Платные услуги в школе по новому закону об образовании перечень

Содержание:

Закон о платном образовании в школе в 2017 году

Будоражащие слухи о том, что образование в школах может стать платным, ходят уже несколько лет. Народ буквально верит в то, что государство стремится лишить их самих, а также их детей права на получение, законом прописанных, бесплатных школьных знаний. Однако в Конституции РФ указывается на то, что каждый может получить среднее школьное образование абсолютно бесплатно.

Тем не менее, регулярно поднимается вопрос о сборе денег на обучение. Пересуды звучат как на кухнях, так и в сети Интернет. Так ждет ли нас платная школа с 2017 года? Об этом и многом другом Вы узнаете из нашей статьи.

Основные принципы среднего школьного образования в РФ

На сегодняшний день, обучаться в школах стало в разы сложнее, чем это было еще десять, пятнадцать и более лет назад. Уже давно ходят разговоры о мученическом решении домашнего задания вместе с мамами, папами, бабушками и дедушками. Сегодняшнему школьнику тяжело самостоятельно искать решения над довольно сложными задачами и примерами. Многие дети вынуждены оставаться на дополнительные занятия и продленки, ходить к репетиторам и т.д.

Однако в школьной образовательной системе каждый ребенок должен получать внушительный багаж знаний, который поможет в будущем поступить в ВУЗ и получить высшее образование для овладения той или иной профессией, с которой и будет связана вся дальнейшая жизнь отдельно взятого человека. Сюда относятся:

  • Умение размышлять с подключением логики – логическое мышление;
  • Набор знаний по разнообразным дисциплинам на базовом уровне – фундамент для дальнейшего образования и развития;
  • Определенный набор умений социального плана – как «выживать» в обществе и строить отношения различного характера.
  • Каждый из приведенных пунктов чрезвычайно важен, поскольку без этих навыков самосовершенствование, развитие, прогресс любого плана будут весьма затруднены. Без учебы в школе вырасти в самодостаточного, образованного и грамотного человека шансов у ребенка очень мало.

    Именно поэтому мысль о платном среднем образовании будоражит сознание многих россиян. Мало того, что придется потуже затянуть пояски каждой второй семье, так и дети из малообеспеченных семей вовсе лишатся возможности получать школьные знания. Чудовищное будущее буквально маячит на горизонте! В чем же суть этого закона?

    Закон о введении платного образования для средней школы

    На самом деле, закон о введении платы за некоторые услуги в системе школьного образования был принят давно и успешно функционирует не один год. Название не так уж и замысловато – «Закон об образовании» — пусть и границы его слегка размыты. Закон о платном образовании, который планируют внедрять в средние школы в 2017 году подразумевает тот факт, что школы должны будут перейти на самоокупаемость.

    Все школы разделятся по типу финансирования на государственные, автономные и бюджетные. То есть, здесь не идет речи о том, что родителям теперь придется оплачивать все уроки и т.д. По сути, все базовые предметы останутся на бесплатной основе в своем необходимом минимуме учебных часов. Однако нужно будет доплачивать за дополнительные уроки и мероприятия, которые, конечно же, ученики будут посещать по желанию. Естественно, каждый родитель понимает, что подобные факультативы дают более глубокие знания, позволяющие успешно сдать ЕГЭ, поэтому спрос на них, по прогнозам экспертов, будет высоким.

    Также «продленки» и другие мероприятия, подразумевающие уход и присмотр, станут платными. Радует то, что стоимость за подобные услуги установили во вполне разумных пределах.

    Помимо прочего, школам было позволено вести всевозможные кружки, призванные всесторонне развивать учеников. Часть кружков школы проводят бесплатно, а за другие нужно будет выложить определенную сумму.

    Будут введены так называемые профпредметы, направленные на осваивание определенной профессии. Этот момент считается достаточно непростым и даже спорным, потому что в раннем возрасте осознанно выбрать для себя будущую профессию очень трудно. Вероятнее всего, выбор «подходящей» профессии нужно будет делать родителям, что возлагает на них недюжинную ответственность за будущее своего чада.

    Российские школы начнут превращаться в некие организации, приносящие прибыль в казну страны, ведь они смогут сами себя финансировать.

    Будем платить или нет?

    Споры и разногласия, тут и там возникающие вокруг информации о введении нового закона о платном школьном образовании с 2017 года, все больше и больше запутывают и без того непростую ситуацию. Система платного образования сложна и неоднообразна, потому и выглядит пугающей для большинства родителей.

    Каждый понимает, что подобные нововведения сделают получение достаточного объема знаний крайне затруднительным. Вместе с тем, конкурсы в высшие учебные заведения могут резко упасть, поскольку ученики уже будут иметь определенные навыки в той или иной профессии и острая необходимость в учебе после школы попросту отпадет.

    Учитывая все вышесказанное, нельзя быть стопроцентно уверенными в том, что власти проигнорируют некоторые пробелы и недочеты в законе о платном образовании 2017 года. Отсюда следует, что введение платных школ с 2017 года остается под большим знаком вопроса, ведь нововведение принесет лишь материальные расходы россиянам, тогда как полезных «свойств» у закона катастрофически мало.

    ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ ПЛАТНЫХ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ, КОТОРЫЕ МОЖЕТ ОКАЗЫВАТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЙ ЗА РАМКАМИ СООТВЕТСТВУЮЩИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ И ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ

    1. Образовательные и развивающие услуги:

    а) изучение специальных дисциплин сверх часов и сверх программы по данной дисциплине, предусмотренной учебным планом;

    б) репетиторство с обучающимися другого образовательного учреждения;

    в) различные курсы:

    по подготовке к поступлению в учебное заведение,

    по изучению иностранных языков,

    по переподготовке кадров с освоением новых специальностей (в т.ч. вождение автомобиля, машинопись, стенография);

    г) различные кружки:

    по обучению игре на музыкальных инструментах, фотографированию, кино-, видео-, радиолюбительскому делу, кройке и шитью, вязанию, домоводству, танцам и т.д.;

    д) создание различных студий, групп, школ, факультативов по обучению и приобщению детей к знанию мировой культуры, живописи, графики, скульптуры, народных промыслов и т.д., т.е. всему тому, что направлено на всестороннее развитие гармоничной личности и не может быть дано в рамках государственных образовательных стандартов;

    е) создание различных учебных групп и методов специального обучения детей с отклонениями в развитии;

    ж) создание групп по адаптации детей к условиям школьной жизни (до поступления в школу, если ребенок не посещал дошкольное образовательное учреждение).

    2. Оздоровительные мероприятия:

    создание различных секций, групп по укреплению здоровья (гимнастика, аэробика, ритмика, катание на коньках, лыжах, различные игры, общефизическая подготовка и т.д.).

    Платные услуги в дошкольных образовательных учреждениях

    Статьи по теме

    После того, как образовательные учреждения получили большую финансовую самостоятельность, увеличилось и количество дополнительных платных услуг в детских садах. При этом остаются вопросы по их документальному оформлению, трудовым взаимоотношениям с преподавателями, налоговому учету. Попробуем разобраться с этими вопросами в нашей статье.

    Максимова Карина Юрьевна. Финансовый директор ООО Детский сад «Журавлёнок»

    Организация платных услуг в ДОУ. Нормативная база

    При организации платных услуг в ДОУ необходимо руководствоваться в первую очередь Законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», а также Постановлением Правительства РФ от 15.08.2013 N 706 «Об утверждении Правил оказания платных образовательных услуг». Согласно данным нормативным актам организуя платные образовательные услуги в детском саду следует соблюсти ряд требований.

    Во-первых, платные услуги в дошкольном учреждении нельзя оказывать вместо образовательных услуг, предусмотренных государственным (муниципальным) заданием. Таким образом реализуя утвержденную образовательную программу, ДОУ может оказывать дополнительные платные услуги, не связанные с данной программой. При этом многие придерживаются той точки зрения, что платные услуги нельзя оказывать во время работы детского сада, то есть при режиме работы с 7.30 до 19.30. Дополнительные образовательные услуги в ДОУ могут быть оказаны только после 19.30.

    По организацию платных услуг к культурно-досуговых центрах читайте тут

    Во-вторых, нельзя забывать, что условие о возможности оказания дополнительных платных услуг в детском саду должно быть в обязательном порядке прописано в Уставе учреждения. При отсутствии в Уставе возможности оказывать платные услуги, учреждению необходимо внести в данный документ изменения и только после утверждения новой редакции Устава у детского сада появится право оказывать данный вид услуг.

    В-третьих, дополнительные платные услуги в детских садах могут оказываться исключительно на основании договора между организацией и Заказчиком. Договор составляется в простой письменной форме и должен содержать всю необходимую информацию об образовательном учреждении, оказываемой услуге, сроках ее оказания, стоимости, порядке оплаты и прочие обязательные данные. Данные о стоимости не могут противоречить другим источникам такой информации детского сада (например, сайту ДОУ, доске «Информация» и т.д.). Стоимость услуги, устанавливаемая в договоре, не может увеличиваться больше уровня инфляции РФ. При утверждении формы договора на оказание платных образовательных услуг в детском саду можно брать за основу типовые формы договоров, утверждённые органом исполнительной власти в сфере образования в каждом конкретном регионе.

    В-четвертых, при организации дополнительных образовательных услуг следует соблюдать требования санитарных норм, должны быть созданы условия для качественного оказания услуги.

    Про арендные отношения в культурно-досуговых центрах читайте тут

    В-пятых, дополнительные платные образовательные услуги в детсаду должны оказываться, как и любые другие услуги, в соответствии с «Законом о защите прав потребителей» и Гражданским Кодексом РФ. При этом должны соблюдаться сроки исполнения услуг, их объем и качество.

    Также при организации платных образовательных услуг в детских садах не нужно забывать про правильное документальное оформление данного вида деятельности.

    Решение об оказании дополнительных платных услуг в ДОУ должно быть в обязательном порядке согласовано с Управляющим советом детского сада (или Управляющим советом образовательной образовательного комплекса). Данное решение должно быть оформлено протоколом собрания, на основании которого необходимо издать приказ руководителя образовательной организации.

    Локальная документация по организации платных услуг

    Помимо приказа, в образовательном учреждении должны быть разработаны локальные нормативные акты, регулирующие порядок и условия организации и оказания платных образовательных услуг в дошкольном учреждении. Это может быть Положение об оказании платных услуг ДОУ, изменения в учетную политику учреждения, Правила оказания платных образовательных услуг и т.д. Не стоит забывать о графике оказания дополнительных образовательных услуг, их перечне, устанавливаемом исходя из запросов заказчиков (родителей воспитанников) и своих возможностей, должностных инструкциях для преподавателей, расчете цены за оказываемые услуги. И как мы уже говорили ранее, необходимо утвердить форму договора, заключаемого с получателями данной услуги. И конечно же необходимо внести данный вид дохода в план финансово-хозяйственной деятельности учреждения.

    После проведения всех необходимых процедур по документальному оформлению платных образовательных услуг в детском саду, необходимо решить кадровые вопросы. Оказывать дополнительные платные образовательные услуги могут как штатные преподаватели, так и внешние сотрудники. Штатные сотрудники могут быть привлечены к работе в качестве внутренних совместителей или по договору гражданско-правового характера. Внешние специалисты могут быть приняты в учреждение как по трудовому договору с соблюдений всех прав и гарантий согласно ТК РФ, так и по договору взаимного оказания услуг (гражданско-правовой договор). Гражданско-правовой договор следует заключать с физическим лицом в том случае, если в штатном расписании учреждения отсутствуют требуемые должности. В обоих видах договоров необходимо прописать обязательное условие о сумме и порядке вознаграждения за выполненную работу.

    Про организацию платных услуг в библиотеках читаете тут

    Следует обратить внимание на ч.2 ст. 48 «Закона об образовании в РФ», в которой указано, что «педагогический работник организации, осуществляющей образовательную деятельность, в том числе в качестве индивидуального предпринимателя, не вправе оказывать платные образовательные услуги обучающимся в данной организации, если это приводит к конфликту интересов педагогического работника». Формулировка данной статьи не запрещает штатному преподавателю оказывать платные дополнительные образовательные услуги воспитанникам детского сада, в котором он трудится в рамках внутреннего совместительствам, но отсылает нас к тому, что дополнительные платные услуги не могут быть оказаны вовремя и вместо образовательной программы, утвержденной в ДОУ.

    Налогообложение платных услуг

    Теперь обратимся к вопросу налогообложения платных образовательных услуг в детских садах. Вопрос обложения НДС дополнительных платных услуг является достаточно спорным. Согласно НК РФ, данным налогом «…не облагаются услуги в сфере образования, оказываемые некоммерческими образовательными организациями, по реализации общеобразовательных и профессиональных образовательных (основных и дополнительных программ), программ профессиональной подготовки, указанных в лицензии, или воспитательного процесса, а также дополнительных образовательных услуг, соответствующих уровню и направленности образовательных программ, указанных в лицензии…». Следовательно, необходимо иметь четкое представления относятся ли платные дополнительные услуги к тем, что прописаны в лицензии детского сада. Если принятие решения вызывает вопросы, лучше облагать стоимость услуг НДС в целях избежание дальнейших споров с налоговой инспекцией.

    Доходы, полученные от оказания учреждением платных образовательных услуг, включаются в базу по налогу на прибыль в полном объеме. Согласно п 1.1. ст.284 НК РФ образовательные организации могут применять 0 ставку по налогу на прибыль при соблюдении ряда условий:

    • вид образовательной деятельности учреждения должен быть включен в Перечень видов образовательной деятельности, установленный Правительством РФ;
    • учреждение должно иметь лицензию на осуществление образовательной деятельности;
    • доходы учреждения за налоговый период от ведения образовательной деятельности, а также от выполнения научных исследований и (или) опытно-конструкторских разработок, учитываемые при определении налоговой базы, составляют не менее 90 процентов от доходов, учитываемых учреждением при определении налоговой базы.
    • в штате учреждения непрерывно в течение налогового периода числятся не менее 15 работников;
    • Поэтому при учете доходов от приносящей доход деятельности в качестве объекта налогообложения налогом на прибыль учреждению следует проанализировать данные условия.

      В заключение хотелось бы сказать, что развитие платных образовательных услуг в детсадах оказывает положительную динамику в деятельности данных учреждений. У ДОУ появляется дополнительный источник дохода, который оно может использовать в соответствии со своими уставными целями, в том числе и на пополнение материально-технической базы. У педагогического состава, занятого в оказании платных услуг, увеличивается заработная плата. У детского сада появляется больше возможностей для реализации каких-либо образовательных проектов для своих воспитанников.

      Платные услуги в школе по новому закону об образовании перечень

      В соответствии со статьями 28, 30 Федерального закона № 273-ФЗ образовательная организация принимает локальные нормативные акты в пределах своей компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации в порядке, установленном её уставом.

      Локальные нормативные акты принимаются по основным вопросам образовательной деятельности. Это акты, регламентирующие правила приема обучающихся, режим занятий, формы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации, порядок и основания перевода, отчисления и восстановления обучающихся, порядок оформления возникновения, приостановления и прекращения отношений между образовательной организацией и обучающимися и (или) родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся (ч. 2 ст. 30 Федерального закона № 273-ФЗ).

      При принятии локальных нормативных актов, затрагивающих права обучающихся и работников, учитывается мнение советов обучающихся, советов родителей, представительных органов обучающихся, а также в случаях, предусмотренных трудовым законодательством, например, ст. 8 и 372 Трудового кодекса РФ, представительных органов работников (при наличии таких органов).

      Наряду с положениями ст. 30 Федеральный закон № 273-ФЗ прямо указывает, какие вопросы подлежат урегулированию локальными нормативными актами. Данные акты определяют (устанавливают, регламентируют, закрепляют):

      Язык, языки образования организации, осуществляющей образовательную деятельность, по реализуемым ею образовательным программам (ч. 6 ст. 14);

      Права и законные интересы обучающихся, законных представителей несовершеннолетних обучающихся, педагогов (ч. 6 ст. 26);

      Структурные подразделения образовательной организации (ч. 2 ст. 27);

      Документы, подтверждающие обучение в организации, если форма документа не установлена Законом (ч. 4 ст. 33);

      Порядок реализации права обучающихся на обучение по индивидуальному учебному плану, в том числе ускоренное обучение (п. 3 ч. 1 ст. 34);

      Порядок участия обучающего в профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования в формировании содержания своего профессионального образования (п. 4 ч. 1 ст. 34);

      Порядок пользования лечебно-оздоровительной инфраструктурой, объектами культуры и объектами спорта образовательной организации (п. 21 ч. 1 ст. 34);

      Порядок зачета организацией, осуществляющей образовательную деятельность, результатов освоения обучающимися учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, дополнительных образовательных программ в других организациях, осуществляющих образовательную деятельность (п. 7 ч. 1 ст. 34);

      Дополнительные академические права и меры социальной поддержки, предоставляемые обучающимся (п. 29 ч. 1, п. 7 ч. 2 ст. 34);

      Порядок посещения обучающимися по их выбору мероприятий, не предусмотренных учебным планом (ч. 4 ст. 34);

      Размеры и порядок материальной поддержки обучающимся в профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования (ч. 15 ст. 36);

      Порядок предоставления нуждающемуся в жилой площади обучающемуся по основным образовательным программам среднего профессионального и высшего образования по очной форме обучения жилого помещения в общежитии, размер платы за пользование жилым помещением и коммунальные услуги (части 1, 3 ст. 39);

      Порядок создания, организации работы, принятия решений комиссией по урегулированию споров между участниками образовательных отношений и исполнения принятых решений (ч. 6 ст. 45);

      Порядок доступа педагогов к информационно-телекоммуникационным сетям и базам данных, учебным и методическим материалам, музейным фондам, материально-техническим средствам (п. 7 ч. 3 ст. 47);

      Порядок реализации права педагогов на бесплатное пользование образовательными, методическими и научными услугами образовательной организации-работодателя (п. 8 ч. 3 ст. 47);

      Нормы профессиональной этики педагогических работников организации, осуществляющей образовательную деятельность (ч. 4 ст. 47);

      Соотношение учебной (преподавательской) и другой педагогической работы педагогических работников в пределах рабочей недели или учебного года (ч. 6 ст. 47);

      Режим рабочего времени и времени отдыха педагогических работников (в соответствии с требованиями трудового законодательства) (ч. 7 ст. 47);

      Порядок аттестации педагогических работников в целях подтверждения соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям (в пределах, установленных законодательством Российской Федерации) (ст. 49);

      Права, обязанности и ответственность работников организаций (помимо педагогов) (ст. 52);

      Основания и порядок снижения стоимости платных образовательных услуг (ч. 5 ст. 54);

      Условия приема на обучение по дополнительным образовательным программам, а также на места с оплатой стоимости обучения физическими и (или) юридическими лицами (ч. 5 ст. 55);

      Правила приема граждан на обучение (в части, не урегулированной законодательством об образовании) (ч. 9 ст. 56).

      Указанный перечень локальных нормативных актов не является исчерпывающим. Образовательные организации обладают самостоятельностью в разработке и принятии локальных нормативных актов в соответствии с Федеральным законом об образовании, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и уставом (ч. 1 ст. 28). Если какой-либо из вопросов образовательной и иной деятельности образовательной организации нуждается в нормативном регулировании, т.е. требует установления правил, касающихся неопределенного круга лиц, то по такому вопросу следует принимать именно локальный нормативный акт.

      Копии локальных нормативных актов, предусмотренных частью 2 статьи 30 Федерального закона № 273-ФЗ, правил внутреннего распорядка обучающихся, правил внутреннего трудового распорядка, коллективного договора размещаются на официальном сайте образовательной организации в сети «Интернет» (ст. 29).

      Перечень обязательных предметов в школе

      общеобразовательных учреждений РФ

      Базисный учебный план

      Базисный учебный план общеобразовательных учреждений Российской Федерации подготовлен в соответствии с «Концепцией структуры и содержания общего среднего образования (в 12-летней школе)» и требованиями, предъявляемыми Положением о конкурсе к разработке Базисного учебного плана.

      Базисный учебный план состоит из двух частей: инвариантной и вариативной.

      В инвариантной части Базисного учебного плана полностью реализуется федеральный компонент государственного образовательного стандарта, который обеспечивает единство образовательного пространства Российской Федерации и гарантирует овладение выпускниками общеобразовательных учреждений необходимым минимумом знаний, умений и навыков, обеспечивающим возможности продолжения образования.

      Вариативная часть Базисного учебного плана обеспечивает реализацию регионального и школьного компонентов.

      Часы вариативной части используются для изучения предметов, обозначенных в образовательных областях Базисного учебного плана (в том числе для углубленного изучения), на изучение курсов по выбору, факультативов, проведение индивидуальных и групповых занятий.

      1. Начальная школа.

      Базисный учебный план начальной школы предусматривает работу общеобразовательного учреждения по пятидневной учебной неделе.

      Содержание образования начальной школы реализуется преимущественно через образовательные области, обеспечивающие целостное восприятие мира. Структура содержания образования начальной школы предусматривает следующие образовательные области: «Словесность», «Математика», «Природа и общество», «Искусство и художественный труд», «Физическая культура».

      Словесность предполагает формирование базисных умений чтения, письма, устной и письменной речи, первоначального представления о языке и его структуре, первоначальных умений анализа и понимания текстов разных типов, а также практическое овладение вторым языком (в школах и классах с обучением на нерусском языке и в школах с ранним началом преподавания иностранного языка). Особое место здесь занимает введение в литературу (литературное чтение).

      Математика предполагает формирование базисных умений счета, решения задач, а также основ математического мышления и информационной культуры. Важной задачей в начальной школе является также овладение языком математики.

      Природа и общество дает ребенку основы системных знаний о природе, обществе и самом себе, обеспечивает интеграцию естественных и обществоведческих знаний с целью формирования у детей младшего школьного возраста целостного взгляда на окружающий мир и место в этом мире человека.

      Искусство и художественный труд включает музыку, изобразительное искусство и технологию, которые способствуют вхождению ребенка в мир художественной культуры, эмоционально-целостному освоению окружающего мира и человеческих отношений.

      Физическая культура обеспечивает сохранение и укрепление здоровья школьника, развивает потребность в здоровом образе жизни и физической культуре, формирует знания и практические умения, которые позволяют ребенку узнать себя и свои возможности, формирует умения двигаться, управлять свои телом.

      Продолжительность урока в начальной школе должна составлять:

      — в 1-х классах в I четверти — 35 минут, начиная со II четверти — 40 минут (число уроков в день не должно превышать четырех);

      — во 2-4-х классах — 40 минут, при этом возможно по решению общеобразовательного учреждения дополнительное увеличение учебной нагрузки на 1 урок в неделю во 2-4-х классах, однако число уроков в день не должно превышать пяти.

      В 1-м классе не должны задаваться домашние задания и оцениваться достижения учащихся в виде отметок.

      В оздоровительных целях в общеобразовательных учреждениях создаются условия для удовлетворения биологической потребности школьников в движении. Для этого сверх учебного плана на каждый класс выделяется по 2 часа в неделю дополнительного времени во второй половине дня на физическую культуру, занятия в спортивных секциях, художественных, танцевальных, музыкальных и творческих студиях.

      Финансирование этих часов осуществляется по нормам финансирования факультативных занятий. Возможно создание межклассных групп.

      2. Основная общеобразовательная школа.

      Содержание образования в основной школе является относительно завершенным и базовым для продолжения обучения в средней (полной) общеобразовательной или профессиональной школе, создает условия для подготовки учеников к выбору профиля и дальнейшего образования, их социального самоопределения и самообразования.

      В Базисный учебный план основной школы входят следующие образовательные области: «Филология», «Математика», «Информатика», «Обществознание», «Естествознание», «Искусство», «Физическая культура и здоровье», «Технология».

      В каждой образовательной области инвариантной части, кроме образовательных областей «Математика», «Информатика» и предмета физики, может быть выделено 10-15 процентов времени на региональный компонент содержания образования.

      Образовательная область «Филология» представлена предметами: русский язык, родной язык, русская литература, родная литература, иностранный язык.

      Русский язык является государственным языком Российской Федерации, языком межнационального общения и консолидации народов России. Родной язык выступает в качестве языка национального единения, иностранный язык — в качестве средства межгосударственной коммуникации.

      Языковое образование предполагает формирование речевой деятельности, совершенствование нравственной, эстетической и коммуникативной культуры ученика, т.е. вооружает инструментом получения знаний в любых сферах образования.

      Литературное образование формирует представление о литературе как искусстве слова, обеспечивает становление читателя, способного к художественному восприятию, к собственным размышлениям, переживаниям, ассоциациям; формирует взгляд на произведения как на результат творчества писателя и способности представлять себе писателя как человека и художника.

      В образовательную область «Математика» входят предметы: математика, алгебра, геометрия.

      Курс математики в основной школе предполагает овладение учащимися конкретными математическими знаниями, необходимыми для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования. Начиная с 9-го кл. возможно изучение углубленного курса математики как этапа профилизации старшей школы.

      Образовательная область «Информатика» представлена предметом информатика, который формирует системно-информационный подход к анализу окружающего мира, изучает информационные процессы, методы и средства получения, преобразования, передачи, хранения и использования информации, формирует навыки использования информационных технологий, необходимых в области практической деятельности человека.

      Образовательная область «Обществознание» представлена предметами: история, обществознание, география; объединяет в основном предметы, изучающие общественные отношения, процессы и явления. При этом развитие общества рассматривается как во времени (история), так и в пространстве (география).

      История формирует систему знаний об истории человеческого общества, место в ней России, воспитывает гражданина и патриота России, развивает историческое мышление. Интегрированный курс обществознания приобщает учащихся к гражданской культуре, освоению начал правовых, социологических, политологических, экономических, культурологических знаний.

      Включение в эту область географии дает возможность более широкой реализации межпредметных связей не только обществоведческих предметов (история, экономическая и социальная география), но и между природой (физическая география) и обществом (история, обществознание, экономическая география).

      Образовательную область «Естествознание» составляют: естествознание, физика, химия, биология, экология. Интегрированный курс «Естествознание» продолжает формировать целостную картину мира, представление о единстве и многообразии свойств неживой и живой природы. Систематические курсы физики, химии, биологии углубляют знания об окружающем мире, способствуют приобретению навыков применения достижений науки в практической деятельности. Интегрированный курс экологии обобщает знания и умения, полученные в курсах физики, химии, биологии, формирует широкий взгляд на мир, человечество и природу, ответственное отношение к окружающей среде.

      Образовательная область «Искусство» представлена предметами музыка, изобразительное искусство, мировая художественная культура; способствует созданию художественного образа в формах творческой деятельности школьника; формирует целостное представление о видах и жанрах изобразительного искусства, чувство стиля в музыке, познание особенностей музыкального языка, интерес к высшим достижениям мирового музыкального искусства; их связи с жизнью и с другими видами искусства (литературой, историей, театром, кино и т.д.), и на этой основе — развитие культуры чувств и эстетического вкуса.

      Образовательная область «Физическая культура и здоровье» способствует формированию и укреплению физического и психического здоровья; овладению навыками и умениями преобразовательно-двигательной деятельности в разнообразных формах; воспитанию индивидуальных возрастных и половых особенностей в общении, в коллективном взаимодействии; укреплению функциональных возможностей развития психических и физиологических процессов.

      Образовательная область «Технология» представлена предметом технология, который формирует технологическое мышление, творческое отношение к своей трудовой деятельности, к создаваемому продукту, вырабатывает навыки самостоятельной практической деятельности, создает общественно-ценностную мотивацию выбора профессии.

      Вопросы организации производительного труда, проведения трудовой практики решаются советами учебных заведений на основе добровольного участия школьников за счет использования часов вариативной части Базисного учебного плана.

      Режим работы устанавливается общеобразовательным учреждением самостоятельно с учетом мнения родительской и педагогической общественности (ст.ст. 32, 35 Закона РФ «Об образовании»).

      Базисный учебный план основной общеобразовательной школы предусматривает возможность работы общеобразовательного учреждения по пятидневной учебной неделе. Шестой день недели по решению совета школы организуется как развивающий: посещение музеев, выставок, проведение соревнований, прогулки на природу и т.д.

      Продолжительность урока в основной школе должна составлять 45 минут.

      Число уроков в день в 5-6-х кл. не должно превышать пяти, в 7-10-х кл. — шести. При этом часы, используемые на индивидуальные и групповые консультации, а также часы школьного компонента, используемые на поисково-исследовательскую деятельность учащихся, по решению совета школы могут не учитываться при определении соответствия нагрузки учащихся нормам максимальной обязательной аудиторной нагрузки.

      В оздоровительных целях начиная с 5-го класса рекомендуется отводить сверх учебного плана по 3 часа в неделю в каждом классе во второй половине дня на физическую культуру, занятия в спортивных секциях, художественных, танцевальных, музыкальных и творческих студиях.

      При проведении занятий по иностранному языку, трудовому обучению (5-10-е кл.), физической культуре (9-10-е кл. в урочной деятельности в рамках учебного плана) и информатике осуществляется деление классов на две группы: в городских учебных заведениях при наполняемости 25 человек, в сельских — 20 и более человек.

      При наличии необходимых средств возможно деление на группы классов с меньшей наполняемостью.

      Базисный учебный план основной общеобразовательной школы может быть реализован и при 6-дневной учебной неделе. В этом случае максимальная недельная учебная нагрузка учащегося в 5-8-х кл. увеличивается на 3 часа в каждом классе, в 9-10-х кл. — на 6 часов в каждом классе. Дополнительные часы необходимо использовать на занятия по выбору, факультативные, индивидуальные и групповые занятия.

      3. Средняя (полная) общеобразовательная школа.

      Средняя (полная) общеобразовательная школа (11-12-е кл.) является профильной.

      Профили должны соответствовать видам общеобразовательных учреждений: лицеям, гимназиям, средним общеобразовательным школам с углубленным изучением отдельных предметов, средним (полным) общеобразовательным школам.

      Гимназия реализует общеобразовательные программы повышенного уровня гуманитарного профиля.

      В гимназиях в зависимости от возможности и желания учащихся могут открываться классы филологического, историко-филологического, художественно-эстетического, языкового и др. направлений.

      Лицей реализует общеобразовательные программы повышенного уровня естественно-научного профиля. В лицеях могут открываться классы физико-математического, биолого-химического, экологического и др.направлений.

      Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов реализует общеобразовательные программы углубленного изучения по одному или нескольким предметам. В данных общеобразовательных учреждениях могут открываться классы с углубленным изучением отдельных предметов.

      Средняя общеобразовательная школа реализует общеобразовательную программу среднего (полного) общего образования.

      В средних общеобразовательных школах в зависимости от возможности и желания учащихся могут открываться классы технического, общеобразовательного, гуманитарного, естественно-научного направления.

      Общеобразовательные учреждения любого вида самостоятельно выбирают общеобразовательные программы того уровня, которые соответствуют профилю класса и виду общеобразовательного учреждения.

      Базисный учебный план общеобразовательной школы предусматривает возможность работы общеобразовательного учреждения по пятидневной учебной неделе. Продолжительность урока должна составлять 45 минут. Число уроков в день не должно превышать шести.

      Базисный учебный план всех видов общеобразовательных учреждений в профильных классах может быть реализован также и при шестидневной учебной неделе (не более 6 уроков каждый день).

      Учебный план гимназий, лицеев, школ с углубленным изучением отдельных предметов строится в соответствии с выбираемым уровнем общеобразовательных программ, при этом обязательным является изучение русской литературы, иностранного языка, истории, обществознания, математики, курсов естественных дисциплин и физической культуры и основ безопасности жизнедеятельности.

      Максимальная обязательная аудиторная нагрузка при 5-дневной учебной неделе составляет для каждого класса 30 часов в неделю, при 6-дневной учебной неделе — 36 часов.

      Часы, используемые на индивидуальные и групповые консультации, на поисково-исследовательскую деятельность учащихся, по решению совета школы могут не учитываться при определении соответствия нагрузки учащихся нормам максимальной обязательной аудиторной нагрузки.

      В оздоровительных целях рекомендуется отводить часы сверх учебного плана по 3 часа в неделю в каждом классе во второй половине дня на физическую культуру, занятия в спортивных секциях, художественных, танцевальных, музыкальных и творческих студиях.

      При проведении занятий по иностранному языку, технологии, физической культуре (в рамках учебного плана), информатике и вычислительной технике, физике, химии (во время проведения практических занятий) осуществляется деление классов на две группы: в городских учебных заведениях при наполняемости 25 человек, в сельских — 20 и более человек.

      При наличии необходимых средств возможно деление на группы классов с меньшей наполняемостью или большее число групп.

      Базисный учебный план финансируется во всех видах общеобразовательных учреждений не ниже максимальной учебной нагрузки учащихся с учетом групповых консультаций и спортивных секций и кружков.

      Факультативные, индивидуальные, групповые занятия финансируются в зависимости от количества групп, определяемых общеобразовательным учреждением, и независимо от количества учащихся в группе.

      перечень учебных предметов, обязательных для изучения на данной ступени обучения, в соответствии с Московским региональным учебным планом, по которым проводится итоговая аттестация выпускников этой ступени или оценка их образовательных достижений по итогам учебного года;

      Рекомендации по распределению минимального учебного времени между отдельными образовательными областями и учебными предметами, основанные на рекомендациях Московского регионального базисного учебного плана, результатах массовой практики преподавания и заключениях экспертов о возможности достижения требований для государственных образовательных стандартов общего образования в условиях преподавания с использованием распространенных апробированных учебных программ; учебно-методических комплектов, педагогических технологий;

      распределение учебного времени между федеральным (не менее 75%), региональным (не менее 10%) и компонентом образовательного учреждения (не менее 10%);

      максимальный объем аудиторной нагрузки обучающихся;

      показатели финансирования (в часах);

      максимальный объем домашних заданий.

      Учебный план ГБОУ СОШ № 1231 представлен для начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования. Для каждой ступени обучения приводится перечень обязательных для изучения учебных предметов, отражающий требования федерального государственного образовательного стандарта.

      Учебный план ГБОУ СОШ № 1231 в соответствии с Московским региональным базисным учебным планом и Типовым положением об общеобразовательном учреждении, утвержденным постановлением Правительства РФ от 31 августа 1994 г. № 1008 (в редакции Постановления Правительства РФ от 10.03.2009 № 216) предусматривает:

      4-летний срок освоения образовательных программ начального общего образования для 1-4 классов. Продолжительность учебного года: 1 класс – 33 учебные недели, 2-4 классы – не менее 34 учебных недель;

      5-летний срок освоения образовательных программ основного общего образования для 5-9 классов. Продолжительность учебного года – от 34 до 37 учебных недель (не включая летний экзаменационный период);

      2-летний срок освоения образовательных программ среднего (полного) общего образования на основе различных сочетаний базовых и профильных предметов для 10-11 классов. Продолжительность учебного года – не менее 34 учебных недель (не включая летний экзаменационный период и проведение учебных сборов по основам военной службы).

      Продолжительность урокадля1 класса – 35 минут в первом полугодии, 45 минут во втором полугодии (п.10.10.СанПиН2.42.2821-10), число уроков в день, в сентябре-октябре – 3, в последующие месяцы – не более 4-х. С целью реализации «ступенчатого» метода постепенного наращивания учебной нагрузки в первом классе, в соответствии с п.10.6. СанПиН2.42.2821-10, обеспечивается организация адаптационного периода (письмо Минобразования РФ от 20 апреля 2001года № 408/13-13).

      В соответствии с пп. 10.9. СанПиН 2.4.2.2821-10 и Федеральным базисным учебным планом продолжительность урока для 2-4 классов 45 минут и для 5 – 11 классов – 45 минут.

      1.7. Продолжительность учебной недели –6 дней (2-10 классы), 5 дней – 11 классы в соответствии с п. 10.5. СанПиН2.42.2821-10 от 29.12.2010 № 189.

      1.8. При составлении учебного плана индивидуальные, групповые, факультативные занятия и домашние задания учитываются при планировании внеурочной деятельности обучающихся с учетом действующих санитарных правил и нормативов (СанПиН 2.42.2821-10)

      1.9. Учебные часы компонента образовательного учреждения в учебном плане по решению образовательного учреждения использованы на:

      увеличение количества учебных часов, отводимых на отдельные предметы, курсы, указанные в федеральном и региональном компонентах учебного плана;

      организацию индивидуальных, групповых занятий и занятий по выбору обучающихся в рамках основной учебной сетки часов;

      деление на подгруппы по отдельным предметам;

      1.10 Домашние задания даются обучающимся с учетом возможности их выполнения в следующих пределах: в 1 классе (со второго полугодия) — до 1 ч. во 2-3м — до 1,5 ч. в 4 — 5-м — до 2 ч. в 6 — 8-м — до 2,5 ч. в 9 — 11-м — до 3,5 (п.10.30 СанПиН 2.4.2.2821-10).

      1.11 В соответствии с п. 10.6. СанПиН2.4.2.2821-10, при 45-минутной продолжительности уроков во 2-4 классах максимально допустимая недельная нагрузка при 6-дневной учебной неделе составляет 26 часов. Распределение числа часов между различными предметами при этом следует рекомендациям базисного учебного плана и согласовывается с методическими службами.

      1.12 В соответствии с Московским региональным базисным учебным планом Учебный план ГБОУ СОШ №1231 для начальной и основной школы сформирован в «недельной» форме.

      2.Особенности Учебного плана ГБОУ СОШ №1231

      2.1 Учебный план ГБОУ СОШ № 1231 позволяет в ходе образовательного процесса качественно решать задачи по формированию разносторонне развитой личности.

      При составлении учебного плана учтены основные принципы обновления содержания образования российской школы:

      поддержка значительного, уже сложившегося уровня вариативности системы московского образования путем фиксации минимального объема изучения укрупненных образовательных областей, а не отдельных предметов;

      поддержка практики интегративного изучения отдельных дисциплин;

      поддержка интегративного освоения и использования информационных и коммуникационных технологий в различных дисциплинах;

      повышение объема учебного времени, отводимого на освоение иностранных языков, изучаемых в общем образовании;

      особое внимание формированию экологической компетентности московских школьников;

      модернизация математического образования в направлении развития наиболее современных и наиболее востребованных практикой разделов, преподавание вероятности и статистики как предмета интегрированного изучения в 7-9 классов;

      региональное построение компонентов художественного и культурно-эстетического образования;

      особая роль математики, информатики и ИКТ в условиях школы.

      2.2. Интегративное преподавание школьных дисциплин не должно вести к снижению качества и отсутствию учета и контроля по этой дисциплине. В связи с этим для каждого отдельного предмета, преподаваемого в данном классе интегративно, в классном журнале выделен раздел (страница), в заголовке которого приведено название предмета и указано «(интегративно)». Раздел заполняется обычным образом, отмечается фамилия, имя, отчество учителя, список обучающихся, их присутствие, оценки текущей аттестации, поурочное тематическое планирование (с указанием, в рамках урока по какому предмету, указанному в расписании, ведется интеграция).

      2.3 Реализация Концепции информатизации образовательного процесса базируется на широкой интеграции информационных и коммуникационных технологий во все школьные дисциплины, интеграции, предполагающей и использование ИКТ в этих дисциплинах и их освоение в ходе использования. Эта интеграция отражается в учебном планировании и подлежит внутришкольному контролю.

      Индивидуальный учебный план представлен для начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования. Учебный план каждой ступени обучения состоит из инвариантной части (базовый компонент) и вариативной (школьный компонент).

      2.4.Основное общее образование

      Обязательные для изучения в основной школе учебные предметы

      Русский язык, Литература, Иностранный язык, Математика, Информатика и информационно-коммуникационные технологии, История, Обществознание, География, Природоведение, Физика, Химия, Биология, Технология, Основы безопасности жизнедеятельности, Физическая культура, Изобразительное искусство, Музыка

      Образовательная область «Русский язык и литература» предусматривает базовый уровень изучения предметов русский язык и литература. На изучение предмета «Литература» в 5-8 классах выделяется 2часа, в 9-ом классе — 3 часа. Оставшиеся часы относятся к предмету «Русский язык».В 8-ом и 9-ом классе на изучение русского языка добавлен 1 час из школьного компонента для качественной подготовки к итоговой аттестации в новой форме за курс основной школы.

      Спецификация изучения предметов области «Иностранный язык»

      заключается в том, что два иностранных языка (французский и английский) в условиях базовой школы изучаются углубленно, в связи с чем на иностранные языки отводится в 5-ом классе 5ч+2ч, 6-ом классе 4ч+2ч, в 7-ом классе 4ч+2ч, в 8-ом классе 4ч+2ч. В 9-ом классе 5ч+2ч.

      Учитывая профильную направленность школы в рамках распределения часов КОУ вариативной части УП добавлены часы в 5-8 классах для сдачи международного экзамена «Дельф» по 1часу, в 7а,7б,8а,б по 1часу для подготовки к международному экзамену по английскому языку .

      В образовательную область «Математика» входят алгебра, геометрия, теория вероятностей и статистика. Данные предметы изучаются на базовом уровне. На математику в 5-6 классах отводится по 5 часов в неделю и по 1часу в рамках ИГЗ. В 7-9 классах на изучение предмета «Алгебра» отводится 4 часа в неделю, на «Геометрию» — 2ч. Предмет «Теория вероятностей и статистика» изучается в рамках алгебры интегративно.

      В образовательную область «Естествознание» входят:

      природоведение в 5-х классах (2ч в неделю);

      физика. изучаемая в 7-9 (2ч) классах по базе. интегрированная с ОБЖ в 7-ом классе;

      химия, интегрированная с ОБЖ, на базовом уровне 8-9 (2ч) в классах;

      биология, интегрированная с ОБЖ на базовом уровне в 6-9 классах;

      физическая география, изучаемая на базовом уровне в 6-1ч, 7-8(2ч) классах, интегрированная с ОБЖ..

      Образовательная область «Социальные науки» включает в себя изучение

      истории на базовом уровне в 5-7(2ч) классах;

      история Росси и Всеобщая история на базовом уровне в 8-9 (2ч) классах;

      обществознание на базовом уровне в 6-9 (1ч) классах интегративно с ОБЖ;

      экономическая география в 9 (2ч) классе интегративно с ОБЖ на базовом уровне.

      Образовательная область «Физическая культура » включает в себя физическую культуру, интегрированную с ОБЖ с 5-9 (3ч)класс на базовом уровне.

      В образовательную область «Искусство» входят :

      музыка 1 час в неделю 5-7 класс;

      мировая художественная культура на французском языке 1 час в неделю с 5 по 9 класс;

      модуль изобразительного искусства включается в МХК

      Образовательная область «Технология» включает в себя: информационные технологии с 5 по 9 класс в объеме 1 часа в неделю; видео и компьютерные технологии на уроках английского языка 5-8 класс 1 час в неделю, в 9 классе в объеме 1 часа в неделю предмет «Предпрофильная подготовка и профессиональное самоопределение» в рамках предпрофильного обучения.

      В 5-9 классах часы школьного компонента отводятся: на индивидуальные консультации по математике.

      Для углубленного изучения иностранных языков и предметов на иностранном языке осуществляется в подгруппах.

      Учебный предмет «ОБЖ» в 6-9 классах изучается на интегрированной основе .

      2.5.Среднее (полное) общее образование.

      Обязательные для изучения в старшей школе общеобразовательные учебные предметы

      Русский язык, Литература, Иностранный язык, Математика, История, Обществознание, Естествознание (или раздельные естественно-научные предметы), Физическая культура, Экология Москвы и устойчивое развитие, География, ОБЖ

      Учебный план для 10-11 классов реализует модель профильного обучения Московского базисного учебного плана. Эта модель включает в себя стандартизацию двух уровней преподавания основных учебных предметов: базисного и профильного, и введение в компонент образовательного учреждения элективных курсов (элективов), которые обучающийся должен выбрать в соответствии с индивидуальным профилем образования.

      Учащиеся филологического направления 10а, 11а классов изучают на профильном уровне:

      Изучение профильных предметов проводится в подгруппах.

      На базовом уровне изучаются предметы: «Алгебра и начала анализа», «Геометрия», «История России», «Всеобщая история», «Физика», «Химия», «Биология», «Экология Москвы и устойчивое развитие», «Экономическая география». «Информатика и ИКТ», «Физическая культура». «ОБЖ».

      Учитывая интересы учащихся:

      в 10 классе введены элективные курсы по следующим направлениям: «Мировая художественная культура на французском языке», «Микробиология», «Из истории права и государства России».

      в 11 классе введены элективные курсы по следующим направлениям :«Микробиология», «Из истории права и государства России».

      В 11 классе курсы по выбору: «Эссе на иностранном языке», «Литература и театр», «Практикум по химии».

      В 10-11 классах предмет «ОБЖ » изучается как самостоятельный с учебной нагрузкой 68 часов на два года обучения. В 10-х классах дополнительно вводится обязательное проведение учебных (пятидневных) сборов основам военной службы (40 учебных часов).

      режим работы: 6-дневная рабочая неделя

      В соответствии с главными задачами, поставленными в документах по развитию системы образования в Российской Федерации, в городе Москве и Западном округе, данная Программа определяет перспективы развития образовательного учреждения,

      1.1. Настоящее Положение определяет порядок и условия оплаты труда работников ГБОУ гимназия №1517, устанавливает зависимость заработной платы работника от его квалификации, сложности выполняемой работы, качества и количества затраченного труда.

      Год основания образовательного учреждения – 1995. ГБОУ СОШ № 1716 «Эврика-Огонек» имеет лицензию на право ведения образовательной деятельности по следующим образовательным программам: начальное общее образование, основное общее образование,

      Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы детский сад комбинированного вида ( далее ГБОУ-детский сад) открылся 01 февраля 1988 года.

      1.1. Настоящее Положение разработано в целях усиления материальной заинтересованности работников государственного бюджетного образовательного учреждения (далее образовательной учреждение) в повышении качества образовательного и воспитательного

      Обязательные предметы в школе по новому закону об образовании

      Новый закон об образовании был принят в конце прошлого года и вступил в силу 1 сентября 2013 года. Закон внес в систему образования некоторые изменения и закрепил несколько новшеств. В том числе, по новому закону об образовании, изменились обязательные предметы в школе.

      Изменения затронули дошкольное, среднее (полное), начальное профессиональное, высшее и семейное образование. Сегодня родители в детских садах платят 20 процентов от общей суммы содержания детей в дошкольном учреждении. По новому закону, образовательные услуги будут предоставляться бесплатно, а дополнительные станут платными. В список платных услуг входит присмотр и уход за ребенком, питание, расходы на связь, имущество и так далее.

      Самые серьезные опасения у родителей вызывает положение о новых государственных стандартах об образовании. Данные стандарты предполагаются для каждой образовательной ступени. Новые федеральные стандарты образования в начальных классах уже действуют, а с 2013 года будут запущены в среднем звене. Что касается ЕГЭ, новым будет то, что появится еще один обязательный предмет – иностранный язык. Его должны будут сдавать все старшеклассники с 2014 года.

      Очень важно, что законодатели обратили свое внимание на негосударственный сектор в образовании. Теперь государственные и негосударственные учреждения стали равными в правах, что позволяет надеяться на развитие частной инициативы в образовании. Также закон допускает домашнее образование.

      В соответствии с новым законом об образовании, концепцией обучения в старших классах является профильное образование. Две трети плана будут составлять обязательные предметы. Их учащиеся должны выбирать из восьми предметных областей (математика и информатика, филология и иностранный язык. общественные науки, естественные науки, искусство, ОБЖ и физическая культура, технология). Из каждой предметной области ученик должен выбирать не менее чем по одной учебной дисциплине. Всего таких предметов должно быть 9-10. Остальные учебные дисциплины ученик будет выбирать, исходя из профиля обучения.

      Как полагают специалисты в области образования, благодаря новой системе, нагрузка на детей должна снизиться. Теперь у школьников появится возможность изучать те предметы, которые им особо не нужны, лишь на базовом уровне. Некоторые из родителей, в свою очередь, уверены, что понизится и уровень подготовки школьников. Особенно катастрофичной можно считать ситуацию, когда старшеклассник в школе занимается углубленным изучением физики и математики, а в итоге принимает решение поступать на гуманитарный факультет. В этом случае базовые знания гуманитарных предметов не дадут возможности поступить в ВУЗ, а родители будут вынуждены нанимать репетиторов.

      Коммунисты во главе с лидером КПРФ Геннадием Зюгановым внесли на рассмотрение проект поправок в основной закон «Об образовании», согласно которому в законе должен быть прописан единый учебный план для всех субъектов Российской Федерации, содержащий перечень обязательных предметов, курсов и дисциплин, а также их предельный объем. Коммунисты предлагают шестнадцать предметов в качестве обязательных. Обязательными предметами в школе по новому закону об образовании, полагают коммунисты, должны стать русский язык, литература, математика, информатика, иностранный язык, обществознание, история, география, физика, основы естествознания, биология, химия, технология, искусство, ОБЖ и физкультура. Авторы уверены, что нововведение решит проблему «рассогласованности учебных планов».

      С 1 сентября 2013 года изменились и условия поступления в ВУЗ. Теперь в университет без экзаменов смогут поступить лишь победители всероссийских школьных олимпиад, члены сборных российских команд, принимающие участие в международных олимпиадах по общеобразовательным предметам, чемпионы или призеры олимпийских и паралимпийских игр. Инвалиды зачисляются в ВУЗ вне конкурса, сдав вступительные испытания. Остальные категории льготников имеют право воспользоваться двумя мерами поддержки: бесплатно пройти подготовительные курсы в учебном заведении и получить преимущество при зачислении при равном количестве баллов.

      Родителей очень волнует вопрос: не станет ли обучение в школе платным, ведь новый закон допускает развитие платных услуг в школе. Необходимо понять, что государство дает гарантию доступного и качественного бесплатного образования в рамках государственного стандарта. Стандарт дает школьнику обширные знания, позволяющие поступить в высшее учебное заведение. В то же самое время новый закон об образовании предполагает также и рост платных образовательных услуг в школе. За те знания, которые выходят за рамки образовательных стандартов, родителям придется платить. Входят ли те или иные знания в образовательный стандарт, проверить достаточно легко. Что касается стоимости услуги, ее определяет школа, а экономически обоснованный расчет данной стоимости вместе с проектом договора по услуге размещается на сайте учреждения.

      С 2020 года обязательными для изучения в школах оставят 6 предметов

      Приказом Минобрнауки России от 17 мая 2012 г. № 413 (зарегистрирован в Минюсте России 7 июня 2012 года) утвержден федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) среднего общего образования.

      Одним из новшеств является введение профильного образования. Теперь школьники смогут выбрать, по какому из профилей им обучаться: естественно-научному, гуманитарному, социально-экономическому, технологическому или универсальному.

      В рамках каждого из профилей изучается 9-10 дисциплин. При этом шесть предметов являются обязательными: «Русский язык и литература», «Иностранный язык», «Математика: алгебра и начало математического анализа, геометрия», «История», «Физическая культура», «Основы безопасности жизнедеятельности». Остальные 3-4 предмета ученики могут выбрать. При этом в рамках каждого профиля необходимо изучить хотя бы по одной дисциплине из каждой обязательной предметной области (их перечень установлен ФГОС).

      Также вводится двухуровневая система изучения предметов, то есть практически все предметы можно изучить либо базово, либо углубленно. При этом 3-4 профильные дисциплины осваиваются углубленно (однако это не касается универсального профиля). В то же время ученик может выбрать и другие дополнительные предметы. Например, такие как «Астрономия», «Психология», «Дизайн» и другие (в соответствии со спецификой и возможностями образовательного учреждения).

      Установлено максимальное число учебных занятий — не более 37 часов в неделю.

      Еще одним новшеством является индивидуальный проект, который каждый школьник должен выполнить под руководством своего наставника (тьютора). Срок его исполнения — 1-2 года. Проект готовится по одному или нескольким предметам в познавательной, практической, художественно-творческой или иной области деятельности. В результате должны получиться завершенное исследование или разработанный проект (инженерный, конструкторский, инновационный, социальный и другие).

      Кроме того, все одиннадцатиклассники кроме математики, русского языка и литературы должны будут сдавать ЕГЭ по иностранному языку.

      На основе ФГОС школы/лицеи/гимназии совместно с органами местного самоуправления должны будут разработать свои основные общеобразовательные программы. Они должны состоять из двух частей — обязательной и «произвольной» (соотношение — 2 к 1) и трех разделов — целевого, содержательного и организационного.

      Добровольно ФГОС можно применять уже с 1 сентября 2013 года. Повсеместно стандарт будет введен с 1 сентября 2020 года.

      Рекомендуйте новость коллегам:

      читаем правильно: в планах страны нет развития ни в какую сторону. Г@@@о вилами кидать можно и не высчитывая траекторию. Задачки по математике в стиле: у Вани быо 3 яблока, а у Ахмета 9 братьев. Сколько яблок осталось у Вани? И главное — ни в коем случае никаких сложноподчиненных предложений с однородно подчинением придаточных! Есть ворд. Химию нафиг — вода итак мокрая. Физику под *опу мешалкой — лампочка итак горит.
      Дизайн будет преподавать трудовик. Иностранный — китайский. 18.06.2012 23:48

      Браво, сударыня. я в восхищении от вашего комментария. страна не пуганных идиотов-чиновников. (или оборзевших?) а впрочем тенденция ясна — чтоб высасывать природные ресурсы и тупо продавать образование среди населения не обязательно. нас и так слишком много. 19.06.2012 08:45

      Спасибо тебе, гражданин,товарищ Путин! за детство счастливое, за ложь в настоящем, за 12 прожитых впустую лет и за деградацию! Нанотехнологитесь и инновационьтесь дальше. 19.06.2012 10:18

      И география на фиг не нужна, самолет до Турции и Египта и так довезет. Куда катимся? 19.06.2012 10:37

      никуда мы не катимся. а идем уверенным шагом.
      храните ваши дипломы, дневники, школьные тетрадки. Для внуков и правнуков мы будем Ломоносовыми. история повторится в виде фарса. ничего нового. 22.06.2012 13:28

      С такими школами Россия деградирует. Школьники сейчас не знают и 30% того чему обучали нас в Советское время. Это что берем курс на США? Тупой еще тупее. С таким обучением о космосе только мечтать. 23.06.2012 07:07

      Да уж. Где же мой Ильич. Учиться, учиться и ещё раз учиться. Поэтому моё поколение ещё не такое необразованное. Вспомним как было. учеба б/п для ВСЕХ. Даже двоечников ( хотя бы до 8 класса, потом ПТУ и завод по направлению ). Родители работали, детей кормили, в школе обед и завтрак, ГТО сдавали, свободно медальки получали. Дружили, мало курили, не пили, пионерами/комсомольцами были, и СССР любили. Учителя, молодые и с опытом, были хорошие ( по крайней мере мои ), училась на 4 и 5, занималась баскетболом в ДЮСШ, ходила в художественную школу, школу любила, выросла умная и красивая здоровая лошадка ( родила троих сыновей и зарабатываю 1,5 млн.руб. в год.). Жили в США в Нью-Йорке, дети ходили в школу. Завтраки и обеды б/п ( государство растит здоровых людей ), в каждом классе флаг США, классы постепенно распределяются по уровню знаний: сильные с сильными, слабые — с такими же. С 1 класса введен номер, который остается до окончания школы, но все университеты видят по этому номеру в базе успехи ученика. За год-два до окончания школы, если у ученика высокие показатели, ему из многих Университетов присылают приглашения на учебу без экзаменов и на большую стипендию. Школы разделены. 1-6 класс, 7-12 класс. С начальной школы не выпустят ребенка, только из рук в руки родителям или знакомым. Охрана — профи полицейская ( как правило женщина ). Программы разные, но никогда никаких унижений и оскорблений детей, ученик-это личность. Самое главное — слушать и понимать учителя, делать домашнее задание и много читать ( во всех микрорайонах библиотеки ).
      Здесь в России сейчас ни в коем случае нельзя сокращать обучение в школах — это будущее России. Может учителя молодые слабоваты после институтов. Не тянут или сами троечники бывшие. Учителя у моих детей здесь в России ( мы вернулись по семейным обстоятельствам ) неплохие, есть профи и супер, которые очень любят свой предмет и учеников. У многих детей родители не дают денег на завтрак/обед, а ведь ученик в школе по 6-8 часов, почти как рабочий наш день. Здоровье хуже, сил мало, ГТО не сдаст, в армию не возьмут, не до учебы. я Вам скажу. Поэтому наверное и хотят уменьшить количество предметов. Но надо не с этого начинать, а с бесплатных завтраков и бедов ВСЕМ ученикам, развитию кружков и секций, чтобы окрепло молодое поколение и была мотивация хотя-бы. Убрать всю пошлость из СМИ, заказать новые обучаемые и познавательные фильмы.
      Спасибо. 23.06.2012 12:45

      Да всегда так было, в СССР нам преподавали много предметов, но учились те, кто хотел учиться, а уж 10-15 лет спустя только единицы помнили, так сказать, остаточные знания по какому-либо предмету. Кто хочет получать знания — он их в любом случае получит, независимо от того, что ему преподают. Несомненно, даже при тех временах тупого и глупого народа взращено нашими школами полным полно, а при таком отношении к образованию с «верха» будет еще хуже. Значит это выгодно «верхам», но «низы» то молчат, не борются за свои права и права своих детей на достойное образование. Поэтому, прежде чем обвинять «верх» в том, что неправильно делается — обратите внимание на себя: что Вы лично сделали, чтобы такого не произошло. В Америке очень четко все дети с детства знают где их права, и не стесняются их обозначать даже директору школы, а у нас? Учитель прикрикнул — ученик только нахамить может, а кто повоспитаннее максимум промолчать, и никто из родителей не учит отвечать правильно, потому что сами то тоже не знаем ни устав школы, ни закон об образовании, в комитет родительский идем только для того, чтобы моему чаду было комфортнее учиться, а надо ли это твоему чаду, не сделаешь ты сам из него тупую личность, за которую всегда кто-то будет думать, нужна ли ему математика или нет, нужна ли ему физкультура или нет. мы об этом не думаем Василий Ключевский когда-то писал: «В России нет средних талантов, простых мастеров, а есть одинокие гении и миллионы никуда не годных людей. Гении ничего не могут сделать, потому что не имеют подмастерьев, а с миллионами ничего нельзя сделать, потому что у них нет мастеров. Первые бесполезны, потому что их слишком мало; вторые беспомощны, потому что их слишком много. «. 23.06.2012 16:13

      Дорогоие соГраждане. Сейчас только слепой может не заметить информационную войну, распродажу нашей страны и полное уничтожение ее коренного населения. Я настоятельно рекомендую Вам ознакомиться с партией Воля.
      От каждого нашего выбора зависит судьба России. И пусть не говорят, что от нас ничего не зависит. Эта информация специально внушается массам потому, что если мы поймем, что именно от нас все зависит, существующий порядок рухнет, а этого властьпредержащии боятся больше всегго на свете! Спасибо за внимание 24.06.2012 21:53

      Простите, но те кто хочет, может и кому вообще надо учиться найдут способы. Все дело в отношении к этим учащимся. Как показывает мой опыт их уважают, но как-то стесняясь этого. А те кому учиться не надо сопьются и вымрут. Это жестокая реальность, но лишь так может возродиться Россия. Мне сейчас 14 лет и я осознанно каждый день(помимо занятий в школе) делаю что-то, пусть и небольшое, для повышения своего уровня(как интеллектуального, так и физического). С моей точки зрения эта реформа даст больше времени тем, кто интересуется и учится и избавит от лишних просиженных часов в школе тех, кому все по*иг. 25.06.2012 12:53

      Мой сын! Послушай мой рассказ
      О нашей Родине, о нас,
      О тех, кто много лет назад,
      Подняв Москву и Петроград,
      Под красным знаменем в бою
      Свободу отстоял свою
      И отдал молодость борьбе,
      Чтоб хорошо жилось тебе!

      Ты ходишь в школу, в третий класс,
      Как тысячи детей.
      Немало школьников у нас,
      И каждый — грамотей!

      А раньше, много лет назад,
      Страною правил царь.
      И были не у всех ребят
      Тетрадки и букварь.

      Учились дети богачей:
      Сынки купцов, дворян.
      Не много в школы шло детей
      Рабочих и крестьян.

      Из года в год мужик пахал,
      И сеял, и молол,
      А хлеб мужицкий попадал
      К помещику на стол.

      Трудился из последних сил,
      Недоедал бедняк,
      А барин досыта кормил.
      Охотничьих собак.

      На сотни верст — леса, паля,
      Равнины и луга,
      А все — помещичья земля,
      Где ни ступи нога!

      В лугах — господская трава,
      В лесах — господские дрова,
      На всем лежит запрет.
      А барин знай себе живет
      На свой помещичий доход,
      И сладко ест, и сладко пьет —
      Ему и горя нет!

      А в городах из года в год,
      До гроба, весь свой век,
      Работал также на господ
      Рабочий человек.

      Стоит рабочий у станка,
      У доменной печи,
      Стоит столяр у верстака —
      Работай и молчи!

      А если станет невтерпеж,
      В сердцах сожмешь кулак,
      Прибавки требовать пойдешь,
      Поднимешь красный флаг —
      Жандармы схватят, изобьют,
      Узнаешь, где острог
      И как колодники поют,
      Когда их путь далек.
      И ТАК ДАЛЕЕ (С. Михалков), чуть -чуть переделал бы (как ГИМН СССР) и подарил бы новому поколению, жаль не успел. 25.06.2012 23:55

      В коле необходимо ввести практическую психологию, умение давать и брать взятки, умение умело и юридически уходить от наказания за экономические преступления,умения читать психологический портрет человека,умение извлекать в отношениях личную выгоду,знать способы продвижения к власти. ой знаете школа это такая х. ня, я думаю стоит ли ребенка отдавать это уже дурацкое заведение. родитель который хочет научить ребенка жить в сложившихся условиях никогда не станет тратить время на»школу». Вот мой ребенок ругается матом,ненавидит учителей и школу ,приходит со школы и занимается чем угодно но только не уроками. 25.02.2014 15:36

      Для общего развития все дают в школе, а вот потом зачем ненужные предметы в колледжах и институтах? Засоряют голову хламом, а знаний по профессии нет, приходят на предприятие ничего не зная. Надо профессионалов готовить, по узкой специализации. А не тратить время на херню всякую. Всего в жизн знать невозможно, и все знания ненужные действительно потом не нужны. Я хочу стать, к примеру, электриком. Все. мне нужны предметы этой области и никакие больше. А для общего развития надо ребенка воспитывать, чтобы в школе хотел учиться нормально

      Какие предметы в 5 классе изучают?

      Переход из начальной школы в среднюю даётся не всем детям легко. Конечно, для них каждая вещь нова: новые предметы, новые учителя, возможно, новые одноклассники. Перемены всегда даются очень трудно, ведь даже взрослому человеку резкие перемены не всегда по душе. А детская психика намного слабее взрослой. Родители должны быть верными спутниками ребёнка, всегда интересуясь его делами. Поэтому очень многих волнует вопрос о том, какие предметы в 5 классе изучают. Ведь к обучению хочется подготовиться.

      5 класс: какие предметы изучают?

      • Природоведение.
      • Математика.
      • Музыка.
      • ИЗО.
      • Русский язык.
      • Физическая культура.
      • ОДНКР.
      • Иностранный язык.
      • История.
      • Литература.
      • ОБЖ.
      • Технология (труд).
      • Обществознание.
      • География.
      • Информатика.
      • Стоит заметить, что такие предметы, как география, обществознание и ОДНКР были включены в этот перечень недавно. Также в некоторых школах изучают другие дополнительные предметы, ведь, согласно новым правилам, сейчас образовательные учреждения могут добавлять уроки, разрешённые Министерством, самостоятельно.

        Например, в некоторых школах изучаются граждановедение и краеведение. Нельзя сказать, что эти предметы бесполезные. Каждый человек должен знать историю своего края, географию района, владеть информацией о полезных ископаемых, которые существуют там. А граждановедение полезно тем, что ребёнок с малых лет будет знать основу законодательства России, ведь каждый гражданин должен быть юридически грамотным. И прививать это свойство лучше с малых лет.

        Какие предметы в 5 классе не изучались ранее? География и обществознание на протяжении долгого времени изучались с 6 класса средней школы, но Министерство Образования решило изменить систему и постепенно вводить эти предметы с 5 класса. Образовательные программы в данном случае не предполагают изучение чего-то нового и сложного, этот год служит для детей вводным периодом, является знакомством с дисциплиной.

        Многие родители интересуются, какие предметы в 5 классе изучают их дети факультативом. Ответ прост: мировую художественную культуру, риторику и наглядную геометрию.

        Не так давно этот предмет вошёл в школьную программу, по крайней мере, в современном виде. Ранее этот предмет назвался «пение». На уроках ребята учили песни, пели их, и собственно, этим все заканчивалось.

        Сейчас больше времени выделяется на изучение музыкальной культуры, истории. Учителя занимаются индивидуальным развитием творческих способностей каждого ребёнка.

        На уроках музыки дети рассматривают биографии мировых и отечественных композиторов, певцов и певиц, изучают историю оперы и балета, учатся слышать и различать звучание различных музыкальных инструментов.

        Для того чтобы развивать слух каждого ребёнка, учитель музыки занимается работой в группах, проводя урок в форме игры. Например, каждому ученику выдаётся любой предмет, который способен издавать звук (это могут быть и кастрюли, и тарелки, и ручки, и игрушки). Педагог даёт команду, и каждый ребёнок начинает делать так, чтобы его инструмент создавал музыку, а все звучания сливались воедино. Постепенно дети начинают слышать даже самые тонкие ноты.

        Поэтому, если говорить о том, какие предметы в 5 классе считаются самыми необходимыми для ребёнка, можно смело сказать о музыке.

        Этот предмет также относится к тем, которые развивают творческий потенциал ребёнка. Ведь не все родители имеют достаточно времени, чтобы заниматься этим со своими детьми дома. Поэтому школа берет данную функцию на себя.

        Но не все педагоги правильно планируют предмет ИЗО (5 класс). Какие предметы и техники изучают детишки в этом возрасте? Практически никаких. Учитель не должен внушать ребёнку, что он, например, не умеет рисовать или что у него не получается что-либо. Ведь творчество – очень тонкая и субъективная материя. Поэтому учителя должны лишь прививать любовь ребёнку к самому процессу, а не превращать урок в очередную боязнь получения плохой оценки.

        Многие родители приходят в ужас, когда видят этот предмет в расписании своего ребёнка. Но бояться не стоит. В рамках этого урока дети занимаются изучением культуры народов России: читают сказки Севера, изучают пристрастия, которые сформировались у граждан нашей страны, прослеживают историю конкретных регионов и народов. Можно сказать, что это история и этнография, слитые воедино.

        И если задаваться вопросом о том, какие предметы в 5 классе в России (2014-2015 гг.) были введены, то это однозначно ОДНКР.

        Программа «Школа России»

        На эту образовательную программу переключается все большее количество школ с каждым новым учебным годом. Программа предусматривает изучение обществознания в 5 классе, а также географии, биологии. Но биология и география изучаются одним учебником на протяжении 2 лет.

        Основной плюс этой программы состоит в том, что в каждой дисциплине присутствует большое количество дидактических материалов, упражнений и рабочих тетрадей, а это повышает потенциал и желание ребёнка обучаться.

        Смотрите так же:

        • Трос на судне швартов Трос на судне: поиск слов по маске и определению Всего найдено: 21 трос, выпущенный за корму стоящего на якоре судна для крепления шлюпки или катера верпование передвижение (подтягивание) корабля (судна) за счет выборки взятого на шпиль или брашпиль троса […]
        • Приказы здравоохранение рб Министерство здравоохранения Республики Беларусь Расширенный поиск 25.05.2018 | Приказ Министерства здравоохранения Республики Беларусь № 536 23.04.2018 | Информационное письмо № 3-3-15/4739 23.04.2018 | Приказ Министерства здравоохранения Республики […]
        • Банк выдал вклад по наследству Получение вкладов по наследству 27 янв. 2015, 18:57 После смерти человека его имущество подлежит наследованию родственниками, прочими гражданами или же государством. Наследовать можно не только транспорт, недвижимость, наличные, но и сбережения, […]
        • Крупные преступления в россии Маньяки России и СССР: список, фото. Самые известные серийные маньяки и убийцы России и СССР Важным показателем состояния законности и правопорядка являются структура и количество преступлений против личности. В советский период было арестовано более сорока […]
        • Правила безопасности в путешествиях Правила безопасности в путешествии Неважно, собираетесь ли вы в длительное путешествие в другую страну, или просто отдохнуть на даче, не следует забывать о безопасности – своей, своих близких и своего жилища. Эти несложные рекомендации смогут помочь без […]
        • Правила крещения ребенка для крестного Православные иконы и молитвы Информационный сайт про иконы, молитвы, православные традиции. Крестины девочки: правила и приметы, обязанности «Спаси, Господи!». Спасибо, что посетили наш сайт, перед тем как начать изучать информацию, просим подписаться на […]
        • Список документов для оформления пособия до 18 лет Какие документы нужны для получения пособия на ребенка до 1,5 лет – список и порядок оформления Достаточно часто граждане получают различные пособия – в том числе и на детей до 1,5 лет. Но куда обратиться за получением данного пособия и какие документы […]
        • Влияние налога на прибыль организаций Влияние системы налогообложения на финансовый результат предприятий (стр. 1 из 5) Содержание Введение1. Теоретические основы влияния системы налогообложения на финансовый результат предприятий1.1 Сущность налогообложения и их влияние на финансовый результат […]