Полномочия в области го мчс россии

МЧС России

Главная Статьи

01 Январь 1970 года

Полномочия, задачи и функции МЧС

Основными задачами МЧС России являются:

1) выработка и реализация государственной политики в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности, а также безопасности людей на водных объектах в пределах компетенции МЧС России;

2) организация подготовки и утверждения в установленном порядке проектов нормативных правовых актов в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;

3) осуществление управления в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности, безопасности людей на водных объектах, а также управление деятельностью федеральных органов исполнительной власти в рамках единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

4) осуществление нормативного регулирования в целях предупреждения, прогнозирования и смягчения последствий чрезвычайных ситуаций и пожаров, а также осуществление специальных, разрешительных, надзорных и контрольных функций по вопросам, отнесенным к компетенции МЧС России;

5) осуществление деятельности по организации и ведению гражданской обороны, экстренному реагированию при чрезвычайных ситуациях, защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и пожаров, обеспечению безопасности людей на водных объектах, а также осуществление мер по чрезвычайному гуманитарному реагированию, в том числе за пределами Российской Федерации.

2) создает, реорганизует и ликвидирует в установленном порядке учреждения, находящиеся в ведении МЧС России;

6) имеет оборудованные специальными сигналами и средствами связи воздушные, морские и речные суда, специальные транспортные средства с утвержденными в установленном порядке опознавательными знаками и окраской;

8) осуществляет в установленном порядке государственный пожарный надзор и государственный надзор в области гражданской обороны за соблюдением соответствующих требований федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями, а также должностными лицами, гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами и лицами без гражданства;

10) осуществляет в установленном порядке функции по управлению государственным имуществом;

12) запрашивает и получает в установленном порядке необходимые материалы и информацию по вопросам, отнесенным к компетенции МЧС России, от федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций, при необходимости для осуществления отдельных работ привлекает специалистов иных федеральных органов исполнительной власти и организаций;

13) заключает в установленном порядке с международными и неправительственными организациями договоры, связанные с ликвидацией последствий стихийных бедствий и оказанием иностранным государствам гуманитарной помощи.

МЧС России в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие основные функции:

1) разрабатывает и представляет Президенту Российской Федерации и (или) в Правительство Российской Федерации:

  • предложения по формированию основ государственной политики в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе в области преодоления последствий радиационных аварий и катастроф, а также обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;
  • проекты законов, иных нормативных правовых актов и проекты технических регламентов в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности, а также безопасности людей на водных объектах в пределах своей компетенции;
  • проекты нормативных правовых актов по вопросам преодоления последствий радиационных аварий и катастроф, проведения подводных работ особого (специального) назначения, чрезвычайного гуманитарного реагирования;
  • проект плана гражданской обороны Российской Федерации, а также предложения о порядке введения в действие плана гражданской обороны на территории Российской Федерации или в отдельных ее местностях в полном объеме либо частично;
  • предложения о привлечении в установленном порядке к ликвидации чрезвычайных ситуаций Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов;
  • предложения о введении чрезвычайного положения на территории Российской Федерации или в отдельных ее местностях в случае возникновения чрезвычайной ситуации;
  • проект положения о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
  • проект положения о Государственной противопожарной службе Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий;
  • проект положения о надзорной деятельности в сфере компетенции МЧС России;
  • проект положения о Государственной инспекции по маломерным судам Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий;
  • проект плана взаимодействия федеральных органов исполнительной власти при проведении работ по поиску и спасанию людей на море и водных бассейнах Российской Федерации;
  • проект положения о войсках гражданской обороны;
  • ежегодный государственный доклад о состоянии защиты населения и территорий Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
  • доклад о состоянии гражданской обороны в Российской Федерации;
  • проект положения о гражданской обороне в Российской Федерации;
  • предложения по отнесению территорий к группам по гражданской обороне;
  • перечень критически важных для национальной безопасности объектов инфраструктуры страны;
  • запросы о выпуске материальных ценностей из государственного резерва для обеспечения неотложных нужд при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций (при согласовании запросов органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации о выпуске материальных ценностей из государственного резерва для указанных целей);
  • предложения по организации реагирования при чрезвычайных ситуациях регионального, федерального и трансграничного характера, по оказанию за счет средств федерального бюджета финансовой помощи населению и территориям, пострадавшим в результате чрезвычайных ситуаций;
  • 2) разрабатывает и утверждает (устанавливает):

  • нормативные правовые акты по вопросам, касающимся установленной сферы деятельности, за исключением вопросов, правовое регулирование которых осуществляется исключительно федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации;
  • положения о территориальных органах МЧС России — региональном центре по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и органе, специально уполномоченном решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по субъекту Российской Федерации;
  • положение о системе и порядке осуществления мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций;
  • положение о системе и порядке информационного обмена в рамках единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
  • показатели для отнесения организаций к категориям по гражданской обороне в установленном порядке;
  • методики оценки ущерба от чрезвычайных ситуаций, классификации и учета чрезвычайных ситуаций, а также типовой паспорт безопасности территорий субъектов Российской Федерации и муниципальных образований;
  • порядок разработки и представления деклараций безопасности потенциально опасных промышленных объектов в пределах своей компетенции;
  • порядок разработки и представления деклараций безопасности подводных потенциально опасных объектов;
  • примерное положение о спасательных службах;
  • положение об организации повседневной деятельности органов, специально уполномоченных решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
  • инструкцию по проверке и оценке состояния функциональных и территориальных подсистем единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
  • порядок создания нештатных аварийно-спасательных формирований, а также положение об организации обеспечения населения средствами индивидуальной защиты;
  • положение об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях, порядок содержания и использования защитных сооружений гражданской обороны в мирное время;
  • инструкцию по подготовке и проведению учений и тренировок по гражданской обороне, защите населения от чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;
  • ежегодный план основных мероприятий в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;
  • ежегодные организационно-методические указания по подготовке органов управления, сил гражданской обороны и единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
  • правила аттестации руководящего состава по вопросам гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;
  • порядок добровольной аккредитации организаций, осуществляющих деятельность в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;
  • работу по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций федерального и трансграничного характера, спасанию людей при этих чрезвычайных ситуациях;
  • предупреждение и тушение пожаров на объектах, критически важных для безопасности Российской Федерации, других особо важных пожароопасных объектах, объектах федеральной собственности, особо ценных объектах культурного наследия России, а также при проведении мероприятий федерального уровня с массовым сосредоточением людей;
  • предупреждение и тушение пожаров в закрытых административно-территориальных образованиях;
  • планирование в установленном порядке действий и применение войск гражданской обороны для выполнения задач в целях обороны Российской Федерации, подготовку войск гражданской обороны к совместным с Вооруженными Силами Российской Федерации действиям в целях обороны Российской Федерации;
  • работу по участию МЧС России в разработке в установленном порядке Плана применения Вооруженных Сил Российской Федерации, Мобилизационного плана Вооруженных Сил Российской Федерации и федеральной государственной программы оперативного оборудования территории Российской Федерации в целях обороны, а также обеспечение осуществления мероприятий в части, касающейся гражданской обороны, оперативного оборудования территорий;
  • работу по участию МЧС России в разработке мобилизационного плана экономики Российской Федерации в части, касающейся задач, возложенных на МЧС России;
  • разработку федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями мобилизационных планов мероприятий по гражданской обороне; деятельность пожарных, пожарно-спасательных, поисково-спасательных и аварийно-спасательных формирований, авиации и других сил МЧС России;
  • поиск и спасание людей во внутренних водах и в территориальном море Российской Федерации в соответствии с планом взаимодействия федеральных органов исполнительной власти при проведении работ по поиску и спасанию людей на море и водных бассейнах Российской Федерации;
  • совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации работы по созданию системы мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций, а также по разработке и внедрению в установленном порядке показателей риска на территориях и объектах экономики;
  • информирование населения через средства массовой информации и по иным каналам о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях и пожарах, мерах по обеспечению безопасности населения и территорий, приемах и способах защиты, а также пропаганду в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;
  • совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти разработку предложений, касающихся режимов природопользования, безопасного проживания населения и хозяйственной деятельности на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению;
  • подготовку в образовательных учреждениях МЧС России, других образовательных учреждениях специалистов для войск гражданской обороны, Государственной противопожарной службы, Государственной инспекции по маломерным судам, пожарных, аварийно-спасательных и иных формирований МЧС России, кадров для пожарной охраны и организаций независимо от формы собственности, а также подготовку в установленном порядке кадров для соответствующих органов иностранных государств;
  • методическое руководство и контроль при решении вопросов по обучению населения в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, а также в пределах своей компетенции — при подготовке молодежи по основам безопасности жизнедеятельности;
  • проведение в установленном порядке аттестации аварийно-спасательных служб, пожарно-спасательных, аварийно-спасательных формирований и спасателей федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации;
  • проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, развития единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, преодоления последствий радиационных аварий и катастроф, подводных работ особого (специального) назначения;
  • подготовку и представление в установленном порядке предложений по номенклатуре и нормам накопления в государственном резерве материальных ценностей, предназначенных для обеспечения неотложных нужд при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;
  • формирование и доставку в установленном порядке совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти гуманитарной помощи населению Российской Федерации и иностранных государств, а также эвакуацию граждан Российской Федерации из иностранных государств в случае возникновения чрезвычайных ситуаций;
  • официальный статистический учет и ведение государственной статистической отчетности по вопросам, отнесенным к компетенции МЧС России;
  • обязательное страхование жизни и здоровья военнослужащих войск гражданской обороны и Государственной противопожарной службы, спасателей, лиц рядового и начальствующего состава Государственной противопожарной службы в соответствии с законодательством Российской Федерации;
  • материально-техническое обеспечение системы МЧС России;
  • делопроизводство, архивное и иное хранение в установленном порядке документов и материалов по вопросам, отнесенным к компетенции МЧС России;
    • надзор за выполнением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями и гражданами установленных требований по гражданской обороне и пожарной безопасности (за исключением пожарного надзора на подземных объектах и при ведении взрывных работ), а также по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в пределах своих полномочий;
    • руководство деятельностью Государственной противопожарной службы, координацию деятельности всех видов пожарной охраны;
    • надзор во внутренних водах и в территориальном море Российской Федерации за пользованием маломерными судами и базами (сооружениями) для их стоянок, а также руководство деятельностью Государственной инспекции по маломерным судам;
    • государственное регулирование пожарной безопасности при использовании атомной энергии;
    • координацию деятельности и взаимодействие Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов при решении задач в области гражданской обороны;
    • поддержание боевой и мобилизационной готовности органов управления, войск гражданской обороны и подразделений Государственной противопожарной службы;
    • текущее и перспективное планирование мобилизационного развертывания войск гражданской обороны и воинских частей Государственной противопожарной службы в военное время;
    • руководство созданием и поддержанием в состоянии постоянной готовности технических систем управления гражданской обороны и систем оповещения населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, и контроль за созданием и деятельностью этих систем;
    • контроль за созданием локальных систем оповещения в районах размещения потенциально опасных объектов;
    • методическое руководство созданием и обеспечением готовности сил и средств гражданской обороны в субъектах Российской Федерации, муниципальных образованиях и организациях, а также контроль в этой области;
    • организационное и методическое руководство накоплением, хранением и использованием в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;
    • методическое руководство созданием и поддержанием в готовности убежищ и иных объектов гражданской обороны, организацией радиационной, химической, биологической и медицинской защиты населения, а также контроль в этой области;
    • управление в установленном порядке единой государственной системой предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
    • предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций на подводных потенциально опасных объектах во внутренних водах и в территориальном море Российской Федерации;
    • подготовку в пределах своей компетенции заключений по результатам рассмотрения деклараций промышленной безопасности опасных производственных объектов;
    • организацию подготовки работников мобилизационных органов;
    • в пределах своей компетенции меры по предупреждению, выявлению и пресечению террористической деятельности;
    • организацию подготовки в установленном порядке должностных лиц федеральных органов исполнительной власти и органов государственной власти субъектов Российской Федерации по вопросам гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, а также по вопросам мобилизационной подготовки;
    • ведение в установленном порядке реестра подводных потенциально опасных объектов во внутренних водах и в территориальном море Российской Федерации (за исключением подводных переходов трубопроводного транспорта);
    • методическое руководство федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации при определении состава, размещении и оснащении сил функциональных и территориальных подсистем единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
    • методическое обеспечение создания, хранения, использования и восполнения резервов материальных ресурсов, предназначенных для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;
    • методическое руководство совместной деятельностью федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций по вопросам реабилитации населения и территорий, подвергшихся радиационному воздействию вследствие радиационных аварий, и контроль за проведением мероприятий в этой области;
    • сбор и обработку информации в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;
    • создание и сохранение страхового фонда документации на объекты повышенного риска и объекты систем жизнеобеспечения;
    • финансирование подведомственных распорядителей и получателей средств федерального бюджета;
    • создание, реорганизацию и ликвидацию в установленном порядке территориальных органов, спасательных центров, соединений, воинских частей и подразделений войск гражданской обороны, подразделений Государственной противопожарной службы, пожарных, пожарно-спасательных, поисково-спасательных и аварийно-спасательных формирований, образовательных, научно-исследовательских, медицинских учреждений и организаций, Государственной инспекции по маломерным судам, содержащихся за счет средств федерального бюджета, комплектование их личным составом, тарификацию их утвержденных штатов и штатных перечней, а также их материальное, техническое, финансовое и другие виды обеспечения;
    • разработку государственной программы вооружения и предложений по формированию государственного оборонного заказа по закрепленной за МЧС России номенклатуре вооружения и военной техники общего применения, а также пожарно-технической продукции;
    • заказ на производство, закупку и ремонт вооружения, военной и специальной техники, другого имущества, материальных и других средств для МЧС России, а также их финансирование;
    • размещение в установленном порядке заказов на поставку однотипной продукции для тылового обеспечения на совместных конкурсах, проводимых в рамках межведомственной (сопряженной) унифицированной системы тылового обеспечения Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов;
    • определение потребности и учет аттестованных аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных, пожарно-спасательных и пожарных формирований федеральных органов исполнительной власти, общероссийских и межрегиональных общественных объединений, имеющих уставные задачи по проведению аварийно-спасательных работ и тушению пожаров и действующих на всей или большей части территории Российской Федерации, а также спасателей международного класса;
    • методическое руководство по вопросам создания, реорганизации, ликвидации подразделений Государственной противопожарной службы, содержащихся за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов, а также средств организаций;
    • разработку и контроль за реализацией федеральных целевых программ в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности, безопасности людей на водных объектах, преодоления последствий радиационных аварий и катастроф;
    • реализацию в установленном порядке полномочий государственного заказчика федеральных целевых программ по вопросам гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;
    • координацию работы по стандартизации и метрологии, а также деятельности органов по сертификации и аккредитации испытательных лабораторий (центров) в системе МЧС России;
    • в соответствии с законодательством Российской Федерации лицензирование видов деятельности, отнесенных к компетенции МЧС России;
    • международное сотрудничество в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, преодоления последствий радиационных аварий и катастроф, проведения подводных работ особого (специального) назначения, а также поддержку международных гуманитарных проектов, программ и операций;
    • ремонт и эксплуатацию основных фондов МЧС России;
    • реализацию функций государственного заказчика строительных и других объектов, обладающего необходимыми средствами и полномочиями для заключения государственных контрактов: на выполнение подрядных строительных и проектно-изыскательских работ, связанных со строительством и ремонтом объектов производственного и непроизводственного характера, предназначенных для удовлетворения потребностей подведомственных организаций и финансируемых за счет средств федерального бюджета и внебюджетных источников; на сопровождение инвестиционного процесса; на приемку указанных объектов в эксплуатацию;
    • комплекс профилактических, лечебных, санаторно-курортных, оздоровительных и реабилитационных мероприятий, направленных на охрану и укрепление здоровья военнослужащих войск гражданской обороны, сотрудников Государственной противопожарной службы и спасателей, а также законодательно приравненных к ним в праве на охрану здоровья и медицинскую помощь категориям граждан;
    • обеспечение в пределах своей компетенции проведения мероприятий по защите государственной тайны и служебной информации, а также деятельность по развитию специальной связи;
    • редакционно-издательскую деятельность по вопросам, отнесенным к компетенции МЧС России.
    • Руководство Главного управления МЧС России по Астраханской области

      Полномочия начальника Главного управления МЧС России

      Главное управление МЧС России возглавляет начальник Главного управления МЧС России (далее — начальник Главного управления) одновременно по занимаемой должности являющийся главным государственным инспектором субъекта Российской Федерации по пожарному надзору.

      Начальник Главного управления:

      — несет персональную ответственность за выполнение задач и функций, возложенных на Главное управление МЧС России и подчиненные ему подразделения;

      — руководит деятельностью Главного управления МЧС России и подчиненных подразделений;

      — распределяет обязанности между своими заместителями;

      — утверждает штатные расписания подчиненных подразделений в соответствии с типовыми штатами (штатными перечнями) в пределах установленных МЧС России лимитов численности, средства на содержание которой выделяются из федерального бюджета, а также вносит в них изменения;

      — утверждает положения о структурных подразделениях Главного управления МЧС России;

      — проводит работу по отбору, расстановке, воспитанию и профессиональной подготовке, переподготовке и повышению квалификации кадров;

      — привлекает в установленном порядке личный состав подчиненных подразделений, а также спасательных воинских формирований МЧС России, дислоцированных на территории субъекта Российской Федерации, при возникновении стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций, а также в иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

      — обеспечивает соблюдение законности в деятельности Главного управления МЧС России и подчиненных подразделений, профессиональную подготовку их личного состава, организует контроль за выполнением подразделениями законодательства Российской Федерации, нормативных правовых актов МЧС России;

      — издает в пределах своей компетенции приказы по вопросам организации деятельности Главного управления МЧС России, подчиненных подразделений, обеспечивает контроль за их выполнением;

      — назначает на должность и освобождает от должности военнослужащих спасательных воинских формирований МЧС России, сотрудников ФПС, федеральный государственных гражданских служащих и работников в пределах своей компетенции;

      (в ред. Приказа МЧС России от 11.01.2012 N 2)

      — вносит в установленном порядке предложения о назначении на должность или освобождении от должности своих заместителей, а также других руководителей;

      — решает в соответствии с законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами МЧС России вопросы приема на военную службу (службу, работу) и иные вопросы прохождения военной службы (службы, работы) военнослужащими спасательных воинских формирований МЧС России, сотрудниками ФПС (федеральными государственными гражданскими служащими, работниками), применяет в установленном порядке в отношении их меры поощрения и дисциплинарного взыскания;

      — присваивает в пределах своей компетенции воинские и специальные звания, а также присваивает (подтверждает) квалификационные звания (классные чины государственной гражданской службы Российской Федерации);

      (пп. 13 в ред. Приказа МЧС России от 11.01.2012 N 2)

      — утверждает должностные оклады в установленных пределах по соответствующим должностям, надбавки и дополнительные выплаты военнослужащим спасательных воинских формирований МЧС России, сотрудникам ФПС, федеральным государственным гражданским служащим и работникам Главного управления МЧС России, руководителям подчиненных подразделений в пределах выделенных бюджетных ассигнований на денежное довольствие и заработную плату; представляет на утверждение положение о премировании федеральных государственных гражданских служащих и работников Главного управления МЧС России;

      (пп. 14 в ред. Приказа МЧС России от 01.07.2015 N 337)

      — предоставляет в установленном порядке отпуска военнослужащим спасательных воинских формирований МЧС России, сотрудникам ФПС, федеральным государственным гражданским служащим и работникам Главного управления МЧС России, руководителям подчиненных подразделений, направляет в служебные командировки военнослужащих спасательных воинских формирований МЧС России, сотрудников ФПС, федеральных государственных гражданских служащих и работников Главного управления МЧС России, руководителей подчиненных подразделений;

      (пп. 15 в ред. Приказа МЧС России от 11.01.2012 N 2)

      — готовит в установленном порядке предложения о награждении отличившихся военнослужащих спасательных воинских формирований МЧС России, сотрудников ФПС, федеральных государственных гражданских служащих и работников Главного управления МЧС России и подчиненных подразделений государственными наградами Российской Федерации, ведомственными наградами МЧС России, а также предложения по другим видам поощрения;

      — устанавливает в соответствии с законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами МЧС России и оперативно-служебной необходимостью внутренний распорядок деятельности Главного управления МЧС России;

      — обладает правом подписи финансовых документов, заключения договоров, соглашений и контрактов в соответствии с законодательством Российской Федерации;

      (пп. 18 в ред. Приказа МЧС России от 11.01.2012 N 2)

      — утверждает подчиненным подразделениям планово-финансовые документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, распределяет и перераспределяет в пределах своих полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами МЧС России, бюджетные ассигнования и материально-технические средства между подчиненными подразделениями;

      — представляет в судах интересы Главного управления МЧС России, а по доверенности — МЧС России;

      — решает в пределах своей компетенции вопросы правовой и социальной защиты военнослужащих спасательных воинских формирований МЧС России, сотрудников ФПС и членов их семей, федеральных государственных гражданских служащих и работников Главного управления МЧС России и подчиненных подразделений;

      — поощряет граждан, оказывающих содействие в борьбе с пожарами, стихийными бедствиями, а также спасении людей при чрезвычайных ситуациях;

      — организует и ведет прием граждан, рассматривает предложения, заявления и жалобы по вопросам деятельности подчиненных подразделений, принимает по ним необходимые меры;

      — организует планирование финансово-хозяйственной деятельности, составление и представление на утверждение в МЧС России планов финансово-хозяйственной деятельности, а также программ социально-экономического развития, организует их реализацию;

      — обеспечивает составление и представление в установленном порядке всей необходимой информации и документации, связанной с деятельностью Главного управления МЧС России;

      — обеспечивает расходование бюджетных средств по целевому назначению в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными и распорядительными документами МЧС России и утвержденными бюджетными сметами;

      (пп. 26 в ред. Приказа МЧС России от 11.01.2012 N 2)

      — обеспечивает использование имущества, закрепленного в оперативном и хозяйственном управлении за Главным управлением МЧС России, а также имущества, приобретенного в соответствии с законодательством Российской Федерации;

      — обеспечивает ведение оперативного, бухгалтерского и статистического учета финансово-хозяйственной и иной деятельности Главного управления МЧС России, составление и представление в полном объеме статистической, бухгалтерской и других видов отчетности в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации, нормативными и распорядительными документами МЧС России;

      — осуществляет контроль исполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) подчиненными федеральными государственными бюджетными учреждениями;

      (пп. 29 в ред. Приказа МЧС России от 11.01.2012 N 2)

      — осуществляет другие полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами МЧС России;

      (пп. 30 введен Приказом МЧС России от 11.01.2012 N 2)

      — определяет конкретные размеры премий военнослужащим спасательных воинских формирований МЧС России, сотрудникам ФПС, федеральным государственным гражданским служащим и работникам Главного управления МЧС России, руководителям подчиненных подразделений в пределах средств за счет бюджетных ассигнований, а также за счет средств, поступающих от приносящей доход деятельности;

      (пп. 31 введен Приказом МЧС России от 01.07.2015 N 337)

      — обеспечивает проведение в Главном управлении МЧС России и подчиненных подразделениях мероприятий по профилактике коррупционных и иных правонарушений;

      (пп. 32 введен Приказом МЧС России от 01.07.2015 N 337)

      — утверждает в установленном порядке государственное задание на оказание государственных услуг (выполнение работ) для подчиненных федеральных государственных бюджетных учреждений;

      (пп. 33 введен Приказом МЧС России от 01.07.2015 N 337)

      — заключает соглашения по финансированию государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) для подчиненных федеральных государственных бюджетных учреждений.

      (пп. 34 введен Приказом МЧС России от 01.07.2015 N 337)

      Полномочия МЧС России

      МЧС России в пределах своей компетенции:

      1) издает нормативные правовые акты и иные документы по вопросам гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности, безопасности людей на водных объектах, осуществляет контроль за их исполнением, а также принимает по указанным вопросам решения, обязательные для исполнения федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями;

      2) создает, реорганизует и ликвидирует в установленном порядке учреждения и организации, находящиеся в ведении МЧС России;

      3) создает межведомственные координационные и совещательные органы (комиссии, группы) на представительской основе, а также иные коллегиальные органы (научные, научно-технические, методологические и другие) для обсуждения актуальных вопросов деятельности МЧС России;

      4) проводит в установленном порядке проверки готовности федеральных органов исполнительной власти к осуществлению мероприятий гражданской обороны;

      5) осуществляет по согласованию с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления проверки готовности указанных органов к осуществлению мероприятий гражданской обороны и мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

      7) осуществляет в установленном порядке деятельность за рубежом;

      8) осуществляет в установленном порядке федеральный государственный пожарный надзор и государственный надзор в области гражданской обороны за соблюдением соответствующих требований федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями, а также должностными лицами, гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами и лицами без гражданства;

      9) проводит в установленном порядке проверки реализации федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации федеральных целевых программ, государственным заказчиком которых является МЧС России;

      11) является главным распорядителем средств федерального бюджета;

      13) заключает в установленном порядке с международными и неправительственными организациями договоры, связанные с ликвидацией последствий стихийных бедствий и оказанием иностранным государствам гуманитарной помощи;

      14) разрабатывает и устанавливает своими нормативными правовыми актами и технической документацией (конструкторской, технологической и программной документацией, техническими условиями, документами по стандартизации, инструкциями, наставлениями, руководствами и положениями) обязательные требования в области технического регулирования к оборонной продукции (работам, услугам), поставляемой для спасательных воинских формирований, подразделений и воинских частей федеральной противопожарной службы по государственному оборонному заказу, а также к процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации указанной продукции;

      15) имеет специализированный жилищный фонд: служебные жилые помещения и жилые помещения в общежитиях;

      16) оказывает поддержку социально ориентированным некоммерческим организациям в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, а также ведет реестр социально ориентированных некоммерческих организаций — получателей поддержки.

      Полномочия, задачи и функции управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по Псковской области

      I. Полномочия УНД и ПР Главного управления

      УНД и ПР Главного управления в соответствии с предоставленными полномочиями в целях исполнения государственной функции по надзору за выполнением органами местного самоуправления, организациями, а также должностными лицами и гражданами обязательных требований пожарной безопасности (далее – ПБ), установленных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее – ЗНТЧС) и установленных требований в области гражданской обороны (далее – ГО), в пределах своей компетенции:

      1) организует и проводит проверки деятельности организаций и граждан, состояния используемых (эксплуатируемых) ими объектов защиты, в области ГО, ЗНТЧС и обеспечения ПБ;

      2) производит в соответствии с законодательством Российской Федерации дознание по делам о пожарах и по делам о нарушениях требований ПБ;

      3) ведет в установленном порядке производство по делам об административных правонарушениях в области ПБ, в области ГО и ЧС;

      4) осуществляет официальный статистический учет и ведение государственной статистической отчетности по пожарам и их последствиям;

      5) осуществляет взаимодействие с ФОИВ, в том числе с органами государственного контроля (надзора), ОИВ Псковской области, ОМС, общественными объединениями и организациями, по вопросам обеспечения ПБ;

      6) рассматривает обращения и жалобы организаций и граждан по вопросам обеспечения ПБ;

      7) осуществляет прием и учет уведомлений о начале осуществления юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями отдельных видов работ и услуг по перечню, утвержденному Правительством Российской Федерации;

      8) осуществляет, в пределах своей компетенции, подготовку проектов НПА и иных документов по вопросам ГО, ЗНТЧС и обеспечения ПБ;

      9) организует и проводит проверки в отношении ТО ФОИВ, ОМС в области ПБ, ГО и ЗНТЧС;

      10) осуществляет ГПН непосредственно, а также в лице государственных инспекторов по пожарному надзору соответствующих органов надзорной деятельности;

      11) руководит и контролирует работу территориальных отделов органов надзорной деятельности Главного управления по организации и осуществлению ГПН, надзора в области ГО и ЧС;

      12) ведет самостоятельно учет сведений и анализ деятельности нижестоящих органов надзорной деятельности, обобщают полученную от подчиненных территориальных отделов надзорной деятельности УНД и ПР Главного управления информацию по учету и анализу сведений;

      13) информирует органы государственной власти Псковской области, ОМС о состоянии ПБ населенных пунктов, организаций и объектов надзора на соответствующей территории;

      14) организует контроль за соответствием требованиям ПБ производства и реализации товаров (работ, услуг), подлежащих обязательной сертификации, а также за изготовителями (поставщиками) веществ, материалов, изделий и оборудования, в технической документации на которые в обязательном порядке указываются показатели их пожарной опасности и меры ПБ при обращении с ними;

      15) осуществляет контроль за производством по делам об административных правонарушениях;

      16) вносит в органы государственной власти и в ОМС Псковской области предложения об установлении особого противопожарного режима на соответствующей территории;

      17) организует проведение аттестации государственных инспекторов по пожарному надзору на соответствие их установленным квалификационным требованиям;

      18) проводит работу с письмами и обращениями юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан;

      19) проводит мониторинг применения обязательных требований ПБ;

      20) организует и осуществляет проведение проверок на объектах надзора, расположенных на территории Псковской области;

      21) ведёт в установленном порядке производство по делам об административных правонарушениях в области ПБ, ГО, ЗНТЧС природного и техногенного характера;

      22) взаимодействует со СМИ по освещению вопросов пожарной безопасности;

      23) организует учет и проверку соответствия заполнения поступивших деклараций ПБ установленным формам, их регистрацию в установленном порядке;

      24) осуществляет дознание по уголовным делам, производство предварительного следствия по которым необязательно – в порядке, установленном УПК РФ;

      25) выполняет неотложные следственные действия по уголовным делам, по которым производство предварительного следствия обязательно – в порядке УПК РФ;

      26) готовит заключения нормативно-технического совета о согласовании специальных технических условий;

      27) осуществляет контроль за исполнением владельцем опасного объекта обязанности по обязательному страхованию гражданской ответственности за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте.

      II. Основные задачи УНД и ПР Главного управления

      Основными задачами УНД и ПР Главного управления являются:

      1) реализация единой государственной политики в области обеспечения ПБ, ГО и ЗНТЧС;

      2) предупреждение, выявление и пресечение нарушений организациями и гражданами требований, установленных законодательством Российской Федерации о ПБ, посредством организации и проведения в установленном порядке проверок деятельности организаций и граждан, состояния используемых (эксплуатируемых) ими объектов защиты;

      3) систематическое наблюдение за исполнением требований ПБ, анализ и прогнозирование состояния исполнения указанных требований при осуществлении организациями и гражданами своей деятельности;

      4) исполнение государственной функции по осуществлению государственного надзора в области ГО;

      5) исполнение государственной функции по осуществлению государственного надзора в области ЗНТЧС;

      6) организация и проведение, в пределах своей компетенции, административного делопроизводства и дознания по пожарам;

      7) планирование, организация и осуществление в порядке, установленном законодательными и нормативными правовыми актами (далее – НПА) Российской Федерации, деятельности государственных инспекторов по пожарному надзору по исполнению государственной функции на объектах надзора;

      8) координация деятельности подчиненных подразделений в области обеспечения ПБ, проверки выполнения требований и мероприятий в области ГО, защиты населения от ЧС природного и техногенного характера, а также принятие мер по результатам проверок;

      9) осуществление в установленном порядке сбора и обработки информации в области обеспечения ПБ, ГО, ЗНТЧС, а также обмена этой информацией.

      III. Функции УНД и ПР Главного управления

      УНД и ПР Главного управления осуществляет следующие функции:

      1) разрабатывает и представляет в установленном порядке предложения по реализации государственной политики и проекты НПА в области ГО, ЗНТЧС и обеспечения ПБ;

      2) разрабатывает и утверждает положения о структурных подразделениях УНД и ПР Главного управления, другие организационно-планирующие документы в пределах своей компетенции;

      3) осуществляет в установленном порядке надзор за выполнением ТО ФОИВ, ОМС, организациями (юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями), а также должностными лицами и гражданами требований и мероприятий в области ГО, ЗНТЧС, обеспечению ПБ в пределах своих полномочий;

      4) организует и проводит проверки в отношении ТО ФОИВ и ОМС;

      5) организует и осуществляет административные процедуры при предоставлении государственной услуги по согласованию специальных технических условий для объектов, в отношении которых отсутствуют требования ПБ в пределах предоставленных полномочий;

      6) осуществляет сбор и обработку информации в области ГО, ЗНТЧС и обеспечения ПБ;

      7) обеспечивает в пределах своей компетенции проведение мероприятий по защите государственной тайны и служебной информации;

      8) участвует в пределах своей компетенции в информировании населения через средства массовой информации (далее – СМИ) и по иным каналам о мерах по обеспечению ПБ населения и территорий, а также осуществляет пропаганду в области ГО, ЗНТЧС и обеспечения ПБ;

      9) осуществляет в установленном порядке государственный надзор за выполнением установленных требований в области ГО, ЗНТЧС в пределах своих полномочий;

      10) осуществляет в установленном порядке производство дознания по делам о пожарах и по делам о нарушениях требований ПБ;

      11) организует и осуществляет ведение реестров сведений, связанных с процессами предоставления государственных услуг МЧС России, а именно, реестра заключений о соответствии объектов требованиям пожарной безопасности, реестра исполнительных документов об административных правонарушениях, реестра заключений о согласовании специальных технических условий.

      Смотрите так же:

      • Расчёт пенсий в 2018г Расчет пенсии в 2018 году В России постоянно проводятся реформы, в том числе касающиеся пенсионной системы. Поэтому, крайне важно знать о том, как будут считать пенсию в 2018 году. При расчете пенсии в 2018 году будут учитываться суммарные баллы и разница в […]
      • Сколько хранятся дела в суде Сколько лет хранятся уголовные дела по статье 163? Здравствуйте! Подскажите, сколько лет хранятся уголовные дела по статье 163 вымогательство. Если они уничтожаются через какое-то время, то сохраняется ли какая-либо информация о них? Ответы юристов […]
      • Закон визнає Україна не визнає російський закон, що анулює українські ліцензії на надра в Криму – Мінекології Україна і міжнародне співтовариство ніколи не визнають російський закон про анулювання українських ліцензій на користування надрами в акваторії Чорного і […]
      • Трудовой кодекс в день увольнения Делопроизводство Как определить последний рабочий день при увольнении? Часто при увольнении работников организации возникают спорные ситуации, касающиеся даты официального освобождения трудящегося от занимаемой должности. Важно, чтобы день увольнения был […]
      • Религиозные организации и налоги Налогообложение религиозных организаций Религиозные организации стали полноправными участниками хозяйственной жизни. Они ведут деятельность, владеют движимым и недвижимым имуществом, землей. На них распространяются все требования действующего […]
      • Ларёк закон Как владельцы киоска победили мэрию в суде И смогут ли так поступить другие На прошлой неделе, 23 марта, Арбитражный суд Москвы решил восстановить в правах владельцев киоска по продаже печатной продукции на 2-й Владимирской улице (район Перово). Точка была […]
      • Квартира за материнский капитал кому принадлежит Делится ли материнский капитал при разводе супругов и как именно, кому он принадлежит Многие уже успели получить от государства сертификаты на мат.капитал. Однако вопросов о том, как их можно использовать не становится меньше. Одной из актуальных для […]
      • Пособие инвалидам 1 группы с детства Назначение пенсии инвалидам 1 группы с детства. Каков размер пособия? Признание ребенка инвалидом происходит по итогам прохождения медицинского обследования. Выплата пенсии таким детям производится вплоть до совершеннолетия. После этого необходимо повторное […]