Пп 15 правил дорожного движения

Особенности правил дорожного движения Черногории

Главная → Статьи → Особенности правил дорожного движения Черногории

Правила дорожного движения (ПДД) в Черногории общеевропейские. Поэтому каких-то существенных отличий от российских правил в них нет. Однако, есть ряд нюансов и местных стандартов, которые важно знать, если вы садитесь за руль автомобиля в Черногории.

Международное водительское удостоверение не нужно.
Согласно статье 176 закона Черногории «О безопасности дорожного движения», вступившем в силу в январе 2013 года, граждане РФ и стран СНГ могут управлять транспортным средством на территории Черногории при наличии лишь действительного национального водительского удостоверения. Признаются права любого образца, которые действительны на территории страны, выдавшей эти права.
Это же право закреплено Венской конвенцией о дорожном движении 1968 года. Все страны, подписавшие конвенцию (к ним относятся РФ, Украина, Белоруссия, Черногория, страны бывшей Югославии и другие) признают на своей территории водительские удостоверения, выпущенные другими странами-участницами конвенции.

Допустимое содержание алкоголя в организме 0,2 промилле.
Таким образом, перед поездкой водителю разрешается употребить лишь пару глотков пива, не более. От любого употребленного алкоголя в размере, равном или превышающем одну порцию, алкотестер покажет недопустимый уровень промилле. Нужно отметить, что черногорская полиция очень строго следит за этим правилом и поблажек не дает. Например, за 100 грамм ракии или водки (более 0,5 промилле) положено лишение прав со штрафом до 2000 евро или лишение свободы сроком до 2 месяц. И это вполне оправдано, ведь дороги в Черногории сложные и требуют постоянного внимания.


Ближний свет фар должен быть включен постоянно.
Это правило введено во многих странах Европы. Некоторые производители автомобилей стали выпускать машины с функцией автоматического включения «ближнего» при включении автомобиля. Такая опция получила название «скандинавский свет», поскольку именно в скандинавских странах это правило ПДД было введено впервые.
Такая мелочь помогает увидеть встречный автомобиль издалека. А на узких и плохо просматриваемых черногорских дорогах такое правило дорожного движения, буквально, спасает человеческие жизни. Ведь, при обгонах по встречной полосе важно каждое мгновение.
Штраф за не включенный ближний свет (так же как и за любую другую неисправность фар и фонарей) составляет до 80 евро.


Автомобиль на круговом движение имеет преимущество перед въезжающими на круг.
При въезде на дорогу с круговым движением вы должны уступить всем, кто уже движется по нему. Такое правило с недавних пор было введено и в России. И это логично. Ведь круг имеет ограниченную вместительность. Поэтому важнее с него съехать, чем въехать на него.
Но при соблюдении этого правила дорожного движения в Черногории вы должны обращать внимание на соблюдение этого правила и другими водителями. Многие туристы из России, видимо, еще не успели переучиться на новые правила, и часто в Черногории на дорогах с круговым движением происходят аварии с их участием. Поэтому, подъезжая к «кругу» будьте особенно внимательны!

Особенность регулирования движения со светофорами с дополнительной секцией. Дополнительной секцией называют дополнительный зеленый сигнал светофора со стрелкой. По черногорским правилам дорожного движения основные секции светофора регулируют абсолютно все направления движения, которые имеются на перекрестке. Исключение появляется лишь в тот момент, когда загорается дополнительная секция. Тогда разрешается движение в том направлении, на которое указывает «стрелка».

Например, вы стоите на перекрестке двух перпендикулярных дорог. Перед вами светофор со «стрелкой». Загорается основной зеленый. В этот момент вам разрешено движение во всех направлениях. Затем загорается основной красный и зеленый на доп.секции со стрелкой вправо. В этот момент вам разрешено движение исключительно направо.

Особенность регулировки пешеходных светофоров. В большинстве стран пешеходам загорается зеленый на специальном пешеходном светофоре лишь в тот момент, когда по пути следования пешехода не движется никакой транспорт. Поэтому пешеходы смело идут на зеленый без оглядки. В Черногории светофоры регулируются таким образом, что пешеходы получаю свой зеленый в тот момент, когда по пути их перехода направляется наименьший трафик автомобилей. Поскольку в этот момент пешеходы идут по «зебре», они имеют преимущество, поэтому автомобили могут продолжить движение лишь после того, как на «зебре» не останется пешеходов.

Например, вы стояли на светофоре и вам загорается «стрелка» направо. Вы смело начинаете движение. Но в тот же момент пешеходам загорается их зеленый и они так же смело начинают переходить дорогу, на которую вам нужно повернуть. Тогда, только что начав движение, вы должны остановиться и дождаться, когда все пешеходы перейдут дорогу и «зебра» останется пустой. И только после этого вы можете продолжить движение.

Правило это несколько нелогично и даже опасно, т.к. водители, которые едут на зеленый, обычно уверены, что на их пути не будет помех. А в Черногории на их пути возникает не просто помеха, а пешеходы! Сделано это, скорее всего, для ускорения работы светофоров. Поскольку перекрестки в Черногории небольшие, а трафик далеко не скоростной, такое нелогичное допущение никому не мешает. Поэтому на любом перекрестке просто сбавляйте скорость перед «зеброй». И заглядывайте в пешеходные светофоры.

п. 15 ПДД РФ (пункт 15 Правил дорожного движения РФ). Движение через железнодорожные пути

Правила дорожного движения Российской Федерации (ПДД РФ)

*(1) В дальнейшем — Правила.

*(2) Здесь и далее приводится нумерация дорожных знаков согласно приложению 1.

*(3) Здесь и далее приводится нумерация дорожной разметки согласно приложению 2.

*(5) В дальнейшем — Основные положения.

*(7) Исключена с 1 июля 2008 г.

*(7.1) Здесь и далее опознавательные знаки указаны в соответствии с Основными положениями.

*(8) Понятия регулируемого и нерегулируемого пешеходного перехода аналогичны понятиям регулируемого и нерегулируемого перекрестка, установленным в пункте 13.3 Правил.

*(9) Недействующими считаются системы, которые не позволяют водителю остановить транспортное средство или осуществить маневр при движении даже с минимальной скоростью.

п. 15 ПДД РФ (Правила дорожного движения РФ). Движение через железнодорожные пути

п. 15.1 ПДД РФ. Водители транспортных средств могут пересекать железнодорожные пути только по железнодорожным переездам, уступая дорогу поезду (локомотиву, дрезине).

п. 15.2 ПДД РФ. При подъезде к железнодорожному переезду водитель обязан руководствоваться требованиями дорожных знаков, светофоров, разметки, положением шлагбаума и указаниями дежурного по переезду и убедиться в отсутствии приближающегося поезда (локомотива, дрезины).

п. 15.3 ПДД РФ. Запрещается выезжать на переезд:

при закрытом или начинающем закрываться шлагбауме (независимо от сигнала светофора);

при запрещающем сигнале светофора (независимо от положения и наличия шлагбаума);

при запрещающем сигнале дежурного по переезду (дежурный обращен к водителю грудью или спиной с поднятым над головой жезлом, красным фонарем или флажком, либо с вытянутыми в сторону руками);

если за переездом образовался затор, который вынудит водителя остановиться на переезде;

если к переезду в пределах видимости приближается поезд (локомотив, дрезина).

Кроме того, запрещается:

объезжать с выездом на полосу встречного движения стоящие перед переездом транспортные средства;

самовольно открывать шлагбаум;

провозить через переезд в нетранспортном положении сельскохозяйственные, дорожные, строительные и другие машины и механизмы;

без разрешения начальника дистанции пути железной дороги движение тихоходных машин, скорость которых менее 8 км/ч, а также тракторных саней-волокуш.

п. 15.4 ПДД РФ. В случаях, когда движение через переезд запрещено, водитель должен остановиться у стоп-линии, знака 2.5 или светофора, если их нет — не ближе 5 м от шлагбаума, а при отсутствии последнего — не ближе 10 м до ближайшего рельса.

п. 15.5 ПДД РФ. При вынужденной остановке на переезде водитель должен немедленно высадить людей и принять меры для освобождения переезда. Одновременно водитель должен:

при имеющейся возможности послать двух человек вдоль путей в обе стороны от переезда на 1000 м (если одного, то в сторону худшей видимости пути), объяснив им правила подачи сигнала остановки машинисту приближающегося поезда;

оставаться возле транспортного средства и подавать сигналы общей тревоги;

при появлении поезда бежать ему навстречу, подавая сигнал остановки.

Примечание. Сигналом остановки служит круговое движение руки (днем с лоскутом яркой материи или каким-либо хорошо видимым предметом, ночью — с факелом или фонарем). Сигналом общей тревоги служат серии из одного длинного и трех коротких звуковых сигналов.

1.5. Участники дорожного движения должны действовать таким образом, чтобы не создавать опасности для движения и не причинять вреда.
Запрещается повреждать или загрязнять покрытие дорог, снимать, загораживать, повреждать, самовольно устанавливать дорожные знаки, светофоры и другие технические средства организации движения, оставлять на дороге предметы, создающие помехи для движения. Лицо, создавшее помеху, обязано принять все возможные меры для ее устранения, а если это невозможно, то доступными средствами обеспечить информирование участников движения об опасности и сообщить в милицию.

Комментарии

Проще говоря, данный пункт призывает водителя быть цивилизованным человеком, а лиц, ответственных за содержание и ремонт дорог, — быть лицами ответственными. Обоюдное выполнение требований Правил всеми участниками дорожного движения — залог безопасности на дорогах.

В соответствии с пунктом 1.5 запрещается:

  • повреждать покрытие дорог. Под повреждением покрытия дорог понимается разрушение поверхности проезжей части дорог в результате механического воздействия (буксировка волоком тяжелых предметов, проезд тракторов на гусеничном ходу) или иным способом (разведение костра на проезжей части, разлив топливно-смазочных материалов на асфальтовом покрытии и т.п.);
  • загрязнять покрытие дорог. Загрязнение дорог, возникающее при выезде на них колесных тракторов, грузовых автомобилей с грунтовых и проселочных дорог во время дождя, создаёт существенные помехи для движения;
  • снимать, загораживать, повреждать, самовольно устанавливать дорожные знаки, светофоры и другие технические средства организации движения. Данный запрет обусловлен тем, что такого рода самовольные действия могут дезориентировать водителей и создавать угрозу безопасности дорожного движения;
  • оставлять на дороге предметы, создающие помехи для движения. Помеха, созданная по неосторожности (упавший на проезжую часть предмет, автомобиль, неожиданно остановившийся из-за технической неисправности, и т.п.), должна быть без промедления устранена создавшим ее лицом с принятием всех мер предосторожности. Если помеху устранить по каким-либо причинам не удается, должны быть приняты все возможные в конкретных условиях меры для информирования других участников движения об опасности (ограждение помехи с помощью подручных средств — знак аварийной остановки, легкое ограждение из веток). При этом на транспортном средстве, которое само стало источником помехи, необходимо включить световую аварийную сигнализацию, а также оградить это транспортное средство знаком аварийной остановки. Следует найти возможность самому или с помощью других лиц сообщить о случившемся в милицию или на ближайший пост дорожно-патрульной службы ГИБДД.
  • Помните, опасность или вред могут возникнуть не только в результате нарушения участниками дорожного движения конкретных требований Правил, но и как следствие каких-либо действий, напрямую не связанных с соблюдением Правил.

    Смотрите также:

    п. 1.1 — приоритет ПДД;
    п. 1.2 — понятия и термины, используемые в ПДД;
    п. 1.3 — общие требования к участникам движения;
    п. 1.4 — особенности правостороннего движения;
    п. 1.5 — обеспечение безопасности движения;
    п. 1.6 — ответственность водителя за нарушение ПДД.

    Глава 1. Общие положения

    Формы и методы контроля за выполнением участниками дорожного движения требований настоящих Правил определяются Министерством внутренних дел.

  • 5. Нарушение настоящих Правил влечет ответственность, установленную законодательными актами.
  • ПДД он-лайн
  • ПДР на Беларускай мове
  • Rules of the road
  • ПДД для Android
  • ПДД для iPhone
  • ПДД в формате FB2
  • Стаж водителя
  • Административная ответственность
  • Уголовная ответственность
  • История Правил
  • Последние изменения в ПДД
    • Правила дорожного движения
      • Глава 1. Общие положения
      • Глава 2. Общие права и обязанности участников дорожного движения
      • Глава 3. Права и обязанности водителей
      • Глава 4. Права и обязанности пешеходов
      • Глава 5. Обязанности пассажиров
      • Глава 6. Права и обязанности водителей и других лиц в особых случаях
      • Глава 7. Сигналы регулировщика и светофоров
      • Глава 8. Применение аварийной световой сигнализации, знака аварийной остановки, фонаря с мигающим красным светом
      • Глава 9. Маневрирование
      • Глава 10. Расположение транспортных средств на проезжей части дороги
      • Глава 11. Скорость движения транспортных средств
      • Глава 12. Обгон, встречный разъезд
      • Глава 13. Проезд перекрестков
      • Глава 14. Пешеходные переходы и остановочные пункты маршрутных транспортных средств
      • Глава 15. Преимущество маршрутных транспортных средств
      • Глава 16. Железнодорожные переезды
      • Глава 17. Движение по автомагистрали
      • Глава 18. Движение в жилой и пешеходной зонах, на прилегающей территории
      • Глава 19. Остановка и стоянка транспортных средств
      • Глава 20. Движение на велосипедах и мопедах
      • Глава 21. Движение гужевых транспортных средств, всадников и прогон скота
      • Глава 22. Пользование внешними световыми приборами и звуковыми сигналами транспортных средств
      • Глава 23. Перевозка пассажиров
      • Глава 24. Перевозка грузов
      • Глава 25. Буксировка механических транспортных средств
      • Глава 26. Основные положения о допуске транспортных средств к участию в дорожном движении, их техническое состояние, оборудование
      • Глава 27. Обязанности должностных и иных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения
      • Приложение 1. Дорожные светофоры
      • Приложение 2. Дорожные знаки
      • Приложение 3. Дорожная разметка
      • Приложение 4. Перечень неисправностей
      • Приложение 5. Опознавательные знаки транспортных средств

      © ООО «Новый поворот», 2007—2018. Обратная связь
      Перепечатка материалов сайта только после согласования

      5.15.2 «Направления движения по полосе»

      Серия дорожных знаков, объединенных одним названием — «Направления движения по полосе», — по своей сути, являются производными от предшествующего знака «Направления движения по полосам» (5.15.1).

      Действительно, если даже визуально оценить данные знаки, то их родство не будет вызывать сомнений. Создается впечатление, что знак «Направления движения по полосам» (5.15.1) просто разделили на несколько самостоятельных знаков. И, в принципе, так оно и есть.

      Правила указывают на предпочтительность использования знаков 5.15.2 (по отношению к знаку 5.15.1), ибо они — более информативны.

      Они вывешиваются над конкретной полосой движения, а, следовательно, более четко и наглядно демонстрируют свои регулирующие функции.

      Квалификация знаков семейства 5.15.2 практически в точности повторяет принципы установки, зону действия и требования знака 5.15.1. Поэтому отметим интересующие нас моменты реферативно.

      Так, знаки из семейства 5.15.2 выставляются на перекрестке над каждой конкретной полосой движения и предписывают водителю направление движения по каждой из полос. Но зона действия знаков ограничивается данным перекрестком.

      Кроме того, водитель должен помнить, что если из крайней левой полосы разрешается поворот налево, то с данной же полосы допускается и выполнение разворота.

      Причем, необходимо отметить, что стандартные изображения знаков «Направления движения по полосе» — это явно не исчерпывающий перечень направлений.

      В зависимости от профиля дороги и структуры перекрестка формы стрелок могут быть весьма замысловатыми. И пусть это не вводит водителя в ступорное состояние.

      Еще несколько замечаний.

      Требования знаков «Направления движения по полосе», может на законных основаниях проигнорировать маршрутное транспортное средство.

      Кроме того, данные знаки могут сопрягаться с нанесением на полосах движения горизонтальной разметки 1.18 (с целью дублирования требований знаков).

      И еще. Для лучшей информированности водителей о приближении к перекрестку, на котором установлены данные знаки, как правило, на расстоянии 50-150 метров до перекрестка выставляют предварительные знаки «Направления движения по полосе». Согласитесь, это весьма удобно и информативно.

      Таким образом, знаки «Направления движения по полосе» (5.15.2), наряду со знаком «Направления движения по полосам» (5.15.1), выставляемые на перекрестке (или незадолго до него), указывают водителям разрешенные направления движения на данном перекрестке из каждой конкретной полосы.

      И не стоит забывать, что разрешенный левый поворот из крайней левой полосы позволяет водителю выполнить и разворот.

      Если данная информация была для вас полезна, напишите, пожалуйста, об этом в комментариях. Если возникнут вопросы, пишите, обязательно постараюсь вам помочь.

      Пресловутый пункт правил ПДД 10.1

      Водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности, видимость в направлении движения. Скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля над движением транспортного средства для выполнения требований Правил.

      При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства.

      До некоторых пор я честно не знал о его существовании и вот пришла она АВАРИЯ.
      Суть произошедшего,стою в пробке,вдруг бац и мой форд сплюснут спереди и сзади


      Водила газели собрал семь автомобилей в итоге ущерб машине 320 тысяч Свои действия он объяснил просто,что отвлёкся,а когда пришло время тормозить то сланец на ноге зацепился и он не тормозя собрал нас в гармонь Ну бить его никто не стал,вроде нормально общались да и водила газели тряс полисом ДОСАГО на один миллион Поскольку у Ниссана было КАСКО то прикинули,что хватит всем,наивные крестьяне Инспектор ГИБДД вынес определение о нарушении водителя газели пп 10.1ПДД административное наказание за него не предусмотрено
      Через пару недель мне пришол отказ от страховой виновника ввиду его жалобы на определение ГИБДД,конечно полицейское руководство послало его лесом и виновник обратился в суд,куда были вызваны все участники ДТП Ну мы думали агония у чела не знает чё делать ан нет адвокат опираясь на судебную практику верховного суда,а именно на Постановление Верховного Суда РФ от 26.01.2010 № 46-АД10-1

      Первый заместитель председателя Верховного Суда Российской Федерации

      рассмотрев жалобу К.В.А. на определение инспектора ДПС ОГИБДД ОВД г. Отрадного от 2 ноября 2008 г., решение судьи Отрадненского городского суда Самарской области от 28 мая 2009 г., решение судьи Самарского областного суда от 3 июля 2009 г. и постановление председателя Самарского областного суда от 19 августа 2009 г., вынесенные в отношении К.В.А., установил:

      2 ноября 2008 г. в 20 час. 45 мин. на перекрестке ул. Нефтяников и ул. Центральной в г. Отрадном произошло дорожно-транспортное происшествие при участии автомобиля марки «Ауди 100», государственный регистрационный знак К 989 РК 163, под управлением водителя К.В.А. и автомобиля марки «Рено-Меган», государственный регистрационный знак М 551 ОХ 63, под управлением водителя Ю.В.А.

      Определением инспектора ДПС ОГИБДД ОВД г. Отрадного от 2 ноября 2008 г. в возбуждении дела об административном правонарушении в отношении К.В.А. по факту дорожно-транспортного происшествия отказано.

      Решением судьи Отрадненского городского суда Самарской области от 28 мая 2009 г. указанное определение оставлено без изменения.

      Решением судьи Самарского областного суда от 3 июля 2009 г. решение судьи Отрадненского городского суда Самарской области от 28 мая 2009 г. оставлено без изменения.

      Постановлением председателя Самарского областного суда от 19 августа 2009 г. жалоба К.В.А. на указанные постановления оставлена без удовлетворения.

      В жалобе, поданной в Верховный Суд Российской Федерации, К.В.А. просит об отмене определения инспектора ДПС ОГИБДД ОВД г. Отрадного от 2 ноября 2008 г., решения судьи Отрадненского городского суда Самарской области от 28 мая 2009 г., решения судьи Самарского областного суда от 3 июля 2009 г. и постановления председателя Самарского областного суда от 19 августа 2009 г., ссылаясь на то, что определением об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении неправомерно установлена его вина в нарушении пункта 10.1 Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных постановлением Совета Министров — Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090.

      Ознакомившись с доводами жалобы К.В.А., изучив дело об административном правонарушении, нахожу указанную жалобу подлежащей удовлетворению частично по следующим основаниям.

      Согласно части 5 статьи 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в случае отказа в возбуждении дела об административном правонарушении выносится мотивированное определение.

      Исходя из положений статей 1.5, 2.1, 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в рамках административного производства подлежит выяснению вопрос о виновности лица в совершении административного правонарушения, ответственность за которое установлена нормами Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях или закона субъекта Российской Федерации.

      Отказывая в возбуждении дела об административном правонарушении, инспектор ДПС ГИБДД в определении от 2 ноября 2008 г. сделал вывод о нарушении К.В.А. пункта 10.1 Правил дорожного движения Российской Федерации.

      Судебные инстанции, рассмотревшие жалобы К.В.А. на определение инспектора ДПС ОГИБДД ОВД г. Отрадного от 2 ноября 2008 г., допущенное нарушение не устранили и не исключили из указанного определения вывод о нарушении К.В.А. Правил дорожного движения Российской Федерации, указав, что определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении с формулировкой о нарушении К.В.А. пункта 10.1 Правил дорожного движения Российской Федерации соответствует требованиям закона.

      Указанные выводы основаны на ошибочном толковании норм действующего законодательства, поскольку возможности обсуждения вопросов о нарушении лицом Правил дорожного движения Российской Федерации при отказе в возбуждении дела об административном правонарушении положениями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не предусмотрено.

      При таких обстоятельствах определение инспектора ДПС ОГИБДД ОВД г. Отрадного от 2 ноября 2008 г., решение судьи Отрадненского городского суда Самарской области от 28 мая 2009 г., решение судьи Самарского областного суда от 3 июля 2009 г. и постановление председателя Самарского областного суда от 19 августа 2009 г., вынесенные в отношении К.В.А., подлежат изменению путем исключения из них выводов о нарушении К.В.А. пункта 10.1 Правил дорожного движения Российской Федерации.

      На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, постановил:

      жалобу К.В.А. удовлетворить частично.

      Определение инспектора ДПС ОГИБДД ОВД г. Отрадного от 2 ноября 2008 г., решение судьи Отрадненского городского суда Самарской области от 28 мая 2009 г., решение судьи Самарского областного суда от 3 июля 2009 г. и постановление председателя Самарского областного суда от 19 августа 2009 г., вынесенные в отношении К.В.А., изменить: исключить указание о нарушении К.В.А. пункта 10.1 Правил дорожного движения Российской Федерации. В остальной части указанные постановления оставить без изменения.

      Пп 15 правил дорожного движения

      Что это за знаки?

      Знак 5.35 «Зона с ограничением экологического класса механических транспортных средств». Место, с которого начинается территория (участок дороги), где запрещено движение механических транспортных средств, экологический класс которых, указанный в регистрационных документах на эти транспортные средства, ниже экологического класса, указанного на знаке.

      5.36. «Зона с ограничением экологического класса грузовых автомобилей». Место, с которого начинается территория (участок дороги), где запрещено движение грузовых автомобилей, тракторов и самоходных машин, экологический класс которых, указанный в регистрационных документах на эти транспортные средства, ниже экологического класса, указанного на знаке.

      Действие знаков 5.35 и 5.36 не распространяется на механические транспортные средства:

    • Вооруженных Сил Российской Федерации,
    • полиции,
    • аварийно-спасательных служб и формирований,
    • пожарной охраны,
    • скорой медицинской помощи,
    • аварийной службы газовой сети,
    • организаций федеральной почтовой связи, имеющие на боковой поверхности белую диагональную полосу на синем фоне.
    • 5.37. «Конец зоны с ограничением экологического класса механических транспортных средств» и 5.38. «Конец зоны с ограничением экологического класса грузовых автомобилей» показывают место, где заканчивают действовать ограничения, которые введены знаками 5.35 и 5.36, соответственно.

      8.25. «Экологический класс транспортного средства». Указывает, что действие нижеперечисленных знаков распространяется на механические транспортные средства, экологический класс которых, указанный в регистрационных документах на эти транспортные средства, ниже экологического класса, указанного на табличке:

    • 3.3. «Движение механических транспортных средств запрещено»;
    • 3.4. «Движение грузовых автомобилей запрещено»;
    • 3.5. «Движение мотоциклов запрещено»;
    • 3.18.1. «Поворот направо запрещен»;
    • 3.18.2. «Поворот налево запрещен»;
    • 4.1.1. «Движение прямо»;
    • 4.1.2. «Движение направо»;
    • 4.1.3. «Движение налево»;
    • 4.1.4. «Движение прямо или направо»;
    • 4.1.5. «Движение прямо или налево»;
    • 4.1.6. «Движение направо или налево»;
    • 8.25. «Экологический класс транспортного средства». Указывает, что действие нижеперечисленных знаков не распространяется на механические транспортные средства, экологический класс которых, указанный в регистрационных документах на эти транспортные средства, ниже экологического класса, указанного на табличке:

    • 5.29. «Зона регулируемой стоянки»;
    • 6.4. «Парковка (парковочное место)».
    • Что всё это означает?

      Для тех, кто ничего не понял из официальной редакции Правил дорожного движения, поясним. Если вы увидите знаки 5.35 или 5.36, на которых указан, например, пятый экологический класс, это значит, что дальше движение запрещено для тех транспортных средств, которые соответствуют классам от 1-го до 4-го.

      Табличка 8.25 означает, что знак распространяется на транспортные средства, у которых экологический класс меньше, чем цифра на знаке. Например, сочетание вышеупомянутой таблички пятого класса и знака «Поворот направо запрещён» означает, что поворот направо запрещен только для тех автомобилей, у которых экологический класс от 1-го до 4-го.

      А вот для знаков 5.29. «Зона регулируемой стоянки» и 6.4. «Парковка (парковочное место)» всё ровно наоборот! Сочетание одного из этих знаков и неоднократно упомянутой выше таблички «5» подразумевает, что стоянка разрешена исключительно тем транспортным средствам, экологический класс которых 5 или выше.

      На сколько будут штрафовать?

      В настоящее время Кодекс об административных правонарушениях не содержит каких-либо специальных штрафов за нарушение «экологических» знаков. Тем не менее, при желании автомобилиста можно наказать по статье 12.16 КоАП «Несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги»:

    • 12.16 ч.1: предупреждение или 500 рублей за все нарушения, кроме перечисленных ниже;
    • 12.16 ч.2: 1 000 — 1 500 рублей за поворот налево при нарушении требований дорожных знаков;
    • 12.16 ч.6: 500 рублей за нарушение требований знаков, запрещающих движение грузовиков, во всех регионах, кроме Москвы и Санкт-Петербурга.
    • 12.16 ч.7: 5 000 рублей за нарушение требований знаков, запрещающих движение грузовиков, в Москве и Санкт-Петербурге.
    • А как понять, кто нарушитель?

      Самый банальный способ обнаружить нарушителей — поставить инспектора, который будет проверять документы. у всех поголовно. Но, скорее всего, штрафы будут фиксировать камеры: машина фотографируется, распознается номер, а информация об экологическом классе автомобиля подгружается из базы данных ГИБДД.

      Как узнать экологический класс автомобиля?

      Но учтите, что этот пункт появился относительно недавно — по некоторым данным, в 2010-2011 годах. Если машина была куплена до этого, стоит проверить Паспорт транспортного средтсва (ПТС) — когда машина моложе 2006 года, в этом документе искомый факт точно будет отражён. Снова мимо? Тогда будут проблемы. Но об этом мы расскажем отдельно.

      Соответственно, получается следующее. Под новые ограничения попадают не только древние «Жигули» и «Москвичи», но и вполне свежие иномарки. В СТС какого-нибудь «немца», выпущенного после 1 сентября 2009 года (дата вступления «Евро-5» на территории ЕС), может не быть графы «Экологический класс», хотя машина отвечает аж пятому уровню!

      Когда всё это начнёт работать?

      И, кстати, как уверяет «Коммерсант», в ГОСТах новые знаки и таблички пока не прописаны! Институт «Росдорнии» только готовит соответствующие поправки. Это не просто формальность. Чтобы поставить новые указатели, их надо закупить. А производители банально не знают, как наносить графику — нужны точные размеры линий, расстояние между ними и т.д.

      У меня машина «Евро-0», а знак поставили.

      Если на улицах вашего города появятся «экологические» знаки, а машина не отвечает современным эконормам, значит, придётся покупать другую. В ПТС эконормы прописаны, а в СТС — нет? Вам несказанно повезло! Тогда всё намного проще — достаточно будет лишь заменить старое свидетельство на новое.

      Смотрите так же:

      • Методические пособия по программе от рождения до школы фгос Учебно-методическое пособие на тему: ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. - 304 с. Программа «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» […]
      • Оформляю пенсию ато Переселенцы на Украине и в Россию: справки и документы, социальные выплаты, устройство на новом месте С начала военного конфликта на Донбассе в Россию были вынуждены переехать миллионы украинских граждан. Миграция происходила и внутри Украины, когда люди из […]
      • Мотивы и цели преступления виды § 3. Мотив и цель преступления Под мотивом преступления принято понимать осознанное побуждение, которым руководствовалось лицо при совершении преступления, иначе говоря, это источник действия, его внутренняя движущая сила. Это обусловленные потребностями […]
      • Есть ли штраф за ксенон 2018 Законно ли лишение прав за ксенон Сделать свой автомобиль привлекательным на дороге хотят очень многие, и в ход идут самые разные приемы. Наибольшим изменениям подвергается свет и установка более ярких фар. На первый взгляд, это должно помогать водителю […]
      • Заявитель при уведомлении о ликвидации Постановление Арбитражного суда Московского округа от 18 ноября 2014 г. N Ф05-11476/14 по делу N А40-35794/2014 (ключевые темы: промежуточный ликвидационный баланс - отказ в государственной регистрации - ликвидационная комиссия - решение о ликвидации - […]
      • Приказ по дисциплинарному взысканию в доу Приказ о наложении на работника дисциплинарного взыскания Приказ о дисциплинарном взыскании подготавливается на основании письменных объяснений работника, рассмотренных руководителем соответствующего структурного подразделения. Результаты рассмотрения могут […]
      • Все о кассации в гпк Парадоксы ГПК: кассация на кассацию. Статьи по предмету Гражданский процесс ПАРАДОКСЫ ГПК: КАССАЦИЯ НА КАССАЦИЮ С. СТЕПКИН Станислав Степкин, кандидат юридических наук, заведующий кафедрой гражданско-правовых дисциплин Московского института современного […]
      • Закон обучения вождению Новые правила обучения в автошколах 2014 года Обучение в автошколе подорожает с февраля 2014 года. Новый регламент приема экзаменов в ГИБДД вступит в силу с 1 января 2016 года . Подробнее. С февраля 2014 года вводятся новые правила обучения в автошколах. […]