Положение лагеря дневного пребывания

Летний лагерь дневного пребывания!

Летний лагерь дневного пребывания «Вершина»! В прошлом году этот формат оказался удобным для детей и их родителей. В 2018 мы организуем тренировочный лагерь с детальным планом подготовки на каждую смену. Тренировками на льду и в зале. С практикой и теорией хоккея. С системой контроля за результатом.
Заявляться можно уже сейчас.

Сроки проведения: с 4 по 30 июня.
Года: с 2004 по 2012 г.р.

Участники получат:
2 льда в день; (Суббота игровой день.)
ОФП;
Бросковая зона;
Обед;
Тренировочный свитер;
Дипломы участников лагеря;
Фрукты и воду между тренировками;

1 неделя 17 000 руб.
2 недели 31 000 руб.
3 недели 43 000 руб.
4 недели 55 000 руб.

С 01.06. 2018 г. по 27.06.2018 г. (18 рабочих дней, 12.06. – выходной) на базе МБОУ СОШ № 155 будет работать лагерь с дневным пребыванием детей (ЛДП) «Солнышко».

Общее количество детей – 150 человек (6 разновозрастных отрядов).

Стоимость питания (2-х разовое) – 1170 рублей, (3-х разовое) – 1620 рублей. Это оплата родителей за питание. Оплату производим в срок до 25 мая, образец квитанции у классных руководителей.

Ребёнок считается зачисленным в ЛДП при:

заполненном заявлении от родителей;

оплате за питание (Обратите внимание в извещении на КБК 89100000000000000130 и ОКТМО 50701000 ! Деньги должны прийти именно на этот счёт!) Квитанцию об оплате передаём классному руководителю или начальнику ЛДП (к.148);

справки от врача (справку готовит школьный фельдшер Фрунзе Ольга Геннадьевна при наличии всех прививок по возрасту , отсутствии педикулёза и чесотки).

Положение о Лагере с дневным пребыванием детей, Программа ЛДП размещены на сайте школы. Посещение театров, экскурсий, бассейна «Молодость», кислородный коктейль и др. предполагает оплату (мероприятия – 1200 р за сезон + бассейн – 500 р за 4 занятия + кислородный коктейль — 300 р за 10 порций ) – по желанию .

Уважаемые родители, обратите, пожалуйста, внимание!

Об отсутствии ребёнка в лагере, родители обязаны предупредить воспитателя или начальника ЛДП (по возможности заранее). Пропуски без уважительной причины не допускаются (уважительная причина – болезнь ребёнка по справке). Деньги за питание – не возвращаются. В случае, если ребёнку надо уйти раньше, родители письменно извещают воспитателя или начальника ЛДП (без записки или заявления ребёнка раньше 14:00 или 17:00 не отпустят) В случае, если ребёнок прекращает посещение ЛДП, родители письменно извещают начальника ЛДП (заявление с указанием причины).

Ребёнок обязан соблюдать правила внутреннего распорядка.

Для детей головной убор и сменная обувь обязательна!

Режим работы ЛДП «Солнышко»

1 сезон 2018 г.
(для детей с 2-х разовым питанием)
8:00 – 8:30 – сбор детей, зарядка
8:30 – 8: 45 – утренняя линейка
8:45 – 9:30 – завтрак
9:30 – 11:30 – работа по плану отрядов, общественно-полезный труд, работа кружков и секций
11:30 – 12:30 – оздоровительные процедуры
12:30 – 13:30 – обед
13:30 – 14:00 – подведение итогов дня, отрядное время
14:00 – уход детей домой

(для детей с 3-х разовым питанием)
8:00 – 8:30 – сбор детей, зарядка
8:30 – 8: 45 – утренняя линейка
8:45 – 9:30 – завтрак
9:30 – 11:30 – работа по плану отрядов, общественно-полезный труд, работа кружков и секций
11:30 – 12:30 – оздоровительные процедуры
12:30 – 13:30 – обед
13:30 – 14:00 – отрядное время
14:00 – 15:00 – дневной сон
15:30 – 16:00 – полдник
16:00 – 17:00 – работа по плану отрядов, работа кружков
17:00 – уход детей домой

Для дневного сна детей в лагере будут оборудованы 4 спальные комнаты (2 комнаты для мальчиков и 2 комнаты для девочек). Для каждого ребёнка предусмотрено спальное место – раскладушка, матрац, подушка и одеяло. Комплект постельного белья и полотенце для ног ребёнок приносит из дома. Смена постельного белья – 1 раз в неделю. Дневной сон для детей до 10 лет ОБЯЗАТЕЛЕН! Список сотрудников ЛДП «Солнышко» 1 сезон 2018 год

Положение о структурном подразделении «Городской лагерь дневного пребывания «Солнце»

на Педагогическом совете

протокол № 1 от 03.09.2015 года

Директор МУДО «ЦДТОР»

Приказ № 249-П от 03.09.2015 года

Положение
о структурном подразделении
«Детский лагерь дневного пребывания «Солнце»
Муниципального учреждения дополнительного образования
«Центр детского творчества Орджоникидзевского района» города Магнитогорска

I. Общие положения

1.1. Настоящее Положение о структурном подразделении «Детский лагерь дневного пребывания «Солнце» Муниципального учреждения дополнительного образования «Центр детского творчества Орджоникидзевского района» города Магнитогорска (далее — Положение) разработано в соответствии с Законом Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», «Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам» от 29.08.2013 г. № 1008, требованиями СанПиНов 2.4.4.2599-10 «Гигиенические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в оздоровительных учреждениях с дневным пребыванием детей в период каникул», Уставом учреждения.

1.2. Настоящее Положение определяет порядок организации и функционирования «Детского лагеря дневного пребывания «Солнце» (далее — Лагерь) с целью оздоровления, отдыха и рационального использования каникулярного времени детей.

1.3. Лагерь является структурным подразделением Муниципального учреждения дополнительного образования «Центр детского творчества Орджоникидзевского района» города Магнитогорска (далее — Учреждение).

1.4. Лагерь не является юридическим лицом, не имеет собственного счета, собственной печати и фирменных бланков.

1.5. Лагерь создается для оздоровления, отдыха и рационального использования каникулярного времени детей в возрасте от 6 до 18 лет (включительно), за исключением обучающихся в учреждениях профессионального образования или детей, отдыхающих в каникулярное время за счет средств федерального бюджета, на период летних, весенних, осенних, зимних каникул.

II. Основные задачи

2.1. Основными задачами деятельности Лагеря являются:

1) создание благоприятных условия для организации отдыха и оздоровления детей в каникулярное время;

2) обеспечение необходимых условий для личностного, творческого, духовного развития детей, для занятий физической культурой и спортом, укрепления здоровья, привития навыков здорового образа жизни;

3) обеспечение соблюдения режима питания и жизнедеятельности детей при строгом выполнении санитарно-эпидемиологических, противопожарных требований;

4) привлечение детей к творческой деятельности;

5) адаптация детей к жизни в обществе, привитие навыков самоуправления, коллективизма;

6) формирование общей культуры.

III. Организация и основы деятельности лагеря

3.1. Лагерь создаётся приказом директора Учреждения.

3.2. Продолжительность смены в Лагере определяется администрацией города Магнитогорска в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами.

3.3. Общее руководство Лагерем осуществляется начальником Лагеря, назначаемым на должность приказом директора Учреждения.

3.4. В Лагерь принимаются дети на основании:

  • письменного заявления родителя (законного представителя) несовершеннолетнего;
  • копии свидетельства о рождении несовершеннолетнего или паспорта;
  • медицинской справки .
  • 3.5. При комплектовании смены Лагеря первоочередным правом пользуются дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации.

    3.6. В Лагере создаются отряды (группы) детей с учетом возраста, интересов и в соответствии с требованиями соответствующих санитарных правил, правил техники безопасности, финансовых и кадровых возможностей.

    3.7. Во время работы Лагеря, по желанию детей возможно создание временного общественного объединения детей и взрослых (детские или молодежные организации).

    3.8. При выборе форм и методов работы во время работы лагеря, приоритетными являются оздоровительная и образовательная деятельность, направленные на развитие детей (полноценное питание, медицинское обслуживание, проведение оздоровительных, физкультурных, культурных мероприятий, организация экскурсий, занятий в объединениях по интересам: кружках, секциях, клубах, творческих мастерских).

    3.9. Питание детей лагеря организуется в столовых Муниципальных образовательных учреждений, в которых открыт Лагерь, по согласованию с территориальными центрами госсанэпиднадзора, на договорных началах в ближайших муниципальных образовательных учреждениях.

    IV. Кадры, условия труда работников

    4.1. Начальник Лагеря назначается приказом директора Учреждения на срок, необходимый для подготовки и проведения Лагеря, а также представления финансовой и бухгалтерской отчетности.

    4.1. Подбор кадров для организации и работы Лагеря осуществляется директором Учреждения, органами управления здравоохранения, образования.

    4.3. Штатное расписание устанавливается директором Учреждения исходя из целей и задач, в пределах выделенных бюджетных ассигнований, а также с учетом внебюджетных источников финансирования.

    4.4. Начальник Лагеря:

    1) планирует, организует и контролирует деятельность Лагеря, отвечает за качество и эффективность его работы;

    2) обеспечивает общее руководство деятельностью Лагеря, издает проекты приказов и распоряжений по смене Лагеря, которые утверждает директор и которые регистрируются в книге приказов;

    3) разрабатывает и согласует с директором Учреждения должностные обязанности работников Лагеря, знакомит их с условиями труда;

    4) организует проведение (с регистрацией в специальном журнале) инструктажа персонала смены Лагеря по технике безопасности, профилактике травматизма и терроризма, противопожарной безопасности. предупреждению несчастных случаев с детьми; составляет график выхода на работу персонала Лагеря;

    5) создает безопасные условия для проведения образовательной и оздоровительной работы, занятости детей, их трудовой и творческой деятельности;

    6) несет ответственность за организацию питания детей и финансово-хозяйственную деятельность Лагеря.

    4.5. На штатные должности в Лагерь принимаются лица, достигшие 18 лет. При приеме на работу требуется медицинское заключение о состоянии здоровья. Каждый работник Лагеря должен быть ознакомлен с условиями труда, правилами внутреннего распорядка и должностными обязанностями. Работники лагеря несут личную ответственность за жизнь и здоровье детей в пределах, возложенных на них обязанностей.

    4.6. К педагогической деятельности в Лагере допускаются лица, имеющие высшее или среднее профессиональное образование, отвечающие требованиям квалификационных характеристик, определенных для соответствующих должностей педагогических работников.

    4.7. К педагогической деятельности в Лагере не допускаются лица:

    1) лишенные права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда;

    2) имеющие или имевшие судимость, подвергающиеся или подвергавшиеся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, а также против общественной безопасности;

    3) имеющие неснятую или непогашенную судимость за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления;

    4) признанные недееспособными в установленном федеральным законом порядке;

    5) имеющие заболевания, предусмотренные перечнем, утвержденным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области здравоохранения.

    4.8. Отношения персонала регулируются трудовым договором (контрактом), условия которого не могут противоречить трудовому законодательству Российской Федерации.

    V. Порядок финансирования

    5.1. Финансирование Лагеря производится за счет средств областного и местного бюджета.

    5.2. Другими источниками финансирования Лагеря могут быть:

    1) внебюджетные средства;

    2) средства родителей (законных представителей);

    3) добровольные пожертвования других физических и юридических лиц;

    4) иные источники, не запрещенные законодательством Российской Федерации.

    5.3. Порядок предоставления льгот и освобождения от оплаты за пребывание в Лагере определяется решением Магнитогорского городского Собрания депутатов от 30.05.2007 № 73 «О предоставлении дополнительных мер социальной поддержки отдельным категориям детей, проживающих на территории города Магнитогорска».

    5.4. Директор Учреждения контролирует правильность и целесообразность расходования выделяемых денежных средств на содержание Лагеря и после его закрытия подводит итоги финансовой деятельности Лагеря.

    Лагерь дневного пребывания

    Детский оздоровительный лагерь дневного пребывания «Газовик» располагается на базе Дворца культуры и спорта «Газовик». Лагерь реализовывает программу «Дети. Творчество. Толерантность.»

    Разнообразные формы работы дают возможность гармонично развивать личность ребёнка. Территориальные возможности ДКиС «Газовик» позволили конструктивно выстроить воспитательную деятельность для самореализации личности ребёнка. Творческие мероприятия разного масштаба, интересные экскурсии, которые проводятся в лагере, всё это способствует воплощению идей педагогов и детей, а также реализации философии каждой тематической смены.

    Воспитательный процесс в лагере осуществляется по следующим направлениям: познавательно-досуговое, отрядные, межотрядные и общелагерные мероприятия, творческая деятельность в кружках и объединениях, спортивно-оздоровительное направление. Половина педагогического коллектива воспитателей имеет стаж более 10 лет и высшую категорию, что говорит о высокой профессиональной компетентности и, как следствие, высоком качестве образования.

    В то же время молодое поколение составляет треть педагогического коллектива, будучи креативной её частью. ДОЛДП «Газовик» пользуется большой популярностью и авторитетом среди населения города.

    В основе концепции детского оздоровительного лагеря «Газовик» – эффективно построенная воспитательная система по самореализации личности ребенка через включение его в различные виды деятельности, представляющие собой систему коллективных творческих дел. Основная образовательная деятельность — оздоровление детей, организация творческого досуга с учётом их потребностей и интересов.

    Цель педагогической деятельности в лагере является создание благоприятных условий для полноценного отдыха, оздоровления детей, развития их внутреннего потенциала на основе включения их в разнообразную, личностно привлекательную деятельность, содержательное общение и межличностные отношения во временном детском коллективе в условиях лагеря дневного пребывания.

    Пребывание ребёнка в детском оздоровительном лагере дневного пребывания «Газовик» целесообразно рассматривать как этап его жизни, где созданы все условия для физического оздоровления и личностного роста

    Задача оздоровительного лагеря с дневным пребыванием — не просто создать условия для летнего отдыха ребёнка, а помочь ему реализовать его потребности отдыхать с пользой для себя и социума.

    Администрация ООО «Озон», ДК и С «Газовик» и ДОЛДП «Газовик» прикладывают немало усилий для создания условий творческой самореализации воспитанников и педагогов.

    Программа лагеря дневного пребывания при школе

    Летние каникулы составляют значительную часть годового объёма свободного времени школьника. Лето для них – это возможность разрядить накопившуюся за год напряжённость, пополнения израсходованных сил, восстановления здоровья. Этот период как нельзя благоприятен для развития творческого потенциала, приобщения к культурным ценностям, совершенствования индивидуальных возможностей, вхождения в систему новых социальных связей, воплощения собственных планов, удовлетворения индивидуальных интересов в личностно значимых сферах деятельности.


    Рис. 1

    Детский контингент в условиях лагеря – это дети 7–15 лет из семей разного статуса. И именно лагерь, включая разновозрастных детей в игровую и досуговую деятельность, может организовывать детей на основе их самоопределения, социализации и самореализации. Здесь преобладают такие методы, как авансирование успеха, подчёркивание достижений, самооценка результатов, “расшатывание” традиционных позиционных ролей.


    Рис. 2


    Рис. 9

    Цель программы: создание условий для развития индивидуальных способностей, ценностной ориентации, коммуникативных навыков и физического оздоровления детей через организацию досуговой деятельности.

    1. Обеспечить общественно-значимый для детей досуг и отдых.
    2. Помочь каждому ребёнку найти своё место в коллективе и раскрыть свой потенциал.
    3. Воспитать уважение к нормам коллективной жизни.
    4. Формировать культуру общения.
    5. Организовать активное общение детей с природой и воспитать экологическую культуру.
    6. Пропагандировать здоровый образ жизни.

    Форма реализации целей и задач.

    Организация смены в виде сюжетно-ролевой игры по теме названия смены “Солнышко”, участниками которой становятся все желающие дети. Тема развивается в течение всей смены: каждый отряд собирает лучики для отрядного солнца. Чьё солнце в конце смены будет ярче сиять, тот отряд – “солнышко” всей смены.


    Рис. 3


    Рис. 4

    Педагогическое обеспечение игровой модели:

  • Многообразие предлагаемых форм деятельности.
  • Возрастной подход в разработке дел, заданий, конкурсов.
  • Систематическое информирование о результатах, достижениях.
  • Добровольное участие во всех делах.
  • Максимальное включение детей в различные формы деятельности.
  • Концептуальная основа программы.

    Концептуальной основой программы является создание воспитательной системы, которая выполняет следующие функции:

  • интегрирующая (объединяет в одно целое различные виды деятельности через сюжетно-ролевую игру);
  • регулирующая (обеспечивает динамику развития ребёнка);
  • компенсирующая (обеспечивает условия общения, которые не дают ему ни семья, ни школа);
  • гармонирующая (создаёт единство истины, добра и красоты);
  • социальной защиты и ориентации (создаёт условия психологического комфорта).
  • Содержательный аспект программы.

    Организационный период – это первые 3–5 дней смены, время адаптации детей и взрослых к новым условиям жизни, освоение территории и знакомство с окружением, осуществляется первоначальное сплочение временного детского коллектива. Это ввод в игру по тематике смены, определение ролей каждого ребёнка в этой игре.

    Дети также знакомятся с традициями и законами лагеря, изучают режим дня.

    Результатом организационного периода должно стать:
    – определение интересов и способностей детей;
    – формирование отношений внутри коллектива;
    – работа с лидерами отрядов.

    Он включает в себя проживание ребёнком определённого отрезка жизни по своему выбору: ребёнок может участвовать в спортивных, досуговых, интеллектуальных, трудовых или экологических мероприятиях. Это период личностной самореализации ребёнка. Каждый ребёнок может попробовать себя реализовать как лидер, участвуя в работе активов:

  • “Трудовой десант”,
  • “Веселинка”,
  • “Ловкие, сильные, смелые”,
  • “Защитники природы”,
  • “Умники”.
  • Дети включаются в сюжетно-ролевую игру “Солнышко”. За каждое дело ребёнок может получить “лучик” по определённой системе поощрения.

    Результатом основного периода должно стать:
    – погружение детей в игровую модель смены,
    – анализ наиболее действенных форм и методов работы,
    – работа детского самоуправления,
    – обеспечение значимого для детей досуга.

    Итоговый период – это заключительный период смены (2–3 дня), период подведения итогов, проверки того, чему научились, узнали дети, что их порадовало.

    В это период проводится итоговый праздник, вспоминаются наиболее значимые и интересные дела.

    Результатом итогового периода должно стать:
    – награждение самых активных ребят и самого лучшего воспитателя;
    – исследование интересов ребят разного возраста;
    – анализ новых форм и методов работы, их результативность

    Основные направления деятельности.

    Досуговое (развлекательные конкурсы, игровые программы, танцевальные часы, просмотр видео и т.д.)


    Рис. 5

    Спортивное (турниры, эстафеты, матчи, спортивные конкурсы и викторины, гимнастика, игры на свежем воздухе)


    Рис. 6

    Познавательное (интеллектуальные игры, конкурсы, викторины).


    Рис. 7

    Экологическое (наблюдение за природой, игра-путешествие).


    Рис. 8

    Трудовое (дежурство, трудовой десант).

    Механизм реализации программы.

    Основным механизмом реализации программы лагеря является сюжетно-ролевая игра. В ходе игры ребёнок сможет проявить себя, свои возможности. Дети разделены по следующим отрядам:

    1-й отряд “Веснушки” (досуговый отряд).
    2-й отряд “Подсолнушки” (досуговый отряд).
    3-й отряд “Лучики” (досуговый отряд).
    4-й отряд “Пчёлки” (эколого-трудовой отряд).
    5-й отряд “Кузнечики” (спортивный отряд).

    Всего сотрудников: 6.
    Из них педагоги с высшим образованием: 5.
    Со средне-специальным образованием: 1.
    Имеющие высшую кв.категорию: 0.
    Имеющие 1 кв.категорию: 6.

    Методическая работа с педагогическим коллективом.

    В течение смены начальником лагеря проводится ряд совещаний по организации и контролю работы воспитателей в лагере. (См. Приложение 1.)

    В каждой смене существует накопительная система поощрительных жетонов – “лучиков”, которые собирают ребята вокруг отрядного солнца. “Лучики” имеют свой цвет по направлениям (см. в табл.) В течение всего дня дети получают “лучики”, подписывают их и прикрепляют к отрядному солнцу. В конце смены подводятся итоги, выявляется самый активный отряд и самые активные ребята по разным направлениям.

    Охрана труда и техника безопасности в школе

    Инструкция по правилам поведения детей
    в пришкольном оздоровительном лагере дневного пребывания

    2. Общие правила поведения в лагере дневного пребывания
    2.1. В пришкольном лагере необходимо строго соблюдать правила поведения детей в оздоровительном лагере дневного пребывания, а также другие инструкции и инструктажи, с которыми их знакомят воспитатели, вожатые, педагоги летнего лагеря при школе.
    2.2. Детям необходимо соблюдать режим дня летнего оздоровительного лагеря, общие санитарно-гигиенические нормы (умываться, причесываться, одеваться по погоде и т.д.).
    2.3. Каждый воспитанник лагеря дневного пребывания обязан соблюдать все установленные в лагере правила, в том числе правила охраны труда, противопожарной безопасности, правила проведения на территории лагеря, на экскурсии, в общественных местах, в автобусных поездках, походах и т.п.
    2.4. Воспитанник лагеря обязан быть вместе с отрядом (группой). При необходимости отлучиться, обязательно получить разрешение своего вожатого (руководителя группы).
    2.5. Выход за территорию пришкольного лагеря допускается только с разрешения начальника лагеря и только в сопровождении вожатого (руководителя группы).
    2.6. Каждый воспитанник и сотрудник летнего оздоровительного лагеря дневного пребывания должен беречь зеленые насаждения, соблюдать чистоту.
    2.7. В случае ухудшения самочувствия необходимо сообщить вожатым, воспитателям.
    2.8. Необходимо соблюдать правила поведения в общественных местах — словами, действиями и поведением не мешать окружающим, не оскорблять их эстетическое чувство.
    2.9. В летнем оздоровительном лагере запрещается курить и употреблять спиртные и слабоалкогольные напитки.
    2.10. Дети обязаны бережно относиться к имуществу, быть аккуратными как со своим, так и с чужим имуществом.
    2.11. Дети, посещающие пришкольный лагерь, должны вести себя честно и достойно, придерживаться норм морали и этики в отношениях между собой и со старшими.
    2.12. Дети должны обращаться по имени, отчеству и на «Вы» к педагогам, воспитателям, вожатым, обслуживающему персоналу лагеря и другим взрослым.
    2.13. Дети обязаны уступать дорогу взрослым; старшие дети должны пропускать младших, мальчики – девочек.
    2.14. Дети должны приходить в лагерь строго к началу рабочего дня лагеря.
    2.15. Войдя в пришкольный лагерь, дети должны снять в гардеробе верхнюю одежду и обувь, надеть сменную обувь, привести в порядок одежду и причёску.
    2.16. Воспитанники оздоровительного лагеря выполняют утреннюю физзарядку под руководством инструктора по физической культуре или воспитателя (вожатого).
    2.17. Физическая конфронтация, запугивание и издевательства, попытки унижения личности, дискриминация по национальному или расовому признакам относятся к недопустимым формам поведения в лагере.
    2.18. Категорически запрещено применять непристойные выражения и жесты.
    2.19. Категорически запрещено приносить и применять в лагере и на его территории оружие, взрывоопасные и огнеопасные вещества, горючие жидкости, пиротехнические изделия, газовые баллончики, алкогольные напитки, наркотики, одурманивающие средства, а также ядовитые и отравляющие вещества.
    2.20. Детям, нашедшим потерянные или забытые, как они считают, вещи, следует передать их дежурному администратору, начальнику лагеря или воспитателю (вожатому).
    2.21. Перемещаясь с одного этажа на другой, детям необходимо быть предельно осторожными. На лестнице нельзя перегибаться через перила, необходимо смотреть себе под ноги и придерживаться правой стороны.
    2.22. При пропуске дней работы летнего оздоровительного лагеря дневного пребывания, ребенок обязан предоставить воспитателю (вожатому) справку или записку от родителей (лиц их заменяющих) о причине отсутствия.
    2.23. В летнем лагере дневного пребывания запрещено:
    а) бегать по коридорам, лестницам, не далеко от оконных проёмов, стеклянных витражей и в прочих местах, не предназначенных для игр;
    б) толкаться, бросать друг в друга предметы и применять физическую силу, шуметь и мешать другим детям и воспитателям (вожатым).
    2.24. Необходимо строго соблюдать правила поведения детей (воспитанников) в пришкольном оздоровительном лагере дневного пребывания, быть предельно внимательными и осторожными на проезжей части дороги, строго соблюдать правила дорожного движения.
    2.25. Выполнять замечания дежурных детей по пришкольному лагерю, которые в свою очередь руководствуются инструкцией по охране труда для дежурного отряда лагеря дневного пребывания.

    4. Правила поведения на территории лагеря дневного пребывания
    4.1. Территорией летнего оздоровительного лагеря дневного пребывания детей является часть территории общеобразовательного учреждения.
    4.2. На территории пришкольного лагеря дети должны: находиться в пределах территории, придерживаться общих правил поведения.
    4.3. Категорически запрещается покидать территорию лагеря без разрешения воспитателя, вожатого, начальника лагеря.
    4.4. Играя на игровой площадке лагеря необходимо соблюдать правила игры, быть вежливым.
    4.5. Не разговаривать с посторонними (незнакомыми) людьми. Не реагировать на знаки внимания и требования незнакомца. Никуда не ходить с посторонними.
    4.6. Нельзя есть незнакомые ягоды и плоды, пить воду с неизвестных источников.
    4.7. Не злить и не гладить бродячих собак и других животных.

    5. Правила поведения детей во время массовых мероприятий в пришкольном оздоровительном лагере
    5.1. При проведении массовых мероприятий в лагере следует находиться вместе со своим отрядом. Отойти можно только в сопровождении вожатого.
    5.2. Мероприятия следует посещать в соответствующей одежде и обуви. Если это не предполагается сценарием, нельзя появляться на мероприятиях в купальнике, шлепанцах.
    5.3. При проведении массовых мероприятий на открытых площадках в солнечную погоду наличие головного убора обязательно.
    5.4. Воспитанникам пришкольного лагеря следует соблюдать правила этикета в общественных местах (не шуметь, не толкаться, не свистеть, не топать ногами).

    6. Правила поведения детей пришкольного лагеря во время пешеходных прогулок, экскурсий, походов
    6.1. К пешеходным экскурсиям допускаются дети лагеря дневного пребывания в соответствующей форме одежды: закрытая удобная обувь, головной убор, при необходимости длинные брюки и рубашки (кофты) с длинными рукавами.
    6.2. Старшим во время проведения экскурсии (похода) является руководитель экскурсии (похода). Необходимо строго выполнять указания руководителя, а также сопровождающих вожатых пришкольного лагеря.
    6.3. Во время прогулки, экскурсии, похода следует находиться с отрядом, не разбредаться. Не разрешается отходить от маршрута (тропы, дорожки), подходить к электропроводам, не огороженным краям оврагов, ущелий, обрывов.
    6.4. Необходимо своевременно сообщить вожатому лагеря дневного пребывания об ухудшении состояния здоровья или травмах.
    6.5. Детям пришкольного лагеря следует уважительно относиться к местным традициям и обычаям, бережно относиться к природе, памятникам истории и культуры.
    6.6. Фотографирование разрешено в специально отведенных местах при общей остановке отряда по разрешению руководителя экскурсии.
    6.7. По окончании экскурсии (прогулки, похода) собраться в указанном месте и после объявления окончания экскурсии следовать указаниям своего вожатого.
    6.8. Покупки в магазине можно делать только с разрешения вожатого пришкольного лагеря.
    6.9. При переходе через проезжую часть соблюдать правила дорожного движения, четко выполняя указания вожатого лагеря с дневным пребыванием детей.
    6.10. Во время пешеходных прогулок, экскурсий, туристических походов также следует соблюдать инструкцию при проведении прогулок, экскурсий, походов в пришкольном лагере с дневным пребыванием детей.

    8. Правила пожарной безопасности в лагере дневного пребывания при школе
    8.1. В случае обнаружения признаков возгорания в лагере незамедлительно покинуть здание и сообщить любому взрослому.
    8.2. Запрещается разводить огонь в помещениях, на территории лагеря и в походах.
    8.3. Не разрешается пользоваться электроприборами без разрешения вожатого.
    8.4. Легковоспламеняющиеся предметы следует сдать на хранение вожатым (руководителям отряда).
    8.5. Не разрешается трогать провисающие, торчащие провода. О наличии таких проводов следует сообщить вожатому лагеря дневного пребывания детей.
    8.6. Соблюдать требования инструкции по охране труда «Правила поведения детей в пришкольном лагере дневного пребывания», инструкцию о мерах пожарной безопасности в оздоровительном лагере.

    9. Правила поведения в пришкольном лагере во время летней смены
    9.1. Соблюдать правила п. 2 настоящей инструкции по правилам поведения детей в лагере дневного пребывания при школе.
    9.2. Во время пребывания летом на улице, надеть головной убор чтобы не получить солнечного удара. При повышенной температуре воздуха стараться находиться в помещении или в тени, чтобы не получить тепловой удар.
    9.3. Пользуясь велосипедами, строго соблюдать правила дорожного движения.
    9.4. Пользуясь роликовыми коньками, скейтами и самокатами, не забывать, что проезжая часть не предназначена для их использования, обязательно кататься по тротуару.
    9.5. При нахождении вблизи водоёмов, строго соблюдать правила поведения на воде:

  • не купаться в местах с не известным дном;
  • входить в воду только с разрешения вожатого и купаясь, не стоять без движения;
  • не прыгать в воду головой вниз при недостаточной глубине воды, при не обследованном дне водоема и при нахождении вблизи других пловцов;
  • не задерживаться при нырянии надолго под водой;
  • не находиться в воде более 30 мин., а если вода холодная, то не более 5-6 мин.;
  • не заплывать за установленные знаки ограждения водного бассейна (буйки);
  • не купаться во время большой волны;
  • не плавать рядом с моторными лодками, пароходами, баржами и др. плавательными средствами.
  • чувствуя озноб, немедленно выйти из воды и растереться сухим полотенцем;
  • при судорогах не паниковать, постараться держаться на воде и позвать на помощь.
  • 9.6. При походах в лес обязательно надеть головной убор и одежду с длинным рукавом, чтобы избежать укусов клещей и других насекомых.
    9.7. При походах в лес не жечь сухую траву, не взбираться на деревья, внимательно смотреть под ноги, помнить настоящие правила поведения в лагере с дневным пребыванием детей.

    10. Правила поведения в лагере дневного пребывания во время осенней смены
    10.1. Соблюдать правила п. 2 настоящей инструкции по правилам поведения в пришкольном оздоровительном лагере дневного пребывания детей.
    10.2. При нахождении вблизи водоёмов, не входить в воду, не передвигаться по краю обрыва.
    10.3. Во время похода в лес не жечь сухую траву, не забираться на деревья, внимательно смотреть под ноги.
    10.4. Пользуясь велосипедами строго соблюдать правила дорожного движения.
    10.5. Пользуясь роликовыми коньками, скейтами и самокатами, не забывать, что проезжая часть не предназначена для их использования, кататься только по тротуару.
    10.6. При походах в лес следует надеть головной убор и одежду с длинными рукавами, чтобы избежать укусов клещей, комаров и других насекомых.

  • по дистанции 3-4 м, при спусках с горы — не менее 30 м;
  • при спуске с горы не выставлять перед собой лыжные палки;
  • спустившись с горы не останавливаться у подножия горы, чтобы избежать столкновений с другими лыжниками;
  • срочно поставить в известность вожатых о первых же признаках обморожения;
  • чтобы избежать потертостей ног не ходить на лыжах в тесной или слишком свободной обуви.

11.3.2. Катаясь на коньках, следует стараться обходить тех, кто не достаточно хорошо катается. Падая, необходимо держать руки ближе к телу и пытаться как можно быстрее встать на ноги.
11.4. При нахождении у водоёмов, не заходить на лёд (лед может оказаться тонким).
11.5. Использовать бенгальские огни исключительно в присутствии и с разрешения взрослых в предназначенных для этого местах, соблюдая правила противопожарной безопасности и инструкцию по применению.
11.6. При игре в снежки, не стараться попасть в лицо и в голову.
11.7. Нельзя ходить вдоль зданий, так как возможно падение снега и сосулек.

12. Правила поведения в лагере во время весенней смены
12.1. Соблюдать правила п. 2 настоящей инструкции по правилам поведения детей в школьном оздоровительном лагере дневного пребывания.
12.2. Не передвигаться вдоль зданий, так как возможно падение снега и сосулек.
12.3. Не приближаться к водоёмам с тающим льдом. Не кататься на льдинах.
12.4. Пользуясь велосипедами, следует соблюдать правила дорожного движения.
12.5. Используя роликовые коньки, скейты и самокаты, не забывать, что проезжая часть не предназначена для их использования, кататься строго по тротуару.
12.6. При походах в лес обязательно надеть головной убор и одежду с длинными рукавами, чтобы избежать укусов клещей и других насекомых.
12.7. При нахождении вблизи водоёмов, не входить в воду, не ходить по краю обрыва.
12.8. Во время похода в лес не поджигать сухую траву, не взбираться на деревья, внимательно смотреть под ноги.

13. Заключительные положения
13.1. За нарушение данных Правил поведения в пришкольном оздоровительном лагере дневного пребывания детей, Положения о лагере, Устава общеобразовательного учреждения к воспитанникам лагеря применяются меры дисциплинарного и воспитательного воздействия, предусмотренные Уставом. За грубые и многократные нарушения требований Устава и настоящих Правил воспитанник может быть исключён из лагеря.

Инструкцию разработал: __________ (________________)

СОГЛАСОВАНО
Специалист по охране труда _________ Скутер Л.Е.
«___»__________20__г.

С инструкцией ознакомлены:
«___»____20___г. __________ (______________________)

Организация и проведение тематического дня в лагере дневного пребывания детей

Лагерь – это большая, умная игра, которая помогает детям
радоваться жизни, праздновать жизнь практически ежечасно.
С.А. Шлаков

В условиях динамики современных экономических и социальных процессов постоянно увеличивается нагрузка на школьников, которым необходим полноценный отдых.

Каникулы – самая яркая по эмоциональной насыщенности пора у школьников. Это период, когда школьники полностью освобождены от проблем школьной жизни и часто предоставлены сами себе. Проблему полноценного отдыха и оздоровления детей эффективно решают лагеря с дневным пребыванием детей.

Однако в летний период важным является не только решение задач оздоровления и отдыха детей, но и организация воспитательного процесса. Летняя практика работы с детьми убеждает нас, что каждый день лагерной смены может стать в умелых руках педагога прекрасной площадкой для самораскрытия, самоутверждения, самореализации ребенка. Сколько различных умений, навыков, знаний о себе и других могут приобрести за это время ребята, смогут много узнать нового, понять цену дружбы и товарищества, ощутить радость труда на общую пользу, научиться жить в коллективе.

Эффективной формой такого воспитательного процесса в условиях летнего отдыха является проведение тематического дня.

Область применения разработки: оздоровительный лагерь с дневным пребыванием детей.

Возраст: с 6 до 15 лет

Цель проведения тематического дня: организация интересного отдыха детей, углубление знаний, развитие навыков, умений, личностных качеств в рамках конкретно взятой темы.

Задачи:

  • создание условий для проведения тематического дня
  • организация совместной деятельности детей и взрослых
  • подбор актуальных тем и эффективных форм для проведения мероприятий
  • составление плана

Ожидаемые результаты: полноценный, интересный отдых, формирование новых знаний, культурно-нравственных ценностей, развитие умений и навыков ребят.

Формы и методы реализации: в рамках тематического дня используются разнообразные формы (викторины, соревнования, конкурсы, эстафеты, театрализации, праздники, посиделки, игры, смотры, турниры, встречи и т.д.) объединенные одной темой.

Материально-техническое обеспечение: подручные материалы, техническое оборудование, канцелярские товары, спортивный инвентарь, методические разработки, методическая и художественная литература и т.д.

1. Понятия и определения.

Что нужно понимать под термином “Тематический день?”. Тематическим днем называется такой день, в котором проводятся мероприятия, связанные единой тематикой. Тематика таких дней разнообразна:

  • интеллектуальная (игры, викторины, защиты, тренинги).
  • творческая (концерты, конкурсы, конференции).
  • спортивная (соревнования, турниры, спартакиады)
  • Тематические дни, как правило, имеют название, точно указывая сферу отбора содержания: например: День цветов, День именинника, День мам. Или образное “название-символ” (строки из песен, стихов, пословиц и другое. ), например: “Помнит мир спасенный. ”, “Его величество, театр. ”

    2. аправления организации тематических дней.

    Программа дня может включать различные направления деятельности:

    • интеллектуальное (викторины, игры)
    • трудовое (трудовые десанты, работа в творческих мастерских, сбор и заготовка..)
    • творческое ( конкурсы, праздники, концерты..)
    • спортивное (соревнования)
    • организаторское (советы дел, ведущие, творческие группы, члены жюри и др.)
    • 3. Вариативные модели организации тематических дней.

      Содержание дня разрабатывается в зависимости от условий: одновозрастной, разновозрастной коллектив: отряд, группа или общелагерное мероприятие.

      Тематические дни выделяются в плане работы всего лагерного коллектива. И тогда в содержании дня предусматриваются дела для ребят разных возрастов, а также программы для всех.

      Разработку планирования и организацию такого дня берет на себя координационный совет, куда входят председатели советов отдельных дел дня. Например: “День мира”. В программу можно включить:

      • Конкурс рисунков на асфальте, плакатов “Мы мечтою о мире живем” (ответственные: творческая группа . Участвуют младшие отряды).
      • Военно-спортивная эстафета “Смелые. Сильные. Ловкие.” Участвуют команды отрядов (разновозрастные). Ответственные: совет дела, представители отрядов)
      • Час встреч. “У нас в гостях участники войны, труженики тыла”. Мероприятие проходит по отрядам или по возрастным группам.
      • Программа “А песня ходит на войну”
      • Тематические дни определяются в плане на каждый день. Тогда планируются центральные дела дня, за организацию которых ответственен тот или иной отряд или творческая группа из числа ребят, выражающих интерес к определенной теме. Такие дни могут быть как в общелагерных так и в отрядных планах. Например: “День спорта” (соревнования, награждение), “День туриста” (поход, туристическая эстафета,), “День памяти” (линейка, конкурс рисунков, возложение венков к памятнику), “День веселых мастеров” (работа в мастерских, конкурс-выставка “Своими руками”, награждение, концерт-экспромт, “День барона Мюнхгаузена” (конкурс на лучший рассказ-небылицу, отыскать ошибки в рассказе Барона и др.), “Веселая пятница” — День забот и развлечений, “День смеха” (смехопанорама), “День фантазеров” (конкурс фантастических проектов), “День музыки” (концертный зал “Мелодия”)

        Тематические дни могут быть включены в циклограмму работы лагеря. Тогда программы этих дней будут представлены различным содержанием. Ответственность за организацию таких дней могут нести:

        • дежурный отряд;
        • совет дела (представители разных отрядов);
        • творческие группы
        • Пример:

          • Понедельник — День леса
          • Вторник — День игры и игрушки
          • Среда — День сказки
          • Четверг — День творчества
          • Пятница — День здоровья
          • Суббота — День великих открытий
          • Воскресенье — День путешественников
          • Тематический день включает программу содержательной деятельности детей и взрослых вокруг какой-либо темы, проблемы.

            Участвовать в тематическом дне детям значительно интереснее, чем играть в обычные повседневные игры, особенно если этот день хорошо продуман.

            Удобство такого дня прежде всего организационно – содержательное: не надо ломать голову, что провести с детьми утром и что в обед. Логика дня выстраивается сама собой, тема, как нить Ариадны, ведет отряд от одного мероприятия к другому. Нужно лишь заложить в программу что – то спортивное, что – то познавательное, что — то творческо-конкурсное, что – то из разговорного жанра. Например, если планируешь, День Леса, то программа дня будет такой:

            • “Зоологические забеги” (что — то спортивное);
            • Викторина “Загадки леса” (что — то познавательное);
            • Беседа “Человек – дитя природы” (что — то из разговорного жанра).
            • Конкурс и фантазия (что — то творческое).
            • При организации любого другого дня алгоритм остается тем же. Может меняться только очередность. И может что- то добавиться, например: танцевально – игровая программа или концерт и т.д. Поэтому тематический день можно сравнить с калейдоскопом: бусинки одни и те же, а узор каждый раз новый.

              Еще одно преимущество тематического дня в том, что не надо к каждому мероприятию придумывать новое оформление. Достаточно накануне вечером изготовить что-то тематически-сообразное, и оно сгодится для всего, что в этот день запланировано.

              Тематический день позволяет внести “что-то свеженькое в скучные организационные моменты. Ведь и зарядка и завтрак становятся тематически нацеленными. В результате появляются на свет “смотр индейских войск” вместо зарядки, “процедура заправки топливом” вместо “завтрака” и др.

              4. Порядок разработки тематического дня.

              Все начинается с выбора тематической темы. От этого выбора во многом зависит успех всего мероприятия, так как педагогу хорошую тему легче разрабатывать, а детям интереснее в нее играть. Выбор темы чем-то похож на придумывание названия отряда.

              • Придумать связующую нить (сюжет, цель, логика . )
              • Идея (мысль) дня может тоже наличествовать.
              • Важно уметь вставить стандартное мероприятие в тематический день.
              • Тематический день может быть отрядным или общелагерным.
              • Тема дня — всё что угодно (День индейца, Нептуна, красоты, любви, науки и т.д. )
              • Желательно, чтоб к теме привязывались не только мероприятия, но и режимные моменты (тематическая зарядка), разные фишки, связанные с темой (не отряды, а племена, у каждого своя фирменная раскраска, и т.п.)

                Для примера рассмотрим всё тот же день индейца:

                Зарядка: разминка молодого война/охотника (метание копья, преодоление препятствий, загон добычи)

                Утром: Посвящение в индейцы — игра по станциям с заданиями на ловкость, дружность, заканчивающаяся визитом к загадочному богу огня и рисованием магического символа на лбу.

                Затем можно выйти на тропу войны, и сыграть в зарницу в индейском стиле (вместо погон — животворящий амулет, боевая раскраска. )

                “Однако, — говорит вожатый, — война — не лучший способ решения конфликтов”, и поэтому после обеда: великая сходка племён — творческий конкурс: представление от племени, племенная песня, конкурс вождей, шаманов, охотников, поваров.

                Тематический день — это заранее запланированная серия дружинных и/или отрядных мероприятий, объединенных целями, задачами, общими названием и темой, проводящихся в 1 или 2 дня.

                Тематические дни бывают:

                • По характеру проведения — общелагерные и отрядные
                • По количеству дней — простые (1 день) и составные (более 1 дня).
                • Требования к тематическим дням:

                  • Тема Дня так или иначе перекликается с темой сезона.
                  • В простом тематическом дне не менее двух отрядных и лагерных мероприятий.
                  • У всех мероприятий единые цели, но разные задачи.
                  • Важно предвидеть результаты тематического дня.
                  • 5. Условия разработки тематического дня.

                    При разработке тематического дня необходимо:

                    • четко сформулировать цели и задачи дня и отдельных мероприятий;
                    • подобрать мероприятия в соответствии с видом дня;
                    • учитывать, что погода от нас не зависит;
                    • знать, что два одинаковых по типу мероприятия в один день не проводятся;
                    • статичное лагерное мероприятие (с одним сюжетом или одной задачей) не должно проводиться более 1 часа, динамичное мероприятие – не более 1,5 часов;
                    • помнить, что любой элемент тематического дня требует оформления;
                    • помнить, что любой тематический день требует подведения итогов.
                    • Обычно на лагерную смену приходится 3 – 4 тематических дня. При желании можно сделать тематическими хоть каждый день. Вот возможные темы:

                      • День рекордов (приложение №1),
                      • День здоровья.
                      • День сказочных затей (приложение №2).
                      • День спорта.
                      • День цветов.
                      • День проказов и приколов.
                      • День космонавтики (приложение №3).
                      • День дружбы.
                      • День наоборот.
                      • День хороших манер.
                      • День государственности и др.
                      • Таким образом получается, что тематический день — замечательная организационная находка.

                        6. Примеры методических разработок тематических дней

                        День творчества “Мой Называевск, родной”

                        • театрализованное представление: “Говорит Называевск”
                        • конкурсы (на разных площадках): ораторов – “Приезжайте в город к нам”, певцов – “Мелодии Сибири”, умельцев – “Сибирский сувенир”, реклам – “Сделано в Называевске”, рисунков – “Уголки родного города!”
                        • представление лауреатов, награждение, демонстрация лучших работ, выступлений.
                        • День творчества “Русские узоры”

                          • посиделки “А у нас. ”;
                          • конкурсы: частушечников “Сибирские попевочки”, шумовых оркестров “Перезвон”, мастеров росписи “Матрешка”, плясунов “Веселый каблучок”, скороговорщиков “Тараторки”;
                          • галерея лауреатов: представление, награждение, выступления.
                          • День творчества “Его величество театр”

                            • конкурсная программа “Театральные мастера”,
                            • конкурсы: художников (“Афиша” спектаклю), пантомимы, выразительного чтения, сценического движения, моя роль. (в костюме), веселых рассказчиков анекдотов, театрального костюма.
                            • гала-концерт. Награждение.
                            • Таким образом, тематические дни представляют собой интересную форму организации жизнедеятельности детского коллектива, позволяющие объединить детей и взрослых, придать самобытность лагерной смене, сформировать привлекательный имидж лагеря.

                              Примерные программы проведения тематических дней в лагере дневного пребывания:

                              “День мальчиков”

                              • Утренний сюрприз. Мелодии о мальчиках, красочные газеты, плакаты, фотоколлажи встречают мальчиков на территории, в столовой и т.д.
                              • Театрализованное приветствие
                              • Праздничный приказ “Мы вам точно сказать хотим”.
                              • Конкурсы: спортивный, военный, бизнес, этикета, хозяин, эрудит (жюри только девочки)
                              • Концерт “На сцене только девочки”
                              • Парад мальчишек
                              • “День именинника”

                                • Газеты Поздравительные телеграммы, открытки от ребят, сказочных и эстрадных звезд и др.
                                • Стол подарков от друзей.
                                • Шоу-программа “Под знаком “Близнецы”
                                • Концерт-капустник “Посвящаем Вам” (по заявкам)
                                • “Благодарим. ” (ответное слово именинников)
                                • Смотрите так же:

                                  • Налог на прибыль федеральный бюджет реквизиты КБК налога на прибыль 2018 года Коды бюджетной классификации необходимо знать каждому бухгалтеру, сотруднику налоговой и иных контролирующих организаций. Это важный элемент регулярной уплаты налогов. Здесь мы рассмотрим, как изменился налог на прибыль, а […]
                                  • М банк арбитражный суд Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа от 17 февраля 2012 г. N Ф05-15178/11 по делу N А40-5666/2011 (ключевые темы: списание денежных средств - медицинское оборудование - договор банковского счета - неправильное применение норм […]
                                  • Федеральный закон от 2 мая 2006 г n 59-фз изменения Федеральный закон от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" Федеральный закон от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ"О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" С изменениями и дополнениями от: Одобрен […]
                                  • Образец заявления для получения налогового вычета на лечение Образец заявления на возврат НДФЛ за лечение Актуально на: 21 февраля 2017 г. ​Образец заявления на возврат НДФЛ за лечение К доходам физлица, облагаемым по ставке 13%, могут быть применены социальные налоговые вычеты, в т.ч. на лечение (п. 1 ст. 219 НК РФ). […]
                                  • Юрист судебный вакансии Сайты, содержащие информацию об открытых вакансиях: Рекомендации по составлению резюме * Арбитражный суд Поволжского округа объявляет об открытой вакансии "специалист 1 разряда отдела делопроизводства". Требования: среднее профессиональное образование […]
                                  • Приказ 590 от 18062012 года Приказ от 18062012 590 Приказ МВД РФ от 18 июня 2012 г. N 590 «Об утверждении Инструкции о порядке осуществления выплат в целях возмещения вреда, причиненного в связи с выполнением служебных обязанностей, сотрудникам органов внутренних дел Российской […]
                                  • Пенсия по старости в схемах Трудовая пенсия по старости: особенности назначения и начисления Условия назначения трудовой пенсии по старости Обязательное соблюдение двух условий 1. Достижение общеустановленного пенсионного возраста Законодательством предусмотрена возможность досрочного […]
                                  • Не платила налоги год ооо Если я не платил налог 3 года,что меня ждет.. Если вы не уплатили налог то пеня - http://ipipip.ru/shtrafi/ Если вы не уплатили налог и при этом скрыли доход - Статья 122 НК РФ - Неуплата или неполная уплата сумм налога (сбора) 1. Неуплата или неполная […]