Обманывают осаго

Содержание:

Обманывают осаго

Не важно, какую страховку мы покупаем – УЩЕРБ, КАСКО, ОСАГО или расширение ОСАГО – во всех случаях мы платим за свое спокойствие. Мы платим за свою уверенность, что если, не дай Бог, что-то случится… И при этом у каждого хотя бы на мгновение возникала мысль: «А не обманывают?». Кто застрахует от обмана на стадии покупки страховки ОСАГО или КАСКО? Никто! Только Ваши внимание и знания способны помочь избежать обмана.

Обратите внимание. Ниже мы приводим наиболее распространенные варианты обмана в страховании автомобилей и наиболее важные моменты, которые Вам необходимо знать при покупке полиса ОСАГО или КАСКО.

Продажа недействительного (краденого или утерянного ранее) полиса.

Наиболее часто такой вид мошенничества используется при оформлении ОСАГО. Полис — бланк строгой отчетности и в любой страховой компании серьезно следят за их сохранностью. Однако, случаи утери или воровства полисов происходят практически во всех компаниях. С целью выявления таких полисов все компании раз в 2-3 недели проводят сверку по всем номерам. В случае выявления недостачи полиса, его номер тут же попадает в «черный список» и по данному факту немедленно начинается проверка службой безопасности компании. «Черные списки» со всех компаний оперативно передаются в Российский Союз Автостраховщиков и доступны на официальном сайте этой организации. Перечень номеров недействительных полисов ОСАГО смотрите здесь.

Продажа поддельного страхового полиса ОСАГО.

В левом верхнем углу полиса ОСАГО должен стоять штамп страховой компании, которая его реали­зует. Каждый полис ОСАГО имеет уникальный серийный но­мер, который внесен в базу данных страховой компании и мо­жет быть проверен органами ГИБДД. Все полисы ОСАГО печатаются в типогра­фиях компании Гознак, состоят из 2-х листов (собственно самого полиса и самокопирующейся подложки) и имеют несколько степеней защиты:

  • На лицевой стороне полиса нанесена микро сетка зеленовато-голубого оттенка по всему формату бланка, которая не должна оставлять следов краски на пальцах.
  • На просвет хорошо видны водяные знаки с эмблемой Российского Союза Автостраховщиков.
  • На оборотной стороне справа впечатана типографским способом металлизированная полоска шириной 2 мм белого цвета.
  • В структуру бумаги вкраплены ворсинки красноватого цвета, как на денежных купюрах достоинством 100 и 500 рублей. Их хорошо видно с оборотной стороны полиса.
  • Важно! Вместе с полисом ОСАГО Вам обязаны выдать комплект следующих документов:

  • Оформленный на Ваше имя страховой полис и копию квитанции формы А-7 об оплате страхового полиса с указанием суммы и подписей страхователя и страховщика.
  • Правила обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств.
  • Бланк извещения о ДТП (2 шт.).
  • Перечень представительств Вашего страховщика в субъектах Российской Федерации.
  • Не полностью (или недостоверно) заполненный страховой полис.

    При заключении договора ОСАГО граждане иногда сталкиваются со случаями неправильного заполнения полиса. Есть несколько последствий неправильного заполнения полиса: от долгого и нервного устранения несоответствий (в случае ДТП Вам придется доказывать что ошибку допустил агент, а Вы ее просто «не заметили») до отказа в выплатах по страховке и даже обвинения в соучастии в мошенничестве.

    Дубликат не значит копия.

    Недобросовестный агент (читай «мошенник») заполняет только оригинал полиса ОСАГО и отдает его Вам, ссылаясь на то, что экономит Ваше время, заполнив дубликат уже без Вас, поскольку у него уже есть все необходимые данные. На самом деле копию агент заполняет как при самом дешевом страховании автомобиля с малой мощностью двигателя, эксплуатирующегося в сельской местности с самым малым территориальным коэффициентом. Этот псевдо-дубликат агент отдает в компанию вместе с частью выручки. Разницу в стоимости полисов оставляет себе. Такой полис не будет считаться действительным, а о факте мошенничества Вы узнаете, только если попадете в ДТП. Скорее всего, этот агент будет уже далеко. Этот вариант мошенничества опасен тем, что на момент заключения договора агент действительно работает на страховщика, а сам факт мошенничества может быть обнаружен только при сравнении оригинала полиса (находящегося у автовладельца) и его дубликата (хранящегося в архиве страховой компании). Если агент действительно хочет сэкономить Вам время, он должен заранее заполнить все бумаги и все их предоставить Вам для проверки и подписи. Только после Вашей подписи полис и самокопирующийся дубликат разъединяются.

    В полисе при его заполнении была допущена ошибка и Вы ее не заметили. Например вместо мощности 121 л.с. агент случайно написал 112 л.с. Вроде бы мелочь, но она влияет на стоимость Вашего полиса – за 112 л.с. Вы платите меньше. Вроде и агент не имел злого умысла и Вы не собирались лукавить, но… Вам будет крайне сложно доказать Службе безопасности СК, что это досадное недоразумение. Такая ошибка может стать не только причиной отказа выплат в случае ДТП, но и обвинением в попытке обмана страховой компании.

    Помните: страховой полис – это финансовый документ и исправления в нем не допускаются. Если агент при заполнении полиса допустил ошибку, он не имеет право ничего черкать, подписывать сверху и т.д. Он обязан выписать Вам новый полис. Испорченный полис сдается в страховую компанию, отметка о порче полиса проходит по всем базам данных и только после документального удостоверения факта порчи полис уничтожается. Незначительные исправления допускаются при заполнении заявления на страхование, но они так же регламентируются.

    Что делать? Следите, чтобы все документы, касающиеся страхования Вашего автомобиля, были заполнены полностью, в соответствии с Вашими документами (водительские права, паспорт, ПТС, свидетельство о регистрации и т.д.) и без исправлений. И. конечно же, читайте то, что подписываете.

    Слишком большая скидка от номинальной стоимости страхового полиса.

    На рынке страховых услуг часто можно встретить предложения о покупке более дешевого полиса ОСАГО. В интернете можно встретить объявления о скидках в 25-30% и более. Конечно, все мы стараемся сэкономить немного денег, которые, как показывает опыт, редко бывают лишними. Но не стоит терять рассудок и забывать народную мудрость: «Скупой платит дважды, тупой – трижды, а лох – платит всегда». Давайте подойдем к этому вопросу с логической точки зрения.

    Сами страховые компании редко дают какие-то скидки «за просто так». Если такое происходит, то это, как правило, промо-акция с определенными условиями и максимальные скидки в период ее проведения составляют 5-10%. Это скидка, которую получает клиент. Но она не равна той скидке, которую делает компания – ведь для самой компании промо-акция тоже стоила денег. В итоге, компания выручает за свой полис лишь 80-85% от номинальной его стоимости. И с этой оставшейся премии компания еще будет платить налоги, зарплату сотрудникам, заказывать рекламу, производить выплаты по страховым случаям и т.д. Это бизнес. И не подумайте, что страховщик заботится о том, чтобы Вы заплатили меньше. Страховая компания – это коммерческая организация. А основная цель любой коммерческой организации – не оказание услуг своим клиентам, а получение прибыли. Премия – их выручка, а выплаты по страховому случаю – издержки. Уменьшая премию, компания уменьшает свою прибыль. Всё это в условиях конкуренции на рынке страхования делает целесообразным для СК передачу части полисов для продвижения брокерам и агентам. Последние получают агентское вознаграждение за проданный полис, но при этом они самостоятельно несут все расходы, связанные с продвижением его на рынок и поиском покупателя. Агентское вознаграждение по ОСАГО может достигать 20-25%, в то время как по КАСКО оно редко дотягивает до 15%.

    Тогда в каком случае брокер или агент может предлагать скидку в 25-30% по ОСАГО или 15-20% по КАСКО?

    – мошенничество (без комментариев).

    – финансовое положение страховой компании – эмитента полиса – очень неважное и посредством увеличения скидок компания пытается набрать денег для закрытия своего дефицита бюджета (например, на выплаты по страховым случаям). Это типичная финансовая пирамида.

    – под видом 25-30% скидки по ОСАГО подразумевают 5-6 лет безаварийной езды, т.е. Вы получаете положенную Вам по закону скидку по системе бонус/малус, если стаж всех допущенных к управлению водителей более 5-6 лет соответственно. В случае КАСКО, 5-7% Вы можете получить от агента (в счет его собственной комиссии), — остальное при выполнении различных условий договора Добровольного страхования КАСКО.

    – деятельность агента не ограничивается страхованием и он готов отдать Вам все свое агентское вознаграждение, преследую другие маркетинговые цели. Например, многие автосалоны готовы давать такую скидку своим клиентам, приобретающим у них автомобиль и желающим застраховать его на месте. Прибыль автосалона в данном случае заложена в стоимости автомобиля, а скидка на страховку – хороший аргумент при торге.

    – возможно он есть, но нам он не известен…

    Итак, если Вам предлагают «обалденную» скидку, старайтесь не обалдеть сразу и выяснить, что под этой скидкой подразумевается (скидка от чего) и чем она мотивирована.

    Как не обмануть самого себя.

    Страхованию автомобиля всегда предшествует его покупка. Старайтесь до приобретения автомобиля убедиться в его юридической «чистоте». Это естественно. При чем тут страховка? Если Вы, купив автомобиль, решили застраховать КАСКО, это может оказаться очень существенным моментом. Дело в том, что в правилах Добровольного страхования транспортных средств практически любой СК есть пункт о том, что компания имеет право проводить проверку юридической истории страхуемых объектов и направлять запросы в компетентные органы. При выявлении нарушений добросовестный страхователь может рассчитывать на возврат страховой премии, однако страховое возмещение не выплачивается.

    27 ноября 2006 года президент России подписал закон «О внесении изменения в статью 9 Федерального закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств». Этот закон предусматривает учет повышающих и понижающих коэффициентов по всем лицам, указанным в договоре ОСАГО, на протяжении всей их страховой истории вне зависимости от использования конкретного транспортного средства, т.е. даже при смене автомобиля. Если водитель на старой машине ездил без аварий, то водителю будут сохранены льготы на ОСАГО при смене автомобиля, а если выплаты по ОСАГО у него уже были, стоимость страховки станет больше. В настоящее время нет четкого механизма, позволяющего этой поправке работать. Однако, работа в данном направлении ведется серьезная и, возможно, уже в ближайший год такой механизм будет создан. Вот тогда-то и начнутся массовые отказы страховых компаний в выплате страховых возмещений, мотивированные недоплатой за полис по коэффициенту бонус/малус, учитывающему безаварийность езды. Кроме того, после создания единой базы данных по страховым случаям вскроются факты умалчивания аварийной истории и при первом же страховании нарушителям будет назначаться штрафной коэффициент Кш=1,5 которого никак не избежать, т.к. использование данных базы будет обязательным абсолютно для всех страховых компаний. Учитывайте эти обстоятельства при заключении договора ОСАГО. Доплата в случае аварийного предыдущего периода существенна, но если Вы пока еще неуверенно чувствуете себя за рулем и были виновником ДТП, то возможно было бы разумнее доплатить за свое полное и гарантированное спокойствие

    Как происходит расчет стоимости РСА запчастей по ОСАГО?

    Расчёт стоимости запчастей по ОСАГО – это кропотливый и важный процесс. Нередко возникают споры в разных ситуациях между получателем страховых выплат и страховыми компаниями. Споры связаны как правило со стоимостью.

    Причина оказывается банальной: неверный расчёт стоимости ремонта, или запчастей. Порой, даже в суде, вопрос решается в пользу недобросовестной страховой компании. В данных ситуациях очень важна правильная оценка ущерба или расчёт стоимости ремонта и запасных частей.

    Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

    Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону +7 (499) 755-90-64 . Это быстро и бесплатно!

    Что такое РСА?

    Российский Союз Автостраховщиков (далее РСА) – это объединение страховщиков, которые выплачивают средства по ОСАГО. Объединение это некоммерческое, то есть не ставит своей целью получение какой-либо материальной выгоды.

    РСА включен в Реестр объединений субъектов страхового дела под номером – 068 и обладает статусом профессионального объединения страховщиков в соответствии с Федеральным законом «№ 40-ФЗ». Таким образом, РСА является законным объединением.

    Вот основные задачи РСА, которые данное общество декламирует:

    • Обеспечение и координация действий страховых компаний, входящих в РСА, приведение в соответствие методов работы СК к международным стандартам.
    • Формирование правил работы СК.
    • Представление и защита интересов СК, входящих в РСА, а также прав потерпевших при использовании транспортного средства другими лицами.
    • Обеспечение законного технического осмотра.

    Противодействие мошенничеству и информирование в сфере автострахования.

    У данного объединения есть свой сайт http://www.autoins.ru, на котором очень много информации и прикладных инструментов.

    Работа с сайтом

    Сайт поделён на 10 разделов. Информация представлена в этих блоках списками. Интерфейс интуитивно понятный. Для того, чтобы просмотреть информацию, нужно кликнуть по этому разделу.

    Рассмотрим блок №2 – ОСАГО. В списке слева, после перехода в этот блок, выпадает вся необходимая информация: от законодательной базы и расчёта стоимости ОСАГО, до проверки средней стоимости запасных частей, материалов и нормочасов. Рассмотрим этот вопрос более подробно.

    Расчёт стоимости деталей

    Для чего нужен расчёт? Всё дело в том, что при расчёте ОСАГО страховые компании могут пользоваться некорректными данными. Ошибки, получающиеся в результате использования некорректной информации могут повлечь за собой длительные разбирательства. Нередко бывают и случаи намеренного обмана недобросовестными страховыми компаниями своих клиентов.

    Расчёт честный и прозрачный. Расчёт также нужен для проверки соответствия стоимости деталей для конкретного региона.

    Сведения о средней стоимости запасных частей транспортного средства рассчитывается и выдаётся по запросу.

    Формирование нового запроса (инструкция)

    Чтобы сформулировать новый запрос, требуется пройти по ссылке: http://prices.autoins.ru/priceAutoParts/repair_parts.html и и удостовериться в том, что поля «Средняя стоимость запасных частей» и «Новый запрос» доступны для нажатия. Итак чтобы сформировать запрос нужно выполнить следующую последовательность действий:

      Записать данные в каждую форму, так, как они должны быть заполнены в обязательном порядке:

    «Дата, на которую необходимы сведения» – дата, на которую необходимы сведения о средней стоимости запасных частей транспортного средства формируем несколькими путями: вы можете забить дату с клавиатуры, или если вам удобно кликнуть на неё в выпадающем календаре.

Дату нужно заполнить первым делом, поскольку прочие поля до заполнения будут неактивными.

«Экономический регион» – выбрать нужный субъект федерации из раскрывающегося перечня.

«Марка транспортного средства» – отметить требуемую марку автотранспортного средства из раскрывающегося перечня.

«Номер запасной части» – это каталожный номер детали, добавляется в поле с клавиатуры, или копируется. В одном запросе могут быть от одного до трёх номеров номеров деталей.

Для того чтобы добавить запасную часть в запрос, необходимо кликнуть на кнопку «+» – в форме появится ещё одна строчка «Номер запасной части», она также будет необходимой для внесения.

Если запасная часть была добавлена ошибочна, или вы передумали включать её в запрос, то нажмите «X» напротив необходимой строки – выбранная строка будет удалена.

«Введите текст» – это код с картинки, стандартная процедура, которая обеспечивает безопасность. Не следует держать запрос открытым слишком долго, тогда код может устареть, но его можно обновить. Для этого нужно нажать на соответствующую кнопку «Обновить».

Нажать на кнопку «Отправить запрос».

В ответ на запрос придёт таблица с указанием следующих структурированных данных по всем номерам, ранее указанным в запросе:

  • Номер детали транспортного средства, указанный ранее в формах запроса.
  • Наименование запасной части транспортного средства, она приведена в соответствие с номером запасной части, который был ранее вбит в форму запроса.

    Средняя стоимость детали транспортного средства (в рублях) соответствующая параметрам запроса.

    Заголовок таблицы содержит данные следующих параметров запроса:

    1. «Марка транспортного средства».
    2. «Экономический регион».
    3. «Дата, на которую необходимы сведения».
    4. Может ли сервис заменить профессиональную оценку авто?

      По данным из сервиса РСА не всегда получается объективно оценить стоимость деталей. Цены на зарубежные запчасти привязаны к евро или доллару, при этом необходимо регулярно обновлять базу данных и следить за курсом валют.

      На практике это не всегда удаётся и некоторые данные из единого справочника могут быть устаревшими. Профессиональная оценка авто после ДТП выполняется с учетом фактических повреждений и цен на рынке.

      Как обманывают страховые компании ОСАГО относительно стоимости запчастей?

      Согласно «Единой методики определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства» утв. положением Банка России от 19 сентября 2014 г. № 432-П (далее – Единая методика) расчёт стоимости запчастей производимый РСА, и справочники утверждённые в данном обществе должны отражать реальную среднюю стоимость запчастей по региону.

      Но на практике, цена в них бывает занижена даже в 10 раз. Это не трудно проверить. Достаточно зайти на сайты популярных интернет-магазинов по продаже запчастей (там также есть разделение запросов по регионам). Трудно судить о причинах данных отклонений, но эта лазейка в законодательстве позволяет страховым компаниям существенно занижать выплаты по ОСАГО на вполне законных основаниях.

      В заключении, хотелось бы отметить, что автолюбителям нужно быть внимательными и трезво оценивать и анализировать всю информацию. Поскольку даже самые лучшие намерения и инициативы могут быть загублены некачественной и недобросовестной реализацией и принести вред тем людям, которым они должны были помочь.

      Как клиенты обманывают страховщиков

      Обмануть страховую фирму можно, хотя и трудно. Страховщики не застрахованы от мошеннических действий, но стремятся предотвратить или, по крайней мере, снизить риски обмана и фальсификации – проводят многоуровневые экспертизы и проверки.

      По оценкам разных экспертов, процент мошенничества на рынке страхования составляет от 5 до 20% от общего объема возмещений. В денежном выражении ущерб от одного лишь такого дела достигает порой десятков миллионов. Точно оценить уровень мошенничества и потери страховщиков непросто. Это вызвано тем, что значительная часть случаев жульничества является латентной, иначе говоря, трудно выявляемой или вообще невыявляемой. Если профессионалов еще есть возможность раскрыть при помощи полиции и других административных ресурсов, то случайные (так называемые «бытовые мошенники») порой от добросовестных клиентов нечем не отличаются. Здесь на руку страховым компаниям иногда играют излишняя самоуверенность и жадность обманщиков.

      Два типа «нехороших» страхователей

      «Первый вид встречается чаще, но и намного реже завершается успехом для потенциального афериста, что логично – организатор мошенничества не является профессионалом, — рассказывает Александр Харагезов, возглавляющий департамент страховых выплат фирмы «АльфаСтрахование». – Второй вид встречается реже, число дел существенно зависит от территории, при этом такие преступные убытки всегда точно выверены с правовой точки зрения. Организаторами являются профи, имеющие уже откатанные схемы, связи в госорганах и иногда в судах». Эксперт признается, что такие убытки являются единичными в масштабах фирмы, но потенциальная сумма потерь по ним крайне высока.

      1001 способ мошенничества

      Для каждого типа страхования стандартные случаи мошенничества различны. Для автострахования это обман относительно обстоятельств, места и даты события, подлог документов на машину и фотографий с повреждениями, завышение действительной цены автомобиля, намеренная порча транспорта или инсценировка хищения его конструктивных элементов, а также ДТП. Из популярных мошеннических действий в КАСКО — схемы с перевесом деталей. На застрахованную машину устанавливаются уже испорченные детали от другой такой же. Дальше злоумышленники требуют возмещение деньгами, после чего возвращают обратно неповрежденные детали.

      Для страхования имущества мошенничество может состоять из завышения действительной цены имущества, степени и обстоятельств его повреждения. В страховании здоровья/жизни встречается обман, касающийся времени и факта заболевания, инсценировки болезней, травмы или порой даже смерти.

      Обман в автостраховании уверенно лидирует в рейтинге преступлений на страховом рынке», — отмечает Геннадий Ефремов, замдиректора службы безопасности СК «Альянс». Наибольший процент жульничества – в КАСКО, где-то до 10%, — говорят представители «Сбербанк страхования». — В страховании от болезней и несчастных случаев – до 5%, в имущественном – до 3%».

      Страховой щит

      Такие контракты ставятся на мониторинг СБ, а заявляемые по ним страховые события подвергаются глубокой проверке», — рассказывает Александр Гуляев, глава департамента защиты и анализа информации «Ингосстраха». Чрезвычайно эффективен анализ данных из БКИ, — говорит он. — К примеру, кредитная история человека полна обращений в банки за потребительскими ссудами в сумме 10000-15000 рублей, 50% из которых просрочены, а он неожиданно пытается застраховать у нас новенький Land Rover. Очень подозрительно…

      В процесс борьбы с мошенниками вовлечены продавцы, финансовые службы, сотрудники урегулирования убытков, работники СБ и другие подразделения фирмы, — рассказывает господин Ефремов. По его словам, самые сложные случаи они обсуждают коллегиально с привлечением разных специалистов, иногда из внешних организаций. Мошеннические случаи выявляются и при оформлении страхового договора, и при осуществлении предстраховой проверки, и при расследовании страхового случая, и при урегулировании убытка.

      В «Ренессанс страховании» внедрили скоринговую систему, которая автоматически выявляет мошеннические и подозрительные убытки. «В ближайших планах — запуск в работу предстрахового скоринга, который даст возможность анализировать всю информацию по клиенту для принятия оптимального решения при подписании договора с ним, — рассказывает Лейла Барахнина, гендиректор «Ренессанс страхования». — Мы также активно пользуемся списками нежелательных клиентов, позволяющими не принимать на страхование граждан с испорченной страховой историей или на кого есть отрицательная информация».

      По словам господина Харагезова, после обнаружения признаков мошенничества страховым фирмам просто нужно передать доказательства полицейским — для открытия уголовного дела. Ведь признать действия мошенничеством может лишь суд. При этом основная проблема – не обнаружение мошенничества, а доказательство в судебном органе. «Нынешнюю судебную практику трудно считать складывающейся в пользу страховых фирм», — говорит он.

      Отпетые мошенники

      Шестое место у случая, о котором рассказали в «Ингосстрахе». На страхование там заявили будто бы ввезенное в РФ из США подержанное авто в отличном состоянии, а по сведениям КАРФАКСа, оно еще годом ранее сгорело дотла в Миннесоте. «Вероятнее всего, под документы сгоревшего автомобиля недобросовестные лица пытались легализовать похищенную машину, или «конструктор», — комментирует господин Гуляев. — Конечно же, в таких и схожих случаях в заключении страхового договора мы отказываем».

      На пятой позиции – страхование от несчастного случая одной калужской семьи и их знакомых, оформленное в «Сбербанк страховании». Вся семья и все близкие знакомые купили полисы и вскоре заявили по ним инвалидность. «Вся предоставленная документация – как под копирку, а имена и даты различные, описание страховых событий, результаты анализов и диагнозы совпадали, — рассказали в фирме. — Подали в суд, в результате чего на них открыли уголовное дело».

      На четвертой позиции – угон дорогостоящего внедорожника, застрахованного в «АльфаСтраховании». Автомобиль имел установленную спутниковую противоугонную систему. При проверке провайдер спутниковой системы предоставил нам трекинг перемещений машины перед исчезновением сигнала. Сигнал удивительным образом исчез недалеко от берега одного водоема. Дело происходило зимой, на водоеме был лед. «Под напором фактов клиент признался, что ночью катался по льду, не выдержавшему тяжелый внедорожник», — заключает господин Харагезов.

      Третье место шорт-листа у питерской ОПГ, которая с помощью инсценировок аварий получала выплаты в различных страховых компаниях. Группировка состояла из независимых экспертов, проводивших оценку поврежденных машин, сотрудников брокера, заключавших договоры страхования, сотрудников ГИБДД, оформлявших несуществующие ДТП и выдававших липовые справки. «Урон от деятельности ОПГ, который понесла наша компания, оценивается минимум в 15000000 рублей, — говорит госпожа Барахнина». — В настоящий момент в отношении участников данных мошеннических схем заведены уголовные дела и проводятся следственные мероприятия, каждый из участников может минимум на 8 лет лишиться свободы».

      На втором месте рейтинга дерзких мошенников – будто бы умерший ипотечник в Костроме. В «Сбербанк страхование» поступило заявление о смерти заемщика. Убытчики проверили документацию: оказалось, что дочь будто бы умершей матери приобрела документы в морге и заключила договор на страхование ипотеки. «Было заведено уголовное дело, на нее и на ее сожителя, — рассказали об итогах дела в фирме. — Мать мошенницы тоже привлекли к ответственности».

      «Золото» же у жадного мошенника – клиента «Ингосстраха». Он обратился за возмещением и даже его получил, поскольку вначале документальная проверка не выявила обмана. Но клиент подал в суд, предъявив к фирме дополнительные претензии в сумме, едва ли не втрое превышающей расчетную величину ущерба. «Вот тогда наши специалисты детально изучили все обстоятельства, в результате чего стало известно, что представленные страхователем документы об убытке сфальсифицированы», — комментирует господин Гуляев. В отношении афериста было открыто уголовное дело по ст. 159.5 УКРФ за незаконное получение страховой выплаты.

      Справочник запчасти РСА по ОСАГО: расчет стоимости запчастей

      Представители страховых компаний и работники автосервисов нередко рассчитывают на то, что автомобилисты не знают законодательство, и стараются всячески сэкономить на ремонте транспортного средства. Тем не менее существует Единая методика подбора и замены повреждённых деталей и агрегатов. Чтобы не быть обманутым, среднюю стоимость ремонта можно рассчитать самостоятельно. Сколько стоят запчасти РСА по ОСАГО, работы и материалы есть возможность выяснить на сайте Союза автостраховщиков.

      Сервис РСА по ОСАГО

      Электронный ресурс Российского союза автостраховщиков создан для удобства, как страховых компаний, так и страхователей. Сайт РСА изобилует множеством полезных сервисов, в числе которых проверка средней стоимости запчастей транспортного средства. Этот сервис даёт возможность узнать актуальные цены на оригинальные детали и агрегаты, а также нормативную стоимость работ по проведению ремонта.

      Сервис РСА постоянно актуализируется в соответствии с изменением цены на ремонтные работы и запчасти. Этим расчётом пользуются страховщики и автосервисы для определения стоимости замены повреждённых деталей. Однако, практика и отзывы страхователей и станций техобслуживания показывают, что справочник цен РСА часто не отвечает рыночным реалиям.

      Как использовать сервис РСА для расчета стоимости запчастей и работ

      Для того чтоб определить стоимость поставленных запасных деталей при ремонте по ОСАГО, необходимо зайти на сайт РСА в раздел ОСАГО и перейти по ссылке «Проверка стоимости запчастей, нормочасов и материалов». В открывшемся окне предлагается заполнить три формы: стоимость запчастей, нормочаса работ и материалов. В первом окне для заполнения предлагается четыре поля:

    5. дата, на которую нужны сведения;
    6. регион РФ;
    7. марка автомобиля;
    8. номер запчасти.
    9. Затем следует подтвердить код безопасности и отправить запрос. Отправка запроса стоимости материалов и работы осуществляется по аналогии.

      Стоит отметить, что, если авто старше 12 лет, расчёт всё равно будет произведён по средней стоимости, так как износ не учитывается. Также в расчёт не берётся вид и марка лакокрасочного покрытия, количество заменяемых запчастей, степень износа каждой детали.

      Зачем нужно рассчитывать стоимость

      Для чего обращаться к справочнику РСА, чтобы осуществить расчёт запчастей по ОСАГО?

      Причины очевидны:

    10. с помощью данного сервиса владелец автомобиля видит, правильно ли назначен размер компенсационной выплаты, достаточна ли она для замены повреждённых деталей в определённом регионе РФ на оригинальные;
    11. расчёт на сайте РСА также пригодится, если на руках у автомобилиста имеется несколько заключений экспертов, в которых итоговые суммы отличаются во много раз, а страховщик руководствуется лишь тем документом, где указана минимальная сумма.
    12. Кроме того, благодаря этому сервису, автомобилист может сразу же приблизительно прикинуть стоимость ремонта ТС после происшествия.

      На заметку! Цены на материалы и детали очень разняться в зависимости от экономического региона. Иногда проще заказать ту или иную запчасть на другом конце страны и заплатить за доставку, нежели оплатить её стоимость на территории своего региона. Однако оригинальные детали могут подбираться очень долго – иногда на это идёт до двух месяцев.

      Как правильно рассчитать сумму компенсации по ОСАГО

      Произвести точный расчёт повреждений может только эксперт. Дело в том, что в справочнике можно узнать расценки на работы, материалы и запчасти, однако есть множество нюансов, которые не учтены данным сервисом. Например, при расчёте эксперт всегда учитывает:

    13. износ автомобиля;
    14. степень повреждения детали;
    15. скрытые повреждения и т.д.
    16. Не исключено, что одну и ту же запчасть приходится обязательно снимать и устанавливать несколько раз, что невозможно отобразить при вводе данных на сервисе РСА.

      Что лучше профессиональная оценка или сервис РСА

      Невозможно сравнивать сервис РСА по ОСАГО и осмотр автомобиля экспертом-профессионалом. Последний даёт подробное описание повреждений, учитывает при расчёте множество нюансов, оперирует самыми актуальными на момент расчёта расценками. В результате собственник получает на руки подробную оценку ущерба, основывающуюся на стоимости всех работ, запчастей, состоянии автомобиля на момент ДТП и т.д.

      Что касается сервиса РСА по ОСАГО, с его помощью можно получить информацию о стоимости запчасти или работы, не углубляясь в технологический процесс, не подбирая оптимальный вариант, не учитывая многих позиций. Это, безусловно, полезный сервис, но он позволяет только приблизительно прикинуть стоимость ремонта по ОСАГО, и цифры зачастую далеки от реальности.

      РСА старается регулярно проводить актуализацию своей базы – не реже одного раза в полугодие, однако цены на зарубежные детали, транспортируемые из Европы, привязаны к иностранной валюте – евро и доллару. Учитывая нынешнюю финансовую нестабильность, в течение полугода цена на запчасть может измениться кардинально.

      Полезно знать! Оценка независимого эксперта особенно важна, когда вопрос о целесообразности замены той ли иной детали остаётся открытым. Специалисты далеко не всегда сходятся во мнениях, поэтому иногда есть смысл воспользоваться услугами нескольких оценщиков. Провести оценку ущерба по ОСАГО можно через наш сайт. Просто оставьте заявку в конце поста.

      Как обманывают страховые по ОСАГО со стоимостью запчастей и работ

      Страховые компании довольно часто и, к сожалению, успешно практикуют обман своих клиентов. Если человек не подкован и неграмотен в этом вопросе, он рискует стать жертвой и получить некачественные услуги по ремонту автомобиля. Самые распространённые лазейки страховщиков и автосервисов, позволяющие им обманывать своих клиентов:

    17. требование доплаты за ремонт по ОСАГО. Страховщик может ссылаться на износ автомобиля и требовать у своего клиента частично возместить ремонт. Однако же по закону об автостраховании СК несёт ответственность за сроки устранения повреждений, а детали должны заменяться оригинальными, так что не стоит идти на поводу у страховой и что-либо доплачивать;
    18. заключение договора цессии. Многие даже не знают, что это такое, но кое-кто сталкивался с тем, что в автосервисе требуют подписать договор на ремонт. На самом же деле, автомобилисту подсовывают договор переуступки, после подписания которого он передаёт свой право требования автосервису. Таким образом, он не имеет права выдвигать претензии своей страховой компании по поводу качества ремонта, что позволяет ремонтной организации использовать самые дешёвые детали;
    19. использование в расчёте неправильных расценок. Некоторые позиции постоянно меняются в цене, а на сервисе РСА стоимость таких деталей остаётся прежней. Однако страховщики прикрываются справочником, пытаясь снять с себя ответственность, и отдают после ремонта по ОСАГО некачественно отремонтированное ТС;
    20. установка и предварительный ремонт неоригинальных, дешёвых или б/у запчастей;
    21. включение в смету работ, которые на самом деле не проводятся;
    22. некачественная окраска;
    23. ремонт повреждённых деталей, которые фигурируют в расчёте, как подлежащие замене.
    24. Таким образом, никаких подозрительных бумаг в автосервисе подписывать не нужно. Необходимо изучить Закон ФЗ № 40 «Об ОСАГО» и Единую методик расчёта ремонтных работ и руководствоваться только этими нормативными документами.

      Просим вас оценить пост и поставить лайк.

      Напоминаем, что запись на бесплатную консультацию к автоюристу происходит в специальной форме ниже.

      Как рассчитать стоимость запчастей по ОСАГО в 2018 году

      Когда детали авто повреждены в результате ДТП, первая мысль водителя – какой будет выплата по страховому полису ОСАГО. Благодаря специальному интернет-сервису на сайте РСА, стоимость запчастей по ОСАГО можно проверить вручную. Система анализирует среднерыночную стоимость указанных деталей по регионам, и с её помощью можно оспорить вердикт страховой компании в случае занижения суммы выплаты.

      Что такое РСА

      Сервис autoins.ru – это официальный сайт РСА – Российского союза автостраховщиков. Союз является некоммерческой организацией, этот статус РСА закреплен в законодательстве. Организация насчитывает в своём составе 103 страховые организации (более 90% компаний России), выступает в роли независимого эксперта в вопросах автострахования.

      РСА работает в таких ключевых направлениях:

    25. формирует правила для того, чтобы страховая деятельность была профессиональной, и контролирует соблюдение этих правил;
    26. обеспечивает взаимодействие страховщиков;
    27. представляет и защищает интересы страховых компаний;
    28. защищает права страхователей на компенсацию за нанесение ущерба имуществу и вреда здоровью, жизни.
    29. На сайте РСА собрана информация о каждом клиенте компаний-членов Союза, а именно:

    30. Персональные данные лиц, которые застрахованы.
    31. Информация из страховых договоров.
    32. История о страховых случаях, информация о потерпевших.

    С помощью данных Союза водитель может узнать свой страховой класс, коэффициент бонус-малус.

    Но главная причина запуска сервиса РСА – предоставление данных о ценах запчастей конкретного автомобиля, на которых базируется экспертная оценка по размеру страховой выплаты.

    При помощи сайта РСА с 2014 года потерпевший может убедиться, правильно ли страховая компания рассчитала сумму выплаты по ОСАГО, в случае повреждения деталей.

    Разработка сервиса осуществлялась по распоряжению Банка России; функционал предусматривает свободный доступ к данным о средних ценах на детали, материалы и стоимости нормочасов во время оценки выплат за ремонт согласно полису ОСАГО.

    Как работать с сервисом на сайте РСА

    Чтобы найти нужную вам деталь, переходим по ссылке . В сведениях о средней стоимости можно узнать три варианта цены:

  • непосредственно за деталь;
  • за нормочас работ по ремонту (если страховая выдает направление на обслуживание в автосервис). Цена нормочаса – это стоимость трудозатрат, подразумевающая четко определенный промежуток времени на каждый вид работ;
  • за материалы, необходимые для ремонта.
  • Чтобы запросить стоимость детали, необходимо заполнить четыре поля:

  • На какую дату нужно предоставить сведения.
  • Экономический район страны (их 12).
  • Название марки автомобиля.
  • Каталожный номер необходимой запасной части.
  • Для того чтобы узнать оригинальный номер запчасти, существует много интернет-сервисов, на которых размещены каталоги автопроизводителей. Для поиска понадобится VIN-номер машины.

    При поиске средней стоимости за нормочас выполняемых ремонтных работ последняя графа заменяется полем «Тип транспортного средства», ведь стоимость нормочасов у разных брендов и авто различных кузовов отличается. Для расчета цены материала заполняют три поля: дату, производителя и название материалов.

    Отправленный запрос сохраняется, ему присваивают номер. При повторном посещении сервиса статус запроса можно будет посмотреть, нажав «Сохранённый запрос» и введя номер.

    Для чего рассчитывать стоимость деталей

    Расчет стоимости выплат ОСАГО при помощи сервиса РСА позволяет водителю проверить, соответствует ли назначенная сумма компенсации за деталь действительной стоимости запчасти в данном регионе. Калькуляция стоимости также направлена на устранение ситуации, когда стоимость, рассчитанная различными экспертами по одному и тому же ущербу в рамках страхового случая, отличается в несколько раз, и страховая компания выплачивает меньшую сумму.

    Для расчета цены за ремонт по ОСАГО после ДТП применяется единый справочник РСА по ОСАГО. Единый он не только потому, что включает в себя общую информацию по всем регионам. С момента внедрения расчета стоимости по методике РСА в 2014 году все эксперты при оценке ущерба должны руководствоваться только данными из этого справочника.

    Как рассчитывается стоимость

    Справочник РСА вмещает более 80 миллионов позиций, цены указаны в каждом из двенадцати экономических районов страны. В перечень внесены модели автомобилей не старше 2002 года выпуска. Стоимость деталей более старых авто оценивается в среднем по рынку в регионе.

    Чтобы выполнить расчет стоимости запчастей по ОСАГО РСА, предварительно нужно ввести следующие данные:

    • кто запрашивает расчет (физическое или юридическое лицо);
    • какого типа у клиента страховой полис;
    • сколько лет водителю и его водительский стаж;
    • количество лошадиных сил мотора;
    • время эксплуатации авто;
    • срок действия полиса.
    • Рассмотрим, как считается стоимость деталей по ОСАГО. Когда вы вводите каталожный номер детали, а главное – экономический район, система анализирует цены на данные запчасти в конкретном регионе, используя единый справочник. При поиске цены за нормочас также анализируются автосервисы, расположенные в пределах географической области.

      Может ли сервис РСА заменить профессиональную оценку авто

      По данным из сервиса РСА не всегда удается в полной мере оценить стоимость деталей. Цены на импортные запчасти привязаны к иностранной валюте, при этом необходимо регулярно обновлять базу данных согласно изменению курса. Некоторые данные из единого справочника могут быть устаревшими.

      Профессиональная оценка авто после ДТП выполняется с учетом фактических повреждений и цен на рынке, учитывается оптимальное время нормочасов на ремонт.

      Подробнее обо всех нюансах профессиональной оценки стоимости запчастей и ремонта читайте в статье «Оценка ремонта автомобиля».

      Как обманывают страховые компании ОСАГО – стоимость запчастей: Видео

      alexcei2007 › Блог › Как страховые компании обманывают владельцев транспортных средств.

      Нашёл на просторах всемирной паутины статью о правильном расчёте стоимости страховки ОСАГО в итоге понял как нас дурят страховые компании. Не реклама, просто хочу поделиться информацией, всё взял с сайта РСА (Российский Союз Автостраховщиков) www.autoins.ru/ru/help/bonusmalus.wbp#_ftn3 .
      С 01 декабря 2015 года осуществляется новый, упрощенный алгоритм обращений граждан при их несогласии с примененным значением КБМ. При получении соответствующего заявления страхователя страховая организация обязана проверить значение коэффициента КБМ в АИС РСА, и если полученное значение КБМ не совпадет с примененным страховщиком, страховщик применяет новое значение КБМ, которое будет учитываться как в текущем договоре, так и в заключенных позднее (при условии отсутствия заявленных впоследствии убытков).
      В этой связи при несогласии с примененным страховщиком значением коэффициента КБМ рекомендуем обращаться непосредственно в страховую организацию, с которой Вы заключили или собираетесь заключить договор: Ваш запрос будет обработан в кратчайшие сроки при минимальных усилиях с Вашей стороны.
      При заключении договора обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) страховая компания обязана использовать сведения АИС о предыдущих периодах страхования для подтверждения обоснованности применения коэффициента «бонус-малус» (КБМ) – коэффициент, влияющий на стоимость полиса (повышающий или понижающий в зависимости от аварийности в предыдущие периоды).
      На сегодняшний день установлено 15 классов страхования водителей, предусматривающих применение соответствующих коэффициентов [1].
      Ниже приведены ответы на наиболее часто поступающие в РСА вопросы о правильности применения страховыми компаниями КБМ при заключении договоров ОСАГО.

      Как проверяется обоснованность примененного Страховщиком КБМ в отношении водителя, указанного в договоре ОСАГО?
      С 1 июля 2014 года источником получения сведений о предыдущем периоде страхования для расчета правильного КБМ может быть только информация, содержащаяся в автоматизированной информационной системе РСА (АИС РСА). АИС РСА содержит сведения о договорах ОСАГО, заключенных с 01 января 2011 года.

      Кто может вносить/исправлять информацию о классе страхования водителя в АИС РСА?
      Сведения и изменения в АИС РСА загружаются только страховщиками.
      РСА не наделен полномочиями вносить изменения в АИС РСА. Внесение или изменение данных в АИС РСА возможно только со стороны страховщика, с которым был заключен договор ОСАГО.
      С 01 сентября 2014 года Страховщик обязан передать сведения о заключенном договоре ОСАГО в АИС РСА не позднее чем в течение 1 (одного) рабочего дня с даты заключения этого договора.

      Какие действия необходимо предпринять в случае замены водительского удостоверения (иных сведений указанных в заявлении о заключении договора ОСАГО) одного из водителей, допущенных к управлению транспортным средством?
      В период действия договора ОСАГО страхователь обязан незамедлительно сообщать в письменной форме страховщику об изменении сведений, указанных в заявлении о заключении договора обязательного страхования.
      Таким образом, в случае если в период действия договора ОСАГО происходит смена фамилии и/или водительского удостоверения одного из водителей (или иных сведений указанных в заявлении о заключении договора ОСАГО), допущенных к управлению транспортным средством, страхователь обязан незамедлительно сообщить об этом страховщику в письменной форме. Это необходимо для дальнейшего внесения корректных сведений в АИС РСА.

      Как применяется КБМ по договору ОСАГО, предусматривающему ограничение количества лиц, допущенных к управлению транспортным средством?
      Если управление транспортным средством осуществляется ограниченным количеством водителей, информация о каждом из которых указывается в договоре ОСАГО[2], КБМ определяется на основании информации в отношении каждого водителя. Класс страхования присваивается каждому водителю, допущенному к управлению транспортным средством. При этом общий КБМ (и как следствие, размер страховой премии) для заключения договора определяется по водителю с наихудшим классом страхования.
      Обращаем внимание, что класс страхования определяется на основании суммирования количества страховых выплат, содержащихся в информации о предыдущих договорах обязательного страхования, закончившихся не более чем за 1 год до даты заключения договора обязательного страхования, а также класса, который был определен при заключении последнего закончившегося договора обязательного страхования.
      При отсутствии информации о предыдущей страховой истории указанных водителей присваивается класс 3 (КБМ-1) .

      Какой КБМ применяется, если к управлению транспортным средством допущен неограниченный круг лиц?
      Если к управлению автомобилем допущен неограниченный круг лиц, то к ласс присваивается собственнику транспортного средства, которое указано в договоре ОСАГО [3].
      По договору ОСАГО, не предусматривающему ограничение количества лиц, допущенных к управлению транспортным средством, класс определяется по последнему закончившемуся договору ОСАГО (при условии, что собственник и транспортное средство не изменились).
      При отсутствии информации (ранее заключенных и окончивших свое действие договоров) в отношении собственника транспортного средства применительно к транспортному средству, указанному в договоре обязательного страхования, собственнику данного транспортного средства присваивается класс 3 (КБМ-1).

      Как определяется КБМ, если новый договор ОСАГО заключается на условиях неограниченного количества лиц, допущенных к управлению транспортным средством при условии, что предыдущий договор ОСАГО был заключен на условиях, предусматривающих ограничение количества лиц, допущенных к управлению транспортным средством?
      Класс присваивается собственнику транспортного средства, которое указано в договоре обязательного страхования [4]. При отсутствии информации ранее заключенных и окончивших свое действие договорах в отношении собственника транспортного средства применительно к транспортному средству, указанному в договоре ОСАГО, собственнику данного транспортного средства присваивается класс 3 (КБМ-1).

      Как определяется КБМ, если новый договор ОСАГО заключается на условиях ограниченного количества лиц, допущенных к управлению транспортным средством при условии, что предыдущий договор ОСАГО был заключен на условиях, не предусматривающих ограничение количества лиц, допущенных к управлению транспортным средством?
      Если предыдущий договор ОСАГО не предусматривал ограничение количества водителей, а новый договор заключается с ограничением круга лиц, допущенных к управлению автомобилем, и при этом в предшествующий страховой период выплат по договору не было, страховщик обязан присвоить понижающий КБМ (при условии, что водитель в договоре ОСАГО, не предусматривающем ограничение количества лиц, допущенных к управлению, являлся собственником транспортного средства).

      [1] пункт 2 приложения 2 к Указанию Банка России от 19.09.2014 N 3384-У «О предельных размерах базовых ставок страховых тарифов и коэффициентах страховых тарифов, требованиях к структуре страховых тарифов, а также порядке их применения страховщиками при определении страховой премии по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств»
      [2] подпункт 5 пункта 2 приложения 2 к Указанию Банка России от 19.09.2014 N 3384-У «О предельных размерах базовых ставок страховых тарифов и коэффициентах страховых тарифов, требованиях к структуре страховых тарифов, а также порядке их применения страховщиками при определении страховой премии по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств»
      [3] подпункт 4 пункта 2 приложения 2 к Указанию Банка России от 19.09.2014 N 3384-У «О предельных размерах базовых ставок страховых тарифов и коэффициентах страховых тарифов, требованиях к структуре страховых тарифов, а также порядке их применения страховщиками при определении страховой премии по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств»
      [4] подпункт 4 пункта 2 приложения 2 к Указанию Банка России от 19.09.2014 N 3384-У «О предельных размерах базовых ставок страховых тарифов и коэффициентах страховых тарифов, требованиях к структуре страховых тарифов, а также порядке их применения страховщиками при определении страховой премии по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств».

      Смотрите так же:

      • Переход права собственности на ооо Изменения в процедуре перехода долей в ООО с 2016 года 2 11609 С 2016 года вступил в силу ряд изменений, существенно влияющих на порядок отчуждения доли или части доли в ООО. С 2016 года вступил в силу ряд изменений, существенно влияющих на порядок […]
      • Нотариус полякова елена Полякова Елена Сергеевна Услуги, контакты, отзывы Полякова Елена Сергеевна Краткая справка Нотариус Полякова приступил к выполнению обязанностей в 1993 году. Регистрационный орган - Нотариальная Палата Красноярского Края, приказ о назначении - №138 от […]
      • Схемы правила поведения в детском саду Использование опорных схем в работе с детьми Основной задачей педагога является обучение детей способам обследования, наблюдения, умение выделять суть, устанавливать взаимосвязи. Очень полезными в этом процессе являются опорные схемы, наглядные модели, […]
      • Пособия за первый брак Выплаты военнослужащему при вступлении в первый брак Я прочитала выше ответ на вопрос и хотела бы уточнить свой. Мой парень тоже служит по контракту пока что только 3 месяца и звание рядовой (он после армии). Мы собираемся пожениться, положены ли какие-то […]
      • План и масштаб правила Школьная математика Экзамены по математике в 2018 г. Расписание экзаменов взято с официального сайта ЕГЭ. Наш информационный сайт ориентирован на помощь в решении заданий по математике для средней, начальной и старшей школы. Более подробно о разделах […]
      • Эссе мягким законам редко подчиняются Бенджамин Франклин, 201 цитата ПОХОЖИЕ ЦИТАТЫ Если бы вы знали, как редко нас понимают правильно, вы бы чаще молчали. Только одно делает исполнение мечты невозможным — страх неудачи. Мастер находить оправдания редко бывает мастером в чем либо еще. Тот, […]
      • Экономическое преступление статьи Что считается экономическим преступлением и какое наказание за него? Коммерческая деятельность, которая основана на финансовых махинациях, обмане с целью наживы, называется экономическим преступлением. Все виды преступлений в сфере экономики, ссылаясь на […]
      • Статья 55 защиты прав потребителя Статья 55 защиты прав потребителя Реально ли сдать в М-видео радиотелефон,купленный 5 часов назад,по ричине ненадобности? Если у Вас имеется чек и не нарушена упаковка легче сдать товар в день покупки или в течении 14 дней с момента покупки. Сошлитесь на […]