Параметры объектов экспертизы

Содержание:

Цены
Стоимость экспертизы

На стоимость экспертизы влияют основные параметры:

  • судебная экспертиза или досудебное исследование;
  • вид экспертизы;
  • количество материалов и объектов исследования;
  • задачи и вопросы, поставленные перед экспертом.

Стоимость независимой экспертизы включает в себя:

Стоимость судебной экспертизы

Стоимость досудебной экспертизы

  1. Получение материалов дела из суда личным сотрудником или курьером ФГУП «Спецсвязь».
  2. Ознакомление с материалами дела и оценка пригодности материалов и объектов для проведения экспертизы.
  3. Уведомление сторон о дате и времени проведения осмотра объектов экспертизы (при необходимости).
  4. Выезд эксперта на осмотр объектов экспертизы (при необходимости).
  5. Проведение экспертизы и ответы на поставленные перед экспертом вопросы.
  6. Оформление проведения и результатов экспертизы в виде заключения эксперта.
  7. Передача заключения эксперта и материалов дела в суд личным сотрудником или курьером ФГУП «Спецсвязь».
  8. Выезд эксперта в суд для ответов на вопросы по проведенной экспертизе.
  • Консультация эксперта до и во время проведения экспертизы.
  • Ознакомление с материалами и оценка пригодности материалов и объектов для проведения экспертизы.
  • Оформление проведения и результатов экспертизы в виде заключения специалиста.
  • Выезд специалиста в суд для ответов на вопросы по проведенной экспертизе.
  • В случае необходимости мы представим Вам информационное письмо о возможности проведения судебной экспертизы.
  • Если Вы хотите узнать стоимость судебной экспертизы – обратитесь в Бюро судебных экспертиз лично или по телефонам +7 495 120-13-28, 8 800 500-31-28, +7 919 109-57-67, или напишите нам письмо на электронный адрес [email protected] Вы получите бесплатную консультацию эксперта и анализ документов.

    Для подтверждения нашего согласия на проведение судебной экспертизы мы предоставим Вам информационное письмо о проведении судебной экспертизы в котором укажем точную или примерную стоимость судебной экспертизы и срок ее проведения.

    Если Вам необходимо узнать стоимость досудебной экспертизы – обращайтесь в Бюро судебных экспертиз. Присылайте документы и получите бесплатную консультацию эксперта. Мы сообщим Вам стоимость независимой экспертизы и срок ее проведения.

    В отношении каких объектов государственная экспертиза проектов объектов капитального строительства не проводится

    Вопрос из Темы 2. Российское законодательство в области градостроительной деятельности по курсу самоподготовки по промышленной безопасности — «А 1. Основы промышленной безопасности«. Этот вопрос входит в билеты Ростехнадзора и применяется при онлайн тестировании по обучающе-контролирующей системе Олимпокс.

    При тестировании по системе Олимпокс, на это вопрос приводится несколько вариантов ответов:

    В отношении каких объектов государственная экспертиза проектов объектов капитального строительства не проводится?

    А) Объектов, строительство, реконструкцию и (или) капитальный ремонт которых предполагается осуществлять на территориях двух и более субъектов Российской Федерации.
    Б) Проектной документации объектов капитального строительства, ранее получившей положительной заключение государственной экспертизы проектной документации и применяемой повторно.
    В) Особо опасных, технически сложных и уникальных объектов.
    Г) Объектов, строительство, реконструкцию и (или) капитальный ремонт которых предполагается осуществлять в исключительной экономической зоне Российской Федерации, на континентальном шельфе Российской Федерации, во внутренних морских водах и в территориальном море Российской Федерации.

    Пояснение:

    N 190-ФЗ гл.6 Статья 49. Экспертиза проектной документации и результатов инженерных изысканий, государственная экологическая экспертиза проектной документации объектов, строительство, реконструкцию которых предполагается осуществлять в исключительной экономической зоне Российской Федерации, на континентальном шельфе Российской Федерации, во внутренних морских водах, в территориальном море Российской Федерации, на землях особо охраняемых природных территорий (в ред. Федеральных законов от 16.05.2008 N 75-ФЗ, от 28.11.2011 N 337-ФЗ).

    Б) Проектной документации объектов капитального строительства, ранее получившей положительной заключение государственной экспертизы проектной документации и применяемой повторно.

    1.3. Предмет, объекты и метод судебно-бухгалтерской экспертизы

    Предметом судебно-бухгалтерской экспертизы являются сомнительные хозяйственные операции производственно-финансовой деятельности предприятий, отраженные в бухгалтерских документах и вынесенные на расследование и судебное разбирательство, достоверность которых требует подтверждения ведущими специалистами в области бухгалтерского учета и анализа финансово-хозяйственной деятельности − экспертами-бухгалтерами.

    Не все хозяйственные операции, которые вынесены на расследование и судебное разбирательство, нуждаются в судебно-бухгалтерской экспертизе. Судебно-бухгалтерская экспертиза рассматривает лишь сложнейшие вопросы, которые нуждаются в специальной и к тому же высокой квалификации.

    Предмет судебно-бухгалтерской экспертизы формируется определенным кругом вопросов, определенных следователем, арбитром или судом, исходя из информации актов ревизий или проверок. Именно обоснованность материалов ревизий является основой достоверности выводов судебно-бухгалтерской экспертизы. В значительной мере это зависит от качества проведенной ревизии. Эксперт-бухгалтер устанавливает, приведены ли в акте ревизии именно те факты, которые полностью отвечают как действующим положениям и инструкциям, так и подтверждаются соответствующими материальными носителями − документами. Если в акте (или актах) есть противоречивые факты, эксперт-бухгалтер должен их изучить на предмет юридической мотивации и оценить правовую основу принятых решений по результатам ревизии, определить соответствие их выводам по актам.

    Необходимо четко разграничить понятие предмета судебно-бухгалтерской экспертизы как исследования явлений хозяйственной деятельности и предмета судебно-бухгалтерской экспертизы как исследования определенных конфликтных вопросов в пределах конкретного криминального или гражданского дела [8, с. 249]. В первом случае предмет экспертизы представляют вопросы, которые непосредственно входят в общую компетенцию эксперта-бухгалтера, во втором − вопросы, четко поставленные следователем или судом для рассмотрения экспертом-бухгалтером по конкретному делу.

    Объекты судебно-бухгалтерской экспертизы конкретизируют ее предмет, определяют объем и общие направления экспертизы. Объектом судебно-бухгалтерской экспертизы являются первичные и сводные документы, бухгалтерские регистры и формы отчетности, в пределах которых отражена хозяйственная деятельность предприятий, в том числе и преступная. Именно бухгалтерские документы создают специфический объект судебно-бухгалтерской экспертизы. На основании непосредственного и основательного исследования необходимых документов эксперт-бухгалтер формирует выводы относительно законности осуществленных хозяйственных операций и правильности их отражения в системе бухгалтерского учета и отчетности хозяйствующего субъекта.

    Общие методологические подходы к комплексной классификации объектов судебно-бухгалтерской экспертизы изображены на рисунке 1.7.

    Объекты судебно-бухгалтерской экспертизы

    соответствие действующему законодательству

    объем причиненного ущерба

    Рис. 1.7 — Комплексная классификация объектов СБЭ

    Объектами судебно-бухгалтерской экспертизы являются реальные (или эмпирические) факты. Они делятся на физические (натуральные), которые существуют в природе объективно, независимо от человеческого сознания, и искусственные, т.е. созданные в процессе производства.

    Дополнительно объекты судебно-бухгалтерской экспертизы разделяют на простые и составные в зависимости от количества элементов, входящих в объект, и их взаимосвязи.

    Простыми считают объекты, сформированные на основе элементов с прямой связью. Например, экспертиза качества пюре и правильности списания компонентов: ягоды, сахара, лимонной кислоты и т.п.

    Под сложными объектами понимают объекты с неопределенным структурным составом и опосредованной связью через взаимодействие многих элементов. Например, то же самое пюре испортилось. Но неизвестно, какой элемент здесь сыграл центральную роль: место хранения, несоблюдение технологии изготовления и др.

    Исследование объектов судебно-бухгалтерской экспертизы включает морфологический анализ. Составной частью морфологического анализа является описание состава элементов объекта, непосредственно входящих в него. Объект с однотипными элементами называется гомогенным или однородным. Например, на экспертизу направлен вопрос об утаивании налогооблагаемой прибыли. Все составные части здесь однотипные элементы − цена, себестоимость, дотации, компенсации.

    Объект с разнотипными элементами − гетерогенный или неоднородный. Например, предприятие допустило спад производства, вследствие чего к нему применены штрафные санкции за срыв поставок товара. Экспертиза в данной ситуации проводится по нескольким различным элементами, включая как зависимые от руководства (организация производства, снабжение, трудовая дисциплина) так и «форс-мажор» − непредвиденные обстоятельства (стихийное бедствие, запрет изготовления правительством указанной продукции и т.п.).

    При проведении экспертизы важно уметь определить основные факторы, от которых зависит изменение объекта экспертизы. Например, при экспертизе качества продукции консервного цеха необходимо изучать материальные, документальные и другие доказательства, которые являются основными в этом деле. Это оборудование цеха, сырье, тара (материальные доказательства), нормы расхода сырья, акты ревизии, акты на списание (документальные доказательства), а также образцы продукции или сырья, отраженные в процессе реализации или расследования, выводы соответствующих экспертов об их качестве, протоколы расследования дела или протоколы судебного разбирательства. Объектами судебной экспертизы выступают собственно акты ревизий, их качество, полнота освещения и доказательность приведенных в них злоупотреблений или нарушений.

    При проведении судебно-бухгалтерской экспертизы необходимо установить параметры определенных объектов. Это означает выявление полноты характеристики объектов согласно цели проведения судебно-бухгалтерской экспертизы. Так, при изучении во время судебно-бухгалтерской экспертизы случаев некачественного выпуска продукции, недостач и потерь, порчи изделий прежде всего устанавливается состояние охраны и хранения сырья и продукции, документирование и учет их движения и расхода на всех технологических стадиях, обеспечение контроля за соблюдением норм расхода, проверяется правильность выводов ревизора о сумме убытков и недостач. Таким образом, объекты судебно-бухгалтерской экспертизы можно изобразить такой схемой (рис. 1.8).

    Объектами судебно-бухгалтерской экспертизы являются также качество проведенной ревизии финансово-хозяйственных операций, которые стали объектами расследования правоохранительными органами, достоверность информации, представленной для рассмотрения экспертизой, соответствие хозяйственных операций действующему законодательству Украины, величина причиненных убытков сторонам юридических правоотношений и т.п. .

    В результате определения объекта экспертизы и установления факторов, влияющих на его поведение, формируют параметры данного объекта, т.е. полноту его изучения согласно конкретным задачам проведения экспертного исследования.

    Объекты судебно-бухгалтерской экспертизы

    При проектировании объектов зачастую у заказчиков или даже ГИПов возникает вопрос: нужно ли сдавать проектную документацию объекта на экспертизу? Для ответа на этот вопрос можно воспользоваться списком объектов, проектная документация которых не требует экспертизы. Давайте разбираться….
    Согласно ч.2.ст.49 и ч.3.ст.48 Градостроительного кодекса РФ нижеперечисленные объекты не требуют прохождения экспертизы проектной документации:
    1) отдельно стоящие жилые дома с количеством этажей не более чем три, предназначенные для проживания одной семьи (объекты индивидуального жилищного строительства); (в соответствии с ч.3.ст.48 для таких объектов не требуется разработка проектной документации, можно по собственной инициативе)
    2) жилые дома с количеством этажей не более чем три, состоящие из нескольких блоков, количество которых не превышает десять и каждый из которых предназначен для проживания одной семьи, имеет общую стену (общие стены) без проемов с соседним блоком или соседними блоками, расположен на отдельном земельном участке и имеет выход на территорию общего пользования (жилые дома блокированной застройки), в случае, если строительство или реконструкция таких жилых домов осуществляется без привлечения средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
    3) многоквартирные дома с количеством этажей не более чем три, состоящие из одной или нескольких блок-секций, количество которых не превышает четыре, в каждой из которых находятся несколько квартир и помещения общего пользования и каждая из которых имеет отдельный подъезд с выходом на территорию общего пользования, в случае, если строительство или реконструкция таких многоквартирных домов осуществляется без привлечения средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
    4) отдельно стоящие объекты капитального строительства с количеством этажей не более чем два, общая площадь которых составляет не более чем 1500 квадратных метров и которые не предназначены для проживания граждан и осуществления производственной деятельности, за исключением объектов, которые в соответствии со статьей 48.1 Градостроительного Кодекса являются особо опасными, технически сложными или уникальными объектами (список объектов смотри ниже);
    5) отдельно стоящие объекты капитального строительства с количеством этажей не более чем два, общая площадь которых составляет не более чем 1500 квадратных метров, которые предназначены для осуществления производственной деятельности и для которых не требуется установление санитарно-защитных зон или для которых в пределах границ земельных участков, на которых расположены такие объекты, установлены санитарно-защитные зоны или требуется установление таких зон, за исключением объектов, которые в соответствии со статьей 48.1 Градостроительного Кодекса являются особо опасными, технически сложными или уникальными объектами (список объектов смотри ниже);
    6) буровые скважины, предусмотренные подготовленными, согласованными и утвержденными в соответствии с законодательством Российской Федерации о недрах техническим проектом разработки месторождений полезных ископаемых или иной проектной документацией на выполнение работ, связанных с пользованием участками недр.


    НО
    , Согласно ч.2.1.ст.49 Градостроительного Кодекса, в случае, если строительство, реконструкцию указанных в части 2 (см.выше) настоящей статьи объектов капитального строительства планируется осуществлять в границах охранных зон объектов трубопроводного транспорта, экспертиза проектной документации на осуществление строительства, реконструкции указанных объектов капитального строительства является обязательной.

    Согласно ч.3.ст.49 и ч.17.ст.51 Гр Кодекса, экспертиза проектной документации не проводится в случае, если для строительства или реконструкции объекта капитального строительства не требуется получение разрешения на строительство, а также в отношении модифицированной проектной документации. Экспертиза проектной документации не проводится в отношении разделов проектной документации, подготовленных для проведения капитального ремонта объектов капитального строительства, за исключением проектной документации, подготовленной для проведения капитального ремонта автомобильных дорог общего пользования.

    Выдача разрешения на строительство не требуется в случае:
    1) строительства гаража на земельном участке, предоставленном физическому лицу для целей, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, или строительства на земельном участке, предоставленном для ведения садоводства, дачного хозяйства;
    2) строительства, реконструкции объектов, не являющихся объектами капитального строительства (киосков, навесов и других);
    3) строительства на земельном участке строений и сооружений вспомогательного использования;
    4) изменения объектов капитального строительства и (или) их частей, если такие изменения не затрагивают конструктивные и другие характеристики их надежности и безопасности и не превышают предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции, установленные градостроительным регламентом;
    4.1) капитального ремонта объектов капитального строительства;
    4.2) строительства, реконструкции буровых скважин, предусмотренных подготовленными, согласованными и утвержденными в соответствии с законодательством Российской Федерации о недрах техническим проектом разработки месторождений полезных ископаемых или иной проектной документацией на выполнение работ, связанных с пользованием участками недр;
    5) иных случаях, если в соответствии с настоящим Кодексом, законодательством субъектов Российской Федерации о градостроительной деятельности получение разрешения на строительство не требуется.

    Однако, согласно ч.3.3.ст.49 Гр Кодекса, застройщик или технический заказчик может направить по собственной инициативе проектную документацию объектов капитального строительства, указанных в частях 2 и 3 настоящей статьи, и результаты инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной документации, на государственную экспертизу или негосударственную экспертизу.

    Говоря простым языком, экспертиза проектной документации не требуется для частных маленьких жилых домов, построек, гаражей,киосков, а также небольших объектов, не предназначенных для производственной деятельности, а если и предназначенных для производственной деятельности, то для них не требуется установление СЗЗ или СЗЗ должны находится в границах участка под эти объекты. При этом объекты не должны относится к опасным или уникальным и не должны находится в границах охранных зон трубопроводного транспорта.

    Статья 49. Экспертиза проектной документации и результатов инженерных изысканий, государственная экологическая экспертиза проектной документации объектов, строительство, реконструкцию которых предполагается осуществлять в исключительной экономической зоне Российской Федерации, на континентальном шельфе Российской Федерации, во внутренних морских водах, в территориальном море Российской Федерации, на землях особо охраняемых природных территорий, на Байкальской природной территории

    (в ред. Федеральных законов от 16.05.2008 N 75-ФЗ, от 28.11.2011 N 337-ФЗ, от 28.06.2014 N 181-ФЗ)

    1. Проектная документация объектов капитального строительства и результаты инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной документации, подлежат экспертизе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2, 3 и 3.1 настоящей статьи. Экспертиза проектной документации и (или) экспертиза результатов инженерных изысканий проводятся в форме государственной экспертизы или негосударственной экспертизы. Застройщик или технический заказчик по своему выбору направляет проектную документацию и результаты инженерных изысканий на государственную экспертизу или негосударственную экспертизу, за исключением случаев, если в соответствии с настоящей статьей в отношении проектной документации объектов капитального строительства и результатов инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной документации, предусмотрено проведение государственной экспертизы.

    (часть 1 в ред. Федерального закона от 28.11.2011 N 337-ФЗ)

    2. Экспертиза не проводится в отношении проектной документации следующих объектов капитального строительства:

    1) отдельно стоящие жилые дома с количеством этажей не более чем три, предназначенные для проживания одной семьи (объекты индивидуального жилищного строительства);

    2) жилые дома с количеством этажей не более чем три, состоящие из нескольких блоков, количество которых не превышает десять и каждый из которых предназначен для проживания одной семьи, имеет общую стену (общие стены) без проемов с соседним блоком или соседними блоками, расположен на отдельном земельном участке и имеет выход на территорию общего пользования (жилые дома блокированной застройки), в случае, если строительство или реконструкция таких жилых домов осуществляется без привлечения средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

    (в ред. Федерального закона от 29.12.2015 N 402-ФЗ)

    3) многоквартирные дома с количеством этажей не более чем три, состоящие из одной или нескольких блок-секций, количество которых не превышает четыре, в каждой из которых находятся несколько квартир и помещения общего пользования и каждая из которых имеет отдельный подъезд с выходом на территорию общего пользования, в случае, если строительство или реконструкция таких многоквартирных домов осуществляется без привлечения средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

    4) отдельно стоящие объекты капитального строительства с количеством этажей не более чем два, общая площадь которых составляет не более чем 1500 квадратных метров и которые не предназначены для проживания граждан и осуществления производственной деятельности, за исключением объектов, которые в соответствии со статьей 48.1 настоящего Кодекса являются особо опасными, технически сложными или уникальными объектами;

    (в ред. Федерального закона от 04.12.2007 N 324-ФЗ)

    5) отдельно стоящие объекты капитального строительства с количеством этажей не более чем два, общая площадь которых составляет не более чем 1500 квадратных метров, которые предназначены для осуществления производственной деятельности и для которых не требуется установление санитарно-защитных зон или для которых в пределах границ земельных участков, на которых расположены такие объекты, установлены санитарно-защитные зоны или требуется установление таких зон, за исключением объектов, которые в соответствии со статьей 48.1 настоящего Кодекса являются особо опасными, технически сложными или уникальными объектами;

    6) буровые скважины, предусмотренные подготовленными, согласованными и утвержденными в соответствии с законодательством Российской Федерации о недрах техническим проектом разработки месторождений полезных ископаемых или иной проектной документацией на выполнение работ, связанных с пользованием участками недр.

    (п. 6 введен Федеральным законом от 31.12.2014 N 533-ФЗ)

    2.1. В случае, если строительство, реконструкцию указанных в части 2 настоящей статьи объектов капитального строительства планируется осуществлять в границах охранных зон объектов трубопроводного транспорта, экспертиза проектной документации на осуществление строительства, реконструкции указанных объектов капитального строительства является обязательной.

    (часть 2.1 введена Федеральным законом от 21.07.2011 N 257-ФЗ, в ред. Федерального закона от 28.11.2011 N 337-ФЗ)

    Не требуется проведение экспертизы и получение иных заключений на повторно применяемую проектную документацию (или ее модификации), получившей положительное заключение экспертизы до 01.09.2016 при наличии разрешения на капстроительство (ФЗ от 03.07.2016 N 368-ФЗ).

    3. Экспертиза проектной документации не проводится в случае, если для строительства или реконструкции объекта капитального строительства не требуется получение разрешения на строительство, а также в отношении модифицированной проектной документации. Экспертиза проектной документации не проводится в отношении разделов проектной документации, подготовленных для проведения капитального ремонта объектов капитального строительства, за исключением проектной документации, подготовленной для проведения капитального ремонта автомобильных дорог общего пользования.

    (часть 3 в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 368-ФЗ)

    3.1. Экспертиза результатов инженерных изысканий не проводится в случае, если инженерные изыскания выполнялись для подготовки проектной документации объектов капитального строительства, указанных в части 2 настоящей статьи, а также в случае, если для строительства, реконструкции не требуется получение разрешения на строительство.

    (часть 3.1 введена Федеральным законом от 31.12.2005 N 210-ФЗ, в ред. Федерального закона от 28.11.2011 N 337-ФЗ)

    3.2. Результаты инженерных изысканий могут быть направлены на экспертизу одновременно с проектной документацией или до направления проектной документации на экспертизу.

    (часть 3.2 введена Федеральным законом от 31.12.2005 N 210-ФЗ, в ред. Федерального закона от 28.11.2011 N 337-ФЗ)

    3.3. Застройщик или технический заказчик может направить по собственной инициативе проектную документацию объектов капитального строительства, указанных в частях 2 и 3 настоящей статьи, и результаты инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной документации, на государственную экспертизу или негосударственную экспертизу.

    (часть 3.3 введена Федеральным законом от 28.11.2011 N 337-ФЗ)

    3.4. Проектная документация всех объектов, указанных в пункте 5.1 статьи 6 настоящего Кодекса, объектов, строительство, реконструкция которых финансируются за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, автомобильных дорог общего пользования, капитальный ремонт которых финансируется или предполагается финансировать за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, объектов культурного наследия регионального и местного значения (в случае, если при проведении работ по сохранению объекта культурного наследия регионального или местного значения затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности указанного объекта) и результаты инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной документации, а также проектная документация объектов, строительство, реконструкцию которых предполагается осуществлять на землях особо охраняемых природных территорий, объектов, используемых для размещения и (или) обезвреживания отходов I — V классов опасности, подлежат государственной экспертизе.

    (часть 3.4 введена Федеральным законом от 28.11.2011 N 337-ФЗ; в ред. Федерального закона от 29.12.2014 N 458-ФЗ)

    3.5. Подтверждением того, что изменения, внесенные в проектную документацию после получения положительного заключения экспертизы проектной документации, не затрагивают конструктивные и другие характеристики безопасности объекта капитального строительства, является заключение органа исполнительной власти или организации, проводивших экспертизу проектной документации, в которую внесены изменения. В случае модификации такой проектной документации для строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, финансирование которых планируется за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации или обеспечивается юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 48.2 настоящего Кодекса, указанное заключение также подтверждает, что изменения, внесенные в проектную документацию после получения положительного заключения экспертизы проектной документации, не приводят к увеличению сметы на их строительство или реконструкцию в сопоставимых ценах. Подготовка указанного заключения осуществляется в срок не более чем тридцать дней в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства. При этом для подготовки предусмотренного настоящей частью заключения в орган исполнительной власти или организацию, проводившие экспертизу проектной документации объекта капитального строительства, направляются на рассмотрение те разделы проектной документации объекта капитального строительства, в которые внесены изменения.

    (часть 3.5 в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 368-ФЗ)

    3.6. В случае, если в проектной документации, указанной в части 3.5 настоящей статьи, имеются изменения, затрагивающие конструктивные и другие характеристики безопасности объекта капитального строительства и (или) приводящие к увеличению сметы на его строительство или реконструкцию в сопоставимых ценах, орган исполнительной власти или организация, проводившие экспертизу проектной документации такого объекта капитального строительства, отказывают в выдаче указанного в настоящей части заключения. В этом случае проектная документация, в которую внесены изменения, подлежит экспертизе в порядке, установленном Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 11 настоящей статьи.

    (часть 3.6 в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 368-ФЗ)

    3.7. Типовая форма заключения, указанного в части 3.5 настоящей статьи, утверждается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства.

    (часть 3.7 введена Федеральным законом от 03.07.2016 N 368-ФЗ)

    4. Государственная экспертиза проектной документации и государственная экспертиза результатов инженерных изысканий проводятся федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченными на проведение государственной экспертизы проектной документации, или подведомственными указанным органам государственными (бюджетными или автономными) учреждениями, уполномоченной организацией, осуществляющей государственное управление использованием атомной энергии и государственное управление при осуществлении деятельности, связанной с разработкой, изготовлением, утилизацией ядерного оружия и ядерных энергетических установок военного назначения.

    (в ред. Федеральных законов от 18.12.2006 N 232-ФЗ, от 24.07.2007 N 215-ФЗ, от 02.07.2013 N 188-ФЗ)

    Изменение Федеральным законом от 21.07.2014 N 219-ФЗ с 1 января 2019 года части 4.1 статьи 49 не внесено в текст настоящей редакции, так как в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2014 N 458-ФЗ с 1 января 2016 года в части 4.1 статьи 49 слова «объектов, связанных с размещением и обезвреживанием отходов I — V классов опасности» заменены словами «объектов, используемых для размещения и (или) обезвреживания отходов I — V классов опасности».

    4.1. Государственная экспертиза проектной документации всех объектов, указанных в пункте 5.1 статьи 6 настоящего Кодекса, и государственная экспертиза результатов инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации, при условии, если иное не установлено Федеральным законом «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации», проводятся федеральным органом исполнительной власти, указанным в абзаце первом части 3 статьи 6.1 настоящего Кодекса, или подведомственным ему государственным (бюджетным или автономным) учреждением, за исключением случаев, указанных в части 4.8 настоящей статьи, или случаев, если указом Президента Российской Федерации в отношении объектов обороны и безопасности или нормативным правовым актом Правительства Российской Федерации в отношении объектов, строительство, реконструкцию которых предполагается осуществлять в исключительной экономической зоне Российской Федерации, на континентальном шельфе Российской Федерации, во внутренних морских водах, в территориальном море Российской Федерации, а также в отношении объектов, используемых для размещения и (или) обезвреживания отходов I — V классов опасности, определены иные федеральные органы исполнительной власти.

    (часть 4.1 введена Федеральным законом от 18.12.2006 N 232-ФЗ, в ред. Федеральных законов от 24.07.2007 N 215-ФЗ, от 30.12.2008 N 309-ФЗ, от 28.11.2011 N 337-ФЗ, от 02.07.2013 N 188-ФЗ, от 29.12.2014 N 458-ФЗ)

    4.2. Государственная экспертиза проектной документации иных объектов капитального строительства и государственная экспертиза результатов инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации, проводятся органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или подведомственным ему государственным (бюджетным или автономным) учреждением по месту нахождения земельного участка, на котором планируется осуществлять строительство, реконструкцию объекта капитального строительства.

    (в ред. Федеральных законов от 24.07.2007 N 215-ФЗ, от 28.11.2011 N 337-ФЗ)

    4.3. Негосударственная экспертиза проектной документации и (или) негосударственная экспертиза результатов инженерных изысканий проводятся юридическими лицами, соответствующими требованиям, установленным статьей 50 настоящего Кодекса.

    (часть 4.3 введена Федеральным законом от 28.11.2011 N 337-ФЗ)

    4.4. Органы исполнительной власти, а также подведомственные им учреждения, уполномоченная организация, осуществляющая государственное управление использованием атомной энергии и государственное управление при осуществлении деятельности, связанной с разработкой, изготовлением, утилизацией ядерного оружия и ядерных энергетических установок военного назначения, которые указаны в частях 4 — 4.2 настоящей статьи, не вправе участвовать в осуществлении архитектурно-строительного проектирования и (или) выполнении инженерных изысканий.

    (часть 4.4 введена Федеральным законом от 28.11.2011 N 337-ФЗ, в ред. Федерального закона от 02.07.2013 N 188-ФЗ)

    4.5. Юридические лица, указанные в части 4.3 настоящей статьи, не вправе проводить негосударственную экспертизу проектной документации и (или) негосударственную экспертизу результатов инженерных изысканий, если подготовка такой проектной документации и (или) выполнение таких инженерных изысканий осуществлялись указанными юридическими лицами. Нарушение данного требования является основанием для аннулирования аккредитации указанных юридических лиц на право проведения негосударственной экспертизы проектной документации и (или) негосударственной экспертизы результатов инженерных изысканий.

    (часть 4.5 введена Федеральным законом от 28.11.2011 N 337-ФЗ)

    4.6. Подготовку заключений государственной экспертизы проектной документации и (или) государственной экспертизы результатов инженерных изысканий и негосударственной экспертизы проектной документации и (или) негосударственной экспертизы результатов инженерных изысканий вправе осуществлять физические лица, аттестованные в соответствии со статьей 49.1 настоящего Кодекса, по направлению деятельности эксперта, указанному в квалификационном аттестате.

    (часть 4.6 введена Федеральным законом от 28.11.2011 N 337-ФЗ)

    4.7. Физические лица, аттестованные на право подготовки заключений экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий в соответствии со статьей 49.1 настоящего Кодекса, не вправе участвовать в проведении такой экспертизы при наличии личной заинтересованности в результатах такой экспертизы, в том числе если в подготовке проектной документации и (или) выполнении инженерных изысканий участвовали указанные лица лично или их близкие родственники (родители, дети, усыновители, усыновленные, родные братья и родные сестры, дедушка, бабушка, внуки), супруг.

    (часть 4.7 введена Федеральным законом от 28.11.2011 N 337-ФЗ)

    4.8. Государственная экспертиза проектной документации объектов капитального строительства федеральных ядерных организаций и государственная экспертиза результатов инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации, проводятся уполномоченной организацией, осуществляющей государственное управление использованием атомной энергии и государственное управление при осуществлении деятельности, связанной с разработкой, изготовлением, утилизацией ядерного оружия и ядерных энергетических установок военного назначения.

    (часть 4.8 введена Федеральным законом от 02.07.2013 N 188-ФЗ)

    5. Предметом экспертизы являются оценка соответствия проектной документации требованиям технических регламентов, в том числе санитарно-эпидемиологическим, экологическим требованиям, требованиям государственной охраны объектов культурного наследия, требованиям пожарной, промышленной, ядерной, радиационной и иной безопасности, а также результатам инженерных изысканий, и оценка соответствия результатов инженерных изысканий требованиям технических регламентов. При проведении экспертизы оценка соответствия экологическим требованиям проектной документации объектов, строительство, реконструкцию которых предполагается осуществлять в исключительной экономической зоне Российской Федерации, на континентальном шельфе Российской Федерации, во внутренних морских водах, в территориальном море Российской Федерации, на землях особо охраняемых природных территорий, а также проектной документации объектов, связанных с размещением и обезвреживанием отходов I — V класса опасности, искусственных земельных участков на водных объектах, проектной документации на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, относящихся в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды к объектам I категории, не осуществляется.

    (в ред. Федеральных законов от 31.12.2005 N 210-ФЗ, от 28.11.2011 N 337-ФЗ, от 21.07.2014 N 219-ФЗ)

    5.1. При проведении экспертизы проектной документации, подготовленной с использованием проектной документации повторного использования, оценка разделов проектной документации, в которые не вносились изменения, на предмет соответствия этих разделов требованиям технических регламентов не проводится.

    (часть 5.1 введена Федеральным законом от 03.07.2016 N 368-ФЗ)

    6. Не допускается проведение иных экспертиз проектной документации, за исключением экспертизы проектной документации, предусмотренной настоящей статьей, государственной историко-культурной экспертизы проектной документации на проведение работ по сохранению объектов культурного наследия, а также государственной экологической экспертизы проектной документации объектов, строительство, реконструкцию которых предполагается осуществлять в исключительной экономической зоне Российской Федерации, на континентальном шельфе Российской Федерации, во внутренних морских водах, в территориальном море Российской Федерации, на землях особо охраняемых природных территорий, на Байкальской природной территории, а также проектной документации объектов, используемых для размещения и (или) обезвреживания отходов I — V классов опасности, искусственных земельных участков на водных объектах, объектов, относящихся в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды к объектам I категории.

    (в ред. Федеральных законов от 31.12.2005 N 210-ФЗ, от 18.12.2006 N 232-ФЗ, от 16.05.2008 N 75-ФЗ, от 30.12.2008 N 309-ФЗ, от 18.07.2011 N 243-ФЗ, от 19.07.2011 N 246-ФЗ, от 28.11.2011 N 337-ФЗ, от 28.06.2014 N 181-ФЗ, от 21.07.2014 N 219-ФЗ, от 22.10.2014 N 315-ФЗ, от 29.12.2014 N 458-ФЗ)

    6.1. Для проведения государственной экспертизы проектной документации и государственной экологической экспертизы проектной документации объектов, строительство, реконструкцию которых предполагается осуществлять на землях особо охраняемых природных территорий, на Байкальской природной территории, такая проектная документация в установленном Правительством Российской Федерации порядке представляется в:

    1) федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на проведение государственной экспертизы проектной документации, в отношении объектов, строительство, реконструкцию которых предполагается осуществлять на землях особо охраняемых природных территорий федерального значения, на Байкальской природной территории, и в отношении особо опасных, технически сложных и уникальных объектов, объектов обороны и безопасности, строительство, реконструкцию которых предполагается осуществлять на землях особо охраняемых природных территорий регионального и местного значения, в случаях, если строительство, реконструкция таких объектов на землях особо охраняемых природных территорий допускаются законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации;

    (в ред. Федеральных законов от 28.11.2011 N 337-ФЗ, от 28.06.2014 N 181-ФЗ)

    2) орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный на проведение государственной экспертизы проектной документации, в отношении объектов, строительство, реконструкцию которых предполагается осуществлять на землях особо охраняемых природных территорий регионального и местного значения, за исключением проектной документации объектов, указанных в пункте 1 настоящей части.

    (часть 6.1 введена Федеральным законом от 16.05.2008 N 75-ФЗ)

    6.2. Федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченная организация, осуществляющая государственное управление использованием атомной энергии и государственное управление при осуществлении деятельности, связанной с разработкой, изготовлением, утилизацией ядерного оружия и ядерных энергетических установок военного назначения, уполномоченные на проведение государственной экспертизы проектной документации и в соответствии с частью 4 настоящей статьи осуществляющие такую государственную экспертизу, направляют представленную застройщиком или техническим заказчиком проектную документацию объектов, указанных в подпункте 7.1 статьи 11 и подпункте 4.1 статьи 12 Федерального закона от 23 ноября 1995 года N 174-ФЗ «Об экологической экспертизе», на государственную экологическую экспертизу в установленном данным Федеральным законом порядке.

    (часть 6.2 введена Федеральным законом от 16.05.2008 N 75-ФЗ, в ред. Федеральных законов от 28.11.2011 N 337-ФЗ, от 02.07.2013 N 188-ФЗ)

    6.3. Результатами проведения государственной экспертизы проектной документации и государственной экологической экспертизы проектной документации объектов, строительство, реконструкцию которых предполагается осуществлять на землях особо охраняемых природных территорий, на Байкальской природной территории, являются соответствующие заключения.

    (часть 6.3 введена Федеральным законом от 16.05.2008 N 75-ФЗ, в ред. Федеральных законов от 28.11.2011 N 337-ФЗ, от 28.06.2014 N 181-ФЗ)

    7. Срок проведения государственной экспертизы определяется сложностью объекта капитального строительства, но не должен превышать шестьдесят дней. Указанный срок может быть продлен по заявлению застройщика или технического заказчика не более чем на тридцать дней.

    (в ред. Федеральных законов от 31.12.2005 N 210-ФЗ, от 28.11.2011 N 337-ФЗ, от 03.07.2016 N 368-ФЗ)

    7.1. Не допускается выдача заключения экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий до включения сведений о таком заключении в единый государственный реестр заключений экспертизы проектной документации объектов капитального строительства.

    (часть 7.1 введена Федеральным законом от 03.07.2016 N 368-ФЗ)

    8. Основаниями для отказа в принятии проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, направленных на экспертизу, являются:

    1) отсутствие в составе проектной документации разделов, предусмотренных частями 12 и 13 статьи 48 настоящего Кодекса;

    2) подготовка проектной документации лицом, которое не соответствует требованиям, указанным в частях 4 и 5 статьи 48 настоящего Кодекса;

    3) отсутствие результатов инженерных изысканий, указанных в части 6 статьи 47 настоящего Кодекса, или отсутствие положительного заключения экспертизы результатов инженерных изысканий (в случае, если результаты инженерных изысканий были направлены на экспертизу до направления на экспертизу проектной документации);

    4) несоответствие результатов инженерных изысканий составу и форме, установленным в соответствии с частью 6 статьи 47 настоящего Кодекса;

    5) выполнение инженерных изысканий, результаты которых направлены на экспертизу, лицом, которое не соответствует требованиям, указанным в частях 2 и 3 статьи 47 настоящего Кодекса;

    6) направление на экспертизу не всех документов, предусмотренных Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 11 настоящей статьи;

    (в ред. Федерального закона от 28.11.2011 N 337-ФЗ)

    7) направление проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий в орган исполнительной власти, государственное учреждение, если в соответствии с настоящим Кодексом проведение государственной экспертизы таких проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий осуществляется иным органом исполнительной власти, иным государственным учреждением;

    8) утратил силу с 1 апреля 2012 года. — Федеральный закон от 28.11.2011 N 337-ФЗ.

    9. Результатом экспертизы проектной документации является заключение о соответствии (положительное заключение) или несоответствии (отрицательное заключение) проектной документации требованиям технических регламентов и результатам инженерных изысканий, требованиям к содержанию разделов проектной документации, предусмотренным в соответствии с частью 13 статьи 48 настоящего Кодекса, а также о соответствии результатов инженерных изысканий требованиям технических регламентов (в случае, если результаты инженерных изысканий были направлены на экспертизу одновременно с проектной документацией). В случае, если результаты инженерных изысканий были направлены на экспертизу до направления проектной документации на экспертизу, результатом экспертизы является заключение о соответствии (положительное заключение) или несоответствии (отрицательное заключение) результатов инженерных изысканий требованиям технических регламентов.

    (в ред. Федеральных законов от 31.12.2005 N 210-ФЗ, от 22.07.2008 N 148-ФЗ, от 28.11.2011 N 337-ФЗ)

    10. Отрицательное заключение экспертизы может быть оспорено застройщиком или техническим заказчиком в судебном порядке. Застройщик или технический заказчик вправе направить повторно проектную документацию и (или) результаты инженерных изысканий на экспертизу после внесения в них необходимых изменений.

    (в ред. Федеральных законов от 31.12.2005 N 210-ФЗ, от 28.11.2011 N 337-ФЗ)

    11. Порядок организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и государственной экспертизы результатов инженерных изысканий, негосударственной экспертизы проектной документации и негосударственной экспертизы результатов инженерных изысканий, размер платы за проведение государственной экспертизы проектной документации и государственной экспертизы результатов инженерных изысканий, за выдачу предусмотренного частью 3.5 настоящей статьи заключения (в случае, если указанное заключение выдано органом исполнительной власти или организацией, проводившими государственную экспертизу проектной документации, в которую внесены изменения), порядок взимания этой платы устанавливаются Правительством Российской Федерации.

    (в ред. Федеральных законов от 28.11.2011 N 337-ФЗ, от 03.07.2016 N 368-ФЗ)

    12. В случае несогласия с заключением экспертизы проектной документации и (или) экспертизы результатов инженерных изысканий застройщик, технический заказчик или их представитель в течение трех лет со дня утверждения такого заключения вправе обжаловать его в экспертной комиссии, созданной федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства, в порядке, установленном указанным федеральным органом исполнительной власти. Решение такой экспертной комиссии о подтверждении или неподтверждении заключения государственной экспертизы или негосударственной экспертизы является обязательным для органа или организации, которые провели соответствующие экспертизу проектной документации и (или) экспертизу результатов инженерных изысканий, застройщика, технического заказчика.

    (часть 12 введена Федеральным законом от 28.11.2011 N 337-ФЗ; в ред. Федерального закона от 26.07.2017 N 191-ФЗ)

    13. Решение экспертной комиссии, указанной в части 12 настоящей статьи, о подтверждении или неподтверждении заключения экспертизы проектной документации и (или) экспертизы результатов инженерных изысканий может быть обжаловано в судебном порядке.

    (часть 13 введена Федеральным законом от 28.11.2011 N 337-ФЗ)

    Трасологическое исследование объектов экспертизы (стр. 1 из 15)

    Актуальность исследования. В экспертной практике нередко возникала необходимость в криминалистическом исследовании промышленных изделий со следами производственного происхождения. При определенных условиях некоторые из них становились объектами исследования традиционных криминалистических экспертиз, задачами которых являлось отождествление изделий по их следам, установление принадлежности частей единому целому либо установление принадлежности группы изделий комплекту. Чаще всего такими объектами оказывались огнестрельное оружие, обувь, транспортные средства, пломбы, замки, инструменты, пишущие машинки, штампы, печати, клише, полиграфические изделия, гвозди, пуговицы, сигареты, фарные рассеиватели и другие изделия. Однако в тех случаях, когда изделия были новыми без признаков, приобретенных в процессе эксплуатации, на пути идентификации возникали серьезные трудности, то есть, традиционные трасологические методы оказывались непригодными. В прошлом попытки обращения к признакам, характеризующим материал изделий, были мало продуктивными, так как криминалистические методы исследования материалов и веществ были развиты слабо. В результате экспертизы удавалось установить лишь качественное сходство по основным компонентам материалов и сделать вывод об однородности сравниваемых объектов по некоторым физическим свойствам или химическому составу. Трудности возникали и для следствия, так как было затруднительно оценить вывод эксперта. Так, например, еще в 1928 году в Административном вестнике НКВД в сообщении доктора Отто Мецгера «К вопросу о значительности мельчайших предметов в уголовных делах» была описана одна из первых попыток по установлению общности происхождения осколка стекляруса с подошвы башмака подозреваемого и одной целой бусинки стекляруса с платья убитой женщины. При этом вывод о том, что стеклярус, найденный на подошве башмака, «такой же», как и с платья убитой был приведен без всяких доказательств, а определение «такой же» не разъяснялось. «С середины 50-х годов прошлого столетия начались существенные изменения в методах экспертного исследования материалов и веществ. Так, например, С.Ш. Касимова, опираясь на изучение технологии производства, разработала методику установления источника происхождения таких изделий массового производства, как лаковая кожа, листовые зеркала, мулине, резиновая тесьма. Аналогичным путем B.C. Митричев разработал методику установления источника происхождения дроби, стекла фарных рассеивателей и других объектов. В том же направлении работала большая группа отечественных криминалистов, среди которых Л.Д. Беляева, Л.Н. Козлова, В.А. Пучков, Т.И. Сафроненко, Т.Т. Одиночкина, Р.Б. Тапалова и многие другие. В этот же период в криминалистической литературе появились работы, посвященные проблемам идентификации промышленных установок по их следам на таких изделиях, как гвозди, пуговицы, сигареты, папиросы, кнопки, скрепки, конверты, обои, ткани (P.A. Кентлер, Е.И. Зуев, Л.Н. Мороз, Г.А. Мхитар), фабричная обувь (Л.Г. Эджубов, М.Я. Сегай, М.С. Пестун, В.Н. Прищепа), автомобильные покрышки (Ф.П. Сова, Л.Н. Мороз), полиграфические изделия (И.М. Каплунов).»[1] Следы механизмов, используемых для изготовления изделий массового производства, достаточно часто становятся объектами экспертного исследования. Такие следы остаются на обуви, шинах, фарных рассеивателях, а также на проволоке, пуговицах, гвоздях, полимерной пленке и изделиях из нее, кабелях, шлангах и других изделиях потребительского назначения.

    Предметом квалификационной работы является установление фактических обстоятельств, связанных с отождествлением орудий, инструментов и механизмов (условий) следового взаимодействия.

    Объектами исследования являются различные предметы, подвергавшиеся механической обработке: давлением, волочением, штамповкой, резанием, экструзией, каландрованием, прессованием. При отсутствии либо нечетком отображении признаков эксплуатационного характера

    объектом экспертного исследования могут стать признаки производственно-технологического происхождения.

    Особенность экспертизы изделий массового производства заключается в том, что эксперт начинаетисследование с изучения образцов, чтобы можно было проследить повторяемость технологических признаков.

    Иногда возникает необходимость в ознакомлении с технологией производства.

    Основной целью исследования является научный анализ проблемы криминалистического исследования следов производственных механизмов, разработка технико-криминалистических рекомендаций и предложений экспертно-криминалистическим подразделениям ОВД в интересах повышения эффективности раскрытия, расследования преступлений.

    Достижению цели способствовала постановка следующих задач :

    — изучение способов применяемых при изготовлении объектов исследования;

    — исследование технических особенностей аппаратов, позволяющее выявить общие и частные признаки, на основании которых возможны классификация, диагностика и идентификация использованного оборудования;

    — разработка принципов исследования и критериев пригодности объектов для исследования;

    — выработка, внесение рекомендаций и предложений, направленных на практическое решение выявленных проблем, повышение эффективности экспертных подразделений органов внутренних дел.

    Работа состоит из введения, трех глав, состоящих из шестнадцати разделов, заключения и списка используемой литературы.

    1. ПРЕДМЕТ И ЗАДАЧИ ЭКСПЕРТИЗЫ

    1.1 Судебно-трасологическая экспертиза производственно-технологических следов, как самостоятельное механоскопическое исследование

    «В трасологии к механоскопическим относят исследования орудий, инструментов и механизмов. В настоящее время наиболее детально разработаны исследования следов орудий и инструментов, как предметов ручного воздействия. В отношении следов производственных механизмов предложены общие принципы их идентификации и методики исследования конкретных предметов, наиболее часто встречающихся в экспертной практике: обуви и шин — при их отождествлении по следам; фарных рассеивателей и изделий кабельной промышленности — при установлении целого по части; гвоздей, скрепок, пуговиц — при установлении общего или конкретного источника производственного происхождения»[2] .

    В результате проведенных криминалистами научных и экспериментальных исследований наиболее полно был изучен механизм следообразования в процессе формования (прессование, литье под давлением, вулканизация) и отчасти — штампования, волочения, экструзии, отдельных видов механической обработки.

    Однако разработка методик в отношении конкретных изделий и механизмов не позволила выработать цельного знания о следах производственного происхождения и механизме следообразования, применяемом оборудовании, технологических процессах, предприятиях-изготовителях. Отсутствуют данные об оценке признаков в следах на расходных изделиях (проволока, кабель, пленка), изготовленных волочением, экструзией, каландрованием.

    Не отработан на основе общепринятой стандартизации понятийный аппарат этой экспертизы.

    Недостаточная разработка научных и методических основ данной экспертизы отрицательно сказывается на экспертной практике, качестве экспертных заключений. Встречаются отдельные случаи, когда эксперты-трасологи, индивидуализирующие признаки пресс-формы, отождествляют их с признаками самого изделия, а при различиях признаков механизмов на расходных изделиях (их частях) делают вывод о том, что они ранее не составляли одного целого. Такой вывод может быть ошибочным.

    Изделия, изготовленные из металла, резины, пластмассы, стекла, керамики, несут на себе информацию о способе их изготовления, примененном оборудовании, технологических процессах. В подавляющем большинстве случаев, используя только трасологические методы, в отношении таких изделий можно решать диагностические и идентификационные задачи.

    Широко распространенные в повседневной жизни или специально изготовленные (использованные) преступниками они все чаще попадают в орбиту уголовного судопроизводства.

    В условиях современного производства большая часть таких вещественных доказательств является изделиями массового (серийного) производства. Каждое такое изделие индивидуально, но идентифицировать его, как индивидуально-конкретный объект, не всегда удается, так как такие изделия изготавливаются из одинакового материала, на одной машине (поточной линии), по единой технологии. При этом основные элементы производства стандартизированы или унифицированы.

    Механизм следообразования относительно стабилен. Такие условия изготовления обусловливают появление на изделиях признаков, имеющих групповое значение. Только хорошее знание технологических процессов и механизма следообразования, применение более тонких методов исследования имеющихся на изделиях следов позволяют установить определенные признаки, значительно сужающие групповую принадлежность или индивидуализирующие то или иное изделие. При этом необходимо изучать явления, как закономерно отображающиеся в различного рода следах на изделиях, так и появляющиеся случайно и отображающиеся на одном или группе изделий в виде следов-дефектов, допускаемых в определенных пределах стандартами для каждого сорта изделий.

    Происхождение производственно-технологических следов не всегда связано с событием преступления, но изучать их тем не менее необходимо. Например, при установлении целостности или индивидуальности изделий, которые прямо или косвенно связаны с событием преступления при расследовании самых разных их категорий, необходимы знания о производственно-технологических признаках этих объектов.

    На изделиях в процессе массового (серийного) производства образуется множество следов, имеющих разные источники происхождения. Механизм их образования зависит от многих факторов производства (материала, оборудования, режимов обработки, квалификации рабочего и др.). Идентифицируемыми объектами могут быть как механизмы, так и сами изделия. Характер производственно-технологических следов требует более тонких инструментальных методов их выявления, исследования и оценки.

    Смотрите так же:

    • Берем ипотеку с материнским капиталом Ипотека под материнский капитал в ВТБ24 ВТБ-24 относится к той группе банков, которые имеют право на работу с материнским капиталом. В данной статье подробно освещаются основные положения этой деятельности. Варианты использования материнского капитала в […]
    • Как оформить чеки в налоговую Как подать декларацию на возврат НДФЛ и получить налоговый вычет за лечение: пошаговая инструкция Как получить налоговый вычет за лечение? Если человек официально трудоустроен, то он имеет право получить налоговый вычет — возвратить себе часть денег, […]
    • Будет ли проиндексирована пенсия в 2018г Социальная пенсия в 2018 году Согласно докладу Пенсионного фонда (ПФ), в ближайшие два года пенсионеров ждет снижение уровня благосостояния. Несмотря на обещанную индексацию, социальные пенсии в 2018 году окажутся ниже прожиточного минимума (ПМ). Уже сегодня […]
    • Не заверенный документ как пишется Как пишется: "не заверенная копия" или "незаверенная копия"? как пишется "не заверенная копия": слитно или раздельно? как правильно пишется слово: "не заверенная копия" или "незаверенная копия"? как правильно писать слово: "не заверенная копия" или […]
    • Какие организации уплачивают налог на имущество организаций Актуально на: 26 января 2018 г. Налог на имущество организаций устанавливается Налоговым кодексом, а также региональными законами (п. 1 ст. 372 НК РФ). Налог на имущество организаций: кто должен платить налог 1. Организации на ОСН (в т.ч. обособленные […]
    • Заявление отказ от алиментов образец Как отказаться от алиментов на ребенка Сама формулировка «отказ от алиментов» применима только к фактическому получателю алиментных средств и предполагает его добровольное согласие с прекращением назначенных ранее выплат посредством заключения нотариального […]
    • Как отмыть белые разводы Как и чем вымыть полы после ремонта, чтобы избавиться от следов побелки, шпаклевки, клея или краски? Сложнее всего вымыть грязный пол после ремонта, поскольку на нем остаются пятна от побелки, клея и других строительных смесей. Для качественной очистки пола […]
    • Надо ли сдавать нулевую декларацию по налогу на имущество в 2018 году Порядок заполнения декларации по налогу на имущество в 2018 году В ст. 372 НК РФ указано, что размер и порядок уплаты устанавливают субъекты федерации. В 2013 году в гл. 30 НКРФ были внесены изменения следующими законами: закон № 268-ФЗ от 30. 09. 2103 […]