Правила ввоза автомобиля из ес

Уважаемые гости и участники форума!

В интернете появились фейковые форумы, т.е. копии со схожим дизайном, названием, скопированным с нашего форума контентом и фейковыми пользователями. К данному форуму они никакого отношения не имеют! Будьте осторожны, это обман!

Дополнительно сообщаем, что форум никуда не переезжал и дополнительных площадок не имеет.

Временный ввоз автомобиля в РФ из ЕС

  • Перейти на страницу:

Сообщение AlexanderHaifa » 13 мар 2016, 18:14

Re: Временный ввоз автомобиля в РФ из ЕС

Сообщение Парис » 13 мар 2016, 18:16

Сообщение a2960796 » 13 мар 2016, 18:17

. А кто будет платить таможенную пошлину и штрафы в бюджет РФ в случае невывоза машины после временного ввоза? Владелец машины? Пушкин?
Да никто.

Если таможня найдет того, кто ввез автомобиль и не вывез его, то у литовца-хозяина есть небольшой шанс в порядке регрессного иска взыскать свои убытки с виновного.
А если не найдут его?
Ответьте, что будет тогда с автомобилем и неуплаченной таможенной пошлиной?

Отвечаю. Автомобиль будет объявлен в розыск. И все.
Как ребенок, ей-Богу.
Люди до недавнего времени тянули польские и литовские тачки на разборку. Через украинцев, по доверенности. И ничего. Хозяева авто по техпаспорту в ус не дуют, таможенные пошлины не уплачены, машина разобрана.

Сообщение Парис » 13 мар 2016, 18:18

Сообщение a2960796 » 13 мар 2016, 18:19

AlexanderHaifa,
да, такую машину в ТС не продашь, а вот за ее пределами — легко.

Да, сегодняшний курс даёт о себе знать))) раньше было более выгодно.

Сообщение Парис » 13 мар 2016, 18:21

Это Вам ответит любой начинающий адвокат. Таможенную пошлину взыщут с хозяина-литовца, а машину объявят в розыск и когда найдут, конфискуют в доход государства.

Добавлено спустя 1 минуту 21 секунду:

Сообщение a2960796 » 13 мар 2016, 18:22

«Наконец-то Вы правду написали. И как в Москве можно забрать с штрафстоянки машину, которая в Литве снята с регистрационного учета? Сейчас Вы сочините, что на машину, списанную в утиль, действует доверенность от бывшего ее хозяина-литовца?»
А Вы не меняетесь, под дурачка по-прежнему косите.

Мне неинтересно что с этой машиной в Литве. Главное что она на номерах и доки в порядке. Я высказал ПРЕДПОЛОЖЕНИЕ что каким-то образом хозяин в Литве снял ее с учета. Для ментов стран не входящих в ЕС это чистая, законная машина с законным водителем

Сообщение Парис » 13 мар 2016, 18:25

Все эти темы давно закончились после того, как таможенники объединили свою и ГИБДД базы. Эти тачки моментально отлавливают. А после того, как литовцы начали получать решения судов о взыскании с них таможенных пошлин, ПОДЛИННУЮ доверенность не выпишет даже последний литовский алкоголик.

Добавлено спустя 1 минуту 14 секунд:

Не каким-то а просто заявил в свою полицию и там ее списали в утиль и сняли с рег.учета.

Добавлено спустя 32 секунды:

Которая в ЕС снята с рег.учета?

Добавлено спустя 2 минуты 13 секунд:

До первого российского ГИБДД-ника. Который на пикете в системе «поток» увидит, что она в розыске, за истечение срока временного ввоза.

Добавлено спустя 5 минут 31 секунду:

Сообщение AlexanderHaifa » 13 мар 2016, 18:41

Сообщение Парис » 13 мар 2016, 18:48

Сообщение a2960796 » 13 мар 2016, 20:04

«..таможенники объединили свою и ГИБДД базы..»
Бредятина. Нет такого в природе.

Нет, не все правильно. Убираю неточности из Вашего текста, схема сокращаю для понимания

a2960796, на машине с литовскими номерами въезжает на территорию РФ.
Предъявляет пограничнику российский паспорт.
Далее в соседнем окошке предъявляет таможеннику украинский паспорт того же a2960796 и доверенность на машину от литовца, на ДАННЫЕ УКРАИНСКОГО ПАСПОРТА.
Таможенник не обращая внимания на ВТОРОЕ, российское гражданство a2960796, оформляет ему временный ввоз, как гражданину Украины на 3 месяца.
Через неделю умный a2960796 выезжает с территории РФ и тут же заезжает снова, по той же схеме. Таможенник оформляет a2960796 уже временный ввоз на год.
Через год a2960796 повторяет этот маневр.

Вот так умный a2960796 КРУГЛОГОДИЧНО катается по РФ на нерастаможенной машине, а дураки платят таможне или давятся в очереди для продления временного ввоза.

ЗЫ. Если вместо украинского паспорта предъявить карточку eID (ВНЖ) страны НЕрезидента ТС и доверенность с данными этого ВНЖ, результат будет точно таким же.

Добавлено спустя 6 минут 4 секунды:
AlexanderHaifa,
Не надо ездить на авто на которой просрочен временный ввоз. Что, проблема вывезти? На Донбассе ее можно без проблем продать по литовским минимум ценам. Таможенных сборов ПОКА там нет, ввози не хочу.
Не хочешь продавать — выедь за шлагбаум и заедь обратно, еще год катайся в Законе

Сообщение Парис » 13 мар 2016, 20:19

Тогда почитайте бред трехгодичной давности в интервью начальника главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения МВД России Виктора Нилова.
https://tvrain.ru/teleshow/novosti_sajt . ii-347186/
«. 4 июля 2013.
ГИБДД России совместно с таможней создают базу всех машин, пересекающих границ РФ, сообщает РИА «Новости» . «

Давно это есть и давно работает.

Добавлено спустя 1 минуту 40 секунд:

Вывезти машину из РФ с просроченным временным ввозом, находящуюся в розыске-не проблема?

Добавлено спустя 2 минуты 43 секунды:

Сообщение a2960796 » 13 мар 2016, 20:27

«ГИБДД России совместно с таможней создают базу всех машин..»
Обещать не значит жениться. Ключевое слово СОЗДАЮТ. Пока не создали, и ГАЙЦЫ по телефону пробивают тачки на истинную фамилию того кто временно ввозил. Ждешь по 20 минут пока родят.
Фантаст.

«.Вывезти машину из РФ с просроченным временным ввозом, находящуюся в розыске-не проблема?»
Это не проблема, это нереально. Отберут.
Зачем Вам это надо? Вывезите ее ДО того момента как он будет просрочен. И тут же обратно ввезите. Ну или ПРОДЛИТЕ, этот механизм Вы верно описали и знаете хорошо.

Зачем же себе проблемы создавать.

Добавлено спустя 5 минут 56 секунд:
«На Донбассе я так понимаю и номера никакие не нужны и собственность. И зачем туда что-то гнать? Наставил ствол на любого лоха с понравившейся машиной и она-твоя.
Только какое отношение имеют «Законы джунглей» к Законам РФ. «

Про Донбасс Вы вообще ничего не понимаете, судя по этому посту. Если Вам придет эту неумную мысль со стволом осуществить на практике, рекомендую захватить с собой сухарей и сменное белье. Если лобик зеленкой не помажут, пригодится.
И еще, таможня ЛНР и ДНР взяток не берет. Это не Россия, не прокатит. Там с Законом получше.

Про Донбасс упомянуто как пример куда можно ЗАКОННО продать авто на номерах ЕС, выполнив все обязательства по вывозу авто из ТС.

OLDMERIN.net

Временный ввоз автомобиля в ЕС

-=Goose=- 03 Дек 2014

Купил в россии машину, хочу периодически ездить в Эстонию где у меня вид на жительство (без визы езжу). Кто-то пересекал границу на российском авто в ЕС? Как там всё это делается со временным ввозом? Может кто знает? И повлияет ли наличие вида на жительство на условия ввоза!

дементий 04 Дек 2014

индикатор 04 Дек 2014

чтото мудрёно,я брал зелёнку и полупил в Европу,на всё время действия зелёнки,полицаям глубоко фиолетово,сколько машина там находится,тем паче,у автора вид на жительство.А через три месяца можно выехать на день назад,а потом въехать,счётчик по новому будет считать три месяца.

-=Goose=- 05 Дек 2014

-=Goose=-
Как то ты сложно задал вопрос. Российское гражданство у тя есть ? машина на учёте стоит в россии? купил по доверенности или с полным оформлением?
Насколько я понимаю у тебя паспорта РФ + Эстония. Покупаешь зелёную карту (страховка) на нужное кол-во дней нахождения в Эвропе, тьфу Эстонии))) приезжаешь на границу, заполняешь декларацию в которой указывается, что выезжаешь на авто. пересекаешь границу, эстонцам показываешь ихний паспорт , они проверят вин кузова внесут тебя в базу и скажут счастливого пути.
сколько дней длится временный ввоз российской а/м х.з. . вот тебе сайт, читай — пиши им . где то есть там мыло.
http://www.estemb.ru. atsija/aid-2053
На эстонской машине временная езда по РФ 3 месяца . потом по новой оформлять ввоз. Подозреваю , что у эстонцев может быть зеркально.
Успехов!)) Больше ничего не знаю ))))

Машинка на меня записана. полное оформление собственник я, номера по месту прописки в РФ (43 регион), Вообще я гражданин россии, только вот в России ты если гражданин то тебе ввезти машину из европы можно только оставив залог в размере растаможки (т.е. если ты гражданин РФ и ты происался там постоянно то ты получаешься как член таможенного союза, если ты не прописан постоянно или имеешь временную регистрацию то залог оставлять ненадо). Дак вот я подозреваю а не «зеркально» ли сделано и в Эстонии? Если я являюсь резидентом долговременным ЕС. вот что беспокоит. Я конечно понимаю что всё запутанно пишу но увы жизнь у меня такая запутанная )))) Всё «выгадываю» чтоб и рыбку съесть и всё остальное ))))))

fromtallinn 05 Дек 2014

Псковичи каждые выходные ездят на своих авто в Тарту , Выру , Таллин — и никаких проблем . Насколько я знаю на машины с российской регистрацией вообще временный ввоз эстония не делает .

-=Goose=- 06 Дек 2014

fromtallinn 06 Дек 2014

А движок смотрят на границе али всем пох? Я имею ввиду на российских авто )

Здарова )))
Ну я то виш перебезчик поэтому вот интересуюсь. А движок смотрят на границе али всем пох? Я имею ввиду на российских авто )

ВИН смотрят эстонцы и проверяют въезжал ты на этом авто или нет, если да — счастливого пути. если нет то тратится минута для внесения — и далее счастливого пути.

дементий 09 Дек 2014

таможенный пункт — вещь непредсказуемая . могут и в попу заглянуть.

Эстонцы ниразу не шмонали . только РОССЕЯ и то на выезде из Эстонии.

Новые правила ввоза товаров из-за границы. Что меняется?

Для белорусов — практически ничего.

В Евразийском экономическом союзе, участницей которого является Беларусь, 29 марта вступили в силу новые правила ввоза товаров физлицами из-за границы. Однако для граждан Беларуси мало что поменяется — ввозить больше, а платить меньше точно не получится.

Что решил совет Евразийской экономической комиссии?

Весь 2018 год будут действовать существующие нормы: беспошлинно можно ввозить товары на общую сумму не более 1500 евро и весом до 50 кг. С 2019 года ставки снизятся до 1000 евро и 50 кг соответственно, а с 2020 года — до 750 евро и 35 килограммов. С 2021 года из-за границы можно будет беспошлинно привезти товары на сумму, не превышающую 500 евро, и весом не более 25 килограммов.

Изменения не коснулись товаров, ввозимых авиатранспортом. Путешествуя самолетом, беспошлинно привезти с собой из-за рубежа по-прежнему можно будет покупки на сумму до 10 тысяч евро и весом не более 50 кг.

Как это затронет белорусов?

Несмотря на то, что страны-участницы ЕАЭС коллективно принимают общие правила, смысл таких решений существенно нивелируется правом стран вводить собственные дополнительные ограничения. Беларусь такие ограничения ввела еще два года назад, и отменять их, судя по всему, не собирается.

По полочкам. Новые правила ввоза товаров из-за границы

«В связи со вступлением в силу новых нормативных актов Евразийского экономического союза, а также принятия ряда решений Евразийской экономической комиссии белорусские нормативно-правовые акты находятся на стадии разработки. О том, какие конкретно изменения будут у нас, рано говорить», — сказали Naviny.by в Таможенном комитете.

Так, в Беларуси есть ограничения для тех, кто пересекает границу чаще одного раза в три месяца. В таком случае привезти беспошлинно из-за рубежа товар можно на сумму не более 300 евро или весом не более 20 килограммов. За превышение лимитов нужно заплатить ввозную таможенную пошлину с суммы превышения, таможенный сбор и налог на добавленную стоимость.

А со вступлением в силу новых правил изменяется порядок уплаты таможенных пошлин и налогов в отношении неделимых товаров для личного пользования.

Неделимые товары — это те, которые состоят из одной единицы или одного комплекта весом больше 35 килограммов. К примеру, если вы везете холодильник весом 58 кг, то его нужно растамаживать как неделимый товар.

Как посчитать размер пошлины? Возьмем, к примеру, тот же холодильник. Он весит 58 кг и стоит 350 евро. Заплатить за него придется таможенную пошлину и таможенный сбор.

Сумма сбора составляет 10 рублей. А вот для расчета пошлины есть два критерия — 30% от стоимости товара, но не менее четырех евро за килограмм веса. Платится большая сумма. 30% от 350 евро — это 105 евро, а 58 кг по 4 евро получается 232 евро. То есть таможенная пошлина за холодильник составит 232 евро.

А что с посылками из зарубежных интернет-магазинов?

Принятая в Евразийском союзе концепция поэтапного снижения лимитов на ввоз товаров из-за рубежа касается и товаров, приобретенных в интернет-магазинах.

С 1 января 2018 года установлен лимит в 1000 евро и 31 кг в течение одного календарного месяца. С 2019 года нормы беспошлинного ввоза будут снижены до 500 евро и 31 кг, а с 2020-го — до 200 евро и 31 кг.

Но с 1 января 2020 года будет снижена и величина таможенной пошлины за превышение лимитов. Если в 2018-2019 годах она составляет 30% стоимости, но не менее 4 евро за килограмм веса в части превышения стоимостной и (или) весовой нормы, то уже в 2020 году — 15% от стоимости, но не менее 2 евро за килограмм «перевеса».

Однако в Беларуси действует свой, более строгий, лимит на беспошлинные посылки из-за рубежа — 22 евро и не более 10 кг в месяц. За превышение лимита взимается пошлина (30% от суммы превышения стоимости или 4 евро за каждый килограмм сверх нормы) и таможенный сбор.

Правила ввоза автомобиля из ес

Добрый вечер!
Заинтересовал вопрос о ценах на в=авто во Франции. Интересуют двух трех четырехлетки компакт и среднего сегмента. Цены в сравнении с Германией или Латвией какие?
И вопрос номер два для местных :
при ввозе автомобиля а) из другой страны ЕС, б) из страны неЕС, можно ли имея КДС ездить на автомобиле с номерными знаками не Франции но с международной страховкой всеми доками и тд?
или нужно перерегистрировать автомобиль на французские номера ( сколько это стоит, платится ли растаможка для слчае ЕС — нонЕС ?

Заранее благодарю за ответы )

Цены на немецкие авто заметно выше, чем в Германии, и конечно, выше чем в Латвии, где половина предлагаемых авто восстановленные после аварий. Француза можно купить дешевле, чем в Германии. Можно посмотреть тот же www.autoscout24.fr, есть много хороших вариантов occasion на сайтах у Рено и Пежо, http://www.renault.fr/RenaultSITe/de. r/mdl_main.jsp . Есть закономерность, что цены авто классов D и Е, например, Лагуна, Ситроен С5, Пежо 406 падают быстрее, чем цены на класс B и C, поэтому можно иногда увидеть, что цена на Рено Клио 2003 года равна цене Лагуны 2002 года.

При ввозе авто из страны ЕС, если машина уже зарегистрирована где то, то ничего делать не надо, это даже удобно, если превышаешь скорость перед автоматическими радарами не более чем, на 20 км/ч, то штрафов не получаешь. Если конечно, превысишь на 40 — 50 , то это уже преступление, и машину найдут, а так это просто дырка в законодательстве. Если авто только что купленное, т.е с временным ПТС, то тогда придется регистрировать во Франции.
При ввозе не из ЕС, все зависит от срока и вашего статуса во Франции. Если приезжаете надолго, не как турист, то надо проходить таможенное оформление, и получать местный ПТС (карт грис) с номерами. Цена за это варьируется от 150 до 300 евро, в зависимости от лошадей.

Ввоз автомобиля из РФ в ДНР и ЛНР

Всем доброго времени суток. Перерыв десятки форумов и сайтов внёс для себя ясность с покупкой автомобиля в РФ для дальнейшей его эксплуатации в ЛНР или ДНР и решил поделится с вами. И так начнём. По порядку:

Договор купли-продажи

Приезжаете в Россию к продавцу авто. На свое имя заключаете с владельцем авто договор-купли-продажи (ДКП), передаете ему деньги, получаете машину, ПТС (Паспорт транспортного средства) — в который вписываете свои данные, Свидетельство о регистрации транспортного средства, ключи. Едете на машине в МРЭО ГИБДД (аналог украинского ГАИ).

Подаете заявление о снятии с учета в связи с вывозом ТС за пределы РФ, оплачиваете пошлину (сумма небольшая, несколько сот рублей). Проходите осмотр автомобиля экспертом, сдаете старые номера. После этого получаете транзитные номера и новое Свидетельство о регистрации ТС на свое имя, где в особых отметках указано «для вывоза за пределы РФ» и срок, в течение которого вы должны покинуть Россию — 20 дней со дня регистрации. Оформляете транзитную страховку (возле каждого МРЭО пасутся десятки представителей страховых компаний). Садитесь на авто и вместе едете в ЛНР. Если останавливают гаишники — предъявляете все документы. Для проведения этой операции РВП не надо.

Территорию РФ вам надо покинуть в срок, указанный в Свидетельстве о регистрации. Российская таможня вас пропускает без проблем.
А вот относительно ввоза на территорию ЛНР, необходимости оплачивать ввозные пошлины и нынешних правилах постановки машины на учет в ЛНР.
Узнавал на счёт пошлин на ввоз авто в республики.То в данный момент её нет. Находится в стадии разработки и не известно когда будет,и будет ли вообще.
Выше описанный способ работает только с республиками с Украиной не советую так делать.Т-К на украине введён закон который запрещает гражданам украины ездить на иностранных автомобилях.

Покупка по гендоверенности

Другой вариант — вы покупаете авто «по гендоверенности с правом вывоза за границу». Машина остается на российских номерах, вы ее вывозите по доверенности из РФ, ввозите в ЛНР — и снова-таки эксплуатируете. Тут есть пара нюансов. В России уже мало кто соглашается продавать авто по гендоверенности — разве что близким и надежным людям. А во-вторых, снова-таки, уточните правила временного ввоза иностранных авто в ЛНР.
Удачи на дорогах и удачных покупок

Правила ввоза автомобиля из РФ в ДНР и ЛНР

Узнайте правила покупки автомобиля в РФ для дальнейшей его эксплуатации в ЛНР или ДНР. Основные правила ввоза автомобиля на территорию Донецкой и Луганской обл.

ЕС ужесточает правила ввоза и вывоза наличных

Комитет постоянных представителей стран Европейского союза (Coreper) согласовал договоренность институтов ЕС о внесении изменений в регламент, касающийся ввоза и вывоза наличных денежных средств, сообщается на сайте Совета ЕС. Эти меры должны способствовать борьбе с финансированием терроризма и схемами отмывания денег, полученных преступным путем.

«Новое законодательство обязывает любого гражданина, въезжающего в ЕС или выезжающего из ЕС и имеющего наличные средства на сумму €10 тыс. или более, декларировать их таможенным органам,— говорится в сообщении.— Декларация должна быть оформлена независимо от того, имеют ли путешественники наличные деньги при себе, в багаже или транспортных средствах. По просьбе властей они должны будут сделать это доступным для контроля».

Ограничение, согласно которому наличные средства суммой более €10 тыс. подлежат декларированию, действуют с 2007 года. Однако, согласно новым поправкам, к наличным деньгам были приравнены золотые украшения и слитки, а также другие украшения и предоплаченные платежные карты, которые не привязаны к счетам в европейских банках. Для проверки поставок наличных в почтовых посылках, курьерских доставках и грузах в контейнерах предлагается наделить специальными полномочиями компетентные органы, которые в случае необходимости смогут запросить у отправителей и получателей раскрывающие декларации.

Прежде, чем новые правила вступят в силу, они должны быть утверждены Советом ЕС и Европейским парламентом, после чего они будут опубликованы в Официальном журнале ЕС.

Подробнее о борьбе европейских стран с обналичиванием преступных средств читайте в публикации “Огонька” «Отъемное регулирование».

Авто из Европы: законные способы езды без растаможки

Речь пойдет о способах ввоза автомобиля для собственного использования на заграничных номерах, которые не стоит путать со схемами, направленными на ввоз транспортных средств, чтобы растаможить авто в Украине для удешевления, дальнейшей разборки на запчасти или перепродажи.

Наблюдая на улицах украинских городов множество автомобилей с иностранными номерными знаками, в голову может придти мысль о том, что наша страна набирает популярность среди западных туристов, решивших посетить Украину на автомобиле. Однако за рулем литовских, польских или чешских автомобилей зачастую пребывают предприимчивые украинцы, не согласные с астрономическими ценами на отечественном авторынке.

Суть проблемы

На сегодняшний день покупка достойного автомобиля для личных нужд не по карману многим украинцам. Вместо средства передвижения, автомобиль относим к предметам роскоши. Виной тому не себестоимость автотранспорта как такового, а многочисленные таможенные и налоговые сборы, которыми облагается ввозимый в страну автотранспорт. В свою очередь внутриукраинский производитель, не отягощенный импортными сборами, превращает денежную разницу в свою прибыль.

В то время, когда средняя заработная плата рядового украинца в 2015 году составляла 3155 гривен, недотягивая даже до 200 евро, граждане Польши могли претендовать на 4100 злотых, что составляет чуть менее 1000 евро. Сравнивая покупательную способность поляка и украинца, последнему остается глотать пыль у обочины. Стоимость подержанного автомобиля среднего класса, например Volkswagen Passat B6, может составлять 5000-6000 евро. Аналогичные предложения в Украине обычно стартуют на несколько тысяч дороже. Польская Toyota Camry 2.4 2007 года выпуска (бензин) стоит порядка 8000 евро. Покупка такого же автомобиля в Украине обойдется в 10 000-12 000 евро. Разница цен в других классах также способна привлечь отечественного покупателя. Так, BMW X5 2006 3.0 diesel в Литве стоит порядка 10 000 евро, в то время как у нас цена за модель в достойном состоянии находится на уровне 16 000-17000 евро.

Неудивительно, что в таких условиях у украинцев возникает желание сэкономить при приобретении личного автомобиля.

Пограничный вариант

Жители приграничных районов прибегли к способу так называемых «пересичек». Такой способ максимально вписывается в требования действующего законодательства, однако оправдывает себя исключительно в условиях близости границы. Согласно ст.95 Таможенного кодекса Украины (ТКУ), сроки транзитной перевозки для автомобильного транспорта составляют 5 дней при пересечении одной и той же таможни и 10 дней при въезде и выезде через разные таможенные пункты. Таким образом, при наличии техпаспорта водитель без затруднений въезжает на территорию Украины на автомобиле с иностранной регистрацией без взимания любых таможенных или налоговых платежей. В последующем, автомобиль обязан выехать из страны в течении 5 или 10 дней. Такое пересечение границы может происходить неограниченное количество раз. Однако, в случае пропуска этого срока водителю грозит штраф до 8500 гривен согласно ст. 470 ТКУ.

С целью минимизировать хлопоты, некоторые водители ставят свои машины на «ремонт», таким образом пребывая на территории Украины дольше положенного срока. В дальнейшем, при пересечении таможни они предъявляют справку из СТО, подтверждающей объективные и независящие от их воли причины нарушения законодательства.

Но даже этот вариант дал слабину, когда 9 марта 2016 года пункт пропуска «Ужгород-Вышне Немецке» на границе Украины и Словакии был заблокирован более чем сотней водителей, у которых таможенники отказались принимать справки о ремонте. В дальнейшем, с целью урегулирования конфликт под предводительством губернатора Закарпатской области был разработан законопроект, разрешающий транзитный ввоз автомобиля на 365 дней. На данный момент аналогичный законопроект №4223 пребывает в парламенте, однако рассчитывать на его быстрое рассмотрение не приходится, поскольку помимо многих незаинтересованных в его принятии лиц существуют вполне объективные юридические сложности, связанные с необходимостью внесения изменений в десятки нормативно-правовых актов.

Очевидно, что рассмотренный способ не является универсальным, поскольку его удобство ограничено фактически ограничивается местом проживания водителя. К примеру, расстояние от Киева до ближайшей границы составляет около 200 километров, таким образом, регулярные путешествия до таможни и обратно будут отнимать значительное время, превращая пользование иностранным автомобилем из удобства в обузу.

Из рук нерезидента

Условия более длительного ввоза автомобиля, зарегистрированного в другой стране, регулируются положениями ст. 380 ТКУ.

Согласно требованиям данной статьи, временный ввоз гражданами-нерезидентами на таможенную территорию Украины транспортных средств личного пользования разрешается на срок до одного года. Транспортные средства личного пользования, временно ввозимые на таможенную территорию Украины гражданами-нерезидентами, не подлежат письменному декларированию. В течении двух месяцев пребывания в Украине, автомобиль должен быть зарегистрирован в органах полиции. В свою очередь, временный ввоз гражданами-резидентами транспортных средств личного пользования разрешается на срок до одного года под письменное обязательство об их обратном вывозе при условии письменного декларирования в порядке, предусмотренном законодательством Украины для граждан, после уплаты всех таможенных платежей, которые согласно закону подлежат уплате при импорте таких транспортных средств.

Граждане-резиденты, которые находятся на временном консульском учете в консульском учреждении Украины за рубежом, имеют право временно ввозить на таможенную территорию Украины под письменное обязательство об обратном вывозе при условии письменного декларирования в порядке, предусмотренном законодательством Украины для граждан, одно транспортное средство личного пользования на срок, не превышает 60 дней в течение одного календарного года.

Следует обратить внимание, что юридическое понятие «резидент» абсолютно не тождественно понятию «гражданин». Обобщая положения Налогового кодекса Украины, резидентом является лицо, чьи экономические интересы (место работы или место регистрации бизнеса) находится в Украине. Иностранец, проживающий и получающий доход в Украине, является резидентом, а гражданин Украины, постоянно работающий за границей – нерезидент.

Поскольку ввоз автомобиля резидентом требует уплаты значительных таможенных платежей, а постановка на консульский учет нецелесообразна для большинства граждан, из предполагаемых способов для среднестатистического украинца выгодным остается только ввоз автомобиля в Украину нерезидентом с последующей его передачей в управление.

Не смотря на формальный запрет передачи транспортных средств, ввезенных нерезидентами, в пользование другим лицам (содержащийся в части 4 статьи 380 ТКУ), привлечь водителя к административной ответственности нельзя, поскольку Конституционный суд Украины определил, что пользование или распоряжение транспортными средствами личного пользования, которые помещены в таможенный режим временного ввоза на таможенную территорию Украины, не является административным правонарушением, предусмотренным в части второй статьи 469 Таможенного кодекса Украины.

Изъятие транспортного средства так же находится вне полномочий таможенных органов и полиции, при условии, что водитель имеет документ о регистрации транспортного средства (техпаспорт) и водительское удостоверение, что отражено в письме 03.09.2012 N 20 / 2-11 / 09804-ЕП

Государственной таможенной службы Украины.

Однако, необходимо отметить, что юридическая связь между водителем и автомобилем отсутствует. Например, доказать какие либо права на транспортное средство в случае угона практически невозможно, и его возврат (в случае, если автомобиль будет найден) зависит исключительно от доброй воли чиновников.

К тому же, таможенные органы продолжают искать способы борьбы с описанным явлением, вследствие чего не исключены попытки оштрафовать или конфисковать автомобиль под другими предлогами.

Представитель иностранной фирмы

Другим распространенным вариантом является ввоз автомобиля под иностранную фирму.

Суть схемы состоит в том, что автомобили из Европы ввозятся не на правах личного, а на правах коммерческого пользования согласно Конвенции о временном ввозе (Стамбульской конвенции) 1990 года. Коммерческое использование означает платную перевозку лиц или грузов, однако в отечественных реалиях целью является использование автомобиля в личных интересах. Чтобы придать пользованию коммерческий статус, достаточно перевозить в автомобиле папку с документами от иностранной фирмы, которые якобы предназначаются украинскому контрагенту. Полицейский или таможенник не имеют способа проверить подлинность таких документов, таким образом, не могут опровергнуть версию водителя.

Для получения «стамбульского автомобиля» гражданин Украины становится основателем (чаще одним из основателей иностранной фирмы) или нанимается в такую фирму на работу. Далее, после приобретения интересующего автомобиля он регистрируется на компанию, а покупатель получает сопутствующие документы на осуществление «коммерческой» деятельности (к примеру, путевой лист) и техпаспорт, где собственником значится иностранное юридическое лицо.

Реализацией данной схемы занимается множество компаний, некоторые из которых имеют собственные сайты, а некоторые располагаются на общедоступных площадках, например OLX. Они предлагают взять на себя все юридическое сопровождение, а также помочь в выборе автомобиля. В отдельных случаях дельцы обещают сами завести автомобиль на территорию страны, но иногда необходимо лично совершить путешествие в ближнее зарубежье. Примерная стоимость услуг начинается от 1000 евро и растет в зависимости от поставщика услуг, страны, откуда поставляется автомобиль, стоимости и объема двигателя транспортного средства.

Тем не менее, срок законного пребывания в стране по Стамбульской конвенции не однозначен. Так, в большинстве случаев дельцы обещают уладить все вопросы с пользованием автомобилем минимум на год, а в дальнейшем не исключается необходимость ежегодного пересечения границы. Однако, согласно позиции украинской таможни, изложенной в письме “О временном ввозе автотранспортных средств гражданами-резидентами” (от 05.03.2013, № 11.1/2-12.2/2172-ЕП), срок временного ввоза автотранспортных средств коммерческого назначения составляет 20 дней.

На интернет-форумах продолжают точиться споры по поводу законности такого распоряжения. Стамбульская конвенция как международно-правовой акт имеет большую юридическую силу, но далеко не каждый таможенник или полицейский будет вступать в теоретико-правовой спор, из-за чего в конечном итоге свою правоту придется доказывать судье, а добираться до суда на общественном транспорте.

Помимо этого непременно возникнут сложности, если по каким-либо причинам иностранная фирма перестанет существовать, или потеряется контакт с лицом, который пригнал автомобиль и брал на себя урегулирование вопросов продления пребывания транспортного средства в стране. Очевидно, что все риски качества автомобиля лежат на покупателе, поскольку юридически запустить процесс в обратную сторону в случае, если автомобиль будет иметь скрытые дефекты, не получится. Так же, существует риск быть обманутым поставщиком, поскольку добиться возмещения ущерба или возврата предоплаты очень затруднительно.

Необходимо понимать, что настоящими специалистами в этой сфере являются исключительно те, кто на практике занимается поставкой машин. Все основные способы, их преимущества и изъяны известны только им, что ставит клиента в довольно уязвимое положение.

Таким образом, использование украинским гражданином автомобиля, зарегистрированного в другой стране, носит полулегальный характер. Описанные схемы не являются преступными, а в большинстве просто пользуются недостатками и противоречиями законодательства. Тем не менее, следует понимать, что такие проблемы регулирования имеют также обратное действие. Обведенное вокруг пальца государство в лице полиции и таможни может уделять усиленное внимание к подобным автомобилям, потому не исключены штрафы по различным статьям, связанным с нарушениями правил дорожного движения и таможенного законодательства, а также конфискация автомобиля.

Безусловно, при грамотном общении с представителями власти на месте остановки есть шанс избежать негативных последствий, а в случае наложении штрафа или помещения автомобиля на штрафстоянку такие действия можно обжаловать в судебном порядке. Учитывая всю сложность процедуры, нередки случаи победы в суде и возвращения транспортного средства, однако для этого придется запастись терпением и заручиться правовой помощью.

Использование автомобиля с иностранной регистрацией требует от водителя усиленной подготовки по части профильного законодательства, которым мало кто владеет, а так же дюжинного упорства при отстаивании своих интересов. Водитель должен быть готов к тому, что ему продеться доказывать свою правоту в общении с органами, а в случае чего с легкой душой расстаться со своим автомобилем навсегда.

Смотрите так же:

  • Клуб закон и мы программа Russian SYM Club | Российский SYM Клуб -Ёжик- 19 Nov 2013 Тема для обсуждения вопросов связанных со обязательным страхованием гражданской ответственности. Таблица с формулами, для разных типов транспортных средств. Иными словами, что на что нужно […]
  • Какой налог для кафе Выбор налога для интернет-магазина Доброго времени суток! Сегодня я напишу для Вас статью о том как правильно выбрать налогообложение для интернет-магазина. По мере развития интернета, открытие в онлайне своего магазина может стать довольно серьезным […]
  • Налог при продажи ооо Налог при продаже доли в квартире: платить или нет? При реализации жилья, находящегося в собственности, необходимо выплатить налог, однако данную операцию нужно делать не во всех ситуациях. Следует ориентироваться на срок пользования имуществом, а также его […]
  • Заявления на загранпаспорт нового образца на ребенка до 14 лет Заявление на загранпаспорт ребенку Бланк «Заявление на загранпаспорт нового образца» для несовершеннолетних, не достигших 18-лет Скачать бланк анкеты «Заявление на биометрический загранпаспорт нового образца» для несовершеннолетних, не достигших 18-лет. […]
  • Закон об аккредитации врачей с 2018 года Общая информация СИСТЕМА НЕПРЕРЫВНОГО МЕДИЦИНСКОГО И ФАРМАЦЕВТИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ Изменение системы допуска к профессиональной деятельности До 1 января 2016 года допуском к профессиональной деятельности медицинских и фармацевтических работников являлась […]
  • Специальная оценка условий труда закон 2014 Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. N 426-ФЗ "О специальной оценке условий труда" (с изменениями и дополнениями) Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. N 426-ФЗ"О специальной оценке условий труда" С изменениями и дополнениями от: 23 июня 2014 г., 13 […]
  • Приказ 339 от 26102012 г Перечень документации, представляемой приемочной комиссии генеральным подрядчиком (подрядчиком) Перечень документации, представляемой приемочной комиссии заказчиком Акт приемки оборудования после комплексного опробования Акт приемки в эксплуатацию объекта, […]
  • Как оформить ценник Ценники для розничной торговли Доброго времени суток! Сегодня я по просьбе посетителей моего бизнес-сайта решил написать статью о ценниках для розничной торговли в 2016-2017 году. И на самом деле данная тема интересует многих предпринимателей и директоров […]