Почему осаго стало дороже

Что будет с ОСАГО в 2018 году?

В связи с нестабильностью ситуации на страховом рынке, сегодня многих интересует вопрос, что будет с ОСАГО в 2018 году? Несмотря на не принятие единого решения представителями Министерства финансов, Центробанка и страхового общества, простым автовладельцам в 2018 году стоит рассчитывать на очередное повышение цены полиса ОСАГО.

Страховщики, как и раньше говорят об убыточности «автогражданки» и требуют от Центробанка, являющегося регулятором на рынке ОСАГО, отпустить цены. Мол от этого повысится качество предоставляемых страховщиками услуг.

Пока, на время, отложено применение новых коэффициентов относительно ОСАГО. Представители Центробанка заявляют, что такой переход будет плавным, а сами полисы по-прежнему будут доступными.

К слову, в мае 2017 Центральным Банком предложено изменение сетки коэффициентов, зависимо от стажа водителя и его возраста. Так автовладельцу в возрасте 22–24 г. с водительским стажем 5–6 лет страховой полис ОСАГО окажется дороже на 55%, при возрасте 25–29 лет с аналогичным стажем – дороже на 31%, а при водительском стаже 7–9 лет — на 22%. В лучшем положении окажутся граждане которым исполнилось более 49 лет с водительским стажем свыше 14 лет, «автогражданка» в таком случае окажется дешевле на 34%. К тому же, от 1,7 до 2,8 поднимется коэффициент на полисы с неограниченным числом допущенных к ТС водителей.

Автостраховщики, как и ранее настаивают на поднятии тарифов в 2–6 раз.
Планируется также переход на новый тип выплат — «натуральное возмещение» – произведение фактического ремонта вместо денежной компенсации.

В общем, автовладельцам следует готовиться к очередному подорожанию стоимости ОСАГО в 2018 году, а в дальнейшем – сравнения по цене с автостраховкой КАСКО.

Центробанком предложено расширение прямого возмещения причиненных убытков на аварии с участием больше 2-х автомобилей.

Ожидается и увеличение максимального лимита по европротоколу с 50 тысяч до 100 тысяч рублей.

Чем нас удивит страховка ОСАГО 2017?

Осень 2016 года стала периодом, на протяжении которого вносились правки в действующее законодательство о страховании транспортных средств. Владельцы машин, грузовиков, мотоциклов, имеющие полис ОСАГО с первого января 2017 года будут платить дороже за базовый пакет услуг страховой компании.

2017 г заставил всех автолюбителей, в зависимости от региона регистрации их транспорта, платить в два либо три раза больше чем ранее. Чтобы понять как выполняется подсчет стоимости страховки по новому закону, сколько придется платить жителю конкретного региона, от каких дополнительных факторов зависит коэффициент тарификации, водителям следует ознакомиться с данным материалом.

Расчет страховки ОСАГО 2017 – какие значения необходимо прописывать?

Базовая страховая документация, цена которой движется к верху, должна присутствовать в машине каждого водителя, при этом следует возить с собой только оригиналы, ведь с копиями возникают проблемы во время встреч с представителями ГИБДД. Автомобилисты, не имеющие возможности ранее приобрести полис ОСАГО, должны сделать это срочно, ведь за его отсутствие штрафуют.

Расчет стоимости конкретного страхового пакета на 2017 г выполняется с помощью специального онлайн-калькулятора, который имеет следующие поля для обязательного заполнения:

  1. Вид конкретного транспортного средства – легковое авто, грузовик, машина с прицепом, мотоцикл либо скутер.
  2. Информация о количестве лиц, имеющих право управлять техническим устройством, предназначенным для передвижения.
  3. Сведенья о возрасте, стаже вождения человека, имеющего право на транспорт.
  4. Цифровое значение, указывающее на мощность мотора конкретной автомобильной техники.
  5. Информационные сведенья, указывающие на период заключения договоренности со страховой компанией – полис на более длительное время всегда покупать выгоднее.
  6. Сведенья о том, была ли раньше застрахована машина.
  7. Адресная информация – регион, город либо населенный пункт.

2017 год стал периодом серьезных поправок в законе о страховании машин, среди которых стоит отметить обязательное введение электронного полиса. Получение документа выполняется в режиме онлайн, регистрация автотехники производится на сайте страховой фирмы, услугами которой проявил желание воспользоваться автолюбитель. Формула расчета включила в себя еще два дополнительных пункты – коэффициенты по регионам, поля, где указывается становился ли водитель участником ДТП, случались ли по его вине аварии, не было ли побега с места происшествия. На 2017 год получить новый страховой документ успели более половины автолюбителей, остальные еще не полностью разобрались с новой законодательной базой.

Дополнительные коэффициенты ОСАГО 2017 и система выплат

Изменения в действующем законодательстве привели к тому, что страховые бумаги для каждого из регионов становятся в 2-3 раза дороже, чем в начале прошлого года. Коэффициент страховки осаго по регионам устанавливается местными законодательными органами, рассчитывается специально для нарушителей ПДД по следующему принципу:

  • 5-9 неправомерных действий со стороны водителя – значение годового коэффициента 1,86.
  • 10-14 оплошностей – 2, 06.
  • 15-19 промахов со стороны владельца машины – 2, 26.
  • 20-24 незаконных действия – 2, 45.
  • 25-29 нарушений – 2, 65.
  • 30-34 плохих поступка – 2, 85.
  • Число, превышающее значение 34 – 3, 04.

Статистика четко говорит о том, что злостные нарушители правопорядка автоматически получают обязанность тратить на страховку автомобиля осаго трижды больше, чего нет при отсутствии конфликтных ситуаций. Реформация этого закона позволила страховикам после ДТП, к которому водитель не имел прямого отношения, выплатить ему свыше 300 тысяч российских рублей. Стоимость компенсации вырастает до 1,5 миллионов, что по сравнению с 2016 годом является высоким достижением.

Изменение в законодательно базе вступили в силу еще с первого января, после этого властями не сообщалось о необходимости дополнительных реформаций, перестановок, поправок. Новые правила распространяются на все категории движимых технических устройств, страхование по такому принципу является обязательным.

ОСАГО онлайн 2017 – правила и подводные камни

Новый закон гласит о том, что через интернет страховой полис имеет обязанность получить каждый человек Российской федерации, во владении которого числится автомобильная техника. Водитель имеет возможность получить осаго через госуслуги, на сайт организации стоит войти за посредничеством введения соответственного поискового запроса в яндексе, гугле.

Согласно тому, что сообщали отечественным автолюбителям новости, они должны получить документацию онлайн 2017 следующим способом:

  • внесение в строку поисковика запроса “Получить страховой полис осаго онлайн”;
  • выбор страховой компании, условия сотрудничества с которой будут наиболее выгодными для потребителя;
  • расчет через интернетовский калькулятор возможной минимальной и максимальной стоимости документации для конкретного региона;
  • регистрация в электронной системе, заполнение полей, позволяющих уточнить информацию о потребителе, подача заявки;
  • оплата осаго онлайн, получение электронного документа, подтверждающего страхование.
  • Осаго в 2017 году нужно оформлять всем автомобилистам, без исключений. Наказание за отсутствие документа – это штраф, максимальный размер которого в поточном году составит триста тысяч российских рублей. Если автолюбитель после указанной меры не исправит положение, то его ждет повторный штраф за отсутствие страховки.

    Подбор компании, производящих страхование технических устройств, предназначенных для передвижения, если пользователь делает это впервые, должен выполняться с учетом таких моментов:

  • уровень популярность фирмы;
  • расценки за предоставление услуги;
  • отзывы о компании в сети.
  • От правильного подбора компании зависит не только цена документа, но и его подлинность.

    Стоимость страховки в 2017 году: дополнительные факторы

    Осаго с 1 января 2017 подорожает в 2-3 раза для жителей всех регионов Российской федерации. Стоимость страховки осаго для каждого пользователя будут скорректирована согласно данным, полученным страховой компанией о его поведении на пути. На уровень оплаты страховки повлияют штрафы, полученные управляющим человеком при этих обстоятельствах:

  • один штраф за езду без страховки осаго;
  • умышленное создание проблем на дороге, аварийных ситуаций;
  • управление автомобилем во время алкогольного опьянения;
  • побег виновника дорожно-транспортной катастрофы с места происшествия;
  • водитель самостоятельно выполняет ремонтные работы касательно транспорта, забывая при этом дождаться экспертов из дорожной инспекции.
  • Штраф за езду без страховки осаго недобросовестному водителю выписывают в размере 8 МРОТ. Если управляющий застрахованной техникой не становится виновником аварий на пути, полис на его машину будет в два раза дешевле, чем для недобросовестных нарушителей порядка.

    Штрафы ГИБДД фиксируются страховыми компаниями, органами местного управления, что потом приводит к повышению тарификации, подорожанию пакета гарантийных бумаг. Каждый штраф за отсутствие страховки 2017 осаго выписывается на месте, где наблюдалось нарушение действующих законодательный норм, правил. Водитель не должен делать перерыв между страховками, заключать договоренности со структурами, стоимость пакета услуг внутри которых составляет выше максимальной ставки либо меньше минимальной. Транзитная страховка осаго оплачивается по тарифу от 3432 до 4118 рублей – меньшая цифра говорит о мошенничестве, большая – компания навязывает клиенту дополнительные услуги принудительно.

    Выплаты по ОСАГО в 2017

    Выплаты по договоренности выполняются в случае, если владелец транспорта, потребитель услуг компании представителя неумышленно оказался в эпицентре аварийных событий. Информация на эту тему предоставляется желающим онлайн 2017 без задержек. После дтп, виновником которого не признан владелец полиса, человеку уплачивается денежная компенсация, размер которой просчитывается благодаря учету этих факторов:

  • вид механического средства, его конкретная стоимость;
  • количество повреждений, уровень серьезность поломок;
  • присутствие в машине ценных вещей, утерянных в результате столкновения на пути;
  • полный мониторинг ситуации, спровоцировавшей эти последствия, что позволят принять окончательное решение.
  • Защитная бумажная гарантия осаго с 1 января 2017 подорожала, но выросли компенсации организаций, занимающихся обслуживанием автомобилистов. После дтп пострадавшая личность получит денежную компенсацию через три недели. Обратный отчет ведется с момента создания неблагоприятно ситуации на дорожном участке.

    Только 10% автолюбителей получают вероятность стать обладателями компенсации в полтора миллиона, остальным предлагают денежную помощь, составляющую пару сотен российских рублей. Таких денег полностью хватает на произведение ремонтных, восстанавливающих работ, что заставляет более 50% жителей страны выбирать именно осаго с 1 января 2017.

    Выплаты по страховым документам выполняются после аварийных ситуаций, в случае пропажи транспорта, несчастных случаев, после которых машина получила механические травмы. Прежде чем задумываться, сколько денег заплатят, нужные документы нужно оформлять, а осаго онлайн – это обязательное условие 2017 года.

    Оформление бумаг электронного типажа выполняется за пару часов, но более 50% водителей, желающих быстрее получить документ, в реальной жизни сталкиваются с рядом этих проблем:

  • Цена документального электронного полиса не соответствует действительности.
  • Сайт осаго онлайн постоянно зависает, введенная ранее информация самостоятельно стирается.
  • Из-за большого потока заявок действия сотрудников интернетовской организации становятся более медленными.
  • Сбои при выполнении расчета ценового значения.
  • Несмотря на проблемы с сервисом, предназначенным для интернет-регистрации бумаг, законодательные власти не отказались от введения штрафов за отсутствие электронной версии страховки, по пообещали исправить неполадки в сетевой системе.
  • Зачем автолюбителю страховка в 2017?

    Базовая страховка осаго в 2017, цена которой зависит от тарификации конкретной компании, коэффициентов регионов, утвержденных Центробанком, стажа водителя, типа машины, необходима всем автомобилистам. Присутствие страховки осаго в машине становится гарантией для водителя в следующих случаях:

  • Водитель наткнулся на полицейских, патрулирующих конкретный участок трассы;
  • Человека умышленно либо случайно подрезали на дороге.
  • Автомобильное устройство стало жертвой природных катастроф – большая вода, пожар, падение дерева.
  • Легковое либо грузовое авто взломали, забрав оттуда ценности, дорогие вещи.
  • Присутствие страховки в 2017 году – это гарантийное соглашение, цена которого устроит более 70% водителей страны. В 2017 году страховка осаго сможет обеспечить автовладельцу полное спокойствие в пути, при встрече со стражами закона, во время возникновения стихийных проблем.

    Более 80 организаций готовы оказывать услуги этой разновидности миллионам клиентов. При этом потребителю услуг указанной разновидности не следует забывать, что фирма должна предложить ему услуги по цене, составляющей не ниже либо выше коэффициента, полученного при расчете онлайн-калькулятором. Систем вычисления представленного образца в интернете есть сотни, что позволит каждому выбрать наиболее комфортный для него калькулятор. Заполнять все электронные формы нужно правильно, без обмана, ведь наличие махинаций со стороны потребителя грозит ему штрафными санкциями.

    Снова реформа ОСАГО: будет еще дороже

    Представители Центробанка, Минфина и страхового общества провели закрытое совещание. К какому-то окончательному решению стороны на нем не пришли, но простым автомобилистам в следующем году стоит ждать значительного повышения тарифов ОСАГО.

    Страховщики по-прежнему настаивают на убыточности работы в сегменте «автогражданки» и просят Центробанк (а он является регулятором рынка ОСАГО) отпустить тарифы в «свободное плавание». Якобы тогда страховые компании будут бороться за каждого клиента, выведут свою деятельность на безубыточный уровень и серьезно повысят качество предоставляемых услуг.

    В Центробанке пока окончательно не решили, что делать с тарифами, но готовы идти на уступки. Из-за этого даже было отложено введение новых коэффициентов по ОСАГО. Первый зампред Центробанка Владимир Чистюхин поспешил успокоить автомобилистов, заявив, что переход на свободные тарифы ОСАГО будет плавным, а полисы сохранят «ценовую и физическую доступность».

    «Мы пока вынуждены отложить эти новации. Есть законодательное ограничение, какое бы ни было изменение тарифов, мы можем сделать это один раз в год. Мы бы хотели комплексно подойти к актуарным расчетам — как по базовому тарифу, так и по региональным и другим коэффициентам, и уже предлагать изменения одновременно, чтобы не терять потом год, — заявил Чистюхин агентству ТАСС. — Я думаю, что это примерно первая половина 2018 года».

    Страховщики говорят, что как минимум в десяти регионах России тарифы уже сегодня нужно увеличить в 2-6 раз. Самым убыточным в Российском союзе автостраховщиков считают Волгоград, тут предлагается повысить минимальную стоимость полиса ОСАГО с 5353 руб. до 34 797 руб.!

    Владимир Чистюхин пообещал для начала расширить тарифный коридор, причем как вниз, так и вверх. Впрочем, вряд ли кто-то из страховщиков будет предлагать ОСАГО дешевле максимально возможного. После перехода на натуральное возмещение (ремонт вместо денежной выплаты) даже самые крупные страховые компании стали продавать полисы по максимально возможной цене.

    В любом случае автомобилистам стоит готовиться к тому, что уже в следующем году стоимость полиса ОСАГО значительно вырастет, а еще чрез год может сравняться с ценой добровольной автостраховки каско.

    Центробанк также предлагает расширить прямое возмещение убытков на те аварии, в которых приняло участие более двух автомобилей.

  • Уже в ближайшее время лимит по европротоколу может увеличиться в два раза: с 50 тыс. до 100 тыс. руб.
  • ОСАГО подорожает для 11 миллионов автомобилистов

    Почти 11 миллионов полисов ОСАГО станут дороже после того, как изменится порядок расчета стоимости страхования с учетом возраста и стажа автомобилистов. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на данные Российского союза автостраховщиков (РСА).

    При этом 5,8 миллиона полисов «мультидрайв» (без вписанных имен владельцев машин) могут подорожать в полтора раза. В РСА считают, что угроза подорожания снизит число таких полисов.

    Материалы по теме

    Отдадут натурой

    Согласно расчетам союза, 18,5 миллиона водителей после изменения порядка могут либо получить скидку, либо цена для них не изменится.

    Ранее, 24 мая, Банк России предложил изменить стоимость полисов ОСАГО для разных категорий водителей. Согласно предложениям, владельцев полисов «мультидрайв» ждет рост стоимости страховки в полтора раза, а молодым водителям (22-29 лет) полисы обойдутся на 55-80 процентов дороже.

    Проект изменений должен пройти утверждение советом директоров ЦБ и Минюстом. В Банке России не назвали сроки его принятия.

    Базовый тариф ОСАГО, действующий с апреля 2015 года, составляет 3432-4118 рублей. Максимальный размер компенсации за вред, причиненный жизни и здоровью потерпевших, достигает 500 тысяч рублей, за вред имуществу — 400 тысяч рублей.

    От чего зависит стоимость ОСАГО?

    Каждая страховая компания определяет свою стоимость электронного полиса ОСАГО в пределах значений, установленных Центральным банком России.

    Также стоимость страховки зависит от:

    1.Мощности автомобиля. Если вы покупаете машину, в которой мощность двигателя до 50 лошадиных сил, то коэффициент для расчёта полиса ОСАГО составит 0,6. Лишняя лошадиная сила потребует коэффициента 0,9. Дороже всего страховка обойдётся владельцам авто, у которых мощность двигателя больше 150 лошадиных сил. Коэффициент для них составит 1,6.

    2. Региона регистрации. Важен адрес регистрации собственника автомобиля. На каждый регион России установлен свой коэффициент ОСАГО. Использование транспортного средства в крупном городе, таком как Москва, связано с большими рисками ДТП, поэтому в столице России региональный k=2,0, в Подмосковье k=1,7, в Волгограде k=1,3, в Смоленске k=1,2, а в Чеченской республике k=0,6.

    3. Возраста и стажа водителя. Ограничения по максимальному возрасту не существует. Однако чем больше возраст и стаж, тем ниже коэффициент. Например, водитель в возрасте 20 лет со стажем вождения 2 года имеет большие риски, поэтому его коэффициент будет равен 1,8. Меньше всего коэффициент у водителей старше 22 лет, имеющих стаж больше 3 лет (k=1).

    4.Аварий. Государство поощряет аккуратных водителей и заставляет платить больше тех, кто попадает в аварии. Если вы ни разу за время действия страховки не попали в ДТП и по вашему полису ОСАГО не было выплат, то вам полагается скидка в размере 5% за каждый год безаварийной езды. Максимальная скидка не может превышать 50% за 10 лет управления машиной.

    5.Числа водителей. Если вы разрешаете управлять своей машиной неограниченному числу людей, то об этом в полисе делается специальная запись. За это придётся заплатить k=1,8. Если вы ограничиваете этот список, то все ФИО людей должны быть указаны в полисе ОСАГО – в таком случае k=1.

    6.Срока действия полиса. На срок от 3 до 9 месяцев устанавливается понижающий коэффициент от 0,5 до 0,95. Продлевая свой полис каждые три или шесть месяцев, вы переплачиваете страховщику. Поэтому выгоднее страховать авто на срок от 10 месяцев и больше, тогда k=1.

    Совет Сравни.ру: Некоторые компании искусственно завышают стоимость страховки или навязывают дополнительные услуги для покупки полиса. С помощью калькулятора ОСАГО вы можете рассчитать точную стоимость страховки без переплат.

    «Полис ОСАГО дороже машины». Подслушано в страховых компаниях

    Водители не хотят покупать полис обязательного страхования. Многие уверены: дешевле платить штрафы. Или на чёрном рынке приобрести бланк.

    С 12 апреля для автовладельцев действуют новые тарифы на ОСАГО: полис подорожал в среднем на 40%. Сумма обязательного страхования выросла почти вдвое и приблизилась к полису КАСКО. Десятки страховых компаний обещают автовладельцам большие скидки при покупке полиса и предлагают «выгодные» условия, но обычно это оказывается лишь приманкой для клиентов. Корреспондент АиФ.ru побывал в нескольких страховых фирмах в центре Петербурга и выяснил, как отреагировали водители на подорожание полиса ОСАГО.

    «Мое «ведро» стоит дешевле!»

    В Петербурге огромное количество страховых компаний. Только на Невском проспекте и прилегающих к нему улицах более ста фирм. Все они пытаются предложить приобретение полиса ОСАГО на выгодных для клиента условиях. Двери некоторых организаций открыты настежь, но люди всё равно проходят мимо.

    В одной из таких компаний совсем пусто: клиентов нет. Менеджер за столом говорит по телефону.

    «Не в два раза, а только на 40%, — произносит страховщик заученную фразу. — Ну а что вы хотели, в стране кризис. Мы тоже есть хотим. Вы как постоянный клиент можете внести сумму по частям в течение полугода. Правда, будут небольшие проценты…» Судя по всему, на другом конце провода человек бросил трубку. Менеджер вздыхает.

    В помещение заходит молодой человек.

    «Я вам звонил пару часов назад», — обращается он к страховщику.

    «Да, я помню. Мы как раз успели всё подсчитать. Сумма вашей выплаты за ОСАГО — 18 тысяч 300 рублей».

    «Сколько?! — оторопел парень. — Да моё «ведро» стоит дешевле! Этим «Жигулям» уже второй десяток пошёл! Я в прошлом году 7 тысяч платил! Всё, через год продам нафиг. Пусть кто-нибудь другой за неё такие деньги платит. На что мне жить-то до мая?» Молодой человек ругается, но всё равно отсчитывает купюры.

    В это время в офисе появляется девушка.

    «Я звонила Екатерине, — объясняет она. — Мы договорились, что я смогу приобрести ОСАГО по старой цене».

    Менеджер хочет ответить, но парень успевает раньше:

    «Это как понимать?! — возмущён молодой человек. — А мне вы не предложили по старой цене! Я не буду платить такие деньги». Парень убирает деньги обратно в кошелёк.

    «Девушка, вы что-то перепутали, — пытается защищаться менеджер. — До понедельника можно было по старой цене купить ОСАГО, сейчас только по новому тарифу».

    Бесполезно: клиенты уже не верят страховщику. Оба покидают фирму под крики, что лучших условий они нигде не найдут.

    «Знакомый отказался от ОСАГО»

    Некоторым клиентам в соседней страховой компании повезло больше: они всё-таки успели договориться о приобретении полиса по старой цене. Люди уже оформили все документы и теперь стоят в очереди в кассу. Женщины в очереди обсуждают новый тариф.

    «Как хорошо, что мы в этом году успели по старой цене купить, — говорит одна женщина. — Столько денег сэкономили».

    «Да, — соглашается другая. — Я раньше вместе с ОСАГО ещё и КАСКО брала, но теперь не буду. На эти деньги можно всей семьёй съездить куда-нибудь отдохнуть».

    «А у меня знакомый не только от КАСКО, но и от ОСАГО отказался», — заявляет мужчина, стоящий за ними.

    «ОСАГО же обязательно брать», — удивляются женщины.

    «А он всё равно не сможет заплатить, — объясняет мужчина. — У него новая иномарка, поэтому страховка дорогая. А его с работы уволили, и жена в декрете. Тут не до ОСАГО, семью бы прокормить…»

    «Мужчина, вы в очереди или нет?» — обращается вновь пришедшая девушка к человеку, сидящему на стуле рядом с очередью в кассу. Тот отрицательно качает головой. Через десять минут ему на телефон приходит сообщение. Мужчина нехотя поднимается со стула: «Кто последний?».

    Он занимает очередь, после чего подходит к банкомату и снимает деньги: вероятно, ему на телефон пришло сообщение о зарплате. К снятым деньгам он добавляет банкноты из бумажника и встаёт в конец очереди.

    Скидки для ветеранов

    В другую страховую компанию забегает обеспокоенный водитель.

    «Я у вас на сайте прочитал, что можно заплатить половину от стоимости ОСАГО, а остальное — в течение года. Это правда?»

    «Правда, — обнадёживает страховщик. — Но это предложение у нас действует не для всех».

    «Это у нас акция для ветеранов к юбилею Победы».

    «Вы правда считаете, что 90-летние старики приедут к вам на машине за полисом?» — у мужчины начинается истерический смех.

    «Почему бы и нет?» — не сдаётся менеджер.

    «До свидания, — клиент идёт к выходу. — Не нужен мне ваш полис».

    «ОСАГО — обязательное страхование, — говорит ему вдогонку менеджер. — Без него находиться за рулём нельзя».

    «Я лучше штраф заплачу, если вообще попадусь, — огрызается водитель. — Это будет выгодней».

    На улице рядом с бизнес-центром гуляет промоутер. Он предлагает ОСАГО по цене до пяти тысяч рублей. На вопрос, почему так дёшево, отвечает:

    «Нормальный полис, с виду и не отличишь от обычного ОСАГО, — рассказывает промоутер. — Просто он не зарегистрирован. Если в аварию попадёшь, выплат не будет. А для проверки гаишников сойдёт».

    «Буду ходить пешком»

    В очередной компании настоящий аншлаг: страховку оформляют сразу несколько клиентов. Один из них уже приобрёл ОСАГО и собирается уходить.

    «Я вам советую приобрести ещё полис КАСКО», — обращается к нему менеджер фирмы.

    «Не надо, — отказывается клиент. — ОСАГО и так уже стоит, как КАСКО. Я за такие деньги десять полисов в переходе метро куплю, если приспичит».

    «В прошлом году обещали, что ОСАГО станет дешевле, — ворчит парень по соседству. — В итоге в два раза цена выросла. Обдираловка. Всё, продаю машину, буду пешком ходить. Это полезно и бесплатно».

    В компанию заходит папа с маленькой дочкой. Девочка гордо несёт в руках коробку с новенькими куклами — Барби и Кеном.

    «Пап, купи ещё машинку для Кена», — просит ребёнок.

    «Я же тебе уже объяснил, — терпеливо вздыхает отец. — Если я куплю машинку для Кена, то мы с тобой без машинки останемся. Папа сейчас все деньги на страховку потратит».

    «Ну ладно, — соглашается девочка. — Кен с Барби могут и на лошади поездить».

    Почему осаго стало дороже

    За первые три квартала 2015 г. количество проданных полисов ОСАГО по сравнению с тем же периодом 2014 г. сократилось на 8%, или на 2,48 млн договоров, следует из статистики Российского союза автостраховщиков (РСА, см. график). Именно столько автомобилистов отказались от обязательного автострахования, считают эксперты.

    Тенденцию обеспечивают два фактора: снижение числа проданных автомобилей и рост числа фальшивых полисов, уверен президент РСА Игорь Юргенс. По данным РСА, в России продается 42 млн полисов ОСАГО в год и около 1 млн – поддельные.

    Снижение количества договоров вызвано в первую очередь сокращением автопарка и отказом клиентов от продления договоров ОСАГО, говорит представитель Центробанка: это может объясняться как отказом от вождения автомобиля, в том числе второго автомобиля в семье, так и использованием поддельных полисов ОСАГО. Кроме того, по мнению представителя ЦБ, нельзя исключать, что в целях экономии люди прекращают пользоваться автомобилем в ежедневном режиме, особенно в осенне-зимний период, и предпочитают покупать так называемый сезонный полис.

    Сильнее всего – почти на 830 000 договоров – продажи за девять месяцев сократились у лидера рынка ОСАГО, «Росгосстраха», на него приходится почти 40% продаж.

    «Росгосстрах» отражает рыночную тенденцию проникновения ОСАГО, считает руководитель управления методологии обязательных видов страхования «Альфастрахования» Денис Макаров: почти 2,5 млн человек просто не стали страховаться, потому что выросли тарифы и упали доходы, сокращение продаж автомобилей не имеет к этому никакого отношения. В числе отказавшихся от ОСАГО много закрывшихся юридических лиц: их машины простаивают, ожидая продажи, полагает он.

    В сентябре продажи автомобилей сократились на 28,6%, но автопарк не уменьшился, поддерживает Макарова исполнительный директор «Автостата» Сергей Удалов: «По итогам первого полугодия, несмотря на программу утилизации и выбытие автомобилей, автопарк вырос на 1%, по итогам девяти месяцев рост составил чуть более процента». По итогам 2015 г. он ожидает роста автопарка легковых автомобилей примерно на 2%. Парк грузовых автомобилей также не сократился, указывает Удалов, люди просто пытаются сэкономить на ОСАГО.

    Реальные доходы россиян, по данным Росстата, за девять месяцев упали на 3,3%, а средняя зарплата – на 9,0% до 29 300 руб. А тарифы на ОСАГО, 15 лет остававшиеся неизменными, за последний год повышались дважды. Последний раз тарифы выросли в апреле – и сразу на 60%. Помимо роста тарифов, ЦБ скорректировал территориальные коэффициенты, и в некоторых регионах (Камчатский край, Республики Адыгея, Мордовия, Чувашия, Марий Эл, Мурманская, Амурская, Воронежская, Ульяновская, Курганская и Челябинская области) ОСАГО стало дороже, чем в Москве. В Москве годовой полис ОСАГО водителю со стажем более трех лет для автомобиля мощностью 101–120 л. с. старше двух лет (Ford Focus, Hyundai Solaris, Lada Priora или Granta) в среднем обходится в 9000 руб.

    «Мы видим падение продаж ОСАГО в регионах, в некоторых из них люди в принципе отказываются от использования личного транспорта из-за дороговизны его содержания», – говорит гендиректор «Зетта страхования» Игорь Фатьянов.

    В «РЕСО-гарантии» (второе место по продаже ОСАГО. – «Ведомости») договоров по сравнению с тремя кварталами прошлого года стало больше на 2,8% – за счет продаж в Москве и Санкт-Петербурге, в регионах – падение на 7,3%, подтверждает тенденцию заместитель гендиректора компании Игорь Иванов. Также выросла доля договоров с небольшим периодом использования автомобиля (квартал, полгода), замечает он: люди пытаются рассрочить платеж, снизить нагрузку на семейный бюджет, а потом, как правило, доплачивают до годового полиса.

    Некоторые граждане также пытаются отсрочить покупку закончившегося полиса – до зарплаты, до более удобного случая, подхватывает гендиректор «Росгосстраха» Дмитрий Маркаров: они рискуют получить штраф, но не имеют возможности прямо сейчас купить полис.

    Чем выше стоимость полиса ОСАГО, тем выгоднее незаконная деятельность по его подделке и сбыту, продолжает Маркаров: за девять месяцев «Росгосстрах» направил 65 заявлений в правоохранительные органы по фактам реализации поддельных полисов, по результатам рассмотрения которых полиция возбудила 22 уголовных дела и привлекла к ответственности по обвинению в совершении мошенничества 11 человек.

    Юргенс сообщил, что РСА уже достиг договоренности с ГИБДД о пилотном проекте – с помощью той же камеры автоматической фиксации, которая следит за нарушениями правил дорожного движения, будет проверяться и наличие полиса ОСАГО.

    Покупая подделку, автомобилисты сами себя наказывают, предупреждает Юргенс: они остаются без покрытия финансовых потерь при ДТП, рискуют получить штраф за отсутствие полиса от ГИБДД (800 руб. – «Ведомости») и потерять свою страховую историю, потому что отсутствие полиса обнуляет накопленные скидки за безаварийную езду.

    Смотрите так же:

    • Пособие на иждивенца Какое пособие и доплата к пенсии на иждивенца пенсионеру? Я являюсь военным пенсионером ФСБ, Афганец ,Чернобылец, инвалид 2 группы, имею на иждивении дочь студентку очного отделения 19 лет, вопрос : должны ли мне доплачивать к пенсии за ребенка иждивенца и […]
    • Проект закона о республиканском бюджете на Проект закона Приднестровской Молдавской Республики «О внесении изменений в Закон Приднестровской Молдавской Республики «О республиканском бюджете на 2018 год» Проект Закон Приднестровской Молдавской Республики «О внесении изменений в Закон Приднестровской […]
    • Закон рф о тур деятельности Федеральный закон от 24 ноября 1996 г. N 132-ФЗ "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями) Федеральный закон от 24 ноября 1996 г. N 132-ФЗ"Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" С […]
    • Опека и попечительство за рубежом Опека и попечительство Статья 55. Задачи опеки и попечительства 1. Опека и попечительство устанавливаются с целью обеспечения личных неимущественных и имущественных прав и интересов малолетних, несовершеннолетних лиц, а также совершеннолетних лиц, которые по […]
    • Приказ 56 прививки Прививка от кори до 55 лет. Приказ Минздрава России Приложением №1 от 16.16.2016 к Приказу Министерства Здравоохранения России номер №125н «Об утверждении национального календаря профилактических прививок и календаря профилактических прививок по […]
    • К приказу минздрава россии от 17062013 378н Приказ Минздрава России от 17.06.2013 N 378н (ред. от 05.04.2018) "Об утверждении правил регистрации операций, связанных с обращением лекарственных средств для медицинского применения, включенных в перечень лекарственных средств для медицинского применения, […]
    • Когда работник имеет право на дополнительный оплачиваемый отпуск если он Дополнительный отпуск Актуально на: 10 мая 2016 г. Помимо основного ежегодного оплачиваемого отпуска, некоторым работникам положен ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск (ст. 114, 116 ТК РФ). Но прежде чем подробно рассказать о дополнительных днях к […]
    • Юрист в области бизнеса Контактная информация 117198, г. Москва, ул. Миклухо-Маклая, д. 6, каб. 218 Телефон: +7 (495) 787-38-27 многоканальный Контактная информация 117198, г. Москва, ул. Миклухо-Маклая, 10/2 Центры тестирования РУДН (экзамен по русскому языку, истории России и […]