П3Статья 3 закон о занятости

О занятости населения
Статья 3. Основные направления государственной политики в сфере занятости населения

Государственная политика в сфере занятости населения направлена на обеспечение полной, продуктивной и свободно избранной занятости и реализуется путем:

1) развития рабочей силы, повышения ее мобильности;

2) обеспечения равных возможностей независимо от национальности, пола, возраста, социального положения, политических убеждений, отношения к религии и любых иных обстоятельств в реализации права на свободу труда и свободный выбор рода деятельности и профессии;

3) поддержки трудовой и предпринимательской инициативы граждан, содействия развитию их способностей к производительному, творческому труду;

4) ориентации системы образования на подготовку кадров в соответствии с потребностью рынка труда и перспективами его развития;

5) осуществления мероприятий, способствующих занятости лиц, испытывающих трудности в поиске работы;

6) предупреждения массовой и сокращения длительной безработицы;

7) обязательного социального страхования на случай потери работы и социальной защиты от безработицы;

8) объединения усилий участников рынка труда и согласованности их действий при реализации мероприятий по содействию занятости населения;

9) организации трудового посредничества через центры занятости населения и частные агентства занятости;

10) защиты внутреннего рынка труда путем квотирования привлечения иностранной рабочей силы;

11) координации республиканских мероприятий по обеспечению занятости населения с мерами, принимаемыми местными исполнительными органами;

12) координации и регулирования деятельности государственных органов по разработке и реализации мер, обеспечивающих занятость населения, и осуществления контроля за их выполнением;

13) организации международного сотрудничества в решении проблем занятости населения, включая решение вопросов, связанных с трудовой деятельностью граждан Республики Казахстан за границей и иностранцев на территории Республики Казахстан;

14) проведения финансовой, налоговой и инвестиционной политики, согласованной с государственной политикой в сфере занятости населения, стимулирующей создание рабочих мест и специальных рабочих мест для трудоустройства инвалидов.

ст 32 Закона о занятости населения РФ

Общий период выплаты пособия по безработице не может превышать 24 месяца в суммарном исчислении в течение 36 месяцев.

К пенсии, назначаемой в соответствии с настоящим пунктом, может быть установлена пенсия за выслугу лет в соответствии со статьей 7 Федерального закона «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации».

Правила, в соответствии с которыми органы службы занятости осуществляют выдачу предложений о досрочном назначении пенсии безработным гражданам, указанным в настоящем пункте, определяются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

3. При поступлении на работу или возобновлении иной деятельности, которая предусмотрена статьей 11 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ «О страховых пенсиях», выплата пенсии, установленной безработным гражданам в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи, прекращается в соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 25 указанного Федерального закона. После прекращения указанной работы и (или) деятельности выплата этой пенсии восстанавливается в соответствии с пунктом 2 части 3 и частью 4 статьи 25 указанного Федерального закона.

В статье 32 Закона о занятости населения определяются условия продления сроков выплаты пособия по безработице и досрочного выхода на пенсию. В соответствии со статьей 32 мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет, имеющие страховой стаж продолжительностью не менее 25 и 20 лет соответственно, имеют право на увеличение периода выплаты пособия по безработице на две недели за каждый год работы, превышающий страховой стаж указанной продолжительности. На основании статьи 32 при невозможности трудоустройства безработных граждан из числа лиц, отвечающих условиям для назначения страховой пенсии по старости, им может быть досрочно назначена пенсия на период до наступления пенсионного возраста.

ст 35 Закона о занятости населения РФ

1. Выплата пособия по безработице может быть прекращена, приостановлена или его размер может быть сокращен органами службы занятости.

2. Выплата пособия по безработице прекращается с одновременным снятием с учета в качестве безработного в случаях:

признания гражданина занятым по основаниям, предусмотренным в статье 2 настоящего Закона;

прохождения профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования по направлению органов службы занятости с выплатой стипендии;

длительной (более месяца) неявки безработного в органы службы занятости без уважительных причин;

переезда или переселения безработного в другую местность;

попытки получения либо получения пособия по безработице обманным путем;

осуждения лица, получающего пособие по безработице, к исправительным работам, а также к наказанию в виде лишения свободы;

назначения пенсии, предусмотренной пунктом 2 статьи 32 настоящего Закона, либо назначения страховой пенсии по старости (в том числе досрочно), либо назначения пенсии по старости или пенсии за выслугу лет по государственному пенсионному обеспечению;

отказа от посредничества органов службы занятости (по личному письменному заявлению гражданина);

смерти безработного. При этом выплата суммы пособия по безработице, причитающейся безработному и недополученной в связи с его смертью, осуществляется в соответствии с гражданским законодательством.

3. Выплата пособия по безработице может быть приостановлена на срок до трех месяцев в случаях:

отказа в период безработицы от двух вариантов подходящей работы;

отказа по истечении трехмесячного периода безработицы от участия в оплачиваемых общественных работах или от направления на обучение органами службы занятости граждан, впервые ищущих работу (ранее не работавших) и при этом не имеющих квалификации, стремящихся возобновить трудовую деятельность после длительного (более одного года) перерыва;

явки безработного на перерегистрацию в состоянии опьянения, вызванном употреблением алкоголя, наркотических средств или других одурманивающих веществ;

увольнения с последнего места работы (службы) за нарушение трудовой дисциплины и другие виновные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации, а также отчисления гражданина, направленного на обучение органами службы занятости, с места обучения за виновные действия;

нарушения безработным без уважительных причин условий и сроков его перерегистрации в качестве безработного. Приостановка выплаты пособия по безработице производится со дня, следующего за днем последней явки безработного на перерегистрацию;

самовольного прекращения гражданином обучения по направлению органов службы занятости.

Период, на который приостанавливается выплата пособия по безработице, засчитывается в общий период выплаты пособия по безработице.

4. Выплата пособия по безработице не производится в периоды:

отпуска по беременности и родам;

выезда безработного из места постоянного проживания в связи с обучением в профессиональных образовательных организациях, образовательных организациях высшего образования и организациях дополнительного профессионального образования по очно-заочной или заочной форме;

призыва безработного на военные сборы, привлечения к мероприятиям, связанным с подготовкой к военной службе, с исполнением государственных обязанностей.

Указанные периоды не засчитываются в общий период выплаты пособия по безработице и продлевают его.

5. Размер пособия по безработице может быть сокращен на 25 процентов на срок до одного месяца в случаях:

неявки без уважительных причин на переговоры о трудоустройстве с работодателем в течение трех дней со дня направления органами службы занятости;

отказа без уважительных причин явиться в органы службы занятости для получения направления на работу (обучение).

6. Решение о прекращении, приостановке выплаты пособия по безработице или снижении его размера принимается органами службы занятости с обязательным уведомлением безработного.

7. Правила прекращения, приостановки выплаты пособия по безработице и снижения его размера устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

В статье 35 Закона о занятости населения определяется порядок прекращения, приостановки выплаты и снижения размера пособия по безработице. В соответствии со статьей 35 выплата пособия прекращается в следующих случаях: если гражданин умер, признан занятым, проходит обучение с выплатой стипендии, более месяца не является в службу занятости без уважительных причин, переехал в другую местность, разоблачен в попытке получения пособия обманным путем, осужден к наказанию в виде лишения свободы, отказался от услуг службы занятости, либо ему назначена пенсия. На основании статьи 35 в периоды отпуска по беременности и родам, выезда безработного с места проживания в связи с обучением, а также призыва на военные сборы выплата пособия по безработице не осуществляется.

Закон РФ «О занятости населения в Российской Федерации» от 19.04.1991 N 1032-1 ст 32 (ред. от 03.07.2018)

Статья 32. Условия продления сроков выплаты пособия по безработице и досрочного выхода на пенсию

1. Гражданам, не достигшим возраста 60 лет для мужчин и 55 лет для женщин и имеющим страховой стаж продолжительностью не менее 25 и 20 лет для мужчин и женщин соответственно, а также необходимый стаж на соответствующих видах работ, дающий им право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, предусмотренной Федеральным законом от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ «О страховых пенсиях», продолжительность периода выплаты пособия по безработице увеличивается сверх установленных 12 месяцев на две недели за каждый год работы, превышающий страховой стаж указанной продолжительности. При этом в страховой стаж включаются периоды работы и иной деятельности и засчитываются иные периоды, установленные в статьях 11 и 12 указанного Федерального закона. Порядок продления сроков выплаты пособия по безработице устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

2. По предложению органов службы занятости при отсутствии возможности для трудоустройства безработным гражданам из числа лиц, указанных в пункте 1 настоящей статьи, отвечающим условиям для назначения страховой пенсии по старости, предусмотренным Федеральным законом от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ «О страховых пенсиях», уволенным в связи с ликвидацией организации либо прекращением деятельности индивидуальным предпринимателем, сокращением численности или штата работников организации, индивидуального предпринимателя, с их согласия может назначаться пенсия на период до наступления возраста, дающего право на страховую пенсию по старости, в том числе назначаемую досрочно, но не ранее чем за два года до наступления соответствующего возраста. Размер этой пенсии определяется по нормам страховой пенсии по старости, установленным Федеральным законом от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ «О страховых пенсиях», включая сумму фиксированной выплаты к страховой пенсии.

По достижении возраста, дающего право на страховую пенсию по старости, в том числе назначаемую досрочно, получатель пенсии, назначенной в соответствии с настоящим пунктом, вправе осуществить переход на страховую пенсию по старости.

4. Расходы, связанные с назначением пенсии, предусмотренной пунктом 2 настоящей статьи, осуществляются за счет средств Пенсионного фонда Российской Федерации с последующим возмещением затрат из федерального бюджета.

Закон РБ О занятости населения Республики Беларусь
Статья 13. Государственная служба занятости населения

Для реализации государственной политики в области содействия занятости населения и обеспечения гражданам соответствующих гарантий создается государственная служба занятости населения.

Деятельность государственной службы занятости населения направлена на:

оценку состояния и прогноз развития занятости населения, информирование о положении на рынке труда;

разработку и реализацию государственной и других программ содействия занятости населения;

содействие гражданам в поиске подходящей работы, а нанимателям – в подборе необходимых работников;

организацию профессиональной ориентации, профессиональной подготовки, переподготовки, повышения квалификации и освоения содержания образовательной программы обучающих курсов безработными и иными категориями граждан;

регистрацию граждан безработными и осуществление социальных выплат в виде пособия по безработице, стипендии в период обучения по направлению органов по труду, занятости и социальной защите, оказание материальной помощи безработным и членам их семей, находящимся на их иждивении;

ведение учета свободных рабочих мест (вакансий) и граждан, обращающихся по вопросам трудоустройства;

оказание услуг по трудоустройству и профессиональной ориентации высвобождаемым работникам и незанятому населению;

повышение экономической заинтересованности нанимателей в сохранении действующих и создании новых рабочих мест, предоставлении рабочих мест для приобретения безработными опыта практической работы;

содействие безработным в организации предпринимательской деятельности, деятельности по оказанию услуг в сфере агроэкотуризма, ремесленной деятельности;

организацию работы по переселению безработных и членов их семей в связи с переездом в другую местность на новое место жительства и работы;

содействие организации оплачиваемых общественных работ;

организацию контроля за соблюдением законодательства о занятости населения;

содействие безработным в приобретении опыта практической работы;

осуществление иных полномочий в соответствии с законодательством.

Работу государственной службы занятости населения возглавляет и организует Министерство труда и социальной защиты Республики Беларусь. Для реализации государственной политики в области содействия занятости населения на местах в структуре соответствующих местных исполнительных и распорядительных органов создаются комитеты по труду, занятости и социальной защите областных, Минского городского исполнительных комитетов, управления (отделы) по труду, занятости и социальной защите городских, районных исполнительных комитетов.

Деятельность государственной службы занятости населения финансируется за счет средств государственного фонда содействия занятости, предусмотренных на эти цели.

Порядок деятельности государственной службы занятости населения определяется положением об этой службе, утверждаемым Правительством Республики Беларусь.

Органы государственной службы занятости населения координируют свою деятельность с деятельностью профсоюзов и нанимателей в пределах их компетенции.

Услуги, связанные с содействием занятости граждан, предоставляются органами государственной службы занятости населения бесплатно.

Страница не найдена

Извините, запрашиваемый Вами ресурс не найден.

Вы можете вернуться обратно, или перейти на главную страницу и воспользоваться поиском.

Состояние базы

  • Всего документов: 237685
  • На казахском языке: 119132
  • На русском языке: 118144
  • На английском языке: 409
  • Дата обновления: 22.08.2018
  • Документы по состоянию на: 16.08.2018
  • Служба поддержки

  • Email: [email protected]
  • Время работы: 09:00 — 18:30
    (по времени Астаны)
  • Выходные: суббота, воскресенье
  • Пользовательское соглашение
  • Обратная связь
  • Руководство пользователя
  • Часто задаваемые вопросы
  • Карта сайта

Правовая информационная служба МЮ РК

  • Бесплатный звонок с городских телефонов
    119 по всему Казахстану
    58-00-58 для гг.Астана, Алматы
  • Последние документы

    Популярные документы

    © 2012. РГП на ПХВ Республиканский центр правовой информации Министерства юстиции Республики Казахстан

    Закон РБ О занятости населения Республики Беларусь
    Статья 29. Признание утратившими силу некоторых законодательных актов Республики Беларусь

    В связи со вступлением в силу настоящего Закона признать утратившими силу:

    1. Закон Республики Беларусь от 30 мая 1991 года «О занятости населения Республики Беларусь» (Ведамасці Вярхоўнага Савета Беларускай ССР, 1991 г., № 19, ст. 273).

    2. Закон Республики Беларусь от 24 ноября 1992 года «О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Беларусь «О занятости населения Республики Беларусь» (Ведамасці Вярхоўнага Савета Рэспублікі Беларусь, 1992 г., № 32, ст. 515).

    3. Закон Республики Беларусь от 1 февраля 1994 года «О внесении дополнений в Закон Республики Беларусь «О занятости населения Республики Беларусь» (Ведамасці Вярхоўнага Савета Рэспублікі Беларусь, 1994 г., № 7, ст. 92).

    4. Закон Республики Беларусь от 11 ноября 1994 года «О внесении изменений и дополнений в законодательство о труде в связи с принятием Конституции Республики Беларусь» (Ведамасці Вярхоўнага Савета Рэспублікі Беларусь, 1994 г., № 35, ст. 575).

    5. Пункт 2 Закона Республики Беларусь от 21 февраля 1995 года «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Беларусь» (Ведамасці Вярхоўнага Савета Рэспублікі Беларусь, 1995 г., № 17, ст. 178).

    6. Закон Республики Беларусь от 13 февраля 1997 года «О признании утратившими силу некоторых норм постановлений Верховного Совета Республики Беларусь по вопросам государственного Фонда содействия занятости» (Ведамасці Нацыянальнага сходу Рэспублікі Беларусь, 1997 г., № 7, ст. 163).

    8. Закон Республики Беларусь от 6 января 1999 года «О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Беларусь «О занятости населения Республики Беларусь» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 1999 г., № 4, 2/7).

    9. Статью 5 Закона Республики Беларусь от 19 июля 2005 года «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Беларусь по вопросам возмещения расходов на содержание детей, находящихся на государственном обеспечении» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2005 г., № 120, 2/1134).

    10. Постановление Верховного Совета Республики Беларусь от 5 июня 1991 года «О введении в действие Закона Республики Беларусь «О занятости населения Республики Беларусь» (Ведамасці Вярхоўнага Савета Беларускай ССР, 1991 г., № 19, ст. 274).

    11. Постановление Верховного Совета Республики Беларусь от 24 ноября 1992 года «О введении в действие Закона Республики Беларусь «О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Беларусь «О занятости населения Республики Беларусь» (Ведамасці Вярхоўнага Савета Рэспублікі Беларусь, 1992 г., № 32, ст. 516).

    12. Постановление Верховного Совета Республики Беларусь от 1 февраля 1994 года «О введении в действие Закона Республики Беларусь «О внесении дополнений в Закон Республики Беларусь «О занятости населения Республики Беларусь» (Ведамасці Вярхоўнага Савета Рэспублікі Беларусь, 1994 г., № 7, ст. 101).

    13. Постановление Верховного Совета Республики Беларусь от 11 ноября 1994 года «О введении в действие Закона Республики Беларусь «О внесении изменений и дополнений в законодательство о труде в связи с принятием Конституции Республики Беларусь» (Ведамасці Вярхоўнага Савета Рэспублікі Беларусь, 1994 г., № 35, ст. 576).

    Смотрите так же:

    • Налог сельхозпроизводителя Ставка налога на прибыль для сельхозпроизводителей Минфин России разъяснил, какую ставку следует применять сельхозпроизводителю при оказании услуг вспомогательной деятельности в области производства сельхозкультур и послеуборочной обработки […]
    • Закон рк о гос службе На казахском языке: 119132 На английском языке: 409 Дата обновления: 22.08.2018 Служба поддержки Пользовательское соглашение Часто задаваемые вопросы Правовая информационная служба МЮ РК Бесплатный звонок с городских телефонов 119 по всему […]
    • Сбербанк комиссия за оплату налогов Как правильно и без комиссии оплатить налоги Вам необходимо узнать, где можно произвести оплату налогов без комиссии, и как правильно нужно оплачивать свои налоги и штрафы? Именно этим вопросам будет посвящена наша сегодняшняя статья, где мы дадим вам […]
    • Реализация федерального закона об образовании рф Реализация федерального закона об образовании рф Институт законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве Российской Федерации Экспертно-аналитическое сопровождение правового обеспечения модернизации общего и профессионального […]
    • Законы рф двойное гражданство Двойное гражданство в Украине. Новые законы Украины Гражданство играет большую роль в жизни человека. Это не просто принадлежность к той или иной стране, а устойчивая взаимосвязь, состоящая из прав и обязанностей. Возможно ли двойное гражданство в Украине? […]
    • Досрочная плата штрафа 50-процентная скидка на штрафы ГИБДД с 1 января 2016 года Как будет работать новый закон, предусматривающий оплату половины штрафа? Напомним, тем, кто не знает, упустив нововведения в законодательстве. С 1.01.2016 года на территории Российской Федерации […]
    • Какой налог для кафе Выбор налога для интернет-магазина Доброго времени суток! Сегодня я напишу для Вас статью о том как правильно выбрать налогообложение для интернет-магазина. По мере развития интернета, открытие в онлайне своего магазина может стать довольно серьезным […]
    • Как оформить экскурсию по городу Урок-экскурсия. Как организовать и провести урок-экскурсию. Ошибки начинающих учителей Превратить учебу в увлекательное действие, вовлечь детей в разные виды деятельности, мотивировать их познавательную активность, развивать умения и способности детей […]