Оказание юридической помощи гражданам рф бесплатно

Содержание:

Вопрос 28. Оказание юридической помощи гражданам Российской Федерации бесплатно. Гарантии предоставления юридической помощи малоимущим. Эксперимент по созданию государственных юридических бюро. Юридическая консультация.

Вопрос 28. Оказание юридической помощи гражданам Российской Федерации бесплатно. Гарантии предоставления юридической помощи малоимущим. Эксперимент по созданию государственных юридических бюро. Юридическая консультация.

В соответствии с ч. 1 ст. 48 Конституции РФ каждому гарантируется право на получение квалифицированной юридической помощи. В случаях, предусмотренных законом, юридическая помощь оказывается бесплатно.

Во исполнение данного положения Конституции в ст. 26 Закона об адвокатуре предусмотрены основания и порядок предоставления бесплатной юридической помощи. В частности, адвокаты оказывают юридическую помощь гражданам Российской Федерации бесплатно в соответствии с Федеральным законом от 21.11.2011 № 324-ФЗ «О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации».Оплата труда адвокатов, оказывающих юридическую помощь гражданам Российской Федерации бесплатно в рамках государственной системы бесплатной юридической помощи, и компенсация их расходов являются расходным обязательством субъекта Российской Федерации[20].

Ранее в целях реализации государственной политики в области оказания бесплатной юридической помощи малоимущим гражданам Правительством РФ в постановлении от 22.08.2005 № 534 «О проведении эксперимента но созданию государственной системы оказания бесплатной юридической помощи малоимущим гражданам» (в редакции постановления Правительства РФ от 13.11.2006 № 676)было принято решение провести эксперимент по оказанию бесплатной юридической помощи на территории Республики Карелия, Чеченской Республики, Волгоградской, Иркутской, Магаданской, Московской, Самарской, Свердловской, Томской и Ульяновской областей. Были созданы государственные юридические бюро, которые оказывали различные виды юридической помощи гражданам, например, устные и письменные консультации по правовым вопросам, устные консультации для инвалидов I и II групп, ветеранов Великой Отечественной войны, неработающих пенсионеров, получающих пенсию по старости, независимо от уровня их дохода, а также составление заявлений, жалоб, ходатайств и других документов правового характера и пр.

Юридические консультации.

Юридическая консультация является некоммерческой организацией, созданной в форме учреждения.

Число юридических консультаций регламентировано определёнными нормативами. Так, если на территории одного судебного района общее число адвокатов, расположенных на территории данного судебного района, составляет менее двух на одного федерального судью, адвокатская палата по представлению органа исполнительной власти соответствующего субъекта РФ учреждает юридическую консультацию.

Совет адвокатской палаты утверждает порядок, в соответствии с которым адвокаты направляются для работы в юридических консультациях. При этом советом адвокатской палаты может быть предусмотрена выплата адвокатам дополнительного вознаграждения за счет средств адвокатской палаты (ст. 24 Закона об адвокатуре).

Оказание юридической помощи гражданам Российской Федерации РФ бесплатно. Участие адвоката в Государственной системе бесплатной юридической помощи

Оказание юридической помощи гражданам Российской Федерации РФ бесплатно. Участие адвоката в Государственной системе бесплатной юридической помощи — раздел Юриспруденция, Адвокатура Адвокаты Оказывают Юридическую Помощь Гражд.

Адвокаты оказывают юридическую помощь гражданам Российской Федерации бесплатно в соответствии с Федеральный закон ФЗ «О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации».

Оплата труда адвокатов, оказывающих юридическую помощь гражданам Российской Федерации РФ бесплатно в рамках государственной системы бесплатной юридической помощи, и компенсация их расходов являются расходным обязательством субъекта Российской Федерации.

Отношения, связанные с оказанием бесплатной юридической помощи в уголовном судопроизводстве, регулируются уголовно-процессуальным законодательством.

1) обеспечение реализации и защиты прав, свобод и законных интересов граждан;

2) социальная справедливость и социальная ориентированность при оказании бесплатной юридической помощи;

5) установление требований к профессиональной квалификации лиц, оказывающих бесплатную юридическую помощь;

6) свободный выбор гражданином государственной или негосударственной системы бесплатной юридической помощи;

8) равенство доступа граждан к получению бесплатной юридической помощи и недопущение дискриминации граждан при ее оказании;

2) инвалиды I и II группы;

4) дети-инвалиды, дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей, а также их законные представители и представители, если они обращаются за оказанием бесплатной юридической помощи по вопросам, связанным с обеспечением и защитой прав и законных интересов таких детей;

5) граждане, имеющие право на бесплатную юридическую помощь в соответствии с Федеральным законом от 2 августа 1995 года N 122-Федеральный закон ФЗ «О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов»;

8) граждане, признанные судом недееспособными, а также их законные представители, если они обращаются за оказанием бесплатной юридической помощи по вопросам, связанным с обеспечением и защитой прав и законных интересов таких граждан;

Бесплатная юридическая помощь оказывается в виде:

3) представления интересов гражданина в судах, государственных и муниципальных органах, организациях в случаях и в порядке, которые установлены Федеральный закон ФЗ «О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации», другими федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

Бесплатная юридическая помощь может оказываться в иных не запрещенных законодательством Российской Федерации видах.

Участниками государственной системы бесплатной юридической помощи являются:

2) органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и подведомственные им учреждения;

3) органы управления государственных внебюджетных фондов;

Адвокаты, нотариусы и другие субъекты, оказывающие бесплатную юридическую помощь, могут наделяться правом участвовать в государственной системе бесплатной юридической помощи в порядке, установленном Федеральный закон ФЗ «О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации», другими федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

При оказании гражданам бесплатной юридической помощи адвокаты руководствуются Федеральный закон ФЗ «О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации» и Федеральный закон ФЗ от 31 мая 2002 года N 63-Федеральный закон ФЗ «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации».

Организация участия адвокатов в деятельности государственной системы бесплатной юридической помощи в субъекте Российской Федерации осуществляется адвокатской палатой субъекта Российской Федерации.

Адвокатская палата субъекта Российской Федерации ежегодно не позднее 15 ноября направляет в уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации список адвокатов, участвующих в деятельности государственной системы бесплатной юридической помощи, с указанием регистрационных номеров адвокатов в реестре адвокатов субъекта Российской Федерации, а также адвокатских образований, в которых адвокаты осуществляют свою профессиональную деятельность. Ежегодно не позднее 31 декабря уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации опубликовывает список адвокатов, оказывающих гражданам бесплатную юридическую помощь, в средствах массовой информации и размещает этот список на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Адвокаты, являющиеся участниками государственной системы бесплатной юридической помощи, оказывают гражданам бесплатную юридическую помощь на основании соглашения, заключаемого в соответствии со статьей 25 Федеральный закон ФЗ от 31 мая 2002 года N 63-Федеральный закон ФЗ «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации».

Адвокатская палата субъекта Российской Федерации в порядке, установленном нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, направляет в уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации ежегодный доклад и сводный отчет об оказании адвокатами бесплатной юридической помощи в рамках государственной системы бесплатной юридической помощи. Форма сводного отчета утверждается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Жалобы граждан на действия (бездействие) адвокатов при оказании ими бесплатной юридической помощи рассматриваются в соответствии с Федеральным законом от 31 мая 2002 года N 63-Федеральный закон ФЗ «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации».

Размер, порядок оплаты труда адвокатов, оказывающих гражданам бесплатную юридическую помощь в рамках государственной системы бесплатной юридической помощи, и компенсации их расходов на оказание такой помощи определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

Государственные юридические бюро оказывают все виды бесплатной юридической помощи.

Государственные юридические бюро являются юридическими лицами, созданными в форме казенных учреждений субъектов Российской Федерации.

Порядок создания и деятельности государственных юридических бюро устанавливается Федеральный закон ФЗ «О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации», другими федеральными законами, законами или иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации

Оказание юридической помощи гражданам Российской Федерации бесплатно. Гарантии предоставления юридической помощи малоимущим. Эксперимент по созданию государственных юридических бюро. Юридическая консультация.

Адвокаты оказывают юридическую помощь гражданам Российской Федерации бесплатно в соответствии с ФЗ «О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации».

Оплата труда адвокатов, оказывающих юридическую помощь гражданам РФ бесплатно в рамках государственной системы бесплатной юридической помощи, и компенсация их расходов являются расходным обязательством субъекта Российской Федерации.

Оказание бесплатной юридической помощи основывается на следующих принципах:

3) доступность бесплатной юридической помощи для граждан в установленных законодательством Российской Федерации случаях;

4) контроль за соблюдением лицами, оказывающими бесплатную юридическую помощь, норм профессиональной этики и требований к качеству оказания бесплатной юридической помощи;

7) объективность, беспристрастность при оказании бесплатной юридической помощи и ее своевременность;

равенство доступа граждан к получению бесплатной юридической помощи и недопущение дискриминации граждан при ее оказании;

9) обеспечение конфиденциальности при оказании бесплатной юридической помощи.

Право на получение всех видов бесплатной юридической помощи в рамках государственной системы бесплатной юридической помощи имеют следующие категории граждан:

1) граждане, среднедушевой доход семей которых ниже величины прожиточного минимума, установленного в субъекте Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо одиноко проживающие граждане, доходы которых ниже величины прожиточного минимума (малоимущие граждане);

3) ветераны Великой Отечественной войны, Герои Российской Федерации, Герои Советского Союза, Герои Социалистического Труда;

5) граждане, имеющие право на бесплатную юридическую помощь в соответствии с Федеральным законом от 2 августа 1995 года N 122-ФЗ «О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов»;

6) несовершеннолетние, содержащиеся в учреждениях системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, и несовершеннолетние, отбывающие наказание в местах лишения свободы, а также их законные представители и представители, если они обращаются за оказанием бесплатной юридической помощи по вопросам, связанным с обеспечением и защитой прав и законных интересов таких несовершеннолетних (за исключением вопросов, связанных с оказанием юридической помощи в уголовном судопроизводстве);

7) граждане, имеющие право на бесплатную юридическую помощь в соответствии с Законом Российской Федерации от 2 июля 1992 года N 3185-I «О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании»;

граждане, признанные судом недееспособными, а также их законные представители, если они обращаются за оказанием бесплатной юридической помощи по вопросам, связанным с обеспечением и защитой прав и законных интересов таких граждан;

9) граждане, которым право на получение бесплатной юридической помощи в рамках государственной системы бесплатной юридической помощи предоставлено в соответствии с иными федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

1) правового консультирования в устной и письменной форме;

2) составления заявлений, жалоб, ходатайств и других документов правового характера;

3) представления интересов гражданина в судах, государственных и муниципальных органах, организациях в случаях и в порядке, которые установлены ФЗ «О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации», другими федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

1) федеральные органы исполнительной власти и подведомственные им учреждения;

4) государственные юридические бюро.

Адвокаты, нотариусы и другие субъекты, оказывающие бесплатную юридическую помощь, могут наделяться правом участвовать в государственной системе бесплатной юридической помощи в порядке, установленном ФЗ «О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации», другими федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

При оказании гражданам бесплатной юридической помощи адвокаты руководствуются ФЗ «О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации» и ФЗ от 31 мая 2002 года N 63-ФЗ «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации».

Организация участия адвокатов в деятельности государственной системы бесплатной юридической помощи в субъекте Российской Федерации осуществляется адвокатской палатой субъекта Российской Федерации.

Уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации ежегодно не позднее 1 декабря заключает с адвокатской палатой субъекта Российской Федерации соглашение об оказании бесплатной юридической помощи адвокатами, являющимися участниками государственной системы бесплатной юридической помощи. Форма такого соглашения утверждается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Адвокаты, являющиеся участниками государственной системы бесплатной юридической помощи, оказывают гражданам бесплатную юридическую помощь на основании соглашения, заключаемого в соответствии со статьей 25 ФЗ от 31 мая 2002 года N 63-ФЗ «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации».

Адвокаты направляют в адвокатскую палату субъекта Российской Федерации отчет об оказании ими бесплатной юридической помощи в рамках государственной системы бесплатной юридической помощи. Форма отчета и сроки его представления утверждаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Жалобы граждан на действия (бездействие) адвокатов при оказании ими бесплатной юридической помощи рассматриваются в соответствии с Федеральным законом от 31 мая 2002 года N 63-ФЗ «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации».

Для обеспечения функционирования государственной системы бесплатной юридической помощи, а также для оказания гражданам бесплатной юридической помощи в соответствии с законами субъектов Российской Федерации могут создаваться государственные юридические бюро.

Государственные юридические бюро при осуществлении своей деятельности также вправе привлекать к оказанию бесплатной юридической помощи адвокатов.

Порядок создания и деятельности государственных юридических бюро устанавливается ФЗ «О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации», другими федеральными законами, законами или иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

Бесплатная юридическая помощь гражданам РФ: Видео

Оказание юридической помощи гражданам рф бесплатно

Правовое сопровождение бизнеса. Представительство в суде. Оказание профессиональной юридической помощи гражданам РФ. Бесплатная линия юридической консультации по тел.+7-921-953-58-57 или по e-mail: [email protected]

Уважаемые клиенты!

Мы рады приветствовать вас на информационно-правовом портале нашей компании, осуществляющей деятельность в области права по следующим направлениям:

  • Правовое сопровождение бизнеса
  • Бухгалтерское обслуживание организаций
  • Оказание юридической помощи гражданам
  • Бесплатная линия юридической консультации
  • Прежде чем перейти к описанию предоставляемых правовым бюро юридических услуг, мы бы хотели вкратце упомянуть причины создания портала lenurburo.ru.

    Уже более 15 лет наше государство заверяет о необходимости синергии с малым и средним бизнесом России, поскольку все прекрасно понимают, что успешное развитие предпринимательства и создание благоприятных условий для его функционирования способствует не только укреплению экономического роста страны, но и повышению благосостояния народа.

    К сожалению, государственные механизмы регулирования малого и среднего предпринимательства на территории РФ малоэффективны, а зачастую только создают административные барьеры, сдерживающие развитие бизнеса в стране.

    Но не все так плохо, как кажется на первый взгляд. За годы работы добросовестные чиновники добились положительных результатов, о некоторых из них мы вам расскажем ниже.

    Уже несколько лет органы государственной власти РФ активно осваивают интернет-пространство, создавая общедоступные и бесплатные интернет-сервисы для субъектов предпринимательства и граждан, позволяющие, в т.ч. оптимизировать рабочий процесс на предприятии, получить необходимую онлайн-консультацию, оперировать сведениями о хозяйственной деятельности контрагентов, которые могут в значительной степени минимизировать предпринимательский риски.

    При запуске «Ленинградского Юридического Бюро» мы понимали, что для удобства работы и системного взаимодействия с клиентами необходимо аккумулировать наиболее интересные и актуальные онлайн-сервисы в одном месте, в качестве которого и был выбран информационно-правовой портал www.lenurburo. ru.

    Для удобства восприятия информации и работы с сайтом, мы начнем с раздела услуг правового характера, которые предоставляет ООО «ЛенЮрБюро».

    Наши специалисты имеют многолетний опыт работы на юридическом поприще, как в частных компаниях различных отраслей экономики, так и в государственных структурах, поэтому нам хорошо известны проблемы экономического и административного характера, с которыми сталкиваются предприниматели при осуществлении хозяйственной деятельности, и, самое главное, пути их решения с наименьшими финансовыми затратами.

    В первом разделе «Юридические услуги» приведен весь спектр юридических услуг, оказываемых нашей компанией по достаточно демократичным и справедливым ценам.

    Условно мы разбили этот раздел на: юридические услуги для бизнеса и оказание юридической помощи гражданам.

    Итак, приступим к краткому описанию видов правовой поддержки предпринимательства.

    Наша задача – профессиональная разработка соглашений, правовая экспертиза договоров и подготовка локальных актов, подлежащих применению на предприятии в целях защиты прав и законных интересов наших клиентов.

    Задача специалистов «ЛенЮрБюро» заключается в тщательной проработке всех необходимых корпоративных документов в целях максимальной защиты прав и законных интересов наших клиентов, являющихся собственниками бизнеса.

    Юристы выполняют, в т.ч. следующую корпоративную работу регистрационного характера в отношении «ООО» и «СМИ»:

  • формирование учредительных документов
  • регистрация юридических лиц, внесение изменений
  • сопровождение сделок по купле-продаже бизнеса
  • выход из состава участников ООО
  • регистрация СМИ (Роскомнадзор)
  • В пределах правого поля принудительное взыскание задолженности имеет ряд своих отличительных особенностей, а каждый случай по-своему уникален и требует обстоятельный подход для разрешения сложившейся конфликтной ситуации между сторонами.

    Зачастую, стремление предпринимателя самостоятельно решить проблему с возвратом долга, будь он кредитором или должником, ни к чему хорошему не приводит и может только обострить, а иногда и в значительной степени ухудшить и без того непростые взаимоотношения сторон.

    Квалифицированные специалисты «ЛенЮрБюро» имеют серьезный опыт работы по взысканию долгов в судебном порядке с юридических лиц и граждан по различным видам договоров и обязательств, в том числе:

  • взыскание задолженности по договору купли продажи
  • взыскание задолженности по договору аренды
  • взыскание задолженности по договору подряда
  • взыскание задолженности по договору оказания услуг
  • взыскание задолженности по договору займа
  • взыскание задолженности без договора
  • взыскание денежных средств по исполнительному листу
  • Кроме того, мы прекрасно понимаем, что наш клиент может быть как кредитором, так и должником, в связи с чем обеспечим защиту прав кредитора и защиту прав должника на профессиональном уровне.

    Защита прав и интересов предпринимателей в судебном и в административном порядке представляет для нашей компании особую важность, поскольку от того, как разрешится конфликтная ситуация, может зависеть дальнейшая судьба бизнеса клиента и нашего сотрудничества.

    Специалисты «ЛенЮрБюро» готовы оказать вам квалифицированную юридическую помощь по следующим направлениям:

  • Ведение судебных дел, судебный порядок разрешения спора
  • Ведение производства по делам об административных правонарушениях
  • Участие в делах об административных правонарушениях, как на стороне заявителя, так и на стороне правонарушителя: в Антимонопольном органе; в Трудовой инспекции; в Роскомнадзоре; в ГАТИ; в Налоговых органах и в Прокуратуре.
  • Судебное рассмотрение административных дел, обжалование решений государственных органов,
  • Судебная защита в арбитражном суде
  • Взыскание штрафов, неустоек
  • Взыскание суммы неосновательного обогащения
  • Возмещение убытков в виде реального ущерба и/или упущенной выгоды Разрешение корпоративных конфликтов
  • Участие в разрешении корпоративных споров, как на стороне истца, так и на стороне ответчика
  • Составление процессуальных документов
  • Ведение исполнительного производства
  • Защита прав на товарный знак
  • Участие в разрешении споров по делам о защите интеллектуальных прав, как на стороне истца, так и на стороне ответчика, а именно: защита прав на товарные знаки, фирменные наименования, коммерческие обозначения, доменные имена, прав на название СМИ.
  • Защита прав и законных интересов субъектов малого и среднего бизнеса от недобросовестных и злоупотребительных действий конкурентов посредством обращения в антимонопольные и в судебные органы.

Считаем необходимым обратить ваше внимание, что при положительном исходе дела для Клиента, понесенные затраты на оказываемые нами юридические услуги подлежат возмещению за счет оппонирующей стороны в судебном процессе.

В процессе осуществления предпринимательской деятельности у руководителя и учредителя компании систематически возникает потребность в получении квалифицированной юридической помощи, а по мере роста и развития бизнеса данная необходимость только увеличивается.

В целях защиты прав и законных интересов предпринимателей, наша компания предлагает правовое сопровождение бизнеса.

Абонентское юридическое обслуживание — это высококвалифицированное комплексное сопровождение деятельности организации по всем правовым вопросам, возникающим в процессе осуществления хозяйственной деятельности.

«Вы можете самостоятельно или с нашей помощью сформировать индивидуальный тарифный план, исходя из потребностей и возможностей компании»

Несмотря на приоритетное направление «ЛенЮрБюро» в сфере защиты интересов предпринимателей, юристы нашей компании также уделяют достаточное количество времени для квалифицированного оказания юридической помощи гражданам по экономическим, жилищным, трудовым и иным вопросам.

Считаем необходимым отметить, что «Ленинградское Юридическое Бюро» не ограничивается только правовой поддержкой бизнеса.

Наша компания также обладает необходимыми ресурсами для предоставления бухгалтерских услуг субъектам малого и среднего предпринимательства, чему посвящен второй раздел «Бухгалтерские услуги» информационно-правового портала.

Штат квалифицированных бухгалтеров поможет даже самым маленьким фирмам и предпринимателям чувствовать себя уверенно в сегодняшних непростых экономических условиях.

Бухгалтерское сопровождение бизнеса – это правильное решение прагматичного предпринимателя, которое обеспечит профессиональный подход к собственному делу, грамотную постановку бухгалтерского и налогового учета с минимизацией издержек и головной боли на содержание собственного штата бухгалтеров.

В третьем разделе «Калькуляторы» представлены актуальные калькуляторы для оперативного произведения точных расчетов процентов, штрафов, неустоек, пеней по неисполненным обязательствам, предусмотренных действующим законодательством и договором, а также государственных пошлин при обращении в судебные органы.

Появление таких калькуляторов в значительной степени упростило работу не только нашей компании, но и поможет предпринимателям и гражданам самостоятельно произвести необходимые расчеты.

Приведем вам наиболее популярные калькуляторы в данном разделе:

  • Калькулятор расчета госпошлины в суд
  • Калькулятор расчета договорной неустойки
  • Калькулятор расчета пени по ст. 395 ГК РФ
  • Калькулятор расчета законных процентов
  • Калькулятор расчёта процентов по договору займа
  • Калькулятор расчёта неустойки по ДДУ
  • Калькулятор расчёта пени за просрочку исполнения контракта
  • Калькулятор расчёта компенсации за задержку зарплаты
  • Четвертый раздел «Проверка контрагента» дает вам возможность воспользоваться тематическими онлайн-сервисами государственных органов и учреждений, которые, в т.ч. предоставляют сведения: о фактическом состоянии контрагента (действующее/недействующее юридическое лицо); о добросовестности и благонадежности контрагента при исполнении своих обязательств перед другими клиентами/контрагентами еще на стадии заключения договора, а также оценить перспективу реального взыскания денежных средств и возмещения причиненных убытков вашей компании.

    В данном разделе также представлены сервисы, которые могу быть интересны и полезны для предпринимателя, а именно:

  • Почта России онлайн
  • Коды ОКВЭД онлайн
  • Коды статистики РОССТАТ онлайн
  • Мы надеемся, что на информационно-правовом портале «lenurburo.ru» вы сможете получить всю необходимую информацию для дальнейшего плодотворного и взаимовыгодного сотрудничества!

    По мере развития компании и с учетом ваших пожеланий, наш сайт будет наполняться новыми разделами/рубриками/сервисами, которые, несомненно, позитивным образом отразятся на развитии системных отношений между нашими компаниями и позволят увеличить ключевые показатели эффективности бизнес-процесса на предприятии клиента.

    Подводя итог всему вышеизложенному, считаем необходимым еще раз подчеркнуть основные направления в работе нашей компании:

    7.2. Оказание юридической помощи гражданам Российской Федерации бесплатно и по назначению

    В соответствии со ст. 48 Конституции РФ в случаях, предусмотренных законом, юридическая помощь оказывается гражданам Российской Федерации бесплатно. Данная конституционная норма реализована в ст. 26 Закона об адвокатуре, в которой перечислены категории граждан, имеющих право на бесплатную юридическую помощь, и установлен круг вопросов, по которым юридическая помощь оказывается этим гражданам бесплатно.

    Теперь освобождение гражданина от оплаты юридической помощи не зависит от усмотрения заведующего юридической консультацией, президиума коллегии адвокатов, а также органов предварительного следствия, прокурора, суда, как это предусматривалось ранее в ст. 8, 18 и 22 Положения об адвокатуре в РСФСР 1980 г.

    Право на получение бесплатной юридической помощи обусловлено прежде всего имущественным положением гражданина. Такая помощь может быть оказана только гражданам Российской Федерации, среднедушевой доход семей которых ниже величины прожиточного минимума, установленного в субъекте РФ в соответствии с федеральным законодательством, а также одиноко проживающим гражданам Российской Федерации, доходы которых ниже указанной величины.

    Перечень документов, необходимых для получения гражданами Российской Федерации юридической помощи бесплатно, а также порядок предоставления указанных документов определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов РФ.

    Правовую основу для определения прожиточного минимума в Российской Федерации и его учета при осуществлении мер социальной защиты граждан Российской Федерации составляет Федеральный закон от 24.10.1997 № 134-ФЗ «О прожиточном минимуме в Российской Федерации». В соответствии со ст. 1 указанного Закона среднедушевой доход семьи (одиноко проживающего гражданина) определяется как совокупная сумма доходов каждого члена семьи (одиноко проживающего гражданина), деленная на число всех членов семьи. Под прожиточным минимумом понимаются стоимостная оценка потребительской корзины, а также обязательные платежи и сборы.

    Величина прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения в целом по Российской Федерации и в субъектах РФ (за исключением отдельных случаев) определяется ежеквартально на основании потребительской корзины и данных федерального органа исполнительной власти по статистике об уровне потребительских цен на продукты питания, непродовольственные товары и услуги и расходов по обязательным платежам и сборам.

    Постановлением Минтруда России № 36, Госкомстата России № 34 от 28.04.2000 утверждена Методика исчисления величины прожиточного минимума в целом по Российской Федерации, которая предназначена для исчисления величины прожиточного минимума в целом по Российской Федерации как стоимостной оценки минимальных наборов продуктов питания, непродовольственных товаров и услуг, необходимых для сохранения здоровья человека и обеспечения его жизнедеятельности (потребительская корзина), и расходов по обязательным платежам и сборам. Потребительская корзина рассчитывается отдельно для трех основных социально-демографических групп: трудоспособного населения, пенсионеров и детей в возрасте до 15 лет. В состав расходов по обязательным платежам и сборам включаются: подоходный налог и отчисления в Пенсионный фонд РФ.

    Согласно ст. 7 Федерального закона от 17.07.1999 № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи», порядок определения величины прожиточного минимума малоимущей семьи или малоимущего одиноко проживающего гражданина устанавливается субъектом РФ с учетом величин прожиточных минимумов, установленных для соответствующих социально-демографических групп населения. В случае если в субъекте РФ не установлены величины прожиточных минимумов, используются величины прожиточных минимумов, установленных

    Правительством РФ. Например, в соответствии с постановлением Правительства РФ от 15.07.2010 № 529 «Об установлении величины прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения в целом по Российской Федерации за I квартал 2010 г.» установлена величина прожиточного минимума в целом по Российской Федерации за I квартал 2010 г. на душу населения 5518 руб., для трудоспособного населения — 5956 руб., пенсионеров — 4395 руб., детей — 5312 руб.

    Федеральным законом от 05.04.2003 № 44-ФЗ «О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи» предусмотрено, что расчет среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для решения вопроса о признании их малоимущими и об оказании им государственной социальной помощи осуществляется органом социальной защиты населения по месту их жительства либо пребывания исходя из суммы доходов всех членов семьи или одиноко проживающего гражданина за три последних календарных месяца, предшествующих месяцу подачи заявления об оказании государственной социальной помощи. При этом учету подлежит сумма доходов, полученных как в денежной, так и в натуральной форме.

    При расчете среднедушевого дохода в состав семьи не включаются:

    — военнослужащие, проходящие военную службу по призыву в качестве сержантов, старшин, солдат или матросов, а также военнослужащие, обучающиеся в военных образовательных учреждениях профессионального образования и не заключившие контракта о прохождении военной службы;

    — лица, отбывающие наказание в виде лишения свободы, лица, в отношении которых применена мера пресечения в виде заключения под стражу, а также лица, находящиеся на принудительном лечении по решению суда;

    — лица, находящиеся на полном государственном обеспечении.

    Перечень видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина, установлен постановлением Правительства РФ от 20.08.2003 №512.

    Юридическая помощь гражданам Российской Федерации, среднедушевой доход семей которых ниже величины прожиточного минимума, установленного в субъекте РФ в соответствии с федеральным законодательством, а также одиноко проживающим гражданам Российской Федерации, доходы которых ниже указанной величины, оказывается бесплатно в следующих случаях:

    1) истцам — по рассматриваемым судами первой инстанции делам о взыскании алиментов, возмещении вреда, причиненного смертью кормильца, увечьем или иным повреждением здоровья, связанным с трудовой деятельностью;

    2) ветеранам Великой Отечественной войны — по вопросам, не связанным с предпринимательской деятельностью;

    3) гражданам Российской Федерации — при составлении заявлений о назначении пенсий и пособий;

    4) гражданам Российской Федерации, пострадавшим от политических репрессий, — по вопросам, связанным с реабилитацией.

    Предусмотренный Законом перечень категорий граждан, имеющих право на бесплатное получение юридической помощи, и круг вопросов, по которым такая помощь оказывается, являются исчерпывающими и не подлежат расширительному толкованию.

    Закон не связывает предоставление бесплатной юридической помощи с возрастом гражданина, его семейным и социальным положением, национальностью и т.п.

    При применении норм Закона об адвокатуре об оказании бесплатной юридической помощи следует учитывать положения иных нормативных правовых актов, раскрывающих содержание перечисленных в Законе понятий. Например, вопросы искового производства по гражданским делам регулируются ГПК. Понятие предпринимательской деятельности гражданина раскрыто в ст. 23 ГК.

    При составлении заявлений о назначении пенсий и пособий гражданин вправе обратиться к адвокату за бесплатной юридической помощью. В этом случае адвокат не может ограничиться только составлением заявления. Он обязан оказать всестороннюю помощь, в том числе разъяснить, какие документы необходимо представлять при подаче заявления и какие действуют правила обращения в органы социального обеспечения.

    Перечень категорий граждан, признаваемых подвергшимися политическим репрессиям и подлежащих реабилитации, регулируется Законом РФ «О реабилитации жертв политических репрессий». Эти граждане также имеют право на получение бесплатной юридической помощи.

    Закон предусматривает обязанность адвоката оказывать бесплатно во всех случаях юридическую помощь несовершеннолетним, содержащимся в учреждениях системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, по просьбе несовершеннолетнего или его законного представителя, действующего в интересах несовершеннолетнего, по всем правовым вопросам, которые могут у них возникнуть.

    В соответствии со ст. 7 Закона об адвокатуре адвокат обязан исполнять требования закона об обязательном участии адвоката в качестве защитника в уголовном судопроизводстве по назначению органов дознания, органов предварительного следствия или суда, а также оказывать юридическую помощь гражданам Российской Федерации бесплатно в случаях, предусмотренных Законом. Случаи обязательного участия защитника в уголовном судопроизводстве предусмотрены ст. 51 УПК.

    Кодекс профессиональной этики адвоката также обязывает адвоката участвовать в делах по назначению лично или материально в порядке, определяемом адвокатской палатой субъекта РФ. Так, ежегодные конференции адвокатов устанавливают размер отчислений для адвокатов, избравших материальную форму участия в защите по назначению. После согласия совета адвокатской палаты на материальную форму участия конкретного адвоката в защите по назначению указанные отчисления становятся для него обязательными. В случае если адвокат в последующем решил изменить форму участия в защите по назначению с материальной на личную, он обязан сообщить об этом в совет адвокатской палаты.

    Если запрос из суда или правоохранительных органов поступает в адвокатское образование, все члены которого освобождены от личного участия в оказании юридической помощи по назначению в связи с соответствующими отчислениями в специальный фонд адвокатской палаты, то руководитель адвокатского образования должен немедленно поставить об этом в известность совет адвокатской палаты для перераспределения запроса.

    Адвокату, участвующему в качестве защитника в уголовном судопроизводстве по назначению органов дознания, органов предварительного следствия или суда, выплачивается дополнительное вознаграждение за счет средств адвокатской палаты. Размер и порядок выплаты этого вознаграждения устанавливается ежегодно советом адвокатской палаты.

    Порядок оказания адвокатами гражданам Российской Федерации юридической помощи бесплатно, а также порядок участия адвокатов в качестве защитников в уголовном судопроизводстве по назначению органов дознания, органов предварительного следствия или суда устанавливается адвокатскими палатами субъектов РФ. Согласно п. 1 ст. 44 Закона об адвокатуре адвокатская палата обязана принять решение по данному вопросу в 20-дневный срок со дня ее регистрации (определить порядок оказания помощи, распределения поручений между адвокатскими образованиями и т.п.). Возложение на адвокатские палаты указанной обязанности направлено на то, чтобы не допустить перерывов в процессе оказания гражданам квалифицированной юридической помощи и исключить срывы следственных действий и судебных процессов.

    С момента принятия указанных решений адвокатская палата несет полную ответственность за организацию юридической помощи, оказываемой гражданам бесплатно, и по назначению, а также ее доступности для населения на всей территории данного субъекта РФ. Данная норма является дополнительной гарантией непрерывности оказания гражданам Российской Федерации юридической помощи бесплатно, а также юридической помощи по назначению.

    Реализация адвокатскими палатами своих обязанностей по обеспечению оказания гражданам юридической помощи связана также с законами и иными нормативными правовыми актами субъектов РФ, определяющими перечень документов, необходимых для получения гражданами Российской Федерации юридической помощи бесплатно, а также порядок предоставления указанных документов.

    Конституция РФ (ч.1 ст.48) гарантирует каждому право на получение квалифицированной юридической помощи, которая в предусмотренных законом случаях оказывается бесплатно.

    В соответствии с вышеуказанным положением Закон об ад­вокатуре (ст.26) предусматривает основания и порядок предоставления бесплатной юридической помощи.Пункт 3 ст. 3 этого же закона возлагает обязанность на органы государственной власти финансировать деятельность адвокатов, которые в случаях, предусмотренных законом, оказывают юридическую помощь гражданам РФ бесплатно. Также законами и иными нормативными актами субъектов РФ определяется порядок компенсации расходов адвокату, который оказывает юридическую помощь гражданам бесплат­но в случаях, установленных Законом об адвокатской деятельности.

    Итак, право на бесплатную юридическую помощь имеют гражда­не Российской Федерации, у которых средний доход на одного члена семьи ниже величины прожиточного минимума, установленного в субъекте РФ, а также одиноко про­живающие граждане Российской Федерации, доходы которых ниже указанной величины в случаях:

  • истцам — по рассматриваемым судами первой инстанции делам о возмещении вреда, причиненного смертью кор­мильца, увечьем или иным повреждением здоровья, связанным с трудо­вой деятельностью, а также о взыскании алиментов;
  • ветеранам ВОВ — по вопросам, не свя­занным с предпринимательской деятельностью;
  • гражданам РФ – при составлении заявлений о назначении пенсий и пособий;
  • гражданам РФ, которые пострадали от политиче­ских репрессий — по вопросам, связанным с реабилитацией.
  • К тому же право на получение бесплатной юридической помощи имеют несо­вершеннолетние, которые содержатся в учреждениях системы профилакти­ки безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. Перечень этих учреждений указан в ФЗ от 24 июня 1999 г. № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних».

    В целях реализации государственной политики в области оказания бесплатной юридической помощи малоимущим гражданам РФ Правитель­ство РФ приняло постановление № 534 от 22.08.2005 «О проведении экспе­римента по созданию государственной системы оказания бесплатной юридической помощи малоимущим гражданам» согласно которому на терри­тории нескольких субъектов РФ (Чеченской Республики, Республики Карелия, Магаданской, Волгоградской и др.)были созданы государственные юридические бюро.

    Таким образом, было организовано оказание бесплатной юридической помощи гражданам по следующим направлениям:

  • дача устных и письменных консультаций по правовым вопросам;
  • дача устных консультации инвалидам I и II групп, ветеранамВОВ, неработающим пенсионерам, получаю­щим пенсию по старости, независимо от уровня их дохода;
  • составление жалоб, заявлений, ходатайств и иных правовых документов;
  • представительство граждан в гражданском, исполнительном производстве, а также в органах государственной власти, органах местно­го самоуправления, общественных объединениях и иных организациях.
  • При освещении данной темы не лишним будет сказать о создании в отдельных регионах РФ юридических консультаций.

    Юридическая консультация – это некоммерческая организаци­я, созданная в форме учреждения в целях обеспечения доступности квалифицированной юридической помощи гражданам РФ.

    Юридическая консультация создается по представлению органа исполнительной власти соответствующего субъекта РФ в случае, если общее число адвокатов, осуществляющих свою деятельность на территории одного судебного района, составляет менее двух на одного федерального судью. Порядок направления адвокатов для работы в юридической консультации и выплаты им дополнительного денежного вознаграждения определяется советом адвокатской палаты в соответствии с Законом об адвокатуре.

    Смотрите так же:

    • Сособственник квартиры несовершеннолетний Ребенок-собственник: если опека не разрешает… По закону дети от 14 до 18 лет могут совершать сделки только с согласия своих законных представителей (родителей), а дети до 14 лет вообще не могут совершать сделки сами – за них действуют родители, за […]
    • Освобождение от налогов несовершеннолетних Каков порядок налогообложения налогом на имущество несовершеннолетних граждан? Несовершеннолетние, имеющие в собственности недвижимость, облагаемую налогом на имущество, являются налогоплательщиками вне зависимости от возраста, имущественного положения и […]
    • Судебные иски на газпром «Газпром» прокомментировал решение суда в Лондоне по иску «Нафтогаза» Действия «Нафтогаза» по активам «Газпрома» в Англии противоречат приказу шведского апелляционного суда, заявили в российской компании, комментируя сообщения о заморозке […]
    • Пленум верховного суда от 15062004 Пленум Верховного суда принял три новых постановления Митинги и пикеты Так, Пленум ВС впервые дал свои разъяснения о публичных мероприятиях – митингах, пикетах и других акциях. Ко второму чтению редакционная комиссия внесла в документ ряд изменений как […]
    • Приказ минобрнауки 2106 Приказ Министерства образования и науки РФ от 28 декабря 2010 г. N 2106 "Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников" (утратил силу) Приказ Министерства образования и науки РФ от 28 […]
    • Нотариусы в густь-каменогорск Нотариусы в густь-каменогорск ул.Астана, 4 г. Усть-Каменогорск Восточно-Казахстанская область Новаторов 11, Офис 8. (2 голосов) г. Усть-Каменогорск Восточно-Казахстанская область ул.Кирова, 71 г. Усть-Каменогорск Восточно-Казахстанская область ул.К. […]
    • Законы судана СУДАН, республика Судан. Государство в северо-восточной части Африки. Столица – г.Хартум (3 млн. чел. – 2002). Территория – 2,506 млн. кв. км. Административно-территориальное деление – 26 провинций. Население – 39,15 млн. чел. (2004), примерно 48% - арабы, […]
    • Ответственность опеки Ответственность сотрудников органов опеки и попечительства за ненадлежащее выполнение обязанностей в области защиты прав и семейного устройства детей-сирот Гражданская ответственность Вред, причиненный подопечному в результате незаконных действий или […]