Правила схемы предложений

Содержание:

Схема построения предложения, пример

В школьном курсе изучения синтаксиса русского языка от учащихся требуется умение читать и чертить схемы любых предложений. Некоторым это занятие кажется неважным, второстепенным.

Однако тот, кто умеет составлять схемы предложений, быстро определяет их структуру и, как правило, безошибочно расставляет необходимые знаки препинания. Поэтому стоит уделить немного времени, чтобы в этом разобраться и потренироваться в составлении различных схем. Конечно, чтобы вы быстрее все поняли, вам нужен пример.

Что нужно знать? Как составить схему предложения?

1. Рассмотрим построения предложения, где присутствует прямая речь. В их составе выделяют непосредственно прямую речь и слова автора. Первая заключается в кавычки и на схеме обозначается буквой П, авторские слова – буквой А (если стоят в начале предложения) или прописной а (в остальных случаях). Схемы очень просты. Вот пример построения различных вариантов.

«Завтра отправимся в поход», — объявил вожатый.
«П», — а.

Вожатый объявил: «Завтра отправимся в поход!»
А: «П!»

«Завтра отправимся в поход, — объявил вожатый. — Встанем на рассвете».
«П, — а. – П».

Вожатый объявил: «Завтра отправимся в поход!»- и посоветовал взять с собой лишь самое необходимое.
А: «П!» — а.

Как видите, знаки препинания обязательно отражаются и на схемах.

2. Изучая тему простых и сложных предложений, необходимо учиться изображать их схематически. Это помогает наглядно увидеть их строение и понять взаимосвязи между частями.

Чаще всего практикуются линейные схемы, в которых для обозначения главных предложений используются квадратные скобки, круглые – для выделения придаточных.

Кроме того, в каждой из частей определенными знаками (одной или двумя чертами) обозначаются главные члены предложения (подлежащее и сказуемое). На схеме от главной части к придаточной ставится вопрос, и указываются средства связи (союз или союзное слово).

Например, простое полное предложение: Птицы улетели.

Схематически будет выглядеть так: [ — =].

[- , — =]. (Утки, гуси полетели на юг.)

Или: [ — =, =]. (Птицы собрались в стаи, потянулись на юг.)

3. Изображая схему сложного предложения, нужно помнить, что оно может быть как союзным (сложносочиненным или сложноподчиненным), так и бессоюзным. Все части сложного предложения и средства связи между ними должны быть отражены графически. Как это должно выглядеть, посмотрите на следующем примере:

Тучи разошлись, выглянуло солнышко, и дождевые капли вспыхнули, заиграли на листьях травы.

Схема построения предложения, пример «куда уж наглядней»:
[ — = ], [ = — ], и [ — =,= ].

Здесь вполне наглядно изображены три равноправные грамматические основы, заключенные в квадратные скобки. Указан и соединительный союз и.

4. В сложноподчиненном предложении всегда присутствует зависимая (придаточная) часть, к которой можно поставить вопрос от главной. В схеме ее выделяют с помощью круглых скобок. В них вписывают слово, благодаря которому придаточное присоединяется к главному.

Пес затосковал, потому что хозяин долго не возвращался.

Первая часть здесь главная, а вторая – зависимая (придаточное причины).

5. Наряду с линейными используются вертикальные (иерархические) схемы с теми же условными обозначениями, но придаточные части располагаются под той частью, от которой они зависят. При этом обычно знаки препинания не обозначаются.

Пес затосковал, потому что хозяин, которого он очень любил, долго не возвращался.

[- = ]
почему?
(потому что — = )
какой?
(которого — = )

Придаточных предложений может быть несколько, первого, второго и более порядка.

6. В предвузовской подготовке часто практикуются схемы, в которых главные части изображены в виде прямоугольников, а придаточные – в форме кружков. Кроме того, возможны схематические изображения, в которых союзы выносятся за пределы графических фигур (прямоугольника или круга), а союзные слова остаются внутри них (т.к. они являются членами предложения).

Схема предложения: пример. Схема предложения с прямой речью

Схемы предложений в русском языке необходимы для объяснения постановки знаков препинания. Также они незаменимы при анализе данной синтаксической единицы, особенно если речь идет о сложном предложении. Прямая речь вызывает трудности почти у каждого школьника. Если на этапе изучения этой темы научиться составлять соответствующее графическое объяснение – совершенно не возникнет проблем в пунктуации. Разберем, что представляет собой схема предложения, пример простого рассмотрим, всех типов сложных, а также единиц с прямой речью. Это поможет наиболее глубоко вникнуть в тему.

Что включает в себя схема предложения

Для начала разберемся, что такое схема предложения и для чего она нужна. Многие считают этот элемент синтаксического разбора лишь прихотью преподавателя, не имеющим никакого смысла. Это не так. Правильно составленное графическое начертание поможет в дальнейшем анализе синтаксической единицы.

Что же должно быть указано при составлении схемы?

  • Предикативная основа. Главные члены необходимо указывать для того, чтобы доказать, что перед нами действительно предложение (ведь по этому признаку его и отличают от словосочетания), правильно определенные подлежащее и сказуемое помогут отнести синтаксическую единицу к односоставным либо двусоставным.
  • Если предложение сложное, то указываются союзы, соединяющие его части. Эти же объекты отмечаются, если они употреблены при однородных членах.
  • Схемы предложений в русском языке могут содержать осложняющие элементы. В следующем разделе разберем, какие именно.
  • Также стоит сказать, что графическое отображение предложения принято заключать в скобки. В них заключается каждое простое предложение. В квадратные скобки заключаются собственно простые предложения и они же в составе сложносочиненного и бессоюзного. Если речь идет о сложноподчиненной синтаксической конструкции, то главная ее часть заключается в квадратные скобки, а придаточная — в круглые.

    Чем осложняется предложение

    Как говорилось выше, схема простого предложения может включать осложняющие его элементы. Перечислим их, приведем примеры.

  • Однородные члены. Они в схеме заключаются в круги. Кроме того, при однородных членах может быть обобщающее слово. Оно обозначается буквой «о», заключенной в круг.
  • Обособленные определения (причастные обороты): «Растения, требующие тщательного ухода, необходимо раздать на каникулы ученикам». В данном предложении имеет место причастный оборот, стоящий после определяемого слова «растения». Соответственно, он должен быть отражен в схеме, также как и член предложения, к которому относится. [Х, |П.О.|, =]. Это могут быть не только причастные обороты, так же несогласованные определения, согласованные, одиночные и распространенные. А также приложения.
  • Обособленные обстоятельства (уточняющие члены предложения, деепричастные обороты, одиночные деепричастия): «Сделав работу по дому, Маша села читать любимую книгу». В данном предложении имеет место деепричастный оборот, который необходимо внести в схему. [|ДО|, — =]. Приведем пример и с уточняющим оборотом. «В деревенском доме, в прохладном погребе, хранились вкусные бабушкины соления». Уточняющее обстоятельство места выделяется запятыми и обозначается на схеме. [Х,|УО|, = -].
  • Вводные слова и обращения. Эти синтаксические элементы выделяются запятыми, их также необходимо вносить в схему. Приведем примеры. «Сергей, принеси мне глоток воды». Обращение «Сергей» отображаем так: [О, =]. Также и с вводными словами: «Они, конечно, не послушались родителей». Отражаем вводное слово «конечно» так: [-,ВВ.СЛ, =].
  • Простое предложение

    Схема разбора предложения простого будет нагляднее на примере. Составим ее и дадим полную характеристику синтаксической единицы. «Мы, хромая, подошли к ветхому дому, прятавшемуся среди пышущей зелени».

    Для начала необходимо определить грамматическую основу, от этого зависит как характеристика, так и схема предложения. Пример – простое двусоставное предложение с основой «мы подошли». Вносим основу в схему.

    Далее необходимо посмотреть, осложнена ли синтаксическая единица. По наличию знаков препинания можно смело сказать – да. Здесь имеется обособленное одиночное деепричастие «хромая» и причастный оборот «прятавшемуся среди пышущей зелени». Эти элементы и отражаем в схеме.

    [-,|Д|, = Х,|П.О.|]. Вот схема предложения, пример которого мы привели в начале раздела. Однако, следует оговориться, что академически она составлена верно, но некоторые преподаватели могут вносить свои требования. Например, независимо от однородности, вписывать все второстепенные члены предложения. Схема тогда разрастается и становится громоздкой. Хотя, порой это необходимо на начальном этапе изучения синтаксиса.

    Сложносочиненное предложение

    Теперь разберем, что представляют в графическом отображении сложные предложения. Единственная трудность в составлении их схем – определить границы простых частей. Кроме того, необходимо хорошо знать разницу между сложносочиненным и сложноподчиненным предложениями, потому что схемы их кардинально различны. Для начала разберем первый тип. Определим отличительные черты всех схем:

  • В сложносочиненном предложении части равноправны, соответственно, они обозначаются квадратными скобками.
  • Союз не является частью простых предложений в составе сложносочиненного, поэтому выносится за скобки.
  • Дается характеристика каждой простой части.
  • Разберем, что представляет собой схема предложения. Пример такой: «Дождик уже заканчивался, и на небе, блестя неяркими лучами, выглядывало солнышко, дающее надежду на хороший день».

    Для начала докажем, что перед нами сложносочиненное предложение. Первая часть имеет предикативную основу «дождик закончился»; вторая – «выглядывало солнышко». Между частями стоит соединительный союз «и», сочинительный. В данном случае он передает значение последовательности событий. Первая часть, хоть и распространенная, ничем не осложнена. Вторая осложнена деепричастным и причастным оборотами. Они обязательно будут внесены в схему. [- =], и […,|Д.О.|,= -,|П.О.|]. Сделаем пояснение: необходимо было в начале второй части поставить многоточие, так как деепричастный оборот расположен в середине (перед ним обстоятельство места «на небе»).

    Сложноподчиненное предложение

    Сложноподчиненное предложение имеет совершенно иную схему, ее отличия в следующем:

    1. Существует разделение на главную часть и придаточные, причем последние могут находиться в любом месте и даже разрывать главную.
    2. Союз входит в состав простого предложения (вносится в скобку).
    3. Связь между частями может быть различной, поэтому помимо горизонтальной схемы иногда составляется вертикальная.
    4. Разберем конкретные примеры: «Через несколько минут исчезли все домики, которые еще недавно казались сказочными избушками, стоящими на зеленом лугу».

      Главную часть от придаточной отличает два аспекта: во-первых, от нее задается вопрос к придаточным, во-вторых, она не содержит в составе союза. Соответственно, первое простое предложение именно такое. Заключаем его в квадратные скобки. Второе же предложение – придаточное: в его составе союз (в данном случае союзное слово). Также именно к нему задаем вопрос от слова главной части: «избушки (какие?) которые недавно казались…». Придаточная часть осложнена причастным оборотом. Схема будет такой: [= -], (которые = Х,|П.О.|).

      Другой пример: «Дача, где мы отдыхали летом, располагалась в живописном месте, окруженном богатым лесом».

      В данном предложении сложность в том, что придаточное «разрывает» главное. В придаточной части есть осложнение – причастный оборот. Схема будет такой: [-, (где — =), = Х,|П.О.|].

      Прямая речь в конце предложения

      Что представляет собой схема предложения с прямой речью? Как известно, такая синтаксическая единица состоит из собственно чужой речи и слов автора. В зависимости от того, как расположены по отношению друг к другу эти части, и будет выглядеть схема. Скобки квадратные у каждой составляющей единицы – они равноправны.

      В предложении: Он сказал: «Пойдем поговорим с глазу на глаз» сначала идут слова автора, а потом прямая речь. Схема будет выглядеть так: [А]: «[П.Р]», так как данная конструкция передает непосредственную речь человека, в конце предложения нередки вопросительные и восклицательные знаки, которые обязательно должны отражаться в схеме.

      Примеры: Девушка, повернувшись, спросила: «Который час?». Обратим внимание, что слова автора в данном случае осложнены одиночным обособленным деепричастием. [-,|Д|,=]: «[П.Р.?]».

      Юрий громко крикнул: «Спускайся вниз!». [А]: «[П.Р.]!».

      Прямая речь в середине предложения

      Схема предложения с прямой речью, стоящей в середине, будет такой:

      Она встала и громко сказала: «Я не хочу участвовать в этом беспределе!» — после этого покинула гостиную.

      Обратим внимание, что после прямой речи слова автора необходимо писать с маленькой буквы.

      Также, если вопросительного либо восклицательного знака не требуется, после прямой речи ставится запятая.

      Пример: Маша прочитала: «Вытирайте ноги», — и вошла в прихожую. [А: «[П.Р.]», — а].

      Прямая речь в начале предложения

      Прямая речь может начинать предложение. В таком случае схема такая:

      «Послушай тихую музыку», — сказал композитор и начал наигрывать неторопливую мелодию.

      «[П.Р.]», — [а].

      Если прямая речь представляет собой восклицательное или побудительное предложение – запятая не нужна:

      «Можно войти?» — послышалось за дверью. «[П.Р.?]» — [а].

      «Мы будем пытаться снова и снова!» — подбадривал меня тренер. «[П.Р.!]» — [а].

      Теперь вы знакомы с основными типами предложений и их схемами.

      Построение предложений в английском языке

      В этом материале показано, как составлять утвердительные, отрицательные, вопросительные и вопросительно-отрицательные предложения. Если у вас есть какие-то вопросы, задавайте их в комментариях.

      Таблица 1. Составление утвердительных предложений.

      1. She fainted – Она упала в обморок.

    5. fainted – сказуемое
    6. 2. Sam is singing – Сэм поет.

    7. Sam – подлежащее
    8. is singing – сказуемое
    9. 1. They built a sand castle – Они построили замок из песка.

    10. they – подлежащее
    11. built – сказуемое
    12. a sand castle – дополнение
    13. 2. She is preparing for an important exam – Она готовится к важному экзамену.

    14. she – подлежащее
    15. is preparing – сказуемое
    16. an important exam – дополнение
    17. Подлежащее + Сказуемое + Дополнение + Обстоятельство

      Обстоятельство + Подлежащее + Сказуемое + Дополнение

      1. He will call you tomorrow – Он позвонит тебе завтра.

    18. will call – сказуемое
    19. you – дополнение
    20. tomorrow – обстоятельство
    21. 2. Yesterday Jack played tennis – Вчера Джэк играл в теннис.

    22. yesterday – обстоятельство
    23. Jack – подлежащее
    24. played – сказуемое
    25. tennis – дополнение
    26. 1. I never drink coffee in the morning – Я никогда не пью кофе по утрам.

    27. never – обстоятельство
    28. drink – сказуемое
    29. coffee – дополнение
    30. in the morning – обстоятельство
    31. 2. He has just graduated from a university – Он только что окончил университет.

    32. he – подлежащее
    33. has graduated – сказуемое
    34. just – обстоятельство
    35. a university – дополнение
    36. Таблица 2. Составление отрицательных предложений.

      1. I do not eat meat – Я не ем мясо.

    37. I – подлежащее
    38. do – вспомогательный глагол
    39. eat – смысловой глагол
    40. meat – дополнение
    41. 2. He will not ask this question – Он не будет задавать этот вопрос.

    42. will – вспомогательный глагол
    43. not – отрицательная частица
    44. ask – смысловой глагол
    45. this question – дополнение
    46. Таблица 3. Составление вопросительных предложений.

      1. How long have you been working for this company? – Сколько ты работаешь на эту компанию?

    47. how long – вопросительная фраза
    48. have – вспомогательный глагол
    49. you – подлежащее
    50. been working – сказуемое
    51. this company – дополнение
    52. 2. Were you hiding? – Ты прятался?

    53. were – вспомогательный глагол
    54. hiding – сказуемое
    55. Таблица 4. Составление вопросительно-отрицательных предложений.

      (Вопросительное слово) + Вспомогательный глагол + n’t + Подлежащее + Сказуемое (Смысловой глагол) + Дополнение

      (Вопросительное слово) + Вспомогательный глагол + Подлежащее + not + Сказуемое (Смысловой глагол) + Дополнение

      1. Do n’t you agree with me? – Ты не согласен со мной?

    56. don’t – вспомогательный глагол + n’t
    57. agree – сказуемое
    58. me – дополнение
    59. 2. Why did he not win that game? – Почему он не выиграл в той игре?

    60. why – вопросительное слово
    61. did – вспомогательный глагол
    62. win – сказуемое
    63. that game – дополнение
    64. Таблица 5. Составление предложений с глаголом-связкой to be.

      При составлении предложений с глаголом-связкой to be во временах Present Simple и Past Simple следует помнить о том, что в отрицательных и вопросительных предложениях вспомогательный глагол не употребляется. В отрицательных предложениях частица not следует за глаголом-связкой, а в вопросительных предложениях – глагол-связка выносится на место перед подлежащим.

      Подлежащее + Глагол-связка + Предикатив*

      1. My neighbour is a paramedic – Мой сосед – парамедик.

    65. my neighbour – подлежащее
    66. is – глагол-связка
    67. a paramedic – предикатив
    68. 2. She was tired – Она была уставшей.

    69. was – глагол-связка
    70. tired – предикатив
    71. Подлежащее + Глагол-связка + Not + Предикатив

      1. They were not in the office last week – Они не были в офисе на прошлой неделе.

    72. were – глагол-связка
    73. in the office last week – предикатив
    74. 2. We are not hungry – Мы не голодны.

    75. we – подлежащее
    76. hungry – предикатив
    77. (Вопросительное слово) + Глагол-связка + Подлежащее + Предикатив

      1. Where are you? – Где ты?

      • where – вопросительное слово
      • are – глагол-связка
      • 2. Is she at work today? – Она сегодня на работе?

      • at work today – предикатив
      • *Предикативы – слова разных частей речи, они обозначают статическое состояние и являются частью составного сказуемого.

        Схемы построения английских предложений в группах времен Simple, Continuous, Perfect

        Зная основные правила построения предложений для каждой группы времен, вы без труда сможете выразить свою мысль в прошедшем, настоящем и будущем времени.

      • Кусков Андрей
      • 14.07.2017
      • Грамматика
      • Построение предложений
      • В предыдущей статье мы уже коснулись образования 4-х основных групп времен, и теперь мы разберем на примерех основы составления простых предложений для выражения прошедшего, настоящего и будущего времени.

        Построение предложений в группе Simple

        Утвердительные предложения

        Начнем с настоящего времени Present Simple. Все утвердительные предложения строятся по следующей схеме:

      • «Я» в данном примере является подлежащим. Не стоит путать его с дополнением, поскольку подлежащее совершает действие, а над дополнением оно совершается. Более того, в русском языке нам не важен порядок слов, ведь и так понятно, кто совершает действие. Мы свободно можем сказать: «Торт ем я». А вот в английском так построить предложение не получится, поскольку на первом месте должен стоять тот, кто совершает действие, иначе над вами просто посмеются, когда вы скажите: «Торт ест меня». Даже через пассивный залог такая фраза будет звучать очень странно.
      • На втором месте должно стоять сказуемое, которое выражает само действие. В русском языке часто встречаются предложения с неполной грамматической основой, где нет подлежащего или сказуемого, либо оба отсутствуют. В последнем случае мы имеем дело с безличным предложением: «Темно». В английском всегда должны быть подлежащее и сказуемое. Так, если в русском предложении нет глагола, то в английском он обязательно появится. Возьмем для примера односоставное предложение, в котором нет сказуемого: «Телефон на столе». Чтобы его корректно перевести, нам потребуется использовать глагол «to be», который свяжет подлежащее со сказуемым. В итоге фраза будет буквально переводиться как: «Телефон находится на столе».
      • На третьем месте выстроились второстепенные члены предложения по определенному правилу: сначало идет прямое дополнение (отвечает на вопрос «кто?», «что?», «кого?»), затем косвенное (отвечает на те же вопросы , но с предлогами «с кем?», «к кому?» и т.д.). Такое правило соблюдается не всегда и не является строгим.
      • Как и в русском языке, английские глаголы видоизменяются в зависимости от лица. Основные изменения происходят в 3-ем лице единственного числа (he, she, it), где к сказуемому добавляется суффикс «s» или «es». В результате мы получаем предложение: «He goes to school».

        Отрицательные предложения

        Помимо утверждения, есть еще и отрицание, схема которого выглядит следующим образом:

        В данной схеме встречаются все те же составляющие, кроме глагола-связки «do» и частицы «not», которая равносильна отрицательной частице «не» в русском языке. Что из себя представляет вспомогательный глагол и зачем он нужен? В отличие от русского языка, где мы просто ставим частицу «не» перед глаголом, в английском перед частицей «not» должен стоять вспомогательный глагол. Для каждого времени он разный, и в случае с Present Simple он будет иметь форму либо «do», либо «does» в зависимости от числа и лица подлежащего. Пример: «She does not go to school».

        Вопросительные предложения

        Итак, мы рассмотрели утверждение, отрицание, и у нас остался вопрос, образование которого так же требует вспомогательного глагола:

        Итак, мы разобрали c вами основные принципы построения различных типов предложений в Present Simple. Past Simple и Future Simple строятся похожим образом, основные различия будут заключаться в форме вспомогательного глагола.

        Построение предложений в Future Simple

        Утверждение

        Схема построения утверждения в простом будущем времени (Future Simple) выглядит следующим образом:

        Как составить схему предложения

        В этой статье речь пойдет о том, как правильно составить схему предложения. Кому это необходимо? Всем без исключения. Если коротенькие посты или комментарии в социальных сетях и мессенджерах можно писать и без знания русского языка (чем многие и увлекаются), то уж при написании статей для собственных блогов необходимо руководствоваться этими правилами. Ведь пользователям, посещающим ваши сайты и блоги, намного приятнее и понятнее читать грамотную речь, которая привлекает внимание и задерживает на странице. И, конечно, корректное составление предложений очень важно для людей, занимающих руководящие общественные либо коммерческие посты – грамотность повышает доверие со стороны посетителей, партнеров и клиентов. А для того, чтобы предложения звучали правильно и красиво, их необходимо составлять по определенным схемам. Также данный материал поможет школьникам и студентам подготовиться к экзаменам либо выполнить задание на дом.

        Условные обозначения, применяемые на графических схемах

        План действий по составлению схемы предложения

        Для того, чтобы правильно скомпоновать схему предложения, необходимо следовать определенному алгоритму действий:

        • Тщательно рассмотреть написанное предложение;
        • Определить, к какому типу оно относится по интонации и цели высказывания;
        • Найти основу, главную мысль предложения, несущую важную информацию (подлежащее и сказуемое);
        • Простые и сложные предложения

          • По количеству основ определить, является предложение простым (с одной основой) или сложным (с двумя или несколькими основами);
          • Как определить количество частей в сложном предложении

            • Перпендикулярными линиями отделить границы простых предложений (также можно выделить причастные/ деепричастные обороты и иные осложнения);
            • Подчеркнуть члены предложения соответствующими черточками;
            • Условные обозначения членов предложения

              • Определить наличие и характер союзной связи между фрагментами сложного предложения (подчинительный или сочинительный) – в случае правильного определения вы поймете, с каким типом предложения имеете дело;
              • В прямоугольные скобки заключить простые предложения, так как они являются равнозначными фрагментами сложносочиненных или бессоюзных сложных;
              • Прямоугольные скобки для обозначения простых и сложных предложений

                • В круглые скобки заключить придаточные предложения, входящие в структуру сложноподчиненных;
                • Круглые скобки для обозначения придаточных предложений

                  • Сложноподчиненное предложение тщательно изучить, и поставить от слова в главном фрагменте (над которым нарисовать крестик) вопрос к придаточному; начертить от этого слова к придаточному предложению стрелку и написать над ней вопрос.
                  • Синтаксический разбор простого предложения

                    Вся информация, собранная в процессе изучения, дает возможность правильно составить схему предложения. После исполнения всех вышеперечисленных действий наступает момент, когда можно начинать чертить саму схему. Выпишите из своего предложения по порядку все знаки, которые использовали для разграничения простых предложений, выделения оборотов (деепричастных и причастных), грамматических основ, вопросы и стрелки к придаточному предложению от главного, и другие осложнения. Соберите все эти данные в виде линейной графической схемы. Когда необходимо разобрать сложное предложение, имеющее несколько придаточных, то для корректного отображения подчинения необходима и вертикальная графическая схема (о ней будет рассказано ниже). Цифрами обозначаются степени придаточных – по ним можно определить их место в составе предложений, при этом главное никаких обозначений не имеет.

                    Если вы школьник или студент, то можете столкнуться с ситуацией, когда преподаватели требуют отметить вместе с главными членами предложения на схеме и второстепенные. Также возможен вариант, когда по предложенной схеме надо составить новое предложение. При внимательном подходе к делу данные действия вас не затруднят.

                    Составляем план простого предложения

                    Нам нужно скомпоновать схему простого предложения. Далеко ходить не будем, возьмем пример из начальных классов:

                    Схема простого предложения

                    Это предложение двусоставное – в нем есть два главных члена. Еще бывают односоставные предложения, в которых главным членом является только один из двух. Если у предложения нет второстепенных членов, то оно нераспространенное (“Стихи рождались”), если же есть, то распространенное (как представлено выше). Также предложения имеют неполный либо полный вид (в зависимости от того, в какой комплектации присутствуют необходимые члены – в сокращенной или полной). Не допустите ошибок со сказуемыми при составлении графической схемы предложения:

                  • составные именные сказуемые – Даниил будет спортсменом ;
                  • простые – Даниил плавал ;
                  • составные глагольные – Даниил хотел плавать .
                  • Простое предложение с однородными членами

                    Однородные члены на графической схеме отображаются при помощи кружков. В этих кружках отмечается их роль в синтаксисе предложения: определения, сказуемые и т. д.

                    В кружках отражены роли однородных членов предложения

                    С вводными словами или обращением

                    На вводные слова указывают буквы “ВВ”, отделяемые от остальных частей на схеме двумя вертикальными чертами и обязательно теми знаками препинания, которые окружают их в предложении.

                    Вводные слова в предложении

                    К обращениям применяются те же правила, что и к вводным словам, только вместо букв “ВВ” используются “О”.

                    Обращение в предложении

                    С деепричастным либо причастным оборотами

                    Для выделения оборотов, в состав которых входят деепричастия (ДО) или причастия (ПО), на схеме используются те же знаки препинания, что и для их разграничения в предложении.

                    Причастный оборот на схеме

                    Как создать схему предложений с прямой речью

                    На схеме прямая речь выделяется следующим образом:

                    • выделяются границы предложения;
                    • для обозначения авторских слов используется буква “А”, прямой речи – “П”;
                    • ставятся знаки препинания.
                    • Прямая речь в предложении

                      Как составить схему сложного предложения

                      Фрагменты сложного бессоюзного и сложносочиненного предложения находятся в равноправном положении, поэтому для их обозначения применяются прямоугольные скобки.

                      Сложносочиненное предложение на схеме Бессоюзное сложное предложение на графической схеме

                      Прямоугольные скобки используются для обозначения и главной части в сложноподчиненном предложении, а круглые – для придаточной. Причем придаточное предложение может стоять в любом месте: сзади, в начале, и даже в середине главного.

                      Прямоугольные скобки — для главных предложений, круглые — для придаточных

                      Перед тем, как составить план предложения, исходный материал необходимо тщательно изучить, чтобы не возникло трудностей с различными видами связи. Бывает, что в таких предложениях заключена важная мысль, которую легко потерять при попытке упростить текст и переставить части местами.

                      Как создать схему сложного предложения с несколькими придаточными

                      Для того, чтобы правильно отобразить предложения, имеющего несколько придаточных, применяется вертикальная схема:

                      “Мы узнали, что надвигается ураган, который может разрушить все на берегу.” (последовательное подчинение):

                      “Когда мы уже подъезжали к городу, Даниил прищурился, чтобы лучше рассмотреть окрестности.” (параллельное подчинение):

                      “Мы очень рады, что вы приехали, что вы сегодня с нами, что вам здесь нравится.” (однородное подчинение):

                      Главное назначение этой статьи в том, чтобы помочь вам вспомнить школьные правила по русскому языку и напомнить основные моменты, соблюдая которые, можно легко построить схему любого предложения.

                      Порядок слов в английском предложении: схемы и правила построения

                      В русском языке мы можем построить предложение, как нам захочется. Мы можем сказать: «Я купила платье вчера», или «Платье я вчера купила», или «Купила я вчера платье» и т.д.

                      В английском языке порядок слов в предложении фиксированный. Это значит, что мы не можем переставить слова, как нам захочется. Они должны стоять на своих определенных местах.

                      Начинающим изучать английский сложно понять и привыкнуть к такому.

                      Поэтому многие часто строят английские предложения, используя порядок слов как на русском. Из-за этого собеседнику сложно понять мысль, которую вы хотите донести.

                      В этой статье я объясню вам, как правильно строить предложения в английском языке, чтобы вы могли грамотно их составлять, и любой иностранец смог легко вас понять.

                      Из статьи вы узнаете:

                      Что такое фиксированный порядок слов в предложении?

                      Предложение – сочетание слов, выражающее законченную мысль.

                      Как я говорила, в русском языке мы можем переставлять слова в предложении так, как захотим.

                      Мы пойдем в кино.

                      В кино пойдем мы.

                      Пойдем мы в кино.

                      Как видите, мы можем переставить слова в предложении, и это не помешает другому человеку понять ту мысль, которую мы хотим донести до него.

                      В английском языке порядок слов является фиксированным.

                      Фиксированный – закрепленный в определенном положении.

                      Это значит, что слова в предложении имеют свои места и переставлять их нельзя.

                      We will go to the cinema.
                      Мы пойдем в кино.

                      To the cinema we will go.

                      Есл и порядок слов в английском предложении неправильный, то собеседнику будет трудно понять, какую мысль вы хотите донести до него.

                      Давайте подробно рассмотрим, как правильно строить все виды предложений в английском языке.

                      Порядок слов в утвердительном английском предложении

                      Утвердительные предложения – это предложения, где мы утверждаем какую-то мысль. Такие предложения не содержат отрицания и не предполагают ответа.

                      Мы можем утверждать, что что-то:

                    • Происходит в настоящем (Мы строим дом)
                    • Будет происходить в будущем (Мы будем строить дом)
                    • Происходило в прошлом (Мы построили дом)
                    • В английском языке в утвердительных предложениях используется прямой порядок слов.

                      Прямой порядок слов заключается в том, что 1-е и 2-е место в предложении всегда занимают определенные слова.

                      Давайте подробно рассмотрим эту схему построения утвердительных предложений.

                      1 место — главное действующее лицо

                      Действующее лицо (подлежащее) – человек/предмет, который выполняет действие в предложении.

                    • Сам предмет или человек: mother (мама), Mary (Мэри), cup (чашка), chairs (стулья) и т.д.
                    • Слово, заменяющее предмет или человека (местоимение): I (я), you (ты), we (мы), they (они), he (он), she (она), it (оно)
                    • 2 место — действие

                      Действие (сказуемое) – показывает то, что происходило, происходит или будет происходить.

                      То есть само действие (глагол), может стоять:

                      1. В настоящем времени: study (учусь), work (работаю), sleep (сплю), eat (ем)

                      2. В прошедшем времени, которое образуется с помощью:

                    • добавления окончания -ed к правильным глаголам: studied (учился), worked (работал)
                    • 2-й/3-й формы неправильных глаголов: slept/slept (спал), ate/eaten (ел)
                    • Является глагол правильным или неправильным мы можем посмотреть в словаре.

                      3. В будущем времени, которое обычно образуется c помощью вспомогательного глагола will: will study (буду учиться), will work (буду работать), will sleep (буду спать).

                      We travel.
                      Мы путешествуем.

                      She will work.
                      Она будет работать

                      Стоит запомнить один важный нюанс. В русском языке есть предложения, в которых мы опускаем действие.

                      В английских предложениях действие должно присутствовать всегда, мы не можем опустить его. Это является очень частой ошибкой среди изучающих.

                      В таких случаях мы используем глагол to be. Это особый вид глагола, который мы используем, когда говорим, что кто-то:

                    • Находится где-то (Дети в парке)
                    • Является кем-то (Она учитель)
                    • Является каким-то (Том умный)
                    • В зависимости от времени, в котором мы используем этот глагол, он меняет свою форму:

                    • В настоящем времени — am, are, is
                    • В прошедшем времени — was, were
                    • В будущем времени — will be
                    • She is a doctor.
                      Она доктор. (Дословно: Она является доктором)

                      Children are clever.
                      Дети умные. (Дословно: Дети являются умными)

                      I am at home.
                      Я дома. (Дословно: Я нахожусь дома)

                      Подробно про глагол to be в каждом из времен читайте в следующих статьях:

                      Итак, прямой порядок слов означает, что на 1-ом и на 2-ом месте стоят определенные слова.

                      Давайте еще раз посмотрим, как это выглядит.

                      А теперь давайте рассмотрим, как построить отрицательные предложения.

                      Порядок слов в отрицательном английском предложении

                      Отрицательные предложения – когда мы отрицаем что-либо. То есть говорим, что что-то:

                    • Не происходит (Она не работает)
                    • Не происходило (Она не работала)
                    • Не будет происходить (Она не будет работать)
                    • В русском языке, чтобы образовать отрицание, мы ставим частицу «не» перед действием: не прихожу, не буду читать, не купил.

                      В английском языке, чтобы образовать отрицание, мы используем частицу «not» и вспомогательный глагол. Посмотрите, как при этом меняется наш порядок слов:

                      Давайте разберем эту схему подробно.

                      1 место — действующее лицо

                      В отрицательных предложениях также используется прямой порядок слов, поэтому на первом месте стоит действующее лицо.

                      2 место — вспомогательный глагол + not

                      Вспомогательные глаголы — это слова, которые не переводятся, а лишь выполняют роль указателей.

                      Они помогают нам определить:

                    • Время происходящего (настоящее, будущее, прошлое);
                    • Количество действующих лиц (много или один).
                    • Подробно о вспомогательных глаголах читайте в этой статье.

                      Каждое время в английском языке имеет свой вспомогательный глагол (do/does, have/has, did, had, will). Давайте рассмотрим вспомогательные глаголы трех наиболее используемых времен.

                      1. Настоящее простое время (Present Simple Tense):

                    • does, когда мы говорим, о ком-то в единственном числе (он, она, оно)
                    • do, для всех остальных случаев (я, вы, мы, они)
                    • 2. Прошедшее простое время (Past Simple Tense): did

                      3. Будущее простое время (Future Simple Tense): will

                      Чтобы показать отрицание мы добавляем частицу not к нашему вспомогательному глаголу или глаголу to be: does not, do not, did not, will not.

                      3 место — действие

                      После вспомогательного глагола с частицей not мы ставим действие, которое теперь является отрицательным.

                      He does not work.
                      Он не работает.

                      They will not buy.
                      Они не будут покупать.

                      Запомните: Когда мы говорим, что не сделали что-то в прошлом и используем вспомогательный глагол did, само действие мы теперь не ставим в прошедшее время.

                      Так как вспомогательный глагол уже показывает нам, что оно происходило в прошлом.

                      We didn’t worked.
                      Мы не работали.

                      We didn’t work.
                      Мы не работали.

                      Итак, давайте еще раз посмотрим на построение отрицательного предложения.

                      Учу писать тексты и зарабатывать
                      в интернете удаленно

                      Привет двоечники. Бродил недавно по просторам интернета и наткнулся на учебник по русскому языку. Вспомнил эту школу, в которую приходилось ходить каждый день и просиживать штаны. Несмотря на то, что я всегда учился ну…. скажем неплохо, повторить этот опыт я бы не хотел. В учебнике нашёл урок про то, как правильно составляется структура предложений. И решил написать про это статью, чтобы вы, застигнутые ностальгией по школьным временам, или, вдруг, необходимостью, не бродили в поисках учебниках по русскому языку, а пришли ко мне в блог. И вот вам стразу проверка:

                      Навигация (только номера заданий)

                      0 из 10 заданий окончено

                    • 1
                    • 9
                    • Информация

                      Этот тест покажет насколько вы разбираетесь в схемах предложений (1 уровень сложности)

                      Вы уже проходили тест ранее. Вы не можете запустить его снова.

                      Вы должны войти или зарегистрироваться для того, чтобы начать тест.

                      Вы должны закончить следующие тесты, чтобы начать этот:

                      Результаты

                      Вы набрали 0 из 0 баллов ( 0 )

                    • Нет рубрики 0%
                      1. 2
                      2. 3
                      3. 4
                      4. 5
                      5. 6
                      6. 7
                      7. 8
                      8. 10
                      9. С ответом
                      10. С отметкой о просмотре
                      11. Найдите среди представленных предложений структуру [ __ и __ ====== ]

                      12. Хорошая репутация и солидное портфолио – залог успеха любого копирайтера.
                      13. Копирайт и рерайт – вот с чего обычно начинают неопытные фрилансеры.
                      14. Так много заказов, так много текстов, не знаю, с чего и начать.
                      15. Были бы идеи, а написать всегда сумеем.
                      16. Найдите среди представленных предложений структуру [│О│,…]

                      17. Копирайтер, будь грамотен!
                      18. Сергей, написав текст, отправил его на проверку.
                      19. Скажи мне, почему ты не использовал ключевик в прямом вхождении?
                      20. Надо же, какой «вкусный» текст!
                      21. Найдите среди представленных предложений структуру [│ВВ│,…].

                      22. По-моему, это неудачная формулировка.
                      23. Однако статья значительно улучшилась.
                      24. Наконец-то я смогу выходить в отпуск, когда захочу!
                      25. По моему мнению заголовок стоит расположить здесь.

                    Найдите среди представленных предложений структуру [│ДО│, Х …].

                  • Соглашаясь на выполнение задания, трезво оценивайте свои силы
                  • Необходимо обращать внимание на согласование слов в предложении, выполняя работу.
                  • Детей покусала собака, сбежавшая из приюта.
                  • Судя по всему, работу к сроку сдать не получится.
                  • Найдите среди представленных предложений структуру [ Х,│ ПО│,…].

                  • Копирайтер, тщательно проверивший весь текст, может рассчитывать на высокую его оценку заказчиком.
                  • Бывший любимцем всех девушек коллектива Петр иногда позволял себе лишнего.
                  • В практике письменной речи не принято употреблять просторечные слова.
                  • Воодушевленный и полный сил он садился за работу и успевал сделать очень много.
                  • Найдите среди представленных предложений структуру «[П!]»- [а].

                  • «Будешь много просить – нескоро работу найдешь!» — был убежден несговорчивый заказчик.
                  • «Нравится удаленная работа, умей и день свой сам спланировать!» Вот если бы все придерживались этого золотого правила.
                  • Вряд ли кто-то заподозрит запой, если вы укажете в резюме «Сомелье на фрилансе».
                  • Цитаты великого фрилансера: «За ночь успею!».
                  • Найдите среди представленных предложений структуру «[П. │О│!] — [а]. — [│ВВ│,…П..]».

                  • «Молодец, Сергей! – сказал Иван Иванович. – Похоже, наше доверие ты оправдал».
                  • «Поддерживайте хорошие отношения с каждым заказчиком – советовал мой друг фрилансер. – Никогда не знаешь, где пригодится контакт».
                  • «Писать продающие тексты – не так уж сложно, как кажется, Сергей. Все что нужно – немного смекалки и собственный стиль».
                  • «Взявшись за работу, доводи ее до конца, чтобы оставить себе наилучшее впечатление».
                  • Найдите среди представленных предложений структуру […..], и […..].

                  • Я тщательно подготовился, и текст у меня вышел отличный.
                  • Верно выстроенные заголовки и ключевики с прямым вхождением – залог успеха для любого текста.
                  • Хочешь – работай, не хочешь – не работай, но деньги нужны каждый день.
                  • Красный будет логотип или синий – решает только заказчик.
                  • Найдите среди представленных предложений структуру […..], (что ….).

                  • Мне так нравится писать продающие тексты, что я делаю это каждый день.
                  • Маша решила стать копирайтером, чтобы развивать свой творческий потенциал.
                  • Задание не клеилось, что бы мы ни делали.
                  • Тебе не хватает времени, ну и что?
                  • Найдите среди представленных предложений структуру […..], (который ….).

                  • Найдена ошибка, которая не давала программе работать.
                  • Уже в который раз приходится переделывать заказ.
                  • Вот все наши копирайтеры – который из них выполнял ваш заказ?
                  • Виктор впал в некоторое замешательство.
                  • Кто-то возразит: «Школа давно закончилась, напишем без схем». Такая точка зрения вполне справедлива. Для тех, кто общается с помощью СМС и игровых чатов. Итак, сегодня тема нашего занятия звучит так: «Как составить схему предложения?» Тем более если вы копирайтер или хотите им стать и зарабатывать больше чем ваша училка, знание схем предложений, к сожалению, необходимо.

                    Порядок составления схемы предложения

                  • Определить тип предложения по цели высказывания и по интонации. Предложения по цели высказывания делаться: на повествовательные, вопросительные, побудительные. По эмоциональной окраске – восклицательные и невосклицательные.
                  • Найти основу – подлежащее и сказуемое. Основа ‑ это главная мысль предложения, та важная информация, которую мы хотим донести.
                  • Определить тип предложения по строению: простое или сложное.
                  • Разбить сложное предложение на простые составляющие. Отметить границы простых предложений.
                  • Выделить причастный или деепричастный оборот, проследить перечисления.
                  • Определить союзную связь. Проверить правильность применения сочинительного или подчинительного союза.

    Для составления схемы понадобятся графические обозначения. Равноправные предложения в составе сложного предложения обозначим квадратными скобками. Подчиненное вместе с союзом – круглыми скобками. Главное слово, от которого задается вопрос, — крестиком.

    Схема простого предложения

    Рассмотрим сразу пример. Начнем с самого легкого задания для начальной школы.

    Это простое двухсоставное предложение. Различают также односоставное, когда главные члены предложения выражены одним подлежащим или одним сказуемым. Простые предложения бывают распространенными, как в нашем случае, или нераспространенными, к примеру:

    Обращаем внимание на сказуемое. Оно может быть простым или сложным:

  • Простым: «Михаил сочинял».
  • Составным глагольным: «Миша хотел писать на диване».
  • Составным именным: «Миша был другом для меня».
  • В простом предложении может быть обращение:

    Иван, сядь в левый ряд. Схема предложения следующая

    Важно выделить обращение запятыми так же, как и вводные слова.

    К несчастью, такое случалось довольно часто

    Не забываем найти и выделить деепричастный или причастный обороты.

    Не отрывая глаз, смотрел на нее пес

    Вид, открывшийся перед ним, был похож на зачарованное царство холода.

    В литературных текстах, в текстах-рассуждениях часто встречается прямая речь.

    «Не заходи во двор!»- громко крикнул незнакомец.

    «Ура, братцы!- закричал он. – Кажется, наше дело начинает идти на лад».

    Итак, училка по английскому. Представьте у меня все пятерки (80 процентов), я иду на красный диплом техникума, олимпиады, конференции – меня знают все. И эта…. ну…. женщина ставит мне тряк. Я ей говорю: вы что не нормальная, посмотрите на мои оценки, вы что творите? И нифига – якобы принцип. Хотя какой на хер принцип, когда она ставила четверки спортсменам, которые не приходили вообще на пары и за банку кофе ставила пятерки. И ей все это говорили, Паше надо поставить хотя бы четверку. Короче жесть. Уже на защите диплома вмешался сам директор и она поставила мне 4 уже после защиты, но красный диплом был потерян.

    Схема сложного предложения.

    Различают несколько видов сложных предложений. Рассмотрим их по порядку.

    Сложносочиненное — это два простых равноправных предложения, соединенные сочинительным союзом.

    Стены тоннеля раздвинулись, и путешественники очутились в огромном подлунном гроте.

    Схема здесь несложная […..], и […..].

    В сложноподчиненном предложении одна часть главная, вторая подчиняется, сопутствует первой.

    Отдельные колонны были так огромны, что доставали своими вершинами до самого свода.

    Окружающий воздух был намного чище того, который он вдыхал дома.

    Подчинение в таких предложениях происходит с помощью подчинительных союзов.

    Бессоюзное предложение аналогично сложносочиненному, но не имеет союза.

    Телевизионная студия предлагала смехотворно малую сумму – Мига рассердился.

    В нашем примере недовольство Миги вызвано действиями, произведенными в первой части сложного предложения. Но союза нет, его заменяет знак тире.

    Не запутайтесь, составляя схему с разными типами связи. Разбить такие предложения, при этом не потеряв главную мысль, бывает очень сложно.

    Дно тоннеля уходило вниз, поэтому идти было легко и просто: казалось, кто-то толкает в спину, и впереди скоро зажжется свет.

    Сложное предложение может иметь несколько придаточных частей, вытекающих одно из другого. Это последовательное подчинение.

    Ребятам сообщили, что завтра будет праздник, который закончится карнавальным шествием.

    Различают также параллельное подчинение. От главного предложения задаются разные вопросы к придаточным частям. Придаточные части в данном случае могут практически без изменения сделаться отдельными простыми предложениями.

    Когда пришел фотограф, Серенький завернул акцию в платочек, чтобы спрятать ее за пазуху.

    В русском языке выделяют однородное подчинение. Это перечисление простых предложений. К ним задается одинаковый вопрос от главной части, и соединяются они одинаковым союзом.

    Наблюдая весной за природой, можно заметить, как прилетают птицы, как появляются нежные листочки, как зацветают первые цветы.

    Основные виды предложений рассмотрены. Читая и анализируя текст, внимательно просматривайте большие по конструкции предложения. Выделяйте главную информацию. Мысленно задавайте вопросы от главного слова или главной части к придаточной или подчиненной. Это поможет уловить суть и правильно расставить знаки препинания.

    Всем творческих успехов. Ну и найдите 10 отличий на этих картинках и напишите за сколько у вас это получилось сделать.

    Найди 10 отличий

    Комментариев: 23

    Помогите составить схему)))

    Ему всего пять лет было

    Было — глагол, подлежащего нет

    Ему – субъектное дополнение

    всего пять лет – составное подлежащее (всего – несамостоятельное слово, не играет никакой роли)

    Ну вот — хотя бы почитаю статьи — и школу вспомню. Как предложения разбирать.

    Никогда бы не смогла правильно составить схему к такому необычному предложению.

    Помогите составить схемы:1) Управитель бибиковской тещи был человек горделивый, потому что, по необразованности своей, считал, как и другие многие, будто государь Бибикову Киев подарил и что тому все, кто тут живет, ему будто принадлежат вроде крепостных и должны все делать.

    2) Весь этот ученый народ, как семинария, так и бурса, которые питали какую- то наследственную неприязнь между собою, был чрезвычайно беден к прокормлению и притом необычайно прожорлив; так что сосчитать, сколько каждый из них уписывал за вечерею галушек, было бы совершенно невозможное дел; и потому доброхотные пожертвования зажиточных владельцев не могли быть достаточны (Н. Гоголь).

    3) Если бы Нехлюдов ясно сознал бы свою любовь к Катюшке и в особенности если бы тогда его стали убеждать в том, что он никак не может и не должен соединить свою судьбу с такой девушкой, то очень легко могло случиться, что он, с своей прямолинейностью во всем, решил бы, что нет никаких причин не жениться на девушке, если только он любит ее.

    Да уж, ну и посылают же люди такие просьбы. Совсем не рядовые предложения. Да за составление схем таких предложений нужно деньги брать в двойном размере.

    спасибо. я так долго искала схемы в интернете!

    спасибо. я так долго искала схемы в интернете! и я девочка

    Нахлынули воспоминания о школьных годах, хотя многое уже позабылось. Спасибо за теплые воспоминания, возможно еще пригодится

    Запиши предложен е. Слова раздели на слоги поставь ударение . Составь схему предложение .

    У Ирины лимоны и бананы.

    Белые бараны били в барабаны

    помогите составить по схеме как о, так и о пажалуста

    Шумим, братец, шумим,

    Помогите составить схему предложения ,Чудным звоном заливается колокольчик;гремит и становится ветром разорванный в куски воздух;летит мимо всё,что ни есть на Земле,и,косясь,постораниваются и дают ей дорогу другие народы и государства.

    8)

    Не двухсоставное, а двусоставное предложение.

    Смотрите так же:

    • Нотариус города томска Нотариусы Томск Ниже представлен список нотариусов в выбранной категории. Чтобы посмотреть подробную информацию по конкретному нотариусу, кликните по ФИО нотариуса. Телефон: +7 (3822) 52-72-00 Адрес: 634061, г. Томск, пр. Фрунзе, 46 Часы работы: Нотариус […]
    • Штраф на должностное лицо за нарушение трудового законодательства Штрафы трудовой инспекции для юридических лиц Штрафы для юридических лиц назначаются трудовой инспекцией при обнаружении фактов нарушения прав и законных интересов персонала. Согласно действующим законодательным нормам в 2018 году за нарушение норм трудового […]
    • Отдел опеки пушкин Органы опеки и попечительства Пушкинского района СПБ Пушкинский район Органы опеки и попечительства МО г. Пушкин Адрес: 196600 Ленинградская область, г. Пушкин, Октябрьский бульвар, д.24 Телефон: (812) 466-26-84 @ E-mail: [email protected] […]
    • Заявление разрешения на прописку Образец согласия на прописку Согласие на прописку – это документ, заявление, подтверждающее разрешение собственника недвижимости на прописку другого человека или группы людей в квартире или доме. В России установлено ограничение по прописке: 10 квадратных […]
    • Можно в субботу подавать заявление в загс Как и когда подавать заявление в ЗАГС? Регистрация брака в вопросах и ответах Итак, вы уже объявили родственникам и друзьям, что решили пожениться. Теперь нужно сделать первый шаг - подать заявление в ЗАГС. В этой статье - вся необходимая для подачи […]
    • Амнистия к штрафам гибдд Амнистия на штрафы ГИБДД Примерно 10% оплаченных штрафов числятся в базах данных как неоплаченные, и в Госавтоинспекции называют эту ситуацию критической. При этом обнародовать перечень банков, услугами которых гражданам не стоит пользоваться при оплате […]
    • Приказ по кадрам о смене фамилии Всё о дополнительном соглашении к трудовому договору о смене фамилии: образец документа При смене работником фамилии его документы должны быть приведены в соответствие с новым паспортом. Как проводится по закону изменение паспортных данных в трудовом […]
    • Судебный спор юридические лица Уведомление почтой в судебном споре: отменяем решение Если работники почты нарушают правила доставки судебных извещений (уведомлений), то решение суда может и должно быть отменено по основаниям, приведенным в примере из жалобы адвоката. Сторону защиты […]