Права сотрудника овд при увольнении

Выплаты при увольнении из МВД

В отличие от расторжения трудового договора с обычными гражданскими работниками, увольнение сотрудника ОВД, вне зависимости от причины, в любом случае будет производиться в другом порядке. Такая процедура выполняется с учетом не только норм ТК РФ, но и других законодательных актов, действующих в отношении лиц, проходящих службу в ОВД и имеющих специальные звания.

Так, «Положение о денежном довольствии сотрудников ОВД РФ» гласит, что расчет с работниками органов внутренних дел должен выполняться следующим образом:

  • Если они занимали ко дню увольнения штатные должности, то выплаты производятся по это время.
  • Тем, кто ко дню увольнения состоял в распоряжении ОВД – включительно по день сдачи всех дел. Стоит отметить, что на передачу дел отводится не более 5 суток с момента издания приказа об увольнении.
  • Если они находятся в отпуске – включительно по день его окончания.
  • Проходящие лечение в больницах или госпиталях – по день возвращения на место службы.
  • Если сотрудник не успел использовать отпуска до 1 января года увольнения, то вне зависимости от причины расторжения контракта ему выплачивается компенсация в полном размере.

    В каких случаях и как производится компенсация за неиспользованные в год увольнения отпуска:

  • Если сотрудник уходит на пенсию по выслуге лет или по достижении предельного возраста, имеет ограничения по состоянию здоровья, попал под сокращение штатов: за ежегодный очередной отпуск – в полном объеме, а за остальные виды отпусков – пропорционально времени службы из расчета 1/12 часть отпуска за каждый месяц работы.
  • За другие виды отпусков и по другим основаниям учитывается 1/12 часть отпуска за каждый полный месяц трудовой деятельности.
  • Порядок увольнения

    Помимо собственного желания, для увольнения из рядов ОВД могут быть и другие основания:

  • Достижение предельного возраста.
  • Полная выслуга лет, когда сотрудник имеет право уйти на пенсию.
  • Окончание контракта или нарушение его условий.
  • Сокращение штата, ликвидация или реорганизация ОВД в случае, если нет возможности использовать сотрудников на службе.
  • Решение военно-врачебной комиссии, указывающее на невозможность продолжение службы по состоянию здоровья.
  • Ограничение по здоровью, когда военно-врачебной комиссией принято решение об ограниченной годности к службе, но нет возможности перевести сотрудника на другую должность, подходящую ему по состоянию здоровья.
  • Сам порядок увольнения из ОВД зависит от причины. Если расторжение контракта планируется по инициативе работодателя в результате совершения дисциплинарного проступка подчиненным, то оно производится следующим образом:

  • Руководитель подразделения назначает служебную проверку, по итогам которой он принимает соответствующее решение и предупреждает о предстоящем расторжении контракта в установленные ч. 2 ст. 85 ФЗ №342 от 30.11.2011 сроки.
  • С увольняемым сотрудником проводится беседа, в ходе которой он должен быть ознакомлен с личным делом, основаниями и датой увольнения.
  • Сотрудник отдела кадров или начальник готовит представление к увольнению и подписывает его у уполномоченных лиц, а затем показывает его для ознакомления самому увольняемому.
  • Начальник издает приказ об увольнении из рядов ОВД, знакомит с ним работника под роспись.
  • В последний день работы с сотрудником производится полный расчет, выдается трудовая книжка.
  • Стоит отметить, что, вне зависимости от того, кто стал инициатором расторжения контракта – руководитель подразделения или работник – при увольнении на последнего возлагается обязанность по сдаче оружия и иного закрепленного за ним имущества, а также всех дел, жетона и служебного удостоверения. Все это оставляется в соответствующих подразделениях, а в отделе кадров он должен получить обходной лист и предоставить его начальнику еще до фактического увольнения.

    Возможность расторжения контракта до истечения срока его действия по желанию сотрудника предусмотрена п.1 ст. 84 ФЗ от 30.11.2011 №342-ФЗ. В этом случае процедура увольнения выполняется так:

  • За месяц до даты увольнения работник подает рапорт. В течение 30 дней он имеет право в любой момент его отозвать, предоставив руководителю письменное заявление. Если за срок предупреждения на должность увольняемого уже был принят сотрудник, это является основанием для отказа в отзыве рапорта.
  • По согласованию с руководителем подразделения контракт может быть расторгнут и до истечения предупредительного срока.
  • Если контракт был заключен на период обучения с последующим прохождением службы в ОВД, на период подготовки диссертации или на время обязательного трудоустройства в органы МВД, но сотрудник решил его «разорвать» до окончания срока действия, то он обязан возместить все затраты на обучение, за исключением случаев, когда по результатам заключения военно-врачебной комиссии было установлено, что член его семьи не может проживать на территории определенной местности по состоянию здоровья; если у работника возникла необходимость в уходе за близкими родственниками; если сотрудник воспитывает несовершеннолетнего ребенка самостоятельно, и он нуждается в ежедневном уходе; если работник ОВД не может продолжать службу по состоянию здоровья.
  • Что касается нарушения дисциплины, то, как говорилось ранее, в этом случае проводится полная служебная проверка, а увольнение является крайней мерой дисциплинарного взыскания. Полный перечень проступков указан в ст. 49 ФЗ «о службе в органах внутренних дел…», и к ним относится следующее:

  • Несоблюдение установленных законодательством РФ запретов и ограничений.
  • Отсутствие сотрудника более 4-х часов подряд на рабочем месте без уважительных причин.
  • Появление на службе в состоянии наркотического или алкогольного опьянения, отказ от прохождения медицинского освидетельствования.
  • Разглашение гостайны или конфиденциальной информации.
  • Небрежное отношение к закрепленному за сотрудником оружию и патронам, повлекшее их утрату.
  • Непрохождение или неявка на аттестацию.
  • Уничтожение имущества подразделения, совершенное с умыслом.
  • Нарушение правил охраны труда, повлекшее за собой тяжкие последствия: пожар и т.д.
  • Утрата доверия руководителя органа исполнительной власти, в котором работник проходит службу.
  • Какие выплаты положены?

    Конкретные выплаты сотрудникам МВД при увольнении зависят от ряда нюансов:

    • Единовременное пособие, размер которого составляет 7 окладов денежного довольствия, выплачивается работникам, прослужившим в ОВД 20 лет и более.
    • Оклад по специальному званию выплачивается в течение года сотрудникам, имеющим выслугу менее 20 лет в ОВД.
    • В последний день работы офицерам и гражданскому персоналу выплачивается зарплата за отработанное время, квартальная премия пропорционально отработанному времени, а также компенсация за неиспользованные отпуска и премия за добросовестное исполнение служебных обязанностей.
    • Размер выплат при увольнении из ОВД зависит от должностного оклада, а компенсация за отпуск рассчитывается с учетом среднего заработка. Если сотрудник желает получить все неиспользованные отпуска с последующим увольнением, то работодатель обязан предоставить ему такую возможность, при этом днем расторжения контракта будет считаться последний день отпуска.

      Увольнение из МВД по состоянию здоровья

      Согласно п.5 ст. 83 ТК РФ, увольнение из МВД по болезни возможно лишь в том случае, если сотрудник был признан полностью нетрудоспособным по результатам прохождения медкомиссии и имеется соответствующее заключение. Если же его признали нетрудоспособным ограниченно, то руководство обязано предложить ему должность, подходящую по состоянию здоровья. Если таковой вакансии нет, то офицер или гражданский служащий не имеет права проходить дальнейшую службу в ОВД на прежнем месте.

      Как производится увольнение из полиции по состоянию здоровья:

    • Медкомиссия направляет свое заключение в отдел кадров по месту службы, после чего увольняемому сотруднику дается под расписку уведомление, в котором указано основание для расторжения контракта – непригодность по медицинским показаниям.
    • Руководитель подразделения проводит с работником беседу, в ходе которой выясняет вопросы материального обеспечения и льгот, а также компенсационных выплат. По результатам беседы составляется соответствующий акт.
    • Начальник издает приказ с отсылкой на законодательные нормы, в нем указываются и данные мед. заключения. Увольняемый ставит на приказе свою подпись.
    • Сотрудники отдела кадров вносят записи в трудовую книжку и личное дело увольняемого, где обязательно указываются основания для расторжения контракта.
    • В день увольнения с работником производится окончательный расчет, а на руки выдается копия приказа, трудовая книжка и военный билет.
    • В течение двух недель после прекращения контракта уволенный сотрудник обращается в военкомат для постановки на воинский учет.
    • Если производится увольнение из полиции по ограниченному состоянию здоровья, то уволенный сотрудник в военкомате зачисляется в запас, если его возраст не превышает установленные законом ограничения.

      Увольнение из МВД по состоянию здоровья: перечень заболеваний

      Наличие каких заболеваний может послужить основанием для увольнения из ОВД:

    • Болезни дыхательной системы: например, астма.
    • Нарушение функционирования сердечно-сосудистой системы: гипотония или гипертония.
    • Онкология.
    • Проблемы с опорно-двигательным аппаратом.
    • Психические или неврологические отклонения.
    • Заболевания глаз: катаракта, глаукома и т.д.
    • Выявленный ВИЧ или СПИД.
    • Помимо основных выплат, при увольнении из МВД по состоянию здоровья сотруднику перечисляется единовременное пособие в размере 2 000 000 руб. в случае, если им были получены увечья в ходе выполнения служебных обязанностей (п.5 ст. 43 ФЗ «О полиции»).

      Увольнение из ОВД

      Здравствуйте. Стаж в ОВД более 20 лет. Перед увольнением на пенсию прошла ВВК. По заключению- не годна. Онкологическое заболевание. Вопрос: как грамотно уйти на пенсию,чтобы получить выплаты и какие,собственно, выплаты мне положены?

      07 Февраля 2017, 07:54 Нина, г. Магадан

      Ответы юристов (5)

      Нина, добрый день!

      На основании ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 30.11.2011 N 342-ФЗ

      Статья 82. Основания прекращения или расторжения контракта
      3. Контракт подлежит расторжению, а сотрудник органов внутренних дел увольнению со службы в органах внутренних дел:
      1) в связи с болезнью — на основании заключения военно-врачебной комиссии о негодности к службе в органах внутренних дел;
      2) в связи с признанием сотрудника недееспособным или ограниченно дееспособным по решению суда, вступившему в законную силу;

      Основанием для увольнения является — по состоянию здоровья — на основании заключения военно-врачебной комиссии об ограниченной годности к службе в органах внутренних дел и о невозможности выполнять служебные обязанности в соответствии с замещаемой должностью при отсутствии возможности перемещения по службе; по болезни.

      При увольнении по состоянию здоров Вам должны будут выплатить 7 месячных окладов. А так же квартальная премия пропорционально про­служенному времени, материальная помощь в размере не менее двух окладов денежного со­держания в год (в случае ее неполучения в со­ответствующем году), единовременное денеж­ное вознаграждение по итогам календарного года пропорционально прослуженному време­ни.

      Если болезнь предусматривает группу инвалидности, то так же Вам должны будут предоставить еще единовременную выплату, в зависимости от группы — от 500 000 до 1 500 000 рублей.

      С Уважением, С.А. Шведов

      Есть вопрос к юристу?

      Процедура же увольнения производится следующим образом:

      Комиссия направляет сведения в кадровое подразделение по месту службы сотрудника. Сотрудники этого подразделения предварительно уточняют данные по выслуге и имеющимся льготам, касающимся начисления стажа.
      Затем составляется письменное уведомление, которое под расписку вручается сотруднику. В этом документе даётся отсылка на медицинское заключение, служащее основанием для предстоящего увольнения. Бланк оформляется по форме, установленной в пятнадцатом приложении к Инструкции.
      Если кадровое подразделение не может передать уведомление сотруднику по месту службы, документ отправляется заказным письмом по месту жительства или фактического нахождения (например, в профилактическом центре). Предварительно перед отсылкой составляется акт, в котором фиксируются причины пересылки по почте. Также акт составляется в случае отказа в подписании уведомления, полученном со стороны сотрудника.
      Кроме того, проводится беседа, по результатам которой составляется лист (он позже подшивается в личное дело увольняемого). В ходе беседы руководство выясняет все вопросы, касающиеся льгот, материального обеспечения, наличия собственного жилья.
      Также оговариваются размеры компенсационных выплат.
      После чего издаётся приказ, с которым также знакомят сотрудника и он ставит на документе свою подпись. В этом документе даётся отсылка на законодательные нормы, указывается точная причина расторжения контракта (по состоянию здоровья) и даются реквизиты экспертного медицинского заключения.
      Затем вносятся соответствующие записи в личное дело, хранящееся в отделе кадров, и трудовую книгу. В этих записях обязательно прописываются основания для расторжения контракта, даётся номер приказа и экспертного заключения, делается отсылка на законодательство.
      В день увольнения, оговорённый в приказе, бывшему сотруднику выплачиваются все положенные пособия и компенсации. Выдаётся на руки заверенная копия приказа.
      Под расписку вручается трудовая книга и военный билет.
      Сотрудник обязан в двухнедельный срок обратиться в комиссариат, размещённый по месту жительства, имея на руках военный билет для постановки на воинский учёт. Если идёт речь о частичной утрате здоровья, позволяющей нести службу в рядах вооружённых сил, происходит зачисление в запас. При этом учитывается предельный возраст, указанный в ФЗ под номером 53. Если же предельный возраст уже достигнут либо была получена инвалидность (утрачена трудоспособность), производится отставка.

      Обязательно добейтесь установление группы инвалидности связанной с полученным заболеванием при прохождением службы в органах МВД

      Информация МВД России от 18 марта 2015 г. «Об актуальных изменениях в нормативно-правовом регулировании социальных гарантий сотрудников органов внутренних дел, получивших повреждение здоровья в связи с выполнением служебных обязанностей”

      Как неоднократно отмечал в своих решениях Конституционный Суд Российской Федерации (например, в Постановлении от 6 июня 1995 г. 7-П, определениях от 21 декабря 2004 г. № 460-О, от 16 апреля 2009 г. № 566-О-О и от 25 ноября 2010 г. № 1547-О-О), служба в органах внутренних дел является особым видом государственной службы, направленной на реализацию публичных интересов, что предопределяет наличие у сотрудников, проходящих соответствующую службу, специального правового статуса, обусловленного выполнением конституционно значимых функций по обеспечению правопорядка и общественной безопасности.
      Учитывая специфику, сложность и объем функций, осуществляемых сотрудниками органов внутренних дел, государство (и это мировая практика) берет на себя определенные обязательства по обеспечению сотрудников дополнительными (особыми) гарантиями социальной защиты.
      К числу особых дополнительных гарантий лицам, проходящим службу в органах внутренних дел, относится предусмотренная частью 6 ст. 43 Федерального закона от 7 февраля 2011 г. № 3-ФЗ (в ред. от 12 февраля 2015 г.) «О полиции» (далее — Закон о полиции) ежемесячная денежная компенсация, выплачиваемая при установлении гражданину Российской Федерации, уволенному со службы в полиции, инвалидности вследствие военной травмы, полученной в связи с выполнением своих служебных обязанностей и исключившей возможность дальнейшего прохождения службы в полиции (далее — ежемесячная денежная компенсация).
      Ранее действовавшая редакция части 6 ст. 43 Закона о полиции предусматривала выплату ежемесячной денежной компенсации в случае причинения сотруднику полиции в связи с выполнением служебных обязанностей увечья или иного повреждения здоровья, исключающих возможность дальнейшего прохождения службы в полиции и повлекших стойкую утрату трудоспособности.
      Предлагаемый в ранее действовавшей части 6 ст. 43 Закона о полиции порядок назначения и выплаты ежемесячной денежной компенсации сотрудникам органов внутренних дел в связи со значительным количеством условий для ее назначения (установление стойкой утраты трудоспособности, установление процента утраты трудоспособности, определение группы инвалидности) на практике оказался, к сожалению, не в полной мере эффективным. Кроме того, в процессе правоприменения обозначенного нормативного правового акта было выявлено неоднозначное толкование самих положений части 6 ст. 43 Закона о полиции. Вследствие чего бывшие сотрудники органов внутренних дел были вынуждены обращаться для реализации вышеназванной социальной гарантии в различные судебные инстанции, вплоть до Верховного Суда Российской Федерации (например, определения от 17 ноября 2014 г. № 75-КГ14-8, от 1 декабря 2014 г. № 26-КГ14-57, от 1 декабря 2014 г. № 26-КГ14-62).
      В целях исправления сложившейся ситуации и для установления нового механизма предоставления ежемесячной денежной компенсации рассматриваемой категории лиц, а также в соответствии с результатами мониторинга правоприменения, проведенного институтами гражданского общества, содержащимися в докладе Правительства Российской Федерации о результатах мониторинга правоприменения в Российской Федерации за 2011 год, Договорно-правовым департаментом МВД России (далее — ДПД МВД России) совместно с Департаментом по финансово-экономической политике и обеспечению социальных гарантий МВД России (далее — ФЭД МВД России) с участием заинтересованных подразделений центрального аппарата МВД России и федеральных органов исполнительной власти был разработан, прошел все необходимые согласования, принят Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации, одобрен Советом Федерации Федерального Собрания Российской Федерации и подписан Президентом Российской Федерации Федеральный закон от 12 февраля 2015 г. № 15-ФЗ «О внесении изменения в статью 43 Федерального закона «О полиции» (далее — Закон № 15-ФЗ).
      Закон № 15-ФЗ опубликован на официальном интернет-портале правовой информации www.pravo.gov.ru 13 февраля 2015 года и с учетом положений ст. 6 Федерального закона от 14 июня 1994 г. № 5-ФЗ (в ред. от 25 декабря 2012 г.) «О порядке опубликования и вступления в силу федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов палат Федерального Собрания» вступил в силу с 24 февраля 2015 года.
      В отличие от ранее действовавшего порядка, предусматривающего в части 6 ст. 43 Закона о полиции назначение и выплату ежемесячной денежной компенсации сотруднику органа внутренних дел исходя из размера утраченного им денежного довольствия по состоянию на день увольнения со службы за вычетом размера назначенной пенсии по инвалидности, Законом № 15-ФЗ устанавливаются размеры выплаты ежемесячной денежной компенсации сотруднику исходя из параметров его денежного довольствия с применением соответствующих коэффициентов в зависимости от установленной ему группы инвалидности (в отношении инвалида I группы — 1; в отношении инвалида II группы — 0,5; в отношении инвалида III группы — 0,3).
      Подобный механизм назначения и выплаты ежемесячной денежной компенсации сотрудникам органов внутренних дел, установленный Законом № 15-ФЗ, обладает целым рядом преимуществ по сравнению с ранее действовавшим порядком, закрепленным в прежней редакции части 6 ст. 43 Закона о полиции.
      Например, рассчитаем утраченное денежное довольствие и пенсию по инвалидности для определения примерного размера рассматриваемой ежемесячной денежной компенсации старшего инспектора, капитана полиции, имеющего стаж службы 10 лет, инвалида I группы, со 100% утратой трудоспособности в 2014 году по ранее действовавшему механизму, закрепленному в прежней редакции части 6 ст. 43 Закона о полиции.
      Утраченное денежное довольствие/
      Оклад по должности — 15 тыс. 500 руб.
      Оклад по званию — 11 тыс. руб.
      Процентная надбавка за выслугу лет — 10 лет (20%) — 5 тыс. 300 руб.
      Ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия службы (20%) — 3 тыс. 100 руб.
      Иные надбавки (для удобства расчета) — 4 тыс. 500 руб.
      Премии за добросовестное выполнение служебных обязанностей (25%) — 6 тыс. 625 руб.
      Итого размер денежного довольствия составит 46 тыс. 25 руб.
      Расчет пенсии по инвалидности
      Оклад по должности — 15 тыс. 500 руб.
      Оклад по званию — 11 тыс. руб.
      Процентная надбавка за выслугу лет — 10 лет (20%) — 5 тыс. 300 руб.
      31 тыс. 800 руб. х 60,05% = 19 тыс. 96 руб. — это денежное довольствие для исчисления пенсии.
      Пенсия инвалида I группы назначается в размере 85% от размера денежного довольствия для исчисления пенсии.
      19 тыс. 96 руб. х 85% = 16 тыс. 232 руб.
      Учитывая, что ранее действовавший механизм предполагал уменьшение ежемесячной денежной компенсации на сумму пенсии по инвалидности, итоговый размер денежной компенсации в рассматриваемом случае составит:
      46 тыс. 25 руб. — 16 тыс. 232 руб. = 29 тыс. 793 руб.
      Понятие «утраченное денежное довольствие» не имеет нормативного правового закрепления и, к сожалению, не имеет однозначного толкования в правоприменительной практике.
      Статья 1086 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее — ГК РФ) содержит механизм определения заработка (дохода), утраченного в результате повреждения здоровья, согласно которому размер такого заработка (дохода) определяется в процентах к его среднему месячному заработку (доходу) до увечья или иного повреждения здоровья либо до утраты им трудоспособности, соответствующих степени утраты потерпевшим профессиональной трудоспособности, а при отсутствии профессиональной трудоспособности — степени утраты общей трудоспособности.
      Таким образом, применение содержащегося в ст. 1086 ГК РФ подхода к определению утраченного денежного довольствия делает определение степени утраты профессиональной или общей трудоспособности лицом, претендующим на получение ежемесячной денежной компенсации, одним из обязательных условий при ее назначении и выплате.
      Предлагаемый Законом № 15-ФЗ в части 6 ст. 43 Закона о полиции механизм нормативного правового регулирования рассматриваемых правоотношений вводится по аналогии с механизмом, закрепленным частью 13 ст. 3 Федерального закона от 7 ноября 2011 г. № 306-ФЗ (в ред. от 22 октября 2014 г.) «О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат».
      Еще одним отличием нового механизма предоставления ежемесячной денежной компенсации является сокращение числа условий для ее назначения.
      В соответствии с ранее действовавшей редакцией части 6 ст. 43 Закона о полиции одним из условий получения ежемесячной денежной компенсации являлась необходимость установления стойкой утраты трудоспособности, порядок определения которой был определен постановлением Правительства Российской Федерации только в 2013 году (постановление Правительства Российской Федерации от 31 января 2013 г. № 70 «О порядке определения стойкой утраты трудоспособности сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации»). До вступления в силу указанного постановления стойкая утрата трудоспособности сотрудникам органов внутренних дел устанавливалась чаще в судебном порядке.
      Согласно новому механизму, закрепленному в Законе № 15-ФЗ, необходимость установления стойкой утраты трудоспособности отсутствует, так как в качестве основного условия определения размера ежемесячной денежной компенсации он закрепляет установление сотруднику органа внутренних дел соответствующей группы инвалидности.
      Согласно ранее действующей редакции части 6 ст. 43 Закона о полиции еще одним из условий получения соответствующей ежемесячной денежной компенсации является получение пенсии по инвалидности, размер которой вычитается из размера утраченного денежного довольствия по состоянию на день увольнения сотрудника со службы из соответствующего органа внутренних дел.
      Подобный порядок предоставления ежемесячной денежной компенсации исключал возможность выплаты компенсации, в случае если сотруднику органов внутренних дел в установленном порядке была назначена пенсия за выслугу лет. Указанная норма была признана не соответствующей Конституции Российской Федерации в соответствии с Постановлением Конституционного Суда Российской Федерации от 10 февраля 2015 г. № 1-П «По делу о проверке конституционности части 6 статьи 43 Федерального закона «О полиции» в связи с жалобой гражданина П.Ф. Юхименко».
      Вместе с тем граждане Российской Федерации, имевшие право на ежемесячную денежную компенсацию в соответствии с действовавшим нормативным правовым регулированием, могут иметь право на получение пенсии за выслугу лет. При этом ст. 16 и 17 Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 г. № 4468-1 (в ред. от 1 декабря 2014 г.) «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей» (далее — Закон о пенсионном обеспечении) предусмотрено соответствующее увеличение размера пенсии за выслугу лет и надбавка к пенсии за выслугу лет инвалидам. С учетом данных увеличений и надбавки размер пенсии за выслугу лет может превышает размер пенсии по инвалидности.
      При этом следует учитывать, что согласно части второй ст. 43 Закона о пенсионном обеспечении денежное довольствие для исчисления пенсии (должностной оклад, оклад по специальному званию и ежемесячная надбавка к окладу денежного содержания за стаж службы (выслугу лет) с 1 января 2012 года учитывается в размере 54% и, начиная с 1 января 2013 года, ежегодно увеличивается не менее чем на 2% до достижения 100% его размера. В связи с этим в соответствии с действующим механизмом исчисления ежемесячной денежной компенсации ее величина, начиная с 2013 года, ежегодно уменьшается.
      Например, исходя из представленных выше расчетов размер пенсии по инвалидности (I группа) по состоянию на 1 января 2014 года старшего инспектора составляет — 16 тыс. 232 руб., а размер ежемесячной денежной компенсации — 29 тыс. 793 руб. Учитывая, что пенсия по инвалидности, начиная с 1 января 2013 года, ежегодно увеличивается не менее чем на 2%, на 1 января 2015 года размер пенсии по инвалидности составит — 16 тыс. 791 руб., а размер ежемесячной денежной компенсации — 29 тыс. 234 руб. При этом общая сумму выплат не уменьшается.
      Предлагаемые Законом № 15-ФЗ изменения позволят сотрудникам органов внутренних дел, имеющим право на получение ежемесячной денежной компенсации, при наличии у них выслуги лет, дающей право на получение пенсии за выслугу лет, получать ежемесячную денежную компенсацию независимо от выбранной ими пенсии, а также избежать влияния размера получаемой пенсии на размер выплачиваемой им ежемесячной денежной компенсации.
      Новый порядок расчета ежемесячной денежной компенсации не предусматривает применение понижающего коэффициента, установленного частью второй ст. 43 Закона о пенсионном обеспечении.
      Кроме того, коэффициенты (районные, за службу в высокогорных районах, за службу в пустынных и безводных местностях) и процентные надбавки к денежному довольствию за службу в районах Крайнего Севера, приравненных к ним местностях и других местностях с неблагоприятными климатическими или экологическими условиями, в том числе отдаленных, в высокогорных районная, пустынных и безводных местностях, предусмотренные законодательством Российской Федерации, при исчислении ежемесячной компенсации также не учитываются.
      Возможны случаи, когда размер ежемесячной денежной компенсации, рассчитанный в соответствии с новым порядком, окажется меньше установленного ранее.
      Законом № 15-ФЗ предусматривается возможность сохранения размера ежемесячной денежной компенсации сотрудникам органов внутренних дел, имеющим право на получение ежемесячной денежной компенсации, назначенной до вступления его в юридическую силу, в случае если указанный размер окажется больше.
      Коэффициенты, предусмотренные новой редакцией части 6 ст. 43 Закона о полиции, рассчитаны в пределах средств, предусмотренных в федеральном бюджете МВД России на выплату ежемесячной денежной компенсации, с учетом сотрудников органов внутренних, которые в установленном порядке приобрели право на получение указанной компенсации.
      Например, рассчитаем утраченное денежное довольствие и пенсию по инвалидности для определения примерного размера рассматриваемой ежемесячной денежной компенсации старшего инспектора, капитана полиции, имеющего стаж службы 10 лет, инвалида II группы, со 100% утратой трудоспособности в 2015 году по ранее действовавшему механизму, закрепленному в прежней редакции части 6 ст. 43 Закона о полиции.
      Утраченное денежное довольствие
      Оклад по должности — 15 тыс. 500 руб.
      Оклад по званию — 11 тыс. руб.
      Процентная надбавка за выслугу лет — 10 лет (20%) — 5 тыс. 300 руб.
      Ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия службы (20%) — 3 тыс. 100 руб.
      Иные надбавки (для удобства расчета) — 4 тыс. 500 руб.
      Премии за добросовестное выполнение служебных обязанностей (25%) — 6 тыс. 625 руб.
      Итого размер денежного довольствия составит 46 тыс. 25 руб.
      Расчет пенсии по инвалидности
      Оклад по должности — 15 тыс. 500 руб.
      Оклад по званию — 11 тыс. руб.
      Процентная надбавка за выслугу лет — 10 лет (20%) — 5 тыс. 300 руб.
      31 тыс. 800 руб. х 62,12% = 19 тыс. 754 руб. — это денежное довольствие для исчисления пенсии.
      Пенсия инвалида II группы назначается в размере 85% от размера денежного довольствия для исчисления пенсии
      19 тыс. 754 руб. х 85% = 16 тыс. 790 руб.
      Учитывая, что ранее действовавший механизм предполагал уменьшение ежемесячной денежной компенсации на сумму пенсии по инвалидности, итоговый размер денежной компенсации в рассматриваемом случае составит:
      46 тыс. 25 руб. — 16 тыс. 790 руб. = 29 тыс. 235 руб.
      Как уже было отмечено, новый механизм расчета предполагает исчисление ежемесячной денежной компенсации исходя из размеров оклада месячного денежного содержания и ежемесячной надбавки к окладу месячного денежного содержания за стаж службы (выслугу лет), принимаемых для исчисления пенсий, с применением соответствующих коэффициентов (в отношении инвалида I группы — 1; в отношении инвалида II группы — 0,5; в отношении инвалида III группы — 0,3).
      Таким образом, сумма ежемесячной денежной компенсации, в соответствии с новой редакцией части 6 ст. 43 Закона о полиции, при аналогичных условиях составит:
      31 тыс. 800 руб. х 0,5 = 15 тыс. 900 руб.
      В указанном случае на основании ст. 2 Закона № 15-ФЗ сотруднику органов внутренних дел будет сохранен прежний (29 тыс. 235 руб.) размер ежемесячной денежной компенсации.
      Вместе с тем отметим, что Закон № 15-ФЗ является законодательным актом прямого действия и для производства перерасчета ежемесячной денежной компенсации в настоящее время имеются все правовые основания.
      Таким образом, назначение и перерасчет ежемесячной денежной компенсации следует производить с момента вступления в силу Закона № 15-ФЗ.
      Кроме того, реализация положений Закона № 15-ФЗ потребует внесение соответствующих изменений в приказ МВД России от 18 июня 2012 г. № 590 «Об утверждении Инструкции о порядке осуществления выплат в целях возмещения вреда, причиненного в связи с выполнением служебных обязанностей, сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации или их близким родственникам» (далее — Инструкция), которые в оперативном порядке готовятся совместными усилиями специалистов ФЭД и ДПД МВД России.
      Проектом приказа предусматривается исключение из Инструкции излишних в настоящее время условий и документов, подлежащих представлению для выплаты ежемесячной денежной компенсации.
      Учитывая, что новый механизм назначения и выплаты ежемесячной денежной компенсации не предусматривает установление стойкой утраты трудоспособности, внесение каких-либо изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 31 января 2013 г. № 70 «О порядке определения стойкой утраты трудоспособности сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации» не планируется.
      Необходимо учитывать, что в целях недопущения двойной выплаты ежемесячной денежной компенсации лицам, которым она назначена на основании решения суда, ее перерасчет должен осуществляться на общих основаниях в случае отказа взыскателя от взыскания с соблюдением правил, установленных ст. 43 Федерального закона от 2 октября 2007 г. (с изм. и доп.) № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», а также статьями 439 и 440 ГК РФ.
      В заключении можно констатировать, что вопросы обеспечения социальных гарантий сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации, в том числе и по окончании прохождения ими службы, продолжают находится в зоне повышенного интереса как законодателей, так и правоприменителей.
      Необходимость дальнейшего совершенствования уже существующих и принятия новых нормативных правовых актов как законодательного, так и подзаконного уровней, направленных на более детальную проработку и более качественную реализацию различных видов социальных гарантий сотрудникам органов внутренних дел является сегодня крайне важной и сомнений не вызывает.
      Рассмотренные нами изменения, установленные Федеральным законом от 12 февраля 2015 г. № 15-ФЗ «О внесении изменения в статью 43 Федерального закона «О полиции», являются лишь определенным этапом в деле совершенствования механизмов социальной защиты сотрудников органов внутренних дел, в том числе, при получении сотрудником инвалидности вследствие военной травмы, полученной в связи с исполнением им своих служебных обязанностей, и исключающей возможность дальнейшего прохождения сотрудником службы в органах внутренних дел.
      Служебно-правовое управление ДПД МВД России.

      Обзор документа
      Сообщается, что с 24 февраля 2015 г. действуют поправки к Закону о полиции, касающиеся предоставления гарантий сотрудникам и возмещения вреда, причиненного в связи с выполнением служебных обязанностей.
      Напомним прежние правила. Если сотрудник полиции в связи с исполнением обязанностей получил увечье или иное повреждение здоровья, исключающие дальнейшее прохождение службы и повлекшие стойкую утрату трудоспособности, то ему выплачивается ежемесячная компенсация в размере утраченного довольствия по состоянию на день увольнения со службы за вычетом пенсии по инвалидности.
      Поправки предусматривают компенсацию при условии установления инвалидности вследствие военной травмы, полученной в связи с прохождением службы в полиции. Размеры зависят от параметров довольствия с применением коэффициентов исходя из группы инвалидности (I — 1, II — 0,5, III — 0,3). Правила о вычете пенсии по инвалидности исключили.
      Если размер компенсации, выплачиваемой сотруднику по действующим правилам, превысит тот, что исчислен по новым, то соответствующие суммы предоставляются в прежнем размере до возникновения права получить их в большем.
      Отмечено, что новый механизм обладает рядом преимуществ. Например, сокращено число условий для назначения выплаты. По новым правилам основным является определение группы инвалидности.
      Ранее необходимо было устанавливать стойкую утрату трудоспособности. Соответствующая процедура была определена только в 2013 г. Прежде утрата трудоспособности сотрудникам ОВД устанавливалась чаще в судебном порядке.
      Еще одним из условий получения компенсации являлось получение пенсии по инвалидности, размер которой вычитается из утраченного денежного довольствия. Данные положения исключали возможность выплаты, если сотруднику была назначена пенсия за выслугу лет. Эта норма была признана неконституционной.
      Отмечено, что вопросы предоставления соцгарантий сотрудникам ОВД, в т. ч. и по окончании прохождения службы, продолжают находится в зоне повышенного интереса как законодателей, так и правоприменителей.
      Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ:

      Добрый день, Нина.

      Согласно
      ст. 82 Федерального закона от 30.11.2011 N 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», контракт с сотрудником ОВД может быть расторгнут по состоянию здоровья — на основании заключения ВВК также сотрудник органов внутренних дел имеет право на пенсию за выслугу при условии, если на день увольнения со службы выслуга составляла 20 лет и более (ст. 13 Закона РФ от 12 февраля 1993 г. N 4468-I «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации, и их семей».

      Сотрудникам, увольняемым из органов внутренних дел положена выплата денежного довольствия (п. 100 Приказа МВД России от 31 января 2013 г. N 65 «Об утверждении Порядка обеспечения денежным довольствием сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации»),денежная компенсация за неиспользованные отпуска (п. 101 Приказа МВД России от 31 января 2013 г. N 65 «Об утверждении Порядка обеспечения денежным довольствием сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации»). В соответствии с Федеральным Законом от 19.11.2011 № 247-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

      сотрудникам, общая продолжительность службы в органах внутренних дел которых составляет 20 лет и более, при увольнении со службы в органах внутренних дел выплачивается единовременное пособие в размере семи окладов денежного содержания, а сотрудникам. При этом оклад денежного содержания определяется исходя из должностного оклада и оклада по специальному званию, установленных сотруднику на день увольнения со службы.

      Сотрудникам, удостоенным в период прохождения службы в органах внутренних дел государственных наград (государственной награды) СССР или Российской Федерации либо почетного звания, размер единовременного пособия увеличивается на один оклад денежного содержания.

      Размер пенсии, в соответствии с Законом РФ от 12 февраля 1993 г. N 4468-I «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации, и их семей»,

      а) за выслугу 20 лет — 50 процентов соответствующих сумм денежного довольствия,
      за каждый год выслуги свыше 20 лет — 3 процента указанных сумм
      денежного довольствия, но всего не более 85 процентов этих сумм;
      б) лицам, имеющим общий трудовой стаж 25 календарных лет и более, из которых не
      менее 12 лет шести месяцев составляет военная служба и (или) служба в органах
      внутренних дел, и (или) служба в Государственной противопожарной службе, и
      (или) служба в органах по контролю за оборотом наркотических средств и
      психотропных веществ, и (или) служба в учреждениях и органах
      уголовно-исполнительной системы, и (или) служба в Федеральной службе войск
      национальной гвардии Российской Федерации: за общий трудовой стаж 25 лет — 50 процентов
      соответствующих сумм денежного довольствия, предусмотренного статьей;
      за каждый год стажа свыше 25 лет — 1 процент указанных сумм денежного
      довольствия.

      Также существуют страховые гарантии сотруднику полиции и выплаты в целях возмещения вреда, причиненного в связи с выполнением служебных обязанностей (согласно Федеральному закону «О полиции» от 7 февраля 2011 г. N 3-ФЗ), если образование онкологической болезни произошло в результате выполнения служебных обязанностей, так согласно ч.6 ст. 43 Федерального закона «О полиции» от 7 февраля 2011,

      При установлении гражданину Российской Федерации, уволенному со службы в полиции, инвалидности вследствие военной травмы, полученной в связи с выполнением своих служебных обязанностей и исключившей возможность дальнейшего прохождения службы в полиции, ему в порядке, который определяется федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел, выплачивается ежемесячная денежная компенсация с последующим взысканием выплаченных сумм указанной компенсации с виновных лиц в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Размер ежемесячной денежной компенсации исчисляется исходя из размера оклада месячного денежного содержания и размера ежемесячной надбавки к окладу месячного денежного содержания за стаж службы (выслугу лет), принимаемых для исчисления пенсий, с применением следующих коэффициентов:
      1) в отношении инвалида I группы — 1;
      2) в отношении инвалида II группы — 0,5;
      3) в отношении инвалида III группы — 0,3.

      ст. 3. Федерального закона от 19.07.2011 N 247-ФЗ «О социальных гарантиях
      сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в
      отдельные законодательные акты Российской Федерации» сотрудникам, общая
      продолжительность службы в органах внутренних дел которых составляет 20 лет и
      более, при увольнении со службы в органах внутренних дел выплачивается
      единовременное пособие в размере семи окладов денежного содержания, а
      сотрудникам, общая продолжительность службы в органах внутренних дел которых
      составляет менее 20 лет, при увольнении со службы в органах внутренних дел
      выплачивается единовременное пособие в размере двух окладов денежного
      содержания.

      Вас должны
      уволить по п.8 ч.2 ст.82 Федерального закона от 30 ноября 2011 года № 342-ФЗ «О
      службе в органах внутренних дел РФ и внесении изменений в отдельные
      законодательные акты Российской Федерации» по состоянию здоровья — на основании
      заключения военно-врачебной комиссии об ограниченной годности к службе и о
      невозможности выполнять служебные обязанности в соответствии с занимаемой должностью
      при отсутствии возможности перемещения по службе».

      Порядок начисления и выплаты
      денежной компенсации полицейским, уволенным в связи с инвалидностью или
      увечьем, полученными при исполнении служебного долга, изменен.

      Изменения внесены в статью 43
      Закона «О полиции» № 3-ФЗ от 07.02.2011 года. Прежняя редакция нормы
      неоднократно признавалась не соответствующей основному закону страны, в
      частности постановлениями Конституционного суда РФ № 566-О-О от 16.04.2009
      года, № 1547-О-О от 25.12.2010 года и пр., вынесенными по жалобам бывших
      полицейских, оспаривающих отказ в предоставлении ежемесячных компенсационных
      выплат за причинение вреда здоровью во время несения службы.

      Так, новая редакция упраздняет в
      качестве обязательного условия для предоставления выплаты оценку стойкой утраты
      трудоспособности в процентах и устанавливает расчет выплаты, исходя из
      присвоенной бывшему сотруднику МВД группы инвалидности.

      Кроме того, полицейские, имеющие
      право на отставку по выслуге лет, смогут получить компенсацию независимо от
      выбранного основания увольнения (по состоянию здоровья или выслуге лет). Размер
      назначенной пенсии теперь не будет влиять на сумму компенсационной выплаты.

      При этом отставные сотрудники
      полиции получили право сохранить ранее действовавший размер компенсации, если
      он превышает сумму начисленной в соответствии с новыми принципами расчета.

      Что касается пенсии, то согласно Закону РФ от 12
      февраля 1993 г.
      N 4468-I

      «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу,
      службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе,
      органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ,
      учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей»

      Статья 20. Установление инвалидности

      Группа и причины инвалидности, время наступления и период
      инвалидности устанавливаются федеральнымиучреждениями медико-социальной
      экспертизы.

      Статья 22. Размеры пенсии

      Пенсия по инвалидности лицам, указанным в статье
      1 настоящего Закона, устанавливается в следующих размерах:

      б) инвалидам вследствие заболевания, полученного в период
      военной службы, I и II групп — 75 процентов, III группы — 30 процентов
      соответствующих сумм денежного довольствия, предусмотренного статьей
      43 настоящего Закона.

      Статья 23. Минимальные размеры пенсии по инвалидности

      Пенсия по инвалидности, назначаемая лицам, указанным
      в статье 1 настоящего Закона, не может быть ниже:

      б) для инвалидов вследствие заболевания, полученного в
      период военной службы (службы), I группы — 250 процентов, II группы —
      200 процентов, III группы — 150 процентов расчетного размера пенсии,
      указанного в части первой статьи 46настоящего Закона.

      Статья 43. Денежное довольствие для исчисления пенсий

      Пенсии, назначаемые лицам, указанным в статье
      1 настоящего Закона, и их семьям, исчисляются из денежного довольствия
      военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел,
      Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом
      наркотических средств и психотропных веществ, лиц, проходящих службу в
      учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы. Для исчисления им пенсии
      учитываются впорядке, определяемом Правительством Российской Федерации, оклад
      по воинской должности или должностной оклад, оклад по воинскому званию или
      оклад по специальному званию (без учета повышения окладов за службу в
      отдаленных, высокогорных местностях и в других особых условиях) и ежемесячная
      надбавка или процентная надбавка за выслугу лет (стаж службы), включая выплаты
      в связи с индексацией денежного довольствия.

      Указанное денежное довольствие учитывается при исчислении
      пенсии с 1 января 2012 года в размере 54 процентов и начиная с 1 января
      2013 года ежегодно увеличивается на 2 процента до достижения 100 процентов
      его размера. С учетом уровня инфляции (потребительских цен) федеральным
      законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый
      период указанное ежегодное увеличение может быть установлено на очередной
      финансовый год в размере, превышающем 2 процента.

      Ищете ответ?
      Спросить юриста проще!

      Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.

      Порядок увольнения сотрудников ОВД РФ

      «Порядок увольнения сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации»

      Федеральный закон от 30 ноября 2011 г. N 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее — Закон О службе) принят на смену Положению о службе в органах внутренних дел Российской Федерации, утвержденному Постановлением Верховного Совета РФ от 23 декабря 1992 г. N 4202-1 «Об утверждении Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации и текста Присяги сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации» (далее — Положение), нормы которого не отвечали требованиям, предъявляемым к такого рода актам о системе государственной службы, прежде всего — Федеральным законом от 27 мая 2003 г. N 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации» (далее — Закон о системе госслужбы).

      Принятие Закона явилось логичным шагом федерального законодателя после издания Федерального закона от 7 февраля 2011 г. N 3-ФЗ «О полиции» (далее — Закон о полиции) и Федерального закона от 19 июля 2011 г. N 247-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее — Закон о соцгарантиях). Таким образом, Закон о полиции, Закон о соцгарантиях сотрудникам ОВД и Закон на текущий момент составляют единую законодательную базу деятельности федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел.

      I. Общие положения

      Закон О службе регулирует правоотношения, связанные с поступлением на службу в органы внутренних дел, ее прохождением и прекращением, а также с определением правового положения (статуса) сотрудника органов внутренних дел, при этом определяет нормативные правовые акты, регулирующие данные правоотношения, это:

      1) Конституция Российской Федерации;

      2) Закон О службе;

      3) Закон о полиции, Закон о социальных гарантиях и другими федеральными законами, регламентирующими правоотношения, связанные со службой в органах внутренних дел;

      4) нормативные правовые акты Президента Российской Федерации;

      5) нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации;

      6) нормативные правовые акты федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел.

      В случаях, не урегулированных нормативными правовыми актами Российской Федерации, указанными выше, к правоотношениям, связанным со службой в органах внутренних дел, применяются нормы трудового законодательства.

      Если международным договором Российской Федерации, ратифицированным в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, установлены иные правила, чем те, которые предусмотрены Законом, применяются правила международного договора Российской Федерации.

      Порядок увольнения со службы в органах внутренних дел Российской Федерации также регулируется приказом МВД России от 30 ноября 2012 года № 1065 «О некоторых вопросах назначения на должности в органах внутренних дел РФ и увольнения со службы сотрудников органов внутренних дел РФ», который вступает в силу с 05 февраля 2013 года. данным приказом определены:

      1. Номенклатура должностей, назначение и увольнение с которых осуществляется соответствующими должностными лицами;

      2. Рекомендуемые образцы уведомления о предстоящем увольнении, представления к увольнению из органов внутренних дел РФ.

      Увольнение со службы в органах внутренних дел Российской Федерации производится по основаниям, предусмотренным ст. 82 Закона О службе. Для законного и обоснованного увольнения из органов внутренних дел Российской Федерации необходимо:

      1. Наличие основания для увольнения (рапорт сотрудника, заключение по результатам служебной проверки, аттестация сотрудника и т.п.);

      2. Предупредить в письменной форме сотрудника о предстоящем увольнении в установленные ч. 2 ст. 85 Закона о службе сроки;

      3. Провести беседу с сотрудником, подлежащим увольнению из органов внутренних дел, в ходе которой ознакомить сотрудника с личным делом, выслугой лет, основанием к увольнению и датой увольнения и т.д.

      4. Подготовить представление к увольнению из органов внутренних дел Российской Федерации, содержащем сведения, указанные в ч. 5 ст. 89 Закона о службе, подписать данное представление у уполномоченных лиц и ознакомить с ним сотрудника, подлежащего увольнению.

      5. Издать приказ об увольнении со службы в органах внутренних дел Российской Федерации.

      При увольнении со службы необходимо также выполнить требования ч. 7 ст. 89 Закона О службе — сотрудник органов внутренних дел, увольняемый со службы в органах внутренних дел, обязан сдать закрепленное за ним оружие, иное имущество и документы в соответствующее подразделение федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, его территориального органа, подразделения, а служебное удостоверение и жетон с личным номером в соответствующее кадровое подразделение. При выдаче обходного листа необходимо осуществлять контроль за сдачей до увольнения вышеуказанных ценностей и документов.

      Анализ поступающих исковых заявлений к УМВД России по Хабаровскому краю, подчиненным территориальным органам МВД России с требованиями о признании незаконными приказов об увольнении со службы и восстановлении в должности показывает, что сотрудники обращаются в суд по вопросам обжалования приказов об увольнении со службы не только в связи с грубым нарушением служебной дисциплины или в связи с совершением проступка, порочащего честь сотрудника органов внутренних дел, а и по обжалованию приказов об увольнении по инициативе сотрудника.

      II. Увольнение по инициативе сотрудника

      Увольнение по инициативе сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации производится в порядке, предусмотренном ст. 84 Закона О службе. в которой указано, что сотрудник имеет право расторгнуть контракт и уволиться со службы в органах внутренних дел по собственной инициативе до истечения срока действия контракта, подав в установленном порядке рапорт об этом за один месяц до даты увольнения.

      Таким образом, данная норма предписывает сотруднику в рапорте об увольнении указывать конкретную дату расторжения контракта и увольнения из органов внутренних дел.

      С согласия уполномоченного руководителя контракт может быть расторгнут и сотрудник органов внутренних дел может быть уволен со службы в органах внутренних дел до истечения срока предупреждения о расторжении контракта и об увольнении со службы, но не ранее выполнения сотрудником требований, предусмотренных частью 7 статьи 89 Закона О службе.

      До истечения срока предупреждения об увольнении, которым является период времени с момента подачи рапорта об увольнении до даты увольнения, сотрудник вправе в любое время в письменной форме отозвать свой рапорт. В этом случае контракт с сотрудником не расторгается и увольнение со службы не производится, если на замещаемую этим сотрудником должность в органах внутренних дел не приглашен другой сотрудник или гражданин и (или) имеются законные основания для отказа такому сотруднику или гражданину в назначении на данную должность.

      В случае если по истечении срока предупреждения о расторжении контракта и об увольнении со службы в органах внутренних дел контракт не расторгнут и сотрудник органов внутренних дел не настаивает на увольнении, действие контракта продолжается на прежних условиях.

      Наиболее часто встречающиеся основания для подачи исковых заявлений о восстановлении на службе являются указание сотрудников на:

      1. Оказание давления;

      2. Неправильное определение даты увольнения (нереализация рапорта об увольнении);

      3. Неосуществление окончательного расчета в день увольнения.

      Таким образом, необходимо исходить из того, что увольнение по инициативе сотрудника производится только на основании его добровольного волеизъявления, при этом желательно устанавливать причину принятия такого решения, никогда не оказывать давление на сотрудника, поскольку в случае признания судом факта оказания на сотрудника давления он будет восстановлен в замещаемой им до увольнения должности.

      Обращаю ваше внимание на тот факт, что сотрудника необходимо ставить в известность (ознакомление под роспись) о дате увольнения, как при согласии уполномоченного руководителя при увольнении до истечения срока предупреждения об увольнении, так и в иных случаях.

      Также необходимо соблюдать сроки осуществления окончательного расчета с сотрудником, следовательно, при принятии решения о согласии уволить сотрудника по собственному желанию до истечения срока предупреждения об увольнении следует учитывать возможности финансовых подразделений осуществить окончательный расчет с сотрудником в день его увольнения.

      III. Увольнение со службы в связи с совершением грубого нарушения служебной дисциплины либо в связи с совершением проступка, пророчащего честь сотрудника органов внутренних дел

      Увольнение со службы в связи с совершением грубого нарушения служебной дисциплины производится по инициативе уполномоченного руководителя на основании заключения по результатам служебной проверки. Данное требование следует из п. 3 Инструкции о порядке организации и проведения служебных проверок в органах, подразделениях и учреждениях системы Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденной приказом МВД России от 24.12.2008 года № 1140, которым определено, что служебные проверки проводятся по факту совершения сотрудником грубого нарушения служебной дисциплины.

      Обращаю Ваше внимание на то, что дисциплинарное взыскание — увольнение из органов внутренних дел Российской Федерации, является крайней мерой дисциплинарного взыскания. Дисциплинарное взыскание должно соответствовать тяжести совершенного проступка и степени вины. При определении вида и меры взыскания принимаются во внимание: характер проступка, обстоятельства, при которых он был допущен, прежнее поведение сотрудника, допустившего проступок, признание им своей вины, его отношение к службе, знание правил ее несения и другое.

      В заключении по результатам служебной проверки должно быть объективно, полно и всесторонне установлено (подтверждено материалами служебной проверки), что сотрудником совершено грубое нарушение служебной дисциплины.

      Исчерпывающий перечень грубых нарушений служебной дисциплины предусмотрен ч. 2 ст. 49 Закона О службе.

      В резолютивной части заключения по результатам служебной проверки должно быть указано какой проступок совершен сотрудником и вид дисциплинарного взыскания (увольнение со службы в органах внутренних дел по п. 6 ч. 2 ст. 82 Закона О службе (в связи с грубым нарушением служебной дисциплины).

      В соответствии с требованиями ст. 51 Закона О службе дисциплинарное взыскание может быть наложено на сотрудника в период его нахождения на службе. В случае временной нетрудоспособности сотрудника, нахождения его в отпуске или в командировке приказ о наложении на него дисциплинарного взыскания издается после его выздоровления, выхода из отпуска или возвращения из командировки. Сотрудник считается привлеченным к дисциплинарной ответственности со дня издания приказа о наложении на него дисциплинарного взыскания либо со дня публичного объявления ему замечания или выговора в устной форме.

      Дисциплинарное взыскание должно быть наложено не позднее чем через один месяц со дня утверждения заключения по результатам служебной проверки. В указанные сроки не включаются периоды временной нетрудоспособности сотрудника, нахождения его в отпуске или в командировке.

      Исполнение дисциплинарного взыскания в виде увольнения из органов внутренних дел производится не позднее чем через два месяца со дня издания приказа об их наложении. В указанный срок не включаются периоды временной нетрудоспособности сотрудника органов внутренних дел, нахождения его в отпуске или в командировке. При этом необходимо обратить особое внимание на то, что ст. 85 Закона О службе установлен запрет на увольнение по инициативе уполномоченного руководителя в период временной нетрудоспособности сотрудника органов внутренних дел либо в период его пребывания в отпуске или в командировке.

      Увольнение со службы в связи с совершением проступка, порочащего честь сотрудника органов внутренних дел производится уполномоченным руководителем на основании материалов служебной проверки по факту происшествия с участием сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации. Данное увольнение производится по независящим от воли сторон обстоятельствам, поскольку в ч. 3 ст. 82 Закона О службе указано, что контракт подлежит расторжению, а сотрудник органов внутренних дел увольнению со службы в органах внутренних дел в связи с совершением проступка, порочащего честь сотрудника органов внутренних дел. Данная императивная норма не дает право выбора уполномоченному руководителю, сотрудник в обязательном порядке подлежит увольнению.

      Смотрите так же:

      • Считаюсь ли я матерью одиночкой после развода Мать одиночка — определение, права, статус В наше время матери, воспитывающие детей одни, встречаются не так уж и редко. Но с юридической точки зрения не всем им приравнивается статус матери-одиночки. По букве закона, определение понятия матери-одиночки — […]
      • Приказ 2666 министра обороны Ссылка не верна или страница была удалена Если Вы попали на эту страницу, перейдя по ссылке внутри нашего сайта, пожалуйста, сообщите нам неверный адрес. Для заказа бесплатной демонстрации возможностей информационно-правового обеспечения ГАРАНТ перейдите […]
      • Реквизиты для оплаты налога в пенсионный фонд Квитанция для оплаты в ПФР ИП Актуально на: 3 октября 2016 г. Внимание! С 01.01.2017 ИП уплачивают страховые взносы в ИФНС, в т.ч. взносы за периоды, истекшие до 1 января 2017 года. Индивидуальный предприниматель, производящий выплаты работникам/иным […]
      • Госпошлина за внесение изменений в свидетельство на право собственности ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОШЛИНАЗА ГОСУДАРСТВЕННУЮ РЕГИСТРАЦИЮ ПРАВ НА НЕДВИЖИМОЕ ИМУЩЕСТВО2018 год Налоговый кодекс РФ (часть вторая), Глава 25.3 Государственная пошлина (текст по состоянию на 26.07.2018 г. ) Государственная пошлина - это сбор, взимаемый с […]
      • Узнать штрафы гибдд с телефона Получить информацию о штрафах ГИБДД можно по телефону «горячей линии» Единый контактный центр работает круглосуточно, специалисты - операторы готовы ответить в любое время на все вопросы, касающиеся штрафов (исключая информацию о личных данных), оплаты […]
      • Уплата штрафа назначение платежа Уплата штрафа по НДФЛ Редкий бухгалтер может избежать в своей практике такой неприятности, как уплата штрафа по НДФЛ. А значит, всегда пригодится умение правильно заполнить платежное поручение. Разберем далее подробно, как заполнять такой бланк. Почему […]
      • Осаго рассчитать самому Все о том, как рассчитать ОСАГО самому Каждый владелец транспортного средства или лицо, допущенное к управлению, несет ответственность за ущерб, полученный в результате осуществления вождения. Именно поэтому каждый водитель заинтересован в том, чтобы […]
      • Приказ 276 от 23062014 Приказ Министерства образования и науки РФ от 7 апреля 2014 г. N 276 "Об утверждении Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность" Приказ Министерства образования и науки РФ от 7 апреля 2014 […]