Правило реверсивного движения

Содержание:

Что такое реверсивное движение и как оно работает

Вопрос загруженности дорог очень остро поставлен в городах-миллионниках, где есть большое количество транспортных средств. Одновременный выезд автомобилей на отдельный участок приводит к образованию заторов. Все это влечет за собой необходимость поиска выходов из сложившейся ситуации. Одним из вариантов разрешения этой проблемы является организация реверсивного движения.

Согласно ПДД, реверсивное движение предоставляет возможность по одной полосе двигаться в разные стороны. Такая необходимость вводится в час пик. Порядок направления регламентируется по времени.

Что такое реверсивное движение?

Чтобы разобраться с тем, что означает реверсивное движение, следует понимать — это вынужденная мера, направленная на то, чтобы разгрузить остальные полосы во время час пика. Движение по реверсивной полосе может изменяться на противоположное. Существует несколько способов регулировки такого движения. Необходимость введения реверсивного движения может возникать при проведении ремонта дорожного полотна. В таком случае обязанности по регулировке движения возлагаются на рабочих или сотрудников ГИБДД.

Преимуществом реверсивного движения является увеличение пропускной способности дорожного отрезка. В результате этого сокращается время преодоления отдельного участка дороги.

Особенности реверсивного движения

Дорога с реверсивным движением — это участок повышенного риска, на котором возрастает вероятность ДТП. Вследствие этого от водителя требуется максимальная концентрация внимания. Движение по реверсивной полосе может продолжаться до установленного знака, который будет свидетельствовать об окончании данного дорожного отрезка.

Очень осторожным следует быть при повороте направо и перестроении в крайний правый ряд на перекрестке с началом движение такого типа. Даже при условии необходимости поворота налево, где реверсивная полоса заканчивается с правой стороны, по завершении маневра следует расположиться в правом ряду. Несоблюдение этого момента чаще всего фиксируется дорожными инспекторами при выезде на дорогу с двойным движением.

Важно! Перестроение на полосу с реверсивным движением разрешено только в зоне видимости светофора. Маневр выполняется при работающем разрешающем сигнале.

При условии смены сигнала на светофоре во время непосредственного движения транспортного средства необходимо максимально быстро произвести перестроение на свою полосу. Если на светофоре включен запрещающий сигнал реверсивную полосу следует покинуть в любой удобный момент.

Что касается разворота с полосы реверсивного движения, то прямого запрета на выполнение таких действий в ПДД не указано. Однако там же отмечено, что при условии расположения линии 1.9 с правой стороны от водителя при включенных реверсивных светофорах её разрешено пересекать только тогда, когда линия разделяет полосы с разрешенным движением в одном направлении. Из этого следует вывод, что крайнюю левую разметку 1.9, отвечающую за разделение встречных потоков, нельзя пересекать ни при каких обстоятельствах.

Способы организации реверсивного движения

Правилами предусмотрена организация реверсивного движения различными способами. Наиболее значимым из них является установка соответствующего дорожного знака. Также для разрешения этого вопроса может использоваться дорожная разметка или светофоры.

Полосы при реверсивном движении используются не слишком часто. Дороги с таким направлением выделяются двойной прерывистой линией, разрыв которой в три раза короче, чем её основная часть. Такой тип разметки называется 1.9.

Отдельных дорожных знаков, предусматривающих обозначение реверсивных полос, не предусмотрено. Данный момент существенно осложняет передвижение по такому участку дороги при заснеженной трассе или в том случае, если они с течением времени стерлись. А отсутствие разметки может свидетельствовать об отсутствии реверсивных полос.

При отсутствии светофоров и наличии реверсивных полос выезжать на них нельзя. Это обусловлено тем, что она расположена в центре дороги.

Реверсивная полоса движения также предполагает установку специальных светофоров. В ПДД отмечено, что для координирования направления полос движения, езда по которым может осуществляться в разные стороны, используются светофоры с зеленым сигналом в виде стрелы. Последняя направлена вниз. Также для этих целей используется светофор с красным X-образным сигналом.

Сигналы такого светофора актуальны не для всего перекрестка, а только для той полосы движения над которой он установлен. Помимо красного и зеленого может также использовать желтый сигнал, представленный в виде стрелки. Последняя направлена вниз по диагонали в левую или правую сторону. Значение такого сигнала отличается от традиционного круглого светофора. Если там он запрещает движение, то желтый сигнал реверсивного светофора свидетельствует о необходимости перестроиться на соседнюю полосу движения. Такой сигнал не запрещает движение. Поэтому перестраиваться на другую полосу можно до включения красного света светофора.

Если светофор над реверсивной полосой не работает или на нем горит красный свет, то въезд на неё запрещен. Если же запрещенный сигнал появился уже после въезда на полосу, то при первой же возможности её необходимо покинуть.

Специальные знаки

Белая вертикальная стрелка с двумя наконечниками на синем фоне, направленными вверх и вниз — это знак реверсивного движения. Знак 5.8 свидетельствует, что впереди начинается реверсивная полоса. Аналогичная стрелка, перечеркнутая красной полосой, говорит об окончании такой полосы. Такой знак называется 5.9.

Существует ещё знак 5.10. На нем изображена все та же белая стрелка. Вот только наконечники направлены влево и вправо. Определение такого знака заключается в том, что впереди находится дорога с реверсивным движением. Разница заключается лишь в том, что установка данного обозначения производится на перекрестках.

При повороте на дорогу с реверсивным движением важно соблюдать п. 9.8 ПДД. Суть этого правила заключается в том, что при выезде водитель должен занимать исключительно крайнюю правую полосу. Совершение данного маневра необходимо при повороте и направо, и налево.

Штраф за нарушение ПДД при реверсивном движении

Несоблюдение правил пересечения участка дороги с реверсивным движением чревато наложением штрафа. Величина денежного взыскания определяется типом нарушения. Если водитель не перестроился в правый ряд при выезде с такого отрезка дороги, то он будет оштрафован на 500 рублей. Такая мера наказания предусмотрена ст. 12.15 КоАП.

При условии выезда на реверсивную полосу движения при неработающем светофоре водитель может быть оштрафован на 5000 рублей. При повторном нарушении последует безотлагательная конфискация водительского удостоверения сроком на 1 год. Опасность выезда на реверсивную полосу при выключенном светофоре заключается в том, что другой стороны он может быть включен. Именно поэтому такое правонарушение приравнивается к выезду на встречную полосу.

Несоблюдение правил выезда на реверсивную полосу в соответствии с сигналами светофора грозит правонарушителю 1000 рублей штрафа. Такая мера наказания в 2018 году определяется ст. 12.12 ч.1 КоАП.

Введение реверсивного движения целесообразно только на тех участках дороги, где интенсивность транспортных потоков в разных направлениях является неравномерной. Это может происходить в час пик, при выполнении дорожно-ремонтных работ или в случае дорожно-транспортного происшествия на отдельном участке дороги. Чаще всего реверсивные полосы можно встретить на выездах из больших населенных пунктов, где перед выходными основной поток автомобилей направлен за город.

Практика реверсивного регулирования достаточно давно применяется в Европе, странах Северной Америки, Австралии. Реверсивное движение в России ещё имеет множество недоработок. Очень много организационных вопросов, которые мешают достижению положительного итогового результата.

Учитывая специфику системы отечественных ПДД и менталитет водителей, можно говорить о высоком уровне аварийности на таких дорожных отрезках. Постепенное введение реверсивных полос вызывает множество дискуссий среди водителей.

Несмотря на организационные сложности, практика показывает, что реверсивное регулирование позволяет увеличить скорость передвижения автомобилей в общем транспортном потоке до 10 км/ч. При этом количество транспортных средств в разные стороны не увеличивается.

С целью увеличения количества реверсивных полос в России необходима разработка ряда мероприятий, которые могли бы дисциплинировать водителей. Также следует отметить необходимость оценки финансовой целесообразности таких полос. И главным требованием при этом является снижение уровня аварийности на таких дорожных отрезках.

Реализация реверсивных полос требует от водителей максимальной концентрации внимания. Владелец транспортного средства должен четко понимать при этом меру возможной ответственности и строго соблюдать установленные правила. Все это позволит минимизировать количество аварийных ситуаций на отдельном участке.

Основы реверсивного движения

На магистралях больших городов сегодня все чаще начинает появляться дорожный знак обозначающий реверсивное движение по полосам. Направление проезда по этим полосам изменяется на противоположное, в зависимости от времени суток. Утром, большинство авто направляется в центр города — на выезд дорога свободная. Вечером и в выходные дни выбраться из центра можно только простояв немало времени в пробках. Сегодня на многих загруженных участках оперативно переключают транспортные потоки на въезд или выезд, благодаря чему пропускная способность дороги увеличивается.

В соответствии с ПДД, регулировка проезда ТС по таким участкам дорог производится:

  1. дорожными знаками;
  2. разметкой;
  3. специальными светофорами.

Дорожные знаки

Понять что такое реверсивное движение можно только, внимательно изучив и поняв как действует каждый знак особых предписаний — приложение 1 раздел 5 ПДД.

  • 8 — главный знак, всегда устанавливается при въезде на реверсивную дорогу, (на синем фоне белая, двунаправленная вертикальная стрелка).
  • 9 — обозначает выезд с полосы — (как 5.8, только перечеркнутый красной полосой).
  • 10 — устанавливают при въезде на дорогу, с прилегающих улиц (горизонтальная белая стрелка с наконечниками влево и вправо).
  • 5.11.1 — разрешен проезд маршрутным ТС, двигающимся навстречу основному потоку автомобилей.
  • 5.15.8 — определяет количество полос с изменяемым направлением проезда.
  • Необходимо также ознакомиться с табличками дополнительной информации — раздел 8 правил. Например, табличка 8.5.5 — указан срок (8.00 — 17.30), значит это время действия знака.

    Дорожная разметка

    В приложении 2 к ПДД, указано — реверсивное движение должно выделяться специальной дорожной разметкой.

    Условное обозначение разметки — тип 1.9. Это — двойная прерывистая линия с разрывами в три раза меньше, чем части основной линии. В начале участка дороги с разметкой должен быть установлен знак 5.8.

    Направление проезда прямое или противоположное определяется соответствующими знаками и сигналами светофора.

    Если они отключены, или их нет, линию 1.9 допустимо пересекать только справа.

    Основное условие — въезжать на размеченную полосу при неработающем светофоре запрещено. Возможно идет встречный поток и может произойти авария.

    Реверсивные светофоры

    Специальный реверсивный светофор устанавливается над полосами с изменяющимся направлением движения.

    По конструкции они бывают одно-, двух-, или трехкамерными.

    Светофоры регулируют реверсивное движение стрелками, направленными вниз, направо, или налево. Водитель, ориентируясь на положение стрелки может перестроиться в соседний ряд.

    Красный сигнал в виде креста — знак прекратить движение. Загорается зеленая стрелка — можно ехать дальше.

    Отличие в желтом сигнале. Для обычного светофора по ПДД желтый сигнал означает предупреждение о смене сигнала. Для реверсивного — можно перестроиться на ту полосу, на которую указывает стрелка. Перестроение по желтой стрелке разрешено до включения красного сигнала.

    Важно помнить

    Городское реверсивное движение требует от водителей не только отличного знания ПДД, но и учета особенностей проезда по дорогам со специальной разметкой.

  • перестроение выполняется только при разрешающем сигнале светофора;
  • левую линию разметки, разделяющую встречный поток ТС, пересекать никогда нельзя;
  • на светофоре знак движение запрещено — значит надо обязательно остановиться;
  • пересечение перекрестка, на котором осуществлено реверсивное движение, при проезде прямо, осуществляется по обычным правилам проезда перекрестков;
  • при повороте на любую дорогу надо занимать крайнюю правую полосу;
  • при выключенном светофоре въезд на полосу приравнивается к выезду на встречку.
  • Штрафы нарушителям

    Сегодня реверсивное движение на городских дорогах по аварийности выше, чем при проезде по обычным многополосным трассам. Поэтому нарушение водителями ПДД на таких дорогах всегда контролируется сотрудниками ДПС и видеокамерами.

    Размеры штрафов за выявленное нарушение с января 2016 года увеличены. В новой редакции КоАП, можно например, прочитать:

  • не заметил знак 10 — заплати 1000 или 5000 рублей, в зависимости об обстоятельств;
  • выехал на встречку — заплати 5000 рублей;
  • повторное нарушение — штраф и лишение водительского удостоверения до 1 года.
  • В ближайшем будущем количество участков с переменным направлением движения будет увеличиваться. Изучение соответствующих пунктов ПДД – обязанность каждого водителя.

    Реверсивное движение на дороге. Часть 4. Светофоры при реверсивном движении.

    Добрый день, уважаемые читатели. В данной статье мы закончим разговор о правилах дорожного движения, связанных с движением по дорогам с реверсивными полосами и поговорим о сигналах реверсивных светофоров.

    Перейдем непосредственно к реверсивным светофорам.

    6.7. Для регулирования движения транспортных средств по полосам проезжей части, в частности по тем, направление движения по которым может изменяться на противоположное, применяются реверсивные светофоры с красным X-образным сигналом и зеленым сигналом в виде стрелы, направленной вниз. Эти сигналы соответственно запрещают или разрешают движение по полосе, над которой они расположены.

    Сигналы самого простого реверсивного светофора аналогичны сигналам обычного круглого светофора, с той лишь разницей, что распространяют они свое действие только на ту полосу, над которой установлен светофор, а не на перекресток. Соответственно красный крест запрещает движение по полосе, а зеленая стрелка — разрешает.

    Основные сигналы реверсивного светофора могут быть дополнены желтым сигналом в виде стрелы, наклоненной по диагонали вниз направо или налево, включение которой информирует о предстоящей смене сигнала и необходимости перестроиться на полосу, на которую указывает стрела.

    А вот дополнительный сигнал — желтый, отличается от круглого светофора. Если на перекрестке желтый сигнал запрещает движение, то реверсивный сигнал информирует о необходимости перестроиться на соседнюю полосу. Заметьте, что такой сигнал не запрещает движение, и поэтому, в принципе, можно полосы не менять до включения красного сигнала.

    В желтом сигнале любопытно также и то, что стрелка может показывать в любую сторону. И если перестроение на правую полосу со средней — достаточно понятное явление, то перестроение со средней полосы на левую — достаточно интересное явление. Не знаю, для чего может применяться такой светофор. Замечу, что он также не обязывает двигаться в направлении стрелки, а только информирует об этом. Поэтому, если предлагается перестроиться на левую полосу, то можно без нарушения правил перестроиться и на правую, движение по которой не запрещено.

    При выключенных сигналах реверсивного светофора, который расположен над полосой, обозначенной с обеих сторон разметкой 1.9, въезд на эту полосу запрещен.

    Отмечу здесь, что нельзя въезжать только на полосу, обозначенную разметкой 1.9 с обеих сторон. Т.е. могут существовать реверсивные полосы обозначенные разметкой с одной стороны или не обозначенные вовсе. На такие полосы можно въезжать при выключенных сигналах светофора.

    Обобщенные правила для реверсивных светофоров

    1. На реверсивную полосу можно въезжать и продолжать ехать по ней, если над ней горит зеленый или желтый сигнал реверсивного светофора.

    2. На реверсивную полосу нельзя въезжать и продолжать ехать по ней, если над ней горит красный сигнал или светофор не работает.

    3. Нужно покинуть реверсивную полосу, если над ней загорелся красный сигнал или светофоры перестали работать.

    Теперь Вам известны все правила движения по дорогам с реверсивными полосами, поэтому Вы можете без опаски путешествовать по Волгоградскому проспекту, а в будущем и по другим реверсивным дорогам.

    Что такое реверсивное движение и ПДД регулирование

    Дороги современных мегаполисов чрезвычайно загружены, эта проблема актуальна для многих городов России. Одновременный выезд автолюбителей на дороги населенных пунктов, безусловно, становится причиной появления заторов на трассах, создания большого числа аварийных ситуаций. Реверсивное движение стало одним из инструментов, способных успешно решить сложившуюся ситуацию.

    Такое движение имеет свои правила. Если посмотреть ПДД, оно дает водителям возможность ехать в разные стороны по одной полосе. Движение по реверсивной полосе вводится в час пик, когда заторы на дорогах особо велики. Порядок направления движения по трассе обязательно регламентируется.

    Что такое реверсивное движение, ПДД

    Если перевести с латыни слово «reversus», то оно обозначает письменное обязательство. Кроме того, это слово можно перевести как «обратная сторона». Сегодня слово реверс широко используется в разных сферах. В налогообложении под ним понимают одну из разновидностей возврата долговых обязательств.

    Понятие реверс используется и в транспорте. По ПДД, реверсивное движение — это передвижение автомобилей в разном направлении по одной полосе дороге. Нужно отметить, что чаще всего об особенностях организации такого движения автовладельцы узнают в ПДД, поскольку на практике оно встречается достаточно редко.

    В России большинство участков дорог с таким движением только собираются запустить. Лишь трассы, которые можно отнести к центральным, имеют все необходимые дорожные знаки. Для организации движения делается специальная разметка, на дорогах устанавливаются светофоры.

    Правила реверсивного движения

    Езда допускается только на тех участках, где поставлен знак реверсивного движения 5.8.

    Смотрите на светофор. Водители не должны выезжать на эту полосу, если движение по ней строго запрещено. Учитывайте этот момент при поездке в другие области.

    Особенно внимательным водитель должен быть при проезде по такому участку дороги в зимний период. Изучайте расписание движения.

    Разметка реверсивного движения

    Линия разметки 1.9

    Допустим, при езде по полосе вы решили сменить направление движения. На дороге нанесена специальная реверсивные полосы 1.9, пересекать участок вы можете только с правой стороны.

    Категорически запрещено останавливаться, даже если ваш автомобиль сломался. Чтобы избежать аварийной ситуации, нужно съехать с дороги.

    При поездке от владельца транспортного средства требуется максимальная концентрация. Никогда не ослабляйте внимание, если двигаетесь по такой полосе. Она заканчивается в том месте, где установлен знак. Именно он свидетельствует об окончании отрезка.

    Реверсивный светофор

    Аккуратно перестраивайтесь в крайний правый ряд, особенно внимательным нужно быть при проезде перекрестка. Помните о том, что на участке все маневры автовладельцев фиксируются системами видеонаблюдения.

    Перестраиваться на полосу можно только в том случае, если работает разрешенный сигнал. Это нужно сделать в зоне видимости светофора реверсивного движения.

    Если во время движения автомобиля сигнал на светофоре меняется, то нужно как можно быстрее вернуться на свою полосу. При включении запрещающего сигнала водитель должен покинуть полосу в любой подходящий для этого момент.

    Стоит подробнее поговорить о развороте с полосы. В ПДД вы не найдете прямого указания на запрет этих действий. Но следует учесть, что в тех же правила отмечено, что нужно обращать внимание на расположение линии 1.9. Если она находится справа от водителя, а светофоры включены, то пересекать линию можно только в том случае, если она разделяет полосы, на которых разрешено движение в одном направлении. Можно сказать, что строго запрещено пересекать крайнюю левую линию 1.9, которая отвечает за разделение встречных потоков.

    Преимущества движения

    Говоря о движении в обе стороны, можно выделить ряд следующих положительных моментов:

  • Если участок дороги имеет недостаточное количество полос, реверсивное движение является отличным способом координации движения.
  • В условиях глобализации организация таких полос позволяет добиться нормального функционирования транспорта.
  • Маятниковая миграция отличается многими негативными моментами. Реверсивное движение позволяет снизить их отрицательное воздействие.
  • Такое движение позволяет рационально использовать дорожное полотно путем попеременного использования полос.
  • Разметка, указатели и светофоры гарантируют безопасность движения.

    Штраф за выезд на полосу реверсивного движения по ПДД

    Водители, которые не соблюдают правила, рискуют получить штраф. На величину взыскания оказывает влияние тип нарушения.

    Штраф в размере 500 рублей получит тот автовладелец, который, выезжая с полосы, не перестроился в правый ряд (ст. 12.15).

    Выезд на полосу реверсивного движения, при не работающем светофоре — штраф 5 000 рублей. Если будет зафиксировано повторное нарушение, то водительское удостоверение заберут на 1 год. Дело в том, что такое нарушение становится причиной ДТП. Если светофор выключен с одной стороны, то он включен с другой. Именно по этой причине выезд на полосу приравнивают к выезду на встречную.

    В иных случаях, когда водитель не соблюдает правила, ему выписывают штраф в размере 1000 рублей (ст. 12.12 ч.1).

    Особенности движения и реверсивного регулирования

    Вводить реверсивное движение стоит только на тех участках, где потоки автомобилей в разное время суток неравномерны. Кроме того, введение таких полос позволяет разгрузить трассу при проведении ремонта дорожного полотна. Такое движение организуют, если на участке дороги произошла крупная авария, которая привела к созданию затора на трассе.

    Очень часто полосы можно видеть около больших городов, по ним выпускают автомобили перед выходными. Например, существует расписание для движения на Борском мосту. Автовладельцам стоит заранее ознакомиться с информацией.

    Чаще всего полосы с реверсивным движением можно встретить в странах Европы, их много в США, Канаде, Австралии. В России, учитывая менталитет водителей, которые норовят проехать под запрещающий сигнал светофора, введение такого движения может стать причиной повышения аварийности. Для достижения положительного результата нужно уделять пристальное внимание организационным вопросам, тогда безопасность на реверсивных участках дорог станет выше.

    Несмотря на некоторые отрицательные моменты, специалисты говорят о повышении скорости движение автомобилей по реверсивным полосам на 10 км/ч.

    Видео: правила езды по дороге с полосой реверсивного движения.

    Заключение

    Реверсивное движение – эффективный инструмент, призванный разгрузить трассы, сделать движение в час пик более цивилизованным. Большая часть участков дорог с таким движение организуется у крупных мегаполисов. Введение реверсивных полос позволило увеличить скорость движения машин в потоке.

    Разметка при реверсивном движении

    Добрый день, уважаемый читатель.

    Продолжим разговор о правилах дорожного движения, связанных с движением по дороге с реверсивными полосами.

    В этой статье речь пойдет о том, как отличить реверсивную полосу от обычных полос движения, предназначенных для движения в одном направлении. Количество реверсивных полос на дороге ограничено и определяется именно разметкой.

    Обычно дороги с реверсивным движением имеют 1 или 2 реверсивных полосы, расположенные в центре проезжей части.

    При этом полосы должны обозначаться разметкой 1.9. Она представляет собой двойную прерывистую линию, при этом длина сплошной части разметки в 3 раза больше, чем расстояние между соседними штрихами.

    1.9 — обозначает границы полос движения, на которых осуществляется реверсивное регулирование; разделяет транспортные потоки противоположных направлений (при выключенных реверсивных светофорах) на дорогах, где осуществляется реверсивное регулирование;

    Сколько реверсивных полос движения на дороге?

    На практике существуют 2 варианта нанесения реверсивной разметки:

  • Единственная линия разметки 1.9 в центре дороги. В этом случае реверсивными являются 2 полосы. Одна расположенная справа от разметки и одна расположенная слева.
  • Несколько линий разметки 1.9 на дороге. В этом случае реверсивными являются полосы, которые с двух сторон ограничены реверсивной разметкой.
  • Любопытным оказывается тот факт, что не предусмотрено никаких знаков для обозначения реверсивных полос. Существует только знак обозначающий дорогу с реверсивной полосой. А вот о том, по каким полосам осуществляется движение, можно судить только по разметке. Что касается реверсивных светофоров, то они только регулируют порядок движения, и полос не обозначают.

    При этом при неблагоприятных дорожных условиях (лежит снег, грязь или разметка стерлась от времени) могут возникнуть проблемы с определением границ или наличия реверсивных полос. Ведь отсутствие разметки означает и отсутствие полос.

    Что делать при отсутствии реверсивных светофоров?

    Линию 1.9 при отсутствии реверсивных светофоров или когда они отключены разрешается пересекать, если она расположена справа от водителя.

    Если есть реверсивная разметка, а светофоров нет, то выезжать на реверсивные полосы, обозначенные разметкой с двух сторон, не нужно.

    После прочтения данной статьи Вы без проблем сможете определить, есть ли на дороге реверсивные полосы, а также каково их количество. Ну а следующей статье серии будут рассмотрены дорожные знаки на дорогах с реверсивным движением.

    Не сложно догадаться, что при таком распорядке дороги загружены неравномерно, в одном направлении формируются постоянные пробки и заторы, хотя по полосам встречного движения можно свободно передвигаться.

    Разгрузить городские магистрали можно добиться с помощью реверсивного движения.

    Реверсивное движение — что это?

    Говоря простым языком, по такой полосе утром транспортный поток движется в направлении центра, а в вечерние — от центра.

    Таким образом, можно выделить целый ряд преимуществ такого способа организации дорожного движения:

  • отпадает острая необходимость в строительстве новых дорог в пределах города;
  • нагрузка равномерно распределяется на дорожное полотно.
  • В России полос с таким движением пока еще не очень много, но в больших городах такую практику повсеместно внедряют. Так, эксперименты проведены удачно в Москве и Санкт-Петербурге, есть реверсивные полосы и в других городах миллионерах: Самара, Екатеринбург, Новосибирск. Жителям же небольших городов нужно просто выучить основные правила передвижения по таким дорогам, так как они включены во все программы обучения в автошколах, а вопросы попадаются на экзаменах в ГИБДД.

    Понятно, что сам принцип реверсивного движения был перенят у Запада — в США, Лондоне, Париже, Токио, Риме с проблемами заторов борются давно и не всегда успешно.

    Для организации бесперебойной и безаварийной езды по реверсивным полосам были придуманы новые средства регулировки:

  • особые светофоры;
  • Есть также особые правила, которых следует придерживаться во время передвижения по таким дорогам, при выезде и заезде на них, а также при совершении обгонов.

    Ее наносят следующим образом:

  • либо слева (если над ней висит светофор).

Чтобы не запутаться, нужно обращать внимание на светофоры и дорожные знаки, которые устанавливаются перед началом реверсивных полос, причем светофор применяется не вертикального типа, а горизонтального и висит над каждым потоком.

Могут возникать определенные проблемы и сложности в зимнее время, когда разметки не видно. В таких случаях допускается установка дополнительных знаков. Также в некоторых случаях на дорогу могут выходить регулировщики.

  • зеленая стрелка вниз — ехать можно по полосе;
  • желтая стрелка вправо вниз — нужно перестроиться на соседнюю полосу, так как вскоре направление будет переключено;
  • красный крестик — движение запрещено.
  • Красный крестик или полностью выключенный светофор говорят о запрете движения. В том случае, если разметка 1,9 нанесена только слева, то выключенный светофор свидетельствует о том, что в данный момент полоса не является реверсивной, и по ней можно ехать (ПДД РФ 6.7).

    Дорожные знаки

  • 5.8 — в начале и после каждого перекрестка, если дорога продолжается и дальше;
  • 5.10 — с прилегающих улиц.
  • В частности знак 5.15.1 нужен для того, чтобы показывать водителям, с каких полос можно совершать левый или правый поворот. Так, повернуть направо можно только с крайней правой полосы, налево — с крайней левой, причем только на перекрестках.

    Также в начале участка с реверсивным движением и на всей его протяженности может быть вывешена табличка «Внимание! Участок с реверсивным движением!»

    Обычно реверсивное движение устанавливается на прямых участках дороги и на магистралях с минимальным количеством перекрестков. Тем не менее, в больших городах часто возникают проблемы, особенно если вы приближаетесь с прилегающей улицы или территории.

    В данном случае нужно придерживаться следующих правил:

  • Нельзя пересекать всю проезжую часть, если вам нужно ехать, например, налево.
  • Согласно ПДД заезжать на реверсивную дорогу можно с любого направления, а съезжать — на крайнюю правую полосу.
  • Пересекать разметку 1.9, разделяющую транспортные потоки разных направлений, с левой стороны запрещено, это будет классифицироваться, как выезд на встречку.
  • В КоАП нет особых статей посвященных участкам с реверсивным движением, поэтому за нарушения будут штрафовать, исходя из ситуации.

    Если перед вами на дороге возникло препятствие и вы его объезжаете слева, с выездом на встречную полосу, то есть пересекаете разметку 1.9, то такое нарушение рассматривается по статье КоАП 12.15 ч.3 — штраф 1-1,5 тыс. руб.

    Чтобы избежать всех этих штрафов, необходимо следить за сигналами светофора, разметкой и дорожными знаками. Правда, может радовать тот факт, когда в случае фиксации нарушения камерой, изъятия прав не происходит, а выписывают штраф.

    Стоит ли использовать такое движение?

    Несмотря на то, что в Европе и Америке такой способ регулирования движения зарекомендовал себя с наилучшей стороны и активно начал использоваться еще с конце девяностых, в России же отнеслись к этому неоднозначно. При первом применении реверсивного движения в нашей стране, появились его противники. Действительно, как показала практика, на уменьшение количества ДТП это никак не повлияло, а даже наоборот, при ее организации некоторые водители начали путаться и совершать ошибки.

    Рекомендуем посмотреть это видео:

    Реверсивное движение ПДД

    Жители больших городов знают, что вопрос загруженности дорог стоит здесь очень остро. В утреннее время весь поток транспорта направляется в центральные или промышленные районы, где находятся офисные здания и предприятия, а вечером ситуация прямо противоположная — все направляются по домам в спальные районы или за город.

    Аверс и реверс (орел, решка) — понятия знакомые всем. Реверс — это движение в обратном направлении. Соответственно, реверсивное движение — специально выделенные потоки, направление движения на которых не является постоянным, а изменяется в течение дня.

  • значительная разгрузка основных городских магистралей;
  • обеспечение бесперебойного передвижения по дорогам;
  • Как организовывается реверсивное движение?

  • знаки и таблички;
  • дорожная разметка.
  • Рассмотрим обязательные для этого обозначения.

    Дорожная разметка

    Определить, что вы едете по реверсивной полосе можно благодаря двойной прерывистой линии. Ее номер — 1,9.

  • либо с обеих сторон выделенного потока;
  • То есть, если слева от себя вы видите такую прерывистую разметку, значит направление движения на данном участке дороге может изменяться на противоположное в зависимости от сигналов светофора, а иногда и жестом регулировщика. Хотя возможны и такие варианты, когда полоса, в левой своей части отмеченная разметкой 1,9, может использоваться как в качестве реверсивной, так и «классической», то есть односторонней, соответственно, разметка будет разделять потоки с разным направлением движения.

    Следует обратить также внимание на тот факт, что разметку 1,9 можно пересекать лишь в том случае, если светофоры не работают, а сама разметка находится от водителя справа.

    Светофоры здесь применяются не привычные, а особые — реверсивные.

    Они могут иметь два или три основных поля:

    Обычно вешают светофор с двумя дисплеями — зеленое и красное поле, которые загораются, согласно дорожной обстановке и графику передвижения.

    Ориентироваться по данному светофору достаточно просто: если полоса с двух сторон выделена разметкой 1,9, то двигаться по ней можно лишь при горящей зеленой стрелке. Желтая стрелка выполняет ту же функцию, что и желтый свет обыкновенного вертикального светофора — предупреждает о скорой перемене направления движения.

    Для контроля за соблюдением водителями Правил Дорожного Движения обычно на въездах на такие отрезки магистралей располагают камеры видео и фотофиксации, поэтому нужно неотступно придерживаться требований ПДД.

    Дорожные знаки выставляются только перед началом реверсивной дороги, на каждом перекрестке и на въездах с прилегающих улиц:

  • 5.9 — в конце;
  • Поскольку реверс может включаться только в определенные дни (например, в будни с восьми утра до восьми вечера), то параллельно с этими знаками могут быть вывешены соответствующие таблички (8.5.1-8.5.7). Также в дополнение к ним иногда устанавливают знаки направления движения по полосам (5.15.1 или 5.15.7).

    Основные правила передвижения в реверсивном потоке

    • Необходимо влиться в общий поток и ехать до ближайшего перекрестка, параллельно перестраиваясь в крайний левый ряд, чтобы на перекрестке совершить разворот, если он не запрещен по правилам.
    • Правила передвижения:

    • Опережение разрешается только в тех случаях, если дорожная обстановка позволяет.
    • Возможные штрафы за нарушения движения

      Самая распространенная ситуация — пренебрежение сигналами светофора. Так, если горит красный крестик, то выезд на полосу равнозначен выезду на встречку. За это по статье 12.15 ч.4 полагается штраф 5 тысяч рублей. Если повторно совершите данное нарушение и данный факт зафиксирует инспектор ГИБДД, то можно лишиться прав на год.

      Также нарушителя могут наказать за неправильное размещение транспортного средства при пересечении перекрестков в разных направлениях. Здесь есть определенные особенности. Так, даже в том случае, если вам нужно с реверсивной полосы повернуть налево на дорогу с обычным движением, то согласно ПДД, совершать это можно таким образом, чтобы ваш автомобиль на обыкновенной дороге с двухсторонним движением занял крайнее правое положение.

      Данный момент очень часто фиксируется, потому что на таких перекрестках вывешивают камеры видеофиксации. Штраф в случае нарушения взимают по статье 12.15 ч.1 — 1500 рублей.

      Так, учеными из европейских стран были проведены эксперименты, которые в результате показали, что на сокращение аварий регулировка реверсивности никак не влияет. Безусловно к положительным моментам можно отнести то, что это позволяет добиться увеличение средней скорости движения порядка 10 км/ч, а в некоторых случаях и больше. Такой способ позволяет увеличить пропускную способность, как на временных участках автодорог при проведении их ремонта, так и в часы пик.

      Данное движение в России используется редко и только в крупных городах. Примерами могут служить небольшое количество улиц в Москве, Самаре, в городе Екатеринбурге, где улица Шейнкмана в утренние часы пик становится на время односторонней.

      Смотрите так же:

      • Приказ о вводе в эксплуатацию котлов Нужно ли составлять приказ на ввод в эксплуатацию основных средств — скачать образец при постановке объекта на учет Разные имущественные активы, полученные организацией в результате покупки, дарения, должны сопровождаться принятием их на учет в качестве […]
      • Транспорт жалобы Общественный транспорт Общественный транспорт Казани По всем вопросам, касающимся транспортного обслуживания, Вы можете обратиться в Комитет по транспорту г.Казани по телефону 292-87-93 или по телефону «горячей линии» 275-30-50. К кому еще можно обратиться […]
      • Разрешение на охотничье оружие как получить 2018 в челябинске Как получить разрешение на оружие? Даже если вы собираетесь пользоваться только травматикой, оформляйте сразу две лицензии: на ношение травматического и гладкоствольного оружия. Таким образом, вы избавите себя от повторного экзамена, если вдруг надумаете […]
      • Когда предъявлять встречный иск в процессе Встречный иск Особенным видом защиты ответчика в противовес предъявленным исковым требованиям является встречный иск. Такой метод защиты — предъявление ответчиком исковых требований к истцу по уже возбужденному в суде гражданскому делу. Важным условием […]
      • Втб накопительная пенсия Накопительная часть пенсии — как ее получить? Накопительная часть пенсии – это одно из нововведений, которые были приняты в 2002 году. С теоретической точки зрения эта система начислений должна привести к росту пенсий в нашей стране. А как эта форма […]
      • Оформление дела о наследстве Как открыть наследственное дело у нотариуса Открытие наследственного дела у нотариуса – наиболее важная процедура для каждого наследника. Благодаря правильным действиям, родственники наследодателя имеют возможность оформить законный статус имущества. В […]
      • Как оформить заказ на алиэкспресс для россии Как оформить заказ на Алиэкспресс Покупки в интернет магазинах стали для очень большого количества человек делом вполне привычным. Многим уже просто лень идти за мелочами в магазины, гораздо проще открыть страницу сайта, сделать выбор и ждать, когда товар […]
      • Новые законы за алкогольное опьянение Новые правила проверки на алкоголь и наркотики для водителей Новый порядок проверки на алкогольное, наркотическое или токсическое опьянение. Обновление 21.03.2016 года: Приказ Министерства здравоохранения РФ от 15.06.2015 года №344н "О проведении […]