Отчет отдела субсидий

Отчет о работе отдела жилищных субсидий

Главная > Отчет

отдела жилищных субсидий

За 9 месяцев 2013 года, специалистами отдела жилищных субсидий принято более 5353 человек. Все специалисты отдела проводили прием заявлений граждан о предоставлении жилищной субсидии с приложением необходимых документов, производили предварительный расчет субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в соответствии со статьей 159 Жилищного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства РФ от 14.12.2005г. № 761 «О предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг». Документы, предоставленные гражданами, формировались в «личное дело» каждого заявителя. Проводилась консультация граждан по вопросам предоставления субсидий по устным обращениям граждан по телефону.

За отчетный период денежные средства в размере начисленной субсидии были перечислены гражданам на общую сумму 29 960,57 тыс.руб.

3477 семей, получили субсидию на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, в том числе:

— из одного человека — 2707;

— двух человек — 574;

— трех человек — 110;

— четырех человек — 56;

— пяти и более человек — 30.

2). Проживающих в квартирах:

— по договору найма (государственного

и муниципального жилищного фонда,

в т.ч. социального найма) — 254;

— находящихся в собственности граждан — 3057;

— индивидуальных строениях — 163;

3). Проживающих в квартирах:

— 1-комнатных — 1495;
— 2-комнатных — 1533;

— 4-комнатных и более — 32.

Средний ежемесячный доход семьи, за период с 01.01.2013 по 30.09.2013 г. состоящей из:

— 1-го человека составил 14231,98 руб.;

— 2-х человек составил 18927,73 руб.;

— 3-х человек составил 19039,85 руб.;

— 4-х человек составил 22368,91 руб.;

— 5-ти и более человек составил 40569,56 руб.

4582 человек воспользовались субсидией на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, в т.ч.:

— многодетные матери — 14 чел.;

— одинокие матери — 44 чел.;

— пенсионеры — 3641 чел.;

— студенты — 68 чел.;

— безработные — 16 чел.;

— другие категории — 382 чел.

Минимальный размер субсидии за 9 месяцев 2013 года составил 46,5 руб, максимальный размер субсидии — 11933,48 руб. в месяц.

Специалистами отдела жилищных субсидий ежемесячно готовились реестры, содержащие сведения о гражданах и их семьях, пользующихся жилищной субсидией, и направлялись предприятиям и организациям района, являющимся балансодержателями жилого фонда. Таким образом, выявлялись граждане, пользующиеся жилищной субсидией и, имеющие задолженность по оплате за ЖКУ более 2-х месяцев. 75 семьям, имеющим задолженность по оплате за ЖКУ были направлены информационные письма предупредительного характера о возможном приостановлении субсидии в случае не погашения ими образовавшейся задолженности. 22 семьям направлены письма о приостановке, 6 семьям предоставление субсидии было прекращено, о чем эти семьи были извещены письменно. 11 гражданам было возобновлено предоставление жилищной субсидии, о чем они были извещены письменно.

В соответствии с информационно-методической деятельностью были подготовлены контрольные цифры (за отчетные периоды) о предоставлении жилищных субсидий по Ступинскому муниципальному району в Министерство социальной защиты МО, в Ступинские финансовое управление, а также давалась информация о предоставлении субсидии по запросам городских и сельских поселений.

Ежемесячно осуществлялся контроль за перечислением денежных средств в размере начисленной субсидии на расчетные счета граждан. За 9 месяцев 2013 года на расчетный счет Сбербанка России были перечислены денежные средства для зачисления на расчетные счета граждан, пользующихся жилищной субсидией на сумму 26728,41 тыс. руб.

Субсидентам, относящимся к отдельной категории граждан, не имеющим возможности пользоваться банковским счетом, денежные средства в размере начисленной субсидии предоставлялись путем выплаты (доставки) средств через организации связи. Субсидию на оплату жилого помещения и коммунальных услуг через почтовые отделения связи ФГУП «Почта России» получили 499 семей, на сумму 3294,57 тыс. руб.

На основании информации, полученной из Ступинского управления ЗАГС, выявлялись семьи, в составе которых произошли изменения по причине смерти одного из ее членов, что обеспечивало контроль за получением субсидии и исключало возможность необоснованной выплаты субсидии таким семьям.

В течение 9 месяцев года было направлено 20 писем семьям, в составе которых произошли изменения, с предупреждением о приостановке получения ими жилищной субсидии в течение 1 месяца. 6 пользователей субсидии были письменно уведомлены о прекращении предоставления субсидии в связи с произошедшими изменениями в семье, повлекшими утрату права на получение субсидии.

За отчетный период было подготовлено 115 проектов постановлений администрации о предоставлении, приостановлении, возобновлении или прекращении предоставления жилищной субсидии.

По запросам организаций, а также по обращениям самих граждан в отдел было подготовлено 36 справок о размере предоставленной субсидии. По 120 запросам из ОВД о нарушениях в предоставлении гражданами сведений о доходах семьи была подготовлена информация о предоставлении данным гражданам жилищной субсидии.

За 9 месяцев 2013 года в областной бюджет 6 семей возвратили необоснованно полученные денежные средства в размере перечисленной жилищной субсидии на общую сумму 146886,62 руб.

Начальник отдела жилищных субсидий Г.В.Гаврилина

Субсидии на жилищно-коммунальные услуги

В июле 2018 года специалисты Отдела субсидий жилищно-коммунального хозяйства ведут прием граждан по вопросам оформления субсидий.

МО «Боброво-Лявленское»

— 11 июля с 9-30 до 10-50 пос. Боброво (помещение библиотеки),

МО «Заостровское»

-12 июля с 14-00 до 15-00 дер. Б.Анисимово (помещение библиотеки)

МО «Катунинское»

— 13 июля с 9-00 до 11-00 пос. Катунино (администрация МО «Катунинское»),

МО «Островное»

— 10 июля дер.Ластола (помещение администрации)

МО «Приморское»

— 09 июля с 9-00 до 11-00 дер. Рикасиха (помещение библиотеки),

МО «Уемское»

— 12 июля с 9-00 до 12-00 пос. Уемский (помещение библиотеки),

Получить подробную информацию по вопросам назначения субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг можно у специалистов отдела по телефону 29-33-46 и на сайте администрации в разделе «Жилищно-коммунальное хозяйство».

Предоставление гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг

НАИМЕНОВАНИЕ УСЛУГИ

Предоставление субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг

КУДА НЕОБХОДИМО ОБРАЩАТЬСЯ ЗА СУБСИДИЕЙ ?

Населению, проживающему на территории Приморского района, по вопросу предоставления субсидии следует обращаться в Отдел субсидий по адресу:

г.Архангельск, ул.Шабалина, д.6 телефон 29-33-46

Должностные лица

Фамилия, имя, отчество

Должность

Контактный телефон,

факс, e-mail

1.

Смолина Галина Витальевна

Начальник отдела

2.

Парфененко Елена Николаевна

3.

Фофанова Ирина Валерьевна

Главный специалист

8 (8182)29-33-46

4.

Козлова Анастасия Николаевна

КАКИЕ ДОКУМЕНТЫ НЕОБХОДИМО ПРЕДСТАВИТЬ

1) копии документов, подтверждающие правовые основания владения и пользования заявителем жилым помещением, в котором он зарегистрирован по месту постоянного жительства, — в случае, если заявитель является нанимателем жилого помещения по договору найма в частном жилищном фонде, членом жилищного, жилищно-строительного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива. Заявитель, проходящий военную службу по контракту, зарегистрированный по месту жительства по адресу воинской части, но проживающий ввиду отсутствия служебных жилых помещений в жилых помещениях на условиях заключенного договора найма (поднайма), — договор найма (поднайма) в частном жилищном фонде и справку из воинской части об отсутствии возможности предоставления служебного жилого помещения;
2) документы, содержащие сведения о платежах за жилое помещение и коммунальные услуги, начисленных за последний перед подачей заявления о предоставлении субсидии месяц, и о наличии (об отсутствии) задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг. Если заявитель указал в заявлении о предоставлении субсидии в качестве членов своей семьи не всех граждан, зарегистрированных совместно с ним по месту его постоянного жительства, — документы, подтверждающие размер вносимой ими платы за содержание и ремонт жилого помещения и коммунальные услуги;
3) копии документов, подтверждающие право заявителя и (или) членов его семьи на льготы, меры социальной поддержки и компенсации по оплате жилого помещения и коммунальных услуг;
4) копии документов, удостоверяющие принадлежность заявителя — иностранного гражданина и членов его семьи к гражданству государства, с которым Российской Федерацией заключен международный договор, в соответствии с которым предусмотрено предоставление субсидий;
5) документы, подтверждающие доходы заявителя и членов его семьи, учитываемые при решении вопроса о предоставлении субсидии. Для подтверждения доходов индивидуального предпринимателя представляются документы, предусмотренные законодательством Российской Федерации о налогах и сборах для избранной им системы налогообложения;
6) копии судебных актов о признании лиц, проживающих совместно с заявителем по месту постоянного жительства, членами его семьи — в случае наличия разногласий между заявителем и проживающими совместно с заявителем по месту постоянного жительства лицами по вопросу принадлежности к одной семье. В этом случае уполномоченный орган учитывает в качестве членов семьи заявителя лиц, признанных таковыми в судебном порядке.

ОСНОВАНИЕ ДЛЯ ОКАЗАНИЯ УСЛУГИ

Основанием для предоставления государственной услуги является получение органами, предоставляющими государственную услугу запроса заявителя — заявления с прилагаемыми к нему документами.

ОСНОВАНИЕ ДЛЯ ОТКАЗА В ОКАЗАНИИ УСЛУГИ

· лицо, подающее документы, не относится к числу заявителей (Основанияе для отказа в приеме документов.)

· заявитель представил неполный комплект документов (Основанияе для отказа в приеме документов.)

· заявитель представил документы, оформление которых не соответствует требованиям (Основанияе для отказа в приеме документов.)

· неуплата получателем субсидии текущих платежей за жилое помещение и (или) коммунальные услуги в течение 2 месяцев (Основание для приостановления предоставления государственной услуги.)

· невыполнение получателем субсидии условий соглашения по погашению задолженности (Основание для приостановления предоставления государственной услуги).

· неисполнения получателем субсидии требований, предусмотренных пунктом 48 Правил предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2005 года N 761 (Основание для приостановления предоставления государственной услуги).

· отсутствие права на предоставление субсидии (Основание для принятия уполномоченным органом решения об отказе в предоставлении субсидии.)

· представление заявителем и (или) членами его семьи заведомо недостоверной информации для предоставления субсидии или определения ее размера (Основание для принятия уполномоченным органом решения об отказе в предоставлении субсидии).

· наличие задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг и (или) отказ от заключения или выполнения гражданами соглашений по ее погашению (Основание для принятия уполномоченным органом решения об отказе в предоставлении субсидии.)

· получатель субсидии не погасил полностью задолженность, образовавшуюся в течение всего срока предоставления субсидии (в случае возникновения задолженности впервые — при согласовании срока погашения задолженности), при отсутствии уважительных причин возникновения условий (Основание для принятия уполномоченным органом решения об отказе в возобновлении предоставления субсидии.)

· получатель субсидии не представил документы, подтверждающие изменение места постоянного жительства, основания проживания, состава семьи, гражданства получателя субсидии и (или) членов его семьи, материального положения получателя субсидии и (или) членов его семьи, в течение одного месяца с момента наступления соответствующих событий, если эти изменения повлекли утрату права на получение субсидии, при отсутствии уважительных причин возникновения условий, предусмотренных п.56 Правил предоставления субсидий (Основание для принятия уполномоченным органом решения об отказе в возобновлении предоставления субсидии.)

· изменение места постоянного жительства получателя субсидии (Основанием для принятия уполномоченным органом решения об отказе в перерасчете предоставляемой субсидии по запросу заявителя является обстоятельство, когда получатель субсидии не предоставил необходимые документы в течение одного месяца после наступления события.)

изменения основания проживания, состава семьи, гражданства получателя субсидии и (или) членов его семьи, материального положения получателя субсидии и (или членов его семьи) (Основанием для принятия уполномоченным органом решения об отказе в перерасчете предоставляемой субсидии по запросу заявителя является обстоятельство, когда получатель субсидии не предоставил необходимые документы в течение одного месяца после наступления события.

РЕЗУЛЬТАТЫ УСЛУГИ

Результатами предоставления государственной услуги являются:
1) предоставление гражданам субсидий;
2) отказ в предоставлении гражданам субсидий;
3) перерасчет размера предоставленной субсидии;
4) отказ в перерасчете размера предоставленной субсидии;
5) приостановление предоставления субсидии;
6) возобновление предоставления субсидии;
7) отказ в возобновлении предоставления субсидии;
8) прекращение предоставления субсидии.

КАК МОЖНО ПОДАТЬ ДОКУМЕНТЫ

· через Архангельский региональный портал государственных и муниципальных услуг(функций)

· Через законного представителя

КАК МОЖНО ПОЛУЧИТЬ РЕЗУЛЬТАТ ОКАЗАНИЯ УСЛУГИ

· через личный кабинет Архангельского регионального портала государственных и муниципальных услуг(функций)

СРОК ОКАЗАНИЯ УСЛУГИ

· Назначении субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг

Срок предоставления услуги — 10 раб.дн.

· Перерасчет размера предоставленной субсидии

· Прекращение (приостановление, возобновление) предоставления субсидии

КОНТРОЛЬ ЗА ОКАЗАНИЕМ УСЛУГИ

текущее наблюдение за выполнением муниципальными служащими уполномоченных органов административных действий при предоставлении государственной услуги

ФИКСАЦИЯ РЕЗУЛЬТАТА ОКАЗАНИЯ УСЛУГИ

· Назначение субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг

· Отказ в приеме документов и перерасчете размера предоставляемой субсидии

· Перерасчет предоставляемой субсидии

· Отказ в приеме документов и прекращении (возобновлении) предоставления субсидии

· Отказ в приеме документов и назначении субсидии на оплату ЖКУ

ПРАВА ЗАЯВИТЕЛЯ И ОБЯЗАННОСТИ ОРГАНА ВЛАСТИ

Заявитель может обратиться с жалобой в случае нарушения стандарта предоставления государственной услуги, нарушения установленного порядка предоставления государственной услуги, включая:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Архангельской области для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме у заявителя документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Архангельской области для предоставления государственной услуги;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Архангельской области;
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Архангельской области;
7) отказ уполномоченного органа, должностного лица уполномоченного органа в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

Жалобы подаются в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме:
1) на решения и действия (бездействие) муниципальных служащих (кроме заместителя руководителя и руководителя уполномоченного органа), — заместителю руководителя (по подведомственности) или руководителю уполномоченного органа;
2) на решения и действия (бездействие) заместителя руководителя уполномоченного органа — руководителю уполномоченного органа;
3) на решения и действия (бездействие) руководителя уполномоченного органа — заместителю Губернатора Архангельской области по социальным вопросам.

· подаются заявителем лично в уполномоченный орган;

· направляются почтовым отправлением в уполномоченный орган;

· направляются по электронной почте в уполномоченный орган;

· направляются через Архангельский региональный портал государственных и муниципальных услуг или Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций);

· направляются через портал федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг.

Жалобы могут быть поданы заявителем через своего представителя, полномочия которого подтверждаются документами, предусмотренными подразделом 1.2 административного регламента.

Жалоба заявителя должна содержать следующую информацию:
1) наименование уполномоченного органа, фамилия и инициалы должностного лица, муниципального служащего уполномоченного органа, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилия, имя, отчество (последнее — при наличии), сведения о месте жительства заявителя — физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя — юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) уполномоченного органа, должностного лица, муниципального служащего уполномоченного органа;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) уполномоченного органа, должностного лица, муниципального служащего уполномоченного органа. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

Поступившая жалоба заявителя подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления.
Жалоба, не соответствующая требованиям, рассматривается в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
Рассмотрение жалоб осуществляется должностными лицами, указанными в пункте 67 административного регламента. Запрещается направлять жалобу должностному лицу, муниципальному служащему, решение или действие (бездействие) которого обжалуется.

При рассмотрении жалобы по существу должностное лицо:
1) обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости — с участием заявителя, направившего жалобу, или его представителя;
2) запрашивает необходимые для рассмотрения жалобы документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;
3) при необходимости назначает проверку в порядке, предусмотренном разделом IV административного регламента.

Срок рассмотрения жалобы по существу (в том числе срок принятия решения по жалобе и срок направления ответа заявителю) не может превышать 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случаях, предусмотренных подпунктами 4 и 7 пункта 66 административного регламента, — 5 рабочих дней со дня регистрации жалобы.

По результатам рассмотрения жалобы должностное лицо принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных министерством опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Архангельской области (в том числе настоящим административным регламентом), а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.

При принятии решения по результатам рассмотрения жалобы заявителю направляется ответ о результатах рассмотрения жалобы, который содержит:

· наименование уполномоченного органа, а также должность, фамилия, имя и отчество (последнее — при наличии) должностного лица, рассмотревшего жалобу по существу;

· сведения об обжалуемом решении и действии (бездействии) уполномоченного органа, должностного лица, муниципального служащего;

· фамилия, имя и отчество (последнее — при наличии), сведения о месте жительства заявителя — физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя — юридического лица;

· основания для принятия решения по жалобе;

· принятое решение по жалобе, а в случае удовлетворения жалобы — срок устранения выявленных нарушений прав заявителя, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;

· сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.

Должностное лицо, рассматривающее жалобу, отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
1) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
2) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
3) наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями административного регламента в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
В случае признания жалобы необоснованной должностное лицо, рассматривающее жалобу, подготавливает мотивированный ответ на жалобу.

Ответы подписываются должностным лицом, рассмотревшим жалобу, и направляются заявителю:

· почтовым отправлением — если заявитель обратился с жалобой любым способом, предусмотренным пунктом 68 административного регламента, и известен почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ заявителю;

· по электронной почте — если заявитель обратился с жалобой по электронной почте;

· через Архангельский региональный портал государственных и муниципальных услуг или Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) — если заявитель обратился с жалобой через указанные порталы;

· через портал федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг, — если заявитель обратился с жалобой любым способом, предусмотренным пунктом 68 административного регламента;

· через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг и (или) привлекаемые им организации — если заявитель обратился за получением государственной услуги через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг и (или) привлекаемые им организации;

· любым из способов, предусмотренным абзацами третьим — пятым настоящего пункта, — если заявитель указал на такой способ в запросе.

В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, рассмотревшее жалобу, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

СВЕДЕНИЯ ОБ ОПЛАТЕ

За предоставление услуги плата не взимается

Ежеквартальные отчеты отдела субсидий жилищно-коммунального хозяйства:

Субсидия — льгота на оплату услуг ЖКХ

Каждый год в сфере ЖКХ происходят изменения, и это неизменно отражается на всех нас.

По материалам Газеты.ру в ближайшие годы в Российской Федерации планируется повышение тарифов на газ, электроэнергию, тепло- и водоснабжение, а также на водоотведение (источник):

в 2017 году на 4,9%; в 2018 году на 4,4%; в 2019 году на 4,1%.

С целью поддержки недостаточно обеспеченных категорий граждан государство дает возможность вернуть часть средств, потраченных на оплату коммунальных услуг. Это называется субсидии.

Что такое субсидии?

К субсидиям относят отдельные типы выплат. Термин образован от латинского слова «subsidium», которое переводится как «помощь», «поддержка». В России, согласно Бюджетному кодексу РФ, существует два типа субсидий: межбюджетный трансферт, цель которого — софинансирование расходов нижестоящего бюджета; деньги, выделенные физическим или юридическим лицам (кроме бюджетных учреждений) из бюджетов и внебюджетных фондов.

Характерные черты субсидии: безвозмездность; целевой характер; софинансирование.

Субсидия — это своеобразная адресная помощь субъекту, у которого недостаточно средств для самофинансирования. Субсидии на оплату коммунальных услуг могут быть предоставлены не всем, а только некоторым категориям граждан. Эти категории оговорены в Жилищном кодексе РФ (статья 159).

Кто может получать субсидии ЖКХ?

Субсидии могут получать:
1) пользователи жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов;
2) наниматели по договорам найма жилых помещений частного жилищного фонда;
3) члены жилищных кооперативов;
4) собственники жилых помещений.

Однако для того, чтобы вернуть часть денег, потраченных на оплату услуг ЖКХ, необходимо соблюдение некоторых условий: Расходы на оплату «коммуналки» превышают 22% общего дохода семьи. Если средний доход семьи ниже прожиточного минимума (например, в Москве эта цифра в третьем квартале 2016 года составляла 15 307 рублей на душу населения), то максимальная сумма расходов на коммунальные услуги снижается в соответствии с поправочным коэффициентом.

Не могут получать субсидии:

Должники по оплате ЖКУ. Но в случае наличия соглашения о погашении задолженности с управляющей компании такие граждане также могут претендовать на субсидии. Чтобы не допускать возникновения задолженности, проверяйте и своевременно оплачивайте счета в личном кабинете. Иностранцы.

История субсидий. Законодательная основа.

Программа субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг в России реализуется с 1994 года. Это первая общероссийская программа оказания адресной социальной помощи гражданам в зависимости от их доходов. Она внедрена с целью предотвращения негативных последствий реформ ЖКХ, поскольку когда растет квартплата, реальные доходы семьи падают. Особенно это заметно в семьях с низким уровнем достатка. За проживание и услуги ЖКХ семья должна платить не более 22% от суммарного дохода — это основной принцип программы субсидирования. Согласно этой программе, размер субсидии (жилищной компенсации), то есть части денег, возмещаемых гражданам из бюджета, рассчитывается так:

Программа жилищных субсидий — это целевая государственная программа, которая является составной частью жилищно-коммунальных реформ. Реформы в сфере ЖКХ начались еще с закона «Об основах федеральной жилищной политики» от 24 декабря 1992 года. Этот закон подразумевал повышение жилищных платежей в несколько этапов.

К числу первых законов, регламентирующих проведение реформы ЖКХ, относится Указ президента России от 28 апреля 1997 года № 425 «О реформе жилищно-коммунального хозяйства в России». В то время содержание государственного жилищного фонда осуществлялось по большей части за счет дотаций, поэтому плата за ЖКУ с жильцов взималась небольшая. Реформа ЖКХ должна была полностью перевести содержание жилья на плечи собственников. Причиной этому стали большие расходы и недостаток финансов на строительство и эксплуатацию жилья. Содержание государственного жилищного фонда было убыточно: платежи населения покрывали только 0,5% от реального расхода на содержание и ремонт жилья и всего 2% оплаты коммунальных услуг. Остальное — покрывалось из бюджета.

При переходе к экономическому методу управления от административного способа структура платежей населения стала меняться, например, были добавлены платежи на капитальный ремонт. Термин «квартирная плата» изменился: теперь появилась «оплата жилья».

Переход к 100%-ной оплате ЖКХ должен был произойти планово и постепенно: 1997 год — 35% от расходов 1998 — 50% 1999 — 60% 2000 — 70% 2001 — 80% 2002 — 90% 2003 — 100%-ная оплата населением затрат по ЖКУ, но без учета капитального ремонта и страхования жилья

Одновременно с этим были созданы механизмы соцзащиты для некоторых категорий граждан, в том числе было принято Постановление Правительства России от 22 сентября 1993 года №935 «О переходе на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг и порядке предоставления гражданам компенсаций (субсидий) при оплате жилья и коммунальных услуг». Также было утверждено Положение о порядке предоставления гражданам компенсаций (субсидий) на оплату жилья и коммунальных услуг.

Таким образом, выплата субсидий в качестве меры социальной защиты граждан в России началась одновременно с повышением платы за жилье.

Субсидии стали выплачивать органы местного самоуправления посредством специальных уполномоченных служб жилищных субсидий. Такие специальные службы стали создаваться с середины 1995 года. Эти структуры проводили расчеты на основе заявлений малоимущих граждан.

В 1997 году субсидированием воспользовались 1% граждан.

8 июля 1999 года был принят Федеральный закон № 152-ФЗ «О внесении изменений в статью 15 закона России «Об основах федеральной жилищной политики». Он продлил срок перехода на 100%-ную оплату услуг ЖКУ для населения до 2008 года.

Программа жилищных субсидий — одна из важнейших составляющих жилищно-коммунальной реформы. И она до сих пор работает.

Современная практика использования субсидий

При ежегодном росте тарифов на ЖКХ программа субсидирования пользуется большим спросом у населения. Рассмотрим некоторые вопросы, возникающие у граждан при обращении за субсидией.

В какую организацию нужно обращаться за субсидией?
— Если вы хотите попробовать получить субсидию, нужно обратиться в управление социальной защиты населения по месту жительства (районное, городское управление или отдел соцзащиты муниципального района) либо многофункциональный центр. Подать документы на субсидию можно и через единый портал госуслуг. Для этого вам нужны качественные скан-копии документов.

Мой доход ниже прожиточного минимума. Могут ли отказать в субсидии? Если да, можно ли это как-то обжаловать?
— В предоставлении субсидии вам могут отказать. Можно пожаловаться в вышестоящий орган. Если вы уверены, что отказ незаконный, и у вас есть письменный отказ, вы можете в течение 90 дней попробовать обжаловать его в суде. Но есть вероятность проиграть и оплачивать судебные издержки, поэтому для начала проконсультируйтесь с юристом и убедитесь в своей правоте.

Контролируется ли расход субсидий? Например, я получаю субсидию, но трачу эти деньги не на квартплату. Что за это будет?
— Нет, неважно, на что конкретно вы тратите эти денежные дотации. Самый главный аспект — чтобы вы не допускали задолженности по оплате ЖКУ. Если у вас будет долг, выплаты субсидий могут приостановить. После проверки (она займет около месяца) выплаты либо возобновят (если долг возник по уважительной причине, и вы погасили его) либо нет (если вы не погасите долг за месяц после получения предписания о его оплате).

Если у меня нет источников дохода, могу ли я подать документы на субсидию? Что для этого нужно?
— Чтобы оформить субсидии, вам нужно встать на учет в службу занятости, получив официальный статус безработного гражданина. Затем вам нужно взять справку о том, что вы получаете пособие по безработице. Ее вам нужно будет предоставить в органы социальной защиты. Подробнее о документах, необходимых для получения субсидий, вы можете прочитать здесь.

Как посчитать доход семьи?
— Согласно Жилищному кодексу РФ (статья 159) необходимо суммировать прибыль всех членов семьи, зарегистрированных в одной квартире. Если вы состоите в зарегистрированном браке, то доход супруга также учитывается, причем неважно, где он прописан и проживает.

Почему зарплата мужа учитывается, даже если он прописан в другом месте?
— Семейный кодекс РФ (статья 34) говорит, что доход супругов, состоящих в официальном браке, считается общим доходом. Поэтому зарплата мужа, прописанного или проживающего отдельно, также будет учитываться при расчете дохода семьи и будет влиять на возможность получения субсидии.

Если у меня нет семьи, живу одна и моя зарплата недостаточна для оплаты коммунальных услуг, могу я получать субсидию?
— Скорее всего, да, но вам нужно уточнить этот момент в соответствующем органе вашего региона. Субсидии устанавливаются по регионам для малоимущих граждан. Однако для признания малоимущим, помимо заработка, оценивается и принадлежащее гражданину недвижимое имущество и транспорт.

Помните, что если вы хотите претендовать на субсидии, важно, чтобы у вас не было задолженности по оплате ЖКУ. Вовремя оплачивать коммунальные услуги очень удобно онлайн, через личный кабинет сайта ЖКХ. В личном кабинете жильца всегда можно посмотреть историю оплат и проверить наличие долга. Подробнее о преимуществах сайта.

Отдел жилищных субсидий

Субсидия на оплату жилого помещения и коммунальных услуг предоставляется гражданам в случае, если их расходы на оплату жилого помещения и коммунальных услуг превышают 22% в совокупном доходе семьи.

Субсидии предоставляются гражданам, не имеющим задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг или при условии заключения и выполнения ими соглашения по ее погашению.

Субсидия предоставляется сроком на 6 месяцев. Через 6 месяцев проводится плановая переаттестация.

Список документов для предоставления заявителем(представителем заявителя) при обращении за назначением субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг

1. При обращении за получением субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг непосредственно заявителем представляются следующие документы:

а) заявление, подписанное заявителем

б) документ, удостоверяющий личность заявителя

в) документы, подтверждающие доходы заявителя и членов его семьи за 6 месяцев, предшествующих месяцу обращения

г) документы, содержащие сведения о платежах за жилое помещение и коммунальные услуги за 6 месяцев, предшествующих месяцу обращения и о наличии(об отсутствии) задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг

д) документы, подтверждающие правовые основания отнесения лиц, проживающих совместно с заявителем по месту постоянного жительства к членам его семьи

е) документы, подтверждающие правовые основания владения и пользования заявителем жилым помещением, в котором он зарегистрирован по месту постоянного жительства

ж) документы, подтверждающие право заявителя и членов его семьи на льготы, меры социальной поддержки и компенсации по оплате жилого помещения и коммунальных услуг

з) документы, подтверждающие сведения о лицах, зарегистрированных совместно с заявителем по месту его постоянного жительства

и) трудовая книжка или иной документ, подтверждающий прекращение трудовой деятельности

В заявлении необходимо указать номер расчетного счета для перечисления денежных средств.

2. При обращении за получением субсидии представителя заявителя кроме указанных выше документов необходимо предоставить

— документ, подтверждающий полномочия представителя

— документ, удостоверяющий личность представителя

Способы подачи документов:

— личное обращение заявителя или представителя заявителя в МФЦ

— в электронном виде с использованием Портала государственных и муниципальных услуг Московской области(РПГУ), что значительно упрощает получение указанной услуги и сокращает время ее оформления.

Консультации по вопросам предоставления субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг можно получить по адресу:

Московская область, г.Клин, ул.К.Маркса, д.20, каб.201, 202,204

Отдел назначения жилищных субсидий Управления по вопросам ЖКХ

График работы :Понедельник – четверг: 8.00 — 17.45
пятница: 8.00 — 16.30
перерыв на обед: 12.00 — 13.30
Технические перерывы: 10.30 — 10.50,15.30 — 15.50

Отчет отдела субсидий

ГКУСЗ «Центр социальной работы г. Петрозаводска» является уполномоченным органом по выполнению данной программы с 01 января 2009 года.

  1. наличие гражданства Российской Федерации (Белоруссии, Киргизии);
  2. наличие основания пользования заявителем жилым помещением;
  3. наличие регистрационного учета по месту постоянного жительства в жилом помещении, для оплаты которого он обращается за субсидией;
  4. отсутствие задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг или заключение и (или) выполнение соглашения по ее погашению;
  5. превышение расходов семьи на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, исчисленных исходя из действующего регионального стандарта их стоимости, над суммой, соответствующей максимально допустимой доле собственных расходов в совокупном месячном доходе семьи 22 %.
  6. документы необходимые для оформления субсидии.
  • копии документов, подтверждающих правовые основания отнесения лиц, проживающих совместно с заявителем по месту постоянного жительства, к членам его семьи (с предъявлением оригинала, если копия нотариально не заверена). При наличии разногласий между заявителем и проживающими совместно с ним по месту постоянного жительства лицами по вопросу принадлежности к одной семье уполномоченный орган учитывает в качестве членов семьи заявителя лиц, признанных таковыми в судебном порядке;
  • копии документов, подтверждающих правовые основания владения и пользования заявителем жилым помещением, в котором он зарегистрирован по месту постоянного жительства (с предъявлением оригинала, если копия нотариально не заверена);
  • документы, содержащие сведения о лицах, зарегистрированных совместно с заявителем по месту его постоянного жительства. Если заявитель указал в заявлении о предоставлении субсидии в качестве членов своей семьи не всех граждан, зарегистрированных совместно с ним по месту его постоянного жительства, он обязан представить документы, подтверждающие правовые основания проживания в этом жилом помещении граждан, не указанных в заявлении;
  • документы, подтверждающие доходы заявителя и членов его семьи, учитываемые при решении вопроса о предоставлении субсидии* (Примечание). Индивидуальные предприниматели для подтверждения получаемых ими доходов представляют документы, предусмотренные налоговым законодательством Российской Федерации для избранной ими системы налогообложения, что удостоверяется документом налогового органа. Дети, достигшие 14 лет — справку из школы;
  • документы, содержащие сведения о платежах за жилое помещение и коммунальные услуги, начисленных за последний перед подачей заявления о предоставлении субсидии месяц, и о наличии (отсутствии) задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг. Если заявитель указал в заявлении о предоставлении субсидии в качестве членов своей семьи не всех граждан, зарегистрированных совместно с ним по месту его постоянного жительства, он обязан представить документы, подтверждающие размер вносимой ими платы за содержание и ремонт жилого помещения и коммунальные услуги;
  • копии документов, подтверждающих право заявителя и (или) членов его семьи на льготы, меры социальной поддержки, компенсации по оплате жилого помещения и коммунальных услуг (с предъявлением оригинала, если копия нотариально не заверена);
  • копии документов, удостоверяющих принадлежность заявителя и членов его семьи к гражданству Российской Федерации и (или) государства, с которым Российской Федерацией заключен международный договор, в соответствии с которым предусмотрено предоставление субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (с предъявлением оригинала, если копия нотариально не заверена)
  • *Сведения о доходах,полученных в ГКУ»Центр занятости населения г.Петрозаводска»,в Центрах социальной работы районов республики Карелия,а так же в территориальном управлении Пенсионного Фонда, могут быть по просьбе заявителя получены специалистом Центра через систему межведомственного электронного взаимодействия или (по желанию заявителя) предоставлены самостоятельно.

    • сообщить специалистам Центра об изменении: места постоянного жительства, основания проживания, гражданства и материального положения получателя и (или) членов его семьи в течение одного месяца после наступления этих событий и представить документы, подтверждающие такие события; Сделать это можно обратившись на филиал или в Порядке электронного взаимодействия.
    • в срок не позднее 10 рабочих дней с даты истечения срока предоставления субсидии представить документы, подтверждающие фактические расходы на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, понесенные в течение срока получения последней субсидии (квитанции с отметкой о произведенной оплате, Справки об отсутствии задолженности, Справки о произведенном перерасчете стоимости ЖКУ);
    • В целях экономии Вашего времени предлагае м заполнить Отчет по полученным суммам заранее и предоставить документы для сверки специалисту Центра.
    • получатели субсидии, использующие для отопления жилого помещения в качестве основного вида топлива твердое топливо (при наличии печного отопления) обязаны предоставить платежные документы, подтверждающие фактические расходы семьи на оплату топлива по окончании 2 сроков предоставления субсидии подряд (12 месяцев) при последующем обращении.
    • Нормативными актами определены правила предоставления субсидий, а также критерии определения размера субсидий.

      2 полугодие 2018 года
      и 1 полугодие 2019

      для одиноко проживающего гражданина

      для одного члена семьи, состоящей из двух человек

      для одного члена семьи, состоящей из трех человек

      для одного члена семьи, состоящей из четырех и более человек

      Отдел по предоставлению гражданам субсидий по оплате за жилое помещение и коммунальные услуги

      Адрес: г. Шелехов, ул. Орловских комсомольцев, дом 3, каб. 7

      Режим работы:

      Понедельник – четверг: с 08-50 до 18-00, обед: с 13-00 до 14-00

      Пятница: с 08-50 до 17-10, обед: с 13-00 до 14-00

      Суббота, воскресенье, нерабочие праздничные дни: выходные

      График приема граждан:

      Понедельник, пятница: с 09-00 до 13-00

      Вторник, среда: с 14-00 до 18-00

      Четверг: ПРИЕМА НЕТ

      Состав отдела:

      Фамилия, имя, отчество

      Основная задача отдела:

    • обеспечение реализации переданных областных государственных полномочий по предоставлению гражданам субсидий на оплату жилых помещений и коммунальных услуг, проживающих на территории Шелеховского района
    • Положение об отделе, утвержденное рпспоряжением Администрации Шелеховского муниципального района от 25.01.2017 №7-ра

      Функции отдела и нормативно-правовые акты, определяющие эти функции:

      Функции

      Нормативно-правовые акты

      в сфере реализации переданных областных государственных полномочий по предоставлению гражданам субсидий:

      • прием, регистрацию и рассмотрение заявлений граждан о предоставлении субсидий с необходимыми документами;
      • консультирование граждан по вопросам предоставления субсидий;
      • определение на основании представленных документов права заявителя на предоставление субсидии, с учетом постоянно проживающих с ним, членов его семьи;
      • формирование и направление межведомственных запросов о предоставлении документов и информации в целях предоставления субсидии;
      • расчет и перерасчет размера субсидии;
      • подготовку проектов распоряжений о предоставлении, приостановлении, возобновлении, прекращении субсидии, проектов писем об отказе в предоставлении субсидии, направление (вручение) заявителю документов, касающихся принятых в отношении него решений;
      • формирование в отношении каждого заявителя дела, включающего документы, связанные с предоставлением субсидии и определением ее размера, и организация его хранения;
      • предоставление в отдел бухгалтерии Администрации Шелеховского муниципального района (далее – отдел бухгалтерии) отчетов о назначенных субсидиях гражданам на бумажных носителях;
      • подготовка и предоставление в отдел бухгалтерии информации, необходимой для составления и направления в Министерство социального развития, опеки и попечительства Иркутской области заявок на выделение субвенций и отчетов об использовании выделенных субвенций для осуществления переданных государственных полномочий;
      • предоставление в отдел бухгалтерии статистической информации для составления и направления сведений по форме 22-ЖКХ (субсидии) о предоставлении гражданам субсидии;
      • Пп. 1 п. 8 раздела 3 Положения об отделе по предоставлению гражданам субсидий по оплате за жилое помещение и коммунальные услуги Администрации Шелеховского муниципального района

        1) осуществляет взаимодействие со структурными подразделениями Администрации района, с органами государственной власти и местного самоуправления, организациями всех форм собственности по вопросам, относящимся к компетенции Отдела;

        Пп. 2 п. 8 раздела 3 Положения об отделе по предоставлению гражданам субсидий по оплате за жилое помещение и коммунальные услуги Администрации Шелеховского муниципального района

        2) обеспечивает рассмотрение заявлений, обращений граждан, юридических лиц, государственных органов по вопросам, входящим в компетенцию Отдела;

        Пп. 3 п. 8 раздела 3 Положения об отделе по предоставлению гражданам субсидий по оплате за жилое помещение и коммунальные услуги Администрации Шелеховского муниципального района

        3) осуществляет своевременную подготовку и предоставление в установленном порядке информации о деятельности Отдела в отдел информационных технологий Администрации района для размещения в сети Интернет, в муниципальное автономное учреждение Шелеховского района «Редакция газеты «Шелеховский вестник» для опубликования в газете «Шелеховский вестник», а также осуществляет своевременную подготовку и размещение информации на информационных стендах;

        Пп. 4 п. 8 раздела 3 Положения об отделе по предоставлению гражданам субсидий по оплате за жилое помещение и коммунальные услуги Администрации Шелеховского муниципального района

        4) принимает участие в совещаниях, заседаниях комиссий, рабочих групп, проводимых Мэром Шелеховского муниципального района, Администрацией Шелеховского муниципального района, а также в установленном порядке в заседаниях постоянных и временных комиссий Думы Шелеховского муниципального района в рамках компетенции Отдела;

        Пп. 5 п. 8 раздела 3 Положения об отделе по предоставлению гражданам субсидий по оплате за жилое помещение и коммунальные услуги Администрации Шелеховского муниципального района

        5) обеспечивает в установленные сроки подготовкуежеквартальных и годовых отчетов о проделанной работе, предложений в план работы Управления:

        Пп. 6 п. 8 раздела 3 Положения об отделе по предоставлению гражданам субсидий по оплате за жилое помещение и коммунальные услуги Администрации Шелеховского муниципального района

        6) осуществляет обработку персональных данных, необходимых для выполнения возложенных на Отдел задач и функций, принимает меры по их защите;

        Пп. 7 п. 8 раздела 3 Положения об отделе по предоставлению гражданам субсидий по оплате за жилое помещение и коммунальные услуги Администрации Шелеховского муниципального района

        Постановление Администрации Шелеховского муниципального района от 25.03.2013 № 532-па «О мерах, направленных на обеспечение выполнения обязанностей органов местного самоуправления Шелеховского района по работе с персональными данными»

        7) осуществляет подготовку предложений на законопроекты Иркутской области, в том числе предложения о включении в план законопроектных работ Законодательного Собрания Иркутской области;

        Пп. 8 п. 8 раздела 3 Положения об отделе по предоставлению гражданам субсидий по оплате за жилое помещение и коммунальные услуги Администрации Шелеховского муниципального района

        8) представляет в установленном порядке интересы МэраШелеховского муниципального района, Администрации Шелеховского муниципального района в судах, в органах государственной власти, в органах местного самоуправления, в организациях при рассмотрении дел (вопросов), находящихся в ведении органов местного самоуправления Шелеховского района, по вопросам компетенции Отдела;

        Пп. 9 п. 8 раздела 3 Положения об отделе по предоставлению гражданам субсидий по оплате за жилое помещение и коммунальные услуги Администрации Шелеховского муниципального района

        9) обеспечивает ведение информационных систем персональных данных: СЭД «Дело», межведомственного взаимодействия «Smart-Route», АИС «Субсидии»;

        Пп. 10 п. 8 раздела 3 Положения об отделе по предоставлению гражданам субсидий по оплате за жилое помещение и коммунальные услуги Администрации Шелеховского муниципального района

        10) осуществляет иные полномочия в соответствии с поручениями начальника Управления, заместителей Мэра района, Мэра района, действующим законодательством и муниципальными правовыми актами Шелеховского района.

        Пп. 11 п. 8 раздела 3 Положения об отделе по предоставлению гражданам субсидий по оплате за жилое помещение и коммунальные услуги Администрации Шелеховского муниципального района

        Перечень информационных систем (баз данных), в которых осуществляет свою работу отдел:

        План работы управления в рамках комплексного плана работы Администрации на 2018 год

      • Отчет по выполнению комплексного плана за I квартал 2018 года
      • Отчет по выполнению комплексного плана за II квартал 2018 года
      • Отчет по выполнению комплексного плана за I квартал 2017 года
      • Отчет по выполнению комплексного плана за II квартал 2017 года
      • Отчет по выполнению комплексного плана за III квартал 2017 года
      • Отчет по выполнению комплексного плана за 2017 года

      Приказ Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 28 мая 2012 года № 132-мпр «Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги «Предоставление гражданам субсидий на оплату жилых помещений и коммунальных услуг»

      Перечень документов, необходимых для получения субсидий на оплату жилых помещений и коммунальных услуг

      Категории граждан, имеющих право на получение субсидий на оплату жилых помещений и коммунальных услуг

      Образец заявления на получение субсидий на оплату жилых помещений и коммунальных услуг

      Смотрите так же:

      • Legal юристы Юрист станет больше, чем юрист // Пять главных изменений, которые принесет Legal Tech Как новые технологии изменят работу юридических департаментов? Это один из самых бурно обсуждаемых вопросов среди юристов. Звучат опасения, что юристы будут не нужны: новые […]
      • Порядок принятия поправок к закону Каждый вопрос экзамена может иметь несколько ответов от разных авторов. Ответ может содержать текст, формулы, картинки. Удалить или редактировать вопрос может автор экзамена или автор ответа на экзамен. Прежде всего, естественно, вопросы правового […]
      • Ооо будет ли идти стаж Будет ли идти стаж если в писан страховку но вот если она попадёт в дтп, то все шишки полетят на тебя, тк ты страховал. подумай надо ли тебе оно) сам будешь страховаться после неё дороже. DeNissan 26 марта Сама пускай страхует, хоть КБМ будет снижаться […]
      • Правила уборки обеспечения чистоты и порядка на территории петербурга от 16 октября 2007 года N 1334 ____________________________________________________________________ Документ с изменениями, внесенными: постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 26 августа 2008 года N 1078; постановлением Правительства […]
      • Как в уфе застраховать осаго Расчет и покупка ОСАГО онлайн в Уфе От чего зависит стоимость страховки ОСАГО? Цена на ОСАГО устанавливается законодательно и зависит от следующих факторов: Мощность двигателя транспортного средства; Тип транспортного средства: легковой автомобиль, […]
      • Нотариальное согласие на проживание ребенка Как правильно написать нотариальную доверенность для бабушки на ребенка? Содержание и образец составления документа Существуют разные жизненные ситуации. Иногда приходится оставить несовершеннолетнего на воспитание бабушке или отправить их в путешествие. […]
      • Нужна семья с проживанием Нужна няня с проживанием в семье Требуется няня с проживанием к ребёнку 2 мес. Предоставляется отдельная комната и питание за счёт семьи. Работа в Киеве, ул. Ахматова, с пн-пт, З/п 19000грн/мес. Уход и развитие ребёнка, кормление, прогулки. Категории […]
      • Выплата пособий по уходу за ребёнком в 2014 году Выплата пособий по уходу за маленьким ребенком до 3 лет в 2018 году Пособие по уходу за ребенком до 3 лет в 2018 году и раньше неоднократно подвергалось корректировке. Этот тот сектор, где наблюдается кризис и несогласованность действующего закона. По […]