Содержание:
ГИБДД объяснила новые правила приема экзамена по вождению
Получать водительское удостоверение становится из года в год все сложнее.
Несмотря на то, что последние ужесточения вступили в силу еще осенью 2016-го, ГИБДД лишь недавно разослала в автошколы письма с разъяснениями, как нужно принимать экзамены.
Как нам рассказали в одной из автошкол, в письме уточняются «спорные моменты», которые возникали у будущих водителей на внутренних экзаменах. Так, например, в бумаге говорится: если во время экзамена у автомобиля заглох двигатель, то ошибкой это не считается.
А при выполнении упражнения на эстакаде все колеса машины должны быть на эстакаде, автомобиль в неподвижном состоянии может быть зафиксирован как стояночным тормозом, так и педалью тормоза.
Также при сдаче экзамена на площадке разрешается не останавливаться перед каждым упражнением, а просто выполнять их последовательно одно за другим.
Во время сдачи экзамена в городе при демонстрации умения обгонять или опережать другую машину экзаменатор не вправе продлевать экзамен за рамки отведенных 30 минут, если ученику не представилась такая возможность.
Кстати, в ГИБДД сообщают: если человек получил права по поддельным документам (представил липовую водительскую медсправку или, скажем, фальшивую справку об окончании автошколы), то его права аннулируются, а в базу данных Госавтоинспекции вносится соответствующая запись.
Кстати
В 2016 году только каждый третий ученик с первой попытки сдал экзамен «Вождение в городе».
В ГИБДД разъяснили новые правила сдачи экзаменов
В ГИБДД разъяснили новые правила проведения экзаменов на вождение и выдачи водительских прав. Изменения вступили в силу в минувшую субботу.
Теперь для допуска к экзаменам надо подтвердить собственное свидетельство об обучении в автошколе и результаты медосмотра. В основном, это затронет тех, кто получал права в другом регионе своего рода страховка от предоставления недействительных документов. Изменились и сами условия проведения экзамена.
Николай Гиляков, начальник отделения организации экзаменационной деятельности ГУ ОБДД МВД РФ: «Если до настоящего времени пересечение колесом линии разметки считалось ошибкой, то сейчас только наезд на линию разметки будет считаться ошибкой. Это связано с обращениями владельцев автодромов, у которых границы обозначены бордюрным камнем. Получается, наезжая на линию разметки, он не может ее пересечь, потому что натыкается на бордюр».
Ранее сообщалось, что изменилась также процедура экзамена для получения удостоверения на право управления мотоциклом. Кандидат должен продемонстрировать умение выполнять скоростное маневрирование. Сложнее стал и экзамен на категорию B. По новым правилам, если ученик при движении задним ходом не смог с первой попытки выполнить упражнение и попытался второй раз включить заднюю передачу, экзамен будет считаться несданным.
По новому регламенту экзамены не смогут сдать несовершеннолетние, а также те, кого ранее лишили прав и кто нарушил правила возврата водительских удостоверений.
И еще одно нововведение: в России можно будет оформить водительское удостоверение через МФЦ за 15 дней.
ГИБДД: новые правила сдачи экзамена по вождению
Госавтоинспекция полагает, что подготовка новых водителей в России осуществляется не самым лучшим образом. По этому поводу ГИБДД подготовила новый проект регламента по приему экзаменов у граждан, стремящихся получить водительские права.
В первую очередь изменится тестирование: оно станет гораздо сложнее. А во время прохождение практических заданий будет использована более жесткая система штрафов. Причем до недавнего времени процедуры проведения экзамена по вождению устанавливались приказами МВД. Теперь же их соберут в единый документ.
Решение усложнить экзамены пришло не спонтанным образом. Госавтоинспекция провела опрос среди экзаменаторов. Результаты получились неутешительными. Начинающие водители допускают крайне грубые ошибки на самом элементарном уровне: выезжают на встречную полосу, не включают поворотники, на переходах не уступают дорогу пешеходам. ГИБДД сделала вывод, что виной всему низкий уровень преподавания в авто- и мотошколах.
Так какими же будут новые правила сдачи в ГИБДД? Во-первых, изменится порядок сдачи теоретической части экзамена. В настоящий момент экзаменуемый во время демонстрации знаний ПДД может спокойно ошибиться два раза при ответе на 20 теоретических вопроса, и такой экзамен считается успешно сданным. Новые правила сдачи экзамена в ГИБДД предполагают дополнительные вопросы начинающим водителям, если они допускают ошибку в теоретическом блоке. По новому регламенту можно будет по-прежнему допустить две ошибки, однако за каждый промах выпускник автошколы будет получать пять дополнительных вопросов аналогичной тематики, ответить на которые нужно будет в крайне быстром темпе. На пять вопросов дается всего лишь пять минут.
Сдача экзаменов в ГИБДД 2015 года изменится и на практическом уровне . Сейчас проверка первоначальных навыков управления транспортным средством предполагает три вида упражнений. По новым правилам упражнений станет пять, при этом количество возможных тестов изменится с 10 штук до 17. Появятся такие практические задания, как парковка задним ходом с последующим выездом с парковочного места и проверка умений безопасно сажать и высаживать пассажиров. В экзамен на категорию A добавится упражнение на скоростное маневрирование. Здесь водителю предстоит разогнать до третьей передачи, а затем обогнуть пять конусов, причем сделать это надо не дольше, чем за 25 секунд. К желающим управлять двухколесным транспортным средством появятся и другие дополнительные требования. Им придется надеть на экзамен специализированные защитные приспособления: шлем, куртку, брюки, перчатки и ботинки с голенищем, которое будет закрывать щиколотки.
А вот общий принцип экзамена по вождению в городе останется таким, какой он сейчас. Претендент на водительское удостоверение во время движения по городу будет получать баллы за каждую ошибку. В зависимости от типа нарушения (мелкое, среднее, грубое) экзаменуемый будет получать 1, 3 или 5 баллов. Лимит нарушений остается прежним – 4 балла. Не пристегнутый ремень безопасности в ближайшем будущем будет считаться нарушением средней категории, в то время как невыполнение задания экзаменатора станет грубой ошибкой, за которой последует наказание в 3 штрафных балла. В настоящий момент, если при движении с места глохнет двигатель, это не считается ошибкой, однако при введении новых правил за это будет начисляться 1 балл.
Кроме всего прочего, МВД планирует ввести обновление и в водительские удостоверения. В документах нового типа появятся отметки об ограничениях водителя. Например, отметка GCL означает, что водитель обязан во время движения носить очки или контактные линзы. Знак HA/CF требует приборов для компенсации слабого слуха. А отметка АТ предполагает вождение автомобиля с автоматической трансмиссией. Попытка вести машину с «механикой» будет считаться вождением без прав.
Однако новый регламент, подготовленный Госавтоинспекцией, несет не только усложнение сдачи экзамена на права. Этот единый документ будет разрешать споры, которые нередко возникают между экзаменатором и претендентам на водительское удостоверение. Регламент будет освещать границу обязанностей экзаменатора и права кандидатов в водители. Кроме того в регламенте черным по белому будет написано, чему конкретно мотошколы должны обучать своих учеников, а также в каком случае претенденты на водительские права могут предъявить претензии к ГАИ и к мотошколе.
Секреты сдачи экзамена в ГИБДД
Добрый день, уважаемый читатель.
В предпоследней статье из серии «Автошкола. Сдать автодром с полпинка» речь пойдет о секретах сдачи экзамена на автодроме в ГИБДД.
Большая часть кандидатов водители не испытывает проблем при сдаче экзамена автодроме. Тем не менее если внимательно отнестись к подготовке, то можно избежать некоторых неприятностей.
Сегодня Вы узнаете:
Изучение данной статьи может существенно повысить шансы на успешную сдачу автодрома.
В предшествующих статьях серии были рассмотрены упражнения:
Какие вещи следует взять на экзамен?
На практике кандидаты в водители редко задумываются над данным вопросом, поэтому собираются на сдачу практического экзамена точно также, как и в любое другое место (на работу, в магазин и т.п.).
Зачастую можно увидеть девушек, которые приходят на экзамен с огромными сумками, содержащими предметы на все случаи жизни. Однако на автодроме большое количество вещей не только не помогает, но и мешает.
Дело в том, что во время сдачи вещи нужно будет куда-нибудь пристроить. Это может быть и заднее сиденье учебного автомобиля, и служебное помещение на площадке. Однако поскольку обстановка на экзамене сама по себе довольно нервная, экзаменуемые довольно часто забывают забрать свои вещи или теряют их.
Поскольку Ваша основная задача — сдать автодром с первого раза, то имеет смысл заранее решить проблему с личными вещами, то есть не брать с собой вообще ничего. Вам будет вполне достаточно паспорта, удостоверяющего личность.
Одежда на экзамене в ГИБДД
Особенности выбора экипировки для автодрома подробно рассмотрены в первой статье серии:
Хочу еще раз напомнить, что самое главное в одежде — комфорт и удобство водителя. Ну и конечно же одежда не должна создавать помех при управлении автомобилем.
Употребление лекарств перед экзаменом
В этом пункте под лекарствами в основном подразумеваются успокоительные препараты. Их используют многие кандидаты в водители, чувствующие волнение перед началом экзамена.
Однако при вождении автомобиля это только добавляет лишние проблемы. Успокоительные замедляют реакцию и после их приема результаты экзамена могут оказаться не самыми успешными. Поэтому рекомендую таблетками не злоупотреблять.
Нужно ли торопиться к началу экзамена?
Данному вопросу редко уделяется должное внимание, однако на практике имеет смысл поторопиться на автодром. И дело тут в следующем.
Как правило экзаменатор (инспектор ГИБДД) приезжает на площадку после кандидатов водители. Т.е. полицейского приходится ждать и ожидание начала экзамена может затянуться на полчаса и более. Данное время можно провести с пользой.
В данном случае нужно договориться с инструктором, чтобы он позволил проехать кружок по автодрому до экзамена. Грамотные инструкторы сами предлагают кандидатам в водители потренироваться. Если не предлагают, то не стесняйтесь и попросите. Если нет Вашего инструктора, попросите у любого другого. Непосредственно перед экзаменом бывает полезно «освежить» свои знания и навыки.
Что нужно учитывать при движении на автодроме?
На практике довольно часто можно встретить автодромы, поверхность которых имеет небольшой уклон. То есть автодром не является горизонтальной площадкой, а представляет собой «небольшую эстакаду». Данный фактор может оказать серьезное влияние на выполнение упражнений. Машина может неожиданно для ученика откатиться на, казалось бы, ровной площадке, а это может повлечь несдачу экзамена.
Такую проблему можно решить заранее. При обучении вождению на автодроме следует запомнить рельеф автодрома и при сдаче экзамена в ГИБДД выполнять упражнения с учетом имеющегося уклона. Т.е. в некоторых местах нужно нажать на тормоз пораньше, а в некоторых — придержать его подольше.
Сдавать первым или последним?
Казалось бы, какое значение имеет порядок сдачи? Все кандидаты в водители находятся в равных условиях и сдают одни и те же упражнения. Однако практика показывает, что место в очереди имеет большое значение.
Многие экзаменуемые рассуждают примерно так: «Я научился водить автомобиль хорошо, я сдам экзамен и первым, и последним, мне все по барабану». Возможно именно так и будет, ведь успешные результаты есть и в начале очереди, и в конце. Но как показывает практика, в начале списка успешно сдавших гораздо больше.
И у этого есть свои причины. Во-первых, чем дольше человек ждет своей очереди, тем больше он нервничает и тем больше шанс допустить ошибку. Во-вторых, экзаменатору может показаться, что в начале очереди было слишком много положительных результатов, и эту тенденцию он захочет прекратить.
Общение с экзаменатором на автодроме
Существуют несколько вариантов нахождения сотрудника ГИБДД на автодроме:
Чаще всего встречается второй вариант.
Во время экзамена кандидат в водители садится в автомобиль, последовательно выполняет требуемые упражнения, останавливается и покидает автомобиль. Т.е. с сотрудником ГИБДД общаться не приходится.
Однако, если экзаменатор заметит ошибку, то он подаст звуковой сигнал (не покричит, а посигналит). После этого нужно машину покинуть.
Т.е. инспектор может либо сигналом сообщить о том, что ученик набрал 5 штрафных баллов на упражнении, либо своим бездействием подтвердить успешный результат.
Таблица ошибок на автодроме
Про штрафные баллы на экзамене в ГИБДД речь шла в отдельной статье. Здесь же хочу напомнить, что штрафные баллы можно получить не только в ходе отдельных упражнений, но и за прохождения экзамена в общем.
В первом столбце таблицы приведены описания возможных ошибок, а во втором — количество ошибок, которое можно допустить. 0 означает, что после первой же ошибки за экзамен выставляется оценка «НЕ СДАЛ».
Порядок сдачи экзамена в ГИБДД
Пролетели те несколько месяцев, когда вы усердно зубрили ПДД, тренировались в решении билетов и отрабатывали правила парковки. Приближается час сдачи экзаменов в ГИБДД. Итак, автоинструкторы попытаются вам помочь, ведь далеко не все, и не всегда знают какой порядок сдачи экзаменов в ГИБДД.
Автошкола, в которой вы обучаетесь, обычно подает всю необходимую информацию в ГИБДД заранее. Помните, все предоставленные данные должны быть верны, иначе у вас могут возникнуть проблемы с допуском к экзаменам. Особенно строго обращают внимание на место регистрации или прописки.
Вы должны быть временно зарегистрированы или фактически проживать в том городе, в котором собираетесь сдавать на права.
А если вы сдаете экзамен в ГИБДД экстерном, то вам тогда сюда.
Истории сдающих
Хотелось бы отметить, что на нашем ресурсе spokoino.ru создан специальный раздел «Истории сдающих», в котором мы публикуем рассказы, присланные от наших читателей, о том как они получали прав, через какие трудности они прошли.
Мы специально обращаем ваше внимание на данный раздел, потому что из него можно узнать много интересного и обратить свое внимание на советы сдающих и некоторые важные детали при сдаче площадки и вождения по городу. Если вы хотите прислать и свою историю — пишите ее в комментариях к любой статье, и мы обязательно опубликуем ваш рассказ.
Теория ПДД
Ранним утром, вас вместе с вашей группой приглашают в отделение ГИБДД для сдачи первой части экзамена — теория ПДД. Зайдя в класс, вы обнаружите не совсем привычные компьютеры. Справьтесь с волнением и внимательно прочтите описание, иначе, вы рискуете, прекрасно зная теорию, провалить экзамен.
Не думайте брать с собой шпаргалки, у вас их, скорее всего, обнаружат, и ваш экзамен будет провален.
Ответить вам нужно на 20 вопросов одного билета. Допускается сделать 2 ошибки. В отличие, от различных тренировочных программ, при сдаче экзамена в ГИБДД, у вас нет возможности узнать верно ли вы ответили на каждый вопрос. Все свои ошибки и их количество вы узнаете только после ответа на все двадцать вопросов билета.
Помните, что время на ответы ограничено, но при этом не спешите, его вполне достаточно, чтобы хорошо подумать, прежде чем выбрать правильный ответ.
На что обратить внимание при сдаче теории
Считается, что сдача теории — это самая легкая часть комплексного экзамена для получения прав. Но, даже решая тесты, многие люди совершают ошибки, из-за которых получение желаемой категории откладывается, в лучшем случае, до следующего раза. Поэтому эта статья рассказывает об основных ошибках на экзамене и на что стоит обращать внимание, решая тест.
Автодром или площадка
Если вы удачно сдали первый этап, то можете отправляться на автодром. Экзамен вы будете сдавать именно на той машине, на которой обучались вождению. Сотрудник ГИБДД назначает вам три упражнения на его выбор, из тех четырех, что вы отрабатывали во время обучения, это «симметричная змейка», «остановка и трогание на подъеме», «параллельная парковка задним ходом» или «разворот». Инспектор ГИБДД наблюдает за сдачей экзамена со стороны, т.е. во время сдачи вы находитесь в машине одни. Главное быть спокойным, помните, что все элементы вы успешно проходили на тренировочных занятиях.
Даже если машина внезапно заглохнет, это не означает провал, возможно вам просто дадут четвертый элемент, и вы блестяще продемонстрируете свое умение и на нем.
А вот и видеоматериал о том, как сдают различные элементы на площадке:
Наконец, после сдачи второго этапа, вас везут в город, тут в присутствии инспектора, вы проезжаете участок улицы, при этом экзаменатор может попросить вас припарковаться, повернуть или остановится там, где ему захочется. Необходимо быть очень внимательными и следить за знаками.
Часто, сотрудник ГИБДД просит остановить машину там, где остановка запрещена.
Необходимо сказать ему, что место выбрано неудачно, поскольку правила это запрещают. Не забудьте о необходимости пристегнуть ремни, при посадке в машину на экзамен, помните, что нужно отрегулировать место водителя и все зеркала.
Стоит отметить, что экзамен принимается на машине той категории, на которую вы сдаете.
Если экзамен вы провалили, то повторный можно сдать через 7 дней. Если вы сдали теорию, но ошиблись на практической части, то оценка за теорию будет действительна в течение трех месяцев. На пересдаче, в таком случае, вам необходимо сдавать только практическую часть.
Так что не стоит волноваться понапрасну, в любом случае, те водители, которые сегодня спокойно маневрируют по оживленным автомагистралям, когда-то тоже точно также как и вы учились и сдавали на права.
Площадка на экзамене в ГИБДД
Получить права впервые или же при открытии новой категории прав без сдачи практического экзамена нельзя. Площадка в ГИБДД – один из трех обязательных этапов для получения водительского удостоверения.
Как показывает практика, со сдачей теории у многих проблем не возникает. Но когда дело доходит до площадки, то значительная часть желающих получить права отправляется домой. Печально, но факт. Самое интересное, что проблемы возникают не из-за неумения выполнять нужные элементы, а просто из-за волнения. В автошколах сейчас уделяют большое внимание практике вождения, и ученики приходят на экзамен, имея необходимый запас навыков, но реализовать его на экзамене не могут. Мешает волнение, чувство толпы, другая машина попалась — не та, на которой учились. Факторов много. Нужно уметь справиться с этими факторами и выполнить все упражнения на площадке в ГИБДД.
Рассмотрим подробнее, какие же упражнения нужно выполнить на экзамене в ГИБДД с 1 сентября 2016 года.
Временные рамки
Для самых быстрых участников дорожного движения будут предъявлять жесткие временные рамки на экзамене. Для мотоциклетных категорий «А», «М» и подкатегории А1 парковка и выезд с парковки должны быть произведены за 2 минуты (упражнение 3), это не сложно. А вот посадка и высадка пассажиров за 15 секунд (упражнение 3). А упражнение 1 включает в себя сверхскоростные элементы:
Выполнить нужно будет все 3 упражнения.
Для автомобильных категорий «В», «С» и «D», а также подкатегорий «В1», «С1» и «D1» регламент отводит 2 минуты на каждое упражнение.
На площадке для категории «BE», «CE» и «DE» и подкатегорий «C1E» и «D1E» необходимо выполнять каждое упражнение за 3 минуты. На самое сложное упражнение 9 «Сцепление и расцепление или расцепление и повторное сцепление прицепа с тягачом» регламент отводит 10 минут. Даже чужая помощь по просьбе кандидата в водители при выполнении этого упражнения на площадке разрешена. Будет возможность попросить кого-нибудь из ожидающих освою очередь на экзамене руководить при подъезде тягача к прицепу задним ходом, посодействовать в сцепке (пункт 23.1 приложения 7 к регламенту).
Давайте подробнее рассмотрим упражнения для категории В, С и подкатегорий В1, С1.
Остановка и начало движения на подъеме
Экзаменуемый должен остановить автомобиль перед линией «СТОП 1» таким образом, чтобы все колеса находились на участке подъема (см. схему), затем нужно зафиксировать ТС в неподвижном состоянии.
После этого кандидат в водители должен продолжить движение в прямом направлении, не допуская отката автомобиля назад более чем на 0,3 м, и остановиться перед линией «СТОП-2» на расстоянии не более 1 м, включает нейтральную передачу (при выполнении упражнения на транспортном средстве с МКПП). Снова фиксирует ТС в неподвижном состоянии и лишь после этого можно выезжать из зоны выполнения упражнения, т.е. пересекать линию «СТОП-2».
В народе это упражнение называют эстакада. Вроде бы все просто на первый взгляд, но не тут то было. Это упражнение дает полную картину того, насколько хорошо водитель чувствует педали. Навык по выполнению трогания на подъем нарабатывается со временем, но каждый водитель независимо от опыта обязан знать, как правильно это делать.
Этот элемент площадки эмитирует не заезд на эстакаду для ремонта, а пробку на горке. Представьте: весь поток машин стоит на горке и ждет зеленого сигнала светофора, автомобиль при этом на педальном или ручном тормозе. Когда загорается зеленый сигнал светофора, то все отпускают тормоза и трогаются на подъем. Автомобиль должен правильно тронуться, а не откатиться в позади стоящий автомобиль.
На экзамене на автодроме трогание на подъем выполняется с ручного тормоза. Как только наступает следующий этап упражнения – ехать в гору, то не торопитесь снимать автомобиль с тормоза, т.к. это приведет к откату назад. Для начала надо слегка отпустить педаль сцепления, чтоб почувствовать, что машину немного тянет вперед, и только после этого одновременно снять ее с ручного тормоза и нажать на педаль газа. При таком алгоритме отката либо не будет, либо он будет совсем минимальным (допустимым до 30 см).
Маневрирование в ограниченном пространстве
Упражнение «Маневрирование в ограниченном пространстве» состоит из 3 элементов. На площадке экзаменатор на свое усмотрение назначит Вам к выполнению два из трех нижеперечисленных:
Для выполнения поворотов на 90 градусов кандидату в водители необходимо выполнить поочередные повороты автомобиля влево и вправо по заданной траектории на автодроме:
Разворот в ограниченном пространстве
По-другому этот элемент называют «Разворот в три приема». Считается простым элементом площадки. Выполняется этот элемент в три действия: поворот налево, движение задним ходом с выкручиванием руля вправо, движение вперед с постановкой автомобиля в положение противоположное исходному.
Описание у данного элемента довольно простое, но выполнить его не так просто: кандидат в водители поочередно совершает левый и правый повороты по заданной траектории.
При выполнении элемента «змейка» кандидату в водители запрещено пересекать сплошные линии горизонтальной разметки, обозначающие границы элемента «змейка». При этом запрещено сбивать конусы, которые обозначают траекторию движения автомобиля. Скорость выполнения элемента должна быть пониженной.
В конце выполнения «змейки» включите нейтральную передачу и остановитесь. По 5 баллов за ошибку можно получить, если курсант отклонился от заданной траектории движения или сбил элементы разметочного оборудования. По 5 баллов дадут, если пересек линию горизонтальной разметки площадки или пересек линию «СТОП» (по проекции переднего габарита ТС).
По 3 балла дается, если не включил нейтральную передачу после остановки, не включил стояночный тормоз после остановки в зоне стоянки. Нельзя, чтобы при выполнении какого-либо упражнения заглох двигатель — за это снимут по 1 баллу. Подробнее про штрафные баллы на экзамене в ГИБДД здесь.
Движение и маневрирование задним ходом, въезд в бокс задним ходом
Следующее упражнение дает понять насколько хорошо водитель освоил навыки движения задним ходом. В народе его называют просто «Въезд в бокс».
Кандидат в водители должен, въехав в зону выполнения упражнения, маневрировать задним ходом для постановки транспортного средства в имитируемый бокс так, чтобы проекция переднего габарита транспортного средства пересекла контрольную линию упражнения.
Заехав в бокс, необходимо включить нейтральную передачу и зафиксировать транспортное средство в неподвижном состоянии стояночным тормозом. Затем выполняется выезд из бокса и пересекается линия окончания выполнения упражнения.
Элемент въезд в бокс осуществляется на автомобиле из исходного положения, его можно делать как с правой, так и с левой стороны от условного бокса. Въехать в бокс можно только с одноразовым включением передачи заднего хода. Грубыми ошибками — по 5 баллов за каждую — являются: сбой элементов разметочного оборудования, заезд за линию горизонтальной разметки площадки, пересечение линии «СТОП» (по переднему габариту ТС).
По 3 балла за ошибку можно получить, если не включен стояночный тормоз после остановки перед линией, не въехал в бокс при одноразовом включении передачи заднего хода, не включил нейтральную передачу после остановки при работающем двигателе.
Парковка транспортного средства и выезд с парковочного места, парковка для погрузки (разгрузки) на погрузочной эстакаде (платформе), остановка для безопасной посадки или высадки пассажиров
Для осуществления упражнения «Параллельная парковка» необходимо установить автомобиль на место парковки с применением движения задним ходом. Левый край автомобиля не должен пересекать контрольную линию выполнения упражнения. После постановки автомобиля на «парковку» необходимо включить нейтральную передачу и зафиксировать ТС в неподвижном состоянии. Лишь после фиксации автомобиля можно выезжать с места парковки.
Проезд регулируемого перекрестка» (для автоматизированных автодромов)
Для автоматизированных автодромов в регламенте предусмотрено еще одно упражнение: проезд перекрестка.
Экзаменуемый проезжает регулируемый перекресток согласно схеме организации движения автоматизированного автодрома, соблюдая требования сигналов светофора.
Соответственно при включенном запрещающем сигнале светофора транспортное средство необходимо остановить перед линией «СТОП», а после включения зеленого сигнала светофора проехать перекресток в заданном направлении.
Для выполнения упражнения «Проезд регулируемого перекрёстка» на автодроме может применяться Т-образный перекресток.
Успехов Вам на экзамене!
Посмотреть отделы ГИБДД на карте
Мария Маркова, 01.02.2013
Обновлена Дмитриевым Виталием 16.08.2016
Правила сдачи экзамена в ГИБДД — сдаем на права в 2018 году
Для получения водительского удостоверения после прохождения курса обучения вождению в автошколе начинающие водители обязательно должны подтвердить полученные знания правил дорожного движения и практические навыки управления транспортным средством путем сдачи экзамена в ГИБДД.
Правила сдачи экзаменов в ГИБДД время от времени меняются, так и в прошлом году Постановлением Правительства РФ N 1097 «О допуске к управлению транспортными средствами» (вместе с «Правилами проведения экзаменов на право управления транспортными средствами и выдачи водительских удостоверений») были утверждены новые правила экзаменов на права, в которых зафиксирован порядок сдачи экзамена и порядок выдачи водительских удостоверений на право управления транспортным средством соответствующей категории.
Изменения в правилах сдачи экзамена в ГИБДД в 2018 году
Самые важные изменения, внесенные в правила сдачи экзаменов на права в Российской Федерации за последний год, таковы:
— на 5 вопросов дополнительного тематического блока в течение 5 минут — если ответе на первые 20 вопросов была допущена одна ошибка или не был дан ответ на один вопрос;
— на 10 вопросов дополнительного тематического блока в течение 10 минут — если было допущено 2 ошибки в разных тематических блоках (из первых 20 вопросов) или не дан ответ на 2 вопроса в разных тематических блоках или допущена одна ошибка и не дан ответ на один вопрос в разных тематических блоках. При этом, если в дополнительное время экзаменующийся правильно ответил на дополнительные вопросы, то за теоретическую часть экзамена выставляется оценка «СДАЛ».
Документы для сдачи экзамена в ГИБДД
Чтобы сдавать экзамены по вождению и получить удостоверение водителя, гражданин обязан предоставить в подразделение ГИБДД следующие документы:
- Паспорт заявителя;
- Заявление на сдачу экзамена (можно подать в письменной и электронной форме);
- Заключение медицинской комиссии;
- Документ о прохождении обучения в автошколе;
- Действующие водительские права, есть имеются (например, для получения дополнительной категории);
- Если претенденту от 16 до 18 лет – письменное согласие родителей.
- Теоретический экзамен;
- Проверка практических навыков вождения на автодроме;
- Проверка навыков вождения в городских условиях.
- Правил дорожного движения;
- Законодательных норм, касающихся безопасности дорожного движения;
- Основ безопасности при управлении транспортным средством;
- Основных сведений по допуску транспортного средства к эксплуатации;
- Правил оказания первой помощи при дорожно-транспортных происшествиях;
- Норм ответственности водителей в области гражданского, административного и уголовного права.
- первая пересдача через 7 дней после первой неудачной попытки,
- вторая пересдача через 14 дней,
- третья через 44 дня,
- следующая через 74 дня,
- пятая попытка через 104 дня,
- шестая пересдача через 134 дня,
- последняя пересдача через 164 дня после первой неудачной.
- Базовый модуль. Он предназначен для всех впервые обучающихся вождению. Данный блок имеет длительность 84 часа учебного времени и имеет в своем составе программу изучения правил дорожного движения, дорожного законодательства, разбора правил оказания первой помощи пострадавшим в ДТП и психологических ситуаций, возникающих на дороге.
- Специальный модуль. Этот блок подразумевает дополнительные знания для тех, кто получает дополнительную категорию. Обучение в этом модуле ведется по специальной программе, учитывающей уровень знаний и требуемую специфику приобретаемой водительской категории.
При этом, поскольку экзамены еще не сданы и оснований для выдачи водительского удостоверения пока нет, квитанция об оплате государственной пошлины предоставлять не требуется. После приема этих документов назначается дата экзамена в ГИБДД, а также место и время.
Этапы сдачи экзаменов в ГИБДД по новым правилам
Собственно сами экзамены на получение прав в ГИБДД для будущего водителя состоят из трех частей (этапов), это:
Теоретический экзамен на знания правил дорожного движения
При прохождении теоретической части экзамена в ГИБДД (первый этап) оцениваются ваши знания:
Экзамен проходит в стандартной форме с экзаменационными вопросами, сформированными в отдельные экзаменационные билеты, по 20 вопросов в одном билете. Допустимое время ответа на доставшийся билет – 20 минут. Экзамен сдаётся в электронном виде, при этом выбрав один раз ответ на вопрос, допускается один раз его исправить. При выборе ответа второй раз он замораживается и считается окончательно выбранным без возможности исправления.
Для того, чтобы экзамен считался сданным, требуется правильно ответить на 20 вопросов билета, либо на все дополнительные вопросы, если в билете были допущены ошибки. Все билеты, по которым принимается «теория», вы можете найти на официальном сайте ГИБДД (gibdd.ru).
Только после успешной сдачи теоретического экзамена экзаменуемый допускается к сдаче практики.
Вторая часть экзамена: вождение на автодроме
На полигоне госавтоинспекции экзаменуемый подтверждает владение практическими навыками вождения в условиях оборудованного автодрома или закрытой площадки. Для успешной сдачи этой части экзамена требуется выполнить упражнения из числа уже отработанных во время обучения в автошколе.
Выполнение упражнения начинается от стартовой линии, остановка допускается без пересечения линии «СТОП». За каждую ошибку инспектор начисляет штрафные баллы. Если количество ошибок меньше, чем то, которое обеспечивает несдачу экзамена, вы считаетесь успешно прошедшими испытание и допускаетесь к третьей части экзамена — практическому вождению в условиях городского дорожного движения.
Сдача практического экзамена по вождению в городе
В качестве экзаменационного упражнения вам будет предложено проехать определенный отрезок пути по дорожному маршруту в городе. Маршруты для проверки навыков вождения размещают, как правило, в центре городской черты. Дорожная обстановка при движении в центре достаточно наглядно позволяет выявить как уровень знания правил дорожного движения, так и практические навыки ориентирования в дорожной ситуации.
При прохождении маршрута в городе вам предложат припарковаться, тронуться с места, обогнать автобус и т.п. Встречается и такой метод проверки уверенности вождения, как провокация со стороны инспектора, предлагающего выполнить действие против правил ДД — если экзаменуемый чувствует себя уверенно и знает, что делает, он не поддастся на такую провокацию и, соответственно, не заработает штрафного очка за ошибку.
Успешное прохождение всех трех частей экзамена будет означать, что экзамен сдан, и вы получите водительское удостоверение именно той категории, на которую обучались и сдавали экзамен. Удостоверение водителя выдается на 10 лет, после чего меняется в общем порядке.
Как пересдать экзамен по вождению?
В случае, если один из этапов экзамена в ГИБДД не был сдан удачно, экзаменуемый имеет право пересдать экзамен. Следует помнить, что пересдача этапа экзамена возможна лишь спустя установленный новыми правилами срок.
В случае первой неудачной попытки сдать этап экзамена — для переподготовки отводится 7 дней. Если же этап не был сдан с трех попыток (каждая через семь дней), то следующий раз экзаменующийся будет допущен к пересдаче лишь спустя 30 дней. То есть схема попыток пересдач выглядит так:
Если не удалось успешно пересдать этап с семи попыток, то необходимо сдать экзамены заново!
Обучение в автошколе — где учат вождению?
Программа обучения водителей утверждена Приказом Министерства образования и науки РФ г. N 1408 «Об утверждении примерных программ профессионального обучения водителей транспортных средств соответствующих категорий и подкатегорий». Данный приказ вступил в действие 3 года назад, но актуален и на 2018 год. Кроме программы обучения, в приказе опубликованы требования министерства образования к автошколам, учебным автомобилям, автомобильным учебным площадкам, к оснащению классов, где проходят занятия в автошколах.
Соответствие каждой автошколы этим требованиям проверяется инспекцией ГИБДД, без положительного заключения которой обучение в конкретной автошколе невозможно.
Программа обучения в автошколе имеет в себе следующие модули обучения:
Согласно новым требованиям каждая автошкола обязана перед выпуском проверять уровень знаний своих выпускников. Для этого перед выпуском проводится внутренний выпускной экзамен, где полученные учениками знания и навыки вождения проверяются преподавателями школы. Показателем того, что слушатель успешно закончил обучение в автошколе, является выдаваемое ему свидетельство о получении водительской профессии.
Обратите внимание, что стоит бережно хранить свидетельство об обучении в автошколе, так как именно на основании этого документа вы можете быть допущены к сдаче экзамена в ГИБДД по новым правилам. После автошколы необязательно сразу же сдавать на права в госавтоинспекции, вы имеете законное право сдать на праву и спустя месяц после обучения вождению, и спустя 10 лет. Удачи на экзаменах в ГИБДД!