Осаго южная осетия

Содержание:

ОСАГО в Южной Осетии: грядут перемены

Приказом от 26 мая 2015 года Центральный Банк России ограничил действие лицензии на осуществление страхования ОСАГО одного из крупнейших российских страховщиков ООО «Росгосстрах». Регулятор объяснил это тем, что компания не исполнила предписания ЦБ РФ о порядке заключения договоров ОСАГО.

ЦБ РФ признал незаконными необоснованные отказы в оформлении договоров ОСАГО, в предоставлении законной скидки КБМ (коэффициент бонус-малус) за безубыточность и навязывание дополнительных услуг, которые в Росгосстрахе обрели массовый характер. С начала апреля по 25 мая 2015 регулятор получил 2 300 жалоб россиян, страхующих свою ответственность в Росгосстрахе. Кроме того, из первые пять месяцев 2015 года Банк России выдал компании 385 предписаний на этот счет. Пускай лицензию вскоре возобновили, этот прецедент послужил хорошим уроком нерадивым страховщикам.

ОСАГО в Южной Осетии и в России

Эта информация может быть полезной гражданам Южной Осетии, пересекающим границу Республики, или отправляющимся на территорию России. Кроме того, новость представляет интерес и для остальных граждан республики в качестве примера того, как действует мегарегулятор по отношению к страховым компаниям, нарушающим законы.

Хотя закон об ОСАГО в Осетии написан по образцу российского законодательства, нельзя сказать, что в тут он стал обязательным для всех собственников наземного транспорта. С момента введения обязательного страхования ответственности граждан, имеющих автомобили в Южной Осетии, страховщики сетуют на то, что требования закона об ОСАГО не выполняются органами ГАИ, МВД и таможенной службы республики.

Дело усложняется еще и тем, что полисы ОСАГО от российских страховщиков действуют не во всех странах постсоветского пространства, а свидетельства, выданные в Южной Осетии, не везде признаются за ее пределами. При этом стоимость ОСАГО в Осетии с апреля 2015 года, например, так же, как и в России подорожала. Речь идет, безусловно, о Северной Осетии, которая входит в состав Российской Федерации. Однако, и лимиты ответственности по договорам там значительно выше, чем у югоосетинских страховщиков.

Возможное будущее страхования ОСАГО в Южной Осетии

С начала 2016 года положение, вероятно, начнет меняться потому, что в конце прошлого года в ЕАЭС было ратифицировано решение о принятии Южной Осетии в состав стран – участников сообщества. Для граждан республики это означает, что во всех странах сообщества будут признаваться полисы ОСАГО, выданные страховыми компаниями государств, участвующих в ЕАЭС. При пересечении границы автовладельцам не нужно будет оформлять Зеленую карту.

Так что в скором будущем к армии страхователей России и других стран ЕАЭС присоединятся и страхователи ОСАГО Южной Осетии. Для сравнения, в России сегодня многие автовладельцы могут открыть 2015 калькулятор ОСАГО, прикинуть стоимость полиса и приобрести его по интернету.

Справедливости ради стоит отметить, что, скорее всего, расценки на страхование ОСАГО в Южной Осетии поднимутся, а санкции при нарушениях и требования по обязательному страхованию ужесточатся. Возможно, что со временем страховщики Южной Осетии будут вынуждены увеличить размеры лимитов ответственности перед пострадавшими по имуществу, по жизни и здоровью.

Как видно, с точки зрения владельцев авто в переменах есть и преимущества и недостатки. Какова будет реакция потребителей страховых продуктов на подобные изменения, покажет время. А пока, уважаемые автовладельцы, хорошо бы открыть универсальный инструмент для расчета стоимости обязательного страхования – 2015 калькулятор ОСАГО с новыми тарифами.

Россиян, поддерживающих признание Абхазии и Южной Осетии, стало больше

Число россиян, поддерживающих решение руководства страны о признании независимости Южной Осетии, за пять лет выросло на 5%. Таковы данные, опубликованные Всероссийским центром изучения общественного мнения (ВЦИОМ), 10 августа.

«Большинство россиян и сегодня считают, что Россия поступила правильно, поддержав Южную Осетию в августе 2008 года (81%). За последние пять лет эта доля выросла с 71%. Решение признать суверенитет Южной Осетии десять лет назад поддерживают 80% опрошенных (рост с 75% в 2013 году)», — заявили в центре.

Против решения признать независимость республик Южная Осетия и Абхазия выступили 9% респондентов (14% в 2013 году), 7% (15% в 2013 году) посчитали, что Москве не стоило поддерживать Южную Осетию в конфликте 2008 года.

Следить за ситуацией в регионе продолжает более трети опрошенных (36%).

Оценки россиян российско-грузинских отношений за последние годы стали позитивнее: по 7% назвали их дружественными и хорошими, добрососедскими (2% и 4% соответственно в 2013 году), почти треть (31%) — нормальными и спокойными (24% в 2013 году). Часть респондентов по-прежнему оценивают отношения между странами как прохладные (29%), напряженные (7%) и враждебные (2%).

Инициативный всероссийский опрос «ВЦИОМ-Спутник» проведен 6 августа 2018 года. Объем выборки 1600 респондентов, максимальный размер ошибки с вероятностью 95% не превышает 2,5%.

Десять лет назад, 8 августа, Грузия совершила очередное нападение на Южную Осетию. Жертвами «пятидневной войны» стали более 1000 человек, мирные жители, военные, российские миротворцы. На помощь республике пришла российская армия, которая 13 августа завершила операцию по принуждению Грузии к миру.

26 августа 2008 года РФ признала суверенитет республик Абхазия и Южная Осетия. Вслед за Россией признание последовало от Венесуэлы, Никарагуа, Вануату, Науру и Тувалу. В мае 2018 года РЮО и РА получили признание Сирии.

Как изменятся тарифы ОСАГО для опытных и молодых водителей

Водителей могут разделить на 50 категорий по стажу, возрасту, страховой истории и нововведенным параметрам. Для кого ОСАГО станет значительно дороже — в материале ТАСС

Центробанк РФ планирует изменить тарифы ОСАГО и коэффициенты к ним летом 2018 года. Водителей разделят по 50 категориям по стажу и возрасту, а сейчас страховые компании учитывают только пять категорий. Также введут новые параметры для определения цены страховки: возраст, модель, экологические характеристики транспортного средства. Идея в том, что для одних автовладельцев ОСАГО будет стоить дороже, а для других — дешевле. Эксперты рассказали ТАСС, для чего нужны эти реформы и насколько верны представления страховщиков об опасных водителях.

«Хорошие водители не будут платить за плохих»

Центробанк РФ сообщает, что стоимость ОСАГО вырастет, но не сразу и не для всех. Водители с хорошей страховой историей на экологичном транспорте получат скидку.

«Не предполагается общего увеличения страховой премии, но для каждой отдельной категории может быть либо увеличение, либо понижение. С учетом расширения тарифного коридора мы планируем для наиболее рискованных водителей ограничить (рост тарифа) 5% на данном этапе. Потом будем эту дифференциацию увеличивать», — сказал Владимир Чистюхин, зампред ЦБ РФ.

В Центробанке РФ посчитали, что водители от 16 до 24 лет ездят наиболее рискованно и коэффициенты для них должны быть повышены. Водители в возрасте 25–34 лет получат пониженный коэффициент — на 4–5%.

Чистюхин добавил, что предложенные реформы — вопрос перспективы, их еще необходимо обсудить с экспертами.

ЦБ предлагает ввести в ОСАГО 50 категорий водителей по стажу и возрасту

«Нарушитель правил или начинающий водитель получит тариф, больший, чем сейчас. А аккуратный водитель с большим стажем — меньший. Это позволит компенсировать издержки по рисковому сегменту, при этом хорошие водители не будут платить за плохих. Опыт Германии показывает, что при одномоментном освобождении тарифов произошло их падение. И на прежнюю величину ставки тарифов не вернулись, даже несмотря на инфляцию», — сказал Игорь Юргенс, президент Российского союза автостраховщиков (РСА).

Страховщики называют предполагаемые реформы «либерализацией». «Все идет к тому, чтобы был конкретный тариф для каждого человека, исходя из его бэкграунда. Так происходит при определении стоимости КАСКО. Цена полиса КАСКО для водителей отличается в разы. Цель — приучить людей к тому, что на стоимость полиса ОСАГО будет серьезно влиять поведение на дороге», — говорит Игорь Иванов, замгендиректора страхового общества «РЕСО-Гарантия».

Кто такие «хорошие» и «плохие»

Эксперты считают, что сейчас страховщики при составлении тарифов учитывают не все.

«Чаще случаются аварии с участием автомобилей со средним пробегом более 30 тыс. км в год , по нашим данным. А именно — в 2,2 раза выше, чем для автомобилей с пробегом до 5 тыс. км и менее. Этот момент редко попадает в поле зрения страховщиков, — говорит Александр Груздев, директор GiPA Russia. — Также на аварийность в некотором роде влияет класс автомобиля. Понятно, что спортивный автомобиль больше склонен к нарушению ПДД, чем семейный минивэн. Также результаты наших исследований говорят, что на аварийность влияет семейное положение водителя и наличие детей. Женатые люди в аварии попадают реже».

В ГИБДД составили социологический портрет нарушителя ПДД в Москве

Опытные водители, которые платят меньше, не всегда водят безопаснее тех, кто платит за риски бо́льшую цену. ГИБДД регулярно составляет «портрет» среднестатистического опасного водителя. Например, типичный нарушитель ПДД в Москве — это мужчина, гражданин РФ, представитель рабочей профессии или профессиональный водитель.

По статистике GiPA, добавляет Груздев, наиболее часто попадающие в аварию водители — это начинающие молодые автомобилисты, но следом за ними идет группа водителей от 65 лет. «Первые чаще попадают в аварии из-за неопытности, а вторые — уже из-за сниженной реакции, проблем со зрением. Наименее опасная группа водителей по возрасту — водители 35–49 лет: аварии с их участием случаются на 35% реже, чем с участием молодых автомобилистов», — перечисляет эксперт.

Как могут измениться тарифы

Общий рост цен на ОСАГО все же произойдет, это дело времени, говорят эксперты. Страховые компании давно заявляют об убыточности ОСАГО. Цены на полисы не повышались с 2015 года.

«По итогам 2017 года ОСАГО по стране принесло убыток страховому рынку, он составляет 14,8 млрд рублей, — говорит Владимир Чистюхин. — Недостаточность тарифа ОСАГО в целом по стране составляет 47%. ЦБ РФ планирует расширить тарифный коридор ОСАГО на 20% вверх и вниз летом 2018 года».

Средняя цена ОСАГО в 2017 году упала впервые за 13 лет

«Изменение тарифов нужно, чтобы компенсировать убыточность в этом виде страхования, на которую длительное время жалуются страховщики. Повышение цен должно положительно отразиться на физической доступности полисов ОСАГО, с которой существуют давние проблемы». «Мы предполагаем, что в итоге базовый тариф может вырасти на 25–50%», — считает Дмитрий Жуков, руководитель направления «Страхование» финансового супермаркета «Банки.ру».

По его данным, для начинающего водителя возрастом до 22 лет и стажем до трех лет, использующего автомобиль мощностью 150 л.с., стоимость ОСАГО составит от 17 297 до 20 754 рублей. Если стаж более трех лет, а возраст менее 22 лет, то стоимость будет колебаться от 15 375 до 18 448 рублей.

Юг и Поволжье — проблема для страховщиков

Цены на полисы могут вырасти в отдельных регионах, которые у страховщиков считаются запредельно убыточными, потому что число ДТП — ощутимое, а водители обращаются не напрямую в страховые компании, а к автоюристам.

«Это Волгоградская область, Краснодарский край и Ростовская область. Поволжье — тоже убыточный регион. Потребители в этих субъектах должны понимать: если они не изменят модель поведения при попадании в аварию, для них будут повышаться тарифы», — объясняет Игорь Иванов.

Липовые полисы

Эксперты добавляют, что страховщикам стоит опасаться черного рынка полисов ОСАГО.

РСА: мошенники за год научились подделывать новые бланки полисов ОСАГО

«Не стоит забывать, что уже при нынешних ценах очень много желающих приобрести поддельные полисы ОСАГО. Купить бумажку — дешевле, — считает Александр Груздев. — Конечно, все знают истории о том, как владелец старого автомобиля с липовым полисом попал в аварию, а потом бегал по судам. Но солидное повышение тарифов может привести к тому, что еще больше водителей начнут покупать бумажки без реального договора страхования».

Анастасия Степанова, Елена Петешова

Автостраховка в Южной Осетии: фикция или реальная выгода

Югоосетинские автовладельцы, приобретающие страховые полисы, зачастую скептически относятся к подлинности и эффективности документа на практике, считая, что это просто бумажка, упрощающая пересечение границы с Россией.

Стоимость полиса на один год составляет 3765 рублей, возможно, его невысокая цена, дает повод сомневаться в эффективности автострахования.

Между тем, директор, пока единственной в Южной Осетии страховой компании «Алания» Феликс Битиев заявил Sputnik, что выдаваемый им полис — официальный документ, который действует, как на территории Южной Осетии так и в России.

«Мы исправно, в течении трех рабочих дней при наступлении страхового случая, возмещаем полагаемую сумму согласно тарифам утвержденными правительством Южной Осетии, хотя по закону мы можем рассматривать дело в течении 14 дней», — отметил Битиев.

Он уточнил, что «неважно где произошло ДТП — на территории РФ или Южной Осетии, но лимит, который по закону может быть выплачен, составляет 40 тысяч рублей».

Битиев отметил, что автовладельцы регулярно обращаются в страховую компанию, и только в предыдущем месяце им было выплачено около 180 тысяч рублей.

«Чтобы водителям упростить проверку на контрольно-пропускных пунктах или при возникновении вопросов у инспекторов ГИБДД о действительности страхового документа, к нему прилагаются выписки законов и соглашений, подтверждающих законность данной страховки. Сами полисы печатаются на госзнаковской бумаге. Подделать ее сложно, хотя, есть и такие прецеденты», — сказал директор.

По словам Битиева, водители не имеющие страховой полис согласно российским законам могут быть оштрафованы на сумму 500 — 800 рублей.

Директор страховой компании отмечает, что начиная с 2008 года проблем при предъявлении документа сотрудникам ГИБДД на российской территории не возникало, бывают лишь звонки для подтверждения статуса выдачи документа данному автовладельцу.

Мнение ГИБДД

О том, как на страховые полисы реагируют сотрудники ГИБДД и пользуются ли они сами страховкой Sputnik спросил у начальника Государственной автоинспекции Эльбруса Цховребова.

«Я сам езжу и по нашей республике, и по территории РФ со страховым полисом компании «Алания» и ни разу никаких вопросов при предоставлении документа у меня не было. Однако к нам в июле 2016 года поступил запрос генеральной прокуратуры о запрете сотрудникам МВД требовать у водителей страховой полис. Генпрокуратура ссылается на то, что в РЮО вообще нет системы обязательного страхования», — отметил Цховребов.

В Госавтоинспекции при этом считают, что для урегулирования деятельности в страховой сфере достаточно принятого парламентом в 2003 году закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев автотранспорта».

В ГИБДД также отмечают, что «по местной страховке при предоставлении в страховую компанию заполненных протоколов о дорожном происшествии, проблем с выплатами не возникает».

По понятиям

Между тем подавляющее большинство автолюбителей Южной Осетии в случае ДТП предпочитают регулировать свои отношения самостоятельно — по возможности и без вмешательства сотрудников ГИБДД.

Если авария не очень серьезная, а виновный в ней очевиден, водители договариваются о выплате суммы «на глазок», или просто оплачивают ремонт в автосервисе не задумываясь, что страхование гражданской ответственности может сберечь нервы и деньги участников ДТП.

Факт регистрации и авторизации пользователя на сайтах Спутник при помощи аккаунта или аккаунтов пользователя в социальных сетях обозначает согласие с данными правилами.

Пользователь обязуется своими действиями не нарушать национальное и международное законодательство. Пользователь обязуется высказываться уважительно по отношению к другим участникам дискуссии, читателям и лицам, фигурирующим в материалах.

Администрация вправе удалить комментарии, сделанные на языках, отличных от языка, на котором представлено основное содержание материала.

Комментарий пользователя будет удален, если он:

  • не соответствует тематике комментируемого сообщения;
  • пропагандирует ненависть, дискриминацию по расовому, этническому, половому, религиозному, социальному признакам, ущемляет права меньшинств;
  • нарушает права несовершеннолетних, причиняет им вред в любой форме, в том числе моральный;
  • содержит идеи экстремистского и террористического характера, призывает к иным незаконным действиям;
  • содержит оскорбления, угрозы в адрес других пользователей, конкретных лиц или организаций, порочит честь и достоинство или подрывает их деловую репутацию;
  • содержит оскорбления или сообщения, выражающие неуважение в адрес Спутник;
  • нарушает неприкосновенность частной жизни, распространяет персональные данные третьих лиц без их согласия, раскрывает тайну переписки;
  • содержит описание или ссылки на сцены насилия, жестокого обращения с животными;
  • содержит информацию о способах суицида, подстрекает к самоубийству;
  • преследует коммерческие цели, содержит ненадлежащую рекламу, незаконную политическую рекламу или ссылки на другие сетевые ресурсы, содержащие такую информацию;
  • продвигает продукты или услуги третьих лиц без соответствующего на то разрешения;
  • содержит оскорбительные выражения или нецензурную лексику и её производные, а также намёки на употребление лексических единиц, подпадающих под это определение;
  • содержит спам, рекламирует распространение спама, сервисы массовой рассылки сообщений и ресурсы для заработка в интернете;
  • рекламирует употребление наркотических/психотропных препаратов, содержит информацию об их изготовлении и употреблении;
  • содержит ссылки на вирусы и вредоносное программное обеспечение;
  • является частью акции, при которой поступает большое количество комментариев с идентичным или схожим содержанием («флешмоб»);
  • автор злоупотребляет написанием большого количества малосодержательных сообщений, или смысл текста трудно либо невозможно уловить («флуд»);
  • автор нарушает сетевой этикет, проявляя формы агрессивного, издевательского и оскорбительного поведения («троллинг»);
  • автор проявляет неуважение к языку, например, текст написан целиком или преимущественно набран заглавными буквами или не разбит на предложения.

Администрация имеет право без предварительного уведомления пользователя заблокировать ему доступ к странице или удалить его аккаунт в случае нарушения пользователем правил комментирования или при обнаружении в действиях пользователя признаков такого нарушения.

Комментарии к «Страхование иностранного автомобиля при въезде в Россию (зеленая карта и ОСАГО)»

Комментарии к «Страхование иностранного автомобиля при въезде в Россию (зеленая карта и ОСАГО)»

Александр-325 » 04 фев 2017, 12:27

Pddclub » 04 фев 2017, 12:27

Re: Комментарии к «Страхование иностранного автомобиля при въезде в Россию (зеленая карта и ОСАГО)»

Максим » 06 фев 2017, 12:55

Насколько я понимаю, Вам остается только вариант с приобретением ОСАГО на территории РФ.

Однако если в ЛНР продаются украинские зеленые карты, то Вы можете купить и такую страховку.

Наталья-94 » 20 фев 2017, 21:00

Андрей-206 » 22 фев 2017, 02:10

Максим » 22 фев 2017, 14:56

1. В указе Президента говорится, что регистрационные номера автомобилей и регистрационные документы признаются на территории РФ. Виза для посещения России не требуется. Т.е. Вы можете въехать на территорию России.

2. Стоимость ОСАГО можете рассчитать на этой странице. В первом поле выберите, что автомобиль зарегистрирован в иностранном государстве.

Удачи на дорогах!

Если Вы имеете в виду внутренний страховой полис иностранного государства, то на территории России он не действует.

Страхование иностранного автомобиля при въезде в Россию (зеленая карта и ОСАГО)

Наталья-94 » 22 фев 2017, 22:42

Максим » 23 фев 2017, 00:18

Рекомендую Вам проконсультироваться в таможенных органах по данному вопросу.

Анна-70 » 27 мар 2017, 17:59

Максим » 28 мар 2017, 23:19

Штраф может накладываться многократно. А почему Вы не хотите пройти техосмотр и купить ОСАГО?

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

Южная Осетия откроет свои посольства в ДНР и ЛНР

Южная Осетия признала независимость ДНР и ЛНР в июне 2014 года

Южная Осетия откроет свои посольства в самопровозглашенных Донецкой и Луганской народных республиках в ближайшее время, сообщил президент Южной Осетии Анатолий Бибилов, представляя коллективу МИД нового руководителя — Дмитрия Медоева, передает ТАСС.

Он отметил, что республика намерена развивать отношения с теми странами, которые ее признали. В частности в ближайшее времяв Южной Осетии будет выделено здание под дипмиссию ДНР. В ДНР в свою очередь уже выделено хорошее здание под эти цели. Аналогичное соглашение готовится с ЛНР.

По словам Бибилова, работать в посольстве в Донецке будут выпускники МГИМО — профессиональные дипломаты РЮО. В процессе также планы по развитию торгово-экономических отношений Южной Осетии с ДНР и ЛНР.

Южная Осетия признала независимость ДНР и ЛНР в июне 2014 года. 11 мая текущего года между РЮО и ДНР подписан договор о дружбе, сотрудничестве и взаимной помощи, в тот же день был подписан протокол об установлении дипломатических отношений, между внешнеполитическими ведомствами двух республик.

«Ведомости» сообщили о планах ЦБ ограничить продажу полисов ОСАГО через агентов

Центробанк России планирует создать реестр страховых агентов, занимающихся продажей ОСАГО и полисов страхования жизни, сообщает газета «Ведомости» со ссылкой на знакомый с планами регулятора источник. По его словам, окончательное решение не принято, пока обсуждается введение аттестации агентов — физлиц и индивидуальных предпринимателей. Подтвердив соответствие требованиям ЦБ, агенты смогут попасть в реестр регулятора и продавать страховые продукты, пояснил собеседник издания. О каких требованиях идет речь, источник не уточнил. Он также не знает, затронет ли аттестация агентов–юридических лиц (сотрудников банков, магазинов, агрегаторов, туроператоров).

Президент Национального союза страховых агентов Александр Тутинас подтвердил «Ведомостям», что у ЦБ есть такая идея, но деталей не раскрыл. Представитель регулятора заявил газете, что вопрос о контроле работы страховщиков прорабатывается в рамках мер, предложенных для стабилизации ситуации в ОСАГО.

Представитель «Росгосстраха» отказался комментировать информацию об инициативе ЦБ. В ФАС изданию заявили, что не получали от регулятора предложения о регулировании агентов.

3 июля правительство внесло в Госдуму законопроект, уравнивающий электронные и бумажные полисы ОСАГО. Согласно документу, страховщики будут обязаны предложить 10% рисков ОСАГО Российской национальной перестраховочной компании. Однако, как считают эксперты, одобренное правительством снятие запрета на перестрахование рисков ОСАГО может оказаться невостребованным на рынке большинством компаний и сыграть на руку его сомнительным участникам.

Подробнее об инициативе властей читайте в публикации “Ъ” «ОСАГО не до перестрахования».

Смотрите так же:

  • Неустойка 40 фз ВС РФ обновил разъяснения по ОСАГО Особенности применения судами законодательства об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств уже разъяснялись Верховным Судом Российской Федерации – в Постановлении Пленума от 29 […]
  • Налоги при осно в 2014 году В 2016 году ИП (общая система налогообложения) уплатил страховые взносы за расчетный период 2016 года (с дохода, не превышающего 300 000 руб.) и за расчетный период 2015 года (с дохода, превышающего 300 000 руб.). ИП использует кассовый метод признания […]
  • Район ивановское районный суд Пн. - Пт. - 9 :00 - 17:00 "Суд и правосудие" Родился 25 сентября 1973 года. - с июля 1995 года по июнь 1996 года служил по призыву в Вооруженных Силах; - с июня 1997 года по октябрь 2000 года - старшим следователем прокуратуры Ленинского района г. […]
  • Ч3 ст 8 закон об обращении граждан Федеральный закон от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями) Федеральный закон от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ"О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" С изменениями […]
  • Приказ министерства транспорта 157 Приказ Минтранса РФ от 1 ноября 2007 г. N 157 "О реализации постановления Правительства Российской Федерации от 23 августа 2007 г. N 539 "О нормативах денежных затрат на содержание и ремонт автомобильных дорог федерального значения и правилах их расчета" (с […]
  • Приказ 96 мз рк Об утверждении перечня категорий населения, которым оказывается паллиативная помощь и сестринский уход Приказ Министра здравоохранения и социального развития Республики Казахстан от 25 февраля 2015 года № 96. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики […]
  • Материнский капитал на строительство до 3 лет Раньше семьям разрешалось расходовать средства материнского капитала (МСК), не дожидаясь исполнения ребенку 3 лет, только на погашение кредитных обязательств, связанных с улучшением жилищных условий. Однако в 2018 году использовать маткапитал до трех лет с […]
  • Поддержка малого бизнеса в форме денежных субсидий Гранты начинающим предпринимателям Формы поддержки малого бизнеса, помимо финансирования, выдачи денежных субсидий или грантов, существуют разные. Это, например, предоставление начинающим предпринимателям программ обучения и стажировок, бухгалтерское и […]