Правила безопасности жизнедеятельности для детей

Основы безопасности жизнедеятельности детей


БЕЗОПАСНОСТЬ В ДОМЕ

Правило 1 . Все острые, колющие и режущие предметы обязательно надо класть на свои места. Порядок в доме не только для красоты, но и для безопасности.

Опасность вторая: . «Электрические приборы. Они могут ударить током или стать причиной пожара».

Правило 1 . Уходя из дома и даже из комнаты, обязательно выключай телевизор, магнитофон, утюг и другие электроприборы.

Правило 2 . Никогда не тяни за электрический провод руками (а кота за хвост).

Правило 3 . Ни в коем случае не подходи к оголённым проводам и не дотрагивайся до них.

Правило 1 . Ни в коем случае не пробуй никакие лекарства. Во-первых, это невкусно, а во-вторых, неправильно принятое лекарство может оказаться ядом.

Правило 2 . Что такое бытовая химия? Это стиральные порошки, средства для мытья посуды, средства от тараканов и многое другое. Дети, конечно не тараканы, но яд от тараканов действует и на людей. Поэтому ни в коем случае не открывай никаких упаковок с бытовой химией.

Газ может быть очень опасен. Во-первых, скопившись на кухне, газ может взорваться. Во-вторых, им можно отравиться. Поэтому, почувствовав запах газа, соблюдай следующие правила:

Правило 1 . Срочно скажи об этом взрослым.

Правило 2 . Надо сразу же открыть окна и проветрить квартиру.

Правило 3 . Проверь, закрыты ли краны на плите.

Правило 4 . Немедленно позвони по телефону 04.

Правило 5 . Ни в коем случае не включай свет и не зажигай спички.

ЛИЧНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ ДОМА И НА УЛИЦЕ

Если ты дома один, запомни следующие правила безопасности.

Правило 1 . Ни в коем случае не открывай дверь, если звонит незнакомый человек.

Правило 2 . На все вопросы и просьбы незнакомца отвечай «Нет».

Правило 3 . Если в дверь звонит почтальон, монтёр, врач или даже милиционер, всё равно не открывай, если ты не знаешь этих людей. Преступники могут переодеться в любую форму.

Правило 4 . Если незнакомый человек пытается открыть твою дверь, сразу же позвони в милицию по телефону 02 и назови свой точный адрес.

Правило 5 . Если дома нет телефона, зови на помощь с окна или балкона.

Правило 6 . На вопросы незнакомых людей по телефону: «Дома ли родители?» — отвечай, что дома, но они заняты и подойти к телефону не могут.

Правило 7 . Не верь, что кто-то придёт или приедет к тебе по просьбе родителей, если родители сами не позвонили тебе или не сообщили об этом заранее.

Опасности подстерегают тебя не только дома, но и на улице. Чтобы их избежать, надо соблюдать следующие правила.

Правило 1 . Если ты потерял родителей в незнакомом месте, стой там, где ты потерялся. Если их долго нет обратись за помощью: на улице — к милиционеру, в магазине — к продавцу, в метро — к дежурному.

Правило 2 . Никогда не ходи гулять без спросу. Родители всегда должны знать, где ты находишься.

Правило 3 . Не играй на улице поздно. Происшествия чаще совершаются в тёмное время.

Правило 4 . Не соглашайся идти с незнакомыми ребятами или взрослыми в чужой подъезд, подвал, на пустырь или другие безлюдные места.

Правило 5 . Никогда не заговаривай на улице с незнакомыми людьми. Также никогда не разговаривай с пьяными.

Правило 6 . Не принимай от незнакомых взрослых угощение. Даже если родители никогда не покупали тебе таких вкусных вещей.

Правило 7 . Если ты увидишь на улице, в троллейбусе, трамвае, метро какой-нибудь предмет: коробку, сумку, свёрток, пакет — не трогай его. В нём может оказаться бомба.

Пожары очень опасны. При пожаре могут сгореть вещи, квартира и даже целый дом. Но главное, что при пожаре могут погибнуть люди. Запомни правила противопожарной безопасности.

Правило 1 . Не балуйся дома со спичками и зажигалками. Это одна из причин пожаров.

Правило 2 . Уходя из комнаты или из дома, не забывай выключать электроприборы.

Правило 3 . Не суши бельё над плитой.

Правило 4 . Ни в коем случае не зажигай фейерверки, свечи или бенгальские огни дома (и вообще лучше это делать только со взрослыми).

Правило 5 . В деревне или на даче без взрослых не подходи к печке и не открывай печную дверцу (от выскочившего уголька может загореться дом).

Правило 1 . Если огонь небольшой, можно попробовать сразу же затушить его, набросив на него плотную ткань или одеяло или вылив кастрюлю воды.

Правило 2 . Если огонь сразу не погас, немедленно убегай из дома в безопасное место. И только после этого позвони в пожарную охрану по телефону 01 или попроси об этом соседей.

Правило 3 . Если не можешь убежать из горящей квартиры, сразу же позвони по телефону 01 и сообщи пожарным точный адрес и номер своей квартиры.

Правило 4 . При пожаре дым гораздо опаснее огня. Большинство людей при пожаре погибают от дыма. Если чувствуешь, что задыхаешься, опустись на корточки или продвигайся к выходу ползком — внизу дыма меньше.

Правило 5 . При пожаре никогда не садись в лифт. Он может отключиться, и ты задохнешься.

Правило 6 . Ожидая приезда пожарных, не теряй головы и не выпрыгивай из окна. Тебя обязательно спасут.

Правило 7 . Когда приедут пожарные, во всём их слушайся и не бойся. Они лучше знают как тебя спасти.

Лучший способ сохранить свою жизнь на дорогах — соблюдать Правила дорожного движения!

Правило 1 . Переходить улицу можно только по пешеходным переходам. Они обозначаются специальным знаком «Пешеходный переход».

Правило 2 . Если нет подземного перехода, ты должен пользоваться переходом со светофором.

Правило 3 . Нельзя переходить улицу на красный свет, даже если нет машин.

Правило 4 . Переходя улицу, всегда надо смотреть: сначала — налево, а дойдя до середины дороги — направо.

Правило 5 . Безопаснее всего переходить улицу с группой пешеходов.

Правило 6 . Ни в коем случае нельзя выбегать на дорогу. Перед дорогой надо остановиться.

Правило 7 . Нельзя играть на проезжей части дороги и на тротуаре.

Правило 8 . Если твои родители забыли, с какой стороны нужно обходить автобус, троллейбус и трамвай, можешь им напомнить, что:

автобус, троллейбус, трамвай опасно обходить как спереди, так и сзади. Надо дойти до ближайшего пешеходного перехода и по нему перейти улицу.

Правило 9 . Вне населённых пунктов детям разрешается идти только со взрослыми по краю (обочине) навстречу машинам.

Приятно в жаркий летний день искупаться в пруду или в реке! Но перед тем как зайти в воду, неплохо вспомнить правила безопасности поведения на воде.

Правило 1 . Не стой и не играй в тех местах, откуда можно свалиться в воду.

Правило 2 . Не заходи на глубокое место, если не умеешь плавать или плаваешь плохо.

Правило 3 . Ни в коем случае не ныряй в незнакомых местах. Неизвестно, что там может оказаться на дне.

Правило 4 . Нельзя заплывать за буйки.

Правило 5 . Нельзя близко подплывать к судам. Тебя может затянуть под винты.

Правило 6 . Никогда не играй в игры с удерживанием «противника» под водой — он может захлебнуться.

Правило 7 . Не пытайся плавать на самодельных плотах или других плавательных средствах. Они могут не выдержать твоего веса или перевернуться.

Правило 8 . Не следует далеко заплывать на надувных матрасах и камерах. Если матрас или камера вдруг начнут сдуваться, ты можешь вместе с ними пойти ко дну.

Правило 9 . Игры в «морские бои» на лодках, раскачивание лодки, хождение по ней или перегибание через борт очень опасны, так как лодка от этого может перевернуться.



Предвидеть опасность!
По возможности избегать ее!
При необходимости – действовать!

ПОВЕДЕНИЕ НА УЛИЦЕ

Избегайте прогулок в одиночестве в вечернее время и малолюдных местах.

Возвращаясь домой в вечернее время, снимите все украшения, прикройте обнаженные участки тела.

Старайтесь избегать неприятных ситуаций, не отвечайте и не поддавайтесь на провокации.

Если вас остановил вооруженный преступник и вы не уверены, что сможете защитить себя, сохраняйте спокойствие, не реагируйте агрессивно.

Для передвижения выбирайте оживленные и хорошо освещенные улицы.

Избегайте кратчайших путей (через парки, пустые автостоянки, спортивные площадки и пустыри).

Держите определенную дистанцию с людьми, проходя мимо подъездов и подворотен.

Будьте готовы изменить направление движения, если почувствуете опасность или заметите подозрительную личность.

Если вы подверглись нападению с целью похищения, создавайте как можно больше шума.

ПОВЕДЕНИЕ В ОБЩЕСТВЕННОМ ТРАНСПОРТЕ

В пустом или незаполненном автобусе садитесь ближе к водителю.

Не засыпайте и не отвлекайтесь во время движения, держитесь за поручни.

Садитесь и выходите из транспорта только после полной его остановки.

Не оставляйте свои вещи без присмотра.

Если нет свободного сидячего места, стойте в центральном проходе.

Находясь в общественном транспорте, стойте лицом в сторону движения или вполоборота.

Не стойте около дверей, не высовывайтесь из окон движущегося транспорта.

Выходите из общественного транспорта первым или подождите, пока схлынет толпа.

После выхода из салона подождите, пока автобус отъедет, и потом переходите улицу.

Стоящий автобус или троллейбус обходите сзади, трамвай – спереди.

На эскалаторе будьте внимательны, не задерживайтесь на входе и выходе.

Не бегите по эскалатору, не ставьте вещи на его ступеньки.

Во время движения эскалатора стойте ровно, держитесь за поручень.

Нельзя наклоняться и садиться на эскалатор.

Не стойте у края платформы, не подходите к краю платформы и к вагону поезда до его полной остановки.

Уронив что-либо на рельсы, сообщите дежурному по станции.

Переходите улицу только на зеленый сигнал светофора.

Пользуйтесь подземным переходом, пешеход ными мостиками, переходите улицу в местах, обозначенных дорожной разметкой «зебра» или знаком «Пешеходный переход».

Не скапливайтесь на автобусных остановках, вынуждая остальных пешеходов сходить с тротуара.

Катайтесь на роликах, скейтбордах в парках, скверах, имеющих ограждения.

Переходя улицу или дорогу, сойдите с велосипеда и ведите его за руль, скейтборд несите в руках.

Переходя улицу с двусторонним движением, посмотрите сначала налево, дойдя до середины, посмотрите направо. Если поблизости нет машин, продолжайте свой путь.

ПОВЕДЕНИЕ В ПОЕЗДЕ

При посадке в поезд выбирайте центральные вагоны.
Выбирайте сидячие места против движения поезда.
Запомните имена, приметы своих попутчиков, их конечные станции.
Не оставляйте двери купе приоткрытыми, так как это позволяет видеть из коридора то, что происходит внутри.
При возникновении любой аварийной ситуации на транспорте или в метро четко выполняйте указания водителя, кондуктора или машиниста поезда.

ПОВЕДЕНИЕ ПРИ ПОЖАРЕ В ЗДАНИИ

Вызовите службу спасения 01 (с сотового * 01 #).

Сообщите о пожаре соседям, отключите газ, электроэнергию, закройте окна и двери.

Немедленно покиньте помещение, не бегите наугад, не мешкайте на выходе.

Нельзя использовать лифт.

Двигайтесь к выходу или в сторону не задым ленной лестничной клетки.

В задымленном помещении двигайтесь к выходу пригнувшись или ползком.

Накройтесь мокрой тканью (одеялом, полотенцем). Дышите через мокрый носовой платок, ткань, одежду. Если выйти из помещения невозможно, заткните все зазоры под дверьми мокрыми тряпками; наполните водой ванну и другие большие емкости, снимите занавески, облейте пол и двери водой.

Если единственный путь к спасению – окно, сократите высоту прыжка, связав простыни или что-нибудь другое. Прыгайте на полотняные покрытия грузовика, крышу машины, цветник, навес или предварительно сброшенные матрасы, подушки, ковры. По прибытии пожарных полностью подчинитесь их командам.

Правила безопасности жизнедеятельности для детей

Конференция: Образование и воспитание. Теория и практика

Автор: Орлова Гульшат Расимовна

Организация: МАДОУ «Русалочка»

Населенный пункт: Ямало-Ненецкий автономный округ, г. Губкинский

Одной из основ общей подготовленности детей к школе является обучение основам безопасности жизни и здоровья. На мой взгляд, представление о безопасности жизни сродни представлению о ценности жизни. Это необходимый элемент культуры, который постепенно становится ценностью в нашем обществе. Актуальность обучения и воспитания детей дошкольного возраста основам безопасности жизни в наше время не вызывает сомнений.

Чем раньше начинается осуществление педагогической деятельности по этой проблеме, тем осмысленней и обобщенней станут впоследствии накопленные знания. А это значит, что безопасность будет обеспечиваться не только бдительным надзором взрослых, но и готовностью каждого ребенка к правильному реагированию на экстремальную ситуацию.

Поставив перед собой цель проведения работы по ознакомлению с основами безопасности жизнедеятельности в детском саду, в ходе которой должно осуществляться обучение правилам поведения, обеспечивающим сохранность жизни и здоровья в современных условиях улицы, транспорта, быта, педагог сталкивается с рядом противоречий:

  • между увеличивающимся в последнее время количеством опасных ситуаций и ограниченным объемом времени на реализацию обучения по данной проблеме;
  • между сложностью, вариативностью предлагаемого для усвоения детьми материала и возрастными особенностями дошкольников, не позволяющими детям анализировать опасности и вести себя в соответствии с ними;
  • между единством требований педагогов, с одной стороны, и непониманием предлагаемых задач со стороны родителей.
  • Разрешить данные противоречия позволила разработка системы работы по формированию у воспитанников опыта безопасного поведения. Исходя из теоретического анализа содержания понятия «опыт» и «безопасное поведение», опыт безопасного поведения детей рассматривается как совокупность знаний о правилах безопасности жизнедеятельности, умений обращения с потенциально опасными предметами и переживаний, определяющих мотивы поведения ребенка.

    С этих позиций выделяются показатели опыта безопасного поведения детей, отражающие уровень его сформированности:

    *знания ребенка о правилах безопасного поведения (об источниках опасности, мерах предосторожности и способах преодоления угрозы);

    *умения действовать в ситуациях контактов с потенциально опасными объектами окружающего мира;

    *отношение — переживание и понимание ребенком необходимости соблюдения мер предосторожности и своих возможностей по преодолению опасности.

    Необходимо отметить, что обозначенные компоненты опыта безопасного поведения взаимосвязаны друг с другом и обеспечивают осознание необходимости мер предосторожности, проявляется в умении действовать с потенциально опасными предметами и в сложных социальных ситуациях, например, на дороге, в природе, дома.

    Накопление опыта безопасного поведения — это часть системы обеспечения безопасности жизнедеятельности, которая напрямую связана со всеми сторонами жизни человека, со всеми аспектами человеческого бытия, находит проявление в хозяйственной, трудовой, нравственной, политической, правовой, экологической и других сферах жизни. Эту проблему по праву относят к глобальным, для её изучения привлекаются ученые-социологи, психологи, педагоги, инженеры, потому что необходима интеграция всех отраслей человеческого знания, только при таких условиях появляется возможность и перспектива сохранить человеческую жизнь как таковую.

    Для решения данных противоречий были выделены следующие задачи обучения и воспитания:

  • Сформировать у дошкольников систему знаний о многообразии ситуаций, которые могут угрожать их жизни и здоровью.
  • Развивать у детей способность анализировать различные ситуации.
  • Изучить с детьми различные правила безопасности (правила пешехода, общения с незнакомыми людьми, обращения с огнем, поведение вблизи водоемов, обращение с разными предметами во время игр, занятий и другие).
  • Учить применять эти правила в конкретных жизненных ситуациях. Отработать несложные приемы оказания первой медицинской помощи при травмах.
  • Формировать у дошкольников понятия о здоровой среде и ее влиянии на человека. Вырабатывать у ребенка умения содержать в чистоте и порядке не только свое тело, одежду, но и все, что его окружает. Объяснять, как влияет на здоровье правильный распорядок дня.
  • Пропагандировать здоровый образ жизни среди родителей. Привлекать их к совместной деятельности по воспитанию у детей навыков безопасной жизнедеятельности.
    • решить комплекс этих задач удалось через осуществление проектной деятельности. Проект «Формирование основ безопасности жизнедеятельности у детей старшего дошкольного возраста» был рассчитан на 2 учебных года с реализацией в подготовительной группе МАДОУ «Русалочка».
    • 2012-2013 учебный год — выявление проблемы, возникновение идеи опыта, определение целей, постановка задач, выбор методов и средств их решения, составление тематических планов, конспектов, сценариев, создание предметно-пространственной среды.

      2013-2014 учебный год – практическая работа, оценка результатов, описание работы.

      Участники проекта – воспитанники подготовительных групп, родители, педагоги ДОУ, сотрудники пожарной части, инспекторы ГИБДД.

      В ходе реализации проекта проводилась работа по всем направлениям, охватывающим раздел «Формирование основ безопасности» образовательной области «Социально-коммуникативное развитие».

      Проект реализовывался по направлениям:

    • Организация предметно-развивающей среды и подбор методического обеспечения .
    • В группе были оформлены центр пожарной безопасности, центры «Правила дорожного движения», «Безопасность в природе и дома», блок «Безопасность» в родительском уголке.

      Методическое обеспечение: картотека игр, стихов, загадок по теме «Безопасность»; демонстрационный материал; атрибуты для сюжетно-ролевых игр; настольно-печатные игры; дидактические игры; игрушечный транспорт различного функционального назначения (грузовые, легковые машины, автобусы, пожарные машины, скорой медицинской помощи и т. д.); подборка художественной литературы по теме; конспекты занятий, бесед, досугов, развлечений; папки-передвижки; цикл консультаций для детей, воспитателей и родителей; карточки с телефонами служб спасения; презентации «Азбука ПДД», «Торопыжка», «Один дома», «Правила поведения в городе», «Правила дорожного движения для водителей», «Правила безопасности»; подбор видеороликов по правилам дорожного движения, пожарной безопасности.

      В соответствии с современными психолого-педагогическими ориентирами работа по воспитанию основ безопасности жизнедеятельности осуществляется по разделам: «Ребёнок и его здоровье»; «Ребёнок и другие люди»; «Ребёнок дома»; «Ребёнок и природа»; «Ребёнок на улицах города».

      Основываясь на содержание программы, был разработан календарно-тематический план. Цель разработки плана — систематизировать имеющиеся методические рекомендации и разработки по основам безопасности жизнедеятельности ребёнка, внести в содержание работы воспитателя использование наиболее эффективных форм и методов организации обучения детей знаниям о правилах безопасного поведения в бытовых условиях и экстремальных условиях, обеспечивающих их жизнь и здоровья, адаптировать имеющийся материал к условиям проживания в городе Губкинский.

      Решение задач по основам безопасности жизнедеятельности предусматривается во всех блоках учебно-воспитательного процесса:

      1) непосредственно образовательная деятельность;

      2) совместная деятельность педагога и воспитанников;

      3) самостоятельная деятельность.

      Материал был отобран с учётом возрастных особенностей дошкольников. Одна из таких особенностей — поэтапное формирование умственных действий. Исходя из этого, подача материала осуществлялась поэтапно, ступенчато.

      Основные методы работы:

    • объяснительно — иллюстративные: объяснение, показ, рассматривание. Это наиболее эффективные способы передачи детям систематизированного опыта. При помощи их за короткие сроки можно помочь ребёнку осознать, почему на данном участке улицы или в транспорте, или в природе нужно вести себя так, а не иначе, что обозначает каждый из дорожных знаков. Кроме того, объяснительно-иллюстративные методы позволяют сделать следующий шаг – сформировать умения и навыки поведения в той или иной ситуации путём действий по предложенному образцу. На этом этапе особенно важно взаимодействие с родителями, ведь они значительно больше (по сравнению с воспитателями) бывают со своими детьми.
    • ситуационно — имитационное моделирование: процесс конструирования модели реальной ситуации. Например: опасной обстановки на дороге, в природе и постановка экспериментов на этой модели с целью понять различные стратегии поведения в ней. Использование данного метода было представлено в занятии.
    • В процессе работы использовались различные формы обучения: комплексные занятия; экскурсии; целевые прогулки; подвижные, дидактические, сюжетно-ролевые, театрализованные, игры-соревнования; сочинение историй; наблюдения; беседы; чтение специальной детской литературы.

      Сложные знания по правилам поведения при возникновении пожара закреплялись детьми в театрализованной деятельности. В ходе проведения «Театральной недели» был поставлен кукольный спектакль «Огонёк», который посмотрели дети старшей и средней группы, родители. Было проведено спортивно-развлекательное мероприятие «Перекрёсток». Проверить свои знания ребята смогли, приняв участие во Всероссийском заочном детском конкурсе по основам безопасности жизнедеятельности «Простые правила», в Международном конкурсе-игре по ОБЖ «Муравей».

      Задачи работы с родителями:

      1. Познакомить родителей с работой педагога по формированию у детей старшего дошкольного возраста основ безопасности жизнедеятельности.
      2. Повысить уровень знаний родителей по формированию у детей старшего дошкольного возраста основ безопасности жизнедеятельности.
      3. Воспитывать у родителей ответственность за сохранение здоровья, за безопасность детей, их эмоциональное благополучие.
      4. Формы работы с родителями: анкетирование; индивидуальные и групповые консультации; тематические родительские собрания; совместное мероприятие для детей и родителей.

        Для участия в прослеживании положительных результатов педагогической деятельности приглашались родители на заседание детско-родительской гостиной «Правила дорожные знать каждому положено». Итогом работы родителей с детьми стал выпуск брошюры «Наш помощник светофор». На рисунках дети изобразили разные ситуации на дороге и описали эти ситуации и их решение в своих рассказах.

        Задачи работы с педагогами:

      5. Повысить профессиональную компетенцию педагогов в вопросах организации работы по формированию основ безопасности жизнедеятельности у детей старшего дошкольного возраста.
      6. Систематизировать и обобщить работу методической службы МАДОУ по формированию основ безопасности жизнедеятельности у старших дошкольников через вариативные формы обучения.
      7. Формы работы с педагогами: выступление на педагогических советах; индивидуальные и групповые консультации; помощь в оформлении родительских уголков; предоставление картотеки игр, пособий, атрибутов; показ открытых мероприятий.

      8. Уточнить знания детей о безопасности на дорогах, о пожарной безопасности.
      9. Получить профессиональную помощь сотрудников ГИБДД, МЧС для организации работы с детьми.
      10. Расширить знания детей о труде пожарных, спасателей.
      11. Формы работы: заключение договоров о сотрудничестве между МАДОУ «Русалочка» и ГИБДД, МЧС; регулярные беседы с детьми сотрудников; экскурсия детей в пожарную часть; консультирование, методическая помощь сотрудниками ГИБДД, МЧС воспитателя.

        Мониторинг производимой работы осуществлялся по 19 показателям, которые были соотнесены с интегративными качествами. Оценка уровня достижений ребенка производилась побалльно:

        1 балл – ребенок не имеет представлений по указанному критерию интегративного качества;

        2 балла – ребенок имеет отрывочные, бессистемные представления по указанному критерию интегративного качества;

        3 балла – ребенок имеет частично усвоенные, неточные, неполные представления по указанному критерию интегративного качества;

        4 балла – ребенок имеет усвоенные с незначительными неточностями представления по указанному критерию интегративного качества;

        5 баллов – ребенок имеет полностью усвоенные представления по указанному критерию интегративного качества.

        Были достигнуты следующие результаты.

        Благодаря систематической и целенаправленной работе удалось добиться следующих результатов:

      12. систематизировать знания детей о правилах безопасного поведения в бытовых и экстремальных условиях, сформировать конкретные навыки и модели поведения в обществе;
      13. у дошкольников имеются сформированные представления о здоровом образе жизни;
      14. повысился уровень родительской компетентности в воспитании у детей навыков безопасной жизнедеятельности;
      15. обогатилась методическая база МАДОУ «Русалочка».
      16. Данный проект был представлен на конкурсах.

      17. Белая К. Ю., Зимонина В. Н. Как обеспечить безопасность дошкольников. — М.: Просвещение, 2006.
      18. Новикова И.М. Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников. – М.: Мозаика-Синтез, 2009-2010.
      19. Саулина Т.Ф. Три сигнала светофора. Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения. – М.: Мозаика-Синтез, 2009-2010.

        Рассмотрим основные правила безопасности жизнедеятельности для детей и постараемся придать им некую игровую форму для более легкого восприятия материала. Еще вы можете прочесть статью «Безопасность детей летом», а воспитателям будет особенно интересен материал «Детский сад беседы с родителями по безопасности».

        Правила безопасности жизнедеятельности детей – основные моменты

        Разбить обучение малышей можно на следующие мини разделы:

      20. Самоидентификация – общие знания о здоровье и себе
      21. Ребёнок и окружающая природа – возможные опасности
      22. Малыш в домашних условиях
      23. Бережем здоровье, избегаем опасностей
      24. Находимся на улице – возможные опасности
      25. В качестве методик эффективно применять картинки, игровые ситуации, сказки и активное общение с малышами. В зависимости от выбранной насыщенности материала каждому разделу можно посвятить одно или несколько занятий.

        Малыш должен усвоить моменты:

      26. Нельзя брать опасные предметы ни дома ни на улице.
      27. Нельзя пользоваться без взрослых сложными электрическими и тепловыми приборами.
      28. Нельзя делать опасные для себя или окружающих поступки.
      29. Нельзя общаться с незнакомцами, идти с ними или брать что-то у них.
      30. Надо всегда быть осторожными и знать о информацию о себе и о возможных проблемах, дома, на улице, в природе.
      31. Уроки обучения детей правилам безопасности жизнедеятельности

        Приведем возможные уроки по безопасности жизнедеятельности детей.

        Урок по безопасности жизнедеятельности на тему «кто я?»

        Ребенок должен усвоить основные понятия о себе и своих близких. К таким знаниям относятся:

      32. Имя, Фамилия, домашний адрес и телефон. Имена родителей.
      33. Базовые особенности организма: об острое можно пораниться, об горячее обжечься, об тяжелое удариться и т.д.
      34. Ребенок в общих чертах должен понять, каких ситуаций надо избегать: трогать огонь, падений на асфальт, бросков камней и т.д.
      35. Ребенок должен понять, что окружающие люди тоже подвержены опасности, поэтому вести себя надо аккуратно, чтобы не нанести им вред (например, детям, которые рядом)
      36. В занятии используйте картинки и описание ситуаций. Общайтесь с детьми, расскажите историю, в которой знания помогли ребенку избежать опасности. Расскажите об устройстве человека, о кровообращении, о том когда может понадобиться знание адреса.

        Урок по безопасности жизнедеятельности на тему «Природа и её опасности»

        Изучение правил безопасности жизнедеятельности детей в условиях природы должно сопровождаться прогулками, экскурсиями, показом картинок и плакатов. Всегда учитывайте особенности вашей местности.

        Малыш должен усвоить, что

      37. В природе существуют опасные явления – удары молний, град и т.д.. Привяжите информацию к вашему региону, например, возможные наводнения или землетрясения или оползни.
      38. В природе существуют опасные болезни. Методы защиты от них. Гигиена, закаливание и т.д.
      39. В природе существуют опасные животные, в том числе опасность может исходить и от городских животных, например, собак.
      40. Активно применяйте игровые ситуации и изображения опасностей, закрепите визуальную память у малышей.

        Урок безопасности жизнедеятельности детей на тему «Наш дом – правила безопасного поведения»

        Правила безопасности жизнедеятельности детей в домашних условия очень важны, сделайте особый акцент на этом уроке.

        Ребята должны усвоить следующие понятия:

      41. Дома есть опасные предметы, которые нельзя вообще трогать детям. Зажигалки, электрообогреватели, розетки и т.д.
      42. Дома есть вещи, которые можно использовать только со взрослыми. Наример, телевизор, компьютер и т.д.
      43. Дома есть опасные предметы, с которыми надо быть аккуратным. Ножницы, ножи, иголки и т.д.
      44. Дома есть вещи, которые должны брать только взрослые. Лекарства, бытовая химия, красители и т.д.
      45. Есть места, куда подходить нельзя. Включенная плита, открытые окна и т.д.
      46. Есть ситуации, когда для детей может быть опасно. Например, стоит кастрюля с горячим супом или включенный утюг.
      47. Дома нельзя открывать чужим людям двери или говорить с ними по телефону.
      48. Нельзя открывать газовый кран или оставлять без присмотра открытый кран с водой.
      49. Все сопровождайте картинками, плакатами. Ведите живое и активное общение с малышами.

        Безопасности жизнедеятельности детей — урок на тему «Общие опасности»

        Обучая правилам безопасности жизнедеятельности детей, опишите общие опасности, с которыми малыши могут столкнуться. Ребенок должен усвоить:

      50. Опасность общения с незнакомцами
      51. Опасность падений на твердую поверхности
      52. Опасность порезаться, обжечься.
      53. Как избежать травм и как не нанести их окружающим. Нельзя бросать камни, палки, лезть на большую высоту, бить детей и ит.д.
      54. Чего нельзя делать самому? Например, включать плиту, утюг, зажигать спички.
      55. Что опасного вокруг: розетки, осколки стекла, открытые люки, большие собаки и т.д.
      56. Задавайте ребятам много вопросов, пусть они комментируют любые ситуации и говорят о правильном и неправильном проведении.

        Урок про безопасность жизнедеятельности на тему «Возможные опасности на улице»

        Обучение правилам безопасности жизнедеятельности детей должно содержать перечень потенциальных проблем на улице и автомобильной дороге. Ребята должны усвоить:

        • Нельзя поднимать с земли предметы, особенно брать или подходить к опасным предметам: шприцы, ножи, битые бутылки и т.д.
        • Нельзя говорить или идти куда-то с чужими людьми, что-то у них брать.
        • Малыш должен знать, как действовать, если он потерялся, например, в супермаркете. Что надо стоять ждать родителей. Ему надо знать к кому подходить в первую очередь, например, к охраннику магазина, продавцу или полицейскому (милиционеру).
        • Нельзя убегать от родителей, прятаться.
        • Ребенок должен усвоить базовые правила ПДД (правил дорожного движения). Переход только по переходу, на зеленый свет, не играть возле дороги и т.д.
        • Итог по правилам безопасности жизнедеятельности для детей

          Всегда объясняйте правила доходчиво и просите ребят комментировать полученные сведения, так вы узнаете уровень усвоения материала. Правила безопасности жизнедеятельности для детей должны прививаться совместно с родителями, для этого следует также проводить активную работу со взрослыми, чтобы они на практике закрепляли у малышей подобные знание. А также важно, чтобы взрослые не показывали своим поведением дурной пример.

          Чтобы не потерять статью и поделиться с друзьям в соцсетях сохраните её адрес, нажав одну из иконок:

          Или же узнать о всех новых материалах в Твиттере или RSS-ленте:


          Ознакомьтесь с похожими статьями на нашем сайте, нажмите на интересующую тему:

          Формирование основ безопасности жизнедеятельности у детей дошкольного возраста. История развития в России. Анализ современных программ

          Проблема защиты от опасностей возникла одновременно с появлением человека на земле. Многие правила безопасности формулировались, когда люди пытались защититься от диких зверей и природных явлений.

          Со временем изменились условия жизни человека, изменились и правила безопасности жизнедеятельности. Теперь они связаны с интенсивным движением транспорта на городских улицах, развитой сетью коммуникаций, большим скоплением людей, технизацией жилища.

          Трудами многих ученых созданы научные предпосылки для разработки средств и методов защиты от опасностей. Безопасность жизнедеятельности представляет серьезную проблему современности и включает в себя, по мнению ученых, решение трех задач:

          1. Идентификация опасностей, то есть распознание опасностей и их источников.
          2. Разработка превентивных или предупредительных мер.
          3. Ликвидация возможных последствий.
          4. Таким образом, формула безопасности гласит: предвидеть опасность; при возможности избегать: при необходимости действовать. Для детей она зарифмована в стихах:

            Безопасности формула есть:
            Надо видеть, предвидеть, учесть.
            По возможности – все избежать,
            А где надо – на помощь позвать.

            Опасность – центральное понятие безопасности жизнедеятельности, она носит скрытый характер. Признаками, определяющими опасность, являются:

            • Угроза жизни;
            • Возможность нанесения ущерба здоровью;
            • Нарушение условий нормального функционирования органов и систем человека.
            • Изучив литературу, можно выделить ряд опасностей, связанных с местом пребывания человека: опасности дома, опасности на дороге и улице, опасности на природе и опасности в общении с незнакомыми людьми. Рассмотрим их.

              Опасности дома. Как показывает статистика, большинство несчастных случаев происходит дома. Наш дом, до отказа заполненный различной бытовой техникой и химией, часто представляет мину замедленного действия. К повреждениям, которые ребенок получает в результате несчастных случаев в квартире, относятся: ушибы, ссадины, царапины, растяжения. Вывихи, ожоги. Повреждения инородными телами (проглатывание, вдыхание, введение в нос, глаза, уши и т.д.).

              Опасности на улице. Одной из серьезнейших проблем любого города и области является дорожно-транспортный травматизм. До настоящего времени снизить его уровень не удается. Как показывает анализ происшествий с детьми, проведенный Госавтоинспекцией, травмы происходят по неосторожности детей, из-за несоблюдения или незнания правил дорожного движения. Самыми распространенными ошибками, которые совершают дети, являются: неожиданный выход на проезжую часть в неустановленном месте, выход из-за стоящего транспорта, неподчинения сигналам светофора, нарушение правил езды на велосипедах и т.д. беспечность детей на дорогах зависит от взрослых, от низкого уровня их культуры поведения. А цена этому – детская жизнь.

              Опасности в природе. К природным опасностям относятся стихийные явления, которые представляют непосредственную угрозу для жизни и здоровья людей, например ураганы, наводнения, сели; экстремальные ситуации; растения, животные, грибы и другие явления и объекты. Некоторые природные опасности нарушают или затрудняют нормальное функционирование систем и органов человека. К таким опасностям относятся туман, гололед, жара, барометрическое давление. Излучения, холод и др.

              Говоря о природных опасностях, следует отметить роль антропогенного влияния на их проявления. Многочисленные факторы нарушения равновесия в природной среде связаны с деятельностью человека. В результате вырубок леса возрастает активность солей, увеличивается паводковый расход. Соблюдение природного равновесия является важнейшим профилактическим фактором сокращения опасных явлений. Между природными опасностями существует взаимная связь. Одно явление может послужить причиной, пусковым механизмом последующих. По имеющимся данным, число опасных явлений на земле почти не растет, но человеческие жертвы и материальный ущерб увеличиваются. Ежегодная вероятность гибели жителя нашей планеты от природных опасностей примерно составляет один человек на каждые сто тысяч жителей.

              Как утверждают зоологи и охотники, нет правил поведения. Которые бы гарантировали человеку абсолютную безопасность, но есть меры предосторожности, которых следует придерживаться.

              Опасности контактов с незнакомыми людьми. Количество насильственных преступлений в отношении детей, часто заканчивающихся трагически, не снижается. Статистика сексуальных преступлений против детей неполна и неточна. Большую часть подобных преступлений (61%) совершают психически здоровые люди, а не маньяки и психопаты. Более 60% насильников – люди моложе 21 года и лишь немногим более 10 % — старше 30 лет. Подавляющее большинство преступающих закон не посторонние, а хорошо знакомые детям люди. Из них примерно 40% — отцы, братья и другие родственники, а 45% — друзья, соседи, учителя, воспитатели.

              Малыши уязвимы для преступников, более всего рискуют дети, чувствующие себя нелюбимыми. Они являются легкой мишенью. Преступники нацелены на кажущихся беззащитными. Печальными, одинокими и недовольными собой детьми. Специалисты в области виктимологии (науке о поведении жертвы) отмечают, что многие насильники не жалеют времени и усилий для того, чтобы завоевать доверие и расположение ребенка. Ведь, по сути, они, прежде всего психологи, которые знают, что нужно детям, и предлагают им то, что они хотят получить.

              Многие похитители и насильники кажутся дружелюбными и неопасными. Они профессионалы в том, чтобы понравится детям, и усыпить их бдительность, проявляют изощренную изобретательность. С помощью разнообразных предлогов стараются заманить малыша в безлюдное место. Вот некоторые из них: “Помогите, пожалуйста, убежала кошка в подвал. ”, “Пойдем, покажу тебе на чердаке котят”, “Хочешь, я тебя прокачу” и т.д. Маленький ребенок, не задумываясь о последствиях, принимает предложение или соглашается помочь.

              Поведение людей в опасных ситуациях различно. И только от обученности и опыта в большей степени зависит способность людей к безопасному существованию в окружающей среде.

              Дошкольный возраст – важнейший период, когда формируется человеческая личность, и закладываются прочные основы опыта жизнедеятельности, здорового образа жизни. Малыш по своим физиологическим особенностям не может самостоятельно определить всю меру опасности. Поэтому на взрослого человека природой возложена миссия защиты своего ребенка. Детям нужно разумно помогать избегать повреждений, ведь невозможно все время водить их за руку, удерживать возле себя. Необходимо воспитывать привычку правильно пользоваться предметами быта, учить обращаться с животными, кататься на велосипеде, объяснять, как надо вести себя во дворе, на улице и дома. Нужно прививать детям навыки поведения с ситуациях, чреватых получением травм, формировать у них представление о наиболее типичных, часто встречающихся ситуациях. Считается необходимым создать педагогические условия для ознакомления детей с различными видами опасностей.

              П. Лич и П.Статмэн в своих исследованиях отмечают, что преимущество дошкольников в обучении персональной безопасности состоит в том, что они любят правила и целиком придерживаются их. Если правила кем – то забываются, отклоняются, то малыш мгновенно реагирует на это. Стремление ребенка этого возраста к логичности поможет взрослым обучить его правилам безопасности.

              Обратимся к истории дошкольного образования. С середины XIXвека в классической педагогике наряду с общими вопросами образования и воспитания детей значительное место стали занимать вопросы воспитания здорового образа жизни, гигиена труда, привития навыков санитарно-гигиенических навыков и навыков безопасного поведения.

              К.Д.Ушинский писал, что “образование уменьшает число опасностей, угрожающих нашей жизни, уменьшает число причин страха и, давая возможность измерить опасность и определить ее последствия, уменьшает напряженность страха ввиду этих опасностей”.

              В 1917 году в Бюллетене №2 школьно-санитарного отдела при Наркомпросе было заявлено: “Охрана жизни и здоровья детей всех возрастов является совершенно новым явлением нашей русской жизни. Без счета гибли дети старшего возраста от разных несчастных случаев, от заразных болезней. жизнь и здоровье каждого ребенка должны отныне свято охраняться”. Именно в этот период вводится новый предмет – школьная гигиена, основной задачей которого было ознакомить учащихся с основами “несчастных случаев” и правилами оказания первой помощи.

              В отечественной дошкольной педагогике советского периода проблема охраны жизни и здоровья детей была признана очень важной и практическое выражение находила в некоторых программных документах, методической литературе и опыте дошкольного воспитания. Так, в конце 20-30-х годов в работах по трудовому воспитанию О.Дегтяренко, Н.Ковальковской, Э.Краснопольского и др. отмечалось, что детей дошкольного возраста необходимо знакомить с некоторыми вопросами техники безопасности в быту, включающими правила обращения с потенциально опасными предметами. В проекте “Программы работы дошкольных учреждений (по видам деятельности)” (1932) была сделана попытка определить объем данных умений в каждой возрастной группе. Например, по мнению авторов, детям среднего дошкольного возраста доступно:

              • Овладение молотком, ножом, пилой, клещами, вырезание ножницами, первичное владение иглой;
              • Представление, что при кипении образуется пар, что пользование техникой в быту облегчает труд человека;
              • Умение пользоваться бьющейся посудой, мясорубкой для провертывания овощей и вымоченного хлеба и другими техническими приспособлениями в быту, водопроводом;
              • Стирка и глажение мелких вещей, мойка и резка овощей для винегрета;
              • Знание. Что огонь греет, освещает и жжется и что с ним нужно обращаться осторожно (с младшей группы);
              • Знакомство с разнообразными средствами передвижения людей и грузов; с телефоном;
              • Понимание, что глина, песок, камни в огне не горят и что от воды, снега, песка огонь гаснет;
              • Наблюдение изменения продуктов при варке, сушке, жарке; приготовление на маленькой плите разных кушаний.

              Однако в 1936-1937 годах при переработке программ детского сада данные вопросы из нормативных документов исключаются. Возникшие у ряда практических работников трудности (недостаточность методического обеспечения, отсутствие необходимых пособий и вследствие этого желаемого результата в развитии детей и приобретении ими знаний) привели к заключению, что материал, формирующий представления о бытовой и других видах техники, чересчур сложен и его следует исключить из методики работы с дошкольниками. И хотя в дальнейшем ряд ученых (Л.И.Грехова, Т.В.Земцова, Л.М.Кларина, Н.Н.Никандров и др.), изучая вопросы ознакомления дошкольников с техническими явлениями, обнаружили, что детям доступны сведения о магнетизме, электричестве, механических и физических явлениях, а также об устройстве бытовых и транспортных машин, проблема обеспечения безопасности при работе с ними должного отражения в программных документах дошкольного образования 1964-1985 г.г. не нашла.

              Однако, вопросы профилактики дорожно-транспортного травматизма достаточно полно и подробно разработаны в дошкольной педагогике начиная с 30-х годов XX века. В 1937 году В.М.Федяевской впервые были выделены причины несчастных случаев с дошкольниками на улице: незнание детьми правил уличного движения; невнимательность к тому, что происходит на улице; неумение владеть собой; отсутствие сознания опасности. Автором была доказана возможность и необходимость обучения детей уличной безопасности, по преимуществу со старшей группы; “. такая работа должна быть постоянной, вклиниваться во все виды занятий в детском саду”. Исследования В.М.Федяевской были продолжены практическими работниками дошкольных учреждений и сотрудниками милиции. Начиная с 1939 года в журнале “Дошкольное воспитание” публикуется большое количество статей, посвященных проблеме безопасности детей на улице. Методы и приемы обучения дошкольников правилам поведения на улице, предложенные В.М.Федянской, позже были дополнены Э.Я.Степаненковой, М.Ф.Филенко и др.

              По словам А.М.Якупова, такая разработанность проблемы повлияла на то, что в “дошкольных образовательных учреждениях до сих пор больше внимания уделяется изучению с детьми правил дорожного движения”, чем воспитанию остальных составляющих безопасного поведения ребенка (дома, на улице, в природе).

              В 1960-1980-е годы о профилактике несчастий с дошкольниками как дома, в детском саду, так и на улице говорили в основном медицинские работники. Но, как отмечают исследователи, решение этого вопроса оказалось не под силу специалистам в области классической медицины, ибо они не знакомы со спецификой учебного процесса в дошкольном учреждении (Л.Г.Качан).

              В настоящее время в детских садах реализуются различные комплексные и парциальные программы развития, воспитания и образования детей. Они призваны помочь педагогам решить большие и сложные проблемы, поставленные перед дошкольным образованием, в частности, проблему формирования основ безопасности жизнедеятельности у детей дошкольного возраста

              “Программа воспитания и обучения в детском саду” предусматривает знакомство детей с правилами уличного движения с младшей группы, с дальнейшим усложнением содержания, а также знакомства с правилами безопасного действия с предметами: ножницами, иглами (ручной труд, аппликация). В рамках ознакомления с природой предполагается знакомство детей с ядовитыми растениями и грибами. В старшем возрасте в разделе “Ознакомление с окружающим и развитие речи” от детей требуется знание своего домашнего адреса, фамилии, имени, отчества родителей.

              Программа “Детство”. Авторы программы предполагают в разделе “Экологическое воспитание” с младшей группы давать детям знания о целостности живого организма, развивать навыки ухода за животными в уголках природы с соблюдением правил безопасности. В старшем возрасте учитываются задачи безопасного поведения в природе и роль человека в сохранении целости конкретной экологической системы, дети знакомятся с правилами поведения в экстремальных и опасных ситуациях, типичных для того или иного времени года (гроза, пожар, гололед, наводнение). В разделе “Социально-нравственное воспитание” в младшего возраста ставится задача приучения детей к выполнению элементарных правил культуры поведения на улице, в транспорте, в помещении. В разделе “Ребенок познает предметный мир, приобщается к труду” с младшей группы детям предлагаются сведения о назначении предметов, инструментов и развиваются умения обращения с инструментами, формируются представления о правилах обращения с огнем и электроприборами, навыки оказания элементарной помощи при царапинах, ссадинах, ушибах, сообщаются некоторые знания по общению с незнакомыми людьми. При чтении художественной литературы в старшем возрасте детей знакомят с такими произведениями, как “Кошкин дом”, “Пожар” С.Маршака и др., в которых могут оценить поведение героя с точки зрения его безопасности и сравнить со своим поведением и своим жизненным опытом. Отдельного раздела по воспитанию у детей безопасного поведения в программе нет, хотя в каждом разделе можно найти материал для использования в работе по обучению дошкольников правилам безопасного поведения.

              Программа “Радуга” имеет специальный раздел “Правила личной безопасности”, в котором учитываются такие ситуации, как ребенок заблудился, или потерялся, огонь – стихия и помощник, правила поведения в природе, правила пешехода, общение с незнакомыми людьми, один дома. Вся работа предусматривается для детей с 6 лет и основана на усвоении причинно-следственных связей в познавательной деятельности, на занятиях, прогулках. Содержание усложняется, интерпретируется и расширяется.

              Программа “Мы” предполагает обучение детей поведению в природе и в общении с животным и растительным миром, а также правилам поведения рядом с водоемом и в воде, т.е. исключительно обучение правилам экологической безопасности.

              Комплексная программа развития ребенка “Истоки” в разделе “Физическое развитие” предлагает формировать у детей чувства осторожности (детей учат избегать опасных ситуаций, правильно падать, оберегать глаза от травм, соблюдать осторожность при общении с животными, дают знания и представления об ядовитых растениях, опасных жидкостях, учат, как вести себя с незнакомыми людьми). Авторы данной программы рассматривают вопросы обеспечения безопасности жизнедеятельности детей с раннего возраста. С младшего возраста представлено примерное содержание правил и умений личной безопасности. Сделана попытка описать показатели развития у детей умений и навыков по теме “Безопасность” на каждом возрастном этапе.

              Анализ показал, что в данных программах предусмотрена содержательная сторона представлений детей дошкольного возраста о правилах безопасного поведения, но предлагаемые знания и умения не систематизированы. Кроме того, основной объем информации сообщается в старшем дошкольном возрасте.

              В 1997 году была опубликована Программа Р.Б.Стеркиной “Основы безопасности детей дошкольного возраста”, которая разработана специально для дошкольных учреждений. В ней раскрываются основные темы и содержание работы по обучению детей безопасному поведению. Программа разработана на основе проекта Государственного образовательного стандарта дошкольного образования. Содержание работы с детьми по правилам безопасного поведения затрагивает все виды опасности окружающего мира. Программа состоит из 6 разделов: “Ребенок и другие люди”, “Ребенок и природа”, “Ребенок дома”, “Здоровье ребенка”, “Эмоциональное благополучие ребенка”, “Ребенок на улицах города”. В каждом разделе даны темы, раскрывающие его основное содержание.

              Авторы программы в работе предлагают использовать различные методы, включая:

              • Игровые тренинги, в которых разыгрываются жизненные ситуации и подкрепляются сказочными сюжетами;
              • Обучение детей приемам защитного поведения (крик, призыв о помощи);
              • Использование художественной литературы, где иллюстрируются потенциально опасные ситуации;
              • Применение видеоматериалов;
              • Экскурсии, беседы, игры на макете, игровые ситуации – загадки.
              • Кроме того, в настоящее время существуют различные исследования в области обучения детей безопасному поведению (Л.Григорович, С.Мартынов, К.Белая, В.Зимонина и др.).

                Л.Григорович предлагает педагогам и родителям рассматривать вместе с детьми рисунки, на которых изображены опасные ситуации, вызывающие у них эмоциональный отклик, сопереживание, заставляющие задуматься, представить ситуацию в реалии, сделать вывод о не правильном поведении персонажа.

                С.Мартынов делает акцент в предупреждении бытового детского травматизма на соблюдение двух принципов – создание безопасного дома для ребенка и в повседневном кропотливом труде по воспитанию детей (специальные занятия, беседы, игры).

                К.Белая и В.Зимонина дают подробные рекомендации педагогам и родителям, предлагая конспекты занятий, целевых прогулок, бесед, записи игр театрализованные представления.

                Н.Мельникова, Л.Захарова, Р.Шакурова разработали план-программу “Один дома”, по которой с помощью драматизации сказок, инсценировок, игровых тренингов дети 6-7 лет учатся адекватно реагировать на сложную ситуацию, оказывать первую медицинскую помощь себе, сверстникам и взрослым.

                Т.Храмцовой разработана система педагогических условий, направленных на формирование опыта безопасного поведения в быту детей среднего дошкольного возраста, включающая поэтапное взаимодействие трех субъектов образовательного процесса (родителей, педагогов и детей):

                • Этап уточнения и систематизации знаний дошкольников о правилах безопасного поведения дошкольников в быту преимущественно через дидактические игры;
                • Этап усвоения умений безопасности жизнедеятельности через имитирование действий с бытовыми объектами и моделирования возможных угрожающих ситуаций обращения с ними;
                • Этап практикования действий с доступными потенциально опасными предметами быта.
                • Критерием эффективности созданных педагогических условий является умение ребенка действовать с потенциально опасными предметами домашнего обихода с соблюдением мер предосторожности.

                  Анализ литературы показывает, что большинство исследователей предлагают использовать игровые методы и приемы ознакомления детей с правилами безопасности, такими, как дидактические игры, игры-драматизации, игровые проблемные ситуации, игровое моделирование, игровые оболочки занятий, игровые персонажи.

                  Смотрите так же:

                  • Является ли перечень прав адвоката закрытым Конференция ЮрКлуба как определить закрытый или открытый перечень -Tresh- 05 Май 2006 Подскажите, пожалуйста, на основании чего можно считать перечень в той или иной статье законаоткрытым или закрытым. Есть ли какой-то общий определяющий это принцип или это […]
                  • Мошенничество с франшизой Франшиза, или мошенничество, как понять и что делать? Купил франшизу (Лицензионный Договор о передаче секрета производства (ноу-хау)). Под известным брендом, продают подделку. Во всяком случае образцы продукции прислали не соответствующие заявленному бренду. […]
                  • Рассчитать налог на заработную плату Налоги на заработную плату Заработная плата является главным и основным доходом большинства физических лиц и законодательно рассматривается как прибыль. Именно поэтому зарплата всегда подвергается обязательному налогообложению во всех странах, в том числе и […]
                  • И всемирный день гражданской обороны Вопросы защиты населения и народного хозяйства от применения оружия массового поражения находятся в ведении штаба ГО Оренбургской области. 18 декабря 1990 года был установлен Всемирный день гражданской обороны. Отмечается он 1 марта. Учреждая этот праздник, […]
                  • Задачи по судебная практика по гражданским делам Генеральный прокурор Заместители Генерального прокурора О Генпрокуратуре России Международное сотрудничество Взаимодействие со СМИ Правовое просвещение Генеральная прокуратураРоссийской Федерации Нормативные акты 02 августа 2018, 18:18 18 июля 2018, […]
                  • Пенсия белорусам работающим в россии Прием на работу белоруса в 2018 году: основные правила Допустим, вам нужно принять на работу высококлассного специалиста-иностранца. Исходя из официальной статистики, на сегодняшний день в России официально работает более полумиллиона белорусов. Интересно, […]
                  • Ук статья за сбыт наркотиков Проверка следствия. Продлить арест станет сложнее. 12 октября 2017 года 28 сентября 2017 года 13 июля 2017 года 20 июня 2017 года 28 апреля 2017 года 23 апреля 2017 года 22 марта 2017 года 21 марта 2017 года 29 декабря 2016 года 5 декабря 2016 года 18 […]
                  • Перечень документов для оформления на пенсию Какие нужны документы для оформления пенсии по старости? Законодательство РФ предусматривает три различных вида пенсий по старости (п. 1 ст. 3 Закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ; п. п. 3, 6 ст. 5, пп. 5, 8 п. 1 ст. 4 Закона от 15.12.2001 N 166-ФЗ): 1) страховая […]