Основания для приостановления рассмотрения жалобы

Статья 377. Основания и сроки приостановления рассмотрения жалобы

Статья 377. Основания и сроки приостановления рассмотрения жалобы

Рассмотрение жалобы вышестоящим таможенным органом Российской Федерации приостанавливается:

1) если материалы дела о нарушении таможенных правил, постановление по которому обжаловано, истребованы органами предварительного следствия в связи с возбуждением или расследованием уголовного дела;

2) если материалы дела о нарушении таможенных правил в порядке надзора рассматриваются прокурором.

При наличии одного из обстоятельств, указанных в части первой настоящей статьи, должностное лицо таможенного органа Российской Федерации, рассматривающее жалобу, выносит постановление о приостановлении рассмотрения жалобы, о чем сообщает лицу, подавшему жалобу.

Рассмотрение жалобы возобновляется постановлением должностного лица таможенного органа Российской Федерации, рассматривающего жалобу, после того, как отпали основания для приостановления.

Прокуратура Ханты-Мансийского автономного округа-Югры

Федеральное законодательство не предусматривает возможности приостановления рассмотрения жалобы при предоставлении государственных и муниципальных услуг

ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 20 августа 2014 г. N 45-АПГ14-5

Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации в составе:

председательствующего Борисовой Л.В.,

судей Абакумовой И.Д. и Меркулова В.П.

при секретаре Акулове Д.Г.

рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению заместителя прокурора Свердловской области о признании недействующим пп. 6 п. 19 Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг, утвержденного постановлением правительства Свердловской области от 16 ноября 2011 г. N 1576-1111 «О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг» (в редакции постановления правительства Свердловской области от 24 октября 2013 г. N 1308-1Ш), по апелляционной жалобе правительства Свердловской области на решение Свердловского областного суда от 6 мая 2014 г.

Заслушав доклад судьи Верховного Суда Российской Федерации Борисовой Л.В., объяснения представителя правительства Свердловской области Малова А.А., поддержавшего доводы апелляционной жалобы, заключение прокурора Генеральной прокуратуры Российской Федерации Гончаровой Н.Ю., полагавшей решение суда не подлежащим отмене, Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации

16 ноября 2011 г. правительством Свердловской области принято постановление N 1576-ПП «О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг», которым утвержден Порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг (далее — Порядок), действующий в редакции постановлений Правительства Свердловской области от 10 апреля 2013 г. N 464-ПП, от 24 октября 2013 г. N 1308-ПП.

Подпунктом 6 п. 19 Порядка определено, что в разделе административного регламента, касающемся досудебного (внесудебного) порядка обжалования решений и действий (бездействия) исполнительного органа государственной власти Свердловской области, предоставляющего государственную услугу, а также их должностных лиц, указывается перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации.

Заместитель прокурора Свердловской области обратился в суд с заявлением о признании недействующим данного положения по основанию его противоречия ст. ст. 9, 10, 11 Федерального закона от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», ст. 11.2 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

Свердловским областным судом постановлено приведенное выше решение, об отмене которого и принятии нового судебного акта об отказе в удовлетворении заявления просит в апелляционной жалобе правительство Свердловской области, ссылаясь на нарушение судом норм материального права.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации находит решение суда не подлежащим отмене.

Удовлетворяя заявление, суд исходил из вывода о том, что в оспариваемой части Порядок противоречит федеральному законодательству, имеющему большую юридическую силу.

Этот вывод суда мотивирован, основан на анализе действующего законодательства и материалах дела, и оснований для признания его неправильным не имеется.

На уровне Российской Федерации отношения, связанные с организацией предоставления государственных услуг органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, регламентированы Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее — Федеральный закон от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ).

В ст. 2 поименованного Закона, содержащей основные понятия, используемые в целях применения данного Закона, отражено, что:

государственная услуга, предоставляемая исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, — деятельность по реализации функций исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, которая осуществляется по запросам заявителей в пределах установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации полномочий органов, предоставляющих государственные услуги (п. 1);

административный регламент — нормативный правовой акт, устанавливающий порядок предоставления государственной услуги и стандарт предоставления этой услуги (п. 4);

жалоба на нарушение порядка предоставления государственной услуги (далее — жалоба) — требование заявителя или его законного представителя о восстановлении или защите нарушенных прав или законных интересов заявителя органом, предоставляющим государственную услугу, многофункциональным центром, должностным лицом органа, предоставляющего государственную услугу, или многофункционального центра либо государственным служащим при получении данным заявителем государственной услуги (п. 11).

В соответствии с п. 4 ст. 5 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ при получении государственных услуг заявители имеют право на досудебное (внесудебное) рассмотрение жалоб в процессе получения государственных услуг. Заявитель может обратиться с жалобой на нарушение срока регистрации его запроса о предоставлении государственной услуги, нарушение срока предоставления указанной услуги, требование у него документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами, на отказ в предоставлении услуги и в других предусмотренных ст. 11 данного Закона случаях.

В ст. 11.2 названного акта определены общие требования к порядку рассмотрения жалобы. В частности, определен срок рассмотрения жалобы — в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего государственную услугу, органа, предоставляющего муниципальную услугу, или должностных лиц этих органов в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений — в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации. Правительство Российской Федерации вправе установить случаи, при которых срок рассмотрения жалобы может быть сокращен. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий государственную услугу, либо орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений: удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим государственную услугу, опечаток и ошибок, отказывает в удовлетворении жалобы. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы (ч. ч. 6, 7, 8 ст. 11.2 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ).

Исходя из положений, предусмотренных ст. 12 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ, предоставление государственных услуг осуществляется в соответствии с административными регламентами. Структура административного регламента должна содержать в том числе раздел, устанавливающий досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц, государственных служащих.

Разработку проекта административного регламента осуществляет орган, предоставляющий государственную услугу. Порядок разработки и утверждения административных регламентов исполнительными органами государственной власти субъекта Российской Федерации устанавливается высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации (ст. 13 названного Закона).

Из изложенного следует, что федеральное законодательство не предусматривает возможности приостановления рассмотрения жалобы и, соответственно, не называет перечня оснований для такого приостановления.

Сравнительный анализ оспариваемых положений с актами большей юридической силы подтверждает вывод суда о том, что рассматриваемые нормы противоречат федеральному законодательству, поскольку допускают иное толкование нормативных предписаний.

В силу ч. 2 ст. 253 ГПК РФ, установив, что оспариваемый нормативный правовой акт или его часть противоречат федеральному закону либо другому нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, суд признает нормативный правовой акт недействующим полностью или в части со дня его принятия или иного указанного судом времени.

При таких обстоятельствах суд имел основания для принятия решения об удовлетворении заявления прокурора.

Судебная коллегия согласна с мнением правительства Свердловской области о том, что по данному делу судом ошибочно применен Федеральный закон от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», не подлежащий применению к спорному правоотношению в силу прямого указания в Законе (ч. 10 ст. 11.2 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ). Однако такое нарушение не привело к вынесению неправильного решения судом.

Также Судебная коллегия согласна с доводом о том, что оспариваемая норма повторяет содержание пп. «е» п. 19 Правил разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. Вместе с тем Судебная коллегия отмечает, что при разрешении спора суд правомерно руководствовался актом большей юридической силы — Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ.

Не находя оснований для отмены судебного решения по доводам апелляционной жалобы, руководствуясь ст. 328 ГПК РФ, Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации

решение Свердловского областного суда от 6 мая 2014 г. оставить без изменения, апелляционную жалобу правительства Свердловской области — без удовлетворения.

Подача жалобы Председателю ВС прерывает рассмотрение дела?

В арбитражном деле А31-1356/2016 суд округа отменил предыдущие решения и направил дело на новое рассмотрение. Обе стороны на подобное решение жаловались, но судья ВС не рассматривая жалобы по существу отказала в передаче мотивируя тем, что суд округа имеет такое право (отправить на новое рассмотрение). Сроки теперь поджимают, надо выйти с окончательным решением в этом году. В связи с этим вопрос — если на определение об отказе в передаче жалобы в ВС пожаловаться Председателю ВС, это приостановит рассмотрение в первой инстанции? Пока жалоба рассматривалась судьей ВС, судья первой инстанции рассмотрение откладывала. Будет ли та же ситуация с жалобой Председателю ВС? Ведь подобная жалоба процессуальной силы вроде как не имеет, как и конкретных сроков. Председатель (или зам) ВС могут ответить через 2 недели, 2 месяца или вообще не ответить.

Ответы юристов (1)

Добрый день! Возможность приостановление исполнения судебных актов в связи с обжалованием судебного акта предусмотрена ст. 283 АПК РФ (в суде округа) и п.3 ст.291.6 АПК РФ (в случае истребования судьей ВС РФ дела при рассмотрении кассационной жалобы в ВС РФ).

Жалоба председателю ВС РФ на определение об отказе в передаче жалобы носит внепроцессуальный характер, с учетом чего оснований для приостановления исполнения судебных актов не имеется. Вместе с тем, если председатель отменит определение и истребует дело, то в этом случае возможно приостановление исполнения судебных актов в порядке п.3 ст.291.6 АПК РФ.

Оснований для приостановления производства в суде первой инстанции в случае подачи жалобы председателю ВС РФ на определение об отказе в передаче жалобы не имеется.

Определение Верховного Суда РФ от 12.10.2015 N 309-ЭС15-6673 по делу N А60-25477/2013 (Судебная коллегия по экономическим спорам)
В судебном заседании представитель истца просил приостановить производство по делу в связи с обращением в Верховный Суд РФ с надзорной жалобой на определение судьи Верховного Суда РФ, а также в Конституционный Суд РФ с заявлением о проверке на предмет соответствия Конституции РФ статьи Федерального закона.
Судебная коллегия не находит оснований для удовлетворения ходатайства истца.
Нахождение заявления на предварительном изучении в Конституционном Суде РФ и нахождение жалобы на изучении председателя (заместителя председателя) Верховного Суда РФ не свидетельствуют о невозможности рассмотрения настоящего дела. Данные заявление и жалоба не рассматриваются по существу, в отношении них фактически решается вопрос о допустимости такого рассмотрения. В связи с этим законные основания для приостановления производства по делу отсутствуют.

Ищете ответ?
Спросить юриста проще!

Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.

§9. Порядок рассмотрения жалоб на постановления о приостановлении предварительного расследования

лицо, подлежащее привлечению в качестве обвиняемого, не установлено; 2)

обвиняемый скрылся от следствия либо место его нахождения не установлено по иным причинам; 3)

место нахождения обвиняемого известно, однако реальная возможность его участия в деле отсутствует; 4)

временное тяжелое заболевание обвиняемого, удостоверенное медицинским заключением, препятствует его участию в следственных и иных процессуальных действиях.

При наличии любого из перечисленных обстоятельств следователь выносит мотивированное постановление о приостановлении предварительного следствия. По смыслу ч. 3 ст. 224 УПК РФ, если дознание в установленные законом сроки осуществить не удалось, то оно передается для проведения предварительного расследования.

Таким образом, жалоба по поводу приостановления производства по уголовному делу может быть подана только на уже состоявшееся процессуальное решение, которое в данном случае будет выступать как в качестве объекта обжалования, так и судебно-контрольной проверки на предмет его законности, обоснованности и целесообразности. Тем более, что сам уголовно-процессуальный закон жестко регламентирует требования, предъявляемые к постановлению о приостановлении уголовного дела. 1)

В постановлении указываются: место и дата его составления, должность и фамилия лица, принявшего решение. 2)

Далее в постановлении излагается сущность дела и основания приостановления производства, предусмотренные ч. 1 ст. 208 УПК РФ. Перечень оснований к приостановлению производства по делу является исчерпывающим. Если же по делу привлечено два или несколько обвиняемых, а основания для его приостановления относятся лишь к одному их них (или к некоторым из них), то следователь вправе либо приостановить дело в отношении отдельных обвиняемых (выделив дело в отношении других в отдельное производство), либо приостановить производство по всему делу.

Приостановление предварительного следствия означает временный перерыв в производстве по делу, вызванный невозможностью его ведения ввиду отсутствия лица, действия которого расследуются, или по причине его болезни. До приостановления предварительного расследования следователь обязан выполнить все без исключения следственные действия, производство которых возможно в отсутствии обвиняемого, принять все меры к его обнаружению, а равно к установлению лица, совершившего преступление. Более того, в случаях, предусмотренных п. 1 и 2 ч. 1 ст. 208 УПК РФ, приостановление производства по делу допускается лишь по истечении сроков предварительного расследования. На основании п. 3 и 4 ч. 1 ст. 208 УПК РФ следствие может быть приостановлено и до окончания срока предварительного расследования.

Согласно п. 2-4 ч. 1 ст. 208 УПК РФ предварительное следствие приостанавливается лишь тогда, когда установлено лицо, совершившее преступление и на основании имеющихся по делу доказательств вынесено постановление о привлечении его в качестве обвиняемого. Причем по действующему законодательству необязательно, чтобы обвинение последнему было предъявлено лично; возможно вынесение постановления о привлечении лица в качестве обвиняемого и заочно. Следовательно, лицо, выносящее постановления о приостановлении производства по делу, должно, помимо определенного

комплекса доказательств о виновности обвиняемого, располагать и данными о том, что он умышленно скрывается, страдает тяжелым заболеванием.

Если лицо, совершившее преступление, находилось в состоянии невменяемости в момент его совершения или заболело неизлечимой душевной болезнью после его совершения, то дело в этом случае не приостанавливается.

Сущность (фабула) дела излагается таким образом, чтобы было понятно, что послужило поводом и основанием к возбуждению уголовного дела, какие именно обстоятельства установлены в процессе предварительного расследования, кому именно предъявлено обвинение в совершении конкретного преступления, какими фактическими данными это подтверждается, по каким юридическим основаниям (ч. 1 ст. 208 УПК РФ) дело подлежит приостановлению.

В случае если поводом к приостановлению производства по делу является отсутствие возможности производства следственных действий только в отношении одного из нескольких обвиняемых, то в постановлении должен быть разрешен вопрос о процессуальном статусе других привлеченных к уголовной ответственности по данному делу лиц, в том числе и по мере пресечения.

В резолютивной части постановления формулируется решение о приостановлении производства по уголовному делу, приводятся его основания со ссылкой на уголовно-процессуальный закон. Постановление подписывается лицом, производящим предварительное расследование.

Грубое нарушение перечисленных правил может быть рассмотрено в качестве основания отмены постановления о прекращении уголовного дела.

Анализ сложившейся правоприменительной практики показывает, что большинство жалоб на постановление о приостановлении уголовного дела поступает от 1) заявителей, 2) потерпевших и 3) гражданских истцов в связи с неполнотой предварительного следствия. При рассмотрении подобных жалоб проверяется, все ли необходимые следственные действия по делу выполнены.

Нет необходимости отменять постановление о приостановлении производства по делу, если необходимая информация может быть получена в рамках оперативно-розыскной деятельности, которая, как известно, приостановлению не подлежит.

По результатам судебной проверки может быть вынесено постановление: 1)

об оставлении жалобы без удовлетворения, 2)

об отмене постановления о приостановлении производства по делу.

Заявление о приостановлении дела

Иногда одной из стратегий разрешения дела становится заявление о приостановлении дела. В первую очередь, для прерывания сроков рассмотрения гражданского дела. Ведь процедура разрешения спора при обращении в суд установлена ГПК РФ, в том числе и предельные сроки. Заявление о приостановлении дела применимо на любой стадии после подачи искового заявления в суд и принятия его к производству до вынесения решения суда. С момента вынесения определения о приостановлении дела и до его возобновления не совершаются никакие процессуальные действия.

ГПК РФ называет случаи, когда суд обязан приостановить дело по собственной инициативе (ст. 215 ГПК РФ), а когда имеет такое право (ст. 216). Для инициирования процесса приостановления дела, когда это право суда, необходимо поступление письменного заявления о приостановлении дела с предоставлением доказательств наличия того или иного основания.

Заявление о приостановлении дела (17,0 KiB, 4 789 hits)

Пример заявления о приостановлении дела

Заявление о приостановлении дела

В производстве Прикубанского районного суда г. Краснодара находится гражданское дело № 2-347/2022 о праве собственности на самовольную постройку. В соответствии с ходатайством о назначении комплексной экспертизы определением суда от 15.09.2022 г. назначена строительно-техническая экспертиза по гражданскому делу на предмет соблюдения строительных норм при возведении постройки.

Судом для подготовки заключения эксперту предоставлен срок 30 дней. Дело находится на рассмотрении суда с 01.07.2022 г. По ходатайству эксперта срок проведения экспертизы продлен до 30.11.2022 г. В соответствии со ст. 216 ГПК РФ суд вправе приостановить рассмотрение дела на срок до вынесения заключения эксперта. Приостановление производства необходимо для соблюдения требований ст. 2 ГПК РФ о своевременности рассмотрения и разрешения гражданских дел.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 216 ГПК РФ,

  1. Приостановить производство по делу № 2-347/2022 о праве собственности на самовольную постройку до поступления заключения эксперта.

10.10.2022 г. Помещиков К.Д.

Как составить заявление о приостановлении дела

Необходимость приостановления рассмотрения дела может быть обусловлена разными целями. Например, необходимо время для предоставления дополнительных доказательств по гражданскому делу. Или немного отложить время для формирования правовой позиции.

Обязательными основаниями приостановления дела являются:

  • смерь одной из сторон (до поступления в суд заявления о правопреемстве и назначения в качестве стороны дела другого лица);
  • вступившее в силу решение суда в отношении одной из сторон о признании недееспособным (до назначения законного представителя)
  • введение в стране ЧП или военного положения и выполнение в таких условиях задач ответчиком, участие его в боевых действиях, а также по заявлению истца в аналогичной ситуации. Это основание подходит только для лиц, являющихся военнослужащими или имеющими иной аналогичный статус.
  • рассмотрение судами или должностными лицами дел (уголовных, гражданских и др.), имеющих значение для разрешения данного гражданского дела и др. В заявлении необходимо указать, какие именно факты и каким образом могут повлиять на суть решения.
  • Судом может быть приостановлено дело при поступлении заявления с указанием на наличие одного из следующих оснований:

    • одна из сторон помещена в лечебное учреждение. Доказательства — исключительно медицинские документы, а также тот факт, что вследствие лечения сторона не может участвовать в заседаниях и в полной мере пользоваться правами и обязанностями лица, участвующего в деле;
    • розыск ответчика или ребенка;
    • назначено проведение экспертизы;
    • по спорам о детях назначено обследование условий жизни ребенка, родителей, усыновителей;
    • удовлетворено ходатайство о судебном поручении (или суд по собственной инициативе направил такое поручение);
    • юридическое лицо, которое является стороной дела или третьим лицом, проходит процедуру реорганизации.
    • Таким образом, составлять заявление о приостановлении дела необходимо со ссылкой на соответствующее основание. К такому ходатайству в обязательном порядке прилагаются подтверждающие документы.

      Подача и рассмотрение заявления о приостановлении дела

      Подготовленное заявление подается, как правило, в судебном заседании. Однако не исключен вариант направления его почтовой связью или через канцелярию суда.

      Рассматривается заявление о приостановлении дела в судебном заседании. И заявлять такую просьбу стоит, когда суд запрашивает стороны о наличии (отсутствии) ходатайств. Когда приостановить дело суд обязан, учет мнения иных лиц не влияет на итоговое решение. Но когда совершить такое действие является исключительно правом суда, выясняются причины, по которым заявитель просит приостановить дело и позиция иных лиц.

      Оформляется решение путем вынесения определения суда, на которое может быть подана частная жалоба. В определении о приостановлении дела суд укажет основание для принятия такого решения и срок, на который дело приостановлено. По истечении срока приостановления дело возобновляется.

      В одном деле, в зависимости от имеющихся обстоятельств, можно подать заявление о приостановлении дела несколько раз.

      Законодательная база Российской Федерации

      Бесплатная консультация
      Федеральное законодательство

    • Главная
    • ПРИКАЗ Минэкономразвития РФ от 07.10.2011 N 550 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ, КАДАСТРА И КАРТОГРАФИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ СВЕДЕНИЙ ИЗ ЕДИНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕЕСТРА САМОРЕГУЛИРУЕМЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ ОЦЕНЩИКОВ»
    • «Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти», N 4, 23.01.2012
    • Исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы (претензии) и случаев, в которых ответ на жалобу (претензию) не дается

      67. Если в письменном обращении не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.

      68. Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

      69. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.

      70. Росреестр при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу специалиста, должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.

      71. Если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель Росреестра, иное уполномоченное на то должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в Росреестр или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение.

      72. Если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

      73. Если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить обращение в Росреестр или к соответствующему должностному лицу Росреестра.

      Часть 1 ст. 208 УПК РФ гласит, что предварительное следствие приостанавливается при наличии одного из следующих оснований:

      1) лицо, подлежащее привлечению в качестве обвиняемого, не установлено;

      2) обвиняемый скрылся от следствия либо место его нахождения не установлено по иным причинам;

      3) место нахождения обвиняемого известно, однако реальная возможность его участия в деле отсутствует;

      4) временное тяжелое заболевание обвиняемого, удостоверенное медицинским заключением, препятствует его участию в следственных и иных процессуальных действиях.

      Таким образом, жалоба по поводу приостановления производства по уголовному делу может быть подана только на уже состоявшееся процессуальное решение, которое в данном случае будет выступать как в качестве объекта обжалования, так и судебно-контрольной проверки на предмет его законности, обоснованности и целесообразности. Тем более, что сам уголовно-процессуальный закон жестко регламентирует требования, предъявляемые к постановлению о приостановлении уголовного дела.

      1) В постановлении указываются: место и дата его составления, должность и фамилия лица, принявшего решение.

      2) Далее в постановлении излагается сущность дела и основания приостановления производства, предусмотренные ч. 1 ст. 208 УПК РФ. Перечень оснований к приостановлению производства по делу является исчерпывающим. Если же по делу привлечено два или несколько обвиняемых, а основания для его приостановления относятся лишь к одному их них (или к некоторым из них), то следователь вправе либо приостановить дело в отношении отдельных обвиняемых (выделив дело в отношении других в отдельное производство), либо приостановить производство по всему делу.

      В силу ч. 3 ст. 209 УПК РФ производство по приостановленному делу не допускается. На этом этапе задачи уголовного процесса решаются иными методами и средствами.

      Согласно п. 2-4 ч. 1 ст. 208 УПК РФ предварительное следствие приостанавливается лишь тогда, когда установлено лицо, совершившее преступление и на основании имеющихся по делу доказательств вынесено постановление о привлечении его в качестве обвиняемого. Причем по действующему законодательству необязательно, чтобы обвинение последнему было предъявлено лично; возможно вынесение постановления о привлечении лица в качестве обвиняемого и заочно. Следовательно, лицо, выносящее постановления о приостановлении производства по делу, должно, помимо определенного комплекса доказательств о виновности обвиняемого, располагать и данными о том, что он умышленно скрывается, страдает тяжелым заболеванием.

      Последнее может служить основанием для приостановления производства по делу, если болезнь по своему характеру является: а) тяжкой; б) временной; в) излечимой, или если факт заболевания подтвержден соответствующим медицинским документом, не вызывающим сомнения в его подлинности.

      Если лицо, совершившее преступление, находилось в состоянии невменяемости в момент его совершения или заболело неизлечимой душевной болезнью после его совершения, то дело в этом случае не приостанавливается. Оно должно быть завершено расследованием в порядке, предусмотренном гл. 51 УПК РФ.

      Согласно пункту 2 ч. 1 ст. 208 УПК РФ предварительное следствие приостанавливается лишь тогда, когда сам факт совершения преступления не вызывает сомнения, но лицо, совершившее преступление, установить не удалось, несмотря на все принятые меры.

      Уголовно-процессуальный закон требует, чтобы постановление о приостановлении производства по уголовному делу соответствовало содержащимся в нем материалам, было бы мотивированным, т.е. содержало обоснование принимаемого органом предварительного расследования решения путем приведения анализа и оценки добытых в ходе расследования доказательств. Оценка доказательств производится в свете положений как материального, так и процессуального права.

      В заключение анализа добытых доказательств орган, ведущий предварительное расследование, приходит к выводу о необходимости приостановления уголовного дела и указывает конкретную причину, побудившую его принять решение по правилам ст. 208 УПК РФ.

      Постановление должно состоять из вводной, описательно-мотивировочной и резолютивной частей. При необходимости в процессе изложения делаются ссылки на листы дела, подтверждающие те или иные конкретные обстоятельства.

      Копия постановления о приостановлении производства по уголовному делу в течение суток направляется прокурору. По смыслу ч. 1 ст. 209 УПК РФ одновременно в письменной форме следует уведомить всех заинтересованных лиц о принятом решении, разъяснить им порядок обжалования.

      По результатам судебной проверки может быть вынесено постановление:

      1) об оставлении жалобы без удовлетворения,

      2) об отмене постановления о приостановлении производства по делу.

      В последнем случае уголовное дело направляется прокурору для установления срока предварительного расследования и организации производства по делу.

      Смотрите так же:

      • Закон чувашской республики 19 Общественная палата Чувашской Республики Экспертиза проектов НПА Закон Чувашской Республики "О внесении изменений в Закон Чувашской Республики "Об Общественной палате Чувашской Республики" (№32 от 14.06.2017) ПринятГосударственным СоветомЧувашской […]
      • Правила уборки обеспечения чистоты и порядка на территории петербурга от 16 октября 2007 года N 1334 ____________________________________________________________________ Документ с изменениями, внесенными: постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 26 августа 2008 года N 1078; постановлением Правительства […]
      • Приказ 1075 мвд рф МИНИСТЕРСТВО ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРИКАЗ от 9 декабря 2008 г. N 1075 О ПОЛНОМОЧИЯХ ГЛАВНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ИНСПЕКТОРА БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (в ред. Приказа МВД РФ от 17.11.2009 N 880) На основании подпункта 4 […]
      • Приказ мвд 381 о взаимодействии Приказ МВД России от 28 апреля 2014 г. N 381 "О некоторых вопросах централизованного учета персональных данных сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, граждан Российской Федерации, поступающих на службу в органы внутренних дел Российской […]
      • Приказ 1599 от 19122014 министерства образования Приказ Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 г. N 1599 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)" Приказ Министерства образования […]
      • 707 приказ квалификационные требования Приказ Министерства здравоохранения РФ от 8 октября 2015 г. N 707н "Об утверждении Квалификационных требований к медицинским и фармацевтическим работникам с высшим образованием по направлению подготовки "Здравоохранение и медицинские науки" (с изменениями и […]
      • Программа летнего лагеря дневного пребывания ПРОГРАММА ЛАГЕРЯ ДНЕВНОГО ПРЕБЫВАНИЯ 1. Пояснительная записка…………………………………..……….…. 1 - 2 3. Задачи программы. 2 4. Сроки реализации. 3 4. Возраст детей. 3 5. Формы и методы реализации программы. 3 6. Организаторы программы. 3 7. Участники программы. 4 9. […]
      • Курского областного суда 2014 Председателю Курского облсуда на 6 лет продлили полномочия Сегодня стало известно о том, что Президент РФ продлил полномочия председателя Курского областного суда Василия Золоторева. Как сообщила пресс-служба Курского областного суда, Указом Президента РФ […]