Оформить уголок читателя

Содержание:

СЕЛЬСКАЯ БИБЛИОТЕКА

БЛОГ директора Борисовской центральной районной библиотеки имени И.Х.Колодеева Минская область Республика Беларусь

«100 идей: как повысить посещаемость в следующем месяце»

Сегодня представляю вам 100 оригинальных идей, которые являются домашней работой школы резерва на семинаре «Познакомьте детей с книгами» с участием директора городской библиотеки г. Брилона. Думаю, что тема будет интересна для идей предстоящего планирования. Если у вас, коллеги, есть свои идеи — пишите комментарии, обсудим.

  1. Переодеть сотрудников библиотек в героев интересных и популярных сказок.
  2. Пойти с книжками в детские садики и школы.
  3. Устроить вечерние чаепития с обсуждением прочитанных книг.
  4. Организовать «Сказкотерапию» для самых маленьких.
  5. Устроить цикл мастер-классов/ лекций по разным темам. Устроить при библиотеке бесплатные курсы чего-нибудь современного и очень крутого.
  6. Интересно и необычно украсить здание библиотеки.
  7. Арендовать библиотечный трамвай/ велосипед/ домик, который будет ездить по городу.
  8. Раздать листики с рекламой в людных местах (раздать где-нибудь улыбки, сделанные из бумаги, и попросить эти улыбки вернуть в библиотеку).
  9. Попросить читателей оставлять отзыв о книге в виде уголка-закладки.
  10. Провести именины. Устроить выставку книг, посвященную историческим личностям, носившим определенное имя. Как вариант – день редкого имени.
  11. Положить в книгу библиотечный лотерейный билетик и каждую неделю устраивать розыгрыши.
  12. Открыть окна, чтобы было видно книжки.
  13. Выставить в окна книжные новинки. Оформить окна под определенную пору года (весна – птицы, зима – снежинки, и т.д.).
  14. Повесить над входом неоновую рекламу.
  15. Оформить входные двери в виде открытой книги.
  16. Подарить каждому пятому (десятому/сотому) посетителю подарочек.
  17. Подарить каждому посетителю улыбку.
  18. Нарисовать на асфальте недалеко от библиотеки следы, ведущие в библиотеку.
  19. Провести День читателя/ Месяц читателя. Празднично оформить библиотеку и раздать воздушные шарики.
  20. Объявить, что в декабре каждый посетитель узнает в библиотеке одну ТАЙНУ! Тайну придумать позже.
  21. Раздать рекламу с приглашением в библиотеку молодым мамам.
  22. Напечатать закладки с анонсами мероприятий и вложить их в книги.
  23. В книги вкладывать закладки со списком похожих книг.
  24. Устроить внутри библиотеки награждение читателей по номинациям.
  25. Устроить громкое чтение звезд в библиотеке.
  26. Провести квесты по книгам.
  27. Провести День самоуправления.
  28. Спрятать рекламу в воздушные шарики.
  29. Устроить громкие чтения в стационарах, лагерях.
  30. Вести колонку библиотекаря в детском журнале.
  31. Вкинуть листовки в почтовые ящики соседних домов.
  32. Придумать и провести какое-нибудь мероприятие, после которого детям захочется взять книги.
  33. Показать в библиотеке мультики.
  34. Предоставить бесплатный Интернет в качестве поощрения за что-нибудь.
  35. Установить в библиотеке качели.
  36. Разрешить детям вырезать из списанных книг и журналов картинки (устроить конкурсы по составлению коллажей).
  37. Поселить в библиотеке экзотическую зверушку или любого обычного зверька, провести мероприятия, посвященные питомцам.
  38. Организовать среди детей кружок библиотекарей, попросить лучшего читателя провести экскурсию по библиотеке.
  39. Недалеко от библиотеки устроить флешмоб на библиотечную тему.
  40. Переделать абонемент в комнату ужасов.
  41. Поставить в библиотеке макет танка, самолета, корабля, летающей тарелки.
  42. Установить стену для рисования на ней маркерами или баллончиками.
  43. Провести экскурсию по книгохранилищу и подсобным помещениям.
  44. Устроить показательные выступления танцоров современных танцев.
  45. Организовать при библиотеке интеллектуальный клуб.
  46. Устроить в библиотеке вечер гаданий/ вызов духов Пушкина, Лермонтова, Гоголя и др.
  47. Оформить в библиотеке выставку запрещённых книг.
  48. Оборудовать в библиотеке места для удобного чтения – диван, гамак, кресло-качалку и т.д.
  49. За несколько километров от библиотеки установить прикольный указатель “Библиотека там”.
  50. Организовать в библиотеке карнавал по мотивам популярнейшей книги.
  51. Собирать читательский пазл: за посещение – детальку.
  52. Дать возможность сидеть или лежать на полу или на пуфиках.
  53. Создать коллекции комиксов и графических новелл, включая мангу.
  54. Обучить основам бебиситтинга с младшими братьями и сестрами.
  55. Задействовать в работе онлайн-репетиторство.
  56. Организовать библиотечное радио.
  57. Включить детские библиотеки в путеводители по городу.
  58. Оборудовать читальный зал в детской комнате вокзала.
  59. Отправить рассылкой по электронной почте информацию о мероприятиях в конкретной библиотеке.
  60. Провести акцию «Стихи-пока-вы-ждете». Каждый посетитель, пока стоит в очереди, может заказать у поэта/ нескольких поэтов персональное стихотворение.
  61. Сделать фотоальбом «Лучшие читатели библиотеки» или стенд «Лидеры чтения». Пример: лучшие читатели изображены на фотографии с книгой в руках и в интерьере библиотеки. К каждому снимку прилагается шуточная справка о прочитанных книгах, бережном отношении к ним, с какого года читает и т.д.
  62. Оборудовать в библиотеке автомат по выдаче кофе, чая и шоколадок.
  63. Организовать живые музыкальные концерты (рок, хип-хоп и др.). Иногда приглашать профессионалов, а иногда проводить выступления в жанре «ищем таланты».
  64. Разрешить самым активным читающим подросткам поучаствовать в разработке дизайна помещения своей библиотеки.
  65. Ввести «крутую и хипстерскую» униформу для сотрудников библиотеки.
  66. Давать читателям во временное пользование велосипеды и шлемы на абонементе библиотеки.
  67. Организовать необычные романтические встречи для влюбленных в библиотеке.
  68. Пользоваться беспарольным Wi-Fi.
  69. Пригласить молодых людей поучаствовать в отборе и приобретении литературы в книжных магазинах (на выставках) вместе с комплектаторами.
  70. Организовать ночные библиотечные мероприятия, где читают книги, рассказывают страшные истории, показывают фильмы и костюмированные представления.
  71. Соорудить «Reading Net» (сеть для чтения): большую сетчатую ткань, туго прикрепленную к перилам верхнего яруса библиотеки. В этом тканном и качающемся пространстве дети могут совместно делать уроки, читать книги, играть в игры.http://www.designboom.com/design/reading-net-turns-libraries-into-hanging-learning-labs-11-13-2013/
  72. Использовать книжные стеллажи как игровую площадку: http://gizmodo.com/a-mountain-range-of-shelves-turns-this-kids-library-in-1456903298
  73. Устроить чайную церемонию и насладиться исполнением народных японских сказок под аккомпанемент барабанов taiko.
  74. Реализовать программу «Рисуем как Микеланджело». Детки рисуют, лежа на полу, на спине с кистями в руках на листах, прикрепленных к нижним сторонам столешниц библиотечных столов, имитируя потолочную роспись.http://www.libraryasincubatorproject.org/?p=10221
  75. Использовать виртуальные книжные полки, установленные в вагонах метро, специально для обладателей смартфонов. Пассажиры читают на смартфонах первые 10 страниц какой-либо книги, представленной на виртуальной полке, позже, выйдя из подземки и ориентируясь с помощью навигатора своего мобильного устройства, могут отыскать ближайший филиал библиотеки, чтобы взять полный текст выбранной ими книги в твердой обложке.
  76. Провести мероприятие «Разрушители Библиотечных Мифов». Во время проведения небольшие по численности команды подростков изучают различные библиотечные мифы, а затем делятся своими соображениями с другими членами читательских групп.
  77. Реализовать программу для молодежи: “Подростки и мода”. В библиотеке устраивается выставка эскизов одежды, которые получили наивысшую оценку подростков, участвовавших в программе. Прочие молодые посетители библиотеки могут голосовать за лучшие с их точки зрения образцы.
  78. Задействовать «ужастики» в библиотеке: инсценировка, макияж и т.д.
  79. Наладить сотрудничество «Библиотека + McDonald’s». При каждом заказе вручать рекламную продукцию библиотеки, которая расположена рядом.
  80. Совместить прогулки по определенному маршруту, проложенному, например, в парке, и чтение. Ламинированные страницы (не промокающие) из детских книжек прикреплены на опорные столбики или деревья, стоящие вдоль пешеходной тропы. Число таких стоянок для чтения зависит от протяженности маршрута или количества книжных страниц. Как правило, следующая книжная страница видна с места нахождения участника прогулки, поскольку расстояние между столбиками или деревом не превышает 40 шагов.
  81. Предоставить возможность получить в библиотеке во временное пользование не только печатные, но и электронные книги и планшеты.
  82. Пригласить на один день знаменитость, которая становится библиотекарем.
  83. Организовать акции вместе с книжными магазинами типа «Не хватает денег на книгу? Она есть в библиотеке» с выдачей адреса ближайшей библиотеки.
  84. Взять на дом не только книги, но и настольные игры.
  85. Снять клип известного певца или группы в библиотеке с указанием адреса библиотеки.
  86. Вывесить фото знаменитостей, которые являются читателями библиотеки, со словами «Я здесь читаю», «Это моя библиотека».
  87. Вручить молодым матерям при рождении ребенка «Пакет будущего читателя» с книгами, брошюрами и приглашением записаться в библиотеку.
  88. Устроить лотерею в конце года среди записавшихся читателей, по итогам которой победитель сможет оказаться на съемочной площадке любимого сериала, программы и т.д.
  89. Подарить читателям библиотеки возможность устраивать свадьбу и день рождения в библиотеке.
  90. Предоставить каждой 50-ой (100-ой) читательнице бесплатный маникюр в книжном стиле в салоне в подарок.
  91. Устроить читающей семье сезона фотосессию в подарок.
  92. Организовать вечеринку в книжном стиле.
  93. Побыть один день нетипичными библиотекарями: петь, разговаривать стихами или как Тофсла и Вифсла, или же молчать и писать записки, рисовать стрелки на полу и т.д.
  94. Выдать читателям «Мешочки с историей» (книга, песенки, персонажи-игрушки).
  95. Подготовить ящички для педагогов с методическими материалами и книгами.
  96. Организовать библиотечки в приёмных кабинетах поликлиник и проч.
  97. Наладить сотрудничество с семейными центрами.
  98. Привлечь чтецов на общественных началах с организацией «Школы чтецов» при библиотеке.
  99. Организовать экскурсию для деток из детских садов «На поезде по библиотеке».
  100. Приготовить коробки ко Дню рождения (игры, книги, материалы для декорирования, диски с музыкой, формы для выпечки и пр.

Автор: блог Детские библиотеки Минска

3 комментария:

На мой взгляд совершенно не важно, был ли это мозговой штурм или каждый придумывал своё. Главное — появились 100 идей, которые мы с удовольствием изучаем! Спасибо вам, Елена Библиотекарь! Спасибо детским библиотекам МИнска! Ваши коллеги из Саратова

Уважаемые коллеги из Саратова, с тем, что данные идеи были выработаны методом мозгового штурма никто не спорит (каждый участник предложил свои идеи, а затем из общего числа высказанных идей отобрали наиболее удачные, которые могут быть использованы на практике). Несоответствием было, утверждение о том, что идеи были выработаны участниками школы резерва на семинаре «Познакомьте детей с книгами» (которых проходил 6 декабря), тогда как они были сформулированы раньше и даже были представлены в виде рекламок на семинаре «Повышение квалификации: новые идеи и технологии в детских библиотеках» (проходил 5 декабря).

Спасибо Вам, Елена за 100 идей! Всё это замечательно. Практически всё внедряю в свою работу школьного библиотекаря. И. поток читателей не иссякает. Причем, первоклашки приходят с родителями (Интересно посмотреть на библиотекаря, который вхож в их жизнь.

Оформление библиотеки «Уголок читателя»

Успейте воспользоваться скидками до 60% на курсы «Инфоурок»

Описание презентации по отдельным слайдам:

Пословицы о книге В книге ищи не буквы, а смысл Золото добывают из земли, а знания из книг Нет умного соседа—с книгой беседуй Дом без книги—день без солнца Сперва аз да буки, потом и все науки Видит око далеко, а ум ещё дальше Учёный водит, неученый рядом ходит Азбука—к мудрости ступенька Хорошая книга ярче звёздочки светит Книга для ума, что тёплый дождь для всходов Выбирай книгу так, как выбираешь друга

  • Аманчина Анна Владимировна
  • 7015
  • 14.09.2015
  • Номер материала: ДA-043706

    Свидетельство о публикации данного материала автор может скачать в разделе «Достижения» своего сайта.

    Не нашли то что искали?

    Вам будут интересны эти курсы:

    Благодарность за вклад в развитие крупнейшей онлайн-библиотеки методических разработок для учителей

    Опубликуйте минимум 3 материала, чтобы БЕСПЛАТНО получить и скачать данную благодарность

    Сертификат о создании сайта

    Добавьте минимум пять материалов, чтобы получить сертификат о создании сайта

    Грамота за использование ИКТ в работе педагога

    Опубликуйте минимум 10 материалов, чтобы БЕСПЛАТНО получить и скачать данную грамоту

    Свидетельство о представлении обобщённого педагогического опыта на Всероссийском уровне

    Опубликуйте минимум 15 материалов, чтобы БЕСПЛАТНО получить и скачать данное cвидетельство

    Грамота за высокий профессионализм, проявленный в процессе создания и развития собственного учительского сайта в рамках проекта «Инфоурок»

    Опубликуйте минимум 20 материалов, чтобы БЕСПЛАТНО получить и скачать данную грамоту

    Грамота за активное участие в работе над повышением качества образования совместно с проектом «Инфоурок»

    Опубликуйте минимум 25 материалов, чтобы БЕСПЛАТНО получить и скачать данную грамоту

    Почётная грамота за научно-просветительскую и образовательную деятельность в рамках проекта «Инфоурок»

    Опубликуйте минимум 40 материалов, чтобы БЕСПЛАТНО получить и скачать данную почётную грамоту

    Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

    Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

    Зачем в детском саду книжный уголок?

    Прежде чем мы рассмотрим, по каким принципам в детском саду следует организовать уголок книги, отметим, что как раз в дошкольном возрасте дети начинают приобретать первый опыт читательской деятельности.

    Каждый дошкольник обладает высоким потенциалом для развития. Это касается и его читательских навыков.

    Благодаря хорошей детской библиотеке можно раскрыть эти навыки и реализовывать их.

    Дети начинают испытывать потребность пользоваться библиотекой тогда, когда имеющиеся домашние книги уже прочитаны, а желание читать новые книги по-прежнему остается.

    Литература позволяет человеку развить любовь к слову. Поэтому нужно вводить чтение книг в детский опыт тогда, когда у него развивается речь. Те образы, которые дети подчеркнули в книгах, они будут нести всю свою жизнь в памяти.

    Именно в дошкольный период нужно воспитывать будущих читателей. Дошкольники воспринимают прочитанное, как действительность. Поэтому им очень страшно, когда они читают соответствующие рассказы.

    Также дети очень эмоционально воспринимают то, что читают.

    Когда ребенок слушает чтение сказки, то он ярко показывает свои эмоции. Он может плакать, смеяться, возмущаться и сочувствовать героям. Это хорошо – так ребенок становится сопереживающим человеком.

    С другой стороны очень сильные эмоции часто мешают трезво оценить прочитанное. Поэтому нужно следить не только за эмоциональным восприятием литературных произведений, но и за рациональностью мышления при чтении. Также дети очень стремятся подражать другим.

    Поэтому они предпочитают те книги, которые нравятся их сверстнику и воспитателям. Это не всегда правильно, лучше учить ребенка развивать самостоятельность в вопросах выбора литературы.

    Описанные выше особенности дошкольников – это негативные черты личности у будущего читателя, над которыми нужно работать. А позитивные особенности обязательно нужно развивать. Рассмотрим четыре группы распространенных стереотипов.

    Стереотипы будущего читателя

    Отношение к самому процессу чтения

    Первая группа – это отношенческие стереотипы к самому процессу чтения. Дети могут воспринимать чтение как неприятную обязанность, а могут получать от него удовольствие, либо воспринимать чтение как развлечение. Все эти стереотипы считаются негативными.

    Необходимо помочь детям развивать положительные стереотипы: нужно, чтобы дети относились к чтению, как к серьезному занятию, требующему мыслительной работы.

    Дети должны понимать, что чтение очень полезно и обогащает их духовность, дает возможность лучше удовлетворять потребность к познанию.

    Читательские предпочтения

    Вторая группа стереотипов – это читательские предпочтения. Например, дошкольник может любить сказки, но не воспринимать стихи. Также бывают дети, которые готовы читать все книги без разбору, в том числе и взрослые.

    Есть читатели, которые выбирают лишь те книги, которые понравились их сверстникам. Позитивные стереотипы этой группы – читатель выбирает лишь те книги, которые считает для себя полезными.

    Восприятие книги

    Третья группа стереотипов – восприятие книги. Часто дошкольники начинают сопоставлять себя с героем книги и воспринимают сюжет книги, как реальность. Это плохо, потому что мешает объективно осуществить анализ сюжета.

    В дальнейшем в школе от детей требуют описать замысел автора и методы для его раскрытия, а такие дети будут не способны этого сделать. Также подобный стереотип лишает возможности ребенка критически оценивать сюжет книги.

    Если становится заметно, что ребенок именно так воспринимает сюжеты книг, то это требует коррекции. Важно, чтобы читатель воспринимал себя как собеседника с автором книги.

    Также читатель может играть роль критика, который вдумчиво подходит к процессу чтения, старается обогатить раскрытие авторского замысла собственными находками.

    Нужно учить дошкольников тому, чтобы они не перевополощались в героев книг, а примеряли к себе прочитанное и сравнивали себя с героями.

    Оценочные стереотипы книг

    И последняя группа стереотипов – это оценочные стереотипы книг. Часто дети вообще не могут оценить то, что прочитали. Другие дети не могут оценить книгу критически. Поэтому нужно помогать детям мыслить критически и быть творческими личностями.

    Нужно определить круг детского чтения. Он зависит от того, каков возраст у читателей, каковы его предпочтения, что он знает о мире взрослых, какие книги имеются в семейной библиотеке и в общественной библиотеке.

    Выбор книг

    Согласно Л.Н. Толстому, выбирать книги, нужно опираясь на их художественность и заинтересованность в них детей.

    Обычно в первый круг книг для детей входят издания с народным творчеством, особенно со сказками. Но важно не только с русскими сказками знакомить детей, но и с другими близкими к России народами, да и со всемирно известными произведениями.

    Второй круг книг для детей составляют обычно русские классические произведения, которые были написаны специально для дошкольников, либо те, которые перенесли со временем из книг для взрослых в книги для детей.

    Например, это могут быть произведения известных русских классиков, таких как Пушкин А.с. , Чехов А., Тютчев Ф., Л. Толстой и другие.

    Согласно многим авторам. очень важно включать классические произведения в книги, которые вы читаете со своими детьми. Это позволяет детям испытывать новые мысли и чувства, переживать новые настроения и пробовать на прочность новые идеи.

    Дети со временем начнут испытывать привязанность к тем или иным авторам. А это возможно достичь только во время регулярного чтения.

    Третий круг книг для дошкольников – это другие известные произведения, написанные специально для детей.

    Известны в этом направлении многочисленные работы С. Маршака, К. Чуковского, А. Барто и других замечательных авторов.

    Воспитывая в ребенке благодарного читателя, нужно помогать ему совершенствовать восприятие прочитанного. Важно, чтобы он мог уметь осмысливать прослушанные произведения литературы и обогащать свой чувственный опыт.

    Читательские особенности у детей

    Обычно дошкольники имеют следующие характерные особенности:

  • детям очень интересно содержание литературно произведения, они любят устанавливать различные связи;
  • дети учатся воспринимать читаемое произведение, его форму и содержание;
  • детям интересно обращать внимание на выразительные языковые средства;
  • они воспринимают героев книг, как очень близких и понятных им персонажей;
  • они проявляют искреннее сочувствие персонажам книг, по-настоящему волнуются за них;
  • они могут воспринимать скрытые мотивы персонажей книги;
  • в этом возрасте дети испытывают уже достаточно глубокие чувства при чтении книги, они по-разному могут их выражать. Некоторые дети громко смеются, другие просто улыбаются. Кто-то начинает смотреть на своих товарищей. Другие же наоборот тормозят свою внешнюю активность и неподвижно сидят, слушая чтение;
  • дети уже могут вполне осознанно проводить элементарный анализ прочитанной книги.
  • Чтобы получилось воспитать из ребенка будущего грамотного читателя, нужно правильно отбирать литературные произведения. Для этого можно воспользоваться педагогическими принципами, которые были разработаны многими отечественными педагогами.

    Главный принцип выбора книг

    Одним из главных принципов является рекомендация подбирать такие книги, которые удовлетворяют задачам воспитания. Причем здесь речь идет и о воспитании интеллектуальных способностей ребенка, его эстетического восприятия, его нравственной культуры.

    Только при соблюдении этого условия чтение книги с ребенком будет нести определенную педагогическую ценность.

    Книга должна через конкретные образы показывать дошкольнику идеалы справедливости и добра. Ребенок должен знать, как проявляется мужество. Он учится правильно относиться к другим людям и к самому себе. Он учится правильно оценивать собственные поступки. При этом нужно учитывать особенности детей в дошкольном возрасте.

    С.Я. Маршак писал о том, что возрастные особенности учитываются не тем, что нужно упрощать сюжет книги и сюсюкаться с малышом. Нужно учитывать психические особенности дошкольника, его степень конкретности мышления, его уровень впечатлительности, его ранимость.

    Книга должна доставлять ребенку большое удовольствие и приносить пользу его развитию.

    Занимательной книга должна быть не благодаря теме и не благодаря чему-то новому для ребенку.

    Занимательным является то произведение, которое позволяет открыть что-то новое в уже знакомом, и что-то знакомое в еще новом. Важно, чтобы композиция книги была облегчена и имела лишь одну линию сюжета.

    Все художественные образы книги должны раскрывать одну главную мысль. Важно, чтобы действия всех героев передавали эту мысль. Но не обязательно выбирать лишь небольшие книжки. Нужно учитывать, что возможности ребенка постепенно растут, и постепенно он может воспринимать все более объемные произведения.

    Согласно работам А.С. Макаренко. важно, чтобы художественные книги шли как бы навырост, то есть слегка опережали возможности психики дошкольника.

    Выбирая книги для чтения, можно сосредоточиться на следующих типах произведений: фольклорные произведения (различные песенки, пословицы, сказки, поговорки).

    Также можно читать с детьми классические русские и иностранные книги, понятные детям. В читательский круг дошкольников входят и произведения детской отечественной литературы.

    Важно, чтобы ребенок мог знакомиться с книгами-представителями разных жанров литературного искусства. Это должна быть не только проза, но и поэзия, не только сказки, но и рассказы, не только серьезные произведения, но и смешные и шуточные.

    Также тематика книг должна быть разнообразной: это могут быть детски темы, сказки про животных, описания событий из взрослой жизни, описания красоты природы, различные экологические трудности и многое другое. Очень важно, чтобы ребенок был знаком с большим разнообразием литературных направлений.

    Уголок книги или книга в жизни малыша

    Существенную роль в формировании у дошкольников интереса и любви к художественной литературе играет уголок книги.

    Книга в жизни ребенка выполняет познавательную, воспитательную, развивающую функции, преподносит ему первые уроки умственного, нравственного, эстетического воспитания.

    Во всех возрастных группах дошкольного учреждения должен быть оборудован уголок книги – специально выделенное и оформленное место, где ребенок может самостоятельно или со взрослым выбрать книгу.

    Встреча со знакомым произведением, полюбившимися героями углубляет проникновение ребенка в авторский замысел, помогает ему уточнить возникшие при слушании образы, еще раз сопережить с героями события и приключения.

    В уголок книги ребенок приходит за общением с произведением искусства, решается комплекс образовательных задач средствами художественной литературы.

    Требования к оформлению уголка книги

    • расположение его по возможности вдали от мест игр детей, поскольку шумные игры могут отвлечь ребенка от сосредоточенного общения с книгой;
    • обеспечение правильного освещения: естественное (вблизи окна) и искусственное для вечернего времени;
    • целесообразность и удобство, располагающие ребенка к неторопливому, сосредоточенному общению с книгой;
    • эстетичность и функциональность предназначения;
    • учет возрастных и индивидуальных возможностей ребенка.
    • Важно, чтобы каждый ребенок мог иметь возможность выбора книг по интересу, а просмотр книги побуждал его к общению со сверстниками, взрослыми.

      Отбор литературных произведений

      Одним из важных вопросов при оформлении уголка книги является учет принципов отбора литературных произведений для дошкольников:

    • доступность;
    • художественность;
    • разнообразие;
    • постепенность усложнения;
    • учет национальных и культурных особенностей произведений;
    • учет читательских предпочтений дошкольников;
    • сюжетная занимательность;
    • простота и ясность композиции;
    • близость содержания опыту ребенка.
    • Педагоги осуществляют выбор литературных произведений исходя из разных оснований:

      • жанр (загадка, потешка, закличка, дразнилка, пословица, поговорка, небылица, повесть, стихотворение, авторская сказка в стихах, басня и пр.);
      • формальные признаки (верлибр, фигурный стих, стихотворения с ярковыраженной рифмой);
      • тематика (о детях, животных, явлениях окружающей действительности, пейзажная лирика и пр.);
      • настроение и характер (юмористические, занимательные, повествовательные и пр.).
      • Это позволит сформировать у детей широту читательских интересов, избирательность, индивидуальность литературных предпочтений.

        Принцип организации уголка книги

        Главный принцип, по которому организуется уголок книги – удовлетворение разнообразных литературных интересов детей. Из этого принципа вытекает вывод, что нельзя определить точное время нахождения в уголке каждой отдельной книги.

        Есть книги, перелистывать и рассматривать которые дети готовы долгое время, постоянно открывая в них новые интересные для себя вещи.

        Такого рода книги могут и должны долго находиться в уголке, доставляя детям радость ежедневного общения.

        К иным интерес утрачивается довольно быстро, и, наблюдая стойкое индифферентное отношение, воспитатель может убрать книгу с полочки, не дожидаясь намеченного срока. В среднем же срок пребывания книги в книжном уголке 2 – 2,5 недели.

        Уголок книги — содержательное наполнение в разных группах

        Содержание уголка книги в разных возрастных группах детского сада должно соответствовать возрасту и уровню развития детей, удовлетворять их интересы и потребности.

        Младшие группы

        В младших группах воспитатель формирует у детей первый опыт самостоятельного общения с книгой: знакомит с уголком книги, его устройством и назначением, приучает рассматривать книги и картинки только там.

        Сообщает правила, которые нужно соблюдать, заходя в уголок книги (брать книги чистыми руками, перелистывать осторожно, не рвать, не мять, не использовать для игр; после того как посмотрел, всегда класть книгу на место и др.).

        В книжном уголке выставляется, как правило, немного книг (4 – 5), однако у воспитателя должны быть в запасе дополнительные экземпляры этих же книг, т. к. маленькие дети очень склонны к подражанию, и если кто-то из них начинает рассматривать книгу, то и у других возникает желание получить точно такую же.

        Малыши любят подолгу «читать» знакомые книги, воспринимая их как яркое зрелище, театр. Это разглядывание не только помогает осознанию текста, но и вызывает у детей творческое состояние, побуждает к самостоятельному творчеству.

        Многократно возвращаясь к понравившейся книге, индивидуально и глубоколичностно общаясь с нею, ребенок не только глубже осознает ее содержание, но и испытывает ту большую творческую радость, которую приносит встреча с искусством.

        В уголок книги помещают, как правило, издания, уже знакомые детям, с яркими крупными иллюстрациями.

        Кроме книг, здесь могут находиться отдельные картинки, наклеенные на плотную бумагу, и небольшие альбомы для рассматривания на близкие детям этого возраста темы («Игрушки», «Домашние животные», тематические выставки:«Сказки Корнея Чуковского», «Осенняя поэзия» и др.).

        Рассматривание альбомов с предметными картинками интересно и важно для детей, познающих в этом возрасте предметный мир.

        Дошкольникам младшего возраста для полного осмысления произведения необходимо наглядно увидеть каждую деталь, каждый сюжетный поворот.

        Оформление уголка книги

        Поэтому при оформлении книжного уголка для детей данного возраста особое предпочтение отдается книжкам-картинкам, таким как «Колобок», «Теремок» с иллюстрациями Ю.А. Васнецова; «Детки в клетке» С.Я. Маршака с рисунками Е.И. Чарушина; рассказы из «Азбуки» Л.Н.Толстого с рисунками А.Ф. Пахомова.

        Иллюстрации этих книг шаг за шагом следуют тексту, подробно раскрывая ребенку художественный мир произведения, помогая войти в этот мир, быть соучастником всех событий и приключений, которые происходят с героями.

        Иллюстрированная книга – это и первый художественный музей, куда непосредственно входит ребенок и где впервые знакомится с творчеством замечательных художников – И.Я. Билибина,Ю.А. Васнецова, В.В. Лебедева, В.М. Конашевича, Е.И. Чарушина и других.

        Воспитатель учит детей внимательно рассматривать картинки в книге, узнавать героев, их действия, побуждает вспоминать и пересказывать отдельные эпизоды.

        Позже он обратит внимание детей не только на героев и их действия, но и на выразительные подробности иллюстраций (костюм героя, своеобразные предметы обстановки, некоторые детали пейзажа и др.).

        Средние группы

        В средней группе основные умения самостоятельно и аккуратно рассматривать книги закрепляются, становятся привычкой. Воспитатель обращает внимание детей на то, что книги легко мнутся и рвутся, показывает способы ухода за ними, организовывает починку книг.

        Содержание книжного уголка и педагогическая работа в нем определяются изменениями в литературном развитии детей, которые происходят к пяти годам.

        Старшие группы

        Для старшего дошкольника книга становится важной частью духовной жизни, у него появляются литературные пристрастия, выраженные индивидуальные интересы.

        Одни дети всем другим книгам предпочитают произведения о животных, другие любят сказки, кто-то интересуется букварем и азбукой, а многие мальчики подолгу рассматривают книги о приключениях.

        Учитывая особый, постоянный, преобладающий интерес всех дошкольников к сказкам в уголок книги необходимо поместить 2 – 3 сказочных произведения.

        Влияние литературы на ребенка

        Детская литература играет огромную роль в формировании гражданских черт личности ребенка.

        Поэтому в уголке книги постоянно должны быть стихи, рассказы, обеспечивающие знакомство детей с историей нашей родины, с ее сегодняшней жизнью.

        Ребенка-дошкольника привлекает природа, ее красота, скрытое таинство живого, и в уголок книги всегда нужно размещать 2 – 3 книги о жизни природы, о животных, растениях. Рассматривая иллюстрации природоведческих книг, ребенок естественно входит в мир природы, лучше познает его тайны и закономерности.

        В книжном уголке определенный период должны находиться издания произведений или иллюстрации, содержание которых совпадает с тематикой занятий, игр. Их рассматривание дает ребенку возможность углубить свои первоначальные представления, внимательнее их рассмотреть.

        Особое удовольствие получают дети от разглядывания смешных картинок в юмористических книгах. Встреча с ними удовлетворяет детскую потребность повеселиться, посмеяться, создает в группе радостную спокойную атмосферу, эмоциональный комфорт.

        Веселые книги С.Я. Маршака, С.В. Михалкова, А.Л. Барто, М.М. Зощенко, Н.Н. Носова, В.Ю. Драгунского, Э.Н. Успенского и многих других писателей с иллюстрациями наших лучших художников обязательно должны быть в уголке книги. Общение с ними не только приносит детям радость, но и полезно им, так как развивает необходимую человеку способность – способность чувствовать и понимать юмор, умение видеть смешное в жизни и литературе.

        Помимо того, в уголок книги можно иногда помещать интересные, хорошо иллюстрированные книги, которые дети приносят из дома; «толстые» книжки, которые воспитатель читает в группе в течение длительного периода времени.

        Кроме книг, в книжном уголке могут находиться разнообразные альбомы для рассматривания, детские журналы.

        Могут быть и созданные художниками альбомы на определенные темы; книжки- малышки, составленные детьми вместе с воспитателем или с родителями из отдельных открыток и рисунков о своей семье, природе в разные времена года, труде взрослых и по другим тематикам.

        Воспитатели старших групп устраивают в книжном уголке тематические выставки книг. Цель таких выставок – углубить литературные интересы детей, сделать для дошкольников особо значимой, актуальной ту или иную литературную или общественно важную тему.

        Это может быть выставка сказок А.С. Пушкина (с иллюстрациями разных художников), книг Л.Н. Толстого, тематические выставки, посвященные календарным праздникам, и другие.

        Организация выставки

        При организации выставки соблюдаются следующие правила:

      • тема выставки обязательно должна быть актуальной и интересной для детей;
      • необходим особый, тщательный отбор книг с точки зрения художественного оформления, внешнего состояния;
      • выставка должна быть непродолжительной по времени – не более трех-четырех дней, так как далее внимание и интерес дошкольников будут неизбежно снижаться.
      • В старшем дошкольном возрасте дети достаточно самостоятельны в выборе книг, умении с ними обращаться, поэтому педагогическое руководство становится более косвенным, корректным.

        Воспитатель помогает создать в группе спокойную, удобную, уютную обстановку для самостоятельного, сосредоточенного общения детей с литературными произведениями, которому так важно научить дошкольников. В то же время необходимо привлекать детей к совместному рассматриванию и обсуждению книг.

        Общение в уголке книги

        Общение воспитателя и ребенка в уголке книги носит эмоционально-комфортный и доверительный характер. Побуждая детей вместе рассмотреть книгу, поговорить о ней, воспитатель тем самым формирует умение воспринимать ее в единстве словесного и изобразительного искусств.

        Приобщению детей к богатству литературного наследия народа, высокохудожественным доступным литературным произведениям будет также способствовать открытие в учреждении дошкольного образования собственной библиотеки.

        Библиотека детского сада представляет собой отдельное помещение, оснащенное библиотечными стеллажами и каталожными ящиками. Тот же самый уголок книги, но в больших размерах.

        Библиотечный фонд представлен детской художественной литературой (на центральных стеллажах, в зоне доступа дошкольников) и методической литературой по всем образовательным областям учебной программы дошкольного образования, а также другими информационными ресурсами на различных электронных носителях.

        Материал по чтению по теме:
        Уголок читателя

        Наглядность для оформления класса. Уголок читателя.

        Предварительный просмотр:

        Подписи к слайдам:

        По теме: методические разработки, презентации и конспекты

        При подготовке к этому уроку учащимся было дано задание провести исследовательскую работу «Мой любимый литературный герой» по следующему плану: 1.Кто твой любимый герой? 2.Из какой он книги? 3.Что.

        Основной задачей преподавания литературы в школе является нравственно-эстетическое развитие учащихся, что связано с пробуждением интереса к серьезному чтению, расширение читательского кругозора, форми.

        Программа рассчитана для 2 класса. Требования новых стандартов соблюдены.

        паматка для дополнительного чтения.

        Рекомендации при работе с книгойКак работать над баснейКак работать над статьёй Памятка при решении задач Как работать над словомКак работать над текстом Как готовить задание по .

        Урок литературного чтения в 4 классе по УМК «Гармония»Тема урока:«Как смотрят на мир писатель и читатель»Содержание урока:Н. Н. Носов «Клякса»Форма урока: Урок – мастерскаяЦели урока.

        Проект к «Неделе детской книги». В ходе работы учащиеся смогут примерить на себя разные социальные роли: читателя, критика, языковеда, художника, автора, родителя.

        Оформить уголок читателя

        Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

        «Медведёвская средняя общеобразовательная школа

        Создание читательской среды в библиотеке

        «Чтение — это привычка, которой не учат,

        а которой заражаются»

        Работая в детской библиотеке, мы, к сожалению, часто видим, что детей не радует книга. Возникает вопрос: почему иногда уже первая в жизни ребенка книжка не вызывает у него интереса? Ответ прост: потому что в силу своего небольшого возраста он еще не понимает прелесть чтения. Если, читая книгу малышу, родители испытывают и не скрывают свои положительные эмоции, то у него складывается отношение к чтению, как к удовольствию. А если взрослые находят возможность вместе с ребенком посещать библиотеку, где поиск книги на стеллажах, разговор с библиотекарем, сама обстановка — особый торжественный ритуал, то маленький человек станет большим читателем.
        В библиотеке сама среда организована так, чтобы развить у ребенка не просто любовь к книге, а творческое отношение к чтению.
        Организуя пространство детского чтения, рекомендуется следовать принципам доступности и наглядности, притягательности информации и фонда. Создаваемая библиотекарями «многоуровневая» модель максимально учитывает интересы, запросы и возможности всех детей и взрослых. Каждая возрастная группа занимает свой уровень — определенную зону пространства. При этом зонирование не имеет «жестких» границ, и каждый читатель при желании может не только наблюдать за происходящим на всей территории библиотеки, но и свободно переходить с уровня на уровень.
        Положительному восприятию образа библиотеки в целом уже в момент знакомства способствует «приглашающая» информационная зона. Все материалы, представляемые на нем, доступны и актуальны. В школьной библиотеке всю информацию на данном стенде можно расположить на трех уровнях: — верхний — информация для старшеклассников, родителей, педагогов о библиотеке и режиме работы ; — средний — информация интересная для всех категорий читателей (обращения к различным категориям читателей, путеводитель по библиотеке, 10 фактов из жизни библиотеки, 10 причин, по которым стоит ходить в библиотеку); — нижний — информация для учеников младшего и среднего звена школы (красочная реклама книг и чтения, правила пользования библиотекой, сведения о работе клуба и кружков). Подобное расположение информации на стенде, где у каждого есть «свое» (сведения представленные с учетом его возможностей, способностей, интересов), и в тоже время имеется что-то «общее» (материал, адресованный и доступный всем), поможет понять посетителю, что здесь к нему отнесутся с уважением, что все в этих стенах для него.
        Замечено, что правильно организованный свободный доступ к фонду и четко выстроенная информационная среда абонемента играет положительную роль в развитии читательского интереса ребенка и без давления инициирует процесс самостоятельного чтения. Оптимально пространство детского читателя должно строиться в соответствии с возрастными особенностями и типологией чтения (досуговое, обязательное по школьной программе и познавательное чтение).
        Можно предложить организовать в библиотеке два зала. Литература в них представлена в соответствии с типологией чтения: книги «для души» собраны в «Зале эмоционального чтения», а литература в помощь школьной программе — «Зале рационального чтения». Зал эмоционально чтения – на входе в зал внимание детей обращено на небольшой информационный стенд, где помещены новости о работе абонемента, объявления о проводящихся акциях, условия конкурсов и викторин, другая интересная для читателей информация. Например, библиотечная акция «МолодцЫ» (или МЫ), в рамках которой публикуются достижения читателей библиотеки.
        Самый уютный и близкий к читателю уголок «принадлежит» самым маленьким детям. Он называется «Первый класс и дошколята, эти книги вам, ребята». Понимая особую важность раннего возраста в развитии интереса к чтению и книге, библиотекари обращаются к малышам:
        «Многоуважаемые дошкольники и первоклассники!
        Вы давно живёте на свете и много знаете. Вы много умеете: бегать и прыгать, петь и танцевать, смотреть и слушать и многое другое…Но вы только начинаете читать и писать. Мы рады, что вы хотите стать умными и находчивыми, узнать много интересного. Смелее берите в руки любую из этих книг и отправляйтесь в волшебное путешествие по её страницам… Вы станете первооткрывателями книжных миров! Удачи!»
        Жанровая расстановка книг на этих стеллажах наиболее близка и понятна малышам. Заголовки оформлены ярко и красочно, сформулированы просто и понятно: «РЕБЯТАМ О РЕБЯТАХ», «РЕБЯТАМ О ЗВЕРЯТАХ», «ДЕТЯМ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ» (журналы для малышей), «СТИХИ-КРОШКИ», «ЗАПОВЕДНИК СКАЗОК». Книжный ряд дополняют иллюстрации, сделанные руками юных читателей, игрушки. Можно провести игры, простые по содержанию, но привлекающие внимание своей яркой, броской игровой стилистикой. Напротив стеллажей для малышей уместно расположить уголок для родителей «Мы и наши дети» — литература по воспитанию и развитию личности ребёнка, книги для совместного семейного чтения: «КАК ВЫРАСТИТЬ ЗДОРОВОГО РЕБЁНКА», «КАК ВОСПИТАТЬ РЕБЁНКА», «КАК ПОДГОТОВИТЬ РЕБЁНКА К ШКОЛЕ», «КАК СДЕЛАТЬ ОБУЧЕНИЕ УВЛЕЧЕНИЕМ», «КАК РАЗВИТЬ СПОСОБНОСТИ РЕБЁНКА». На полках можно разместить материалы, отвечающие на наиболее популярные вопросы родителей. Например, в папке «ПОДСКАЗКИ-СОВЕТЫ ПРО ТО И ПРО ЭТО: пособие для неопытного взрослого» помещены советы специалистов, работающих с детьми, взятые из книг по педагогике и психологии, из периодических изданий.
        В этом уголке удобные места для чтения и ожидания, а само место расположения зоны для родителей выбрано неслучайно: ребенок и взрослый должны обязательно видеть друг друга.
        Следующий уровень — книги для ребят 7-10 лет под общим названием «Книги для взрослых младшего возраста». Вся художественная литература расставлена в едином алфавитном порядке, научно-познавательная — по темам: «ЭТИ КНИГИ ЗНАЮТ ВСЁ», «НАУКИ О ПРИРОДЕ», «ТЕХНИКА», «ИСТОРИЯ», «МИР ПРЕКРАСНОГО».
        Для читателей рекомендованы экспресс-выставки, викторины, конкурсы, начиная с традиционных: вопрос-ответ и до новых игр-путешествий с использованием фотографий, картинок, мультимедиа и презентаций.
        Литература для детей среднего школьного возраста, у которых, как правило, читательские предпочтения уже сформированы, расставляется по жанровому признаку. К организации пространства этой зоны можно привлечь юных читателей. Они помогут определить круг тем, которые необходимо выделить, и помогут придумать названия разделов и полочных выставок: «ИСТОРИИ ИЗ ИСТОРИИ», «ПРИКЛЮЧЕНИЯ», «ФАНТАСТИКА», «ДЕТЕКТИВЫ». При расстановке лучше учесть интересы мальчиков и девочек — поэтому на стеллажах выделялось традиционно мальчишечье и девичье чтение. Ещё одна зона предлагается для подростков — «госТИНая для ТИНэджеров» — место, где тинэйджеры могут чувствовать себя комфортно и свободно. Здесь созданы соответствующие условия — кроме стеллажей с книгами, здесь достаточно места, чтобы посидеть с друзьями, полистать книги и журналы, ответить на вопросы конкурсов и анкет, оставить свои пожелания. Оформление, выбор языка общения этой читательской территории соответствует тинэйджерской аудитории, для чего использованы идеи молодёжных журналов и телепередач. Здесь же вниманию старших школьников представлены права читателя, сформулированные французским писателем и преподавателем Даниелем Пеннаком: каждый имеет право

        2. Не дочитывать до конца!

        3. Читать, где попало!

        4. Читать, что попало!

        5. Молчать о прочитанном!

        Личные рекомендации по чтению всегда вызывают интерес у читателей этого возраста, поэтому в подростковой зоне библиотеки уместны выставки-рекомендации: «Библиотекари советуют прочитать» (списки любимых книг библиотекарей); «Замечательные книги» (найти отзывы о любимых книгах детства известных людей и рассказать об этом своим читателям); «увЛЕЧЕНИЕ для всех и каждого или АПТЕКА для души» (эмоциональная, душевная сторона чтения, библиотекатерапия); на стеллаже «Уральские малаХИТЫ» представляются лучшие книги уральских писателей, журнальные заметки о знаменитых земляках прошлого и о современных звёздах спорта, эстрады, кино; «иноСТРАННАЯ литература» — зарубежная литература в стиле «фэнтези», так популярные сегодня среди подростков; «Читатель-испытатель» — это своеобразная выставка-презентация самых популярных, самых спорных, самых новых, или наоборот — незаслуженно забытых книг. Помимо представления и знакомства с предложенной книгой, читателям предлагается поделиться впечатлениями, ответив на вопросы:

        1. Что в книге самое интересное?

        2. Что не понравилось больше всего?

        3. Оцени книгу одним словом.

        «КАЛЕНДАРЬ, КАЛЕНДУРЬ» — выставка-игра, где листки с датами настоящими и шуточными оформлены в виде отрывных листков календаря. Ежемесячно экспозиция выставки полностью обновляется. В те дни, которые в нашем календаре заявлены праздничными, библиотекарь знакомит посетителей с датой, проводит небольшие развлекательные мероприятия. Отдельная полка посвящена писателям-юбилярам – достаточно традиционная форма выставочной работы, позволяющая привлечь внимание читателей к интересной личности с помощью интересных фактов, викторин.
        Зал рационального чтения – в этом зале собраны издания, направленные на удовлетворение информационных потребностей школьника. Расстановка книг здесь представляет собой сочетание отраслевого и тематического принципов. Оформление, цветовая гамма, язык общения отличается большей строгостью.
        В самом центре зала можно расположить несущий столб, использующийся как указатель. Со всех сторон расположены стрелки, помогающие ориентироваться в этой части фонда. Здесь созданы тематические краеведческие полки «МОЙ ЛЮБИМЫЙ ГОРОД», «РОДНОЙ КРАЙ», где собраны материалы по истории, географии, экологии, экономике края.
        А вот другой вариант раскрытия фонда – в многоуровневой модели выделены три возрастных уровня: для дошкольников и младших школьников, учащихся среднего звена школы, старшеклассников. Эти уровни представляют единый комплекс и связаны между собой общими зонами. Каждая зона включает в себя несколько разделов, объединенных одной идеей и оформленных в одном стиле.
        Уголок досугового чтения для маленьких читателей — «Книжная карусель для малышей» — самая красочная зона абонемента для детей. Ее хозяин — Веселый Кролик — приглашает детей на две удивительно интересные прогулки. Первая прогулка — по «Парку сказок» (произведения писателей разных стран мира для детей), вторая — по «Зоопарку на полке» (рассказы и сказки о животных). Сама форма прогулки выбрана неслучайно. Дети до 10 лет — кинестетики — для них важно не простое созерцание, а движение и манипулирование. По этой же причине в данной зоне богатый предметный ряд. Игрушки не только оживляют интерьер, но и помогают детям прийти к чтению через знакомый и любимый вид деятельности — игру. Рядом с «Книжной каруселью для малышей» — «Книжная карусель для родителей». На ней выставлены популярные книги по детской психологии и педагогике («Мамина школа») и художественная литература, которую в детстве читало не одно поколение родителей («Книжки маминого детства»). Такое расположение зоны для родителей удобно как для детей, так и для взрослых — при свободном выборе книг малыш видит своих родных, в любой момент может обратиться к ним за советом или помощью, а родители в свою очередь наблюдают за ребенком.
        Для учеников 5 — 8 классов зона досугового чтения названа «Остров Азарта, Задора, Игры, Смекалки» . Если сложить первые буквы названий разделов, получится слово «оазис», которое отражает идею всей зоны — чтение с упоением и наслаждением.
        Зона познавательного чтения — «Клуб первооткрывателей» — общая для учеников начальной школы и среднего звена. В ней ребенок найдет справочную литературу и издания по интересующим его отраслям знаний.
        Каждая из представленных зон детского абонемента может быть, с одной стороны, самостоятельным комплексом, адресованным определенной возрастной группе читателей, с другой стороны, единым информационно-активным пространством, доступным всем читателям. Это позволяет детям безболезненно «переходить» с одного возрастного уровня на другой, самостоятельно решая, когда надо сделать этот шаг. Выставочная зона должна занимать одно из центральных мест, хорошо просматриваться и выполнять функцию раскрытия фондов. Оформление данной зоны планируется в расчете на читателей разных возрастов. При этом, как и на информационном стенде, используется принцип многоуровневого освоения пространства, когда литература для малышей располагается ниже книг для ребят старшего возраста. Зона комфортного чтения представляет собой уютный уголок, оформленный в стиле детской комнаты. В этом уголке детей ждут детские журналы, веселые игры, игрушки.

        Как бы не было мало или велико пространство детской библиотеки, оно все должно быть посвящено детям— их интересам и заботам. Если ребенку уютно в библиотеке, он придет сюда не раз, он будет читать!

        Смотрите так же:

        • Вакансия юриста димитровград Удаленная работа юрист в городе Димитровград Требования к работнику: Для работы юристом обязательное знание законов и правил. Отслеживание новых законодательных актов. Знание уголовно процессуального кодекса. Желательный возраст: От 25 до 65 лет. Зарплата: […]
        • Приказ номер 300 мо Приказ 300 Министра обороны – новая форма и знаки ВС Р Министром обороны Российской Федерации 22 июня 2015 г. подписан приказ № 300 «Об утверждении Правил ношения военной формы одежды, знаков различия, ведомственных знаков отличия и иных геральдических […]
        • Когда платится земельный налог юридическими лицами Когда не платится транспортный налог для физических лиц Налог уплачивается 1 раз в год физическими лицами, и поквартально за прошлый год использования юридическими лицами. Такой вид налогообложения относится к региональным поэтому может существенно […]
        • Налог за квартиру в самарской области Юридический портал Советы профессионалов Налог на квартиру самара Оплата налога на имущество физических лиц в Самаре за 2015 год Заплатить налог необходимо не позднее 1 декабря 2016 года. Ознакомиться с размером кадастровой стоимости конкретного объекта […]
        • Образец мирового соглашения арбитраж Мировое соглашение в Арбитражный суд Волгоградской области В Арбитражный суд Волгоградской Судье Самсонову В. А. МИРОВОЕ СОГЛАШЕНИЕ г. Волгоград ХХ.ХХ.ХХ г. ООО «ХХХХ», именуемое в дальнейшем «Ответчик», с одной стороны и ООО «0000», именуемое в дальнейшем […]
        • Закон самарской области 122 от 16072004 Закон от 16.07.2004 N 122-ГД «О государственной поддержке граждан, имеющих детей» Настоящий Закон устанавливает систему материальной поддержки граждан, имеющих детей, основанной на адресности социальной защиты семей с детьми и обеспечивающей гарантированную […]
        • Как узнать долг налог на транспорт Как можно узнать задолженность по налогу на транспорт? Транспортный налог должны оплачивать все законные владельцы автотранспорта вне зависимости от материального положения, социального ранга, места проживания, также организации и предприятия, у которых на […]
        • Льгота по налогам для малого бизнеса Малый бизнес: налоговые льготы в 2018 году Малый бизнес в России. Что это? В энциклопедическом словаре понятие слова «бизнес» раскрывается так: от англ. business – предпринимательская деятельность; дело, занятие, являющееся источником дохода. То есть любой […]