Постановление правительства о тарифах осаго

Содержание:

Постановление правительства о тарифах осаго

ЦЕНТРАЛЬНЫЙ БАНК РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 23 июля 2015 года N 3739-У

О страховых тарифах, структуре страховых тарифов и порядке их применения страховщиками при расчете страховой премии по обязательному страхованию гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте

____________________________________________________________________
Утратил силу с 11 марта 2017 года на основании
указания Банка России от 19 декабря 2016 года N 4234-У
____________________________________________________________________

Настоящее Указание на основании статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 225-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст.4194; 2011, N 43, ст.5971; 2013, N 9, ст.874; N 30, ст.4084; N 52, ст.7010; 2014, N 45, ст.6154) устанавливает базовые ставки страховых тарифов (приложение 1 к настоящему Указанию), коэффициенты к базовым ставкам страховых тарифов (приложение 2 к настоящему Указанию), структуру страховых тарифов (приложение 3 к настоящему Указанию), а также порядок их применения страховщиками при расчете страховой премии по договору обязательного страхования.

Т = ТБ х КБМ х КУБ х МВКП,

Т — страховой тариф;

ТБ — базовая ставка страхового тарифа;

КБМ — коэффициент к базовым ставкам страховых тарифов, отражающий отсутствие или наличие страховых случаев;

КУБ — коэффициент к базовым ставкам страховых тарифов в зависимости от уровня безопасности опасного объекта;

МВКП — коэффициент к базовым ставкам страховых тарифов, учитывающий вред, который может быть причинен в результате аварии на опасном объекте, и максимально возможное количество потерпевших.

2. Настоящее Указание подлежит официальному опубликованию в «Вестнике Банка России» и в соответствии с решением Совета директоров Банка России (протокол заседания Совета директоров Банка России от 17 июля 2015 года N 21) вступает в силу со дня вступления в силу постановления Правительства Российской Федерации о признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 1 октября 2011 года N 808 «Об утверждении страховых тарифов по обязательному страхованию гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте, их структуры и порядка применения страховщиками при расчете страховой премии» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 41, ст.5744).

Председатель
Центрального банка
Российской Федерации
Э.С.Набиуллина

Зарегистрировано
в Министерстве юстиции
Российской Федерации
10 августа 2015 года,
регистрационный N 38441

Приложение 1. Базовые ставки страховых тарифов

Приложение 1
к Указанию Банка России
от 23 июля 2015 года N 3739-У
«О страховых тарифах, структуре
страховых тарифов и порядке их
применения страховщиками при расчете
страховой премии по обязательному страхованию
гражданской ответственности владельца
опасного объекта за причинение вреда
в результате аварии на опасном объекте»

Базовые ставки страховых тарифов

1. Базовые ставки страховых тарифов по типовым видам опасных объектов.

Тарифы обязательного автострахования (ОСАГО) изменятся уже через неделю. Для кого-то цена полиса вырастет, причем при определенных условиях более чем в два раза, а кто-то заплатит за страховку меньше. «Российская газета» публикует постановление правительства об изменениях страховых тарифов по ОСАГО.

Как расчитывается стоимость страховки

Она складывается из нескольких составляющих: базовый тариф, который сейчас для легковушек равен 1 980 рублям, умножается на соответствующие повышающие коэффициенты — по мощности двигателя, по периоду использования машины, по количеству ДТП, по месту регистрации автомобиля, по возрасту и стажу водителя.

Изначально тарифы ОСАГО рассчитывались по математическим моделям на основании базы данных по страхователям, статистики ГИБДД об аварийности и данных о средней стоимости ремонта пострадавших в ДТП машин.

За пять лет существования полиса система осталась прежней. В итоге, по подсчетам экспертов, в области автострахования убыточными оказались многие территориальные «поправки». Больше всего это коснулось тех российских регионов, для которых установлены коэффициенты 0,5. Многие страховщики уже всерьез обсуждали возможность уйти с рынка ОСАГО, чтобы не работать в убыточных регионах.

Теперь минимальный коэффициент будет 0,55. По новому закону поправочные коэффициенты вырастут у большинства городов. А значит, там полис ОСАГО подорожает. Для остальных населенных пунктов они останутся прежними. Полный перечень городов с коэффициентами содержится в документе.

Увеличились коэффициенты для молодых водителей — со стажем менее 3 лет. Коэффициент для тех, кому меньше 22 лет, тоже увеличили. Получается, что выросла и стоимость открытого полиса — страховки без ограничения круга лиц, допущенных к управлению автомобилем. Теперь желающему приобрести подобную страховку придется умножать стоимость договора не на 1,5, а на 1,7.

Дороже страховка станет и для владельцев маломощных машин, а вот хозяевам авто с мотором мощностью более 100 «лошадей» она обойдется дешевле на одну десятую. Тут сыграли роль статистика ГИБДД, по которой владельцы мощных машин реже попадают в аварии, а также количество мощных машин в стране.

В дальнейшем предлагается изменить ОСАГО и для общественного транспорта. По данным экспертов, наибольший убыток страховщикам приносят таксисты, троллейбусы и трамваи. Для владельцев этой техники необходимо менять ставку базового тарифа. Предполагается, что уже в июне соответствующие обоснованные предложения поступят в Минфин на рассмотрение.

Постановление Правительства Российской Федерации от 21 июня 2007 г. N 390 г. Москва О внесении изменений в страховые тарифы по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, их структуру и порядок применения страховщиками при определении страховой премии, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 8 декабря 2005 г. N 739

Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в страховые тарифы по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, их структуру и порядок применения страховщиками при определении страховой премии, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 8 декабря 2005 г. N 739 «Об утверждении страховых тарифов по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, их структуры и порядка применения страховщиками при определении страховой премии» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 51, ст. 5527).

2. Настоящее постановление вступает в силу по истечении 30 дней со дня официального опубликования.

Председатель Правительства
Российской Федерации
М. Фрадков

Изменения, которые вносятся в страховые тарифы по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, их структуру и порядок применения страховщиками при определении страховой премии, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 8 декабря 2005 г. N 739

Изложить примечания к пункту 3 раздела 1 в следующей редакции: «Примечания:

1. Коэффициент КБМ применяется при заключении, изменении или продлении договора обязательного страхования со сроком действия 1 год.

3. Информация о предыдущих договорах обязательного страхования (в том числе досрочно прекращенных), необходимая для определения класса собственника транспортного средства (водителя), может быть получена из представленных страхователем сведений о страховании и (или) на основании имеющихся у страховщика данных о наличии (отсутствии) страховых выплат (далее — информация).

4. По договору обязательного страхования, не предусматривающему ограничение количества лиц, допущенных к управлению транспортным средством, класс определяется на основании информации в отношении собственника транспортного средства применительно к транспортному средству, указанному в договоре обязательного страхования, а также класса, который был определен при заключении последнего договора обязательного страхования. Класс присваивается собственнику транспортного средства, указанного в договоре обязательного страхования.

При отсутствии информации (ранее заключенных и окончивших свое действие (прекращенных досрочно) договоров) в отношении собственника транспортного средства применительно к транспортному средству, указанному в договоре обязательного страхования, собственнику данного транспортного средства присваивается класс 3.

5. По договору обязательного страхования, предусматривающему ограничение количества лиц, допущенных к управлению транспортным средством, и управление этим транспортным средством только указанными страхователем водителями, класс определяется на основании информации в отношении каждого водителя. Класс присваивается каждому водителю, допущенному к управлению транспортным средством.

При отсутствии информации указанным водителям присваивается класс 3.

Если водителем представлена информация, согласно которой предыдущий договор обязательного страхования был заключен на условиях, не предусматривающих ограничение количества лиц, допущенных к управлению транспортным средством, то представленная информация учитывается только в том случае, если водитель являлся собственником транспортного средства.

6. При представлении информации в отношении водителя по нескольким договорам обязательного страхования класс определяется на основании суммирования количества страховых выплат, содержащихся в информации о предыдущих договорах обязательного страхования, закончившихся не более чем за 1 год до даты заключения договора обязательного страхования, а также класса, который был определен при заключении последнего закончившегося договора обязательного страхования.

8. Если представлена информация по договору обязательного страхования, который был досрочно прекращен, то сведения о страховых выплатах, произведенных в течение срока действия досрочно прекращенного договора обязательного страхования, учитываются при заключении договора обязательного страхования на новый срок.

9. В случае отсутствия страховых выплат в течение срока действия досрочно прекращенного договора при заключении договора обязательного страхования на новый срок присваивается класс, который был присвоен собственнику (если договор обязательного страхования не предусматривает ограничение количества лиц, допущенных к управлению транспортным средством) или водителю (если договор обязательного страхования предусматривает ограничение лиц, допущенных к управлению транспортным средством) при заключении досрочно прекращенного договора обязательного страхования.

10. Для определения класса учитывается информация по договорам обязательного страхования, прекратившим свое действие не более чем за 1 год до даты заключения договора обязательного страхования.».

Постановление Правительства Российской Федерации от 10 марта 2009 г. N 225 г. Москва «О внесении изменений в страховые тарифы по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, их структуру и порядок применения страховщиками при определении страховой премии»

Комментарии Российской Газеты

Правительство Российской Федерации постановляет:

Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в страховые тарифы по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, их структуру и порядок применения страховщиками при определении страховой премии, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 8 декабря 2005 г. N 739 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 51, ст. 5527; 2008, N 9, ст. 863).

Изменения, которые вносятся в страховые тарифы по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, их структуру и порядок применения страховщиками при определении страховой премии

а) в пункте 1 графу «Базовый страховой тариф (процентов страховой суммы)» исключить;

«2. Коэффициент страховых тарифов в зависимости от территории преимущественного использования транспортного средства (КТ)

2. В разделе III:

а) по тексту пункта 1 слова «КО = 1,5» заменить словами «КО = 1,7»;

б) пункт 2 изложить в следующей редакции:

«2. При обязательном страховании ответственности владельцев транспортных средств, зарегистрированных в иностранных государствах и временно используемых на территории Российской Федерации, для расчета страховой премии применяются следующие коэффициенты:

КВС — 1,5 — для транспортных средств, принадлежащих на праве собственности или ином основании физическим лицам, 1 — для транспортных средств, принадлежащих на праве собственности или ином основании юридическим лицам;

КО — 1 — для транспортных средств, принадлежащих на праве собственности или ином основании физическим лицам, 1,7 — для транспортных средств, принадлежащих на праве собственности или ином основании юридическим лицам;

КМ — определяется в соответствии с пунктом 6 раздела I настоящего документа;

КП — определяется в соответствии с пунктом 8 раздела I настоящего документа (применяется также при обязательном страховании на срок следования к месту регистрации транспортного средства).».

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СТРАХОВЫХ ТАРИФОВ ПО ОСАГО (НЕ ДЕЙСТВИТЕЛЬНО)

ДАННОЕ ПОСТАНОВЛЕНИЕ УТРАТИЛО СВОЮ СИЛУ.

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 8 декабря 2005 г. N 739

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СТРАХОВЫХ ТАРИФОВ

ПО ОБЯЗАТЕЛЬНОМУ СТРАХОВАНИЮ ГРАЖДАНСКОЙ

ИХ СТРУКТУРЫ И ПОРЯДКА ПРИМЕНЕНИЯ СТРАХОВЩИКАМИ

ПРИ ОПРЕДЕЛЕНИИ СТРАХОВОЙ ПРЕМИИ

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 21.06.2007 N 390,

В соответствии с Федеральным законом «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые страховые тарифы по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, их структуру и порядок применения страховщиками при определении страховой премии.

2. Признать утратившими силу:

Постановление Правительства Российской Федерации от 7 мая 2003 г. N 264 «Об утверждении страховых тарифов по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, их структуры и порядка применения страховщиками при определении страховой премии» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 20, ст. 1898);

Постановление Правительства Российской Федерации от 20 апреля 2004 г. N 216 «О внесении изменения в Постановление Правительства Российской Федерации от 7 мая 2003 г. N 264» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 18, ст. 1760);

Постановление Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2004 г. N 509 «О внесении изменения в Постановление Правительства Российской Федерации от 7 мая 2003 г. N 264» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 40, ст. 3964);

Постановление Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2004 г. N 823 «О внесении изменения в Постановление Правительства Российской Федерации от 7 мая 2003 г. N 264» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 52, ст. 5492).

3. Настоящее Постановление вступает в силу с 1 января 2006 г.

от 8 декабря 2005 г. N 739

СТРАХОВЫЕ ТАРИФЫ

ОТВЕТСТВЕННОСТИ ВЛАДЕЛЬЦЕВ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ,

ИХ СТРУКТУРА И ПОРЯДОК ПРИМЕНЕНИЯ СТРАХОВЩИКАМИ

от 29.02.2008 N 130, от 10.03.2009 N 225, от 13.07.2011 N 574,

от 01.12.2012 N 1237)

Раздел I. Страховые тарифы

по обязательному страхованию гражданской ответственности

владельцев транспортных средств

1. Базовые страховые тарифы (ТБ)

Тип (категория) и назначение транспортного средства

Базовый страховой тариф (рублей)

Мотоциклы и мотороллеры (транспортные средства категории «A»)

Легковые автомобили (транспортные средства категории «B»):

категории «B»), используемые

в качестве такси

Прицепы к легковым автомобилям, принадлежащим юридическим лицам, к мотоциклам и мотороллерам

(в ред. Постановления Правительства РФ от 29.02.2008 N 130)

Грузовые автомобили (транспортные средства категории «C»):

массой 16 тонн и менее

с разрешенной максимальной

массой более 16 тонн

Прицепы к грузовым автомобилям, полуприцепы, прицепы-роспуски

Автобусы (транспортные средства категории «D»):

с числом пассажирских мест

до 20 включительно

Автобусы (транспортные средства категории «D»), используемые в качестве такси

Тракторы, самоходные дорожно- строительные и иные машины

Прицепы к тракторам, самоходным дорожно-строительным и иным машинам

(в ред. Постановления Правительства РФ от 10.03.2009 N 225)

Примечания: 1. Тракторы, самоходные дорожно-строительные и иные машины — машины, имеющие паспорт самоходной машины и проходящие государственную регистрацию в органах государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации.

2. Категория транспортного средства определяется согласно сведениям, указанным в паспорте транспортного средства или в свидетельстве о регистрации транспортного средства. В случае если в документе, на основании которого определяются сведения о транспортном средстве, имеются расхождения между категорией и типом транспортного средства, при определении базового страхового тарифа следует руководствоваться данными о категории транспортного средства.

2. Коэффициент страховых тарифов в зависимости от территории преимущественного использования транспортного средства (КТ)

Территория преимущественного использования транспортного средства: для юридических лиц — место регистрации транспортного средства; для физических лиц — место жительства собственника транспортного средства

Коэффициент для транспортных средств, за исключением тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним

Коэффициент для тракторов, самоходных дорожно- строительных и иных машин и прицепов к ним

Ишимбай, Кумертау, Салават

Буйнакск, Дербент, Каспийск, Махачкала, Хасавюрт

Республика Марий Эл

Республики Саха (Якутия)

Республика Северная Осетия — Алания

Альметьевск, Зеленодольск, Нижнекамск

Бугульма, Лениногорск, Чистополь

Абакан, Саяногорск, Черногорск

Заринск, Новоалтайск, Рубцовск

Армавир, Сочи, Туапсе

Белореченск, Ейск, Кропоткин, Крымск, Курганинск, Лабинск, Славянск-на-Кубани, Тимашевск, Тихорецк

Канск, Лесосибирск, Минусинск, Назарово

Арсеньев, Артем, Находка, Спасск- Дальний, Уссурийск

Буденновск, Георгиевск, Ессентуки, Минеральные воды, Невинномысск, Пятигорск

Кисловодск, Михайловск, Ставрополь

Губкин, Старый Оскол

Борисоглебск, Лиски, Россошь

Братск, Тулун, Усть-Илимск, Усть-Кут, Черемхово

Анжеро-Судженск, Киселевск, Юрга

Белово, Березовский, Междуреченск, Осинники, Прокопьевск

Арзамас, Выкса, Саров

Балахна, Бор, Дзержинск

Бугуруслан, Бузулук, Новотроицк

Волгодонск, Гуково, Каменск-Шахтинский, Новочеркасск, Новошахтинск, Сальск, Таганрог

Балаково, Балашов, Вольск

Березовский, Верхняя Пышма, Новоуральск, Первоуральск

Верхняя Салда, Полевской

Прочие города и населенные пункты

Вязьма, Рославль, Сафоново, Ярцево

Вышний Волочек, Кимры, Ржев

Алексин, Ефремов, Новомосковск

Еврейская автономная область

Ненецкий автономный округ

Ханты-Мансийский автономный округ — Югра

Чукотский автономный округ

Ямало-Ненецкий автономный округ

Примечания: 1. Для населенных пунктов, подчиненных администрации города (администрации района города), применяется коэффициент КТ, установленный для города (района), администрации которого они подчиняются.

2. Для территории комплекса «Байконур» в период ее аренды применяется коэффициент КТ — 1.

(п. 2 в ред. Постановления Правительства РФ от 13.07.2011 N 574)

3. Коэффициент страховых тарифов в зависимости от наличия или отсутствия страховых выплат при наступлении страховых случаев, произошедших в период действия предыдущих договоров обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (далее — договор обязательного страхования) (КБМ)

Класс на начало годового срока страхования

Класс по окончании годового срока страхования с учетом наличия страховых случаев, произошедших в период действия предыдущих договоров обязательного страхования

Примечания: 1. Коэффициент КБМ применяется при заключении, изменении или продлении договора обязательного страхования со сроком действия 1 год.

2. Для определения коэффициента КБМ произведенные страховщиком страховые выплаты по одному страховому случаю рассматриваются как одна страховая выплата.

4. По договору обязательного страхования, не предусматривающему ограничение количества лиц, допущенных к управлению транспортным средством, класс определяется на основании информации в отношении собственника транспортного средства применительно к транспортному средству, указанному в договоре обязательного страхования, а также класса, который был определен при заключении последнего договора обязательного страхования. Класс присваивается собственнику транспортного средства, указанного в договоре обязательного страхования. При отсутствии информации (ранее заключенных и окончивших свое действие (прекращенных досрочно) договоров) в отношении собственника транспортного средства применительно к транспортному средству, указанному в договоре обязательного страхования, собственнику данного транспортного средства присваивается класс 3.

5. По договору обязательного страхования, предусматривающему ограничение количества лиц, допущенных к управлению транспортным средством, и управление этим транспортным средством только указанными страхователем водителями, класс определяется на основании информации в отношении каждого водителя. Класс присваивается каждому водителю, допущенному к управлению транспортным средством. При отсутствии информации указанным водителям присваивается класс 3. Если водителем представлена информация, согласно которой предыдущий договор обязательного страхования был заключен на условиях, не предусматривающих ограничение количества лиц, допущенных к управлению транспортным средством, то представленная информация учитывается только в том случае, если водитель являлся собственником транспортного средства.

7. Для договоров обязательного страхования, предусматривающих ограничение числа лиц, допущенных к управлению транспортным средством, страховой тариф рассчитывается с применением максимального значения коэффициента КБМ, определенного в отношении каждого водителя, допущенного к управлению транспортным средством.

10. Для определения класса учитывается информация по договорам обязательного страхования, прекратившим свое действие не более чем за 1 год до даты заключения договора обязательного страхования.

(примечания в ред. Постановления Правительства РФ от 21.06.2007 N 390)

4. Коэффициент страховых тарифов в зависимости от наличия сведений о количестве лиц, допущенных к управлению транспортным средством (КО)

Сведения о количестве лиц, допущенных к управлению транспортным средством

Законодательство о КАСКО и ОСАГО

Если вы набрали в поисковике фразу «закон о КАСКО» или «закон об ОСАГО», значит, вы, скорее всего, не знаете, как называются эти нормативно-правовые акты и вам наверняка поможет информация, опубликованная на этом сайте.

Вопросы страхования регулируются:

  • Гражданским кодексом РФ.
  • Законом «Об организации страхового дела в Российской Федерации».
  • Федеральным законом «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств».

Помимо вышеперечисленных законов, существуют Правила КАСКО и Правила ОСАГО:

  • Правила КАСКО устанавливаются самими страховыми компаниями;
  • А вот Правила ОСАГО регулируются Постановлением правительства РФ.
  • Также для ОСАГО существуют установленные законом формы документов:

    Фактически получается, что для ОСАГО предусмотрен отдельный закон и отдельные официльные правила, а для КАСКО ни своего специализированного закона, ни правил нет. Все, что касается полиса КАСКО, подпадает под действие закона «Об организации страхового дела в Российской Федерации» № 4015-1 от 27 ноября 1992 года.

    В России для того, чтобы понять основы страхового дела достаточно изучить вышеперечисленные законы и Гражданский кодекс РФ. Например, 637 статью.

    Статья 637 Гражданского кодекса РФ «страхование транспортного средства» указывает следующее: «если иное не предусмотрено договором аренды транспортного средства с экипажем, обязанность страховать транспортное средство и (или) страховать ответственность за ущерб, который может быть причинен им или в связи с его эксплуатацией, возлагается на арендодателя в тех случаях, когда такое страхование является обязательным в силу закона или договора».

    Под законом в данном случае подразумевается ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» № 40-ФЗ от 25 апреля 2002 года.

    По данному закону полис ОСАГО — это договор страхования, по которому страховая компания обязуется за обусловленную договором плату (страховую премию) при наступлении предусмотренного в договоре события (страхового случая) возместить потерпевшим причиненный вследствие этого события вред их жизни, здоровью или имуществу (осуществить страховую выплату) в пределах определенной договором суммы (страховой суммы).

    Потерпевший, в данном случае, это — человек, жизни, здоровью или имуществу которого был причинен вред посредством другой машины. Потерпевшим может быть пешеход, водитель транспортного средства и пассажир транспортного средства — участник ДТП.

    Помимо этого, важно знать, что за отсутствие полиса ОСАГО грозит административная ответственность.

    Статья 12.37 Кодекса об административных правонарушениях гласит: «управление транспортным средством в период его использования, не предусмотренный страховым полисом обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортного средства, а равно управление транспортным средством с нарушением предусмотренного данным страховым полисом условия управления этим транспортным средством только указанными в данном страховом полисе водителями — влечет наложение административного штрафа в размере трехсот рублей».

    «неисполнение владельцем транспортного средства установленной федеральным законом обязанности по страхованию своей гражданской ответственности, а равно управление транспортным средством, если такое обязательное страхование заведомо отсутствует, — влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до восьмисот рублей».

    Ответственность небольшая, но все же забывать о ней нельзя.

    Законодательная база Российской Федерации

    Бесплатная консультация
    Федеральное законодательство

    • Главная
    • ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 23.09.2010 N 731 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СТАНДАРТА РАСКРЫТИЯ ИНФОРМАЦИИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИМИ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В СФЕРЕ УПРАВЛЕНИЯ МНОГОКВАРТИРНЫМИ ДОМАМИ»
    • Документ в электронном виде ФАПСИ, НТЦ «Система»
    • «Российская газета», N 222, 01.10.2010,
    • «Собрание законодательства РФ», N 40, 04.10.2010, ст. 5064
    • ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 23.09.2010 N 731 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СТАНДАРТА РАСКРЫТИЯ ИНФОРМАЦИИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИМИ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В СФЕРЕ УПРАВЛЕНИЯ МНОГОКВАРТИРНЫМИ ДОМАМИ»

      На основании части 10 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации Правительство Российской Федерации постановляет:

      1. Утвердить прилагаемый стандарт раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами.

      2. Установить, что организации, осуществляющие на день вступления в силу настоящего постановления деятельность в сфере управления многоквартирными домами на основании заключенных в соответствии со статьей 162 Жилищного кодекса Российской Федерации договоров управления многоквартирным домом, обязаны разместить (опубликовать) информацию в соответствии с утвержденным настоящим постановлением стандартом в течение 2 месяцев со дня вступления в силу настоящего постановления.

      Председатель Правительства
      Российской Федерации
      В.ПУТИН

      УТВЕРЖДЕН
      постановлением Правительства
      Российской Федерации
      от 23 сентября 2010 г. N 731

      1. Настоящий документ устанавливает требования к составу информации, подлежащей раскрытию организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами (далее соответственно — управляющие организации, информация), а также к порядку, способам и срокам ее раскрытия.

      2. Под управляющей организацией в настоящем документе понимается юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, осуществляющие деятельность в сфере управления многоквартирными домами на основании договора, заключенного в соответствии со статьей 162 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее — договор управления).

      Под раскрытием информации в настоящем документе понимается обеспечение доступа неограниченного круга лиц к информации (независимо от цели ее получения) в соответствии с процедурой, гарантирующей нахождение и получение информации.

      3. Управляющая организация обязана раскрывать следующую информацию:

      а) общая информация об управляющей организации;

      б) основные показатели финансово-хозяйственной деятельности управляющей организации (в части исполнения такой управляющей организацией договоров управления);

      в) сведения о выполняемых работах (оказываемых услугах) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме;

      г) порядок и условия оказания услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме;

      д) сведения о стоимости работ (услуг) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме;

      е) сведения о ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы.

      4. Отказ в предоставлении информации может быть обжалован в установленном законодательством Российской Федерации судебном порядке.

      5. Управляющими организациями информация раскрывается путем:

      а) опубликования на официальном сайте управляющей организации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее — сеть Интернет), или на официальном сайте органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, определяемого высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, в сети Интернет, или на официальном сайте органа местного самоуправления соответствующего муниципального образования, на территории которого управляющая организация осуществляет свою деятельность, в сети Интернет;

      б) опубликования в официальных печатных средствах массовой информации, в которых публикуются акты органов местного самоуправления и которые распространяются в муниципальных образованиях, на территории которых управляющие организации осуществляют свою деятельность (далее — официальные печатные издания);

      в) размещения на информационных стендах (стойках) в помещении управляющей организации;

      г) предоставления информации на основании запросов, поданных в письменном или электронном виде.

      6. Информация размещается управляющей организацией на сайтах в сети Интернет, выбранных ею из числа сайтов, указанных в подпункте «а» пункта 5 настоящего документа. При этом информация должна быть доступна в течение 5 лет.

      Управляющая организация обязана сообщать по запросу потребителей — граждан и организаций, являющихся собственниками (нанимателями) помещений в многоквартирном доме (далее — потребитель), адрес официального сайта в сети Интернет, на котором размещена информация.

      На территориях, где отсутствует доступ к сети Интернет, информация раскрывается путем ее опубликования в официальных печатных изданиях в полном объеме, а также путем предоставления информации на основании письменных запросов.

      7. Управляющая организация обязана размещать на информационных стендах (стойках) в помещении управляющей организации и сообщать по запросу потребителей адрес официального сайта в сети Интернет, на котором размещена информация, а также наименования и реквизиты официальных печатных изданий, где размещена информация.

      8. В рамках общей информации об управляющей организации раскрытию подлежат следующие сведения:

      а) фирменное наименование юридического лица, фамилия, имя и отчество руководителя управляющей организации или фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя;

      б) реквизиты свидетельства о государственной регистрации в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя (основной государственный регистрационный номер, дата его присвоения и наименование органа, принявшего решение о регистрации);

      в) почтовый адрес, адрес фактического местонахождения органов управления управляющей организации, контактные телефоны, а также (при наличии) официальный сайт в сети Интернет и адрес электронной почты;

      г) режим работы управляющей организации, в том числе часы личного приема граждан сотрудниками управляющей организации и работы диспетчерских служб;

      д) перечень многоквартирных домов, находящихся в управлении управляющей организации на основе договора управления, с указанием адресов этих домов и общей площади помещений в них;

      е) перечень многоквартирных домов, в отношении которых договоры управления были расторгнуты в предыдущем календарном году, с указанием адресов этих домов и оснований расторжения договоров управления;

      ж) сведения о членстве управляющей организации в саморегулируемой организации и (или) других объединениях управляющих организаций с указанием их наименований и адресов, включая официальный сайт в сети Интернет.

      9. В рамках информации об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности управляющей организации раскрытию подлежат следующие сведения:

      а) годовая бухгалтерская отчетность, включая бухгалтерский баланс и приложения к нему;

      б) сведения о доходах, полученных за оказание услуг по управлению многоквартирными домами (по данным раздельного учета доходов и расходов);

      в) сведения о расходах, понесенных в связи с оказанием услуг по управлению многоквартирными домами (по данным раздельного учета доходов и расходов).

      10. В рамках информации о выполняемых работах (оказываемых услугах) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, выполняемых (оказываемых) непосредственно управляющей организацией, раскрытию подлежат следующие сведения:

      а) услуги, оказываемые управляющей организацией в отношении общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, из числа услуг, указанных в Правилах содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 г. N 491;

      б) услуги, связанные с достижением целей управления многоквартирным домом, которые оказываются управляющей организацией, в том числе:

      услуги, оказываемые управляющей организацией по обеспечению поставки в многоквартирный дом коммунальных ресурсов;

      заключение от имени собственников помещений в многоквартирном доме договоров об использовании общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме на условиях, определенных решением общего собрания (в том числе договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций);

      охрана коллективных автостоянок;

      учет собственников помещений в многоквартирном доме;

      иные услуги по управлению многоквартирным домом.

      11. В рамках информации о порядке и условиях оказания услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме раскрытию подлежат следующие сведения:

      а) проект договора управления, заключаемого с собственниками помещений в многоквартирных домах, товариществами собственников жилья, жилищными, жилищно-строительными или иными специализированными потребительскими кооперативами, который должен содержать все существенные условия договора управления;

      б) сведения о выполнении обязательств по договорам управления в отношении каждого многоквартирного дома, которые должны содержать:

      план работ на срок не менее 1 года по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома, мер по снижению расходов на работы (услуги), выполняемые (оказываемые) управляющей организацией, с указанием периодичности и сроков осуществления таких работ (услуг), а также сведения об их выполнении (оказании) и о причинах отклонения от плана;

      сведения о количестве случаев снижения платы за нарушения качества содержания и ремонта общего имущества в многоквартирном доме за последний календарный год;

      сведения о количестве случаев снижения платы за нарушения качества коммунальных услуг и (или) за превышение установленной продолжительности перерывов в их оказании за последний календарный год;

      сведения о соответствии качества оказанных услуг государственным и иным стандартам (при наличии таких стандартов).

      12. В случае привлечения управляющей организации в предыдущем календарном году к административной ответственности за нарушения в сфере управления многоквартирными домами раскрытию подлежат количество таких случаев, копии документов о применении мер административного воздействия, а также меры, принятые для устранения нарушений, повлекших применение административных санкций.

      13. Информация о стоимости работ (услуг) управляющей организации должна содержать:

      а) описание содержания каждой работы (услуги), периодичность выполнения работы (оказания услуги), результат выполнения работы (оказания услуги), гарантийный срок (в случае, если гарантия качества работ предусмотрена федеральным законом, иным нормативным правовым актом Российской Федерации или предлагается управляющей организацией), указание конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества многоквартирного дома, определяющие выбор конкретных работ (услуг);

      б) стоимость каждой работы (услуги) в расчете на единицу измерения (на 1 кв. метр общей площади помещений в многоквартирном доме, на 1 пог. метр соответствующих инженерных сетей, на 1 кв. метр площади отдельных объектов, относящихся к общему имуществу многоквартирного дома, на 1 прибор учета соответствующего коммунального ресурса и др.).

      14. В рамках информации о ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы раскрытию подлежат следующие сведения:

      а) перечень коммунальных ресурсов, которые управляющая организация закупает у ресурсоснабжающих организаций, с указанием конкретных поставщиков, а также объема закупаемых ресурсов и цен на такие ресурсы, по которым управляющая организация закупает их у ресурсоснабжающих организаций;

      б) тарифы (цены) для потребителей, установленные для ресурсоснабжающих организаций, у которых управляющая организация закупает коммунальные ресурсы. При этом управляющая организация указывает реквизиты нормативных правовых актов (дата, номер, наименование принявшего акт органа), которыми установлены такие тарифы (цены). Сведения о тарифах (ценах) приводятся по состоянию на день раскрытия информации и подлежат обновлению в сроки, указанные в пункте 16 настоящего документа;

      в) тарифы (цены) на коммунальные услуги, которые применяются управляющей организацией для расчета размера платежей для потребителей.

      15. Информация, подлежащая раскрытию управляющей организацией путем размещения на информационных стендах (стойках) в помещении управляющей организации, должна быть доступна неограниченному кругу лиц в течение всего рабочего времени управляющей организации. Информационные стенды (стойки) должны располагаться в доступном для посетителей месте и оформляться таким образом, чтобы можно было свободно ознакомиться с размещенной на них информацией.

      Управляющие организации хранят копии материалов, размещаемых на информационных стендах (стойках) в помещении управляющей организации (включая все обновления), в течение 5 лет.

      16. Изменения, внесенные в раскрытую информацию, подлежат опубликованию в тех же источниках, в которых первоначально была опубликована соответствующая информация, в следующие сроки:

      а) на официальном сайте в сети Интернет, указанном в подпункте «а» пункта 5 настоящего документа, — в течение 7 рабочих дней со дня изменения соответствующих сведений;

      б) в официальных печатных изданиях — в течение 30 дней со дня изменения соответствующих сведений;

      в) на информационных стендах (стойках) в помещении управляющей организации — в течение 2 рабочих дней со дня изменения соответствующих сведений.

      17. Раскрытие информации может осуществляться на основании письменного запроса и запроса в электронном виде.

      В случае если запрашиваемая информация раскрыта в необходимом объеме на официальном сайте в сети Интернет и (или) в официальных печатных изданиях, управляющая организация вправе, не раскрывая запрашиваемую информацию, сообщить адрес указанного официального сайта и (или) наименования и реквизиты официальных печатных изданий, где размещена информация.

      18. Информация на основании запроса в электронном виде предоставляется на адрес электронной почты потребителя в течение 2 рабочих дней со дня поступления запроса.

      19. Ответ на запрос в электронном виде должен содержать текст запроса потребителя, запрашиваемую информацию, фамилию, имя, отчество и должность сотрудника управляющей организации или индивидуального предпринимателя, направляющего информацию потребителю.

      20. Принятые в электронном виде запросы, а также полученные письменные запросы и копии ответов потребителям хранятся управляющей организацией соответственно на электронном и бумажном носителях не менее 5 лет.

      21. Предоставление информации по письменному запросу осуществляется в 20-дневный срок со дня его поступления посредством направления (в письменной форме) в адрес потребителя почтового отправления либо выдачи запрашиваемой информации лично потребителю по месту нахождения управляющей организации.

      22. Письменный запрос, поступивший в адрес управляющей организации, подлежит регистрации в день его поступления с присвоением ему регистрационного номера и проставлением штампа соответствующей управляющей организации.

      23. В письменном запросе, подписанном потребителем, указываются управляющая организация, в адрес которой направляется запрос, фамилия, имя и отчество (наименование юридического лица) потребителя, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, излагается суть заявления, а также указывается способ получения информации (посредством почтового отправления или выдачи лично потребителю).

      На сайте «Zakonbase» представлен ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 23.09.2010 N 731 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СТАНДАРТА РАСКРЫТИЯ ИНФОРМАЦИИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИМИ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В СФЕРЕ УПРАВЛЕНИЯ МНОГОКВАРТИРНЫМИ ДОМАМИ» в самой последней редакции. Соблюдать все требования законодательства просто, если ознакомиться с соответствующими разделами, главами и статьями этого документа за 2014 год. Для поиска нужных законодательных актов на интересующую тему стоит воспользоваться удобной навигацией или расширенным поиском.

      На сайте «Zakonbase» вы найдете ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 23.09.2010 N 731 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СТАНДАРТА РАСКРЫТИЯ ИНФОРМАЦИИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИМИ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В СФЕРЕ УПРАВЛЕНИЯ МНОГОКВАРТИРНЫМИ ДОМАМИ» в свежей и полной версии, в которой внесены все изменения и поправки. Это гарантирует актуальность и достоверность информации.

      При этом скачать ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 23.09.2010 N 731 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СТАНДАРТА РАСКРЫТИЯ ИНФОРМАЦИИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИМИ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В СФЕРЕ УПРАВЛЕНИЯ МНОГОКВАРТИРНЫМИ ДОМАМИ» можно совершенно бесплатно, как полностью, так и отдельными главами.

      Смотрите так же:

      • Возврат телефона в течении 14 дней защита прав потребителей Возврат б/у телефона в течение 14 дней Если товар был в употреблении, продавец обязан в соответствии с п. 11 «Правил продажи отдельных видов товаров» проинформировать об этом покупателя «не только в устной, но и в письменной форме (на ярлыке товара, […]
      • С 1 сентября новый закон об образовании С 1 сентября 2013 года вступает в силу новый закон об образовании в России Законом определяются уровни общего образования (дошкольное образование, начальное общее образование, основное общее образование, среднее общее образование) и уровни профессионального […]
      • Пчеловодство и налоги Ульи: МК и Лежаки Порода пчёл: Карпатки Пчело-стаж: 3-7 лет Пчелосемей: 10-20 Регион нахождения пасеки: Россия, Краснодарский край Группа: full members Сообщений: 241 Загружено файлов: Скачано файлов: 8 Регистрация: 05.08.2009 Из: Армавир, Краснодарский […]
      • Вопросы юристам по дтп Адвокат по ДТП Адвокат по ДТП в Москве может оказать вам реальную помощь в критической ситуации, если вы попали в аварию. Как правило, в таких случаях все водители испытывают сильный стресс, который мешает им разумно и хладнокровно оценить сложившуюся […]
      • Собираемость налогов 2013 Собираемость налогов 2013 Весь комплекс рыночной информации в реальном времени в одной системе. Информационно-аналитический интернет-ресурс для профессионалов золотодобывающей отрасли. Издания банка России Новостные потоки Доу Джонс Круглосуточные переводные […]
      • Правила заполнения авансовый отчет Образец заполнения авансового отчета подотчетным лицом Авансовый отчет — документ для отражения оправдательных документов, подтверждающих расходование полученных денежных средств под отчет. Документ первоначально составляется подотчетным лицом и […]
      • Уголовный кодекс рф статья 119 наказание Уголовный кодекс рф статья 119 наказание Статья 119. Угроза убийством или причинением тяжкого вреда здоровью 1. Угроза убийством или причинением тяжкого вреда здоровью, если имелись основания опасаться осуществления этой угрозы, - (в ред. Федерального […]
      • Цвет окраска судов Купить химию для очистки днищ пластиковых яхт, катеров, лодок, гидроциклов История изменения сайта Исправлены небольшие ошибки Контейнеровозы - однопалубные суда с избыточным надводным бортом и кормовым расположением […]