местного самоуправления всех типов вводится единая правовая кон­струкция «органы местного самоуправления имеют право на «участие в осущест­влении деятельности по опеке и попечительству»».
  • Данная правовая конструкция вынесена за рамки обязательных к исполнению во­просов местного значения и внесена в специальную статью, введенную Федеральным законом № 258-ФЗ для всех государственных полномочий, для которых существует иной режим исполнения, отличный от норм гл. 4″Наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями»Федерального закона № 131-ФЗ.Данный особый режим заключается в том, что органы местного самоуправления любого типа могут осуществлять перечисленные в ст. 14.1,15.1 и 16.1 государственные полномочия исключительно за счет средств местных бюджетов. Однако это норма не является передачей государственных полномочий, т. к. не обязываеторганы местного самоуправления совершать какие-либо действия, а лишь дает им право самостоятельно принимать реше­ние. В настоящей статье мы не будем давать правовую оценку данной нормы с точки зрения чистоты разграничения полномочий. В задачи статьи входит лишь методическое обеспечение полномочия по опеке и попечительству, а также его перевода в «право участия в осуществлении деятельности по опеке и попечительству» если органы местно­го самоуправления примут такое решение после 1 января 2008 г.

    Осуществление полномочия по опеке и попечительству в течение 2007 г.

    Опека (попечительство) — это одна из форм охраны прав и интересов тех граждан, которые не в состоянии самостоятельно осуществлять свои права и исполнять обязан­ности (недееспособных или не полностью дееспособных граждан).

    Отношения в сфере опеки и попечительства регулируются нормами международ­ного права, Конституцией РФ, гражданским и семейным законодательством. Гражданское законодательство устанавливает понятие опеки (попечительства), основания ее возник­новения и прекращения, определяет основные права и обязанности опекунов (попечи­телей). Этим вопросам посвящены ст. 31-40 Гражданского кодекса РФ (далее — ГК РФ). В семейном законодательстве различным формам воспитания детей, оставшихся без по­печения родителей (в т. ч. опеке и попечительству), посвящен весь четвертый раздел (ст. 47-155 СК РФ).

    Под опекой федеральное законодательство подразумевает вид правовой по­мощи, устанавливаемой в целях защиты интересов несовершеннолетних либо граждан, признанных в судебном порядке недееспособными вследствие психи­ческого расстройства. При этом назначенный опекун (физическое лицо) является законным представителем подопечного и может совершать от его имени все юри­дически значимые действия. Попечительство отличается от опеки более мягкой формой воздействия.Это вид правовой помощи несовершеннолетним (в возрасте от 14 до 18 лет), а также гражданам, ограниченным судом в дееспособности вследствие зло­употребления спиртными напитками или наркотическими средствами. Попечитель (фи­зическое лицо) оказывает гражданам, находящимся на попечении, содействие в осуще­ствлении своих прав и исполнении обязанностей, а также в охране их от злоупотреблений со стороны третьих лиц.

    В Федеральном законе № 131 -ФЗ полномочие по опеке и попечительству по-разно­му определено для муниципальных районов (городских округов) и поселений. Для му­ниципальных районов (городских округов) это просто как опека и попечительство (п. 13 ст. 15, п. 21 ст. 16). В подобной формулировке органы местного самоуправления муници­пального района (городского округа) при исполнении данного полномочия могут осу­ществлять две основные функции: в муниципальное образование само в лице своих органов является опекуном (попе­чителем) нуждающихся в этом граждан; в муниципальное образование в лице своих органов правомочно назначать опекуна (попечителя) нуждающимся в этом гражданам.

    Для поселений Федеральным законом №131 -ФЗ данный вопрос местного значения существенно сужен. Поселения в лице своих органов в течение 2007 г. могут лишь оказывать содействие в установлении в соответствии с федеральным законом опеки и по­печительства над нуждающимися в этом жителями поселения (п. 16 ст. 14).

    В регламентирующих правоотношения опеки и попечительства правовых нормативных актах (Конституции РФ, Гражданском и Семейном кодексах РФ) не оп­ределен круг вопросов, очерчивающийсодействие в установлении опеки. В разных муниципальных образованиях может быть свой перечень. Однако совершенно четко определено, что органы местного самоуправления поселений не в праве выступать в роли опекунов и попечителей; самостоятельно устанавливать опеку (попечи­тельство) над нуждающимися в этом гражданами и представлять интересы опе­каемых лиц в судебных инстанциях (в т. ч. выступать в их защиту).

    К функциональным обязанностям органов опеки и попечительства муниципальных районов (городских округов) в течение 2007 г. можно отнести следующие вопросы:

    В области гражданских правоотношений органы опеки и попечительства муни­ципальных районов (городских округов) имеют право:

  • назначать опекунов и попечителей (п. 1 ст. 35 ГК РФ);
  • назначать помощника совершеннолетнему дееспособному лицу, которое по состоя­нию здоровья не может осуществлять и защищать свои права и исполнять обязан­ности в соответствии со ст. 41 ГК РФ;
  • самостоятельно исполнять функции опекуна (попечителя) в отношении тех лиц, над которыми опека или попечительство не установлены своевременно (п. 1 ст. 35 ГК РФ), а также нести имущественную ответственность в предусмотренных законом случаях за действия этих лиц (ст. 1073,1074,1076 ГК РФ);
  • выступать в судебных органах как за расширение дееспособности (эмансипацию) несовершеннолетних (ст. 27 ГК РФ), так и за ограничение права несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет самостоятельно распоряжаться своими доходами (п. 4 ст. 26 ГК РФ);
  • подавать заявление о регистрации найденного (подкинутого) ребенка в порядке, предусмотренном ст. 19 Федерального закона «Об актах гражданского состояния»*; 0 осуществлять контрольные функции в отношении соблюдения прав опекаемых, на­ходящихся на попечении граждан (п. 3 ст. 34 ГК РФ); освобождать и отстранять опе­кунов и попечителей от исполнения ими своих обязанностей (ст. 39 ГК РФ); давать согласие на психиатрическое освидетельствование несовершеннолетнего и помещение его в психиатрический стационар; принимать решение о помещении несовершеннолетних и недееспособных лиц в психоневрологическое учреждение для социальной реабилитации (п. 2 ст. 23 Закона РФ «О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании**);
  • контролировать условия содержания, воспитания и образования детей, находящих­ся в лечебных, воспитательных и иных учреждениях, защищать права выпускников данных учреждений (ст. 147 СК РФ);
  • давать в установленном порядке согласие на перевод детей-сирот и детей, остав­шихся без попечения родителей, из одного образовательного учреждения в другое либо на изменение формы обучения до получения ими основного общего образо­вания, а также на исключение таких лиц из любого образовательного учреждения; в т. ч. давать согласие на зачисление несовершеннолетних в качестве воспитанников в воинские части (ст. 16 п. 3 ст. 24 «Об основах системы профилактики безнадзорно­сти и правонарушений несовершеннолетних»*);
  • контролировать выезд детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на новое место жительства, в т. ч. за границу; а также их регистрацию по новому месту пребывания (п. 2 ст. 8 Федерального закона от 21.12.96 № 159-ФЗ»О дополни­тельных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без по­печения родителей» (ст. 20 Федерального закона от 15.08.96 № 114-ФЗ»О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию»). В области имущественных праворганы опеки и попечительства муниципальных районов (городских округов) имеют право:
  • давать разрешение на совершение опекуном (дачу согласия попечителем) сделок, влекущих уменьшение имущества подопечного (п. 2 ст. 37 ГК РФ);
  • давать согласие на отчуждение жилого помещения, в котором проживают несовер­шеннолетние члены семьи собственника (п. 4 ст. 292 ГК РФ), а также согласие на обмен жилых помещений в случаях, предусмотренных п. 4 ст. 72 Жилищного кодекса РФ;
  • определять кандидатуру доверительного управляющего имуществом подопечного и заключать с ним договор доверительного управления имуществом подопечного (п.1ст.38ГКРФ);
  • подыскивать доверительного управляющего имуществом лица, признанного судом безвестно отсутствующим, и заключать с ним договор доверительного управления (ст. 43 ГК РФ);
  • нести имущественную ответственность за вред, причиненный по вине органов местно­го самоуправления имуществу или личности подопечного лица (ст. 16 и 1069 ГК РФ);
  • предъявлять в суд иски о признании недействительными или о применении послед­ствий недействительности сделок, совершенных подопечными или от имени подо­печных (ст. 171 ГКРФ);
  • уведомлять в течение 5 дней налоговые органы по месту жительства об установлении опеки над физическими лицами, признанными судом недееспособными; об опеке, попечительстве и управлении имуществом малолетних и иных несовершеннолетних физических лиц; физических лиц, ограниченных судом в дееспособности; дееспо­собных физических лиц, над которыми установлено попечительство в форме патро­нажа; физических лиц, признанных судом безвестно отсутствующими, а также о по­следующих изменениях, связанных с указанной опекой, попечительством или управлением имуществом (п. 5 ст. 85 Налогового кодекса РФ);
  • оформлять договоры о передаче жилья в собственность ребенка в порядке прива­тизации или давать согласие несовершеннолетним в возрасте от 14 до 18 лет на такое оформление в случаях, предусмотренных (ч. 3 ст. 2 Закона РФ»О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации»**).
  • В области семейных отношений органы опеки и попечительства муниципальных районов (городских округов) обязаны:

  • сохранять право ребенка на воспитание в семье (ст. 54 СК РФ) и защищать права и интересы несовершеннолетних (ст. 56 СК РФ);
  • производить обследование условий жизни ребенка и лица (лиц), претендующего на его воспитание; представлять суду акт обследования и основанное на нем заключе­ние по существу спора (п. 2 ст. 78 СК РФ);
  • предъявлять в суд иски о лишении и об ограничении родительских прав (ст. 70,73 СК РФ), иски об отмене усыновления (ст. 142 СК РФ);
  • рекомендовать опекуну (попечителю) ребенка способы воспитания (п. 1 ст. 150 СК РФ);
  • обязывать опекуна (попечителя) не препятствовать общению ребенка с отдельно проживающим родителем и другими родственниками (п. 1 ст. 55, ст. 8 СК РФ, а также п. 1 ст. 56, ст. 67 СК РФ), давать согласие на контакты ребенка с родителями, ограни­ченными в родительских правах (ст. 75 СК РФ);
  • разрешать разногласия, возникающие между несовершеннолетними родителями и опекуном их ребенка (п. 2 ст. 62 СК РФ);
  • сохранять интересы ребенка и его право при перемене имени, фамилии (п. 4 ст. 57, ст. 58,59 СК РФ);
  • разрешать разногласия между родителями ребенка по поводу его воспитания и об­разования (п. 2 ст. 65, п. 1 ст. 78 СК РФ), назначать представителя для защиты прав и интересов детей (п. 2 ст. 64 СК РФ);
  • участвовать в рассмотрении судом дел о признании недействительным брака, за­ключенного с лицом, не достигшим брачного возраста, а также с лицом, признанным судом недееспособным (п. 2 ст. 28 СК РФ);
  • участвовать в рассмотрении судом дел о порядке осуществления родительских прав родителем, проживающим отдельно (п. 2 ст. 66 СК РФ), о восстановлении в родитель­ских правах (ст. 72 СК РФ); об установлении усыновления (ст. 125 СК РФ) и о его отме­не (ст. 140 СК РФ);
  • давать суду заключение об обоснованности усыновления и его соответствии инте­ресам усыновляемого ребенка, давать согласие на усыновление ребенка (ст. 125, 129, п. Зет. 48 СК РФ);
  • выявлять детей, оставшихся без попечения родителей, вести их учет, выбирать фор­му устройства детей, оставшихся без попечения родителей, а также осуществлять последующий контроль за условиями их содержания, воспитания и образования (ст. 121 СК РФ);
  • подбирать приемных родителей, заключать договор о передаче ребенка в приемную семью (ст. 151 СКРФ) и исполнять обязанности, установленные данным договором, принимать меры по расторжению договора в необходимых случаях, а также контро­лировать исполнение приемными родителями своих обязанностей;
  • предъявлять в суд иски о взыскании с родителей (одного из них) алиментов на со­держание ребенка (п. 3 ст. 80 СК РФ), предъявлять иски о признании недействитель­ными соглашений об уплате алиментов несовершеннолетним или совершеннолет­ним недееспособным членам семьи в соответствии со ст. 102 СК РФ;
  • осуществлять назначение и выплату опекуну (попечителю) денежных средств на содержание подопечных детей (п. 5 ст. 150 СК РФ, а также приказ Минобрнауки Рос­сии от 19.08.99 № 199*).
  • Исполнение полномочия на уровне поселений

    Из представленного перечня функциональных обязанностей органов опеки и попечительства муниципальных районов (городских округов) органы местного самоуправления поселений реально, не нарушая положений российского зако­нодательства, в качестве содействия установлению опеки и попечительства в течение 2007 г. могут взять на себя следующие функции:

    в области гражданских правоотношений

  • содействовать органам опеки и попечительства муниципального района в подаче заявления о регистрации найденного (подкинутого) ребенка в порядке, предусмот­ренном ст. 19 Федерального закона «Об актах гражданского состояния»*;
  • по соглашению с органами опеки и попечительства муниципального района кон­тролировать соблюдение прав (в т. ч. имущественных) опекаемых, находящихся на попечении граждан (п. 3 ст. 34 ГК РФ);
  • в области семейных отношений

  • по соглашению с органами опеки и попечительства муниципального района осуще­ствлять наблюдение за сохранением прав ребенка, переданного на воспитание в семью (ст. 54 СК РФ), и содействовать защите прав и интересов несовершеннолет­них (ст. 56 СК РФ);
  • при непосредственной угрозе жизни ребенка или его здоровью участвовать в при­нудительном исполнении решений, связанных с отобранием ребенка у родителей или у других лиц, на попечении которых он находится (п. 2 ст. 79 СК РФ), и обеспечить его временное устройство (ст. 77 СК РФ);
  • по соглашению с органами опеки и попечительства муниципального района произ­водить обследование условий жизни ребенка и лица (лиц), претендующего на его воспитание, и представлять органу опеки и попечительства акт обследования для формирования органами опеки и попечительства заключения по существу спора для судебного рассмотрения (п. 2 ст. 78 СК РФ);
  • выявлять детей, оставшихся без попечения родителей, вести учеттакихдетей, пред­лагать органам опеки и попечительства формы устройства детей, оставшихся без попечения родителей, а также по соглашению с органами опеки и попечительства осуществлять последующее наблюдение за условиями их содержания, воспитания и образования (ст. 121 СК РФ);
  • подбирать и рекомендовать органам опеки и попечительства муниципального рай­она приемных родителей для заключения с ними договора о передаче ребенка в семью (ст. 151 СК РФ), а также по соглашению с органами опеки и попечительства муниципального района осуществлять наблюдение за исполнением обязанностей приемными родителями. Следует обратить внимание на то, что употребленное в данном тексте выражение «по соглашению с органами опеки и попечительства» не означает соподчинения специа­листов, осуществляющих в поселении функции содействия в установлении опеки и по­печительства, органам опеки муниципального района. Органы местного самоуправления поселения вполне самостоятельны в своих действиях, однако в таком специфическом вопросе, как опека и попечительство, жестко регламентированном федеральным зако­нодательством, целесообразно, чтобы органы местного самоуправления поселений оговаривали с муниципальным районом круг функциональных вопросов данной сферы, в котором поселения готовы участвовать.
  • Определить объем необходимого финансирования для осуществления пол­номочий по содействию установлению опеки непросто. На наш взгляд, обязатель­ными в этом случае являются только расходы на содержание специалиста, который осу­ществлял бы данное содействие, а также на расходные материалы для выполнения закрепленных функциональных обязанностей. Обеспечение ребенка временным приютом в случае санкционированного изъятия из семьи при наличии угрозы его физическому или психическому состоянию; транспортировка к месту постоянного определения по решению органов опеки и попечительства муниципального района; предоставление в случае необходимости одежды и средств гигиены до момента определения на постоян­ное жительство в детские специализированные учреждения или под опеку* — все это должно осуществляться за счет переданных поселению в рамках заключенного соглаше­ния средств бюджета муниципального района.

    Выявление граждан, не имеющих родственников и нуждающихся в помещении в ста­ционарное государственное учреждение социальной и психологической реабилитации, судебное установление их недееспособности, транспортировка и разовая социальная поддержка также финансируются органами опеки и попечительства муниципального района, поскольку ответственность государственного учреждения за таких граждан, как правило, наступает лишь после их приема в него.

    Вместе с тем исходя из формулировки вопроса местного значения поселения как «содействие установлению опеки и попечительства»при наличии собственных средств и доброй воли органы местного самоуправления поселений также могут участвовать в софинансировании перечисленных вопросов в оговоренных с муниципальным районом пределах функциональных обязанностей своего специалиста.

    Осуществление полномочия по опеке и попечительству с января 2008 г.

    С января 2008 г. полномочие по опеке и попечительству становится государственным полномочием.

    Вместе с тем понятно, что данное полномочие должно быть наиболее прибли­жено к населению, т. к. выявление детей и недееспособных граждан, попавших в трудные жизненные обстоятельства и нуждающихся в защите и поддержке, про­ще осуществлять по месту жительства. В этой связи возможны два варианта решения вопроса:

    • передача законом субъекта РФ государственного полномочия по опеке и попечи­тельству органам местного самоуправления с соответствующими субвенциями на его осуществление;
    • либо создание государственных территориальных органов по опеке и попечитель­ству на территории муниципальных образований.
    • В первом случае для муниципальных подразделений по опеке и попечительству ни­чего не меняется, во втором случае они должны будут переведены в статус государственных служащих. В государственную собственность при этом передаются вся имеющаяся в орга­нах архивная документация, а также движимое и недвижимое имущество, закрепленное за органами опеки и попечительства для осуществления их функциональных обязанностей. В чем же заключается «участие в осуществлении деятельности по опеке и попечитель­ству» для органов местного самоуправления? На наш взгляд, здесь могут быть любые дей­ствия органов местного самоуправления в помощь государственным органам: помощь в материально-техническом обеспечении органов, помощь в выявлении несовершенно­летних или нуждающихся в опеке (попечении) граждан, помощь в обеспечении защиты несовершеннолетнего или опекаемого гражданина, сохранении их имущества и другие действия. Важно только, чтобы эти действия осуществлялись в помощь органам опеки, а не подменяли органы опеки.

      Журнал «Практика муниципального управления»

      Федеральный закон от 31 декабря 2017 г. N 495-ФЗ «О внесении изменения в статью 25 Федерального закона «Об опеке и попечительстве»

      Внести в часть 2 статьи 25 Федерального закона от 24 апреля 2008 года N 48-ФЗ «Об опеке и попечительстве» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 17, ст. 1755; 2013, N 27, ст. 3459) изменение, изложив ее в следующей редакции:

      «2. Отчет опекуна или попечителя должен содержать сведения о состоянии имущества и месте его хранения, приобретении имущества взамен отчужденного, доходах, полученных от управления имуществом подопечного, и расходах, произведенных за счет имущества подопечного, включая сведения о расходовании сумм, зачисляемых на отдельный номинальный счет, открываемый опекуном или попечителем в соответствии с пунктом 1 статьи 37 Гражданского кодекса Российской Федерации. К отчету опекуна или попечителя прилагаются документы (копии товарных чеков, квитанции об уплате налогов, страховых сумм и другие платежные документы), подтверждающие указанные сведения, за исключением сведений о произведенных за счет средств подопечного расходах на питание, предметы первой необходимости и прочие мелкие бытовые нужды. Опекун, который является родителем недееспособного гражданина, являющегося инвалидом с детства, совместно проживающим с таким гражданином и воспитывавшим его с рождения и до достижения им возраста восемнадцати лет, или усыновителем такого гражданина, совместно проживающим с ним и воспитывавшим его с момента усыновления и до достижения им возраста восемнадцати лет, вправе не включать в отчет сведения о расходовании этим опекуном сумм, зачисляемых на отдельный номинальный счет, открытый опекуном. Орган опеки и попечительства при обнаружении ненадлежащего исполнения этим опекуном обязанностей по охране имущества подопечного и управлению имуществом подопечного вправе потребовать от этого опекуна предоставления отчета о хранении, об использовании имущества подопечного и об управлении имуществом подопечного за предыдущие периоды, содержащего сведения о расходовании этим опекуном сумм, зачисляемых на отдельный номинальный счет, открытый опекуном.».

      Законодательство об опекунстве

      Не каждый человек, оформляя опекунство, задумывается над юридической составляющей вопроса. Ведь прежде, чем оформить опеку, нужно ознакомиться со всеми законами, регламентирующими действие.

      Опека и попечительстве подразумевают в себе немало нюансов и особенностей.

      Компетентные органы

      В России над недееспособными людьми и несовершеннолетними детьми возможно установить опеку, то есть защищать их личные и имущественные интересы. Такое действие необходимо для защиты законного права и получения образования в случае детей.

      В соответствии с такой целью в Российской Федерации организовались субъекты – органы опеки и попечительства. Их деятельность, а также обязанности, закрепляются на законодательном уровне.

      Орган опеки и попечительств – это субъект исполнительной власти всех регионов Российской Федерации, который занимается установлением опеки, выявлением неблагополучных семей и улучшением материального положения подопечных.

      Деятельность таковой структуры касается помощи в получении образования, информирование граждан, решивших стать опекунами, выполнять взаимодействие с иными государственными структурами.

      Орган опеки и попечительства становится гарантийной защитой прав несовершеннолетних детей, оставшихся без родителей.

      Деятельность государственного органа оговаривается в Федеральном законе № 48 «Об опеке и попечительстве», которое было принято в 24.04.2008 с изменением 22.12.14 года.

      Закон регулирует все отношения по установлению опеке и случаи прекращения действий.

      Федеральный закон оговаривает все права и обязанности попечителей, а также права самих опекаемых. Прописывается в статье и правовой статус подопечного. Помимо попечителей, закон действует и на организации, в которых пребывают подопечные.

      Задачи и полномочия

      Задачи и полномочия органов опеки и попечительства оговариваются в статье 7 Федерального Закона Российской Федерации №48.

      В соответствии с данным законом инстанция обязана:

    • обеспечить защиту прав и интересов своих подопечных;
    • осуществлять контроль за тратами опекуна и присматривать за тем, как выполняются обязательства с его стороны;
    • обеспечить сохранность недвижимости и имущества, принадлежащего подопечного.
    • Также орган опеки и попечительства выполняет иные функции, которые возлагаются на него со стороны государства и правовых актов.
      Все вопросы, которые касаются подопечного, в том числе установление опекунства, снятие его, сопровождаются оформлением документации в виде актов.

      Документы могут оспариваться в судебном порядке заинтересованными лицами.

      У государственной инстанции также существует ряд полномочий:

    • анализ, составления перечня людей, нуждающихся в опеке;
    • подача заявки в судебную инстанцию с целью признания человека недееспособным;
    • установление опеки и попечительства;
    • предоставить позволение на проведение операции, связанной с имуществом подопечного;
    • предоставить разрешение на раздельное проживание ребенка и попечителя;
    • анализ условий жилплощади, на которой планируется проживать подопечному;
    • защита всех интересов подопечных по отношению к иным лицам.
    • В случае опекунов государственный орган вправе:

    • контролировать траты и иную деятельность;
    • отстранять и освобождать от возложенных обязательств;
    • содействовать в воспитании подопечного и охранять его интересы.
    • Помимо вышеперечисленного, закон об опекунстве говорит о других функциях организации. То есть он обязывает инстанцию вести учет, подготовку и подбор граждан, которые желают стать опекунами. Закон об опекунстве РФ говорит о возможных видах устройств несовершеннолетних граждан в семью и каковы условия.

      Орган опеки может назначить подопечного не одно, а сразу нескольких. Также возможно и иной порядок – одному подопечному сразу несколько попечителей.

      В разных регионах страны местный орган самоуправления может устанавливать различные функции для опеки.

      Закон об опекунстве

      Закон об опекунстве позволяет регулировать взаимоотношения между сторонами и разрешать конфликтные ситуации.

      Самым основным законопроектом в данном случае является ФЗ 48 «Об опеке и попечительстве». Начиная с 3 главы, заканчивая 6 главой, регулируется порядок действий по установлению опеки, оговаривает права и обязанности сторон, ситуации, при которых прекращаются правоотношения.

      Глава 20 Семейного кодекса регулирует права и обязанности попечителя, а также требования к опекунам.

      Все отношения по опеке и попечительству регулируются и Гражданским кодексом статьями 31–40.

      Над детьми

      Оформление опекунства над детьми сопровождается обязательным заключением соглашения между опекуном и родителем.

      Мало того, если ребенок достиг возраста 10 лет, то он должен также дать согласие на опеку. Если же возраст меньше заявленного, то согласие может быть на добровольной основе.

      В случае, если родитель находится в местах лишения свободы или лишен прав, то разрешения не требуется.

      Регулируются такие моменты ФЗ №48 «Об опеке и попечительстве» главой 3. Заявление подается вместе с подтверждающими документами.

      Над пожилым человеком

      Опека над пожилым человеком устанавливается только в случае признания его недееспособным. Действие производится только в судебном порядке. Подается исковое заявление со справкой с медицинской экспертизы, в которой присутствует факт признания недееспособным.

      Недееспособность – это невозможность принимать решение и соответственно, обеспечивать себя всем необходимым.

      Когда человек признается недееспособным, то согласие на опекунство его не нужно.

      Чаще всего опекуном устанавливается родственник. Регулируется данный вопрос также Федеральным законом №48 главой 3.

      Как оформить опеку над пожилым человеком старше 80 лет? Смотрите тут.

      Над недееспособным

      Недееспособность гражданина устанавливается в судебном порядке.

      Как только судом выносится решение, попечитель вправе предоставить документы в органы опеки и попечительства и оформить соответствующее заявление.

      В течение месяца будет проанализирован факт недееспособности, документы проверены. Как только будет принято решение, попечителя известят и передадут необходимые документы.

      Закон об опекунстве над недееспособным – ФЗ №48.

      Порядок оформления

      Оформление опеки и попечительства сопровождается множеством особенностей и нюансов. Поэтому, прежде чем приступить к оформлению, нужно изучить законодательную базу.

      Порядок действий:

      1. Попечитель должен посетить отделение органов опеки и попечительства по месту регистрации подопечного. Если последний не выбран, то можно обратиться по месту регистрации заявителя.
      2. Там проконсультируют по поводу необходимого пакета документов, а также по поводу процедуры оформления. При возникновении вопросов каждый человек может задать их специалисту.
      3. Затем, после получения консультации, заявитель собирает необходимый пакет документов.

      Для минимизации временных расходов, он может обратиться к юристу, который за определенную плату совершит все операции за него. Именно специалист позволит ускорить процесс оформления и при необходимости станет представителем в судебной инстанции.

      Затем представители органов опеки и попечительства посещают заявителя по месту проживания и анализируют жилищные условия. При этом составляют акт проверки. В течение 10 дней после проверки выносится решение.

      Постановление высылается заявителю в течение еще трех дней с оригиналами документов.

      Необходимые документы

      Для оформления опекунства нужно предоставить определенный список документов. Оговаривается как на стенде органов опеки и попечительства, так и на сайте Госуслуг.

      Заявителям нужно предоставить:

    • документ, удостоверяющий личность;
    • пенсионный билет;
    • индивидуальный номер налогоплательщика;
    • лицевой счет из банка;
    • свидетельство о браке и рождении детей;
    • справка с места работы о заработной плате и трудовом стаже;
    • характеристика с места работы и автобиография;
    • медицинское заключение о здоровье опекуна;
    • справка об отсутствии задолженности;
    • справка о месте регистрации по форме 6, правоустанавливающие документы на собственность;
    • согласие всех членов семьи на опекунство.
    • Образец заявления на опекунство над пожилым человеком здесь,

      образец заявления на опекунство над недееспособным лицом здесь.

      На ребенка или другого подопечного нужно предоставить:

    • свидетельство о рождении или паспорт;
    • правоустанавливающие документы при имении собственности;
    • письменное согласие, если подопечный старше 10 лет;
    • согласие родителей в случае установления опеки над ребенком;
    • медицинская справка о здоровье подопечного;
    • справка из учреждений образовательного или лечебного типа;
    • справка о регистрации ребенка или иного подопечного;
    • решение судебной инстанции о недееспособности человека или лишения прав, свидетельство о смерти родителей.

    Образец заявления об опекунстве над ребенком здесь,

    образец согласия родителей на опекунство над ребенком здесь.

    Документы необходимо подготавливать и проверять заблаговременно. Это позволит сэкономить время на походы в государственные инстанции.

    Каковы условия опекунства над ребенком? Информация здесь.

    Что такое опека над ребенком из детского дома? Подробности в этой статье.

    Отличие опеки от попечительства

    Многие люди до сих пор путают два понятия «опека» и «попечительство».

    Отличие в следующем:

  • Опека устанавливается над ребенком, не достигшим возраста 14 лет. После того, как ему исполняется 14, опека автоматически переходит в попечительство. Оформление дополнительных справок и документов не требуется.
  • Попечительство устанавливается над ребенком 14–18 лет. При этом возможно оформление попечительства над подростком 18–23 лет, если он обучается на очной форме высшего образовательного заведения.
  • На видео о законодательстве

    Смотрите так же:

    • Бух проводки налога на землю Проводки по начислению земельного налога Отправить на почту Начисление земельного налога проводки могут отражать несколькими способами — в зависимости от характера использования земельного участка в хозяйственной деятельности организации. Цель нашей статьи — […]
    • Материнский капитал на кредитном калькуляторе Ипотечный калькулятор с материнским капиталом: порядок расчета Ипотечный калькулятор с материнским капиталом — инструмент для расчета кредита и составления графика выплат. Порядок направления и реализации средств маткапитала регулируется ст.7 ФЗ «о […]
    • Любовь и наказание 61 на русском Турецкий сериал Любовь и наказание / Ask ve Ceza Все серии: 1-62 серия (Турция, 2010) смотреть онлайн на русском языке. Сериал рассказывает как молодая женщина теряет веру в настоящую любовь и преданность после того, как за несколько дней до свадьбы застает […]
    • Протокол правила оформления гост Протокол – документ, содержащий последовательную запись хода обсуждения вопросов и принятия решений на собраниях, совещаниях, конференциях и заседаниях коллегиальных органов. 1 Протокол отражает деятельность по совместному принятию решений коллегиальным […]
    • Закон тождества примеры нарушения Закон тождества примеры нарушения Основные законы логики Равна ли мысль самой себе (Закон тождества) Первый и наиболее важный закон логики – это закон тождества, который был сформулирован Аристотелем в трактате «Метафизика» следующим образом: «…иметь не […]
    • Земельный налог в 2018 году для юридических лиц в краснодарском крае Ставка транспортного налога для пенсионеров в 2018 году в Краснодарском крае Транспортный налог (далее – ТН) – региональный сбор, взимаемый с налогоплательщиков (физических или юридических лиц), имеющих в собственности ТС, зарегистрированные в установленном […]
    • Комментарии к мошенничество Комментарии к СТ 159 УК РФ Статья 159 УК РФ. Мошенничество Комментарий к статье 159 УК РФ: При квалификации мошенничества необходимо использовать Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 27 декабря 2007 г. "О судебной практике по делам о мошенничестве, […]
    • Реестр недропользование Информация о Формах статистической отчетности недропользователей (скачать) Приказ Федерального Агентства по недропользованию от 30.12.2015 № 885 «О предоставлении сведений по годовой форме федерального статистического наблюдения 2-ЛС» (скачать) 28-29 марта […]