Нужен ли стаж для д категории

Содержание:

Как рассчитать стаж для больничного листа

Для того, чтобы оплатить листок нетрудоспособности сотрудника так, как того требует закон, бухгалтер должен учитывать множество факторов, в том числе безошибочно рассчитывать стаж работника. Сам по себе этот расчет не так легок, как может показаться с первого взгляда. Он, как и все другие разделы бухгалтерского учета, имеет свои тонкости.

Что является основанием для больничного

Закон четко определяет, какие причины могут служить законным обоснованием для выплаты больничных. К ним относятся:

  • травма или какие-либо заболевания сотрудника;
  • нахождение на карантине;
  • необходимость ухода за близким человеком;
  • операции по протезированию;
  • лечение в санаториях и на курортах.
  • Какие виды стажа существуют

    Несведущий человек может думать, что существует всего один вид трудового стажа – общий. Это не так. На самом деле стаж подразделяется на несколько типов:

  • Собственно общий трудовой стаж. Тут надо засчитывать все периоды работы человека, в том числе по договорам подряда и трудовым договорам. Рассчитывается он, исходя из имеющихся на руках договоров и записей в трудовой книжке;
  • Специальный стаж. Здесь считается такая работа, которая велась в особых условиях (например, на вредных производствах, на севере и т.д.);
  • Непрерывный стаж. Главная отличительная черта этого вида стажа – общий срок работы в одной или нескольких организациях без перерыва. Однако, с 2007 года он не учитывается при расчете выплат по временной нетрудоспособности;
  • Страховой стаж. Именно этот вид стажа берется для расчета больничного листа. В него входят все периоды трудовой деятельности с производимыми обязательными страховыми перечислениями, а также государственная служба и служба в армии.
  • Рассчитываем стаж для больничного: основные моменты

    Как уже было упомянуто выше, для расчета выплаты по больничному листу, нужно учитывать только те периоды работы сотрудника, за которые производились выплаты в соответствующие страховые фонды. В частности считаются периоды работ по:

  • договорам подряда;
  • трудовой книжке;
  • трудовым договорам;
  • индивидуальному предпринимательству;
  • государственной службе.
  • Кроме того, в расчете страхового стажа нельзя исключать службу в армии по контракту и срочную военную службу.

    Пример расчета стажа (по трудовой книжке):

  • берем все периоды работы по трудовой по датам, начиная от приема на работу и до увольнения;
  • складываем их, отдельно считая дни, месяцы и годы;
  • теперь нужно перевести дни в месяцы, а месяцы в годы.
  • К примеру, сумма страхового стажа по трудовой книжке получилась 8 лет 14 месяцев 35 дней. Переводим в годы месяцы, получаем: 1 год и два месяца, то ж самое делаем с днями, в результате имеем: 1 месяц 5 дней. Теперь все суммируем и имеем следующий итог:
    8 лет + 1 год 2 месяца + 1 месяц 5 дней = 9 лет 3 месяца и 5 дней.

    К сведению! Включать в расчет оплаты больничного время обучения в ВУЗе или других профессиональных учебных заведениях не надо.

    При расчете стажа учитываются только те периоды работы, когда работодатель отчислял за сотрудника все полагающиеся выплаты во внебюджетные фонды.

    Внимание! Если в одно и то же время сотрудник работал сразу в двух местах, то для расчета стажа для больничного листа нужно брать только одно из них.

    Для чего важно знать общий страховой стаж. Дело в том, что от него напрямую зависит процент выплаты от заработной платы заболевшему сотруднику.

    Размер выплат в зависимости от стажа

    По закону, окончательная сумма больничных прямо зависит от страхового стажа сотрудника. То есть, если:

  • стаж составляет меньше 5 лет, то работник за один пропущенный по болезни рабочий день получает 60% дохода;
  • стаж от 5 до 8 лет, то здесь уже сумма доходит до 80%;
  • стаж от 8 лет и более — человек может рассчитывать на 100% выплату.
  • В тех ситуациях, когда стаж меньше полугода, выплаты идут за счет государственного бюджета. Сумма по листку нетрудоспособности рассчитывается, исходя из минимального размера оплаты труда (МРОТ) за один месяц (по календарю).

    Среднедневная минимальная зарплата может быть рассчитана по следующей формуле:

    МРОТ × 24 месяца / 730 дней

    Важно! Если заболевание или травма произошли у работника на рабочем месте во время выполнения им трудовых обязанностей, то выплата по больничному листу производиться ему в 100% размере.

    Нюанс! При расчете оплаты по больничным листам не нужно забывать о том, что выплата за один месяц не может быть выше четырех месячных страховых выплат.

    Самостоятельный расчет выплат по больничному

    Посчитать оплату больничного можно и самостоятельно: Алгоритм такой:

  • суммируем заработки за последние два года работы, но только те, из которых работодатель делал страховые взносы;
  • делим полученный результат на 730 дней;
  • умножаем число дней, проведенных на больничном на итог, полученный во втором пункте. Данная цифра и будет суммой, положенной по больничному листу.
  • Иванов П.С. имеет страховой стаж 7 лет. На больничном он находился 14 рабочих дней. Его зарплата за последние два года в общей сумме составила:
    20 000 рублей х 24 месяца = 480 000 рублей. Далее:

    480 000 : 730 дней = 657,53 рубля (среднедневной заработок)
    657,53 рублей х 14 дней = 9205,42 рубля
    Однако, страховой стаж Иванова П.С. 7 лет, а, значит, он имеет право только на 80% среднедневной заработной платы в качестве больничных. Поэтому в конечном итоге на руки он получит
    9 205,42 рубля х 80% = 7364,33 рубля.

    Совместители: порядок оплаты больничных

    Совместители являются головной болью для многих бухгалтеров. Молодые специалисты бухгалтерских отделов не всегда знают, как оплачивать больничный лист этой категории работников. Это неудивительно: некоторые тонкости здесь тоже есть.

    Например, если человек официально трудоустроен сразу на нескольких предприятиях, при получении больничного листа в поликлинике, ему следует уведомить об этом лечащего врача или регистратора. В данном случае ему полагается столько больничных листов, в скольких компаниях он работает. Однако, важно сделать пометку о том, какая их должностей является основной, поскольку именно здесь он может рассчитывать на дополнительную материальную поддержку.

    Важно! Если сотрудник официально работает в разных местах больше одного года, то каждый работодатель обязан оплатить его больничный лист.

    Сколько может длиться больничный

    Иногда случаются крайне неприятные для работодателя ситуации, когда сотрудник из одного больничного сразу переходит в другой. Возникает резонный вопрос: сколько человек может находиться на больничном, не нарушая Трудового кодекса РФ? По закону этот срок строго регламентирован и ограничивается он 12 месяцами. Однако, следует отметить, что лечащий врач может выписать лист по нетрудоспособности только на полмесяца, стоматолог на 10 дней, а если работник находиться на больничном свыше 15 дней, то его продление возможно исключительно по решению специально созванной врачебной комиссии.

    Важно! Если болезнь или травма сотрудника случилась во время его нахождения на работе и выполнения им трудовых задач, то длительность больничного в данном случае законом никак не ограничена. Оплачивает такие листки нетрудоспособности в 100% размере Фонд социального страхования.

    Как видно из вышеприведенных сведений, расчет стажа для оплаты больничных листов имеет свои нюансы. Для правильного расчета больничного следует учитывать только страховой стаж сотрудника, поскольку именно он определяет окончательный размер выплаты по листку временной нетрудоспособности.

    Нужен ли стаж для д категории

    Информация везде настолько противоречива друг другу, что и тут решил создать тему.
    Для управления ТС категории D требуется возраст от 20 лет и стаж управления автомобилем не менее 3-ёх лет — так говорят в автошколе. Причём якобы не просто чтобы права были 3 года назад выданы, а чтобы в течение 3-х лет человек работал водителем на машине (легковой или грузовой). По-моему, нонсенс. Что, у нас все водители городских автобусов до этого 3 года работали водителями грузовиков или легковушек (например, рекламу развозили)? Не похоже. Ибо некоторые водители совсем молодые.
    В других же местах (на сайте ГИБДД одного региона и на сайте одной автошколы в другом городе) пишут, что допускаются водители, которым не менее 20-ти лет, и якобы стаж не играет роли.
    На какой документ опираться? В ПДД этого нет.
    В пользу трёхлетнего стажа кроме слов ничего не слышал. А вот то, что для кат. Д требуется только 20-летний возраст, подтверждается федеральным законом РФ «О безопасности дорожного движения», статья 25 http://docs.cntd.ru/document/9014765:

    Право на управление транспортными средствами предоставляется:
    мотоциклами, мотороллерами и другими мототранспортными средствами (категория «А») — лицам, достигшим шестнадцатилетнего возраста;
    автомобилями, разрешенная максимальная масса которых не превышает 3500 килограммов и число сидячих мест которых, помимо сиденья водителя, не превышает восьми (категория «В»), а также автомобилями, разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 килограммов, за исключением относящихся к категории «Д» (категория «С»), — лицам, достигшим восемнадцатилетнего возраста;
    автомобилями, предназначенными для перевозки пассажиров и имеющими, помимо сиденья водителя, более восьми сидячих мест (категория «Д»), — лицам, достигшим двадцатилетнего возраста;
    составами транспортных средств (категория «E»), — лицам, имеющим право на управление транспортными средствами категорий «B», «С» или «Д», — при наличии стажа управления транспортным средством соответствующей категории не менее 12 месяцев;
    трамваями и троллейбусами — лицам, достигшим двадцатилетнего возраста.

    Таким образом, требуемый стаж вождения 3 года для получения кат. Д — миф?
    К тому же, о каком стаже может идти речь, если на Д по закону можно обучаться с нуля:
    «В соответствии с приказами Министерства образования и науки РФ от 30.09.2008 №278 «О введении в действие Примерных программ подготовки водителей транспортных средств» и Министерство Образования Российской от 28 марта 2001 г. N 1348 «О введении в действие примерных программ переподготовки водителей транспортных средств» в учебных заведениях применяются 3 программы подготовки водителей категории Д:
    1. переподготовки с категории «B» на категорию «D»;
    2. переподготовки с категории «C» на категорию «D»;
    3. подготовки на категорию «D».
    Разница в сроках обучения: при переподготовке водителей ТС категории В на Д, на вождение отводится 60 часов для лиц, не имеющих стажа работы водителем, и 24 часа для лиц, имеющих непрерывный годичный стаж работы, а при переподготовке водителей ТС категории С на Д, на вождение отводится соттветственно 50 и 16 часов.
    В зависимости от этих программ набираются учебные группы и предъявляются требования к кандидатам».

    Как с этим обстоят дела в городах? Какие условия ставят городские ПАТП при приёме на работу? Они ведь обучают водителей для себя? С нуля или требуют какой-нибудь стаж? Стаж в принципе могут требовать, но не из-за документа какого-то (ибо нет такого документа), а по собственной воле, как работотдатели, чтобы подстраховаться и не повышать статистику ДТП.

    Особенности стажа вождения для ОСАГО: влияние на стоимость страховки и как избежать переплаты

    Всем привет. Вы знаете, что в зависимости только от одного человека, вписанного в страховку ОСАГО, ее цена может вырасти почти в девять раз? Вы уверены, что не тратите ежегодно лишних 3-4 тысячи рублей на «автогражданку» из-за мошенничества страховщика?

    Все эти ситуации могут возникнуть единственно из-за опыта водителя. Правильно применяя знания о том, как считается стаж вождения для ОСАГО, можно значительно экономить на обязательном страховании. А неграмотное приобретение страховки приведет к потере всех скидок, накопленных за время обладания водительскими правами.

    С вами Кулик Илья, и сейчас я расскажу, как происходит влияние стажа вождения на цену полиса автостраховки, и как поступать, чтобы не тратить финансы понапрасну.

    Как влияет водительский стаж на «автогражданку»

    ОСАГО – страховка обязательная, но стоимость страховки иной раз приводит в недоумение. Еще больше удивление у некоторых вызовет тот факт, что на одну и ту же модель машины у разных владельцев она будет значительно различаться.

    Дело в том, что при ее расчете используется несколько параметров, зависящих от различных факторов. Одним из них является водительский стаж. Причем в обязательном страховании используются два отдельных коэффициента, связанных с ним.

    Первый из них также учитывает и возраст водителя. Сразу скажу, что важен он только для новичков в вождении. Для большинства же автолюбителей он не влияет на то, сколько денег придется заплатить за очередной полис.

    Второй показатель имеет большее влияние на стоимость «автогражданки», и нужен всем без исключения автолюбителям. У него есть своя особенность – учитывается не просто срок, в течение которого вы имели право быть за рулем, но и наличие/отсутствие аварий с вашим участием за это время. Как вы, наверняка, догадались речь идет о коэффициенте бонус-малус (КБМ).

    Влияние общего стажа на заключаемый договор ОСАГО

    Правильное название его – КВС (коэффициент возраста и стажа). Он имеет всего четыре значения. Максимальное из них – 1,8 применяется для лиц младше 23 лет, имеющих права не больше, чем три года. Чуть поменьше – 1,7 будет у получивших недавно права (3 года и менее), но кому уже исполнилось двадцать три года. Следующая ступенька – 1,6 для тех кому 22 года и ниже, но срок вождения больше трех лет. И КВС, равный единице, будет у всех остальных – имеющих опыт в управлении транспортными средствами (ТС) больше 3 лет, и полных 23 года от рождения.

    Дальше этот параметр не меняется. И как вы могли заметить, стоимость страховки для «чайника» будет на 80% дороже, чем у опытного шофера, при прочих равных. А у опытного водителя КВС не уменьшает и не увеличивает цену полиса.

    Примечание. Если в страховке будет указан молодой водитель, имеющий права меньше четырех лет, ее стоимость будет как у страховки без ограничения по вписанным в нее лицам. Правда, стаж для КБМ при этом у пользующихся автомобилем считаться не будет.

    Стаж вождения для коэффициента бонус-малус

    Безаварийный стаж – понятие, не отражающее реального положения дела, касающегося стоимости полиса «автогражданки». Он используется как один из факторов, служащих для расчета скидки за безаварийное управление ТС. Выражается она через коэффициент бонус-малус.

    Самый простой случай: когда в течение как минимум 10 лет водитель не становится виновником аварии, и у него минимальный КБМ. Но в реальной жизни все сложнее.

    Этот коэффициент рассчитывается так, что у людей различное время ездивших без аварий он может иметь одинаковое значение. Например, один человек 5 лет назад попал за год в 2 аварии, а другой два года назад в одну. Но скидка за безаварийную езду у них будет в текущем году одинаковая, хотя продолжительность езды за рулем без попадания в ДТП у одного пять лет, а у другого два года. Поэтому я буду рассказывать о безаварийном вождении только с позиции его влияния на КБМ.

    Как работает система поощрения за безаварийную езду

    При использовании рассматриваемого коэффициента учитывается только стаж без аварий, причем таких, в которых вы выступали в качестве виновника. Каждому водителю присваивается класс, за каждым из которого закреплено значение КБМ.

    Чем больше лет вы проездили без аварий, тем выше класс, ниже коэффициент, ниже цена договора ОСАГО. Стали виновником ДТП – класс понизился, коэффициент вырос, а с ним и стоимость страховки.

    Примечание. Если класс у вписываемого в полис 0 или М, выгоднее будет заключить договор страхования без ограничений, но, опять же, стаж езды без ДТП ни у кого из водителей, не считая собственника, считаться не будет.

    Как считается стаж вождения при страховании

    Стаж для КВС определяется по дате, когда вы в первый раз получили права на вождение. Как правило, с этим вопросов не возникает, в том числе и у страховщиков. Прошло три полных года с дачи выдачи первого в жизни водительского удостоверения – все, повышающий коэффициент не применяется. Но все-таки некоторые вопросы требуют отдельного рассмотрения.

    Как определить стаж для КВС

    Стаж вождения указан у каждого из нас на водительском удостоверении (ВУ) на оборотной стороне в графе 14. Иногда на первом удостоверении водителя в этом месте информация не указывается, тогда он определяется по дате открытия той или иной категории.

    При замене прав по различным причинам, опыт управления транспортным средством сохраняется и указывается на новых корочках в графе 14, причем по каждой категории.

    Прерывается ли стаж на время лишения прав

    По закону не предусмотрено никаких перерывов или приостановок течения стажа вождения автотранспортных средств. Поэтому независимо от случаев лишения прав, а также перерывов в вождении по другим причинам, водительский стаж считается с даты первой выдачи ВУ.

    Будет ли действовать старый стаж при открытии новой категории

    По каждой категории действует свой учет срока управления ТС, он также указывается и на правах. То есть, при получении новой категории, стаж по ранее открытым категориям никуда не девается, но по вновь открытой – считается со дня ее получения. Применение при расчете КВС стажа по разным категориям в отдельности закреплено в указании Центрального Банка №3384-У.

    Допустим, у некоторого автолюбителя стаж по категории «B» с 2005 года, а в 2015 году он открыл категорию «D». Тогда в 2017 году при оформлении страховки на легковую машину, его опыт управления будет равен 12 годам, и КВС – 1, а для страхового полиса на автобус – 2 года, и коэффициент возраста и стажа – 1,7.

    Как определяется стаж для КБМ

    С определением времени безаварийного вождения все сложнее. Показатель, отражающий его – КБМ должен рассчитываться каждый год заново, с учетом его значения во время заключения предыдущего договора о страховании ОСАГО и количества страховых случаев за период действия договора. В течение года действовал договор страхования и аварий не было – класс водителя повышается на один, коэффициент снижается на 0,05.

    Вверху по горизонтали указано количество ДТП по вине страхователя в страховой период. Чтобы узнать, какой КБМ у вас будет в следующем страховом периоде, необходимо найти пересечение строки с вашим текущим классом и столбца с количеством аварий в год.

    Если ДТП по вине страхователя случались – класс понижается согласно специальной таблице в зависимости от числа происшествий. Соответственно ему применяется и КБМ. То есть неоднократно в течение жизни этот коэффициент может как повышаться, так и понижаться.

    Почему возможны недоразумения с исчислением безаварийного стажа

    Во-первых, далеко не всегда коэффициент бонус-малус указывается в бумажных документах, и не все водители знают, какой у них КБМ, а некоторые и не подозревают о его существовании. (Если вы относитесь к их числу, обязательно читайте подзаголовок «Как узнать свой безаварийный стаж, использующийся страховой»).

    Во-вторых, значения этого показателя в единой информационной системе ОСАГО изменяются сотрудниками страховых компаний. Но и при расчете цены нового полиса берутся сведения строго оттуда же. Поэтому нередки случая использования неправильного размера КБМ при оформлении «автогражданки», вызванные как неумышленными ошибками при вводе данных в электронную базу, так и намеренным мошенничеством страховщиков, пользующихся неосведомленностью страхователей по этому вопросу.

    С какого времени считается стаж безаварийной езды

    Опыт управления транспортными средствами, использующийся для расчета скидки за вождение без аварий, учитывается с момента введения ОСАГО, то есть с первого июля 2003 года. То есть если с 2003 года вы ежегодно страховали свою ответственность автовладельца и не попадали по своей вине в ДТП, у вас должен быть 13 класс и КБМ, равный 0,5.

    Стаж для КБМ при полисе без ограничения по водителям

    Если количество лиц, которые могут управлять авто неограниченно, то, следовательно, никто из них в страховку не вписывается. Стаж для КБМ идет только для собственника транспортного средства. При этом безаварийный стаж собственника действует только для одного и того же ТС. То есть при покупке нового автомобиля коэффициента бонус-малус собственника становится равным единице.

    Но если следующий договор «автогражданки» заключается уже с ограничением, и владелец вписывается в него как допущенный к управлению человек, его класс не теряется, то есть КБМ собственника становится КБМ водителя.

    А вот наоборот не получится. Если страхователь ранее страховался только «с ограничением», то его коэффициент как собственника при оформлении «безграничной» страховки будет равен 1, а этот же показатель как водителя «сгорит», если, конечно, он не будет вписан в другой полис, с ограничением.

    КБМ при перерывах в вождении

    К сожалению, при перерывах в страховании год и более класс водителя «обнуляется», становится равным трем, а коэффициент единице, и скидка теряется. Причем при использовании полиса без ограничений возникает та же ситуация.

    Простыми словам это можно выразить так. Если в течение года вы не были вписаны ни в какую страховку ОСАГО, ваш безаварийный срок управления ТС теряется.

    А также безаварийный год не засчитывается, если вписание в полис «автогражданки» было сделано не в момент заключения договора, или если он был расторгнут досрочно.

    Как узнать безаварийный стаж, использующийся страховой

    Как я уже говорил, достаточно часто встречаются случаи, что коэффициент бонус-малус, применяемый страховой, не соответствует действительности. Естественно, возникает желание проследить за его изменениями, иначе как выявить нарушения?

    В некоторых страховых класс водителя указывается на бланке полиса в разделе «Особые отметки» или рядом с данными лиц, вписанных в страховку. А что делать тем, у кого в страховке нет информации по КБМ?

    На самом деле все очень просто. Все что нужно – это наличие выхода в интернет. Доступ к автоматизированной информационной системе (АИС) ОСАГО имеет любой человек. А это база данных, единая для всех страховщиков. В ней содержатся данные по всем договорам «автогражданки» с 2011 года.

    Итак, как узнать свой КБМ:

    1. заходим на сайт РСА, в специальный раздел;
    2. вводим данные водителя, чей класс мы хоти проверить (ФИО, дату рождения, номер ВУ);
    3. указываем дату, на которую нам интересно значение КБМ;
    4. отправляем запрос, предварительно написав защитный код с картинки;
    5. система выдает класс водителя на запрашиваемую дату, а также данные по предыдущему договору обязательного страхования ответственности.

    Вот и все. Не согласны с увиденными результатами? Тогда пора узнать, как восстановить свой коэффициент бонус-малус.

    Подведем итоги

    • 3 полных года – граница, делящая водительский стаж в «автогражданке» на «до» и «после»;
    • стаж считается отдельно по каждой категории;
    • срок управления исчисляется с даты выдачи первых ВУ, независимо от перерывов;
    • в КБМ учитывается только факт ДТП, но и виновность того или иного участника;
    • скидка за безопасную езду «сгорает» при невписании в качестве водителя в полис ОСАГО в течение года;
    • у учета безаварийного вождения при неограниченной страховке – свои особенности.
    • Полезные советы

    • рассчитывайте заранее стоимость полиса по разным вариантам с прицелом на будущее – иногда договор без ограничения допущенных к управлению авто лиц будет предпочтительнее;
    • проверяйте свой класс по АИС РСА;
    • рассчитывайте в онлайн-калькуляторах цену «автогражданки» перед визитом в страховую для оформления нового договора;
    • не забывайте, в каких случаях КБМ «обнуляется», чтобы не допустить их.
    • Заключение

      Итак, сейчас вы знаете, какое влияние имеет водительский стаж на автострахование. Стоимость страховки существенно меняется при разных его значениях. Имейте это в виду, при выборе типа полиса и вписывании водителей.

      А с вами происходили нестандартные случаи, связанные с применением опыта вождения при страховании по ОСАГО? Если да, то обязательно поделитесь со мной и читателями блога в комментариях. Спрашивайте, если что-то осталось неясным. Но не забывайте, что тема статьи – стаж вождения.

      Видео-бонус: 5 случаев жести во время онлайн трансляции.


      Пока что все. Делитесь ссылкой на статью в соцсетях, используя кнопки-иконки под статьей, оформляйте подписку на блог. До новых встреч на страницах моего блога.

      П.С. На фото Toyota FT-86. Взял тут drive2.ru/b/3048886

      нужен ли стаж перед обучением на категорию Е

      С 1 января категория Е как отдельно взятая категория перестала существовать. Появились три новые категории: ВЕ для легковых автомобилей с прицепом, СЕ для грузовиков с прицепом и DE для сочленённых автобусов. Очевидно, что последняя категория востребована только в крупных автобусных парках больших городов.
      Инструкция

      Для получения категорий СЕ и ВЕ имейте водительскийстаж не менее одного года по категории С и В соответственно. Для прохождения обучения подтверждать стаж нет необходимости. Но при сдаче квалификационных экзаменов органы ГИБДД потребуют подтверждения. Подтверждающими документами могут быть либо выписка из трудовой книжки, заверенная печатью организации, либо документына личный автомобиль.

      Для получения категорий ВЕ и СЕ также необходимо достижение возраста 21 года. Опять же пройти обучение вы можете до достижения указанного количества лет, а сдать экзамени открыть категорию – сразу после достижения 21-летия.

      Пройдите обучение в специализированной автомобильной школе на нужную категорию. Выбирая автошколу, ориентируйтесь не на дешевизну обучения, а на процент выпускников, сдающих экзамены с первого раза, на производственную базу школы: наличие тренажеров и квалифицированных инструкторов, современных оборудованных автомобилей с прицепом, собственного автодрома.

      Перед квалификационными экзаменами в ГИБДД соберите следующий пакет документов: удостоверяющий личность документ (паспорт) , медицинскую справку установленного образца с копией, квитанцию об оплате госпошлины. Также необходима личная карточка водителя, свидетельство об окончании курсов по подготовке водителей транспортных средств категории СЕ или ВЕ, документы, подтверждающие стаж управления транспортных средств соответствующей категории не менее 1 года.

      Теоретический экзамен для получения категорий СЕ и ВЕ не предусмотрен. Практический экзамен проводится в два этапа. Первый этап – на закрытой для движения других транспортных средств площадке или автодроме. Состоит в проверке правильности выполнения упражнений «постановка к платформе задним бортом» и «прямолинейное движение задним ходом» . Второй – на испытательном маршруте в условиях реального дорожного движения.

      Как получить категорию «Д»

      Недавно ко мне на блог пришел вопрос:

      «У меня вопрос. У меня открыты категории B C. Общий стаж работы по 2-му классу больше 4-х лет. (Читайте статью – класс водителя). Как получить категорию Д? Лобов Дмитрий.»

      Постараюсь вам помочь, читайте дальше, инструкция, что говорится внутри…

      Как получить категорию «Д»

      Напомню моим читателям, эта категория нужна для того чтобы водить автобусы. И даже если вы собираетесь водить маршрутное такси, например обычную ГАЗЕЛЬ или ГАЗЕЛЬ NEXT автобус, то вам однозначно нужно получать категорию Д, иначе вам просто запрещено водить такой вид транспорта.

      В принципе ничего сложного нет, но нужно учесть ряд требований.

      1) Во-первых, у вас уже должны быть права, либо категории «В», либо категории «С», иначе вас не допустят даже к обучению на категорию «Д».

      2) Стаж в этой категории (В,С) у вас должен быть минимум 3 года, иначе вас опять не допустят к обучению.

      3) Это конечно вытекает из второго пункта, но отметить стоит. Вам также должно быть полный 21 год. Иначе вас опять не допустят к обучению.

      4) Также, вас спросят наличие медкнижки. Это обязательно, вы будете работать с людьми, а поэтому никакой заразы у вас быть не должно. Так что если медкнижки нет, лучше открыть ее заранее.

      Если все эти условия учтены, то можно идти учиться на категорию «Д».

      Идем в автошколу, кстати нужно отметить что далеко не все автошколы обучают на эту категорию. Причин тут много: нет инструкторов, нет тренажеров, да и просто нет автобуса на котором вы будете учиться. Ведь его не так просто купить!

      Из-за этих причин, учат на категорию «Д», только серьезные автошколы, те которые имеют учебные автобусы. Но учтите, что выучиться на на нее, будет недешево! У нас в городе примерно от 35 до 50 тысяч рублей.

      Учат 2-3 месяца, у каждой школы свой подход. Однако те же знаки (теоритический экзамен) и вождение, та же площадка и город.

      Затем сдача. Все тот же привычный: — теоритическая часть (тут она немного расширена, из-за пунктов оказания первой помощи), площадка (все те же знакомые – змейка, гараж, эстакада), далее самая сложная часть город, особенно если кругом пробки.

      После сдачи экзамена, приходим в ГИБДД со старыми правами, сдаем их, вас фотографируют на новые права. Приходите к назначенному времени и получаете права уже с категорией Д!

      В принципе ничего сложного, главное задаться целью. Читайте наш АВТОСАЙТ, Дмитрий.

      Нужен ли стаж на категорию е

      Надо ли при открытии кат. СЕ сдавать ПДД, если теоретический экзамен по билетам «CD» сдан месяц назад?

      Прошёл обучение в автошколе и успешно сдал экзамены на кат. D. Водительское удостоверение с вновь открытой категорией в ГИБДД забрал (т.к. срок действия предыдущего закончился). После этого решил открыть кат. СЕ (требуемый стаж по кат. С имеется). Вопрос в том, нужно ли будет после обучения в автошколе на СЕ заново сдавать ПДД (а это те же билеты «CD», экзамен по которым сдан месяц назад, но при открытии кат. D), при условии, что 6 месяцев с момента сдачи теоретического экзамена не истекли? В экзаменационном подразделении ГИБДД ответили, что, если бы водительское удостоверение с категорией, для открытия которой сдавались ПДД, получено не было, то «Правила» можно бы было повторно не сдавать, а раз удостоверение получено — то госуслуга оказана, и надо всё сдавать по новой в полном объёме. Правомерен ли ответ представителя ГИБДД? При чём тут «госуслуга оказана»? Чем ещё, кроме Постановления №1097 от 24.10.2014 г. регламентируется данная ситуация?

      Получил неожиданно грамотную телефонную консультацию по обозначенным вопросам от старшего инспектора одного из экзаменационных подразделений ГИБДД.

      В п.9 действующего Постановления №1097 (2014) сказано:

      9. Для лиц, желающих получить право на управление транспортными средствами соответствующих категорий или подкатегорий (далее — кандидаты в водители), проводятся:

      а) теоретический экзамен и практические экзамены — экзамен по первоначальным навыкам управления транспортным средством и экзамен по управлению транспортным средством в условиях дорожного движения — на категории «B», «С», «D», «ВЕ», «СЕ» и «DЕ» и подкатегории «С1», «D1», «С1Е» и «D1Е».

      Т.е. на каждую категорию должен проводится в том числе свой персональный теоретический экзамен. Другое дело, что отдельных билетов под каждую категорию нет, есть только «АВ» и «СD». Т.о., даже одновременно получая категории, допустим, D и СЕ, надо два раза подряд сдать правила по одним и тем же билетам «CD». Но жизнь внесла свои коррективы в пользу экзаменуемых. ПО, используемое в ГИБДД, не даёт возможности ввести два раза результаты сдачи ПДД по одному заявлению — при попытке ввести результаты второго экзамена пишет, что теоретический экзамен уже сдан. Поэтому, пока водительское удостоверение не получено и госуслуга в системе не закрыта, можно схалявить и сдать теорию один раз сразу на несколько категорий, попадающих под данный тип экзаменационных билетов.

      А насчёт срока действия теоретического экзамена в 6 месяцев (п.11, последний абзац) было сказано, что этим оговаривается срок возможной сдачи «практики» после сдачи «теории».

      Объяснение инспектора мне показалось аргументированным. Но, если кто-то выскажет обоснованную иную точку зрения, буду признателен.

      29 Апреля 2016, 19:36

      Ответы юристов (4)

      Здравствуйте. Больше ничем не регулируется, сдавать теоретический экзамен придется.

      Утверждены
      постановлением Правительства
      Российской Федерации
      от 24 октября 2014 г. N 1097
      ПРАВИЛА
      ПРОВЕДЕНИЯ ЭКЗАМЕНОВ НА ПРАВО УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫМИ
      СРЕДСТВАМИ И ВЫДАЧИ ВОДИТЕЛЬСКИХ УДОСТОВЕРЕНИЙ
      29. Выдача российского национального водительского удостоверения взамен ранее выданного российского национального водительского удостоверения производится без сдачи экзаменов и в следующих случаях:
      а) при истечении срока действия водительского удостоверения;
      б) при изменении содержащихся в водительском удостоверении персональных данных его владельца;
      в) если водительское удостоверение пришло в негодность для дальнейшего использования вследствие износа, повреждения или других причин и сведения, указанные в нем (либо в его части) невозможно определить визуально;
      г) при поступлении заявления об утрате (хищении) водительского удостоверения;
      д) при подтверждении наличия у водителя транспортного средства изменений в состоянии здоровья, в том числе ранее не выявлявшихся медицинских показаний или медицинских ограничений к управлению транспортным средством.

      Уточнение клиента

      Спасибо. С первым утверждением согласен, второе не обоснованно, т.к. приведённая Вами выдержка не относится напрямую к сути моего вопроса.

      29 Апреля 2016, 19:45

      Есть вопрос к юристу?

      Добрый день! Сдавать теоретический экзамен Вам придется в любом случае, т.к. при открытии категории CE, при уже имеющейся открытой категории B например- по Правилам Проведения Экзаменов на право управления автомобилем от 24.10.2014г. идет перечень обязательных к изучения тем, которые не встречаются при сдаче экзамена на B категорию. Таким образом, Вам придется повторить билеты, запомнить около 10 вопросов для CE категории и сдавать экзамен еще раз.
      p.s. При обучении на права, у нас в Автошколе у тех кто учился на C категорию были дополнительные билеты и вопросы.
      Всего хорошего!

      Не понял вообще, о чём Вы. При чём здесь кат. В и 10 доп. вопросов??

      Кат. СЕ можно получить только обладая кат. С и стажем не менее года по данной категории. У меня открыты категории A,B,C,D. На сегодняшний день существуют условно два комплекта экзаменационных билетов ГИБДД: «АВ» и «СD», никаких других нет. Я сдавал экзамен по билетам «CD», на категорию CE придётся сдавать по тем же билетам «CD».

      29 Апреля 2016, 18:52

      В экзаменационном подразделении ГИБДД ответили, что, если бы водительское удостоверение с категорией, для открытия которой сдавались ПДД, получено не было, то «Правила» можно бы было повторно не сдавать, а раз удостоверение получено — то госуслуга оказана, и надо всё сдавать по новой в полном объёме. Правомерен ли ответ представителя ГИБДД?
      Кирилл

      Согласно п.11 Постановления Правительства РФ от 24.10.2014 N 1097 (ред. от 04.02.2016) «О допуске к управлению транспортными

      Кандидат в водители, сдавший теоретический экзамен, допускается к сдаче практических экзаменов — экзамену по первоначальным навыкам управления транспортным средством и экзамену по управлению транспортным средством в условиях дорожного движения в течение последующих 6 месяцев.

      Каких либо оговорок по поводу »если бы водительское удостоверение с категорией, для открытия которой сдавались ПДД, получено не было, то «Правила» можно бы было повторно не сдавать, а раз удостоверение получено — то госуслуга оказана, и надо всё сдавать по новой в полном объёме» в нормативном правовом акте нет.

      Советую вам обратиться в письменном виде к начальнику данного подразделения и сайте gibdd.ru/

      Есть еще одна возможность не сдавать теорию и площадку.

      Согласно п.9 Постановления Правительства РФ от 24.10.2014 N 1097 (ред. от 04.02.2016) «О допуске к управлению транспортными

      В случае если кандидаты в водители успешно сдали квалификационные экзамены по проверке теоретических знаний и первоначальных навыков управления транспортными средствами категорий „B“, „C“, „D“, „BE“, „CE“ и „DE“ и подкатегорий „C1“, „D1“, „C1E“ и „D1E“ в организации, осуществляющей образовательную деятельность и реализующей программы профессионального обучения водителей транспортных средств соответствующих категорий и подкатегорий (далее — организация, осуществляющая образовательную деятельность),проводится только экзамен по управлению транспортным средством в условиях дорожного движения при условии, что:
      квалификационные экзамены проведены с учетом требований, предусмотренных пунктами 12, 13 и 15 настоящих Правил, при этом проверка первоначальных навыков управления транспортными средствами проведена на автоматизированном автодроме;
      квалификационные экзамены проведены в присутствии экзаменатора. При этом решение о направлении экзаменатора в организацию, осуществляющую образовательную деятельность, принимается по итогам проводимой подразделением Госавтоинспекции 6-месячной оценки результатов сдачи квалификационных экзаменов в организации, осуществляющей образовательную деятельность, начиная со дня поступления соответствующей заявки организации, осуществляющей образовательную деятельность. Экзаменатор направляется в организацию, осуществляющую образовательную деятельность, в случае если по итогам проведенной оценки количество кандидатов в водители, сдавших с первого раза квалификационный экзамен по проверке теоретических знаний, составляет более 80 процентов общего количества лиц, сдававших экзамен, а количество кандидатов в водители, сдавших с первого раза квалификационный экзамен по первоначальным навыкам управления транспортными средствами, — более 70 процентов общего количества лиц, сдававших экзамен.

      Благодарю за ответ. Уточнение касательно первой его содержательной части привёл выше, после разговора с гибддешником.

      Что касается «второй возможности не сдавать теорию и площадку», то, конечно, я читал эту часть Правил. Но, такие автошколы мне не известны. Да и нет как таковой цели «не сдавать». Есть желание не сдавать, если это уже было сдано и повторно этого делать не требуется :))

      29 Апреля 2016, 19:41

      Соглашусь с этим утверждением, т.к. данный пункт говорит о сроке сдаче практического экзамена после того как сдан теоретический, а не о получении другой категории.

      Что касается указанной Вами ситуации с ПО, то это не правовая ситуация и комментировать тут особо нечего, т.к. в данном случае имеет место недоработка государства. Если Вам удастся таким образом проскочить, то могу Вас поздравить.

      Ищете ответ?
      Спросить юриста проще!

      Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.

      Категория «E»

      Категории вопросов

      Задать вопрос

      Оставить отзыв

      Вы можете оставить отзыв о нас в системах Яндекс и Google

      Лет рубрике

      Человек задали свои вопросы

      Отметок мне нравится

      Здравствуйте.Я учусь на кат.»Е» В.У. («B,C») у меня с 2004,говорят что сейчас теорию тоже надо сдавать,правда ли это?

      Всё так, ПДД тоже надо сдавать.

      В 2016 году отучился на права категории C E, также в 2016 году сдал C. Могу ли я сейчас сдать E в ГАИ без обучения? Спасибо.

      Учиться на покатегорию «СЕ» можно после того, как получено удостоверение на категорию «С», сдать экзамены через год. Не представляю, как Вы учились сразу на «СЕ». Такое обучение ГИБДД признает недействительным.

      Здравствуйте! Отучился на ВЕ в 2013. Свидетельство об окончании автошколы имеется. В МРЭО экзамен не сдавал. Надо ли сейчас переучиваться, в связи с тем, что тогда не было в программе обучения ПДД? Или могу идти с этим свидетельством и сдавать теорию (ПДД), площадку и город и при успешной сдаче и оплате госпошлины открыть категорию?

      Всё правильно. Вам требуется сдать ПДД, площадку, город и получить права. Переучиваться не надо.

      Вы обучаете на категории D и E. Почему у вас не проводится обучение на категорию DE?

      Экономически не целесообразно, крайне малый спрос и мн. др.

      Почему при замене прав водителя гибдд не открыло категорию Е документы есть об обучении

      Нет ответа, мало информации.

      Открыта категория «С» и «В», «С» стаж 4 года,я открываю категорию»СЕ», в ГАИ мне поставят категорию «ВЕ» или надо открывать заново.?

      В ГАИ категорию «ВЕ» Вам не поставят, на неё надо также учиться.

      Имею все категории кроме ВЕ. Хочу сдать экзамен на категорию BЕ. Что для этого нужно и какие нужно сдавать экзамены?

      Вам требуется пройти обучение в автошколе и сдать три экзамена в ГИБДД: теорию, площадку, город.

      Здравствуйте! У меня вопрос. Имею права с 2010 года. Категории А В С D E. При замене водительского удостоверения на новый образец, какие категории по части E у меня останутся? ( я имею ввиду будут ли у меня BE,CE,DE) Никто не может дать конкретный ответ. Заранее спасибо .

      Чтобы ответить на Ваш вопрос, надо много чего знать. Ознакомьтесь со статьёй нашего эксперта, в ней всё подробно расписано, если остануться вопросы, напишите.

      Способы получения водительского удостоверения категории E

      Права категории «Е» довольно часто становятся тем вожделенным куском, что желают получить водители, которые уже имеют категории A, B или C. В этой статье будут рассмотрены советы о том, как получить дополнительную категорию прав к уже имеющимся удостоверениям.

      Что собой представляет категория E

      Как известно, с 1 января 2014 года такая категория, по сути, уже перестала существовать. Если раньше она считалась отдельно взятой, то сегодня уже задействованы вместо неё целых три категории: CE, BE и DE. Первая из этих категорий даёт право на вождение грузовиков, имеющих прицеп. Вторая категория предназначена для легковых автомобилей и третья категория — для сочленённых автобусов. DE категория обычно востребована только в крупных мегаполисах и административных центрах.

      Образец нового водительского удостоверения с категориями BE, CE и DE

      Подготовка к экзамену

      Уже в начале статьи хотелось бы отметить, что водителю придётся всё же сдавать экзамен на получение прав другой категории. При этом для каждой из категорий существуют отдельные правила и состав экзаменационных вопросов одной категории не похож на другие.

      Возможно и открытие новой категории водительских прав без сдачи определённой части экзамена, но лишь когда на имеющуюся категорию водитель сдавал не ранее, чем три месяца назад. Если же он сдавал на водительское удостоверение три месяца и один день назад, то экзамен ему придётся сдавать сполна.

      Кроме того, по закону каждая водительская категория прав имеет ограничения по возрасту. И для того чтобы получить ту или иную категорию, нужно достигнуть определённого возраста.

      Напомним, что по Правилам дорожного движения изучать теорию можно в любом возрасте. Это даже всячески приветствуется. В каждом книжном магазине можно купить книжку, где указаны правила вождения, принятые современным законом. Так что изучать сызмальства, как управлять автомобилем, очень даже хорошо.

      Обучение вождению на автодроме

      И это ещё не всё. Можно уже с малых лет, ну в школьном возрасте например, изучать экзаменационные билеты ПДД, которые также свободно размещены в продаже.

      Сами экзамены сдавать можно уже в 16 лет на категории M, A1. Это мотоциклы, на которых стоят двигатели малой мощности, и мопеды.

      Если хотите сдать на водительское удостоверение, дающее право управлять настоящим мотоциклом, то вам должно быть не менее 18 лет. И категорию получаете A. Экзамен в таком случае будет состоять из двух частей:

    • теория, к которой можно было подготовиться и ранее;
    • вождение в реальных условиях.

      Получить категорию E, сдав экзамен, можно, только если вам исполнился 21 год. И обязательно нужно иметь опыт вождения другими транспортными средствами: B, C и D — не менее 12 месяцев. Это касается также получения категорий BE, CE, DE. Подтвердить опыт вождения может не только выписка из трудовой книжки, но и документы на личный автомобиль.

      Обучение можно проходить в специализированной школе. И выбирать ту или иную автошколу нужно не по дешевизне проводимых курсов, а ориентируясь на процент выпускников, наличие тренажёров современных автомобилей с прицепом и, конечно же, наличие штата профессиональных инструкторов.

      Перед тем как подавать на права, нужно собрать следующий пакет документов:

      Что касается теоретического экзамена, то для получения прав категорий CE и BE он не предусмотрен. Сам экзамен на права проводится в два этапа. Первый экзамен проводится на закрытой площадке для движения автомобилей и на автодроме. Главная цель проверки — правильность выполнения упражнений: постановка к платформе задним бортом и прямолинейное движение задним ходом.

      Второй экзамен проводится на испытательном маршруте в условиях реального движения по трассе или городской дороге.

      Если экзамен сдан не будет, ГИБДД сообщит о причинах в письменной форме. У водителя есть шанс сдать повторный экзамен, но не ранее, чем через семь дней после проведения первого.

      Категория E — это права самого высшего разряда

      Водитель категории E — это не просто шофёр, умеющий крутить баранку. Запустить двигатель, тронуться с места и сносно проехать по трассе или городской дороге сегодня могут очень многие. И это необязательно мужчины. Ими могут быть и представительницы прелестного пола и даже дети. Помните, как в одном американском фильме полицейские никак не могли догнать машину, за рулём которой сидел малыш?

      Автобус, подходящий под категорию DE

      Действительно, тесная связь сегодняшних детей с миром компьютеров способна взрастить гениальных людей. Если раньше, чтобы обучиться езде, нужно было затрачивать много сил и на практике проходить экзамен, сегодня это не совсем так. Большинство детей, которые играют в компьютерные гонки, уже обучаются дистанционно.

      Но всё же категория E — это нечто иное. Здесь одними визуальными составляющими не обойтись. Нужно реально учиться, чтобы приобрести навык. Водители, у которых имеется категория E, — это настоящие профессионалы. Им нужно уметь управлять не просто автомобилем, а целым автопоездом.

      Как-то раз один дальнобойщик, перевозивший груз, нормально доехал до склада. Ему нужно было заехать в ворота, но только задом. Такова была ситуация. И что же? Даже когда ему помогали работники склада, указывая, как ему заезжать, у него ничего не получалось. Пытался он заехать раз, наверное, десять. Пришлось вызывать профессионала, который сразу же своего добился.

      Это не просто выдуманная история, а реальный отрывок из жизни. Не всякий, кто умеет сидеть за рулём, даже огромного транспортного средства, считается профи. В своё время профессия водитель считалась уникальной. Привычная картина с эпохи войны: автомобиль с полным кузовом эвакуированных и раненых людей попадает под бомбёжку. Погибает водитель, и не находится ни одного, кто мог бы сесть за руль.

      Сегодня такая ситуация и на ум не придёт. Но раньше это действительно так было. И после войны профессия водитель считалась очень престижной. Ежегодно на курсах обучалось много молодых парней. Организовывались специальные занятия и при ДОСААФе. Многие получали эту профессию даже в армии и после окончания службы устраивались на работу водителем.

      Раньше категорий не давали, а были классы. К примеру, были водители третьего, второго или первого класса. Билеты экзаменационные, которые сегодня продают в киосках, были и раньше. Только вот шофёр современной категории E раньше был первого, то есть самого высокого класса!

      На видео — сдача экзамена на категорию CE:

      В то время каждый мечтал о том, чтобы сдать на второй класс. Водители первого класса считались элитой, профессионалами, до уровня которых учиться и учиться. Даже водителям такого уровня в то время ещё и доплачивали плюс к окладу определённые бонусы. Что касается повышения класса, то оно зависело от шофёрского стажа. Кроме того, накопленное мастерство следовало подтверждать на экзаменах по теории и практике вождения.

      Открыть категорию профессионала раньше так не стремились. Уже к пятидесятым годам на дорогах стало появляться всё больше легковушек. И уже тогда рождается такое понятие, как водитель-любитель. И права стали выдавать двух видов: любительские и профессиональные.

      Обучение на эти две, различные по своему понятию категории было разное. Любитель не обязан был знать устройство тяжёлых грузовых машин. Ему также не требовалось уметь устранять возникшую в пути неисправность. А вот те шофёры, которые имели первый класс, напротив — всё это должны были знать.

      Водительские права категории E сегодня получить нетрудно. Но для этого нужно быть настоящим профессионалом, для которого водить машину не только обязанность, но и в некотором роде смысл жизни.

      Что такое категория «E» в 2016 году?

      Ранее существовавшая категория водительских прав «Е» многим была известна. Но сегодня ее перенос в новые документы не каждому понятен. Разберемся, что теперь означает эта литера и как категория обозначается в новых правах на текущий год.

      Что представляет собой категория «Е» в настоящее время?

      Ранее категория «Е» обозначалась одной литерой и подразумевала под собой группу транспортных средств с тягачом, которым мог управлять их владелец. Если сегодня взять в руки права нового образца, там вы этой категории уже не найдете.

      Предлагается выучиться и сдать экзамен по данной категории, но дополнительно к следующим:

    • В (легковые автомобили и небольшие грузовики массой не более 3500 килограмм);
    • С (грузовые автомобили свыше 3500 килограмм);
    • D (автобусы).

      Обучение не проводится для новичков, для этого необходимо иметь опыт вождения транспортных средств от 1 года. В итоге категории будут выглядеть таким образом: ВЕ, СЕ, DE. Есть также С1Е и D1E. О них также расскажем подробнее.

      Категория ВЕ

      Водителям, в правах которых указана такая категория, можно управлять легковым автомобилем с прицепом. Масса его должна быть выше 750 килограмм. Категория является дополнительной, а не основной. Получить ее могут граждане, достигшие 18 лет.

      Одно ограничение вводят автошколы, они читают теоретический курс подкатегории и проводят практические занятия только тем, кто:

    • не имеет медицинских противопоказаний;
    • имеет стаж вождения свыше 1 года категории «В».

      Категория СЕ, С1Е

      СЕ представляет собой дополнительную категорию, а С1Е — подкатегорию к ней. Разберемся, что означают эти литеры:

    • СЕ позволяет управлять грузовиком с прицепом, вес которого не более 750 кг, но не превышающим 3500 килограмм;
    • С1Е предназначена для грузовиков от 3500 до 7500 килограмм с прицепом, минимальный вес которого составляет 750 килограмм, а максимальный — не выше массы авто без нагрузки.

      Категории DE, D1E

      Рассмотрим еще две категории, позволяющие водителю садится за руль автомобиля с прицепом. Таким транспортным средством является автобус.

      Он также может компоноваться с прицепом, для чего необходимо пройти дополнительное обучение:

      • DE — категория, имея которую можно управлять автобусом, перевозящем от 8 до 16 пассажиров, и прицепом массой в 750 кг, а максимальной в 3500 килограмм.
      • D1E — это подкатегория к предыдущей, для автобусов с числом пассажиров от 8 до 16 человек, а также с прицепом массой свыше 750 килограмм при условии, что весь состав не будет иметь массу выше 12 тонн.

      Закон, разделивший категорию «Е» на дополнительные, вступил в силу в 2013 году. Тогда же изменился и внешний вид водительского удостоверения, добавились новые категории для трамвая, троллейбуса и даже мопеда.

      Обучение на категорию «Е»: сроки и стоимость

      Как было сказано ранее, дополнительные категории, а также подкатегории можно получить:

    • по достижению определенного возраста;
    • имея стаж вождения на основании основной категории не менее 1 года.

    На практике это выглядит так: если категорию «D» получают водители старше 21 года, то дополнительную к ней «DЕ» можно защитить на экзамене не ранее, чем по достижению 22 лет.

    Все желающие в обязательном порядке обучаются в автошколах, где получают сначала теоретическую составляющую курса, а после проходят практику. Срок обучения напрямую зависит от графика занятий, но на практике ограничен тремя месяцами.

    Всего он состоит из:

  • академических теоретических часов;
  • индивидуального графика практических занятий.
  • Придя в автошколу, подтвердить факт стажа вождения определенной категории можно нехитрым способом — предъявив права. Сам курс очень похож на тот, что был ранее изучен водителем:

  • ПДД;
  • оказание помощи пострадавшим;
  • устройство ТС.

    Как получить права?

    Для открытия любой подкатегории или дополнительной к той, что уже имеется в документе на право вождения, нужно сдать квалификационный экзамен в обязательном порядке. Разберемся, что в него включено, и каковы требования для прохождения.

    Требования

    Первоначально с требованиями гражданин сталкивается еще в автошколе на переобучении. Для подкатегорий, позволяющих водить транспортное средство с прицепом, нужно обратить внимание на:

  • возраст;
  • стаж вождения;
  • основную категорию в правах;
  • соответствие медицинским требованиям.

    Проходить медкомиссию придется обязательно. По окончанию прохождения вам будет выдана медицинская справка формы 083/у-89. Ее предоставляют уже при поступлении в автошколу. Помимо этого нужно приложить:

  • копию паспорта (оригинал иметь при себе);
  • водительские права;
  • три матовые фотографии 3х4 (любого цвета);
  • военный билет или приписное свидетельство (для граждан мужского пола, не достигших 27 лет).

    Непосредственно к экзамену понадобится также:

  • оплатить госпошлину (квитанцию сохранить);
  • взять с автошколы документ о прохождении обучения;
  • заполнить заявление.

    Предыдущий список документов также нужно учесть за исключением фото. Сегодня в ГИБДД оно не требуется.

    Для получения категорий понадобится сдать экзамен. Он состоит из следующих блоков:

  • теории, на основе сдачи билетов;
  • практический экзамен на территории автодрома: прямолинейное движение, задним ходом и постановка к платформе задним бортом;
  • практический экзамен в условиях города.

    Что касается управления транспортным средством с прицепом, масса которого менее 750 килограмм, категория «Е» водителю не нужна. Этот вопрос часто задают те, кто еще не окончательно разобрался с новым водительским удостоверением.

    Также граждане часто задаются вопросом, можно ли сдавать на права, если обучение было завершено годом или двумя годами ранее. В этом случае срок давности окончания автошколы не имеет значение.

    Категория «Е» сегодня разделена на дополнительные с целью улучшить качество вождения на российских дорогах. Надеемся, что тем, кто решил пройти обучение и получить права, поможет наша статья.


    advicelawyer.ru

    Получаем категорию Е

    Сегодня мы поговорим о том, что такое категория Е, как пройти обучение вождению на данную категорию и какие экзамены следует сдать. Как известно, в сфере «автомобильного» образования появились некоторые изменения и новшества. Они не обошли стороной и категорию Е.

    Новые подкатегории

    Автоинструкторы напоминают, что с 1 января прошлого года категория Е исчезла как отдельно взятая. Зато появились три подкатегории:

  • ВЕ — легковые автомобили с прицепом (ранее они причислялись к категории В),
  • СЕ — грузовики с прицепом,
  • и последняя категория DE — сочлененные автобусы (актуальна для больших городов, где, как правило, курсируют такие пассажирские автобусы).

    Выбираем автошколу

    Если вы хотите получить категорию Е (впрочем, как и любую другую), в первую очередь обратите внимание на выбор автошколы. Это должно быть специализированное учебное заведение с соответствующей лицензией. Сейчас это обязательное условие.

    Перед поступлением непременно убедитесь в наличие учебных классов, оборудованных тренажерами, где вы сможете начать обучаться вождению. У автошколы должна быть своя площадка или автодром, отвечающий всем современным требованиям.

    Заранее посмотрите на автомобили, на которых вы будете обучаться, и познакомьтесь с инструкторами. То есть производственная база учебного заведения должна быть на высоте.

    Выбирая автошколу, рекомендуется ориентироваться не на стоимость обучения, а на процент выпускников, на количество сдавших экзамены в ГИБДД с первого раза, на репутацию школы.

    Требования к ученику

    Кто может получить категорию Е?

    В первую очередь вам должно быть не менее 21 года. Пойти учиться вы сможете и раньше, а вот сдавать экзамены и открывать данную категорию разрешается только по достижению вышеуказанного возраста.

    Чтобы получить подкатегории ВЕ и СЕ, у водителя должен быть водительский стаж по категориям В и С (соответственно) не менее одного года.

    Это подтверждается, например, выпиской из трудовой книжки, заверенной печатью предприятия, или документами на личное авто.

    Сдавать теоретический экзамен на подкатегории Е не нужно. А вот практику придется сдать, причем в два этапа:

  • Первый этап — автодром, где нужно показать навыки вождения на основе различных упражнений. Водителю следует показать правильность выполнения таких фигур, как движение по прямой задним ходом, постановка задним бортом к платформе.
  • Второй этап — это, так называемый, город или вождение в реальных условиях.
  • Если экзамен провален, то сотрудники экзаменационного отдела ГИБДД обязаны сообщить в письменной форме причины не сдачи.

    Повторно экзамен можно сдать через 7 дней после неудачной попытки.

    Документы для экзамена

    Для того, чтобы вас допустили к экзамену, нужно предъявить экзаменатору следующие документы:

  • российский паспорт;
  • медицинская справка соответствующего образца, выданная специализированной медицинской организацией со всеми необходимыми штампами, печатями и подписями специалистов;
  • квитанция об оплате государственной пошлины (сейчас она составляет 800 рублей);
  • личная карточка водителя;
  • а также подтверждение водительского стажа, а чем уже говорилось выше.

    Напомним, для медицинской справки придется пройти следующих специалистов: терапевт, офтальмолог, невропатолог, хирург, отоларинголог, психолог и, конечно же, психиатр-нарколог.

    Замена прав с категорией Е

    Тем лицам, которые получили водительские права категории Е до 1-го января 2001 года, при замене «корочек» с разрешенной категорий В (легковые автомобили) в графе «Особые отметки» будет ставиться запись Е к В, С или Е к B, D, а также Е к B, C, D, в зависимости от ранее открытых категорий. К тому же в этом случае учитываются медицинские ограничения к управлению транспортом.

    То есть, если вы открыли категорию E до вышеуказанной даты, то при замене прав в новом документе для всех других ваших категорий будет открыта категория E. К примеру, если у вас есть В, С и Е. В новых правах у вас будет записано: В, С, ВЕ и СЕ.

    А вот что касается автомобилистов, которые получили Е уже после 1-го января 2001 года, то у них будут вписываться только те категории, на которые они сдавали экзамен.

    К примеру, водитель сдавал вождение лишь на сочлененном автобусе. Значит, он получит DE, а вот для CE и BE нужно будет сдавать экзамены в ГИБДД отдельно.

    Штраф за езду без категории

    Как гласит закон, вождение того или иного транспортного средства без соответствующей открытой категории приравнивается к езде без водительских прав вообще. За данное правонарушение грозит следующее наказание:

  • отстранение водителя от управления ТС,
  • задержание транспортного средства,
  • штраф от 5 до 15 тысяч рублей.

    Но здесь есть одно исключение: если за рулем сидит ученик, а рядом находится инструктор с той категорий, которая требуется для управления данным видом транспорта.

    Вождение без категории грозит не только немалыми расходами, это опасно для жизни, как водителя с его пассажирами, так и для окружающих пешеходов.

    Ведь принципы управления легкового автомобиля значительно разнятся от управления тяжелым грузовиком с прицепом или пассажирским автобусом.

    Высшая категория

    Человек, имеющий категорию Е, — это не просто водитель, который умеет крутить баранку. Е — это категория высшего разряда. Люди, получившие ее, являются самыми настоящими профессионалами, ведь они управляют не просто машиной, а целым автопоездом.

    Водители, работающие на большом транспорте с прицепом, должны не только правильно водить и управлять большегрузным транспортным средством.

    Они должны понимать, что в случае неправильных действий могут представлять опасность для окружающих.

    Именно поэтому, принимая решение получить категорию Е, нужно с полной ответственностью подойти к данному вопросу, к обучению и к сдаче экзаменов.

    Видео о том, как сдавать экзамен на получение категории Е:

    Смотрите так же:

    • Как получить справку из реестра недобросовестных поставщиков Реестр недобросовестных поставщиков (выписка из реестра) "Просить совета есть величайшее доверие, какое один человек может оказать другому". Как сделать "Распечатка из реестра недобросовестных поставщиков", предусмотренного ст. 5 Федерального закона от […]
    • Ушакова нотариус белгород Нотариус Ушакова Елена Юрьевна +7 (499) 653-60-72 доб. 342 – Москва и МО Телефон нотариуса: +7 (4722) 34-65-89 34-67-54 Адрес: 308007, г. Белгород, ул. Б. Хмельницкого, 90 понедельник: 09:00 18:00 вторник: 09:00 18:00 среда: 09:00 18:00 четверг: […]
    • Брачный договор образец составления Как составить брачный договор или брачный контракт (образец)? Образец брачного договора может пригодиться лицам, которые собираются в ближайшее время вступить в брак или готовятся к этому событию заранее. Контракт регламентирует многие нюансы взаимоотношений […]
    • Лечение споры Дрожжи в мазке Обнаруженные во время исследования микрофлоры влагалища дрожжи в мазке могут свидетельствовать о патологическом процессе в организме женщины. Своевременная диагностика и правильно подобранное лечение позволит избавить пациента от неприятных […]
    • Налог на имущество в рк для пенсионеров Какие налоги пенсионеры платить обязаны и от каких освобождены в 2017 году Из-за небольшого размера пенсий государство пошло навстречу пенсионерам по многим вопросам. Им положены субсидии на ЖКХ, льготы от соцзащиты и послабления в налогообложении. Несмотря […]
    • Экспертиза ярославль ооо Профессиональная строительная экспертиза Важную роль в строительной отрасли играет гарантия безопасности зданий и сооружений, в том числе процессы проектирования (включая изыскания). Поэтому важным этапом в жизненном цикле строительства является независимая […]
    • Аналогичный иск в другой суд Можно ли зачесть уже оплаченную госпошлину в другой иск? Добрый день! ООО подало иск в арбитражный суд на ООО с взыскание денежных средств по договору поставки товара. Иск оставили без рассмотрения тк нарушен претензионный срок. Вопрос о возврате госпошлины […]
    • Квитанция об оплате госпошлины паспорт москва Квитанция и реквизиты для оформления загранпаспорта: только точная информация Для оформления загранпаспорта нужно подать соответствующее заявление в Федеральную миграционную службу, подкрепив его необходимыми документами (паспортом, фотографиями и прочим). […]