Обучайте детей правилам безопасности

Содержание:

Республиканская газета «Молодежная смена»

Роль огня в истории развития человечества переоценить невозможно. Овладение огнем, процессами горения создало человеческую цивилизацию. Однако диалектика развития человечества такова, что во многих случаях и по различным причинам огонь выходил и выходит из-под контроля человека, становится неуправляемым и превращается в грозного врага — пожар, который приносит людям огромные потери и несчастья.

Общее количество пожаров на нашей планете достигает 6,5 миллионов в год — каждые 5 секунд где-то вспыхивает пожар. Сегодня годовой ущерб от пожаров исчисляется миллиардами, его жертвы — десятками тысяч. В России пожары стали национальным бедствием. Несмотря на принимаемые пожарной охраной меры, ежегодно на объектах и жилом секторе нашей страны происходит около 246000 пожаров, с прямым материальным ущербом в 2 миллиарда рублей. Кроме этого, ущерб, причиненный десятками тысяч пожаров российским лесам, оценивается в 3,5 миллиарда рублей, нанесен невосполнимый ущерб флоре и фауне, экологии окружающей среды. На пожарах ежегодно гибнут около 16298 человек и получают травмы и увечья 14034 человека.

Пожары происходят на предприятиях и в больницах, отелях и универмагах, жилых домах и ресторанах, горят поезда, корабли, самолеты. Огонь не щадит музеи и библиотеки, храмы и памятники культуры, театры и дворцы.

«Существенный вклад» в общероссийскую копилку пожаров вносит и детская шалость с огнем. Почти все маленькие дети проявляют повышенный интерес к огню, не осознавая в полной мере его потенциальную опасность; их неудержимо манит к этому чуду природы. В возрасте от 3 до 5 лет дети в своих играх часто повторяют взрослых, имитируя их действия. В этом возрасте детям хочется все скорее узнать и испытать на себе. Стремление к самостоятельности особенно проявляется, когда дети остаются дома одни. Нельзя быть уверенным, что, оставшись один, ребенок не решится поиграть коробочкой спичек, не захочет поджечь бумагу, не устроит костер, который однажды видел в лесу.

Часто дети играют с огнем в «таинственных местах» (на стройках, чердаках, в надворных постройках, подвалах), иногда уходят в лес. Обстоятельства разные, а результат этих игр почти всегда один и тот же — пожар.

Не редки случаи, когда шалость переходит в хулиганство. Ради развлечения ребята пускают с крыш домов и балконов горящие «самолетики», поджигают почтовые ящики, обшивки дверей квартир, бросают в подъезды домов зажженные дымовые шашки, совершенно не думая, к каким последствиям могут привести такие развлечения.

Как правило, виноваты во всех этих «шалостях» прежде всего родители, а также старшие братья и сестры, которые оставляют детей без присмотра в квартирах, и не прячут от них спички, не контролируют поведение детей, не следят за их играми. А иногда, потакая детским капризам, разрешают

самостоятельно играть со спичками, поручают малолетним детям присматривать за топящимися печами, включать электрические плитки. Очень часто родители забавляют детей спичками: выкладывают из них для малыша различные фигурки, учат считать и т. п. В результате этих занятий дети привыкают к спичкам, ищут их, прячут, а затем устраивают игры с огнем.

Начиная с 4-5 летнего возраста, необходимо воспитывать у детей навыки осторожного обращения с огнем. Важно, чтобы ребенок осознал, что спички — это не игрушка, а огонь — не забава, чтобы у него сложилось впечатление о пожаре как о тяжелом бедствии, необходимо учить детей правилам пользования бытовыми приборами и правилам поведения в случае возникновения пожаров. Дети должны знать свой адрес и телефон пожарной охраны.

Самое главное, что должен знать каждый ребенок: 1. Не бояться позвать на помощь взрослых, даже если он – виновник пожара.

2. Немедленно покинуть помещение, проверив, не остались ли в квартире те, кто не может выбраться самостоятельно (маленькие дети, больные, старики).

3. Если нет взрослых, позвонить в пожарную охрану по телефону 01, сообщить точный адрес, что и где горит, свою фамилию и номер телефона.

4. Понять, что прятаться нельзя, это опасно.

Взрослые же должны понять следующее – нельзя оставлять ребенка одного в закрытом помещении, это может привести к беде. Знание правил пожарной безопасности очень нужно для каждого человека, как для взрослого, так и для ребенка. Их соблюдение помогает сохранить от огня личное и государственное имущество, а зачастую и собственную жизнь. Помните, что пожар легче предупредить, чем потушить!

«Телефоны доверия»:

Пожарная часть № 2 – (8-8712)-22-41-28

Телефон спасения с городского. – 01, Мегафон. – 011, Билайн – 001.

Инспектор группы профилактики

пожаров ПЧ-2 ФГКУ «1 отряд ФПС по ЧР»

старший лейтенант внутренней службы А.М. Юсупов

Основы личной безопасности дошкольников. СКАЗОЧНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ.

Краткое содержание: Основы личной безопасности дошкольников. Правила безопасности. Как обучать ребенка правилам безопасности. Практикум безопасности. Что делать, чтобы ребенок хорошо запомнил правила безопасности.

Как обучать ребенка правилам безопасности по народным сказкам

А действительно, почему сказки (и песенки, и прибаутки) для самых-самых маленьких такие плохокончающиеся?

И вот что еще интересно (обращали внимание?): сказки для детей постарше как правило заканчиваются хорошо. В них герои, преодолев все трудности и каверзы судьбы, благополучно выпутываются из переделок и начинают «жить-поживать». А у младенцев — сплошной «караул!». То лиса колобка проглотит, то теремок развалится, то от козлика рожки да ножки в лесу остаются. Что, наши предки погуманнее не могли что-нибудь придумать или им нравилось детей запугивать?

Первые сказки, которые слышат наши дети, и в самом деле в чем-то походят на страшилки. Но, думается, это страшилки не для детей, а как раз для родителей. Кто должен бдительно следить за младенцем, кто целиком и полностью отвечает за его благополучие, пока он так беспомощен? Вот им-то и объясняется, что будет, если:

— если младенца положить на краю;
— если оставить без присмотра (или оставить ребенка под присмотром ненадежных людей);
— если по вашему недогляду «хвостиком заденет», чего задевать не полагается;
— если положить «остывать на окошке» без надзора;
— если сбежит в неисследованное (то есть неподготовленное для него) место.

Сказки предостерегают родителей и предупреждают их о последствиях. Причем в той самой форме, которую легко и охотно воспринимает наше подсознание. Это напоминалки для нас. Емкие, короткие, образные. Возьмите любую сказку — и вы найдете в ней массу полезных советов-напоминаний по технике безопасности.

Попробуйте самим подставить названия сказок к этим вышеперечисленным советам-предостережениям. Заметите в сказках еще много чего интересного. Например, о том, что опасно оставлять ребенка без присмотра, говорится в сказках «Колобок», «Гуси-лебеди», «Кот, петух и лиса», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка».

А в каких сказках показано, что случается, если маленький герой сбежит в неизвестное (неизведанное, незнакомое) место? Какие советы и предостережения даются в них?

Посмотрите на сказочных героев и волшебные приключения с этой точки зрения. Обратите внимание, как часто в сказках повторяется один и тот же мотив. Как вы думаете почему? Может быть, потому, что много раз и по-разному повторенное в голову хорошо западает?

Может быть, вот так, рассказывая и читая сказки и проживая вместе с ребенком разные ситуации, мы тоже узнаем что-то новенькое о себе? Может быть, отвлекая от сиюминутного быта, сказки и нас, уже выросших из детства, способны вернуть к простым и важным истинам? И выводят — на какой-то иной уровень. И рассказывают — о тех важных истинах, которые мы забываем во взрослой бытовой суете.

Не убегай за край!

А что касается самих детей.

У маленьких детей воображение еще спит, и потому младенец не будет пока особо переживать за обманутого колобка: он пока не понимает, что «быть проглоченным» и «умереть», по сути, одно и то же. И не пугает его, что «рожки да ножки» остались, а козлик исчез: так же не существуют предметы для грудничка, когда они исчезают из поля его зрения. Малышу, если честно, поначалу все равно, что вы там говорите: его завораживает сама ритмика речи, голос, интонации. Но интонации у вас разные! Но ваш голос настораживает! И маленький ребенок сначала смутно, потом все яснее и четче осознает: что-то тут не так. Ребенок вслушивается, и что-то откладывается в его памяти, и потихоньку-полегоньку он запоминает очень нужные предостережения и правила поведения — правила безопасности. Заранее, до того как придет пора пугаться. Причем важная для малышей информация подается в самой доступной форме — в образах и символах. Она действует не на разум, а на подсознание, ведь то, что человек прочно усвоил в раннем детстве, бессознательно усвоил (буквально впитал с молоком матери), останется с ним на всю жизнь.

В народных сказках есть четкая инструкция о том, что можно и чего нельзя делать, пока ты ребенок. И малыш впитывает ее буквально с молоком матери.

Все мамы — во все времена — поют своим малышам колыбельную «Баю-баюшки-баю, не ложися на краю, придет серенький волчок и ухватит за бочок. «. Слушая песенку, малыш осваивает важнейшее для него понятие: что такое край.

«Край» — это некая черта, граница, тот предел, за которым таится нечто неведомое, а потому опасное. Там, за «краем», находится чужая «земля», на которую вторгаться нельзя. Там, за краем, — «серенький волчок» (символ неизведанного и коварного). Это взрослые могут пойти «за край» и с ними ничего не случится, а младенцы должны быть в «серединке», месте освоенном и охраняемом. Коляска, пеленальный столик, кроватка, мамины/папины руки — вот безопасное место для малыша. В доступной форме юному человеку объясняется, что край — это та граница, та неизведанная территория, где все чужое, чуждое, неведомое. И почему ходить туда одному нельзя. И почему там подстерегает опасность. И как ее избежать.

Поэтическая форма помогает ребенку прочувствовать и усвоить такие понятия: «край», «свое, надежное» — «чужое, опасное».

Конечно, со временем «своя» территория начнет расширяться. Сначала — до размера комнаты, потом — до размера квартиры, «своего» двора. К году малыш встанет на ножки и пойдет. Но, приближаясь к границе «своего», то есть освоенного пространства (к тому самому краю), малыш насторожится: он уже усвоил — новое (чуждое) обязательно должно быть проверено на наличие «сереньких волчков».

Ну а что случится, если все-таки зайдешь за край? Да еще один, да еще без спроса? И об этом он уже знает. Из песенки про серенького козлика, например, которому вздумалось «в лес погуляти». («Что с ним случилось? Да-да, «остались от козлика рожки да ножки».)

Или из истории про колобка, которому тоже вздумалось.

Такие сказочные «инструкции по безопасности» перетекают от напевки к присказке, от присказки к сказке и растут вместе с малышами.

Да и сами малыши удивительно похожи на колобков: так же наивны, доверчивы и самонадеянны. И если их рискованный поступок (например, удрать от мамы или пойти с чужим дядей в интересное место) прошел без вредных последствий, ждите следующего. Насторожить ребенка, вызвать здоровую недоверчивость к сладким чужим речам — вот чему мы можем научить ребенка благодаря колобку.

В сказке все сказано, все объяснено. Ваша задача — лишь акцентировать детское внимание на некоторых местах. Маленькие дети «срисовывают» отношение к чему- или кому-либо с родителей (как мама/папа, так и я). Вот и покажите свое отношение к поступкам беспечного героя. Но — обратите внимание! — никто колобка не осуждает. Это отличный пример для нас: мы не осуждаем ребенка, мы можем лишь осудить поступок, который он совершил, и дать правильные ориентиры на будущее. Итак, не ругая, не принижая самого героя, дайте оценку его поведению. Помогите ребенку понять: в чем же ошибка колобка (что он сделал неправильно и что надо было сделать, чтоб лиса — ам! — и НЕ проглотила). Что делать, чтоб не пропасть?

Сказки, напевки, колыбельные для младенцев — это учебник, в котором записаны базисные понятия безопасности для малышей.

Чтоб от сказок польза была

1. Прокомментируйте то, о чем вы рассказываете.

Комментарий может быть очень простой: скажите «ай-ай-ай!» — вот и ясно ваше отношение к поступку (проступку) колобка.

2. Задайте малышу вопросы:

— Почему же убежал колобок?
— А можно ли было убегать одному в лес (вот он снова — основной мотив: чужой, чуждый и опасный, неизвестный край).
— С кем колобок встретился?
— От кого убежал?
— А кто его обхитрил?
— Почему пропал колобок? (Потому что нарушил запрет, потому что пошел один, а разве можно уходить одному?)

3. Для детей постарше:

— Обратите внимание малыша на то, что встречались колобку и хорошие звери. жаль, что он доверился симпатичной хитрой лисе. (Все как у нас в жизни, не правда ли?)

— Как правильно надо было сделать? Остаться на окошке? Или позвать с собою в лес бабушку/дедушку, которые там бывали (то есть освоили эту «чужую» территорию)? А еще? (Не слушать лису, лисы такие хитрые. )

— Если ваш малыш говорить еще не умеет — все равно задавайте вопросы. И, сделав паузу, сами на них отвечайте. Это отличный способ акцентировать внимание. Задавайте вопрос и сами на него отвечайте, как будто просто рассуждаете вслух. Например, после встречи с зайчиком скажите: «И почему же колобок не побежал назад к бабушке и дедушке? Зайчик-то хотел его съесть, а колобок не испугался! Ай-ай, вернись домой, колобок!» Или можно так: «Ну разве можно подходить к незнакомой лисичке? Ай-ай-ай! Нельзя, потому что. «

— Говорите кратко и ясно (как в сказке). Никаких сложноподчиненных предложений: малыш в них запутается. И — не ругайте колобка. ( Мы не осуждаем детей, мы обсуждаем и исправляем неверные поступки! )

— Выразите главную мысль, которую вы хотите донести до ребенка («Наша Женя умница, она не убегает одна. А лисичку Женя будет слушать? А песенки ей петь?»)

— Сделайте вывод в доступной для малыша форме. Суть его такова: ребенка предупреждают — прежде чем пойти-убежать куда-то, надо подумать как следует, подготовиться, а еще лучше — взять в спутники бабушку/дедушку, папу/маму. По сути, вам надо насторожить ребенка, вызвать здоровую недоверчивость к сладким чужим речам. «Не будь, малыш, самонадеян — всегда найдется тот, кто хитрее тебя».

Конечно, делаете вы это не все разом. Дети просят повторить одни и те же сказки по 30 раз, вот и пользуйтесь этим. Сказку-то рассказываем мы много-много раз. Когда «поайкайте», когда спросите. А когда и просто головой покачайте. Постепенно до малыша дойдет суть, и он сам будет комментировать безрассудные действия колобка и давать «спасательные» советы.

— В колобка хорошо играть. Пусть иногда ваш колобок не сидит покорно на лисьем носу, пусть удирает во все
лопатки.

— Не торопитесь конкретизировать сказку, лишать ее волшебного ореола, сразу же приводя примеры из реальной жизни. Пусть сказка пока остается только сказкой. Как конкретно должен поступать в экстремальной ситуации ребенок — будете учить потом, когда подрастет. Сейчас ваша задача — заложить фундамент безопасности. Будет фундамент крепкий — и здание (знание!), возводимое на нем, не рухнет.

Побеседовать о волчках и колобках не поздно, когда ребенку и 3, и 5 лет. Но тут вы можете углубить его знания по этой же теме. Просто вспомните вместе с дошколенком другие народные сказки.

— А какие еще сказочные герои путешествовали одни, без взрослых?
— Кто не послушался и попал в беду?
— А что надо было сделать этому герою?
— Кто спас его/ее?
— Как бы ты поступил на его/ее месте?

Как ты думаешь? — очень хороший вопрос, почаще задавайте его детям.

Малыш должен усвоить: уходить (убегать) без спросу нельзя, разговаривать с незнакомыми людьми нельзя. Добрый с виду незнакомец может оказаться злым, опасным, может обидеть. Не заговаривай зубы — убегай.

Народные сказки многослойны. У каждой есть своя мораль, и не одна, из каждой можно (и нужно) сделать важные выводы. По сказкам, как по лесенке, малыш идет во взрослую жизнь. Новый материал (правила безопасного поведения) дети усваивают от сказки к сказке, постепенно и поэтапно, каждая дополняет и расширяет предыдущую, освещает какую-то новую ситуацию или проблему, с которой подрастающему человечку придется столкнуться в реальной жизни.

Тема с вариациями

Вы знаете, что существует множество вариаций сказок. Вот, например, «Теремок». В «натуральном» «Теремке» приходит Медведь — всем зверям пригнетыш — и разрушает теремок, а жители его разбегаются кто куда — спасаются.

В других «теремочных» вариантах, например, мишка, сгорая от стыда, исправляется и строит с ними новый дом. Вроде бы все неплохо, но. Но в жизни так редко бывает. Чаще надо не надеяться на милость сильного, а ноги в руки — и бежать. Спасаться. Это должен усвоить маленький человек: удирать не стыдно, когда речь идет о твоей жизни, когда на тебя напал тот, кто сильнее тебя.

Мы бы советовали для занятий по безопасности брать основной вариант сказки, народный. Он не такой «приглаженный», зато каждое слово выверено, нет ничего лишнего, что способно отвлечь ребенка или убаюкать его бдительность.

Инструкция по спасению

Недавно одна мама рассказывала, как была потрясена и обрадована результатом, когда ее дочка воспользовалась подсказкой из сказки. В дворовой песочнице ее девочка была самой маленькой, и вечно кто-нибудь отбирал у нее то совочек, то ведерко, то просто выталкивал с лучшего места. В общем, плакала она регулярно. И тут мама купила сказки «Кот, петух и лиса» и «Зайкина избушка». Прочитали (и не один раз), поговорили-обсудили, а потом даже поиграли (тоже не один раз). Дочка была петушком, которого утащила лиса, и другим петушком, который прогнал лису из избушки, а мама, соответственно, всеми остальными зверятами. Мама старалась беседовать по сказке и строить игру так, чтобы дочка научилась: 1) звать на помощь; 2) постоять за себя.

Вот вопросы, которые помогли маме акцентировать внимание ребенка на том, что надо не хныкать, когда тебя обижают, а звать на помощь и обороняться самой.

Сказка «Зайкина избушка». Кто поселился в доме у зайчика? Кто хотел помочь зайчику, да не смог. Почему убежали и собачка, и медведь? Кто выгнал лису? (Петушок.) Почему лиса петушка испугалась и убежала? (Он смело и громко кричал.)

Сказка «Кот, петух и лиса». Что делал петушок, когда его тащила лиса за темные леса? А как ты думаешь, почему он не заплакал, а стал громко кричать, звать на помощь?

И знаете, что малышка сделала, когда снова оказалась в злосчастной песочнице и ее снова стали толкать? Прибегла к самому надежному средству обороны, которое у нее имелось. Она завизжала прямо в уши обидчикам изо всех сил. Причем визг у нее переходил в ультразвук, так что уши просто закладывало. Два-три солидных визга — и больше на нее не нападали. Другие мамы предпочли вовремя останавливать своих боевых малышей, а те — не лезть: кому приятно, когда звенит в ушах от чужого вопля?

Вот так сказка помогла.

Думаем, общий принцип «сказочных занятий» вам понятен, поэтому мы не будем подробно останавливаться на каждой сказке. Мы просто обратим ваше внимание на те полезные сказочные советы и выводы, которые должны усвоить малыши в районе двух-трех лет.

— Когда дома один — «не выглядывай в окошко».
— Доверяй, но проверяй.
— Зови на помощь — и помощь придет.
— Помогай другим — и тебе помогут.
— Выход всегда есть. Безвыходных ситуаций не бывает.

Многие родители переживают, что не могут уделить своему ребенку достаточно внимания: то работа, то домашние дела время отнимают. И тут выручит вас сказка. Вы можете прекрасно провести время с сыном или дочкой, когда ваши руки заняты, а голова свободна. И поиграть, и попутно обсудить важные вещи, а заодно и проверить, как ваша детка усваивает правила безопасности.

А чтобы убедиться (убедить себя!), что это действительно так, прямо сейчас вспомните сказку, которую любите вы и любит ваш ребенок. Запишите ее название. Записали?

Теперь подумайте и решите, какие правила безопасности поможет она вам пройти. И как вы это будете делать. Запишите.

И дополните ваши записи после того, когда прочтете эту статью.

Что вам осталось? Выполнить все, что вы придумали и наметили.

Просто задаете вопросы и вместе ищете ответ. А дети постарше могут задавать вопросы и вам. Например:

— В какой сказке мальчик превратился в козленочка? Почему? А что ты будешь делать, если тебе пить захочется? Тебе мальчик из своего стакана предложит воду, ты попьешь? Почему?
— Давай вспомним, в какой еще сказке мальчик не слушался.
— Угадай, кто помог двум детишкам спастись от Бабы-Яги?
— Почему печка сначала не хотела девочке помочь, а потом помогла?

Можно поиграть в игру «Полезные сказочные советы».

Берете какую-то сказку, и — кто больше советов найдет?
Берете какой-то полезный совет, и — кто больше сказок назовет, где он встречается?
И пусть вам не кажется, что такие игры-обсуждения очень сложны для маленьких детей.
Это как решать головоломки: от простой к сложной, и чем больше занимаешься — тем лучше получается.
Учите детей и учитесь с ними вместе.

Обратите внимание: в сказках для самых маленьких очень много запретов. Потому что дети наивны и доверчивы. Они открыты миру, и наша задача — помочь, сделать так, чтобы доверчивость и открытость не обернулись во зло. Не ленитесь, учите детей уму-разуму.

Чтобы лучше запомнили

— Прежде чем рассказывать-читать новую сказку, определите для себя : какие полезные уроки для ребенка зашифрованы в ней.

Рассказывайте сказки. Можно, конечно, и читать, но — устный строй речи отличается: он более теплый, более доверительный.

Покажите свое отношение к героям, к происходящим событиям. Но вспомните: вы осуждаете не самого сказочного героя, вы осуждаете его поступок. А самого героя вы жалеете, восхищаетесь им и т. п.

Не перестарайтесь. Не стоит увлекаться и рассказывать историю страшным и заунывным голосом, рыдать
над бедным героем. Малыш перехватит вашу реакцию и тогда уж точно перепугается. Ваша задача — не испугать, а научить держать ушки на макушке.

Обращайте внимание на иллюстрации. У детей эйдическая память (это значит образная, яркая). Баба-Яга, созданная воображением ребенка, и нарисованная Баба-Яга — вещи разные. Детская психика «подстраховывается»: она не создаст ужасно страшную картинку. А вот то, что малыш увидел, — так и будет стоять у него перед глазами.

Задавайте вопросы. Если ребенок пока говорить не умеет (или разговаривает еще плохо), он все равно вас поймет. Суть вопроса ведь даже не в том, чтобы сразу получить правильный ответ. Вопрос подчеркивает главное, заставляет задуматься. А вам (нам) как раз это и надо.

Побуждайте малыша задавать вопросы вам (впрочем, у них это получается без проблем, тут главное — не отойти от темы).

Реагируйте эмоционально. Маленькие дети способны спрашивать и отвечать жестами, звуками, действием. Они реагируют эмоционально, а то, что прожито через эмоции, глубже остается в нас.

Повторяйте. Не старайтесь комментировать сказку каждый раз, когда ее читаете. Но время от времени возвращаться к такому обсуждению желательно.

Закрепление пройденного проводите по-разному. Много времени и сил у вас это не отнимет. Нужно только одно: ваш хороший настрой.

Со сказкой можно поиграть

Игра — очень важный момент в жизни маленьких детей. Именно через игру они и познают мир, и осваиваются в нем. Вот и поиграйте вместе.

Используйте детские игрушки.

Берете подходящие игрушки и разыгрываете всю сказку или короткие сценки из нее. Колобок — в правой руке, зайчик — в левой. «Колобок-колобок, а тебя съем. » — «Не ешь меня, зайчик, я тебе песенку спою. » Спели и дальше покатились.

Сказочных героев не обязательно покупать в магазине. Вылепите их из пластилина.

Нарисуйте и вырежьте из бумаги и картона. Наша дочка любила, когда их складывали из фантиков. И не обязательно добиваться стопроцентного сходства, главное, чтоб была какая-то характерная для этого героя деталь.

Очень интересно играть, разместив сказочных героев на пальцах. В магазинах продаются готовые, но вы можете сделать и сами из пробок, коробочек, тряпочек и ниток.

Играть между делом

Предположим, вы вытираете пыль, готовите ужин или гладите. А ваш маленький колобок бегает следом и, соответственно, мешает. Самое время поиграть. Говорите: «Давай поиграем, ты будешь козленком, а я твоей мамой — козой. Вот наш дом. Я ухожу, а ты смотри, никому дверь не открывай. » Ребенок мгновенно примет условия игры и, «заперев дверь», притихнет где-нибудь под столом. Вы, продолжая заниматься своими делами, «возвращаетесь», стучите, поете песенку, что «мама пришла, молока принесла. «. Ваш козленок дверь отпирает («чик-чик») и бурно радуется. В следующий заход вы можете спеть про пришедшую маму волчьим голосом. Как козленок поведет себя? Маленькая попутная беседа — и игра продолжается.

Вы можете предложить малышу достать подходящие игрушки (например, еще шестерых козлят). У вас нет столько? Берите других зверьков, более-менее похожих, прикрепите рожки, а детское воображение воссоздаст все остальное.

Вы готовите ужин. Ребенок, естественно, крутится рядом — и мешает. Вы берете огурец и говорите: «Вот этот маленький огурчик будет у нас лягушкой, а картофелина, смотри, как медведь. Что-то я забыла, в какой сказке они встретились? Какие еще зверята жили в теремке?» Или берете ложку, маленькую и побольше, и говорите: «Смотри, вот зайчик, вот лисичка. А вот кочан капусты, как будто зайкин домик. А где лисий дом?» Все, ребенок при деле, сказка (и полезный урок безопасности) начинается.

Вполне вероятно, что малыш сам предложит сюжет.

Где-то после двух с половиной лет наш Леня все свои сказания о теремке заканчивал так: » Я ка-ак сел в синюю машину, ка-ак приехал и. «. И помощники у него были — наши собаки. То одна, то другая сидели с ним в воображаемой машине, а потом, прибыв на место, где бесчинствовал медведь, естественно, помогали навести порядок.

Дети часто делают этакий конгломерат из любимых сказок или придумывают к знакомым (которые, по их мнению, кончаются плоховато) свои концовки. Тоже неплохо. И воображение развивается, и напряжение снимается. А сам ребенок приходит к выводу: безвыходных ситуаций не бывает, всегда есть выход, главное — не растеряться.

Проведите с малышом тест и узнаете, усвоил малыш мораль сказки или нет. По реакции ребенка. Он сам начнет выражать свое отношение к поступку и поведению сказочных героев.

Главный сказочный урок

Сказки — это учебник, по которому маленький человек начинает учиться жить. Это только по форме сказки иносказательны, а содержание их — жизненный опыт многих поколений. Сказки многослойны, и один из слоев — те самые уроки безопасности, которые должны освоить наши дети. Слушая и «обсуждая» с вами народные сказки, играя в них, малыш легко усвоит, что в «другом», большом мире необходимо соблюдать определенные правила. Не верить кому ни попадя, обращаться за помощью, не преступать запреты, не робеть и не сдаваться. Раз за разом повторяя эти нехитрые, но очень важные «сказочные» истины, вы научаете ребенка и бдительности, и осторожности. Причем (что очень важно!) не запугивая и не очерняя окружающий мир. Постепенно дети смогут понять, что мир — разный, что есть в нем и добрые, и злые и от тебя самого зависит, в какие руки, в какое окружение ты попадешь. А если вдруг попадешь в переделку — как из нее выберешься, чтоб вернуться домой целым и невредимым.

Чему научит сказка

Вот вам для примера темы для бесед и игр по русским сказкам:

— Малыш, будь готов к неожиданностям. Не все к тебе приходят с добром. Бывают случаи, когда удирать не стыдно, а можно и нужно («Гуси-лебеди»).

— Не будь наивным, малыш! Не покупайся на лестные предложения. Если тебя обхитрили (обманули) и ты попал в беду, зови на помощь, кричи громче, поднимай много шума. Держись, помощь придет («Кот, петух и лиса»).

— Доверие к людям — прекрасная черта. А вот слепая доверчивость опасна («Зайкина избушка», «Волк и семеро козлят»).

— На будущее: никого не приглашай (не пускай) к себе домой, когда ты один. Не открывай дверь, не говори никому по телефону, что дома никого нет. Вдруг это хитрая лиса пришла. Дружно можно любого врага победить («Зимовье зверей»).

— Не бывает безвыходных ситуаций. Что бы ни случилось, как бы ни складывались обстоятельства, выход всегда есть. Надо только хорошенько подумать («Гуси-лебеди», «Лисица и волк», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» и др.).

— Зри в суть, ищи причину, почему у тебя что-то не получается и что надо сделать, чтобы получилось. («Иван — крестьянский сын и Чудо-Юдо»). Помните? Как ни старался Иван, как ни бился, а все отрубленные у Чуда-Юда головы прирастали снова. Что делать? Иван понял, что надо срубить огненный палец, это он наполняет зло новой силой. Чем не полезный урок, когда что-то не получается, когда не везет, когда неприятности так и сыплются на тебя — не падай духом. Не маши мечом зазря — ищи истинную причину своих неудач. Найди и устрани — и тогда удача к тебе вернется.

Обучайте детей правилам пожарной безопасности! rss

К учащимися частной школы Интеграция пришел в гости сотрудник надзорной деятельности Управления по Западному округу Калачев Алексей Михайлович. Крайне необходимо с малых лет вырабатывать у ребят привычку осторожного обращения с огнем, и понимания принципов возникновения горения.

Правила пожарной безопасности следует прививать детям с малых лет! Алексей разъяснил детям возможные последствия и опасность игр с огнем и другими пожароопасными предметами. Большинство из них понятия не имеют о том, что надо сделать во время пожара, чтобы уцелеть. Что нельзя прятаться под кроватями, одеялами, шкафами, укромных уголках комнат. Затем он рассказал, как вести себя при возникновении пожара.

Обнаружив пожар, надо позвонить по телефону 101 или с мобильного телефона 112, сообщить фамилию, адрес, что и где горит и постараться убежать из квартиры в безопасное место. Сохранять спокойствие.
Надеемся, что правила не пригодятся в конкретных действиях, но знать и помнить об этом надо постоянно.

Чубукова Светлана

Управление по ЗАО ГУ МЧС России по г. Москве

Обучайте детей правилам безопасности! rss

Главное управление МЧС России по Липецкой области информирует о правилах обеспечения безопасности детей

Уважаемые родители! Уходя из дома, убирайте в недоступное место все колющие, режущие предметы, которыми может пораниться ваш ребенок, а также зажигалки и спички. Это нужно сделать даже в том случае, если вы объяснили ребенку, как с ними обращаться. Не оставляйте на видных местах лекарственные препараты. Окна квартиры и лоджии в ваше отсутствие должны быть всегда закрыты или открываться таким образом, чтобы исключить выпадение ребёнка. Проверьте, не оставили ли вы включенными воду, газ, электронагревательные приборы. Необходимо исключить в квартире малейшую возможность возгорания, потопа, и прочих техногенных «катастроф».

Занимайтесь обучением детей правилам безопасности. Научите ребенка правильно обращаться с электроприборами. Детей очень привлекают электрические шнуры и розетки. Спрятать болтающиеся электрошнуры и установить заглушки на розетки недостаточно. Нужно постоянно напоминать ребёнку об опасности, которую они представляют и постепенно обучить его правильному обращению с электроприборами.

Объясните ребенку, что посторонним людям открывать дверь категорически нельзя. Мама и папа, бабушка и дедушка всегда могут открыть дверь своим ключом, а потому никогда не будут звонить и ломиться в квартиру с просьбой впустить их. Объясните детям, что никто и никогда не может прийти в дом от вашего имени с просьбой приютить на ночлег или отдать какую-то вещь. Перед тем, как выйти из дома, ребенку необходимо посмотреть в глазок и убедиться, что за дверью нет посторонних. Если ребенок вышел из двери и увидел посторонних, лучше, чтобы он немедленно вернулся в квартиру.

Необходимо написать на видном месте телефон, по которому ребенок может быстро связаться с вами или службами срочной помощи (ваша работа, номер мобильного телефона, милиция, скорая помощь, пожарная охрана).

Как обучать ребенка основам безопасности

Обеспечение безопасности детей – самое главное правило, которого нужно строго придерживаться уже с первого дня их жизни. До того, как маленький человечек уже сумеет действовать сознательно, нужно оградить его от ситуаций, угрожающих его жизни и здоровью. Станьте на несколько минут малышом: опуститесь на четвереньки и проползите везде, где может оказаться ваш карапуз. С высоты его роста дотянитесь до всевозможных вещей. Проверьте, не упадет ли торшер, можно ли стянуть скатерть со стола, открывается ли тумбочка с лекарствами, достанет ли кроха до горшков с цветами… Обезопасьте острые углы и закройте особо небезопасные зоны – балкон, кладовую, ванную, туалет.

Но ваш малыш взрослеет. Вскоре он сможет дотянуться до ручки любой двери и отклеить скотч с дверки тумбочки. Теперь пришло время научить ребенка правилам безопасности. Чтобы малыш прочно усвоил важный материал, нужно организовать его обучение в игровой и доступной для ребенка форме.

Безопасность дома: игра в ревизию

При изучении основ безопасности ребенка назначьте малыша главным командиром группы проверки.

Все опасные места, найденные в квартире, нужно обезопасить вместе с детьми, параллельно рассказывая им, почему нужно быть осторожным.

Редкие, но стопроцентные запреты

Пересмотрите все свои запреты, которые вы готовы «вывалить» на ребенка. Не стучи, не шуми, не бросай… Такие обыденные вещи не должны звучать слишком строго. Лучше подкорректировать нежелательное поведение (например, бросай в цель, попробуй извлечь шум из этих игрушек и т.д.), чем относить его к запрещающим вещам. Всего запретить невозможно: малыш развивается и познает мир.

В первую очередь, обозначьте как аксиому четыре запрета:

  • Не верить незнакомым людям на улице (ничего у них не брать и никуда с ними не ходить);
  • не переходить улицу на красный свет;
  • не открывать дверь, если ты один в квартире;
  • не говорить по телефону, что дома никого нет.
  • Сделайте соответствующую памятку безопасности детей и периодически повторяйте ее со своим ребенком. Запомните: чем меньше запретов будет у маленького человечка, тем больше гарантии, что он будет их придерживаться всегда.

    Не сбивайте ребенка с толку

    Еще одно важное правило: не позволяйте незнакомым или малознакомым людям брать на руки ребенка, гладить его и обнимать. Если малыш не хочет идти на ручки к вашему гостю, не заставляйте его это делать. Иначе вы не сможете ему объяснить, что нельзя доверять незнакомцам.

    Обучайте в игровой форме

    Чтобы вашему малышу было легко и интересно обучаться безопасности дома, используйте все возможные игровые варианты. Перечислим основные из них.

    Во многих из них содержится мораль, основанная на правилах безопасности для детей (например, никого не впускать, когда ты один дома). Можете придумывать сказки сами, когда нужно закрепить какое-то правило.

    Ребенок легче запоминает простые рифмованные строки. Составьте памятку безопасного поведения в стихах и выучите ее с малышом.

    Игры с машинками, куклами, мягкими игрушками, аптечкой и прочими детскими атрибутами могут служить прекрасной наглядностью. Учите ребенка безопасности на дороге, оказанию медицинской помощи и другим полезным вещам, внося их в привычные игры.

    Инсценируйте с малышом разные жизненные ситуации и обсуждайте их. Такие театральные постановки придутся по вкусу маленькому фантазеру.

    Используйте каждый подходящий случай

    Идя в магазин, детский сад или даже стоя в очереди, можно обсудить множество ситуаций, которые вы встречаете на пути (где лучше перейти дорогу, почему не следует ходить через лесопосадку, где пройти, чтобы не поскользнуться и т.д.). Если кроху заинтересовал какой-то случай, выделите время и обговорите его с ним. Здесь хорошую службу может сослужить и телевизор.

    Заключение

    Обучение детей правилам безопасности не должно связываться с длинными наставлениями и поучениями. Раскрасьте жизненные уроки в яркие краски игры – по-другому малыш ничего не усвоит в силу своих возрастных особенностей.

    Как правильно обучать ребенка навыкам безопасности?

    Обучение правилам безопасности нужно начинать как можно раньше.

    Каждый родитель знает: сколько бы ты не водил за ручку своего малыша, как бы старательно ни оберегал его, но рано ли поздно, а наступит время, когда ему придётся одному возвращаться домой, одному оставаться дома, без взрослых. И конечно, к этому времени каждый ребёнок должен приобрести необходимые навыки безопасности. И, как правило, приобретает. Но, увы, часто только теоретические.

    Небольшой эксперимент

    Спросите — и школьник, даже подготовишка вам верно и бойко ответит на вопросы «Что будешь делать, если в двери стучатся, а ты дома один. Если незнакомый тебе человек предложит прокатить тебя на машине. Угостит конфетой. Cкажет, что там, за углом, тебя ожидает мама. Разрешит погладить свою собаку, а потом предложит прогуляться и с ней поиграть. «. И вы будете пребывать в полной уверенности: «Ну, уж мой-то знает, как себя повести».

    Увы, мы вас разочаруем. Между словом и делом у ребёнка большой промежуток. Он может в теории прекрасно знать, что такое опасность и как следует поступать, а на практике — не использовать свои знания. Почему? Потому что так устроена детская голова. Когда появляется что-либо интересное, новое, необычное, да и просто какой-либо соблазн, детка может легко повестись на него. Попробуйте, например, своего знакомого, голос которого ребёнок не знает, попросить позвонить вам домой, завести с сыном или дочкой беседу и постараться выведать, один ли он дома и когда вернутся родители. Выложит подчистую, а заодно, вполне вероятно, и домашний адрес свой сообщит. А ведь, верно, не раз вы говорили, что нельзя незнакомцам докладывать ни про то, что «дома нет никого», ни про то, где проживаешь.

    Чему бы вы ни обучали ребёнка — сказать (и даже сто раз повторить) — этого мало! Тактика обучения должна быть другая — с учётом особенностей мышления и интересов наших детей! Любые правила безопасности надо не только сообщать, но — это главное — закреплять, вводить в бытовую практику. Они должны настолько прочно засесть в голове, чтобы в нужный момент сработали автоматически, буквально на уровне рефлексов!

    Фактически, они должны стать привычкой так-то и так-то себя вести. Вот тогда ребёнок не растеряется, только тогда он в настораживающей ситуации сумеет вовремя сориентироваться и постоять за себя.

    Как добиться выполнения правил?

  • Начинайте как можно раньше. То, что внушается в раннем детстве, очень прочно запоминается. Чем и необходимо воспользоваться
  • Например, в очередной раз вы рассказываете малышу сказку про шустрого Колобка — и неназойливо комментируете «колобковское» поведение: «Ой-яй, Колобок, ты зачем один убежал из дома. «. Такие короткие вставочки концентрируют внимание малыша на том, что может случиться, если. Если ты остался один («Гуси — лебеди»), если нарушишь строгий запрет («Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»), если встретишься с незнакомцем и с ним поведёшь разговор («Глиняный парень»), если, поддавшись на соблазн, высунешься в окошко («Кот, петух и лиса»).

    Конечно, использовать стоит не только детские сказки. Просто всегда, когда детка сталкивается (в сказке, в игре или в жизни реальной) с неожиданной/опасной для него ситуацией, делаете акцент на том, в чём же опасность и как можно её избежать.

    Таким незатейливым способом вы закладываете основы и готовите благоприятную почву для дальнейшего обучения. И вот что при этом важно учитывать. Детям, особенно маленьким детям, трудно представить себя на месте кого-то другого. Им нужно — обязательно нужно! — прочувствовать ситуацию, как бы погрузиться в неё. Поэтому самое эффективное обучение происходит тогда, когда задеты чувства ребёнка. Когда ему интересно, любопытно и. чуточку страшно: а вдруг это случилось со мной?

    Атмосферу любопытства и соучастия создаёт ребёнку игра.

  • Обучайте, играя
  • Так, например, те же сказки можно не только читать да рассказывать, но ещё и разыгрывать мини-спектакли. Взяли две-три подходящих игрушки — и разыграли короткую сценку как, например, обманула лиса мужика. А можно и просто придумывать маленькие сюжеты.

    «Как Зайка неправильно дорогу переходил», «Как одна девочка села в чужую машину и она увезла её неизвестно куда», «Как в кабинке лифта большой волк чуть Киску не съел».

    «По тротуару, у самого краешка, шла кукла Маша, а мимо, по шоссе, проезжало много машин, и вдруг одна машина остановилась — и „цап-царап“ — Маша оказалась внутри, и её увезли. «.

    Разыграли — поговорили, а потом поискали вместе выход — что надо сделать, «как правильно поступить, чтобы в беду не попасть»? («Где надо было идти кукле Маше, чтоб из машины её не могли схватить?»). И обязательно закрепляйте на практике то, во что вы играли.

    Конечно, палку не следует перегибать. Нам ведь надо не перепугать ребёнка, а — насторожить, настроить на то, чтобы он сам привыкал заботиться о собственной безопасности.

  • Повторяйте и закрепляйте. Обучать малыша нетрудно. На это даже времени особенного не потребуется. Просто используйте подходящие ситуации
  • Например, Идёте по тротуару и спрашиваете: «Как ты думаешь, почему мы идём не у самого краешка?». Ребёнок должен сказать, что, во-первых, потому что опасно: машины проходят слишком близко, и, во-вторых, пояснить, в чём именно эта опасность для него заключается.

    Ребёнок должен сызмальства уметь сказать твёрдое «нет», должен уметь закричать, убежать, обратиться к кому-то за помощью. Многие дети стесняются или теряются, и чтобы этого не произошло, заранее тренируйтесь — вовлекайте, играя, ребёнка в активное действие. «Кто громче крикнет», «Как удрать от злодея», «Отыщи для себя помощников». Не важно, как вы назовёте подобные игры, главное — оттачивать нужные навыки, доводить их буквально до автоматизма.

  • Помогайте приобретать собственный опыт
  • Мы с вами знаем, чем опасен весенний лёд на пруду. А ребёнку мало узнать — ему надо в этом ещё убедиться. Подошли, взяли камень, бросили в пруд — путь ребёнок увидит, как проломится лёд, как разбегаются трещины во все стороны, как тонет брошенный камень.

    Наглядно, понятно, действенно.

    Конечно, об опасностях можно и просто поговорить, но вместе в практическим действием любая информация крепче запоминается!

    Можно сто раз повторить дошколёнку: «Не узнав, кто за дверью находится, её открывать нельзя». Но этого мало! Нужный навык приобретается и закрепляется постоянными, регулярными тренировками. Вот раздаётся звонок. «Кто к нам пришёл?», — спрашиваете ребёнка и предлагаете ему самому подойти, посмотреть в глазок, спросить «Кто там?» (и так далее). А в следующий раз — пусть действует уже без подсказки. А вы наблюдаете, и выясняете, что запомнил малыш, а что — ещё нет, и в чём ещё нужно ему потренироваться, чтобы чётко усвоилось необходимое правило.

    Но имейте в виду: детям быстро надоедает однообразие, им становится скучно и они «отключаются». И — не усваивают информацию, которую хотим до них донести. Поэтому.

    • Обучайте разными способами. Чем их больше — тем лучше
    • Например, вы проходите тему «Почему нельзя уходить со двора. Вступать в разговор с незнакомцами» или «Что делать, если кто-то ломится в дверь» или «Как по телефону вызвать пожарных, полицию». Поиграть (проиграть ситуацию), побеседовать, обсудить подходящую сценку из фильма, нарисовать, придумать стишок, сделать плакат и повесить на видном месте, устроить соревнование, дать задание и проверить, как он выполняет его.

      Обязательно проверяйте на практике — он сможет действовать именно так, как вы его обучаете, как он вам рассказал!

      Обучая разными способами, вы убиваете сразу двух зайцев. «Заяц» первый: ребёнку не скучно, «заяц» второй: нужные навыки в процессе повтора и тренировок доводятся до автоматизма.

      • Правила — соблюдайте!
      • Мы имеем в виду: когда говорите с ребёнком о правилах безопасности, пусть ваше слово не расходится с делом — с тем, как вы поступаете.

        Дети учатся путём подражания — как обезьянки, они подспудно запоминают и повторяют то, что делаем мы. Если вы, например, регулярно перебегаете вместе с ребёнком дорогу в неположенном месте? Считайте, что вы на блюдечке поднесли ему разрешения игнорировать дорожные правила. И он это будет делать, нет, не сейчас, а когда подрастёт.

        Подавайте детям пример предусмотрительности, осторожности — и это тоже станет примером для подражания. Не назидательно, а так, в подходящий момент. «Сейчас так рано темнеет, — рассуждает мудрая мама, — не пойдём по тёмному скверику, пойдём по дороге, там горят фонари». Вроде брошена фраза случайно, но случай за случаем, случай за случаем. Вот и отложится в голове.

        Порою бывают моменты, когда ребёнку что-то запрещено, а взрослому то же самое разрешается. Что делать тогда?

      • Объясняйте и побуждайте задавать вам вопросы
      • Вызвали лифт, открываются двери, а там — длинноногий подросток. Папа входит вместе с ребёнком. И у детки, вполне вероятно, в голове возникает вопрос: «Вот, папа спокойно едет вместе с каким-то там дядькой. «. А если не крутится — всё равно, ваше «нарушение правил» может ему запомниться. Поэтому, раз уж случается нам делать то, что не положено делать ребёнку, — объясняйте ему, почему вы поступаете именно так, а не иначе. («Я высокий и сильный, если что — я смогу с незнакомцем справиться. «).

        Вообще старайтесь почаще комментировать свои действия — те самые, которые касаются безопасности. Вас застала гроза; прикидывая, где укрыться, вы говорите так, например: «Нет, мы не будем прятаться под этим высоким деревом: во время грозы это опасно», — и объясняете, почему. «И под аркой не будем прятаться — там темно, место совсем незнакомое. Добежим вон до того магазина, там много людей. «

        Впрочем, полезно и по-другому: не выдавать «голую» информацию, а втянуть ребёнка в беседу. Задавать вопросы — пусть думает человек. Сам процесс «думания» уже помогает запомнить нужные факты более прочно.

        Ещё лучше — побуждать малыша к тому, чтобы он сам задавал вам вопросы. Это хороший признак; значит — ему интересно, значит, новая информация оставит в памяти след.

      • Не критикуйте. Ребёнок должен вам доверять, только тогда вы сможете быть в курсе событий и в случае необходимости — вмешаться, помочь
      • Особенно это касается наших подросших детей — мы слишком часто их осуждаем; и они затаиваются, и правды нам не говорят. А надо бы не осуждать, а рассуждать! Анализировать ситуацию. «Хорошо. Ты прошёл по тёмному скверику. Давай подумаем, что могло бы случиться. «. И проводите примеры — примеры из жизни, из книг, из журналов, газет, из Интернета. И это уже будет не голое морализирование, а доказательное объяснение.

        Дети живут в «сейчас», наша умная тактика учит их видеть причину (что правильно, а что не правильно) и задуматься о последствиях.

        Заряна Некрасова Нина Некрасова

        Наказать? Или сама виновата.

        есть, и как все правила по технике безопасности, «написанные кровью». 23.07. 2018 19:12:51, Businka. Ибо с большой вероятностью это только научит ребенка врат более изощренно — так, чтобы родитель Все-таки 12 лет, да еще и в наше время, когда плавать учат даже ленивых.

        Помогите объективно оценить готовность ребенка к школе.

        Пусть они объяснят достоверно, учат ли детей читать в школе. Лучше научить ребенка четко осознавать счет до 5, со сложением, вычитанием и Вообще-то ребенок прав: по технике безопасности детям до 12 лет нельзя пользоваться лифтом без сопровождения взрослых.

        как приучаете езде на самокате и безопасности?

        Раздел: Отдых с детьми ( Правила дорожного движения для детей, безопасность ребенка на дороге). как приучаете езде на самокате и Это вверх жестокости, на полгода лишить кататься в 5 лет. 09.04. 2018 01:53:23, Berty. Как можно научить ребенка, который еще >.

        Звонки с незнакомых номеров

        Свои права и правила безопасности ребенок должен знать. Какой смысл отбирать телефон, если это Ваш косяк — не научили правилам пользования. В 7 лет я учила не брать трубку на незнакомый номер. Мужчина мог действительно просто ошибиться и пытался понять, кто ему.

        Вы сейчас переволновались потому что для вас ситуация непонятная. Выясните кто звонил, возможно вас это успокоит.
        -Вбейте номер с которого звонили. Он определяется на мобильных.
        -Вбейте в поисковике любом номер телефона дочкин — посмотрите какие возможные основания были у мужика звонить на её телефон.

        Дочь учите не быть жертвой – не шарахаться и не прятаться, а если что то непонятно задавать вопросы прямо, не стесняясь «кто Вы», «по какому вопросу» и если ответы непонятны или не по теме, говорить «Вы ошиблись» и спокойно вешать трубку.

        Нужно ли учить ребенка правильно держать карандаш?

        Раздел: Образование (задания на умение держать карандаш 2-3 года). Нужно ли учить ребенка правильно держать карандаш? Вместо этого сделайте упор на общее развитие навыков крупной и мелкой моторики. Естественные стадии захвата карандаша: • Кулачный и.

        Формировать навык безопасного поведения или доверие к миру?

        Я считаю что в одном возрасте надо лучше следить, в другом — воспитывать в них навыки безопасности. Сравните в поведением на дороге — Вы же не учите ребенка бояться машин как таковых, Вы учите правильно вести себя с этими машинами 🙂 Пернекинуться добрым.

        Юных москвичей научат безопасности в «Городе детских дорог»

        Проект «Город детских дорог» даст возможность детям с ранних лет учиться безопасности дорожного движения: правильно Кроме того, стоит отметить, что проект – долгосрочный, и за три месяца обучения каждый ребенок сможет научиться правилам безопасного движения».

        Пытаюсь научить ребенка общаться.

        Аутичного ребенка если не учить навыкам -он и не научится. А обучению он, как правило, сопротивляется в силу ригидности. У него (не знаю, как правильно сформулировать) именно диалогическая речь хромает.

        ИМХО, это не аутисм. Если играет с младшими, значит понимает динамику игры.

        СЛожности с речью . подтянуть бы речь! Тем временем научить ребенка покупать дружбу. За подарки, за крутые игрушки, за сладости . не кидайте в меня тапками. У меня дочка не говорила до 4-х лет, вообще, я научила ее подходя к детям давать им игрушки . подруги были . Сейчас всё исправилось, собственно как только она заговорила, всё стало нормально, сразу.

        Хочу обратить Ваше внимание на два момента.
        1. Ребенок учится. Ребенку-интоверту с аутичными чертами сложно постичь быстро всем премудрости коммуникации. Отбирал — сказали это плохо, сказали просить. Просит — не дают. Продолжает просить, просит культурно, что его весьма хорошо характеризует. В этот момент самое время просто выдать ему новую порцию информации о мире, и все. Конечно же Вам сложно подобрать форму подачи этой информации быстро, особенно под давлением той мамы, чьего сына Вова, видите ли, раздражал.

        Поэтому не корите себя за то, что сработали неоптимально, а намотайте себе на ус на будущее. Я думаю, что с учетом возраста Вовы информация должна быть максимально простая, пусть даже не идеально правильная. В самом просто варианте можно конечно сказать «мальчик жадный» — но этот вариант не совсем хорошо. Он хорошо только тем, что мало слов и ребенок не запутается в тексте. Вы же не скажете Вове «понимаешь, сын, в силу психических особенностей детского возраста не все дети способны по требованию постороннего человека расстаться с любимой игрушки, т.к. это может причинить ущерб их психике» и подобное бла-бла-бла.

        Поэтому нужно ту же мысль сказать простыми словами с использование простого примера. «Вовчик, наверное этому мальчику мама только вчера подарила игрушку, и он еще не наигрался, не хочет отдавать даже на секундочку. Помнишь, как ты не хотел отдавать ту машинку, которую тебе на новый год подарили?»
        Будет постарше — объясните, что причины могут быть разные, кто-то жадный, а кто-то не наигрался, мы причин не знаем, но результат один — нужно найти способы пережить фрустрацию. А вот тут-то на помощь приходят запасенные мамой конфетки. Или может даже заведите привычку что-то иметь в сумке, какой-то сюрприз, который в подобной ситуации сможет ребенка успокоить и отвлечь.

        То есть, подытожу, ребенок учится, познает мир, и задача взрослых — облегчить ему эту учебу.

        2. Ультраважно Ваше отношение к происходящему. Понимаю, что Вы тоже интраверт, и, конечно, сложно учить ребенка тому, что самой с трудом дается. Но на нашей стороне наш возраст и наш опыт. (пишу это местоимение потому, что у меня тоже есть сложные для меня области, которым я вынуждена учить детей).

        Вам нужно добавить в воспитании сына своей личной легкости в обработке разных ситуаций и уверенности в себе. По моим наблюдениям внутренний стержень уверенности в себе или существует с раннего возраста, или (если нет с детства) наращивается в течение жизни. У кого-то — до старости:). (Моя свекровь в детстве и молодости была гадким утенком. На днях звонил ей сотрудник, сказал, что она была самой лучшей женщиной в тресте:).)

        Вот такой человек, который понимает, что все эти машинки, которые не дают жадные мальчики — суета сует — и может помочь в данной ситуации Вове. Найдите где-то в этой ситуации (если не в этой, то в следующей) хоть толику юмора! и покажите ее ребенку. Купите ему в компенсацию игрушку или шоколадку. Поиграйте при нем игрушками в песочницу. Мишка дал зайцу машинку, а тигр не дал, заяц пошел плакать, а мама сказала ему — не плачь, пойдем лучше играть с мишкой и т.д. и т.п.

        Покажите ему своим отношением, что не нужно придавать подобным ситуациям слишком большого значения. Кстати — не исключено — что Вы сами придаете ему большее значение, чем сын сделал бы это самостоятельно, т.е. учите не легкости, а наоборот. Последняя мысль конечно не утверждение, а версия или, если хотите, предостережение.

        приучение к самостоятельности

        еще раз 🙂 я по-прежнему считаю, что «думать головой» — это лишь часть навыка 🙂 уверенность в себе, умение Кстати, да — ребенок еще и не обучен, что за руку с чужими людьми никуда ходить нельзя. С точки зрения безопасности такие дети как раз поступают правильно.

        9 лет, ходит в школу сам. 15 минут пешком.
        знает дорогу до ближайших магазинов (иногда если ему хочется сладостей, а мне лень тащиться, даю деньги, ходит сам), до домов друзей (одного пока к ним не отпускаем, но когда у нас появилась новая няня, он ей дорогу показывал, чтобы она его туда водила).
        ориентируется в метро, в ближайших автобусах, хотя на деле не проверяла.
        знаю точно, что если потеряется, реветь не будет, а спросит дорогу или попросит прохожих набрать мой номер телефона.

        но самостоятельностью это не считаю, в остальном он совершенно беспомощен.

        Безопасность ребёнка или моя паранойя? а как у вас?

        есть определённые правила безопасности, которые надо вбивать с самого первого момента попадания на детскую площадку Подстраховка нужна ребенку, который начинает осваивать навык, соответствующий его возрасту.

        Нужно ли ребенку прививать навык «давать сдачи»?

        Раздел: Отношения с другими детьми (как привить в ребенке самозащиту). Нужно ли ребенку прививать навык «давать сдачи»? Как Вы считаете НУЖНО ли ребенка учить этому? И как правильно объяснять?

        как научить ребёнка адекватно себя вести/реагировать

        Вы должны понять, что по вашей вине у нее нет навыка подождать и нет еще многих других навыков (самой найти, самой принять решения) Для нее норма, что мама тут же чему нужно учить ребенка в год. можно ли ставить фотографии умерших в комнате.

        Ниже мне «мягко намекнули» на вероятное отсутствие у меня опыта в воспитании непростых детей, а также в бесполезном ворчании, вместо конкретных ответов.
        Я поясню, что несколько лет серьезно увлекаюсь психоанализом и сама прохожу психотерапию с психоаналитиком. Свои мысли я излагаю в соответствии с теорией психоанализа, а не традиционной психологии, а уж тем более неврологии. Насколько я поняла, других поклонников психоанализа здесь не водится :). Но я все же позволю себе периодически выражать свои мысли, подпитанные идеями Фрейда и его последователей 🙂 Вдруг кто-нибудь услышит??
        По поводу конкретных рецептов автору. В детской психотерапии существует масса методов, которые «успокаивают» и «уравновешивают» детей с неадекватными реакциями. Их можно применять и абсолютно ко всем другим детям, с обычным реагированием. Я и сама исползовала это со своей дочерью.

        1. Вода. Это не только ванны. Это еще и игра. Ребенка ставят на высокий стульчик к раковине, дают разные баночки, кастрюльки, ложки, поварешки. Смысл — наливать, разливать, переливать. Можно к этму добавить элементы готовки пищи, посадить вокруг игрушки. Ребенок может очень долго в это играть. Правда вокруг все будет, мягко говоря, влажно. Попробуйте хотя бы один раз, должно понравиться.
        2. Тесто, глина. Лепить, использовать формочки, раскрашивать затвердевшие игрушки. Из глины хорошо бы полепить членов своей семьи и разыграть с ними сценки. Возможно, Вам удасться что-то новое узнать о мироощущении своего ребенка.

        3. Коллаж — вырезать вместе с дочерью из журналов или гофрированной (цветной) бумаги, и наклеивать на большой лист бумаги, создавая большие «картины».

        4. ну еще игры с деревянными игрушками, музыка, игры в осязание (что лежит в мешке на ощупь?) и еще куча разных методик.

        Я уверена, что Вы много раз слышали обо всем этом, но не уверена, что применяете, т.к. ребенок у Вас находится в остром состоянии. Если же этим заниматься более ли менее настойчиво результат будет очевиден достаточно быстро.

        Про детей в Интернете

        а у вашего младшего ребенка в 8 лет был доступ к интернету? сколько ему было, когла интернет у вас появился? Почему бы просто не научить ребенка правилам безопасности ? 19.05. 2018 17:27:47. 7я.ру — информационный проект по семейным вопросам: беременность и.

        Ситуация на самбо:(

        Вы не правильно преподнесли вашему ребенку про драться. Фигурное катание, конечно, навыки защиты не очень-то дадут, и сына бороться не научат, зато к семейным ценностям могут подойти.

        День зашиты детей аутистов не касается(((

        Раздел: Аутизм (родительское собрание » как научить ребенка жить в обществе»). Я этого ребенка знаю — он с нами в 1м классе учится и его мама работала у мого мужа несколько лет. Он не агрессивный ребенок.

        Девчата, мы живем в ГОСУДАРСТВЕ, а это означает, пусть в минимальнейшей степени, принцип: один за всех и все за одного.

        Если гипотетическое агрессивное государство захочет отхапать кусок приграничной территории своего соседа и начнет там боевые действия, то в первую очередь пострадают жители приграничных районов. Но и мать солдата из совсем другого района страны может получить похоронку на своего сына.:((
        Если у вас нет детей, вам не придется их воспитывать, но вы все равно будете платить налоги, которые пойдут на строительство школ и детских садов. Зато в старости вас через пенсию будут обеспечивать чужие дети.
        Заботы по уходу за ребенком-инвалидом ложатся в основном на плечи родителей. Но и общество несет за этих детей отвественность, как за своих граждан. Минутное неудобство в форме прикосновения к плечу — это плата за то, чтобы вы могли считать себя ЧЕЛОВЕКОМ, а не тварью дрожащей.

        К тому же, государства, пренебрегавшие в той или иной форме инвалидами (Спарта, СССР) как-то быстро прекращали свое существование. Уж очень много среди двигателей прогресса людей с той или иной немощностью, часто — психической.

        P.S. для antidot. Разглядеть у другого то, о чем понятия не имеешь, иногда бывает затруднительно. (это я об обезображенности некоей материей, не данной нам в ощущениях).

        Поведение на детской площадке

        Если все едут «в-очередь», по правилам, сверху вниз, то, наверное, не полезет, ибо сшибут и Очень хочу научить ребенка отстаивать свои интересы перед взрослыми. Мне кажется, что не нужно учить ребенка слушаться всех, кто захочет ему что-то сказать или приказать.

        1. говорит: «остановите, пожалуйста, я тоже буду кататься»
        2. вариант а, но я этому специально учила- не только о себе думать и стараться ставить себя на место других
        3. а
        4. не обращает внимания, если мамы настойчивы может ответить «если вы так сделаете, то моя мама вас сильно наругает», а если подзывает кто-то из мам, сидящих издали -а ну-ка подойди ко мне! делает вид что не слышит и вовсе не к ней обращаются.

        По поводу вариантов а во всех ситуациях не согласна. Ну за что мне извиняться, если карусель общая и меня обязаны туда пустить- надо просто научить вежливо озвучить что тоже будет кататься.
        И с какой это стати мой ребёнок должен на горке чужих мам пугаться и слушаться. Я наоборот учила не реагировать особо, что у дочки есть родители и они скажут ей что не так и с другими будут разбираться.

        Как избавиться от «опасного» ребёнка в группе?

        Детские сады и дошкольное образование : развитие речи, логопед, воспитатель, подготовка к школе. Приводит ребёнка няня, которой достаётся не меньше остальных. Как ни странно, ребёнок растёт в обеспеченной интелигентной семье.

        Ребенок убегает на прогулке

        Например малыш бежит к дороге — а мама издает крик, как будто она чего-то испугалась, а потом забирает ребенка и объясняет об опасности. К слову, моему 4 и 3, но я все равно рядом плюс обучение правилам безопасности .

        Как правильно научить давать сдачи?

        Где, кстати, учат в каких случаях нужно применять свои навыки, а в каких нет, как избегать конфликта мирным путем, целая философия. А для безопасности детей — силы у всех разные, в 5 лет они могут нечаяно друг друг и покалечить.

        Как научить малыша падать?

        Как научить малыша падать?. Режим дня. Ребенок от рождения до года. В журнале читала (статья была про велосипеды), что с первых падений надо учить ребенка падать, потому как ему эот предстоит чаще, чем типа в туалет ходить.

        Смотрите так же:

        • Сколько нужно на проживание в месяц Цены в России © shutterstock.com В среднем на жизнь в России студенту нужно 300-400 долларов в месяц, на учебный год (сентябрь-июнь) – 3000-4000 долларов. На первое время лучше иметь при себе еще около 300-400 долларов на дополнительные расходы – […]
        • Нотариусы в измаиле Апреленко Рита Ивановна частный нотариус, свидетельство № 4484 68600, г.. Измаил, ул. Авраамивська, буд.54, к. 1, тел .: (04841) 7-50-77 Измаильская государственная нотариальная контора 68600, г.. Измаил, ул. Клушина, 2-А, тел .: (04841) 5-96-78, (04841) […]
        • Что нибудь о пенсиях ЧТО ВАЖНО ЗНАТЬ О НОВОМ ЗАКОНОПРОЕКТЕ О ПЕНСИЯХ Государственная Дума Российской Федерации одобрила в первом чтении проект федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам назначения и выплаты […]
        • Кредиты для пенсионеров под залог недвижимости Как взять кредит пенсионеру под залог недвижимости Бытует мнение, что пенсионеру получить кредит не возможно. Однако, на практике, ситуация совершенно другая. Пенсионерам не только дают кредиты, но, плюс к этому, они являются более ответственными и […]
        • Заявление по семейным обстоятельствам в садике Составление заявления в садик на отпуск ребенка (образец) Перед тем как написать заявление в садик на отпуск ребенка, необходимо найти образец. Хотя документ оформляется очень просто и никаких особых требований к его составлению не существует. Но если нужно […]
        • Пенсия по стажу работы 30 лет Выясняем, какая будет пенсия работникам, у кого стаж 30 лет? Особенности оформления Согласно законам Российской Федерации, сегодня отправиться на заслуженный отдых и получать денежные выплаты от государства могут те граждане, которым уже исполнилось 55-60 […]
        • Субсидии на жилье бюджетникам в 2018 году Жилищные программы для бюджетников в 2018 году Особенностью профессий бюджетной сферы является низкая заработная плата. Приобретение собственного жилья или улучшение жилищных условий — трудновыполнимая задача для бюджетника. В связи с этим государство […]
        • Какие предметы надо сдавать чтобы быть юристом В нашей стране получить профессию юриста можно, пройдя комплексное обучение с области правоведения. Для того чтобы считаться первоклассным специалистом, нужно не только хорошо сдать экзамены в ВУЗе, но и постоянно, как говорится, держать руку на пульсе. […]