Отменили налоги на депозиты

​Налог на вклады

Повышение НДС и пенсионного возраста может дать неожиданный и доселе невиданный побочный эффект для банковской системы: отток вкладов на фоне роста кредитов.

Повышение налога на добавленную стоимость с 18% до 20% и повышение пенсионного возраста — это не две разные реформы, как думают многие россияне, а одна общая. Ее смысл — экстренные поиски денег на майский указ президента об основных национальных и стратегических задачах развития страны до 2024 года. Сами власти публично признали, что неизбежным эффектом этих мер станет некоторый разгон инфляции. По оценкам Минфина, она может вырасти в ближайшие пару лет до 4,5% годовых против нынешних 2,4—2,5%.

Это присказка, а сказка будет впереди.

По данным ЦБ, вклады населения в российских банках за май снизились на 0,3%. В сущности, мелочь, когда речь идет о сумме в 26,7 трлн рублей: именно таков объем вкладов в российских банках. И это пока, разумеется, никакая не тенденция — по итогам июня объем вкладов опять может увеличиться. Но есть один нюанс, заставляющий относиться к любому чистому оттоку вкладов из российской банковской системы гораздо серьезнее, чем до сих пор.

Первый и последний раз на достаточно долгом временном отрезке чистый отток вкладов фиксировался в первом полугодии 2014 года. Причины были понятны и просты: после известных политических событий началась война санкций и обвал рубля. По итогам 2014 года объем вкладов в системе все-таки несколько подрос, но исключительно из-за фантасмагорического повышения ключевой ставки ЦБ сразу с 10,5% до 17% в середине декабря. В результате ставки по вкладам моментально устремились в небеса и благодаря наплыву денег граждан в банки в последние две недели декабря 2014 года вклады «вышли в плюс». К тому же в первом полугодии 2014 года отток вкладов из системы сопровождался спадом кредитования.

Сейчас всё не так. Кредитование растет как на дрожжах, причем не только залоговое, но и потребительское. А ставки по вкладам уверенно и планомерно падают — спасибо рекордно низкой инфляции. Таких «дешевых» вкладов в России не было еще никогда. Средняя максимальная ставка топ-10 российских банков по депозитам физических лиц в рублях за первую декаду июня составила 6,05% против 6,27% за третью декаду мая. Новое значение показателя, эти самые 6,05% — абсолютный минимум за всю историю наблюдений ЦБ, с середины 2009 года.

Уповать на рост ключевой ставки ЦБ как на фактор разогрева ставок по вкладам тоже не приходится. И уж точно, если не случится какого-то нового грандиозного обвала рубля из-за непредвиденных политических шоков, регулятор не станет повышать ставку одномоментно столь значительно, как в декабре 2014-го. Напомним, с 26 марта 2018 года ключевая ставка Банка России находится на отметке 7,25% годовых.

А теперь смотрите, что получается. Одно дело вклад под 6% при инфляции в 2,5% годовых, как сейчас. И совсем другое — вклад под 6% или даже 7% при инфляции 4,5%, которую мы можем получить после повышения НДС. Причем если в 2014—2015 годах многие банки могли задирать ставки по вкладам, поскольку отчаянно нуждались в ликвидности. сейчас такой нужды нет. В 2014 году в системе был дефицит ликвидности, а сейчас профицит — и это еще одно важнейшее отличие нынешнего и возможного будущего оттока вкладов от того, что был четыре года назад.

Повышение НДС и пенсионного возраста в нынешней ситуации может стать чем-то вроде косвенного налога на вклады. Начнется резкое сближение текущих ставок по вкладам и текущей инфляции. Сейчас инфляция почти втрое меньше средних ставок по вкладам, но уже вскоре эта разница может сократиться до полутора раз и даже еще сильнее.

Угроза чистого оттока вкладов при росте кредитования и отсутствии или крайне незначительном росте доходов населения может стать одной из главных угроз для всей российской экономики. Это будет проеданием финансовых запасов населения в чистом виде, да еще и с осложнениями в виде роста закредитованности.

Нет сомнений в том, что в ближайшие годы вклад все равно останется самым популярным финансовым инструментом у россиян. Но возможности сколько-нибудь серьезно заработать на вкладах с большой долей вероятности будут уменьшаться и дальше. В том числе — из-за налоговой реформы. Поэтому ни рост налоговой нагрузки, ни повышение пенсионного возраста как фискальные меры не идут ни в какое сравнение с экономическим ростом. Лучше всего и мы, и государство будем зарабатывать, если экономика начнет расти не на 1,5—2% в год, как сейчас, а хотя бы на 3—4%.

Пока же объявленные правительством реформы поставили под угрозу саму возможность использовать вклад как самый надежный и привычный для россиян способ сбережения и приумножения денег.

Налог на депозиты в Украине в 2016 году

Впервые о налоге на проценты по депозитам в банках Украины заговорили в 2010 году. Назывались самые разные цифры, но в проекте Налогового Кодекса появилась ставка 5%. Под налоги не попадали вклады менее 200 000 гривен.

В следующий раз общество осторожно прощупали уже в 2012 году. Мера рискованная, и тогда самые смелые головы не называли больше пяти процентов.

Прошло совсем немного времени, и у новой власти хватило политической смелости принять непопулярное решение.

Какие доходы облагаются?

Базой налогообложения являются:

  • проценты по депозитным вкладам;
  • проценты по текущим счетам;
  • проценты по депозитным сертификатам;
  • проценты по вкладам в кредитных союзах.
  • Налог на депозиты в Украине в 2016 году удерживается в момент начисления депозитных процентов. Банк ежемесячно перечисляет собранную и удержанную сумму налогов в бюджет Украины, в виде общих цифр, без конкретных фамилий вкладчиков и величины удержанных процентов по каждому из них.

    Когда договор банковского депозита разрывается досрочно, банк пересчитает и изменит сумму налога. В случае такого расторжение банковский процент — минимальный, поэтому на кошельке клиента это практически не отразится.

    Налог на депозиты в 2014 и 2015 году.

    Налогообложение депозитов в Украине начиналось с других цифр.

    01.08.2014 года Закон Украины № 4101 «О внесении изменений в Налоговый кодекс и другие законодательные акты относительно пассивных доходов» принял ставку налога на пассивные доходы в размере 15% .

    Через полгода ставка налога выросла. С 01.01.2015 года вступил в силу Закон Украины № 71-VIII «О внесении изменений в Налоговый кодекс Украины и некоторые другие законодательные акты относительно налоговой реформы»

  • ставка налогообложения дохода повысилась до 20%;
  • добавился Военный сбор в размере 1,5% от процентов по депозитам.

Т.е., депозитный доход нужно уменьшить на 21,5%, что уйдут в госбюджет .

Какой налог на депозиты в 2016 году?

Еще с прошлого года председатель НБУ выходила с предложением к Министерству финансов и МВФ по

снижению ставки налогообложения доходов от депозитов физических лиц … НБУ предложил 15% ставку на все виды пассивных доходов физических лиц, включая дивиденды и проценты по государственным ценным бумагам».

В августе 2015 года и премьер-министр Арсений Яценюк предложил на заседании Кабмина унифицировать ставки по пассивным доходам физлиц, введя единую ставку в 15%. За исключением дивидендов, потому что они уже облагаются налогом на прибыль.

В конце осени 2015 Национальный банк Украины снова предложил Министерству финансов снизить ставку налогообложения доходов от депозитов физических лиц до 15% с 20%, про что на встрече с участниками Американской торговой палаты заявила В.Гонтарева.

В законе о Государственном бюджете Украины на 2016 год пассивные доходы граждан облагаются налогом по ставке 18%. Значит, ваш доход по депозиту в 2016 году нужно уменьшить на 19,5% (с учетом военного сбора).

Налоги на страховые выплаты — отдельный разговор.

Когда отменят налог на проценты по депозитам в Украине?

В большинстве европейских стран налог на пассивный доход физических существует.

В среднем по странам европейского союза ставка такого налога составляет 43,5%, от 16% в Румынии до 50% в Австрии.

Но и проценты по депозитам в цивилизованных странах минимальны. Иногда это может быть и отрицательная величина, как в Германии или Швейцарии. Например, процент по депозиту — (минус) 0,95% годовых . Это означает, что банк удержит с вас почти один процент за хранение денег.

Учитывая движение законодательства в сторону Европы, есть уверенность, что налогом теперь постоянно будут облагаться все пассивные доходы граждан.

В том числе и налог на проценты по банковским депозитам.

Ещё надо ввести налоги на дымы, на светы, на деревья и цветы, на воздух и на дороги с пешеходов! Да, забыл, на ношение бород, очков и шляп…

Т.е., благодаря «банковской тайне», cумма полученная от «оптового» сбора с этого налога, как и количество вкладчиков может декларироваться банком весьма условно, проще говоря «от фонаря».

бАНК ПОДАЕТ В НАЛОГОВОЮ ИНФОРМАЦИЮ ПО УДЕРЖАНЫМ НАЛОГАМ ПО КАЖДОМУ ВКЛАДЧИКУ. ДАЛЬШЕ ДЕЛАЙ ВЫВОД САМ.

Основная часть вкладчиков – депозитов на Украине – люди не богатые. Их пассивный доход в месяц составляет от 500 грн до 1500 грн. Но именно этот доход для многих пенсионеров с минимальной пенсией, временно безработных, переселенцев, матерей — одиночек и др. социально не защищенных слоев населения является единственной возможностью хоть как то выжить в это тяжелое время. Но похоже нашим депутатам и министру соцполитики Павлу Розенко это не доходит. Потому что, если бы доходило, то какую то мин часть депозита не обкладывали налогом вообще, и не отрывали бы у нищего населения последний кусок хлеба. А так обложили всех подряд, и тех кто копейки получает с депозита, и тех кто десятки тысяч грн. в месяц. И это они называют социальной политикой. По Конституции – Украина – демократическая, социальная, правовая держава, а на деле – олигархическая, антигуманная, антинародная. У россиян и белорусов в данном вопросе гораздо более взвешенная политика.

А вы гляньте последние пенсионные новости в России и Беларуси. Я изредка делаю посты на эту тему у себя в ФБ

Да все до них доходит, очередной способ набить свои карманы, заставить бы их жрать бабло пока не подавяться.

Видимо не сталкивались с данным вопросом, т.к. максимум со вклада в России можно выжать 8% годовых по рублю, и 1% (если повезет, как правило, 0,01% годовых) от $ или евро. Вот и прикиньте, даже, если налог был бы 50%, то по нац. валюте %-ая ставка будет такой же, а в валюте — условия в Украине будут лучше в несколько раз. Эти все вопли явно не от тех, кто НЕ живет от зарплаты до зарплаты. Человек имеющий вклад 100% точно небедный. И не нужно рассказывать, что от этого вида налога людям нечего жрать. Смешно. Другой вопрос: какого черта мне нужно делить доходы с дармоедами, которые просто из дня в день своей деятельности приносят отрицательную только пользу стране, другими словами вред? И вообще, с какого я вообще должен отчислять свой труд непонятным дядям и тетям, которые как бы в будущем обеспечат меня пенсией? А может я не хочу от них пенсии, и мне проще самому откладывать на депозит и получать доход уже сейчас, а до пенсии у меня будет и %-ты от данного (наверное миллионного) сбережения и само сбережение. Хорошо, дороги (которых нет) нужно делать, учителя (которые учат, как зачинать детей, а вернее просто наслаждаться сексом без последствий, разводя бл**ство, демонстрируя на уроках натягивание презерватива на швабру, имитирующая член), медики (которые гребут с пациентов помимо зарплат), военные (которые без боя отдают территорию), менты (которые притесняют граждан, но тут же сдают власть бандитам, как это было в Донбассе и в Крыму), бюрократы (которые просто прожирают налоги, и кроме как притеснять своих граждан: антироссийские санкции направленны, на ограничения людей в основном, при авиаперелетах, через ж/д в Россию или поездке в Крым люди платят до 10 раз больше чем до майдана; никто не отвечает: у депутата, знающего законы, больше прав, чем у обычного гражданина, который их не знает, но если он знает, и нарушил, то должен ответить вдвойне по логике; и т.д.) нужно ведь обеспечивать, но.. зачем, чтобы разводить ублюдков из-за того, в школах разводят б**дство, а порочные барышни хорошее потомство не дадут, дорог и так нет, как и здоровья, поскольку, если в голове врача деньги, то не в интересах врача, делать человека здоровым (от этого искусственное инфицирование под названием «прививка»), и никто не отвечает за действия — берут деньги, а есть результат, или от делания этого только летальный исход, никого не трогает, и деньги никому не возвращаются. Да, что говорить, если ребенок умер (факт в Одесская обл., Сарата) поскольку гос. больница не приняла ребенка из-за отсутствия прививок. Ребенок тяжело болен, а они не принимают, т.к. нет прививок, но их и не поставить по логике, т.к. если уже инфицированного чем-то еще искусственно какой-то заразой еще заразить, то он явно откинет копыта. Так вот и произошло бюрократическое убийство ребенка, которое профинансировали по сути плательщики налогов, в том числе и эти родители ребенка, т.к. они фермеры (и отчисляют немалую сумму в казну, походу, чтобы, от так, приехать в ими профинансированное госучреждение и их послали на 3 буквы). Так виноватых в этом деле не нашлось, хотя родители подавали в суд.
В общем, зачем платить налоги? Ведь никто не защищает границы (Россия отхапала самый злакомый шмат, и ничего, война ведется не за границей Украины, а внутри, ущемляя самих граждан, в Крым даже и не пытались сунуться или отжать обратно), а вот таможенный сбор берут исправно у самих же граждан Украины, медицину разобрали, образование тоже. Только с пенсионерами не знаешь как быть, но тут просто, если пенсионер работает, то пенсия и его доход уходит на дармоедов — детей и внуков, потому зачем поддерживать тунеядство? Пусть рабочие пенсионеры, получают доходы от прибыли, а не рабочие уже из бюджета, который можно глянуть в сети интернет, и что на что ушло. Это в наше время не проблема. Нужно думать, не как содрать, а как это содранное распределяется.

Налог 18+1.5% великоват, пусть уменьшают до 15, и налог в пенсионный фонд 2% за покупку валюты уменьшат до 1%

Совет НБУ инициирует отмену налога на доход от депозитов физических лиц

Вопрос об отмене налога на проценты по депозитным вкладам физических лиц совет Национального банка Украины поднял для создания условий для снижения процентных ставок и возврата средств в банковский сектор.

Совет Национального банка Украины (НБУ) рекомендовал Кабинету Министров и правлению НБУ заняться отменой налога на проценты по депозитным вкладам физических лиц. Об этом говорится в документе, принятом советом НБУ 4 июля и опубликованном на сайте Нацбанка.

«С целью создания надлежащих условий для снижения процентных ставок и возврата средств в банковский сектор рассмотреть вопрос об отмене налога на проценты по депозитным вкладам физических лиц. С этой целью провести соответствующий анализ и оценки и предоставить их совету Национального банка до 1 октября 2017 года», – говорится в документе.

Регулятору и правительству также предложили рассмотреть вопрос об актуализации гарантированной суммы вклада для физических лиц от Фонда гарантирования вкладов физических лиц.

Причиной названа значительная девальвация гривны в 2014–2016 годах, а целью – «улучшение политики гарантирования вкладов и возвращение доверия к банковской системе».

Налог на депозиты был введен в марте 2014 года. С 2016 года он составляет 18%. Дополнительно с доходов по депозитам взимается военный сбор (1,5%).

Гарантированной суммой вклада являются 200 тыс. грн.

Нацбанк предлагает снизить налог на депозиты

С таким предложением НБУ обратился к Минфину и МВФ

Национальный банк Украины предлагает снизить ставку налогообложения доходов от депозитов физических лиц с 20% до 15%. Об этом заявила глава НБУ Валерия Гонтарева в ходе совещания с банкирами, которое состоялось во вторник, сообщается на странице Нацбанка в Facebook.

«Национальный банк вышел с предложением к Министерству финансов и МВФ по снижению ставки налогообложения доходов от депозитов физических лиц с 20% до 15%. Чтобы компенсировать заложенные в бюджете 2015 года доходы, НБУ предложил 15% ставку на все виды пассивных доходов физических лиц, включая дивиденды и проценты по государственным ценным бумагам», — говорится в сообщении.

Міжнародне співтовариство вітає прогрес у процесі реформування фінансового секторуПід час традиційної наради в Націона.

По словам Гонтаревой, стабилизация ситуации на валютном и депозитном рынке дает основание для постепенной либерализации на рынке депозитов физических лиц и отмены ряда ограничений на валютном рынке.

Как сообщал «Минфин» ранее, с 1 января 2015 года налог с процентов, начисленных физическим лицам на остаток средств как по вкладным (депозитным), так и текущим (в том числе карточным) счетам увеличился с 15% до 20%.

Налогообложение вкладов

Согласно ст. 214.2 Налогового кодекса Российской Федерации, под налогообложение процентных доходов попадают доходы:

— по рублевым вкладам, если процентная ставка по вкладу превышает ставку рефинансирования Центрального Банка Российской Федерации на 5 процентных пунктов, действующей в течение периода, за который начислены указанные проценты;

— по валютным вкладам, если процентная ставка по вкладу превышает 9% годовых.

29 декабря 2014 года президент России Владимир Путин подписал закон № 462-ФЗ «О внесении изменений в статьи 46 и 74-1 части первой и статью 217 части второй Налогового кодекса Российской Федерации», освобождающий от налогообложения (НДФЛ) доходы физических лиц в виде процентов по рублевым вкладам, размещенным по ставке до 18,25% годовых (ставка рефинансирования ЦБ РФ + 10 п.п.). Закон был принят Госдумой 23 декабря и одобрен Советом Федерации 25 декабря. Действие льготы распространяется на период с 15 декабря 2014 года по 31 декабря 2015-го.

Ставка налога на процентные доходы по вкладам для лиц, являющихся налоговыми резидентами Российской Федерации и получающих такие доходы, составляет 35%; для нерезидентов (фактически находящихся на территории Российской Федерации менее 183 дней в календарном году) — 30%.

Налог по вкладам физических лиц рассчитывается из процентных доходов, которые вкладчик получил сверх определенных законом норм. Для расчета налога важна только номинальная ставка по вкладу, которая указана в договоре, даже если эффективная ставка по вкладу получается выше установленных законом норм.

Согласно ст. 217 п. 27 Налогового кодекса РФ вне зависимости от того, как изменилась ставка рефинансирования во время действия вклада, для вкладов сроком до трех лет важно только то, какая ставка рефинансирования была на момент заключения или пролонгации договора. Если в этот момент банк предлагал ставку, не подпадающую под налогообложение, то и платить государству ничего не придется (за исключением случаев когда ставка в период действия договора повышалась).

Налогообложение производится в момент выплаты процентов по вкладу. Клиент получает проценты за вычетом налога. Налоговый кодекс Российской Федерации возлагает на любой банк обязанности по исчислению, удержанию и перечислению в бюджет налога с доходов по банковским вкладам, подлежащим налогообложению.

Никаких различий в налогообложении вкладов с простыми процентами и с капитализацией нет.

С 1 января 2016 года значение ставки рефинансирования приравнивается к значению ключевой. Во всех правительственных документах, где была упомянута ставка рефинансирования ЦБ, будет использоваться ключевая ставка. Изменение ставки рефинансирования будет происходить одновременно с изменением ключевой ставки Банка России на ту же величину. Самостоятельное значение ставки рефинансирования с 1 января 2016 года не устанавливается.

Материалы по теме:

Комментарии 44

+ 2 пункта это максимальная рекомендованная ЦБ ставка по вкладам ФЛ.
А собственно + она к средней ставке по ТОП-10 депозитных банков РФ.
Эту ставку ТОП-10 ЦБ обновляет каждые 10 дней у себя на сайте.

А по статье — сейчас разве не на ключевую ставку равняемся?

«Вне зависимости от того, как изменилась ставка рефинансирования во время действия вклада, для вкладов сроком до трех лет важно только то, какая ставка рефинансирования была на момент заключения или пролонгации договора.»
Можно документ, на основании которого делается такой вывод?

Вадим Гребенкин
Действительно, не очень понятно почему так. Наверное все же используемая ставка зависит от периода выплаты %, если ежемесячно — то та что действовала в этот месяц?

Статья 214.2. Особенности определения налоговой базы при получении доходов в виде процентов, получаемых по вкладам в банках
В отношении доходов в виде процентов, получаемых по вкладам в банках, налоговая база определяется как превышение суммы процентов, начисленной в соответствии с условиями договора, над суммой процентов, рассчитанной по рублевым вкладам исходя из ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, увеличенной на пять процентных пунктов, действующей в течение периода, за который начислены указанные проценты, а по вкладам в иностранной валюте исходя из 9 процентов годовых, если иное не предусмотрено настоящей главой.
http://www.consultant.ru/popular/nalog2/3_3.html

Это будет понятно из текста документа, принятого Государственной Думой.
Документ принят 23 декабря. Сегодня 24 декабря.
. Для вступления в силу документ теперь должен быть одобрен Советом Федерации и подписан президентом. Внимание, вопрос: что такое Российская Газета.

Мы же блин разумные люди. Да не простые люди, а вкладчики.
Но читать согласны только новости с пометками «срочно в номер», а ещё лучше — получать информацию из первых рук. из ротового отверстия диктора.

Внимание, вопрос: что такое Российская Газета.

me
Российская Газета (http://www.rg.ru/) — СМИ в котором обычно публикуются принятые законопроекты, постановления и т.п. Обычно, если в принятом законе не указан иной срок, закон вступает в силу по истечении 10 дней с момента опубликования в СМИ.

Только не понятно теперь, для тех граждан, которые открыли вклад под более высокий
%, чем 18,25%, раньше (!) чем была внесена эта поправка, налог 30-35% за весь период вклада будут платить
по какой ставке: действующей в момент открытия вклада от превышения 13,25% или с учетом поправки от превышения 18,25%?[img]/bitrix/images/forum/smile/qr.gif» border=»0″ alt=»smile:wall:» title=[/img]

От 18,25%. Ставка рефинансирования в размере 8,25% увеличивается на 10 п. п. в период с 15 декабря 2014-го по 31 декабря 2015 года в отношении доходов в виде процентов, получаемых налогоплательщиками по вкладам в банках РФ.

Sap_all пишет:
А это точно так? или все таки нужно ждать пока одобрит Совет Федерации и подпишет президент?

СФ одобрил, а президент — должен подписать на днях. Как и закон о страховании вкладов.

Здравствуйте, судя по статьям в новостях и на фин. сайтах утверждены «+ 10 пунктов» 23 декабря 2014 года. Но яне могу найти официальный документ вносящий изменения в статью 214.2 налогового кодекса. Не в курсе где его посмотреть?

Андрей Гертанов
Добрый день!

Федеральный закон от 29.12.2014 № 462-ФЗ «О внесении изменений в статьи 46 и 74-1 части первой и статью 217 части второй Налогового кодекса Российской Федерации»

На практике это значит, что при депозитной ставке в 20% вкладчик реально получит на руки 17,63%.

Нет, неправильно. При ставке 20% вкладчик реально получит 18,25+(20-18,25)*(1-0,35)=19,3875 % годовых.
Если ставка по вкладу превышает 18,25%, вкладчик никак не может получить меньше 18,25%.

Я вот никак не пойму: 8,25+10 п.п. будет действовать на вклады, открытые в с 15 по 31 декабря? или же на проценты, которые были начислены в этот период?

Присоединяюсь к вопросу!

Я вот никак не пойму: 8,25+10 п.п. будет действовать на вклады, открытые в с 15 по 31 декабря? или же на проценты, которые были начислены в этот период?

На вклады открытые.
Если вклад был открыт ранее то. то собственно че спорить))там все меньше 13,25

Здесь написано, что
Для расчета налога важна только номинальная ставка по вкладу, которая указана в договоре, даже если эффективная ставка по вкладу получается выше установленных законом норм.
Никаких различий в налогообложении вкладов с простыми процентами и с капитализацией нет.
а в статье http://www.rbc.ru/finances/23/12/2014. 6727d54d52 приводятся примеры вкладов, у которых эффективная процентная ставка (с учётом капитализации) превосходит 18,25%.

Кому верить? Надо брать номинальную ставку или эффективную и сравнивать её с 18,25% ?

Mad_Max пишет:
. Так что налог придется заплатить только с 1%. Если ключевую не понизят к тому времени конечно.

Неверно.
Согласно ст. 217 п. 27 Налогового кодекса РФ вне зависимости от того, как изменилась ставка рефинансирования во время действия вклада, для вкладов сроком до трех лет важно только то, какая ставка рефинансирования была на момент заключения или пролонгации договора.
На момент заключения договора действовала ставка рефинансирования 8,25%, а значит, в 2016 г. придётся платить налоги со ставки по вкладу, превышающей 8,25+5=13,25%.

Все в том же налоговом кодексе (ст. 214.2)

3. В отношении доходов в виде процентов по рублевым вкладам в банках, находящихся на территории Российской Федерации, начисленных за период с 15 декабря 2014 года по 31 декабря 2015 года, при определении налоговой базы ставка рефинансирования Центрального банка Российской Федерации увеличивается на десять процентных пунктов.
(п. 3 введен Федеральным законом от 23.11.2015 N 320-ФЗ)

Таким образом, с 1 января уже будет налог взиматься начиная с 16.1%

Кстати о 320-ФЗ: В этом же законе сказано что в статье 217 пункты 27 и 27.1 утрачивают силу с 1 января http://www.consultant.ru/document/con. #dst100015

starless пишет:
Банк «Восточный» не удерживает НДФЛ со вклада
Нехороший признак.
Как версия данный шаг можно трактовать как создание будущей «тетрадки»

На основании того, что сумма дохода Вам уже была выплачена путем капитализации процентов к основной сумме вклада, и на основании пунктом 5 ст. 226 Налогового Кодекса РФ, просим Вас самостоятельно перечислить налог за 2016г. в сумме, указанной в справке, в налоговой орган по предоставленным реквизитам, или по реквизитам, полученным в налоговом органе.

По вопросу удержания налога за 2017 г., сообщаем, что НДФЛ по вкладу будет удержан Банком самостоятельно.
Приносим свои извинения за причиненные неудобства.

До весны 2018 банк снимает с себя обязанности агента, а вот уж потом.
конечно всё будет замечательно)))

Где он этот день?

starless пишет:
банк не удержал налог
Жалуйтесь.

Вопрос: Об основаниях для проведения налогового контроля; об НДФЛ при получении дохода, с которого налоговый агент не удержал налог.

Ответ:
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА

ПИСЬМО
от 30 мая 2017 г. N ЕД-2-15/[email protected]

Федеральная налоговая служба, рассмотрев обращение по вопросу возможного нарушения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, сообщает следующее.
В соответствии с Положением о Федеральной налоговой службе, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 30.09.2004 N 506, Федеральная налоговая служба является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов и сборов, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Указанная обязанность реализуется налоговыми органами посредством осуществления различных форм и методов налогового контроля.
В соответствии со статьей 82 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) налоговый контроль проводится должностными лицами налоговых органов в пределах своей компетенции посредством налоговых проверок, получения объяснений налогоплательщиков, налоговых агентов и плательщиков сбора, проверки данных учета и отчетности, осмотра помещений и территорий, используемых для извлечения дохода (прибыли), а также в других формах, предусмотренных Кодексом.
При этом необходимо отметить, что действия налоговых органов строго ограничены установленными полномочиями и рамками законодательства, позволяющими использовать в своей работе только документально подтвержденную информацию о факте совершения налогоплательщиком нарушений законодательства о налогах и сборах.
В связи с этим основанием для проведения налоговыми органами мероприятий налогового контроля могут служить, в частности, полученные от граждан документы и иные доказательства, свидетельствующие о возможных нарушениях налогового законодательства организациями и физическими лицами.
Согласно части 2 статьи 7 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» в случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
Таким образом, если Вы располагаете конкретными сведениями, документами или материалами, свидетельствующими о нарушениях законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, Вы вправе представить их в налоговый орган по месту постановки налогоплательщика на налоговый учет.
Дополнительно обращаем внимание, что на основании подпункта 4 пункта 1 статьи 228 Кодекса физические лица, получающие доходы, при получении которых не был удержан налог налоговыми агентами, за исключением доходов, сведения о которых представлены налоговыми агентами в порядке, установленном пунктом 5 статьи 226 и пунктом 14 статьи 226.1 Кодекса, самостоятельно производят исчисление и уплату налога исходя из сумм таких доходов. При этом такие налогоплательщики обязаны представить в налоговый орган по месту своего учета налоговую декларацию по форме 3-НДФЛ и уплатить налог в сроки, установленные налоговым законодательством.

Действительный
государственный советник
Российской Федерации
2 класса
Д.В.ЕГОРОВ
30.05.2017

«Стремление найти новый источник дохода». Зачем Минфин предлагает ввести налог на депозиты в банках

Замминистра финансов Илья Трунин, отвечающий за налоговую политику, предложил обложить налогом доходы по банковским депозитам. По его словам, отсутствие налога «не очень понятно» и у него нет «рациональных объяснений», поскольку минимальные зарплаты облагаются налогом, а миллионные доходы по депозитам – нет. И хотя в Минфине отметили, что на текущий момент работа над соответствующим законопроектом не ведется, Трунин подчеркнул, что тема важна «в политическом плане» и ее могут поднять в ходе обсуждения налоговой реформы. Почему налог на депозиты до сих пор отсутствует в России, следует ли его ввести и какие проблемы это может создать для банковской и финансовой системы?

Дмитрий Лукашов, аналитик IFC Markets: Я не исключаю, что очередная идея ввести «налог на депозиты» больше связана с политикой, а не с экономикой. Очевидно же, что это повысит градус недовольства населения перед президентскими выборами в нашей стране.

На днях в Государственной Думе правительство отчитывалось о своей работе за прошлый год. В частности, главу Минфина сильно критиковали депутаты за то, что его ведомство с опозданием выделяет средства государственных расходов, запланированных на социальные нужды. Это как раз тот момент, когда министр финансов Антон Силуанов на вопрос журналистов ответил, что бюджетные деньги лежат «в тумбочке». Естественно, это только добавило недовольства депутатов и СМИ. Возможно, что предложение обложить налогом депозиты физических лиц, призвано переключить внимание общественного мнения от реальных промахов бюджетной политики Минфина к рассмотрению очередных теорий «как же нам, все-таки, обустроить Россию».

С другой стороны, я не могу не отметить полезность такой общественной дискуссии. Например, если ранее Минэкономразвития рассуждало о валютном курсе и ослаблении рубля, то теперь, буквально сегодня, оно обозначило реальные причины (необходимость инвестиций), которые могут поднять рост ВВП до уже вполне весомых 3%. Это явный позитив, так и до настоящих хороших дел можно дойти.

Я полагаю, что налог на депозиты не нужен, так как он формирует двойное налогообложение. Вкладчики помещают средства в банк, являющиеся заработной платой или другим доходом, с которого они уже заплатили налоги. Зачем же платить налог дважды? С другой стороны, необходимо отметить, что в ряде стран банковские депозиты все же облагаются налогом. В первую очередь это касается ЕС, где у кредитных организаций нет проблем с ликвидностью. В России же аналогичные налоги могут привести к оттоку вкладчиков и дестабилизировать банковскую систему.

Роман Паршин, генеральный директор ИК «ФОРУМ»: То, что доходы по банковским депозитам не облагаются налогом — это не случайность, так сложилось исторически. После 1998 года банковская система находилась в руинах, и у Минфина и ЦБ тогда была только одна возможность наполнить ее ликвидностью: привлечь средства населения в депозиты. При этом, если бы эти доходы облагались налогом, то население с легкостью променяло бы их на наличные доллары «под матрасом», но там тоже были свои ограничения: уровень преступности был не в пример выше, чем сейчас, и хранение наличности в валюте было делом рискованным. Сейчас, по прошествии почти 20 лет, ситуация и в банковской сфере, и в потребительском поведении сильно отличается. Низкая инфляция позволяет хранить наличные рубли или валюту, уровень преступности невысокий, но — банки массово теряют лицензии, а те, которые остаются, испытывают колоссальные проблемы, как только на рынке появляется даже намек на слух, что банк потеряет лицензию. Если в этих условиях ввести налог на доходы по депозитам, то отток ликвидности будет огромный, и я уверен, что Минфин на это не пойдет. Гораздо более прогрессивным в данном случае можно считать не введение новых налогов, а отмену старых, например, сделать исключение для дохода по облигациям, отменить НДФЛ, ввести пониженную ставку для дохода от инвестирования в акции — сразу получим хороший приток средств на фондовый рынок. А развитый фондовый рынок создаст совсем другие предпосылки для развития экономики, и вопрос «отщипнуть или нет немного доходности от депозитов, и чем это грозит» будет уже не так актуален. Российские компании получат инвестиции в виде денег населения, и это будет надежный экономический рост с увеличением ВВП на 2-3% в год в течение последующих 10 лет.

Алексей Антонов, аналитик «Алор Брокер»: Это не совсем так, налог на депозиты по рублевым вкладам может быть, если процентная ставка по вкладу превышает ставку рефинансирования Центрального Банка Российской Федерации на 5 процентных пунктов – это гласит ст. 214.2 Налогового кодекса РФ. Также он есть по валютным вкладам – если ставка выше 9%. Сама ставка на процентные доходы для налоговых резидентов составляет 35%, налог отсутствует, если ставка не выше 13,25% в рублях.

Поскольку банки в нашей стране с текущей ставкой ЦБ не могут предлагать такие высокие проценты, то и налог с депозитов брать особо то и не у кого.

Между тем, сам по себе банковский депозит уже давно не обеспечивает то, что является главным для инвестора, а именно он не сохраняет средства от инфляции. Процент по вкладу идет нога в ногу с инфляционными ожиданиями, в редких случаях опережая ее в связи с нехваткой ликвидности. Например, как это было в декабре 2014 года, когда ставки достигали 20% в рублях. Брать дополнительный налог с инструмента который по доходности не покрывает инфляцию на мой взгляд неразумно, это приведет к бегству вкладчиков из банков и с учетом низкой финансовой грамотности к росту финансовых пирамид и сомнительных квази- инвестиционных продуктов.

Что же касается с ситуацией с облигациями, то в настоящее время она очень прозрачная, налог на ОФЗ, торгуемые на бирже, отсутствует. Ставки по ОФЗ за год успели опередить максимальные ставки по депозитам, а в поддержку этому тренду вдобавок с 5 февраля этого года принят проект ФЗ «О внесении изменений в главу 23НКРФ», который уменьшит вплоть до 0% налог на купонный доход по корпоративным облигациям и уровняет условия с банковскими вкладчиками относительно налогов. Этим шагом правительство расставляет приоритеты между банковским вкладом и российским долговым рынком, который уже второй год демонстрирует хорошую доходность.

Дмитрий Журавлев, директор Института региональных проблем: Отсутствие налога на банковские депозиты вклады, точнее доходы с них, отсутствовал у нас отчасти по традиции. В СССР банки были государственными и доходы по вкладам платило государство, налог в этой ситуации был не нужен, он заменялся низким процентом по вкладу; отчасти отсутствие налога было стимулирующей мерой, побуждающей людей класть деньги в банк при том тотальном недоверии к банкам, которое существует в России с 90-х годов.

При тех процентах, которые у нас платят по банковским вкладам, введение 13%-ного налога сделает банковские депозиты в большинстве случаев бессмысленными. В результате деньги будут уходить из банков, а значит, и из экономики. Если банки захотят привлечь деньги, то им придется повышать проценты по вкладам, но тогда это будет налог не на депозиты, а на банки. Но поскольку банки должны иметь прибыль, то это будет означать удорожание кредитов, что резко ударит по экономике и по людям. (Ипотеку будет взять еще труднее).

Деньги будут уходить из банков, кредиты дорожать. Единственным, кто останется в выигрыше, будет бюджет. Но выигрыш этот будет временным, ослабление экономики ударит по бюджету, проигрыш может оказаться больше, чем выигрыш от нового налога.

И еще по поводу справедливости. Четверть века никого не волновало, что вклады не облагаются налогами, а тут вспомнили. В этой ситуации трудно поверить в борьбу за справедливость. А вот в стремление найти новый источник доходов бюджета сразу верится.

Богдан Зварич, аналитик ИХ «ФИНАМ»: На мой взгляд, ранее отсутствие налогов на доходы по вкладам делало депозиты более привлекательными. Сейчас же государство старается увеличить активность населения в сфере публичных финансов. Так, принят закон освобождающий купонные выплаты по корпоративным облигациям от НДФЛ, но при этом идет речь о введении налога на доходы по вкладам. Таким образом, государство пытается способствовать перетоку средств с вкладов в долговые инструменты, которые могут дать доходность выше, чем депозит и очень слабо используются населением из-за сложности их покупки. Также государство выпускает, так называемые, «народные» ОФЗ, что должно увеличить интерес и к госбумагам.

Безусловно, введение НДФЛ на доходы по депозитам сделает их менее привлекательными для граждан и будет стимулировать поиск альтернативных возможностей по сбережению и накоплению средств. В частности, речь может идти не только о рынке облигаций, но и о структурных продуктах и других инструментах консервативных инвестиций. Часть же средств из депозитов может перетечь на рынок акций – поиск бумаг приносящих регулярную доходность в виде дивидендов может способствовать созданию портфеля с хорошей доходностью.

При этом, стоит упомянуть, что мы не ожидаем существенного перетока средств из депозитов в другие инструменты, даже в случае введения налога. Сдерживающим фактором выступит консерватизм нашего населения, которое предпочтет хоть и менее доходный, но и более надежный, в частности из-за страхования, инструмент сбережений.

Никита Куликов, исполнительный директор HEADS Consulting: Инициатива, мягко говоря, неоднозначная. С одной стороны, несомненно, доход от депозитов и облигаций не должен отличаться, кроме как в цифрах такого дохода, и ни у одного из этих инструментов не должно быть преимущества. При этом совершенно не обязательно, что эти доходы должны облагаться налогом, возможно, доходы по облигациям, наоборот, следует освободить от уплаты НДФЛ. Все рычаги, направленные на такое своеобразное финансирование банковского сектора идут только на пользу банковской системе и государству, так как именно они обеспечивают банки дополнительными финансами, в связи с чем у государства нет необходимости делать это из своего кармана. А подобные инициативы могут отпугнуть некоторых граждан-инвесторов, и тогда уже Банку России, в случае наступления проблемной ситуации, придется думать, откуда брать деньги банковскому сектору. Но в то же время появление такого вопроса на повестке дня вполне понятно – не исключено что власти просто «прощупывают» почву под таким предложением и смотрят на ответную реакцию населения.

Налог на депозиты. Перезагрузка

Вступившие было в действие с 1 июля правила налогообложения пассивных доходов отменены. С 1 августа вступают в силу новые

Налог на депозиты в Украине начал действовать с 1 июля. Однако уже 4 июля парламентарии одобрили новые правила, проголосовав во втором чтении за законопроект «О внесении изменений в Налоговый кодекс Украины относительно налогообложения доходов от капитала» №4101а. В случае подписания президентом закон вступает в силу 1 августа 2014 года. Однако заключительные положения принятого документа освобождают от уплаты налога по старым правилам за период, предшествующий началу действия нового документа. Следовательно, до конца июля процентный доход облагаться налогом не будет. О том, кто и как будет платить налог на депозиты с 1 августа, рассказывает ЛІГАБізнесІнформ.

Удобно, но дорого

Для владельцев банковских счетов в любой валюте порядок уплаты налога на процентный доход существенно упрощается. Самостоятельно декларировать и уплачивать его уже не придется. Согласно пояснениям юрисконсультанта отдела налогового и юридического консультирования КПМГ-Украина Андрея Божко, с 1 августа банки будут самостоятельно удерживать и перечислять в госбюджет сумму налога, подлежащую к уплате вкладчиками, а в случае досрочного расторжения банковского вклада — производить перерасчет. При этом, добавляет управляющий партнер аудиторской компании PSP Audit Дмитрий Сушко, благодаря отмене обязательного раскрытия информации о владельце депозита, его сумме и начисленных процентах, будет сохраняться банковская тайна.

Среди основных новелл закона старший менеджер налогово-юридического департамента Делойт Тарас Кожушко выделяет отмену прогрессивной шкалы налогообложения пассивных доходов физлиц; введение единой ставки налога в размере 15%; отмену минимального дохода, не подлежащего налогообложению.

Отныне, разъясняет управляющий партнер ЮФ Мисечко и Партнеры Владимир Мисечко, 15%-ный налог будет взиматься, в том числе, с процентного дохода, начисленного на сумму текущего или депозитного банковского счета; процентов по дисконтному доходу по сберегательным (депозитным) сертификатам; процентов на вклад в кредитном союзе; доходов, выплачиваемых компаниями по управлению активами; доходов по ипотечным ценным бумагам; доходов по сертификатам фондов операций с недвижимостью.

Облагаться налогом будут только проценты, начисленные после 1 августа, вне зависимости от даты размещения вклада. Однако, отмечает Андрей Божко, больше всех пострадают вкладчики, у которых начисление процентов по депозитам происходит в конце срока. Им придется заплатить налог за весь период действия депозитного договора.

Головная боль для банков

Если для физлиц процедура уплаты налога на депозиты становится практически незаметной, то у банков добавляется дополнительный фронт работ. «Не думаю, что обязательства по удержанию налога при выплате дохода в форме процентов будут восприняты финучреждениями позитивно. Подобные новшества влекут для них дополнительные временные и административные затраты», — отмечает Владимир Мисечко. К слову, показательным является тот факт, что к моменту публикации этой статьи некоторые банки не успели разобраться в нюансах закона и отказались от комментариев.

По мнению Дмитрия Сушко, несмотря на то, что большинство банков начали технически готовиться к введению налога еще с середины весны, им не избежать дополнительных расходов на доработку программного обеспечения и, возможно, необходимости привлечения дополнительного персонала. «Закон устанавливает довольно сжатые сроки для подготовки банков к нововведениям, — продолжает Тарас Кожушко. — А из-за того, что банкам придется удерживать налог при каждом начислении дохода (то есть — ежедневно), существенно увеличится объем операций, которые проводит банковское программное обеспечение. Поэтому банкам необходимо будет провести оценку технической возможности ежедневного удержания налога».

Мнения опрошенных экспертов относительно влияния новшества на банковский рынок разделились. Тарас Кожушко считает, что изменение порядка налогообложения процентов в соответствии с новым законом поможет остановить отток депозитов физлиц из банковской системы. По мнению собеседника ЛIГАБiзнесIнформ, этому будет способствовать установление относительно низкой ставки налогообложения процентов, сохранение банковской тайны и ограниченные альтернативные возможности для инвестирования под 20-25% годовых с меньшей налоговой нагрузкой.

Напротив, Андрей Божко отмечает присутствующие в новом законе демотивирующие факторы для вкладчиков, такие как отмена порога процентных доходов, которые не подлежат налогообложению. Поэтому собеседник ЛIГАБiзнесIнформ не исключает, что банкам, желающим удержать клиентов, придется разрабатывать новые депозитные программы и повышать проценты по вкладам. А это повлечет за собой дальнейшее увеличение стоимости кредитных ресурсов.

Смотрите так же:

  • 707 приказ квалификационные требования Приказ Министерства здравоохранения РФ от 8 октября 2015 г. N 707н "Об утверждении Квалификационных требований к медицинским и фармацевтическим работникам с высшим образованием по направлению подготовки "Здравоохранение и медицинские науки" (с изменениями и […]
  • К местам массового пребывания людей относятся К местам массового пребывания людей относятся Ссылка не верна или страница была удалена Если Вы попали на эту страницу, перейдя по ссылке внутри нашего сайта, пожалуйста, сообщите нам неверный адрес. Для заказа бесплатной демонстрации возможностей […]
  • Правила подключения сети Правила подключения к газовым сетям в 2016, 2017, 2018 году Правила подключения к сетям газораспределения В соответствие с постановлением Правительства РФ № 1314 «Об утверждении правил подключения (технологического присоединения) объектов капитального […]
  • Размер налога на недвижимость 2014 Налог на недвижимость. Как определить размер налога на недвижимость? Как определить размер налога на недвижимость для физического лица, исходя из кадастровой стоимости квартиры (дома)? Вначале необходимо выяснить кадастровую стоимость объекта недвижимости, […]
  • Калькулятор расчета пенсии в 2018г Калькулятор военной пенсии за выслугу лет на 2018 г. с учетом увеличения с 01.01.2018 г. Данный калькулятор подготовлен специалистами юридической компании "Стратегия" Все права защищены! *Следует учитывать, что в соответствии со ст. 45 "г" и ст. 46 ч. 1 […]
  • Расчет пенсии пенсионерам мвд в 2018 году Пенсии для сотрудников МВД в 2018 году Существуют категории служащих, пенсионное обеспечение которым назначается по отличным от большинства тружеников нормативам. К таковым относятся правоохранители, военнослужащие и служащие военизированных […]
  • Ст20 п13 федерального закона Статья 78 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД (в ред. Федеральных законов от 02.07.2013 № 188-ФЗ,от […]
  • Постановление правительства о тарифах осаго Постановление правительства о тарифах осаго ЦЕНТРАЛЬНЫЙ БАНК РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 23 июля 2015 года N 3739-У О страховых тарифах, структуре страховых тарифов и порядке их применения страховщиками при расчете страховой премии по обязательному страхованию […]