Онф осаго

ОНФ: в Приамурье по-прежнему сложно оформить полис ОСАГО

Страховщики продолжают отказывать автовладельцам Приамурья в оформлении ОСАГО, а электронные полисы купить практически невозможно — к таким выводам пришли представители регионального штаба Общероссийского народного фронта (ОНФ) после проведенного опроса жителей области. Жалобы водителей подтвердились и в ходе полевых исследований, подчеркивают общественники. По словам «фронтовиков», проблемы с получением автостраховки испытывает каждый второй автомобилист.

Контроль за рынком автомобильного страхования активисты ОНФ ведут с 2015 года. При этом на протяжении последних трех лет автовладельцы испытывают одни и те же проблемы при получении полисов ОСАГО. Им навязывают дополнительные услуги, от них скрывают информацию о коэффициенте бонус-малус (КБМ) — скидке за безаварийную езду. Нередко автомобилистам и вовсе отказывают в оформлении страховки под предлогом отсутствия бланков. Нынешний год не стал исключением, сообщает амурский штаб ОНФ.

— Последний мониторинг, проведенный общественниками на территории региона, показал, что сложности у наших автомобилистов по-прежнему сохраняются, — отметил член регионального штаба Роман Вальченко. — Так, в ходе тестирования ряда электронных площадок представленных в Приамурье страховщиков из-за технических проблем и ошибок невозможно оформить договор автострахования в половине из них. Также об определенных трудностях с получением ОСАГО сообщили участники опроса. Проблемы отметил каждый второй респондент.

О навязывании услуги проведения платного техосмотра у страховщика рассказали 52 % опрошенных, дополнительного страхования жизни, здоровья или имущества — 43 %, плате «за помощь в оформлении» электронного договора ОСАГО — 38 %.

Кроме того, опрос показал, что лишь 23 % респондентов при заключении договора ОСАГО была предоставлена информация о КБМ. Причем около 70 % опрошенных не знают, как проверить свой КБМ и действовать в случае, если он рассчитан неправильно.

Материалы исследования активисты ОНФ намерены передать в надзорные и контролирующие органы.

По итогам 2017 года Амурская область стала еще более проблемным и убыточным регионом для автостраховщиков, утверждают в Российском союзе автостраховщиков (РСА). РСА отмечает, что средняя выплата по ОСАГО в регионе выросла почти в полтора раза и достигла 121 тысячи рублей. При этом каждая вторая выплата страховки в Приамурье происходит по суду. Как следствие, в рейтинге «токсичных» регионов область заняла шестое место, хотя еще год назад была на 12-й позиции.

Вместе с тем появление в январе 2017 года возможности оформить страховку через интернет (Е-ОСАГО) сделало автогражданку более доступной для населения. В итоге продажи полисов в регионе впервые с 2012 года пошли в рост. В прошлом году заветным полисом ОСАГО обзавелись на 14 тысяч автовладельцев больше, чем годом ранее.

Из 300 тестовых оформлений электронного полиса ОСАГО в 59% случаев автомобилисты испытывали затруднения из-за технических проблем. Общероссийский мониторинг работы страховых компаний провели эксперты проекта ОНФ «За права заемщиков».

Проверка прошла в 46 регионах, сообщили Накануне.RU в пресс-службе ОНФ. Общественники сами проверяли работу сервиса, а также опрашивали автовладеьцев. Возможность оформления электронного полиса сделала услугу более доступной, но на сайтах часто возникают технические ошибки, сделали вывод общественники.

Исследование показало, что автовладельцы неохотно страхуются у замещающих страховщиков, которые не представлены в их регионах.

25% опрошенных автовладельцев отметили, что при сбое в оформлении полиса идет перенаправление на сайт РСА или сайт замещающего страховщика. Организация зачастую отличается по размеру и надежности, говорят автовладельцы.

«В ряде регионов (Воронежская область, Республика Татарстан и других) у предложенного системой страховщика не было собственных офисов», — отмечают в ОНФ.

Активисты проверили и точки продаж полисов, в них по-прежнему практикуют навязывание дополнительных услуг клиентам, сообщают в ОНФ.

Как сообщало Накануне.RU, осенью ОСАГО ждет очередная реформа, Центробанк планирует расширить тарифный коридор. По прогнозам участников рынка это может увеличить стоимость полиса.

17.08.2018 13:47 Мск | Москва | информационная служба Накануне.RU
15:47 Екб

ОНФ проведет мониторинг рынка продаж полисов ОСАГО

В июле активисты Общероссийского народного фронта проведут в регионах ежегодную проверку рынка услуг автострахования гражданской ответственности. Мониторинг ОСАГО, который ОНФ проводит с 2015 г., направлен на выявление правонарушений в работе страховых компаний и защиту прав потребителей финансовых услуг. Его результаты будут опубликованы в СМИ и переданы в надзорные органы и в Банк России.

Обязательное страхование автогражданской ответственности (ОСАГО) охватывает интересы значительной части населения России – более 38 млн автовладельцев. Проект ОНФ «За права заемщиков» проводит регулярные мониторинги рынка ОСАГО в связи с ростом жалоб потребителей на проблемы с приобретением страховых полисов, навязывание дополнительных услуг, ошибки в расчете стоимости полисов и другими нарушениями прав автострахователей.

Ежегодно активисты ОНФ проводят опросы автовладельцев в регионах и выявляют нарушения прав потребителей при заключении договоров ОСАГО как в точках продаж, так и в электронном виде на сайтах страховщиков.

В ходе предыдущих мониторингов общественники выявляли многочисленные случаи нарушений прав потребителей финансовых услуг при оформлении договоров ОСАГО. Наиболее распространенные нарушения: навязывание дополнительных услуг, непредоставление информации о КБМ (коэффициенте «бонус-малус» – скидке за безаварийную езду), невозможность оформить договор ОСАГО онлайн, отказы в продаже полисов под предлогом отсутствия бланков и другие проблемы. Кризис двухлетней давности, когда страховщики отказывались продавать полисы под всевозможными предлогами, искусственно создавали многодневные очереди, ликвидировали точки продаж в некоторых регионах, преодолеть удалось. Однако проблемы с ОСАГО по-прежнему остаются.

Активисты Народного фронта учитывают все произошедшие законодательные изменения и общую ситуацию на рынке страхования автогражданской ответственности при подготовке мониторинга и составлении опросных листов. В этом году мониторинг охватит большую часть субъектов России, при этом особое внимание будет уделено «проблемным регионам», где выплаты по ОСАГО существенно превысили собранные премии. Так, по итогам 2017 г. в ТОП-20 самых убыточных регионов по ОСАГО вошли: Карачаево-Черкесская Республика, Республика Дагестан, Республика Северная Осетия – Алания, Республика Ингушетия, Республика Адыгея, Амурская область, Ивановская область, Республика Бурятия, Липецкая область, Волгоградская область, Нижегородская область, Ульяновская область, Приморский край, Ростовская область, Еврейская автономная область, Кабардино-Балкарская Республика, Краснодарский край, Ставропольский край, Республика Тыва и Воронежская область.

ТОП-20 самых убыточных регионов по ОСАГО за 2017 год*

ОНФ сообщил о проблемах с покупкой полисов ОСАГО в регионах

«Общероссийский народный фронт» (ОНФ) исследовал, насколько доступны полисы ОСАГО в российских регионах. Почти в 60% случаев при попытке заключить договор через интернет автовладельцы сталкиваются с техническими проблемами, сообщает РБК со ссылкой на результаты исследования ОНФ.

Организация провела опрос автовладельцев в 46 регионах, кроме того, активисты фронта попробовали сами оформить е-ОСАГО. В четырех городах ни одна попытка членов организации оформить договор не удалась: в Черкесске (Карачаево-Черкесия), Владикавказе (Северная Осетия — Алания), Майкопе (Адыгея) и Улан-Удэ (Бурятия). Активисты столкнулись с зависанием сайта, сложностями при регистрации и проблемами с получением кодов подтверждения.

В некоторых регионах владельцы мотоциклов сообщили, что вообще не смогли купить полис никаким способом. При этом в ОНФ отмечают, что, в целом ситуация с доступностью полисов ОСАГО в регионах к 2018 году улучшилась.

В Российском союзе автостраховщиков (РСА) не согласились с выводами ОНФ и заявили, что проблема с доступностью полисов е-ОСАГО полностью решена. «Нам поступают единичные жалобы на проблемы с покупкой полисов е-ОСАГО. Как правило, они вызваны скорее ошибками в заполнении данных со стороны страхователя, нежели какими-либо препонами со стороны страховых компаний»,— отметил представитель союза.

Ранее страховщики предложили ограничить срок обращения за выплатой по ОСАГО пятью днями. Союз автостраховщиков намерен бороться с автоюристами.

Активисты ОНФ в Югре провели мониторинг доступности полисов ОСАГО для жителей региона

Эксперты Общероссийского народного фронта в Ханты-Мансийском округе в рамках проекта ОНФ «За права заемщиков» провели мониторинг доступности полисов обязательного страхования ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) для жителей региона. Общественники провели опрос автомобилистов, рейды по точкам продаж полисов, а также выяснили, есть ли проблемы при оформлении электронного договора ОСАГО.

Особое внимание в ходе проверки общественники обратили на типичные проблемы, с которыми автовладельцы сталкиваются при оформлении полисов: навязывание дополнительных услуг (страхование жизни или имущества), увеличивающие стоимость полиса, непредставление информации о скидке за безаварийную езду, отказы в продаже под предлогом отсутствия бланков.

«В ходе мониторинга выяснилось, что существенных проблем в оформлении полиса в страховых офисах в Югре не выявлено, Ханты-Мансийский округ не входит в число проблемных регионов, где по итогам 2017 г. выплаты по ОСАГО существенно превысили собранные премии. Нет в регионе примеров невозможности заключить страховой договор из-за отсутствия бланков полисов. Отсутствуют в офисах страхования и очереди, напротив, сегодня заключить договор автогражданки можно на крупных автозаправках, где обустроены пункты выдачи полисов», — прокомментировал эксперт ОНФ в Югре Сергей Кулаков.

При этом 90% опрошенных рассказали о попытке страховщиков навязать им дополнительные услуги». Более 70% опрошенных ответили, что знают по порядке применения КБМ (коэффициента бонус-малус – скидки за безаварийную езду) и пользуются им при оформлении полиса. По мнению автомобилистов КБМ существенно снижает стоимость страховки и является реальным стимулом соблюдать правила дорожной безопасности и стремиться к безаварийной езде.

В то же время при оформлении электронного полиса сложности есть. Так активисты ОНФ в Югре попытались получить электронный полис шести крупнейших страховых компаний. Удалось довести оформление до конца только в одной. В остальных случаях возникли проблемы: на последнем этапе появлялось сообщение, что возникли трудности с оформлением полиса; требовались сканы документов вплоть до ПТС; после ввода данных предлагалось перейти на другой сайт, при попытке продолжить оформление, ввод данных начинался заново, и так бесконечно по кругу.

По словам регионального координатора тематической площадки ОНФ «Цифровая экономика» Константина Тернового, недопустимо в эпоху развития цифровых технологий вынуждать людей по старинке просиживать в страховых офисах из-за невозможности оформить услугу онлайн.

К слову, эта проблема характерна не только для Югры. В ходе всероссийского мониторинга активисты ОНФ сделали почти 300 тестовых оформлений e-ОСАГО по стране, и 59% из них были затруднены по различным причинам.

Отдельно общественники интересовались, как автовладельцы относятся к предстоящей реформе ОСАГО, которую предлагает Центральный банк и правительство РФ. В

частности, планируется расширить коридор для базового тарифа, ввести более справедливый механизм расчета коэффициента «бонус-малус», в течение пяти лет дать право страховщикам самостоятельно устанавливать тарифы и поправочный коэффициент.

Как выяснилось, жители Югры практически мало знают о предстоящей реформе, но на улучшение качества услуг не рассчитывают, а к повышению стоимости ОСАГО относятся негативно.

Данные о выявленных нарушениях эксперты Народного фронта передали в контролирующие и надзорные органы.

В целом ситуация с доступностью полисов ОСАГО в российских регионах к 2018 году улучшилась благодаря введению обязательной продажи полисов через интернет с 1 января 2017 года, но автовладельцы по-прежнему сталкиваются с проблемами, свидетельствуют данные ежегодного мониторинга рынка ОСАГО (есть у РБК), который проводит «Общероссийский народный фронт» (ОНФ).

Исследование в этом году ​состояло из двух этапов — пробного оформления электронной страховки e-ОСАГО на сайтах страховых компаний в 46 регионах во всех федеральных округах (всего было совершено 298 попыток провести покупку) и опроса 2345 автовладельцев, оформлявших ОСАГО в 2018 году.

«Ошибки» на сайтах с e-ОСАГО

Согласно данным ОНФ, почти в 60% случаях при попытке заключить договор ОСАГО через интернет у автовладельца возникли проблемы технического характера, а в четырех регионах ни одна попытка активистов фронта оформить e-ОСАГО не удалась. Неудачные попытки были зафиксированы в городах Черкесск (Карачаево-Черкесия), Владикавказ (Северная Осетия — Алания), Майкоп (Адыгея) и Улан-Удэ (Бурятия). Три из этих регионов входят в топ-10 самых убыточных по ОСАГО по итогам 2017 года, следует из статистики Российского союза автостраховщиков (РСА).

Среди проблем, которые фиксировали активисты ОНФ, — зависание сайта, сложности при регистрации, проблемы с получением кодов подтверждения, объявления о временной невозможности заключить договор ОСАГО. Как проблему пользователи фиксировали и переход с сайта страховой компании на сайт РСА, где гарантированно оформляется покупка полиса у компании, выбранной случайным образом. Замена страховщика часто не удовлетворяет клиента: предлагаемая страховая компания может быть малоизвестна или не иметь представительства в регионе страхователя, отмечают в ОНФ. Например, в Воронеже участнику исследования предложили заключить договор​ с новокузнецкой СК «Сибирский Спас», работающей в регионе через представителя, а автовладельцу из Зеленодольска (Татарстан) — в СК «Сервисрезерв» из города Коврова (Владимирская область).

В некоторых регионах владельцы мотоциклов (на них тарифы ОСАГО ниже автомобильных) сообщили о невозможности приобрести полис никаким способом. Так, мотоциклисты Кабардино-Балкарской Республики ездят за страховками в соседние регионы, говорится в мониторинге ОНФ.

Высокий процент «ошибок» при оформлении электронного полиса привязан к определенным регионам, утверждают авторы исследования, связывая это с политикой страховых компаний, направленной на сдерживание продаж ОСАГО в высокоубыточных регионах.

В РСА не согласны с выводами ОНФ. Проблема доступности полисов е-ОСАГО полностью решена, утверждают в союзе. «Нам поступают единичные жалобы на проблемы с покупкой полисов е-ОСАГО. Как правило, они вызваны скорее ошибками в заполнении данных со стороны страхователя, нежели какими-либо препонами со стороны страховых компаний», — пояснил представитель РСА. О снижении числа жалоб на доступность ОСАГО сообщили и в ЦБ — в первом полугодии 2018 года их число упало на 46%.

Убытки от ОСАГО

По данным РСА, за январь—июль 2018 года в России было заключено 10,7 млн договоров е-ОСАГО (около 40% от общего числа), что уже превышает число электронных полисов, приобретенных за весь 2017 год. Показатели гораздо скромнее в восьми регионах из топ-20 по убыточности для страховщиков — в Северной Осетии, Карачаево-Черкесии, Кабардино-Балкарии, Адыгее, Дагестане, Липецкой области, Краснодарском и Камчатском краях. Во всех перечисленных кавказских республиках, кроме Кабардино-Балкарии, уровень выплат по ОСАГО в 2017 году более чем вдвое превышал собранные страховые премии (с учетом расходов на судебные дела).

Система е-ОСАГО, которая должна была полностью искоренить проблему приобретения полисов в «токсичных» регионах и дать возможность выбрать любую страховую компанию, в итоге работает так, что страховщики, не нарушая закон, могут избегать страхования нежелательных для них клиентов, говорит руководитель комитета по контролю качества страховых продуктов Объединения потребителей России Андрей Крупнов. «Эффективного инструмента контроля нет. Требования к работоспособности сайта страховщика недостаточно жесткие, и доказать умысел очень сложно», — отмечает он.

Страховщики не хотят развивать продажи в «токсичных» регионах из-за проблем тарификации и обилия недобросовестных автоюристов, говорит заместитель генерального директора «РЕСО-Гарантия» Игорь Иванов. «Тарифы ОСАГО не соответствуют частотности аварий в регионе, из-за этого коэффициенты неадекватно низкие, а если в регионе орудуют еще и автоюристы, то, очевидно, у компании не будет горячего желания там работать», — отмечает он.

На высокую убыточность в регионе, из-за которой страховщики не хотят продавать там свои полисы, влияют и многие другие факторы, такие как природно-климатические условия, состояние дорог, плотность дорожного движения, добавляет Крупнов.

При отсутствии выбора

У автомобилистов в проблемных регионах нет возможности выбора страховщика, говорят опрошенные РБК эксперты. Из-за того, что при оформлении полиса на сайте клиент из «токсичного» региона часто сталкивается с техническими «ошибками», у него нет иного выбора, кроме как оформить полис там, где ему предложит система случайного распределения, отмечает Андрей Крупнов.

Если вообще не получается купить электронный ОСАГО, то основной способ решить проблему — идти в офис страховой компании, говорит председатель правления Международной конфедерации обществ потребителей (КонфОП) Дмитрий Янин. Там чаще всего подстерегает такая страховая уловка, как отказ в заключении договора ОСАГО без покупки доппродукта, поэтому надо покупать вместе с ОСАГО этот «довесок», а потом от него отказываться, пока действует «период охлаждения» (время отказа от страхового продукта), советует эксперт.

«Если ОСАГО не продают и с дополнительными продуктами, последний вариант — до посинения заполнять электронный полис», — отметил Янин, добавив, что КонфОП известен случай, когда владелец мотоцикла заполнял данные на полис е-ОСАГО в течение двух дней.

Можно также пожаловаться в РСА и ФАС, отмечает управляющий партнер коллегии адвокатов «Старинский, Корчаго и партнеры» Владимир Старинский. Так как страховые компании не имеют права отказать в такой услуге без законных оснований, то компанию обяжут оформить полис без дополнительных услуг и наложить штраф на страховую, говорит юрист, добавляя, что желательно записывать процедуру покупки полиса на диктофон или на видео.

Все незаконные действия страховых компаний можно обжаловать в суде — вопрос лишь в представлении доказательств нарушенного права, то есть в наличии письменного отказа в полисе ОСАГО (компании чаще всего отказывают устно), говорит адвокат юридического департамента «НЮС Амулекс» Александр Домнин. Правила страхования декларируют, что заключать договор клиент имеет право с любой страховой компанией, при этом «страховщик не вправе отказать в заключении договора». Необходимо, покупая ОСАГО в офисе, зафиксировать свое заявление на заключение договора страхования. С электронным ОСАГО сложнее: страховщика нельзя обвинить в плохом функционировании сайта и посчитать это за отказ оформлять ОСАГО, резюмирует Домнин.

Что показал опрос автовладельцев

Проведенный ОНФ опрос автовладельцев, заключавших договоры не через интернет, а в офисах страховых компаний, выявил массовое навязывание страховыми компаниями дополнительных услуг — 49,6% опрошенных сталкивались с этим. Среди мотоциклистов эта доля еще выше — 56%. Среди навязанных дополнительных услуг — платный техосмотр и дополнительные страховые продукты, в том числе страхование жизни, имущества и пр.

Вторая по частоте проблема — невозможность заключить договор из-за технических проблем у страховщика (25,8% респондентов). Среди владельцев такси и мотоциклов эта доля еще выше — 30,0 и 28,8% соответственно.

Замыкают тройку претензий автовладельцев (20,9%) длинные очереди. Среди владельцев такси доля жалующихся на них наиболее высока — 28,1%. В частности, активисты из Хабаровска сообщили, что очередь «по предварительной записи» может доходить до трех недель, из-за чего люди, купившие новый автомобиль, не могут зарегистрировать его в ГИБДД в десятидневный срок, как того требует закон, и вынуждены платить штраф в размере 1,5 тыс. руб.

ОНФ назвал регионы, где ОСАГО купить нереально

ОНФ рассказал об итогах своего исследования ситуации с ОСАГО в 46 регионах России. В нем приняли участие 2345 автовладельцев. Кроме того, члены «фронта» сделали почти 300 тестовых оформлений e-ОСАГО. Результаты не утешительны. В 60% случаях при попытке купить электронный полис у автовладельца возникают проблемы технического характера. В четырех регионах вообще ни одна попытка активистов приобрести e-ОСАГО не удалась. Подобные неприятности хронически преследуют автовладельцев в Карачаево-Черкесии, Северной Осетии-Алании, Адыгее и Буряти.

Сложности с покупками электронных полисов выражались в зависаниях сайта компании-страховщика, необъяснимых сложностях при регистрации, затруднениях с получением кодов подтверждения и автоматические ответы сайтов о временной невозможности заключить договор ОСАГО.

В ходе мониторинга эксперты и активисты ОНФ проверили 29 страховых компаний, включая крупнейших участников рынка («РЕСО-гарантия», «Росгосстрах», «Ингосстрах», ВСК, «Альфастрахование» и другие), а также десятки офисов страховщиков в разных регионах России.

При посещении точек продаж полисов выяснилось, что там по-прежнему практикуют навязывание дополнительных страховых продуктов клиентам. В нагрузку к полису ОСАГО агенты пытаются продавать страхование жизни, здоровья или имущества. Помимо этого, компании в регионах требуют с автовладельцев плату за получение диагностической карты, за помощь в оформлении e-ОСАГО и иные навязываемые услуги. Кроме того, в Новосибирской области, Башкортостане, Бурятии и ряде других регионов страховщики отказываются продавать полисы ОСАГО владельцам мотоциклов и такси.

Смотрите так же:

  • Что положено ветерану боевых действий по закону Кто является льготником Военнослужащие, которые были направлены для выполнения специальных задач в Сирии после 30 сентября 2015 года. Летчики, независимо от звания, которые осуществляли полеты в Афганистан в период боевых действий на этой территории. […]
  • Сумма налога от продажи квартиры в 2014 году Налог с продажи квартиры в 2015 году – особенности его уплаты В начале 2014 года Минфин подготовил и внес в Госдуму на рассмотрение поправки к 23-й главе налогового кодекса, изменяющие порядок налогообложения граждан при совершении сделок, связанных с […]
  • Закон об отмене льгот на проезд пенсионерам Последние новости об отмене льгот подмосковным пенсионерам 1 августа вступили в силу изменения в закон о социальной поддержке пенсионеров Подмосковья. Согласно этим изменениям, подмосковные пенсионеры лишились льгот на проезд в общественном транспорте […]
  • Гражданство януковича Адвокат: Янукович не менял гражданство на российское "В последнее время в СМИ начали распространяться слухи о смене гражданства Украины, эти слухи не соответствуют действительности. Гражданство Украины не менялось", – сказал Сердюк. Он подчеркнул, что […]
  • Ставка транспортного налога в хмао Транспортный налог в ХМАО в 2016 году Транспортный налог в ХМАО: льготы Калькулятор транспортного налога Комментарии: Добрый день! ставки на 2015 год транспортного налога по ХМАО не актуальны. посмотрите изменения решения Думы ХМАО-Югры от 17.10.2014 г. Я […]
  • Есева суд Дочь иркутского депутата получила 3,5 года за ДТП с двумя погибшими Дочь иркутского депутата Жанны Есевой Юлия Киселева приговорена к 3,5 годам заключения в колонии-поселении, а также лишена водительских прав на три года за нарушение ПДД, повлекшее смерть […]
  • Приказ 1014 от 30082013 года минобрнауки Приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 г. N 1015 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного […]
  • Ук статья за сбыт наркотиков Проверка следствия. Продлить арест станет сложнее. 12 октября 2017 года 28 сентября 2017 года 13 июля 2017 года 20 июня 2017 года 28 апреля 2017 года 23 апреля 2017 года 22 марта 2017 года 21 марта 2017 года 29 декабря 2016 года 5 декабря 2016 года 18 […]