Правила рисования людей

Содержание:

Правила рисования: Форма • Пропорции / Часть третья

Исследования.

Как?

Я начал проводить исследования только несколько лет назад, о чем очень сожалею. Вы не сможете дать правильное расположение линиям, основываясь только на предположениях и нарисованных диким образом набросков. Вы можете начать учиться, используя картинки для того, чтобы в процессе рисования на них ссылаться. На начальной стадии рисования вы должны быть свободными и быстрыми в своих движениях, не заботясь о таких вещах, как, например обычная анатомия. Таким путем Вы можете сконцентрироваться на фактическом проекте.

Не ограничивайтесь ручкой, подряд вырисовывающей деталь за деталью. Поместите отметки на те места, где должны находится важные моменты. Они будут служить ориентирами, которые будут выправлены позже.

Начните исследовать построение простых вещей, таких, как фрукты/плоды. Если вы не знаете правильной прорисовки той или иной вещи, то и ошибку в ее неверной подаче зрителю вы тоже не заметите.

Карандаш.

Карандашный набросок не должен включать в себя нечто большее, чем несколько быстрых и неуклюжих штрихов. Я трачу несколько часов на рисование карандашного эскиза, и когда делаю их, вырисовываю 10-30 линий на каждом листе (A4). Я рисую скетчи только лишь несколько раз в месяц и с каждым разом замечаю, что все более и более совершенствуюсь. Только вообразите, что случилось бы, если б Вы делали их несколько раз в неделю в течение многих лет.


Некоторые наброски сделанные с комических поз и фотографий лиц.

Краска.

Когда я рисую в стиле digital , я использую Фотошоп и главным образом фотографию из Интернета. Сначала, дублирую окно и очищаю новый слой. После, начинаю помещать большие цветные массы в их приблизительные положения. Далее я постепенно увеличиваю количество деталей и крашу с такой точностью, на которую способен. Когда картина выглядит похожей на оригинал на расстоянии или если на нее посмотреть искоса, значит, она закончена. Я всегда работаю с кистью наибольшего диаметра, чтобы потом отдельно детализировать каждый участок. Я не беру цвета с оригинала, но окна у меня всегда находятся в одинаковом размере, таким образом, имею возможность видеть, правильность размещения предметов или деталей. Если Вы хотите увеличить степень усложненности, можно всегда попробовать рисовать в окне с другим размером, и отраженно.

Первая картинка сделана в OC, а вторая в PS.

Здесь я пробовал быть настолько экономичным насколько возможно. Второй не эскиз, а пример чистки, которая не необходима для исследований.

одна из самых первых

Эти рисованы с фотографии. Я взял на себя смелость и рисовал немного и в Opencanvas, чтобы добавить стиля.

Предметы исследования.

Исследуем что?

Изучите все! Вы должны построить большую библиотеку форм и объектов в вашей голове, чтобы быть в состоянии рисовать интуитивно. Вам на это потребуется целая жизнь или даже больше, поэтому не теряйте времени зря!

Человеческая анатомия.

Одна из самых важных вещей, которую Вы должны знать. Даже монстры имеют следы человеческой анатомии.

— Целое тело. Фотографии, на которые нужно ссылаться в рисовании, книги по анатомии, статуи или реальные люди.

— Лицо — вещь, на которую мы смотрим с самого начала. Если Вы немного сместите хоть одну из линий, таким образом, дав ей неправильное расположение, то все выражение лица изменится. Внимательно вглядывайтесь в фотографии ваших друзей или себя самого.

— Руки являются также важным и трудным для изучения объектом.

-Ноги тоже могут быть не легки для изучения. Не из-за формы, а из-за того, что героя нужно будет поставить на землю так, чтобы не казалось, будто он на нее падает или она сама наклонена.

— Ежедневная одежда. Важно знать, как ткань, образует складки, и как различные типы тканей смотрятся, и “сидят”.

Жесты и стили.

Вы должны придумывать новые идеи и бежать от однообразия. Изучение некоторых других стилей рисования может очень помочь в этом.
— Рисуйте моменты из жизни, используя ваших друзей или людей в кафе, автобусе или где-нибудь еще в качестве героев. Как человек ведет себя, когда он открывает дверь, достает ключи, и вдруг видит, что он замечен художником?

— Marvel. Как художники Marvel представляют человеческое тело в виде линий? Какие детали являются важными и что упрощено?

— Модести Блез, или подобный ему любой другой реалистический, и в тоже время комический стиль. Рисование градиентов с использованием только белого и черного цветов вовсе не легкая работа.

— Manga или любой другой стиль, который вам нравится. Снова, как художник преобразовывает человеческую анатомию в линии и красит комками цвета? Какие параллели Вы сможете провести между различными стилями?

Окружающие среды.

Помещение вашего героя в какую либо окружающую его среду действительно вдыхает в него жизнь. Это — кое-что, что я определенно должен изучить сам.

— Пейзажи с полями, горами или всего остального в этом роде.

— Густой лес или джунгли.

— Городской или индустриальный ‘пейзаж’.

-Внутренняя установка, например комната с мебелью. Скучно, я знаю. Если честно, то я этого вообще никогда не делал.

Найдите книгу о животных…

.. и начните рисовать некоторых из них. Хорошим способом спроектировать монстра является “сборка” одного из нескольких видов.
— Все живые существа. Природа потратила миллионы лет, совершенствуя их проекты, таким образом, Вам лучше изучить их.
— Лошади, Коты, Собаки, птицы. Они особенно важны, так как они видятся нам чаще остальных.

Машины.

Вы также должны практиковать рисование машин. Это может быть полезным для проектировки роботов и сумасшедших сражений Друидов.

— Автомобили различных моделей.

— Машины для рытья и рабочие машины.

— Военные транспортные средства.

Классические объекты из реальной жизни.

В основном, сюда можно отнести все, что угодно! Это очень просто, доступно и подходит для изучения рисования в общем. Вы не будете очень возиться с формами, и сможете сконцентрироваться на материалах.

— Цветы, фрукты (плоды), скелеты, скульптуры; куски леса(древесины), ржавых металлических частей.

Самокритический анализ.

Анализируйте свои ошибки.

Можно легко ослепнуть оттого, что ты постоянно смотришь на одну и ту же картину, над которой нужно еще быть в состоянии работать. Пробуйте ее поворачивать, смотрите на нее вверх тормашками, через зеркало (я использую компакт-диск), и меняйте масштаб. Не сидите слишком близко к бумаге или с сильно увеличенным изображением. Можно, также сделать ‘Новое представление (вид)’ (‘New view’ , PS).

А еще, обязательно нужно признавать, что только потому, что Вы потратили на какую то работу определенное время, это вовсе не означает, что она чего-то стоит. Вы должны быть готовы пожертвовать этим временем, если картина не получилась удачной. Даже если вас устраивают детали, возможно, вам придется все переделывать ( иными словами, придется убить вашу дорогую). Иногда ошибка состоит даже не в самих деталях, на исправлении которых вы концентрируетесь, а на чем-то близком к ним, такое как фон или перспективный вид других деталей.

Что является самым важным в живописи?

1.Построение. Что Вы пробуете красить? Ваш предмет и композиция должны работать на фундаментальном уровне. В противном случае никакое последующее выравнивание не сможет спасти картину. Если вы даете неправильное построение позы в начале, то в конце будет еще хуже, даже если рисовать будет сам Rembrandt.

2.Соотношения. В живописи, очень важно использовать правильное соотношение цветов для представления формы.

3. Иллюстрация— первая версия здесь очевидно неправильна. На каждой форме обработана форма и тень. Второй вариант лучше, но там представлен лишь один тип соотношения цветов. Третий имеет различные типы соотношения на различных объектах. Возможно, он терпит неудачу в построении, хотя…

Здесь соотношение тени и света, а также цвет используются, чтобы отделить передний план и фон.

4.Цвет. Можно и не очень хорошо разбираться в цветах, но все еще не иметь с этим проблем. Если Вы не можете осилить работу над ними, значит, ваша ошибка состоит в неправильном представлении света и тени. С другой стороны, если на предыдущих этапах с цветом проблем не было, то более новый и свежий вид картине можно придать с помощью color balance. Ссылаясь на мой опыт, первоначальный выбор является часто лучшим.

Критический анализ и общие ошибки.

Когда я даю критический анализ на различных форумах, я часто печатаю одни и те же замечания. Вот — список общих ошибок, которые совершаются художниками новичками.

Проблема: Последовательность тень — средний тон — блики рисуется на каждой картине, в независимости от угла и положения фигуры.
Решение: Пробуйте изменить масштаб изображения, повернуть картину, посмотреть с другого угла. Не вырисовывайте каждую деталь индивидуально. Одновременно освещенные незначительные детали сглаживают живопись и делают трудным разбор большинства главных форм.

Проблема: Смешивание сначала черного цвета в тень, а белого в отблески; а затем смешивание промежуточных цветов.
Решение: Это заставляет картину выглядеть серой и унылой. Я сталкивался с несколькими людьми, которые искали уроки по штриховке. Нет такой вещи. Нет никакого утверждения о том, что Вы должны начать с темного цвета закончить ярким цветом, а затем проделать это на каждой детали. Нужно учиться, тому, как действует свет, и работать так, как работали бы с трехмерной компьютерной программой. Некоторые могут опровергнуть это мнение, но я считаю его верным и часто получаю лучший результат, если не беру во внимание свои привычки и следую только правилам удачного представления картины.

Проблема: Представлять и выдвигать на первый план детали, которые только отвлекут зрителя. Кисть Dodge является здесь настоящим грешником.
Решение: Вы должны будете пожертвовать большим количеством деталей, которые, возможно, выглядели бы устрашающими, если бы все были полностью вырисованы. Важной является цельность живописи. Поэтому никаких сигнальных ракет на незначительном маленьком пареньке в углу. Глаза должны останавливаются на основном моменте, на контрасте и насыщенности, как и отмечалось выше.

Проблема: Плоские и жесткие позы, фигуры выглядят как раздавленная муха .

Решение: Я часто совершаю эту ошибку. Легко привлечь людей от стороны или переднего плана с помощью человека с растягивающимся руками. Только в конце это будет выглядеть очень скучно и нединамично, до тех пор, пока у вас не будет композиционной идеи. Кроме того, скрывая детали, Вы позволите воображению зрителя придумать их расположение, что также может очень пригодится. Как бы не нарисовал художник, представление в воображении всегда будет лучше. В любом случае, изучите перспективные и динамические позы из обзора комиксов и реальных моделей или фотографий. Со временем дохлые мухи скажут вам только: “пока”! .

Проблема: Плохая экономия линий или попытка вычурного возгласа: “ой, посмотрите, какой я спонтанный!”.

Решение: Каждый линия должна вносить свой вклад в рисунок. Мала надежда на то, что с помощью спонтанных линий вы сможете избежать проблем. Случайные удары делают случайные детали! А последние, в свою очередь отвлекают зрителя от главных моментов живописи или рисунка. Я знаю, что многие художники рисуют прекрасные сцены с помощью только небольшого количества удачно нарисованных линий, но думаю, что они фактически делают большую работу по очистке и оптимизации. Пробегитесь через всю часть живописи и удалите, сгладьте линии, которые никак не функционируют. Удостоверьтесь, что именно мотив получает центр внимания. Главные формы и объемы являются всегда самыми важными, и многими опрятными линиями придется пожертвовать, чтобы заставить все это совместно работать.

Сей-Хай

Основы рисования: техника рисования карандашом

Эта статья будет посвящена рисованию карандашом. Если вы хотите научиться рисовать, но никак не можете приступить, сейчас самое время заняться обучением. Возьмите лист бумаги, карандаш и пробуйте Начнем с техники рисования.

Техника рисования карандашом

Есть две основные техники рисования – это растушевка и штриховка карандашом.

С помощью штрихов (коротких линий) можно очень удачно передать тон предмета. В зависимости от количества рисуемых штрихов можно получить разные уровни насыщенности тона (чем меньшее штрихов – тем тон светлее, чем больше штрихов, тем темнее). Направлением штрихов вы можете передать фактуру поверхности фигуры. Например, горизонтальные штрихи хорошо передадут поверхность воды, а вертикальные штрихи – траву.

В основном, штриховка выполняется короткими прямыми штрихами с примерно одинаковым расстоянием между ними. Штрихи накладываются на бумагу с отрывом карандаша. Сначала делается одна тонкая линия, потом карандаш возвращается на линию начала, и таким образом наносятся все остальные штрихи.

Для усиления глубины тона можно применить перекрёстную штриховку. Например, на косую штриховку накладывают горизонтальную, затемняя тон, затем на то, что вышло, можно наложить косую штриховку в направлении обратном первому – это затемнит еще больше. Самым темным в этом случае окажется тон, где сочетаются штриховки всех направлений.

Растушевка

Растушёвка — один из основных приемов, который можно применить при выполнении рисунка начинающим художникам. С помощью градации тона можно придать фигуре объема. Вообще, растушёвка – это частный случай штриховки. После нанесения штрихов, используя свойства графита карандаша и специальный инструмент-растушевку, их растушёвывают (размазывают) до получения однородного тона.

Однако, и выполнение самой растушёвки имеет ряд особенностей.

  1. Растушёвку штрихов необходимо выполнять вдоль штрихов, но не поперёк. Выполняя растушёвку вдоль штрихов, вы добьетесь тем самым более естественного тонирования.
  2. Для растушёвки используют не только простую штриховку, но и зигзагообразные штрихи.

С помощью таких техник можно изобразить на бумаге все, что угодно.

10 частых ошибок, которые совершают новички

Большинство людей, которым нравится рисовать, делают первые шаги самостоятельно. И даже если это всего лишь хобби, они все равно делают различные зарисовки. Мы хотим написать о 10 возможных ошибках, с которыми наверняка сталкиваются все начинающие художники.

1. Неправильно подобранный карандаш

Если у вас плохо выходят тени, проверьте маркировку своего карандаша. Скорее всего, он слишком жесткий. Тени рекомендуется прорисовывать карандашами с маркировкой B, 2B и 4В, но никак не HB.

2. Рисунок с фотографий

Каждый художник начинает срисовывать с фотографий. Но очень часто фотографии не передают достаточного количества черт лица для хорошего рисунка. Когда лицо человека расположено в анфас, будет трудновато правильно смоделировать его лицо на бумаге, поскольку исчезает перспектива сзади головы. Попробуйте взять фотографию, где голова человека наклонена немного в сторону. Таким образом портрет будет более реалистичным и с лучшей передачей теней.

3. Ошибочные основные пропорции

Очень часто люди начинают сразу уделять внимание деталям, рисуя их полностью без набросков всего рисунка. Это неправильно, так как вы не планируете правильные пропорции заранее. Сначала желательно сделать наброски всего рисунка, а только потом прорисовывать углубленно детали.

4. Искривленные черты

Мы привыкли смотреть на человека прямо и при рисунке выравнивать черты лица. В итоге, портрет выходит довольно искаженным. При рисовании сложных предметов попробуйте сначала очертить направляющие, по которым дальше будет легче выстроить рисунок.

5. Рисунок животных

Обычно мы смотрим на наше животное сверху вниз. От этого голова нам кажется больше, чем все тело, и теряется нормальная пропорциональность. Попробуйте отвлечь животное, чтобы оно повернуло мордочку в сторону, тогда рисунок выйдет более правдивым.

Если вы рисуете каждую волосинку или травинку отдельно, то рисунок выйдет отвратительный. Постарайтесь делать резкие наброски, следуя от темного к светлому.

Не пытайтесь рисовать правильными формами деревья, цветы, листья. Используйте контуры и полутени для реалистичности.

8. Неправильная бумага

Прежде чем покупать бумагу, проверьте ее на кусочке образца, изобразив что-нибудь легкое. Бумага может быть слишком гладкой и рисунок будет бледным. Также бумага может быть слишком жесткой, и рисунок будет довольно плоским.

9. Объемность

Старайтесь при передаче объема не использовать четкие линии для краев. Они могут быть очерченными легкими линиями разной тональности.

Очень часто не выходит наложить тени ровно. Старайтесь использовать полный цветовой диапазон карандаша, уходя от светлого к самому темному. Если вы боитесь переборщить с темным, подложите под край кусочек бумаги, и вся чернь будет на ней.

Сначала может показаться, что рисунки карандашом слишком обычные, тусклые. Но с помощью карандаша можно передать огромное количество эмоций.

Небольшая подборка видео каналов по рисунку карандашом:

От автора: Если вас интересует живопись, рисунок, композиция, и искусство в целом, то вам сюда! По специальности я Живописец-Монументалист. Окончила МГАХИ им. Сурикова. На канале Art Shima вы найдете ролики на которых я рисую и пишу маслом, и ролики с советами. Так как я владею многими техниками, вы можете смело задавать вопросы, и я с радостью на них отвечу. Подписавшись на мой канал, вы сможете видеть все мои новые видео.

Интересные видео уроки на любую тематику.

Работы посложнее, но с хорошим описанием. Если очень захотеть, и такое выйдет.

Современное интернет издание о творчестве

Основы рисования портрета. Пропорции и ракурсы.

Очень часто начинающие художники пренебрегают изучением человеческого скелета и мускулатуры, ошибочно полагая, что «и так нормально получится». Но незнание человеческой анатомии приводит к тому, что нарисованный человек получается неубедительным, а его мимика и движения выглядят неестественно.

Поэтому сегодня мы рассмотрим базовые принципы, которыми вы должны руководствоваться, если хотите нарисовать хороший и качественный портрет.

1. Пропорции лица

Анфас

Череп с челюстью представляют собой слегка сплюснутую сферу, поэтому глядя на человеческое лицо в анфас мы видим что-то вроде перевернутого узкой стороной вниз яйца. Две перпендикулярные линии, проходящие посредине, делят это яйцо на четыре части. Давайте рассмотрим подробности:

  • Отметьте средины правой и левой половинок горизонтальной линии. Глаза будут располагаться именно в этих точках.
  • Разделите нижнюю половину вертикальной линии на пять частей. Нижняя часть носа будет располагаться на второй отметине сверху, а линия, на которой смыкаются губы, расположится на одну точку ниже.
  • Разделите верхнюю половину вертикальной линии на четыре части. Линия роста волос будет располагаться на второй или третьей отметке, эта особенность варьируется. Уши находятся между верхним веком и кончиком носа, но это правило верно только когда лицо не опущено вниз или не поднято вверх.
  • Полезная подсказка: ширина лица обычно составляет ширину пяти глаз или немногим меньше. Размер расстояния между глазами равен ширине одного глаза. Очень редко у людей это расстояние очень сильно отличается от стандартного, но эту особенность будет достаточно легко заметить. Расстояние между нижней губой и подбородком также равняется длине одного глаза.

    Еще одним способом измерения является использования расстояние между кончиком большого и указательного пальца. На рисунке ниже показано, какие расстояния можно мерить таким образом: высота уха, расстояние от линии роста волос до бровей, от брови до носа, от носа до подбородка и от зрачка до зрачка.

    Профиль

    В профиль мы все еще видим форму яйца, но острая сторона его смотрит в угол. Линии теперь разделяют голову на лицо и череп.

  • Ухо находится сразу за вертикальной линией. По размеру и местоположению оно все еще располагается между верхним веком и кончиком носа.
  • Глубина черепа варьируется в рамках, указанных на картинке ниже в пункте 4 пунктирными линиями.
  • Все располагается так, как было указано выше.
  • Корень носа совпадает с горизонтальной линией или находится немного выше
  • Самая выпуклая часть — это первая точка над горизонтальной линией, которая отмечает линию бровей.
  • 2. Особенности

    Глаза и брови

    Глаз — это просто две дуги, соединенные в миндальную форму. Нет определенного правила в рисовании глаз, потому что форма глаз может быть разная, и таких форм существует очень много, но мы можем подметить следующие тенденции:

  • Внешний угол глаза может быть выше, чем внутренний, но не наоборот.
  • Если форма глаза миндальная, то округленная часть глаза будет ближе ко внутреннему уголку, а вытянутая — ко внешнему.
  • Детали глаза

  • Радужная оболочка частично спрятана под внешним веком. Она касается нижнего века, только если человек смотрит вниз, или если глаз построен так, что нижнее веко находится выше, чем обычно.
  • Ресницы растут изнутри наружу, а не наоборот, и это очень важно при рисовании, чтобы они выглядели натурально. Ресницы на нижнем веке короче.
  • Пытаясь прорисовать все мелочи (слезные протоки, нижнее веко и т.д.), помните, что детальная прорисовка не всегда означает, что результат будет красивым.
  • В профиль глаз принимает форму наконечника стрелы (с выпуклыми или вогнутыми сторонами), с небольшим намеком на верхнее и, возможно, на нижнее веко. В реальной жизни вы не увидите радужную оболочку сбоку, вы будете видеть лишь белок глаза. Но глаз без радужной оболочки выглядит странно, поэтому рисуйте хотя бы намек на него.

    Что касается бровей, то проще всего нарисовать их, следуя дуге верхнего века. Зачастую самая широкая часть брови находится ближе к внутренней части, а «хвост», стремящийся ко внешней части глаза, постепенно становится тоньше.

    Если смотреть в профиль, то форма бровей меняется кардинально и становится больше похожей на запятую. Бровь как бы начинается там, где находятся кончики ресниц.

    Нос

    Нос человека примерно клиновидной формы, ее достаточно просто представить себе и нарисовать в объемном виде, прежде чем прорисовать детали.

    Спинка и крылья носа являются плоскими поверхностями, которые очерчиваются лишь в конце, но все равно очень важно учесть эти поверхности во время построения наброска, чтобы правильно рассчитать пропорции. Нижняя плоская часть нашего клина в виде усеченного треугольника соединяется с крыльями и кончиком носа. Крылья сворачиваются внутрь к перегородке, образовывая ноздри — обратите внимание, что вид снизу показывает, как перегородка начинается раньше крыльев и соединяется с лицом. Она выступает ниже, чем крылья, когда мы смотрим на нос в профиль, и это означает, что при виде в 3/4 дальняя ноздря скрыта перегородкой.

    Так же, как и в случае с глазами, детализация не всегда дает хороший результат. Поэтому важнее проработать пропорции, чем корпеть над деталями, которые в итоге могут изуродовать рисунок. При рисунке в анфас нос выглядит лучше, если нарисовать только нижнюю его часть. Если вы рисуете вид в 3/4, то, скорее всего, вам лучше будет прорисовать линию спинки носа. Вам придется осмотреть и изучить массу носов, чтобы понять, как и когда его изображать.

    Губы

  • Линия, на которой смыкаются губы, должна быть нарисована в первую очередь, так как это самая длинная и темная линия из трех, формирующих рот. Это не просто волнистая линия, а целая серия тонких кривых. На рисунке ниже вы можете увидеть утрированный пример, который объяснит вам движение линии рта. Обратите внимание, что есть разные формы губ, и что основная линия может отражать нижнюю или верхнюю губу. Губы можно смягчить разными способами. Линия посредине может быть очень прямой, чтобы отразить острый взгляд, или очень смазанной, чтобы ослабить губы. Все зависит от формы губ, того, насколько они пухлые. Если вы хотите добиться симметрии, начинайте от центра и рисуйте одну половину губы, а затем вторую.
  • Два верхних кончика верхней губы — самые очевидные части рта, но они так же могут быть как ярко выраженными, так и практически идти одной линией.
  • Нижняя губа являет собой мягкую дугу, но так же может варьироваться от почти прямой до очень скругленной.
  • Верхняя губа обычно тоньше нижней и выпирает из общего рельефа лица меньше, чем нижняя. Старайтесь оттенять штрихами верхнюю губу.
  • По сторонам губы имеют форму наконечника стрелы и то, что верхняя губа немного выступает в этом месте вперед, видно очень хорошо.
  • Средняя линия рта на концах отклоняется вниз от губ. Даже если человек улыбается, она закругляется вниз прежде чем подняться снова вверх. Никогда не рисуйте эту линию прямо вверх, если рисуете лицо в профиль.
  • Уши

    Самая важная часть уха — это длинная С-подобная форма внешней линии. Внутренняя часть уха подобна перевернутой букве U. Также есть подобная кривая сразу над мочкой уха, соединенная с маленькой С-подобной дугой. В целом форма уха тоже варьируется.

    Когда мы видим лицо в анфас, уши видны в профиль:

    • Ободок, ранее имевший форму U, теперь является отдельной частью — как случается, если мы смотрим на тарелку сбоку и видим ее низ.
    • Мочка уха больше будет походить на каплю и будет выделяться.
    • То, насколько тонкой нужно рисовать линию уха, зависит от того, насколько плотно к голове расположены уши.
    • Если смотреть на голову сзади, ухо выглядит как бы отделенным от головы: ободок прикреплен к голове воронкой. Не бойтесь нарисовать воронку слишком большой, так как она действительно не маленькая.

      3. Ракурс

      Имея форму мяча с небольшими изменениями, голова рисуется проще, чем ожидалось. Но, несмотря на это, нужно изучить то, как она выглядит под разными углами. Конечно, меняется вид носа в первую очередь, но и брови, скулы, центральная часть рта и подбородка меняются тоже.

      Когда мы рисовали лицо в анфас и в профиль, мы практически упрощали его до двухмерной плоскости. Для других углов зрения нам нужно думать в трехмерном пространстве.

      Взгляд вниз

    • Все детали закругляются вверх и уши также сдвигаются вверх.
    • Так как нос выступает вперед, он выдается из общей линии лица и его кончик оказывается ближе ко рту.
    • Кривая бровей становится более ровной. Чтобы она приняла обратный изгиб, нужно повернуть лицо каким-то особо необычным способом.
    • Верхнее веко становится виднее и покрывает большую часть глазного яблока.
    • Верхняя губа почти пропадает, а нижняя больше выпирает.
    • Заметьте, что так как рот следует общей кривой, кажется, будто на лице человека появилась улыбка.
    • Взгляд вверх

    • Все детали закругляются вниз и уши тоже сдвигаются вниз.
    • Верхняя губа становится видна полностью и рот кажется пухлее.
    • Линия бровей становится более закругленной, но нижнее веко закругляется вниз, придавая эффект острого взгляда.
    • Нижняя часть носа видна четко, ноздри также хорошо видны.
    • Поворот боком

      Когда человек виден почти со спины, все что видно — это выступающая линия бровей и скулы. Выступает линия шеи и стремится к уху. Ресницы — это следующее, что видно, когда человек поворачивается лицом.

      Затем часть брови появляется, а также становятся видны выступ нижнего века и кончик носа, выступающие из-за щеки.

      Когда лицо уже повернуто почти в профиль, глазное яблоко и губы становятся видны (но средняя линия рта все еще маленькая), а линия шеи сливается с линией подбородка в одну линию. Вы все еще можете видеть часть щеки, за которой прячется ноздря.

      Рисуем фигуру человека

      Здравствуйте, дорогие друзья!

      Сегодня мы продолжим тему рисования фигуры человека, и в этом уроке будем изучать пропорции. В этом уроке мы узнаем как научиться рисовать человека поэтапно карандашом в полный рост. Для того чтобы последующая информация действительно оказалась для вас полезной, предлагаю приготовить лист бумаги и карандаш и сразу рисовать вместе со мной.

      Прежде всего необходимо уточнить: мы будем рассматривать, а также узнаем как построить и нарисовать фигуру высокого человека с идеальными академическими пропорциями. Фигуры большинства людей обладают своими особенностями, иногда очень далекими от эталонных, тем не менее все они по-своему интересны и красивы. Для того, чтобы научиться правильно отображать на рисунке характерные особенности фигуры каждого человека индивидуально, сначала необходимо запомнить соотношения и пропорции в идеальном их варианте.

      Если вы никогда не рисовали людей в полный рост, начните с простого:

    • Сначала попробуйте построить несколько пропорциональных скелетов, так чтобы руки, ноги ладошки, таз, колени и другие части были на своем месте.
    • Дальше на эти каркасы одевайте тело человека, можно в очень упрощенном варианте, без рельефа мышц. Можете одеть вашего персонажа в простую одежду.
    • С такого скелета можно сделать мужчину или женщину, полного или худенького человека, у него все будет на месте. Тренируйтесь!
    • Если все хорошо получается попробуйте показать мышцы рук, ног, торса.
    • Учимся рисовать человека поэтапно

      В идеальной фигуре рост человека равен высоте восьми его голов. Следовательно, если высоту головы человека умножить на восемь — получим его идеальный пропорциональный рост.

      Определяем основные пропорции

      Подготовьте лист бумаги а карандаш, приступаем в рисованию. На своей рабочей поверхности определите высоту (рост) будущего человека, проведите вертикальную прямую линию.

    • Разделим высоту этой прямой линии ровно напополам. Половина роста человека (середина этой линии) — это лобковая кость.
    • Верхнюю и нижнюю образовавшиеся части делим пополам еще раз. Таким образом мы определим соответственно: в верхней части уровень груди, на этой линии будут находиться соски, в нижней части линию под коленными чашечками.
    • Для наглядности, чтобы не запутаться со схемой строения фигуры человека, делениями и линиями, будет разумно стразу строить упрощенный скелет как на рисунке ниже:

    • Человека с разведенными в разные стороны руками можно вписать в квадрат. Длина от кончика пальцев на одной руке до окончания другой руки будет равна росту человека (или 8 головам).
    • Определяем высоту головы. Для этого самую верхнюю часть прямой (отрезок 3) делим еще раз пополам, получая высоту головы и расстояние от подбородка до груди (показано зеленым цветом на иллюстрации ниже).
    • Разделим отрезок от линии груди до лобковой кости на две равных части и получим уровень пупка (показано голубым цветом).
    • Кисть руки начинаем рисовать на уровне линии, разделяющей рост человека пополам.
    • Подобная схема на первый взгляд, может показаться сложной или даже скучной, но тот кто ее усвоит и правильно применит на практике, будет застрахован от ошибок с пропорциями во время создания рисунков человека.

      Голова и лицо

      Для того чтобы научиться правильно рисовать человека в полный рост, важно также знать и помнить схему построения и пропорции головы и лица. Определяем основные линии, которые помогут нам построить лицо с правильными пропорциями.

    • Сначала высоту головы делим на две равных части — получаем линию глаз (показано красной линей).
    • Определяем линию роста волос, это 1\7 от высоты головы. Эта линия показана оранжевым цветом.
    • Дальше высоту головы делим на 3 равных части. Таким образом, получаем линию бровей (показана зеленым цветом) и линию носа ( синяя ).
    • Отрезок от кончика носа до подбородка делим пополам — получаем уровень края нижней губы, выше отмечаем линию рта.
    • Линия носа совпадает с линией затылка, особенно хорошо это видно если смотреть на голову в профиль.
    • Ушную раковину начинаем рисовать на уровне оси глаз и заканчиваем на линии носа. В профиль уши размещаем на вертикали, делящей череп пополам.
    • Чтобы лучше разобраться с пропорциями головы посмотрите статьи а также видеоуроки: «Как нарисовать лицо человека», «Лицо в профиль».

      Высота от макушки до линии носа равна размеру ладони. Это очень важный замер, отметьте его для себя, он еще не раз сегодня пригодится.

      Торс и таз

      Для того, чтобы найти важные ключевые точки грудной клетки и таза нам необходимо где-нибудь в уголке рисунка отметить себе размер высоты ладони, сейчас он нам особенно необходим.

    • Находим длину шеи и одновременно яремную ямку. Для этого от линии основания носа нужно отмерить одну длину ладошки вниз.
    • Еще раз от яремной ямки отмеряем ладонь — получаем основание грудины.
    • Снова отмеряем ладонь вниз — на этом уровне заканчиваются ребра, а также находятся локти. Уровень окончания ребер и пупка почти совпадают. Пупок немного ниже.

    Голубыми точками отмечен размер ладони, фиолетовым — центр фигуры

    Для того, чтобы правильно рисовать фигуру человека, важно понимать пропорции рук, локтей, предплечья, ключицы и кисти.

    • Рисовать руки начинаем с ключиц, их длина равна одной ладони. Давайте проведем эксперимент с проверочным замером на себе. От яремной ямки в обе стороны отмеряем размер ладошки. Совпадает с ключицей?
    • Под ключицей крепится рука, точнее, плечевая кость. На верхней части этой кости находиться дельтовидная мышца, которая хорошо видна почти у всех людей. Длина дельты равна размеру ладони.
    • Если согнуть руку в локте, то длина предплечья будет равняться ладошке. Также длина от окончания дельты до изгиба в локте равна размеру ладони.
    • Это ориентиры, которые почти всегда и у всех совпадают.

      Если справится с этими замерами и пропорциями пока слишком сложно, попробуйте распечатать это изображение с готовой разметкой, и потренироваться рисовать человека по этой схеме.

      Надеюсь, это упростит задачу и поможет вам.

      В этом уроке мы разобрались с основными пропорциями человеческого тела и после некоторой тренировки вы сможете нарисовать фигуру человека в полный рост без предварительной разметки, отмечая лишь основные ориентиры.

      Этих знаний будет достаточно если изображать человека на отдаленном расстоянии или одетого в одежду из плотной ткани.

      Смотрите также нашу публикацию и видео как нарисовать девушку, здесь раскрыты нюансы построения женской фигуры в полный рост.

      В следующих уроках мы немножечко подробнее разберемся с основными группами мышц, которые нужно знать и учитывать, когда рисуешь человека в легкой одежде или без нее.

      Рисуем людей.

      Вот так выглядят фотография под сеткой слева и контурный рисунок (или точечный линейный рисунок) справа. Как сделать такой рисунок подробно описано в уроке

      Выберите то, что вам особенно понравилось и за работу.

      1. Светотень на лице.


      Ясное понимание того, как размещается светотень на шаре, поможет вам рисовать достоверные объекты!


      Выделите на этом лице пять элементов светотени. Без них лицо не выглядело бы таким округлым. Обратите внимание на полоску отраженного света под щеками и на подбородке.

      Сравните светотень на лице со светотенью на шаре. Лицо и голова имеют округлую форму, поэтому здесь применимы те же принципы наложения теней.

      Запомните! Тени порождаются светом. Тени меняются в зависимости от того, откуда падает свет.


      Свет падает справа.


      Свет падает слева.


      Свет падает спереди и сверху.

      Мы рассмотрим позже, как нанести светотени на лицо, так как сначала надо освоить некоторые приемы в рисовании деталей лица: носа, рта, глаз и бровей.

      2. Нос.
      Прежде, чем начинать рисовать целую картину, поупражняйтесь отдельно с рисованием отдельных элементов лица. Рисунки для упражнений лучше всего отыскивать в журналах. Каждый рисунок отличается от другого, но изучите их повнимательнее. Рассмотрите разные повороты головы, замечая как меняется при этом вид и освещение носа, рта и т.д.

      Попрактикуйтесь в рисовании носов, используя сетку.

      Нам нужно сделать кожу немного темнее, поэтому нанесите тени еще раз.

      Снова растушуйте тоновые переходы. Не забудьте прищуриться. Если вы видите небольшие светлые участки, подштрихуйте их. Если видите маленькие темные участки, осветлите их при помощи острого края резинки (если край тупой, сделайте срез; обрезок тоже можно использовать в этом качестве).

      Закрытый рот рисовать легче, чем открытый. Для последнего я рекомендую сетку помельче — много мелких деталей. Каждый зуб должен быть надлежащего размера, формы и на своем месте.

      Когда рисуете рот, придерживайтесь следующих правил:
      1. Верхняя губа обычно темнее нижней.
      2. Нижняя губа содержит блики.
      3. Вокруг рта имеются легкие тени.
      4. Никогда не обводите готовый рот контуром.
      5. Линия, разделяющая губы, очень неровная. В некоторых местах она утолщается, а в других очень тонкая. Уголки рта по форме напоминают кавычку или слезу. Их очень важно изобразить — рот выглядит уходящим внутрь, а не плоско лежащим на поверхности лица.
      6. Мужские губы иногда бывают очень светлыми. Их форма определяется тогда не очертаниями, а тенями сверху и снизу.

      Мы будем сейчас рисовать закрытый рот. Я рекомендую потренироваться с фотографиями из журналов.

      Поэтапное рисование для детей 7-9 лет: рисуем человека

      Первые попытки рисовать возникают ещё в раннем детстве, когда ребёнок берёт в руки карандаш. Он ещё не понимает, что это рисунок, но ему интересен сам процесс. По мере взросления и осознания окружающего мира появляется необходимость в более детальном отображении окружающей среды. Одними из ключевых фигур являются люди. Помочь ребенку передать на бумагу желаемое изображение могут даже родители, не обладающие художественными талантами, просто изучив такую методику, как поэтапное рисование для детей 7-9 лет. Пренебрегать такими творческими занятиями со своим чадом не стоит, поскольку через рисунок ребёнок проявляет свои чувства, эмоции, отношение к окружающим.

      Как уже обозначалось выше, одним из способов изображения человека является поэтапное рисование. Для детей 7-9 лет он наиболее доступен и достаточно прост для понимания. В этом возрасте возникает потребность не только схематического изображения, но и достижения сходства с оригиналом. Помочь ребенку можно, объясняя основные правила и наглядно демонстрируя самый процесс передачи изображения.

      Основные правила рисования человека

      Лучше всего начинать рисование карандашом. Для детей этот способ наиболее приемлем, так как есть возможность исправить погрешность, стерев ластиком неверные линии.

      Прежде чем приступить к работе, необходимо объяснить отличие между взрослым человеком и ребёнком. Одним из основных являются рост и пропорции.

    • Критерием измерения служит голова. Из собственных наблюдений ребёнку в этом возрасте уже известно, что взрослые выше, но при этом пропорции не нарушены. Это объясняется соотношением головы к телу. У детей голова по отношению к телу будет больше, соответственно, у взрослых меньше.
    • Длина рук не должна быть больше длины ног.
    • Локоть находится на уровне пояса, а рука не может быть ниже колена.
    • Ладонь меньше ступни.
    • У мужчин шире плечи, у женщин – бёдра.
    • Этапы прорисовывания фигуры человека

      Поэтапное рисование человека начинается с определения размеров и расположения на листе. Отметив верхнюю точку (макушка головы) и нижнюю (ступни) провести вспомогательную линию, соединив их. Теперь необходимо отметить размер головы. Если это ребёнок, она не должна быть меньше пятой части всей линии, если взрослый – не должна превышать шестой. Голова изображается в виде овала. Оставшуюся часть вспомогательной вертикальной линии маленькими чёрточками делим на части, равные размеру головы.

      Определившись с головой, рисуем с детьми поэтапно другие части тела.

      Особенности рисования малыша

      Между шеёй и поясом условно вмещается 1 — 1,5 размера головы (это приблизительно середина вспомогательной линии). На этом же уровне будут расположены и локти. Отмечаем.

      Колени будут располагаться на уровне второй чёрточки снизу (первая – это конечная точка).

      Ширина плеч у ребёнка почти не превышает ширину головы. Немного отступив от неё, провести линию плеч (длина не более 1,5 от размера головы).

      Провести линии от плеч до линии пояса и такого же размера ниже – это будут руки.

      Отступив от пояса, условно полголовы, проводим линию таза.

      От линии таза и до конца проводятся линии ног.

      «Каркас» малыша готов.

      Теперь, зная, где должны быть расположены различные части тела, можно приступить к прорисовке. При этом нужно учесть мышцы рук и ног, грудную клетку, и при рисовании штанишек — расстояние между линией таза и окончанием туловища. Чтобы легче было определить ширину грудной клетки, можно нарисовать овал от головы до линии таза, немного сужающийся к низу.

      Придав объём каркасу, рисуем одежду. Может быть облегающей или просторной, это уже не имеет значения.

      При работе важно учитывать именно поэтапное рисование. Для детей 7 -9 лет вполне доступно понимание необходимости поочерёдности изображения.

      Рисуем взрослых

      Прорисовка взрослого человека осуществляется по такому же принципу.

      После разделения центральной линии на части, равные размеру головы (должно получиться 7-8 частей, в зависимости от роста изображаемого человека) отмечается линия пояса. Она находится, условно, на третьей отметке от головы (или четвертой от верхней точки, макушки). Как и у малыша, на этой же линии будут находиться и локти.

      Расположение колен на уровне 6-й чёрточки (если человек высокий) или между 5-й и 6-й (при среднем росте).

      Таким образом, у взрослого, в отличие от малыша, часть тела от пояса до ступней длиннее.

      Ширина плеч в среднем вмещает две головы. У мужчин они будут немного шире, у женщин – уже.

      Обозначение рук и ног проходит по той же схеме, что и у малыша. Так же придаётся объём и рисуется одежда.

      Поэтапное рисование карандашом как основа будущей композиции

      Схематическое поэтапное прорисовывание простым карандашом даёт возможность ребёнку наиболее правдоподобно изобразить желаемое. Используя первоначально каркас (схематическое изображение в виде линий и чёрточек), фигуре можно придать любое положение. Таким образом, на рисунке человек может двигаться, сидеть и т.д. Это поможет выстроить правильную композицию и получить полноценный рисунок.

      Поэтапное рисование для детей 7-9 лет даёт возможность правильному формированию представления ребёнка о строении фигуры человека. В этом возрасте дети способны не только овладеть этой техникой, но и в дальнейшем усовершенствовать своё умение.

      Смотрите так же:

      • Подрядчик реестр газпром Единый Реестр подрядчиков, поставщиков и оборудования для Группы "Газпром" - 2018-2019 ООО "Нефтегазэнергоэксперт" представляет не имеющее аналогов информационно-справочное издание "Единый Реестр подрядчиков, поставщиков и оборудования для Группы "Газпром" […]
      • Прокурор г Советская Прокуратура Железнодорожного района г. Орла Прокурор района советник юстиции Ничипорчук Владимир Николаевич 302030 г. Орел, ул. Пушкина, 44, тел. 73-52-32, e-mail: [email protected] Прокуратура Северного района г.Орла Прокурор района старший […]
      • Закон президента о пенсии Первая поправка президента: почему Путину не нравится изменение пенсионного законодательства Главная российская новость конца этой недели — президент включился в дискуссию об изменениях в пенсионном законодательстве. Законопроект был принят Думой в первом […]
      • Правь явь навь славить Космическое Сознание Древних СЛАВЯН Явь Навь Правь СЛАВЬ. Управление Космической Реальностью. Космическое Сознание Древних СЛАВЯН Явь Навь Правь СЛАВЬ. Управление Космической Реальностью Наши Великие Далекие Предки Видели Мир как Единое Могущественное Древо […]
      • Отзыв на исковое в районный суд Отзыв на исковое заявление Образец отзыва на исковое заявление в гражданском деле, с учетом последних изменений законодательства. Отзыв на исковое заявление является способом защиты ответчика, разъяснением своей позиции по делу третьим лицом, ответчиком, не […]
      • Оформить мед книжку где Что нужно для оформления медкнижки? Для оформления мед. книжки вам необходимо иметь при себе как минимум паспорт, всё остальное: фотографию 3х4, сведения о профилактических прививках (прививочный сертификат, справка о прививке) вы можете оформить в […]
      • Legal юристы Юрист станет больше, чем юрист // Пять главных изменений, которые принесет Legal Tech Как новые технологии изменят работу юридических департаментов? Это один из самых бурно обсуждаемых вопросов среди юристов. Звучат опасения, что юристы будут не нужны: новые […]
      • Есть ли штраф за ксенон 2018 Законно ли лишение прав за ксенон Сделать свой автомобиль привлекательным на дороге хотят очень многие, и в ход идут самые разные приемы. Наибольшим изменениям подвергается свет и установка более ярких фар. На первый взгляд, это должно помогать водителю […]