Правила плавания по внутренним водным путям

Правила плавания по внутренним водным путям для маломерных судов

Когда весной на Нижней Волге начинается навигация, одними из первых на воде появляются рыбаки на маломерных судах. Хорошая рыбалка на Волге и Ахтубе из-за огромных просторов и больших глубин просто немыслима без использования моторных и гребных лодок. С помощью лодок можно оперативно перемещаться по акватории в поисках рыбы, пробираться в самые отдаленные уголки Волго-Ахтубинской поймы, без лодки вам вряд ли удастся справиться с крупным сомом, а если вы хотите поучаствовать в рыболовных соревнованиях по ловле хищника, то без лодки вам никак не обойтись.

В некоторые периоды рыболовного сезона на реках в определенных местах скапливается достаточно большое количество лодок, что может существенно затруднять навигацию. Это касается в первую очередь апреля, когда идет охота за стайным судаком, а так же конца лета и начала осени, когда на Ахтубе и Волге появляется много отдыхающих и рыбаков-лещатников на гребных надувных лодках. Ситуация на реке усугубляется еще и тем, что многие «капитаны» маломерных судов не знают элементарных правил плавания по рекам. В помощь таким судоводителям ниже приведена выборка наиболее значимых разделов из Правил плавания по внутренним водным путям Российской Федерации для маломерных судов – моторных, гребных, надувных лодок, а так же парусных судов.

Раздел 135. В случае, когда по условиям пути или каким-либо другим причинам расхождение затруднено, судно, идущее вверх, с момента обнаружения судна, идущего вниз, должно регулировать свое движение таким образом, чтобы встреча произошла в наиболее удобном месте. При этом оно должно заблаговременно уклониться вправо, насколько это необходимо и безопасно, убавить ход или остановиться и осуществить пропуск встречного судна по левому борту.

Раздел 136. Если два судна идут встречными курсами таким образом, что может возникнуть опасность столкновения, то каждое судно должно изменить курс вправо с тем, чтобы они могли разойтись левыми бортами.

Раздел 140. Скоростные суда при движении не должны следовать в кильватер другим судам.

Раздел 141. Скоростные суда при встречном плавании должны расходиться между собой только левыми бортами; при этом отмашку первым подает судно, идущее вверх.

Раздел 142. Обгон одного скоростного судна другим должен осуществляться только по левому борту обгоняемого судна; при этом обгоняемое судно, получив запрос и разрешив обгон, должно незамедлительно уменьшить скорость и следовать с минимальной скоростью до окончания обгона.

Раздел 143. Сторону обгона и расхождения с другими судами, кроме плотоводов, определяет и показывает скоростное судно. При этом, как правило, расхождение должно осуществляться левыми бортами, а обгон – по левому борту обгоняемого судна. Встречные и обгоняемые суда должны подтвердить отмашкой указанную сторону и не допускать отклонения от своего пути до окончания расхождения или обгона.

Раздел 144. Движение скоростных судов в не водоизмещающем положении разрешается только в светлое время суток, когда не менее чем за 1 км невооруженным глазом видны и отчетливо опознаются навигационные знаки.

Раздел 146. Если два маломерных судна идут курсами, пересекающимися таким образом, что может возникнуть опасность столкновения, то применяются следующие правила:

— маломерные моторные суда должны уступать дорогу всем другим маломерным не моторным судам;

— маломерные не моторные суда и суда, не идущие под парусом, должны уступать дорогу парусным судам.

Раздел 149. Маломерным и парусным судам запрещается:

— маневрировать и останавливаться вблизи идущих или стоящих других судов, земснарядов, плавучих кранов и т.д. и в промежутках между ними;

— останавливаться и становиться на якорь в пределах судового хода (полосы движения, рекомендованного курса), а также у плавучих навигационных знаков;

— выходить на судовой ход при ограниченной (менее 1 км) видимости, а парусным судам, кроме того, и ночью.

Раздел 152. Обгон может производиться лишь тогда, когда обгоняющее и обгоняемое суда удостоверились в том, что обгон не представляет опасности и подтвердили согласие на обгон по радиотелефонной связи и световыми сигналами. Обгоняемое судно должно по требованию обгоняющего судна уменьшить скорость и предпринять другие действия для обеспечения безопасности обгона.

Раздел 153. Обгоняющее судно должно обходить обгоняемое судно по левому борту. Обгон по правому борту допускается как исключение, когда обгон по левому борту затруднен из-за путевых, метеорологических или других условий.

Раздел 156. Суда могут произвести оборот лишь после того, как они удостоверились в том, что движение других судов дает возможность это сделать без риска и что другие суда не будут вынуждены внезапно изменить свой курс или скорость.

Раздел 160. Суда могут пересекать судовой ход, входить в подходы к портам в притоки, выходить из них после того, как они удостоверились, что эти маневры могут производиться безопасно и что другие суда не будут вынуждены внезапно изменять свой курс или скорость.

Раздел 161. Суда, идущие от берега, причала или дополнительного судового хода, должны беспрепятственно пропускать суда, следующие по основному судовому ходу.

Раздел 162. Судно на участках с ограниченными габаритами судового хода, в затонах, при приближении к откосу канала, берегу, при проходе вблизи земснарядов, стоящих судов, пляжей и мест отдыха, а также на участках пути, где скорость движения ограничена документами, определяющими особенности движения судов в бассейне, предписывающими знаками или обозначена на карте, должно осуществлять движение на пониженной скорости (вплоть до минимальной), чтобы не создавать опасного волнения.

Раздел 224. Когда два судна идут пересекающимися курсами так, что возникает опасность столкновения, то судно, которое имеет другое на своей правой стороне, должно уступить ему дорогу. При этом оно не должно пересекать курс другого судна по носу. Судно, которому уступают дорогу, должно сохранить свой курс и скорость. Однако когда для него становится очевидным, что судно, обязанное уступить дорогу, не принимает для этого соответствующих действий, оно должно предпринять меры для избегания столкновения только собственным маневром.

Раздел 227. Использование водных лыж и гидроциклов или аналогичных средств разрешается только днем при хорошей видимости и в установленных зонах БОГУ на ВВТ.

Раздел 230. Лов рыбы неводом с помощью нескольких судов, идущих фронтом, на судовом ходу не разрешается.

Раздел 231. Всем судам запрещается проходить на близком расстоянии позади судна, занятого ловом рыбы и несущего сигналы, предусмотренные настоящими Правилами.

Раздел 232. Суда, занятые ловом рыбы, не должны затруднять движение судов, следующих установленными полосами движения или рекомендованными курсами.

Как видно из приведенных разделов правил, правила движения маломерных судов по реке схожи с правилами дорожного движения автомобилей по дорогам в части обгонов и встречного движения. При движении по воде, так же как и по дороге, нужно быть предельно внимательным, соблюдать правила, уважать других участников движения и, конечно же, не садиться за штурвал или румпель в нетрезвом виде. Ознакомиться с полной версией Правил плавания по внутренним водным путям РФ (утверждены Приказом Минтранса России от 14 октября 2002 г. за № 129), вы можете здесь:

Правила плавания по внутренним водным путям (ППВВП). Местные (бассейновые) правила плавания

(в этом разделе приводятся выдержки из Правил ПВВП — 2002 и Правил плавания в пределах г. Санкт- Петербурга и Ленинградской области.)
Из большого количества различных правил, регламентирующих безопасность плавания судов как на внутренних водных путях, так и в прибрежной части морей в пособии будут рассматриваются только Правила плавания по внутренним водным путям и Международные правила предупреждения столкновения судов, поскольку местные и бассейновые Правила, Обязательные постановления капитанов морских торговых и рыбных портов, издаваемые на местах, и другое документы не должны вступать в противоречие с ППВВП и МППСС. С действующими в районах плавания дополнительными правилами и постановлениями в части организации и безопасности судоходства, судоводителю при подготовке к плаванию или разработке маршрута перехода следует ознакомиться самостоятельно или получить соответствующую консультацию в территориальных органах ГИМС.
Правила предупреждения столкновения судов в общем случае — это вызванная необходимостью установленная правительствами государств система правил плавания, огней, знаков и сигналов, которыми регулируются безопасность движения и расхождения судов на реках, озерах, водохранилищах, в каналах и иных судоходных путях, в море, на акваториях рейдов и в портах.
Приказ Минтранса РФ от 14 октября 2002 г. N 129
«Об утверждении Правил плавания по внутренним водным путям Российской Федерации»
В соответствии с пунктом 2 статьи 4 и пунктом 3 статьи 34 Федерального закона от 7 марта 2001 г N 24-ФЗ «Кодекс внутреннего водного транспорта Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 11, ст 1001) приказываю
1 Утвердить прилагаемые Правила плавания по внутренним водным путям Российской Федерации
2 Признать не действующим на территории Российской Федерации приказ Министерства речного флота РСФСР от 28 августа 1984 г N 100 «Об утверждении и введении в действие Правил плавания по внутренним водным путям РСФСР»
3 Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра Н Г Смирнова
Министр С Франк
Зарегистрировано в Минюсте РФ 30 декабря 2002 г Регистрационный N 4088

Правила плавания по внутренним водным путям Российской Федерации (утв. приказом Минтранса РФ от 14 октября 2002 г. N 129)
I. Общие положения
1. Правила плавания по внутренним водным путям Российской Федерации (далее — Правила) разработаны в соответствии с Федеральным законом от 7 марта 2001 г N 24-ФЗ «Кодекс внутреннего водного транспорта Российской Федерации» (далее -КВВТ) (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001 N 11, ст 1001)
Правила действуют на внутренних водных путях, открытых в установленном порядке для судоходства, за исключением устьевых участков рек с морским режимом
2. В целях понимания настоящих Правил используются следующие термины и определения
судно — самоходное или несамоходное плавучее сооружение, используемое в целях судоходства, в том числе судно смешанного (река — море) плавания, паром, дноуглубительный и дноочистительный снаряды плавучий кран и другие технические сооружения подобного рода (ст 3 КВВТ),
самоходное транспортное судно — самоходное судно, осуществляющее перевозки грузов, пассажиров и их багажа, почтовых отправлений, буксировку судов и иных плавучих объектов (ст 3 КВВТ),
скоростное судно — судно, скорость движения которого составляет 30 километров в час и более (пункт 4 ст 95 КВВТ),
маломерное судно — самоходное судно валовой вместимостью менее 80 регистровых тонн с главным двигателем мощностью менее 55 киловатт (75 л.с) или с подвесными моторами независимо от мощности, парусное несамоходное судно валовой вместимостью менее 80 регистровых тонн, а также иное несамоходное судно (гребная лодка грузоподъемностью 100 и более килограммов, байдарка грузоподъемностью 150 и более килограммов и надувное судно грузоподъемностью 225 и более килограммов) (примечание ст 117 «Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях) (далее — КОАП) (собрание законодательства Российской Федерации 2002 г часть 1, N 1, ст 1),
любое судно, передвигающееся с помощью паруса (далее парусное судно),
судно, передвигающееся с помощью паруса и одновременно использующее свою силовую установку (далее самоходное судно);
судно, предназначенное для регулярной перевозки сухопутных транспортных средств, грузов и пассажиров между береговыми пунктами (далее паром),
любое сооружение и устройство, предназначенное для плавания и не являющееся судном (далее плот (соединение плавучего материала);
судно, соединение судов, плотов, буксируемые на тросе самоходными судами (далее буксируемый состав),
жесткое соединение судов, приводимое в движение толкачом (самоходным судном) (далее толкаемый состав),
судно, не стоящее на якоре, не ошвартованное к берегу, причалу, плавучему сооружению, другому стоящему судну и не стоящее на мели (далее судно на ходу),
судно, стоящее на якоре, ошвартованное к берегу, причалу, плавучему сооружению или другому стоящему судну (далее судно на стоянке),
судно, ведущее рыбную ловлю с помощью сетей, тралов или других орудий лова, которые ограничивают его маневренность (далее судно, занятое ловом рыбы),
наименьшая скорость судна, при которой оно сохраняет управляемость в данных условиях и обстоятельствах (далее минимальная скорость);
выбранная скорость, которая позволяет обеспечивать безопасное движение, маневрирование и остановку судна в пределах расстояния, требуемого сложившимися обстоятельствами (далее безопасная скорость),
частный случай расхождения, когда хотя бы одно из судов остановилось или уменьшило скорость до минимальной (далее пропуск),
часть водного пространства на внутреннем водном пути, пригодная для движения судов, обозначенная на местности и (или) карте (далее судовой ход);
визуальная видимость менее 1,0 км (далее ограниченная видимость)
3. Настоящие Правила распространяются на экипажи судов, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих судоходство на внутренних водных путях, связанных с эксплуатацией и использованием плавучих объектов, содержанием судоходных водных путей и гидротехнических сооружений при плавании по внутренним водным путям Российской Федерации.
4. В дополнение к Правилам государственные речные судоходные инспекции бассейнов определяют особенности движения судов в отдельных бассейнах и их участках
5. К плаванию по внутренним водным путям Российской Федерации допускаются суда, зарегистрированные в Остановленном порядке в Государственном судовом реестре Российской Федерации, реестре арендованных иностранных судов или судовой книге.
Плавание судов по внутренним водным путям допускается только под Государственным флагом Российской Федерации На основании решения Правительства Российской Федерации может быть разрешено плавание, в том числе в целях транзита, по внутренним водным путям отдельному судну под флагом иностранного государства (статья 23 КВВТ)
6. Надзор за соблюдением требований обеспечения безопасности эксплуатации судов осуществляется органами Государственной речной судоходной инспекции Российской Федерации (далее — ГРСИ)
9. Каждое судно (кроме эксплуатирующегося без экипажа) должно управляться лицом, имеющим необходимую квалификацию, именуемым в дальнейшем судоводителем
10. Судоводитель несет ответственность за соблюдение настоящих Правил на своем судне в соответствии с законодательством Российской Федерации Судоводители буксируемых судов должны выполнять распоряжения судоводителя состава, наряду с этим они должны принимать все требуемые обстоятельствами меры для надлежащего управления своими судами.
II. Средства идентификации судна
43. В соответствии со статьей 13 КВВТ каждое судно, подлежащее государственной регистрации в Государственном судовом реестре Российской Федерации или судовой книге, должно иметь свое название или номер
Орган, осуществляющий государственную регистрацию судна, присваивает ему идентификационный номер
Название судна наносится на оба борта носовой части, переднюю стенку надстройки или крылья ходового мостика и корму судна. Присвоенный судну при его государственной регистрации идентификационный номер наносится выше названия судна
III. Визуальная сигнализация
47. Требования, относящиеся к огням, должны соблюдаться от захода до восхода солнца (ночью) При этом не должны выставляться другие огни, которые могут быть ошибочно приняты за предписанные настоящими Правилами, ухудшать их видимость или служить помехой для наблюдения
Правила, относящиеся к знакам, должны соблюдаться от восхода до захода солнца (днем)
51. Сигнальные огни
— топовый огонь — белый огонь или красный, расположенный в диаметральной плоскости судна, излучающий непрерывный свет по дуге горизонта в 225° и расположенный таким образом, чтобы этот свет был виден с направления прямо по носу судна до 22,5° позади траверза каждого борта,
— бортовые огни — зеленый огонь на правом борту и красный огонь на левом борту, причем каждый из этих огней излучает непрерывный свет по дуге горизонта в 112,5° и должен быть расположен таким образом, чтобы этот свет был виден с направления прямо по носу судна до 22,5° позади траверза соответствующего борта,
— кормовой огонь — белый огонь, расположенный в кормовой части судна, излучающий непрерывный свет по дуге горизонта в 135° и расположенный таким образом, чтобы этот свет был виден с направления прямо по корме до 67,5° с каждого борта,
— круговой огонь — огонь, излучающий свет непрерывно по дуге горизонта в 360°,
— буксировочный огонь — желтый огонь, излучающий непрерывный свет по дуге горизонта в 135° и расположенный таким образом, чтобы этот свет был виден с направления прямо по корме до 67,5° с каждого борта,
— светоимпульсная отмашка цветная или белая — проблесковый огонь, излучающий свет по дуге горизонта в 125° от траверза судна к носу или корме с перекрытием диаметральной плоскости судна на 225° Светоимпульсная отмашка является ночной и дневной сигнализацией При отсутствии светоимпульсной отмашки разрешается применение ночью световой отмашки (мигание белым огнем), а днем — флага-отмашки,
— проблесковый огонь — огонь, дающий проблески через регулярные интервалы времени
55. Запрещается использовать осветительные устройства прожекторы а также щиты флаги и другие предметы если они могут быть ошибочно приняты за световую сигнализацию, огни и сигналы упомянутые в настоящих Правилах или если они могут ухудшить видимость или затруднить распознавание навигационных огней и сигналов
56. Судоводителям запрещается использовать осветительные устройства и прожекторы, если они могут вызвать ослепление, создающее опасность или помехи для судоходства

IV. Ночная ходовая сигнализация
57. Одиночное самоходное судно должно нести
— топовый огонь, судно длиной 50 м и более может нести второй топовый огонь расположенный позади и выше переднего
— бортовые огни,
— три кормовых огня, расположенные треугольником основанием вниз — на судах шириной более 5 м
— один кормовой огонь в диаметральной плоскости — на судах шириной 5 м
V. Ночная стояночная сигнализация
78. Одиночное судно на стоянке должно нести
— самоходное шириной 5 м и менее, несамоходное длиной до 50 м — один белый круговой огонь на мачте,
— самоходное шириной более 5 м — белый круговой огонь в носовой части, два кормовых огня, расположенные горизонтально, и белый огонь на краю ходового мостика со стороны судового хода, видимый в секторе 180°,
— несамоходное длиной 50 м и более — по одному белому круговому огню в носовой и кормовой частях
VI. Дневная сигнализация
90. Судно, идущее под парусом и одновременно использующее силовую установку, должно нести черный конус вершиной вниз на наиболее видном месте.
91. Самоходные и несамоходные суда, осуществляющие перевозки опасных грузов, или суда, которые не были дегазированы после перевозки таких грузов, должны нести красный конус вершиной вниз
92. Судно, стоящее на якоре, должно нести черный шар на такой высоте, чтобы он был виден со всех сторон
93. Толкач или буксировщик состава, стоящего на якоре, должен поднимать черный шар, видимый со всех сторон
VII. Особая сигнализация
VIII. Звуковая сигнализация. Радиотелефонная связь
108. В тех случаях, когда положениями настоящих Правил предусмотрены звуковые сигналы, они должны подаваться
— самоходными судами, за исключением маломерных, — посредством механически действующих сигнальных приборов,
— несамоходными и маломерными судами, машинное оборудование которых не имеет прибора для подачи сигналов,
-посредством колокола или рожка
Указанные сигналы должны отвечать предписаниям приложения N 4 к настоящим Правилам
IX. Сигнализация и навигационное оборудование водного пути
125. В приложении N 5 к настоящим Правилам определены запрещающие предписывающие и указательные знаки и даны их значения
126. В приложении N 6 к настоящим Правилам определены сигнальные знаки и огни, которые устанавливаются для указания положения судового хода на водном пути и упорядочения движения судов
X. Движение судов по внутренним водным путям
129. Основной судовой ход — судовой ход являющийся главным по отношению к другим судовым ходам в данном районе
— дополнительный судовой ход — судовой ход отходящий от основного а затем соединяющийся с ним а также судовой ход отходящий от основного и предназначенный для подхода к берегу причалам затонам и т п
— основной судовой ход притока является дополнительным по отношению к основному судовому ходу реки, в которую этот приток впадает,
— полоса движения — часть судового хода между его осью и правой или левой кромкой судового хода
— ось судового хода — условная линия, проходящая в средней части судового хода, или линия, обозначенная навигационными знаками,

— кромка судового хода — условная линия, ограничивающая судовой ход по ширине,
— встречное плавание — движение двух судов, двигающихся навстречу друг другу
— расхождение — маневр, связанный с прохождением одного судна относительно другого при встречном плавании
— обгон — приближение обгоняющего судна к другому (обгоняемому) в направлении под углом более 22 5° позади траверза обгоняемого судна и обгон его,
— пересекающиеся курсы — пересечение курсов двух судов таким образом, что может возникнуть опасность столкновения,
— пропуск — частный случай расхождения или обгона
149. Маломерным и парусным судам запрещается
— маневрировать и останавливаться вблизи идущих или стоящих других судов, земснарядов, плавучих кранов и т.д. и в промежутках между ними,
— останавливаться и становиться на якорь в пределах судового хода (полосы движения, рекомендованного курса) а также у навигационных знаков,
— выходить на судовой ход при ограниченной (менее 1 км) видимости, а парусным судам кроме того, и ночью
225. Судно считается лишенным возможности управляться если оно из-за неисправности двигателей, движителей корпуса, рулевого устройства и других механизмов и (или) тяжелого воздействия гидрометеорологических явлений не может маневрировать так, как требуется настоящими Правилами
Оно должно нести два красных круговых огня, расположенные по вертикали на наиболее видном месте Если оно имеет ход относительно воды, то дополнительно — бортовые и кормовой (кормовые) огни Днем такое судно должно нести два черных шара, расположенных по вертикали на наиболее видном месте
226. Каждое судно на ходу (за исключением обгона) должно уступать дорогу судам, указанным после него:
— одиночное самоходное судно, толкающее или буксирующее состав (кроме плота),
— парусное судно,
— судно, занятое ловом рыбы,
— судно, буксирующее плот,
— судно, лишенное возможности управляться, занятое подводными или водолазными работами
227. Использование водных лыж и гидроциклов или аналогичных средств разрешается только днем при хорошей видимости и в установленных зонах БОГУ на ВВТ
228. Водителя буксирующего судна должно сопровождать лицо, которому поручается обслуживание буксира и наблюдение за лыжником и которое способно выполнить эту роль
229. Буксирующее судно и воднолыжник в любом случае должны находиться на достаточном расстоянии, но не менее 50 м от других судов, берега и от купающихся
230. Лов рыбы неводом с помощью нескольких судов идущих фронтом на судовом ходу не разрешается
231. Всем судам запрещается проходить на близком расстоянии позади судна занятого ловом рыбы и несущего сигналы предусмотренные настоящими Правилами
232. Суда, занятые ловом рыбы, не должны затруднять движение судов следующих установленными полосами движения или рекомендованными курсами
233. Судам, занятым ловом рыбы, запрещается
— выметывать рыболовные снасти на судовом ходу на расстоянии 1 км от судоходных пролетов мостов,
— выметывать рыболовные снасти более чем наполовину судового хода,
— выходить на судовой ход при ограниченной (менее 1 км) видимости,
— начинать выметывание рыболовных снастей перед приближающимися судами
234. Судам запрещается становиться на якоря, отдавать и волочить якоря, лоты, тросы, цепи в зонах подводных переходов кабелей, трубопроводов, водозаборов и т п , обозначенных на местности информационными знаками или на навигационной карте.
235. Суда и плоты должны проходить зоны подводных переходов трубопроводов с принятием дополнительных мер предосторожности
— надежно закрепить якоря, выбрать лоты, цепи (тросы) — волокуши и другие тормозные устройства
— усиленно наблюдать за окружающей обстановкой, учитывая возможное появление на поверхности воды выбросов газов нефтепродуктов, а также появление нефтяных пятен
236. В случае обнаружения выбросов или нефтепятен суда, не заходя в аварийную зону, должны объявить общесудовую тревогу, запретить работы, связанные с огнем курение и нахождение на палубе посторонних лиц, сообщить по радиосвязи диспетчеру в ближайший район водных путей и порта о происшествии в зоне подводного перехода трубопровода
237. При внезапном возгорании выброса газа, нефти или нефтепродуктов на поверхности воды в момент нахождения судна опасной зоне подводного перехода судоводитель должен принять все меры к быстрейшему выходу судна из этой зоны и подготовить экипаж к действию согласно наставлению по борьбе за живучесть судна
238. Судоводители должны при подходе к воздушным переходам заблаговременно уточнить их высотные габариты с учетом фактических уровней воды и принять необходимые меры по недопущению повреждения их, а также судовых устройств
XI. Правила стоянки
239. Не нарушая положений настоящих Правил, судоводители должны выбрать место стоянки как можно ближе к берегу, насколько это позволяют осадка и местные условия, и так, чтобы не препятствовать судоходству
240. Суда и плоты должны быть поставлены на якорь или пришвартованы таким образом, чтобы они не могли изменить своего положения, создать угрозу для других судов или помешать им, с учетом, в частности, ветра, изменения уровня воды, а также волнения
241. Суда не должны становиться на стоянку
— на участках, запрещенных БОГУ на ВВТ и ГРСИ бассейна,
— на участках, обозначенных информационными запрещающими знаками
— в зоне мостов, высоковольтных линий электропередач, гидросооружений и подводных переходов трубопроводов,
— в узкостях, крутых коленах и на подходах к ним, а также у берега с прижимным течением,
— на входах в притоки и выходах из них,
— на подходах к пассажирским и грузовым причалам, остановочным пунктам, переправам и вблизи навигационных знаков
242. В портах суда и плоты должны становиться на якорь на отведенных рейдах с соблюдением требований документов определяющих особенности движения судов в бассейне
247. Запрещается:
— использовать для швартовки парапеты, тумбы, колонны, поручни, знаки судоходной обстановки и т п ,
— стоянка двух судов, ошвартованных друг к другу, если одно из них имеет на борту опасные грузы, за исключением операций по передаче бункера судами-бункеровщиками или приема с судна подсланевых и фекально-хозяйственных вод специализированными судами.
Звуковые сигналы судов
Приложение N 4
к Правилам (пп 108, 111, 216)
Звуковые сигналы иные, чем удары в колокол, должны подаваться как один или несколько следующих один за другим звуков, имеющих следующие характеристики
короткий звук — звук продолжительностью примерно в 1 с,
продолжительный звук — звук продолжительностью примерно 4 с
Интервал между звуками должен составлять примерно 1 с за исключением «серии коротких звуков» которая должна состоять из ряда по крайней мере пяти звуков продолжительностью в четверть секунды каждый с интервалом такой же продолжительности
Общие сигналы

Местные правила плавания по внутреним водным путям Украины (Часть ІІІ)

59. НАВИГАЦИОННАЯ ОБСТАНОВКА И РЕЖИМ СУДОХОДСТВА НА ДНЕСТРОВСКОМ ЛИМАНЕ

60. ИЗ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО ПОСТАНОВЛЕНИЯ ПО БЕЛГОРОД-ДНЕСТРОВСКОМУ ПОРТУ

Приложение 1 «ОБ ОГРАНИЧЕНИИ ПОДАЧИ ЗВУКОВЫХ СИГНАЛОВ»

58. ВРЕМЕННЫЕ МЕСТНЫЕ ПРАВИЛА ПЛАВАНИЯ НА РЕКЕ ЮЖНЫЙ БУГ ДЛЯ УЧАСТКА АЛЕКСАНДРОВКА-ВОЗНЕСЕНСК

Общие положения: настоящие временные Правила плавания изданы в дополнение к действующим Местным правилам плавания по внутренним водным путям УССР и являются обязательными к неуклонному исполнению всеми организациями и лицами, которые используют водные пути для судоходства и других целей, затрагивающих безопасность судоходства; оперативное руководство движением флота на участке, расстановку судов на рейде и в карьере Александровка осуществляют диспетчер погрузработ Николаевского речного порта и начальник пристани Вознесенск; буксировка несамоходных судов проводится буксирными теплоходами Николаевского речного порта под управлением капитанов и капитанов-дублеров; для перевозки грузов из карьера Александровна использовать несамоходные суда грузоподъемностью 300 т при наличии на них экипажей и рулей. Перевозка грузов на этом участке судами типа «рудовоз» запрещается. Не допускается буксировка барж в два счала в обоих направлениях. Вознесенский наплавной мост разводится для проводки судов ежедневно по объявленному расписанию. Проводка судов в мосту допускается при ветре не более 6 баллов. Движение судов: движение судов на участке Александровка — Вознесенск осуществляется только в светлое время суток; буксировка порожних барж осуществляется круглосуточно; в районе перекатов Акмечетка, Водолечебница, Бугские ворота, Новокантакузовка и Натягайловка обгон и расхождение судов запрещаются. При подходе к перекатам необходимо заранее уменьшить ход и следовать по корыту перекатов; для обеспечения движения и расхождения судов на участке Александровка — Вознесенск судоводители обязаны постоянно держать УКВ радиостанции, включенными на прием и при необходимости использовать их для принятия согласованных решений в соответствии с Инструкцией по использованию УКВ радиостанций; наплавной мост в первую очередь проходят одиночные самоходные суда и составы, следующие вниз, затем одиночные самоходные суда и составы, следующие вверх; проводка несамоходных судов в мосту допускается по одному судну с помощью двух буксировщиков-ведущего и тормозящего; несамоходные суда, ожидающие проводки в мост в низовом направлении, устанавливают на швартовные бочки, а при следовании вверх — к кустам свай у правого берега ниже моста. Самоходные суда устанавливаются на якорь ниже пристани Вознесенск; при расстановке судов в ожидании прохождения моста необходимо оставлять свободную полосу судового хода шириной не менее 30 м; в районе населенного пункта Натягайловка расположена канатная переправа. При подходе судов принимать особые меры предосторожности, обращая внимание на расположение парома и троса; информацию о минимальных глубинах на перекатах получать на водпосту 1-го прорабского участка в г. Вознесенск и у шкипера рейда Александровского карьера, а также на сигнальных мачтах, установленных ниже Вознесенского наплавного моста и у песчаного карьера Бугские Хутора; запретить расхождение и обгон крупногабаритных судов и составов, судов пр. 559 с другими судами и составами на поворотах и перекатах.

Навигационное ограждение в лимане установлено по латеральной системе: от причала № 4 в г. Белгороде-Днестровском до причала в пос. Затока для теплоходов «Ракита» действует судоходная трасса с односторонней обстановкой. Трасса пересекает морской канал на расстоянии 5-7 км от устья; на переправе Белгород-Днестровский — Овидиополь действует судоходная трасса с береговыми огнями маячного типа: красным в Белгороде-Днестровском и зеленым — в Овидиополе и плавучая осевая, освещаемая красными огнями; от г. Белгород-Днестровский до устья реки Днестр (до пристаней Морская и Солнечная) действуют односторонние неосвещаемые трассы. Такая же трасса действует от пристани Затока до пристани Лиманская; от г. Белгорода-Днестровского до пристани Лиманская действует судоходная трасса с односторонней неосвещаемой обстановкой; оперативной зоной пассажирского и грузового причалов пристани Белгород-Днестровский является акватория от траверза крепости до траверза причала № 5. Ширина акватории в сторону лимане 500 М. Белгород-Днестровский рейд для сухогрузных судов Белгород-Днестровского пассажирского райуправления речного транспорта расположен между причалами М° 3 и 4. Количество судовустанавливаемых на рейде, не ограничивается. Порядок лова рыбы и постановка рыболовецких средств на участках, примыкающих к оперативным зонам судоходства, следующие; лов рыбы и постановка рыболовецких средств в оперативных зонах судоходных трасс запрещается; на трассах Белгород-Днестровский — Овидиополь, Белгород-Днестровский — Роксоляны, где ширина трасс от линии знаков навигационного ограждения 200 м, лов рыбы и постановка орудий лова разрешается на расстоянии 100 м от границ трасс по обеим сторонам; на трассах Белгород-Днестровский — устье реки Днестр, где ширина трасс от линии знаков навигационного ограждения 200 м, лов рыбы и постановка орудий лова допускаются на расстоянии 100 м от границ трасс, по обеим сторонам.

Общая протяженность проводки по подходному каналу через бар Днестровско-Цареградского гирла и по Днестровско-Лиманскому каналу составляет 10 миль. Скорость движения по каналам глубокосидящих судов с осадкой 4, 5 м не должна превышать 5 узлов. Во время тумана или ограниченной видимости плавание по каналу запрещено. При движении по каналу морских транспортных судов асе другие суда во всех случаях уступают им дорогу. Суда с осадкой менее 80 см должны плавать за границами канала.

Границы внутренних водных путей Верхняя граница — г. Луцк (Луцкий водомерный пост) Нижняя граница — Старые Кони (247 км). Особенности движения судов на участке на всем участке реки Стырь от г. Луцка до границы с БССР разрешается: буксировка на тросе за кормой вверх и вниз двух барж общей грузоподъемностью до 200 т (150+50) учаленных в кильватер. Буксировка по течению во всех случаях осуществляется с применением цепей-волокуш, которые не поднимаются на всем участие пути следования, кроме случаев, оговоренных Правилом 19.5 (01) Общих правил плавания. На участке от г. Луцк до с. Вишеньки, где действует светоотражающая обстановка, разрешается буксировать вверх и вниз, при отметках уровней воды выше + 230 см над нулем графика (по Луцкому водомерному посту), не более трех барж, общей грузоподъемностью до 250 т (150+50+50), учаленных в кильватер. В темное время суток движение судов и составов разрешается вверх и вниз при наличии на судне прожектора достаточной мощности. При отметках уровней воды не менее 230 см над нулем графика разрешается буксировать вверх и вниз не более двух барж общей грузоподъемностью до 200 т (150+50), учаленных в кильватер. Движение составов в темное время суток при этом, разрешается только вверх. На участке реки Стырь Маюничи — Вишеньни разрешается буксировать вверх и вниз не более двух барж общей грузоподъемностью до 200 т (150 + 50). учаленных в кильватер. Движение в темное время суток всем судам запрещается. На участке Маюничи — Заречное разрешается буксировать вверх порожняком (вниз в груженном состоянии) не более двух барж, общей грузоподъемностью до 300 т (150+150), учаленных в кильватер, или трех барж общей грузоподъемностью до 250 т (150+50+50). Движение в темное время суток всем судам запрещается. Движение в наиболее опасных местах В целях предупреждения раскатки и навала на берег и другие препятствия судоводители всех судов обязаны принимать особые меры предосторожности у следующих наиболее опасных подводных и надводных препятствий: в судоходных пролетах мостов: Жидичинсного, Рожи-щанского железнодорожного, Рожищанского автодорожного, Рафаловского и Млынковского, — устои которых имеют каменную отсыпку или высоко расположенные растверки опор и свальное течение; в районе водозаборов Луцкого шелкового комбината (285 км), Ровенской атомной электростанции и Сопачев (123 км), где правый берег укреплен камнем; у подводных препятствий в створе Жидичинского автодорожного моста, огражденных белыми и красными буями. Особенности движения в районе расположения Рожищанского железнодорожного моста Все составы и одиночные суда, следующие вверх, при встрече обязаны заблаговременно освободить судовой ход, остановиться в удобном месте и беспрепятственно пропустить встречный состав или судно, идущее вниз. Состав или одиночное судно, идущее вниз, при расхождении обязаны уменьшить ход и принять меры предосторожности, диктуемые хорошей практикой судовождения, не допуская навала на встречные суда и каменную отсыпку крепления берегов. Места установки и движения судов в районе пристани Луцк Рейды для стоянок судов расположены: в затоне выше автодорожного моста, вне судового хода; на акватории причала пристани Луцк, только у левого берега, от техучастка и ниже на 600 м, за исключением охранной зоны подводного перехода, обозначенного информационными знаками. Установка судов разрешается в два ряда. При этом должна обеспечиваться свободная от судов акватория для разворота буксируемых составов. Места установки и движения судов в районе добычи И погрузки песка (затон Вишеньки, 248 км) Несамоходные суда, прибывающие под погрузку, устанавливаются вдоль левого берега затона в один ряд. Запрещается устанавливать самоходные суда на стоянку по корме плавкранов. Движение груженных составов в затоне разрешается со скоростью не более 3 км/ч. Обгон и расхождение судов на входе в затон запрещаются. При подходе к затону и выходе из него судоводители должны подавать один продолжительный сигнал, ночью этот сигнал должен дублироваться лучем прожектора, направленного вверх. При одновременном подходе к затону судно, идущее в затон, обязано беспрепятственно пропустить суда, выходящие из затона. Места установки судов на причале Маюничи Рейд для стоянки судов расположен на 100 метров ниже причала вдоль левого берега. Длина рейда 200 м. Установка судов разрешается в один ряд. Места и порядок установки судов у пристани Заречной Заход транзитных судов на акваторию гавани осуществляется только с разрешения начальника пристани или лица, его замещающего. Обгон и расхождение судов на входе в затон и в затоне запрещаются. Стоянка самоходных судов, находящихся в межрейсовом перестое или на профилактическом ремонте, в затоне разрешается вдоль берега со стороны здания пристани, не более чем в два ряда, несамоходных судов — вдоль противоположного берега, не более чем в два ряда. Рейд для стоянки составов расположен ниже входа в затон вдоль правого берега Протяженность рейда 300 м. Суда устанавливаются в один ряд.

Границы внутренних водных путей Верхняя граница — Урочище Янова Долина (277 км), нижняя граница — станция Горынь. Особенности движения судов на участке На всем протяжении реки Горынь в границах внутренних водных путей УССР разрешается; буксировать на тросе за кормой вверх порожняком, вниз в груженном состоянии не более двух барж общей грузоподъемностью до 300 т (150+150) или трех барж (независимо от направления движения) общей грузоподъемностью до 250 т (150+50+50), учаленных в кильватер. Буксировка вниз по течению осуществляется с применением цепей-волокуш, которые не поднимаются на всем пути следования, кроме случаев, оговоренных Правилом 19.5 (01) Общих правил плавания. Движение в темное время суток всем судам запрещается. Особенности движения судов под мостами Збуж, Корост, Кричильский верхний и нижний Деревянно-блочные мосты Збуж, Корост, Кричильский верхний, Кричильский нижний имеют ограниченные габариты судоходного пролета по высоте и ширине и не обеспечивают нормальные условия судоходства. Разрешается в течение всей навигации проводить вверх и вниз без расчалки баржи одним буксировщиком типового состава с минимальной скоростью. Места установки и движения судов в районе грузового причала Иванова Долина Рейды для стоянки судов: ожидающих погрузки — ниже на 300 м от причала вдоль правого берега. Протяженность рейда 500 м. Суда устанавливаются в один ряд; ожидающих отправления — от причала вдоль правого берега. Протяженность рейда 200 м. Суда устанавливаются в один ряд. Места установки и движения судов в районе грузового причала Городец Рейды для стоянки судов: ожидающих выгрузки — выше на 150 м Городецкого автодорожного моста вдоль правого берега. Протяженность рейда 300 м; для порожних судов, ожидающих отправки — ниже входа в затон вдоль правого берега. Протяженность рейда 200 м. Установка судов разрешается в один ряд. Места установки и обработки судов на пристани Дубровица Причал выгрузки судов расположен у правого берега ниже входа в затон Гнилуша. Рейд для судов расположен выше на 200 м от входа в затон Гнилуша. Протяженность рейда 500 м вдоль правого берега. Суда разрешается СТАВИТЬ в один ряд. Транзитным судам и составам, следующим ниже пристани Дубровица, разрешается движение вдоль причала только с минимальной, безопасной скоростью, не допуская раскатки и навала на суда, стоящие под обработкой у причала.

Границы внутренних водных путей Верхняя граница — село Делева Нижняя граница — г. Могилев-Подольский Особенности движения судов на участке На всем протяжении реки Днестр в границах внутренних водных путей УССР, в светлое время суток, разрешается: буксировка на тросе за кормой или толкание одной баржи грузоподъемностью до 150 т; буксировка вниз по течению с применением цепей-волокуш, которые не поднимаются на всем пути следования, кроме случаев, оговоренных Правилом 19.5 (01) Общих правил плавания. Места установки судов на пристани Галич Места для установки судов, находящихся на межрейсовом перестое и профилактическом ремонте, расположены в затоне Галич. Суда устанавливаются в один ряд. Места установки судов на пристани Залещики Стоянке судов, находящихся в межрейсоюм перестое или на профилактическом ремонте, разрешается в затоне РММ Залещики. У берега, со стороны здания РММ, устанавливаются суда Днестровского рай/правления речного транспорта, у противоположного берега — суда Днестровского прорабского участка водных путей. Судоводители всех судов (независимо от ведомственной принадлежности) обязаны знать настоящие правила, порядок обеспечения гидрометеорологической и путевой информацией, специальную лоцию участка пути, на котором суда совершают плавание. Вахтенные начальники судов при плавании на Днепровских водохранилищах должны обеспечивать прием прогнозов погоды, штормовых предупреждений и путевой информации в сроки, установленные указанием по организации судовой радиосвязи. Пассажирские и сухогрузные транзитные суда становятся у причальных стенок, дебаркадеров и берега не более как в два ряда, считая понтоны и плавучие краны. Установка у причалов свыше двух судов может быть разрешена в исключительных случаях комиссионно и по согласованию с судоходной инспекцией. Владельцы береговых источников света, установленных на причалах, гидросооружениях и на других береговых и плавучих объектах, обязаны оградить их со стороны судового хода защитными устройствами так, чтобы они не мешали судоводителям. Плавание транзитных судов при отсутствии информации о путевых условиях на участке предстоящего перехода запрещается. Информацией обеспечивает диспетчер движении участке. Всем судам, кроме пассажирских, запрещается подходить к пассажирским причалам, а танкерам и к сухогрузным причалам. Все суда (включая и маломерные), в случаях необходимости, останавливаются вне судового хода на расстоянии не менее 100 м от створных или перевальных знаков.

В черта крупных городов-портов всем водоизмещаемым судам запрещено подавать звуковые сигналы, за исключением сигналов «Терплю бедствие», «Человек за бортом», «Предупреждение», «Мои движители работают на задний ход», а также сигналов, подаваемых при прохождении у работающих земснарядов, которые ответа звуковым сигналом не подают.

Приложение 2 «О ГАБАРИТАХ СУДОВ И СОСТАВОВ»

Габариты судов и составов должны быть по длине: — одиночных судов при следовании в обоих направлениях в три раза меньше нормирующих радиусов закруглений; — буксируемых и толкаемых составов при следовании вниз в четыре раза и при следовании вверх в два раза меньше нормирующих радиусов закруглений. Минимальные запасы по ширине со стороны каждого борта судна; — в шлюзах шириной до 10 м-0, 2 м. до 18 м- 0, 4 м, больше 18 м-0.5 м; — в каналах при двухпутном движении — 0, 3 общей ширины расходящихся судов или судовых составов, а при однопутном — 0, 5 ширины плавающих судов на уровне днища.

Приложение 3 «ИНСТРУКЦИЯ ПО СОСТАВЛЕНИЮ АКТА О ТРАНСПОРТНОМ ПРОИСШЕСТВИИ (АВАРИЙНОМ СЛУЧАЕ)»

201__г._________________________________ месяца _________дня

Мы, нижеподписавшиеся в лице ____________________________________________________ капитана, вахтенного начальника, рулевого моториста и других непосредственных участников или очевидцев, а для посторонних свидетелей и место жительства каждого. При участии в транспортном происшествии других самоходных судов (или объектов) в составлении акта должны участвовать их представители — капитаны, вахтенные начальники судов или земснарядов, капитаны рейдов, представители пути и сооружений на пути и другие) составили настоящий акт о следующем:

Теплоход————мощность —.——л. с. приписки порта (завода, техучастка, другого предприятия или организации) ————————201- года следовал вверх (вниз) по реке——— рейсом______________________________ порожнем, с грузом, пассажирами (указать количество груза или пассажиров и осадку судна) —————————

Для толкаемых и буксируемых составов указываются количество судов в составе, их номера, наименование и количество в них груза, способ учалки барж в составе и состава с толкачом — буксировщиком, длина и ширина состава в метрах, осадка каждого судна, длина буксирного троса, наличие, количество и вес цепей-волокуш, а также габариты (длине, ширина, осадка), кубатура и способ сплотки. Аналогичные данные перечисляются по всем судам (составам) и плавсредствам, участвовавшим в транспортном происшествии (аварийном случае). Вахтенным на теплоходе (земснаряде) были _______________________________________________ (должность, фамилия, имя, _______________________________________________ отчество вахтенных всех судов, _______________________________________________ участвовавших в транспортном происшествии) Излагается подробное описание события с указанием всех характерных моментов, обстоятельств и условий, сопутствовавших ему: — точное время и место происшествия (по наименованию местности, километражу по карте, положение судов в момент аварии по отношению к оси фарватере (или трассы), знакам обстановки; — состояние погоды (сила и направление ветра, высота волнения, дальность видимости и др.). При НАЛИЧИИ штормовых явлений указать прогнозы погоды и меры по укрытию судов; — состояние судоходной обстановки; — условия движения и маневрирования судов (последовательное изложение всех маневров, указание скорости хода и распоряжений, которые давались вахтенным начальникам, участвующих в происшествии судов перед наступлением аварийного случая, в момент его и после его наступления); — последствия аварийного случая (перечень явно видимых повреждений на судах или объектах, наличие воды в трюмах). При полном или частичном затоплении судов или посадке на мель необходимо замерить глубины вокруг судов. Указываются меры, принимавшиеся для скорейшей ликвидации аварии. Если произошло столкновение судов или плотов, те указать, были ли оборудованы встречные или обгоняющие суда (плоты) положенными звуковыми и зрительными сигналами и правильно ли они применялись, для чего дать описание всех моментов взаимного обмена сигналами. Если авария произошла на стоянке судне или плота (обсушка, затопление от водотечности. пожар и т. п.) дать подробное описание всех условий и обстоятельств, при которых она произошла. При поломках или повреждениях механизмов или их деталей, движителей и иных устройств на судне описать, в чем заключаются повреждения, правильно ли работали механизмы и их детали до момента аварии, подвергалась ли поврежденная деталь ремонту в последний зимний период и в каких судоремонтных мастерских. При повреждениях плота указать, соответствовали ли его сплотка и оборудование требованиям Правил сплотки формирования и оснастки плотов (при аварии с буксируемым плотом аварийный акт составляется с обязательным участием бригадира плота). В конечной части акта указать: — были ли несчастные случаи с людьми. Если были то перечислить, какие меры были приняты для предупреждения несчастья и для спасения людей. Указать фамилию, имя, отчество и местожительство погибших или получивших ранения, а также их причастность к аварии, — произошла ли утеря или порча грузов, каких именно и в каких размерах; — простойное время (в часах) судов, участвовавших в (аварии) аварийном случае; — время (в часах), затраченное другими судами для оказания помощи по ликвидации аварии. Подписи составителей акта и лиц, участвовавших в его составлении (очевидцев происшедшей аварии). К акту приложить схематический чертеж места аварии или выкопировку из лоцманской карты с нанесением на них направления течения, положения судов до аварии, во время аварии и после нее, точное расположение знаков обстановки фарватера. Примечание. При аварии с плотосоставом в дополнении к аварийному акту составляется акт о результатах сборки древесины и о причинах, воспрепятствовавших сборке ее, если тиковые имели место (утопление, разнос штормом и т. п.). Акт этот приобщается к основному, аварийному акту.

Смотрите так же:

  • Приказ о вводе в эксплуатацию котлов Нужно ли составлять приказ на ввод в эксплуатацию основных средств — скачать образец при постановке объекта на учет Разные имущественные активы, полученные организацией в результате покупки, дарения, должны сопровождаться принятием их на учет в качестве […]
  • Увольнение по трудовому кодексу рф 2014 статья Увольнение по соглашению сторон, статья 77 пункт 1 Трудового кодекса РФ соглашение сторон как вид прекращения трудового договора, особенности расторжения, положительные стороны, образец соглашения, порядок применения пункта 1 статьи 77 ТК РФ Увольнение по […]
  • Разрешение на охотничье оружие как получить 2018 в челябинске Как получить разрешение на оружие? Даже если вы собираетесь пользоваться только травматикой, оформляйте сразу две лицензии: на ношение травматического и гладкоствольного оружия. Таким образом, вы избавите себя от повторного экзамена, если вдруг надумаете […]
  • Сайт железнодорожного суда орел Аппарат мирового судьи Мировой судья Внукова Дарья Николаевна ПОМОЩНИК МИРОВОГО СУДЬИ Логанова Елена Александровна СЕКРЕТАРЬ СУДЕБНОГО ЗАСЕДАНИЯ Перелыгина Ольга Васильевна Макарова Лилия Викторовна Телефон: (4862) 55-28-49 Понедельник – четверг: с 9:00 до […]
  • Единый реестр запрещенных сайтов список Единый реестр запрещенных сайтов список Распределение блокировок сайтов по ведомствам Блокировки сайтов (по ведомствам) Статистика по IP-адресам интернет-компаний в реестрах запрещённых сайтов Всего IP-адресов в базе: 3864826 * Не все компании […]
  • Образец иска о признании права собственности в арбитражном суде Как признать право собственности через суд Из данной статьи Вы узнаете, что такое право собственности, какие существуют основания для признания права собственности, как признать право собственности через суд, какие необходимы документы, как составить исковое […]
  • Когда будут работать нотариусы в лнр Правозащитный центр «РОД» Мы защищаем русских! В ЛНР начинают работу гражданские суды и стартует кампания по борьбе с коррупцией В Луганской Народной Республике начинают работать суды. Об этом накануне на заседании Республиканского совета общественного […]
  • Втб накопительная пенсия Накопительная часть пенсии — как ее получить? Накопительная часть пенсии – это одно из нововведений, которые были приняты в 2002 году. С теоретической точки зрения эта система начислений должна привести к росту пенсий в нашей стране. А как эта форма […]