Правила поведения если ты потерялся

Правила поведения если ты потерялся

Популярные статьи

Правила поведения

Правила безопасности на воде

Приятно в жаркий летний день искупаться в пруду или в реке! Но перед тем как зайти в воду, неплохо вспомнить правила безопасности поведения на воде.

● Температура воды должна быть не ниже +17-19С, в более холодной находиться опасно.

● Плавайте в воде не более 20 минут, при этом время должно увеличиваться постепенно, начиная с 3-4 минут. Не доводите себя до озноба.

При переохлаждении могут возникнуть судороги. Лучше купаться несколько раз по 15-20 минут.

● Не заходи на глубокое место, если не умеешь плавать или плаваешь плохо.

● Плавать нужно только вдоль берега и обязательно под постоянным присмотром, чтобы своевременно могла прийти помощь.

● Ни в коем случае не ныряй в незнакомых местах. Неизвестно, что там может оказаться на дне.

● Если поблизости нет оборудованного пляжа, выбирайте безопасное для купания место с постепенным уклоном и твердым чистым дном.

В воду заходите осторожно.

● Не прыгайте вводу с сооружений, неприспособленных для этого и в местах, где неизвестны глубина и состояние дна.

● Нельзя заплывать за буйки, потому что можно не рассчитать своих сил. Почувствовав усталость, не теряйтесь и не стремитесь быстрее доплыть до берега. Научитесь отдыхать на воде. Перевернувшись на спину и поддерживая себя на поверхности легкими движениями конечностей, вы сможете отдохнуть

● Если вас захватило течением, не стремитесь с ним бороться. Нужно плыть вниз по течению, постепенно, под небольшим углом приближаясь к берегу.

● Никогда не играй в игры с удерживанием «противника» под водой — он может захлебнуться.

● Не пытайся плавать на самодельных плотах или других плавательных средствах. Они могут не выдержать твоего веса или перевернуться.

● Не следует далеко заплывать на надувных матрасах и камерах. Если матрас или камера вдруг начнут сдуваться, ты можешь вместе с ними пойти ко дну.

● Игры в «морские бои» на лодках, раскачивание лодки, хождение по ней или перегибание через борт очень опасны, так как лодка от этого может перевернуться.

● Купание детей ни в коем случае не должно проходить без присмотра взрослых, которые хорошо умеют плавать.

● Учиться плавать обязательно необходимо под руководством инструктора или родителей.

● Не оставляйте возле воды малышей. Они могут оступиться и упасть, захлебнуться водой или попасть в яму.

● Не приближайтесь к судам, лодкам и катерам, которые проплывают вблизи. Вас может затянуть под винты.

● Категорически запрещается купание в затопленных карьерах, каналах, озерах, пожарных водоемах, прудах, морских акваториях и других водоемах, которые не имеют пляжей, оборудованных сезонными спасательными постами.

Нарушение этих правил остается главной причиной гибели людей на воде.

Что делать, если ты заблудился? Советы ребёнку

Если тебе уже больше 10 лет и родители разрешают тебе уходить на не­большие расстояния от дома, то следующие советы для тебя. Незнакомая ули­ца, чужой район, проулки и закоулки большого города, повороты — все они могут затянуть тебя в ловушку — ты можешь потеряться. Поэто­му мы хотим дать тебе несколько советов по поводу того, что делать, если ты заблудился. Давай начнём!

Заблудился? Без паники!

Если ты живёшь в большом городе, то заблудиться в нём очень легко: в переплетении улочек, проулочков и закоулков разобраться не может иногда даже взрослый человек. «Я, кажется, заблудился», — го­воришь ты сам себе и растерянно останавливаешься на улице, пытаясь решить, что делать дальше.

Давай вместе рассмотрим несколько ситуаций, участником которых ты можешь стать легко и незаметно для себя. Главный совет: не теряй самообладание и не паникуй. Остановись и хорошенько сосредоточься. Сделай несколько спокойных, медленных вдохов-выдохов. Будь уверен: ты обязательно выберешься из любой затруднительной ситуации. Хорошенько обдумай свои дальнейшие действия и поступай сообразно здравому смыслу и сложившимся обстоятельствам.

Итак, давай рассмотрим различные случаи, где и как ты можешь заблудиться, и вместе найдём выход из сложившегося положения.

Ситуация 1

Ты по ошиб­ке сел не на тот троллейбус/трамвай, причём заметил ты это достаточно поздно, когда уже находился в незнакомом ме­сте. Что делать? Во-первых, на­до выйти из троллейбуса, огля­деться по сторонам — а вдруг ты знаешь это место. Если нет, то подойди к любому взрослому, а лучше милиционеру, и спроси, как тебе добраться до твоей оста­новки, — это во-вторых. Не стесняйся спрашивать у людей, где ты находишься сейчас.

Если ты не очень доверяешь своей памяти и боишься, что не сможешь запомнить объяснение взрос­лого, то попроси его написать тебе всё на бумаге: номера трамваев и троллейбусов, на которых ты сможешь вернуться на свою остановку, а также точные названия остановок, где, может быть, нужна пересадка. Тогда ты очень быстро вернёшься туда, откуда уехал.

Если нет денег на обратный проезд (ты всё потратил, когда сел не на тот транспорт) — что делать в этом случае? Надо попросить у про­хожих, чтобы они объяснили тебе, как идти пешком. Ну а если ты за­ехал достаточно далеко и пешком будешь добираться 5 часов, то по­пробуй проехать бесплатно. Кондуктору честно скажи, что заехал не туда и все деньги потратил. Скорее всего, он войдет в твоё положение и разрешит проехать бесплатно.

Ситуация 2

Тебя пригласили на День рождения. Родители раз­решили тебе ехать одному, потому что тебе уже больше десяти лет и они в тебе уверены. На бумажке чёткими буквами написан адрес того, кто тебя пригласил. Но ты не знаешь, в какой местности он живёт и как туда добираться. Добравшись, ты не можешь определиться с ули­цей и домом. Тебе кажется, что ситуация безвыходная?

Помнишь такую пословицу: «Язык до Киева доведёт»? Следуй ей, и тебя ждёт успех. Для начала поинтересуйся у прохожих, где ты мо­жешь найти такую улицу. Когда они тебе скажут, в каком приблизитель­но районе она находится, то полюбопытствуй у них, как тебе туда до­браться, на каком транспорте. Доехав до нужной остановки, спроси у прохожих, где может быть нужный тебе дом.

Если никто не может тебе помочь с домом, то остаётся последнее испытанное средство — поспрашивать у прохожих, не знают ли они та­кую семью (называешь фамилию пригласивших тебя людей). Как пра­вило, это очень действенный способ.

Если же тебя пугает то, что надо обращаться к взрослым незнако­мым людям и что-то у них выспрашивать, то позвони тем, кто тебя пригласил, объясни, где ты находишься в данный момент, и спроси, что тебе делать дальше. Получив подробную информацию о том, на ка­кой троллейбус тебе надо сесть и на какой остановке выйти, выполняй всё это не медля. Иначе забудешь все объяснения.

Ситуация 3

Тебя направили по неправильному адресу, в резуль­тате чего ты не смог найти, что искал. Предположим, тебе нужна го­родская библиотека, а где она точно находится, ты не знаешь. Ты спра­шиваешь об этом проходящую старушку. Ведь она живёт давно, казалось бы, должна знать, где что находится, а особенно городская библиотека. И вот эта милая старушка направляет тебя по совершенно другому адресу. Что же мы будем делать?

Во-первых, оставь бедную, ни в чем не повинную бабушку в по­кое, она не виновата, что до сих пор не знает, где находится библиоте­ка, А потом, она могла спутать её с чем-то другим. Поэтому, вместо то­го, чтобы злиться и поносить на чём свет стоит неудачную советчицу, попробуй определить, где ты находишься.

Во-вторых, останови интеллигентного человека (культурный, ин­теллигентный человек обязательно знает, где находится городская биб­лиотека) и попроси показать, где находится это здание.

Ситуация 4

Вы с мамой поехали в другой район города, где не­ожиданно потеряли друг друга. Паниковать и плакать не стоит, так как это совершенно не к лицу такому молодцу, как ты.

Лучше всего для тебя будет остаться на том месте, где ты заметил отсутствие мамы. Она, конечно, тоже заметила, что ты потерялся, и уже ищет тебя. Поэтому, если ты будешь оставаться на одном месте, то зна­чительно облегчишь ей поиски. Жди её как можно дольше и никуда не уходи. Естественно, если уже прошло более полутора-двух часов, а ма­ма не появилась, то тебе придётся отправляться домой самому. Ни в ко­ем случае не ищи маму сам, она ведь не маленькая, найдёт дорогу до­мой, а ты во время своих поисков скорее всего заблудишься ещё больше. Чтобы добраться домой, можешь воспользоваться советами, приведен­ными выше.

Ситуация 5

Предположим, что вы с классом решили съездить на каникулы в какой-нибудь город-герой на экскурсию. И вот там, за­зевавшись, ты умудрился отстать от своего класса. Посмотрев в разные стороны и так и не увидев никого из знакомых, ты, естественно, начи­наешь думать, что твоё возвращение домой откладывается. Более того, ты можешь даже начать представлять себя беспризорником, который просит денег на обратный билет.

Перво-наперво тебе надо прекратить паниковать без повода: бес­призорником ты не станешь и домой вернёшься вовремя. Все твои од­ноклассники и учитель заметили, что ты отстал, поэтому тебя быстро найдут. А пока ты сам можешь найтись: если вы остановились в гости­нице, то лучшим выходом будет вернуться туда. Спросить дорогу к ней, если ты не помнишь, надо у милиционера. Объясни ему, что ты из другого города и ничего здесь не знаешь. Тогда он не только объяс­нит тебе, как пройти к гостинице, но и даст тебе провожатого.

Гораздо сложнее бывает в том случае, если ты потерялся и отстал от поезда, на котором твои одноклассники едут домой. В этом случае тебе надо будет обратиться к любому служащему железной дороги и рассказать, что с тобой случилось. А лучше всего обратиться к начальнику железной дороги, уж он-то обязательно поможет тебе добраться до дома.

Ситуация 6

Ты заблудился, когда вы с классом гуляли по лесу. Да, эта ситуация из непростых. Прохожие в лесу попадаются не часто, поэтому и спросить обратную дорогу будет не у кого. Что же делать?

Сначала попробуем покричать, причем громко, чтобы твои одно­классники смогли тебя услышать. Если на твои призывы о помощи ни­кто не откликнулся, то будем определяться по природным ориентирам (то есть указателям).

ПАУТИНА — паук всегда плетёт паутину по направлению к югу.

ДЕРЕВЬЯ — кроны деревьев более пышные и ветвей больше все­го на южной стороне.

МУРАВЕЙНИК — обычно муравьи строят его на южной стороне.

Дело осталось за определением, откуда ты пришёл. Если с юга, то тебе надо идти в том направлении, где расположена примета. Если ты пришёл с севера, то значит идти надо в противоположном направлении от муравейника или паутины.

РЕКА — если в лесу есть река, иди по берегу и обязательно вый­дешь к месту, где будут люди.

ТРОПКА, ДОРОЖКА — заброшенная тропинка или заросшая до­рожка обязательно приведёт тебя к населённому пункту.

История из жизни о том, как дети заблудились в лесу

А вот как вышли из положения герои нашего рассказа, когда за­блудились в лесу, да ещё зимой, когда никаких опознавательных зна­ков, вроде тех, которые мы перечислили, не было и быть не могло.

Серёжа давно мечтал о новых лыжах, просил у мамы, приставал к папе, даже исправил двойку по математике и перестал баловаться на уроках.

— У всех есть лыжи, а у меня нет, что я — хуже всех? У нас в шко­ле организуют марафон на лыжах, уже все желающие записываются, весь наш класс пойдёт, а я что, дома буду сидеть? — канючил Серёжа.

— Ну, хорошо, — согласилась мама, — в ближайший выходной пойдём в магазин, выберешь себе лыжи.

Сережа с нетерпением ждал, когда закончится неделя, считал дни, зачёркивая числа на календаре в своей комнате, и вот настал долго­жданный выходной день, и Серёжа с мамой и папой пошли в магазин спортивных товаров.

Серёже очень понравились синие, гладкие лыжи, которые так при­ятно пахли деревом, а к лыжам еще и блестящие палки прилагались.

Серёжа как взял лыжи, так до самого дома и не выпускал их из рук, сам смазал и поставил в коридоре.

Через неделю состоялся лыжный марафон, который должен был проходить в лесу. Денёк выдался отличный — солнечный, тёплый и безветренный. Сережа с утра собрался: приготовил спортивный костюм, тщательно проверил крепления, смазал лыжи, протер мягкой тря­почкой, оделся, положил лыжи на плечо, как носят настоящие лыжни­ки, и выбежал во двор. Окна не замёрзли, и Серёжа видел, как мама помахала ему рукой.

Подходя к школе, Серёжа увидел на спортивной площадке много народа.

— Ну совсем, как на настоящей олимпиаде, – подумал Серёжа.

Действительно, на площадке собралась огромная толпа участников и болельщиков. Ученики старших и младших классов в разноцветных спортивных костюмах и лыжных шапочках с нетерпением ждали начала марафона.

Серёжа отыскал свою команду, когда все уже начали строиться. Андрей Белов построил участников в шеренгу на старте, а учитель физкультуры, Олег Борисович, выстрелил из стартового пистолета, и марафон начался.

Лыжня в лесу была ровная и прямая, Серёжа шел со своими луч­шими друзьями: впереди — Саша Андреев, а сзади, стараясь не отста­вать, шёл, постоянно натыкаясь на Серёжины лыжи, Женя Воронин.

Вдруг идущий впереди Саша резко остановился.

— Давайте пойдём другой дорогой, самой короткой. Если мы пой­дём по ней, то придём раньше остальных, — предложил Саша друзь­ям.

— А мы не заблудимся? — осторожно спросил Серёжа.

— Мы с папой летом этой дорогой сто раз ходили на речку, я там каждый кустик знаю, — уверил товарищей Саша.

Мальчики согласились и свернули в другую сторону, а Саша стал прокладывать лыжню.

Серёжа ритмично отталкивался палками и старался не торопиться. Лес в этой стороне оказался сказочно красивым. Огромные ели стояли в ряд, и их могучие ветви были похожи на мохнатые лапы. Тронешь та­кую лапу, и на тебя начнёт сыпаться дождём серебристый снежок. Тём­ные стволы деревьев загораживали дорогу, приходилось их обходить, но чем дальше мальчики заходили в лес, тем становилось мрачнее.

Стало заметно смеркаться, ведь зимой дни очень короткие.

Серёже было жарко, он вспотел и чувствовал сильную усталость.

— Ну когда же мы выйдем? — крикнул он Саше.

Саша остановился, так как тоже устал, и вытер рукой вспотевший лоб.

— Не знаю, — неуверенно ответил Саша.

— Сколько идём, ни конца, ни краю не видно! — в сердцах крик­нул Женя.

— Ты же знаешь эту дорогу! — не переставал возмущаться Женя. Завёл нас в самую чащу!

— Я же летом ходил, по тропинке, а сейчас снега много, и всё по­чему-то так изменилось, что и узнать невозможно, — виновато прого­ворил Саша.

— Давайте в другую сторону пойдём, откуда мы пришли, и обрат­но по лыжне выйдем к тому месту, где мы свернули, — предложил Се­рёжа. Мальчики развернулись и поехали обратно.

Стало совсем темно. Не было видно ни луны, ни звезд. Лыжню было еле видно, а вскоре она исчезла из поля зрения. Друзья остано­вились.

— Завёл в лес, а теперь мы заблудились, всё из-за тебя! — сказал Женя и с укором посмотрел на Сашу.

— А вы что меня послушались, шли бы вместе со всеми, — недо­вольно ответил Саша.

Темнота сгущалась, снег едва белел под ногами. Не видно было дальше двух шагов.

— А волки в этом лесу есть? — тихо спросил Женя.

— Откуда они здесь? — ответил Саша.

— Что же теперь делать? — спросил Серёжа товарищей.

— Давайте попробуем поискать лыжню, — предложил Саша.

— Как же мы её найдём, если ничего не видно, — сказал Женя.

— Не спешите, — сказал Саша, — сейчас звезды покажутся, и мы по ним выйдем.

— Какие звёзды, когда и неба-то не видно, — ответил Серёжа.

— Давайте покричим, — предложил Женя.

— А-у-у-у! — закричали мальчики одновременно в три голоса.

Ответом на их крик о помощи была полнейшая тишина.

Мальчики подождали и закричали снова: — А-у-у-у!

Никто не отозвался.

Мальчики встали под большой осиной и прислонились к стволу дерева.

— Поздно уже, интересно, сколько времени? — спросил товари­щей Саша. Но ни у кого часов не оказалось.

«Пока до утра дотянем, замёрзнем», — подумал Серёжа.

Стало холодно. Мороз забирался в рукава, за ворот, расползался по телу. Мальчики теснее прижимались друг к другу.

— Холодно, — сказал, вздохнув, Женя и всхлипнул, — дома трепку зададут.

— Всем не сладко! — прикрикнул на ноющего Женю Серёжа.

— Нас скоро найдут, — обнадёжил друзей Саша.

— Кто? — неуверенно произнёс Женя.

— Ребята скажут, что мы отстали, и отыщут.

— Ну-у, — скептически протянул Женя.

Мальчики замолчали, и каждый думал о своём.

«В городе сейчас светло, машины ходят, а дома тепло и уютно», — подумал Серёжа и представил свою комнату, свой раскладной диван, спортивный уголок с боксёрской грушей и гантелями; письменный стол и полки на стене, где аккуратно стоят книжки. Серёжа поёжился. Ему вдруг показалось, что они никогда не выйдут отсюда и замёрзнут под де­ревом.

Тишина стала ещё более тяжелой. Она давила, как бетонная пли­та. Ребята придвинулись ещё плотней друг к другу так, что каждый чувствовал на своей щеке дыхание товарища.

— Я замёрз, я есть хочу, — захныкал Женя и стал утирать слёзы кулаками.

— Не плачь, на тебе платок, утри слезы, мужчина ещё называет­ся, — сказал Серёжа, полез в карман за платком и громко вскрикнул, как будто укололся обо что-то.

— Ребята! Я совсем забыл, у меня же фонарик есть!

Острый луч маленького карманного фонарика осветил примятый снег, следы лыж, дерево и Сашу с Женей. В Жениных глазах ещё стояли слёзы, но он улыбался.

— Сейчас выйдем, — уверенно произнес Серёжа, — пойдём по следам.

Мальчики нашли лыжню и пошли по ней, идти стало легче, а глав­ное, — ясно куда.

Серёжа энергично заработал палками, с удовольствием чувствуя, как по телу начинает расплываться приятная теплота. Вдруг ребята услышали голоса, которые постепенно приближались, и увидели мно­жество огоньков.

— Это ребята, — закричал Женя, — они нас ищут!

— Мы здесь! — закричали громко мальчики.

За деревьями показалось несколько силуэтов с фонариками.

— Ах вот они, наши заблудившиеся! — услышали мальчики гром­кий бас Олега Борисовича, который подошёл к мальчикам. Друзей окружили одноклассники и несколько ребят из старших классов.

Вот такая история произошла с мальчиками на лыжной прогулке.

Если ты отправляешься зимой на лыжах в лес, то обязательно возьми с собой карманный фонарик или спички.

Ситуация 7

Вы с родителями отправляетесь в путешествие, при­чём вы едете на поезде или летите на самолёте. В вокзальной суете ты умудрился потерять родителей, а они — тебя. Ты совершенно точно знаешь, что через полчаса вы все должны сидеть в купе поезда или сто­ять у трапа самолета.

Чтобы быстро найтись самому и найти своих родителей, тебе надо обратиться в радиослужбу вокзала или аэропорта. По радио объявят, что потерялся мальчик 8 лет по фамилии Сидоров (к примеру). Оы ожидает своих родителей у радиослужбы. Как только родители услы­шат это объявление, они тут же придут и заберут тебя.

Ситуация 8

Она же последняя и она же самая невероятная. Предположим, что ты потерялся в заграничном путешествии. Просто пошёл посмотреть на окрестности города или полюбоваться на его до­стопримечательности, и в результате заблудился. Хорошо, если ты ху­до-бедно знаешь язык страны, в которой ты отдыхаешь, а если нет?

Вряд ли кто знает русский язык в том объёме, чтобы хорошо объ­яснить тебе, куда идти. Как же в этом случае найти ту улицу, которая тебе необходима? Для начала неплохо бы вспомнить, как она называ­лась. Если ты быстро восстановил в памяти её название, то смело останавливай на улице любого прохожего и спрашивай его о нужной улице. Не помнишь улицу, скажи название своего отеля или гостини­цы. Если иностранец соображает неплохо, то уже через пять минут ты будешь на месте.

Если ты никак не можешь вспомнить ни улицу, ни название отеля, то найди полицейского и скажи ему одно магическое слово, нет, пять слов: «Ай эм рашеи, хелп ми» (I am Russian, help me). В переводе на русский язык это значит: «Я русский, помогите мне». Как говорят зна­ющие люди, русских за границей любят. Наверняка участие и помощь со стороны полицейского тебе обеспечены. Полицейский обязательно найдёт человека, который знает русский язык, более того, он сможет выяснить, где остановились все русские туристы, чтобы отыскать твоих родителей. А может быть, он даже по­катает тебя на машине по улицам города, чтобы ты смог узнать гости­ницу, в которой ты остановился. Вот так.

Ну что ж, все советы, которые мы хотели тебе дать, ты услышал. Самый последний наш совет — постарайся не теряться.

Правила безопасности для детей на улице

Одна из основных обязанностей родителей – обеспечение безопасности ребенка. Современная жизнь – непредсказуема и опасна. С раннего возраста необходимо развивать в ребенке внимательность и умение действовать в необычной ситуации.

Родителям нельзя впадать в крайности, некоторые из них не отпускают ребенка от себя до подросткового возраста. В этом случае дети плохо адаптируются, не могут обеспечить свою безопасность, потому что надеются на родственников. Другие родители оставляют малышей без присмотра, в возрасте, когда нет понимания опасности. Процесс взросления ребенка и освоения навыков должен проходить постепенно.

Правила безопасного поведения на улице дети должны знать с раннего возраста

Начало обучения

Обучение должно соответствовать возрасту ребенка и уровню его психологического развития.

  • Начать обучение правилам безопасного поведения можно с игровой формы, такая техника будет предпочтительная для детей 4-6 лет. Дети часто ассоциируют себя с игрушками, охотно включаются в процесс. Можно придумать игру «Что делать, если ты потерялся?». Основным героем может стать любимая кукла или игрушка.

Научите ребенка, что делать, если он потерялся

  • Для детей младшего школьного возраста будет интересная сюжетно-ролевая игра. Можно разыграть сценку, что делать в экстренной ситуации на улице. В непринужденной обстановке можно оговорить варианты поведения и возможные ошибки.
  • Для подростков будет эффективна беседа. Следует оговорить безопасные места для прогулок, действия в экстренной ситуации, телефоны служб спасения, алгоритмы поведения на улице в опасных ситуациях.
  • Что важно знать родителям

    Не стоит запугивать ребенка, приводить печальную статистику, полицейские сводки. Этим вы только вызовите стресс и недоверие к миру. Следует сосредоточиться на правилах безопасного поведения, которые смогут предотвратить беду на улице.

    1. Будьте личным примером для ребенка. Если переходите дорогу вместе с ребенком на красный свет, то не стоит удивляться, когда малыш будет нарушать правила безопасности.
    2. Важно наладить доверительные отношения с ребенком. Информация при этом будет легче восприниматься, если у ребенка возникнут страхи и сомнения, он скорее с вами поделится.
    3. Отправляя ребенка одного на улицу, не стоит отдавать ему дорогой мобильный телефон, украшения, вешать ключ от входной двери на шею.

    Ребенок должен усвоить, как существует опасность на дороге

    Ребенок не должен получать крупные суммы денег. Особенно осторожным нужно быть в транспорте и при оплате покупок. Злоумышленники могут увидеть крупные купюры, попытаться их заполучить.

    Ребенок должен усвоить

  • Правила поведения на улице запрещают разговаривать без присутствия взрослого с малознакомыми людьми.
  • Нельзя садиться с малознакомыми и незнакомыми людьми в транспортное средство.
  • Если у ребенка появилось чувство тревоги, опасности, сопротивления необходимо бежать кричать, использовать предметы самозащиты.
  • Нельзя принимать из рук малознакомого и незнакомого человека подарки и еду. Обо всех попытках сообщать родителям.
  • Нельзя помогать незнакомому человеку на улице, если он просит, следует позвать окружающих, если человеку действительно нужна помощь, то он не испугается, не уйдет.
  • Обучите малыша правилам поведения с незнакомыми людьми

    Нужно быть предельно внимательным при входе в подъезд и лифт. Если ребенок заметил подозрительного человека, то следует пропустить его вперед, подождать, пока он пройдет.

    Опасно ехать с лифте и заходить в подъезд с незнакомцем вдвоем.

    Если ребенок самостоятельно ходит в школу и обратно домой, то следует проработать маршрут, обсудить правила передвижения. Дорога должна проходить через оживленные места, старайтесь избегать пустырей, малоизвестных мест. Первое время нужно несколько раз пройти расстояние вместе с ребенком. Особое внимание стоит обращать на места с повышенной опасностью: светофоры, переходы. Можно найти одноклассников, которые живут в вашем районе, чтобы дети ходили вместе.

    Ребенок должен знать основные правила поведения на дороге. На какой сигнал светофора нужно двигаться, где расположены пешеходные дорожки. Даже если загорелся нужный сигнал светофора, следует оглядеться по сторонам, только после этого совершать движение.

    Правила дорожного движения надо повторять при каждой прогулке по городу

    Необходимо учить детей не поднимать чужие предметы с земли. Особое внимание стоит уделить колющережущим предметам, шприцам, битым бутылкам, сверткам.

    Ребенку нужно объяснить правила поведения, что играть предпочтительно на детской площадке. Несчастные случаи случаются даже там, что говорить о неприспособленных местах, стройках.

    Следует оговорить правила поведения детей при встрече с животными на улице. По возможности следует сохранять спокойствие, развернуться и уйти. Если агрессия собак нарастает, следует позвать на помощь, двигаться в сторону подъезда, человека.

    Не дразнить собак, не подходить к ним

    Для самозащиты можно использовать любые предметы, которые можно достать – палка, сумка, камни.

    На улице ребенок должен соблюдать чистоту, хотя это не его личная территория, но достойное поведение каждого обеспечит эстетичный вид территории, не создаст дополнительных проблем уборщикам. Такая практика научит ребенка отвечать за свои поступки.

    Пройдите маршрут до школы и назад несколько раз вместе

    Нельзя портить фасады зданий, ходить по газонам, это влечет большие финансовые потери. Сейчас много камер уличного видеонаблюдения, злодеяние не останется безнаказанным, отвечать придется родителям.

    Правила поведения зимой еще более строгие

    Отдельные правила касаются зимнего времени года. Передвигать следует спокойно, не бегая, следует приобрести ребенку противоскользящую обувь. Следует обращать внимание на крыши домов, при наличии сосулек следует выбрать максимально далекую траекторию.

    Видео: Мультфильм о безоапсности на улице

    Обучающий квест для детей «Что делать, если ты потерялся» от Школы безопасности «Лиза Алерт»

    В субботу, 29 октября 2016 года, с 12:00 до 17:00 в Доме культуры ВДНХ пройдет обучающий семинар для детей, в ходе которого они научатся действовать, если вдруг потерялись.

    Обучающий квест «Безвредные советы. Школа безопасности Лиза Алерт», организованный Добровольным поисковым отрядом «Лиза Алерт» в Доме культуры ВДНХ, пройдет для групп с численностью 4 – 8 детей.

    Зал будет поделен на 7 тематических частей (город + лес), где ребятишки получат навыки поведения в следующих ситуациях.

  • Что делать, если я потерялся в ТЦ?
  • Что делать, если я потерялся в метро?
  • Что делать, если я потерялся в наземном транспорте?
  • К кому обратиться за помощью, если я заблудился в городе/по пути в школу? Как себя вести?
  • Как себя вести, если я один дома?
    1. Правила безопасности в лесу, что брать с собой в лес?
    2. Как ориентироваться в лесу по компасу?
    3. Добровольный поисковый отряд «Лиза Алерт» организовался в 2010 году. Многим то время запомнилось не только в связи с пожарами и аномальной жарой, но и поисками Лизы Фомкиной, пропавшей в Орехово-Зуево 13 сентября. Пятилетняя девочка потерялась в лесу вместе с тетей, и в течение пяти дней ее практически никто не искал. И только когда информация о пропавших попала в Интернет, сотни неравнодушных людей откликнулись и начали поиски своими силами. Лизу нашли, но было уже слишком поздно. Если бы поиски начались хотя бы на день раньше, финал этой истории мог быть совсем другим.

      Девочку искали почти 500 добровольцев, день за днем, метр за метром прочесывая лесные завалы и жилые кварталы. Они не знали лично ни ее саму, ни ее семью. Они просто не смогли остаться равнодушными.

      Но было уже слишком поздно: Лиза умерла от переохлаждения на девятый(!) день со дня пропажи, ее нашли на десятый день.

      Потрясенные этой трагической историей волонтеры — простые люди, откликнувшиеся на крик о помощи и практически самостоятельно организовавшие поиски, решили объединиться, чтобы подобное больше не повторилось. 24 сентября 2010 года впервые прозвучала идея создания поисково-спасательного отряда.

      Спустя всего лишь 20 дней, 14 октября 2010 года, ПСО «Лиза Алерт» появился на свет. Этот день стал днем рождения отряда добровольцев, названного в честь погибшей девочки и поставившего перед собой цель — защитить право наших детей на безопасность и жизнь.

      Правила дорожного движения для детей [L] [RUS] (2008)

      Линк на это сообщение

      Сайт не предоставляет электронные версии произведений, а занимается лишь коллекционированием и каталогизацией ссылок, присылаемых и публикуемых на форуме нашими читателями. Если вы являетесь правообладателем какого-либо представленного материала и не желаете, чтобы ссылка на него находилась в нашем каталоге, свяжитесь с нами, и мы незамедлительно удалим ее. Файлы для обмена на трекере предоставлены пользователями сайта, и администрация не несет ответственности за их содержание. Просьба не заливать файлы, защищенные авторскими правами, а также файлы нелегального содержания!

      Искали программы, игры, дополнения, музыка mp3, аниме, аудио книги, журналы? Добро пожаловать на свободный торрент трекер Torrents, у нас можно скачать бесплатно, без смс и регистрации и прочих ограничений лучшие, отборные сборки программ, игр. Скачать торрентом не составит труда даже не опытному пользователю. Раздачи ежедневно обновляются, только лучшие и качественные раздачи, подробные описания и скриншоты. Огромная коллекция программ для работы со звуком, графикой, дизайном, а так же множество плагинов и инструментов к ним с подробной инструкцией и рекомендациями. Прошивки для навигаторов, карты. Разнообразные игры, для Windows, Linux. В коллекцие есть и старые игры любых жанров, Rpg, Action, Shooter, strategy Множество дополнений, модификаций, сценариев для популярных игр в жанре экш, рпг, гонки, стратегии, логические игры. Множество аддонов и сценариев для Microsoft Flight Simulator Большая коллекция книг, учебников. Если нет возможности купить печатное издание — смело скачивайте цифровую версию книги или, быть может, журнала. Не любите читать — можно загрузить бесплатно аудикнигу. Для веб дизайнеров и программистов так же найдется множество специализированного софта, таких как: редакторы с подсветкой, среды программирования, компоненты, системы управления базами данных, разнообразные скрипты и шаблоны. Не так давно у нас появился материал для автолюбителей и владельцев мото — оригинальные и неоригинальные каталоги запчастей, книги и журналы по ремонту и обслуживанию, видеоуроки, статьи по чип тюнингу, прошивкам. Процедура получения контента элементарная, достаточно просто скачать торрент файл и добавить его в загрузку в вашем торрент клиенте. Если у вас нет специального торрент клиента, вы можете его скачать у нас.

      Перспективное планирование по ОБЖ в средней группе

      Елена Пирогова
      Перспективное планирование по ОБЖ в средней группе

      Правила поведения в лесу

      Познакомить детей с элементарными правилами поведения в лесу, учить находить выход из сложных ситуаций

      Чтение русской народной сказки «Маша и медведь»

      Беседа: «Машенька заблудилась»

      Экскурсия в лес

      Будем беречь природу!

      Воспитывать у детей природоохранное поведение; развивать представления о том, какие действия вредят природе (костер, а какие способствуют её восстановлению.

      Дидактические экологические игры

      Беседа «Будем беречь и охранять природу»

      Съедобные и ядовитые грибы

      Научить детей различать грибы (съедобные и несъедобные по внешнему виду, уточнить их названия.

      Словарная игра «Съедобное — несъедобное»

      Беседа: «Съедобные и несъедобные грибы»

      Дидактическая игра: «Источники опасности в лесу»

      Объяснить детям, что встреча в лесу с дикими животными может быть опасна, дать представление как вести себя в лесу при встрече с дикими животными

      Познавательная беседа «Встреча с медведем в лесу» и т. п.

      Опасное вокруг нас

      Ребенок и его старшие приятели

      Научить ребенка говорить «нет», если старший приятель попытается вовлечь его в опасную ситуацию

      Разрешение проблемной ситуации

      Осторожно, злая собака!

      Объяснить детям, что контакты с животными могут быть опасны. Развивать способность описывать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи. Воспитывать бережное и заботливое отношение к животным.

      Беседа: «Животные – это не игрушка»

      Обыгрывание игровых ситуаций.

      Познакомить детей с тем, как может быть опасно самим открывать окна и выглядывать из них, выходить одним на балкон.

      Дидактические игры: «Можно – нельзя»

      Познакомить детей с опасными предметами и правилами обращения с ними.

      Беседа:«Колючие опасности», «Правила безопасности при работе с ножницами»

      Рассматривание предметов: ножницы, иголки, кнопки и пр.

      Опытно-исследовательская деятельность: что можно делать с опасными предметами.

      Дидактические игры: «Можно – нельзя», «Отбери опасные предметы»

      Ребенок на улице

      Безопасность на дороге

      Познакомить детей с элементарными правилами поведения на улице, ПДД, рассказать о светофоре

      Целевая прогулка по улице

      Рассматривание иллюстраций «На улице города».

      Дидактические игры и упражнения: «Собери картинку», «Можно – нельзя»

      Конструирование: «Наша улица»

      Чтение: С. Михалков «Моя улица»;

      Н. Калинина «Как ребята переходили улицу»

      Сюжетно-ролевые игры: «Путешествие по городу», «Автобус»

      Подвижные игры: «Воробушки и автомобиль», «Цветные автомобили»

      Я потерялся на улице

      Дать детям знания, как вести себя в ситуации, если они потерялись или заблудились, к кому можно и нужно обратиться в этом случае. Помочь детям осознать важность знания своего домашнего адреса и телефона

      Беседа «Если ты потерялся на улице»

      Безопасность возле дома: колодцы, ямы, доски с гвоздями, игры на стройке, опасность высоты, крыши, лестничные пролеты и др.

      Обыгрывание проблемной ситуации

      Ребенок и общественный транспорт

      Познакомить детей с правилами этичного и безопасного поведения в городском транспорте, на дороге рядом с транспортом, развивать внимание, усидчивость, терпение

      Беседа «В транспорте»

      Наш помощник – светофор

      Расширять знания детей о светофоре. Закреплять знания о значении его сигналов (на красный свет пешеходы и автомобили стоят, на желтый — готовятся к движению, на зеленый — двигаются). Закреплять знания детей о ПДД: переходить улицу только со взрослым, в строго отведенных местах и на зеленый сигнал светофора.

      Целевая прогулка к светофору

      Беседа:«Как переходить улицу по светофору»

      Дидактические игры и упражнения: «Сломанный светофор», «Можно – нельзя»

      Чтение: С. Михалков «Светофор»;

      М. Дружинина «Наш друг светофор».

      Игровая ситуация: «Улица»

      Ребенок и незнакомцы

      «Звонят! Откройте дверь!»

      Дать знания о том, как вести себя, если в дверь позвонил незнакомый человек и как вести себя, если ребёнок подошёл к своей квартире, а дверь приоткрыта или сломан замок.

      чтении художественных произведений (например, русская народная сказка «Заюшкина избушка», «Кот, петух и лиса» и др. по выбору воспитателя)

      Дать детям знания о том, что нельзя садиться в чужую машину и вступать в разговор с водителем, даже, если это женщина — ласковая и приветливая.

      Познавательная беседа «Меня позвал дядя из машины»

      «Знакомые и незнакомые люди»

      Я один в подъезде

      Дать детям знания о том, что нельзя входить в лифт с незнакомыми людьми и как вести себя в ситуации, когда незнакомец идёт за ребёнком.

      Беседа «С незнакомцем у лифта», «Если ты гуляешь один»

      Не разговаривай с незнакомцами!

      Дать детям знания о том, что нельзя вступать в разговоры с незнакомцами, идти с ними; и, что бы они не предлагали, отвечать: «нет» и сразу уходить туда, где много людей, при необходимости кричать и звать на помощь

      Беседы: «Знакомые и незнакомые люди», «Опасность непослушания»

      Не играй с огнем!

      Помочь детям хорошо запомнить основные группы пожароопасных предметов, которыми нельзя самостоятельно пользоваться. Дать детям элементарные знания о необходимости безопасного обращения с огнём.

      Познавательное занятие «Огонь добрый, огонь злой»

      Беседа «Спички детям не игрушка»

      Опасные предметы дома и их хранение

      Дать детям представление о предметах, которые могут быть источниками опасности в доме, что существует много предметов, которыми надо уметь пользоваться, и что они должны храниться в специально отведённых местах.

      Беседы:«Опасные предметы дома», «Правила обращения с опасными предметами»

      Опытно – исследовательская деятельность: что можно делать ножницами, иголкой, кнопками и другими опасными предметами.

      Дидактические игры: «Можно – нельзя»; «Отбери предметы, которые нельзя трогать»

      Предметы, требующие осторожного обращения

      Предложить детям хорошо запомнить основные предметы, опасные для жизни и здоровья (лекарства и т. д., помочь им самостоятельно сделать выводы о последствиях неосторожного обращения с такими предметами. Предостеречь от несчастных случаев в быту.

      Познавательные беседы: «Домашние помощники человека, правила обращения с электроприборами», «Правила пожарной безопасности»

      Дидактическая игра: «Можно – нельзя»

      «У меня зазвонил телефон…»

      Дать знания о том, как себя вести, если ребёнок один в квартире и по телефону позвонил незнакомый человек.

      Беседа «У меня зазвонил телефон…»

      Зима недаром злится…

      Познакомить детей с правилами безопасности в зимнее время — в гололед. Учить детей определять опасную ситуацию, описывать ее, и правила, которые надо соблюдать, чтобы не получить травму и не погибнуть.

      Беседа: «Осторожно! Скользко!»

      Катаемся с горки

      Учить детей подчиняться правилам поведения при катании с горки.

      Развивать выдержку и терпение — умение дожидаться своей очереди. Выработать желание избегать травмоопасных ситуаций.

      Беседа: «Зимой на горке»

      Друг в опасности

      Обсудить с детьми необходимые действия, какие нужно совершать, когда видишь, что друг попал в беду.

      Обсуждение «Друг в беде»

      Мороз и солнце – день чудесный!

      Учить детей заботиться о своем здоровье, думать о последствиях своих действий зимой

      Беседа «Я лизнул качели», «Одеваемся тепло»

      Наблюдения в природе

      Ребенок и его здоровье

      Врачи – наши друзья

      Объяснить детям необходимость своевременного обращения к врачу, научить не бояться посещений врача, особенно зубного

      Чтение «Доктор Айболит» К. Чуковского

      С/и «На приеме у врача»

      Беседа за круглым столом

      Экскурсия в кабинет врача д/с

      Познакомить детей с номером телефона «03». Научить вызывать «скорую медицинскую помощь» (запомнить свое имя, фамилию и домашний адрес)

      Микробы и вирусы

      Дать детям элементарные представления об инфекционных болезнях и их возбудителях (микробах, вирусах, учить детей заботиться и своем здоровье

      Я здоровье берегу — я здоровым быть хочу

      Научить детей заботиться о своем здоровье, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью

      Чтение: К. Чуковский «Айболит»

      Научить детей находить выход из ситуации, избегать ситуаций, которая может принести вред здоровью

      Чтение С. Михалкова «Дядя Степа — милиционер»

      Обсуждение проблемной ситуации «Куда бежать, если за тобой гонятся?»

      Обсудить с детьми различные опасные ситуации, которые могут возникнуть при играх во дворе дома, научить их необходимым мерам предосторожности

      Познавательная беседа «Арка в доме», «Опасности во дворе»

      Формировать представления о том, как образуются сосульки, что сосульки могут быть опасны для человека. Учить детей предвидеть опасность, и формировать навыки безопасного поведения на улице в весенний период

      Наблюдение за сосульками

      Беседа: «Осторожно, сосульки!»

      Знакомить с правилами игр с песком: не ломать постройки, сделанные другими детьми; не кидаться песком т. д.

      Беседы: «Правила поведения в песочнице», «Опасный инвентарь»

      Самокат и ролики на улице

      Рассмотреть различные опасные ситуации, которые могут возникнуть на улице при катании детей на велосипеде (самокате, роликовых коньках, научить детей правилам поведения в таких ситуациях)

      Беседа «Я катаюсь на роликах (самокате)»

      Обсуждение проблемной ситуации

      Познакомить детей с правилами поведения у водоёма.

      Беседа: «Правила поведения у водоёма»

      Съедобные и опасные растения

      Познакомить детей со съедобными ягодами и ядовитыми растениями. Научить различать их и правильно называть

      Дидактические игры: «Съедобное — несъедобное», «Можно — нельзя»

      На воде, на солнце…

      Объяснить детям, что купаться, плавать, загорать можно только в присутствии взрослых и, что это полезно для здоровья только в том случае, если соблюдать определенные правила безопасности

      Познавательная беседа «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»

      Дидактическая игра «Можно — нельзя»

      Календарно-тематический план занятий в рамках проекта «Хочу учиться!» Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию календарно-тематический план занятий в рамках проекта «Хочу учиться!» Проект План рассчитан.

      Конспект НОД по ОБЖ «Машенька заблудилась» по сюжету сказки «Маша и медведь» в младшей группе Программные задачи. 1. Закрепить у детей понятие «заблудился». 2. Воспитывать основы безопасного поведения в общественных местах. 3. Развитие.

      Урок безопасности «Что делать, если ты потерялся»

      • Размер шрифта: БольшеМеньше
      • Просмотры: 64
      • 0 комментариев
      • Оформить подписку
      • Печать
      • Поделиться
      • 18 июня в 11.00 в Литературном зале Кемеровской областной библиотеки для детей и юношества (ул. Арочная, 21-а) пройдет урок безопасности на тему «Что делать, если ты потерялся».

        Цель данного занятия: знакомство детей с основами безопасности и формирование навыков безопасного поведения в сложных ситуациях.

        Учащиеся начальных классов узнают о том, как вести себя, если случайно потерялся в торговом центре, на улице или в транспорте, познакомятся с правилами поведения в лесу.

        В ходе мероприятия ребята не только получат полезную информацию, но и поиграют. Например, игра «Собери рюкзак» даст возможность детям самим собрать настоящий походный рюкзак и из множества предметов выбрать те, что которые необходимы человеку, когда он отправляется в лес. Игра позволит закрепить полученные знания о том, какие правила нужно соблюдать, чтобы не потеряться и как вести себя если это произошло. Будет работать книжная выставка «Мое безопасное лето».

        Занятие для посетителей библиотеки проведут члены волонтерского поискового отряда «Лиза Алерт». Они стали добрыми друзьями библиотеки: участвуют в библиотечных событиях, презентациях книг о волонтерской деятельности, проводят на базе библиотеки занятия для новичков-добровольцев, желающих вступить в их ряды.

        Смотрите так же:

        • Коллекторы в саранске Коллекторы НИКЕЛЬ в Саранске Коллектор с отсекающими кранами, 1"х3 вых. Евроконус 3/4 VALTEC Добавить в корзину Коллектор, 1"х2 вых. 1/2" нар. VALTEC Кронштейн для коллекторов 500n-e и 560n-e 1" (1шт) VALTEC Коллектор, 3/4"х2 вых. 1/2" вн. […]
        • Количество медицинских экспертиз Данные статистического наблюдения за учетом судебно-медицинских экспертиз вреда здоровью в ГУЗ «БСМЭ»Московской области Д.м.н., проф. В.А. КЛЕВНО ГУЗ «БСМЭ» Московской области (нач.— М.С. Ривенсон) Статья посвящена анализу применения Медицинских критериев […]
        • Федеральный закон статья 34 Федеральный закон от 01.05.2017 № 83-ФЗ РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В СТАТЬИ 30 И 34 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД" Принят […]
        • Приказ минздравсоцразвития рф 706н Приказ Минздравсоцразвития от 23 августа 2010 г. № 706н Краткое описание - Об утверждении правил хранения лекарственных средств Об утверждении правил хранения лекарственных средств Приказ минздравсоцразвития рф 706н В соответствии со статьей 58 Федерального […]
        • Статьи ук рф 353 Нарушение мира путем развязывания и ведения агрессивной войны и призыва к ней по статьям 353 и 354 УК РФ В нестабильном мире ежесекундно происходят вещи, контролировать которые невозможно. Нередко решения принимаются достаточно резкие и опасные не только для […]
        • Правила поведения леди и джентльменов Воспитываем леди и джентльменов В Израиле и Японии детям до пяти лет разрешается делать все, что заблагорассудится, и даже за самые дерзкие шалости им не грозит наказание. А вот нашим маленьким соотечественникам повезло меньше. «И слава Богу!» - утверждают […]
        • Изменения в пенсионный закон военнослужащих Российским военным с 1 января 2018 года проиндексировали денежное довольствие и пенсии Соответствующие нормативно-правовые документы и бюджетные средства были подготовлены заблаговременно. В России с 1 января 2018 года проиндексировали на 4 процента денежное […]
        • Ошибка создания ключа реестра hkey Форум ChemTable Software Ошибка создания ключа реестра Ошибка создания ключа реестра Сообщение Мареха » Пт дек 28, 2012 6:53 pm При обновлении Reg Organizer выдается ошибка:Ошибка создания ключа реестра:HKEY_CLASSES_ROOT\exefile\shell\Chemtable и […]