Содержание:
МЧС России
Главная
Статьи
01 Январь 1970 года
Полномочия, задачи и функции МЧС
Основными задачами МЧС России являются:
1) выработка и реализация государственной политики в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности, а также безопасности людей на водных объектах в пределах компетенции МЧС России;
2) организация подготовки и утверждения в установленном порядке проектов нормативных правовых актов в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;
3) осуществление управления в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности, безопасности людей на водных объектах, а также управление деятельностью федеральных органов исполнительной власти в рамках единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
4) осуществление нормативного регулирования в целях предупреждения, прогнозирования и смягчения последствий чрезвычайных ситуаций и пожаров, а также осуществление специальных, разрешительных, надзорных и контрольных функций по вопросам, отнесенным к компетенции МЧС России;
5) осуществление деятельности по организации и ведению гражданской обороны, экстренному реагированию при чрезвычайных ситуациях, защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и пожаров, обеспечению безопасности людей на водных объектах, а также осуществление мер по чрезвычайному гуманитарному реагированию, в том числе за пределами Российской Федерации.
2) создает, реорганизует и ликвидирует в установленном порядке учреждения, находящиеся в ведении МЧС России;
6) имеет оборудованные специальными сигналами и средствами связи воздушные, морские и речные суда, специальные транспортные средства с утвержденными в установленном порядке опознавательными знаками и окраской;
8) осуществляет в установленном порядке государственный пожарный надзор и государственный надзор в области гражданской обороны за соблюдением соответствующих требований федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями, а также должностными лицами, гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами и лицами без гражданства;
10) осуществляет в установленном порядке функции по управлению государственным имуществом;
12) запрашивает и получает в установленном порядке необходимые материалы и информацию по вопросам, отнесенным к компетенции МЧС России, от федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций, при необходимости для осуществления отдельных работ привлекает специалистов иных федеральных органов исполнительной власти и организаций;
13) заключает в установленном порядке с международными и неправительственными организациями договоры, связанные с ликвидацией последствий стихийных бедствий и оказанием иностранным государствам гуманитарной помощи.
МЧС России в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие основные функции:
1) разрабатывает и представляет Президенту Российской Федерации и (или) в Правительство Российской Федерации:
2) разрабатывает и утверждает (устанавливает):
- надзор за выполнением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями и гражданами установленных требований по гражданской обороне и пожарной безопасности (за исключением пожарного надзора на подземных объектах и при ведении взрывных работ), а также по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в пределах своих полномочий;
- руководство деятельностью Государственной противопожарной службы, координацию деятельности всех видов пожарной охраны;
- надзор во внутренних водах и в территориальном море Российской Федерации за пользованием маломерными судами и базами (сооружениями) для их стоянок, а также руководство деятельностью Государственной инспекции по маломерным судам;
- государственное регулирование пожарной безопасности при использовании атомной энергии;
- координацию деятельности и взаимодействие Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов при решении задач в области гражданской обороны;
- поддержание боевой и мобилизационной готовности органов управления, войск гражданской обороны и подразделений Государственной противопожарной службы;
- текущее и перспективное планирование мобилизационного развертывания войск гражданской обороны и воинских частей Государственной противопожарной службы в военное время;
- руководство созданием и поддержанием в состоянии постоянной готовности технических систем управления гражданской обороны и систем оповещения населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, и контроль за созданием и деятельностью этих систем;
- контроль за созданием локальных систем оповещения в районах размещения потенциально опасных объектов;
- методическое руководство созданием и обеспечением готовности сил и средств гражданской обороны в субъектах Российской Федерации, муниципальных образованиях и организациях, а также контроль в этой области;
- организационное и методическое руководство накоплением, хранением и использованием в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;
- методическое руководство созданием и поддержанием в готовности убежищ и иных объектов гражданской обороны, организацией радиационной, химической, биологической и медицинской защиты населения, а также контроль в этой области;
- управление в установленном порядке единой государственной системой предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций на подводных потенциально опасных объектах во внутренних водах и в территориальном море Российской Федерации;
- подготовку в пределах своей компетенции заключений по результатам рассмотрения деклараций промышленной безопасности опасных производственных объектов;
- организацию подготовки работников мобилизационных органов;
- в пределах своей компетенции меры по предупреждению, выявлению и пресечению террористической деятельности;
- организацию подготовки в установленном порядке должностных лиц федеральных органов исполнительной власти и органов государственной власти субъектов Российской Федерации по вопросам гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, а также по вопросам мобилизационной подготовки;
- ведение в установленном порядке реестра подводных потенциально опасных объектов во внутренних водах и в территориальном море Российской Федерации (за исключением подводных переходов трубопроводного транспорта);
- методическое руководство федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации при определении состава, размещении и оснащении сил функциональных и территориальных подсистем единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- методическое обеспечение создания, хранения, использования и восполнения резервов материальных ресурсов, предназначенных для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;
- методическое руководство совместной деятельностью федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций по вопросам реабилитации населения и территорий, подвергшихся радиационному воздействию вследствие радиационных аварий, и контроль за проведением мероприятий в этой области;
- сбор и обработку информации в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;
- создание и сохранение страхового фонда документации на объекты повышенного риска и объекты систем жизнеобеспечения;
- финансирование подведомственных распорядителей и получателей средств федерального бюджета;
- создание, реорганизацию и ликвидацию в установленном порядке территориальных органов, спасательных центров, соединений, воинских частей и подразделений войск гражданской обороны, подразделений Государственной противопожарной службы, пожарных, пожарно-спасательных, поисково-спасательных и аварийно-спасательных формирований, образовательных, научно-исследовательских, медицинских учреждений и организаций, Государственной инспекции по маломерным судам, содержащихся за счет средств федерального бюджета, комплектование их личным составом, тарификацию их утвержденных штатов и штатных перечней, а также их материальное, техническое, финансовое и другие виды обеспечения;
- разработку государственной программы вооружения и предложений по формированию государственного оборонного заказа по закрепленной за МЧС России номенклатуре вооружения и военной техники общего применения, а также пожарно-технической продукции;
- заказ на производство, закупку и ремонт вооружения, военной и специальной техники, другого имущества, материальных и других средств для МЧС России, а также их финансирование;
- размещение в установленном порядке заказов на поставку однотипной продукции для тылового обеспечения на совместных конкурсах, проводимых в рамках межведомственной (сопряженной) унифицированной системы тылового обеспечения Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов;
- определение потребности и учет аттестованных аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных, пожарно-спасательных и пожарных формирований федеральных органов исполнительной власти, общероссийских и межрегиональных общественных объединений, имеющих уставные задачи по проведению аварийно-спасательных работ и тушению пожаров и действующих на всей или большей части территории Российской Федерации, а также спасателей международного класса;
- методическое руководство по вопросам создания, реорганизации, ликвидации подразделений Государственной противопожарной службы, содержащихся за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов, а также средств организаций;
- разработку и контроль за реализацией федеральных целевых программ в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности, безопасности людей на водных объектах, преодоления последствий радиационных аварий и катастроф;
- реализацию в установленном порядке полномочий государственного заказчика федеральных целевых программ по вопросам гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;
- координацию работы по стандартизации и метрологии, а также деятельности органов по сертификации и аккредитации испытательных лабораторий (центров) в системе МЧС России;
- в соответствии с законодательством Российской Федерации лицензирование видов деятельности, отнесенных к компетенции МЧС России;
- международное сотрудничество в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, преодоления последствий радиационных аварий и катастроф, проведения подводных работ особого (специального) назначения, а также поддержку международных гуманитарных проектов, программ и операций;
- ремонт и эксплуатацию основных фондов МЧС России;
- реализацию функций государственного заказчика строительных и других объектов, обладающего необходимыми средствами и полномочиями для заключения государственных контрактов: на выполнение подрядных строительных и проектно-изыскательских работ, связанных со строительством и ремонтом объектов производственного и непроизводственного характера, предназначенных для удовлетворения потребностей подведомственных организаций и финансируемых за счет средств федерального бюджета и внебюджетных источников; на сопровождение инвестиционного процесса; на приемку указанных объектов в эксплуатацию;
- комплекс профилактических, лечебных, санаторно-курортных, оздоровительных и реабилитационных мероприятий, направленных на охрану и укрепление здоровья военнослужащих войск гражданской обороны, сотрудников Государственной противопожарной службы и спасателей, а также законодательно приравненных к ним в праве на охрану здоровья и медицинскую помощь категориям граждан;
- обеспечение в пределах своей компетенции проведения мероприятий по защите государственной тайны и служебной информации, а также деятельность по развитию специальной связи;
- редакционно-издательскую деятельность по вопросам, отнесенным к компетенции МЧС России.
Руководство Главного управления МЧС России по Астраханской области
Полномочия начальника Главного управления МЧС России
Главное управление МЧС России возглавляет начальник Главного управления МЧС России (далее — начальник Главного управления) одновременно по занимаемой должности являющийся главным государственным инспектором субъекта Российской Федерации по пожарному надзору.
Начальник Главного управления:
— несет персональную ответственность за выполнение задач и функций, возложенных на Главное управление МЧС России и подчиненные ему подразделения;
— руководит деятельностью Главного управления МЧС России и подчиненных подразделений;
— распределяет обязанности между своими заместителями;
— утверждает штатные расписания подчиненных подразделений в соответствии с типовыми штатами (штатными перечнями) в пределах установленных МЧС России лимитов численности, средства на содержание которой выделяются из федерального бюджета, а также вносит в них изменения;
— утверждает положения о структурных подразделениях Главного управления МЧС России;
— проводит работу по отбору, расстановке, воспитанию и профессиональной подготовке, переподготовке и повышению квалификации кадров;
— привлекает в установленном порядке личный состав подчиненных подразделений, а также спасательных воинских формирований МЧС России, дислоцированных на территории субъекта Российской Федерации, при возникновении стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций, а также в иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
— обеспечивает соблюдение законности в деятельности Главного управления МЧС России и подчиненных подразделений, профессиональную подготовку их личного состава, организует контроль за выполнением подразделениями законодательства Российской Федерации, нормативных правовых актов МЧС России;
— издает в пределах своей компетенции приказы по вопросам организации деятельности Главного управления МЧС России, подчиненных подразделений, обеспечивает контроль за их выполнением;
— назначает на должность и освобождает от должности военнослужащих спасательных воинских формирований МЧС России, сотрудников ФПС, федеральный государственных гражданских служащих и работников в пределах своей компетенции;
(в ред. Приказа МЧС России от 11.01.2012 N 2)
— вносит в установленном порядке предложения о назначении на должность или освобождении от должности своих заместителей, а также других руководителей;
— решает в соответствии с законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами МЧС России вопросы приема на военную службу (службу, работу) и иные вопросы прохождения военной службы (службы, работы) военнослужащими спасательных воинских формирований МЧС России, сотрудниками ФПС (федеральными государственными гражданскими служащими, работниками), применяет в установленном порядке в отношении их меры поощрения и дисциплинарного взыскания;
— присваивает в пределах своей компетенции воинские и специальные звания, а также присваивает (подтверждает) квалификационные звания (классные чины государственной гражданской службы Российской Федерации);
(пп. 13 в ред. Приказа МЧС России от 11.01.2012 N 2)
— утверждает должностные оклады в установленных пределах по соответствующим должностям, надбавки и дополнительные выплаты военнослужащим спасательных воинских формирований МЧС России, сотрудникам ФПС, федеральным государственным гражданским служащим и работникам Главного управления МЧС России, руководителям подчиненных подразделений в пределах выделенных бюджетных ассигнований на денежное довольствие и заработную плату; представляет на утверждение положение о премировании федеральных государственных гражданских служащих и работников Главного управления МЧС России;
(пп. 14 в ред. Приказа МЧС России от 01.07.2015 N 337)
— предоставляет в установленном порядке отпуска военнослужащим спасательных воинских формирований МЧС России, сотрудникам ФПС, федеральным государственным гражданским служащим и работникам Главного управления МЧС России, руководителям подчиненных подразделений, направляет в служебные командировки военнослужащих спасательных воинских формирований МЧС России, сотрудников ФПС, федеральных государственных гражданских служащих и работников Главного управления МЧС России, руководителей подчиненных подразделений;
(пп. 15 в ред. Приказа МЧС России от 11.01.2012 N 2)
— готовит в установленном порядке предложения о награждении отличившихся военнослужащих спасательных воинских формирований МЧС России, сотрудников ФПС, федеральных государственных гражданских служащих и работников Главного управления МЧС России и подчиненных подразделений государственными наградами Российской Федерации, ведомственными наградами МЧС России, а также предложения по другим видам поощрения;
— устанавливает в соответствии с законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами МЧС России и оперативно-служебной необходимостью внутренний распорядок деятельности Главного управления МЧС России;
— обладает правом подписи финансовых документов, заключения договоров, соглашений и контрактов в соответствии с законодательством Российской Федерации;
(пп. 18 в ред. Приказа МЧС России от 11.01.2012 N 2)
— утверждает подчиненным подразделениям планово-финансовые документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, распределяет и перераспределяет в пределах своих полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами МЧС России, бюджетные ассигнования и материально-технические средства между подчиненными подразделениями;
— представляет в судах интересы Главного управления МЧС России, а по доверенности — МЧС России;
— решает в пределах своей компетенции вопросы правовой и социальной защиты военнослужащих спасательных воинских формирований МЧС России, сотрудников ФПС и членов их семей, федеральных государственных гражданских служащих и работников Главного управления МЧС России и подчиненных подразделений;
— поощряет граждан, оказывающих содействие в борьбе с пожарами, стихийными бедствиями, а также спасении людей при чрезвычайных ситуациях;
— организует и ведет прием граждан, рассматривает предложения, заявления и жалобы по вопросам деятельности подчиненных подразделений, принимает по ним необходимые меры;
— организует планирование финансово-хозяйственной деятельности, составление и представление на утверждение в МЧС России планов финансово-хозяйственной деятельности, а также программ социально-экономического развития, организует их реализацию;
— обеспечивает составление и представление в установленном порядке всей необходимой информации и документации, связанной с деятельностью Главного управления МЧС России;
— обеспечивает расходование бюджетных средств по целевому назначению в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными и распорядительными документами МЧС России и утвержденными бюджетными сметами;
(пп. 26 в ред. Приказа МЧС России от 11.01.2012 N 2)
— обеспечивает использование имущества, закрепленного в оперативном и хозяйственном управлении за Главным управлением МЧС России, а также имущества, приобретенного в соответствии с законодательством Российской Федерации;
— обеспечивает ведение оперативного, бухгалтерского и статистического учета финансово-хозяйственной и иной деятельности Главного управления МЧС России, составление и представление в полном объеме статистической, бухгалтерской и других видов отчетности в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации, нормативными и распорядительными документами МЧС России;
— осуществляет контроль исполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) подчиненными федеральными государственными бюджетными учреждениями;
(пп. 29 в ред. Приказа МЧС России от 11.01.2012 N 2)
— осуществляет другие полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами МЧС России;
(пп. 30 введен Приказом МЧС России от 11.01.2012 N 2)
— определяет конкретные размеры премий военнослужащим спасательных воинских формирований МЧС России, сотрудникам ФПС, федеральным государственным гражданским служащим и работникам Главного управления МЧС России, руководителям подчиненных подразделений в пределах средств за счет бюджетных ассигнований, а также за счет средств, поступающих от приносящей доход деятельности;
(пп. 31 введен Приказом МЧС России от 01.07.2015 N 337)
— обеспечивает проведение в Главном управлении МЧС России и подчиненных подразделениях мероприятий по профилактике коррупционных и иных правонарушений;
(пп. 32 введен Приказом МЧС России от 01.07.2015 N 337)
— утверждает в установленном порядке государственное задание на оказание государственных услуг (выполнение работ) для подчиненных федеральных государственных бюджетных учреждений;
(пп. 33 введен Приказом МЧС России от 01.07.2015 N 337)
— заключает соглашения по финансированию государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) для подчиненных федеральных государственных бюджетных учреждений.
(пп. 34 введен Приказом МЧС России от 01.07.2015 N 337)
Полномочия МЧС России
МЧС России в пределах своей компетенции:
1) издает нормативные правовые акты и иные документы по вопросам гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности, безопасности людей на водных объектах, осуществляет контроль за их исполнением, а также принимает по указанным вопросам решения, обязательные для исполнения федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями;
2) создает, реорганизует и ликвидирует в установленном порядке учреждения и организации, находящиеся в ведении МЧС России;
3) создает межведомственные координационные и совещательные органы (комиссии, группы) на представительской основе, а также иные коллегиальные органы (научные, научно-технические, методологические и другие) для обсуждения актуальных вопросов деятельности МЧС России;
4) проводит в установленном порядке проверки готовности федеральных органов исполнительной власти к осуществлению мероприятий гражданской обороны;
5) осуществляет по согласованию с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления проверки готовности указанных органов к осуществлению мероприятий гражданской обороны и мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
7) осуществляет в установленном порядке деятельность за рубежом;
8) осуществляет в установленном порядке федеральный государственный пожарный надзор и государственный надзор в области гражданской обороны за соблюдением соответствующих требований федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями, а также должностными лицами, гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами и лицами без гражданства;
9) проводит в установленном порядке проверки реализации федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации федеральных целевых программ, государственным заказчиком которых является МЧС России;
11) является главным распорядителем средств федерального бюджета;
13) заключает в установленном порядке с международными и неправительственными организациями договоры, связанные с ликвидацией последствий стихийных бедствий и оказанием иностранным государствам гуманитарной помощи;
14) разрабатывает и устанавливает своими нормативными правовыми актами и технической документацией (конструкторской, технологической и программной документацией, техническими условиями, документами по стандартизации, инструкциями, наставлениями, руководствами и положениями) обязательные требования в области технического регулирования к оборонной продукции (работам, услугам), поставляемой для спасательных воинских формирований, подразделений и воинских частей федеральной противопожарной службы по государственному оборонному заказу, а также к процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации указанной продукции;
15) имеет специализированный жилищный фонд: служебные жилые помещения и жилые помещения в общежитиях;
16) оказывает поддержку социально ориентированным некоммерческим организациям в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, а также ведет реестр социально ориентированных некоммерческих организаций — получателей поддержки.
Полномочия, задачи и функции управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по Псковской области
I. Полномочия УНД и ПР Главного управления
УНД и ПР Главного управления в соответствии с предоставленными полномочиями в целях исполнения государственной функции по надзору за выполнением органами местного самоуправления, организациями, а также должностными лицами и гражданами обязательных требований пожарной безопасности (далее – ПБ), установленных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее – ЗНТЧС) и установленных требований в области гражданской обороны (далее – ГО), в пределах своей компетенции:
1) организует и проводит проверки деятельности организаций и граждан, состояния используемых (эксплуатируемых) ими объектов защиты, в области ГО, ЗНТЧС и обеспечения ПБ;
2) производит в соответствии с законодательством Российской Федерации дознание по делам о пожарах и по делам о нарушениях требований ПБ;
3) ведет в установленном порядке производство по делам об административных правонарушениях в области ПБ, в области ГО и ЧС;
4) осуществляет официальный статистический учет и ведение государственной статистической отчетности по пожарам и их последствиям;
5) осуществляет взаимодействие с ФОИВ, в том числе с органами государственного контроля (надзора), ОИВ Псковской области, ОМС, общественными объединениями и организациями, по вопросам обеспечения ПБ;
6) рассматривает обращения и жалобы организаций и граждан по вопросам обеспечения ПБ;
7) осуществляет прием и учет уведомлений о начале осуществления юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями отдельных видов работ и услуг по перечню, утвержденному Правительством Российской Федерации;
8) осуществляет, в пределах своей компетенции, подготовку проектов НПА и иных документов по вопросам ГО, ЗНТЧС и обеспечения ПБ;
9) организует и проводит проверки в отношении ТО ФОИВ, ОМС в области ПБ, ГО и ЗНТЧС;
10) осуществляет ГПН непосредственно, а также в лице государственных инспекторов по пожарному надзору соответствующих органов надзорной деятельности;
11) руководит и контролирует работу территориальных отделов органов надзорной деятельности Главного управления по организации и осуществлению ГПН, надзора в области ГО и ЧС;
12) ведет самостоятельно учет сведений и анализ деятельности нижестоящих органов надзорной деятельности, обобщают полученную от подчиненных территориальных отделов надзорной деятельности УНД и ПР Главного управления информацию по учету и анализу сведений;
13) информирует органы государственной власти Псковской области, ОМС о состоянии ПБ населенных пунктов, организаций и объектов надзора на соответствующей территории;
14) организует контроль за соответствием требованиям ПБ производства и реализации товаров (работ, услуг), подлежащих обязательной сертификации, а также за изготовителями (поставщиками) веществ, материалов, изделий и оборудования, в технической документации на которые в обязательном порядке указываются показатели их пожарной опасности и меры ПБ при обращении с ними;
15) осуществляет контроль за производством по делам об административных правонарушениях;
16) вносит в органы государственной власти и в ОМС Псковской области предложения об установлении особого противопожарного режима на соответствующей территории;
17) организует проведение аттестации государственных инспекторов по пожарному надзору на соответствие их установленным квалификационным требованиям;
18) проводит работу с письмами и обращениями юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан;
19) проводит мониторинг применения обязательных требований ПБ;
20) организует и осуществляет проведение проверок на объектах надзора, расположенных на территории Псковской области;
21) ведёт в установленном порядке производство по делам об административных правонарушениях в области ПБ, ГО, ЗНТЧС природного и техногенного характера;
22) взаимодействует со СМИ по освещению вопросов пожарной безопасности;
23) организует учет и проверку соответствия заполнения поступивших деклараций ПБ установленным формам, их регистрацию в установленном порядке;
24) осуществляет дознание по уголовным делам, производство предварительного следствия по которым необязательно – в порядке, установленном УПК РФ;
25) выполняет неотложные следственные действия по уголовным делам, по которым производство предварительного следствия обязательно – в порядке УПК РФ;
26) готовит заключения нормативно-технического совета о согласовании специальных технических условий;
27) осуществляет контроль за исполнением владельцем опасного объекта обязанности по обязательному страхованию гражданской ответственности за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте.
II. Основные задачи УНД и ПР Главного управления
Основными задачами УНД и ПР Главного управления являются:
1) реализация единой государственной политики в области обеспечения ПБ, ГО и ЗНТЧС;
2) предупреждение, выявление и пресечение нарушений организациями и гражданами требований, установленных законодательством Российской Федерации о ПБ, посредством организации и проведения в установленном порядке проверок деятельности организаций и граждан, состояния используемых (эксплуатируемых) ими объектов защиты;
3) систематическое наблюдение за исполнением требований ПБ, анализ и прогнозирование состояния исполнения указанных требований при осуществлении организациями и гражданами своей деятельности;
4) исполнение государственной функции по осуществлению государственного надзора в области ГО;
5) исполнение государственной функции по осуществлению государственного надзора в области ЗНТЧС;
6) организация и проведение, в пределах своей компетенции, административного делопроизводства и дознания по пожарам;
7) планирование, организация и осуществление в порядке, установленном законодательными и нормативными правовыми актами (далее – НПА) Российской Федерации, деятельности государственных инспекторов по пожарному надзору по исполнению государственной функции на объектах надзора;
8) координация деятельности подчиненных подразделений в области обеспечения ПБ, проверки выполнения требований и мероприятий в области ГО, защиты населения от ЧС природного и техногенного характера, а также принятие мер по результатам проверок;
9) осуществление в установленном порядке сбора и обработки информации в области обеспечения ПБ, ГО, ЗНТЧС, а также обмена этой информацией.
III. Функции УНД и ПР Главного управления
УНД и ПР Главного управления осуществляет следующие функции:
1) разрабатывает и представляет в установленном порядке предложения по реализации государственной политики и проекты НПА в области ГО, ЗНТЧС и обеспечения ПБ;
2) разрабатывает и утверждает положения о структурных подразделениях УНД и ПР Главного управления, другие организационно-планирующие документы в пределах своей компетенции;
3) осуществляет в установленном порядке надзор за выполнением ТО ФОИВ, ОМС, организациями (юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями), а также должностными лицами и гражданами требований и мероприятий в области ГО, ЗНТЧС, обеспечению ПБ в пределах своих полномочий;
4) организует и проводит проверки в отношении ТО ФОИВ и ОМС;
5) организует и осуществляет административные процедуры при предоставлении государственной услуги по согласованию специальных технических условий для объектов, в отношении которых отсутствуют требования ПБ в пределах предоставленных полномочий;
6) осуществляет сбор и обработку информации в области ГО, ЗНТЧС и обеспечения ПБ;
7) обеспечивает в пределах своей компетенции проведение мероприятий по защите государственной тайны и служебной информации;
8) участвует в пределах своей компетенции в информировании населения через средства массовой информации (далее – СМИ) и по иным каналам о мерах по обеспечению ПБ населения и территорий, а также осуществляет пропаганду в области ГО, ЗНТЧС и обеспечения ПБ;
9) осуществляет в установленном порядке государственный надзор за выполнением установленных требований в области ГО, ЗНТЧС в пределах своих полномочий;
10) осуществляет в установленном порядке производство дознания по делам о пожарах и по делам о нарушениях требований ПБ;
11) организует и осуществляет ведение реестров сведений, связанных с процессами предоставления государственных услуг МЧС России, а именно, реестра заключений о соответствии объектов требованиям пожарной безопасности, реестра исполнительных документов об административных правонарушениях, реестра заключений о согласовании специальных технических условий.