Образец заявления о реконструкции

Содержание:

Что включает в себя ремонт придомовой территории многоквартирного дома? Образец заявления на проведение работ

Придомовая территория подразумевает под собой участок земли, на котором расположены многоквартирный дом и другие объекты недвижимости, такие как двор, зеленые зоны, парковки и т.д.

Придомовая территория является общей долевой собственностью жильцов многоквартирного дома.

В статье мы рассмотрим, кто должен делать ремонт придомовой территории многоквартирного дома, а также что включается в себя.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону +7 (499) 110-05-29 . Это быстро и бесплатно !

Кто должен делать ремонт придомовой территории многоквартирного дома?

Ремонт может проводиться как самостоятельно собственниками дома, так и с помощью найма различных ремонтных служб и строительных компаний для выполнения работ на территории дома. Финансирование таких работ проводится за счет собственников квартир. Проведение ремонтных работ собственниками дома регулируется ЖК РФ по статьям 153, 154, 158, а также статьей 210 ГК РФ.

Статья 210. ГК РФ. Бремя содержания имущества

Собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

Если у многоквартирного дома подписан договор с Управляющей компанией, то УК обязана проводить работы по восстановлению долевой собственности, т.к. жители дома ежемесячно оплачивают услуги поддержания порядка в пределах участка.

Что включается?

Текущий ремонт дворовых территорий – это установленный в плановом порядке вид ремонтных работ, предназначенный для исправления повреждений, следов износа и частичного восстановления жилого дома и всей относящейся к нему территории. Проводится раз в год.

Текущий ремонт включает в себя:

  • работы по частичному восстановлению полуразрушенного тротуара.
  • Ремонтные работы по благоустройству проезда, дорог, аллей.
  • Реставрация игровых площадок.
  • Заделка отмосток по периметру здания.
  • Починка ограждений.
  • Восстановление контейнеров-мусоросборников и т.д.
  • Капитальный

    Капитальный ремонт проходит по мере необходимости для замены имеющихся конструкций, принадлежащих придомовой территории. Конкретной периодичности проведения капремонта на законодательном уровне не регламентировано, однако установлено, что он проводится в зависимости от сроков эксплуатации (крыши из шифера – 30 лет, чугунные трубы – 20 лет, и т.д.).

    В список выполняемых обязанностей УК по капремонту входят:

  • восстановление дороги.
  • Восстановление ограждений и т.д.
  • Как запросить проведение?

    Для проведения реконструкции, необходимо написать заявление в Управляющую компанию на имя ее начальника с описанием проблемы и объема необходимых ремонтных работ. Заявление подается в двух экземплярах и подписывается не менее 50% от общего количества жильцов дома.

    Один экземпляр подается для рассмотрения в Управляющую компанию, второй заверяется в Управляющей компании и остается у жильцов дома.

    Заполнение заявление на проведение ремонта придомовой территории:

  • в преамбуле в первой строке прописываются название Управляющей компании, адрес, имя начальника УК, к которому адресовано обращение, имя заявителя, его адрес и контакты.
  • В констатирующей части заявления указываются проблемы и причины обращения с просьбой отремонтировать участок вокруг дома.

    Предусмотрена возможность подачи запроса о проведении ремонта через портал Госуслуги для жителей г. Москва. Для этого нужно оформить заявку с указанием основания для оказания соответствующих услуг, сроков проведения работ, данные об оплате и контакты.

    Для этого необходимо зайти на сайт pgu.mos.ru, перейти в раздел «Услуги», найти раздел «Жилье, ЖКХ, двор», перейти по ссылке «Многоквартирный дом и двор», найти «Предоставление Фондом капитального ремонта», ввести адрес дома, там заполняются данные о всех неисправностях и сроках восстановления.

    Собственники квартир в многоквартирном доме могут взять в свои руки инициативу по ремонту придомовой территории как, а также доверить обустройство дома Управляющей компании. Своевременный ремонт и поддержание придомового участка в ухоженном состоянии способствует росту благосостояния и повышению уровня жизни собственников многоквартирного дома.

    Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас:

    +7 (499) 110-05-29 (Москва)
    +7 (812) 385-58-40 (Санкт-Петербург)

    Исковое заявление в суд об узаконении самовольной реконструкции

    Например, Вы сделали самовольную реконструкцию. При этом разрешение на нее (от администрации) получено не было. Пока реконструировали, об этом, видимо, не задумывались. Но, вот пришла пора идти в Росреестр для оформления права собственности на реконструированное помещение. И вот тут-то возникла некая сложность.

    Кстати, в соответствии с пп.4 п.17 ст. 51 ГсК РФ, для переустройства и перепланировки разрешение на строительство не требуется. В отличие от реконструкции. В соответствии с п.28 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 29 апреля 2010 года № 10/22 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав», положения ст. 222 ГК РФ распространяются на самовольную реконструкцию недвижимого имущества, в результате которой возник новый объект, однако не применяются в случае перепланировки, переустройства (переоборудования) жилого помещения.

    Администрация, скорее всего, даст отказ. По крайней мере, потому, что она не полномочна разрешать то, что было сделано без разрешения – в случае с реконструкцией. Ведь разрешить можно лишь то, что еще не является выполненным, т.е. лишь намерение что-то сделать, но не уже имеющийся факт.

    Самое интересное, что необходимость обращения в суд может возникнуть даже в том случае, когда реконструкция была произведена ВНУТРИ уже имеющегося здания. Например, были затронуты конструктивные характеристики здания (несущие стены или фундамент). Или – в холодное (летнее) помещение было проведено отопление, что превратило его из нежилого в жилое (что привело к увеличению жилой площади). Или – был оборудован подвал, не говоря уже о мансарде.

    При этом, несмотря на то, что внешне НИЧЕГО не изменилось, ибо все изменения были произведены ВНУТРИ здания, тем не менее, указанные действия будут являться реконструкцией и, соответственно, целесообразно будет оформить на них право собственности в судебном порядке. Без положительного судебного решения, если ранее не было получено соответствующее разрешение от администрации, узаконить реконструкцию не получится. Как же быть?

    Исходные данные

  • Есть индивидуальный жилой дом, часть помещения в котором – жилые, часть — нежилые
  • Одно или несколько нежилых помещения переоборудованы (точнее, если выразиться юридически точно: реконструированы), преобразовавшись в жилые.
  • Разрешение от администрации на такую реконструкцию, в силу ряда причин, получено не было
  • Технология узаконения самовольной реконструкции

    Рассмотрим процесс по этапам. Вообще, процесс этот – достаточно длительный, исключительно из-за того, что заявления граждан (как правило) рассматриваются администрацией в течение одного месяца. А таких заявлений будет несколько. Плюс потом еще – обращение в суд, в ходе чего будет проводиться экспертиза, что тоже отнимет примерно месяц времени.

    Вначале необходимо обратиться в БТИ (бюро технической инвентаризации) и заказать там технический паспорт на здание в целом с учетом СДЕЛАННЫХ ИЗМЕНЕНИЙ (т.е. с учетом реконструкции). Таким образом, через несколько недель у Вас на руках будет два технических паспорта:

    старый , без сделанных изменений и

    новый , в котором будут отмечены изменения

    Взяв оба этих технических паспорта, а также правоустанавливающие документы на земельный участок и кадастровый паспорт на него, следует обратиться в администрацию с заявлением о разрешении реконструкции.

    Заявление пишется в свободной форме, от руки. Как правило, работники администрации сами подсказывают, как оно должно выглядеть, могут даже образец дать. Например, в г. Уфе это – центр городского дизайна, находящийся по адресу: г. Уфа, ул. Блюхера, д. 2/2. Отметим, что следует обращаться вначале именно туда, а не в районную или городскую администрацию (впрочем, в целях прогулки, можете вначале сходить и в районную администрацию — чтобы поточнее узнать адрес Блюхера 2/2, если речь идет о г. Уфе). Ответа придется ждать долго, около месяца. При обращении Вам там подскажут, куда следует обратиться после этого (впрочем, качество такой подсказки будет зависеть от того, кто конкретно, т.е. какая девушка будет принимать у Вас документы. К сожалению, иной раз приходится додумывать самостоятельно. Если есть желание сэкономить время и деньги, конечно.

    Дело в том, что могут дать совершенно абсурдную рекомендацию – обратиться в Роспотребнадзор с целью согласования на предмет соответствия санитарным нормам, даже если речь идет о помещении в частном одно — двухэтажном жилом доме (несмотря на норму п.2 ст. 49 ГсК РФ, в соответствии с которой экспертиза на предмет соответствия санитарно-эпидемиологическим требованиям в данном случае не проводится). Впрочем, в данном случае – можно подстраховаться и заручиться соответствующим документом, обратившись в Роспотребнадзор – ведь все равно придется ждать. Да и меньше будет поводов потом для отказа у суда. Однако, разумеется, профессиональнее и проще будет — четко разъяснить суду об отсутствии необходимости заключения Роспотребнадзора в данном случае.

    Могут также потребовать, к примеру, изготовить проект, заказав его у проектной фирмы (самостоятельно выполненный Вами проект с большой вероятностью не будет принят к рассмотрению, если, конечно, Вы не являетесь специалистом-экспертом по данным вопросам). А ведь стоимость проекта, в общем-то, не слишком уж малая, особенно, если речь идет о масштабной реконструкции… Хотя, проект здесь также абсолютно ни к чему (но, он потребуется для узаконения реконструкции в многоэтажном многоквартирном жилом доме).

    Затем следует обратиться в местную (районную) администрацию. Та (примерно через месяц) может, к примеру, дать ответ, что, мол, она не возражает против такой реконструкции при условии соблюдения норм законодательства. Однако, проверку такого соблюдения может выполнить только суд, администрация (равно как и эксперты) могут здесь высказать лишь свое мнение, не более того.

    Затем следует обратиться в пожарную инспекцию. Там, во многих случаях, будет отказ. С выдачей которого, кстати, пожарные инспекторы могут не спешить. Заявок, мол, много. Но, дожидаться его и необязательно. Достаточно потом в суде указать, что пожарники в устном порядке высказались против реконструкции, после чего обязательно попросить суд назначить экспертизу на предмет соответствия проведенной реконструкции нормам законодательства (об этом поговорим ниже). Если будет положительное решение экспертизы, опровергающее доводы пожарной инспекции, суд, скорее всего, примет точку зрения экспертов.

    Впрочем, пожарники и/или администрация могут не согласиться с (положительным, т.е. в пользу реконструкции) заключением экспертизы. Тогда суд назначит (по их ходатайствам) повторную экспертизу. Ваше право, как истца – соглашаться с тем, чтобы она была назначена, или быть против. Обычно люди, как правило, не соглашаются.

    Если на Вашем земельном участке, на котором расположено реконструированное здание (например, жилой дом), имеется недвижимое имущество или линейные объекты, принадлежащие третьим лицам, то необходимо также заручиться соглашениями от них, что они не возражают против реконструкции. Ведь, согласно ч. 3 ст. 222 ГК РФ, реконструкция не должна нарушать охраняемые законом интересы третьих лиц. Поэтому суд будет учитывать разъяснения, содержащиеся в пункте 26 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 29 апреля 2010 года № 10/22, т.е. должен будет выяснить, не нарушает ли сохранение самовольной (реконструированной) постройки права и охраняемые законом интересы других лиц, в частности права смежных землепользователей, правила землепользования и застройки и т.д.

    Если суд установит факт наличия спора между Вами (как владельцем земельного участка и здания) и ими (как землепользователями или совладельцами), то сам вызовет их в судебное заседание. Имейте в виду, речь здесь идет даже о праве сервитута. Не говоря уже об имуществе совладельцев Вашего земельного участка.

    Итак, после того, как Вы получите отказ от администрации, отказ от возражений против реконструкции (или согласие на нее) от третьих лиц, а также ответ от районной администрации, возникнут все основания для обращения в суд с исковым заявлением. Ибо, с одной стороны, нарушено Ваше право на реконструированное помещение. С другой стороны, у Вас есть доказательства попыток восстановления нарушенного права в досудебном порядке. Но это у Вас не получилось и по этой причине Вам ничего больше не остается, как обратиться в суд.

    Следует отметить, что некоторые суды могут потребовать переквалификации иска на административный иск (в порядке уточнения исковых требований), т.е. вместо норм ГПК РФ требуют применять нормы КАС (Кодекс Административного Судопроизводства). Однако, такие требования не являются правильными, ибо в иске будет идти речь о споре о праве (Вы будете просить признать за Вами право собственности на реконструированный объект, несмотря на то, что он и до реконструкции, вроде как, являлся ВАШИМ).

    По сути, получается, что после реконструкции владелец объекта (например, жилого дома) как бы перестает быть собственником и ему вновь необходимо доказывать это свое право в суде. Вроде бы, странно; но – таков закон.

    Куда и как подавать иск

    Иск подается в районный суд – по месту нахождения реконструированного объекта недвижимости (в соответствии со ст. 30 ГПК РФ). Что же касается родовой подсудности, то при определении ее следует учитывать, что споры о сносе самовольных построек, признании реконструкции незаконной и приведении помещения в первоначальное состояние, о запрете строительства относятся к имущественным спорам, не подлежащим оценке. Гражданские дела по таким спорам в соответствии с требованиями статей 23, 24 ГПК РФ отнесены к подсудности районных судов. Поэтому при подаче иска уплачивается госпошлина в размере – как для имущественного иска, не подлежащего оценке. Т.е. госпошлина будет небольшая.

    Если Вы по каким-то причинам не уложились в срок исковой давности, то в исковом заявлении следует написать просьбу – восстановить срок исковой давности с указанием причин, способствовавших его пропуску. Иначе суд оставит заявление без рассмотрения (ст. 109 ГПК РФ).

    Исковое заявление (на примере узаконения реконструированного помещения в жилом доме)

    Третьи лица: (если есть)

    Адреса, телефоны (если есть)

    ИСКОВОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ
    (о сохранении жилого помещения в реконструированном виде)

    Я (или мы, если собственников – несколько), Ф.И.О., являюсь собственником жилого дома, а также земельного участка с кадастровым номером ***, на котором расположен этот жилой дом, по адресу. Выписки о праве собственности на дом: Номера, даты, доли в праве. Выписки о праве собственности на земельный участок: Номера, даты, доли в праве.

    Я (мы) произвел реконструкцию помещения литер А3 (по техническому паспорту от Дата) в жилом доме, в частности… (перечислить, что конкретно Вы реконструировали).

    Если имеется проект реконструкции, следует сделать ссылку об этом: Реконструкция произведена в соответствии с проектом «Перепланировка и изменение функционального назначения помещений в жилом доме, расположенном по адресу».

    Указанное помещение стало жилым, т.е. пригодным для постоянного проживания. В соответствии с ч.4 ст. 29 Жилищного кодекса РФ, на основании решения суда жилое помещение может быть сохранено в переустроенном и (или) перепланированном состоянии, если этим не нарушаются права и законные интересы граждан либо это не создает угрозу их жизни или здоровью.

    Согласно заключения Федерального бюджетного учреждения здравоохранения «Центр гигиены и эпидемологии в Республике Башкортостан» от Дата, Номер, согласно п.2 ст.49 Градостроительного кодекса РФ реконструкция индивидуального жилищного строительства и жилых домов с количеством этажей, не более, чем три, не требует проведения санитарно-эпидемологической экспертизы.

    Согласно техническому паспорту жилого здания от Дата (страница, где приведен поэтажный план), реконструкция согласована с ОАО «Газпромгазораспределение – Уфа» (на дату). Также реконструкция согласована с другими заинтересованными лицами.

    Согласно заключению Администрации Кировского района ГО г. Уфа от Дата, Номер, предложения и переустройства по перепланировке, согласно разработанному проекту, являются допустимыми. Окончательное решение по перепланировке (переустройству) помещения принимается межведомственной комиссией (МБУ ЦГД, ул. Блюхера, д. 2/2).

    Дата я обратился в МБУ ЦГД с просьбой рассмотреть вопрос о согласовании реконструкции и сохранении жилого помещения в перепланированном (переустроенном) состоянии.

    Дата Решением Номер МБУ ЦГД отказал мне в согласовании реконструкции по мотивам отсутствия соответствующего разрешения. Иных мотивов отказа в Решении не содержится. Мне предложено решить вопрос о сохранении перепланированного помещения в судебном порядке.

    Отказом нарушено мое право на сохранение помещения, его использование и распоряжение в переоборудованном (реконструированном) виде.

    В соответствии с ч. 1 ст. 3, ч. 1 ст. 4, 131, 132, 136 ГПК РФ, я (мы) имею (имеем) право на судебную защиту.

    Как разъяснено в пункте 26 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 29 апреля 2010 года № 10/22 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав», отсутствие разрешения на строительство или реконструкцию само по себе не может служить основанием для отказа в иске о признании права собственности на самовольную постройку (переустройство), если отсутствуют данные, свидетельствующие о том, что именно этим постройка нарушает права и охраняемые законом интересы других лиц.

    Согласно ч.3. ст. 222 ГК РФ, право собственности на самовольную постройку может быть признано судом, а в предусмотренных законом случаях в ином установленном законом порядке за лицом, в собственности которого находится земельный участок, на котором создана постройка, при одновременном соблюдении следующих условий:

    Я имею право собственности как на жилой дом, так и на земельный участок. На день моего обращения в суд постройка соответствует всем правилам планировки территории, землепользования и застройки, а также иным правилам и нормам. Доказательств нарушения этих правил и норм Межведомственная комиссия АГО г. Уфа не предоставила.

    Так как реконструированное помещение расположено внутри ранее построенного жилого дома (по адресу), который уже много лет является моей собственностью, реконструкция не может препятствовать владельцам соседних строений в пользовании своими строениями и земельными участками, она не нарушает иные законные права и интересы граждан. Реконструкция не создает угрозу для жизни и здоровья граждан.

    Вместе с тем, в соответствии с п.17 ст. 51 Градостроительного кодекса РФ, выдача разрешения на строительство не требуется в случае изменения объектов капитального строительства и (или) их частей, если такие изменения не затрагивают конструктивные и другие характеристики их надежности и безопасности и не превышают предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции, установленные градостроительным регламентом.

    Следовательно, разрешение на строительство (перепланировку) в данном случае не нужно. Отказ администрации в данном случае незаконен и нарушает мои права на реконструированный жилой дом.

    В связи с вышеизложенным, руководствуясь ст. 222 ГК РФ, ст. 51 Градостроительного кодекса РФ, ст. 29 ЖК РФ, ст. 4, 30, 131, 132, 136 ГПК РФ,

    1. Прошу суд сохранить жилой дом, состоящий из литер А, А1, … общей площадью, расположенном на земельном участке с кадастровым номером, находящемся по адресу в реконструированном (перепланированном) состоянии согласно технического паспорта ГУП БТИ г. Уфа РБ от Дата.

    2. Признать за Ф.И.О. право собственности на жилой дом, состоящий из литер А, А1, … общей площадью, расположенном на земельном участке с кадастровым номером, находящемся по адресу в реконструированном (перепланированном) состоянии согласно технического паспорта ГУП БТИ г. Уфа РБ от Дата.

    Приложения (копии документов в двух экземплярах):

    Образец заявления о реконструкции

    1.1. Форма заявления на строительство

    1.2. Форма заявления на реконструкцию

  • перечень документов (Скачать)
  • 1.3. Форма заявления на капитальный ремонт

  • образец заявления (Скачать)
  • 2. Разрешение на ввод в эксплуатацию построенного, реконструированного, капитально отремонтированного объекта капитального строительства

    2.1.Форма заявления на ввод в эксплуатацию построенного объекта капитального строительства

    2.2. Форма заявления на ввод в эксплуатацию реконструированного объекта капитального строительства

    2.3. Форма заявления на ввод в эксплуатацию капитально отремонтированного объекта капитального строительства

    3. Установка рекламной конструкции

    3.1. Форма заявления

  • ЗАЯВЛЕНИЕ на выдачу разрешения на установку средства наружной рекламы и информации на территории Гурьевского муниципального района (Скачать)
  • 4. Перевод жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение и переустройство и (или) перепланировка помещений в жилых домах

    4.1. Форма заявления

  • образец заявления (Перевод) (Скачать)
  • образец заявления (Перепланировка) (Скачать).
  • административный регламент (Скачать)
  • 5. Градостроительный план земельного участка

    5.1. Форма заявления на градостроительный план земельного участка

  • Перечень документов(Скачать)
  • Административный регламент (Скачать)
  • 6. Сведения из ИСОГД

    6.1. Форма заявления на выдачу сведений из ИСОГД

  • Образец заявления (Скачать)
  • Перечень документов (Скачать)
  • 7. Акт выбора

    7.1. Форма заявления на акт выбора земельного участка

    7.2. Форма заявления на акт выбора трассы

    8. Описание земельного участка

    8.1. Форма заявления на описание земельного участка

    Установленные формы обращений и образцы заявлений

    Архитектурно-градостроительный облик объекта в сфере жилищного строительства.

    Сектор ведомственного архива: ежедневно с 9-30 до 17-00

    Заявления о предоставлении сведений, содержащихся в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности в Санкт-Петербурге (ИСОГД)

    Заявления предоставляются в 2-х экземплярах

    СОГЛАСОВАНИЕ БЛАГОУСТРОЙСТВА

    Объекты благоустройства

    В соответствии со ст. 2 Закона Санкт-Петербурга от 25.12.2015 №891-180
    «О благоустройстве в Санкт-Петербурге»:

    объект благоустройства — территория, земельный участок независимо от формы собственности, а также фасад некапитального объекта, объекта капитального строительства;

    элемент благоустройства — декоративное, техническое, планировочное, конструктивное устройство, растительный компонент, различные виды оборудования и оформления, покрытие, малая архитектурная форма, некапитальный объект, наружная реклама и информация, которые размещаются на объектах благоустройства.

    Виды элементов благоустройства

    Виды объектов благоустройства Санкт-Петербурга в соответствии с приложением № 2 постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 9 ноября 2016 № 961 «О правилах благоустройства территории Санкт-Петербурга и о внесении изменений в некоторые постановления Правительства Санкт-Петербурга»

    1. Элементы благоустройства не являются объектами капитального строительства, объектами культурного наследия, музейными предметами.
    2. Элементы благоустройства Санкт-Петербурга подразделяются на следующие виды:
    3. 2.1. Устройства декоративные, технические, конструктивные, в том числе:

      архитектурные детали и конструктивные элементы фасадов, включая цоколи, стилобаты, карнизы, архитравы, фризы, пояса, сандрики, парапеты, выступы, колонны, пилястры, пилоны, столбы, полуколонны, анты, кариатиды, атланты, лопатки, балконы, лоджии, эркеры, фронтоны, аркады, портики, колоннады, порталы, окна, витрины, входы, входные группы, элементы входов и входных групп (включая архитектурный проем, дверные конструкции, пандус, навес, козырек, лестницу, ступени, ограждение, приямок), ворота;

      водные устройства, включая фонтаны, фонтанные комплексы, питьевые фонтанчики, бюветы;

      ограждения, включая ограждения декоративные, ограждения газонные, ограждения технические, шлагбаумы, парапеты, полусферы, надолбы, приствольные решетки;

      опоры, в том числе опоры стационарного электрического освещения, опоры контактной сети;

      произведения монументального искусства, включая памятники, памятные знаки, стелы, обелиски, бюсты, триумфальные арки, триумфальные колонны, городские скульптуры, не связанные с увековечиванием памяти (не носят мемориального характера), статуи, мемориальные доски, рисунки, росписи, мозаики;

      элементы декора фасадов зданий, сооружений, включая барельефы, горельефы, скульптуры, розетки, русты, наличники, тяги оконные, подоконные плиты, оконные и дверные обрамления, металлодекор, отделка фасадов (штукатурка, облицовка, окраска);

      устройства для вертикального озеленения и цветочного оформления, включая шпалеры, трельяжи, перголы, вазоны, цветочницы;

      устройства наружного освещения и подсветки.

      2.2. Планировочное устройство, в том числе проезжая часть, велосипедная дорожка, сопряжения поверхностей (отмостка, бортовой камень, пандус, лестница, пешеходный мостик), озеленение (цветники, газоны, рядовые и групповые посадки), пешеходные коммуникации (тротуар, аллея, дорожка, тропинка).

      2.3. Растительный компонент, включая деревья, кустарники, травянистые растения, лианы, цветы.

      2.4. Оборудование, включая уличную мебель (включая скамьи, скамейки-качели, диваны, столы, качели, софы), уличные часы, почтовые ящики, детское игровое оборудование (включая качели, горки, качалки, карусели, песочницы, детские игровые комплексы, городки, песочные дворики, теневые навесы, счеты, домики, лабиринты), спортивное оборудование (включая бревна, канаты, перекладины, баскетбольные щиты, столы для настольного тенниса, тренажеры, турники, брусья, гимнастические стенки, гимнастические комплексы, скамьи с упором, спортивные трибуны, стенки для перелезания, детские спортивные комплексы, комплексы спортивного оборудования, спирали, рукоходы, лианы, сетки «Пирамида», спортивные ворота, рампы, рельсы), оборудование площадок для выгула животных, пляжное оборудование (включая кабины для переодевания, зонтики, аэрарии, лежаки, стенды для размещения спасательного оборудования, пляжные административно-бытовые комплексы, душевые кабины, сигнальные мачты), инженерное и техническое оборудование фасадов зданий, сооружений (включая наружные блоки систем кондиционирования и вентиляции, вентиляционные трубопроводы, вентиляционные решетки, декоративные решетки, антенны (не являющиеся сооружением), видеокамеры наружного наблюдения, водосточные трубы, маркизы, защитные решетки), коммунально-бытовое оборудование (включая контейнеры, урны, наземные блоки систем кондиционирования и вентиляции), системы отвода поверхностных и дренажных вод (за исключением объектов мелиоративной системы).

      2.5. Покрытия, включая грунтовое покрытие, газонное покрытие, асфальтовое покрытие, мощение, полимерное покрытие, щебеночное покрытие, песчано-гравийное покрытие, плиточное покрытие.

      2.6. Наружная реклама и информация:

      наружная информация (также — объекты для размещения информации), включая вывески, указатели, меню, пилоны автозаправочных станций, пилоны автодиллеров, информационные щиты и стенды, знаки адресации;

      наружная реклама (также — рекламные конструкции), в том числе щиты, стенды, строительные сетки, перетяжки, электронные табло, проекционное и иное предназначенное для проекции рекламы на любые поверхности оборудование, воздушные шары, аэростаты и иные технические средства стабильного территориального размещения, монтируемые и располагаемые на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктах движения общественного транспорта.

      2.7. Иные некапитальные объекты, включая гаражи, туалеты, навесы, беседки, нестационарные торговые объекты, включая павильоны, палатки, киоски, тележки, лотки, торговые автоматы, передвижные средства развозной торговли, газетные модули, сооружения в виде натяжных на сборном каркасе тентов для сезонной торговли, информационно-торговые мобильные объекты.

      2.8. Элементы оформления, включая элементы оформления Санкт-Петербурга
      к мероприятиям, в том числе культурно-массовым мероприятиям, городского, всероссийского и международного значения. В целях применения настоящих Правил
      к оформлению могут относиться рисунки.

      2.9. В целях применения настоящих Правил к малым архитектурным формам могут относятся элементы, указанные в пунктах 2.1 — 2.8.

      Текущий ремонт

      Текущий ремонт фасадов осуществляется путем замены и восстановления технического оборудования фасадов (водосточных труб); архитектурных деталей и конструктивных элементов фасадов (в том числе цоколя, карниза, горизонтальной тяги, вертикальной тяги, пояса, парапета, портала, оконных и дверных заполнений, элементов входной группы, за исключением лепного декора); восстановления отделки фасадов на аналогичные, окраски.

      Текущий ремонт фасадов выполняется в случаях:

    4. очистки и герметизации швов цокольной части;
    5. штучной замены облицовки (не более пяти единиц) на идентичный материал;
    6. утраты облицовки фасада (керамической плитки, керамогранита) — штучная — до пяти шт.;
    7. повреждения, утраты и выветривания примыканий, соединений и стыков отделки фасадов;
    8. ремонта вентиляционных каналов на кровле (цвет вентиляционных каналов определяется в соответствии с колерным бланком);
    9. ремонта технических металлических конструкций: пожарной лестницы, вентиляционных решеток, стоек, ограждений крылец, флагодержателей, кронштейнов, парапетных решеток, водосточных труб, вентиляционных труб, лифтовых шахт, за исключением металлических конструкций, являющихся декоративными (цвет металлических конструкций определяется в соответствии с колерным бланком);
    10. повреждения, разрушения герметизирующих заделок стыков панельных зданий без ремонта поверхности отделки (цвет стыков определяется в соответствии с колерным бланком);
    11. повреждения, утраты покрытия кровли. В случае полной замены покрытия кровли ее цвет определяется в соответствии с колерным бланком;
    12. повреждения, утраты покрытий, отливов единично или на всем объекте (в случае полной замены покрытий, отливов цвет определяется в соответствии с колерным бланком);
    13. повреждения, утраты окрытий элементов и деталей фасада единично или полностью (в случае полной замены окрытий элементов и деталей фасада цвет определяется в соответствии с колерным бланком);
    14. ремонта отмостки здания локально или полной замены;
    15. гидроизоляции балконов и ремонта балконной плиты (цвет балконной плиты определяется в соответствии с колерным бланком);
    16. гидроизоляции и ремонта козырьков (цвет козырьков определяется в соответствии с колерным бланком);
    17. ремонта цокольной части здания, сооружения в гладкой штукатурке (цвет штукатурки определяется в соответствии с колерным бланком).
    18. Капитальный ремонт

      Капитальный ремонт фасадов представляет собой комплекс работ по окраске, замене и восстановлению архитектурных деталей, элементов декора фасадов и поверхности конструктивных элементов, технического оборудования фасадов (водосточных труб).

      Капитальный ремонт фасадов не должен содержать виды работ по капитальному ремонту здания, сооружения.

      Капитальный ремонт фасадов проводится одновременно в отношении всех фасадов здания, сооружения.

      В случае если здание находится на линии уличного фронта застройки с внутриквартальной территорией замкнутого типа, фасады могут ремонтироваться отдельно по принадлежности (лицевой либо дворовой фасад).

      Выдача заданий на разработку проекта благоустройства элементов благоустройства

      Согласование проектов благоустройства элементов благоустройства

      Согласование листа согласования

      Выдача колерного бланка:

      Приемка работ по размещению элементов благоустройства на фасаде зданий, сооружений, осуществленных при их капитальном ремонте:

      Закон РАА

      Согласие на реконструкцию жилого дома. Собственник земельного участка может возводить на нем здания и сооружения, осуществлять их перестройку или снос, разрешать строительство на своем участке другим лицам. Эти права осуществляются при условии соблюдения градостроительных и строительных норм и правил, а также требований о целевом назначении земельного участка (пункт 2 статьи 260 ГК РФ).

      Если иное не предусмотрено законом или договором, собственник земельного участка приобретает право собственности на здание, сооружение и иное недвижимое имущество, возведенное или созданное им для себя на принадлежащем ему участке.
      Последствия самовольной постройки, произведенной собственником на принадлежащем ему земельном участке, определяются статьей 222 Гражданского Кодекса.

      Реконструкция частного дома это полное изменение дома, его конструкций, добавление коммуникаций, инженерных систем, пристройка к основному дому, добавление этажей.

      В реконструкции жилого дома запрещено изменять несущие конструкции,их можно только отремонтировать.

      Добавление новых, жилых или подсобных, помещений должно осуществляться при условии сохранения основ уже имеющихся стен.

      Согласие на реконструкцию жилого дома

      Согласие на реконструкцию жилого дома

      Город Москва, РФ
      две тысячи ___________ года

      Я, гр. КУЛАГИН ВАЛЕРИЙ ПЕТРОВИЧ, 18.08.1968 г.р., место рождения _____________, гражданин Российской Федерации, пол _____, паспорт 03 03 989898, выдан ПВС УВД ___________ округа гор. Москвы 12.02.2002 г., код подразделения 232-002, зарег.: гор. Москва, ул. Толбухина, дом № 46 кв. №54,
      даю свое согласие Дьяченко Александру Александровичу на реконструкцию жилого дома площадью 105,4 кв.м., в том числе жилой площадью 54,2 кв.м., литер И, этажность 2, инвентарный номер 11222-789, расположенный по адресу: гор. Москва ул. Ленина дом 65, с внутренней перепланировкой дома без изменений размеров жилого дома (площади жилого дома), находящегося по вышеуказанному адресу.
      Содержание ст. 263 ГК РФ, ст. 40 ЗК РФ мне нотариусом разъяснены.

      Настоящее согласие составлено и подписано в двух экземплярах, один из которых хранится в делах нотариальной конторы Московского нотариального округа, почтовый адрес: гор. Москва, ул. Красная, 1, второй выдается Кулагину Валерию Петровичу.

      Текст согласия на реконструкцию жилого дома мне нотариусом прочитан вслух и соответствует моему волеизъявлению.

      г. Москва Московского края, РФ, десятого марта две тысячи _____________ года.
      Настоящее согласие удостоверено мною, Русиновой Еленой Леонидовной, нотариусом Московского нотариального округа. Согласие подписано Кулагиным Валерием Петровичем в моем присутствии. Личность установлена, дееспособность проверена.

      Зарегистрировано в реестре за № ____________

      Разрешение на строительство частного жилого дома — порядок получения с 2017 года

      фотографии

      документы

      пример заявления на получение разрешения на строительство дома

      пример разрешения на строительство индивидуального жилого дома

      форма заявления на получение разрешения на строительство (утв. постановлением Правительства РФ от 24 ноября 2005 г. № 698)

      форма разрешения на строительство (утв. постановлением Правительства РФ от 24 ноября 2005 г. № 698) — стр.1

      форма разрешения на ввод объекта в эксплуатацию (утв. постановлением Правительства РФ от 24 ноября 2005 г. № 698) — стр.1

      Содержание

      О разрешении на строительство под новым углом градостроительного зрения

      Приступить к строительству жилого дома можно лишь после получения разрешения на строительство (реконструкцию) от администрации района, на территории которого находится земельный участок.

      Разрешение на строительство — официальный документ, позволяющий вести легитимное возведение объектов капитального строительства (ОКС), к которым, в частности, относится и жилой дом, а значит, и обеспечивающий в дальнейшем получение разрешения на ввод посеки в эксплуатацию и его обязательную государственную регистрацию.

      Вопрос получения разрешения на строительство важен не только для застройщиков земельных наделов. В последнее время он оказался ещё и предметом законодательного творчества. Так, принятый в июле 2016 года федеральный закон № 373-ФЗ внёс изменения в Градостроительный кодекс РФ, по которым были сформулированы новые требования к разрешению на строительство.

      Действующий Градостроительный кодекс РФ (от 18.06.2017 с изменениями, вступившими в силу с 01.07.2017 г.) установил порядок получения разрешения на строительство или реконструкцию объекта индивидуального жилищного строительства — отдельно стоящего дома с количеством этажей не более, чем 3, предназначенного для проживания одной семьи.

      В статье 51 Градостроительного кодекса РФ) изложены главные особенности решения вопроса о получении разрешения на строительство, без котогоро возведение жилого дома будет считаться несанкционированным, а сама постройка попадает в разряд самовольных.

      Разрешение на строительство — это документ, подтверждающий при строительстве или реконструкции объекта капитального строительства (ОКС) соответствие проектной документации требованиям, установленным:

    19. градостроительным регламентом,
    20. проектом планировки территории (ППТ),
    21. проектом межевания территории (ПМТ),
    22. или требованиям, установленным ППТ и ПМТ,
    23. а также соответствие:

    24. виду разрешённого использования земельного участка (ВРИ)
    25. установленным ограничениям в использовании участка.
    26. В случае, когда для земельного участка градостроительный регламент не устанавливается или на этот участок не распространяется действие градостроительного регламента, разрешение на строительство подтверждает соответствие проектной документации требованиям к назначению объекта и его параметрам.

      Не допускается выдача разрешений на строительство при отсутствии установленных в поселении правил землепользования и застройки (ПЗЗ).

      При отсутствии ПЗЗ разрешение на строительство выдаётся для строительства, реконструкции следующих объектов:

    27. объектов федерального значения,
    28. объектов регионального значения,
    29. объектов местного значения муниципальных районов,
    30. объектов капитального строительства на земельных участках, на которые не распространяется действие градостроительных регламентов или для которых не устанавливаются градостроительные регламенты,
    31. в иных предусмотренных федеральными законами случаях.
    32. Новое законодательное видение разрешения на строительство, таким образом, проявилось в изменении порядка разработки этого документа. Теперь оно основывается не на прежнем градостроительного плане земельного участка (ГПЗУ), а на определении соответствия документации территориального планирования, предусматривающего установление через Правила землепользования и застройки (ПЗЗ) градостроительных регламентов для соответствующих территориальных функциональных зон, ПППТ и ПМТ.

      При анализе материалов и документов, представленных застройщиком в администрацию для получения разрешения на строительство,

    33. проверяется соответствие проектной документации градостроительным требованиям, установленным на дату выдачи ГПЗУ,
    34. оценивается допустимость размещения объекта капитального строительства в соответствии с видом разрешённого использования (ВРИ) земельного участка и ограничениями, установленными в соответствии с ПЗЗ, земельным и иным законодательством РФ.
    35. Сам ГПЗУ, служивший ранее главным документом для получения разрешения на строительство, тоже претерпел изменения, преобразовавшись в выписку требований из правил землепользования и застройки и из документации по планировке территории применительно к конкретному земельному участку.

      Подробнее с изменением статуса ГПЗУ можно ознакомиться здесь, тем более, что его сведения будут очень полезны для застройщиков, поскольку позволяют получить наиболее точную информацию о местоположении сетей инженерных коммуникаций, провести объективный анализ рентабельности планируемого строительства или реконструкции объекта и обеспечить защиту от возможных ошибок.

      Кто выдаёт разрешение на строительство?

      В зависимости от расположения земельного участка, на котором будет вестись строительство или реконструкция дома, а точнее, в зависимости от его отнесения к территории одного или нескольких муниципалитетов, выдача разрешений попадает в разную административную юрисдикцию.

      Разрешение на строительство или реконструкцию частного дома, как, впрочем, и любого ОКС, выдаётся местным органом власти (управлением, комитетом или отделом по градостроительству и архитектуре муниципальной администрации), если земельный участок относится к территории муниципального образования. Участок может находиться как в границах одного поселения, так и на территории 2-х и более поселений одного муниципального района или располагаться на его межселенной территории.

      При строительстве более крупного плана на земельном участке, расположенном на территориях 2-х и более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов), за получением разрешения потребуется обратиться в орган исполнительной власти субъекта РФ (к примеру, в областной или краевой комитет или департамент, ведающий вопросами градостроительства и архитектуры).

      Разрешение на масштабное строительство, которое планируется вести на территориях 2-х и более субъектов РФ (в том числе линейного объекта на территории закрытого административно-территориального образования, границы которого не совпадают с границами субъектов РФ) разрешение на строительство или реконструкцию выдаётся уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

      Порядок получения разрешения на строительство

      Стартом действий администрации по выдаче разрешения на строительство станет заявление застройщика на имя главы администрации, которое он должен предоставить одним из следующих способов:

    36. явившись непосредственно в администрацию,
    37. подача через многофункциональный центр (МФЦ),
    38. в электронной форме.

    Если участок расположен на территориях разных муниципалитетов или субъектов РФ, заявление подаётся в областную или краевую администрацию, в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти — в соответствии с локацией земельного надела.

    К заявлению на выдачу разрешения на строительство должен быть приложен пакет документов.

    Документы, прилагаемые к заявлению на выдачу разрешения на строительство

    Для принятия решения о выдаче разрешения на строительство необходимы следующие документы:

  • выписку из ЕГРН или правоустанавливающие документы на земельный участок, если сведения о нём отсутствуют в Едином государственном реестре недвижимости,
  • градостроительный план земельного участка (ГПЗУ), выданный не ранее чем за 3 года до дня представления заявления на получение разрешения на строительство,
  • схема планировочной организации земельного участка (СПОЗУ) с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства,
  • описание внешнего облика объекта индивидуального жилищного строительства в случае, если строительство или реконструкция объекта индивидуального жилищного строительства планируется в границах территории исторического поселения федерального или регионального значения, включающего:
  • описание в текстовой форме, отражающего параметры объекта, цветовое решение его внешнего облика, планируемые к использованию строительные материалы, определяющие внешний облик такого объекта, иные характеристики объекта, требования к которым установлены градостроительным регламентом (архитектурные решения),
  • графическое описание — изображение внешнего облика объекта индивидуального жилищного строительства, включая его фасады и конфигурацию объекта.
  • Если строительство или реконструкция ОКС планируется в границах территории исторического поселения федерального или регионального значения, к заявлению о выдаче разрешения на строительство может быть приложено одного из заключений органа, уполномоченного в области охраны объектов культурного наследия:

    • о соответствии раздела проектной документации ОКС
    • о соответствии описания внешнего облика объекта индивидуального жилищного строительства предмету охраны исторического поселения и требованиям к архитектурным решениям, градостроительным регламентом применительно к территориальной зоне, расположенной в границах территории исторического поселения,
    • В случае, когда строительство жилого дома или иного ОКС будет вестись на территории исторического поселения типовому архитектурному решению, сложившемуся в историческом поселении, к заявлению о выдаче разрешения на строительство делать описание внешнего облика объекта индивидуального жилищного строительства не потребуется (Федеральный закон № 73-ФЗ от 25. 06. 2002 г.).

      Примечание

      Правоустанавливающие документы на земельный участок, выписки из ЕГРН и ГПЗУ могут быть запрошены в соответствующих органах непосредственно администрацией, если застройщик не представил их самостоятельно.

      Требование иных документов в целях получения разрешения на строительство от застройщика объекта ИЖС не допускается ( пункт 10 статьи 51 Градостроительного кодекса РФ).

      Что проверяет администрация при получении документов?

      После получения завяления на выдачу разрешения на строительство с приложенными к нему документами, в течение 30 дней, подразделение по градостроительству и архитектуре администрации выполняет:

    • проверку наличия документов, необходимых для принятия решения о выдаче разрешения на строительство,
    • определяют соответствие проектной документации или схемы планировочной организации земельного участка (СПОЗУ) с обозначением места размещения жилого дома требованиям:
    • к строительству, реконструкции ОКС, установленным на дату выдачи ГПЗУ,
    • о допустимости размещения жилого дома в соответствии с разрешённым использованием земельного участка и установленными ограничениями,
    • при наличии разрешения на отклонение от предельных параметров разрешённого строительства или реконструкции объекта — проводится проверка проектной документации или СПОЗУ на соответствие требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешённого строительства или реконструкции объекта.
    • Застройщик вправе запросить разрешение на отклонение от предельных параметров разрешённого строительства или реконструкции. В этом случае проводится проверка соответствия проектной документации или схемы планировочной организации земельного участка на соответствие требованиям, установленным в ранее выданном разрешении на строительство.

      По итогам поверки представленных материалов разрешение на строительство выдаётся или в его предоставлении отказывается с указанием причин отказа.

      Отказ в выдаче разрешения на строительство может быть оспорен застройщиком в судебном порядке.

      Срок действия разрешения на строительство

      Срок действия разрешения на строительство объекта ИЖС — 10 лет, а для иных объектов капитального строительства — на весь срок, предусмотренный проектом организации строительства ОКС (пункт 19 статьи 51 Градостроительного кодекса РФ).

      При переходе права на земельный участок и объекты капитального строительства срок действия разрешения на строительство, полученного предыдущим собственником сохраняется. Иными словами, если предыдущий владелец участка уже получал разрешение на строительство, и десятилетний срок его действия еще не истек, то новому собственнику заново получать разрешение не надо — оно не привязано к конкретному лицу, а действует в отношении участка в целом, за исключением отдельных случае.

      Срок действия разрешения может быть продлён. Для этого застройщику нужно подать заявление на продление разрешения, но не позднее чем за 60 дней до окончания срока действия ранее полученного разрешения на строительство. Если же в течение этих 60 дней не будут начаты ни строительство, ни реконструкция, ни ремонт объекта, то в продлении срока действия разрешения на строительство будет отказано.

      Обязательные действия застройщика после получения разрешения на строительство

      После получения разрешения на строительство, в течение 10 дней, застройщик обязан передать безвозмездно в орган, выдавший разрешение на строительство, следующие сведения:

    • о площади, о высоте и количестве этажей планируемого объекта капитального строительства,
    • о сетях инженерно-технического обеспечения,
    • 1 экземпляр копии результатов инженерных изысканий,
    • по 1 экземпляру копий разделов проектной документации или 1 экземпляр копии схемы планировочной организации земельного участка (СПОЗУ) с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства
    • Если получено разрешение на строительство ОКС в границах территории исторического поселения, застройщик в течение 10 дней после получения разрешения также обязан передать безвозмездно:

    • или раздел проектной документации объекта капитального строительства,
    • или описание внешнего облика объекта индивидуального жилищного строительства (за исключением случая, когда строительство или реконструкция такого объекта планируется в соответствии с типовым архитектурным решением)
    • Требование о представлении перечисленных сведений и копий документов изложено в пункте 18 статьи 51 Градостроительного кодекса РФ. Материалы размещаются в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности. Документы (их копии или сведения, содержащиеся в них) могут быть направлены в электронной форме.

      После получения разрешения на строительство или реконструкцию жилого дома на земельном участке для индивидуального строительства или личного подсобного хозяйства с возведением жилого дома можно приступать к строительству.

      После завершения строительства постройку необходимо ввести в эксплуатацию.

      Ввод частного дома в эксплуатацию

      Документом, который удостоверит выполнение строительства или реконструкции объекта в полном объёме и в соответствии с разрешением на строительство является разрешение на ввод объекта в эксплуатацию (статья 55 Градостроительного кодекса РФ).

      Выдача разрешения на ввод объекта ИЖС производится без взимания платы.

      Для получения разрешения на ввод объекта ИЖС в эксплуатацию необходимо обратиться в администрацию (орган архитектуры), который выдал разрешение на строительство, с соответствующим заявлением и приложением следующих документов:

    • правоустанавливающие документы на земельный участок,
    • градостроительный план земельного участка (ГПЗУ), представленный для получения разрешения на строительство (для случая строительства, реконструкции линейного объекта — ППТ и ПМТ),
    • разрешение на строительство,
    • акт приёмки объекта капитального строительства (в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора строительного подряда),
    • документ, подтверждающий соответствие построенного, реконструированного ОКС требованиям технических регламентов и подписанный лицом, осуществляющим строительство,
    • документы, подтверждающие соответствие построенного, реконструированного ОКС техническим условиям и подписанные представителями организаций, осуществляющих эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения (при их наличии),
      • схема, отображающая в границах земельного участка:
      • расположение построенного, реконструированного объекта капитального строительства,
      • расположение сетей инженерно-технического обеспечения,
      • планировочную организацию земельного участка,
      • и подписанная лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора строительного подряда), за исключением случаев строительства, реконструкции линейного объекта,

      • если предусмотрено осуществление государственного строительного надзора над строительством объекта — заключение органа государственного строительного надзора о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям:
        1. технических регламентов,
        2. проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, заключение федерального государственного экологического надзора в случаях, предусмотренных частью 7 статьи 54 Градостроительного кодекса РФ,
        3. технический план ОКС, подготовленный в соответствии с ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (№ 218-ФЗ от 13.07.2015 г.).
        4. Если перечисленные документы находятся в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, такие документы запрашиваются администрацией самостоятельно в случае, когда застройщик их не представил.

          Вполне понятно, что после ввода дома в эксплуатацию его нужно зарегистрировать в ЕГРН.

          Зарегистрировать можно и незавершённый строительством объект при его готовности 70%, то есть не вводя в эксплуатацию. Прописаться же в такой постройке не получится.

          Объекты, не требующие разрешения на строительство

          Выдача разрешения на строительство не требуется в случае строительства или реконструкции следующих объектов:

        5. гаража на земельном участке, предоставленном физическому лицу для целей, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности,
        6. домов и надворных построек и на земельном участке, предоставленном для ведения садоводства и дачного хозяйства,
        7. объектов, не являющихся ОКС, — киосков, навесов и других хозяйственных построек,
        8. строений и сооружений вспомогательного использования,
        9. при изменения объектов капитального строительства и (или) их частей, если такие изменения не затрагивают конструктивные и другие характеристики их надёжности и безопасности и не превышают предельные параметры разрешённого строительства, реконструкции, установленные градостроительным регламентом,
        10. при капитальном ремонте ОКС,
        11. при строительстве или реконструкции буровых скважин, предусмотренных подготовленными, согласованными и утвержденными в установленном порядке техническим проектом разработки месторождений полезных ископаемых или иной проектной документацией на выполнение работ, связанных с пользованием участками недр,
        12. в иных случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом РФ, если получение разрешения на строительство не требуется.
        13. Полезно ознакомиться и с этим

        14. С правилами сноса самостроя по новому закону-2018 можно ознакомиться здесь.
        15. ФЗ» О ведении гражданами садоводства и огородничества. «. с особенностями которого можно ознакомиться здесь.
        16. Ознакомиться с различными особенностями изменения территориальной зоны земельного участка можно здесь.
        17. Как рассчитать НДФЛ при продаже недвижимости, можно узнать здесь.
        18. С 1 марта 2015 года вступил в силу новый Федеральный закон «О внесении изменений в Земельный кодекс РФ и отдельные законодательные акты РФ» (N 171-ФЗ «от 23.06.2014 г.), в соответствии с которым, частности, упрощена процедура выкупа земельных участков у муниципалитетов.Ознакомиться с основными положениями закона можно здесь.
        19. В отношении регистрации домов, бань, гаражей и других построек на земельных участках, находящихся в собственности граждан, улучшит ситуацию новая дачная амнистия.
        20. Как определить вид использования участка для ИЖС, ЛПХ, КФХ, дачного строительства по Классификатору ВРИ, можно ознакомиться здесь.
        21. С 1 января 2018 года в кадастровом паспорте должны быть зафиксированы точные границы участков, поскольку купить, продать, заложить или подарить землю без точного описания границ будет попросту невозможно. Так регламентировано поправками к Земельному кодексу. А тотальная ревизия границ по инициативе муниципалитетов началась с 1 июня 2015 г.
        22. Смотрите так же:

          • Уголовный кодекс по краже Статья 158 часть 2 уголовного кодекса РФ наказание Здравствуйте! Подскажите пожалуйста что нам делать? Мы с другом попались на краже в магазине. Украли дрель стоимостью в 7000 рублей. После того как нас поймали за пределами касс магазина мы хотели заплатить […]
          • Разрешение фотографий для вконтакте Справочник: размеры картинок для 9 социальных сетей Если погружаться в тонкости не хочется совсем, запомните один размер: 1024 x 512 px . В большинстве случаев такая картинка будет отображаться корректно. Либо можно воспользоваться сервисами, которые сделают […]
          • Является ли перечень прав адвоката закрытым Конференция ЮрКлуба как определить закрытый или открытый перечень -Tresh- 05 Май 2006 Подскажите, пожалуйста, на основании чего можно считать перечень в той или иной статье законаоткрытым или закрытым. Есть ли какой-то общий определяющий это принцип или это […]
          • Ст 90 92 ук Статья 92. Освобождение от наказания несовершеннолетних 3. Пребывание несовершеннолетнего в специальном учебно-воспитательном учреждении закрытого типа прекращается до истечения срока, установленного судом, если судом будет признано, что несовершеннолетний […]
          • Кража преступление правонарушение преступление против собственности Статья 158. Кража 1. Кража, то есть тайное хищение чужого имущества, — наказывается штрафом в размере до восьмидесяти тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до шести месяцев, либо обязательными работами на срок до […]
          • П1 ст 168 ук рф Статья 168. Уничтожение или повреждение имущества по неосторожности Уничтожение или повреждение чужого имущества в крупном размере, совершенные путем неосторожного обращения с огнем или иными источниками повышенной опасности, — наказываются штрафом в размере […]
          • Адвокаты задать вопрос бесплатно Бесплатная онлайн консультация адвоката. Ответ сразу! Но, как показывает практика, 90% подозреваемых и обвиняемых не предпринимают никаких действий, чтобы получить юридическую помощь. Причиной тому может быть: ошибочное убеждение о дороговизне адвокатских […]
          • Приказ мвд 609 04082006 Приказ МВД России от 19.06.2012 N 609 (ред. от 30.12.2014) "Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по выдаче юридическому лицу с особыми уставными задачами […]