Правила не и ни в отрицательных местоимениях

Содержание:

Различие на письме приставок не- и ни- в местоимениях и наречиях

Различие на письме приставок не- и ни- в местоимениях и наречиях — раздел Лингвистика, Фонетика и фонетический разбор слова Выбор Букв Е И И В Приставках Зависит От Уд.

Выбор букв е и и в приставках зависит от ударения.

Примеры написания приставок не- и ни-

Правило:
В неопределенных и отрицательных местоимениях приставка не- всегда находится под ударением, а приставка ни- в отрицательных местоимениях и наречиях всегда безударная.
Примеры:
Не́чему, ничему́, не́ с чего, ни к чему́, не́куда, никуда́.

В отрицательных местоимениях не- пишется слитно, если после не- нет предлога, и пишется раздельно, если после не есть предлог.

6.7.. ПРАВОПИСАНИЕ СУФФИКСОВ.
Гласные и согласные в суффиксах существительных, прилагательных, причастий, глаголов.

Правописание суффиксов имён существительных.
Суффикс — ЕК
Суффикс -ИК

Если при склонении выпадает гласная
Замочек –замочка, дружочек–дружочка, сыночек — сыночка
Не выпадает при склонении гласная
Ключик – ключика, ларчик – ларчика, лучик- лучика.

Суффикс -ЧИК
Суффикс -ЩИК

После Д –Т, З – С, Ж
Разведчик, летчик, грузчик, разносчик, перебежчик.
В остальных случаях
Фонарщик, каменщик, танцовщик, рисовальщик.

Суффикс -ИЧК
Суффикс – ЕЧК

Жен.род, образован. от основ на –ИЦ-:
умница — умничка
Остальные случаи и на –МЯ Утро – утречко, имя-имечко

Суффикс -ИНК
Суффикс –ЕНК

От сущ. на – ИНА: жемчужина — жемчужинка, соломина – соломинка.
Одуш. Сущ. Жен.Рода: француженка,неженка.
Уменшительные жен.р. основой на –Н: Сосна – сосенка, песенка.

Правописание суффиксов имён прилагательных.
Суффикс -ив
Суффикс -ев (-еват, -евит)

под ударением: ленивый, красивый
Исключение: милостивый
при безударном произношении: ключевой, соевый, боевой, молодцеватый

Суффикс — к
Суффикс — ск

Если прилаг. имеет краткую форму: узкий – узок, дерзкий – дерзок
Образовано от сущ. с основой на К, Ч, Ц:
немец – немецкий, рыбак — рыбацкий, ткач — ткацкий
В остальных случаях. Белорус – белорусский, Француз – французский.

Правописание суффиксов глаголов.
Суффикс –ова, -ева
Суффикс –ыва, -ива.

Если в 1 лице ед.ч. глагол оканчивается на –ую, -юю. Заведовать – заведую, Воевать – воюю.
Если в неопределенной форме и в прошедшем времени сохраняется тот же суффикс. Разведывать – разведывал – разведываю.

Правописание суффиксов причастий.
Суффикс –УЩ, -ЮЩ, -ЕМ Суффикс –АЩ, -ЯЩ, —ИМ.
Если причастие образовано от глагола 1 спряжения. Бороться – борющийся. Если причастие образовано от глагола 2 спряжения. Дышать – дышащий.

Суффикс –АНН, -ЯНН Суффикс -ЕНН
Если причастие образовано от глагола в неопределенной форме на –ать, -ять. Выдержать — выдержанный Если причастие образовано от глагола в неопределенной форме на –еть, -ить, -ти, -чь Изранить – израненный.

6.8. Пишется -НН-:

В причастиях:

В прилагательных:

Исключение:

Прилагательное ветреНый пишется с одной -Н-.

Пишется -Н-:


В кратких прилагательных, в существительных и наречиях пишется столько Н, сколько в полной форме прилагательного, от которого они образованы:

Утро пасмурное – утро пасмурно, было пасмурно.

Речь длинная – речь длинна, говорить длинно, подлинник.

Современный язык – она современна, современник, одеваться современно.

Эта тема принадлежит разделу:

Фонетика и фонетический разбор слова

Фонетика раздел наукив котором изучаются звуки речи ударение слог. Человек может издавать несколько сот различных звуков Но в своей речи при. Имя прилагательное Значение и грамматические признаки имени.

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Различие на письме приставок не- и ни- в местоимениях и наречиях

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

Необходимо разграничивать звуки и буквы нашей речи.
Звук — это наименьшая звуковая единица слога(это то, что мы слышим и произносим). Буквы — это знаки, которыми на письме обозначаются звуки. (это то, что мы видим и пишем.) При написан

Фонетический разбор
Фонетический разбор слова осуществляется по следующему плану: 1. Затранскрибировать слово, поставив ударение. 2. Определить количество слогов, указать ударный. 3. Показать, каком

Лексика и фразиология.
Лексикология– раздел языкознания, изучающий слово как единицу словарного состава языка (лексики) и всю лексическую систему (лексику) языка. Лексика (от греч.— словесный, словар

Морфемика и словообразование
МОРФЕМИКА — это раздел языкознания, который изучает типы и структуры морфем, их отношения друг другу и к слову в целом. МОРФЕМА — это минимальная неделима

ГРАММАТИКА. МОРФОЛОГИЯ.
Грамматика – раздел науки о языке, в котором изучаются свойства слов, изменения слов, их соединение и словосочетания, предложения, текст. Грамматика состоит из двух разделов – морфология и

Значение и грамматические признаки имени прилагательного
Имя прилагательное — часть речи, которая обозначает признак предмета и отвечает на вопросы какой? какая? какое? чей? Примечание. Под признаком в грамматике принято пон

Превосходная степень
Превосходная степень показывает, что тот или иной предмет превосходит остальные предметы по какому — либо признаку. Относительные прилагательные Относительные

Значение и грамматические признаки имени числительного.
Имя числительное — часть речи, которая обозначает количество предметов, число, а также порядок предметов при счете. По значению и грамматическим признакам имена числительные де

Значение и грамматические признаки местоимения.
Местоимение — часть речи, которая указывает на предметы, признаки и количества, но не называет их. Начальная форма местоимений — именительный падеж единственного числа. В п

Прошедшее время.
Глаголы в прошедшем времени показывают, что действие происходило до момента речи. При описании прошлого часто вместо прошедшего времени употребляется настоящее время. Глаголы в форме прошед

Будущее время.
Глаголы в будущем времени показывают, что действие будет происходить после момента речи. Будущее время имеет две формы: простую и составную. Форма будущего составногоглаголов н

Причастие
Причастие — особая форма глагола, которая обозначает признак предмета по действию и отвечает на вопросы какой? какая? какое? какие? Примечание. Некоторые учен

Деепричастие
Деепричастие — особая форма глагола, которая обозначает добавочное действие при основном действии, выраженном глаголом, и отвечает на вопросы что делая? что сделав? К

Наречие
Наречие — часть речи, которая обозначает признак действия, признак предмета и другого признака. Наречие могут относиться к глаголу, к его особым формам — причастию и деепричаст

Непроизводные и производные предлоги
Предлоги делятся на непроизводные и производные. Непроизводные предлоги: без, в, до, для, за, из, к, на, над, о, об, от, по, под, пред, при, про, с, у, через.

Частица
Частица — служебная часть речи, которая вносит в предложение различные оттенки значения или служит для образования форм слов. Частицы не изменяются и не являются членами предло

Значение частицы ни
1. Отрицательное значение в предложении без подлежащего. Ни с места! Вокруг ни души. 2. Усиление отрицания в предложениях с частицей ни

Самостоятельные части речи.
Сначала надо назвать часть речи и общее грамматическое значение, поставить вопрос, привести начальную форму слова (если оно изменяется). Затем указать: o У существительных — собственное ил

Грамматика и синтаксис.
Грамматика-как наука является разделом языкознания, который изучает грамматический строй языка, закономерности построения правильных осмысленных речевых отрезков на этом языке (сло

Подлежащее и сказуемое как главные члены предложения
К грамматической основе (предикативному центру) предложения относится набор главных членов предложения, при этом в разных предложениях данный набор будет разным: существуют предложения, состоящие т

Распространенные и нераспространенные предложения
В зависимости от того, есть в предложении второстепенные члены или нет, предложения делятся на: распространенные (второстепенные члены предложения есть): Летнее солнце ярко светило;

Осложненное простое предложение
Простое предложение, имеющее в своем составе: а) обособленные обороты. Это было бледное, крошечное создание, напоминавшее цветок, выросший без лучей солнца (Короленко).Весьмир, с листвой,

На основании грамматического значения
Сочинительная связь может оформляться следующими отношениями в предложении: · Соединительными. Для них характерно значение логической однородности. Во временном плане — одновременность дву

По характеру связи
В зависимости от вида сочинительных союзов: · с соединительным союзом. · с разделительным союзом. · с противительным со

Сложные предложения с разными видами связи
Сложные предложения с разными видами связи- это сложные предложения, которые состоят не менее чем из трёх простых предложений, связанных между собой сочинительной, подчинительной и

Орфография
Правописание, орфогра́фия (др.-греч. ὀρθογραφία, от ὀρθός — «прав

Буквы а — я, у — ю
Буквы а, уупотребляются: Для передачи гласных а, ув начале слова и после глас-ных, напр.: ад, алый, армия, заахать, лиана, оазис, Луара; ум, утро, увалень

Гласные и согласные в приставках
Выбор гласных зависит от смыслового значения приставки и от того, ударная они или безударная. Выбор согласных зависит от последующей звонкой или глухой, от пол

Правописание падежных и родовых окончаний
Для того чтобы правильно выполнить это задание, следует в первую очередь определить часть речи. Задание состоит из словосочетаний существительное + прилагательное

Правописание личных окончаний глаголов и суффиксов причастий настоящего времени
Написание личных окончаний глаголов в формах настоящего и будущего простого времени зависит от глагольного спряжения: — глаголы I спряжения имеют окончания: -у (-ю), -ешь, -ет, -ем, -ете,

Правописание отрицательных местоимений
· В отрицательных местоимениях под ударением пишется приставкане-, а без ударения — приставкани-: некого спросить — никого не вст

Правописание словарных слов. Список словарных слов (таких слов, правописание которых не подчиняется правилам орфографии)
Способ запоминания их правописания выбирайте самостоятельно. колокол мизинец одеяло аппарат хризантема шарлатан аккуратный фехтование мандолина фейерверк поми

Образец орфографического разбора слова
Скош..(н,нн)ая тр..ва лежит ровными р..дами. Скошенная — правописание суффиксов причастий. 1)две буквы «н» пишутся в суффиксах страдательных причастий прошедшего вре­мени, если слов

ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ МЕЖДУ ПОДЛЕЖАЩИМ И СКАЗУЕМЫМ.
Между подлежащим и сказуемым может быть поставлен только один знак препинания – тире. Оно ставится в первую очередь в следующих случаях : · Подлежащее — существительное, а сказуемое СИС с

Тире между подлежащим и сказуемым
1. Тире ставится между подлежащим и сказуемым при отсутствии связки, если оба главных члена предложения выражены существительными вименительном падеже, например: Мо

Знаки препинания при сравнительных оборотах.
1. Сравнительные обороты, начинающиеся со слов словно, будто, нежели, точно и т.д. выделяются запятыми (Кино мне нравится больше, чем/нежели театр.) 2. Обороты с союзом как выделяются запя

Обособленные члены предложения.
Обособленными называют такие члены предложения, которые выделяются по смыслу и интонационно. Обособленные члены предложения делятся на следующие группы: 1. Обособленные определения

ОБОСОБЛЕНИЕ ОПРЕДЕЛЕНИЙ И ПРИЛОЖЕНИЙ
Выделяются запятыми Примеры 1. Любые определения и приложения (неза­висимо от степени их распространенности и местоположения), если они относятся

ПРИЛОЖЕНИЯ С СОЮЗОМ КАК
Обособляется Не обособляется если имеет оттенок причинности: если союз как имеет значение «в качестве» или приложение с союзом как х

ОБОСОБЛЕНИЕ ОБСТОЯТЕЛЬСТВ
Обособляется Не обособляется 1. Деепричастные обороты и оди­ночные деепричастия: Мы шли, утопая в песке. Я, запыхавшись, остановился. 2. С пр

ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ ПРИ УТОЧНЯЮЩИХ ЧЛЕНАХ ПРЕДЛОЖЕНИЯ
Обособляются Примеры 1. Уточняющие обстоятельства места и времени С экскурсии ребята вернулись поздно ночью, в двенадцать часов.

Вводные и вставные предложения
1. Небольшие по объему вводные предложения обычно выделяются запятыми, например: Вы, я думаю, привыкли к этим великолепным картинам(Лермонтов); Он

Обращение
1. Обращения вместе со всеми относящимися к ним словами выделяются (в середине предложения) или отделяются (в начале или в конце предложения) запятыми, например:

Междометие
1. Междометия отделяются или выделяются запятыми, если произносятся без восклицательной интонации, например: Ох, пошлите за доктором! (Тургенев);

Утвердительные, отрицательные и вопросительно-восклицательные слова
1. Слова да и нет, выражающие утверждение и отрицание, отделяются в составе предложения запятой, например: Да, пр

Целостность текста
В точки зрения лингвистики текст – это группа предложений, объединенных в единое целое одной темой с помощью языковых средств. Текст имеет следующие основные признаки: • членимость. Текст состо

Средства связи предложений в тексте
Виды связи между предложениями в тексте: ПоследовательнаяПараллельнаяАссоциативная (смысловая)Наиболее часто используется последовательный, или цепной, способ связи предложений. Например:

Общая характеристика стилей.
В современном русском литературном языке выделяют обычно пять стилей: научный, официально-деловой (деловой), газетно-публицистический (публицистический), художественный, разговорный

Отрицательные местоимения: примеры. Предложения с отрицательными местоимениями

Частью речи, которая объединяет слова, лишь указывающие на предметы, их признаки и количественные характеристики, но не называющие их, является местоимение. Оно имеет восемь разрядов, один из которых – отрицательные.

Определение отрицательных местоимений

Согласно классификации, к отрицательным местоимениям относят слова, которые указывают на отсутствие предмета или его признака. Образуются они от вопросительных слов с помощью приставок «не» или «ни». Причем, «не» всегда является ударной, а на «ни» ударение не падает никогда.

Отрицательные местоимения: примеры разделения по грамматическим признакам

Все местоимения делятся на разряды по смысловым критериям. Спрашивают ли они о чем-то, называют ли кого-то, отрицают ли что-то… От этого зависит разряд. Но существуют еще грамматические признаки, по которым их можно разделить на местоимения-существительные, местоимения-числительные, местоимения-прилагательные и местоимения-наречия.

Вот, например, «никто» и «ничто» — это отрицательные местоимения-существительные, поскольку отвечают они на вопросы «кто», «что», склоняются по падежам, а в предложении служат подлежащим либо дополнением:

  • Никто не помнит задания на дом, правильно я поняла?
  • На его пути ничто не станет каменной стеной?
  • А никогда, некуда и т.д. – это местоимения-наречия. Они не изменяются, и в предложении несут миссию обстоятельства.

  • Некуда было деться Владимиру – и он согласился.
  • Местоимений-числительных и прилагательных среди представителей отрицательного разряда нет.

    Особенности отрицательных местоимений

    В отличие от большинства других частей речи, слова, относящиеся к разряду отрицательных местоимений, не имеют единой системы изменения. У одних «представителей» отсутствует именительный падеж, другие не имеют рода и числа, третьи могут похвастать полным, так сказать, комплектом форм, а четвертые тверды, как сталь, и имеют одну-единственную форму.

    Каждое из местоимений отрицательного разряда склоняется точно так же, как вопросительное слово, от которого оно образовано.

    Изменение местоимений «ничто», «никто», «нечего», «некого»

    Отрицательные местоимения «ничто», «никто», «нечего» и «некого» могут изменяться исключительно по падежам, как и вопросительные местоимения, давшие им жизнь. Ни рода, ни числа они не имеют. Причем слова «нечего» и «некого» никогда не бывают в форме именительного падежа. У них «отсчет» начинается с родительного. Слова «нечто» и «некто» отрицательными местоимениями не являются, а относятся уже к разряду неопределенных.

    Вот примеры предложений, где данные местоимения используются в разных падежах:

  • Странно, что никем не была высказана эта до боли простая мысль.
  • Нечему удивляться – у него и отец был такой!
  • Ничего так не манило Машу в гости к бабушке, как ее сказки перед сном.
  • Не о ком стало заботиться Василисе.
  • Изменение местоимений «ничей» и «никакой»

    Слова «ничей» и «никакой» указывают на то, что признак отсутствует. Как и их «прототипы» «чей» и «какой», эти местоимения имеют и род, и число, и падежи. Приведем примеры:

  • Никаким пряником теперь его туда не заманишь.
  • Ни о какой поблажке речь идти не может.
  • Ничьим родителям не было озвучено столько критики, сколько ее услышала мама Пети.
  • Роль отрицательных местоимений в предложении

    Предложения с отрицательными местоимениями очень распространены и в устной, и в письменной речи. И эти маленькие, но очень важные слова могут играть самые разные роли. Им по силам и роль подлежащего, и дополнения, и определения, и обстоятельства, и даже иногда сказуемого.

    Вот предложения с отрицательными местоимениями в разных вариантах:

  • Никто не любит тебя сильнее, чем мать. (Подлежащее).
  • Имя твое – никто! (Сказуемое).
  • Ничьих слов из-за шума автострады не было слышно. (Определение).
  • Не рассказывайте, пожалуйста, ничего тренеру – он будет нервничать. (Дополнение).
  • Никогда не забыть ей тот первый житейский урок. (Обстоятельство).
  • Правописание отрицательных местоимений может вызывать трудности не только у школьников, но и порой у взрослых грамотных людей. От ошибки не застрахован никто. Кстати, почему в данном случае слово «никто» имеет в приставке «и»?

    Правило правописания «не», «ни» в отрицательных местоимениях очень простое, и его легко запомнить. «Е» всегда бывает ударным, а «и» — наоборот.

  • нечего – ничего;
  • некого – никого;
  • негде – нигде;
  • некогда – никогда и так далее.
  • Вот как это выглядит в предложениях:

  • После такого гневного выпада и сказать в ответ было нечего.
  • Останину ничего не оставалось делать, и он согласился.
  • Некого было попросить, поэтому старушка сама принялась таскать воду из колодца.
  • Никого не осталось в большой, светлой комнате – все разошлись.
  • На громадной площади яблоку было негде упасть во время митинга против повышения тарифов.
  • Нигде так сладко не спится, как дома – на родной кровати.
  • Ольге некогда было играть с ребенком – она готовилась к важному совещанию.
  • Никогда не поступайте так, как совесть не велит.
  • Отрицательные местоимения, примеры которых приведены выше, а также другие их «товарищи» могут иметь слитное написание, а могут – раздельное. И хоть правило достаточно легкое и понятное, многие и здесь умудряются совершать грубейшие ошибки. Итак, какие отрицательные местоимения нужно писать с частицами «не» или «ни» слитно, а какие раздельно?

    Слитно или раздельно?

    Правило гласит: «Не» и «ни» будут являться приставками и писаться с местоимением отрицательного разряда слитно, если между ними и корнем слова (вопросительным словом) нет предлога. Если же предлог имеется, то «не» и «ни» будут частицами и все три слова следует писать только раздельно.

  • ничем – ни о чем;
  • никем – ни о ком;
  • никого – ни у кого;
  • некого – не у кого;
  • никакой – ни у какого и т.д.
  • Вот иллюстрации данных примеров в контексте предложений:

    • Ничем хорошим эта беседа не закончится, лучше перед сном ее не начинать.
    • Иван не жалел ни о чем, он понимал, что все было к лучшему.
    • Никем не заменить ушедших в вечность родителей!
    • Уехал и сжег все мосты – ни о ком не вспоминал!
    • Никого не просите сделать за вас вашу работу.
    • Ни у кого не оказалось лишней тетрадки для новенькой, и она расстроилась.
    • Виктор отправился в путь один, потому что быть было совершенно некого.
    • Анна заблудилась, а спросить дорогу было не у кого.
    • Никакой столичный ресторан не манил его сильнее, чем то маленькое, скромное кафе в городе детства.
    • Ни у какого учителя Васька не сидел так смирно, как у Петровича.
    • Как видно из примеров, раздельное написание может быть только у тех местоимений, которые склоняются по падежам. Неизменяемые же слова, типа «никогда», «негде» и т.д., не могут употребляться с предлогами, и слитному написанию ничего не мешает.

      Особые случаи

      Русский язык могуч, богат и иногда коварен. Особенно по отношению к иностранцам, которые голову могут сломать о фразу «да, нет, наверное…» и еще несколько подобных, где одновременно содержатся утверждение и отрицание, перефразируем: «да, наверное нет». Для справки: русский язык единственный в мире, где допускаются подобные противоречия.

      Попадают в подобные «хитросплетения» и представители «семейства» местоимений. Словосочетание «как ни в чем не бывало» — один из примеров таких ситуаций. Эта фраза произносится легко, на одном дыхании. И каждому понятен ее смысл. Но даже коренной житель России нет, нет, да и задумается: «А как это написать?!». Где «е»? Где «и»? Слитно или раздельно? Все шесть слов в данном случае пишутся раздельно, и это нужно просто запомнить!

    • Он вернулся и сел на свое место как ни в чем не бывало.
    • Также возникают затруднения с сочетаниями слов «не кто иной, как» и «никто иной». Почему в первом случае частица с местоимением пишется раздельно и через «е», а во втором – слитно и через «и»?

      Правит бал здесь частица «как». Если она присутствует, пишем «не» и раздельно, если нет – значит, «ни» и слитно.

    • Не кто иной, как ты давеча божился больше не брать и сигареты в рот!
    • Никто иной, кроме Алены не справится со столь сложным заданием.
      • Книга является не чем иным, как источником знаний.
      • Ничем иным, кроме виртуальных игр ребенок не увлекается.
      • Отрицательные местоимения – одно из неотъемлемых правил русского языка. Пренебрегать ими не стоит. Если есть малейшее сомнение в правилах их написания, то лучше заглянуть в справочник и проверить себя. В любом случае рекомендуем обзавестись хорошим пособием, дабы писать отрицательные местоимения правильно. Да и вообще не ударить в грязь лицом перед иностранцами, если они вдруг вам зададут вопросы, касающиеся правописания и понимания русской речи.

        3.6.2. Правописание местоимений

        При правописании местоимений можно выделить несколько типов правил:

        1) употребление не и ни в неопределённых и отрицательных местоимениях;
        2) слитное и раздельное написание не и ни с местоимениями;
        3) слитное, раздельное и дефисное написание местоимений.

        Слитное, раздельное и дефисное написание местоименных наречий было частично разобрано в п. 3.5.2. Правописание наречий.

        1. Употребление не и ни в неопределённых и отрицательных местоимениях:

        а) в неопределённых и отрицательных местоимениях (включая местоименные наречия) под ударением пишется не , без ударения – ни .

        Ср.: нéкто, нéчто, нéкоторый, нéсколько, нéгде, нéзачем – никтó, ничтó, никогó, нискóлько, никакóй, нигдé.

        б) в словосочетаниях не кто иной (другой), как ; не что иное (другое), как пишется частица не , причём пишется отдельно, если словосочетания включают частицу как ; без частицы как местоимения никто, ничто в этих словосочетаниях – никто иной (другой) ; ничто иное (другое) – пишутся по общим правилам: без ударения и без предлога – ни и слитно.

        Ср.: Это был не кто иной, как мой школьный товарищ. – Никто иной этого сделать не мог; Это было не чем иным, как простым фокусом. – Ничем иным он не занимался.

        2. Слитное и раздельное написание не и ни с местоимениями:

        а) в неопределённых и отрицательных местоимениях-существительных, местоимениях-прилагательных, местоимениях-числительных не и ни пишутся:

        слитно, если между не и ни и корнем нет предлога;

      Некто, нечто, некого, никого, никакого, несколько.

      Не у кого, не к чему, ни у кого, ни у какого, ни к чему.

      б) в неопределённых и отрицательных местоименных наречиях не и ни всегда пишутся слитно, поскольку это неизменяемые формы и не могут иметь при себе предлогов;

      Негде жить, неоткуда ждать помощи, незачем плакать.

      в) обратите внимание на правописание слов:

      нипочём – ни при чём, ни за чем, ни за что, ни в какую, ни в чём ни бывало (см. п. 3.5.2. Правописание наречий);

      г) с остальными местоимениями (включая местоименные наречия) при отрицании употребляется частица не , которая пишется с местоимениями раздельно.

      Не я, не вас, не любой, не сам, не каждому, не здесь, не туда.

      3. Слитное, раздельное и дефисное написание местоимений:

      а) местоимения-существительные, местоимения-прилагательные и местоимения-числительные с предлогом пишутся раздельно.

      По этому полю, по тому берегу, за тем углом, на сколько рублей дороже?

      В этом случае местоимение можно изъять из словосочетания, а предлог оставить, или заменить местоимение существительным, прилагательным, числительным;

      Ср.: по полю, по берегу, за углом, на пять рублей дороже.

      б) местоименные наречия, образованные путём слияния предлога и падежной формы местоимения-существительного, местоимения-прилагательного, местоимения-числительного, пишутся слитно.

      Поэтому, потому, посему, затем, насколько.

      В этом случае местоимение-существительное или местоимение-прилагательное нельзя изъять из предложения или словосочетания, а предлог оставить;

      Ср.: Он всё сделает правильно, поэтому не стоит беспокоиться; Его не было потому , что он был болен; Он встал, затем вышел.

      в) всегда пишутся раздельно сочетания:

      от этого, при этом, за этим, за что, к чему, к тому, во что бы то ни стало;

      г) необходимо различать сочетание союза и с местоименным наречием так (в этом случае союз и можно изъять из предложения) и вводное слово итак со значением вывода, итоговой мысли ( и нельзя изъять из предложения; вводное слово итак можно заменить другим вводным словом, например: таким образом).

      Ср.: Мать пилила меня за бездействие каждый день, и так продолжалось в течение месяца ( так продолжалось в течение месяца). – Во-первых, он слишком стар, во-вторых, не здоров. Итак , рассчитывать на его помощь не следует ( Таким образом , рассчитывать на его помощь не следует);

      д) местоимения с приставкой кое- и постфиксами -то, -либо, -нибудь пишутся через дефис.

      Кое-кто, кое-где, кто-то, где-либо, как-нибудь.

      Упражнения к теме «3.6.2. Правописание местоимений»

      Читайте также другие темы раздела 3 «Морфология. Орфография»:

      Отрицательная частица «не» и «ни»: правила, примеры

      Трудно бы нам пришлось отвечать на что-либо отказом, если бы не отрицательная частица. Как одна из самых употребляемых служебных частей речи, она помогает нам выражать свое отношение к той или иной ситуации. О ее роли в русском языке, а также о разновидностях поговорим в нашей статье.

      Все части речи принято делить на две большие группы. К первой относят самостоятельные слова. Они обладают собственным значением и являются основой нашей речи. Однако нам трудно было бы составлять текст, используя только эту группу. Поэтому им на помощь приходят так называемые служебные части речи. К ним относится и отрицательная частица. Однако это не единственная разновидность данной группы.

      Существуют и следующие:

    • Образующие форму: пускай, бы, давай.
    • Вопросительные: ужель, разве, ли.
    • Восклицательные: как, что за.
    • Требование: то, ка, с.
    • Сомнение: ли.
    • Каждая из них имеет свою определенную цель и особую роль в русском языке. Трудно было бы выражать эмоции, не используя частиц.

      В написании отрицательных частиц очень часто возникают трудности. Оказывается, «не» и «ни» имеют абсолютно разное значение. Каждое из правил имеет историческую основу.

      Мы будем писать «ни»:

    • Когда хотим усилить существующее отрицание. Сравним два предложения:
    • В озере не было рыбы. 2. Мы не увидели ни одной рыбы в озере.
    • Во втором предложении отрицание сильнее, чем в первом. Делается акцент на то, что в водоеме рыбаки вообще не наблюдали рыбы, абсолютно никакой.

    • В сложноподчиненных предложениях. Эта частица очень часто используется в зависимой части.
    • Например: Куда бы я ни пошел, везде думал о море.

      Не получается у меня учить правила, как ни старайся.

    • При использовании однородных и перечисляющихся членов.
    • Например: Я не мог ни есть, ни пить, ни читать, когда приболел.

      Ни математика, ни биология, ни физика не были сделаны Петей вовремя.

    • Отсутствует сказуемое. Очень часто к ним можно подставить слова «нельзя» или «нет».
    • Например: Ни огня, ни дыма (нет).

      Ни прилечь, ни отдохнуть (нельзя).

      Основной функцией, которая передает эта отрицательная частица, является усиление.

      Немного иное значение несет данная служебная часть речи. Обычно мы употребляем «не», когда хотим отказать в чем-то либо придать слову антонимичное значение. Рассмотрим и другие случаи, когда «не» является отрицательной частицей:

    • Двойное «не» произносится при утверждении.
    • Например: Не мог не сказать об этом. Я понимал, что нельзя не сознаться.

    • В некоторых восклицательных предложениях, обозначающих удивление тоже пишем «не»:
    • Как же не любоваться этим городом! Каким только цветом не мерцало небо во время грозы!

      Стоит отличать правописание «не» и «ни» в местоимениях. В данной ситуации все зависит от ударения. В сильной позиции пишем «Е»: нЕкого, НЕ с кем, НЕ у кого. Без ударения употребляем «И»: Никак, НИ у какого, НИ про кого.

      «Не» с глаголами и деепричастиями

      Непросто приходится школьникам запоминать правила правописания данной частицы с различными группами речи. Каждая из них имеет свои орфографические особенности. Как же пишется частица «Не» с деепричастиями? Ответ на этот вопрос прост: всегда раздельно. Сразу же вспоминаем ее аналогичное правописание с глаголом. Деепричастие образуется как раз от него. Отсюда и одинаковый принцип их написания. Например: не делать – не делая, не загорать – не загорая.

      Однако бывают случаи, когда слово без этой важной частицы попросту не употребляется. В таком случае мы будем ее писать слитно. Рассмотрим пример: Негодовать по поводу дождя – кричать, негодуя по поводу дождя. Как с глаголом, так и с аналогичным деепричастием отрицательная частица пишется вместе.

      Данное правило легче всего запоминается обучающимися, поскольку исключений у него совсем немного.

      Частица «не» с существительными

      Далеко не всегда правила правописания слов просты. К примеру, им.сущ, а также им.прил. и наречия имеют свою схему употребления их с частицей «не».

      Слитно будем писать ее в случаях:

    • Образования антонима с «не». Например: друг – недруг, погода – непогода, красивый – некрасивый, мало – немало.
    • Невозможности употребления слов без «не»: Неуклюжий, негодяй, неряха, неистово.
    • Раздельно «не» пишется, если:

    • Есть явное противопоставление. Обычно оно выражается союзом «а». Например: Мужчина оказался ему не другом, а врагом. Не удача, а полный крах и разочарование ожидали нас.
    • Подчеркивается отрицание: По телефону звонила не мама (а кто-то другой). Мы пришли не вечером, а ночью.
    • Есть усиление. Например: Наш сосед вовсе не высокого роста. Моя сестра отнюдь не ябеда.
    • Нами представлены основные случаи, когда частица «не» с существительными пишется как слитно, так и раздельно. Не стоит забывать, что под это правило попадают также и наречия с прилагательными. Если помнить об этой важной особенности, тогда не придется запоминать правописание «не» для каждой части речи в отдельности.

      «Не» с причастиями

      Еще один случай, когда пишется отрицательная частица «не», а не «ни» — это употребление ее с причастиями. Многие путают его правописание с деепричастиями. Эти части речи образовались от глаголов, но с «не» пишутся совершенно по-разному.

      Всем известно, что причастия имеют способность образовывать обороты с помощью зависимых слов. В случае, когда оно употребляется именно в составе оборота, мы будем писать его раздельно с «не». Пример: Ученик, не выполнивший упражнение, получил двойку. Как видим, причастие «не выполнивший» пишется отдельно от «не», поскольку имеет при себе зависимое слово «упражнение». В данном случае оно входит в причастный оборот, что объясняет его правописание с отрицательной частицей.

      Однако есть и другая сторона этого правила. В случае, когда оборота нет, причастие меняет свое написание. Рассмотрим пример: Упражнение так и осталось невыполненным.

      Казалось бы, смысл предложения не поменялся. Однако синтаксис в нем совершенно иной. Теперь причастие не имеет при себе никаких зависимых слов. Это означает, что нет оснований писать его с частицей раздельно.

      Изменим данный пример лишь одним словом: Упражнение так и осталось не выполненным учениками. Отмечаем разницу: теперь появилось слово, которое образует причастный оборот (учениками). В такой ситуации мы уже напишем его отдельно от «не».

      Ну, и, конечно, как в каждом правиле, здесь есть исключения. Если причастие без этой частицы не употребляется, то напишем его слитно, независимо от того, есть оборот или отсутствует. Например: Неистовствующий ветер не утихал до рассвета.

      В данной статье мы рассмотрели основные случаи, когда «не» является отрицательной частицей, а когда выполняет другие роли. Не стоит путать ее с «ни»: они имеют различные особенности правописания. Однако основной функцией «не» все же является отрицание. В некоторых вопросительно-восклицательных предложениях мы можем ее употребить как утвердительную. Также не стоит забывать, что с каждой частью речи она пишется по-разному.

      Отрицательные наречия

      Особенности отрицательных наречий

      Отрицательные наречия – группа местоименных наречий, которые выражают значение полного или частичного отрицания, указывают на признак, но не называют его. От других наречий отрицательные наречия отличаются наличием приставки НЕ или НИ.

      Правила правописания НЕ и НИ с наречиями

      С приставками НЕ и НИ отрицательные наречия всегда пишутся слитно.

    • В позиции под ударением в наречиях пишется приставка НЕ(нам некогда встретиться, им некуда пойти);
    • В безударной позиции в наречиях пишется приставка НИ(мы никогда не встретимся, они никуда не пойдут).
    • Тест по теме

      Не понравилось? — Напиши в комментариях чего не хватает.

      Содержание

    • Особенности отрицательных наречий
    • Правила правописания НЕ и НИ с наречиями
    • Тест по теме
      • Что такое наречие в русском языке
      • На какие вопросы отвечает наречие
      • Наречие как часть речи
      • Морфологический разбор наречия
      • Н и НН в наречиях
      • Как подчеркивается наречие в предложении
      • Разряды наречий по значению
      • Слитное и раздельное написание наречий
      • Дефис в наречиях
      • Правописание наречий
      • Степени сравнения наречий
      • Как пишется НЕ с наречиями
      • Мягкий знак после шипящих на конце наречий
      • Отрицательные наречия
      • Указательное наречие
      • Как определить наречие
      • Способы образования наречий
      • Смысловые группы наречий
      • Морфологические признаки наречия
      • Не с наречиями на О, Е
      • Местоименные наречия
      • Синтаксическая роль наречия
      • Буквы «о» и «а» на конце наречий
      • Правописание суффиксов наречий
      • Слитное, дефисное и раздельное написание наречий
      • Как отличить наречие от прилагательного?
      • Определительные и обстоятельственные наречия
      • Наречия времени
      • О, Е на конце наречий после шипящих
      • Правописание наречий, предлогов, союзов
      • Окончание наречий
      • Разбор наречия по составу
      • Неизменяемость наречий
      • Наречия меры и степени
      • Наречия места
      • По многочисленным просьбам теперь можно: сохранять все свои результаты, получать баллы и участвовать в общем рейтинге.

      • 1. Олег Чувилин 431
      • 2. Тома Третьякова 206
      • 3. Олеся Евдокимова 196
      • 4. Любовь Романовская 191
      • 5. Лана Гурьева 140
      • 6. Даниил 125
      • 7. антон воевод 121
      • 8. Кирилл Соловьёв 86
      • 9. Даниил 82
      • 10. Евгений Токугава 63
        1. 1. Ramzan Ramzan 6,306
        2. 2. Елизавета Анчербак 5,056
        3. 3. Iren Guseva 4,925
        4. 4. admin 3,584
        5. 5. Анастасия Гудяева 3,482
        6. 6. Александра Люханчикова 3,122
        7. 7. Мухаммад Амонов 3,084
        8. 8. Гузель Миннуллина 2,389
        9. 9. Артём Чекуров 2,016
        10. 10. User1 1,954
        11. Самые активные участники недели:

        12. 1. Виктория Нойманн — подарочная карта книжного магазина на 500 рублей.
        13. 2. Bulat Sadykov — подарочная карта книжного магазина на 500 рублей.
        14. 3. Дарья Волкова — подарочная карта книжного магазина на 500 рублей.
        15. Три счастливчика, которые прошли хотя бы 1 тест:

        16. 1. Наталья Старостина — подарочная карта книжного магазина на 500 рублей.
        17. 2. Николай З — подарочная карта книжного магазина на 500 рублей.
        18. 3. Давид Мельников — подарочная карта книжного магазина на 500 рублей.
        19. Карты электронные(код), они будут отправлены в ближайшие дни сообщением Вконтакте или электронным письмом.

          НЕ и НИ в отрицательных местоимениях

          Успейте воспользоваться скидками до 60% на курсы «Инфоурок»

          НЕ И НИ В ОТРИЦАТЕЛЬНЫХ МЕСТОИМЕНИЯХ

          не- и ни- . Они выражают отсутствие чего-либо: предмета, признака, количества.

          Отрицательные местоимения изменяются по падежам. Местоимения не́кого, не́чего не имеют именительного падежа.

          1 . Запишите по образцу ничей — чей, как образованы данные слова.

          • Составьте 2—3 предложения с любыми из этих слов.

          Некого, никакой, никто, нечего, ничто, ничей.

          2 . Как вы понимаете смысл стихотворения, которое называется «Ничего»? Как произносится это слово?

          — Что купили?
          — Ничего!
          — Что сварили?
          — Ничего!
          — Что жуёте?
          — Ничего?
          — Как живёте?
          — Ничего!

          — Непонятно,
          Для чего
          Нужно столько
          Ничего!
          — Если много Ничего,
          То не жалко Ничего!

          чего́ [во]
          ничего́ [во]
          никого́ [во]
          не́кого [в] о
          не́чего [в] о

          В отрицательных местоимениях приставка ни- безударная. В ней пишется буква и .

          3 . Не или ни ? Спишите. Обозначьте условия выбора не и ни в отрицательных местоимениях (см. образец в рамке). Укажите падежи отрицательных местоимений.

          1. Н..чего тому страши(т, ть)ся, кто н..чего (не)бои(т, ть)ся. 2. Хоть в ш..лк одень (не)ряху, а всё гл..деть не на что. 3. Если за день н..чему (не)научился, зря прожил день. 4. За напрасный труд н..кто спасибо (не)скажет. 4 5. Н..чьими похвалами (не)в..зносись.

          Если при сказуемом есть частица не , то отрицательное местоимение с ни усиливает отрицательный смысл предложения.

          4 . Вставьте отрицательные местоимения для усиления отрицания. • Подчеркните дополнения. Обозначьте их падеж.

          Отец — — ещё (не)знал.

          И ты до сих пор — — ещё (не)ра..болтал, куда ходишь?

          5 . Спишите, обозначая условия выбора не и ни в отрицательных местоимениях.

          1. Рядился-рядился, а н.. к чему н.. пр..годился. 2. Друг — це(н, нн)ый клад, (не)другу (ни)кто (не)рад. 3. Обид..ть-то каждый мож..т, а пож..леть-то н..кому. 4. Любят того, кто н.. обид..т н..кого.

          Рассмотрите примеры. В каком случае в отрицательных местоимениях есть раздельные написания?

          И.— ничто
          Р.— ничего, ни от чего
          Д.— ничему, ни к чему
          В.— ничто, ни на что, ни за что
          Т.— ничем, ни с чем, ни перед чем
          П.— ни о чём, ни на чём

          Если ни и не отделяются от местоимения предлогом, то они в отрицательных местоимениях пишутся раздельно.

          Н и у к ого. Н е с к ем.

          6 . Запишите отрицательные местоимения с предлогами. Обозначьте условия выбора слитного и раздельного написания не и ни в отрицательных местоимениях (см. образец в рамке). Составьте с полученными словами словосочетания или предложения.

          Некем (с). Ничто (во). Некого (у). Ничего (для). Никого (от). Ничем (перед).

          7 . Выпишите отрицательные местоимения вместе с теми словами, с которыми они связаны, в две колонки: в первую — слитные написания, во вторую — раздельные написания. • В выписанных словосочетаниях обозначьте главное слово.

          1. (Н..)чем (н..)чего (не)сдела..шь. 2. Кто оторвался от друзей и товарищей, тому (не) (на)кого рассчитывать в беде. 3. Глуп 3 совсем, кто (н..)знается (н..) (с)кем. 4. Скучен 3 день до вечера, коли делать (н..)чего. 5. (Н..) (в)чём так свободно (не)проявля..тся народный характер, как в песн.. и в пляск.. . 6. Родную мать (н..)кем (не)замен..шь. 7. (Не) (с)кого спрашивать, когда сам виноват.

          8 . Составьте с данными глаголами словосочетания «глагол + отрицательное местоимение с предлогом». Обозначьте падеж местоимений. Подберите однокоренные слова к выделенному слову и запишите их по образцу (см. упр. 112).

          (Не) разоч..ровался — —. (Не)прик..сался — —. (Не)разб..рается — —. (Не)ра..спрашивает — —. (Не)ра..считывает — —. (Не) уча(?)ствуете — —. (Не)пр..выкнет — —.

          9 . Спишите, обозначая условия слитного и раздельного написания не и ни.

          1. (Ни)кому (не)об..ять (не)об..ятного. 2. Кто пр..вык бранит(?)ся, тому н.. с кем н.. ужит(?)ся. 3. Кто поз(?)но приход..т, тот (ни)чего (не)наход..т.

          10 . Слитно или раздельно? Не или ни? Спишите, обозначая орфограмму «Слитное и раздельное написания не и ни в отрицательных местоимениях».

          (Н..)спеши хватать руками (н..)чего, что лежит в тарелке.

          (Н..)толкай (н..)кого, кто сидит с тобой рядом, под локоть.

          (Н..) с кем громко (н..)разговаривай, (н..)старайся (н..)кого перекричать.

          НЕ и НИ с местоимениями и наречиями

          Не и ни со всеми местоимениями, кроме отрицательных и неопределенных, пишутся всегда раздельно.

          Несложное правило правописания не и ни с отрицательными и неопределенными местоимениями усваивается учащимися легко только теоретически, а на практике дает много ошибок, поэтому для закрепления этих правил необходимо выполнить большое количество упражнений. Составляем таблицу, пользуясь которой в качестве образца учащиеся выполняют задания.

          некому сказать никому не скажу не к кому пойти ни к кому не пойду

          1. От данных местоимений образовать все недостающие варианты по образцу.

          Ни о чем, не за кем, ни у кого, не за что, ни к чему, не для кого, ни к кому, ни о ком, ни на кого, не о чем, ни в чем.

          Дальнейшие задания можно усложнить.

          2. К глаголу подобрать все возможные местоимения с не или с ни: не пойду ни с кем, ни к кому, ни за чем.

          Не виделся …, не вспомнил …, не увидел …, не отвечу …, не спросил …, не виноват . не думал …, не говорил …, не нуждался …, не был …, не знал …, не обращался …, не посоветовался ….

          Обвинять …, спорить …, идти …, заменить …., спросить прятать раскаиваться ….надеяться сожалеть …, благодарить …, советоваться ….

          3. Данное местоимение употребить с предлогом, подобрать глагол, составить словосочетание: никому— ни к кому не пойду.

          Никого, ничем, ничему, ничьи, нечего, некому, некого, некем, никем, ничем, никакой, никаким, нечем.

          4. Перестроить предложения, заменив выделенные местоимения отрицательными: Всем хотелось уехать. — Никому не хотелось уезжать.

          Он готов был взяться за всякую работу. Все его интересовало, всему он радовался. Ребята обо всем расспрашивали. Чья работа оценена отлично?

          5. Глаголы в неопределенной форме заменить формой 3-го лица, и наоборот: Ему не о ком беспокоиться. — Он ни о ком не беспокоится. Как при этом изменятся* местоимения?

          Мне — не к кому обратиться. Тебе не на что надеяться. Ему не с кем поделиться своими планами. Мне не за чем к нему обращаться. Это впечатление ни с чем не сравнится.

          Правописание не и ни с местоимениями учащиеся смешивают с правописанием в два слова предлогов с местоимениями, поэтому полезно включать предложения, в которых сопоставляются эти случаи.

          Никто не мог повлиять на. него. Я живу у вас и ни в чем не нуждаюсь. Мне ничего ни для кого из них не удалось сделать. Он не чувствовал за собой никакой вины.

          Предложения для закрепления.

          1) Он жил, словно никого вокруг себя не замечал и ни в ком не нуждался (Т.).

          2) Ни от кого не видела она ласки, и не от кого было ждать ей поддержки (Т.).

          3) Я ни с кем не могу здесь сойтись, ни у кого не нахожу поддержки.

          4) Он никому ничего не сказал, ни к кому не обращался за помощью.

          5) Ни за что не сделал бы этот человек никому ничего плохого.

          Правописание не и ни в отрицательных наречиях следует сопоставить с правописанием не и ни в отрицательных и относительных местоимениях: Я ниоткуда и ни от кого не жду помощи.— Мне неоткуда и не от кого ждать помощи. Я никуда ни с кем не пойду.— Мне некуда и не с кем идти.

          Выделяем четыре парных наречия, пять наречий, которые пишутся только с ни, и одно наречие с не. Предлагаем задания.

          1. Выписать в один столбик наречия, а в другой — местоимения.

          Неоткуда ждать; не с кем говорить; он здесь ни при чем; незачем спорить; я туда ни за чем не пойду; ничуть не жаль; ездить незачем; ни о ком и ни о чем не думает; ни в чем не раскаивается; ни за что не согласится; не на что рассчитывать; ни при каких условиях; нисколько не трудно; ни о чем не думай; не для кого стараться; ни за чем не обращался.

          2. Заменить данные слова антонимами с ни. Составить словосочетания.

          Везде (нигде), всегда (никогда), все (никто), всячески (никак), отовсюду (ниоткуда).

          На этом этапе работы важно следить за тем, чтобы учащиеся не путали правила правописания отрицательных местоимений и наречий с ни и правила правописания усилительной частицы ни: Его никто нигде ничему не учил. Он не забыл, ни кто учил, ни где его учили, ни чему его учили.

          В первом предложении ни с местоимениями и наречием образует отрицательные местоимения и наречие, выпустить из предложения ни — значит исказить текст.

          Во втором предложении ни является усилительной частицей при местоимениях и наречии, ее можно опустить без ущерба для смысла предложения.

          Учащиеся разбирают предложения. Местоимения с усилительной частицей заменяют отрицательным местоимением или наречием и составляют с ними новые предложения: Я не помнил, ни кто автор рассказа, ни когда он написан.— Никто не знал, кто автор рассказа. Никогда не читал этой книги.

          1) Мы не расспрашивали его, ни откуда он приехал, ни чем он занимается.

          2) Было неизвестно, ни кто здесь охотился, ни какой браконьер подстрелил лося.

          3) Я не расслышал, ни как его зовут, ни где он живет.

          4) Отец не знал, ни где я скрывался, ни что я там делал (Кор.).

          5) Я никому не рассказал, ни как я бежал из дома, ни сколько тревог доставило родным мое поведение.

          6) Я не знаю, ни кто вы, ни кто он (Т.).

          1) Он ниоткуда не получал писем, да и сам никому не писал.

          2) Ей некуда было идти, не у кого было просить совета.

          3) Нигде не мерцал огонек, не слышалось никакого звука (Т.).

          Смотрите так же:

          • Патент для ип в рк Как рассчитать стоимость патента для ИП Один из налоговых режимов, отлично подходящих для малого, сверхмалого и сезонного бизнеса, – патентная система налогообложения (ПСН). Вы покупаете патент, который освобождает вас от обязанностей платить НДС и НДФЛ, […]
          • Оформить мед книжку где Что нужно для оформления медкнижки? Для оформления мед. книжки вам необходимо иметь при себе как минимум паспорт, всё остальное: фотографию 3х4, сведения о профилактических прививках (прививочный сертификат, справка о прививке) вы можете оформить в […]
          • Пенсия по шахтерскому стажу Все о пенсии военнослужащих и как она назначается по смешанному стажу Пенсии военнослужащим, в отличие от трудившихся «на гражданке», выплачиваются иным образом и в основе их расчета лежат достаточно громоздкие формулы. Какие категории населения могут ее […]
          • О пенсии с юмором Стихи о возрасте женщины с юмором С возрастом тягаться - Высший пилотаж! Даме вечно двадцать, Остальное — стаж! У ДАМ на возраст свой иммунитет! И паспортная метка не мешает! Мы чувствуем себя НА СТОЛЬКО ЛЕТ… На сколько наша НАГЛОСТЬ ПОЗВОЛЯЕТ! Красоваться […]
          • Раздел имущества супругов при разводе ск рф Семейный кодекс о разделе имущества Процедура и порядок раздела имущества между супругами зависит от того, какой режим собственности ими установлен. Семейный кодекс Российской Федерации (СК РФ) выделяет два вида регулирования имущественных отношений граждан, […]
          • Наказание педагога Наказание педагога А. С. МАКАРЕНКО. ДИСЦИПЛИНА, РЕЖИМ, НАКАЗАНИЯ И ПООЩРЕНИЯ Теперь несколько слов о наказаниях. У нас по отношению к наказаниям выходит не совсем хорошо. С одной стороны, мы уже признали, что наказания бывают и нужными и полезными. […]
          • Приказ минобрнауки 2106 Приказ Министерства образования и науки РФ от 28 декабря 2010 г. N 2106 "Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников" (утратил силу) Приказ Министерства образования и науки РФ от 28 […]
          • Правила приема на службу Условия и порядок приема на службу в органы Следственного комитета Российской Федерации, требования, предъявляемые к лицам, назначаемым на должности в Следственном комитете, определены Федеральными законами «О Следственном комитете Российской Федерации», «О […]