Опасный груз новые правила

Содержание:

Новые правила перевозки опасных грузов

Какие законодательные акты регулируют перевозки опасных грузов?

Какие документы необходимо оформить для перевозки опасного груза?

Правила перевозки опасных грузов 2012 года во многом совпадают с правилами перевозки обычных грузов, которые действуют сегодня на территории РФ. Перевозка осуществляется на основании договора, заключенного между перевозчиком и грузоотправителем. При этом грузоотправитель обязан предоставить перевозчику заявку на транспортирование груза, а перевозчик должен уведомить отправителя груза о ценах и условиях перевозки.

Второй необходимый документ – транспортная накладная, составляемая в 3 экземплярах (отправителю, получателю и перевозчику груза).

Особого внимания требуют документы, непосредственно относящиеся к опасному грузу. Новые правила перевозки опасных грузов предписывают наличие следующих сопроводительных документов:

  • Транспортный документ на опасный груз. В нем указываются все характеристики транспортируемого опасного вещества: его номер ООН, которому предшествуют буквы UN; наименование; группа упаковки вещества; названия и адреса отправителей и получателей груза и иные характеристики (более подробно эти требования описаны в п. 5.4.1 Приложения к Европейскому соглашению о международной дорожной перевозке опасных грузов ДОПОГ.
  • Письменные инструкции, предписывающие порядок действий в случае возникновения чрезвычайной ситуации.
  • Удостоверения личности всех членов экипажа.
  • Свидетельство о допущении к перевозке опасного груза.
  • В каких условиях перевозить опасный груз?

    Правила перевозки опасных грузов автотранспортом, помимо оформления определенных документов, предписывают и особые требования к перевозке. Так, груз обязательно должен быть маркирован, т.е. на контейнере должен находиться знак, соответствующий содержимому, в виде оранжевой таблички 30 х 40 см. с черной окантовкой 15 мм. Табличка должна быть светоотражающей и долговечной и не должна отделяться от крепления в течение 15-минутного пребывания в огне.

    На всех автомобилях ООО «ДиАЛ», перевозящих опасные грузы, находятся предписанные правилами огнетушители и средства для общей и индивидуальной защиты.

    Чем грозит несоблюдение правил и требований к перевозке опасных грузов?

    Если же транспортная компания, перевозящая опасные грузы, правила не соблюдает, то отсутствие маркировки на грузе, огнетушителей или средств защиты, а также непригодность транспортного средства для перевозки опасного груза влечет за собой административную ответственность.

    На водителя может быть наложен штраф в 2 – 2,5 тыс. рублей или он может быть лишен прав на управление автотранспортом на 4 – 6 месяцев. Должностные лица, ответственные за перевозку могут подвергнуться штрафу в размере 15 – 20 тыс. рублей. Юридические лица штрафуются на 400 – 500 тыс. рублей.

    Какие же улучшения несут новые правила перевозки опасных грузов?

  • Перевозка становится более безопасной. Стандарты в России эквивалентны европейским, что облегчает возможность импорта и экспорта.
  • Какими минусами они обладают?

  • Правила требуют оформления большого количества документов. Правила предъявляют очень высокие требования к техническому состоянию и оснащению автотранспорта.
  • Опасный груз — что это? Классификация опасных грузов, правила перевозки

    В последнее время практически в любых сферах экономики используются разнообразные синтетические вещества, и в особенности это часто встречается в сфере производства. В связи с этим значительно участились автомобильные перевозки опасных грузов, ведь это один из самых удобных вариантов транспортировки этих веществ.

    Что это такое?

    В соответствии с действующими нормативными актами к опасным грузам в обязательном порядке относятся различные вещества, которые в случае транспортировки, а также в процессе погрузки/разгрузки могут спровоцировать возникновение чрезвычайной ситуации наподобие взрыва или пожара, что может привлечь к значительному повреждению зданий, сооружений, устройств, складов, а также самому транспортному средству и окружающим живым существам.

    Основной правовой документ, в соответствии с которым регламентируется транспортировка таких веществ, является Европейское соглашение, в котором крайне подробно перечислено, как должны транспортироваться те или иные опасные грузы. Правила, указанные в этом документе, обязательно должны соблюдаться при перевозке любых подобных товаров, а сам свод сокращенно назван ДОПОГ.

    В соответствии с ДОПОГ регламентируются различные международные перевозки, а работают они в тех странах, которые его подписали, при пересечении хотя бы двух из них. В преимущественном большинстве случаев национальные нормативные акты практически полностью соответствуют этому своду, но в них, конечно же, могут быть и некоторые особенности. Правила перевозки грузов автомобильным транспортом в ДОПОГ разрабатывались для того, чтобы максимально повысить степень безопасности на дорогах в процессе проведения подобных транспортировок, а также с целью упрощения всевозможных номенклатурных процедур. Для того чтобы достичь этих целей, в документе присутствует единая классификация, а также объединенная система требований, которые применяются при перевозке.

    В нашей стране, помимо указанного свода требований, существует также ряд других нормативных актов, предусматривающих необходимость специального обучения водителей, а также перечисляющих различные требования, предъявляемые к подобным перевозкам.

    Опасный груз классифицируется таковым непосредственно самим грузоотправителем. Для этого компания обращается к компетентным органам. К примеру, в соответствии с действующим Положением об основах, классификацией, а также отнесением преимущественного большинства опасных грузов занимается Федеральное ведомство по испытаниям и исследованиям материалов.

    В зависимости от типа опасности, а также различных биологических, химических и физических свойств опасный груз может принадлежать к одному из девяти классов, в которые входят:

  • легковоспламеняющиеся жидкости;
  • газы;
  • вещества, которые выделяют легковоспламеняющиеся газы в случае прямого контакта с водой;
  • взрывчатые изделия и вещества;
  • вещества, имеющие способность к самовозгоранию;
  • вещества с повышенной токсичностью;
  • десенсибилизированные вещества, имеющие повышенную взрывоопасность;
  • органические пероксиды;
  • инфекционные вещества;
  • окисляющие вещества;
  • коррозионные;
  • радиоактивные материалы;
  • другие опасные изделия и вещества.
  • Каждый опасный груз из вышеназванных относится к определенному классу или подклассу, при этом стоит отметить, что порядковый номер класса не имеет никакого отношения к степени опасности. Классы опасности устанавливаются действующим законодательством и обязательно должны указываться в сопроводительной документации.

    Если же определенный опасный груз относится более чем к одному типу, в ссылках самый значительный отмечается как «основная опасность», в то время как все остальные указываются с пометкой «дополнительная опасность».

    Для того чтобы указать на определенные опасные свойства, на упаковку устанавливается определенный знак. Опасный груз маркируется по специальной системе, основанной на указанной выше классификации и разработанной для:

  • легкого распознания опасных грузов на расстоянии за счет общего вида имеющихся знаков опасности (по цвету, форме и символу);
  • обеспечения первого полезного указания в процессе проведения погрузки и разгрузки.
  • Классификационный код

    Для того чтобы указать на определенные опасные свойства, а также указать физические и химические особенности, которые не передает установленный на упаковку знак, опасный груз в обязательном порядке имеет собственный классификационный код, состоящий из буквы или букв, обозначающих определенную группу опасных свойств, а также может дополняться цифрой, указывающей на химические или физические свойства груза или же его принадлежность к той или иной группе.

    Для опасных веществ, принадлежащих к первому классу, классификационный код включает в себя номер подкласса и буквы отдельной группы совместимости. Для второго класса он предусматривает цифру, указывающую определенное агрегатное состояние, тип некоторого вещества и несколько букв, которые обозначают их группу опасных свойств.

    При этом классификация опасных грузов не предусматривает соответствующий код для седьмого класса.

    Идентификация

    Все такие грузы обязательно должны иметь надлежащие наименования и определенные номера ООН. Помимо этого, наименования и номера присваиваются некоторым опасным изделиям и вещества в соответствии с системой классификации ООН.

    Так как в преимущественном большинстве случаев требования применяются к определенной позиции перечня, перед тем, как начать перевозить опасный груз, его нужно в обязательном порядке идентифицировать. Вследствие такой идентификации легко определяются следующие элементы информации:

  • номер ООН;
  • соответствующее отгрузочное наименования;
  • классификация опасных грузов, а также возможные виды дополнительной опасности;
  • группа упаковки;
  • номера образцов знаков;
  • определенный классификационный код.
  • После того как определяются все указанные выше элементы информации, перед тем, как будет осуществляться перевозка опасных грузов автомобильным транспортом, нужно отметить соответствующие требования.

    Идентификация по номеру ООН

    Данный номер определяет четырехзначный идентификационный номер определенного изделия или вещества, который основывается на Типовых правилах Организации Объединенных Наций.

    Такая идентификация по номеру осуществляется в соответствии с Перечнем опасных грузов, который указан в таблице А ДОПОГ, в главе № 3.2. Данный перечень включает в себя все опасные грузы, причем все они указаны в порядке указанных номеров. Если же номер того или иного вещества отсутствует в этом перечне, то это говорит о том, что идентификация данного груза была осуществлена неправильно.

    Для тех грузов, которые не указываются конкретно по своему наименованию в перечне, номер ООН должен определяться после определения класса, а также всех видов дополнительной опасности и группы упаковки. При этом стоит отметить, что далеко не всегда единственного номера ООН достаточно для того, чтобы провести идентификацию какого-нибудь опасного груза. В частности, к таким ситуациям относится:

  • идентификация аэрозолей, которая дополнительно требует также знания классификационного кода или же номера знаковых образцов;
  • идентификация краски, предусматривающая знание группы упаковки.
  • Идентификация по наименованию

    Если по определенному грузу не известен номер ООН, то в таком случае правила перевозки опасных грузов предусматривают идентификацию по наименованию, которая проводится в соответствии с таблицей В: «Алфавитный указатель изделий и веществ ДОПОГ».

    В процессе такой идентификации важно учитывать, что в большинстве случаев у химических веществ есть несколько названий:

  • основное, которое может быть техническими или биологическим;
  • различные синонимы;
  • коммерческое наименование.
  • К примеру, у углерода диоксида есть несколько синонимов, таких как углекислота или углекислый газ. Для того чтобы избежать проблем, которые связаны с применением разными субъектами перевозки, а также всевозможными компетентными органами разных наименований одного груза, в процессе перевозки используется соответствующее транспортное наименование. Правила перевозки опасных грузов предусматривают определение надлежащего отгрузочного наименования в соответствии с требованиями, установленными в разделе 3.1.2.

    Учет группы упаковки

    Нередко случается так, что для разных опасных грузов, которые относятся к определенному номеру ООН и при этом имеют одинаковое наименование, могут использоваться разные требования, если проводится перевозка опасных грузов автомобильным транспортом. Это происходит по той причине, что подобные грузы могут иметь разную степень опасности. К примеру, масляные, а также нитро и некоторые другие краски относятся к номеру «ООН 1263 КРАСКА», но требования к транспортировке масляных и нитрокрасок будут совершенно разными.

    Если перевозка опасных грузов ведется по отношению к веществам или изделиям, которые могут относиться к определенному номеру ООН, для которого в перечне предусматривается несколько позиций с абсолютно одинаковым наименованием, то в процессе идентификации нужно будет учитывать группу упаковки, указанную в столбце 4 таблицы А главы 3.2 ДОПОГ. Критерии для определения той или иной группы упаковки приводятся в этой же главе.

    Учет классификационного кода

    На практике нередко встречаются такие ситуации, когда правила перевозки опасных грузов автомобильным транспортом предусматривают обязательный учет номера образцов знаков в процессе определения условий транспортировки.

    Таким образом, любые типы аэрозолей относятся к номеру «ООН 1950 АЭРОЗОЛИ», а потом уже в зависимости от уникальных свойств разделяются на 12 других групп, для каждой из которых предусмотрены уже свои требования к автомобильной транспортировке. В данной ситуации в процессе того, как будут определяться правила перевозки опасных грузов автомобильным транспортом, должны учитываться номера образцов знаков опасности, а также их индивидуальный классификационный код. Сам же код должен учитываться в обязательном порядке при транспортировке следующих типов грузов:

  • взрывчатые изделия и вещества первого класса;
  • изделия с содержанием газов;
  • химические вещества, которые могут транспортироваться в жидком или твердом состоянии.
  • Соответствующие номера образцов знаков опасности определяются в пятой колонке Перечня опасных грузов, а значения и описания отдельных номеров приводятся в подразделе 5.2.2.2 ДОПОГ.

    Основные требования

    Перед транспортировкой на упаковки или контейнеры наносится соответствующая маркировка, причем это является непосредственной обязанностью отправителя. Маркировка должна выполняться в полном соответствии со стандартами, и при этом быть разборчивой и долговечной, чтобы при необходимости по ней можно было определить, какие опасные грузы перевозятся этим транспортным средством. Отдельное внимание следует уделить тому, что маркировка грузов 1, 2 и 7 классов опасности предусматривает обязательное указание отгрузочного наименования.

    На данный момент предусмотрена целая система того, каким образом осуществляется информирование об опасности тех или иных грузов, которая включает в себя:

  • аварийную карточку, которую изготовитель груза должен заполнять в соответствии с унифицированным образцом, включающая в себя перечисление всех нужных мероприятий, направленных на ликвидацию возможных последствий в случае возникновения дорожно-транспортного происшествия;
  • специальные информационные таблички, закрепляющиеся в задней и передней части передвижного состава;
  • информационную карту, в которой присутствует расшифровка различных кодов мер, указанных в информационной табличке (карта должна находиться в тех органах, которые отвечают за ликвидацию аварийных последствий).
  • Требования к транспорту

    Также и автомобили, которыми проводится транспортировка, должны в обязательном порядке соответствовать целому ряду требований. В частности, это касается обязательного наличия хотя бы одного противооткатного упора, который будет соответствовать габаритам и массе транспортного средства. Также автомобиль должен иметь как минимум два предупреждающих знака с подсветкой и независимой опорой, а помимо этого, у экипажа должна быть специальная форма яркого цвета и карманные фонари.

    Особые требования предъявляются к тому, в каком техническом состоянии должен находиться автомобиль. В частности, у него должна быть износоустойчивая тормозная система с аварийным аналогом, а если речь идет о транспортном средстве с массой более 16 тонн, то здесь уже обязательно предусматривается использование антиблокировочной системы тормозов. Немаловажной является также защита всех присутствующих электрических цепей специальными ограничителями, предохранителями и выключателями, а помимо этого, особенное внимание уделяется оборудованию ТС специальным приспособлением, позволяющим прямо из кабины водителя отключать аккумуляторную батарею.

    Автопоезд, который перевозит опасные грузы, в свою очередь, может включать в себя только один прицеп. Если же транспортировка опасных грузов осуществляется цистернами, то в таком случае транспортное средство в обязательном порядке должно оборудоваться специализированным бампером, обеспечивающим предохранение от удара. Минимально допустимое расстояние от крайней точки цистерны для закрепления бампера на автопоезд составляет 10 см.

    Все эти правила обязательно нужно учитывать в процессе транспортировки, так как в противном случае можно понести административную или более серьезную ответственность.

    Опасный груз: определение, классификация и правила перевозки

    Содержание статьи

  • Опасный груз: определение, классификация и правила перевозки
  • Перевозка опасных грузов: классификация
  • Спринклерная система пожаротушения
  • Основным документом, регламентирующим нормы перевозки опасных грузов в автомобильном транспорте, является ПОГАТ. Он был принят и изменен в августе и декабре 1995 года соответственно.

    Помимо него существует Европейское соглашение ДОПОГ, оговаривающее международную перевозку опасных грузов. Разработано оно было в 1957 году в Женеве и подписано рядом европейских стран, в том числе и Россией.

    Что такое опасный груз

    Существует 9 классов опасных грузов: взрывчатые материалы, сжатые, сжиженные или растворенные газы под давлением, окисляющие вещества и органические пероксиды, радиоактивные вещества, едкие или коррозионные вещества, легковоспламеняющиеся вещества, самовозгорающиеся вещества или вещества, выделяющие воспламеняющиеся газы при взаимодействии с водой.

    Помимо этого, каждый из них включает в себя более мелкие подклассы, группы или категории. Поэтому на документах указывается вещество, его класс и подкласс. Согласно ДОПОГ каждому из опасных грузов присваивается четырехзначный номер из списка номеров, составленным ООН.

    правила перевозки

    Для перевозки опасных грузов требуется разрешение ДОПОГ. Обычно оно выдается территориальным органом РосТрансНаздора. Это происходит если маршрут проходит более чем через один субъект РФ или по дороге федерального значения.

    Чтобы получить данное разрешение, необходимо заполнить заявление в установленной форме. К нему же прилагается ряд документов: свидетельство о допуске транспортного средства к перевозке опасных грузов, аварийная или информационная карточки систем информирования об опасности, свидетельство о допуске водителя к перевозке опасных грузов и маршрут перевозки.

    Маршрут должен быть проложен вдали от густонаселенных районов и объектов, охраняемых государством и представляющих ценность для общества, например, исторические памятники или заповедники. Если сделать это невозможно, то выбирается маршрут, на котором минимизируется возможная опасность. Здесь же должны быть указаны время передвижения, остановки и скорость.

    Чтобы получить разрешение на перевозку опасного груза, транспорт должен быть оборудован специальными приспособлениями. Сюда входят проблесковый маячок желтого цвета, противооткатный брус, топливный бак повышенной прочности, система пожаротушения и средства информирования окружающих о возможной опасности. Это позволяет обезопасить предупредить риск возникновения чрезвычайных ситуаций и сократить ущерб в том случае, если ЧП все-таки произойдет.

    Опасный груз: классификация, правила перевозки

    Что скрывает в себе такое словосочетание, как “опасный груз”? Этот термин содержит довольно подробную информацию, и о ней стоит рассказать. В целом тема довольна серьезная, так что нужно её раскрыть по максимуму, не упуская ни единой детали.

    Терминология

    Итак, как многим хорошо известно, опасный груз – это все те вещества, материалы, а также отходы производственной или же какой-либо другой деятельности, которые могут при транспортировке создавать определенную угрозу для здоровья и жизни людей. А все потому, что они отличаются особенными свойствами и составом. Если не соблюдать правила, касающиеся их перевозки и транспортировки, то может произойти непредсказуемое и результат сильно навредит людям и, конечно же, окружающей среде.

    Классификация опасных грузов довольно обширна. Но для начала хотелось бы сказать, что в целом они делятся на три группы. Это тарно-упаковочные, наливные и навалочные грузы. Самыми массовыми являются те, которые относятся к первой группе из перечисленных. Всего насчитывается 12 000 различных наименований таких грузов! В основном это продукция сельского хозяйства и промышленности. Её перевозят в крытых автомобилях. Тара может быть мягкой (кули и мешки), полужесткой (корзинки и коробки) и жесткой (баллоны, бочки и ящики).

    Контейнерные перевозки и химические вещества

    Опасный груз нередко транспортируют этим способом. А все потому, что у контейнеров имеется намного больше преимуществ по сравнению с остальными методами. Так называемые мелкие отправки не слишком надежны и практичны. А вот универсальные и специальные контейнеры самых разнообразных типов крайне популярны, особенно в плане перевозки минеральных удобрений, цемента и всего прочего.

    Переработку всяческих сыпучих грузов (самыми популярными из которых являются пестициды, удобрения и какие-либо вещества, относящиеся к общепромышленным) проводят весовщики, грузчики и водители.

    Стоит отметить, что пестициды тоже разделяют на группы. Есть те, которые считаются средствами уничтожения сорняков. Также те, что используют для истребления круглых червей. И конечно, пестициды, созданные для борьбы с возбудителями грибковых болезней, бактерий, грызунов, слизней и даже моллюсков. Все это – разные категории.

    Еще, рассказывая о том, как выглядит классификация опасных грузов, стоит отметить, что пестициды – это еще и вещества предуборочного обезлиствления и высушивания. А вообще, химические жидкости и сыпучие добавки бывают хлорорганическими, элементоорганическими и фосфорорганическими. Как можно понять из названия, состав у них весьма непростой. И это так. В них содержится масса ядовитых и опасных элементов. Что и объясняет принадлежность данных веществ к грузам особого назначения.

    Транспортировка ядохимикатов

    Как уже можно было понять из всего вышесказанного, опасный груз назван так неспроста. И вещества, относящиеся к данной категории, довольно разнообразны.

    Ядохимикаты, исходя из их специфики, транспортируют в затаренном виде. Это обычно контейнеры, барабаны и мешки. И это крайне важно с точки зрения безопасности и гигиены. Такого рода упаковка и перевозка опасных грузов является наиболее приемлемой, так как в таких случаях контакт работников с веществами сводится к минимуму.

    Минеральные удобрения – еще одна важная тема. Они бывают калийными, азотными и фосфорными. Томасшлак, преципитат, селитры, микроудобрения с бором, медью, марганцем, аммиачная вода — это все лишь небольшой их перечень. Транспорт опасных грузов данного типа производится несколько иначе. Их не затаривают. Перевозят, как правило, навалом. Только отдельные вещества могут транспортировать в сосудах. И то лишь те, которые имеют вид гранул или капсул.

    Взрывчатые вещества

    Перевозка опасных грузов, относящихся к этой категории (класс № 1), должна быть максимально организованной. Потому что к первому классу относятся те вещества, которые вполне могут при неаккуратном обращении взорваться. Соответствующие изделия также принадлежат к данной категории. К слову, пиротехнические вещества также относятся к данному типу.

    Есть еще несколько подклассов. Они довольно обширны. Но самый основной подкласс – это 1.1. К нему относятся такие вещества, взрыв которых наносит непоправимые последствия. Взрывается что-то одно – и происходит цепная реакция. Все другие подклассы характеризуются меньшей опасностью. Взрывчатый эффект и разбрасывание не имеют такой силы, как в случае с веществами 1.1.

    Газы и жидкости

    Еще две категории. Их также нужно отметить вниманием, рассказывая про то, как происходит перевозка опасных грузов. Газы могут быть сжатыми, сжиженными, растворенными. Они тоже делятся на подклассы. Есть невоспламеняющиеся газы (обычные и ядовитые), легковоспламеняющиеся, а также химически неустойчивые.

    Легковоспламеняющиеся жидкости также опасны. Ведь это бензин, бензол, газолин, ацетон, масла сивушные, гидротормозные жидкости, лаки, латексы, уайт-спирит, растворители, дизель, разбавители… Это еще не весь список. Но суть заключается в том, что для воспламенения их не нужно высоких температур. Для лигроина, например, будет достаточно 23 градусов. Так что это тоже очень опасные грузы. Правила потому и диктуют определенные нормы, которые необходимо соблюдать при их транспортировке.

    Твердые, токсичные и окисляющие вещества

    Это то, что может самовозгореться или источает в атмосферу токсичные газы. Или вследствие трения воспламениться. Хлопковая вата, пакля, спички, кинофильмы, нафталин, пленка – это всё кажется безобидным, но на самом деле является товаром особой группы риска. Ветошь, рубчатое железо, рыбная мука, отходы хлопка, цинковый порошок, сплавы натрия, калия, кремнистый алюминий – эти и еще многие другие вещества считаются опасными. Одни взаимодействуют с температурой, другие – с жидкостью.

    Окисляющие вещества выделяют кислород и, как следствие, поддерживают горение. Нередко при неаккуратном обращении вызывают взрыв и самовоспламенение. Перекись калия, водорода, кальция, азотнокислое серебро, органические пероксиды, перекись бензоила – это тоже лишь малый перечень таких веществ.

    Яды – это отдельная тема. Они вызывают смертельный исход. Или как минимум наносят серьезный ущерб человеческому здоровью, если внутрь организма попали пары или же часть попала на кожу. Бензил бромид, бруцин, мышьяковая твердая кислота, свежие сухожилия (это уже инфекционные вещества), брезенты, фекальные вещества, копыта и рога, кости, свежие шкуры — перечень тоже немаленький, но это основные примеры.

    Другие классы

    Прежде чем подробнее рассказать о том, как перевозят опасный груз автомобильным транспортом, стоит завершить тему классификации. Итак, радиоактивные вещества. Их удельная активность, как правило, превышает показатель в 70 кБк/кг. Для их транспортировки разработаны особые рекомендации, которые установило Международное агентство по атомной энергии.

    Коррозийные вещества – это те, которые легко могут повредить живую ткань, если вступят с ней в контакт. Кислоты, щелочи и другие едкие растворы. Они представляют большую опасность и могут повредить не только живую ткань, но и остальные грузы.

    И еще есть одна категория, последняя. К ней относятся те вещества, которые нельзя включить в список всех вышеперечисленных. Они не представляют сильной опасности, но всё равно требуют соблюдать определенные правила хранения, а также перевозки. Это вещества, которые становятся едкими при особых условиях. Например, аммиакат и углеаммиакат. И горючие жидкости, воспламеняющиеся при температуре от 61 до 100 градусов. Мазуты, гидрон, волокна и т. д. Вот, в принципе, и вся классификация опасных грузов.

    Подготовка к перевозке

    Теперь о главном. Грузоотправитель должен соблюсти массу требований перед тем, как транспортировать опасные вещества. Он обязан представить накладную в 4 экземплярах вместе с аварийной карточкой системы информации об опасности. Нужно предварительно проверить состояние тары и самого груза. Пломбы и маркировки также должны быть. Еще каждое ТС, в котором будет находиться товар, должно иметь паспорт безопасности. Грузоотправитель обязан соблюдать представленную ему инструкцию, касающуюся загрузки и разгрузки. А после того как перевозка опасных грузов автомобильным транспортом будет завершена, владельцу ТС и водителю (иногда это один и тот же человек) нужно очистить кузов от остатков перевозимых веществ и желательно потратиться на дегазацию, дезинфекцию или же деактивацию контейнера или машины в целом.

    Техническое обеспечение

    Еще один важный вопрос, касающийся темы перевозки опасных грузов. Транспорт, путем которого будет осуществляться этот процесс, должен быть подготовленным и приспособленным для этой цели. На ТС обязаны иметься соответствующие нормативные документы. Еще машины, которые регулярно используются для транспортировки взрывчатых веществ и тех, которые могут воспламениться, обязаны иметь выпускную трубу глушителя. Она должна быть вынесена перед радиатором, и еще с наклоном. Бак топлива обязан находиться вдали от аккумулятора. Или как минимум там надо установить перегородку. Обязательно наличие кожуха со стороны боков и днища.

    Электричество

    Номинальное напряжение имеющегося в ТС электрооборудования не должно превышать показателя в 24 В – это обязательное условие. Провода проводки следует защитить бесшовной оболочкой. Электросеть важно изолировать от чересчур высоких нагрузок. А аккумуляторы поместить в вентилируемый отсек, выполненный из металла или иного прочного материала. И еще в машине должно иметься особое приспособление, которое отключает аккумулятор от электроцепи нажатием на 2-полюсной выключатель. Также перевозка опасных грузов автомобильным транспортом должна выполняться только той машиной, у которой нет прицепов (либо один и небольшой).

    Другие требования

    Естественно, перечень правил и нормативных актов очень длинный и объемный. Все перечислить просто невозможно. Но некоторые положения были изложены выше. Еще, например, опасные грузы можно перевозить только в той упаковке, которая соответствует нормам ГОСТ 26319-84. К подъемно-транспортному оборудованию тоже есть требования. Лебедки, к примеру, оборудуются двумя тормозами. А электродвигатели выполняются из взрывобезопасных материалов.

    К персоналу, принимающему участие в перевозке, — особые требования. Водитель проходит инструктаж и подготовку, потом сдает экзамен. Медицинский осмотр также обязателен, точно так же, как и наличие определенного стажа в плане управления транспортным средством. Важно, чтобы человек был аккуратным водителем. Не трогался резко, не разгонялся, не тормозил внезапно, не обгонял других и не курил внутри машины. При себе у водителя должна быть лицензионная карточка на ТС с обязательной пометкой “Перевозка ОГ” и путевой лист с маршрутом. Плюс свидетельство о допуске к этой перевозке, накладная, адреса и телефоны организаторов транспортировки и получателей.

    Если вдруг случается непредвиденная ситуация, то к месту происшествия водитель не должен подпускать других лиц. Надо позвонить в аварийную бригаду, и если есть пострадавшие, то оказать им помощь.

    В общем, положений действительно много. И понятно, почему, ведь автомобильные перевозки опасных грузов – дело действительно ответственное.

    Правила перевозки грузов автомобильным транспортом

    Современная жизнь невозможна без перевозки различных грузов. Они могут быть разного размера, разной массы. Для перевозки различных категорий грузов существуют правила перевозки грузов автомобильным транспортом, оговоренные в ПДД.

    Общие правила перевозки грузов автомобильным транспортом

    Первое и основное условие — груз по своему весу и габаритам должен соответствовать допустимым параметрам, указанным в технических характеристиках ТС. Также для транспортировки груза существуют следующие требования:

  • он должен быть хорошо закреплен;
  • он не должен нарушать устойчивость ТС;
  • он не должен мешать управлению автомобилем, в том числе не закрывать обзор;
  • он не должен закрывать опознавательные знаки ТС и световые сигналы;
  • он не должен мешать водителю подавать сигналы рукой при невозможности соблюдения предыдущего пункта;
  • он не должен шуметь или создавать пыль;
  • он не должен вредить дорожному полотну или окружающему пространству.
  • Однако, существуют ограничения по размерам перевозимого груза:

  • Допустимо, если по своим габаритам в длину он выступает за края ТС менее, чем на 1 метр как спереди, так и сзади.
  • В случае, если расстояние более 1 метра, то необходима установка знака крупногабаритных грузов, представляющего из себя квадрат с диагональными красными и белыми полосами. В темное время суток к нему должны быть добавлены фонари или световозвращатели, спереди белый, сзади красный.
  • В случае, если груз выступает более, чем на 2 метра, его перевозить нельзя. Либо, в крайнем случае, согласовать такую перевозку с отделением ГИБДД, расположенном в районе начала маршрута.
  • По ширине ни один груз не должен иметь габариты больше, чем 2,55 м. Емли данное ограничение не нарушается, а груз торчит в стороны не более, чем на 40 см от краев машины, то дополнительных опознавательных знаков не требуется.
  • При выступании груза более, чем на 40 см при общей ширине в пределах допустимой, необходимо вешать два знака крупногабаритного груза. Вешается знак спереди и сзади. Ночью не забывать о фонарях и световозвращателях.
  • Если ТС по своей ширине превышает 2,55 м, по высоте больше 4 м, а по длине больше 20 (с одним прицепом), то для такого транспорта действуют отдельные пункты ПДД.

    Если транспортное средство подходит под указанные параметры, либо его длина превышает 24 метра с двумя и более прицепами, то перевозка крупногабаритных грузов регулируется нормативными документами Минтранса РФ и МВД. Разрешение можно получить как на единовременную транспортировку по конкретному маршруту и в строго определенные сроки, так и длительностью от 1 до 3 месяцев либо на то количество перевозок, которое указано в разрешении. Разрешения последнего типа выдаются строго на грузы, относящиеся к первой категории.

    Для подобного транспорта существует специальный знак «Длинномерное ТС», который представляет собой горизонтальный прямоугольник желтого окраса с оранжевой или красной окантовкой.

    Правила перевозки опасных грузов автомобильным транспортом

    При транспортировке опасных грузов на автотранспорте обязательно должен быть расположен знак «Опасный груз».

    Этот знак выглядит как горизонтальный прямоугольник с небольшой закрашенной прямоугольной областью слева, остальная зона красного цвета и разделяется горизонтальной чертой посередине.

    При этом водителю в случае перевозки нескольких видов опасных грузов следует учитывать Приложение 4, представляющее собой полную таблицу совместимости опасных грузов при транспортировке.

    Видео: Перевозка опасных грузов согласно требованиям ДОПОГ / ПОГАТ

    Штрафы за нарушение перевозки грузов

    Существует 4 категории штрафов, которые можно получить за неправильную организацию транспортировки грузов:

  • Перевозка тяжеловесного или крупногабаритного груза при отсутствии специального пропуска и разрешения, если таковые требуются в обязательном порядке, а также с несоблюдением прописанного в разрешении маршрута. На водителя — штраф 2—2,5 тыс. рублей или же лишение ВУ. Должностные лица обязаны уплатить от 15 до 20 тыс. рублей, а юр. лица — от 400 до 500 тыс. Также инспектор может задержать ТС. Штрафные санкции определяются ч. 1 статьи 12.21 КоАП.
    • Транспортировка крупногабаритного груза с превышением размеров, прописанных в разрешении, больше чем на 10 см. Водителю — штрафные санкции в виде 1,5—2 тыс. рублей или лишение ВУ на 2—4 месяца. Должностные лица обязаны уплатить от 10 до 15 тыс. рублей, юр. лица — от 250 до 400 тыс. рублей. Возможно задержание ТС. Здесь действует часть 2 статьи 12.21 КоАП.
  • Перевозка тяжелых грузов с превышениями максимально допустимой массы или нагрузки на ось, освещенных в выданном разрешении, на 15% и более. На водителя — штраф 1,5—2 тыс. рублей. Должностные лица обязаны уплатить от 10 до 15 тыс. рублей, а юр. лица — 250—400 тыс. рублей. Регламентировано частью 3 статьи 12.21 КоАП.
  • Нарушение прочих правил перевозки грузов с большим весом и крупными габаритами, не оговоренных пунктами 1-3 статьи 12.21 КоАП. Водителю — штраф величиной в 1—1,5 тыс. рублей. Должностному лицу — от 5 до 10 тыс. рублей, юридическому — от 150 до 250 тыс. рублей.
  • Правила перевозки грузов обязательны к исполнению, поскольку помогают всем участникам движения вовремя ориентироваться на проезжей части при наличии знаков или, например, соблюдать особую осторожность, если следующее рядом ТС везет опасный груз.

    Видео: Правила перевозки грузов автомобильным транспортом

    Правила перевозки на автомобильном транспорте опасных грузов, требования безопасности

    Правила перевозки опасных грузов автомобильным транспортом обязательны для исполнения всеми людьми, неважно, работают они в больших промышленных компаниях или ведут свое дело как индивидуальные предприниматели. Правила равно касаются перевозок транспортом рк как по государственным дорогам, так и по принадлежащим частным владельцам как по городским районам и улочкам, так и по сельской земле. Опасный груз представляет угрозу вне зависимости от того, какая их машина везет, поэтому правила касаются всех автомобилей.

    Перевозка опасных грузов строго регулируется законодательством

    В любых правилах есть и исключения: они не распространяются на автомобили, перевозящие опасные вещества по территории их производителей и потребителей, а также на машины, принадлежащие военным и органам внутренних дел. Однако знание правил перемещения веществ, готовых взорваться или загореться при малейшем нарушении норм, будет нелишним даже для тех, кто подпадает под исключения.

    Что такое опасные грузы

    Опасные грузы — это все товары будь то вещества, газы или твердые материалы, которые несут потенциальную опасность при перевозке для людей, их имущества и для окружающей среды. Перечень веществ группируют по классам опасности, коих насчитывается девять. Требования безопасности включают маркировку грузов специальными опознавательными знаками, благодаря которым автомобилисты могут издалека узнать насколько опасные вещества везет автомобиль.

    Взрывчатые материалы

    Первый класс опасности объединяет материалы и вещества, которые могут загореться или взорваться, а также различные устройства вызывающие взрывы. Примеры таких материалов – тротил и нитроглицерин. Класс имеет шесть подклассов: самые опасные для людей и окружающей среды, подклассы от 1.1 до 1.3. Вещества, причисляемые к подклассам от 1.4 до 1.6 менее склонны взрываться «на ровном месте», но все еще опасны — порядок обращения со взрывчатыми материалами не должен нарушаться во время поездки неважно к какому подклассу принадлежит изделие. Все материалы первого класса требуют особой осторожности в обращении: взрыв или пожар способны спровоцировать искры, повышение температуры или неаккуратная транспортировка.

  • Вещества этого подкласса способны взорваться массой.
  • Материалы опасны, разбрасыванием, но не взрываются массой.
  • Изделия пожароопасны, могут взорваться и им также свойственна опасность разбрасывания. Взрыва массой можно не опасаться;
  • Вещества представляют небольшую опасность взрыва, чаще всего эффекты от него проявляются только внутри упаковки.
  • Материалы подкласса могут взорваться массой, но из-за малой чувствительности риск такого исхода крайне низок.
  • Изделия малочувствительны и не взрываются массой, одни из самых «безопасных» для перевозки грузов первого класса.
  • Класс опасности грузов 1,4-1,6 не взрывается беспричинно

    Второй класс опасных грузов группирует газы – иначе говоря, вещества, являющиеся газообразными в нормальном состоянии. В класс входят газы сжатые, сжиженные или хранящиеся под давлением, а также чистые или смешанные с другими газами. Автомобильным транспортом РК перевозят газы с различным воздействием от удушливых до ядовитых, от воспламеняющихся до едких. В зависимости от дополнительных свойств, газообразный груз относят к одной из девяти групп.

    Легковоспламеняющиеся вещества

    Под таким названием понимают различные жидкости и их смеси обладающие свойством воспламеняться от малейшей искры. Сюда относится бензин. Жидкость относят к одной из групп, смотря, какую опасность она представляет. Некоторые грузы ядовиты, или могут перейти в состояние газа либо обладают коррозийными эффектами.

    Воспламеняющиеся твердые вещества

    Их особенность в том, что они легко загораются – достаточно искры, трения, попадания влаги или повышения температуры. Воспламеняющимися твердыми веществами можно назвать спички, белый фосфор, цинк. Требования важно соблюдать при обращении с каждым трех подгрупп класса:

    1. Легковоспламеняющиеся материалы, самореактивные вещества или изделия, вымоченные в жидкости. Твердые вещества обычно находятся в порошкообразном виде или в форме гранул либо же в пастообразной. Помимо воспламеняемости, дополнительная опасность идет от продуктов горения. Особо опасны загоревшиеся порошки металлов, так как их труднее потушить – обычные меры вроде воды здесь не дают желаемого эффекта, а только усугубляют положение.
    2. Ко второму подклассу воспламеняющихся твердых веществ относятся, пирофорные вещества и растворы, воспламеняющиеся при встрече с воздухом за считаные минуты. Пирофорные вещества загораются легче прочих материалов четвертого класса грузов, а потому требования безопасности по отношению к ним нужно соблюдать особенно четко. К подклассу 4.2. относят вещества к самонагреванию. В отличие от пирофорных материалов, загорающихся даже в небольших долях, самонагревающиеся изделия возгораются только в больших объемах и не за минуты, а за часы или дни. Самонагреваются вещества от контакта с кислородом.
    3. К этому подклассу причислены вещества, которые производят воспламеняющиеся газы, столкнувшись с жидкостями. Получившиеся смеси взрываются от соприкосновения с искрами, порождая взрывную волну и пожар.
    4. Второй класс опасности грузов воспламеняется при контакте с воздухом

      Окисляющие вещества

      Изделия поддерживают горение из-за того, что вырабатывают кислород. Вместе с другими веществами или материалами и при определенных условиях могут взорваться.

    5. Вещества подкласса 5.1 благодаря свойству выделять кислород, могут поддерживать очень долгое горение грузов и именно этим они опасны.
    6. Подкласс образуют пероксиды, которые разлагаются при повышении температуры, из-за трения или в результате контакта с кислотами. Разложение становится причиной выделения легковоспламеняющихся газов, причем некоторые виды пероксидов разлагаются со взрывом. Инструкция по правилам обращения с пероксидами велит беречь глаза, так как попадание веществ на органы зрения вредит им также эти вещества разъедают кожу. Пероксиды сгруппировали в семь уровней в зависимости от уровня опасности для окружающих.
    7. Ядовитые вещества

      Токсичные или инфекционные вещества, по степени риска разделяющиеся на четыре класса опасности. Четвертая группа – это патогенны вызывающие тяжелые заболевания. Патогены эти легко передаются от одного живого существа, человека или животного, к другому, быстро заражая население. Эффективных способов лечения от таких болезней не существует. Патогены третьей группы также вызывают тяжелые заболевания, но не недуги эти обычно не считаются заразными и против них разработаны действенные методики излечения.

      Вторая группа включает патогены, которые меньше всего опасны для людей. Болезни, вызываемые ими, сравнительно легко лечатся, существуют профилактические меры против недугов.

      Класс ядовитых материалов распадается на два подкласса, требования безопасности к перемещению грузов обеих групп очень высокие:

    8. Токсичные. В зависимости от угрозы людям разделяют на три группы: сильно-токсичные, средне и слабо.
    9. Инфекционные – вещества, имеющие в составе патогены-микроорганизмы возбуждающие заболевания у живых существ.
    10. Ядовитые вещества могут быть токсичными или инфекционными

      Радиоактивные вещества

      Опасно радиоактивное излучение, а разделяется класс на категории согласно опасности. Требования безопасности к перемещению радиоактивных веществ особенно строги из-за ущерба здоровью, которое может нанести лучевое излучение.

      Едкие вещества

      В восьмой класс также входят коррозийные материалы. Коррозийные вещества воздействуют на кожу и слизистую оболочку, наносят ущерб грузам если была повреждена упаковка. Некоторые вещества этого класса превращаются в коррозийные пары из-за воды или влажности воздуха.

      Прочие вещества

      В последний, девятый класс грузов входят все прочие опасные жидкости, не вошедшие в предыдущие классы. Перемещение всех этих изделий, веществ или материалов опасно, следует четко выполнять порядок работы с ними, как гласит приложенная инструкция.

      Опасные грузы, не подпадающие под классификацию, также снабжаются значками опасности и всей необходимой техникой

      Организация перевозок

      Перевозят грузы в соответствии с правилами РФ. Важно также соблюдать требования безопасности, которые помогают избежать травмоопасных ситуаций. Предварительно придется добыть специальный допуск к перевозкам:

    11. Веществ от первого до шестого класса опасности.
    12. Для материалов в цистернах и других съемных сосудах с вместимостью от тысячи литров.
    13. Для международных перевозок.
    14. Грузоотправитель получает разрешение на перемещение грузов от органов внутренних дел, перед выдачей допуска МВД проверяет состояние машины.

      Порядок подачи документов для получения допуска на перевозки автотранспортом РК:

      • Заявление от грузоотправителя с указыванием названия перевозимого товара и его количество; перечисление лиц сопровождающих и перевозящих опасные материалы; должен быть отмечен маршрут перевозки.
      • Аварийная карточка СИО.
      • Путь перевозки, выработанный организацией, предоставляющей автотранспорт рк, и согласованный со всеми необходимыми инстанциями и грузоотправителем. В верхней части бланка оставляют запись о разрешении на транспортировку груза;
      • Документ о допуске водителя автотранспорта РК и самой машины к перевозке опасных грузов.
      • Разрешение перевозить груз дается на несколько подобных мероприятий или на партию веществ, перемещаемых по одному и тому же маршруту на 6 месяцев, но не более. Право на перевозку ядерных продуктов выдается Госатомнадзором.

        Позволение перевозить особо опасный груз дают только в случае, если его будет сопровождать специально обученный человек, который знает порядок обращения с ним и может эти знания применить на практике. Сопровождающих специалистов и охрану обязан представить заказчик. Если обе функции ложатся на водителя автотранспорта РК, то порядок обращения с грузом и требования безопасности необходимые для соблюдения, водителю разъясняет грузоотправитель.

        Человек, отвечающий за груз, выполняет следующие обязанности:

      • Наблюдает за погрузкой и выгрузкой товара в и из транспорта РК. Сопровождает товар на протяжении всей перевозки до конца путешествия.
      • Надзирает за тем, чтобы требования безопасности по обращению с ним были соблюдены и охраняет его. Следит за тем чтобы упаковка была в соответствующем состоянии, не поврежденная.
      • Аварийная карточка СИО необходима для получения разрешения на перевозку опасных грузов

        Установление маршрута

        Путь перевозки выбирает и прорабатывает грузоперевозчик. Путь следования транспорта, везущего опасный груз, согласовывается с ГАИ МВД, в особенности если маршрут проходит по дорогам со сложной транспортной ситуацией, при плохой видимости или по горным областям. А также тогда когда опасные вещества перевозит колонна из трех и более грузовиков. Требования безопасности настаивают на том, чтобы маршрут не пролегал через или рядом с:

      • Зонами отдыха и заповедниками, а также разного рода достопримечательностями.
      • Не проходит по территории промышленных объектов.
      • Внутри крупных городов, а в случае если все же проезд по крупному населенному пункту неизбежен, путь пролегал далеко от школ, больниц и культурных центров.
      • Маршрут должен быть проложен с таким расчетом, чтобы на пути находились стоянки для грузовиков и места отдыха для их водителей, а также автозаправки.
      • План маршрута должен быть представлен МВД за 10 дней до начала мероприятия по перевозке. Работникам МВД нужно предоставить документы с маршрутом перевозки, отпечатанные в трех экземплярах, свидетельство о допуске автомобиля к перевозке. А также если планируется перемещение особо опасного груза, вкупе к перечисленным выше документом нужна инструкция по перевозке, которую передают грузоперевозчикам их заказчики и разрешение на перевоз этого груза.

        Если возникает ситуация, при которой маршрут приходится изменить, это изменение также нужно согласовать с МВД – тем отделом, где утверждался первоначальный вариант путешествия. Утвержденный экземпляр маршрута хранится у МВД, в организации грузоперевозчика и у водителя либо у сопровождающего лица.

        Транспортные средства рк должны двигаться в соответствии с нормами, установленными МВД на основании выбранного маршрута и правил дорожного движения. Выбранная скорость передвижения должна быть такой, чтобы не подвергать опасности контейнеры со взрывчатыми веществами. При движении колонны автомобилей рк, они должны двигаться так, чтобы расстояние между транспортами составляло 50 метров. При перевозке особо опасных веществ, автомобили сопровождают для охраны машины ГАИ.

        Перемещение транспорта с опасными веществами в районе заповедников и рекреационных зон крайне нежелательно

        Знаки и прочие меры безопасности

        Прежде чем принимать грузы, грузоперевозчики получают паспорт безопасности перевозимого вещества. Если он не был передан заказчиком – сделка сорвалась, товар на машины не загружают и никуда его не везут. По тем же нормам, опасные грузы маркируют знаками, оповещающими об угрозе. Оповещающими таблицами украшают и транспортные средства, причем таблицы должны быть определенного формата и со светоотражающей поверхностью. Порядок маркирования груза зависит от его класса опасности:

      • Взрывчатые вещества. Оранжевого цвета знак с символическим рисунком взрыва.
      • Воспламеняющиеся газы. Красный ромб, на фоне которого изображены черные или белые языки пламени. Нетоксичные и несклонные к воспламенению, газы – на зеленом фоне рисунок баллона.
      • Легковоспламеняющиеся материалы подкласса 4.1 – знак, окрашенный в красно-белую полоску, со стилизованным изображением пламени. Подкласс 4.2. – знак, поделенный на две части: внизу красного цвета, сверху окрашен в белый. На белой половинке нарисовано пламя. Подкласс 4.3 – синий фон и рисунок огня.
      • Окисляющие вещества. Ромб желтого цвета, на котором нарисована окружность, объятая языками пламени;
      • Подкласс 6.1 – токсичные вещества, отмечаются белым знаком с «пиратским» рисунком черепа и перекрещенных костей; инфекционные вещества из подкласса 6.2 предупреждают о себе также белым знаком, но с изображением перекрещенных месяцев на нем.
      • Радиоактивные вещества. Внешний вид ромба зависит от категории, но обязательно должен быть рисунок в виде черного трилистника, а в нижней половине знака большими буквами написано слово «Радиоактивно».
      • Коррозийные вещества – их опознавательный знак выполнен в форме ромба, нижняя часть которого окрашена в черный цвет, а на верхней, белой половине нарисованы пробирки, склоненные к руке или слитку металла.
      • Прочие вещества из девятого класса выделяет знак, верхняя половина которого закрашена вертикальными черными полосами, а нижняя часть оставлена белой.
      • Новые правила перевозки (с 2012 г.) гласят, что перевозка опасных грузов автомобилями возможна только в соответствии с международным соглашением ( ДОЛОГ). Согласно одному из пунктов этого соглашения, транспорт, перевозящий опасные грузы должен быть промаркирован информационной таблицей. Оранжевого цвета таблица должна быть величиной 40×30, со светоотражающей поверхностью. На табличке должны быть начертаны номер опасности и цифры ООН. Качество изготовления табличек должно быть таким, чтобы нарисованные на них цифры смогли вынести огонь и воду. Иногда грузоперевозчики приобретают наклейки или таблицы из дешевых материалов – это неприемлемо.

        В случае возникновения нештатной ситуации, водители должны знать как и в какой последовательности действовать, чтобы ликвидировать последствия. А также водителям следует предпринять все меры для собственной защиты, изложенные в аварийной карточке. Главные задачи при появлении нештатных ситуаций: первая помощь попавшим в беду, при необходимости эвакуация людей, нахождение поврежденной емкости и удаление его и вылившегося вещества, оповещение о происходящем организации грузоотправителя.

        Знак маркировки коррозийных веществ

        Погрузка и разгрузка

        Контролирует погрузочные работы представитель грузоотправителя. Вес грузов, загружаемых на машину, не должен превышать меру грузоподъемности. Погрузочные и разгрузочные работы осуществляются людьми, работающими на грузоотправителя, но если это было заранее оговорено, эти мероприятия берет на себя водитель транспорта РК.

        При погрузочно-разгрузочных мероприятиях должно царить четкое следование установленным нормам. Требования безопасности запрещают во время этих работ допускать толчки или удары по контейнерам с веществами, а также давление на них или высекание искр. Во время работ двигатель автомобиля заранее выключают, а сам водитель покидает транспортное средство и уходит на безопасное расстояние. Посторонним лицам также запрещено присутствовать при процессе разгрузки или погрузки товара. Иногда машины, используемые в погрузочных работах, требуют включенного двигателя.

        Во избежание катастроф, погрузка или выгрузка взрывоопасных товаров не проводится во время грозы. А также все мероприятие проводится на постах, причем единовременно возможна работа, только с одной машиной. Посты должны быть обустроены на расстоянии не менее чем 125 метров от грузовых и производственных строений или жилых домов. Все эти правила разработаны для предотвращения опасных ситуаций: порчи груза и увечий среди рабочих людей и прохожих.

        Смотрите так же:

        • Если машина не прошла экспертизу Криминалистическая экспертиза автомобиля Содержание Криминалистическая экспертиза автомобиля – это проверка подлинности и соответствия документам номеров двигателя, кузова и других агрегатов машины. Когда проводится и где можно пройти криминальную экспертизу […]
        • Приказ мвд контрольный отстрел Приказ МВД РФ от 12 апреля 1994 г. N 118 "Об утверждении Инструкции о порядке контрольного отстрела огнестрельного оружия с нарезным стволом" (с изменениями и дополнениями) Приказ МВД РФ от 12 апреля 1994 г. N 118"Об утверждении Инструкции о порядке […]
        • Жалоба на решение суда по административному правонарушению образец Порядок обжалования решения суда по административным делам Решение судьи по административному делу можно обжаловать. Порядок и срок этой процессуальной процедуры установлен законодательством. Подача протеста возможна как на постановление мирового судьи, так […]
        • Социальной пенсии по случаю потери кормильца ЧТО ВАЖНО ЗНАТЬ О НОВОМ ЗАКОНОПРОЕКТЕ О ПЕНСИЯХ Подписка на новости Письмо для подтверждения подписки отправлено на указанный вами e-mail. 23 августа 2017 По данным Отделения Пенсионного фонда РФ по г. Москве и Московской области получателями страховой […]
        • Адвокаты по жилищным вопросам ростов-на-дону Юридические консультации по жилищным вопросам в Ростове-на-Дону Если вам нужен юрист по жилищным вопросам в Ростове-на-Дону, воспользуйтесь сайтом Юду для его поиска. На YouDo зарегистрированы опытные специалисты, которые недорого и круглосуточно […]
        • Единица суда Максимальная ставка и доход меняется динамически в зависимости от баланса сайта. Есть ли у вас рефферальная программа? Да, вы получаете за каждого приглашенного друга 3% от его пополнений себе на баланс. Почему иногда случается 1.00x/0x? Это редкие случаи и […]
        • Правило адаптивности 2.5. Принцип адаптивности Адаптация – это приспособление живой системы к постоянно или достаточно чисто действующему фактору. В результате организм отвечает на воздействие этого фактора все менее значительными сдвигами и соответственно затрачивает при этом […]
        • Заявление об отмене постановления главы города Административный иск об оспаривании решения органа власти Подаче административного искового заявления об оспаривании решения органа власти, как правило, предшествует обращение в этот орган, получение официального отказа или не получение ответа в […]