Оформи отчет об экскурсии

Отчёт об экскурсии в библиотеку

Оксана Файласова
Отчёт об экскурсии в библиотеку

Обучение детей правилам безопасности дорожного движения, по-прежнему, остается одной из важнейших задач дошкольного образования. Поэтому, необходима повседневная работа с детьми по формированию представлений о важности соблюдения правил дорожного движения.

Мы с ребятами посетили городскую детскую библиотеку, где нас доброжелательно встретила библиотекарь Наталья Петровна. Дети познакомились с читальным залом, где много интересных познавательных книг. Рассмотрели стеллажи с книгами, познакомились с правилами поведения в библиотеки.

Наталья Петровна провела беседу с детьми: «Безопасное поведение на улице» «Можно ли на дороге играть?» «Зачем нужен светофор?» «Почему нельзя играть на дороге?» «Зачем нужны дорожные знаки?» познакомила детей с детской литературой по ПДД, закрепили знания о предназначении цветов светофора, пешеходного перехода, дорожных знаков. Ребята просмотрели мультипликационный фильм «Дядя Стёпа», играли в дидактические и подвижные игры.

Дети активно участвуют в беседе о правилах дорожного движения, получают приглашения приходить в библиотеку вместе с родителями. Дети поблагодарили библиотекаря за интересный рассказ, а она предложила детям стать читателями библиотеки.

Фотоотчёт об экскурсии в Центральную детскую библиотеку детей старшей группы Фотоотчёт экскурсии в Центральную детскую библиотеку детей старшей группы Ребята были приглашены в детскую библиотеку на экскурсию. Программа.

Фотоотчет об экскурсии в городскую библиотеку. Рисование пластилином «Пластилиновая сказка» Мы возьмем цветную глину И кусочки пластилина. Сказку будем мы лепить, Чтоб детей всех удивить! Уважаемые коллеги! Представляю Вашему.

Конспект проведения экскурсии в школьную библиотеку в подготовительной группе. Тема: «Литературный марафон». Конспект проведения экскурсии в школьную библиотеку в подготовительной группе. Тема: «Литературный марафон» Задачи: Способствовать повышению.

Конспект экскурсии в городскую библиотеку в подготовительной группе. Конспект экскурсии в городскую библиотеку в подготовительной группе. Воспитатель: Таранова Л. В. Цель : продолжать знакомить воспитанников.

«Международный день детской книги» — фотоотчет экскурсии в библиотеку 2 апреля праздновался международный день детской книги. Он отмечается в день рождения великого сказочника Г. Х. Андерсена. В этот день мы.

План-конспект экскурсии в школьную библиотеку в подготовительной логопедической группе Цель экскурсии. Продолжать детей знакомить со школой. Дать знания о том, в школьной библиотеке ученикам выдаются школьные учебники. Воспитывать.

Конспект экскурсии в библиотеку РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ РОСТОВСКАЯ ОБЛАСТЬ муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида.

Экскурсия в библиотеку!! В нашем саду проходила неделя посвященная книге. 20 Марта Воспитанники средних групп №3, №9. Детского сада №4 «Малыш» Посетили школьную.

Конспект тематической экскурсии в библиотеку Цель: Продолжать знакомить детей с социальными объектами города, их назначением. Задачи: 1. Познакомить с понятием «библиотека» 2. Расширять.

Экскурсия в библиотеку 25 июня дети нашей старшей группы «Ягодка» ходили на экскурсию в детскую библиотеку,где сотрудники библиотеки подготовили для них весёлую.

Отчет по экскурсии в Музей Москвы

17 сентября 2014 года студенты групп ЮДД-411 и ЮДД-481 вместе с преподавателем кафедры «Документоведение и документационное обеспечение управления» Карпычевой Еленой Вячеславовной посетили Музей Москвы, который находится по адресу: Зубовский бульвар, д. 2.

«Музей Москвы» – это уникальный объект культуры, хранящий историю столицы Российского государства с каменного века по настоящее время. Музей принадлежит к числу старейших культурных учреждений столицы. Он был создан в 1896 году, известен москвичам как Музей истории и реконструкции Москвы и как «Музей истории города Москвы». В 2008 году Музей получил статус Музейного объединения и своё современное название «Музейное объединение «Музей Москвы».

В павильоне было представлено множество интересных экспонатов.

В настоящее время собрание Музея насчитывает более 1 миллиона единиц хранения, а именно: богатые археологические коллекции, фонд изобразительных материалов (серия картин А. М. Васнецова «Старая Москва», произведения И. К. Айвазовского, В. Е. Маковского, В. Д. Поленова, В. И. Сурикова, Л. О. Пастернака, В. В. Нестерова, Р. Р. Фалька и других); коллекции открыток с видами Москвы разных периодов, фотоматериалы.

Большой интерес представляет фонд документально — письменных источников (личные архивы историков Москвы Сытина, Збарского), архивы городских и государственных организаций, коллекции планов, карт, путеводителей, справочников по Москве, редких рукописных книг, плакатов. Фонд вещественных источников (ткани, фарфор, стекло, оружие, предметы быта и другие коллекции) дает представление о быте и жизни москвичей на протяжении всей истории города.

  • Загрузить на компьютер» target=»_blank»>

Отчет об экскурсии)))

Девочки наконец то я посетила село Годеново, Храм во имя Святителя Иоанна Златоуста!

Вчера встав в 7 утра, и как не странно чувствов себя человеком (последнее время подъем дается оооочень тяжело ), так вот в 7.30 мы приперлись на остановку с любимым мужем)))) Там нас ждал экскурсионный автобус ( ну про автобус я приувеличила, просто газелька на 18 мест + 2 стула подставляли), короче отправились мы в Ярославскую область, в общей сложности дорога заняла 2 часа.

ну вот, зашли мы в храм, написали записочки о здравии и за упокой, поставили свечи… Потом приложились к кресту. Девочки я не могу описать испытываемые ощущения, со мной такого никогда не было наверное… Слезы прям сами собой потекли и в теле такое ощущение легкости… Поросила конечно о своем, но и вас мои подруженьки не забыла. я потом целый день как будто на крыльях парила… Потом подошла к иконе Матронушки, поговорила с ней, и мне в ответ подул ветерок, Сережка сказал: «наверное она тебя услышала»… Буду надеяться.

Потом мы поехали к Купели, где это сказать не могу, но тоже в Ярославской области

я не беременна, просто такая фотка получилась)))

тут мы искупались)))) вода ледяная кошмар… я зашла только со второго раза.

Потом мы поехали на Плещеево озеро, там находиться синий камень

посидели на нем, «зарядились» энергией, загадали желание)))) В руках у меня ленточки, после того как поседишь на камне и загадаешь желания нужно эти ленточки повесить на дерево, так сказать для закрепления

вот какие там красивые деревья)))

Тут же надалеко от озера мы остановились на привал))) а я гуляла и фоткала здешние места

это Плещеево озеро

Домой мы вернулись в 6 часов вечера, уставшие, но счастливые))))

Прада сегодня с утра я вообще ели глаза открыла, хорошо директор разрешила выйти на работу к 11… А Серега у меня проспал, мы вообще утром будильник не услышали.

Экскурсии на уроках биологии Елена Ивановна Вдовкина Учитель биологии МБОУСОШ с УИОП п.г.т Кикнур Кировской области. — презентация

Презентация была опубликована 5 лет назад пользователемkiknur-school.ru

Похожие презентации

Презентация по предмету «Биология и Экология» на тему: «Экскурсии на уроках биологии Елена Ивановна Вдовкина Учитель биологии МБОУСОШ с УИОП п.г.т Кикнур Кировской области.». Скачать бесплатно и без регистрации. — Транскрипт:

1 Экскурсии на уроках биологии Елена Ивановна Вдовкина Учитель биологии МБОУСОШ с УИОП п.г.т Кикнур Кировской области

2 Экскурсии несут в себе: Познавательный Развивающий Воспитательный аспекты

3 План проведения экскурсий 1. Определение места экскурсии 2. Краткое введение в тему экскурсий 3. Самостоятельная работа учащихся 4. Устный отчёт учащихся, демонстрация собранного материала 5. Подведение итогов

4 Экскурсии в 6-ом классе Автор учебно-методического комплекта – Н. И. Сонин

5 1. Общее знакомство с цветковыми растениями. Осень в жизни растений

База «Семь Островов»

Активный отдых в России — База «Семь Островов». Планируй отпуск заранее!

6 2. Зима в жизни растений

7 3. Взаимосвязи живых организмов. Сорные растения.

8 4. Природные сообщества. Цепи питания.

9 Зима в жизни растений Урок-экскурсия Зима в жизни растений Дидактическая цель урока: Создать условия для — осознания и осмысления блока новой учебной информации — применения ее в знакомой и новой учебной ситуациях — проверки уровня усвоения системы знаний и умений

10 Задачи урока: — Образовательная – продолжить формирование знаний о жизненных формах растений, о взаимосвязи строения плодов со способом их распространения. — Развивающая – развивать умение распознавать деревья и кустарники в безлистном состоянии, коммуникативные умения. — Воспитательная – способствовать формированию бережного отношения к природе.

11 Тип учебного занятия: Методы обучения: Формы организации познавательной деятельности: Тип учебного занятия: комбинированный урок Методы обучения: — репродуктивный — исследовательский Формы организации познавательной деятельности: — фронтальная — индивидуальная — групповая

12 Место проведения: Оборудование: Подготовка к экскурсии: Место проведения: парк, где проходила осенняя экскурсия Оборудование: блокнот, карандаш, определительные карточки, емкости для сбора шишек и другого материала, подкормка для птиц Подготовка к экскурсии: повторите пройденное по темам «Побег», «Плоды и семена».

13 План экскурсии Мотивация и целеполагание Проблемный вопрос: План экскурсии Мотивация и целеполагание Проблемный вопрос: Ученые разработали определители растений по зимним побегам. Как вы думаете, какие признаки растений были взяты за основу?

14 План экскурсии Актуализация знаний 1. Орган размножения цветковых растений, развивающийся из цветка и заключающий семена. 2. Сложный орган растения, состоящий из стебля, листьев и почек. 3. Расположение листьев (почек) по одному в узле. 4. Видоизмененные листья, защищающие почку от неблагоприятных условий. 5. Плод рябины. Ключевое слово: жизненная форма растений План экскурсии Актуализация знаний 1. Орган размножения цветковых растений, развивающийся из цветка и заключающий семена. 2. Сложный орган растения, состоящий из стебля, листьев и почек. 3. Расположение листьев (почек) по одному в узле. 4. Видоизмененные листья, защищающие почку от неблагоприятных условий. 5. Плод рябины. Ключевое слово: жизненная форма растений

16 План экскурсии Первичное усвоение знаний, осознание и осмысление Беседа о признаках деревьев и кустарников, по которым их можно определить в безлистном состоянии План экскурсии Первичное усвоение знаний, осознание и осмысление Беседа о признаках деревьев и кустарников, по которым их можно определить в безлистном состоянии

17 План экскурсии Применение знаний в новой ситуации. Постановка познавательной задачи. Самостоятельная работа в группах. План экскурсии Применение знаний в новой ситуации. Постановка познавательной задачи. Самостоятельная работа в группах.

18 Образец карточки заданий Задания: 1 а) Найдите на участке 3-4 дерева, которые были определены во время осенней экскурсии. Используйте план-схему и определительные карточки. Б) рассмотрите побеги этих деревьев. Определите: цвет коры, размер, форму и расположение почек. В) Сделайте рисунок каждого побега с описанием. 2. Объясните, как различаются эти деревья по силуэтам. 3. Определите какие деревья распространяют свои семена зимой. 4. Соберите коллекцию плодов

19 Образец определительной карточки Образец определительной карточки

20 План экскурсии Контроль и коррекция. Устные отчеты учащихся, демонстрация собранного материала, дополнительное сообщение учителя План экскурсии Контроль и коррекция. Устные отчеты учащихся, демонстрация собранного материала, дополнительное сообщение учителя

21 План экскурсии Рефлексия Учащиеся формулируют выводы 1. Деревья и кустарники имеют признаки, характерные только для своего вида, по которым их можно определить в любое время года. — По листьям, цветкам и плодам их можно различить весной, летом и осенью. — Силуэт, цвет коры на стволе, размеры, форма и расположение почек становятся зимой основными признаками. 2. Кустарники отличаются от деревьев тем, что имеют не один ствол, а несколько столиков, отходящих от общего основания 3. Зима – время распространения плодов и семян многих деревьев и кустарников. План экскурсии Рефлексия Учащиеся формулируют выводы 1. Деревья и кустарники имеют признаки, характерные только для своего вида, по которым их можно определить в любое время года. — По листьям, цветкам и плодам их можно различить весной, летом и осенью. — Силуэт, цвет коры на стволе, размеры, форма и расположение почек становятся зимой основными признаками. 2. Кустарники отличаются от деревьев тем, что имеют не один ствол, а несколько столиков, отходящих от общего основания 3. Зима – время распространения плодов и семян многих деревьев и кустарников.

22 Отчет об экскурсии Результаты наблюдений и исследований оформить следующим образом: а) составить карточки с описанием и рисунком побега 3-4 видов деревьев и кустарников по размерам, форме и расположению почек на ветке; б) составить таблицу «Распространение плодов и семян зимой» Отчет об экскурсии Результаты наблюдений и исследований оформить следующим образом: а) составить карточки с описанием и рисунком побега 3-4 видов деревьев и кустарников по размерам, форме и расположению почек на ветке; б) составить таблицу «Распространение плодов и семян зимой»

Экскурсии в школьном курсе биологии

Экскурсии в школьном курсе биологии.

Непосредственные наблюдения за природными явлениями под руководством учителя способствуют формированию у учащихся первых представлений о взаимосвязях и развитии комплексов любого природного комплекса, о природных богатствах и их значений в народном хозяйстве. Поэтому преподавание биологии немыслимо без проведения экскурсий.

Экскурсии как обязательная форма обучения естествознания введена в русскую школу очень давно. Выходит специальный журнал «Школьные экскурсии и школьный музей». Методика проведения экскурсий разработана, описана биологами и методистами Гердом, Полянским, Райковым. Одна общая мысль пронизывает работы великих людей: «Экскурсия должна заключаться не в том, чтобы показать ученикам и заставить их запомнить вид и названия нескольких десятков живых существ, не на отдельный организм нужно обращать внимание экскурсантов, а на явления общего характера. Тогда наши ученики будут представлять себе жизнь окружающей природы в виде тесно связанных явлений, а не отдельных существ с удивительными особенностями».

Составляя годовой план, учитель биологии намечает и проведение экскурсий. Каждая экскурсия должна органически входить в систему уроков темы, либо может быть проведена во время летней учебной практики. Уроки подготовят теоретическую базу знаний учащихся(на экскурсии), а экскурсия расширит и конкретизирует их. Вместе с тем экскурсии в теме может бы определено целью учителя использовать результаты наблюдений школьников на многих последующих уроках.

По мнению Герда А. правильно организованные и строго продуманные экскурсии могут успешно решать учебного-воспитательной задачи. Поэтому в разработках всех экскурсий, имеются несколько обязательных частей:

1) Определение задачи или темы экскурсии и краткое введение в форме рассказа или беседы. (На протяжении г. «Шкiльний свiт» в газете «Химия и биология». Публикует очерки киевского биолога в рубрике «Экскурсии». Очерки содержат интересные рассказы о существовании и взаимосвязи дикой природы и человека, особенно в условиях города.)

2) Самостоятельные работы учащихся.

3) Их отчеты, дополнительных сведения учителя, обобщающая беседа.

Большое значение имеет подготовка учащихся к экскурсии. Они должны знать, что нужно увидеть в природе, на что обратить внимание, как наблюдать, поэтому этап поисковых и исследовательских работ должен быть по моему мнению оснащен, инструктивными карточками-заданиями, содержать несколько вопросов, несложных табличек для записи конкретных наблюдений. Эффективно организовать исследовательскую деятельность учащихся дает возможность работа учащихся в группах, формируя которые учитель учитывает уровень успеваемости учащихся, темп работы каждого, эрудицию, умение чертить, рисовать и т. д. Поэтому каждая экскурсия содержит карточки задания для практической работы группы детей с учетом их способностей. Цель заданий – научить учащихся видеть происходящие вокруг явления, понимать их, обращаться к самой природе для разрешения возникающих вопросов; добывать знания, а не получать их в готовом виде.

Убеждена, что знания сформированные на эмпирическом уровне менее прочны, чем те которые затронут мир эмоций, чувств ребенка, получили его личностную оценку и стали убеждением. Поэтому в моей работе приведены поэтические строки Ф. Тютчева, А. Фета. Они позволят не просто создать нужное настроение, а ту особую эмоциональную атмосферу, без которой невозможно формирование любви к предмету, они повышают уровень усвоение и запоминания наблюдаемых явлений за счет эмоциональной реакции и образования стойких ассоциативных связей.

Приведу лишь один пример из работы, когда при проведении экскурсии в лесополосу(лес) во вступительном слове о природных сообществах, разнообразии животного мира и их роли в природе я использую такие стихи:

«Природа – наш багатий дім,

Ми вільно живемо у нім.

Завдання ж полягає в тому,

Щоб з’ясувати все у ньому.

Таке поставимо питання

Яке у кого харчування?

Як співіснують кіт й корова?

І в чому тих зв’язків основа?

Сказав Петрусь дружку Данилі:

«Оці коти вже надоїли,

дахами бродять, ніби плачуть,

в кутку сидять, в коморі скачуть.

З корови користь всім відома!

Корову краще мати вдома».

На що Данило відповів:

«Не жить корові без котів»!

Надо ли говорить о том, с каким интересом после этого обсуждают взаимосвязи в природе, какие интересные цепи питания строит буйная детская фантазия. И получая задания на этой экскурсии найти определенных насекомых, птиц, млекопитающих или следы их существования правильно делают выводы о том, случайно ли их появление в данном растительном сообществе. Вышеупомянутый методический прием не нов и не универсален, однако он не терпит постоянства и однообразия применения, использую его в своей работе ограничено.

Завершающим этапом экскурсии может стать итоговая беседа, во время которой руководители групп рассказывают о наблюдениях и находках, показывают собранные материал, обрабатывают его, составляют коллекции, пишут отчеты, мини-сочинения.

Так экскурсии позволяют с первых школьных уроков учителям-биологам прививать любовь к природе, показать ее мощь и ранимость, позволяют ввести учащихся в мир сложных взаимосвязей живой природы, способствует воспитанию эстетического отношения и любви к природе родного края.

7 класс
Тема «Фенологические наблюдения»

Цель экскурсии: ознакомить учащихся с осенними явлениями в жизни растений, дать понятие «фенологические наблюдения», собрать материал для кабинета биологии (листья, сухие плоды), воспитание у учащихся чувства любви и бережного отношения к природе; начать работу по ведению фенологических наблюдений.

Оборудование: блокноты, карандаши, папки.

1. Беседа с учащимися о правилах поведения в природе, сообщение цели экскурсии, деление класса на группы для ведения наблюдений.

2. Содержание экскурсии:

2.1.Беседа по установлению признаков осени (длина светового дня, снижение температуры воздуха, выпадение большого количества осадков в виде холодных дождей, изменение окраски листьев, отмирание травянистых растений).

Чтение стихов об осени.

Лес, точно терем расписной

Лиловый, золотой, багряный,

Веселой, пестрою стеной

Стоит над светлою поляной.

Березы желтою резьбой

Блестят в лазури голубой,

Как вышки, елочки темнеют,

А между кленами синеют

То там, то здесь в листве сквозной.

Просветы в небо, что оконца

Лес пахнет дубом и сосной.

(И. Бунин «Листопад»).

2.2. Какие произведения (литературные, музыкальные, живопись) посвященные осени вам известны?

3. Самостоятельная работа учащихся.

Пронаблюдать и установить характерные изменения в жизни растений осенью. Учащиеся получают задания.

4. Обобщение результатов наблюдений, подведение итогов.

5. Домашнее задание: оформить отчет по экскурсии, принести осенний материал в кабинет.

1. Описать листья предложенных растений. Изменилась ли окраска листьев к осени? Заполните таблицу:

Собрать коллекцию листьев предложенных растений, высушить, закрепить на белом листе бумаги, подписать и принести в кабинет биологии.

3. С какой целью человек использует названные растения.

1. Собрать коллекцию плодов растений, указанных в таблице. Рассмотрите эти плоды, опишите особенности их строения. Заполните таблицу:

Особенности строение плодов

1. Собранные плоды принести в кабинет биологии (закрепить либо на белом листе бумаги, либо в коробке ).

2. Какие из собранных плодов использует человек?

1. Пронаблюдайте за листопадом сделав несложный эксперимент: осторожно потяните за зеленый, желтый, багряный листья. Какой лист лучше отделяется от ветки:

Особенность отделения листа от ветки

1. Рассмотрите место отделения листа от побега. Что, по-вашему, является причиной опадения листьев?

2. Все ли деревья в нашей местности сбрасывают листья на зиму? Почему?

3. Соберите по 2-3 листа с разной окраской, закрепите на белом листке бумаги, подпишите название растения, принесите в кабинет биологии.

Биология 7 класс

Тема: «Распознавание растений по особенностям строения вегетативных органов»

Цель экскурсии: познакомить учащихся с жизнью растений в зимнее время. Выяснить как растения переносят условия зимы. Научить учащихся определять видовые названия растений по особенностям вегетативного строения побегов, повторить их строение. Познакомить учащихся с различными способностями охраны растений в зимний период (создание благоприятных условий зимовки)

Оборудование: блокноты, карандаш, лопата.

1. Подготовка класса к экскурсии беседа о поведении учащихся на природе, сообщение цели экскурсии, деление класса на группы.

2.1.Краткая беседа по вегетативным органам растений (повторение)

2.2.Как растения переносят суровые условия зимы? (сравнить с условиями жизни растений летом).

2.3.Какие деревья остаются зелеными и зимой? Почему?

2.4.Изучение состояния побегов древесных растений пришкольного участка.

2.5.Изучение состояния травянистых растений клумбы (очищенной от снега) – ирисы, астры.

2.6.В результате наблюдений сформулировать выводы о приспособлении растений к суровым условиям зимы.

1. Обобщение результатов наблюдений. Подведение итогов.

2. Домашнее задание: оформить отчет об экскурсии.

1. а) Внимательно рассмотрим побег древесного растения. Обратите внимание на почки, их расположение, на листовой рубец (место прикрепления листа) листовые следы (место вхождения сосудов в листе), чечевички. Опишите побег по плану:

Оформи отчет об экскурсии

6 класс

Экскурсия № 2 . Живые организмы зимой

Обучающая цель: создать условия для ознакомления учащихся с особенностями жизнедеятельности живых организмов зимой.

• способствовать формированию у учащихся умений наблюдать за живыми организмами зимой, планировать свою деятельность, систематизировать материал, выполнять отчеты;

• содействовать формированию у учащихся общеучебных умений, необходимых для работы в группе;

• способствовать развитию личностной мотивации учащихся по соблюдению правил поведения в природе.

Место проведения экскурсии: территория учреждения образования (место, где есть насаждения из различных древесных пород и кормушки для птиц).

Время проведения экскурсии: конец января — начало февраля.

Продолжительность экскурсии: 45 мин.

• карточки-задания (по количеству учащихся в классе);

• листы белой бумаги формата А3 (по одному для каждой группы);

• толстые нитки или шнур, колышки для обозначения площадки;

• линейка для измерения толщины снежного покрова;

• термометр для измерения температуры воздуха;

• цветные карандаши или цветные восковые мелки (один карандаш для одного учащегося) для экологической игры;

• блокнот и карандаш (лучше привязанный на веревочку и прикрепленный к блокноту) у каждого учащегося;

• повязки на глаза (если предполагается экологическая игра).

Подготовка к экскурсии. Учитель определяет место проведения Экскурсии, разрабатывает маршрут для экскурсии так, чтобы его можно было использовать и для проведения других сезонных экскурсий. Это позволит показать учащимся все сезонные изменения в природе на одних и тех же объектах. Для проведения экскурсии можно использовать ту же территорию, что и при проведении экскурсии № 1. Педагог составляет карточки-задания для групповых и индивидуальных наблюдений учащихся. Желательно иметь план-схему территории учреждения образования, чтобы легче было давать задания для проведения наблюдений.

Учитель продумывает приемы, которые помогут разделить учащихся на группы, а также правила безопасного поведения на экскурсии. Одежда и обувь учащихся должны соответствовать погодным условиям на время проведения экскурсии. (Чтобы руки не мерзли во время записей, можно порекомендовать надеть на правую руку старую варежку, а карандаш продеть (проткнуть) сквозь нее.)

1. Учитель предлагает учащимся вспомнить общие правила безопасного поведения во время проведения экскурсии. Эти правила обсуждались на экскурсии № 1 и были приняты учащимися. Правила можно написать на листе ватмана либо на отдельных карточках. Спросите, какое правило дети хотели бы добавить или изменить. Учитель может добавлять к общим правилам специальные правила в зависимости от времени проведения и темы экскурсии. (3 мин)

2. Учитель предлагает учащимся стать в круг и, подумав 1 минуту, назвать ассоциации со словом зима. Можно предложить высказываться учащимся по желанию или всем по очереди по кругу. (3 мин)

3. Учитель сообщает о том, что зима — самый продолжительный сезон в средних широтах. Зиму можно условно разделить на следующие периоды: первозимье — период от выпадения первого снега до зимнего солнцестояния (21 декабря), коренная зима — с 20-х чисел декабря до начала февраля, перелом зимы наступает в феврале, когда увеличивается световой день. Учитель обращает внимание учащихся на безлистное состояние деревьев, на то, что все словно остановилось, замерло. Однако жизнь растений с наступлением зимы не прекращается. Это состояние называется зимним покоем, когда все биологические процессы, особенно ростовые, сведены к минимуму. Хотя для многих деревьев и кустарников зима — время распространения семян. У березы, ольхи, ясеня, липы семена имеют «крылышки», помогающие им лететь по снежному насту. В конце зимы рассеиваются семена ели и сосны. У рябины, боярышника, калины сочные плоды сохраняются на ветвях и зимой. Они служат пищей птицам, которые способствуют широкому распространению семян. Далее следует вспомнить, какие деревья и кустарники не сбрасывают на зиму листья. Зимой мы можем отличать деревья по почкам, по форме кроны (силуэту), по коре. Учитель сообщает, что на экскурсии мы будем наблюдать объекты живой природы зимой. Как вы думаете, какие живые организмы, кроме деревьев и кустарников, мы сможем наблюдать на сегодняшней экскурсии? Учащиеся высказывают свои предположения, которые можно будет проверить в конце экскурсии. (4 мин)

4. Учащиеся, по желанию, разбиваются на группы по четыре — шесть человек (или учитель сам делит учащихся на группы любым известным ему способом). Состав групп может быть тем же, что и на экскурсии № 1. Группы получают одинаковые задания, но выполняют их на тех участках территории учреждения образования, которые они описывали осенью при проведении экскурсии № 1. На выполнение задания отводится 15 минут. Карточку-задание получает каждый учащийся, и она остается у него до следующего урока. Это облегчит учащемуся выполнение домашнего задания. На следующем уроке учащийся сдает отчет об экскурсии вместе с карточкой (см. Приложение, с. 47).

5. Группы представляют результаты своей работы. (5 мин)

6. Подведение итогов. Учитель предлагает подсчитать общее количество объектов живой природы, которые удалось наблюдать классу во время экскурсии. Какие объекты живой природы встречались у всех групп? Собрав листы АЗ с отмеченными на них объектами живой природы, можно получить интересный общий зимний план-схему выбранного для экскурсии участка. На последующих экскурсиях можно использовать этот план-схему, наносить на него новые объекты в соответствии с темой экскурсии. (5 мин)

7. Экологические игры при проведении экскурсии (в зависимости от времени, которым располагает учитель).

Игра «Картины коры»

Игра позволяет изучить особенности строения коры деревьев разных видов. Учитель раздает участникам бумагу и карандаши и предлагает сделать рисунки коры разных древесных пород. Участники подходят к дереву, прижимают бумагу к коре и обводят легкими прикосновениями карандаша к бумаге образовавшиеся выступы. Нанесенные на бумагу контуры строения коры следует разукрасить. Таким образом получается картина коры определенного вида древесного растения. Участники представляют результаты своей работы, обмениваются рисунками и определяют вид древесного растения по чужому рисунку. Подготовленные рисунки можно взять домой на память об экскурсии.

Игра «Узнай деревья по коре»

С помощью этой игры можно научить детей отличать разные виды древесных растений по коре. Каждый участник самостоятельно, не торопясь ощупывает кору различных видов древесных растений. Затем участники описывают свои ощущения. Например, у ели кора чешуйчатая, шершавая, у сосны кора имеет трещины, жесткая, но отдельные пластинки коры можно отломать, у березы в молодости кора очень гладкая, иногда с наростами, а со временем — с трещинами, жесткая, у дуба кора с трещинами, очень жесткая и прочная и т. п. Усвоив характеристику коры, участники пытаются определять вид древесного растения по коре с завязанными глазами. Это же упражнение можно выполнять в парах. Один из учащихся выбирает «свое» дерево и старается на ощупь запомнить его особенности. После этого он закрывает глаза (или ему повязывают на глаза повязку). Партнер отводит его на некоторое расстояние от выбранного дерева, подводит к разным деревьям, давая возможность на ощупь определить «свое» дерево. Когда задача выполнена — партнеры меняются ролями.

Игра «Собери свой корм»

Игра дает представление о взаимосвязях в природе на примере «меню» некоторых животных. Для игры необходимо иметь набор карточек с рисунками или фотографиями животных и их корма. Это могут быть фотографии или рисунки птиц, которых удалось встретить на экскурсии (большая синица, воробей, чечетка, щегол, поползень, снегирь, ворона, галка и др.). Участники получают карточку с изображением животного и мысленно идентифицируют себя с ним. Они должны за одну — три минуты найти наибольшее разнообразие подходящего для них зимнего корма, иначе говоря, выжить. Затем группа собирается в круг, чтобы выслушать каждого участника и решить — выжил ли он. Если участник набрал много лишнего корма «на всякий случай», то он должен решить, что в его рационе основное, а что — случайное лакомство. Учитель по ходу ответов «животных» может рассказать много интересных сведений об особенностях питания и выживания рассматриваемых видов.

8. Рефлексия в конце экскурсии. (3 мин)

• Когда территория учреждения образования нравится вам больше: осенью или зимой? Почему?

• Что было для вас самым интересным на экскурсии?

• Насколько легко или трудно было каждому из вас справиться с заданиями?

• Что нового вы узнали о территории учреждения образования?

9. Домашнее задание. Оформить в тетрадях отчет об экскурсии по предложенному в карточках-заданиях плану. Повторить § 11, 14 учебного пособия. (2 мин)

Для того, чтобы ближе познакомиться с жизнью живых организмов, полезно совершать экскурсии в природу. Экскурсия (от латинского лова excursion – поездка) – коллективная прогулка с образовательной целью.

На экскурсию возьми с собой блокнот или тетрадь. Туда ты будешь записывать или зарисовывать то, что удалось увидеть. Предлагаем тебе образец дневника наблюдений

Дата

Тема экскурсии

Что наблюдаю

Что думаю о причинах наблюдаемых явлений

Живая и неживая природа

Взаимодействие живой и неживой природы

После экскурсии нужно будет подготовить отчет и сдать его на проверку учителю. Поэтому мы прилагаем к каждой экскурсии карточку-задание, которая поможет тебе не только во время проведения экскурсии, но и дома при подготовке отчета

Экскурсия «Живая и неживая природа»

Цель экскурсии: Сравнить объекты, относящиеся к живой и неживой природе

Дата проведения экскурсии 15.05

Карточка-задание

1) Найди по три-четыре тела неживой и живой природы. Назови их

2) Собери образцы горных пород (гранит, песок, глину и др.), охарактеризуй их свойства. Результаты своих наблюдений внеси в таблицу

3) Нарисуй две березы (или две ели) разной высоты. Поясни, какое свойство живых организмов отражено на рисунке

4) Понаблюдай за каким-нибудь животным и опиши его движения

5) Объясни, какое значение имеет движение в его жизни

6) Сделай вывод о различиях тел неживой природы и живых организмов

7) Оформи отчет об экскурсии

Отчет об экскурсии

1. Тела неживой природы: камень, гранит, песок, глина

Тела живой природы: береза, ель, муравей, паук

2. Свойства горных пород

3. Признаки живых организмов

дышат кислородом, передвигаются, необходима вода

4. Способы передвижения животных

плавают, летают, прыгают, бегают

Значение движения в их жизни

защита от врагов, ищут пищу

Вывод: для живых организмов необходим кислород, вода, для животных большую роль играет скорость передвижения

Экскурсия «Живые организмы зимой»

Цель экскурсии: научиться наблюдать взаимосвязи организмов в живой природе, находить доказательства влияния условий среды на живой организм

Дата проведения экскурсии 20.01.2015

1. Растения в лесу расположены ярусами

Причина: светолюбивость растений, частота посадок

Причина: водой и питательными веществами растению приходится делится с другими растениями

Причина: достаточно света, питательных веществ, воды

Листья-иголки – приспособление вечнозеленых растений. Это приспособление возникло в процессе эволюции для уменьшения скорости испарения воды листьями

Эти животные питаются

Ответ: Многие лесные обитатели на зиму делают запас еды, чтобы зимой не умереть с голоду. Так, например, лесная мышь собирает желуди и орехи в качестве запасов, и складывает их в дупла, в норы и под пни, А белки прячут орешки в лесной подстилке, засовывают за кору деревьев, а между ветвей деревьев укрепляют грибы, собранные с осени. Все это им помогает пережить зиму в лесу

2. Пример положительного влияния человека на лес

Ответ: Защита насекомых и различных вредных насекомых химическими веществами. Восстановление зеленых участков зеленого насаждения, посредством посадки новых деревьев. Тушение пожаров (например, летом, когда горит торф, то есть виновата природа)

Пример отрицательного влияния человека на лес

1) поджоги, в следствии, неосторожности и безалаберности человека

2) охота на редкие виды животных и птиц

3) вырубка лесов в промышленных целях

Вывод: на живые организмы влияют различные факторы среды:

а) неживая природа: температура, вода, воздух, климат

б) живая природа: другие растения и животные, микроорганизмы

в) антропогенный фактор – человек воздействует на природу

Экскурсия «Живые организмы весной»

Цель экскурсии : наблюдать влияние факторов неживой природы на жизнь природного сообщества; ознакомиться с многообразием живых организмов

Дата проведения экскурсии 20.04.2015

Отчет об экскурсии

1. Раннецветущие растения

значение раннего цветения для этих растений

Ответ: пока вокруг почти нет других цветов, они гарантировано привлекут насекомых-опылителей. Нет молодой липкой листвы, которая задерживает пыльцу

2. Ярусное расположение растений в лесу

Значение ярусного расположения для растений

Ответ: Для того, чтобы каждое растение могло получить максимальное количество солнечной энергии, нужное для фотосинтеза

3. В темном еловом лесу у многих травянистых растений светлая окраска цветков

Ответ: это приспособление к секундному освещению под пологом елового леса. Белые цветки лучше, чем любые другие, заметны в полумраке, их легче всего находят насекомые-опылители

4. Животные, встречающиеся в лесу

Ответ: волки, кабаны, зайцы, тетерев, дятел, муравей

5. С приходом весны на деревьях распускаются почки

Причина распускания почек

Ответ: весной начинает таять снег, почва постепенно отмерзает и корневая система начинает всасывать воду с растворенными в ней минеральными веществами. И когда дереву будет не хватать этих самых веществ, то и будут образовываться почки для получения органических веществ из неорганических (фотосинтез)

6. Под влиянием деятельности человека происходят изменения в природе, в том числе в нашей местности. Положительное влияние деятельности человека

Ответ: строительство заповедников, заказников, национальных парков, подкармливание животных, создание новых видов растений

Отрицательное влияние деятельности человека

1) Человек извлекает из природы невосполнимые природные ресурсы, которые образовывались тысячи лет так как: каменный уголь, нефть, газ

2) вырубаются леса

3) пожары ленные из-за нерадивого отношения людей к природе

4) осушаются леса, что нарушается водный баланс в природных сообществах

5) строительство промышленных сооружений, без специальных уловителей (по отношению к атмосфере, гидросфере, литосфере)

6) выброс в природу бытовых и промышленных отходов производства

Выводы:

а) в одном сообществе неслучайно живут разные растения. Это связано с тем, что для разных растений необходимы одни и те же условия

б) животные играют важную роль в жизни растений, так как животные играют, прежде всего, важнейшую роль в образовании почв, особенно беспозвоночные – насекомые, клещи, кивсяки, дождевые черви и моллюски. Там, где много беспозвоночных – почвообразователей, очень хорошо развивается и растительный покров Земли. Вторая исключительно важная роль животных – уничтожение больных и недостаточно жизнеспособных экземпляров растений

Смотрите так же:

  • Устройства коллекторов в доме Коллектор – нужная вещь в системе водоснабжения Описан способ распределения воды между потребителями с помощью коллектора. Устройство коллектора, преимущества коллекторной разводки В эпоху стальных труб никто особо не задумывался о типе разводки воды в […]
  • Статистика разводов в россии по возрастам Ресторан «Artishoke» приветливо распахнет свои двери всем, кто ищет уединения в тихий или же наоборот шумный московский вечер. Идеальное место для знакомств. Итальянская кухня заслуживает отдельных слов: ведь блюда местного шеф-повара - это как раз то, […]
  • Разнорабочий в екатеринбурге с проживанием Работа: разнорабочий в Екатеринбурге, 581 вакансия Разнорабочий (вахта с проживанием) Грузчик/разнорабочий склад алкоголя (вахта в Москве с проживанием) Разнорабочий - работник склада (на склад автозапчастей на вахту) Екатеринбург‎, Агафонов А. С. […]
  • На кого остается кредит при разводе Правила деления или кто должен платить за кредит в случае развода Споры по поводу того, кому достанется холодильник, а кому - старая детская кроватка, разгораются даже в финансово благополучных семьях. Что уж говорить о тех, кто помимо кучи всякого […]
  • Как оформить окно в комнате Современный стиль в оформлении окон Оформление окон – это завершающий этап в формировании изысканного интерьера любого помещения. Дизайн такого декора базируется на общем решении комнаты, но мода не стоит на месте, внося в ваши задумки свои коррективы. На […]
  • Сумма материнского капитала в 2014 Материнский капитал в 2014 году В 2014 году программа «Материнский капитал» продолжает свое действие. Данная программа предусматривает предоставление финансовой помощи семьям, в которые родился или усыновлен второй или последующий ребенок. После вопроса об […]
  • Закон о федеральном бюджете на 2005 год Федеральный закон от 5 июля 2005 г. N 84-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О федеральном бюджете на 2005 год" (с изменениями и дополнениями) Федеральный закон от 5 июля 2005 г. N 84-ФЗ"О внесении изменений в Федеральный закон "О федеральном […]
  • Реестр регистрационное удостоверение на медицинские изделия Оформление регистрационного удостоверения на медицинское изделие Для того, чтобы получить регистрационное удостоверение на медицинское изделие в Росздравнадзоре, необходимо пройти несколько обязательных этапов: проведение техническо-токсикологические […]