Правила шаолиньских монахов

Содержание:

Шаолиньский монах: искусство боя

Сегодня трудно найти человека, незнакомого с монастырём Шаолинь. Это место веками было прибежищем монахов, пытавшихся объединить физическое совершенство с духовными достижениями. Находится это волшебное место у подножия горы Суншань, на юго-западе от Пекина. Сегодня фанаты боевых искусств со всего мира приезжают сюда, чтобы постигнуть мудрость ушу и познать себя через медитацию. Но так было не всегда. Новый виток в истории монастыря Шаолинь начался совсем недавно, после его реставрации в 1980 году, когда власти решили превратить это место в туристический центр. И эта задумка сработала — сегодня к горе Суншань стекаются тысячи людей, чтобы ощутить дух этого легендарного места.

История монастыря

История Шаолиня обросла бесчисленными мифами и легендами, поэтому трудно наверняка сказать, когда он был создан. Принято считать, что культовый монастырь был основан примерно в V веке нашей эры. Первого настоятеля звали Бато. Он имел много учеников, которые помогали закладывать основы этого легендарного места. Принято считать, что шаолиньский монах — это непобедимый боец, обладающий колоссальной физической мощью.

Однако одна из легенд гласит, что ушу зародилось в монастыре у горы Суншань не сразу. История боевых искусств Шаолиня началась с того, что на территорию нынешнего Китая пришёл буддийский монах из Индии. Звали его Бодхидхарма. Именно он ввёл обязательные физические упражнения для монахов Шаолиня, так как на момент его появления в монастыре они были так слабы, что засыпали во время медитации. Предания гласят, что Бодхидхарма оказал огромное влияние на развитие буддизма и китайских боевых искусств. Давайте поближе познакомимся с историей этого невероятного человека.

Бодхидхарма

Личность Бодхидхармы, которого монахи называли Дамо, обросла множеством красивых легенд. Сегодня трудно сказать, что это был за человек, но считается, что именно он принёс ушу в Шаолинь. До его прихода настоятели монастыря полагали, что медитация — лучший путь познания мира и достижения просветления. К телу же они относились довольно пренебрежительно, считая его досадной преградой на пути к совершенству. Поэтому монахи были слабы физически, что мешало им долго медитировать.

Дамо был убеждён, что тело и сознание тесно связаны между собой, и невозможно достичь просветления, не развивая физическую оболочку. Поэтому он показал монахам комплекс под названием «Движение рук восемнадцати архатов», который затем превратился в шаолиньское ушу. Есть легенда о том, что однажды Дамо просидел 9 лет в пещере, созерцая стену. После этого его ноги отказались ему служить, что вынудило Бато создать комплекс по изменению мышц и сухожилий «Дамо ицзинцзин», который заложил основы шаолиньского цигун. Методы пестования жизненности, развившиеся из этих простых упражнений, были столь эффективны, что их долгое время держали в секрете.

Дальнейшая история монастыря

В последующие годы Шаолиньский монастырь переживал неоднократные взлёты и падения. Его не раз сжигали дотла, но он, словно феникс, всегда возрождался из пепла, продолжая свою важную миссию. Ещё одна из красивых легенд связана с сыном военачальника Ли Юаня. Его звали Ли Шиминь, он возглавлял одну из армий своего отца. В одном из сражений его войско было разбито, а сам он упал в реку, бурные воды которой понесли его по течению. К счастью, обитатели шаолиньского монастыря спасли мужчину от верной гибели, вылечили и дали охрану из 13 монахов, которые защищали его. Это была преданная и полезная свита, ведь в те времена один шаолиньский монах мог разобраться с десятком бандитов, которыми изобиловали местные леса.

После того как Ли Шиминь пришёл к власти, он отблагодарил своих спасителей. Они получили в подарок земли, а правила шаолиньских монахов были изменены — теперь им разрешалось есть мясо и пить вино. Эта красивая история даёт представление о том, какова была жизнь в те далёкие времена. Очевидно, монахам неоднократно приходилось участвовать в сражениях и защищаться от разбойников, которых в то неспокойное время было больше, чем звёзд на небе.

Шаолинь в наши дни

В наши дни шаолиньский монах остаётся таким же, как и сотни лет назад. При этом мало кто знает, что северный Шаолинь был восстановлен лишь в 1980 году. До этого он долгое время лежал в руинах, после того как был сожжён в 1928 году, когда в Китае полным ходом шла гражданская война, и вся власть была сосредоточена в руках милитаристов. Каждый из них хотел владеть как можно большим участком земли, не гнушаясь никакими методами.

Затем произошла культурная революция, после которой традиционные боевые искусства оказались на грани уничтожения, а монастыри считались бесполезным пережитком прошлого. Только в 1980 году правительство Китая осознало, что нет смысла уничтожать своё культурное наследие, и монастырь был восстановлен. Сегодня его посещают орды туристов, приносящих хорошую прибыль и вносящих свой вклад в распространение китайской культуры. Также Шаолиньский монастырь выполняет старую функцию — здесь обучаются монахи. Сегодня каждый желающий может попытаться стать монахом в этом легендарном месте, независимо от национальности.

Шаолиньский монах-боец

К сожалению, в наши дни сложилась такая ситуация, что традиционное ушу не считается боевым искусством. Многие бойцы считают его танцами, никак не связанными с реальным поединком. И они недалеки от истины: большинство людей, занимающихся ушу сегодня, сконцентрированы на изучении формальных комплексов таолу. По ним проводятся соревнования, где участники показывают воображаемый бой, а судьи оценивают их выступление. Представьте, как боксёры выходят на ринг по одному и показывают там бой с тенью, по результатам которого одному из них присуждается победа. Абсурд, не иначе. Но ситуация с традиционным ушу именно такова. Лишь в ушу-саньда практикуются полноконтактные поединки, но это сугубо спортивное направление.

И вот, когда ушу уже списали со счетов, появился человек, взорвавший интернет своими невероятными боевыми навыками. Зовут его Йи Лонг и он является выходцем из Шаолиньского монастыря. Он не стесняется сражаться по правилам кикбоксинга с сильнейшими спортсменами современности. Люди наконец смогли увидеть, что может шаолиньский монах против бойцов контактных единоборств.

Различия в технике

Бои Йи Лонга против чемпионов по кикбоксингу и муай тай интересны тем, что он использует своеобразную технику, непохожую на привычную всем манеру боя спортсменов. Бои шаолиньского монаха отличаются огромным количеством бросков и подсечек, к которым современные адепты ударных единоборств оказались совершенно не готовы. Некоторые поединки Йи Лонга с чемпионами спортивных боевых искусств выглядели настолько односторонними, что некоторое время он считался непобедимым.

Но не обошлось и без поражений, большая часть которых явилась результатом вызывающего поведения адепта шаолиньского ушу. Его привычка подставлять подбородок под удары оппонента, показывая своё превосходство над ним, не раз играла против него самого. Когда шаолиньский монах ощущал своё преимущество над соперником, он просто опускал руки и принимал несколько чистых ударов в подбородок. Результатом такого неуважительного поведения стал тяжёлый нокаут от бойца тайского бокса.

Йи Лонг — монах или просто боец?

Конечно, каждому фанату боевых искусств интересно посмотреть, что может шаолиньский монах против боксёра или каратиста. Но поведение этого ушуиста на ринге оставляет массу вопросов. Разве может скромный монах так бравировать своим превосходством и выказывать явное неуважение к оппоненту? Йи Лонг больше походит на задиру из ММА, чем на смиренного буддиста.

Как бы то ни было, этот боец показывает чудеса владения своим телом и отменные боевые навыки. Быть может, его дерзкое поведение обусловлено спецификой контактных единоборств, а может, это лишь грамотный маркетинговый ход, чтобы подогреть интерес к своей персоне. Главное — Йи Лонг показал, что ушу действительно является серьёзным боевым искусством, дающим реальные навыки ведения боя.

Шаолиньский монах в боях без правил

Есть мнение, что следующим шагом в карьере ушуиста станет участие Йи Лонга в так называемых боях без правил, или ММА. Однако вероятность этого события стремится к нулю. Причина в том, что важнейшим элементом боя в октагоне является партер. В традиционном и спортивном ушу партера практически нет, что обусловлено его историей. Более того, самые сильные техники традиционных китайских боевых искусств нацелены на поражение жизненно важных точек противника, что недопустимо в смешанных единоборствах. Но кто знает, возможно, этот безумный монах снова удивит нас, успешно выступив в клетке. Время покажет.

Шаолинь (2011)

Нет человека, которому бы было не известно про Шаолиньских монахов, обладающих непревзойденной техникой и мастерством боевых искусств. Древнейшее обиталище буддистов, нередко оказывалось в центре различных распрей за обретение господства в Китайской империи. Драка за получение власти между главными военными начальниками достигла апогея. Их ненасытная жажда завладения всех возможных территорий стала причиной национального раздора в стране.

На фоне всего происходящего, появляется воин Сяо Че, который одержал единственную победу над мастером из Шаолиня. Он не просто рад своей победе, он еще и глумится над побежденным. Но, как все мы знаем, хвастовство до добра не доводит. В продолжающейся междоусобице, погибает вся семья хвастливого Сяо, а его, чудом уцелевшего, скрывают в монастыре именно шаолиньские монахи. Сяо, объединившись с мастерами из Шаолиня, решает защитить простой люд от зарвавшегося и бесчинствующего местного завоевателя территории. Кто окажется сильнее? Смогут ли они достигнуть поставленной цели?

Год выпуска: 2011
Страна: Гонконг, Китай
Жанр: Боевик, Драма
Качество: HDRip
Перевод: Профессиональный (многоголосый)
Продолжительность: 02:11:03
Премьера (РФ): 24 апреля 2012

Режиссер: Бенни Чан
В ролях: Энди Лау, Николас Тсе, Бинбин Фань, Джеки Чан, Бин Бай, Юй Син, Юй Шаоцюнь, Синь Синь Сюн, Ян Минг Ши, Джеки Ву

Долгожители: правила питания буддистских монахов

Всем, привет! Друзья, ответьте на один вопрос. Хотите ли вы долго жить? Вот прям больше 100 лет? Если у вас есть такое желание, тогда эта статья будет для вас ответом на интересующий вас вопрос.

Анализ ряда исследований показал, что у поклонников вегетарианского образа жизни по сравнению с мясоедами ниже кровяное давление и редко повышен уровень холестерина в крови.

У вегетарианцев снижены риски сердечно-сосудистых заболеваний, рака, диабета, склонности к ожирению и полноте. Также вегетарианцы, как правило, чаще находятся в хорошем настроении. При этом они не останавливаются на здоровом питании. Они также уделяют огромное внимание спорту, дыхательной гимнастике, йоге, медитациям, стараясь поддерживать в здоровом состоянии не только свое физическое тело, но и духовное. Что касается нас с женой, то мы по сути является веганами. В чём отличие веганов и вегетарианцев мы уже писали вот в этой статье.

8 продуктов буддистских монахов

А сегодня мы рассмотрим с вами ряд продуктов, которые используют в своём рационе буддистские монахи. Почему мы решили показать пример питания буддистских монахов.

Ну, во-первых, доверять основам древнего буддизма стоит потому, что буддисты, как правило, действительно являются долгожителями.

Во-вторых, если о нирване, медитации и буддистских истинах информация уже давно всем доступна, то тайны питания, которые самым прямым образом влияют на продолжительность их жизни, остаются все ещё тайной и мало кто об этих тайнах знает.

Мы все знаем об огромной пользе овощей и фруктов, о том, как много витаминов и питательных веществ они содержат, но знаем ли мы о волшебстве долголетия, которое несут в себе эти продукты питания? И, вообще, что это за продукты. Внимание! Занавес!

Первый продукт – ЯБЛОКО!

Удивлены? Да, именно яблоко является основным продуктом из рациона буддистких монахов. Очень доступный фрукт не только для них, но и для нас с вами. Ответьте на вопрос, сколько яблок в месяц или неделю вы съедаете? Уверен вы удивитесь своему ответу.

Итак, почему монахи предпочитают яблоко? Яблоко содержит важные витамины и микроэлементы: витамины — А, В1, В2, В3, С, Е, Р, РР, К; микроэлементы — натрий, фосфор, калий, сера, медь, цинк, кальций, алюминий, фтор, хром, железо, магний, молибден, никель, бор, ванадий, марганец.

Кверцетин, содержащийся в яблоках, способен тормозить развитие раковых клеток, а также является неплохой профилактикой болезни Альцгеймера. Также яблоки полезны для профилактики повышенного уровня холестерина, укрепляют иммунную систему. Яблоки благотворно действуют при низком кровяном давлении и отвердевании сосудов, потому что они мощный очиститель крови. Яблоки полезны для сердца и сосудов, ведь чем меньше холестерина — тем здоровее сердечно-сосудистая система.

Исследование, проведённое Ноттингемским научно-исследовательским институтом, показало, что еженедельное употребление 5 яблок способствует снижению уровня респираторных заболеваний (включая астму). Также исследования показали, что дети, страдающие астмой, легче переносят заболевание, если регулярно пьют яблочный сок.

Второй продукт – БАНАНЫ!

Банан содержит в себе массу полезных веществ. Лишь один плод банана вмещает целых 500 мг калия – такого количества хватит, чтобы регулировать давление и поддерживать баланс жидкостей в организме. Помимо этого, плоды банана несут в себе кальций, натрий, магний, железо и фосфор. Из витаминов в них следует отметить витамины A, B1, B2, B3, B6, B9, E и PP. Заслуживает внимания тот факт, что в состав бананов входит эфедрин – вещество, оказывающее влияние на ЦНС (центральную нервную систему). Такое воздействие придаёт человеку собранность, ответственность и сосредоточенность.

Третий продукт– АВОКАДО!

Этот фрукт улучшает память, понижает риск возникновения сердечно-сосудистых заболеваний, этому способствуют полиненасыщенные жирные кислоты, которые в нём содержатся. В состав этого фрукта входит медь, которая препятствует развитию анемии, а также железо — очень важный кроветворный элемент.

Оба элемента прекрасно усваиваются организмом. Витамин B2, который содержится в авокадо, принимает участие в процессе образования красных кровяных телец. Приносит пользу авокадо и всей пищеварительной системе, помогает при решении деликатных проблем, таких как запоры. Авокадо также является рекордсменом по содержанию витамина Е. Этот фрукт контролирует старение клеток нашего организма, продлевая нашу жизнь и укрепляя здоровье.

Четвертый продукт – СЕЛЬДЕРЕЙ!

В древней медицине Индии, Китая и Тибета сельдерей рекомендовали включать в рацион больных раком. Это сильное средство для укрепления нервной системы и стимулирования аппетита. А волшебное воздействие на почки и печень делает это продукт бесценным.

Содержание витаминов группы В, а именно витаминов В1, В2, В3, В5, В6, говорит о том, что он очень полезен для мозга и центральной нервной системы, обладает свойством помогать концентрировать внимание, ускоряет скорость мышления, улучшает память. Высокое содержание калия говорит о том, что сельдерей очень полезен гипертоникам, он способен нормализовать высокое артериальное давление.

В сельдерее содержатся вещества, которые способны губительно действовать на канцерогены в организме, это полиацетилены и фталиды. То есть он обладает противоопухолевым действием и его употребление – своеобразная профилактика онкологических заболеваний.

Пятый продукт – ПАПАЙЯ!

При регулярном употреблении сока папайи можно оздоровить кишечник и желудок и придать им тонус, уничтожить инфекции толстого кишечника, очистить его от слизи, гноя. Папайя имеет и противораковые и противовоспалительные свойства, способствует уменьшению боли при артритах и остеопорозах.

А свежие фрукты являются превосходным средством для уничтожения паразитов, глистов, лямблий, кишечных амёб. Папайя важна и для женского здоровья. Ежедневное употребление свежих плодов позволяет сделать кожу более упругой и гладкой, а также благодаря содержанию железа облегчить симптомы предменструального синдрома.

Шестой продукт – ГУАВА (или тропическое яблоко)

По богатству витаминно-минерального состава гуава стоит на одной из самых высоких строчек фруктового хит-парада. Гуава – это почти весь набор витаминов В, витамины А и Е, такие минералы, как кальций, магний, фосфор и др. Но главное богатство южного фрукта – калий и витамин С, которого в разных сортах гуавы больше, чем в апельсинах, в 5-15 раз!

Благодаря этому тропическое яблоко отлично укрепляет иммунитет, в период простуд успешно лечит первые симптомы, снимает температуру, убирает воспаление и восстанавливает силы. Калий в составе фруктовой мякоти укрепляет сердце и нормализует давление, а в сочетании с марганцем в гуаве ликвидирует «вредный» холестерин и снижает риск атеросклероза.

Седьмой продукт – МАНГО!

Витамины в плоде – это сочетание составляющих, необходимых для укрепления иммунитета, защитных свойств организма, профилактики и борьбы с вирусными инфекциями. Плод насыщен витаминами РР, А, С, Е, в нём присутствуют практически все витамины группы В, кроме В12. В плодах находится около 12 аминокислот, играющих очень важную роль для нашего здоровья.

Манго издавна применялся при лечении холеры и чумы, а сейчас отличается отличными природными свойствами, способными положительно влиять на мочеполовую систему. Также манго является сильным кровоостанавливающим средством. Сок манго используют для лечения острых дерматитов.

Восьмой продукт – МАРАКУЙЯ!

Как и во многих экзотических фруктах, в маракуйе содержится колоссальное количество полезных веществ. Богатая минералами, маракуйя во многом является лидером по содержанию калия, железа, меди и цинка. Кроме того, маракуйя содержит много витамина С и РР.

Такое обширное разнообразие полезных веществ делает этот фрукт очень ценным для человеческого организма. Регулярное употребление маракуйи способно продлить молодость, улучшить состояние кожи, укрепить волосы, а также улучшить работу нервной и сердечно-сосудистой системы.

Секреты вечной молодости

Основные пункты, придерживаясь которых можно прожить дольше. Причём полноценным активным человеком, а не в состоянии старческого слабоумия.

  1. Не объедайтесь. Каждый уважающий себя тибетец начинает заботиться о своём здоровье с питья горячей воды. Она считается первейшим средством в тибетской медицине, потому что «заглушает» элемент огня, которым является желудок, и убивает микробов.
  2. Чашка тёплой воды каждое утро, как полагают тибетские монахи и врачи, способна продлить жизнь на 10–15 лет.
  3. Рацион должен соответствовать вашему возрасту.
  4. Больше двигайтесь и занимайтесь спортом.
  5. Спите в прохладной комнате. Важно, чтобы и ночью ваш организм получал необходимую энергию.
  6. Периодически балуйте себя и позволяйте съесть что-нибудь не совсем полезное, но что очень хочется. Не накапливайте в душе негатив, давайте выход отрицательной энергии, иначе это может привести к онкологическим заболеваниям.
  7. Тренируйте мозг, заставляя его работать.

К сожалению, все тайны монахов нам недоступны. Это лишь та часть продуктов и рекомендаций, о которых мы можем говорить с уверенностью. Но даже употребляя вышеперечисленные продукты и используя тибетские правила, вы наверняка сможете избавить себя от многочисленных и достаточно серьёзных болезней, тем самым продлевая себе жизнь на долгие года.

Важно понимать, что употребление указанных продуктов в небольшом количестве с сохранением вашего привычного образа жизни вряд ли сможет вам поможет преобразовать себя до неузнаваемости. Мы рекомендуем вам изучить тему перехода на правильное питание и включить в свою жизнь спорт и физические нагрузки.

Обязательно делитесь этой полезной статьёй со своими друзьями. Кнопочки социальных сетей находятся ниже. Не забудьте также подписаться на обновления нашего блога, если вы вдруг все ещё этого не сделали.

Мы желаем вам крепкого здоровья и долгих лет жизни.

Правила шаолиньских монахов

Шаолиньское ушу — это традиционное название искусства рукопашного боя и способов владения оружием, зародившихся или развивавшихся в монастыре Суншань Шаолинь, что расположен в китайской провинции Хэнань (административный центр — Чжэнчжоу) в уезде Дэнфэн. Шаолиньское ушу широко распространено в Китае и за его пределами, оно является одной из древнейших ветвей ушу. Согласно легендам оно ведет свое начало от индийского проповедника буддизма Бодхидхармы (на китайском его имя было протранскрибировано как Путидамо, позднее его стали называть просто Дамо). Он прибыл в царство Северная Вэй примерно в VI веке и будучи не понятым удалился в этот монастырь где и просидел девять лет в пещере лицом к стене (эта пещера до сих пор существует и служит одним из объектов посещения для туристов). Когда он, наконец, решил подняться, то оказалось, что его ноги потеряли двигательную способность. Однако используя особый комплекс упражнений Дамо восстановил их активность, и предписал монахам в будущем сочетать практику молчаливого созерцания с физическими упражнениями. От него монахи, якобы, и изучили первый комплекс шаолиньского ушу — «18 рук архатов» (архат — последователь Будды, достигший последней, четвертой ступени святости на пути к нирване и полностью освободившийся от земных желаний). Реальных свидетельств того, что Дамо преподавал ушу, не имеется, однако историческим фактом является то, что в предписанные им монахам «4 деяния» входило и «воздаяние за зло».

Другой популярной легендой о Шаолиньском монастыре является история о том, как 13 монахов спасли императора. Дело было в VII веке, когда Ли Шиминь — второй император династии Тан — спасаясь от мятежника Ван Шичуня упал в протекавшую неподалеку от монастыря реку и был спасен монахами. Тринадцать монахов решили защитить императора, и монашеский отряд разгрромив мятежников взял Ван Шичуня в плен. Вернувшись на трон Ли Шиминь не забыл услуги, пожаловал монастырю землю (около 250 га), разрешил монахам пить вино и есть мясо, а самому монстырю было позволено содержать особые монашеские войска. Еще одна легенда гласит, что при династии Северная Сун настоятель Фуцзюй пригласил в Шаолинь 18 мастеров, которые обогатили шаолиньское боевое искусство. С той поры в набор классических шаолиньских комплексов входят хунцюань (кулак Хуна), тунбицюань (кулак рук Туна) и т.п.

Однако первые исторически потвержденные сведения о том, что в Шаолиньском монастыре есть свой особенный стиль ушу, относятся к началу периода правления в Китае монгольской династии Юань. В XIII веке в монастыре появился монах по имени Цзюэюань. Он ушел из родных мест с единственной целью — постичь тайны искусства шаолиньских бойцов. Однако несмотря на занятия у лучших наставников он пришел к выводу, что уровень шаолиньского ушу вовсе не соответствует тому, о котором говорят легенды. Решив найти настоящих мастеров, он отправился на поиски. В Ланьчжоу он помог отбиться от разбойников некоему Ли Соу. Узнав о цели странствий Цзюэюаня Ли Соу рассказал, что в Лояне (тогдашняя столица Китая) есть человек по имени Бай Юнфэн, который знает тайные шаолиньские традиции. Вместе с сыном Ли Соу (позднее принявшим монашеское имя Дэнхуэй) и Бай Юнфэном все четверо вернулись в монастырь. Там они много лет перерабатывали имеющиеся техники, привнося все казавшееся рациональным и разумным. Так на основе «18 рук архатов» Цзюэюань создал комплекс «72 руки» (в настоящее время в Шаолине существует парный комплекс «72 приема Цзюэюаня»), который потом был дополнен до 170 приемов. Бай Юнфэн же разработал систему «кулака пяти составляющих», которую впоследствии стали соотносить с пятью животными — тигром, леопардом, драконом, змеей и журавлем.

Тогда же, при правлении монголов шаолиньский настоятель Фуюй открытил пять филиалов Шаолиня — в Монголии (составлявшей в тот момент единое государство с Китаем), на горе Паньшань в провинции Хэбэй, в городах Чанъань (нынешний Сиань), Лоян и Тайюань. Специальные монахи посылались из Суншаньского Шаолиня в филиалы, причем не только для проповедей, но и для преподавания шаолиньского боевого искусства. Еще одно деяние Фуюя — он установил 70 иероглифов, которые используются для имен новых поколений монахов, то есть все ученики Фуюя имели имя, начинающееся с «Хуэй», следующее поколение — имена, начинающиеся с «Чжи» и т.д. Эта традиция продолжается до сих пор.

Значимым для истории монастыря является XVI век. В это время побережье Китая терроризировали пираты-вако (базировались они на островах Рюкю, в основном там были японцы, однако встречалось и много китайцев). Когда на борьбу с вако отправились войска под командованием великого полководца Ци Цзигуана, из Шаолиня тоже вышли отряды монашеского воинства. Больше всех в тот период прославился монах Юэкун.

Шаолиньский монастырь простоял до 1928 года. 20-е годы нашего века вошли в историю Китая под названием «правление милитаристов», когда каждый, кто имел хоть какую-нибудь военную силу (от группы армий до батальона) объявлял себя полновластным властелином какой-либо территории (от нескольких провинций до одной деревни). Все они вели сложную военно-политическую борьбу за увеличение своих владений, и в перспективе — за контроль над всем Китаем, то объединяясь в клики, то вновь нарушая договоры и союзы. В 1928 году место, где находится монастырь, стало полем боя, и монастырь был уничтожен страшнейшим пожаром за всю его многовековую историю. Согласно хроникам, огонь бушевал 40 дней, монастырь выгорел почти дотла. Монахи разбрелись по окрестным деревням, часть вернулась в мир. Некоторые пошли в армии к милитаристам, где благодаря своему знанию боевых искусств быстро выбивались на команлные посты, в годы Второй мировой войны приходилось монахам воевать и в партизанских отрядах. Наверное самую головокружительную карьеру сделал Сюй Шию (монашеское имя Юнян), который вступив в компартию дослужился до должности командующего Гуанчжоуским военным округом и был одним из сподвижников Мао Цзэдуна.

Монастырь так и находился в руинах до 1970 года, когда о своем намерении посетить знаменитый храм заявил японец Со Досин, объявивший себя преемником шаолиньской традиции, якобы переданной ему в годы войны в Китае каким-то из монахов (история, честно говоря, очень и очень сомнительная, но по политическим соображениям в Китае обычно предпочитают называть то, чем занимаются в «Японском союзе сериндзи кэмпо», японским вариантом шаолиньского ушу). Тогда правительство срочно выделило крупную сумму на восстановление монастыря и собрало уцелевших монахов (точнее тех, кто захотел вернуться в монастырь).

В настоящее время монастырь Суншань Шаолинь является прежде всего крупным туристским центром. Вокруг него кормится большое количество школ ушу, никакого отношения к монастырю не имеющих. Обычно они делают деньги на доверчивых иностранцах, которые всерьез готовы выкладывать по 20$ в день за то, чтобы после двухнедельных тренировок получить сертификат о том, что они «изучали настоящее шаолиньское ушу». Одним из самых известных заведений такого рода является Международная академия шаолиньского ушу. Возглавляет ее Ван Чанцин (обычно предпочитающий подписываться монашеским именем Дэцянь), который в свое время несколько лет изучал в Шаолине традиционную медицину (не ушу. ), после чего начал издавать от своего имени содержимое шаолиньских архивов, даже не позаботившись хоть чуть-чуть упорядочить разнородные тексты и придать им подобие хоть какой-то системы. Есть рядом с монастырем и спортивный институт шаолиньского ушу, выпускники которого разъезжают в монашеских одеждах по всему миру, давая показательные выступления. В этих условиях многие истинные мастера покидают монастырь, предпочитая открывать свои собственные институты шаолиньского ушу в других городах и даже других провинциях КНР (так например, преемник Дэгэня — хранителя традиции стиля шаолинь лоханьцюань (шаолиньский кулак архатов) — открыл свой институт в Кайфэне, в самом Шаолине же в настоящее время этим одним из классических монастырских стилей не владеет никто). Уже много лет остро стоит проблема настоятеля, который, согласно традиции, должен и ушу хорошо владеть, и в буддизме разбираться. Уже давно такого не находится.

Основными представителями шаолиньского боевого искусства в XX веке были Чжэньсюй, Мяосин и Дэгэнь. Учеником Чжэньсюя был Суси, но в годы Культурной революции хунвэйбины сломали ему ноги, и он после этого не мог кого-либо обучать боевым искусствам сам. Все те, кто объявляет себя учениками Суси, на самом деле изучали ушу у других людей, а Суси был лишь их формальным учителем. Единственным преподающим из ныне живущих учеников Чжэньсюя является Яньшоу (Фу Цзыцянь). Официальным преемником Дэгэня является Юнвэнь (Ши Сивэнь). Учеником Дэгэня был Суфа (Сюй Чжифа), но он уже стар и не преподает, живет где-то в провинции Шаньдун. Известные его ученики преподают лишь спортивное ушу.

Как становятся монахом Шаолиня?

Ши Янцзы: Довольно трудно стать монахом. Когда мне было пятнадцать лет, я пришел в Шаолинь, но я не смог сразу стать монахом, это не легко, так что вы должны очень этого захотеть. Сделать это трудно, потому что у монахов нет никакой причины поверить и принять вас только потому, что вы однажды появились здесь. Если хотите, чтобы Наставник Шаолиня принял вас, это займет время. Вы должны доказать монахам, что вы — хороший человек.

А сколько прошло времени прежде, чем Вас приняли?

Ши Янцзы: Мне повезло. Я был принят спустя шестнадцать месяцев. Первое время вы живёте в монастыре, вы не монах — послушник Шаолиня. Вы можете носить одежду монахов, но когда Шифу узнает вас действительно хорошо, он проверит вас, и затем возможно позволит стать

Почему Вы решили стать монахом?

Ши Янцзы: Когда я был ребенком, я любил спортивные состязания, боевые искусства. Моя мать — Буддист, так что в целом она была не против, но подобно всем матерям волновалась, что я собрался в монахи в таком молодом возрасте. Сначала она пробовала убедить меня не идти, но у меня ещё три сестры и четыре брата в моем семействе, так что я хотел идти и получить опыт, и я знал, что я хотел. Я сказал ей, что если мне не позволят уйти, тогда я не буду ничего делать (смеётся). Я попросил её поверить мне, и позволить мне идти.

Сколько времени занимает путь от ученика к подлинному монаху?

Ши Янцзы: Это зависит от ученика, нет никаких точных правил, сколько времени должно пройти. Как усердно вы трудитесь, как быстро вы меняетесь и заслуживаете доверие мастера — это ваша проблема, мастер только ждет. Это как яблоко: весной и летом мы все ждём, но осенью мы можем есть, никто не хочет есть прежде, чем плод созреет. Когда вы готовы, он сообщит вам. Вы можете узнать это только через опыт. Монах не только сидит в горах и созерцает, монахи понимают все. Он может не путешествовать в Лондон, но он знает, что основные вещи там те же самые, Буддизм позволяет знать ему это.

Хотя у многих именно такой образ размышляющего монаха, блаженного, неосведомленного о мире вне храма.

Ши Янцзы: Чтобы понять кое-что, вы должны почувствовать это лично. Я могу сообщить вам, что этот чай на вкус действительно хорош, но вы все еще не можете знать его вкус. Не лучше ли, если вы попробуете его сами? Вы не можете понять вкус на слух, вы должны использовать ваш язык и испытывать это непосредственно. Кунг-фу, как и Чань в целом, учит нас пробовать и делать — это живая практика. Если вы только читаете книги, смотрите часами фильмы, вы только изучаете, а не делаете, это — не реально, это ничто.

Буддийская философия учит, что вы можете создавать среду вокруг вас вашими личными действиями.

Ши Янцзы: Если вы помещаете хорошее семя в землю, вырастет тоже хорошее. Если вы делаете хорошие вещи, тогда добрая воля прибывает в вас, но для Чань Буддистов это не окончательная цель, это только маленький аспект. Большая цель состоит в том, что вы делаете что-то хорошее и не хотите ничего взамен, просто это не имеет значения, только делаете и всё. Видите что старушка падает — просто помогите ей. Если вы делали это только потому, что хотели что-то выгадать, — это эгоистично. Чань, идущий от вашего сердца, — это подлинное. Если вы понимаете Буддизм, то должны использовать это, чтобы развить ваше сознание, не нужно чтобы вами управлял некий закон, вы должны быть естественны.

Что монахи думают о многочисленных фильмах о них?

Ши Янцзы: Когда вы смотрите фильм, если вы знакомы с кунг-фу, то знаете, что реально, а что является спецэффектами, но идея, которую они пробуют показать, главным образом правильна. Кунг-фу не используется для борьбы, основная задача состоит в том, чтобы сделать ваше тело сильным, дать здоровье и энергию для практики Буддизма и помогать людям. В храме мастер может спросить вас, почему вы изучаете боевые искусства и если скажите, что хотите бороться, и у вас нет терпения, и характер не важный, тогда обучение не будет возможным для вас. Если ваш интерес только лишь внешний, и вы при этом не хороший человек, то никто не станет учить вас. В Китае это типичная вещь, хороший преподаватель никогда не возьмет в ученики плохого человека.

Упражнения шаолиньских монахов

«Упражнение архатов»
Утром, после пробуждения, не открывая глаз, протрите их большими пальцами, несильно нажимая на глазные яблоки 14 раз. Все еще с закрытыми глазами. сделайте в обоих направлениях 7 вращений галзными яблоками. Затем несколько раз плотно сожмите веки и полностью раскройте глаза.

Далее нажмите большими пальцами на внутренний край надбровной дуги — 72 раза, немного вращая, вдавливайте подушечки пальцев. Упражнение должно сопровождаться слабой болью. Теперь массируйте ладонями ушные раковины, делая 36 круговых движений. После этого пальцами обеих рук проведите 72 раза, нажимая на череп ото лба до затылка. Сделайте насколько круговых движений языком, скользящим по верхнему небу, и проглотите слюну.

Тренировка «чистоты взгляда».
Hаходясь в темной комнате сядьте напротив свечи, на расстоянии примерно 1м., успокойтесь. Чуть прикрыв глаза, смотрите на огонь 15 — 20 минут, закройте их, отдохните. Повторите упражнение. Старайтесь сосредотачиваться на источнике света, не давая ему расплываться. Постепенно удаляйте свечу о себя.

Шаолиньские монахи тренировали «чистоту взгляда» по 4 часа в день, что позволяло им видеть мельчайшие подробности удаленных предметов, и моментально реагировать на движения соперника.

«Ладонь толкающая гору».
«Сила удара должна исходить от всего тела» — гласит шаолиньское наставление, начинающим обычно трудно соединить в одном движении импульс всего тела.

Выберите камень (примерно 40 кг.) и положите его на стол, упритесь в камень ладонями и приймите стойку «гунбу». Толкайте камень от себя, постепенно подключайте все тело. Со временем увеличивайте вес камня. далее можно наносить легкие удары.
Шаолиньские монахи считали начальным уровнем мастерства умение правильно толкать камень весом 150 кг.

Шаолиньцюань: удары пальцами и ладонями

«Алмазный палец»
Сложите кисть, показано на рисунке — это называется «золотая игла». Упритесь пальцем в жесткую поверхность — дерево, стену, стол,и не отрываясь надавливайте. Постепенно увеличивайте нагрузку. Ежедневно выполняйте упражнение 2 раза по 2-10 минут. После занятий желательно втереть питательный крем.

«Парный замок»
Эффективное жесткое упражнение для укрепления предплечий. Скрестите руки так, как показано, чтобы они соприкасались внешними поверхностями. Hачните постукивать друго о другапо всей длине, не доводя до болезненных ощущений. Аналогично постукивайте запястья. тыльные и фронтальные стороны кулаков, ладони.

Шаолиньцюань: искусство легких шагов

«Высокий прыжок»
Hайдите возвышенность высотой примерно 30 -100 см. Запрыгивайте на нее, постепенно усложняя прыжки: боком, спиной, с разворотом. Длительность упражнение по усмотрению, но не реже 2 раз в день.

«Столбы мэйхуа»
Hарисуйте 5 кругов диаметром примерно — 10 см., четыре из них должны образовать вершины квадрата, пятый — посередине. Расстояние между ближайшими — 60 — 80 см. Передвигайтесь то по периметру, то по диагонали «квадрата». Обретя уверенность, начните наносить удары. Старайтесь не смотреть вниз. Когда у вас будет получаться, выполняйте упражнений на высоте, например: на табуретках, на кирпичами и т.п.

«Каменный пояс»
Стойте в стойке «мабу» три раза в день по 5 минут, а лучше по десять. Концентрируйтесь на точке «дань — тянь», дыхание глубокое. После нескольких месяцев занятий, когда вы сможете стоять 10 минут свободно, положите на бедра груз весом 10 — 15 кг. Каждые три месяца прибавляйте по 5 кг.

Хроники утверждают, что шаолиньские мастера стояли с большим шрузом на бедрах и с 50 килограммовой плитой на голове, читая сутры.

«Алмазный кулак»
Это довольно тяжелое упражнение для тренировки рук. Когда выполняется данное упражнение, один кулак ставится на землю, а ноги отрываются от земли и плавно поднимаются вверх, так что голова смотрит вниз, еще данное упражнение называется «будда на руке вниз головой». Упражнение выполняется следующим образом: нужно встать лицом к дереву, столбу или стене на расстоянии 30 см, предварительно язык поднимается к небу. После этого обе руки помещаются ладонями на землю, а ноги отрываются от земли и поднимаются вертикально вверх, так что опираются на стенку или столб, или дерево. В этом положении следует находиться в течение пяти минут, после чего ноги плавно возвращаются в первоначальное положение.

Это упражнение нужно повторять много раз. Hаилучшее время для практики это рассвет. Вначале упражнение выполняется от 5 до 10 раз. Через месяц занятий ноги станут легкими и подвижными и будут без труда подниматься вверх. В этом случае следует отойти от стены и держаться целиком только на руках, которые должны выдерживать вес всего тела. Время должно постепенно увеличиваться от одной минуты и доводиться до десяти минут. Потом вместо ладоней следует стоять на кулаках. Через один месяц занятий можно будет становиться на один кулак и держать на нем все тело. В этом случае упражнение считается выполненным и называется алмазный кулак .

Любопытные факты о шаолиньских монахах

Древний китайский монастырь Шаолинь давно превратился в культурное явление. Распространение буддизма из Азии на Запад, Брюс Ли и даже история о «Звездных Войнах» и «Кунг-фу Панде» была вдохновлена этим монастырем. Однако большинство из нас практически ничего не знает о том, кем на самом деле являются таинственные боевые монахи Шаолинь…

Его основали индийцы

Монастырь Шаолинь является неотъемлемой частью китайской культуры, но основателем его был странствующий буддийский монах из Индии — Батуо. Под его руководством был построен первый монастырь, который постепенно развился в целую школу.

Боевые монахи

Многие думают, что Шаолинь стал первым монастырем, где практиковали боевые искусства. На самом деле, еще за столетия до его создания существовали центры обучения воинов-монахов в Индии. Кроме того, в Тибете также существовал особый орден, пользовавшийся покровительством самого Далай-ламы.

Кунг-фу

История кунг-фу также началась задолго до Шаолиня. Ко времени становления династии Мин (1368-1644 г. н) Шаолинь действительно стал ассоциироваться именно с этим боевым искусством, но на деле эталонные техники кунг-фу зародились примерно в 500 г. до Р. Х.

Оборотень из Шаолинь

Во второй половине 19-го века жил человек по имени Тай Джин, прозванный Оборотнем Шаолиня. Мальчик родился с гипертрихозом: испуганные родители отнесли младенца в лес, где его нашли монахи монастыря. Здесь его вырастили и воспитали воином-буддистом — легенда гласит, что Тай Джин стал единственным за полвека человеком, который овладел техникой Дим Мак, смертельного прикосновения.

Японские пираты

В начале 16-го века прибрежные города Китая постоянно разорялись японскими корсарами-вака. В 1553 году они обнаглели настолько, что атаковали и захватили огромный прибрежный город, Ханчжоу. Император Китая направил 120 шаолиньских монахов на борьбу с вака, и эта небольшая группа смогла полностью зачистить побережье страны.

Цзеба

В фильмах о кунг-фу часто показывают, как шаолиньским монахам на лбу наставники рисуют девять круглых точек (по три в каждом ряду), которые носят название «Цзеба» (Jieba).

Эта священная метка служит признаком того, что монах завершил своё обучение. Каждая точка символизирует одно из девяти основополагающих правил поведения, которым должен следовать каждый монах.

Миру известно всего 43 человека, которым удалось до конца пройти церемонию нанесения священной метки. Среди них есть один итальянец – Франко Тестини (известный как Ши Янь Фан), настоятель буддийского храма в Калифорнии.

Звездные войны

В одном из интервью Джордж Лукас признавался, что на создание саги «Звездные войны» его вдохновили монахи Шаолиня. Между историями появления Ордена джедаев и Шаолиньского монастыря также есть немало общего.

В фильме «Звёздные войны. Эпизод III: Месть ситхов» Палпатин приказывает Анакину Скайуокеру совершить нападение на храм джедаев и убить всех юношей, которые там обучаются. Шаолинь имел схожую судьбу: в XVIII веке император Цянь Лун распорядился уничтожить монастырь и всех его обитателей, включая детей.

Поделитесь этим постом с друзьями

Диета монахов из монастыря Шаолинь

Диета Шаолинь это некий отголосок глубины веков, ведь существует некоторое предположение, согласно которому именно этой методикой пользовались монахи, перед тем как выступать на соревнованиях. Это особое питание позволяло им доводить свое тело до совершенства и вместе с тем обретать полное сосредоточение. Сегодня эта методика используется в широких массах людей.

Основные правила питания монахов Шаолинь

Известно, что Шаолиньские монахи не пировали за столом даже в повседневной жизни. Питание монахов было сбалансированным и рациональным при том, что они придерживались строгого вегетарианства. Белки и жиры в их питании заменяли аналогичные составляющие растительного происхождения. В зависимости от сезона, меню Шаолиньских монахов постоянно изменялось, но в целом, в их рационе всегда было место для бобов, масличных культур и злаков. В дополнение к этому монахи использовали сезонные овощи. Повара Шаолиня всегда заботились не только о полезности блюд, но и о вкусовой гамме и эстетике. Когда кулинарные рецепты выходили за стены монастыря, то они находили огромную популярность у народа. Ни одно блюдо в их питании не могло обойтись без трав и кореньев.

Рацион диеты Шаолинь

Диета монахов из монастыря Шаолинь позволяет сбросить 3-5 лишних килограмм за 10 дней, а вновь возвращаться к этой методике можно уже через 1,5-2 месяца. Меню для этой диеты выглядит так:

  • После пробуждения: сырые рисовые зерна по одному зерну на каждый год жизни
  • Обед и ужин: меню вегетарианского типа
  • После 18:00: фрукты и овощи

Секретное оружие диеты – рис

Рис это отличный продукт для того, чтобы обогатить организм полезными элементами и устранить чувство голода. Рис содержит углеводы, белки и даже жиры в небольшом количестве. В нем содержатся витамины группы B и витамин PP. Из микроэлементов, входящих в состав риса, выделяют фосфор, магний и кальций. Рис позволяет связать и вывести лишние жидкости и шлаки из организма. Зерна риса в сыром виде сохраняют в себе все полезные элементы, поэтому с большей тщательностью очищают организм и помогают избавляться от лишнего веса.

Диета Шаолинь проста в использовании и очень эффективна, поэтому вы без всяких сомнений можете воспользоваться этой методикой.

Шаолинь

Шаолинь – самое известное в Мире боевое искусство , покрытое тайной и легендами о
мастерстве ведения боя монахами Храма Шаолинь.

Мастерство бойцов Шаолиня и пугает и удивляет совершенством над телом человека и законами физики. Эти способности монахов не поддаются логическому объяснению. Одно известно, что главным отличием в технике ведения боя и достижения сверхчеловеческих способностей, является развитие духа и контроль над энергией жизни – ЦИ, с полной гармонией с природой и животными.

История Шаолинь

Из 5 священных гор Китая, горы Суньшань — центральные. Их местоположение дает мощную энергию, обладающую целительной силой. Еще до первых поселений, возникших еще в первом тысячелетии до .н.э., здесь селились монахи, отшельники, мистики, колдуны, философы – ищущие истинных знаний о бытие.

Это место посещения правителей средневекового Китая для общения с духами. Эти горы стали прародиной Ушу и различных мистических школ даосских учений. Здесь и начинается история Великого знаменитого на весь мир монастыря Шаолинь.

Мир не знает более известного монастыря, чем монастырь боевых искусств Шаолинь. Слава и известность монастыря не преувеличена. Воины-монахи действительно были грозной силой и ни чуть не уступали профессиональным военным Китая, даже их превосходили.

Монастырь Шаолинь

За всю древнюю историю Китая, монастырей с названием Шаолинь насчитывалось около десяти. Но уцелел лишь один – прародитель. Это северный монастырь Суньшань.

Монастырь Шаолинь основан в 495 году н.э. индийским монахом – Бодхидхармой , или по другому его называли Дамо. Название монастыря произошло от его географического местоположения. Дословно переводится – «Монастырь в лесу, на горе Шао». Уже в 620 году монастырь получил право от китайского правителя содержать свое собственное войско.

Основатель Шаолинь Бодхидхарма (Дамо)

Дамо был родом из Индии и пришел для того, чтобы обучить местных монахов своему учению. И он пришел не на пустошь, а в монастырь, еще построенный в начале III века даосскими монахами. Этот монастырь был крепостью на горе Суньшань. Учение стало называться «Чань» — которое основано на созерцании мира и медитации.

Дамо учил: «каждый человек является потенциальным Буддой , необходимо лишь его пробудить в себе». Дамо сделал все возможное, чтобы распространить свое учение Чань, и чтобы все пришли к Будде.

Перед тем как Бодхидхарма передал свое учение монахам, он просидел 9 лет в пещере , размышляя и философствуя над проблемами мироздания и бытия. Тогда солнечный яркий свет выжег на стене пещеры его облик за проведенные 9 лет медитации. За это монахи прониклись уважением и почтением к силе его духа. И тогда приняли его учение как истину.

Эта пещера, где медитировал Дамо является одной из главной святынь Шаолиня. Все буддисты мира считают это место идеальным для медитации.

Дамо считал, что достигнуть «Будды» можно лишь длительными упражнениями не только духа, но и всего тела . В здоровом теле – здоровый дух. Тело и дух равны по силе, и только равное развитие даст «Будду». В этой концепции отличие учения Дамо с классическими учениями монахов тех времен.

После долгих медитаций тело Дамо потеряло свою гибкость. Он изобрел систему упражнений для обновления и усовершенствования связок и костного мозга. И научил монахов, так как видел, что их тела страдают от долгих медитаций.

Путь Шаолиня

В воспитанники в монастырь Шаолиня принимаются дети от 4 до 6 лет. К 18 годам они должны сделать выбор: или уйти в мирскую жизнь, где продолжать учение и распространять его среди мирных людей или остаться в Храме Шаолинь навсегда.

Ученики занимаются весь день. Но лучшее время для тренировок, считают монахи, с 3 до 7 утра.

Еще до появления Дамо, существовали боевые искусства, основанные на стиле пяти животных. Но Дамо вместе с этим принес еще и свою особенную философию. Что изменило в корне суть тренировок и мировоззрение.

Философия Шаолинь

Его заслуга – он подарил Китаю концепцию «Уде». Эта философия боевых искусств означает воинскую добродетель, честь. До появления Дамо, китайцы изучали боевые искусства для того, чтобы унижать и отбирать у слабых людей нажитое. После принятия «Уде» китайцы стали стремится к духовному развитию, к самозащите и защите слабых.

«Воин не должен убивать. Он должен защищаться. Использовать тайны медицины и анатомию человека и использовать ее во благо». Можно ударить человека в точку на теле, и он потеряет сознание на время, но жизнь его будет сохранена.

Во все времена монахи странствовали по всему свету и распространяли свое учение, о чем и говорит слава и известность монастыря Шаолинь. Эти странствия были направлены на сбор денег для своего Храма, так как пять заповедей монаха Шаолиня не давали возможности добыть много денег.

В начале становления Шаолинь на монахов часто нападали разбойники, а при малейшем неповиновении и сопротивлении их убивали. Со временем положение изменилось. Разбойники стали обходить стороной послушников монастыря Шаолинь и боялись их намного больше чем солдат. В чем причина?

Путем длительных уникальных физических тренировок и медитаций, монахи шаолиня достигали невероятной силы духа и тела . При этом уходили многие годы для достижения таких целей, но результаты того стоили. Дзен буддизм помог монахам обрести полный контроль над телом, над разумом и эмоциями.

Один ученик монастыря Шаолинь мог противостоять целому отряду солдат и при этом остаться в живых, тем самым создавая мифы и слухи о непобедимости монахов.

Иная сторона учения Дамо

Однако концепция пути шаолиня никогда не рассматривала боевые навыки как основное направление. В основу бралось духовное развитие человека.

Заповедь боевой добродетели гласит:

• монах никогда не будет биться с монахом
• монахи не должны нападать первыми

Шаолиньские монахи никогда не считали себя солдатами или бойцами. Они вынуждены были использовать свое умение только для самозащиты или восстановление справедливости.

При главном входе в монастырь Шао-Линь стоит памятник шаолиньского монаха в полный рост, в приветственном боевом поклоне. Что говорит: «Мы пришли с миром и не желаем зла, но можем за себя постоять» . Поэтому главная цель очень сложных физических тренировок — это самосовершенствование и полный контроль над потоком энергии тела, чистый разум и добро души.

Секрет способностей монахов Шаолиня

Энергия «Ци» — в переводе с китайского означает дух или жизненная энергия. В других боевых учениях она называется по другому, но суть одна. Именно правильное использование энергии Ци, понимание ее позволяет достичь невероятных высот по управлению своим телом и духом.

Эффект применения Ци мастером может быть невероятным и неправдоподобным. Человек может контролир,овать боль, может совершать, то, что простым людям это покажется невозможным.

Чань-буддизм основан на развитии всех пяти чувств человека на все 100 процентов и улучшение памяти, мышления, логики и интуиции.

Так возник особый вид боевых искусств Китая — Шаолинское Ушу , с его легендарными физическими тренировками и боевым психотренингом. О которых снято множество художественных и документальных фильмов. Конечная цель — постижение самого себя и полное слияние с Абсолютом.

И достигнув прозрения человек не выпадает из жизни, а приобретает другое, иное видение реальности, получив силу изменения законов физики и бытия. Путем приобретения душевного равновесия человек становится непоколебим. Путем длительных медитаций и развития внутренней мудрости монахи шаолиня приобретают сверхчеловеческие способности, могут видеть прошлое и будущее.

Благодаря практике чань-буддизма монах в бою может выбрать лучший вариант ведения боя, это помогает также и в любой экстренной жизненной ситуации. При этом появляется способность мгновенно отреагировать на любую неожиданность — на стресс или внезапное нападение. Именно это умения чань привлекает множество мастеров боевых искусств и простых людей в монастырь шаолиня.

Застать врасплох монаха шаолиня невозможно , так как он на духовном уровне заранее почувствует негативную энергию, направленную против него и будет готов к этому. Боевой комплекс созданный сотнями лет боевыми наставниками шаолиня вобрал в себя наиболее эффективные приемы, в том числе тайные приемы воздействия на болевые точки человека, захваты и освобождения от захватов.

Этот комплекс получил название «Кулак шаолиня» . Почему один монах мог противостоять 10 солдатам профессиональной китайской армии. За это их боятся и уважают. О чем гласит легенда, основанная на реальных событиях о 13 воинов монахах шаолиня.

Легенда о тринадцати воинах монахах

Впервые известность монахов шаолинь проявилась в рассказах китайского народа, когда в начале 7 века понадобилась помощь императору династии Тан — Ли Шиминь.

В 617-621 годах случилась «Великая смута» в Поднебесной . Император потерял трон и обратился к монахам за помощью. В защиту императора был отправлен отряд монахов из тринадцати человек.

Этот прославленный отряд возглавил один из лучших инструкторов по боевым искусствам – Таньцзун. Он был знаменит своим умением в бою на коне с посохом. В походе участвовали знаменитые мастера ушу Шаньху, Хуэйян, Чжицяо.

13 монахов приняли тяжелый бой, и враги императора были разбиты. Император снова взошел на трон. А монастырю были пожалованы земли. Тогда монахам было разрешено пить вино и есть мясо. Но монахи шаолинь не едят мясо и не пьют вино. Хотя сила слова того императора не отменена и есть и пить можно и по сей день.

Монахи шаолинь, как и все буддисты придерживаются пяти заповедей:

  • Не убивай
  • Не воруй
  • Не прелюбодействуй
  • Не пей вина
  • Не лги
  • Спасенный император жаловал монастырю Шаолинь почетный титул — Первый монастырь Поднебесной . С разрешением содержать особые монашеские боевые войска, численностью в 500 человек.

    На территории монастыря до сих пор сохранилась каменная Стелла с надписью самого императора Ли Шиминя , подтверждающие все привилегии данные монастырю Шаолинь. Благодаря императору увеличена библиотека монастыря. Эта легенда о справедливости, силе, мужестве, добродетели монахов Шаолинь – это реальность, доказанная документально и обоснована реальными фактами из истории Китая.

    Реформы Шаолиня

    В 10-11 веках был создан спец.отряд из монахов бойцов. Отряд — почитаемый в Поднебесной. Монахи Шаолинь всегда были готовы защищать свою обитель и своего императора. А чтобы защищать страну и свой Дом, нужно уметь обладать воинским искусством. Для монахов выйти на тропу войны, не обучившись боевым навыкам заранее – значит предать свое учение и страну.

    В 13 веке Шаолиньский монастырь возглавил настоятель Фуюй . Это был монах – реформатор, сделавший очень многое для всего китайского буддизма. Фуюй считал, что слишком много монахов уходит из монастыря. При этом, возвращаясь в мир, они рассказывали о себе, как о каких-то шаолиньских супергероях, не стесняясь приукрасить свои подвиги и выдумывали различные небылицы.

    Тогда настоятель собрал всех монахов высшего посвящения на совет в монастыре, где было решено создать и ввести в практику обучения монахов специальный экзамен. Этим экзаменом стал особый комплекс, представлявший из себя всю шаолиньскую технику.

    36 ступеней Шаолиня

    Этот комплекс был разделен на 36 этапов и назывался 36 залов. После каждого этапа ученик должен был сдавать экзамен.

    В первых залах изучались боевые стойки и передвижения.
    Во вторых залах – удары руками.
    В третьих – ногами.

    На следующих этапах монах совершенствовался как боец со всеми видами холодного оружия.

    Покинуть монастырь стало почти невозможным. Для этого нужно было пройти 13 застав – особых преград на пути, для тех, кто пожелает уйти из монастыря. Каждая застава охранялась опытными монахами – профессиональными бойцами Шаолинь.

    Монахи пожелавшие покинуть монастырь должны были помериться силами со стражами и дойти до центральных ворот. Они назывались горные врата. Правила гласили – тем, кому не удастся дойти до них с первого раза – навсегда останутся в монастыре. Поэтому желающих покинуть монастырь убавилось во много раз. А кому удавалось это сделать, были настоящие монахи Шаолинь, за которых не было бы стыдно.

    Поэтому монахами становятся не все – это правило работает и в наше время .

    Роль Шаолинь в Китайской истории и истории Мира

    В 13 веке, когда началось правление монголов, настоятель Фуюй открыл 5 филиалов главного монастыря Шаолинь. В эти филиалы посылались специальные монахи не только для проповедей учения Дамо, но и для обучения шаолиньскому ушу. Монахам нельзя было носит холодное оружие, а вот посох, не считался холодным оружием и всегда был под рукой.

    Посох — главное оружие монаха Шаолинь. Фуюй ввел специальный комплекс занятий с посохом. Сам настоятель мог одним взмахом своего посоха свалить более 3 воинов, сильных и вооруженных мечами. А его монахи — ученики безо всякого труда и малейшего страха на лице отбивали посохами град стрел, летящих в них.

    Исторические хроники повествуют, что монахи шаолинь неоднократно помогали правителям Китая в борьбе с разбойниками и пиратами. В 14 веке, в начале правления династии Минь, на приморской границе Китая регулярно совершали грабежи и набеги японские пираты, различные разбойники.

    В 1553 году в борьбе с набегами приказано было возглавить войско одному из наиболее талантливых полководцев того времени Цинь Цигуа. Тогда он начинает собирать самых известных бойцов по всему Китаю.

    Полководец, хорошо зная отношение народа к шаолиньским монахам, решает обратиться за помощью в монастырь. Наставники монашеского воинства выявили свое согласие. Был собран отряд монахов, который возглавил молодой боец по имени Ень Гунь, чье имя обозначало «свет месяца в небесной пустоте».

    Но историки затрудняются в численности этого войска. Одни говорят, что монахов было более тридцати человек, другие, что более ста. Логически предположить, что каждый из тридцати монахов возглавлял и обучал свой отряд бойцов.

    Эта путаница состояла в том, что каждый объявлял себя монахом храма Шаолинь, если более и менее, обладал боевым искусством и каким-либо оружием.

    Монашеское воинство, вооруженное одними лишь посохами, длиною более 2 метров и весом 15 кг. было сформировано и готово. Владение таким оружием говорило о не дюжей силе монахов. Миф о том, что буддистский монах был человеком маломощным, занимавшимся в основном духовными поисками был полностью развеян после этих вылазок против пиратов.

    Все увидели, что монахи в сражении превосходили даже профессиональных тренированных лучших воинов, собранных со всего Китая . Шаолиньские монахи, сохраняя полное спокойствие и даже не меняясь в лице вступали в бой сразу с несколькими противниками и выигрывали, пытаясь все таки оставить большинство в живых, о чем говорит их слава о справедливости и добродетели.

    Противник и союзник были шокированы, когда монахи использовали неизвестными и непонятные боевые приемы, которых ни кто не знал и не понимал. А самое страшное для всех, что монахи не боялись ни боли, ни страшились и смерти.

    По историческим данным монахи участвовали в более 100 сражениях с японцами . Одна из легенд, основанная на фактах из летописи рассказывает, как в одном сражении 4 монаха сражались с целым отрядом японцев. Отряд насчитывал более сотни японцев.

    Лес Пагод

    Конечно, монахи пали в неравном бою, но имена смелой четверки навеки выбиты на монастырском кладбище. Оно называется «Лес Пагод». Где захоронены Великие мастера и настоятели шаолиня. Эти пагоды сохранились и до наших времен, несмотря на века, ветра, дожди, пожары и разрушения .

    Самая старая Пагода построена в 8 веке н.э. Великий полководец очистил Китай от японских пиратов и разбойников. После этого слава Шаолиня и хранителей боевых искусств осталась на века.

    Выдержки про Шаолинь

    В уездных хрониках области Юн Бо говорится, что Шаолинь не имеет себе равных в Поднебесной по техники кулачного боя. Что один странствующий монах может устоять против врагов, превосходящих его в количестве в десятки раз.

    Золотой век Шаолиня

    Расцвет Шаолинь приходит на правление династии Минь. А это время 14-16 веков. При этом количество монахов бойцов росло, однако попасть в монастырь Шаолинь было не так просто.

    Легенды Шаолиня гласят, что принимали только, тех, кто мог выдержать самые тяжелые испытания не только тела, но и духа.

    Современный Шаолинь

    По сей день монастырь охраняется стражами, которых называют Хум и Ха. Эти статуи строго наблюдают за намерениями, входящих в храм. Настоящие мастера боевых искусств могут парализовать противника одним лишь боевым кличем. О связи голоса с нервными центрами хорошо знали в Шаолине.

    Поэтому все упражнения монахов сопровождаются мощными выкриками и выбросом энергии Ци. Хум произносится с закрытым ртом, а Ха с открытым.

    В своих записках и отчетах, путешественники рассказывали, что занятия монахов боевыми искусствами подчинены лунному календарю. Монахи тренировались обычно на рассвете. И особенно активно в первую половину лунного месяца. В этот период все силы человека на подъеме. Линии звезд в Шаолине учитывались и других мероприятиях, таких как военные походы.

    Шли века, и боевое искусство монахов росло. Монастырь Шаолинь развивался за счет прихода новых мастеров боевых искусств и нововведений . Но продолжительные тренировки не рассматривались монахами Шаолинь как основное направление. Совершенствование тела – это всего лишь продолжение религиозной практики и медитации.

    В 1920 годах, когда в стране случилась неразбериха . Когда каждый регион, любая деревушка объявила свою независимость, и где был свой правитель – монастырь был разбит и сожжен. Монахи разбрелись по всему Китаю. Кто-то пошел на военную службу. Многие стали профессиональными военными, так как имели боевую подготовку на высоком уровне.

    Воевали во второй мировой. И только в 1970-х годах японский последователь учения Дамо, при помощи японского правительства, которое выделило денежные средства – восстановил Храм Шаолиня и отыскал оставшихся в живых монахов.

    Сегодня учение Шаолинь и Храм Шаолинь – более похож на музей, где билеты очень дорогие. На прилегающей территории монастыря работают мелкие сувенирные лавочки, небольшие ресторанчики, закусочные.

    Когда то здесь была благоговейная тишина, покрытая тайнами. Иногда слышны выкрики тренирующихся монахов. Сейчас бродят толпы туристов, рассматривая красоты монастыря, памятники культуры.

    Однако в закрытую часть монастыря, где тренируются и медитируют монахи, попасть невозможно и в наши дни. Многие считают, что Шаолинь медленно, но верно уходит в историю, однако настоятели монастыря всеми силами стараются сохранить и приумножить сокровища Шаолиньских мастеров.

    О величии Шаолинь и его послушников, можно узнать о регулярно проходящих фестивалей Шаолинь, где демонстрируется сила и умение монахов, не подвластные логическому объяснению.

    Интересно! Боевые искусства Китая

    Судьба Шаолиня величественна, удивительна, противоречива и трагична. По сути, Шаолинь – это живая легенда китайской культуры и религии , корнями уходящая в глубину китайской боевой традиции.

    Шаолинь видео

    Смотрите так же:

    • Ликвидация складов автомобилей Ликвидация склада всех автомобилей 2012 года До 30 апреля решающим аргументом будет цена этих автомобилей - в дилерских центрах РОЛЬФ-HYUNDAI ликвидация самого большого склада автомобилей Hyundai 2012 года в Москве с выгодой до 349 000 рублей!За что купили, […]
    • Нотариусы города уфа Нотариусы Уфа Ниже представлен список нотариусов в выбранной категории. Чтобы посмотреть подробную информацию по конкретному нотариусу, кликните по ФИО нотариуса. Нотариус Абдуллина Эльвира Фандаровна Телефон: +7(347)2787639 Адрес: […]
    • Режим дня в лагере дневного пребывания Режим дня в лагере дневного пребывания 8.30 -8.50 - Приём детей в лагерь, перекличка, 8.50 – 9.10 - Утренняя зарядка, инструктаж по технике безопасности. 9.15 – 9.30 - Завтрак 13.00 – 13.40 - Обед 13.40 – 14.00 - Подготовка ко сну 14.00 – 16.00 - Тихий […]
    • Закон рк о гос службе На казахском языке: 119132 На английском языке: 409 Дата обновления: 22.08.2018 Служба поддержки Пользовательское соглашение Часто задаваемые вопросы Правовая информационная служба МЮ РК Бесплатный звонок с городских телефонов 119 по всему […]
    • Занятия в группе кратковременного пребывания в детском саду План-конспект занятия по теме: занятие в группе кратковременного пребывания "Радужка" Занятиие по теме: "Комнатные растения. Уход за нимии" для дошкольников, которые посещают группу кратковременногоо пребывагия "Радужка" По теме: методические разработки, […]
    • Нужно ли платить алименты усыновленному ребенку Как отказаться от усыновления после развода и не платить алименты? Как мне отказаться от усыновления ребенка после развода чтобы не платить алименты. Ребенок после развода живет с родным отцом. Ответы юристов (2) СК РФ Статья 141. Основания к отмене […]
    • Девушка юрист Шестнадцатилетняя девушка попала под электропоезд Шестнадцатилетняя девушка попала под электропоезд Барановичи-Минск, об этом сообщили пресс-секретарь УВД на транспорте МВД Александр Марченко. Инцидент произошёл на 889-м километре перегона […]
    • Частная собственность лекции Частная собственность лекции Лекция № 3. Собственность как основа производственных отношений «Собственность – это ось, вокруг которой вращается все законодательство и с которой, так или иначе, соотносятся большей частью права граждан» (Г. В. Ф. […]