Полномочия в области го мчс россии

МЧС России

Главная Статьи

01 Январь 1970 года

Полномочия, задачи и функции МЧС

Основными задачами МЧС России являются:

1) выработка и реализация государственной политики в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности, а также безопасности людей на водных объектах в пределах компетенции МЧС России;

2) организация подготовки и утверждения в установленном порядке проектов нормативных правовых актов в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;

3) осуществление управления в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности, безопасности людей на водных объектах, а также управление деятельностью федеральных органов исполнительной власти в рамках единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

4) осуществление нормативного регулирования в целях предупреждения, прогнозирования и смягчения последствий чрезвычайных ситуаций и пожаров, а также осуществление специальных, разрешительных, надзорных и контрольных функций по вопросам, отнесенным к компетенции МЧС России;

5) осуществление деятельности по организации и ведению гражданской обороны, экстренному реагированию при чрезвычайных ситуациях, защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и пожаров, обеспечению безопасности людей на водных объектах, а также осуществление мер по чрезвычайному гуманитарному реагированию, в том числе за пределами Российской Федерации.

2) создает, реорганизует и ликвидирует в установленном порядке учреждения, находящиеся в ведении МЧС России;

6) имеет оборудованные специальными сигналами и средствами связи воздушные, морские и речные суда, специальные транспортные средства с утвержденными в установленном порядке опознавательными знаками и окраской;

8) осуществляет в установленном порядке государственный пожарный надзор и государственный надзор в области гражданской обороны за соблюдением соответствующих требований федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями, а также должностными лицами, гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами и лицами без гражданства;

10) осуществляет в установленном порядке функции по управлению государственным имуществом;

12) запрашивает и получает в установленном порядке необходимые материалы и информацию по вопросам, отнесенным к компетенции МЧС России, от федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций, при необходимости для осуществления отдельных работ привлекает специалистов иных федеральных органов исполнительной власти и организаций;

13) заключает в установленном порядке с международными и неправительственными организациями договоры, связанные с ликвидацией последствий стихийных бедствий и оказанием иностранным государствам гуманитарной помощи.

МЧС России в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие основные функции:

1) разрабатывает и представляет Президенту Российской Федерации и (или) в Правительство Российской Федерации:

  • предложения по формированию основ государственной политики в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе в области преодоления последствий радиационных аварий и катастроф, а также обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;
  • проекты законов, иных нормативных правовых актов и проекты технических регламентов в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности, а также безопасности людей на водных объектах в пределах своей компетенции;
  • проекты нормативных правовых актов по вопросам преодоления последствий радиационных аварий и катастроф, проведения подводных работ особого (специального) назначения, чрезвычайного гуманитарного реагирования;
  • проект плана гражданской обороны Российской Федерации, а также предложения о порядке введения в действие плана гражданской обороны на территории Российской Федерации или в отдельных ее местностях в полном объеме либо частично;
  • предложения о привлечении в установленном порядке к ликвидации чрезвычайных ситуаций Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов;
  • предложения о введении чрезвычайного положения на территории Российской Федерации или в отдельных ее местностях в случае возникновения чрезвычайной ситуации;
  • проект положения о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
  • проект положения о Государственной противопожарной службе Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий;
  • проект положения о надзорной деятельности в сфере компетенции МЧС России;
  • проект положения о Государственной инспекции по маломерным судам Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий;
  • проект плана взаимодействия федеральных органов исполнительной власти при проведении работ по поиску и спасанию людей на море и водных бассейнах Российской Федерации;
  • проект положения о войсках гражданской обороны;
  • ежегодный государственный доклад о состоянии защиты населения и территорий Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
  • доклад о состоянии гражданской обороны в Российской Федерации;
  • проект положения о гражданской обороне в Российской Федерации;
  • предложения по отнесению территорий к группам по гражданской обороне;
  • перечень критически важных для национальной безопасности объектов инфраструктуры страны;
  • запросы о выпуске материальных ценностей из государственного резерва для обеспечения неотложных нужд при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций (при согласовании запросов органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации о выпуске материальных ценностей из государственного резерва для указанных целей);
  • предложения по организации реагирования при чрезвычайных ситуациях регионального, федерального и трансграничного характера, по оказанию за счет средств федерального бюджета финансовой помощи населению и территориям, пострадавшим в результате чрезвычайных ситуаций;
  • 2) разрабатывает и утверждает (устанавливает):

  • нормативные правовые акты по вопросам, касающимся установленной сферы деятельности, за исключением вопросов, правовое регулирование которых осуществляется исключительно федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации;
  • положения о территориальных органах МЧС России — региональном центре по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и органе, специально уполномоченном решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по субъекту Российской Федерации;
  • положение о системе и порядке осуществления мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций;
  • положение о системе и порядке информационного обмена в рамках единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
  • показатели для отнесения организаций к категориям по гражданской обороне в установленном порядке;
  • методики оценки ущерба от чрезвычайных ситуаций, классификации и учета чрезвычайных ситуаций, а также типовой паспорт безопасности территорий субъектов Российской Федерации и муниципальных образований;
  • порядок разработки и представления деклараций безопасности потенциально опасных промышленных объектов в пределах своей компетенции;
  • порядок разработки и представления деклараций безопасности подводных потенциально опасных объектов;
  • примерное положение о спасательных службах;
  • положение об организации повседневной деятельности органов, специально уполномоченных решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
  • инструкцию по проверке и оценке состояния функциональных и территориальных подсистем единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
  • порядок создания нештатных аварийно-спасательных формирований, а также положение об организации обеспечения населения средствами индивидуальной защиты;
  • положение об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях, порядок содержания и использования защитных сооружений гражданской обороны в мирное время;
  • инструкцию по подготовке и проведению учений и тренировок по гражданской обороне, защите населения от чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;
  • ежегодный план основных мероприятий в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;
  • ежегодные организационно-методические указания по подготовке органов управления, сил гражданской обороны и единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
  • правила аттестации руководящего состава по вопросам гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;
  • порядок добровольной аккредитации организаций, осуществляющих деятельность в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;
  • работу по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций федерального и трансграничного характера, спасанию людей при этих чрезвычайных ситуациях;
  • предупреждение и тушение пожаров на объектах, критически важных для безопасности Российской Федерации, других особо важных пожароопасных объектах, объектах федеральной собственности, особо ценных объектах культурного наследия России, а также при проведении мероприятий федерального уровня с массовым сосредоточением людей;
  • предупреждение и тушение пожаров в закрытых административно-территориальных образованиях;
  • планирование в установленном порядке действий и применение войск гражданской обороны для выполнения задач в целях обороны Российской Федерации, подготовку войск гражданской обороны к совместным с Вооруженными Силами Российской Федерации действиям в целях обороны Российской Федерации;
  • работу по участию МЧС России в разработке в установленном порядке Плана применения Вооруженных Сил Российской Федерации, Мобилизационного плана Вооруженных Сил Российской Федерации и федеральной государственной программы оперативного оборудования территории Российской Федерации в целях обороны, а также обеспечение осуществления мероприятий в части, касающейся гражданской обороны, оперативного оборудования территорий;
  • работу по участию МЧС России в разработке мобилизационного плана экономики Российской Федерации в части, касающейся задач, возложенных на МЧС России;
  • разработку федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями мобилизационных планов мероприятий по гражданской обороне; деятельность пожарных, пожарно-спасательных, поисково-спасательных и аварийно-спасательных формирований, авиации и других сил МЧС России;
  • поиск и спасание людей во внутренних водах и в территориальном море Российской Федерации в соответствии с планом взаимодействия федеральных органов исполнительной власти при проведении работ по поиску и спасанию людей на море и водных бассейнах Российской Федерации;
  • совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации работы по созданию системы мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций, а также по разработке и внедрению в установленном порядке показателей риска на территориях и объектах экономики;
  • информирование населения через средства массовой информации и по иным каналам о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях и пожарах, мерах по обеспечению безопасности населения и территорий, приемах и способах защиты, а также пропаганду в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;
  • совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти разработку предложений, касающихся режимов природопользования, безопасного проживания населения и хозяйственной деятельности на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению;
  • подготовку в образовательных учреждениях МЧС России, других образовательных учреждениях специалистов для войск гражданской обороны, Государственной противопожарной службы, Государственной инспекции по маломерным судам, пожарных, аварийно-спасательных и иных формирований МЧС России, кадров для пожарной охраны и организаций независимо от формы собственности, а также подготовку в установленном порядке кадров для соответствующих органов иностранных государств;
  • методическое руководство и контроль при решении вопросов по обучению населения в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, а также в пределах своей компетенции — при подготовке молодежи по основам безопасности жизнедеятельности;
  • проведение в установленном порядке аттестации аварийно-спасательных служб, пожарно-спасательных, аварийно-спасательных формирований и спасателей федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации;
  • проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, развития единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, преодоления последствий радиационных аварий и катастроф, подводных работ особого (специального) назначения;
  • подготовку и представление в установленном порядке предложений по номенклатуре и нормам накопления в государственном резерве материальных ценностей, предназначенных для обеспечения неотложных нужд при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;
  • формирование и доставку в установленном порядке совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти гуманитарной помощи населению Российской Федерации и иностранных государств, а также эвакуацию граждан Российской Федерации из иностранных государств в случае возникновения чрезвычайных ситуаций;
  • официальный статистический учет и ведение государственной статистической отчетности по вопросам, отнесенным к компетенции МЧС России;
  • обязательное страхование жизни и здоровья военнослужащих войск гражданской обороны и Государственной противопожарной службы, спасателей, лиц рядового и начальствующего состава Государственной противопожарной службы в соответствии с законодательством Российской Федерации;
  • материально-техническое обеспечение системы МЧС России;
  • делопроизводство, архивное и иное хранение в установленном порядке документов и материалов по вопросам, отнесенным к компетенции МЧС России;
    • надзор за выполнением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями и гражданами установленных требований по гражданской обороне и пожарной безопасности (за исключением пожарного надзора на подземных объектах и при ведении взрывных работ), а также по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в пределах своих полномочий;
    • руководство деятельностью Государственной противопожарной службы, координацию деятельности всех видов пожарной охраны;
    • надзор во внутренних водах и в территориальном море Российской Федерации за пользованием маломерными судами и базами (сооружениями) для их стоянок, а также руководство деятельностью Государственной инспекции по маломерным судам;
    • государственное регулирование пожарной безопасности при использовании атомной энергии;
    • координацию деятельности и взаимодействие Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов при решении задач в области гражданской обороны;
    • поддержание боевой и мобилизационной готовности органов управления, войск гражданской обороны и подразделений Государственной противопожарной службы;
    • текущее и перспективное планирование мобилизационного развертывания войск гражданской обороны и воинских частей Государственной противопожарной службы в военное время;
    • руководство созданием и поддержанием в состоянии постоянной готовности технических систем управления гражданской обороны и систем оповещения населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, и контроль за созданием и деятельностью этих систем;
    • контроль за созданием локальных систем оповещения в районах размещения потенциально опасных объектов;
    • методическое руководство созданием и обеспечением готовности сил и средств гражданской обороны в субъектах Российской Федерации, муниципальных образованиях и организациях, а также контроль в этой области;
    • организационное и методическое руководство накоплением, хранением и использованием в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;
    • методическое руководство созданием и поддержанием в готовности убежищ и иных объектов гражданской обороны, организацией радиационной, химической, биологической и медицинской защиты населения, а также контроль в этой области;
    • управление в установленном порядке единой государственной системой предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
    • предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций на подводных потенциально опасных объектах во внутренних водах и в территориальном море Российской Федерации;
    • подготовку в пределах своей компетенции заключений по результатам рассмотрения деклараций промышленной безопасности опасных производственных объектов;
    • организацию подготовки работников мобилизационных органов;
    • в пределах своей компетенции меры по предупреждению, выявлению и пресечению террористической деятельности;
    • организацию подготовки в установленном порядке должностных лиц федеральных органов исполнительной власти и органов государственной власти субъектов Российской Федерации по вопросам гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, а также по вопросам мобилизационной подготовки;
    • ведение в установленном порядке реестра подводных потенциально опасных объектов во внутренних водах и в территориальном море Российской Федерации (за исключением подводных переходов трубопроводного транспорта);
    • методическое руководство федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации при определении состава, размещении и оснащении сил функциональных и территориальных подсистем единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
    • методическое обеспечение создания, хранения, использования и восполнения резервов материальных ресурсов, предназначенных для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;
    • методическое руководство совместной деятельностью федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций по вопросам реабилитации населения и территорий, подвергшихся радиационному воздействию вследствие радиационных аварий, и контроль за проведением мероприятий в этой области;
    • сбор и обработку информации в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;
    • создание и сохранение страхового фонда документации на объекты повышенного риска и объекты систем жизнеобеспечения;
    • финансирование подведомственных распорядителей и получателей средств федерального бюджета;
    • создание, реорганизацию и ликвидацию в установленном порядке территориальных органов, спасательных центров, соединений, воинских частей и подразделений войск гражданской обороны, подразделений Государственной противопожарной службы, пожарных, пожарно-спасательных, поисково-спасательных и аварийно-спасательных формирований, образовательных, научно-исследовательских, медицинских учреждений и организаций, Государственной инспекции по маломерным судам, содержащихся за счет средств федерального бюджета, комплектование их личным составом, тарификацию их утвержденных штатов и штатных перечней, а также их материальное, техническое, финансовое и другие виды обеспечения;
    • разработку государственной программы вооружения и предложений по формированию государственного оборонного заказа по закрепленной за МЧС России номенклатуре вооружения и военной техники общего применения, а также пожарно-технической продукции;
    • заказ на производство, закупку и ремонт вооружения, военной и специальной техники, другого имущества, материальных и других средств для МЧС России, а также их финансирование;
    • размещение в установленном порядке заказов на поставку однотипной продукции для тылового обеспечения на совместных конкурсах, проводимых в рамках межведомственной (сопряженной) унифицированной системы тылового обеспечения Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов;
    • определение потребности и учет аттестованных аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных, пожарно-спасательных и пожарных формирований федеральных органов исполнительной власти, общероссийских и межрегиональных общественных объединений, имеющих уставные задачи по проведению аварийно-спасательных работ и тушению пожаров и действующих на всей или большей части территории Российской Федерации, а также спасателей международного класса;
    • методическое руководство по вопросам создания, реорганизации, ликвидации подразделений Государственной противопожарной службы, содержащихся за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов, а также средств организаций;
    • разработку и контроль за реализацией федеральных целевых программ в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности, безопасности людей на водных объектах, преодоления последствий радиационных аварий и катастроф;
    • реализацию в установленном порядке полномочий государственного заказчика федеральных целевых программ по вопросам гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;
    • координацию работы по стандартизации и метрологии, а также деятельности органов по сертификации и аккредитации испытательных лабораторий (центров) в системе МЧС России;
    • в соответствии с законодательством Российской Федерации лицензирование видов деятельности, отнесенных к компетенции МЧС России;
    • международное сотрудничество в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, преодоления последствий радиационных аварий и катастроф, проведения подводных работ особого (специального) назначения, а также поддержку международных гуманитарных проектов, программ и операций;
    • ремонт и эксплуатацию основных фондов МЧС России;
    • реализацию функций государственного заказчика строительных и других объектов, обладающего необходимыми средствами и полномочиями для заключения государственных контрактов: на выполнение подрядных строительных и проектно-изыскательских работ, связанных со строительством и ремонтом объектов производственного и непроизводственного характера, предназначенных для удовлетворения потребностей подведомственных организаций и финансируемых за счет средств федерального бюджета и внебюджетных источников; на сопровождение инвестиционного процесса; на приемку указанных объектов в эксплуатацию;
    • комплекс профилактических, лечебных, санаторно-курортных, оздоровительных и реабилитационных мероприятий, направленных на охрану и укрепление здоровья военнослужащих войск гражданской обороны, сотрудников Государственной противопожарной службы и спасателей, а также законодательно приравненных к ним в праве на охрану здоровья и медицинскую помощь категориям граждан;
    • обеспечение в пределах своей компетенции проведения мероприятий по защите государственной тайны и служебной информации, а также деятельность по развитию специальной связи;
    • редакционно-издательскую деятельность по вопросам, отнесенным к компетенции МЧС России.
    • Руководство Главного управления МЧС России по Астраханской области

      Полномочия начальника Главного управления МЧС России

      Главное управление МЧС России возглавляет начальник Главного управления МЧС России (далее — начальник Главного управления) одновременно по занимаемой должности являющийся главным государственным инспектором субъекта Российской Федерации по пожарному надзору.

      Начальник Главного управления:

      — несет персональную ответственность за выполнение задач и функций, возложенных на Главное управление МЧС России и подчиненные ему подразделения;

      — руководит деятельностью Главного управления МЧС России и подчиненных подразделений;

      — распределяет обязанности между своими заместителями;

      — утверждает штатные расписания подчиненных подразделений в соответствии с типовыми штатами (штатными перечнями) в пределах установленных МЧС России лимитов численности, средства на содержание которой выделяются из федерального бюджета, а также вносит в них изменения;

      — утверждает положения о структурных подразделениях Главного управления МЧС России;

      — проводит работу по отбору, расстановке, воспитанию и профессиональной подготовке, переподготовке и повышению квалификации кадров;

      — привлекает в установленном порядке личный состав подчиненных подразделений, а также спасательных воинских формирований МЧС России, дислоцированных на территории субъекта Российской Федерации, при возникновении стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций, а также в иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

      — обеспечивает соблюдение законности в деятельности Главного управления МЧС России и подчиненных подразделений, профессиональную подготовку их личного состава, организует контроль за выполнением подразделениями законодательства Российской Федерации, нормативных правовых актов МЧС России;

      — издает в пределах своей компетенции приказы по вопросам организации деятельности Главного управления МЧС России, подчиненных подразделений, обеспечивает контроль за их выполнением;

      — назначает на должность и освобождает от должности военнослужащих спасательных воинских формирований МЧС России, сотрудников ФПС, федеральный государственных гражданских служащих и работников в пределах своей компетенции;

      (в ред. Приказа МЧС России от 11.01.2012 N 2)

      — вносит в установленном порядке предложения о назначении на должность или освобождении от должности своих заместителей, а также других руководителей;

      — решает в соответствии с законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами МЧС России вопросы приема на военную службу (службу, работу) и иные вопросы прохождения военной службы (службы, работы) военнослужащими спасательных воинских формирований МЧС России, сотрудниками ФПС (федеральными государственными гражданскими служащими, работниками), применяет в установленном порядке в отношении их меры поощрения и дисциплинарного взыскания;

      — присваивает в пределах своей компетенции воинские и специальные звания, а также присваивает (подтверждает) квалификационные звания (классные чины государственной гражданской службы Российской Федерации);

      (пп. 13 в ред. Приказа МЧС России от 11.01.2012 N 2)

      — утверждает должностные оклады в установленных пределах по соответствующим должностям, надбавки и дополнительные выплаты военнослужащим спасательных воинских формирований МЧС России, сотрудникам ФПС, федеральным государственным гражданским служащим и работникам Главного управления МЧС России, руководителям подчиненных подразделений в пределах выделенных бюджетных ассигнований на денежное довольствие и заработную плату; представляет на утверждение положение о премировании федеральных государственных гражданских служащих и работников Главного управления МЧС России;

      (пп. 14 в ред. Приказа МЧС России от 01.07.2015 N 337)

      — предоставляет в установленном порядке отпуска военнослужащим спасательных воинских формирований МЧС России, сотрудникам ФПС, федеральным государственным гражданским служащим и работникам Главного управления МЧС России, руководителям подчиненных подразделений, направляет в служебные командировки военнослужащих спасательных воинских формирований МЧС России, сотрудников ФПС, федеральных государственных гражданских служащих и работников Главного управления МЧС России, руководителей подчиненных подразделений;

      (пп. 15 в ред. Приказа МЧС России от 11.01.2012 N 2)

      — готовит в установленном порядке предложения о награждении отличившихся военнослужащих спасательных воинских формирований МЧС России, сотрудников ФПС, федеральных государственных гражданских служащих и работников Главного управления МЧС России и подчиненных подразделений государственными наградами Российской Федерации, ведомственными наградами МЧС России, а также предложения по другим видам поощрения;

      — устанавливает в соответствии с законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами МЧС России и оперативно-служебной необходимостью внутренний распорядок деятельности Главного управления МЧС России;

      — обладает правом подписи финансовых документов, заключения договоров, соглашений и контрактов в соответствии с законодательством Российской Федерации;

      (пп. 18 в ред. Приказа МЧС России от 11.01.2012 N 2)

      — утверждает подчиненным подразделениям планово-финансовые документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, распределяет и перераспределяет в пределах своих полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами МЧС России, бюджетные ассигнования и материально-технические средства между подчиненными подразделениями;

      — представляет в судах интересы Главного управления МЧС России, а по доверенности — МЧС России;

      — решает в пределах своей компетенции вопросы правовой и социальной защиты военнослужащих спасательных воинских формирований МЧС России, сотрудников ФПС и членов их семей, федеральных государственных гражданских служащих и работников Главного управления МЧС России и подчиненных подразделений;

      — поощряет граждан, оказывающих содействие в борьбе с пожарами, стихийными бедствиями, а также спасении людей при чрезвычайных ситуациях;

      — организует и ведет прием граждан, рассматривает предложения, заявления и жалобы по вопросам деятельности подчиненных подразделений, принимает по ним необходимые меры;

      — организует планирование финансово-хозяйственной деятельности, составление и представление на утверждение в МЧС России планов финансово-хозяйственной деятельности, а также программ социально-экономического развития, организует их реализацию;

      — обеспечивает составление и представление в установленном порядке всей необходимой информации и документации, связанной с деятельностью Главного управления МЧС России;

      — обеспечивает расходование бюджетных средств по целевому назначению в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными и распорядительными документами МЧС России и утвержденными бюджетными сметами;

      (пп. 26 в ред. Приказа МЧС России от 11.01.2012 N 2)

      — обеспечивает использование имущества, закрепленного в оперативном и хозяйственном управлении за Главным управлением МЧС России, а также имущества, приобретенного в соответствии с законодательством Российской Федерации;

      — обеспечивает ведение оперативного, бухгалтерского и статистического учета финансово-хозяйственной и иной деятельности Главного управления МЧС России, составление и представление в полном объеме статистической, бухгалтерской и других видов отчетности в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации, нормативными и распорядительными документами МЧС России;

      — осуществляет контроль исполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) подчиненными федеральными государственными бюджетными учреждениями;

      (пп. 29 в ред. Приказа МЧС России от 11.01.2012 N 2)

      — осуществляет другие полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами МЧС России;

      (пп. 30 введен Приказом МЧС России от 11.01.2012 N 2)

      — определяет конкретные размеры премий военнослужащим спасательных воинских формирований МЧС России, сотрудникам ФПС, федеральным государственным гражданским служащим и работникам Главного управления МЧС России, руководителям подчиненных подразделений в пределах средств за счет бюджетных ассигнований, а также за счет средств, поступающих от приносящей доход деятельности;

      (пп. 31 введен Приказом МЧС России от 01.07.2015 N 337)

      — обеспечивает проведение в Главном управлении МЧС России и подчиненных подразделениях мероприятий по профилактике коррупционных и иных правонарушений;

      (пп. 32 введен Приказом МЧС России от 01.07.2015 N 337)

      — утверждает в установленном порядке государственное задание на оказание государственных услуг (выполнение работ) для подчиненных федеральных государственных бюджетных учреждений;

      (пп. 33 введен Приказом МЧС России от 01.07.2015 N 337)

      — заключает соглашения по финансированию государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) для подчиненных федеральных государственных бюджетных учреждений.

      (пп. 34 введен Приказом МЧС России от 01.07.2015 N 337)

      Полномочия МЧС России

      МЧС России в пределах своей компетенции:

      1) издает нормативные правовые акты и иные документы по вопросам гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности, безопасности людей на водных объектах, осуществляет контроль за их исполнением, а также принимает по указанным вопросам решения, обязательные для исполнения федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями;

      2) создает, реорганизует и ликвидирует в установленном порядке учреждения и организации, находящиеся в ведении МЧС России;

      3) создает межведомственные координационные и совещательные органы (комиссии, группы) на представительской основе, а также иные коллегиальные органы (научные, научно-технические, методологические и другие) для обсуждения актуальных вопросов деятельности МЧС России;

      4) проводит в установленном порядке проверки готовности федеральных органов исполнительной власти к осуществлению мероприятий гражданской обороны;

      5) осуществляет по согласованию с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления проверки готовности указанных органов к осуществлению мероприятий гражданской обороны и мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

      7) осуществляет в установленном порядке деятельность за рубежом;

      8) осуществляет в установленном порядке федеральный государственный пожарный надзор и государственный надзор в области гражданской обороны за соблюдением соответствующих требований федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями, а также должностными лицами, гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами и лицами без гражданства;

      9) проводит в установленном порядке проверки реализации федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации федеральных целевых программ, государственным заказчиком которых является МЧС России;

      11) является главным распорядителем средств федерального бюджета;

      13) заключает в установленном порядке с международными и неправительственными организациями договоры, связанные с ликвидацией последствий стихийных бедствий и оказанием иностранным государствам гуманитарной помощи;

      14) разрабатывает и устанавливает своими нормативными правовыми актами и технической документацией (конструкторской, технологической и программной документацией, техническими условиями, документами по стандартизации, инструкциями, наставлениями, руководствами и положениями) обязательные требования в области технического регулирования к оборонной продукции (работам, услугам), поставляемой для спасательных воинских формирований, подразделений и воинских частей федеральной противопожарной службы по государственному оборонному заказу, а также к процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации указанной продукции;

      15) имеет специализированный жилищный фонд: служебные жилые помещения и жилые помещения в общежитиях;

      16) оказывает поддержку социально ориентированным некоммерческим организациям в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, а также ведет реестр социально ориентированных некоммерческих организаций — получателей поддержки.

      Полномочия, задачи и функции управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по Псковской области

      I. Полномочия УНД и ПР Главного управления

      УНД и ПР Главного управления в соответствии с предоставленными полномочиями в целях исполнения государственной функции по надзору за выполнением органами местного самоуправления, организациями, а также должностными лицами и гражданами обязательных требований пожарной безопасности (далее – ПБ), установленных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее – ЗНТЧС) и установленных требований в области гражданской обороны (далее – ГО), в пределах своей компетенции:

      1) организует и проводит проверки деятельности организаций и граждан, состояния используемых (эксплуатируемых) ими объектов защиты, в области ГО, ЗНТЧС и обеспечения ПБ;

      2) производит в соответствии с законодательством Российской Федерации дознание по делам о пожарах и по делам о нарушениях требований ПБ;

      3) ведет в установленном порядке производство по делам об административных правонарушениях в области ПБ, в области ГО и ЧС;

      4) осуществляет официальный статистический учет и ведение государственной статистической отчетности по пожарам и их последствиям;

      5) осуществляет взаимодействие с ФОИВ, в том числе с органами государственного контроля (надзора), ОИВ Псковской области, ОМС, общественными объединениями и организациями, по вопросам обеспечения ПБ;

      6) рассматривает обращения и жалобы организаций и граждан по вопросам обеспечения ПБ;

      7) осуществляет прием и учет уведомлений о начале осуществления юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями отдельных видов работ и услуг по перечню, утвержденному Правительством Российской Федерации;

      8) осуществляет, в пределах своей компетенции, подготовку проектов НПА и иных документов по вопросам ГО, ЗНТЧС и обеспечения ПБ;

      9) организует и проводит проверки в отношении ТО ФОИВ, ОМС в области ПБ, ГО и ЗНТЧС;

      10) осуществляет ГПН непосредственно, а также в лице государственных инспекторов по пожарному надзору соответствующих органов надзорной деятельности;

      11) руководит и контролирует работу территориальных отделов органов надзорной деятельности Главного управления по организации и осуществлению ГПН, надзора в области ГО и ЧС;

      12) ведет самостоятельно учет сведений и анализ деятельности нижестоящих органов надзорной деятельности, обобщают полученную от подчиненных территориальных отделов надзорной деятельности УНД и ПР Главного управления информацию по учету и анализу сведений;

      13) информирует органы государственной власти Псковской области, ОМС о состоянии ПБ населенных пунктов, организаций и объектов надзора на соответствующей территории;

      14) организует контроль за соответствием требованиям ПБ производства и реализации товаров (работ, услуг), подлежащих обязательной сертификации, а также за изготовителями (поставщиками) веществ, материалов, изделий и оборудования, в технической документации на которые в обязательном порядке указываются показатели их пожарной опасности и меры ПБ при обращении с ними;

      15) осуществляет контроль за производством по делам об административных правонарушениях;

      16) вносит в органы государственной власти и в ОМС Псковской области предложения об установлении особого противопожарного режима на соответствующей территории;

      17) организует проведение аттестации государственных инспекторов по пожарному надзору на соответствие их установленным квалификационным требованиям;

      18) проводит работу с письмами и обращениями юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан;

      19) проводит мониторинг применения обязательных требований ПБ;

      20) организует и осуществляет проведение проверок на объектах надзора, расположенных на территории Псковской области;

      21) ведёт в установленном порядке производство по делам об административных правонарушениях в области ПБ, ГО, ЗНТЧС природного и техногенного характера;

      22) взаимодействует со СМИ по освещению вопросов пожарной безопасности;

      23) организует учет и проверку соответствия заполнения поступивших деклараций ПБ установленным формам, их регистрацию в установленном порядке;

      24) осуществляет дознание по уголовным делам, производство предварительного следствия по которым необязательно – в порядке, установленном УПК РФ;

      25) выполняет неотложные следственные действия по уголовным делам, по которым производство предварительного следствия обязательно – в порядке УПК РФ;

      26) готовит заключения нормативно-технического совета о согласовании специальных технических условий;

      27) осуществляет контроль за исполнением владельцем опасного объекта обязанности по обязательному страхованию гражданской ответственности за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте.

      II. Основные задачи УНД и ПР Главного управления

      Основными задачами УНД и ПР Главного управления являются:

      1) реализация единой государственной политики в области обеспечения ПБ, ГО и ЗНТЧС;

      2) предупреждение, выявление и пресечение нарушений организациями и гражданами требований, установленных законодательством Российской Федерации о ПБ, посредством организации и проведения в установленном порядке проверок деятельности организаций и граждан, состояния используемых (эксплуатируемых) ими объектов защиты;

      3) систематическое наблюдение за исполнением требований ПБ, анализ и прогнозирование состояния исполнения указанных требований при осуществлении организациями и гражданами своей деятельности;

      4) исполнение государственной функции по осуществлению государственного надзора в области ГО;

      5) исполнение государственной функции по осуществлению государственного надзора в области ЗНТЧС;

      6) организация и проведение, в пределах своей компетенции, административного делопроизводства и дознания по пожарам;

      7) планирование, организация и осуществление в порядке, установленном законодательными и нормативными правовыми актами (далее – НПА) Российской Федерации, деятельности государственных инспекторов по пожарному надзору по исполнению государственной функции на объектах надзора;

      8) координация деятельности подчиненных подразделений в области обеспечения ПБ, проверки выполнения требований и мероприятий в области ГО, защиты населения от ЧС природного и техногенного характера, а также принятие мер по результатам проверок;

      9) осуществление в установленном порядке сбора и обработки информации в области обеспечения ПБ, ГО, ЗНТЧС, а также обмена этой информацией.

      III. Функции УНД и ПР Главного управления

      УНД и ПР Главного управления осуществляет следующие функции:

      1) разрабатывает и представляет в установленном порядке предложения по реализации государственной политики и проекты НПА в области ГО, ЗНТЧС и обеспечения ПБ;

      2) разрабатывает и утверждает положения о структурных подразделениях УНД и ПР Главного управления, другие организационно-планирующие документы в пределах своей компетенции;

      3) осуществляет в установленном порядке надзор за выполнением ТО ФОИВ, ОМС, организациями (юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями), а также должностными лицами и гражданами требований и мероприятий в области ГО, ЗНТЧС, обеспечению ПБ в пределах своих полномочий;

      4) организует и проводит проверки в отношении ТО ФОИВ и ОМС;

      5) организует и осуществляет административные процедуры при предоставлении государственной услуги по согласованию специальных технических условий для объектов, в отношении которых отсутствуют требования ПБ в пределах предоставленных полномочий;

      6) осуществляет сбор и обработку информации в области ГО, ЗНТЧС и обеспечения ПБ;

      7) обеспечивает в пределах своей компетенции проведение мероприятий по защите государственной тайны и служебной информации;

      8) участвует в пределах своей компетенции в информировании населения через средства массовой информации (далее – СМИ) и по иным каналам о мерах по обеспечению ПБ населения и территорий, а также осуществляет пропаганду в области ГО, ЗНТЧС и обеспечения ПБ;

      9) осуществляет в установленном порядке государственный надзор за выполнением установленных требований в области ГО, ЗНТЧС в пределах своих полномочий;

      10) осуществляет в установленном порядке производство дознания по делам о пожарах и по делам о нарушениях требований ПБ;

      11) организует и осуществляет ведение реестров сведений, связанных с процессами предоставления государственных услуг МЧС России, а именно, реестра заключений о соответствии объектов требованиям пожарной безопасности, реестра исполнительных документов об административных правонарушениях, реестра заключений о согласовании специальных технических условий.

      Смотрите так же:

      • Налог на отдых в россии Как высчитывается налог на отдых в России в 2018 году Правительство РФ для поддержания туристической сферы деятельности ввело в законодательство новый налог, который должны будут оплачивать туристы, решившие отдохнуть в России. Идея о взимании курортного […]
      • Отмена приговора суда упк Статья 389.23 УПК РФ. Отмена приговора и иных решений суда первой инстанции с вынесением нового судебного решения В случае, если допущенное судом нарушение может быть устранено при рассмотрении уголовного дела в апелляционном порядке, суд апелляционной […]
      • Закон о налогообложении днр Налоги и хозяйственная деятельность Налоговое законодательство. Отчетность, формы и бланки Пожалуйста, авторизуйтесь. Предложите нам добавить категорию Сообщите нам об ошибке на сайте Добавить отзыв Будьте правдивы. Пишите и хорошее, и плохое, но ничего не […]
      • Правило сложения квадратных корней Внимание! К этой теме имеются дополнительные материалы в Особом разделе 555. Для тех, кто сильно "не очень. " И для тех, кто "очень даже. " ) В предыдущем уроке мы разобрались, что такое квадратный корень. Пришла пора разобраться, какие существуют формулы […]
      • Правила целевого набора Целевой набор В МГТУ им. Н.Э. Баумана организуются бесплатные ознакомительные посещения организаций ОПК, сотрудничающих с Университетом в рамках целевого обучения студентов. С более подробной информацией можно ознакомиться на странице. Целевой набор […]
      • Что делать если при увольнении не отдают зарплату Куда обращаться если не платят черную зарплату? В наше время многие работодатели, стремясь сэкономить на уплате налогов, платят своим сотрудникам черную зарплату или зарплату «в конверте». Для работника это довольно рискованно, ведь может случиться так, что […]
      • Сайт налоги бизнес право Услуги компании "Слово должно быть верным, действие должно быть решительным." Наша компания имеет возможность оказать Вам бесплатные услуги по следующим вопросам: - юридическая консультация по судебным вопросам (любым удобным способом: офис, […]
      • Приказ от директора магазина Приказ от директора магазина Компания ЗАО «Тандер», а именно сеть магазинов «Магнит» идеальное место работы для молодых, не семейных, амбициозных, трудолюбивых, активных, инициативных, гибких, в плане приспособляемости, людей. Если вы считает себя таковым, […]