П 101 правил

10.1. Водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения. Скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований Правил.

При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства.

Содержание:

Комментарии

Установленные ограничения скорости движения бывают общими, специальными и локальными:

  • общие ограничения распространяются на все дороги страны;
  • специальные ограничения вводятся для определенных типов ТС или определенных видов перевозок (перевозка опасных, тяжеловесных или крупногабаритных грузов и т. п.);
  • локальные (местные) ограничения скорости могут устанавливаться для определенного участка дороги и регламентируются дорожными знаками.
  • Водитель сам выбирает скорость движения, руководствуясь общими, специальными и локальными ограничениями скорости, а также соображениями безопасности, связанными с такими факторами, как:

  • интенсивность движения;
  • особенность и состояние транспортного средства и груза;
  • дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения.

При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить с учетом конкретных условий, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства. Такая ситуация может возникнуть из-за технической неисправности транспортного средства, неожиданного появления на пути движения автомобиля людей, животных, резкого торможения движущегося впереди транспортного средства и т. п.

Смотрите также:

п. 10.1 — факторы, влияющие на выбор скоростного режима;
п. 10.2 — ограничения скорости в населенных пунктах;
п. 10.3 — ограничения скорости вне населенных пунктах;
п. 10.4 — ограничения скорости при буксировке и перевозке грузов;
п. 10.5 — запрещённые скоростные режимы.

Во время ночного дежурства автоинспектор останавливает машину, идущую с превышением скорости:
– Куда это вы так летите?
– Да, на лекцию опаздываю.
– В два часа ночи? Кто же в такое время будет её вам читать?
– Как кто? Жена.

Изобретения

В 2004 году британская компания Astucia разработала «транспортные видеокамеры», которые должны повысить безопасность на дорогах, прежде всего, за счёт регулирования скорости движения. Новые устройства — это вмонтированные в дорожное полотно светящиеся маячки, которые при помощи видеокамеры определяют скорость проезжающих автомобилей и идентифицирует номерные знаки. Связанная с компьютером камера диаметром высовывается из-под асфальта менее, чем на 4 миллиметра. Когда скорость приближающегося транспортного средства измерена, устройство начинает работать подобно светофору — светодиоды подают автомобилистам световые сигналы от красного до зелёного. Использовать маячки планируется на железнодорожных переездах и пешеходных переходах.

В 2007 году на шоссе в окрестностях Нового Орлеана произошло курьезное задержание авто, превысившего скорость. Всё началось с того, что полицейские заметили автомобиль, двигавшийся с существенным нарушением скоростного режима. Патрульные, включив сирену и проблесковые маячки, начали преследовать нарушителя, однако он увеличил скорость и стал уходить от полиции. Во время преследования создалась аварийная ситуация, поскольку несколько попутных автомобилей были вынуждены съехать с дороги на обочину. Нарушителем оказался 11-летний мальчик, который рассказал, что ехал домой из больницы, куда возил на прием к врачу отца-инвалида. Как выяснилось, ребенок возил своего отца примерно полгода. Родителям мальчика было выдвинуто обвинение в том, что они неподобающе присматривали за ребенком и позволяли ему управлять транспортным средством без прав.

Раздольевское сельское поселение

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е от 18 июня 2018 года № 101 «Об утверждении «Правил расчета нормативов финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения муниципального образования Раздольевское сельское поселение муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области»

Администрация муниципального образования Раздольевское сельское поселение

муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

18 июня 2018 года № 101

В целях реализации Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» в соответствии с Уставом муниципального образования Раздольевское сельское поселение муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области администрация муниципального образования Раздольевское сельское поселение муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

  1. Утвердить прилагаемые «Правила расчета нормативов финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения муниципального образования Раздольевское сельское поселение муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области» согласно приложению 1.
  2. Настоящее постановление вступает в силу после его опубликования.
  3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на начальника сектора экономики и финансов.

Глава администрации А. Г. Соловьев

Разослано: дело-2, прокуратура-1, бухгалтерия- 1

к постановлению администрации

МО Раздольевское сельское поселение

«18» июня 2018 года №101

ПРАВИЛА

расчета нормативов финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения муниципального образования Раздольевское сельское поселение муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области

  • Нормативы денежных затрат на содержание и ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения в границах муниципального образования Раздольевское сельское поселение муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области (далее — «нормативы денежных затрат») применяются для определения размера ассигнований из местного бюджета, предусматриваемых на соответствующие цели.
  • В зависимости от категории автомобильной дороги общего пользования местного значения в границах муниципального образования Раздольевское сельское поселение муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области (далее — «автомобильная дорога»), а также индекса-дефлятора на соответствующий год применительно к каждой категории автомобильной дороги определяются приведенные нормативы денежных затрат (Нприв. сод., Нприв.рем.), рассчитываемые по формуле:
  • Нприв. = Н х Кдеф. х Ккат.,

    Н — установленный норматив денежных затрат на содержание и ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения V категории, утверждаемый постановлением администрации муниципального образования по итогам пошедшего финансового года;

    Кдеф. — индекс-дефлятор инвестиций в основной капитал за счет всех источников финансирования в части капитального ремонта и ремонта, автомобильных дорог или индекс потребительских цен в части содержания автомобильных дорог на год планирования (при расчете на период более одного года — произведение индексов-дефляторов на соответствующие годы), разработанные Министерством экономического развития Российской Федерации для прогноза социально-экономического развития и учитываемые при формировании местного бюджета на соответствующий финансовый год и плановый период;

    Ккат. — коэффициент, учитывающий дифференциацию стоимости работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения по соответствующим категориям, согласно таблице 1.

    учитывающие дифференциацию стоимости работ по содержанию

    и ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения по соответствующим категориям

    П 101 правил

    6. Журнал инструктажа водителей убывающих в командировку ·Содержание журнала·. 7. Журнал учета проведения ТО и РР ·Содержание журнала· 15. Журнал учета Журнал учета выдачи инструкций по охране труда для. ПОЛОЖЕНИЕ О ПРОВЕДЕНИИ ИНСТРУКТАЖЕЙ ПО БЕЗОПАСНОСТИ РД 200 УССР 219-84 » Инструкция о порядке проведения инструктажей по Цель инструктажей — сообщить водителю необходимую информацию для ФОРМА ЖУРНАЛА. УЧЕТА ИНСТРУКТАЖЕЙ ВОДИТЕЛЕЙ ПО БЕЗОПАСНОСТИ. Инструкция по перевозке крупногабаритных и тяжеловесных грузов журнал учета проведения инструктажей водителей транспортных средств по.

    Управление государственного автодорожного надзора. Федеральной службы по надзору в сфере транспорта. Перечень нормативных правовых актов, обязательные требования которых подлежат проверке:.

    — ст. ст. 16,18,19,20,23 Федерального закона от 10.

    Журнал учета работы автомобиля безопасности движения (инженер по БД). Журнал инструктажа водителей, в т.ч. занятых на междугородных перевозках (служба Порядок проведения инструктажа по безопасности движения. « Инструкция о порядке проведения инструктажей по безопасности движения. Водитель обязан перед выездом ознакомиться с условиями работы на.

    12. 95г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения». — ст. 8, 19 Федерального закона от 04. 05.

    11г. №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности». — ст.

    ст. 6, 8-25, 27-37 Федерального закона от 08. 11. 07 г. N259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта».

    — ст. ст. 4-16 Федерального закона от 25. 04.

    02г. №40-ФЗ. «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств». — ст. 11 Федерального закона от 24.

    №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления». — ч. 1 ст. 51 Федеральный закон от 10.

    01. 02г. №7-ФЗ «Об охране окружающей среды. — ст.

    11-20 Федерального закона от 04. 05. 99г. №96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха». — ст.

    22 Федеральный закон от 30. 03. 99г.

    №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения». — п. п 4,5 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утв. постановлением Правительства РФ от 02.

    04. 12г. №280. — п. п. 6-15, Приложения 1, 5-7 Технического регламента о безопасности колесных транспортных средств (утв.

    постановлением Правительства РФ от 10 сентября 2009 г. N 720). — п. 2-3, 5-9, 13-27 Постановления правительства РФ от 07.

    №263 «Об утверждении Правил обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств». — п.

    3-101 Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утв. постановлением Правительства РФ от 14 февраля 2009 г. N112. — п. 1, 2, 4, 5 Указа Президента РФ «О государственном обязательном страховании пассажиров» от 07. 07.

    92г. №750. — РД-200-РСФСР-12-0071-86-09ПОЛОЖЕНИЕ О ПРОВЕДЕНИИ ИНСТРУКТАЖЕЙ ПО БЕЗОПАСНОСТИ ДВИЖЕНИЯ С ВОДИТЕЛЬСКИМ СОСТАВОМ. — п. 1-21, Приложение к Основным положениям по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденные постановлением Совета Министров – Правительства РФ от 23.

    2-2. 5 Требований по обеспечению безопасности дорожного движения, предъявляемые при лицензировании перевозочной деятельности на автомобильном транспорте, утв. приказом Минтранса РФ от 30. 03. 94г.

    №15. — п. 1. 1-5. 27 Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утв. приказом Минтранса РФ от 08.

    01. 97г. № 2. — разделы 1-2 Квалификационных требований к специалистам юридических лиц и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим перевозки пассажиров и грузов автомобильным транспортом, утв. Приказом Минтранса РФ от 22.

    06. 98г. № 75. — п. 1-3, 6-10, Приложение 1 Положения о порядке проведения аттестации лиц, занимающих должности исполнительных руководителей и специалистов организаций и их подразделений, осуществляющих перевозку пассажиров и грузов, утв. приказом Минтранса РФ и Минтруда РФ от 11.

    03. 94г. № 13/11. — Приказ Министерства автомобильного транспорта РСФСР от 31. 12.

    81г. № 200 «Об утверждении правил организации пассажирских перевозок на автомобильном транспорте». — Положение о порядке проведения служебного расследования дорожно-транспортных происшествий, утв.

    приказом Минтранса РСФСР от 26. 04.

    90г. №49. — п. 3-5, 15-18 Правил учета дорожно-транспортных происшествий, утв. постановлением Правительства РФ от 29. 06.

    — п. 2-30 Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей, утв. приказом Минтранса РФ от 20.

    2-18 Приказа Минтранса РФ от 18. 09. 08 г. N 152 «Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов». — Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта, утв. Минавтотрансом РСФСР от 20.

    09. 84г. — Положение о повышении профессионального мастерства и стажировке водителей РД-200-РСФСР-12-0071-86-12, утвержденное заместителем Министра автомобильного транспорта РСФСР 20. 01.

    86г. — «Санитарные правила по гигиене труда водителей автомобилей», утвержденные Главным государственным санитарным врачом СССР 05. 05. 88г. №4616-88. — ГОСТ Р 52033-2003 «Автомобили с бензиновыми двигателями.

    Выбросы загрязняющих веществ с отработавшими газами. Нормы и методы контроля при оценке технического состояния», принятым постановлением Госстандарта РФ от 27. 03. 03г. №100-ст. — ГОСТ Р51825-2001 «Услуги пассажирского автомобильного транспорта». — ГОСТ 25869-90 «Отличительные знаки и информационное обеспечение подвижного состава пассажирского наземного транспорта, остановочных пунктов и пассажирских станций».

    — Положение о допуске Российских перевозчиков к осуществлению международных автомобильных перевозок, утв. постановлением Правительства РФ от 16. 10.

    01г. №730. — постановление Правительства РФ от 03. 08. 96г. №922 «О повышении безопасности междугородних и международных перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом». — п.

    2-10 Правил использования тахографов на автомобильном транспорте в Российской Федерации»», утверждены приказом Минтранса РФ от 07. 07. 98г. №86. — Инструкция по перевозке крупногабаритных и тяжеловесных грузов автомобильным транспортом по дорогам РФ, утв.

    Минтрансом РФ, МВД РФ и Федеральной автомобильно-дорожной службой РФ 27. 05. 96г.

    Для достижения целей и задач проведения проверки необходимо представление юридическим лицом (индивидуальным предпринимателем) следующих документов:. — документы о государственной регистрации юридического лица (индивидуального предпринимателя);. — (для юридического лица) документ, подтверждающий правоспособность физического лица на осуществление функций генерального директора (копию решения общего собрания учредителей об избрании генерального директора или иной документ, подтверждающий его избрание или назначение генеральным директором, согласно порядка, определенного учредительными документами юридического лица);.

    — приказ о назначении ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения;. — удостоверение о прохождении ответственным за обеспечение безопасности дорожного движения периодической аттестации на право занимать должность, связанную с обеспечением безопасности дорожного движения;. — удостоверения специалистов предприятия о прохождении периодической аттестации на право занимать должность, связанную с обеспечением безопасности дорожного движения (перечень специалистов установлен приказом Минтранса РФ и Минтруда РФ от 11. 03. 94г. № 13/11);.

    — удостоверения, подтверждающие соответствие должностных лиц и специалистов квалификационным требованиям, предъявляемым при осуществлении перевозок пассажиров;. — должностные инструкции работников, деятельность которых влияет на обеспечение безопасности дорожного движения;. — лицензия на осуществление медицинской деятельности, с разрешенным видом деятельности по выполнению работ и услуг по проведению предрейсовых (послерейсовых) медицинских осмотров водителей транспортных средств либо договор со сторонней организацией имеющей лицензию на осуществление медицинской деятельности, с разрешенным видом деятельности по выполнению работ и услуг по проведению предрейсовых (послерейсовых) медицинских осмотров водителей транспортных средств;. — документы (диплом, справка, сертификат, подтверждающий прохождение повышения квалификации) медицинского (-ких) работника (-ков), ответственного (-ных) за проведение предрейсовых (послерейсовых) медицинских осмотров водителей транспортных средств (при наличии лицензии на осуществление медицинской деятельности);. — журнал учета проведенных предрейсовых (послерейсовых) медицинских осмотров водителей транспортных средств;. — медицинские справки (копии) водителей транспортных средств;. — документ, подтверждающий осуществление контроля за сроками прохождения водителями периодического медицинского освидетельствования (график, список, перечень и т.

    );. — копии документов, подтверждающих возможность осуществлять техническое обслуживание и ремонт транспортных средств (при наличии собственной производственной базы);. — договор со специализированными организациями на проведение работ по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств (в случае отсутствия собственных помещений и оборудования, позволяющих осуществлять техническое обслуживание и ремонт транспортных средств);. — графики проведения технического обслуживания (ТО-1, ТО-2) и ремонта транспортных средств;. — журнал учета проведения ТО-1, ТО-2 транспортных средств;.

    — приказ на ответственного (-ных) за выпуск транспортных средств на линию в технически исправном состоянии;. — журнал учета выхода (возврата) транспортных средств на линию (с линии) в технически исправном состоянии;. — личные дела водителей транспортных средств;. — водительские удостоверения (копии) водителей транспортных средств;. — талоны (копии) прохождения государственного технического осмотра транспортных средств;. — полиса (копии) страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО);. — договор обязательного личного страхования пассажиров (при междугородних перевозках);.

    — графики работы водителей транспортных средств;. — табель учета использования рабочего времени;.

    — расписания (графики движения) транспортных средств;. — приказ о назначении водителя-наставника;.

    — свидетельство водителя-наставника, подтверждающее прохождения им специальной подготовки;. — стажировочные листы водителей;.

    — инструкции для водителей транспортных средств по безопасности дорожного движения;. — журнал учета проведения инструктажей водителей транспортных средств по безопасности дорожного движения;. — протоколы проведения занятий с водительским составом по повышению профмастерства;. — план мероприятий по предупреждению аварийности;.

    — путевые листы;. — журнал учета выдачи путевых листов;. — акты расследования фактов ДТП;. — журнал учета нарушений водителями ПДД;. — паспорта автобусных маршрутов, обслуживаемых предприятием. В случае осуществления перевозки опасных грузов:.

    — специальное разрешение на движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозку опасного груза;.

    МЧС России

    СП 10.13130.2009 Системы противопожарной защиты внутренний противопожарный водопровод требования пожарной безопасности

    Утвержден и введен в действие

    Приказом МЧС РФ

    от 25 марта 2009 г. N 180

    МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

    ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ,

    ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИ

    ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ

    СВОД ПРАВИЛ

    СИСТЕМЫ ПРОТИВОПОЖАРНОЙ ЗАЩИТЫ

    ВНУТРЕННИЙ ПРОТИВОПОЖАРНЫЙ ВОДОПРОВОД

    ТРЕБОВАНИЯ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

    Fire protection system.

    Fire line inside. Fire safety requirements

    СП 10.13130.2009

    (в ред. Изменения N 1, утв. Приказом

    1 мая 2009 года

    Цели и принципы стандартизации в Российской Федерации установлены Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ «О техническом регулировании», а правила применения сводов правил — Постановлением Правительства Российской Федерации «О порядке разработки и утверждения сводов правил» от 19 ноября 2008 г. N 858.

    Сведения о своде правил

    1. Разработан ФГУ ВНИИПО МЧС России.

    2. Внесен Техническим комитетом по стандартизации ТК 274 «Пожарная безопасность»

    3. Утвержден и введен в действие Приказом МЧС России от 25 марта 2009 г. N 180.

    4. Зарегистрирован Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии.

    5. Введен впервые.

    Информация об изменениях к настоящему своду правил публикуется в ежегодно издаваемом информационном указателе «Национальные стандарты», а текст изменений и поправок — в ежемесячно издаваемых информационных указателях «Национальные стандарты». В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего свода правил соответствующее уведомление будет опубликовано в ежемесячно издаваемом информационном указателе «Национальные стандарты». Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования — на официальном сайте разработчика (ФГУ ВНИИПО МЧС России) в сети Интернет.

    1. Общие положения

    1.1. Настоящий свод правил разработан в соответствии со статьями 45, 60, 62, 106 и 107 Федерального закона от 22 июля 2008 г. N 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» (далее — Технический регламент), является нормативным документом по пожарной безопасности в области стандартизации добровольного применения и устанавливает требования пожарной безопасности к системам внутреннего противопожарного водопровода.

    При отсутствии в сводах правил требований пожарной безопасности к объекту защиты или если для достижения необходимого уровня его пожарной безопасности применяются технические решения, отличные от решений, предусмотренных сводами правил, на основе положений Технического регламента должны быть разработаны специальные технические условия, предусматривающие выполнение комплекса мероприятий по обеспечению необходимого уровня пожарной безопасности объекта защиты.

    (абзац введен Изменением N 1, утв. Приказом МЧС РФ от 09.12.2010 N 641)

    1.2. Настоящий свод правил распространяется на проектируемые и реконструируемые системы внутреннего противопожарного водопровода.

    1.3. Настоящий свод правил не распространяется на внутренний противопожарный водопровод:

    зданий и сооружений, проектируемых по специальным техническим условиям;

    предприятий, производящих или хранящих взрывчатые и легковоспламеняющиеся горючие вещества;

    для тушения пожаров класса Д (по ГОСТ 27331), а также химически активных веществ и материалов, в том числе:

    — реагирующих с огнетушащим веществом со взрывом (алюминийорганические соединения, щелочные металлы);

    — разлагающихся при взаимодействии с огнетушащим веществом с выделением горючих газов (литийорганические соединения, азид свинца, гидриды алюминия, цинка, магния);

    — взаимодействующих с огнетушащим веществом с сильным экзотермическим эффектом (серная кислота, хлорид титана, термит);

    — самовозгорающихся веществ (гидросульфит натрия и др.).

    1.4. Настоящий свод правил может быть использован при разработке специальных технический условий на проектирование и строительство зданий.

    2. Нормативные ссылки

    В настоящем своде правил использованы нормативные ссылки на следующие стандарты:

    ГОСТ 27331-87. Пожарная техника. Классификация пожаров

    ГОСТ Р 51844-2009. Техника пожарная. Шкафы пожарные. Общие технические требования. Методы испытаний.

    Примечание. При пользовании настоящим сводом правил целесообразно проверить действие ссылочных стандартов, сводов правил и классификаторов в информационной системе общего пользования — на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет или по ежегодно издаваемому информационному указателю «Национальные стандарты», который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по соответствующим ежемесячно издаваемым информационным указателям, опубликованным в текущем году. Если ссылочный стандарт заменен (изменен), то при пользовании настоящим сводом правил следует руководствоваться заменяющим (измененным) стандартом. Если ссылочный стандарт отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, применяется в части, не затрагивающей эту ссылку.

    3. Термины и определения

    В настоящем стандарте применяются следующие термины с соответствующими определениями:

    3.1. Внутренний противопожарный водопровод (ВПВ): совокупность трубопроводов и технических средств, обеспечивающих подачу воды к пожарным кранам.

    3.2. Водонапорный бак: водопитатель, заполненный расчетным объемом воды, находящейся под атмосферным давлением, автоматически обеспечивающий давление в трубопроводах ВПВ за счет пьезометрической высоты расположения над пожарными кранами, а также расчетный расход воды, необходимый для работы пожарных кранов ВПВ до выхода на рабочий режим основного водопитателя (насосной установки).

    3.3. Высота компактной части струи: условная высота (длина) водяной струи, вытекающей из ручного пожарного ствола, сохраняющей свою компактность.

    Примечание. Высота компактной части струи принимается равной 0,8 от высоты вертикальной струи.

    3.4. Гидропневматический бак (гидропневмобак): водопитатель (герметичный сосуд), частично заполненный расчетным объемом воды (на 30 — 70% от вместимости бака) и находящийся под избыточным давлением сжатого воздуха, автоматически обеспечивающий давление в трубопроводах ВПВ, а также расчетный расход воды, необходимый для работы пожарных кранов ВПВ до выхода на рабочий режим основного водопитателя (насосной установки).

    3.5. Насосная установка: насосный агрегат с комплектующим оборудованием (элементами обвязки и системой управления), смонтированным по определенной схеме, обеспечивающей работу насоса.

    3.6. Опуск: распределительный трубопровод ВПВ, по которому вода подается сверху вниз.

    3.7. Пожарный кран (ПК): комплект, состоящий из клапана, установленного на внутреннем противопожарном водопроводе и оборудованного пожарной соединительной головкой, а также пожарного рукава с ручным пожарным стволом по ГОСТ Р 51844.

    3.8. Пожарный шкаф: вид пожарного инвентаря, предназначенного для размещения и обеспечения сохранности технических средств, применяемых во время пожара по ГОСТ Р 51844.

    3.9. Стояк: распределительный трубопровод ВПВ с размещенными на нем пожарными кранами, по которому вода подается снизу вверх.

    4. Технические требования

    4.1. Трубопроводы и технические средства

    4.1.1. Для жилых и общественных зданий, а также административно-бытовых зданий промышленных предприятий необходимость устройства внутреннего противопожарного водопровода, а также минимальный расход воды на пожаротушение следует определять в соответствии с таблицей 1, а для производственных и складских зданий — в соответствии с таблицей 2.

    Число пожарных стволов и минимальный расход

    воды на внутреннее пожаротушение

    (таблица 1 в ред. Изменения N 1, утв. Приказом

    Жилые, общественные и административно-бытовые здания и помещения

    Число пожарных стволов

    Минимальный расход воды на внутреннее пожаротушение, л/с, на одну струю

    при числе этажей от 12 до 16 включ.

    при числе этажей св. 16 до 25 включ.

    то же, при общей длине коридора св. 10 м

    2 Здания управлений:

    высотой от 6 до 10 этажей включ. и объемом до 25000 м включ.

    то же, объемом св. 25000 м

    при числе этажей св. 10 и объемом до 25000 м включ.

    3 Клубы с эстрадой, театры, кинотеатры, актовые и конференц-залы, оборудованные киноаппаратурой

    4 Общежития и общественные здания, не указанные в позиции 2:

    при числе этажей до 10 включ. и объемом от 5000 до 25000 м включ.

    5 Административно-бытовые здания промышленных предприятий объемом, м:

    от 5000 до 25000 м включ.

    Число пожарных стволов и минимальный

    расход воды на внутреннее пожаротушение

    в производственных и складских зданиях

    (таблица 2 в ред. Изменения N 1, утв. Приказом

    МЧС РФ от 09.12.2010 N 641)

    Степень огнестойкости зданий

    Категория зданий по пожарной опасности

    Число пожарных стволов и минимальный расход воды, л/с, на 1 пожарный ствол, на внутреннее пожаротушение в производственных и складских зданиях высотой до 50 м включ. и объемом, тыс. м

    от 0,5 до 5 включ.

    св. 5 до 50 включ.

    св. 50 до 200 включ.

    св. 200 до 400 включ.

    св. 400 до 800 включ.

    Примечания. 1. Знак «-» обозначает необходимость разработки специальных технических условий по обоснованию расходов воды.

    2. Для зданий, степень огнестойкости и категория пожарной опасности которых не указаны совместно в таблице, требуется разработка специальных технических условий по обоснованию расходов воды.

    3. Знак «*» обозначает, что пожарные стволы не требуются.

    Расход воды на пожаротушение в зависимости от высоты компактной части струи и диаметра спрыска следует уточнять по таблице 3. При этом следует учитывать одновременное действие пожарных кранов и спринклерных или дренчерных установок.

    Расход воды на пожаротушение в зависимости от высоты

    компактной части струи и диаметра спрыска

    у пожарного крана

    Диаметр спрыска наконечника пожарного ствола, мм

    Клапан пожарного крана DN 50

    Клапан пожарного крана DN 65

    4.1.2. Расход воды и число струй на внутреннее пожаротушение в общественных и производственных зданиях (независимо от категории) высотой свыше 50 м и объемом до 50000 м3 следует принимать 4 струи по 5 л/с каждая; при большем объеме зданий — 8 струй по 5 л/с каждая.

    4.1.3. В производственных и складских зданиях, для которых в соответствии с таблицей 2 установлена необходимость устройства ВПВ, минимальный расход воды на внутреннее пожаротушение, определенный по таблице 2, следует увеличивать:

    при применении элементов каркаса из незащищенных стальных конструкций в зданиях III и IV (С2, С3) степеней огнестойкости, а также из цельной или клееной древесины (в том числе подвергнутой огнезащитной обработке) — на 5 л/с;

    при применении в ограждающих конструкциях зданий IV (С2, С3) степени огнестойкости утеплителей из горючих материалов — на 5 л/с для зданий объемом до 10 тыс. м3. При объеме зданий более 10 тыс. м3 — дополнительно на 5 л/с на каждые последующие полные или неполные 100 тыс. м3 объема.

    Требования настоящего пункта не распространяются на здания, для которых в соответствии с таблицей 2 внутренний противопожарный водопровод не требуется предусматривать.

    (п. 4.1.3 в ред. Изменения N 1, утв. Приказом МЧС РФ от 09.12.2010 N 641)

    4.1.4. В помещениях залов с массовым пребыванием людей при наличии сгораемой отделки число струй на внутреннее пожаротушение следует принимать на одну больше, чем указано в таблице 1.

    (п. 4.1.4 в ред. Изменения N 1, утв. Приказом МЧС РФ от 09.12.2010 N 641)

    4.1.5. Внутренний противопожарный водопровод не требуется предусматривать:

    а) в зданиях и помещениях, объемом или высотой менее указанных в таблицах 1 и 2;

    б) в зданиях общеобразовательных школ, кроме школ-интернатов, в том числе школ, имеющих актовые залы, оборудованные стационарной киноаппаратурой, а также в банях;

    в) в зданиях кинотеатров сезонного действия на любое число мест;

    г) в производственных зданиях, в которых применение воды может вызвать взрыв, пожар, распространение огня;

    д) в производственных зданиях I и II степеней огнестойкости категорий Г и Д независимо от их объема и в производственных зданиях III — V степеней огнестойкости объемом не более 5000 м3 категорий Г и Д;

    е) в производственных и административно-бытовых зданиях промышленных предприятий, а также в помещениях для хранения овощей и фруктов и в холодильниках, не оборудованных хозяйственно-питьевым или производственным водопроводом, для которых предусмотрено тушение пожаров из емкостей (резервуаров, водоемов);

    ж) в зданиях складов грубых кормов, пестицидов и минеральных удобрений.

    Примечание. Допускается не предусматривать внутренний противопожарный водопровод в производственных зданиях по переработке сельскохозяйственной продукции категории В, I и II степеней огнестойкости, объемом до 5000 м3.

    4.1.6. Для частей зданий различной этажности или помещений различного назначения необходимость устройства внутреннего противопожарного водопровода и расхода воды на пожаротушение надлежит принимать отдельно для каждой части здания согласно 4.1.1 и 4.1.2.

    При этом расход воды на внутреннее пожаротушение следует принимать:

    для зданий, не имеющих противопожарных стен, — по общему объему здания;

    для зданий, разделенных на части противопожарными стенами I и II типов, — по объему той части здания, где требуется наибольший расход воды.

    При соединении зданий I и II степеней огнестойкости переходами из несгораемых материалов и установке противопожарных дверей объем здания считается по каждому зданию отдельно; при отсутствии противопожарных дверей — по общему объему зданий и более опасной категории.

    4.1.7. Гидростатическое давление в системе хозяйственно-противопожарного водопровода на отметке наиболее низко расположенного санитарно-технического прибора не должно превышать 0,45 МПа.

    Гидростатическое давление в системе раздельного противопожарного водопровода на отметке наиболее низко расположенного пожарного крана не должно превышать 0,9 МПа.

    При расчетном давлении в сети противопожарного водопровода, превышающем 0,45 МПа, необходимо предусматривать устройство раздельной сети противопожарного водопровода.

    Примечание. При давлении у ПК более 0,4 МПа между пожарным клапаном и соединительной головкой следует предусматривать установку диафрагм и регуляторов давления, снижающих избыточное давление. Допускается устанавливать диафрагмы с одинаковым диаметром отверстий на 3 — 4 этажа здания.

    (примечание в ред. Изменения N 1, утв. Приказом МЧС РФ от 09.12.2010 N 641)

    4.1.8. Свободное давление у пожарных кранов должны обеспечивать получение компактных пожарных струй высотой, необходимой для тушения пожара в любое время суток в самой высокой и удаленной части помещения. Наименьшую высоту и радиус действия компактной части пожарной струи следует принимать равными высоте помещения, считая от пола до наивысшей точки перекрытия (покрытия), но не менее, м:

    6 — в жилых, общественных, производственных и вспомогательных зданиях промышленных предприятий высотой до 50 м;

    8 — в жилых зданиях высотой свыше 50 м;

    16 — в общественных, производственных и вспомогательных зданиях промышленных предприятий высотой свыше 50 м.

    Примечания. 1. Давление у пожарных кранов следует определять с учетом потерь давления в пожарных рукавах длиной 10, 15 или 20 м.

    2. Для получения пожарных струй с расходом воды до 4 л/с следует применять пожарные краны с комплектующими с DN 50, для получения пожарных струй большей производительности — с DN 65. При технико-экономическом обосновании допускается применять пожарные краны с DN 50 производительностью свыше 4 л/с.

    4.1.9. Расположение и вместимость водонапорных баков здания должны обеспечивать получение в любое время суток компактной струи высотой не менее 4 м на верхнем этаже или этаже, расположенном непосредственно под баком, и не менее 6 м — на остальных этажах; при этом число струй следует принимать: две производительностью 2,5 л/с каждая в течение 10 мин при общем расчетном числе струй две и более, одну — в остальных случаях.

    При установке на пожарных кранах датчиков положения пожарных кранов для автоматического пуска пожарных насосов водонапорные баки допускается не предусматривать.

    4.1.10. Время работы пожарных кранов следует принимать 3 ч. При установке пожарных кранов на системах автоматического пожаротушения время их работы следует принимать равным времени работы систем автоматического пожаротушения.

    4.1.11. В зданиях высотой 6 этажей и более при объединенной системе хозяйственно-противопожарного водопровода пожарные стояки следует закольцовывать поверху. При этом для обеспечения сменности воды в зданиях необходимо предусматривать кольцевание противопожарных стояков с одним или несколькими водоразборными стояками с установкой запорной арматуры.

    Стояки раздельной системы противопожарного водопровода рекомендуется соединять перемычками с другими системами водопроводов при условии возможности соединения систем.

    На противопожарных системах с сухотрубами, расположенных в неотапливаемых зданиях, запорную арматуру следует располагать в отапливаемых помещениях.

    4.1.12. При определении мест размещения и числа пожарных стояков и пожарных кранов в зданиях необходимо учитывать следующее:

    в производственных и общественных зданиях при расчетном числе струй не менее трех, а в жилых зданиях — не менее двух на стояках допускается устанавливать спаренные пожарные краны;

    в жилых зданиях с коридорами длиной до 10 м при расчетном числе струй две каждую точку помещения допускается орошать двумя струями, подаваемыми из одного пожарного стояка;

    в жилых зданиях с коридорами длиной более 10 м, а также в производственных и общественных зданиях при расчетном числе струй 2 и более каждую точку помещения следует орошать двумя струями — по одной струе из 2 соседних стояков (разных ПК).

    (в ред. Изменения N 1, утв. Приказом МЧС РФ от 09.12.2010 N 641)

    Примечания. 1. Установку пожарных кранов в технических этажах, на чердаках и в техподпольях следует предусматривать при наличии в них сгораемых материалов и конструкций.

    2. Число струй, подаваемых из каждого стояка, следует принимать не более двух.

    3. Исключен с 1 февраля 2011 года. — Изменение N 1, утв. Приказом МЧС РФ от 09.12.2010 N 641.

    4.1.13. Пожарные краны следует устанавливать таким образом, чтобы отвод, на котором он расположен, находился на высоте (1,35 +/- 0,15) м над полом помещения, и размещать в пожарных шкафах, имеющих отверстия для проветривания, приспособленных для их опломбирования. Спаренные ПК допускается устанавливать один над другим, при этом второй ПК должен быть установлен на высоте не менее 1 м от пола.

    (п. 4.1.13 в ред. Изменения N 1, утв. Приказом МЧС РФ от 09.12.2010 N 641)

    4.1.14. В пожарных шкафах производственных, вспомогательных и общественных зданий следует предусматривать возможность размещения переносных огнетушителей.

    (п. 4.1.14 в ред. Изменения N 1, утв. Приказом МЧС РФ от 09.12.2010 N 641)

    4.1.15. Внутренние сети противопожарного водопровода каждой зоны здания высотой 17 этажей и более должны иметь 2 выведенных наружу патрубка с соединительными головками диаметром 80 мм для подключения передвижной пожарной техники с установкой в здании обратного клапана и нормальной открытой опломбированной задвижки.

    (п. 4.1.15 в ред. Изменения N 1, утв. Приказом МЧС РФ от 09.12.2010 N 641)

    4.1.16. Внутренние пожарные краны следует устанавливать преимущественно у входов, на площадках отапливаемых (за исключением незадымляемых) лестничных клеток, в вестибюлях, коридорах, проходах и других наиболее доступных местах, при этом их расположение не должно мешать эвакуации людей.

    4.1.17. В помещениях, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения, внутренние ПК допускается размещать на водяной спринклерной сети после узлов управления на трубопроводах диаметром DN-65 и более.

    (п. 4.1.17 введен Изменением N 1, утв. Приказом МЧС РФ от 09.12.2010 N 641)

    4.1.18. В неотапливаемых помещениях закрытого типа за пределами насосной станции трубопроводы ВПВ допускается выполнять сухотрубными.

    (п. 4.1.18 введен Изменением N 1, утв. Приказом МЧС РФ от 09.12.2010 N 641)

    4.2. Насосные установки

    4.2.1. При постоянном или периодическом недостатке давления во внутреннем противопожарном водопроводе надлежит предусматривать устройство пожарных насосных установок.

    4.2.2. Пожарные насосные установки и гидропневматические баки для ВПВ допускается располагать в первых этажах и не ниже первого подземного этажа зданий I и II степеней огнестойкости из несгораемых материалов. При этом помещения пожарных насосных установок и гидропневматических баков должны быть отапливаемыми, отделены от других помещений противопожарными перегородками и перекрытиями с пределом огнестойкости REI 45 и иметь отдельный выход наружу или на лестничную клетку, имеющую выход наружу. Пожарные насосные установки могут располагаться в помещениях тепловых пунктов, бойлерных и котельных.

    (п. 4.2.2 в ред. Изменения N 1, утв. Приказом МЧС РФ от 09.12.2010 N 641)

    4.2.3. Проектирование пожарных насосных установок и определение числа резервных агрегатов следует выполнять с учетом параллельной или последовательной работы пожарных насосов в каждой ступени.

    4.2.4. На напорной линии у каждого пожарного насоса следует предусматривать обратный клапан, задвижку и манометр, а на всасывающей — установку задвижки и манометра.

    ФНиП ПБ «Правила безопасности в нефтяной и газовой промышленности»

    ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ, ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМУ И АТОМНОМУ НАДЗОРУ

    от 12 марта 2013 года N 101

    Об утверждении Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности в нефтяной и газовой промышленности»

    В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 года N 401 «О Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 32, ст.3348; 2006, N 5, ст.544; N 23, ст.2527; N 52, ст.5587; 2008, N 22, ст.2581; N 46, ст.5337; 2009, N 6, ст.738; N 33, ст.4081; N 49, ст.5976; 2010, N 9, ст.960; N 26, ст.3350; N 38, ст.4835; 2011, N 6, ст.888; N 14, ст.1935; N 41, ст.5750; N 50, ст.7385; 2012, N 29, ст.4123; N 42, ст.5726)

    1. Утвердить прилагаемые к настоящему приказу Федеральные нормы и правила в области промышленной безопасности «Правила безопасности в нефтяной и газовой промышленности».
    2. Считать не подлежащим применению постановление Федерального горного и промышленного надзора России от 5 июня 2003 года N 56 «Об утверждении Правил безопасности в нефтяной и газовой промышленности» (зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 20 июня 2003 года, регистрационный N 4812; Российская газета (специальный выпуск), 21 июня 2003, N 120/1).
    3. Настоящий приказ вступает в силу по истечении шести месяцев после его официального опубликования.

    Зарегистрировано
    в Министерстве юстиции
    Российской Федерации
    19 апреля 2013 года,
    регистрационный N 28222

    На что жаловаться при нарушениях правил пожарной безопасности в доме

    Некоторые нарушения правил пожарной безопасности в подъездах многоквартирных домов, которые может обнаружить любой жилец и которые не стоит оставлять без внимания.

    Электропроводка в местах общего пользования в многоквартирном доме не должна иметь видимых нарушений изоляции. Все электрощитки должны быть закрыты, так называемые «распределительные коробки» закрыты крышками. Провода нельзя соединять между собой «скруткой». (См. Правила противопожарного режима, утв. Постановлением Правительства РФ №390 от 25.04.2012 (далее – ППР-390), п. 42.)
    Пожарный водопровод

    В современных новостройках, особенно многоэтажных, как правило, предусмотрен специальный пожарный водопровод. На каждом этаже в специальном шкафу должен находиться подключённый к нему пожарный рукав со стволом (специальный наконечник, обеспечивает сильную направленную струю воды при тушении). Водопровод не должен быть перекрыт, вентили от водопрововода непосредственно к пожарным рукавам должны быть закрыты и исправны (ППР-390, п. 57).
    Общие коридоры и холлы

    На лестницах, в общих коридорах и холлах запрещено обустраивать кладовые и прочие хозяйственные и иные помещения, если это не предусмотрено проектом дома (ППР-390, п. 23, п/п «в», п/п «к»).

    В местах общего пользования многоквартирных домов нельзя хранить любые предметы и материалы, особенно горючие, чтобы не спровоцировать возникновение пожара и не создавались проблемы при эвакуации людей (ППР-390, п. 23, п/п «ж», п/п «к», п. 36, п/п «б»). Чаще всего это правило нарушают отдельные люди из числа самих жильцов, которые хранят около входа в свою квартиру какие-то вещи или просто всякий хлам.
    Пути эвакуации

    Во многих домах, особенно многоэтажных, лестницы в каждом подъезде размещены в стороне от шахты лифта и имеют отдельный вход на каждом этаже. Эта особенность проекта объясняется правилами пожарной безопасности. Такие лестницы считаются путями эвакуации, в которые не должен попасть дым от возможного пожара.

    Потому вход на данную лестницу на каждом этаже обязательно имеет дверь, эта дверь не должна быть повреждена или испорчена, иметь специальное самозакрывающее устройство (доводчик), если в ней есть окошко, стекло не должно быть выбито. Важно, чтобы такие двери в любое время суток можно было открыть со стороны квартир (ППР-390, п. 23, п/п «д», п. 36).

    Сама лестница обязательно должна быть освещена ночью на случай экстренной эвакуации при пожаре (ППР-390, п. 33).

    Как правило, за соблюдение правил пожарной безопасности отвечает организация, управляющая многоквартирным домом (чаще всего управляющая компания или ТСЖ). В первый раз обратиться с просьбой устранить нарушения можно туда.

    Если это не сработает, необходимо обращаться с жалобой в отдел надзорной деятельности МЧС РФ (ОНД МЧС), за которым закреплена территория с многоквартирным домом. Теперь так официально называются органы государственного пожарного надзора. Контакты нужного ОНД можно узнать по справочным телефонам региональных управлений МЧС РФ.

    Как правило, в случае поступления подобной жалобы назначается внеплановая проверка дома. Если нарушения подтвердятся, управляющей организации вынесут официальное предписание их устранить.

    Приказ Министерства энергетики Российской Федерации (Минэнерго России) от 12 марта 2013 г. N 103 г. Москва «Об утверждении Правил оценки готовности к отопительному периоду»

    Зарегистрирован в Минюсте РФ 24 апреля 2013 г.

    Регистрационный N 28269

    В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 4 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 190-ФЗ «О теплоснабжении» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4159; 2011, N 23, ст. 3263; N 30 (ч. 1), ст. 4590; 2012, N 50, ст. 7359; N 26, ст. 3446; официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 31.12.2012, N 0001201212310042) и пунктом 4.2.14.6 Положения о Министерстве энергетики Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28 мая 2008 г. N 400 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 22, ст. 2577; N 42, ст. 4825; N 46, ст. 5337; 2009, N 3, ст. 378; N 6, ст. 738; N 33, ст. 4088; N 52 (ч. 2), ст. 6586; 2010, N 9, ст. 960; N 26, ст. 3350; N 31, ст. 4251; N 47, ст. 6128; 2011, N 6, ст. 888; N 14, ст. 1935; N 44, ст. 6269; 2012, N 11, ст. 1293; N 15, ст. 1779; N 31, ст. 4386; N 37, ст. 5001; N 40, ст. 5449), приказываю:

    Утвердить прилагаемые Правила оценки готовности к отопительному периоду.

    Министр А. Новак

    Правила оценки готовности к отопительному периоду

    I. Общие положения

    1. Настоящие Правила разработаны в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 190-ФЗ «О теплоснабжении» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4159; 2011, N 23, ст. 3263; N 30 (ч. 1), ст. 4590; 2012, N 50, ст. 7359; N 26, ст. 3446; официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 31.12.2012, N 0001201212310042) (далее — Закон о теплоснабжении) и определяют порядок оценки готовности к отопительному периоду путем проведения уполномоченными органами проверок готовности к отопительному периоду муниципальных образований, теплоснабжающих и теплосетевых организаций, потребителей тепловой энергии, теплопотребляющие установки которых подключены к системе теплоснабжения (далее — проверка).

    2. Проверка муниципальных образований осуществляется Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору, проверка теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций и потребителей тепловой энергии к отопительному периоду осуществляется органами местного самоуправления поселений, городских округов (далее — уполномоченные органы).

    3. К потребителям тепловой энергии, объекты которых подлежат проверке, относятся лица, приобретающие тепловую энергию (мощность), теплоноситель для использования на принадлежащих им на праве собственности или ином законном основании теплопотребляющих установках либо для оказания коммунальных услуг в части горячего водоснабжения и отопления, теплопотребляющие установки которых подключены к системе теплоснабжения (далее — потребители тепловой энергии).

    4. В отношении многоквартирных домов проверка осуществляется путем определения соответствия требованиям настоящих Правил:

    лиц, осуществляющих в соответствии с жилищным законодательством управление многоквартирным домом и приобретающих тепловую энергию (мощность) и (или) теплоноситель для оказания коммунальных услуг в части отопления и горячего водоснабжения. В отношении указанных лиц также осуществляется проверка проводимых ими мероприятий по подготовке к отопительному периоду;

    лиц, являющихся собственниками жилых и нежилых помещений в многоквартирном доме, заключивших в соответствии с жилищным законодательством договоры теплоснабжения с теплоснабжающей организацией.

    II. Порядок проведения проверки

    5. Проверка осуществляется комиссиями, которые образовываются Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору или органами местного самоуправления поселений, городских округов (далее — комиссия).

    Работа комиссии осуществляется в соответствии с программой проведения проверки готовности к отопительному периоду (далее — программа), утверждаемой руководителем (заместителем руководителя) уполномоченного органа, в которой указываются:

    объекты, подлежащие проверке;

    сроки проведения проверки;

    документы, проверяемые в ходе проведения проверки.

    В состав комиссии включаются представители уполномоченного органа, образовавшего комиссию.

    В целях проведения проверки потребителей тепловой энергии в состав комиссии могут включаться по согласованию представители Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору и жилищной инспекции.

    В целях проведения проверки потребителей тепловой энергии к работе комиссии по согласованию могут привлекаться представители единой теплоснабжающей организации в системе теплоснабжения, а также организации, к тепловым сетям которой непосредственно подключены теплопотребляющие установки потребителей тепловой энергии.

    В целях проведения проверки теплоснабжающих и теплосетевых организаций в состав комиссии могут включаться по согласованию представители Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору.

    6. При проверке комиссиями проверяется выполнение требований, установленных главами III — V настоящих Правил (далее — требования по готовности). Проверка выполнения теплосетевыми и теплоснабжающими организациями требований, установленных настоящими Правилами, осуществляется комиссиями на предмет соблюдения соответствующих обязательных требований, установленных техническими регламентами и иными нормативными правовыми актами в сфере теплоснабжения. В случае отсутствия обязательных требований технических регламентов или иных нормативных правовых актов в сфере теплоснабжения в отношении требований, установленных настоящими Правилами, комиссии осуществляют проверку соблюдения локальных актов организаций, подлежащих проверке, регулирующих порядок подготовки к отопительному периоду.

    В целях проведения проверки комиссии рассматривают документы, подтверждающие выполнение требований по готовности, а при необходимости — проводят осмотр объектов проверки.

    7. Результаты проверки оформляются актом проверки готовности к отопительному периоду (далее — акт), который составляется не позднее одного дня с даты завершения проверки, по рекомендуемому образцу согласно приложению N 1 к настоящим Правилам.

    В акте содержатся следующие выводы комиссии по итогам проверки:

    объект проверки готов к отопительному периоду;

    объект проверки будет готов к отопительному периоду при условии устранения в установленный срок замечаний к требованиям по готовности, выданных комиссией;

    объект проверки не готов к отопительному периоду.

    8. При наличии у комиссии замечаний к выполнению требований по готовности или при невыполнении требований по готовности к акту прилагается перечень замечаний (далее — Перечень) с указанием сроков их устранения.

    9. Паспорт готовности к отопительному периоду (далее — паспорт) составляется по рекомендуемому образцу согласно приложению N 2 к настоящим Правилам и выдается уполномоченным органом, образовавшим комиссию, по каждому объекту проверки в течение 15 дней с даты подписания акта в случае, если объект проверки готов к отопительному периоду, а также в случае, если замечания к требованиям по готовности, выданные комиссией, устранены в срок, установленный Перечнем.

    10. Сроки выдачи паспортов определяются руководителем (заместителем руководителя) уполномоченного органа в зависимости от особенностей климатических условий, но не позднее 15 сентября — для потребителей тепловой энергии, не позднее 1 ноября — для теплоснабжающих и теплосетевых организаций, не позднее 15 ноября — для муниципальных образований.

    11. В случае устранения указанных в Перечне замечаний к выполнению (невыполнению) требований по готовности в сроки, установленные в пункте 10 настоящих Правил, комиссией проводится повторная проверка, по результатам которой составляется новый акт.

    12. Организация, не получившая по объектам проверки паспорт готовности до даты, установленной пунктом 10 настоящих Правил, обязана продолжить подготовку к отопительному периоду и устранение указанных в Перечне к акту замечаний к выполнению (невыполнению) требований по готовности. После уведомления комиссии об устранении замечаний к выполнению (невыполнению) требований по готовности осуществляется повторная проверка. При положительном заключении комиссии оформляется повторный акт с выводом о готовности к отопительному периоду, но без выдачи паспорта в текущий отопительный период.

    III. Требования по готовности к отопительному периоду для теплоснабжающих и теплосетевых организаций

    13. В целях оценки готовности теплоснабжающих и теплосетевых организаций к отопительному периоду уполномоченным органом должны быть проверены в отношении данных организаций:

    1) наличие соглашения об управлении системой теплоснабжения, заключенного в порядке, установленном Законом о теплоснабжении;

    2) готовность к выполнению графика тепловых нагрузок, поддержанию температурного графика, утвержденного схемой теплоснабжения;

    3) соблюдение критериев надежности теплоснабжения, установленных техническими регламентами;

    4) наличие нормативных запасов топлива на источниках тепловой энергии;

    5) функционирование эксплуатационной, диспетчерской и аварийной служб, а именно:

    укомплектованность указанных служб персоналом;

    обеспеченность персонала средствами индивидуальной и коллективной защиты, спецодеждой, инструментами и необходимой для производства работ оснасткой, нормативно-технической и оперативной документацией, инструкциями, схемами, первичными средствами пожаротушения;

    6) проведение наладки принадлежащих им тепловых сетей;

    7) организация контроля режимов потребления тепловой энергии;

    8) обеспечение качества теплоносителей;

    9) организация коммерческого учета приобретаемой и реализуемой тепловой энергии;

    10) обеспечение проверки качества строительства принадлежащих им тепловых сетей, в том числе предоставление гарантий на работы и материалы, применяемые при строительстве, в соответствии Законом о теплоснабжении;

    11) обеспечение безаварийной работы объектов теплоснабжения и надежного теплоснабжения потребителей тепловой энергии, а именно:

    готовность систем приема и разгрузки топлива, топливоприготовления и топливоподачи;

    соблюдение водно-химического режима;

    отсутствие фактов эксплуатации теплоэнергетического оборудования сверх ресурса без проведения соответствующих организационно-технических мероприятий по продлению срока его эксплуатации;

    наличие утвержденных графиков ограничения теплоснабжения при дефиците тепловой мощности тепловых источников и пропускной способности тепловых сетей;

    наличие расчетов допустимого времени устранения аварийных нарушений теплоснабжения жилых домов;

    наличие порядка ликвидации аварийных ситуаций в системах теплоснабжения с учетом взаимодействия тепло-, электро-, топливо- и водоснабжающих организаций, потребителей тепловой энергии, ремонтно-строительных и транспортных организаций, а также органов местного самоуправления;

    проведение гидравлических и тепловых испытаний тепловых сетей;

    выполнение утвержденного плана подготовки к работе в отопительный период, в который включено проведение необходимого технического освидетельствования и диагностики оборудования, участвующего в обеспечении теплоснабжения;

    выполнение планового графика ремонта тепловых сетей и источников тепловой энергии;

    наличие договоров поставки топлива, не допускающих перебоев поставки и снижения установленных нормативов запасов топлива;

    12) наличие документов, определяющих разграничение эксплуатационной ответственности между потребителями тепловой энергии, теплоснабжающими и теплосетевыми организациями;

    13) отсутствие не выполненных в установленные сроки предписаний, влияющих на надежность работы в отопительный период, выданных уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора) органами государственной власти и уполномоченными на осуществление муниципального контроля органами местного самоуправления;

    14) работоспособность автоматических регуляторов при их наличии.

    14. В отношении объектов по производству тепловой и электрической энергии в режиме комбинированной выработки проверяется только наличие документа о готовности к отопительному сезону, полученного в соответствии с законодательством об электроэнергетике.

    15. К обстоятельствам, при несоблюдении которых в отношении теплоснабжающих и теплосетевых организаций составляется акт с приложением Перечня с указанием сроков устранения замечаний, относится несоблюдение требований, указанных в подпунктах 1, 7, 9 и 10 пункта 13 настоящих Правил.

    IV. Требования по готовности к отопительному периоду для потребителей тепловой энергии

    16. В целях оценки готовности потребителей тепловой энергии к отопительному периоду уполномоченным органом должны быть проверены:

    1) устранение выявленных в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, нарушений в тепловых и гидравлических режимах работы тепловых энергоустановок;

    2) проведение промывки оборудования и коммуникаций теплопотребляющих установок;

    3) разработка эксплуатационных режимов, а также мероприятий по их внедрению;

    4) выполнение плана ремонтных работ и качество их выполнения;

    5) состояние тепловых сетей, принадлежащих потребителю тепловой энергии;

    6) состояние утепления зданий (чердаки, лестничные клетки, подвалы, двери) и центральных тепловых пунктов, а также индивидуальных тепловых пунктов;

    7) состояние трубопроводов, арматуры и тепловой изоляции, в пределах тепловых пунктов;

    8) наличие и работоспособность приборов учета, работоспособность автоматических регуляторов при их наличии;

    9) работоспособность защиты систем теплопотребления;

    10) наличие паспортов теплопотребляющих установок, принципиальных схем и инструкций для обслуживающего персонала и соответствие их действительности;

    11) отсутствие прямых соединений оборудования тепловых пунктов с водопроводом и канализацией;

    12) плотность оборудования тепловых пунктов;

    13) наличие пломб на расчетных шайбах и соплах элеваторов;

    14) отсутствие задолженности за поставленные тепловую энергию (мощность), теплоноситель;

    15) наличие собственных и (или) привлеченных ремонтных бригад и обеспеченность их материально-техническими ресурсами для осуществления надлежащей эксплуатации теплопотребляющих установок;

    16) проведение испытания оборудования теплопотребляющих установок на плотность и прочность;

    17) надежность теплоснабжения потребителей тепловой энергии с учетом климатических условий в соответствии с критериями, приведенными в приложении N 3 к настоящим Правилам.

    17. К обстоятельствам, при несоблюдении которых в отношении потребителей тепловой энергии составляется акт с приложением Перечня с указанием сроков устранения замечаний, относится несоблюдение требований, указанных в подпунктах 8, 13, 14 и 17 пункта 16 настоящих Правил.

    V. Требования по готовности к отопительному периоду для муниципальных образований

    18. В целях оценки готовности муниципальных образований к отопительному периоду уполномоченным органом должны быть проверены:

    1) наличие плана действий по ликвидации последствий аварийных ситуаций с применением электронного моделирования аварийных ситуаций;

    2) наличие системы мониторинга состояния системы теплоснабжения;

    3) наличие механизма оперативно-диспетчерского управления в системе теплоснабжения;

    4) выполнение требований настоящих Правил по оценке готовности к отопительному периоду теплоснабжающих и теплосетевых организаций, а также потребителей тепловой энергии.

    19. К обстоятельствам, при несоблюдении которых в отношении муниципальных образований составляется акт с приложением Перечня с указанием сроков устранения замечаний, относится несоблюдение требования по применению электронного моделирования аварийных ситуаций, указанного в подпункте 1 пункта 18 настоящих Правил.

    Смотрите так же:

    • Правилами обращения со строительными отходами в санкт-петербурге Технологический регламент обращения со строительными отходами (ТРОСО) В соответствии с утвержденными Правительством Санкт-Петербурга правилами обращения со строительными отходами (Распоряжение № 1112-ра от «15» мая 2003 г.), юридические лица и индивидуальные […]
    • В исковом заявлении должно быть указано Кем должно быть подписано исковое заявление, если оно подается физическим лицом? Исковое заявление, если оно подается в арбитражный суд не в электронной форме, должно быть обязательно подписано самим истцом или его представителем. Личная подпись заявителя […]
    • Налог на хёндай санта фе Транспортный налог - Hyundai Santa Fe III Facelift Транспортный налог на автомобили Hyundai Santa Fe III Facelift зависит от количества лошадиных сил в автомобиле( точное их количество вы можете посмотреть в свидетельстве о регистрации транспортного […]
    • Разрешение мгсн что это Zosimovo.com Форум КП "Зосимово" Оформление разрешения на строительство (ИНСТРУКЦИЯ) Оформление разрешения на строительство (ИНСТРУКЦИЯ) 1-247-Игорь » 19 май 2014, 15:08 Предлагаю в данной теме обсуждать получение разрешений на строительство (РнС) […]
    • Шахматы правила и стратегия Шахматный учебник онлайн Правила, стратегия и тактика в шахматах, дебюты, эндшпиль. Всё для обучения и совершенствования в игре. Знать только правила и близко не означает знать, как играть в шахматы. Поэтому в вашем распоряжении множество статей по разным […]
    • Прокурор г гродно Органы прокуратуры Гродненская транспортная прокуратура Телефон: (0152) 73-02-50 Адрес: 230023, Гродненская обл., г. Гродно, ул. Кирова, 33 Прокуратура Берестовицкого района Телефон: 8 (01511) 7-05-03 Адрес: 231773, Гродненская обл., г. п. Берестовица, ул. […]
    • Сколько платят матери одиночке с двумя детьми Миф или реальность — ипотека для матери-одиночки: возможно ли получить без первоначального взноса или с одним ребенком? Ипотека является хорошим подспорьем для тех, кто не имеет достаточной суммы, чтобы купить квартиру сразу и не желает копить […]
    • Статья уголовного кодекса о взятках Статья 432. Уголовного кодекса РБПосредничество во взяточничестве 1. Непосредственная передача взятки по поручению взяткодателя или взяткополучателя (посредничество во взяточничестве) – наказывается штрафом, или арестом на срок до шести месяцев, или […]