Правило 696

Содержание:

Постановление Правительства рф от 23 сентября 2002 г. N 696 «Об утверждении федеральных правил (стандартов) аудиторской деятельности» (с изменениями и дополнениями)

Федеральные правила (стандарты) аудиторской деятельности

Правило (стандарт) n 3. Планирование аудита

1. Настоящее федеральное правило (стандарт) аудиторской деятельности, разработанное с учетом международных стандартов аудита, устанавливает единые требования по планированию аудита финансовой (бухгалтерской) отчетности (далее именуется — аудит), применяется в первую очередь к проверкам, которые аудитор проводит не первый год в отношении данного аудируемого лица. Для проведения аудиторской проверки в течение первого года аудитору требуется расширить процесс планирования, включив в него вопросы помимо тех, которые указаны в настоящем правиле (стандарте).

2. Аудиторская организация и индивидуальный аудитор (далее именуются — аудитор) обязаны планировать свою работу так, чтобы проверка была проведена эффективно.

3. Планирование аудита предполагает разработку общей стратегии и детального подхода к ожидаемому характеру, срокам проведения и объему аудиторских процедур.

Планирование работы

4. Планирование аудитором своей работы способствует тому, чтобы важным областям аудита было уделено необходимое внимание, чтобы были выявлены потенциальные проблемы и работа была выполнена с оптимальными затратами, качественно и своевременно. Планирование позволяет эффективно распределять работу между членами группы специалистов, участвующих в аудиторской проверке, а также координировать такую работу.

5. Затраты времени на планирование работы зависят от масштабов деятельности аудируемого лица, сложности аудита, опыта работы аудитора с данным лицом, а также знания особенностей его деятельности.

6. Получение информации о деятельности аудируемого лица является важной частью планирования работы, помогает аудитору выявить события, операции и другие особенности, которые могут оказывать существенное влияние на финансовую (бухгалтерскую) отчетность.

7. Аудитор вправе обсуждать отдельные разделы общего плана аудита и определенные аудиторские процедуры с работниками, а также с членами совета директоров и членами ревизионной комиссии аудируемого лица для повышения эффективности аудита и координации аудиторских процедур с работой персонала аудируемого лица. При этом аудитор несет ответственность за правильную и полную разработку общего плана и программы аудита.

Общий план аудита

8. Аудитору необходимо составить и документально оформить общий план аудита, описав в нем предполагаемые объем и порядок проведения аудиторской проверки. Общий план аудита должен быть достаточно подробным для того, чтобы служить руководством при разработке программы аудита. Вместе с тем форма и содержание общего плана аудита могут меняться в зависимости от масштабов и специфики деятельности аудируемого лица, сложности проверки и конкретных методик, применяемых аудитором.

9. При разработке общего плана аудита аудитору необходимо принимать во внимание:

а) деятельность аудируемого лица, в том числе:

общие экономические факторы и условия в отрасли, влияющие на деятельность аудируемого лица;

особенности аудируемого лица, его деятельности, финансовое состояние, требования к его финансовой (бухгалтерской) или иной отчетности, включая изменения, произошедшие с даты предшествующего аудита;

общий уровень компетентности руководства;

б) системы бухгалтерского учета и внутреннего контроля, в том числе:

учетную политику, принятую аудируемым лицом, и ее изменения;

влияние новых нормативных правовых актов в области бухгалтерского учета на отражение в финансовой (бухгалтерской) отчетности результатов финансово-хозяйственной деятельности аудируемого лица;

планы использования в ходе аудиторской проверки тестов средств контроля и процедур проверки по существу;

в) риск и существенность, в том числе:

ожидаемые оценки неотъемлемого риска и риска средств контроля, определение наиболее важных областей для аудита;

установление уровней существенности для аудита;

возможность (в том числе на основе аудита прошлых лет) существенных искажений или недобросовестных действий;

выявление сложных областей бухгалтерского учета, в том числе таких, где результат зависит от субъективного суждения бухгалтера, например, при подготовке оценочных показателей;

г) характер, временные рамки и объем процедур, в том числе:

относительную важность различных разделов учета для проведения аудита;

влияние на аудит наличия компьютерной системы ведения учета и ее специфических особенностей;

существование подразделения внутреннего аудита аудируемого лица и его возможное влияние на процедуры внешнего аудита;

д) координацию и направление работы, текущий контроль и проверку выполненной работы, в том числе:

привлечение других аудиторских организаций к проверке филиалов, подразделений, дочерних компаний аудируемого лица;

количество территориально обособленных подразделений одного аудируемого лица и их пространственную удаленность друг от друга;

количество и квалификацию специалистов, необходимых для работы с данным аудируемым лицом;

е) прочие аспекты, в том числе:

возможность того, что допущение о непрерывности деятельности аудируемого лица может оказаться под вопросом;

обстоятельства, требующие особого внимания, например, существование аффилированных лиц;

особенности договора об оказании аудиторских услуг и требования законодательства;

срок работы сотрудников аудитора и их участие в оказании сопутствующих услуг аудируемому лицу;

форму и сроки подготовки и представления аудируемому лицу заключений и иных отчетов в соответствии с законодательством, правилами (стандартами) аудиторской деятельности и условиями конкретного аудиторского задания.

Правило 696

ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ПРАВИЛА (СТАНДАРТЫ)

(Утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации

от 23 сентября 2002 г. N 696)

ПРАВИЛО (СТАНДАРТ) N 1.

ЦЕЛЬ И ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ АУДИТА

ФИНАНСОВОЙ (БУХГАЛТЕРСКОЙ) ОТЧЕТНОС ТИ

1. Настоящее федеральное правило (стандарт) аудиторской деятельности, разработанное с учетом международных стандартов аудита, устанавливает единые цели и основные принципы проведения аудита финансовой (бухгалтерской) отчетности (далее именуется — аудит), которые аудиторская организация и индивидуальный аудитор (далее именуются — аудитор) обязаны соблюдать.

2. Целью аудита является выражение мнения о достоверности финансовой (бухгалтерской) отчетности аудируемых лиц и соответствии порядка ведения бухгалтерского учета законодательству Российской Федерации. Аудитор выражает свое мнение о достоверности финансовой (бухгалтерской) отчетности во всех существенных отношениях.

Несмотря на то, что мнение аудитора может способствовать росту доверия к финансовой (бухгалтерской) отчетности, пользователь не должен принимать данное мнение ни как выражение уверенности в непрерывности деятельности аудируемого лица в будущем, ни как подтверждение эффективности ведения дел руководством данного лица.

Общие принципы аудита

3. При выполнении своих профессиональных обязанностей аудитор должен руководствоваться нормами, установленными профессиональными аудиторскими объединениями, членом которых он является (профессиональными стандартами), а также следующими этическими принципами:

профессиональная компетентность и добросовестность;

4. Аудитор в ходе планирования и проведения аудита должен проявлять профессиональный скептицизм и понимать, что могут существовать обстоятельства, влекущие за собой существенное искажение финансовой (бухгалтерской) отчетности.

Проявление профессионального скептицизма означает, что аудитор критически оценивает весомость полученных аудиторских доказательств и внимательно изучает аудиторские доказательства, которые противоречат каким-либо документам или заявлениям руководства либо ставят под сомнение достоверность таких документов или заявлений. Профессиональный скептицизм следует проявлять в ходе аудита, чтобы, в частности, не упустить из виду подозрительные обстоятельства, не сделать неоправданных обобщений при подготовке выводов, не использовать ошибочные допущения при определении характера, временных рамок и объема аудиторских процедур, а также при оценке их результатов.

При планировании и проведении аудита аудитор не должен исходить из того, что руководство аудируемого лица является бесчестным, но не должен предполагать и безоговорочной честности руководства. Устные и письменные заявления руководства не являются для аудитора заменой необходимости получить достаточные надлежащие аудиторские доказательства для подготовки разумных выводов, на которых можно было бы базировать аудиторское мнение.

5. Термин «объем аудита» относится к аудиторским пр оцедурам, которые считаются необходимыми для достижения цели аудита при данных обстоятельствах. Процедуры, необходимые для проведения аудита, должны определяться аудитором с учетом федеральных правил (стандартов) аудиторской деятельности, внутренних правил (стандартов) аудиторской деятельности, применяемых в профессиональных аудиторских объединениях, членом которых он является, а также правил (стандартов) аудиторской деятельности аудитора. Помимо правил (стандартов) аудитор при определении объема аудита обязан принимать во внимание федеральные законы, другие нормативные правовые акты и, если необходимо, условия аудиторского задания и требования по подготовке заключения.

6. Аудит призван обеспечить разумную уверенность в том, что рассматриваемая в целом финансовая (бухгалтерская) отчетность не содержит существенных искажений. Понятие разумной уверенности — это общий подход, относящийся к процессу накопления аудиторских доказательств, необходимых и достаточных для того, чтобы аудитор сделал вывод об отсутствии существенных искажений в финансовой (бухгалтерской) отчетности, рассматриваемой как единое целое. Понятие разумной уверенности применяется ко всему процессу аудита.

7. Ограничения, присущие аудиту и влияющие на возможность обнаружения аудитором существенных искажений финансовой (бухгалтерской) отчетности, имеют место в силу следующих причин:

в ходе аудита применяются выборочные методы и тестирование;

любые системы бухгалтерского учета и внутреннего контроля являются несовершенными (например, не могут гарантировать отсутствие сговора);

преобладающая часть аудиторских доказательств лишь предоставляет доводы в подтверждение определенного вывода, а не носит исчерпывающего характера.

8. Дополнительным фактором, ограничивающим надежность аудита, является то, что работа, выполняемая аудитором для формирования своего мнения, основывается на его профессиональном суждении, в частности в отношении:

сбора аудиторских доказательств, в том числе при определении характера, временных рамок и объема аудиторских процедур;

подготовки выводов, сделанных на основе аудиторских доказательств, например, при определении обоснованности оценочных значений, полученных руководством аудируемого лица в ходе подготовки финансовой (бухгалтерской) отчетности.

9. Кроме того, существуют другие ограничения, которые могут повлиять на убедительность доказательств, используемых для подготовки выводов в отношении определенных предпосылок подготовки финансовой (бухгалтерской) отчетности (например, в отношении операций между аффилированными лицами). Для таких случаев в некоторых правилах (стандартах) аудиторской деятельности определены особые процедуры, которые в силу содержания отдельных предпосылок обеспечивают достаточные надлежащие аудиторские доказательства при отсутствии:

необычных обстоятельств, увеличивающих риск существенного искажения финансовой (бухгалтерской) отчетности сверх того, который ожидался бы при обычных условиях;

признака, указывающего на наличие какого-либо существенного искажения финансовой (бухгалтерской) отчетности.

Ответственность за финансовую

10. В то время как аудитор несет ответственность за формулирование и выражение мнения о достоверности финансовой (бухгалтерской) отчетности, ответственность за подготовку и представление финансовой (бухгалтерской) отчетности несет руководство аудируемого лица. Аудит финансовой (бухгалтерской) отчетности не освобождает руководство аудируемого лица от такой ответственности.

Федеральное правило 696

Законодательная база Российской Федерации

Бесплатная консультация
Федеральное законодательство

  • Главная
  • ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 23.09.2002 N 696 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ПРАВИЛ (СТАНДАРТОВ) АУДИТОРСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
  • Документ в электронном виде ФАПСИ, НТЦ «Система»
  • «Учет, налоги, право», N 36, 02.10.2002
  • «Финансовая газета», N 41, 10.10.2002
  • «Собрание законодательства РФ», N 39, 30.09.2002, ст. 3797
  • «Юридическая газета», N 50, 2002

    1. Настоящее федеральное правило (стандарт) аудиторской деятельности, разработанное с учетом международных стандартов аудита, устанавливает единые требования к количеству и качеству доказательств, которые необходимо получить при аудите финансовой (бухгалтерской) отчетности, а также к процедурам, выполняемым с целью получения доказательств.

    2. Аудиторская организация и индивидуальный аудитор (далее именуются — аудитор) должны получить надлежащие доказательства с целью формулирования обоснованных выводов, на которых основывается мнение аудитора.

    3. Аудиторские доказательства получают в результате проведения комплекса тестов средств внутреннего контроля и необходимых процедур проверки по существу. В некоторых ситуациях доказательства могут быть получены исключительно путем проведения процедур проверки по существу.

    4. Аудиторские доказательства — это информация, полученная аудитором при проведении проверки, и результат анализа указанной информации, на которых основывается мнение аудитора. К аудиторским доказательствам относятся, в частности, первичные документы и бухгалтерские записи, являющиеся основой финансовой (бухгалтерской) отчетности, а также письменные разъяснения уполномоченных сотрудников аудируемого лица и информация, полученная из различных источников (от третьих лиц).

    5. Тесты средств внутреннего контроля означают проверки, проводимые с целью получения аудиторских доказательств в отношении надлежащей организации и эффективности функционирования систем бухгалтерского учета и внутреннего контроля.

    6. Процедуры проверки по существу проводятся с целью получения аудиторских доказательств существенных искажений в финансовой (бухгалтерской) отчетности. Указанные процедуры проверки проводятся в следующих формах:

    детальные тесты, оценивающие правильность отражения операций и остатка средств на счетах бухгалтерского учета;

    Постановление Правительства Российской Федерации от 23 сентября 2002 г. № 696 «Об утверждении федеральных правил (стандартов) аудиторской деятельности»

    Статистика по данным формы № 2-аудит (2015 год)

    Реестр по данным на 09 июля 2018 года

    © 2018 Министерство финансов Российской Федерации

    Все права защищены

    Неверное имя пользователя или пароль

    Внимание! Форма обратной связи служит для ответов на вопросы, связанные только с технической поддержкой портала. Отправленное сообщение не является официальным обращением гражданина РФ. Официальное обращение Вы можете отправить через раздел «Обращения граждан».

    Контактная информация службы технической поддержки пользователей

    Федеральный номер: 8-800-350-02-18 (звонок по России бесплатный)

    Дополнительный телефон: 8-929-590-28-87

    Порядок обращения в службу технической поддержки пользователей

    При обращении в службу технической поддержки пользователей необходимо сообщить следующие сведения:

    — название задачи, по поводу которой Вы обращаетесь. Например:

    «Предоставление отчетов по форме № 3-аудит в электронном виде»/

    «Предоставление отчетов по форме № 2-аудит в электронном виде»

  • — Ваши фамилия, имя, отчество (полностью);
  • — субъект Российской Федерации;
  • — наименование Вашей организации;
  • — Ваш контактный телефон;
  • — Ваш адрес электронной почты (при наличии);
  • — Ваше имя пользователя;
  • — Ваш вопрос/предложение/замечание/сообщение об ошибке.

    Создание снимков экрана (скриншотов)

    Для того чтобы сделать снимок экрана с ошибкой необходимо выполнить следующие действия:

    • — сделать копию экрана, при помощи клавиши «PrntScrn» («PrtSc») на клавиатуре;
    • — создать документ Microsoft Word;
    • — при помощи пункта меню «Правка – Вставить» снимок экрана с ошибкой вставить в документ;
    • — под изображением написать комментарий, описывающий действия, в результате которых возникла ошибка;
    • — сохранить и отправить созданный документ по адресу электронной почты службы технической поддержки пользователей.

    Стандарты аудиторской деятельности: три новых правила о привлечении экспертов, обзорных проверках и контроле качества

    Что нового?

    12 августа 2008 года вступило в силу постановление Правительства РФ от 22.07.2008 № 557 «О внесении изменений в федеральные правила (стандарты) аудиторской деятельности, утвержденные постановлением Правительства РФ от 23.09.2002 № 696». Внесенные изменения заключаются в дополнении к прежним правилам (стандартам) трех новых правил. Это правила № 32 «Использование аудитором результатов работы эксперта», № 33 «Обзорная проверка финансовой (бухгалтерской) отчетности» и правило № 34 «Контроль качества услуг в аудиторских организациях».

    Основной смысл внесенных изменений — это то, что раннее к оказанию сопутствующих аудиту услуг применялись принципы и процедуры осуществления внутреннего контроля качества аудита. Теперь же поправки вводят правило аудита конкретно для оказания сопутствующих услуг, устанавливающие принципы выполнения, процедуры и документальное оформление обзорных проверок. Так, раннее внутренний контроль качества аудита регулировался федеральными правилами № 7, утвержденными постановлением Правительства РФ от 23.09.2002 № 696 «Об утверждении федеральных правил (стандартов) аудиторской деятельности». Эти же требования предъявлялись и к контролю качества аудиторских услуг. Теперь система контроля качества услуг аудиторской организации регулируется отдельными федеральными правилами № 34, утвержденными постановлением Правительства РФ от 22.07.2008 № 557.

    Правило (стандарт) № 32 «Использование аудитором результатов работы эксперта»

    При оценке аудитором земли или, например, предметов искусства у него может возникнуть необходимость привлечения эксперта к участию в выполнении задания. Данные федеральные правила регламентируют единые требования к использованию результатов работы эксперта в виде отчетов, мнений и оценок эксперта (п.п. 1, 6). При этом эксперт должен отвечать требованиям профессиональной компетентности и объективности, которые подтверждаются соответствующим профессиональным аттестатом эксперта, лицензией, опытом и репутацией.

    Появление данного правила обусловлено тем, что аудитор помимо того, что обладает различными знаниями в вопросах ведения предпринимательской деятельности, также ориентируется в вопросах бухгалтерского учета и аудита. Но он не обладает необходимыми для некоторых случаев экспертными знаниями. Поэтому и возникает необходимость привлечения эксперта в выполнении определенного задания.

    В пункте 6 как раз и приведены аудиторские процедуры, при которых требуются заключение эксперта. Среди них такие, как:

  • оценка определенных видов внеоборотных активов, например, земли, зданий, сооружений, оборудования, предметов искусства;
  • определение количественного содержания полезных компонентов в минеральном сырье или полезного срока эксплуатации сооружений и оборудования;
  • определение финансовых показателей с помощью специальных приемов и методов (например, актуарная оценка);
  • определение степени завершенности производства товаров (работ, услуг), длительность производственного цикла изготовления (выполнения, оказания) которых составляет несколько отчетных периодов (носит долгосрочный характер);
  • уяснение условий договоров, положений законодательных и иных нормативных правовых актов.

    Отметим, что поскольку в пункте 7 Аудиторского стандарта № 32 перечисленные процедуры поименованы с оговоркой «например», смеем предположить, что перечень указанных процедур не является закрытым.

    Правило (стандарт) № 33 «Обзорная проверка финансовой (бухгалтерской) отчетности»

    Согласно положениям пунктов 5, 6 статьи 1 Федерального закона «Об аудиторской деятельности» от 07.08.2001 № 119-ФЗ, аудиторские организации и индивидуальные аудиторы вправе оказывать сопутствующие аудиту услуги. Среди них — обзорная проверка финансовой (бухгалтерской) отчетности (далее — обзорная проверка), требования к оказанию которой и рассматриваются в федеральных правилах (стандартах) аудиторской деятельности № 33. В прежней редакции федеральных правил (утв. постановлением Правительства РФ от 23.09.2002 № 696 — далее Постановление № 696) в пункте 15 правила № 24 «Основные принципы федеральных правил (стандартов) аудиторской деятельности, имеющих отношение к услугам, которые могут предоставляться аудиторскими организациями и аудиторами» уже обозначены цель и существенные аспекты при проведении процедур обзорной проверки. Внесенные изменения же устанавливают общие принципы выполнения обзорной проверки и более подробно перечисляют процедуры ее проведения.

    Обзорная проверка — это не аудит

    Обратите внимание на содержание пункта 10 правила № 33, содержащего условия проведения обзорной проверки. Так, в соответствии с ним в ходе обзорной проверки, к примеру, не будут выявляться ошибки, незаконные действия и иные нарушения. Также в заключении по результатам обзорной проверки мнение аудитора о достоверности отчетности содержаться не будет. Напомним, что в соответствии с пунктом 16 правил № 24, утвержденных постановлением № 696, обзорная проверка включает в себя запросы и аналитические процедуры, направленные на общую проверку формирования финансовой (бухгалтерской) отчетности составляющей ее стороной. Перечень процедур, используемых при проведении обзорной проверки, приведен в пункте 18 комментируемого правила № 33.

    По результатам проведения обзорной проверки составляется заключение, содержащее информацию о получении в ходе обзорной проверки ограниченной уверенности в том, что финансовая (бухгалтерская) отчетность не содержит существенных искажений (приложение 2 постановления Правительства РФ от 22.07.2008 № 557). Или заключение, описывающее обстоятельства, выявленные в ходе проверки, искажающие представление о положении дел хозяйствующего субъекта из-за нарушения порядка ведения бухгалтерского учета или составления финансовой (бухгалтерской) отчетности. В этом случае может быть вынесено заключение, содержащее мнение с оговоркой из-за разногласий относительно ненадлежащего способа бухгалтерского учета или содержащее отрицательное мнение относительно него (приложение 3 постановления Правительства РФ от 22.07.2008 № 557).

    Правило (стандарт) № 34 «Контроль качества услуг в аудиторских организациях»

    Положения данного пункта составляют базу единых требований к контролю качества аудиторской деятельности. Поэтому аудиторские организации и индивидуальные аудиторы, внедрив в свою практическую деятельность упомянутые стандарты качества услуг, разработанные на этой основе, могут значительно повысить качество предоставляемой аудиторской деятельности. Помимо этого наличие контроля услуг в отношении элементов, перечисленных в этом пункте, будет являться залогом их высокого профессионального уровня в отношении оказываемых услуг.

    Контроль предоставляемых услуг — гарантия качества аудита

    Согласно правилу (стандарту) № 34, аудиторская организация должна установить систему контроля качества услуг (заданий) на принципах, обеспечивающих соответствие проводимых организацией услуг требованиям законодательства Российской Федерации. Так, в этих целях работники аудиторской организации обязаны соблюдать независимость и не реже одного раза в год должны предоставлять письменные подтверждения соблюдения принципов и процедур независимости (п. 19 стандарта № 34). Кроме этого, аудиторская организация должна обеспечить качественнее выполнение заданий на постоянной основе посредством реализации принципов и процедур, изложенных в правилах № 34 (п. 43 стандарта № 34).

    Обратите внимание: на аудиторскую организацию возлагается обязанность сообщать о результатах мониторинга системы контроля качества услуг аудита и иных заданий не реже одного раза в год (п. 81 стандарта № 34). В случае если по результатам мониторинга будут выявлены недостатки функционирования системы контроля качества услуг аудиторской деятельности или случаи несоблюдения ее принципов и процедур, предпринимаются меры, предусмотренные в пункте 79 стандарта № 34:

  • принятие мер в отношении отдельного задания или конкретного работника;
  • сообщение выводов лицам, ответственным за непрерывное профессиональное обучение;
  • внесение изменений в принципы и процедуры контроля качества;
  • применение дисциплинарных мер воздействия в отношении лиц, не соблюдающих принципы и процедуры аудиторской организации, особенно в отношении тех, кто делает это систематически.
  • Еще раз хотелось бы напомнить, что наличие представленной в комментируемом документе системы стандартов по контролю качества аудиторских услуг в организации, ее методологическое сопровождение и обеспечения надлежащего документирования системы контроля будет являться показателем, характеризующим профессионализм деятельности аудиторской организации.

    Постановление Правительства РФ от 23.07.2014 N 696 «О предоставлении в 2014 году из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, пострадавших в 2013 году от крупномасштабного наводнения, иных межбюджетных трансфертов на финансовое обеспечение мероприятий, связанных с отдыхом и оздоровлением детей в организациях отдыха детей и их оздоровления, расположенных в Республике Крым и г. Севастополе» (вместе с «Правилами предоставления в 2014 году из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, пострадавших в 2013 году о

    ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

    В 2014 ГОДУ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА БЮДЖЕТАМ

    СВЯЗАННЫХ С ОТДЫХОМ И ОЗДОРОВЛЕНИЕМ ДЕТЕЙ В ОРГАНИЗАЦИЯХ

    Правительство Российской Федерации постановляет:

    1. Утвердить прилагаемые Правила предоставления в 2014 году из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, пострадавших в 2013 году от крупномасштабного наводнения, иных межбюджетных трансфертов на финансовое обеспечение мероприятий, связанных с отдыхом и оздоровлением детей в организациях отдыха детей и их оздоровления, расположенных в Республике Крым и г. Севастополе.

    2. В соответствии с пунктом 13 части 1 статьи 23 Федерального закона «О федеральном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов» направить бюджетные ассигнования, предусмотренные Министерству финансов Российской Федерации по подразделу «Общеэкономические вопросы» раздела «Национальная экономика» классификации расходов бюджетов на финансовое обеспечение дополнительных мер по поддержке отраслей экономики, малого и среднего предпринимательства, рынка труда, монопрофильных муниципальных образований и социальной поддержке граждан в том числе путем предоставления межбюджетных трансфертов бюджетам бюджетной системы Российской Федерации, в размере 39462,89 тыс. рублей Министерству труда и социальной защиты Российской Федерации для предоставления в 2014 году из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, пострадавших в 2013 году от крупномасштабного наводнения, иных межбюджетных трансфертов на финансовое обеспечение мероприятий, связанных с отдыхом и оздоровлением детей в организациях отдыха детей и их оздоровления, расположенных в Республике Крым и г. Севастополе.

    3. Министерству труда и социальной защиты Российской Федерации осуществить мероприятия по предоставлению иных межбюджетных трансфертов, предусмотренных пунктом 2 настоящего постановления, бюджетам субъектов Российской Федерации на организацию отдыха и оздоровления детей.

    4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

    от 23 июля 2014 г. N 696

    ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ В 2014 ГОДУ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА БЮДЖЕТАМ

    СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ПОСТРАДАВШИХ В 2013 ГОДУ

    ОТ КРУПНОМАСШТАБНОГО НАВОДНЕНИЯ, ИНЫХ МЕЖБЮДЖЕТНЫХ

    ТРАНСФЕРТОВ НА ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ МЕРОПРИЯТИЙ,

    ОТДЫХА ДЕТЕЙ И ИХ ОЗДОРОВЛЕНИЯ, РАСПОЛОЖЕННЫХ

    В РЕСПУБЛИКЕ КРЫМ И Г. СЕВАСТОПОЛЕ

    1. Настоящие Правила устанавливают порядок предоставления в 2014 году из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, пострадавших в 2013 году от крупномасштабного наводнения, иных межбюджетных трансфертов на финансовое обеспечение мероприятий, связанных с отдыхом и оздоровлением детей в организациях отдыха детей и их оздоровления, расположенных в Республике Крым и г. Севастополе (далее — иные межбюджетные трансферты), на основании заявок уполномоченных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, представленных в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации.

    2. Финансовое обеспечение мероприятий, связанных с отдыхом и оздоровлением детей, проживающих в субъектах Российской Федерации, пострадавших в 2013 году от крупномасштабного наводнения, в организациях отдыха детей и их оздоровления, расположенных в Республике Крым и г. Севастополе, источником которого являются иные межбюджетные трансферты, осуществляется в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных Министерству труда и социальной защиты Российской Федерации в установленном порядке.

    3. Иные межбюджетные трансферты предоставляются в целях финансового обеспечения расходов на оплату стоимости путевок в организации отдыха детей и их оздоровления, расположенные на территории Республики Крым и г. Севастополя, и проезда на междугородном транспорте организованных групп детей к местам отдыха и обратно.

    4. Условия и порядок оплаты стоимости путевок в организации отдыха детей и их оздоровления, стоимость проезда на междугородном транспорте организованных групп детей к местам отдыха и обратно устанавливаются субъектами Российской Федерации.

    5. Размер иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых бюджету i-го субъекта Российской Федерации (Сi), определяется по формуле:

    Сi = Чi x (Гi + Пi),

    Чi — численность детей в i-м субъекте Российской Федерации, которых планируется направить в организации отдыха детей и их оздоровления, расположенные на территории Республики Крым и г. Севастополя;

    Гi — расчетная стоимость путевки в организации отдыха детей и их оздоровления, расположенные на территории Республики Крым и г. Севастополя;

    Пi — стоимость проезда на междугородном транспорте организованных групп детей к местам отдыха и обратно.

    6. Распределение иных межбюджетных трансфертов между бюджетами субъектов Российской Федерации, пострадавших в 2013 году от крупномасштабного наводнения, утверждается Правительством Российской Федерации.

    7. Перечисление иных межбюджетных трансфертов осуществляется в установленном порядке на счета территориальных органов Федерального казначейства, открытые для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, для последующего перечисления в установленном порядке в бюджеты субъектов Российской Федерации, пострадавших в 2013 году от крупномасштабного наводнения.

    8. Операции по кассовым расходам бюджетов субъектов Российской Федерации, пострадавших в 2013 году от крупномасштабного наводнения, источником финансового обеспечения которых являются иные межбюджетные трансферты, в том числе их остатки, не использованные на 1 января текущего года, осуществляются с учетом особенностей, установленных федеральным законом о федеральном бюджете на текущий финансовый год и плановый период.

    9. Не использованный на 1 января текущего финансового года остаток иных межбюджетных трансфертов подлежит возврату в федеральный бюджет органами государственной власти субъектов Российской Федерации, пострадавших в 2013 году от крупномасштабного наводнения, за которыми в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами закреплены источники доходов бюджетов субъектов Российской Федерации по возврату остатков иных межбюджетных трансфертов, в соответствии с требованиями, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации и федеральным законом о федеральном бюджете на текущий финансовый год и плановый период.

    При наличии потребности в остатке иного межбюджетного трансферта, не использованного в текущем финансовом году, указанный остаток в соответствии с решением Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации может быть возвращен в очередном финансовом году в бюджет субъекта Российской Федерации, пострадавшего в 2013 году от крупномасштабного наводнения, для финансового обеспечения расходов, соответствующих целям предоставления иных межбюджетных трансфертов.

    В случае если неиспользованный остаток иных межбюджетных трансфертов не перечислен в доход федерального бюджета, указанные средства подлежат взысканию в доход федерального бюджета в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.

    10. Уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, пострадавшего в 2013 году от крупномасштабного наводнения, ежемесячно, с июля по сентябрь включительно, не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным, представляет в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации отчет о расходах бюджета субъекта Российской Федерации, пострадавшего в 2013 году от крупномасштабного наводнения, источником финансового обеспечения которых являются иные межбюджетные трансферты, по форме, утвержденной Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации.

    11. Контроль за осуществлением расходов бюджетов субъектов Российской Федерации, пострадавших в 2013 году от крупномасштабного наводнения, источником финансового обеспечения которых являются иные межбюджетные трансферты, осуществляется Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации и Федеральной службой финансово-бюджетного надзора.

    Стандарты аудиторской деятельности. 34 Федеральных правила. Текст с изменениями и дополнениями на 2009 г. ( Коллектив авторов)

    В книгу включены Федеральный закон от 30.12.2008 № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности» и федеральные правила (стандарты) аудиторской деятельности, регулирующие порядок ведения аудита в Российской Федерации (в редакции от 19.11.2008), а также Кодекс этики аудиторов России (одобрен Минфином РФ 31.05.2007, протокол № 56). Издание предназначено для руководителей организаций различных форм собственности, юридических и физических лиц в качестве практического пособия для проведения независимого финансового контроля экономической деятельности собственной организации и организаций партнеров по бизнесу; преподавателей и студентов экономических вузов, слушателей курсов повышения квалификации, подготовки бухгалтеров и аудиторов – в качестве учебного пособия; профессиональных аудиторов – в качестве справочного пособия. Текст с изменениями и дополнениями на 15 октября 2009 г.

    Оглавление

    • ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 30 декабря 2008 года № 307-ФЗ «ОБ АУДИТОРСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
    • ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 23 сентября 2002 г. № 696 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ПРАВИЛ (СТАНДАРТОВ) АУДИТОРСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
    • ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ПРАВИЛА (СТАНДАРТЫ) АУДИТОРСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

    ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 23 сентября 2002 г. № 696 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ПРАВИЛ (СТАНДАРТОВ) АУДИТОРСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

    В соответствии с Федеральным законом «Об аудиторской деятельности» Правительство Российской Федерации постановляет:

    Утвердить прилагаемые федеральные правила (стандарты) аудиторской деятельности.

    Приведённый ознакомительный фрагмент книги Стандарты аудиторской деятельности. 34 Федеральных правила. Текст с изменениями и дополнениями на 2009 г. ( Коллектив авторов) предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

    Правительства Российской Федерации от 23 сентября 2002 г. №696) Правило (стандарт) n 33. Обзорная проверка финансовой (бухгалтерской) отчет

    ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ПРАВИЛА (СТАНДАРТЫ) АУДИТОРСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

    (утверждены постановлением Правительства Российской Федерации

    от 23 сентября 2002 г. № 696)

    Правило (стандарт) N 33.

    Обзорная проверка финансовой (бухгалтерской) отчетности

    1. Настоящее федеральное правило (стандарт) аудиторской деятельности, разработанное с учетом международных стандартов сопутствующих услуг, устанавливает единые требования к оказанию сопутствующей аудиту услуги — обзорной проверке финансовой (бухгалтерской) отчетности (далее — обзорная проверка).

    Поскольку обзорная проверка не является аудитом в соответствии с Федеральным законом «Об аудиторской деятельности», в настоящем федеральном правиле (стандарте) аудиторской деятельности аудиторская организация или индивидуальный аудитор (далее — аудитор), выполняющие такую проверку, именуются исполнителем, а юридическое лицо, в отношении которого выполняется такая проверка, — хозяйствующим субъектом.

    2. Настоящее федеральное правило (стандарт) аудиторской деятельности также применяется при обзорной проверке иной информации.

    3. Цель обзорной проверки установлена пунктом 15 федерального правила (стандарта) аудиторской деятельности N 24.

    Общие принципы выполнения обзорной проверки

    4. При выполнении обзорной проверки исполнитель руководствуется этическими принципами, предусмотренными федеральным правилом (стандартом) аудиторской деятельности N 1.

    5. Исполнитель должен планировать и выполнять обзорную проверку с позиции профессионального скептицизма, осознавая, что могут существовать обстоятельства, способные вызвать существенное искажение финансовой (бухгалтерской) отчетности.

    6. С целью выражения негативной уверенности в заключении по результатам обзорной проверки исполнитель должен получить достаточные надлежащие доказательства (прежде всего посредством запросов и аналитических процедур, позволяющих сделать соответствующие выводы).

    7. Обзорная проверка представляет собой совокупность обзорных процедур, проведение которых целесообразно при данных обстоятельствах для достижения цели, установленной настоящим федеральным правилом (стандартом) аудиторской деятельности. Процедуры, необходимые при проведении обзорной проверки, определяются исполнителем с учетом требований законодательства Российской Федерации, настоящего федерального правила (стандарта) аудиторской деятельности, других федеральных правил (стандартов) аудиторской деятельности, нормативных правовых актов Министерства финансов Российской Федерации и с учетом условий договора оказания услуг по обзорной проверке.

    8. При проведении обзорной проверки исполнитель обеспечивает ограниченный уровень уверенности в том, что информация, подлежащая обзорной проверке, не содержит существенных искажений.

    В заключении по результатам обзорной проверки это выражается в форме заявления исполнителя о том, что его внимание не привлекли никакие факты, которые дали бы ему основания полагать, что финансовая (бухгалтерская) отчетность хозяйствующего субъекта не отражает достоверно во всех существенных отношениях финансовое положение хозяйствующего субъекта на конец отчетного года и результаты его финансово-хозяйственной деятельности за отчетный год (негативная уверенность).

    Условия проведения обзорной проверки

    9. Исполнитель и хозяйствующий субъект должны согласовать условия обзорной проверки и отразить их в договоре оказания услуг по обзорной проверке.

    10. Условия обзорной проверки должны включать:

    а) цель предоставляемой услуги согласно пункту 3 настоящего федерального правила (стандарта) аудиторской деятельности;

    б) ответственность руководства хозяйствующего субъекта за финансовую (бухгалтерскую) отчетность;

    в) объем обзорной проверки, включая ссылку на настоящее федеральное правило (стандарт) аудиторской деятельности;

    г) обеспечение хозяйствующим субъектом доступа исполнителя ко всем учетным данным, документации и другой информации, требующимся при проведении обзорной проверки;

    д) предполагаемую форму заключения по результатам обзорной проверки;

    е) указание на то, что обзорную проверку не следует рассматривать в качестве способа выявления ошибок, незаконных действий или других нарушений (например, недобросовестных действий или растрат, которые могли иметь место);

    ж) указание на то, что при оказании данной услуги не будет проводиться аудит, а в заключении по результатам обзорной проверки не будет содержаться мнение аудитора о достоверности финансовой (бухгалтерской) отчетности;

    з) иные условия (при необходимости).

    11. Исполнитель должен составить план проведения обзорной проверки.

    12. При планировании обзорной проверки исполнитель должен получить представление о деятельности хозяйствующего субъекта, включая его организационную структуру, систему бухгалтерского учета, характер хозяйственных операций, активов, обязательств, доходов и расходов.

    13. Исполнитель должен иметь представление обо всех вопросах, имеющих отношение к финансовой (бухгалтерской) отчетности хозяйствующего субъекта, в том числе знать способы производства (включая технологические процессы) и продажи продукции, выпускаемой хозяйствующим субъектом, местонахождение производственных объектов, аффилированных лиц хозяйствующего субъекта. Это представление требуется исполнителю для того, чтобы он мог составить необходимые запросы и разработать надлежащие процедуры, а также проанализировать ответы на запросы и прочую полученную информацию.

    14. При использовании исполнителем результатов работы, выполненной другим исполнителем или экспертом, первый исполнитель должен удостовериться в том, что такая работа соответствует цели обзорной проверки.

    15. Исполнитель ведет документацию, которая является важной для предоставления доказательств в обоснование заключения по результатам обзорной проверки. Данная документация должна подтверждать, что обзорная проверка была проведена в соответствии с настоящим федеральным правилом (стандартом) аудиторской деятельности.

    Процедуры и доказательства

    16. Исполнитель должен основываться на профессиональном суждении при определении характера, временных рамок и объема процедур обзорной проверки. При этом исполнитель должен исходить из:

    а) знаний, полученных в ходе аудита или обзорных проверок за предыдущие периоды, если такие обзорные проверки или аудит проводились данным исполнителем;

    б) понимания деятельности хозяйствующего субъекта, в том числе знания особенностей учетной политики, применяемой в отрасли экономики, в которой хозяйствующий субъект осуществляет свою деятельность;

    в) характера информационной системы бухгалтерского учета хозяйствующего субъекта;

    г) степени влияния мнения руководства хозяйствующего субъекта на тот или иной вопрос и показатель бухгалтерской отчетности;

    д) существенности хозяйственных операций и остатков по счетам бухгалтерского учета.

    17. Исполнитель должен руководствоваться теми же методами при определении существенности хозяйственных операций и остатков по счетам бухгалтерского учета, что и в случае выражения аудитором мнения о достоверности финансовой (бухгалтерской) отчетности. Несмотря на то, что при обзорной проверке существует более высокий риск необнаружения искажений, чем при аудите, оценка существенности выполняется на основании информации, в отношении которой исполнитель выдает заключение по результатам обзорной проверки.

    18. Процедуры, используемые при проведении обзорной проверки, могут включать:

    а) получение исполнителем представления о деятельности хозяйствующего субъекта и отрасли экономики, в которой хозяйствующий субъект осуществляет свою деятельность;

    б) запросы в отношении учетной политики хозяйствующего субъекта;

    в) запросы в отношении порядка отражения в учете, классификации и обобщения операций, группировки информации для отражения в финансовой (бухгалтерской) отчетности и ее раскрытия;

    г) запросы в отношении всех существенных предпосылок подготовки финансовой (бухгалтерской) отчетности;

    д) аналитические процедуры, разработанные с целью выявления соотношений и отдельных статей, которые представляются необычными. При выполнении данных процедур исполнитель должен особо рассмотреть обстоятельства, обусловившие необходимость внесения корректировок в информацию предыдущих периодов. Данные процедуры включают сравнение финансовой (бухгалтерской) отчетности текущего и предыдущих периодов, сравнение финансовой (бухгалтерской) отчетности с предполагаемыми результатами и финансовым состоянием, изучение соотношений различных показателей финансовой (бухгалтерской) отчетности, которые должны соответствовать прогнозируемым показателям, характерным для данного хозяйствующего субъекта и (или) для отрасли в целом;

    е) запросы в отношении решений, принятых на общих собраниях акционеров (участников), заседаниях совета директоров (наблюдательного совета), и прочих решений, которые могли оказать влияние на финансовую (бухгалтерскую) отчетность;

    ж) изучение финансовой (бухгалтерской) отчетности с учетом ставшей известной исполнителю информации о соответствии финансовой (бухгалтерской) отчетности правилам ведения бухгалтерского учета и составления финансовой (бухгалтерской) отчетности;

    з) получение заключений других аудиторов или исполнителей, которые проводили соответственно аудит или обзорную проверку финансовой информации, представленной одним или несколькими компонентами и включенной в финансовую (бухгалтерскую) отчетность хозяйствующего субъекта;

    и) запросы сотрудникам хозяйствующего субъекта, которые отвечают за составление финансовой (бухгалтерской) отчетности, в отношении, например, того, все ли операции были отражены в учете, составлена ли финансовая (бухгалтерская) отчетность в соответствии с правилами ведения бухгалтерского учета и составления финансовой (бухгалтерской) отчетности, имели ли место изменения в деятельности хозяйствующего субъекта или в его учетной политике, в чем они заключались, а также запросы по вопросам, возникшим в ходе обзорной проверки, и получение в случае необходимости от руководства хозяйствующего субъекта заявлений и разъяснений в письменной форме.

    Примерный перечень процедур, которые могут быть проведены в ходе обзорной проверки, приведен в приложении N 1.

    19. Исполнитель должен запросить информацию о наличии любых событий, произошедших после даты составления финансовой (бухгалтерской) отчетности, которые могут потребовать внесения корректировок в финансовую (бухгалтерскую) отчетность или раскрытия в ней какой-либо информации. Обязанностью исполнителя не является выполнение специальных процедур, целью которых было бы выявление событий, имевших место после даты выдачи заключения по результатам обзорной проверки.

    20. Если у исполнителя есть основания полагать, что информация, являющаяся предметом обзорной проверки, может быть существенно искажена, он должен выполнить дополнительные или расширенные процедуры, необходимые для выражения негативной уверенности или для подтверждения того, что необходимо выдать модифицированное заключение по результатам обзорной проверки.

    Подготовка заключения по результатам обзорной проверки

    21. Заключение по результатам обзорной проверки должно содержать четкое выражение негативной уверенности. Исполнителю необходимо проверить и оценить выводы, сделанные на основании полученных доказательств, послуживших основой для выражения негативной уверенности.

    22. На основании проведенной работы исполнитель должен определить, свидетельствует ли какая-либо информация, полученная в ходе обзорной проверки, о том, что финансовая (бухгалтерская) отчетность не дает достоверного представления о положении дел хозяйствующего субъекта в соответствии с применимыми правилами ведения бухгалтерского учета и составления финансовой (бухгалтерской) отчетности.

    23. Заключение по результатам обзорной проверки включает:

    а) наименование заключения;

    б) наименование адресата;

    в) сведения об исполнителе обзорной проверки — организационно- правовая форма и наименование, место нахождения (для аудиторской организации), фамилия, имя, отчество лица и указание на осуществление деятельности без образования юридического лица, место жительства (для индивидуального аудитора), номер и дата свидетельства о государственной регистрации;

    г) сведения о хозяйствующем субъекте — организационно-правовая форма, наименование, место нахождения;

    д) вводную часть, включающую указание финансовой (бухгалтерской) отчетности, в отношении которой была проведена обзорная проверка, и заявление о разделении ответственности руководства хозяйствующего субъекта и ответственности исполнителя;

    е) описание объема обзорной проверки — ссылка на настоящее федеральное правило (стандарт) аудиторской деятельности, заявления о том, что обзорная проверка ограничивается главным образом запросами и аналитическими процедурами, что аудит не был проведен, что выполненные процедуры обеспечивают меньшую степень уверенности, чем аудит, что аудиторское мнение не выражается;

    ж) заявление по результатам обзорной проверки в форме негативной уверенности;

    з) дату заключения;

    и) подпись руководителя (или иного уполномоченного лица) аудиторской организации (исполнителя обзорной проверки) либо индивидуального аудитора и подпись руководителя обзорной проверки (лица, возглавляющего обзорную проверку).

    Примеры заключений по результатам обзорной проверки приведены в приложениях N 2 и 3.

    24. Заключение по результатам обзорной проверки в части, предусмотренной подпунктом «ж» пункта 23 настоящего федерального правила (стандарта) аудиторской деятельности, должно содержать одно из следующих положений:

    а) указание того, что при проведении обзорной проверки исполнитель не обнаружил фактов, дающих основание полагать, что финансовая (бухгалтерская) отчетность не дает достоверное представление о положении дел хозяйствующего субъекта в соответствии с применимыми правилами ведения бухгалтерского учета и составления финансовой (бухгалтерской) отчетности;

    б) описание обстоятельств, выявленных исполнителем и искажающих достоверное представление о положении дел хозяйствующего субъекта в соответствии с правилами ведения бухгалтерского учета и составления финансовой (бухгалтерской) отчетности, включая, по мере возможности, количественное определение возможного влияния на финансовую (бухгалтерскую) отчетность и оговорку к предоставляемой негативной уверенности либо (в случае, если влияние указанных обстоятельств на финансовую (бухгалтерскую) отчетность настолько существенно, что исполнитель делает вывод о недостаточности оговорки для раскрытия вводящего в заблуждение или неполного характера финансовой (бухгалтерской) отчетности) отрицательное заявление о том, что финансовая (бухгалтерская) отчетность не дает достоверного представления о положении дел хозяйствующего субъекта в соответствии с применимыми правилами ведения бухгалтерского учета и составления финансовой (бухгалтерской) отчетности;

    в) описание существенного ограничения объема обзорной проверки (при его наличии) и оговорку к предоставляемой негативной уверенности относительно возможных корректировок, которые могли бы оказаться необходимыми в отсутствие ограничения, либо (в случае, если возможное влияние ограничения на финансовую (бухгалтерскую) отчетность настолько существенно, что исполнитель делает вывод о невозможности обеспечить какую бы то ни было степень уверенности) заявление о том, что по этой причине исполнитель не выражает уверенность.

    25. Исполнитель должен датировать заключение по результатам обзорной проверки днем, когда была завершена обзорная проверка, что позволит пользователю полагать, что исполнитель учел влияние, которое оказали на финансовую (бухгалтерскую) отчетность и заключение по результатам обзорной проверки известные исполнителю события и операции, возникшие до этой даты.

    Заключение по результатам обзорной проверки составляется в отношении финансовой (бухгалтерской) отчетности, подготовленной и подписанной (утвержденной) руководством хозяйствующего субъекта.

    ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ ПРОЦЕДУР,

    КОТОРЫЕ МОГУТ БЫТЬ ПРОВЕДЕНЫ В ХОДЕ ОБЗОРНОЙ ПРОВЕРКИ

    ФИНАНСОВОЙ (БУХГАЛТЕРСКОЙ) ОТЧЕТНОСТИ

    Настоящий примерный перечень не является программой проведения обзорной проверки. Не предполагается, что все указанные процедуры должны применяться в ходе каждой обзорной проверки.

    Процедуры общего характера

    1. Обсудить условия и объем обзорной проверки с хозяйствующим субъектом.

    2. Получить представление о деятельности хозяйствующего субъекта, системе бухгалтерского учета и составлении финансовой (бухгалтерской) отчетности.

    3. Запросить, вся ли финансовая информация отражена:

    в) после одобрения руководством надлежащего уровня.

    4. Получить оборотную ведомость и определить, согласуется ли она с главной книгой и финансовой (бухгалтерской) отчетностью.

    5. Рассмотреть результаты предыдущих аудитов и обзорных проверок, в том числе бухгалтерские корректировки, которые требовалось сделать после них.

    6. Запросить, произошли ли в деятельности хозяйствующего субъекта значительные изменения по сравнению с предыдущим отчетным периодом (например, изменения в структуре собственности или уставного (складочного) капитала).

    7. Запросить сведения об учетной политике и рассмотреть:

    а) соответствует ли она основным правилам ведения бухгалтерского учета и составления финансовой (бухгалтерской) отчетности;

    б) применялась ли она надлежащим образом;

    в) применялась ли она последовательно; если нет, то были ли раскрыты надлежащим образом в финансовой (бухгалтерской) отчетности изменения в учетной политике.

    8. Ознакомиться с протоколами общих собраний акционеров (участников), совета директоров (наблюдательного совета) и другими соответствующими решениями с целью выявления вопросов, важных для обзорной проверки.

    9. Запросить, отражены ли соответствующим образом в финансовой (бухгалтерской) отчетности решения, принятые на общих собраниях акционеров (участников), заседаниях совета директоров (наблюдательного совета), или прочие решения, которые могли оказать влияние на финансовую (бухгалтерскую) отчетность.

    10. Запросить информацию о совершенных операциях с аффилированными лицами о том, как учитывались такие операции и раскрыта ли информация об аффилированных лицах и сделках с ними в финансовой (бухгалтерской) отчетности надлежащим образом.

    11. Запросить информацию об условных фактах хозяйственной деятельности и условных обязательствах.

    12. Запросить информацию о планах продажи основных средств или сегментов деятельности.

    13. Получить финансовую (бухгалтерскую) отчетность за текущий и предыдущие отчетные периоды и обсудить ее с руководством хозяйствующего субъекта.

    14. Рассмотреть обоснованность раскрытия информации в финансовой (бухгалтерской) отчетности и соответствие требованиям к классификации и представлению ее элементов.

    15. Сравнить данные финансовой (бухгалтерской) отчетности за текущий период с сопоставимыми данными финансовой (бухгалтерской) отчетности за предыдущие периоды и, если это возможно, со сметами и прогнозами.

    16. Получить от руководства хозяйствующего субъекта разъяснения по поводу любых необычных изменений или несоответствий в финансовой (бухгалтерской) отчетности.

    17. Рассмотреть последствия всех неисправленных ошибок по отдельности и в совокупности. Довести их до сведения руководства хозяйствующего субъекта и определить, какое влияние окажут неисправленные ошибки на заключение по результатам проведения обзорной проверки финансовой (бухгалтерской) отчетности.

    18. Рассмотреть необходимость получения письма-представления от руководства хозяйствующего субъекта.

    19. Получить информацию о сверке с выписками из расчетных и иных счетов хозяйствующего субъекта в банках. Запросить у сотрудников хозяйствующего субъекта информацию о сверках по всем счетам бухгалтерского учета.

    20. Запросить информацию в банках о переводах денежных средств с одного счета хозяйствующего субъекта в банке на другой его счет и об операциях по купле-продаже иностранной валюты в период до и после даты проведения обзорной проверки.

    21. Запросить, существуют ли какие-нибудь ограничения в отношении переводов между счетами хозяйствующего субъекта в банках.

    22. Запросить информацию об учетной политике в отношении отражения в бухгалтерском учете дебиторской задолженности по расчетам с поставщиками, покупателями и подрядчиками и создания резервов по сомнительным долгам.

    23. Получить реестр дебиторской задолженности и определить, соответствует ли итоговая сумма данным оборотной ведомости.

    24. Получить и рассмотреть разъяснения по поводу значительных колебаний сумм остатков по счетам бухгалтерского учета по сравнению с аналогичными данными предыдущих периодов или предполагаемыми значениями.

    25. Провести анализ по срокам погашения дебиторской задолженности, связанной с операциями по продажам товаров, работ, услуг. Запросить причину необычно больших (по мнению аудитора) сумм кредитовых остатков по счетам бухгалтерского учета или других необычных обстоятельств, а также запросить информацию по погашению дебиторской задолженности.

    26. Обсудить с руководством хозяйствующего субъекта классификацию дебиторской задолженности, в том числе данные по долгосрочной задолженности, задолженности акционеров (участников), руководителей, членов совета директоров (наблюдательного совета) и других аффилированных лиц.

    27. Запросить информацию о способе выявления медленно оплачиваемых счетов и порядке создания резерва по сомнительным долгам, а также проверить разумность такого порядка.

    28. Запросить, не является ли дебиторская задолженность следствием исполнения поручительства, финансированием под уступку денежного требования (для банков), следствием учета векселя.

    29. Запросить информацию о процедурах хозяйствующего субъекта, выполняемых с целью обеспечения надлежащего отнесения операций по продажам и возврату товаров к соответствующим периодам.

    30. Запросить информацию о том, имеются ли в составе дебиторской задолженности суммы, относящиеся к товарам, переданным на комиссию, и отражены ли данные операции в финансовой (бухгалтерской) отчетности надлежащим образом.

    31. Запросить, предоставлялись ли покупателям крупные кредиты непосредственно после даты составления бухгалтерского баланса; если да, то как они раскрыты в финансовой (бухгалтерской) отчетности.

    32. Получить перечень запасов и определить:

    а) соответствует ли итоговая сумма данным оборотной ведомости;

    б) составлен ли перечень с учетом информации, полученной на основе инвентаризации запасов.

    33. Запросить информацию о способах подсчета запасов.

    34. Если на дату составления бухгалтерского баланса не был осуществлен подсчет запасов, то выяснить, используется ли способ непрерывной (постоянной) инвентаризации и проводится ли периодическое сравнение учетных данных с фактическим количеством имеющихся в наличии запасов.

    35. Обсудить корректировки, сделанные в результате последней инвентаризации запасов.

    36. Запросить информацию о процедурах, используемых с целью контроля за движением запасов и правильным отнесением их к соответствующим периодам.

    37. Запросить, как осуществляется оценка каждого вида запасов. Запросить, проводится ли на конец отчетного года переоценка запасов, на которые в течение отчетного года снизилась цена либо которые морально устарели или частично потеряли свое первоначальное качество.

    38. Рассмотреть, применялись ли хозяйствующим субъектом на постоянной основе способы оценки запасов в части включения таких расходов, как оплата материалов, заработная плата и накладные расходы.

    39. Сравнить учетные данные о количестве запасов по основным видам с аналогичными данными предыдущих периодов и с предполагаемыми в текущем периоде показателями. Запросить разъяснения в отношении наибольших отклонений.

    40. Сравнить оборот запасов с аналогичным показателем предыдущих периодов.

    41. Запросить информацию о способе выявления морально устаревших или частично потерявших свое первоначальное качество запасов и выяснить, учитывались ли такие запасы по цене возможной продажи, если она ниже фактической себестоимости.

    42. Запросить, как отражаются на счетах бухгалтерского учета товары, переданные на комиссию, и продолжают ли эти товары учитываться в составе запасов.

    43. Запросить, имеет ли место передача запасов в залог, на ответственное хранение или комиссию, и рассмотреть, были ли учтены данные операции надлежащим образом.

    44. Получить перечень финансовых вложений на дату составления бухгалтерского баланса и определить, соответствует ли итоговая сумма данным оборотной ведомости.

    45. Запросить информацию об учетной политике в отношении финансовых вложений.

    46. Запросить данные о балансовой стоимости финансовых вложений. Рассмотреть вопрос о риске ликвидности финансовых вложений.

    47. Рассмотреть, существует ли надлежащий учет доходов и расходов по финансовым вложениям.

    48. Запросить данные о подразделении финансовых вложений на долгосрочные и краткосрочные.

    Основные средства и амортизация

    49. Получить перечень объектов основных средств с указанием их стоимости и начисленной амортизации и определить, соответствует ли итоговая сумма данным оборотной ведомости.

    50. Запросить информацию об учетной политике, применяемой в отношении начисления амортизации и ее включения в затраты. Выяснить, имело ли место существенное постоянное снижение рыночной стоимости основных средств.

    51. Обсудить с руководством хозяйствующего субъекта операции приобретения и выбытия объектов основных средств, отражаемые на счетах бухгалтерского учета, а также порядок учета прибылей и убытков от продажи или иного выбытия объектов основных средств. Запросить, в полном ли объеме были учтены все такие операции.

    52. Удостовериться в последовательности применения способа начисления и норм амортизационных отчислений и сравнить их с аналогичными показателями предыдущих периодов.

    53. Запросить, существуют ли залоговые ограничения в отношении объектов основных средств.

    54. Обсудить, проводились ли операции, связанные с получением в аренду или сдачей в аренду объектов основных средств, отражены ли они в финансовой (бухгалтерской) отчетности надлежащим образом.

    Расходы будущих периодов, нематериальные активы

    55. Получить документы, определяющие характер объектов, отраженных на счетах учета расходов будущих периодов и нематериальных активов, и обсудить с руководством хозяйствующего субъекта порядок их списания.

    56. Запросить информацию о порядке ведения счетов учета расходов будущих периодов, нематериальных активов и применяемых способах начисления амортизации по нематериальным активам.

    57. Сравнить обороты по счетам бухгалтерского учета, отражающим списание расходов будущих периодов и начисление амортизации по нематериальным активам, с аналогичными показателями предыдущих периодов и обсудить значительные расхождения с руководством хозяйствующего субъекта.

    58. Обсудить с руководством хозяйствующего субъекта применяемую классификацию объектов как долгосрочных и краткосрочных.

    Кредиты и займы

    59. Запросить перечень кредитов и займов (с выделением основной суммы долга и причитающихся, но не перечисленных на дату составления последней финансовой (бухгалтерской) отчетности, процентов) и определить, соответствует ли итоговая сумма данным аналитического учета.

    60. Запросить, существуют ли невыполненные обязательства по кредитам и займам. При наличии невыполненных обязательств получить информацию относительно осуществленных действий и будущих намерений руководства хозяйствующего субъекта, а также выяснить, были ли отражены данные обстоятельства в финансовой (бухгалтерской) отчетности надлежащим образом.

    61. Рассмотреть обоснованность расходов по выплате процентов по отношению к суммам задолженности по кредитам и займам, имевшим место в период их начисления.

    62. Запросить, было ли предоставлено обеспечение по кредитам и займам.

    63. Запросить, были ли кредиты и займы разделены на краткосрочные и долгосрочные.

    по расчетам с поставщиками и подрядчиками

    64. Запросить информацию об учетной политике в отношении учета кредиторской задолженности по расчетам с поставщиками и подрядчиками.

    65. Получить и проанализировать разъяснения руководства хозяйствующего субъекта по поводу значительных расхождений остатков по счетам учета кредиторской задолженности по расчетам с поставщиками и подрядчиками с аналогичными показателями предыдущих периодов или предполагаемыми значениями (в частности, необоснованный рост показателей).

    66. Получить реестр кредиторской задолженности по расчетам с поставщиками и подрядчиками и определить, соответствует ли итоговая сумма данным оборотной ведомости.

    67. Запросить, проводилась ли сверка остатков, числящихся на соответствующих счетах, с данными кредиторов, и сравнить их с аналогичными показателями предыдущих периодов. Сравнить оборот кредиторской задолженности по расчетам с поставщиками и подрядчиками с аналогичными показателями предыдущих периодов.

    68. Определить, могут ли иметь место существенные неучтенные обязательства.

    69. Запросить, раскрыты ли раздельно в финансовой (бухгалтерской) отчетности данные по кредиторской задолженности перед акционерами (участниками), руководителями, членами совета директоров (наблюдательного совета) и прочими аффилированными лицами хозяйствующего субъекта.

    Условные факты хозяйственной деятельности

    70. Получить реестр начисленных обязательств и определить, соответствует ли итоговая сумма данным оборотной ведомости.

    71. Сравнить остатки по счетам бухгалтерского учета соответствующих расходов, связанные с начислениями обязательств, с подобными остатками по счетам за предыдущие периоды. Сравнить обороты по счетам бухгалтерского учета соответствующих расходов, связанным с начислением обязательств, с аналогичными показателями предыдущих периодов.

    72. Запросить информацию о санкционировании (одобрении руководством) операций по начислению обязательств, об условиях платежей, о выполнении условий, о наличии обеспечения и о классификации обязательств.

    73. Запросить информацию о способах расчета суммы начисляемых обязательств.

    74. Запросить информацию о характере операций, отраженных в составе условных обязательств.

    75. Запросить, существуют ли какие-либо фактические или условные обязательства, которые не отражены на счетах бухгалтерского учета. Если существуют, то обсудить с руководством хозяйствующего субъекта необходимость создания резервов с отражением их в бухгалтерском балансе или соответствующего раскрытия информации в финансовой (бухгалтерской) отчетности.

    Налог на прибыль и прочие налоги

    76. Запросить руководство хозяйствующего субъекта, имели ли место какие-либо события, в том числе споры с налоговыми органами, которые могли оказать значительное влияние на размер налоговых обязательств, подлежащих уплате.

    77. Рассмотреть соотношение расходов хозяйствующего субъекта по выплате налогов и его дохода за данный период.

    78. Запросить информацию об учтенных текущих налоговых обязательствах и отложенных налоговых обязательствах (активах) с учетом входящих остатков по соответствующим счетам бухгалтерского учета.

    События после отчетной даты

    79. Получить от руководства хозяйствующего субъекта промежуточную финансовую (бухгалтерскую) отчетность на последнюю дату и сравнить ее с финансовой (бухгалтерской) отчетностью, в отношении которой проводится обзорная проверка, или с финансовой (бухгалтерской) отчетностью за сопоставимые периоды предыдущего года.

    80. Запросить данные о событиях после отчетной даты, которые могли бы оказать существенное влияние на финансовую (бухгалтерскую) отчетность, в отношении которой проводится обзорная проверка, в частности, выяснить:

    а) возникли ли какие-либо значительные обязательства или условные факты хозяйственной деятельности после даты составления финансовой (бухгалтерской) отчетности;

    б) произошли ли какие-либо существенные изменения уставного капитала, долгосрочной задолженности или собственных оборотных средств в период с отчетной даты до даты запроса;

    в) вносились ли существенные корректировки в период между датой составления финансовой (бухгалтерской) отчетности и датой запроса.

    81. Определить, есть ли необходимость во внесении корректировок или раскрытии информации в финансовой (бухгалтерской) отчетности.

    82. Получить протоколы общих собраний акционеров (участников), совета директоров (наблюдательного совета), состоявшихся после даты составления финансовой (бухгалтерской) отчетности, и ознакомиться с ними.

    Судебные дела и претензионные споры

    83. Запросить у руководства хозяйствующего субъекта, не вовлечен ли хозяйствующий субъект в какой-либо текущий или предстоящий судебный процесс. Рассмотреть последствия такого процесса для финансовой (бухгалтерской) отчетности.

    84. Получить и рассмотреть перечень операций, отраженных на счетах учета.

    85. Запросить, существуют ли какие-либо ограничения в отношении счетов нераспределенной прибыли или других счетов собственного капитала.

    Прочие хозяйственные операции

    86. Сравнить финансовые результаты текущего периода с ожидаемыми результатами, а также результатами предыдущих периодов. Обсудить с руководством хозяйствующего субъекта значительные расхождения.

    87. Обсудить, были ли основные статьи расходов и доходов признаны в соответствующих периодах.

    88. Рассмотреть непредвиденные и необычные статьи расходов и доходов.

    89. Рассмотреть и обсудить с руководством хозяйствующего субъекта соотношения соответствующих статей доходов и определить их обоснованность в контексте аналогичных соотношений в предыдущие периоды, а также дополнительной информации, доступной исполнителю.

    к правилу (стандарту) N 33

    ПРИМЕР ЗАКЛЮЧЕНИЯ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ОБЗОРНОЙ ПРОВЕРКИ

    С ВЫРАЖЕНИЕМ БЕЗОГОВОРОЧНО ПОЛОЖИТЕЛЬНОГО МНЕНИЯ

    «Мы провели обзорную проверку прилагаемой финансовой (бухгалтерской) отчетности хозяйствующего субъекта «YYY» за период с 1 января по 31 декабря 20(XX) г. включительно. Финансовая (бухгалтерская) отчетность хозяйствующего субъекта «YYY» состоит из:

    Ответственность за подготовку и представление этой финансовой (бухгалтерской) отчетности несет исполнительный орган хозяйствующего субъекта «YYY». Наша обязанность заключается в подготовке заключения об этой финансовой (бухгалтерской) отчетности на основе проведенной нами обзорной проверки.

    нормативными актами органа, осуществляющего регулирование деятельности хозяйствующего субъекта.

    При проведении обзорной проверки наше внимание не привлекли никакие факты, которые дали бы нам основания полагать, что прилагаемая финансовая (бухгалтерская) отчетность не отражает достоверно во всех существенных отношениях финансовое положение хозяйствующего субъекта на 31 декабря 20(XX) г. и результаты его финансово-хозяйственной деятельности за период с 1 января по 31 декабря 20(XX) г. включительно в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в части подготовки финансовой (бухгалтерской) отчетности (и/или указать документы, определяющие требования, предъявляемые к порядку подготовки финансовой (бухгалтерской) отчетности). «XX» месяц 20(XX) г.

    Руководитель (или иное уполномоченное лицо) аудиторской организации (исполнителя обзорной проверки) либо индивидуальный аудитор (фамилия, имя, отчество, подпись и должность).

    Руководитель обзорной проверки (фамилия, имя, отчество, подпись, номер, тип квалификационного аттестата аудитора и срок его действия).

    ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ОБЗОРНОЙ ПРОВЕРКИ, СОДЕРЖАЩИХ МНЕНИЕ,

    НЕ ЯВЛЯЮЩЕЕСЯ БЕЗОГОВОРОЧНО ПОЛОЖИТЕЛЬНЫМ

    А. Пример заключения по результатам обзорной проверки,

    содержащего мнение с оговоркой из-за разногласия между

    аудитором и проверенным хозяйствующим субъектом

    относительно ненадлежащего способа

    финансовой (бухгалтерской) отчетности

    отчета о прибылях и убытках;

    приложений к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках;

    Мы провели обзорную проверку в соответствии с:

    Федеральным законом «Об аудиторской деятельности»;

    внутренними правилами (стандартами) аудиторской деятельности (указать аккредитованное профессиональное объединение);

    Обзорная проверка планировалась и проводилась таким образом, чтобы получить ограниченную уверенность в том, что финансовая (бухгалтерская) отчетность не содержит существенных искажений. Обзорная проверка ограничивается в основном запросами к сотрудникам хозяйствующего субъекта и выполнением аналитических процедур в отношении данных финансовой (бухгалтерской) отчетности, вследствие чего она обеспечивает меньшую уверенность, чем аудит. Мы не проводили аудит и, соответственно, не выражаем мнение о достоверности финансовой (бухгалтерской) отчетности и соответствии порядка ведения бухгалтерского учета законодательству Российской Федерации.

    В результате обзорной проверки нами установлено следующее нарушение порядка составления финансовой (бухгалтерской) отчетности и ведения бухгалтерского учета по статье бухгалтерского баланса «Запасы» — материально-производственные запасы, которые морально устарели или частично потеряли свое первоначальное качество, отражены по фактической себестоимости, которая превышает цену возможной продажи. В случае оценки данных материально-производственных запасов по наименьшей из двух величин (фактическая себестоимость и цена возможной продажи) статью «Запасы» и статью «Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)» следовало бы уменьшить на XXX тыс. рублей.

    За исключением указанных обстоятельств, при проведении обзорной проверки наше внимание не привлекли никакие факты, которые дали бы нам основание полагать, что прилагаемая финансовая (бухгалтерская) отчетность не отражает достоверно во всех существенных отношениях финансовое положение хозяйствующего субъекта на 31 декабря 20(XX) г. и результаты его финансово-хозяйственной деятельности за период с 1 января по 31 декабря 20(XX) г. включительно в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в части подготовки финансовой (бухгалтерской) отчетности (и/или указать документы, определяющие требования, предъявляемые к порядку подготовки финансовой (бухгалтерской) отчетности).

    «XX» месяц 20(XX) г.

    Руководитель (или иное уполномоченное лицо) аудиторской организации (исполнителя обзорной проверки) либо индивидуальный аудитор (фамилия, имя, отчество, подпись, должность).

    Б. Пример заключения по результатам обзорной проверки,

    содержащего отрицательное мнение из-за разногласия между

    Заключение по результатам обзорной проверки

    федеральным правилом (стандартом) аудиторской деятельности N 33;

    правилами (стандартами) аудиторской деятельности аудитора;

    По нашему мнению, вследствие влияния указанных обстоятельств финансовая (бухгалтерская) отчетность хозяйствующего субъекта «YYY» недостоверно отражает его финансовое положение на 31 декабря 20(XX) г. и результаты его финансово-хозяйственной деятельности за период с 1 января по 31 декабря 20(XX) г. включительно и, таким образом, не может быть признана соответствующей требованиям законодательства Российской Федерации в части подготовки финансовой (бухгалтерской) отчетности (и/или указать документы, определяющие требования, предъявляемые к порядку подготовки финансовой (бухгалтерской) отчетности).

    Смотрите так же:

    • Трудовой педагогический стаж Особенности расчета педагогического стажа для выхода на пенсию: что важно знать воспитателям и учителям? Педагогическим работникам гарантируется право досрочно выйти на пенсию. ФЗ № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» (ст. 30, п. 1, пп. 19) от 19.12.2016 сохраняет […]
    • Образец приказа о списании кредиторской задолженности 2014 Приказ о списании кредиторской задолженности с истекшим сроком исковой давности (образец заполнения) Новости партнеров Похожие формы Бухгалтерская справка о списании кредиторской задолженности с истекшим сроком исковой давности (образец заполнения) Приказ о […]
    • Просрочены водительские права наказание Просроченные водительские права - что делать, если истек срок действия ВУ Если Вас поймали за рулем с такими правами. 5000 - 15000 руб. Да, пока Вы не восстановите водительское удостоверение машина будет находиться там. Лицом, совершившим правонарушение. - […]
    • Ринат и патимат в разводе Ринат Каримов, жена Имя этого дагестанского певца стало известно широкому кругу российских слушателей после того, как он выступил на сцене Государственного Кремлевского Дворца в праздничном концерте «В кругу друзей», посвященного празднику Курбан Байрам. У […]
    • Образец договора купли продажи доли земельного участка сельхозназначения ст. Новопокровская Новопокровский район станица Новопокровская Краснодарский край Договор купли-продажи земельного участка сельскохозяйственного назначения Договор купли-продажи земельного участка Договор купли-продажи земельного участка […]
    • Обжалование действий и решений суда и должностных лиц в уголовном судопроизводстве Обжалование действий и решений суда, должностных лиц, осуществляющих уголовное судопроизводство. Жалобой называется обращение к должностному лицу, ведущему уголовное судопроизводство, или в суд по поводу нарушения прав и законных интересов субъектов […]
    • Как правильно оформить права на земельный участок Как правильно оформить земельный участок в собственность Содержание статьи Участок земли, который был у вас в аренде, можно переоформить в собственность путём приватизации или выкупа по его кадастровой стоимости. Как приобрести земельный участок в […]
    • Законы в иерархическом порядке 3. Иерархия нормативно-правовых актов Характерная черта системы правовых актов - ее иерархическое строение, в соответствии с которым каждый акт находится в соподчиненности с другими актами, то есть соотношение актов характеризуется верховенством одних актов […]