Ппб для круглосуточного пребывания

Содержание:

Какие документы надо для открытия детского загородного летнего лагеря круглосуточного пребывания?

Здравствуйте! Подскажите пожалуйста какие документы надо для открытия детского загородного летнего лагеря круглосуточного пребывания!

Ответы юристов (1)

Лицензия на право ведения воспитательной деятельности

Акт приемки лагеря
Санитарно-эпидемиологическое заключение
Акты о проведенных дератизационных и дезинсекционных мероприятий
Документы на право оперативного управления зданиями и землей (договор с учредителем)
Договор с органом здравоохранения на оказание медицинских услуг
Договор на поставку продуктов
Договор на вывоз мусора
Договор с отделом внешней охраны РОВД
Номенклатура дел учреждения
Локальные акты
Книга приказов по основной деятельности
Книга приказов по движению детей
Штатное расписание
Должностные инструкции
Правила внутреннего трудового распорядка в учреждении
Документация столовой (примерное меню), утвержденное органом Роспотребнадзора, план производственного контроля, сертификаты продуктов, бракеражные журналы)
Медицинские книжки сотрудников учреждения
Финансово-бухгалтерские документы
График проведения смен
Графики работы и дежурства сотрудников
Инструкции по технике безопасности и охране труда
Журналы регистрации инструктажей, журнал регистрации несчастных случаев
Медицинская документация (медицинские справки на каждого ребенка, журнал регистрации обратившихся за помощью, данные о работе медицинских кабинетов)
Данные о педагогическом, медицинском, техническом персонале и работниках столовой, их квалификационные характеристики
Путевки на оздоровительное учреждение (с приложением реестра; договора оздоровительного учреждения с родителями, либо заявлений; официальный документ для детей, находящихся в трудной жизненной ситуации с указанием категории (справка о получении пособия, либо акт обследования семьи органами социальной защиты населения муниципального района)
Договор с родителями об оказании услуг

список нормативных актов

— Конвенция ООН о правах ребенка;— Конституция РФ;— Закон Российской Федерации «Об образовании» (в редакции от 02.02.2011 №2-ФЗ);— Федеральный закон от 24.07.1998 №124-ФЗ (ред. от 17.12.2009) «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» (принят ГД ФС РФ 03.07.1998);— Федеральный закон от 21.12.1996 № 159-ФЗ (ред. от 17.12.2009) «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (принят ГД ФС РФ 04.12.1996);— «Трудовой кодекс Российской Федерации» от 30.12.2001 №197-ФЗ (принят ГД ФС РФ 21.12.2001) (ред. от 29.12.2010) (с изм. и доп., вступившими в силу с 07.01.2011);— Постановление Секретариата ВЦСПС от 11.05.1990 № 7-22 «О Типовых штатах административно-хозяйственного, педагогического, медицинского, обслуживающего персонала детских оздоровительных лагерей»;— Постановление Правительства Российской Федерации от 29.12.2009 №1106 «О порядке предоставления из федерального бюджета субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию мероприятий по проведению оздоровительной кампании детей, находящихся в трудной жизненной ситуации»;— Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 17.03.2003 №20 «О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.4.1204-03″ (вместе с «Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы загородных стационарных учреждений отдыха и оздоровления детей» СанПиН 2.4.4.1204-03″, утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 16.03.2003) (Зарегистрировано в Минюсте РФ 21.03.2003 № 4303);*— Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 18.03.2011 № 22 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2842-11 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы лагерей труда и отдыха для подростков» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 24.03.2011 № 20277);*— Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 19.04.2010 № 25 «Об утверждении СанПиН 2.4.4.2599-10″ (вместе с «СанПиН 2.4.4.2599-10. Гигиенические требования к устройству, содержанию и организации режима в оздоровительных учреждениях с дневным пребыванием детей в период каникул. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы») (Зарегистрировано в Минюсте РФ 26.05.2010 № 17378);*— Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 26.04.2010 № 29 «Об утверждении СанПиН 2.4.4.2605-10″ (вместе с «СанПиН 2.4.4.2605-10. Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы детских туристических лагерей палаточного типа в период летних каникул. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы») (Зарегистрировано в Минюсте РФ 27.05.2010 N 17400);*— Приказ Министерства образования Российской Федерации от 13.07.2001 № 2688 «Об утверждении порядка проведения смен профильных лагерей, лагерей с дневным пребыванием, лагерей труда и отдыха» (ред. от 28.06.2002);— Приказ Минобрнауки РФ от 27.03.2006 № 69 «Об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и других работников образовательных учреждений» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 26.07.2006 №8110);— Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 18.05.2010 №58 «О введении в действие санитарно-эпидемиологических требований к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность. СанПин 2.1.32630-10″ (Зарегистрировано в Минюсте РФ 09.08.2010 № 18094);*— Приказ Росстата от 23.04.2010 № 171 «Об утверждении статистического инструментария для организации федерального статистического наблюдения за деятельностью детских оздоровительных учреждений (лагерей)».

Ищете ответ?
Спросить юриста проще!

Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.

Стационар круглосуточного пребывания

Стационар круглосуточного пребывания, расположенный в Первомайском районе г. Ростова-на-Дону, по адресу: пер. Днепровский, 122/1, открытый в 2011 году, — это современная, 120-ти коечная многопрофильная клиника, оказывающая высококвалифицированную медицинскую помощь жителям г. Ростова-на-Дону и Ростовской области.

Возглавляет стационар круглосуточного пребывания КДЦ «Здоровье» врач-кардиолог высшей категории, кандидат медицинских наук Шепелев Александр Александрович.

В структуре стационара круглосуточного пребывания имеются: урологическое отделение, отделение сердечно-сосудистой хирургии, отделение кардиологии, отделение диализа, хирургическое отделение №2, отделение рентгенохирургических методов диагностики и лечения №2, отделение анестезиологии-реаниматологии №2.

Приоритетными направлениями деятельности стационара круглосуточного пребывания МБУЗ КДЦ «Здоровье» являются:

  • урология
  • рентгенэндохирургия
  • нефрология
  • сосудистая хирургия
  • кардиология
  • гинекология
  • Во многом уникальное для г. Ростова-на-Дону оборудование, находящееся в стационаре круглосуточного пребывания МБУЗ КДЦ «Здоровье», такое как:

    • Робот-ассистированная хиругическая система DaVinci (США)
    • Ангиографический комплекс производства Филлипс (Нидерланды),
    • Литотриптор с 3-D наведением производства ЭДАП (Франция),
    • 64-х срезовый компьютерный томограф производства Сименс (Германия),
    • Рентгеновский денситометр и цифровой рентгеновский аппарат производства Стефаникс (Франция),
    • Комплект лазерного хирургического оборудования производства Аурига (Италия),
    • Многофункциональные операционные стойки производства Карл Шторц (Германия)

    позволяет проводить широкий спектр лечебно-диагностических мероприятий, сопоставимый с возможностями клиник федерального уровня.

    Плановая госпитализация в отделения осуществляется в системе обязательного медицинского страхования — по полису ОМС (жителей города Ростова-на-Дону), в системе добровольного медицинского страхования — по полису ДМС (при наличии гарантийного письма из страховой компании) и на платной основе. Госпитализация осуществляется с понедельника по пятницу при наличии направления от профильного специалиста КДЦ «Здоровье».

    С 2014 года приказом министерства здравоохранения Ростовской области КДЦ «Здоровье» включен в перечень медицинских организаций, оказывающих некоторые виды высокотехнологичной медицинской помощи. Одной из особенностей работы последних лет стационаров КДЦ «Здоровье» является оказание высокотехнологичной медицинской помощи по квотам населению города Ростова-на-Дону и Ростовской области. За 2014-2015 годы было выполнено около 600 выкотехнологичных оперативных вмешательст, на 2016 год выделено более 600 квот.

    Медик учебник_1 / Глава 13 Стационарная пом / 13.6

    13.6. СТАЦИОНАРЗАМЕЩАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ

    С учетом высокой ресурсоемкости стационарной помощи важное значение приобретают стационарзамещающие технологии (СЗТ),позволяющие существенно экономить имеющиеся ресурсы без снижения качества медицинской помощи. К таким организационным формам относятся:

    — стационары дневного пребывания в АПУ;

    — стационары дневного (ночного) пребывания в больничных учреждениях;

    — стационары на дому.

    Основными задачами по внедрению СЗТ являются:

    — проведение комплексного лечения в объемах, оказываемых в стационарных условиях тем больным, которые по некоторым социально-бытовым причинам не могут быть госпитализированы;

    — эффективное использование коечного фонда круглосуточных стационаров больниц для лечения прежде всего тяжелобольных;

    — долечивание и социальная адаптация отдельных контингентов пациентов после лечения в круглосуточном стационаре;

    — проведение в амбулаторных условиях отдельных сложных диагностических исследований, требующих специальной подготовки и последующего наблюдения медицинским персоналом;

    — расширение объема и перечня хирургических вмешательств, подлежащих выполнению в амбулаторных условиях;

    — сокращение сроков временной нетрудоспособности пациентов по поводу отдельных заболеваний.

    Стационары дневного пребывания в АПУ организуются для обследования и лечения больных с острыми и обострениями хронических заболеваний, патологией беременности, не требующих круглосуточного стационарного режима, а также для реабилитации больных после

    стационарного лечения. Опыт организации стационаров дневного пребывания в АПУ городов Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург показал их наибольшую эффективность при лечении следующих заболеваний: гипертонической болезни I-II степени, ишемической болезни сердца со стенокардией без нарушения ритма, обострении хронического бронхита, бронхиальной астмы (без гормональной зависимости), радикулитов, болевых синдромов на почве остеохондроза, язвенной болезни желудка и 12-перстной кишки (неосложненной), хронического гастрита, облитерирующего атеросклероза нижних конечностей, беременных, страдающих экстрагенитальными заболеваниями и др.

    Отбор и направление больных на обследование и лечение в стационар дневного пребывания в АПУ проводится участковыми врачамитерапевтами, педиатрами и другими специалистами. При ухудшении течения заболевания больной, находящийся в стационаре дневного пребывания, должен быть незамедлительно переведен в соответствующее специализированное отделение больницы.

    Мощность стационаров дневного пребывания и необходимая численность должностей медицинского персонала определяются индивидуально в каждом конкретном случае руководителем АПУ по согласованию с руководителем органа управления здравоохранением.

    Расходы на приобретение медикаментов и перевязочных средств устанавливаются в соответствии с действующими в данном АПУ расчетными нормативами.

    Стационар дневного пребывания пользуется в своей работе лечебно-диагностическими службами, имеющимися в поликлинике, в составе которой он организован.

    Питание больных в стационарах дневного пребывания в АПУ организуется применительно к местным условиям и за счет самого больного.

    Стационары дневного (ночного) пребывания в больничных учреждениях

    предназначены для проведения профилактических, диагностических, лечебных и реабилитационных мероприятий у больных, не требующих круглосуточного медицинского наблюдения. При этом используются современные медицинские технологии, соответствующие стандартам и протоколам ведения больных в дневное и ночное время.

    На практике наибольшее распространение получили стационары дневного пребывания терапевтического, хирургического, акушерско-гинекологического, неврологического, дерматологического профиля

    (рис. 13.4). Стационары ночного пребывания организуются в больницах психиатрического профиля и имеют свои специфические особенности.

    Стационар дневного пребывания является структурным подразделением больницы и пользуется всеми имеющимися лечебно-диагностическими и консультативными службами.

    Лечебно-диагностическая помощь в стационарах дневного пребывания проводится в следующем объеме:

    — внутримышечные, подкожные, внутривенные инъекции и капельные инфузии лекарственных средств;

    — проведение отдельных лабораторно-диагностических исследований;

    — долечивание больных, выписанных из стационара в более ранние сроки, для завершения лечения в условиях активного режима;

    — послеоперационное медицинское наблюдение за больными, оперированными в условиях стационара по поводу несложных хирургических вмешательств (удаление доброкачественных опухолей, вросшего ногтя, флегмон, панарициев и др.).

    Дневной стационар может использоваться для проведения сложных диагностических исследований на базе профильных специализированных отделений круглосуточного стационара.

    Рис. 13.4. Примерная организационная структура стационара дневного пребывания хирургического профиля

    Коечная мощность стационара дневного пребывания определяется руководителем медицинского учреждения (в составе которого он организован), исходя из реальной потребности населения, по согласованию с уполномоченным органом здравоохранения. Режим работы стационара дневного пребывания определяется руководителем медицинского учреждения, на базе которого он расположен.

    Штатные должности врачей, среднего и младшего медицинского персонала стационаров дневного пребывания устанавливаются главным врачом больничного учреждения, на базе которого они созданы, с учетом его мощности, профиля и режима работы. Если в штате дневного стационара нет врачей узких специальностей, то больные должны своевременно и в полном объеме обеспечиваться консультациями врачей узких специальностей круглосуточного стационара.

    Финансовое обеспечение стационара дневного пребывания осуществляется из основных и дополнительных источников финансирования больницы и предусматривается в ее смете. Койки стационара дневного пребывания в больнице включаются в число сметных коек для круглосуточного пребывания больных.

    Лечебное питание больных в дневном стационаре организуют исходя из реальной потребности. Обычно, если стационар входит в структуру больничного учреждения, пациенты пользуются двухразовым питанием по действующим нормативам стационара.

    Медикаменты в стационаре дневного пребывания приобретаются полностью или частично за счет бюджета больничного учреждения, на базе которого он создан.

    Таким образом, особенностями оказания медицинской помощи в условиях стационара дневного пребывания являются:

    — максимально гибкий график работы в соответствии с пожеланиями пациентов;

    — приближение объема и структуры оказываемой медицинской помощи к условиям круглосуточного стационара;

    — преимущественное использование методов восстановительного лечения и медицинской реабилитации больных.

    Следует отметить, что дневные стационары в больничных и амбулаторно-поликлинических учреждениях имеют некоторые отличия. В условиях дневных стационаров на базе больниц, как правило, возможно проведение более сложных лабораторно-диагностических обследований, проще организовать питание. Преимуществом дневных стационаров на базе АПУ является возможность использования широкого комплекса восстановительного лечения.

    Стационары на дому организуют в случаях, когда состояние больного и домашние (социальные, материальные) условия позволяют организовать медицинскую помощь и уход на дому.

    Целью организации стационаров на дому являются лечение острых форм заболеваний (не требующих интенсивного стационарного наблюдения), долечивание и реабилитация хронически больных, медико-социальная помощь престарелым, наблюдение и лечение в домашних условиях лиц, перенесших несложные оперативные вмешательства, и др.

    Стационары на дому могут быть организованы в составе поликлиник, поликлинических отделений больниц, диспансеров. Хорошо зарекомендовали себя стационары на дому в педиатрии и гериатрии.

    Организация стационаров на дому предполагает ежедневное наблюдение больного врачом, проведение лабораторно-диагностических обследований, медикаментозной терапии (внутривенные, внутримышечные инъекции), различных процедур (банки, горчичники и др.) При необходимости в комплекс лечения больных включаются также физиотерапевтические процедуры, массаж, ЛФК и др. Более сложные диагностические обследования (фонокардиограмма, эхокардиограмма, рентгеноскопия и др.) производятся при наличии клинических показаний в поликлинике, куда больные доставляются санитарным транспортом. При необходимости больным в стационаре на дому оказывается консультативная помощь врачами узких специальностей.

    Руководство стационаром на дому осуществляется заведующим соответствующим отделением, который в своей деятельности подчиняется главному врачу больницы и его заместителю по поликлинике. Отбор больных на лечение в стационаре на дому проводится заведующим отделением совместно с врачом стационара на дому по представлению участковых врачей или врачей других специальностей.

    Стационары на дому могут быть организованы в централизованной и децентрализованной форме. Централизованная форма работы предусматривает выделение отдельного врача-терапевта и 1-2 медсестер. При этом нужно отметить, что медсестрой стационара на дому проводятся забор биологических материалов для анализов, процедуры и инъекции 1-2 раза в день. Дополнительные инъекции боль-

    ным в стационаре на дому осуществляются участковой медсестрой поликлиники. При такой форме в стационаре на дому обслуживается в день 12-14 больных. При централизованной форме организации стационара на дому обеспечивается транспортом.

    Наиболее целесообразной является организация работы стационара на дому в децентрализованной форме с участием участкового врача и участковой медсестры поликлиники. При этом в помощь участковым медсестрам выделяются 1-2 выездные процедурные медсестры для проведения больным в стационарах на дому процедур: инъекций, забора биологических сред для анализов. Участковыми врачом и медсестрой обслуживаются сразу 2-3 больных на близлежащих участках. Участок обслуживания выездной процедурной медсестры может включать до 20 тыс. населения, для чего она обеспечивается автотранспортом.

    Таким образом, организация стационаров на дому максимально учитывает специфику обслуживаемых пациентов (дети, лица пожилого возраста, хронические больные). Кроме достижения конкретного медицинского и экономического эффекта лечение в стационарах на дому имеет важное социально-психологическое значение, так как позволяет осуществлять медицинскую помощь в привычных условиях семьи и не связано с нарушением микросоциальной среды больного. Это лечение по показателям медицинской и социальной эффективности в ряде случаев не уступает лечению в стационаре круглосуточного пребывания, но в то же время в 3-5 раз дешевле.

    Блокнот фтизиатра – туберкулез

    Все, что Вы хотите знать о туберкулезе

    Показания для госпитализации в туберкулезный стационар

    Скачкова Е. И.

    В настоящее время происходит процесс интенсификации лечения и уменьшения сроков пребывания больного в условиях круглосуточного стационара — до 2-3 месяцев в период фазы интенсивного лечения. Основной этап для доведения основного курса лечения до 6-8 и более месяцев будет проходить в поликлинике. И он должен быть контролируемым.

    Кроме того, больные туберкулезом с асоциальным поведением не могут длительно лечиться в условиях туберкулезного стационара с круглосуточным пребыванием и нарушают режим, уходят из стационара, прерывая лечение на неопределенный срок, что приводит к развитию множественной лекарственной устойчивости микобактерий туберкулеза.

    При переходе на новую группировку из туберкулезной службы в общую лечебную сеть уходит не менее 20% диспансерных контингентов. Вместо сокращения амбулаторных приемов, необходимо дать возможность врачам-фтизиатрам лечить больных на дневном стационаре. В ряде субъектов Российской Федерации до 80% населения живет в городах и поселках, имеющих свою амбулаторную туберкулезную службу (тубдиспансер, тубкабинет), до которой можно дойти пешком или приехать на городском общественном транспорте.

    Жизнь заставляет внедрять стационарзамещающие технологии и повсеместно развертывать дневные стационары и стационары на дому при туберкулезных амбулаторно-поликлинических подразделениях. Дневной стационар имеет те же льготы для больного, что и круглосуточный стационар, включая больничный лист.

    Стационар противотуберкулезной службы обеспечивает в соответствии с МЭСами дифференциальную диагностику туберкулеза, лечение впервые выявленных больных туберкулезом (обострения, рецидивы), а также лиц, страдающим хроническими формами туберкулеза в случае, когда они нуждаются в проведении фазы интенсивной терапии.

    Задачами фазы интенсивной терапии является ликвидация клинических проявлений заболевания, максимальное воздействие на популяцию микобактерий туберкулеза (МБТ), что выражается в прекращении бактериовыделения (или, по крайней мере, достижении олигобацилярности) и предотвращении развития устойчивых к химиопрепаратам штаммов МБТ; уменьшение потенциала воспаления в пораженном органе, ликвидация деструктивных изменений в тканях. Кроме того, интенсивная фаза лечения может быть составляющей частью предоперационной подготовки или к моменту ее завершения должна быть определена необходимость и возможность хирургического вмешательства.

    В туберкулезные стационары круглосуточного пребывания субъектов Российской Федерации госпитализируются впервые выявленные больные туберкулезом (обострения, рецидивы), преимущественно из сельских районов, а также больные с тяжелыми сопутствующими заболеваниями и иными утяжеляющими лечение и течение туберкулеза факторами, требующие проведения сложных и длительных дифференциально-диагностических мероприятий. Кроме того, больные госпитализируются по направлениям военно-призывных комиссий и для проведения судебно-медицинской экспертизы.

    Госпитализация в туберкулезный стационар круглосуточного пребывания субъекта также осуществляется:

  • при невозможности проведения в амбулаторно-поликлинических условиях необходимых для данного больного дифференциально-диагностических и лечебных мероприятий;
  • при необходимости обязательного круглосуточного медицинского наблюдения;
  • по эпидемиологическим показаниям (туберкулезные очаги 1 -2-ой групп);
  • при угрозе жизни больного.
  • Для больных, не являющихся опасными в эпидемиологическом отношении для окружающих, возможно проведение лечебно-диагностических мероприятий в условиях дневного стационара или стационара на дому.

    Программа лагеря круглосуточного пребывания детей «Звездный город»

    Успейте воспользоваться скидками до 60% на курсы «Инфоурок»

    Управление образования администрации Верещагинского муниципального района Пермского края

    Муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Станция юных техников»

    Директор МАОУ ДОД «СЮТ»

    ________________ В.Е. Беляева

    «____» _____________ 2015 г.

    Проект профильного лагеря круглосуточного пребывания детей

    С.Ю. Деменева, методист

    педагог дополнительного образования

    Верещагино 2015

    Профильный лагерь круглосуточного пребывания «Звездный город»

    Настоящая Программа разработана в соответствии с:

    Конвенцией ООН о правах ребенка;

    Конституцией Российской Федерации;

    Законом «Об образовании в Российской Федерации» 273-ФЗ;

    Федеральным законом от 24 июля 1998г N2 124-Ф3 «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ»;

    Приказом Минобразования РФ от 13 июля 2001г N22688 «Об утверждении порядка проведения смен профильных лагерей, лагерей с дневным пребыванием, лагерей труда и отдыха»

    Программа разработана в целях создания необходимых условий для организации детского отдыха, развития личности ребенка в каникулярный период, укрепления здоровья детей.

    Основные заказчики программы

    Управление образования администрации Верещагинского муниципального района

    Основные разработчики программы

    Деменева С.Ю., методист

    Белослудцева Н.В., педагог дополнительного образования

    Создание условий для формирования умений и навыков проектирования, способствующих развитию индивидуальности обучающихся, их творческой самореализации, укреплению здоровья и активному отдыху

    — научить основам проектной деятельности: формулировать проблему, осуществлять поиск и отбор актуальной информации , структурировать и хранить ее, разрабатывать план действий по решению проблемы, презентовать проект и оценивать результат его реализации, создавать и презентовать коллективный проект, совершенствовать знания и умения, полученные в детских объединениях в проектной деятельности;

    Сроки реализации программы

    с 06 июля по 17 июля 2015 года

    сформированность умения ставить проблему, структурировать и хранить информацию, разрабатывать план действий по решению проблемы, презентовать проект и оценивать результат его реализации;

    — укрепление физического здоровья детей;

    — реализация умений и навыков , полученных в течение учебного года в проектной деятельности;

    — сформированность навыков общения и сотрудничества в разновозрастном детском коллективе.

    Условия современного, стремительно изменяющегося общества требуют от каждого человека умения быть самостоятельным, умения решать проблемы в различных сферах деятельности, а значит, умения ставить цель и добиваться ее, правильно планируя и организуя свою деятельность. В связи с этим значительное место в педагогической практике уделяется организации проектной деятельности . Сегодня обучение проектированию насущная потребность всех звеньев образования, в том числе и дополнительного образования.

    В Концепции развития дополнительного образования в Российской Федерации подчеркивается, что освоение детьми и подростками современных технологий, в том числе проектных, предусматривающих коммуникацию и кооперацию детей и взрослых, с использованием ресурсов и сервисов Интернет, обеспечивающих их личностное самоопределение, является одним из н овых направлений дополнительного образования. А одной из перспективных форм развития дополнительного образования названо конструирование учебных командных проектов.

    Участие в проектной деятельности даёт ребенку возможность действовать самостоятельно, реализовывать замысел и получать определенный результат. Проектная деятельность ориентирована на творческую самореализацию развивающейся личности ребенка, развитие его интеллектуальных возможностей, творческих способностей в процессе деятельности по решению какой-либо проблемы или задачи.

    Для МАОУ ДОД «СЮТ» проектная деятельность является инновационной. В учреждении по итогам учебного года, к сожалению, активность участия в проектной деятельности низкая.

    Обычному ребенку далеко не просто самостоятельно создать конкурентноспособный продукт – проект. Ему нужна помощь опытного педагога. Наши дети по своим способностям (целеустремленности, усидчивости, настойчивости, тревожности) очень разные. И лучше всех это понимает педагог-профессионал, который должен обеспечить педагогическое сопровождение проектной деятельности и педагогическую поддержку. В условиях летнего профильного лагеря «Звездный город» создать необходимые педагогические условия для обучения проектной деятельности детей нам помогут опытные педагоги учреждения и привлеченные к сотрудничеству специалисты других образовательных организаций.

    Кроме этого, реализация данной программы профильной смены позволит решить задачу с овершенствования полученных обучающимися навыков в технических видах творчества и применить эти знания при создании и реализации проектов :

    — совершенствовать съемку анимации в технике перекладки, закрепить умение монтажа анимации и видео-зарисовок дня в редакторе клипов;

    — отработать выполнение упражнений фигурного вождения мотоцикла по пересеченной местности и применение знаний правил дорожного движения.

    Летний лагерь — это лучшее время для учебы, это как раз те условия, в которых происходит «обучение через развлечение». Профильный лагерь может дать больше знаний, чем целый учебный год, а заряд эмоций, эффект погружения и общение с себе подобными – бесценны.

    Вместе с тем, содержанием летнего досуга должен стать активно организованный отдых детей, укрепление здоровья и формирование у детей здорового образа жизни.

    Актуальность программы летнего профильного лагеря «Звездный город» заключается в том, что предоставляет детям возможность в интересной для них, занимательной игровой форме научиться постановке целей, анализу изученного материала и достижению результатов, получить мотивацию для дальнейшего развития своих способностей, при этом, весело и интересно провести время! Проект, в данном случае, позволяет поддерживать инициати­ву детей и их авторство в организации жизнедеятельности в лагере.

    П ринципы организации и содержания деятельности :

    принцип гуманизации отношений , предполага ет построение всех отношений на основе уважения и доверия, на стремлении привести ребенка к успеху через идею гуманного подхода к нему ;

    принцип многообразия видов, форм и содержания деятельности , рассчитанн на развитие способностей, интересов и потребностей детей , чему помо гут разработка проектов, занятия в к лассах Академии , участие в различных творческих и спортивных мероприятиях, способствующи х самоутверждению личности и позволяющий проявить творчество и самостоятельность;

    принцип творчества , который позвол яет детям определить значимые досугово-развлекательные мероприятия; выбрать и распределить роли участников коллективных дел и деловых игр (организатор, эксперт, рекламный агент, консультант, костюмер, оформитель, социолог и т.д.); использовать различные формы участия в оздоровительных программах (зарядка, спортивные мероприятия, класс по самообороне и д.р.);

    принцип социальной активности включает обучающихся в социально-значимую деятельность при проведении разноплановых просветительских, оздоровительных, спортивных и досуговых мероприятий;

    принцип взаимосвязи педагогического и детского коллективов предполагает формирование временных групп по подготовке и проведению различных мероприятий, создание служб по пропаганде, освещению жизнедеятельности в лагере, организацию творческих коллективов;

    принцип комплексности обучения, оздоровления и воспитания регламентирует распределение времени на организацию обучающей, оздоровительной и воспитательной работы, учитывающей все группы поставленных задач, оценку эффективности пребывания детей в лагере.

    Цель программы: Создание условий для формирования умений и навыков проектирования, способствующих развитию индивидуальности обучающихся, их творческой самореализации, укреплению здоровья и активному отдыху.

    совершенствовать в практической деятельности знаний, умений и навыков в технических видах творчества (вождение мото-техники, правил дорожного движения, навыки применения ИКТ технологий ) и реализовать их в проектах;

    — развивать коммуникативные способности детей: умение работать в разновозрастной группе и осуществление сотрудничества, преодоление им и собственных психологических барьеров, воспитание толерантности, навыков конструктивного общения воспитанников ;

    — создать благоприятные условия для отдыха и оздоровления детей.

    Программа профильного оздоровительного лагеря круглосуточного пребывания детей «Звездный город» ориентирована на обучающихся детских объединений МАОУ ДОД «СЮТ» в возрасте от 12 до 17 лет, занимающихся в детских объединениях технической направленности. Общее количество участников – 60 человек. Проект реализуется на базе пришкольного интерната МБОУ «Путинская СОШ», 06-18 июля 2015 года. По продолжительности программа – краткосрочная, рассчитана на 12 дней.

    Весь учебный год педагогический коллектив и обучающиеся МАОУ ДОД «СЮТ» своими успехами и достижениями «зажигали звезды Победы». Эта идея настолько понравилась детям, что мы, педагоги, решили продолжить ее и зажигать звезды технического творчеств, как символ коллективного и личностного успеха в условиях летнего профильного лагеря «Звездный город».

    Механизм реализации программы. На время проведения профильной смены лагерь становиться «Звездным городом». О ткрытие смены – прибытие звездного десанта в Звезд ный город. Оформление территории и общелагерных стендов соответствует идее сюжета и включает в себя: стенды « Звездный город », «Законы и традиции», «Олимп», «Сегодня в городе», « Новости из А кадеми и », «Достижения отрядов» , «Календарь звездных событий»; оформление указателей с названием улиц города и его структурных объектов.

    Модель управления Звездным городом

    Мэр Звездного города (начальник лагеря)

    Советник Мэра (педагог организатор)

    (педагоги, осуществляющие образовательный процесс)

    Все мероприятия поддерживают главную сюжетную линию – участие в фестивале «Все звезды» .

    Сюжет строится на основе административной структуры города, в который попадает Звездный десант. Три о тряд а десанта становятся жителями Города, в котором могут жить только люди, идущие вперед: добрые, творческие, изобретательные, целеустремленные, стремящиеся найти новое.

    Директор фестиваля приглашают отряды Звездного десанта принять участие в фестивале «Все звезды». На протяжении всей смены отряды участвуют в работе Академи и , разрабатывают творческие проекты. Каждая команда представляет на фестивале свой проект «Город мечты», идеи которого будут использованы при написании программы летнего профильного лагеря на следующий учебный год . По итогам фестиваля на Площади Звезд зажигаются звезды в честь тех, кто внес наибольший вклад в подготовку фестиваля и работу А кадемии.

    Этапы развития игрового сюжета.

    Организационный сбор, прохождение медосмотра, формирование команд, заезд в лагерь.

    Погружение в Игру. Выборы органов детского самоуправления. Отряды Звездного десанта празднуют новоселье, все жители города Звезд получают паспорта и приглашение принять участие в итоговом фестивале «Все звезды». Звездный десант дает Клятву жителей города ЗВЕЗД. Представление команд. Открытие Академии.

    Подготовка к кинофестивалю

    Жизнь в городе ЗВЕЗД. Обучение Академии. Фестиваль «Все звезды».

    Открытие Площади звезд (подведение итогов фестиваля). Звездный десант оставляет наказ следующей смене.

    Методическое сопровождение летнего профильного лагеря включает:

    индивидуальные и групповые консультации, совещания;

    вечерние ежедневные планерки в период проведения лагеря;

    работа над единой методической темой коллективный проект, методика организации и система контроля за получением планируемого результата.

    Основными методами организации деятельности являются:

    Метод проектов (организация учебной и досуговой деятельности).

    Метод практического закрепления знаний и умений, навыков технической направленности (тренировки, упражнения, съемка, мотокросс, показательные выступления, защита проектных работ);

    Метод игры – игровые технологии (игры подбираются в соответствии с сюжетом программы, возрастными особенностями и поставленной цели);

    Метод коллективной творческой деятельности (КТД) при подготовке к мероприятиям.

    Формы деятельности в лагере:

    игровые программы, игры, конкурсы, концерты;

    индивидуальные и групповые беседы;

    командная (отрядная) работа;

    работа в классах Академии;

    “ Вечерние зорьки” или “свечки”.

    Содержание программы «Звездный город». Программа деятельности профильного оздоровительного лагеря круглосуточного пребывания детей «Звездный город» предусматривает следующие направления :

    Проектная и практическая деятельность. Направление деятельности предполагает проведение учебных занятий в классах Академии:

    класс «Уроки проектирования» — учебные занятия, направленные на обучение: п роблематизации (рассмотрению проблемного поля и выделению подпроблем, формулированию ведущей проблемы и постановке задач, вытекающих из этой проблемы);

    целеполаганию и планированию содержательной деятельности;

    самоанализу и рефлексии (результативности и успешности решения проблемы проекта);

    представление результатов своей деятельности и хода работы;

    презентации в различных формах продукт а проектирования (макета, плаката, компьютерной презентации, чертежей, моделей, театрализации, видео, аудио и сценических представлений и др.);

    поиску и отбору актуальной информации и усвоению необходимого знания;

    практическому применению имеющихся знаний в различных ситуациях;

    выбору, освоению и использованию подходящей технологии изготовления продукта проектирования ;

    — класс «Восхождение» — учебно-тренировочные занятия, направленные на закрепление на практике полученных знаний в течение учебного года в детских объединениях технической направленности;

    — класс «Созвездие» — тренинги, игры, беседы, с амопрезентации , направленные на развитие коммуникативных способностей детей;

    Реализация содержания направления осуществляется в первой половине дня и один час во второй половине дня.

    Культурно-досуговый блок направлен на развитие интеллектуальной, творческой и познавательной активности детей и подростков, участвующих в реализации программы, способствует расширению кругозора, организует культурное времяпровождение и досуг. Блок представлен следующими мероприятиями:

    мероприятия, направленные на поддержку первого блока .

    Реализация содержания направления осуществляется в соответствие с планом культурно-досуговых мероприятий «Календарь Звездного города».

    Оздоровительный блок н аправлен на укрепление здоровья и формирование у детей здоров ого образ а жизни. Включает в себя:

    — проведение ежедневной зарядки, утренней пробежки;

    — ежедневное участие детей и подростков в спортивных соревнованиях (2 часа в день);

    — участие детей и подростков в различных классах Академии – самооборона, аэробика и т.п.

    I этап – организационно- подготовительный

    Изучение нормативных документов, литературы, положительного опыта учреждений города и в СМИ

    Написание программы лагеря

    Встречи с партнерами, для обсуждения реализации программы

    Подготовка методических материалов, материально-технической базы, оформление помещений

    Н ачальник лагеря

    Май, июль 2015 г

    Набор детей, формирование отряд ов

    Начальник лагеря, педагог и

    II этап — основной

    Открытие и проведение лагерной смены в соответствии с программой деятельности лагеря

    06-17 и ю ля 201 5 г.

    III этап — заключительный

    Мониторинг реализации программы

    Систематизация результатов практической работы

    Обобщение и демонстрация опыта по реализации программы на муниципальном уровне

    Педагог и , начальник лагеря

    Июль – август 2014 г.

    Ресурсное обеспечение программы

    Финансовое обеспечение программы – областной, районный бюджет, родительские взносы.

    Нормативно-правовое обеспечение программы

    Программа разработана в соответствии с документами:

    1. «Конвенция о правах ребенка» от 20.11 1989 г.

    2. Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от 24.07.1998 г.

    3. СанПиН 2.4.4.1204-03 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы загородных стационарных учреждений отдыха и оздоровления детей» от 16.03.2003 г.

    4 . За кон Пермского края от 02 апреля 2010 № 605-ПК «Об организации и обеспечении отдыха и оздоровления детей в Пермском крае» .

    5. Постановления Администрации Верещагинского муниципального района Пермского края от 21.04.2015 № 341 «Об организации оздоровления, отдыха, занятости детей и подростков в 2015 году».

    Кадровое обеспечение программы

    Начальник лагеря, воспитатели, педагоги: педагоги дополнительного образования МАОУ ДОД «СЮТ» и привлеченные педагоги других образовательных учреждений; медицинский работник, психолог.

    Методическое обеспечение и сопровождение программы

    — методические рекомендации по организации летнего отдыха, воспитательной и творческой работе;

    — сборники сценариев мероприятий;

    — подборка игр, коллективных творческих дел.

    Материально-технические обеспечение программы :

    Помещения для проживания детей и сотрудников лагеря ; проведения занятий: кабинет по информатике, для занятий по ПДД, студии анимации и фото-видео обработки; столовая, спортзал, комната для отдыха, воспитательская, медицинский кабинет, изолятор, прачечная, туалеты (женский, мужской, для сотрудников, душевые (женский, мужской, для сотрудников), гараж для хранения мотоциклов;

    Для проведения учебных занятий и мероприятий: колонки , ноутбук – 2 шт , компьютер – 2 шт, принтер, штативы для фотоаппаратов – 3 шт, фотоаппараты (2 шт), видеопроектор, экран, удлинители, канцелярские принадлежности, ксероксная бумага, гуашевые краски, кисточки ; мотоциклы, каски, наколенники и налокотники – 3 шт; мел, ограничительная лента, ГСМ .

    Спортивный инвентарь: мячи, скакалки, кегли, настольные игры (шашки, шахматы и др.), ракетки для бадминтона, волчки и т.д.

    Учебно-методическое обеспечение: методические рекомендации по организации летнего отдыха детей; литература по организации досуга детей, оказанию первой медицинской помощи, ЗОЖ; учебные фильмы и презентации; дидактический материал; демонстрационный материал.

    Канцелярские принадлежности для подготовки стенгазет, элементов оформления т.д.

    Тематическое оформление общелагерных стендов : ватман — 10 листов, бумага А4 – три пачки, дощечки с указанием названий улиц города и его структурных объектов, флажки, герб лагеря – круг из листа ДВП.

    Призовой фонд: сувениры, грамоты , благодарности .

    — ре ализована программа профильного оздоровительного лагеря круглосуточного пребывания детей «Звездный город» ;

    дети умеют ставить проблему, осуществлять поиск и отбор актуальной информации , структурировать и хранить ее, разрабатывать план действий по решению проблемы, презентовать проект и оценивать результат его реализации;

    — сохранение и укрепление физического здоровья детей и приобретение ими практически х на­вык ов организации здорового образа жизни в ходе проведения спортивных игр и соревнований ;

    — реализованы умения и навыки , полученные в течение учебного года в практической деятельности по съемке анимации и фильма, фигурному вождению и вождению по пересеченной местности, популяризации безопасности дорожного движения средствами информационных технологий;

    — сформированы навыки общения и сотрудничества в разновозрастном детском коллективе.

    Формы контроля реализации программы:

    — собеседование с детьми;

    — проведение диагностики коммуникативных качеств, адаптации ребенка в детском коллективе;

    — анкетирование детей и родителей;

    — оценка работы лагеря на сайте учреждения;

    — анализ работы лагеря.

    Бабалова О.В., Завьялова С.В., Левашова Е.В. Выявление и сопровождение одаренных детей в области художественной деятельности на примере детской студии мультипликации, 2010 г.

    Герцен Н.Е. Создание условий для компьютерного творчества детей в рамках профильной смены по информатике летнего городского лагеря. 2013 г. (http://1september.ru/)

    Проектно-и сследовательская деятельность школьников. Интернет-портал http://www.researcher.ru/servermap.html

    Зайцева Т. Программа по информатике «Одаренные дети», 2012 г.

    Муниципальная целевая программа «Одаренные дети» Верещагинского муниципального района на 2013 – 2017 гг.

    Пичугина В.А. Программа проектной и исследовательской деятельности обучающихся «Я – исследователь», 2011 г.

    Летний оздоровительный лагерь. Е.А. Гурбина. – Волгоград, 2005 .

    Охрана труда и техника безопасности в школе

    Директору и администрации детского оздоровительного лагеря необходимо особое внимание уделить организации охраны труда при подготовке помещений лагеря, при планировании мероприятий и организации активного отдыха детей.

    В учреждении должны быть разработаны инструкции по охране труда для детского оздоровительного лагеря с круглосуточным пребыванием детей и созданы безопасные условия для выполнения сотрудниками своих должностных обязанностей.

    В данном разделе представлены инструкции по охране труда для детского лагеря, которые разработаны для работников оздоровительного лагеря и детей, содержат все необходимые разделы и учитывают последние дополнения и изменения в законодательстве Российской Федерации, касающиеся требований охраны труда.

    Инструкции по охране труда
    для детского оздоровительного лагеря

    Инструкции по охране труда
    для работников детского оздоровительного лагеря

    Мы разработали наиболее полные и новые инструкции по охране труда для работников детского оздоровительного лагеря с круглосуточным пребыванием детей. С данными инструкциями обязаны ознакомиться сотрудники детского лагеря, а также соблюдать их в процессе выполнения работ.

    Инструкции по охране труда при выполнении работ в детском оздоровительном лагере

    Инструкции по технике безопасности для детей в детском оздоровительном лагере круглосуточного пребывания

    Данные инструкции разработаны и представлены с целью проведения инструктажа по технике безопасности для детей в детском оздоровительном лагере круглосуточного пребывания, с которыми необходимо их ознакомить в форме беседы или в игровой форме с использованием демонстрационных материалов или мультимедийного оборудования.

    Ппб для круглосуточного пребывания

    Правила пожарной безопасности ППБ 01 03 утратили силу в июле 2012 года, на смену им пришли Правила противопожарного режима в РФ. В системе «Техэксперт: Пожарная безопасность» представлен детальный сравнительный анализ двух нормативных актов с подробными комментариями наших специалистов и акцентами на правилах, которые впервые стали применяться в РФ. Также в системе Вы можете ознакомиться с последними изменениями от 06. 04. 2016.

    Правила противопожарного режима вытеснили ППБ 01 03

    18 июня 2003 года МЧС РФ утвердило правила пожарной безопасности, согласно которым устанавливались требования безопасности и правила поведения для недопущения пожароопасной ситуации. До этого страна жила по ППБ 01 93, утвержденному МВД РФ в 1993 году, на 2015 год он имеет статус не действующего.

    В появившемся за ним ППБ 01 03 был подробно прописан алгоритм содержания жилых зданий, территорий и производственных объектов для сохранения пожарной безопасности. При всех плюсах свод правил нуждался в поправках и, просуществовав 9 лет, был заменен на новый. Таким образом, на 2016 год ППБ 01 03 имеет статус утратившего силу.

    Новое в правилах пожарной безопасности

    Правила противопожарного режима в РФ – документ динамичный. Так последние уточнения предусматривают конкретизацию лиц, на которых лежит ответственность за обучение персонала противопожарной безопасности.

    Дополнения в общие правила включают в себя перечень земель, где выжигание травы требует особых мер безопасности. В обновленных нормативах еще более четко прописаны требования к местам массового скопления людей и местам ночного пребывания.

    При этом при сравнении ППБ 01 03 с новым противопожарным сводом экспертам бросается в глаза тот факт, что из нынешнего закона исчез запрет установки на окна глухих металлических решеток. Уделяя внимание безопасности в дошкольных и школьных учреждениях, правила пожарной безопасности 01 03 не учитывали специфику работы с особыми детьми. Так в новых правилах появились требования к размещению грудничков с нарушением слуха и зрения в зданиях с высокой степенью огнестойкости.

    Несовершенства и административные барьеры ППБ 01 03

    В ППБ РФ 01 03 не были учтены риски, связанные с новомодными увлечениями, такими как запуск небесных фонариков, и только сейчас появились требования по пожарной безопасности к эксплуатации таких летательных объектов. В ППБ 01 требование об установке бочки с водой или огнетушителя у каждого жилого здания носило рекомендательный характер, в правилах противопожарного режима в РФ оно получило статус обязательного.

    Правила пожарной безопасности ППБ 01 03 содержали избыточные требования по согласованию документов. Признанные административным барьером, они были изрядно сокращены при работе над новым сводом правил. Среди новинок также утверждение требований по пожарным шкафам, ведение учета за проверками пожарных насосов и задвижек, оснащенных электроприводом, а также конкретика по степеням огнестойкости сооружений, попадающих под действие запрета п.139 ППР-2012.

    Смотрите так же:

    • Юрист домен Открытость, честность, добросовестность и профессионализм в отношениях с Клиентами! Семейное право Трудовое право Защита прав потребителей Авторское право Другие отрасли права Юридические комментарии Научно-практические статьи м. […]
    • Приказ о назначении ответственного лица на объекте образец ipc-zvezda.ru Приказ о назначении должностного лица, ответственного за ведение работ на объекте О назначении должностного лица, ответственного за ведение работ на объекте _________________. _______________________________________(Ф.И.О., должность) назначить […]
    • Помощник в районном суде Помощник судьи - что за профессия? Обязанности помощника судьи Как выбрать хорошую профессию, которая подарит моральное удовлетворение и принесет неплохой материальный доход? Таким вопросом рано или поздно задается каждый человек. Конечно, бывают […]
    • Награды при начислении пенсии Потребность задать вопрос юристу может понадобиться в любой момент. Что делать, если Вы не знаете ни одного квалифицированного профессионала, не имеете возможности посетить кабинет юриста в его приемные часы или просто в Вашем населенном пункте нет […]
    • День внесения представления прокурора Памятка по порядку рассмотрения представления прокурора об устранении выявленных нарушений законодат (утв. ФАНО России) ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО НАУЧНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ ПО ПОРЯДКУ РАССМОТРЕНИЯ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ПРОКУРОРА ОБ УСТРАНЕНИИ ВЫЯВЛЕННЫХ НАРУШЕНИЙ […]
    • Юрист при психоневрологическом Уголовное наказание при учете в психоневрологическом диспансере Здравствуйте. Недавно на меня было заведено уголовное дело по статье УК. 146. ч.2. (Нарушение авторских и смежных прав), ущерб был оценен в 165 т.р.. Я состою на учете в психоневрологическом […]
    • Законы регионального развития Утверждены основы государственной политики регионального развития до 2025 года Соответствующий указ подписал Президент РФ Владимир Путин (Указ Президента РФ от 16 января 2017 г. № 13). Документом определяются принципы, приоритетные задачи и механизмы […]
    • Материнский капитал в 2018 обналичить 20000 Материнский капитал в 2018 году — будут ли единовременные выплаты? Единовременные выплаты из материнского капитала в 2018 году предоставляться не будут. Напомним, в 2015 и 2016 годах владельцы сертификатов могли разово получить средства из маткапитала в […]