Понятие излишне уплаченного налога

Содержание:

Понятие излишне уплаченного налога

8.8. Порядок зачета или возврата сумм излишне уплаченных налога, сбора, пеней, штрафа

В НК для налогоплательщиков, плательщиков сборов, налоговых агентов установлены единые правила зачета излишне уплаченных или взысканных налогов, сборов и соответствующих пеней (ст. 78, 79 НК).

Налоговый орган обязан сообщить налогоплательщику (плательщику сбора, налоговому агенту) о каждом ставшем известным налоговому органу факте излишней уплаты и сумме излишне уплаченного (взысканного) в течение 10 дней со дня обнаружения такого факта. В случае обнаружения фактов, свидетельствующих о возможной излишней уплате, по предложению налогового органа или налогоплательщика может быть проведена совместная сверка расчетов по налогам, сборам, пеням и штрафам. Результаты такой сверки оформляются актом, подписываемым налоговым органом и налогоплательщиком.

По общему правилу зачет или возврат суммы производится налоговым органом по месту учета налогоплательщика без начисления процентов на эту сумму.

Излишне уплаченный налог (сбор, пеня, штраф) подлежит зачету в счет:

– предстоящих платежей по этому или иным налогам и сборам;

– погашения недоимки по иным налогам и сборам;

– погашения задолженности по пеням и штрафам за налоговые правонарушения.

С 1 января 2008 г. зачет сумм излишне уплаченных федеральных налогов и сборов, региональных и местных налогов будет производиться по соответствующим видам налогов и сборов, а также по пеням, начисленным по соответствующим налогам и сборам.

Зачет суммы излишне уплаченного налога (сбора) в счет предстоящих платежей налогоплательщика по этому или иным налогам и сборам осуществляется на основании письменного заявления налогоплательщика по решению налогового органа.

Зачет суммы излишне уплаченного налога в счет погашения недоимки по иным налогам, сборам, задолженности по пеням и (или) штрафам, подлежащим уплате или взысканию, производится налоговыми органами самостоятельно. Это не препятствует налогоплательщику представить в налоговый орган письменное заявление о зачете суммы излишне уплаченного налога или сбора в счет погашения недоимки (задолженности по пеням, штрафам).

Излишне уплаченный налог может быть также возвращен налогоплательщику. Возврат суммы излишне уплаченного налога (сбора, пени, штрафа) при наличии недоимки по иным налогам соответствующего вида или задолженности по соответствующим пеням, а также штрафам, подлежащим взысканию, производится только после зачета суммы излишне уплаченного налога в счет погашения недоимки (задолженности).

Возврат суммы излишне взысканного налога при наличии недоимки по иным налогам соответствующего вида или задолженности по соответствующим пеням, а также штрафам, подлежащим взысканию, производится только после зачета этой суммы в счет погашения указанной недоимки (задолженности).

Заявление о зачете или о возврате излишне уплаченной суммы может быть подано в течение трех лет со дня уплаты указанной суммы.

Заявление о возврате суммы излишне взысканного налога может быть подано налогоплательщиком в налоговый орган в течение одного месяца со дня, когда налогоплательщику стало известно о факте излишнего взыскания с него налога, или со дня вступления в силу решения суда. Исковое заявление в суд может быть подано в течение трех лет, считая со дня, когда лицо узнало или должно было узнать о факте излишнего взыскания налога.

Зачет или возврат производятся в валюте РФ.

Сумма излишне уплаченного (взысканного) налога или сбора подлежит возврату по письменному заявлению налогоплательщика в течение одного месяца со дня получения налоговым органом такого заявления.

Сумма излишне взысканного налога подлежит возврату с начисленными на нее процентами. Проценты на сумму излишне взысканного налога начисляются со дня, следующего за днем взыскания, по день фактического возврата. Процентная ставка принимается равной действовавшей в эти дни ставке рефинансирования ЦБР.

В случае если возврат излишне уплаченной суммы осуществляется налоговым органом с нарушением установленных НК сроков, на невозвращенную в установленный срок сумму начисляются проценты, подлежащие уплате налогоплательщику, за каждый календарный день нарушения срока возврата. Процентная ставка принимается равной ставке рефинансирования ЦБР, действовавшей в дни нарушения срока возврата.

НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ

3.7 Зачет и возврат излишне уплаченных и излишне взысканных сумм налога (сбора)

Зачет и возврат излишне уплаченной суммы налога. Излишне уплаченная сумма налога может возникнуть у налогоплательщика в результате арифметической ошибки или перечисления налога не на тот расчетный счет. Эту сумму налогоплательщик может направить:

  • на исполнение обязанностей по уплате налогов;
  • на погашение недоимки;
  • на уплату пеней;

Зачет суммы излишне уплаченного налога проводит налоговый орган по месту учета налогоплательщика без начисления процентов. Если переплату обнаруживает налоговый орган, то он обязан сообщить об этом налогоплательщику не позднее одного месяца с момента ее обнаружения и направить налогоплательщику предложение о совместной выверке уплаченных налогов.

Зачет суммы излишне уплаченного налога в счет предстоящих платежей, погашения недоимки, уплаты пеней осуществляется на основании письменного заявления налогоплательщика по решению налогового органа. Такое решение выносится в течение пяти дней после получения заявления.

Зачет излишне уплаченной суммы налога возможен только в рамках одного бюджета.

Зачет и возврат излишне взысканной сумы налога . Излишне взысканная сумма налога может возникнуть в результате неправомерных действий налоговых органов.

Излишне взысканная сумма налога подлежит возврату налогоплательщику. Однако при наличии у налогоплательщика недоимки по уплате налогов или задолженности по пеням возврат происходит только после погашения недоимки. Решение о возврате суммы излишне взысканного налога принимает налоговый орган на основании письменного заявления налогоплательщика в течение двух недель со дня подачи такого заявления.

Налоговый орган, установив факт излишнего взыскания налога, обязан сообщить об этом налогоплательщику не позднее одного месяца со дня обнаружения.

Сумма излишне взысканного налога возвращается с начисленными на нее процентами, которые начисляются со дня, следующего за днем взыскания, по день фактического возврата согласно действовавшей в эти дни ставке рефинансирования Банка России. Сумма излишне взысканного налога и начисленные на эту сумму проценты подлежат возврату налоговым органом не позднее одного месяца со дня принятия решения налоговым органом.

25. Понятие и порядок зачёта и возврата излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов, пеней, штрафов.

1. Сумма излишне уплаченного налога подлежит зачету в счет предстоящих платежей налогоплательщика по этому или иным налогам, погашения недоимки по иным налогам, задолженности по пеням и штрафам за налоговые правонарушения либо возврату налогоплательщику в порядке, предусмотренном настоящей статьей.

Зачет сумм излишне уплаченных федеральных налогов и сборов, региональных и местных налогов производится по соответствующим видам налогов и сборов, а также по пеням, начисленным по соответствующим налогам и сборам.

2. Зачет или возврат суммы излишне уплаченного налога производится налоговым органом по месту учета налогоплательщика, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, без начисления процентов на эту сумму, если иное не установлено настоящей статьей.

3. Налоговый орган обязан сообщить налогоплательщику о каждом ставшем известным налоговому органу факте излишней уплаты налога и сумме излишне уплаченного налога в течение 10 дней со дня обнаружения такого факта.

В случае обнаружения фактов, свидетельствующих о возможной излишней уплате налога, по предложению налогового органа или налогоплательщика может быть проведена совместная сверка расчетов по налогам, сборам, пеням и штрафам.

Абзац утратил силу. — Федеральный закон от 27.07.2010 N 229-ФЗ.

4. Зачет суммы излишне уплаченного налога в счет предстоящих платежей налогоплательщика по этому или иным налогам осуществляется на основании письменного заявления (заявления, представленного в электронной форме с усиленной квалифицированной электронной подписью по телекоммуникационным каналам связи) налогоплательщика по решению налогового органа.

Решение о зачете суммы излишне уплаченного налога в счет предстоящих платежей налогоплательщика принимается налоговым органом в течение 10 дней со дня получения заявления налогоплательщика или со дня подписания налоговым органом и этим налогоплательщиком акта совместной сверки уплаченных им налогов, если такая совместная сверка проводилась.

5. Зачет суммы излишне уплаченного налога в счет погашения недоимки по иным налогам, задолженности по пеням и (или) штрафам, подлежащим уплате или взысканию в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, производится налоговыми органами самостоятельно.

В случае, предусмотренном настоящим пунктом, решение о зачете суммы излишне уплаченного налога принимается налоговым органом в течение 10 дней со дня обнаружения им факта излишней уплаты налога или со дня подписания налоговым органом и налогоплательщиком акта совместной сверки уплаченных им налогов, если такая совместная сверка проводилась, либо со дня вступления в силу решения суда.

Положение, предусмотренное настоящим пунктом, не препятствует налогоплательщику представить в налоговый орган письменное заявление (заявление, представленное в электронной форме с усиленной квалифицированной электронной подписью по телекоммуникационным каналам связи) о зачете суммы излишне уплаченного налога в счет погашения недоимки (задолженности по пеням, штрафам). В этом случае решение налогового органа о зачете суммы излишне уплаченного налога в счет погашения недоимки и задолженности по пеням, штрафам принимается в течение 10 дней со дня получения указанного заявления налогоплательщика или со дня подписания налоговым органом и этим налогоплательщиком акта совместной сверки уплаченных им налогов, если такая совместная сверка проводилась.

6. Сумма излишне уплаченного налога подлежит возврату по письменному заявлению (заявлению, представленному в электронной форме с усиленной квалифицированной электронной подписью по телекоммуникационным каналам связи) налогоплательщика в течение одного месяца со дня получения налоговым органом такого заявления.

Возврат налогоплательщику суммы излишне уплаченного налога при наличии у него недоимки по иным налогам соответствующего вида или задолженности по соответствующим пеням, а также штрафам, подлежащим взысканию в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, производится только после зачета суммы излишне уплаченного налога в счет погашения недоимки (задолженности).

7. Заявление о зачете или о возврате суммы излишне уплаченного налога может быть подано в течение трех лет со дня уплаты указанной суммы, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.

8. Решение о возврате суммы излишне уплаченного налога принимается налоговым органом в течение 10 дней со дня получения заявления налогоплательщика о возврате суммы излишне уплаченного налога или со дня подписания налоговым органом и этим налогоплательщиком акта совместной сверки уплаченных им налогов, если такая совместная сверка проводилась.

До истечения срока, установленного абзацем первым настоящего пункта, поручение на возврат суммы излишне уплаченного налога, оформленное на основании решения налогового органа о возврате этой суммы налога, подлежит направлению налоговым органом в территориальный орган Федерального казначейства для осуществления возврата налогоплательщику в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

9. Налоговый орган обязан сообщить в письменной форме налогоплательщику о принятом решении о зачете (возврате) сумм излишне уплаченного налога или решении об отказе в осуществлении зачета (возврата) в течение пяти дней со дня принятия соответствующего решения.

Указанное сообщение передается руководителю организации, физическому лицу, их представителям лично под расписку или иным способом, подтверждающим факт и дату его получения.

Суммы излишне уплаченного налога на прибыль организаций по консолидированной группе налогоплательщиков подлежат зачету (возврату) ответственному участнику этой группы в порядке, установленном настоящей статьей.

В случае прекращения действия договора о создании консолидированной группы налогоплательщиков суммы излишне уплаченного налога на прибыль организаций по консолидированной группе налогоплательщиков, не подлежащие зачету (незачтенные) в счет имеющейся по этой группе недоимки, подлежат зачету (возврату) организации, являвшейся ответственным участником консолидированной группы налогоплательщиков, по ее заявлению.

Возврат ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков суммы излишне уплаченного налога на прибыль по консолидированной группе налогоплательщиков не производится при наличии у него недоимки по иным налогам соответствующего вида или задолженности по соответствующим пеням, а также по штрафам, подлежащим взысканию в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом.

10. В случае, если возврат суммы излишне уплаченного налога осуществляется с нарушением срока, установленного пунктом 6 настоящей статьи, налоговым органом на сумму излишне уплаченного налога, которая не возвращена в установленный срок, начисляются проценты, подлежащие уплате налогоплательщику, за каждый календарный день нарушения срока возврата.

Процентная ставка принимается равной ставке рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действовавшей в дни нарушения срока возврата.

11. Территориальный орган Федерального казначейства, осуществивший возврат суммы излишне уплаченного налога, уведомляет налоговый орган о дате возврата и сумме возвращенных налогоплательщику денежных средств.

12. В случае, если предусмотренные пунктом 10 настоящей статьи проценты уплачены налогоплательщику не в полном объеме, налоговый орган принимает решение о возврате оставшейся суммы процентов, рассчитанной исходя из даты фактического возврата налогоплательщику сумм излишне уплаченного налога, в течение трех дней со дня получения уведомления территориального органа Федерального казначейства о дате возврата и сумме возвращенных налогоплательщику денежных средств.

До истечения срока, установленного абзацем первым настоящего пункта, поручение на возврат оставшейся суммы процентов, оформленное на основании решения налогового органа о возврате этой суммы, подлежит направлению налоговым органом в территориальный орган Федерального казначейства для осуществления возврата.

13. Зачет или возврат суммы излишне уплаченного налога и уплата начисленных процентов производятся в валюте Российской Федерации.

14. Правила, установленные настоящей статьей, применяются также в отношении зачета или возврата сумм излишне уплаченных авансовых платежей, сборов, пеней и штрафов и распространяются на налоговых агентов, плательщиков сборов и ответственного участника консолидированной группы налогоплательщиков.

Положения настоящей статьи в отношении возврата или зачета излишне уплаченных сумм государственной пошлины применяются с учетом особенностей, установленных главой 25.3 настоящего Кодекса.

Правила, установленные настоящей статьей, применяются также в отношении зачета или возврата суммы налога на добавленную стоимость, подлежащей возмещению по решению налогового органа, в случае, предусмотренном пунктом 11.1 статьи 176 настоящего Кодекса.

Статья 78 НК РФ. Зачет или возврат сумм излишне уплаченных налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафа

Текст статьи.

Комментарии к статье

Можно ли вернуть сумму излишне уплаченного налога, если он был уплачен в 4 квартале, при том что организация ликвидировалась в конце 4-го квартала?

Из Налогового Кодекса с комментариями 2016 г. следует, что у налогоплательщика есть три года, чтобы подать заявление о возврате излишне уплаченного налога с момента обнаружения ситуации (п 7 ст. 78 НК РФ).

Но, если организация ликвидирована, возвращать переплату по сути некому и некуда – самого налогоплательщика уже не существует.

Поэтому все мероприятия по возврату излишне уплаченного налога необходимо провести с тем расчетом, чтобы сумма переплаты могла поступить на расчетный счет организации перед тем, как она будет ликвидирована.

Успеет или нет данная организация вернуть на свой счет переплаченные средства, зависит от того как быстро будет обнаружена ошибка. Так как в нашем случае организация уже находится в стадии ликвидации на момент обнаружения просчета, то чем раньше будет написано и передано в налоговый орган соответствующее заявление о возврате, тем лучше.

По ст. 78 НК РФ после получения заявления, налоговый орган за 10 дней выносит свое решение, затем, если оно положительно, направляет поручение в орган Федерального казначейства, который уже перечисляет сумму на расчётный счет компании.

По закону общий срок осуществления всех этих операций не может длится более одного месяца со дня подачи заявления организацией.

Перед ликвидацией организация обязательно проходит налоговую проверку. Скорее всего в ходе такой проверки и будет выяснено, что ликвидируемая компания переплатила некоторую сумму в бюджет за определенный квартал. Если при этом у фирмы нет долгов перед налоговой, то эта переплата подлежит возвращению в течение месяца со дня обнаружения.

То есть сумму излишне уплаченного в 4 квартале налога можно вернуть в том случае, если соответствующее заявление будет подано не позднее чем за месяц до фактической ликвидации организации.

Возможен ли возврат переплаты по налогу на прибыль, если прошло больше трех лет с его уплаты?

Рассмотрим ст 78 нк рф с комментариями 2016 г. По этой статье заявить о возврате переплаченного налога плательщик может в течение трех лет с его уплаты. Иное может быть указано в законодательстве.

Как быть организации, пропустившей этот трехлетний срок? Здесь всё будет зависеть от причин пропуска. В любом случае добиться чего-либо в такой ситуации можно только через суд.

Конституционный суд РФ признаёт допустимым обращение с иском о возврате переплаченного налога при пропуске сроков. При этом будут действовать общие сроки исковой давности. Исчисляться срок давности начнёт с того дня, когда фирма узнала или должна была понять, что нарушено её право.

Чтобы осуществить возврат переплаты по налогу на прибыль при пропуске трехлетнего срока обращения за этой переплатой, организации потребуется доказать, что срок был пропущен по существенной причине. А именно, что фирма узнала об этом после уплаты налога. Судя по судебной практике, доказать такое не просто, но возможно.

Например, если фирма узнала об излишней уплате из акта сверки, то она может настаивать в суде, чтобы трехлетний срок начинал исчисляться с момента сверки. Или она узнала о налоговой ошибке от аудиторов, и тогда может считать отправной точкой дату выдачи аудиторского заключения.

Если организация пропустила срок возврата переплаты, это не значит что она навсегда лишается права использовать свои средства. Даже если суд не поможет перенести срок возврата, переплаченные деньги можно зачесть в счёт будущих недоимок по налогам, или в счёт штрафов и пеней. Правда для этого важно всё равно подать заявление о возврате, несмотря на то, что три года уже прошли. Инспекция в возврате откажет, но будет зафиксирован факт переплаты.

То, что ст 78 НК РФ ограничивает срок подачи заявления о зачёте или возврате переплаченного налога 3 годами, указывает лишь на то, что плательщик по прошествии трех лет больше не может сам решить — вернуть свои деньги или зачесть в счёт других налогов. Налоговая инспекция может самостоятельно погашать недоимки по другим налогам или штрафы из суммы этой переплаты.

Итак, по нормам налогового права с комментариями 2016 года возврат переплаты по прошествии трех лет возможен, если доказать в суде иное исчисление этого срока (которое расходится с представлениями налоговой службы). Зачесть же переплату в счёт недоимок или штрафов налоговая инспекция обязана в любом случае — срок здесь не имеет значения. Если налоговый орган этого не сделает, и несмотря на наличие излишне заплаченных сумм будет взыскивать налог равный или меньший по размеру, то суд может обязать инспекцию засчитать переплату.

Может ли заявление о зачёте излишнего налога быть представлено в произвольной форме?

Ст 78 НК РФ в новой редакции допускает зачёт переплаченного налога в счёт будущих платежей. Делается это по решению Налоговой службы и по заявлению налогоплательщика. По новым правилам оно может быть как письменным, так и электронным. Если заявление передаётся в электронной форме, то на нём обязательно должна стоять электронная подпись. Таковы нормы п 4 ст 78 НК РФ в новой редакции.

ФНС России в приказе от 03.03.2015 N ММВ-7-8/[email protected] разработала форму такого заявления.

Но при этом в Налоговом кодексе нигде не содержится указания, что заявление о зачёте переплаты должно подаваться в форме, разработанной ФНС. Значит, произвольная форма заполнения такого заявления тоже допустима.

Ст 78 НК РФ содержит случаи отказа в зачёте или возврате переплаченного налога. Такого основания для отказа, как подача заявления не по форме ФНС, там нет. Поэтому отказать в зачёте денег в счёт будущих платежей из-за формы документа Налоговая служба не вправе.

Зачет или возврат сумм излишне уплаченных налога, сбора, пеней, штрафа

Порядок зачета, а также действующие правила и сроки, устанавливает налоговое законодательство.

Понятие зачета или возврата суммы излишне уплаченного налога и причины возникновения переплаты

Зачет суммы излишне уплаченного налога представляет собой особую процедуру, предусмотренную действующим законодательством РФ, которая заключается в утверждении наличия факта переплаты и последующем распределении лишних финансовых средств.

Уплатой налога будет считаться как прямое перечисление денежных средств в определенном размере на бюджетный счет государства, так и проведение зачета лишней суммы уполномоченным налоговым органом.

Зачет или возврат сумм излишне уплаченных налога, сбора, пеней, штрафа основан на принципах действующего налогового законодательства РФ и направлен на сохранение интересов налогоплательщиков.

Практика показывает, что переплаты могут возникать даже у самых опытных и внимательных бухгалтеров. Наиболее частые причины ее возникновения заключаются в результате подачи уточненной декларации за определенные налоговые периоды.

Если в новой декларации размер суммы является меньшим по отношению к первоначальному документу, возникает образование переплаты.

Помимо этого, нередко переплаты возникают по более простым причинам – механических ошибок уполномоченных лиц, описок, неточностей, при нарушении установленных сроков подачи налоговых документов, ошибки при формировании налоговой базы и т.д.

Возможной причиной для возникновения переплаты также могут являться и определенные изменения в налоговых расчетах, которые были внесены действующим законодательством РФ уже после того, как первая декларация уже была представлена в налоговую организацию.

Решение о зачете излишне уплаченного налога

Статья 78 НК РФ регламентирует, что решение о зачете суммы излишне уплаченного налога может быть принято уполномоченным органом при наличии соответствующих оснований. Данное решение должно быть создано в течение 10-ти дневного периода с того дня, когда заинтересованным лицом было подано соответствующее письменное заявление.

Зачет излишне уплаченного налога производится по месту регистрации налогоплательщика, без начисления каких-либо процентов в отношении данной суммы, если статья 78 НК РФ не устанавливает иные правила и положения.

Важным нюансом при зачете суммы определенного размера, которая была излишне уплачена, будет являться тот факт, что статья 78 и ее нормы могут быть применимы только в том случае, если переплата явилась результатом действий исключительно налогоплательщика.

В тех ситуациях, когда дополнительные денежные средства были перечислены по причине необходимости исполнения какого-либо предписания или решения налогового органа, зачет денежных средств не может быть осуществлен.

До непосредственного момента вынесения решения о зачете денежных средств, уполномоченный орган обязан осуществить проверку и сверку всех имеющихся данных для подтверждения или опровержения факта необходимости зачета.

В тех случаях, когда доказательства необходимости так и не были выявлены, налогоплательщик получает официальный отказ в зачете денежных средств, с указанием причины и оснований данного решения.

Условия зачета сумм излишне уплаченного налога

Статья 78 действующего НК РФ регламентирует определенный порядок и условия, при соблюдении которых зачет сумм излишне уплаченного налога становится возможным и правомерным.

Основные условия зачета излишне уплаченных сумм выражаются в следующем:

  • зачет может быть осуществлен по определенным видам налогов и сборов, в которых была выявлена определенная сумма переплаты;
  • зачет может распространяться не только на налоги, но и пени, штрафы и иные платежи, назначенные за нарушение установленных норм действующего налогового законодательства РФ;
  • при осуществлении зачета лишней перечисленной суммы, в отношении нее не могут быть применены штрафы и пени. Исключения составляют случаи, когда были нарушены допустимые сроки;
  • установленная и подтвержденная сумма может подлежать зачету в отношении финансовых операций, которые налогоплательщику только придется совершить. В таком случае размер этих платежей уменьшается ровно на сумму излишне уплаченного налога.
  • Зачет лишней суммы за ранее уплаченный налог входит в интересы налогоплательщиков. Это значит, что первоначальные действия и инициатива, которая выражается в подачи письменного заявления, должна исходить именно от них.

    Зачет суммы или возврат излишне уплаченных налога сбора пеней штрафа, как юридическая процедура, должна полностью соответствовать установленным нормам и условиям.

    В противном случае, ее результат может быть аннулирован по решению судебного органа.

    Сверка расчетов и заявление на возврат излишне уплаченных налоговых платежей

    Сверка расчетов является особой налоговой процедурой, позволяющей осуществить максимально точную проверку и контроль всех представленных данных налогоплательщика за определенные периоды.

    Перед тем, как принять решение о зачете, либо возврате налогоплательщику излишне уплаченной суммы, представитель налоговой организации обязан осуществить правомерную совместную сверку. Она может быть проведена в отношении: налогов, сборов, пеней и штрафов. Результат проведенной сверки оформляется письменным актом, который подписывается двумя сторонами данных правоотношений.

    Статья 78 устанавливает, что первоначальным этапом зачета или возврата излишне уплаченной суммы является заявление налогоплательщика и его подача в налоговый орган, расположенный по месту учета. Заявление может быть подано и в электронной форме, но с обязательным наличием цифровой подписи. Образец заполнения данного документа всегда можно взять в ближайшем налоговом органе.

    Действующие правила предусматривают, что заявление о зачете или возврате излишне уплаченной суммы всегда должно содержать все необходимые точные сведения. Например, в нем должны быть указаны: данные о налогоплательщике, а также о налоговом органе, сведения о точном размере излишне уплаченной суммы, указание конкретного вида налога или сбора и т.д.

    Помимо этого, образец документа предполагает обязательное того, что именно хочет получить налогоплательщик – зачет лишней суммы, либо ее полный возврат.

    Правила возврата суммы излишне уплаченного налога

    Статья 78 предусматривает, что возврат суммы излишне уплаченного налога производится на основании соответствующего решения налогового органа. Возврат имеет большие отличия от зачета.

    Если при зачете сумма, фактически, просто переносится на погашение иных налогов и имеющихся налоговых задолженностей, то возврат означает передачу данной конкретной суммы обратно заинтересованному лицу, подавшему соответствующее заявление – налогоплательщику.

    При этом действующие правила и статья 78 предусматривают, что возврат может быть осуществлен только при условии отсутствия каких-либо недоимок и задолженностей у налогоплательщика.

    Если недоимка имеется, возможность возврата излишне уплаченной суммы сохраняется, но только после дополнительного поступления финансовых средств для первоначального погашения задолженности.

    Подача заявления на возврат излишне уплаченной суммы может быть осуществлена в течение 3-лет со дня поступления данной суммы на расчетный государственный счет, либо со дня проведения сверки расчетов сторонами.

    В тех случаях, когда был установлен и подтвержден факт излишнего взыскания определенного налога, уполномоченный орган должен принять решение о возврате излишней суммы из взысканного налога, а также начисленных процентов, если они имелись.

    Срок возврата суммы излишне уплаченного налога

    Положения налогового законодательства и статья 78 НК РФ устанавливают допустимые сроки, в течение которых излишне уплаченные в государственный бюджет суммы должны быть возвращены налогоплательщикам.

    Лишняя сумма ранее уплаченного налога должна быть полностью возвращена обратившемуся лицу в течение одного календарного месяца.

    Датой отсчета необходимо считать день подачи письменного заявления о возврате в соответствующий орган.

    Помимо этого, статья 78 предусматривает, что если у налогового органа имеются правомерные основания для отказа в возврате излишне уплаченной суммы, они должны быть предъявлены налогоплательщику также в течение одного месяца со дня подачи им письменного заявления.

    Если налогоплательщик не согласен с решением налогового органа, у него всегда остается право обращения в суд с целью защиты собственных интересов. При этом к иску необходимо будет приложить соответствующие доказательства, которые подтвердят, что отказ, выданный налоговым органом, нельзя считать обоснованным и правомерным.

    Заинтересованное лицо может обратиться в судебный орган и в том случае, если в течение одного месяца со дня обращения налогоплательщика, налоговая инспекция не представила свой официальный ответ на его заявление, а также не осуществила возврат денежных средств.

    Порядок зачета (возврата) излишне уплаченных налогов (страховых взносов) (1 часть)

    В данной статье, с учетом разъяснений контролирующих органов и сложившейся арбитражной практики, мы рассмотрим такую важную процедуру для налогоплательщиков, как зачет и возврат излишне уплаченного налога (взноса). Что делать в ситуации, когда налог (взнос) уплачен «не в тот бюджет»?

    В соответствии с пп. 5 п. 1 ст.21 НК РФ налогоплательщики имеют право на своевременный зачет (возврат) сумм излишне уплаченных налогов, пени, штрафов. Правила зачета (возврата) излишне уплаченных сумм налога из бюджета установлены ст.78 НК РФ, в части излишне уплаченных страховых взносов — ст.26 ФЗ №212 «О страховых взносах в ПФ РФ, ФСС РФ, ФФОМС» от 24.07.2009 г. (далее по тексту — ФЗ №212). Само понятие «излишне уплаченный налог (страховой взнос)» ни в НК РФ, ни в ФЗ №212 не раскрывается. Суды, апеллируя к положениям ст.45,78 НК РФ, ст.26 ФЗ №212, приходят к выводу, что излишне уплаченной или взысканной суммой налога может быть признано зачисление на счета соответствующего бюджета денежных средств в размере, превышающем подлежащие уплате суммы налога за определенные налоговые периоды (Постановление Президиума ВАС от 28.02.2006 г. №11074/05).

    В последнее время (после кризисов 1998,2008 гг.) вновь актуальна стала проблема с «зависшими» платежами «лопнувших» банков.

    С одной стороны, положения ст. 45 НК избавляют налогоплательщика от ответственности в тех случаях, когда банк не исполняет его поручение (при наличии достаточных средств на расчетном счете). С другой стороны, суды не признают «зависшие» в банках платежи излишне уплаченной суммой, поскольку «…денежные средства, перечисленные налогоплательщиком через «проблемный» банк в счет уплаты налогов, в бюджет фактически не поступили и не могут быть признаны излишне уплаченными или уплаченными дважды» (Постановление ФАС Западно-Сибирского округа от 28.02.2014 г. №Ф04-568/14).

    Систематизируем в таблице основные правила зачета (возврата) уплаченного налога (страхового взноса):

    Суммы излишне уплаченного налога (страхового взноса) могут быть:

    зачтены в счет предстоящих платежей по этому или иным налогам (взносам) или в счет погашения недоимки по иным налогам (взносам), задолженности по пеням и (или) штрафам (производится налоговыми органами, фондами самостоятельно).

    п. 1, п.4, п.5 ст. 78 НК РФ,
    П.1, п.6, п.8 ст.26 ФЗ №212

    возвращены в течение одного месяца со дня получения налоговым органом, фондом соответствующего заявления.
    Возврат излишне уплаченного налога (взноса) при наличии недоимки по иным налогам (взносам) соответствующего вида или задолженности по соответствующим пеням, а также штрафам производится только после зачета суммы излишне уплаченного налога (взноса) в счет погашения недоимки (задолженности).

    абз. 1 п. 6 ст. 78 НК РФ,
    П.11, п.12 ст.26 ФЗ №212

    При проведении зачета (возврата) страховых взносов необходимо учитывать исключения из общих правил:

  • нельзя проводить зачет в бюджет одного государственного внебюджетного фонда в счет предстоящих платежей, погашения недоимки, задолженности по пеням и штрафам в бюджет другого государственного внебюджетного фонда (п. 21 ст. 26 ФЗ №212).
  • На практике это означает, что если у плательщика страховых взносов имелась переплата по страховым взносам в части обязательного пенсионного страхования, то он не может ее зачесть в счет переплаты предстоящих платежей по страховым взносам на обязательное медицинское страхование либо социальное страхование;

    • возврат суммы излишне уплаченных страховых взносов в ПФР не производится, если по сообщению территориального органа ПФР сведения об излишне уплаченных страховых взносах представлены плательщиком в составе сведений персонифицированного учета и разнесены ПФР на индивидуальных лицевых счетах застрахованных лиц (п. 22 ст. 26 ФЗ №212). В данной ситуации переплату можно зачесть в счет предстоящих платежей (Письмо ПФР от 28.10.2010 г. №30-19/11437).
    • В части зачета налогов п.1 ст.78 НК РФ установлено ограничение уровнем бюджета. На практике это означает, что зачет переплаты по НДС в счет недоимки по налогу на имущество физических лиц не предусмотрен.

      Схема возврата (зачета) излишне уплаченных налогов (взносов)

      Поскольку по своему экономическому смыслу между зачетом и возвратом налоговых платежей существенных различий не имеется, и фактически зачет излишне уплаченных сумм налога является формой возврата этих сумм (Постановление Президиума ВАС РФ от 29.06.2004 г. №2046/04), то в тексте статьи эти понятия употребляются как синонимы.

      Алгоритм действия налогоплательщика (плательщика страховых взносов) в случае выявления факта излишней уплаты налога (страховых взносов) представим в виде схемы.

      На практике получается, что именно налогоплательщик (плательщик страховых взносов) должен проявить инициативу в части выявления переплаты налогов (взносов). Факт наличия переплаты необходимо зафиксировать в акте сверки. Как свидетельствует арбитражная практика, своевременное не уведомление инспекцией о факте излишней уплаты пени, не проведение ею зачета суммы излишне уплаченных пени в счет погашения недоимки по иным налогам, само по себе не влечет изменения (продления) срока на обращение в суд (Постановление ФАС Западно-Сибирского округа от 13.02.2014 г. №Ф04-9815/13).

      На основании п.6 ст.78 НК РФ, п. 11 ст.26 ФЗ №212 от 24.07.2009 г. возвратить излишне уплаченные налоги (страховые взносы) налоговый орган (внебюджетный фонд) должен в течение одного месяца со дня получения заявления налогоплательщика (плательщика взносов). А заявление налогоплательщик (страхователь) имеет право подать в течение 3 лет с момента излишней уплаты налогов (страховых взносов) — п.7 ст.78 НК РФ, п. 13 ст.26 ФЗ №212. На практике это означает, что если страхователь излишне перечислил страховые взносы 15 марта 2011 г., то заявление в территориальное отделение ПФ РФ нужно подать не позднее 14 марта 2014 г.

      В том случае если возврат излишне уплаченного налога (взноса) осуществлен с нарушением срока, на сумму излишне уплаченных налогов (страховых взносов), которая не возвращена налогоплательщику (плательщику страховых взносов) в установленный срок, будут начисляться проценты по ставке ЦБ РФ, действовавшей в дни нарушения срока возврата (п.10 ст.78 НК РФ).

      Но, как говорится в известной поговорке «было гладко на бумаге, да забыли про овраги, а по ним – ходить».

      Спорные моменты, связанные с зачетом (возвратом)

      Одним из спорных моментов является период начисления процентов за нарушение сроков возврата: нужно ли начислять проценты за день возврата излишне уплаченной суммы налога (взноса). По мнению представителей финансового ведомства, за этот день проценты начисляться не должны (Письмо Минфина РФ от 14.01.2013 г. №03-02-07/1-7). Кроме того, меняя налоговую инспекцию, налогоплательщики могут столкнуться с тем, что «новая» инспекция отказывается возвращать проценты на сумму излишне уплаченных налогов.

      Зачет (возврат) излишне уплаченного налога. Систематизируем, размышляя

      Конфликты между контролирующими органами и налогоплательщиками, использующими (в соответствии с действующим законодательством) право на зачет (возврат) излишне уплаченного налога, – не редкость. Данной процедуре посвящено немало статей и разъяснений. Но зачастую информация в них разрозненна, не определяет поведения налогоплательщика в подобного рода ситуациях.

      В рамках этой статьи мы попытаемся систематизировать сведения о процедуре зачета (возврата) излишне уплаченного налога, обозначив ряд наиболее важных моментов.

      Зачет и возврат: ознакомимся с понятиями

      Излишней уплатой суммы налога признано зачисление на счета бюджета денежных средств в размере, превышающем подлежащие уплате суммы налога за определенные налоговые периоды (Постановление Президиума ВАС РФ от 28.02.2006 № 11074/05).

      На практике порой возникает ситуация, когда не налогоплательщик должен бюджету, а бюджет – налогоплательщику. Причиной могут являться как чисто технические ошибки (при оформлении, например, платежного поручения на перечисление налога), так и порожденные недостаточным знанием налогового законодательства (допущенные при формировании налоговой базы). Кроме того, налог может быть неправомерно взыскан инспекцией в рамках налоговой проверки.

      При возникновении такой ситуации налогоплательщик имеет право на своевременный зачет (возврат) сумм излишне уплаченных (излишне взысканных) налогов, пеней, штрафов (пп. 5 п. 1 ст. 21 НК РФ), а у налогового органа возникает обязанность осуществить возврат излишне уплаченных (излишне взысканных) сумм налогов (пп. 7 п. 1 ст. 32 НК РФ).

      Зачету (возврату) излишне уплаченного налога посвящена ст. 78 НК РФ. Стоит отметить, что данная норма применяется к случаям, когда налогоплательщик самостоятельно (без участия налогового органа) перечислил лишнюю сумму в бюджет. Если денежные средства перечислены во исполнение решения налогового органа, к процессу «подключается» ст. 79 НК РФ (такие ситуации в нашей статье не рассматриваются).

      Итак, «зачет» и «возврат» – в чем разница между данными понятиями? По мнению Президиума ВАС (Постановление от 29.06.2004 № 2046/04), зачет излишне уплаченной суммы налога – это сокращение налогового обязательства плательщика на будущий период, влекущее недополучение бюджетом сумм налоговых платежей, внесенных ранее. Под возвратом понимается изъятие из бюджета ранее уплаченных сумм налога, сбора и пеней. Как видим, существенных различий между зачетом и возвратом налоговых платежей по экономическому содержанию не имеется, фактически зачет излишне уплаченных сумм налога является разновидностью (формой) возврата этих сумм, восстановлением имущественного положения налогоплательщика (постановления ФАС МО от 29.09.2010 № КА-А40/11549-10, ФАС СЗО от 05.07.2010 № А56-67284/2009, определения ВАС РФ от 06.08.2010 № ВАС-10227/10, от 24.11.2008 № 15129/08). Аналогичного мнения придерживаются налоговики (Письмо ФНС России от 21.09.2011 № СА-4-7/15431).

      Важные процедурные моменты зачета (возврата) излишне уплаченного налога

      Момент 1: «контрольный»

      Переплата по налогу должна контролироваться самим налогоплательщиком как наиболее заинтересованным лицом, однако данный факт может быть обнаружен и налоговой инспекцией, причем последняя обязана известить об этом налогоплательщика в течение 10 дней (п. 3 ст. 78 НК РФ) [1] .

      В целях применения норм НК РФ срок, определенный днями, исчисляется в рабочих днях, если он напрямую не установлен в календарных. Рабочим считается день, который не признается в соответствии с законодательством РФ выходным и (или) нерабочим праздничным днем (п. 6 ст. 6.1 НК РФ).

      Момент 2: сначала зачет в счет погашения недоимки, потом – возврат

      Возврат суммы излишне уплаченного налога осуществляется только в том случае, если налогоплательщик не имеет недоимки (суммы, не уплаченной в установленный законодательством о налогах и сборах срок, – см. п. 2 ст. 11 НК РФ) по иным налогам соответствующего вида или задолженности по соответствующим пеням, а также штрафам (п. 6 ст. 78 НК РФ).

      Поэтому в случае, когда у налогоплательщика имеется недоимка, возврат производится после зачета суммы переплаты в счет ее погашения (п. 5 ст. 78), и только после этой процедуры сумма излишне уплаченного налога может быть возвращена налогоплательщику.

      В соответствии с п. 1 ст. 12 НК РФ в РФ устанавливаются следующие виды налогов и сборов: федеральные, региональные и местные. Так, НДС относится к федеральным налогам (ст. 13 НК РФ), поэтому сумма излишней уплаты по нему может быть зачтена в счет недоимки по другим федеральным налогам (например, акцизам, НДФЛ, налогу на прибыль организаций, НДПИ) (дополнительно см. Письмо Минфина России от 13.12.2011 № 03-05-06-01/86).

      В соответствии с п. 5 ст. 78 НК РФ зачет в счет погашения недоимки налоговики осуществляют самостоятельно в течение 10 дней со дня обнаружения ими факта излишней уплаты налога или со дня подписания акта совместной сверки уплаченных налогов, если таковая проводилась.

      Однако данное положение не мешает налогоплательщику самому заявить в налоговый орган о своем желании зачесть суммы излишне уплаченного налога в счет погашения недоимки. В этом случае решение налоговиков о зачете в счет погашения недоимки принимается в течение 10 дней со дня получения заявления налогоплательщика или со дня подписания акта совместной сверки уплаченных им налогов, если такая совместная сверка проводилась.

      Надо отметить, что предложение о проведении сверки может исходить как от налогоплательщика, так и от налогового органа. Результаты совместной сверки расчетов по налогам, сборам, пеням и штрафам оформляются актом [2] , который вручается (направляется по почте заказным письмом) или передается налогоплательщику (плательщику сбора, налоговому агенту) в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи в течение следующего дня после дня составления такого акта (пп. 11 п. 1 ст. 32 НК РФ).

      Момент 3: направляем переплату по налогу в счет предстоящих платежей

      Переплата по налогу может быть направлена не только на погашение недоимки, но и в счет предстоящих платежей (п. 4 ст. 78 НК РФ).

      Иными словами, в случае если у налогоплательщика имеется переплата (по налогу на прибыль), он имеет право зачесть ее в счет расчетов по налогу, начисление которого к уплате в соответствующий бюджет только предстоит (к примеру, НДС). В Письме Минфина России от 02.09.2011 № 03-02-07/1-315 обращается особое внимание на то, что налоговый орган не вправе без заявления налогоплательщика проводить зачет сумм излишне уплаченного налога в счет предстоящей уплаты этого или других налогов (п. 4 ст. 78 НК РФ). Причем налогоплательщик должен сделать это самостоятельно, указав в заявлении конкретную сумму предстоящего платежа, в счет которого он просит зачесть сумму излишне уплаченного налога. Следовательно, налогоплательщик, проявляя заинтересованность в зачете, представляет соответствующее заявление (с указанием конкретной суммы предстоящего платежа, в счет которого он просит зачесть сумму излишне уплаченного налога) самостоятельно и (обратите внимание!) заблаговременно – с тем, чтобы не допустить недоимки по платежам.

      Данный момент хорошо показан на примере, приведенном в Письме Минфина России от 25.07.2011 № 03-02-07/1-260. В последний день для уплаты НДС за IV квартал 2010 года (20.01.2011) организация направила в налоговый орган заявление о зачете суммы переплаты по налогу на прибыль в счет уплаты НДС. Решение о зачете принято налоговым органом 31.01.2011, за период с 21.01.2011 по 31.01.2011 организации начислены пени. Минфин разъясняет: имея переплату по налогу на прибыль и планируя зачесть ее в счет будущих платежей по НДС, вовсе не обязательно дожидаться последнего дня для начисления и уплаты НДС за конкретный квартал, чтобы подать соответствующее заявление. Это можно сделать заблаговременно. В противном случае по НДС неминуемо образуется недоимка, и даже если она будет погашена зачетом, пени за просрочку уплаты налога придется заплатить (как минимум за период с 21-го числа соответствующего месяца по день принятия налоговым органом решения о проведении зачета).

      Момент 4: о подаче заявлений о зачете (возврате) налогов

      Налоговики обязаны вернуть переплату налогоплательщику в течение одного месяца со дня получения от организации заявления (п. 6 ст. 78 НК РФ).

      Минфин считает, что возможность подавать подобные заявления в электронном формате ст. 78 не предусмотрена (Письмо от 09.11.2011 03-02-08/115), в отличие от иных статей НК РФ, в которых есть специальные указания на возможность направления в налоговые органы документов по телекоммуникационным каналам связи.

      К сведению

      Налоговые органы могут в электронном виде направлять налогоплательщику требования об уплате налога (ст. 69 НК РФ), решения о возмещении суммы НДС (ст. 31 НК РФ, Приказ ФНС России от 17.02.2011 № ММВ-7-2/[email protected]), акты совместной сверки расчетов (ст. 32 НК РФ). В свою очередь, налогоплательщики представляют в электронном виде налоговые декларации (п. 1 ст. 80 НК РФ), документы, служащие основанием для исчисления и уплаты налогов, а также подтверждающие правильность их исчисления (ст. 31 НК РФ).

      Таким образом (делает вывод Минфин), поименованные в ст. 78 НК РФ заявления подаются на бумажном носителе. Аналогичное мнение сложилось у высшего налогового ведомства страны (Письмо ФНС России от 08.07.2010 № ШС-37-8/[email protected]).

      Возможно, в процессе обработки налоговым органом заявления будут выявлены расхождения по заявленной налогоплательщиком к возврату сумме. В данном случае налоговый орган в силу п. 3.2.2 Методических рекомендаций [3] обязан возвратить копию первоначально представленного заявления налогоплательщику без исполнения с приложением сальдо расчетов с бюджетом и предложением провести совместную сверку расчетов.

      Когда все разногласия будут урегулированы, а налогоплательщик представит в инспекцию новое заявление, налоговый орган в течение 10 дней со дня его получения примет решение о проведении возврата по налогу.

      Момент 5: сроки подачи заявления

      Заявление о зачете или возврате суммы излишне уплаченного налога может быть подано в течение трех лет со дня уплаты указанной суммы (п. 7 ст. 78 НК РФ).

      В случае пропуска трехлетнего срока для возврата излишне уплаченного налога налогоплательщик может обратиться в суд с иском о возврате переплаченной суммы в порядке гражданского или арбитражного судопроизводства (Определение КС РФ от 21.06.2001 № 173-О).

      На практике налоговые инспекторы используют любую возможность, чтобы отказать в возврате излишне уплаченного налога, и чаще всего поводом для отказа служит истечение отведенного срока. Однако если налогоплательщик по той или иной причине пропустил указанный в НК РФ срок, это еще не означает, что он будет лишен права вернуть образовавшуюся переплату через суд.

      При таких обстоятельствах стоит обратить внимание на п. 22 Постановления Пленума ВАС РФ от 28.02.2001 № 5, в котором указано: обращение налогоплательщика в суд с иском о возврате или зачете излишне уплаченных сумм налогов и пеней возможно только в случае отказа налогового органа в удовлетворении упомянутого выше заявления либо неполучения налогоплательщиком ответа в установленный законом срок.

      Доказать, что организация узнала об излишней уплате налога позже момента его уплаты, порой очень непросто. В отношении судебных споров особое значение имеют первичные документы и особенности рассматриваемой ситуации. Поэтому в каждом конкретном случае судьи могут по‑разному оценивать доводы, представленные налогоплательщиком и налоговиками (ст. 71 АПК РФ). Но в любом случае суды должны учитывать все обстоятельства, имеющие значение для дела.

      С учетом сказанного отметим: даже если три года с момента образования переплаты по налогу прошли, подать заявление в налоговую инспекцию все же следует. При получении отказа от налоговиков (в чем сомневаться не приходится) факт обращения в инспекцию будет зафиксирован. А значит обращение налогоплательщика в арбитражный суд будет произведено с соблюдением предусмотренного законом порядка (сначала заявление и получение законного отказа от налоговиков, а только потом – суд).

      Момент 6: о принятом налоговиками решении узнаем от них

      Налоговый орган обязан в письменной форме сообщить налогоплательщику о принятом решении о зачете (возврате) сумм излишне уплаченного налога или об отказе в осуществлении зачета (возврата) в течение пяти дней со дня принятия соответствующего решения (п. 9 ст. 78 НК РФ).

      Момент 7: задержался – плати

      За задержку налоговым органом возврата излишне уплаченного налога организации положены проценты. Они подлежат уплате налогоплательщику за каждый календарный день нарушения срока возврата исходя из ставки рефинансирования ЦБР, действовавшей в дни нарушения срока возврата (п. 10 ст. 78 НК РФ).

      Налоговики, руководствуясь п. 3.2.7 Методических рекомендаций, указывают, что ставку необходимо разделить на количество дней в году (365 или 366, если год високосный).

      Однако, по мнению судебных органов, при расчете подлежащих уплате процентов годовых по ставке рефинансирования ЦБР, число дней в году принимается равным 360, а в месяце – 30. Данное мнение изложено в постановлениях пленумов ВС РФ и ВАС РФ от 08.10.1998 № 13/14, ФАС МО от 16.02.2011 № КА-А40/124-11, ФАС СКО от 19.08.2010 № А53-27429/2009, ФАС ПО от 03.11.2009 № А65-24431/2008, ФАС СЗО от 07.10.2009 № А52-245/2009.

      Напомним, что начисление процентов направлено на восстановление имущественного положения налогоплательщика, нарушенного неправомерными действиями налоговиков. Поэтому проценты взыскиваются с инспекции независимо от того, вернула она налог (с нарушением сроков) или ее обязанность по возврату в дальнейшем прекратилась зачетом, к примеру, если НДС, излишне уплаченный за один налоговый период, впоследствии был направлен на погашение недоимки, сложившейся в другом налоговом периоде. Независимо от того, что сумма переплаты фактически уменьшилась, проценты должны быть начислены за весь период нарушения срока возврата переплаты, то есть с даты появления у организации права на возврат (спустя месяц после подачи заявления) и по дату фактического возврата процентов налоговой инспекцией (Постановление ФАС УО от 09.06.2008 № Ф09-3220/08-С2).

      До недавнего времени налоговики придерживались мнения, что правило о начислении процентов применяется лишь в отношении задержки с возвратом налога, поэтому организация не вправе рассчитывать на получение процентов за задержку с процедурой зачета. С выходом в свет Письма ФНС России от 21.09.2011 № СА-4-7/15431, в котором высшее налоговое ведомство страны признало, что для начисления процентов не имеет значения, в какой форме был произведен возврат, можно рассчитывать на существенное уменьшение числа споров между контролирующими органами и налогоплательщиками по вышеуказанной проблеме (данная позиция в полной мере согласуется с точкой зрения Президиума ВАС, изложенной в Постановлении от 29.06.2004 № 2046/04).

      Советуем вам проводить сверку расчетов с бюджетом не реже раза в год (а может быть, и раза в квартал), что позволит вовремя определить наличие переплаты и принять необходимые меры для возврата излишне перечисленных сумм налога. В любом случае своевременное урегулирование возникающих разногласий с налоговиками избавит вас от судебных тяжб.

      [1] В соответствии с формой, установленной приложением 6 к Приказу ФНС России от 25.12.2008 № ММ-3-1/[email protected] «О создании информационного ресурса результатов работы по зачетам и возвратам» (далее – Приказ № ММ-3-1/[email protected]).

      [2] Форма акта совместной сверки расчетов по налогам, сборам, пеням и штрафам утверждена Приказом ФНС России от 20.08.2007 № ММ-3-25/[email protected]

      [3] Методические рекомендации по ведению информационного ресурса результатов работы по зачетам и возвратам, утв. Приказом ФНС России от 25.12.2008 № ММ-3-1/[email protected]

      Смотрите так же:

      • Закон об образовании ст 47 Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 N 273-ФЗ ст 47 (ред. от 03.08.2018) 3. Педагогические работники пользуются следующими академическими правами и свободами: 1) свобода преподавания, свободное выражение своего мнения, […]
      • Иск на прописку ребенка Как правильно заполнить по образцу заявление на прописку ребенка от матери или отца? Регистрация граждан, в том числе и несовершеннолетних, регламентируется Приказом ФМС No 288 от 11 сентября 2012 года и Гражданским Кодексом РФ. В соответствии со статьей 20 […]
      • Правила выдачи пособия на ребенка Справка о неполучении единовременного пособия при рождении ребенка При рождении ребенка государство выплачивает одному из родителей единовременно денежную сумму, которая устанавливается отдельными нормативными актами. Но для ее получения необходимо […]
      • Россия в сирии спор США поддержали Россию в споре с Украиной за транзит Россия получила неожиданную поддержку со стороны администрации президента США Дональда Трампа в знаковом деле во Всемирной торговой организации. Речь в данном случае идет об украинском транзите, пишет в […]
      • Документы для ликвидации ооо в 2018 году Когда возможна ликвидация ООО Ликвидация ООО – это его закрытие, о котором делается запись в Едином государственном реестре юридических лиц. При ликвидации Общества его права и обязанности прекращаются без их перехода к другим лицам. Процесс ликвидации ООО […]
      • Проводки по штрафу в бюджете На казенное учреждение органом ПФР был наложен штраф за несвоевременное представление расчета по страховым взносам. Может ли учреждение уплатить штраф за счет доведенных ему лимитов бюджетных обязательств, или нужно взыскать сумму штрафа с виновного лица […]
      • Консультанты налог ру Консультанты налог ру Ужесточение процедуры банкротства и ответственности за долги компаний реальных бенефициаров бизнеса продолжает приносить плоды, — пишут «Ведомости». Так, по информации ФНС России за январь — июль 2018 г. должники самостоятельно погасили […]
      • Вотчина передавалась по наследству Вотчины и поместья по Соборному уложению 1649 г Вотчинное землевладение в соответствии с главой XVII Соборного уложения делилось на родовое, купленное и жалованное. Вотчинники имели привилегированные права по распоряжению своими землями, чем помещики, так […]