Приказ 1010 суд

Содержание:

Приказ Минобороны РФ от 26 июля 2010 г. N 1010 «О дополнительных мерах по повышению эффективности использования фондов денежного довольствия военнослужащих и оплаты труда лиц гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации» (не вступил в силу)

О надбавках и других дополнительных выплатах государственным служащим см. справку

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 26 декабря 2006 г. N 1459 «О дополнительных мерах по повышению эффективности использования средств на оплату труда работников федеральных органов исполнительной власти» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 1 (ч. I), ст. 202) приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок определения и расходования объемов бюджетных средств, направляемых на дополнительные выплаты военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, и премии лицам гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации* (далее именуется — Порядок).

2. Выплачивать за счет бюджетных средств, выделенных на денежное довольствие военнослужащих, проходящих военную службу по контракту (далее именуются — военнослужащие), и на оплату труда лиц гражданского персонала Вооруженных Сил (далее именуются — лица гражданского персонала), в соответствии с прилагаемым Порядком военнослужащим (лицам гражданского персонала), проходящим военную службу (работающим) в центральном аппарате Министерства обороны, военных округах, на флотах, в объединениях, соединениях, воинских частях и организациях Вооруженных Сил, сметно-бюджетное финансирование которых осуществляется Министерством обороны, дополнительные выплаты (премии) по результатам службы (работы) (далее именуется — дополнительное материальное стимулирование).

3. Признать утратившим силу приказ Министра обороны Российской Федерации от 28 марта 2009 г. N 115 «О дополнительных мерах по повышению эффективности использования фондов денежного довольствия военнослужащих и оплаты труда лиц гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации» (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 28 апреля 2009 г., регистрационный N 13862).

* Далее в тексте настоящего приказа, если не оговорено особо, для краткости будут именоваться: Вооруженные Силы Российской Федерации — Вооруженными Силами, Министерство обороны Российской Федерации — Министерством обороны.

Приложение
к приказу Минобороны РФ
от 26 июля 2010 г. N 1010

Порядок
определения и расходования объемов бюджетных средств, направляемых на дополнительные выплаты военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, и премии лицам гражданского персонала Вооруженных Сил
Российской Федерации

1. Дополнительные выплаты военнослужащим и премии лицам гражданского персонала выплачиваются ежеквартально в пределах сумм, доведенных на эти цели до центральных органов военного управления, видов Вооруженных Сил, военных округов, флотов, родов войск Вооруженных Сил, объединений, соединений, воинских частей и организаций Вооруженных Сил.

2. Расходы на дополнительное материальное стимулирование осуществляются за счет экономии бюджетных средств в результате сокращения численности личного состава Вооруженных Сил в пределах доводимых Министерству обороны на соответствующий финансовый год лимитов бюджетных обязательств на выплату денежного довольствия военнослужащим и оплату труда лиц гражданского персонала.

3. Размер экономии бюджетных средств, направляемых на материальное стимулирование, определяется финансово-экономическими органами по результатам использования лимитов бюджетных обязательств на соответствующий квартал с учетом анализа свободных, не использованных по итогам квартала остатков лимитов бюджетных обязательств, включая остатки наличных денежных средств в кассах воинских частей и организаций Вооруженных Сил, отвечающих за начисление и выплату денежного довольствия военнослужащим и заработной платы лицам гражданского персонала, после осуществления в установленном порядке всех выплат денежного довольствия военнослужащим и заработной платы лицам гражданского персонала и иных выплат, установленных законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

При этом истребование дополнительных средств на выплату денежного довольствия военнослужащим и заработную плату лицам гражданского персонала сверх утвержденных лимитов бюджетных обязательств на эти цели не допускается.

4. Объемы бюджетных средств, направляемых на дополнительное материальное стимулирование, устанавливаются:

Министром обороны Российской Федерации — для подразделений центрального аппарата Министерства обороны и управлений военных округов, флотов по представлению заместителя Министра обороны Российской Федерации по финансово-экономической работе;

заместителем Министра обороны Российской Федерации по финансово-экономической работе — для видов Вооруженных Сил, военных округов, флотов, родов войск Вооруженных Сил, объединений, соединений, воинских частей и организаций Вооруженных Сил, распорядителей бюджетных средств исходя из численности личного состава и расчетной суммы дополнительного материального стимулирования на одного человека (далее именуется — расчетная сумма);

главнокомандующими видами Вооруженных Сил, командующими войсками военных округов, флотами, командующими родами войск Вооруженных Сил — для непосредственно подчиненных объединений, соединений, воинских частей и организаций Вооруженных Сил, стоящих на финансовом обеспечении у распорядителей бюджетных средств;

командующими объединениями, командирами соединений — для непосредственно подчиненных воинских частей и организаций Вооруженных Сил.

Расчетная сумма устанавливается Министром обороны Российской Федерации по представлению заместителя Министра обороны Российской Федерации по финансово-экономической работе.

5. Доведение объемов бюджетных средств, выделенных на дополнительное материальное стимулирование личного состава, и утвержденной расчетной суммы осуществляется:

заместителем Министра обороны Российской Федерации по финансово-экономической работе — до распорядителей бюджетных средств с учетом численности личного состава, стоящего у них на финансовом обеспечении, и до каждого центрального органа военного управления, вида Вооруженных Сил, военного округа, флота, рода войск Вооруженных Сил в части подчиненных им воинских частей (организаций Вооруженных Сил) в трехдневный срок со дня утверждения Министром обороны Российской Федерации распределения объемов бюджетных средств, направляемых на дополнительное материальное стимулирование личного состава, и расчетной суммы;

главнокомандующими видами Вооруженных Сил, командующими войсками военных округов, флотами, командующими родами войск Вооруженных Сил, руководителями центральных органов военного управления, командующими объединениями, командирами соединений и воинских частей, начальниками (руководителями) организаций Вооруженных Сил — до подчиненных воинских частей (организаций Вооруженных Сил), воинских частей (организаций Вооруженных Сил), стоящих на финансовом обеспечении, в трехдневный срок со дня получения уведомления об объемах бюджетных средств, выделенных на дополнительное материальное стимулирование личного состава, и расчетной суммы. Указанные сведения направляются также распорядителям (получателям) бюджетных средств для доведения объемов финансирования (выплаты дополнительного материального стимулирования).

6. Дополнительное материальное стимулирование личного состава в пределах объемов бюджетных средств, установленных в соответствии с пунктом 4 настоящего Порядка, производится:

непосредственно подчиненного Министру обороны Российской Федерации — на основании приказа Министра обороны Российской Федерации;

в центральном аппарате Министерства обороны — на основании приказов начальников (руководителей) центральных органов военного управления (подразделений Министерства обороны);

в управлениях военных округов, флотов — на основании приказов командующих войсками военных округов, флотами;

в объединениях, соединениях, воинских частях и организациях Вооруженных Сил — на основании приказов командиров (начальников, руководителей);

в отношении командиров (начальников, руководителей) воинских частей (организаций Вооруженных Сил) — на основании приказов вышестоящих командиров (начальников, руководителей).

Издание приказов на выплату дополнительного материального стимулирования военнослужащим и лицам гражданского персонала производится на основании представляемых непосредственными командирами (начальниками, руководителями) рапортов.

Размер дополнительного материального стимулирования военнослужащим и лицам гражданского персонала (за исключением командиров (начальников, руководителей) и их заместителей со штатным воинским званием по занимаемой воинской должности от генерал-лейтенанта, вице-адмирала и выше) не может превышать пятикратного размера расчетной суммы исходя из объемов высвобожденных денежных средств за квартал и численности личного состава.

а) военнослужащих — в зависимости от штатного воинского звания по занимаемой воинской должности с применением следующих коэффициентов к расчетной сумме:

младший лейтенант, лейтенант, старший лейтенант, капитан, капитан-лейтенант — до 3;

майор, капитан 3 ранга, подполковник, капитан 2 ранга — до 4;

полковник, капитан 1 ранга, генерал-майор, контр-адмирал — до 5;

от генерал-лейтенанта, вице-адмирала и выше — до 10;

б) лиц гражданского персонала — в зависимости от занимаемой должности с применением следующих коэффициентов к расчетной сумме:

заместитель начальника (руководителя) структурного подразделения организации Вооруженных Сил — до 3;

заместитель начальника (руководителя) организации Вооруженных Сил, начальник (руководитель) структурного подразделения организации Вооруженных Сил — до 4;

начальник (руководитель) организации Вооруженных Сил — до 5.

10. Распорядители бюджетных средств утверждают распределение объемов денежных средств, выделенных на дополнительное материальное стимулирование личного состава, и доводят их до нижестоящих воинских частей и организаций Вооруженных Сил, стоящих у них на финансовом обеспечении, в трехдневный срок со дня получения решения о выделении денежных средств на дополнительное материальное стимулирование личного состава.

военнослужащие, получающие дополнительное денежное стимулирование в соответствии с федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий год;

военнослужащие, имеющие дисциплинарное взыскание за совершенные грубые дисциплинарные проступки в период, за который производится дополнительная выплата, а также имеющие неудовлетворительные результаты по профессионально-должностной (командирской) и физической подготовке;

лица гражданского персонала, имеющие дисциплинарное взыскание за неисполнение или ненадлежащее исполнение по их вине возложенных на них трудовых обязанностей;

военнослужащие и лица гражданского персонала, допустившие нарушения в финансово-экономической и хозяйственной деятельности, повлекшие ущерб для Вооруженных Сил и отраженные в актах ревизий (проверок отдельных вопросов) финансово-экономической и хозяйственной деятельности, а также командиры (начальники, руководители), не принявшие решение по числящимся по учету нарушениям в указанной деятельности и мер к возмещению ущерба в соответствии с должностными полномочиями.

12. Дополнительное материальное стимулирование доводится военнослужащим и лицам гражданского персонала путем зачисления денежных средств на личные банковские карты.

Суммы выплаченного дополнительного материального стимулирования учитываются и в отчетности отражаются отдельно с расшифровкой выплаченных сумм и количества личного состава, получившего эти суммы.

Приказ Минобороны РФ от 26 июля 2010 г. N 1010 «О дополнительных мерах по повышению эффективности использования фондов денежного довольствия военнослужащих и оплаты труда лиц гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации»

Зарегистрировано в Минюсте РФ 9 сентября 2010 г.

Регистрационный N 18395

Настоящий приказ вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования

Текст приказа официально опубликован не был

Обзор документа

Установлен новый порядок осуществления в Вооруженных Силах РФ дополнительных выплат за счет средств, сэкономленных в результате сокращения численности личного состава.

Указанные деньги направляются на ежеквартальные выплаты военнослужащим-контрактникам и премии гражданскому персоналу. Размер экономии определяется по результатам использования лимитов бюджетных обязательств на соответствующий квартал с учетом свободных остатков средств (включая наличность в кассах) после осуществления всех полагающихся выплат. Истребовать на дополнительные выплаты средства сверх установленных лимитов нельзя.

Установлен предельный размер выплат. Он зависит от воинского звания (занимаемой должности). За выполнение особо важных и сложных заданий допускается вознаграждение и в большем размере. Выплаты перечисляются на личные банковские карты.

Дополнительное материальное стимулирование не распространяется на лиц, имеющих дисциплинарные взыскания либо неудовлетворительные результаты по профессионально-должностной (командирской) и физической подготовке. Это касается также допустивших нарушения в финансово-экономической и хозяйственной деятельности, повлекшие ущерб для Вооруженных Сил.

Определение СК по гражданским делам Верховного Суда РФ от 1 декабря 2014 г. N 18-КГ14-157 Отменяя ранее принятые судебные постановления и отказывая в удовлетворении требований о взыскании заработной платы, компенсации морального вреда, суд исходил из отсутствия оснований для принятия решения о включении в расчёт среднего заработка выплаченных заявителю премий, поскольку дополнительное материальное стимулирование, установленное приказом министра обороны РФ, не является гарантированной выплатой обязательного характера, предусмотренной системой оплаты труда, и осуществлялось только за счёт средств, высвободившихся в результате сокращения численности работников

Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации в составе:

председательствующего Пчелинцевой Л.М.,

судей Гуляевой Г.А. и Кириллова B.C.

рассмотрела в открытом судебном заседании 1 декабря 2014 г. гражданское дело по иску Назаренко Д.Ю. к федеральному казённому учреждению «Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Краснодарскому краю» о взыскании заработной платы, компенсации морального вреда

по кассационной жалобе федерального казённого учреждения «Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Краснодарскому краю» на решение Прикубанского районного суда г. Краснодара от 12 декабря 2013 г. и апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Краснодарского краевого суда от 8 апреля 2014 г., которыми заявленные требования удовлетворены частично.

Заслушав доклад судьи Верховного Суда Российской Федерации Гуляевой Г.А.,

Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации установила:

Назаренко Д.Ю. обратился в суд с иском к федеральному казённому учреждению «Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Краснодарскому краю» о взыскании заработной платы, компенсации морального вреда.

В обоснование требований Назаренко Д.Ю. указал, что состоял с ответчиком в трудовых отношениях, последняя замещаемая им должность — .

Приказом начальника ФКУ «Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Красноярскому краю» истец был уволен по собственному желанию с выплатой денежной компенсации за неиспользованный отпуск. При этом ответчик при расчёте его среднего месячного заработка для оплаты отпускных отказался включить выплаченные в соответствии с приказом Министра обороны Российской Федерации от 26 июля 2010 г. № 1010 «О дополнительных мерах по повышению эффективности использования фондов денежного довольствия военнослужащих и оплаты труда лиц гражданского персонала Вооружённых Сил Российской Федерации» премии. Считая данный отказ незаконным, Назаренко Д.Ю. просил суд взыскать с ответчика недополученные суммы заработка за период с 14 августа по 11 ноября 2013 г. с включением в расчёт указанных премий, взыскать компенсацию морального вреда в размере . руб.

Представитель ответчика исковые требования не признал.

Решением Прикубанского районного суда г. Краснодара от 12 декабря 2013 г. заявленные требования удовлетворены частично. Суд взыскал с федерального казённого учреждения «Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Краснодарскому краю» денежную сумму в размере . руб. . коп. В удовлетворении остальной части требований отказано.

Апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Краснодарского краевого суда от 8 апреля 2014 г. решение суда первой инстанции оставлено без изменения.

В кассационной жалобе федерального казённого учреждения «Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Краснодарскому краю» ставится вопрос о передаче жалобы с делом для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации для отмены судебных постановлений.

По результатам изучения доводов кассационной жалобы федерального казённого учреждения «Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Краснодарскому краю» 25 августа 2014 г. судьёй Верховного Суда Российской Федерации Гуляевой Г.А. дело было истребовано в Верховный Суд Российской Федерации и её же определением от 28 октября 2014 г. кассационная жалоба с делом передана для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации.

Стороны, надлежащим образом извещённые о времени и месте рассмотрения дела в кассационном порядке, в судебное заседание не явились и не сообщили о причине неявки.

Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации, руководствуясь статьёй 385 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц, участвующих в деле.

Проверив материалы дела, обсудив обоснованность доводов кассационной жалобы, Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации находит жалобу подлежащей удовлетворению.

Основаниями для отмены или изменения судебных постановлений в кассационном порядке являются существенные нарушения норм материального права или норм процессуального права, которые повлияли на исход дела и без устранения которых невозможны восстановление и защита нарушенных прав, свобод и законных интересов, а также защита охраняемых законом публичных интересов (статья 387 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации).

Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации приходит к выводу о том, что при рассмотрении настоящего дела судом были допущены такого рода существенные нарушения норм права, выразившиеся в следующем.

Судом установлено, что в период с 2010 по 2013 год Назаренко Д.Ю. работал в ФКУ «Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Краснодарскому краю». Приказом начальника ФКУ «Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Краснодарскому краю» от 9 августа 2013 г. Назаренко Д.Ю. уволен по пункту 3 части 1 статьи 77 Трудового кодекса Российской Федерации (по собственному желанию) с выплатой денежной компенсации за неиспользованный отпуск. При предоставлении основных отпусков с 2011 по 2013 год Назаренко Д.Ю. выплачивались денежные компенсации и отпускные, рассчитанные исходя из среднего дневного заработка. При этом премии, полученные Назаренко Д.Ю. на основании приказа Министра обороны Российской Федерации от 26 июля 2010 года № 1010 «О дополнительных мерах по повышению эффективности использования фондов денежного довольствия военнослужащих и оплаты труда лиц гражданского персонала Вооружённых Сил Российской Федерации», не были учтены при расчёте его среднемесячного заработка.

Удовлетворяя требования Назаренко Д.Ю., суд первой инстанции исходил из того, что спорные премии относятся к выплатам, предусмотренным системой оплаты труда, и подлежат включению в средний заработок истца для расчёта отпускных.

С данным выводом суда первой инстанции согласилась судебная коллегия по гражданским делам Краснодарского краевого суда.

Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации считает, что данные выводы суда первой и апелляционной инстанции основаны на неправильном толковании и применении норм материального права.

В соответствии со статьёй 135 Трудового кодекса Российской Федерации заработная плата работнику устанавливается трудовым договором в соответствии с действующими у данного работодателя системами оплаты труда.

Системы оплаты труда, включая размеры тарифных ставок, окладов (должностных окладов), доплат и надбавок компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, системы доплат и надбавок стимулирующего характера и системы премирования, устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.

Судом установлено, что оплата труда Назаренко Д.Ю. производилась в соответствии с приказом Министра обороны Российской Федерации от 10 ноября 2008 г. № 555 «О мерах по реализации в Вооружённых Силах Российской Федерации постановления Правительства Российской Федерации от 5 августа 2008 г. № 583», которым утверждены Положение о системе оплаты труда гражданского персонала бюджетных учреждений Министерства обороны Российской Федерации, осуществляющих деятельность в сфере образования, медицины, культуры, науки, спорта, туристическо-оздоровительной, редакционно-издательской, а также воинских частей и иных организаций вооружённых сил Российской Федерации и Порядок формирования и использования годового фонда оплаты труда гражданского персонала бюджетных учреждений Министерства обороны Российской Федерации, осуществляющих деятельность в сфере образования, медицины, культуры, науки, спорта, туристическо-оздоровительной, редакционно-издательской, а также воинских частей и иных организаций Вооружённых Сил Российской Федерации.

Указанным положением предусмотрено, что выплаты компенсационного и стимулирующего характера, их размеры и условия выплаты устанавливаются положениями об оплате труда (коллективными договорами, иными локальными нормативными актами) в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, с участием профсоюзного органа или иного представительного органа работников в пределах лимитов бюджетных обязательств и средств, предусмотренных на эти цели годовым фондом оплаты труда, доведённых до получателей бюджетных средств соответствующими распорядителями средств федерального бюджета.

На выплаты стимулирующего характера также направляются средства экономии годового фонда оплаты труда, в том числе высвобождаемые в результате сокращения численности гражданского персонала, а также поступающие от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, в соответствии с генеральным разрешением Министерства обороны Российской Федерации и сметами доходов и расходов по приносящей доход деятельности в установленном в Министерстве обороны Российской Федерации порядке.

Указом Президента Российской Федерации от 26 декабря 2006 г. № 1459 «О дополнительных мерах по повышению эффективности использования средств на оплату труда работников федеральных органов исполнительной власти» установлено, что в целях повышения эффективного использования средств на оплату труда работников федеральных органов исполнительной власти при сокращении численности работников, лиц рядового и начальствующего состава размеры фондов оплаты труда и средств федерального бюджета на денежное довольствие, исчисленные на 1 января 2007 года в соответствии с пунктом 4 этого указа, сохраняются на очередной и последующие годы. Средства фондов оплаты труда работников и гражданского персонала, а также средства федерального бюджета на денежное довольствие военнослужащих остаются в распоряжении руководителей соответствующих федеральных органов исполнительной власти, и они могут использоваться ими, в том числе на выплату работникам, лицам рядового и начальствующего состава и гражданскому персоналу премий по результатам работы (службы).

Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 26 декабря 2006 г. № 1459 Министром обороны Российской Федерации издан приказ от 26 июля 2010 г. № 1010 «О дополнительных мерах по повышению эффективности использования фондов денежного довольствия военнослужащих и оплаты труда лиц гражданского персонала Вооружённых Сил Российской Федерации», которым утверждён Порядок определения и расходования объёмов бюджетных средств, направляемых на дополнительные выплаты военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, и премии лицам гражданского персонала Вооружённых Сил Российской Федерации.

Согласно пункту 1 указанного порядка дополнительные выплаты военнослужащим и премии лицам гражданского персонала выплачиваются ежеквартально в пределах сумм, доведённых на эти цели до центральных органов военного управления, видов Вооружённых Сил, военных округов, флотов, родов войск Вооружённых Сил, объединений, соединений, воинских частей и организаций Вооружённых Сил.

Пункт 2 Порядка предусматривает, что расходы на дополнительное материальное стимулирование осуществляются за счёт экономии бюджетных средств в результате сокращения численности личного состава Вооружённых Сил в пределах доводимых Министерству обороны Российской Федерации на соответствующий финансовый год лимитов бюджетных обязательств на выплату денежного довольствия военнослужащим и оплату труда лиц гражданского персонала.

Из приведённых выше норм следует, что дополнительное материальное стимулирование, установленное приказом Министра обороны Российской Федерации от 26 июля 2010 г. № 1010 «О дополнительных мерах по повышению эффективности использования фондов денежного довольствия военнослужащих и оплаты труда лиц гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации», не является гарантированной выплатой обязательного характера, предусмотренной системой оплаты труда, и осуществлялось только за счёт средств, высвободившихся в результате сокращения численности работников, то есть за счёт экономии бюджетных средств в пределах доводимых на указанные цели Министерством обороны Российской Федерации лимитов.

Таким образом, правовые основания для принятия решения о включении в расчёт среднего заработка выплаченных Назаренко Д.Ю. премий, предусмотренных приказом Министра обороны Российской Федерации от 26 июля 2010 г. № 1010 «О дополнительных мерах по повышению эффективности использования фондов денежного довольствия военнослужащих и оплаты труда лиц гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации», у суда отсутствовали.

В связи с изложенным решение суда первой инстанции и определение суда апелляционной инстанции, оставившее его без изменения, нельзя признать законными. Они приняты с существенными нарушениями норм материального права, повлиявшими на исход дела, без их устранения невозможна защита нарушенных прав и законных интересов заявителя, что согласно статье 387 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации является основанием для отмены обжалуемых судебных постановлений.

Поскольку обстоятельства, имеющие значение для правильного рассмотрения и разрешения дела, судом первой инстанции установлены, Судебная коллегия находит возможным, отменяя судебные постановления и не передавая дело на новое рассмотрение, принять новое решение, которым в удовлетворении исковых требований Назаренко Д.Ю. отказать в полном объёме.

Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации, руководствуясь ст. 387, 388, 390 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, определила:

решение Прикубанского районного суда г. Краснодара от 12 декабря 2013 г. и апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Краснодарского краевого суда от 8 апреля 2014 г. отменить.

Принять по делу новое решение, которым в удовлетворении исковых требований Назаренко Д.Ю. к федеральному казённому учреждению «Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Краснодарскому краю» о взыскании заработной платы, компенсации морального вреда отказать.

Приказ 1010 суд

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

9 сентября 2011 года г. Екатеринбург

Екатеринбургский гарнизонный военный суд в открытом судебном заседании в составе:

председательствующего — Харечко В.А.,

при секретаре – Орловой Н.А.,

с участием заявителя – капитана запаса Позюмского В.Л., представителя должностного лица, чьи действия оспариваются, рассмотрев гражданское дело, возбужденное по заявлению Позюмского В.Л. об оспаривании действий командира войсковой части 00000, связанных с отказом в выплате заявителю дополнительного материального стимулирования по итогам 3-го и 4-го кварталов 2010 года в соответствии с приказом Министра обороны России от 26.07.2010 № 1010 ,

Позюмский В.Л. по 1 июня 2011 года включительно проходил военную службу по контракту в войсковой части 00000 на должности командира учебной батареи. Приказом командующего ВДВ от 28.02.2011 № 023 заявитель уволен с военной службы в запас в связи с организационно-штатными мероприятиями и согласно приказу командира войсковой части 00000 с 1 июня 2011 года исключен из списков личного состава части.

В 3 и 4 квартале 2010 года вышестоящим командиром войсковой части 00001 во исполнение приказа Минобороны РФ от 26 июля 2010 года № 1010 были изданы приказы, которыми определены выплаты дополнительного материального стимулирования военнослужащим войсковой части 00000 по итогам 3 и 4 кварталов 2010 года. При этом заявитель в 3 квартале 2010 года в приказ включен не был и названная дополнительная выплата ему не произведена, а в 4 квартале 2010 года должностным лицом было предписано не производить данную выплату заявителю.

Между тем, как указал заявитель, в 3 и 4 квартале 2010 года он выполнял служебные обязанности по занимаемой воинской должности, дисциплинарных проступков не совершал, неудовлетворительных результатов по профессиональной деятельности и физической подготовке не имел, а посему оснований для не выплаты ему дополнительного материального стимулирования за 3 и 4 кварталы 2010 года, по мнению Позюмского, не имелось.

Считая, что действиями командира войсковой части 00000 нарушены его права, Позюмский, с учетом уточнения своих требований в суде, просил суд возложить на командира войсковой части 00000 обязанность издать приказ о выплате заявителю дополнительного материального стимулирования в соответствии с приказом Минобороны России от 26 июля 2010 г. № 1010 за 3 и 4 кварталы 2010 года.

В судебном заседании Позюмский требования заявления поддержал в полном объеме и просил их удовлетворить по вышеизложенным основаниям.

Представитель командира войсковой части 00000 требования Позюмского не признал и просил в их удовлетворении отказать. При этом он пояснил, что до 1 января 2011 года выплата дополнительного материального стимулирования в соответствии с приказом Минобороны РФ от 26 июля 2010 года № 1010 военнослужащим войсковой части 00000 производилась по приказам командира войсковой части 00001, издаваемых на основании списков, представляемых в его адрес командиром войсковой части 00000. С 1 января 2011 года выплата названного стимулирования военнослужащим части производится на основании приказов, непосредственно, командира войсковой части 00000. По решению командира войсковой части 00000 Позюмский не был включен в списки на выплату дополнительного материального стимулирования в 3 квартале 2010 года, поскольку имел дисциплинарное взыскание, объявленное ему в июле 2010 года приказом командира войсковой части 00001. Кроме того, Позюмский по результатам исполнения им своих должностных и функциональных обязанностей в 3 и 4 квартале 2010 года был оценен лично командиром войсковой части 00000 с неудовлетворительной стороны, в связи с чем, ему также не производилась данная дополнительная выплата в 4 квартале 2010 года, что подтверждается приказом командира войсковой части 00001.

Выслушав доводы сторон, исследовав имеющиеся в деле доказательства, суд приходит к следующему выводу.

Как усматривается из приказов командира войсковой части 00000 от 4 апреля 2011 года № 58 и от 4 июня 2011 года № 120, Позюмский, проходивший службу на должности командира учебной батареи, приказом командующего ВДВ от 28.02.2011 № 023 уволен с военной службы в запас в связи с организационно-штатными мероприятиями и с 1 июня 2011 года исключен из списков личного состава части.

Как видно из служебной карточки заявителя, а также приказа командира войсковой части 00001 от 30.07.2010 № 728 Позюмский привлечен данным должностным лицом к дисциплинарной ответственности в виде выговора за самоустранение от руководства боевой подготовкой подчиненных военнослужащих, обеспечения внутреннего порядка в подчиненном подразделении. Из сведений, содержащихся в служебной карточке и приказа командира войсковой части 00001 № 926, названное дисциплинарное взыскание с Позюмского было снято 16 сентября 2010 года. При таких данных суд признает несостоятельным и отвергает довод заявителя о том, что в оспариваемый период времени он не совершал дисциплинарных проступков.

Согласно сообщению от 08.09.2011 г. командира войсковой части 00000, являющегося непосредственным командиром заявителя, Позюмский им лично не был включен в списки военнослужащих на выплату в 3 квартале 2010 года дополнительного материального стимулирования по приказу МО РФ № 1010 по причине наличия у него неснятого на тот момент дисциплинарного взыскания. Кроме того, Позюмский им лично был оценен по итогам исполнения своих профессионально-должностных обязанностей, в связи с не сдачей нормативов по физической подготовке, с неудовлетворительной стороны. В связи с этим заявителю также не производилась оспариваемая дополнительная выплата в 4 квартале 2010 года.

Как следует из приказа командира войсковой части 00001 от 3 декабря 2010 года № 1239 «О дополнительном материальном стимулировании военнослужащих, проходящих военную службу по контракту по итогам 3 квартала 2010 года» в соответствии с приказом Министра обороны РФ от 26 июля 2010 года № 1010 предписано за счет фондов экономии денежного довольствия произвести выплату дополнительного материального стимулирования военнослужащим войсковой части 00000. При этом, в названном приказе указание о выплате стимулирования заявителю отсутствует.

Из приказа командира войсковой части 00001 от 28 декабря 2010 года № 1378 усматривается, что Позюмскому предписано не выплачивать дополнительное материальное стимулирование, установленное приказом МО РФ № 1010, как имеющему неудовлетворительные результаты по профессионально-должностной (командирской) и физической подготовке.

В соответствии с п. 3 ст. 12 Федерального закона от 27 мая 1998 года № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» порядок обеспечения военнослужащих денежным довольствием и иными выплатами определяется Министерством обороны РФ.

Указом Президента РФ от 26 декабря 2006 года № 1459 Министру обороны РФ предоставлено право использовать разницу между средствами, выделяемыми на денежное довольствие военнослужащих, и средствами, затраченными на содержание фактической численности военнослужащих, на материальное стимулирование военнослужащих. При этом главным критерием выплаты определены результаты службы, а целями данной выплаты – качественное выполнение возложенных на Минобороны России функций и задач.

Министр обороны в пределах предоставленных ему полномочий 26 июля 2010 года издал приказ № 1010, утверждающий «Порядок определения и расходования объемов бюджетных средств, направляемых на дополнительные выплаты военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, и премии лицам гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации» (далее Порядок).

Как следует из п. 2 названного Порядка, расходы на дополнительное материальное стимулирование осуществляются за счет экономии бюджетных средств в результате сокращения численности личного состава Вооруженных Сил в пределах доводимых Министерству обороны на соответствующий финансовый год лимитов бюджетных обязательств на выплату денежного довольствия военнослужащим и оплату труда лиц гражданского персонала.

При этом в соответствии с п.п. 5-6 Порядка дополнительное материальное стимулирование производится в пределах сэкономленных средств и осуществляется в объединениях, соединениях, воинских частях, учреждениях и организациях на основании приказов соответствующих командиров (начальников).

Конкретные размеры этой дополнительной выплаты определяются по результатам исполнения военнослужащими должностных обязанностей в период, за который производится дополнительное материальное стимулирование (п. 7 Порядка).

Таким образом, приказы на выплату дополнительного материального стимулирования военнослужащим издаются соответствующими командирами (начальниками) на основании предоставляемых им непосредственными командирами (начальниками) рапортов (списков), в которых указываются конкретные военнослужащие, достойные, по мнению непосредственных командиров, выплаты такого стимулирования по результатам исполнения их подчиненными должностных обязанностей. При этом единственным основополагающим критерием для определения размера выплаты, согласно п. 7 Порядка, является оценка непосредственным командиром (начальником) результата исполнения подчиненным военнослужащим своих должностных обязанностей.

Анализ приведенных выше положений Порядка позволяет суду прийти к выводу о том, что выплата дополнительного материального стимулирования подчиненным военнослужащим обязательного характера для производства всем военнослужащим конкретного воинского подразделения не носит, поскольку производится за счет образовавшейся экономии денежных средств, размер которой в соответствующие периоды времени может быть различным. Кроме того, выплата дополнительного стимулирования производится в пределах объемов бюджетных средств определенным перечнем должностных лиц в соответствии с предоставленными им полномочиями и в строго определенном порядке после получения соответствующего решения непосредственных командиров на выплату данного стимулирования конкретным военнослужащим и является поощрительной мерой по результатам оценки непосредственными командирами исполнения их подчиненными своих должностных обязанностей.

То есть, принятие решения о необходимости выплаты и определение размера этой выплаты в отношении конкретного военнослужащего, относится к исключительной компетенции соответствующего командира (начальника), по результатам оценки исполнения этим конкретным военнослужащим своих должностных обязанностей и в силу положений названных выше пунктов Порядка, является правом командира (начальника), а не его обязанностью.

Таким образом, поскольку к основным условиям выплаты дополнительного материального стимулирования военнослужащих относятся результаты исполнения ими должностных обязанностей, а также ограничения, связанные с размером экономии бюджетных средств, направляемых на материальное стимулирование военнослужащих, указанные выплаты могут ограничиваться по перечню военнослужащих и по размеру выплат, что определяется исключительно служебным усмотрением командиров (начальников).

Более того, оспариваемое материальное поощрение не носит характер обязательного, поскольку напрямую зависит от наличия экономии бюджетных средств. К тому же, в соответствии со ст. 12 Федерального закона от 27 мая 1998 года № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» это поощрение не в ходит в состав денежного довольствия, а также в соответствии со ст. 13 этого же закона не отнесено к дополнительным выплатам. Не предусмотрено оно и Порядком обеспечения денежным довольствием военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации, утвержденным приказом Минобороны РФ от 30 июня 2006 года № 200.

Исходя из вышеизложенного, суд приходит к выводу о том, что у командира войсковой части 00001 отсутствовали законные основания для принятия решения о выплате дополнительного материального стимулирования заявителю, с учетом не включения командиром войсковой части 00000 Позюмского в список военнослужащих, достойных, по мнению последнего должностного лица, выплаты дополнительного материального стимулирования по итогам исполнения должностных обязанностей в 3 и 4 квартале 2010 года.

Таким образом, в суде установлено, что по результатам оценки служебной деятельности Позюмский, имевший в оспариваемый период упущения по службе и привлекавшийся к дисциплинарной ответственности, его непосредственным командиром, а именно, командиром войсковой части 00000 не был представлен к выплате данного стимулирования, что, бесспорно, давало основания вышестоящему командиру войсковой части 00001, в отсутствие решения непосредственного командира по месту службы заявителя, не включать Позюмского в приказ о выплате дополнительного материального стимулирования в 3 квартале и принять решение о не выплате стимулирования в 4 квартале 2010 года.

Такие действия должностного лица полностью соответствуют положениям приведенного Порядка, поскольку решение о невыплате материального стимулирования заявителю было принято на основании оценки его служебной деятельности непосредственным командиром, а именно командиром войсковой части 00000.

При этом суд отмечает, что не принятием должностным лицом решения об установлении и выплате заявителю оспариваемого материального стимулирования за счет экономии бюджетных средств, какие-либо права последнего на получение гарантированного законом денежного довольствия не нарушены. Одновременно с этим суд считает, что, не включив Позюмского в названные выше списки на выплату материального стимулирования, командир войсковой части 00000 действовал в рамках своей исключительной компетенции.

Таким образом, суд приходит к выводу о необходимости отказа в удовлетворении заявленных Позюмским требований, поскольку каких-либо нарушений его прав в судебном заседании не установлено.

В судебном заседании также исследовался вопрос, о пропуске заявителем трехмесячного срока на обращение в суд с заявлением об оспаривании действий должностного лица. Так, из сообщения командира войсковой части 00000 усматривается, что им лично в беседе с Позюмским доводилось о том, что в списки на выплату дополнительного стимулирования он включаться не будет. Вместе с тем, в суде заявитель, категорически опровергая названные обстоятельства, пояснил, что с командиром части он лично вовсе не беседовал, а о нарушении своего права по не выплате ему материального стимулирования он узнал только лишь в июле 2011 года при получении копии решения Тюменского гарнизонного военного суда, которым ему было отказано в производстве дополнительной выплаты по приказу Министра обороны № 400. Зная о том, что при производстве военнослужащим выплаты по приказу МО РФ № 400 иные дополнительные выплаты не предусмотрены, он, учитывая вынесенное Тюменским судом решение об отказе в выплате по приказу № 400, посчитал, что, в таком случае, имеет право на стимулирование, предусмотренное приказом МО РФ № 1010, и его права в данной части нарушены. Каких-либо доказательств, достоверно свидетельствующих о доведении до Позюмского информации, связанной с не включением в списки на производство дополнительного материального стимулирования по приказу МО РФ № 1010, а также о времени и месте доведения данной информации до заявителя, должностным лицом, вопреки требованиям ст. 249 ГПК РФ, в суд представлено не было. При таких данных суд считает, что заявителем, обратившимся в суд с заявлением 30 августа 2011 года, не был пропущен трехмесячный срок на оспаривание действий должностного лица.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 194, 197-199 и 258 ГПК РФ, военный суд

В удовлетворении заявления Позюмского В.Л. об оспаривании действий командира войсковой части 00000, связанных с отказом в выплате заявителю дополнительного материального стимулирования по итогам 3-го и 4-го кварталов 2010 года в соответствии с приказом Министра обороны России от 26.07.2010 № 1010, отказать.

Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Уральский окружной военный суд через Екатеринбургский гарнизонный военный суд в течение 10 дней со дня его принятия в окончательной форме.

Кассационным определением Уральского окружного военного суда от 11 октября 2011 года № 203-КГ-11 данное решение оставлено без изменения, а кассационная жалоба заявителя Позюмского В.Л. – без удовлетворения.

Лишили премии по приказу 1010

Здравствуйте. Подскажите пожалуйста в следующем вопросе. Мой муж подавал в суд на выплату надбавки за командование подразделением за 2012-2013 год,в результате ему из-за этого в конце года выплатили мизерную часть премии по приказу 1010 по сравнению с другими военнослужащими.Выговоров и нарушений у него нет. Правомерны ли действия командования и куда обращаться с данной проблемой?

Ответы юристов (4)

Здравствуйте, Ирина! Ваш вопрос принят в работу. Для подготовки ответа потребуется некоторое время.

Есть вопрос к юристу?

Здравствуйте, Ирина! Ответ на ваш вопрос уже готовится и будет представлен в ближайшее время.

Согласно Приказу Министра обороны РФ от 26 июля 2010 г. N 1010 «О дополнительных мерах по повышению эффективности использования фондов денежного довольствия военнослужащих и оплаты труда лиц гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации»

6. Дополнительное материальное стимулирование личного состава в пределах объемов бюджетных средств, установленных в соответствии с пунктом 4 настоящего Порядка, производится: непосредственно подчиненного Министру обороны Российской Федерации — на основании приказа Министра обороны Российской Федерации; в центральном аппарате Министерства обороны — на основании приказов начальников (руководителей) центральных органов военного управления (подразделений Министерства обороны); в управлениях военных округов, флотов — на основании приказов командующих войсками военных округов, флотами; в объединениях, соединениях, воинских частях и организациях Вооруженных Сил — на основании приказов командиров (начальников, руководителей);

в отношении командиров (начальников, руководителей) воинских частей (организаций Вооруженных Сил) — на основании приказов вышестоящих командиров (начальников, руководителей).

Издание приказов на выплату дополнительного материального стимулирования военнослужащим и лицам гражданского персонала производится на основании представляемых непосредственными командирами (начальниками, руководителями) рапортов.

7. Конкретные размеры дополнительного материального стимулирования определяются в пределах объемов бюджетных средств, доведенных на указанные цели, по результатам исполнения военнослужащими и лицами гражданского персонала должностных обязанностей в период, за который производится дополнительное материальное стимулирование.Размер дополнительного материального стимулирования военнослужащим и лицам гражданского персонала (за исключением командиров (начальников, руководителей) и их заместителей со штатным воинским званием по занимаемой воинской должности от генерал-лейтенанта, вице-адмирала и выше) не может превышать пятикратного размера расчетной суммы исходя из объемов высвобожденных денежных средств за квартал и численности личного состава.

8. На дополнительное материальное стимулирование командиров (начальников, руководителей) и их заместителей используются денежные средства фонда денежного довольствия (фонда оплаты труда), выделенного на дополнительное материальное стимулирование: а) военнослужащих — в зависимости от штатного воинского звания по занимаемой воинской должности с применением следующих коэффициентов к расчетной сумме:

младший лейтенант, лейтенант, старший лейтенант, капитан, капитан-лейтенант — до 3;

майор, капитан 3 ранга, подполковник, капитан 2 ранга — до 4;

полковник, капитан 1 ранга, генерал-майор, контр-адмирал — до 5;

от генерал-лейтенанта, вице-адмирала и выше — до 10;

11. Не представляются к дополнительному материальному стимулированию: военнослужащие, получающие дополнительное денежное стимулирование в соответствии с федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий год;

военнослужащие, имеющие дисциплинарное взыскание за совершенные грубые дисциплинарные проступки в период, за который производится дополнительная выплата, а также имеющие неудовлетворительные результаты по профессионально-должностной (командирской) и физической подготовке;

лица гражданского персонала, имеющие дисциплинарное взыскание за неисполнение или ненадлежащее исполнение по их вине возложенных на них трудовых обязанностей; военнослужащие и лица гражданского персонала, допустившие нарушения в финансово-экономической и хозяйственной деятельности, повлекшие ущерб для Вооруженных Сил и отраженные в актах ревизий (проверок отдельных вопросов) финансово-экономической и хозяйственной деятельности, а также командиры (начальники, руководители), не принявшие решение по числящимся по учету нарушениям в указанной деятельности и мер к возмещению ущерба в соответствии с должностными полномочиями.

Т.е. приказом устанавливается максимальный размер премии, про минимальные размеры премий ничего не указывается, что дает возможность злоупотреблять правом устанавливать размер премии со стороны командования.

Так как исходя из Вашего вопроса взысканий он не имел, а значит премию ему обязаны выплатить. Но командование, использовало пробел в приказе и установило минимальную сумму.

Если сумма действительно мизерная, скажем раз в 5 — 10 меньше аналогичных выплат по его должности и званию, то можно попытаться обжаловать данное решение командования через суд.

Статья 254. Подача заявления об оспаривании решения, действия (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего[Гражданский процессуальный кодекс РФ] [Глава 25] [Статья 254]

1. Гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы. Гражданин, организация вправе обратиться непосредственно в суд или в вышестоящий в порядке подчиненности орган государственной власти, орган местного самоуправления, к должностному лицу, государственному или муниципальному служащему.

2. Заявление подается в суд по подсудности, установленной статьями 24 — 27 настоящего Кодекса. Заявление может быть подано гражданином в суд по месту его жительства или по месту нахождения органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, решение, действие (бездействие) которых оспариваются.

Отказ в разрешении на выезд из Российской Федерации в связи с тем, что заявитель осведомлен о сведениях, составляющих государственную тайну, оспаривается в соответствующем верховном суде республики, краевом, областном суде, суде города федерального значения, суде автономной области, суде автономного округа по месту принятия решения об оставлении просьбы о выезде без удовлетворения.

3. Заявление военнослужащего, оспаривающего решение, действие (бездействие) органа военного управления или командира (начальника) воинской части, подается в военный суд.

Приказ Министра обороны РФ от 26.07.2010 N 1010 «О дополнительных мерах по повышению эффективности использования фондов денежного довольствия военнослужащих и оплаты труда лиц гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации» (вместе с «Порядком определения и расходования объемов бюджетных средств, направляемых на дополнительные выплаты военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, и премии лицам гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации»)

(Зарегистрировано в Минюсте РФ 09.09.2010 N 18395)

7. Конкретные размеры дополнительного материального стимулирования определяются в пределах объемов бюджетных средств, доведенных на указанные цели, по результатам исполнения военнослужащими и лицами гражданского персонала должностных обязанностей в период, за который производится дополнительное материальное стимулирование.

Размер дополнительного материального стимулирования военнослужащим и лицам гражданского персонала (за исключением командиров (начальников, руководителей) и их заместителей со штатным воинским званием по занимаемой воинской должности от генерал-лейтенанта, вице-адмирала и выше)не может превышать пятикратного размера расчетной суммы исходя из объемов высвобожденных денежных средств за квартал и численности личного состава.

8. На дополнительное материальное стимулирование командиров (начальников, руководителей) и их заместителей используются денежные средства фонда денежного довольствия (фонда оплаты труда), выделенного на дополнительное материальное стимулирование:

а) военнослужащих — в зависимости от штатного воинского звания по занимаемой воинской должности с применением следующих коэффициентов к расчетной сумме:

младший лейтенант, лейтенант, старший лейтенант, капитан, капитан-лейтенант — до 3;

майор, капитан 3 ранга, подполковник, капитан 2 ранга — до 4;

от генерал-лейтенанта, вице-адмирала и выше — до 10;

б) лиц гражданского персонала — в зависимости от занимаемой должности с применением следующих коэффициентов к расчетной сумме:

заместитель начальника (руководителя) структурного подразделения организации Вооруженных Сил — до 3;

заместитель начальника (руководителя) организации Вооруженных Сил, начальник (руководитель) структурного подразделения организации Вооруженных Сил — до 4;

начальник (руководитель) организации Вооруженных Сил — до 5.

9. Дополнительное материальное стимулирование личного состава в большем, чем предусмотрено пунктами 7 и 8 настоящего Порядка, размере может быть произведено за выполнение особо важных и сложных заданий на основании письменного решения вышестоящего командира (начальника, руководителя) по ходатайству командира (начальника, руководителя) воинской части (организации Вооруженных Сил).

Т.о., конкретный размер дополнительного материального стимулирования по Приказу Министра обороны РФ от 26.07.2010 N 1010 зависит от штатного воинского звания по занимаемой воинской должности и от объемов бюджетных средств, доведенных на указанные цели. Для разных званий — свои коэффициенты.

В этом же Приказе говорится:

11. Не представляются к дополнительному материальному стимулированию:

  • военнослужащие, получающие дополнительное денежное стимулирование в соответствии с федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий год;
  • военнослужащие, имеющие дисциплинарное взыскание за совершенные грубые дисциплинарные проступки в период, за который производится дополнительная выплата, а также имеющие неудовлетворительные результаты по профессионально-должностной (командирской) и физической подготовке; лица гражданского персонала, имеющие дисциплинарное взыскание за неисполнение или ненадлежащее исполнение по их вине возложенных на них трудовых обязанностей;
  • военнослужащие и лица гражданского персонала, допустившие нарушения в финансово-экономической и хозяйственной деятельности, повлекшие ущерб для Вооруженных Сил и отраженные в актах ревизий (проверок отдельных вопросов) финансово-экономической и хозяйственной деятельности, а также командиры (начальники, руководители), не принявшие решение по числящимся по учету нарушениям в указанной деятельности и мер к возмещению ущерба в соответствии с должностными полномочиями.

Следовательно, если выговоров и нарушений у супруга нет, его не должны лишать дополнительного материального стимулирования. Но его собственно и не лишили — у него спор о размере этой выплаты.

куда обращаться с данной проблемой?

Согласно ст. 21 Федерального закона от 27.05.1998 N 76-ФЗ (ред. от 04.11.2014) «О статусе военнослужащих» военнослужащие имеют право на защиту своих прав и законных интересов путем обращения в суд в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Правительство Российской Федерации устанавливает порядок осуществления расходов военнослужащим, проходящим военную службу по призыву, по уплате государственной пошлины за подачу жалобы в суд по вопросам, связанным с прохождением военной службы. Неправомерные решения и действия (бездействие) органов военного управления и командиров могут быть обжалованы военнослужащими в порядке, предусмотренном федеральными законами, общевоинскими уставами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Поэтому, если Ваш супруг не согласен с размером дополнительного материального стимулирования, то он вправе обратиться в военный суд и оспорить это решение в порядке главы 25 ГПК РФ — в течение 3 мес., как узнал о нарушенном праве. Бремя доказывания — на органе военного управления или командире (начальнике) воинской части.

Смотрите так же:

  • Субсидия за квартиру мурманск Благодаря жилищным субсидиям, выделяемым по программе Правительства Москвы бюджетным средствам, приобретение жилья стало доступнее. Госпрограмма снизила очереди на жилье, а многие жители столицы смогли реализовать свою заветную мечту. Единый Жилищный […]
  • Нотариус полякова елена Полякова Елена Сергеевна Услуги, контакты, отзывы Полякова Елена Сергеевна Краткая справка Нотариус Полякова приступил к выполнению обязанностей в 1993 году. Регистрационный орган - Нотариальная Палата Красноярского Края, приказ о назначении - №138 от […]
  • Приказ номер 300 мо Приказ 300 Министра обороны – новая форма и знаки ВС Р Министром обороны Российской Федерации 22 июня 2015 г. подписан приказ № 300 «Об утверждении Правил ношения военной формы одежды, знаков различия, ведомственных знаков отличия и иных геральдических […]
  • Отпуск до 3х лет приказ Заявление на отпуск по уходу за ребенком Похожие публикации У каждой матери есть право на отпуск по уходу за ребенком до 3 лет, гарантированное трудовым законодательством РФ. Наша статья расскажет о порядке предоставления «детского» отпуска и о том, как […]
  • Мошенничество в интернете судебная практика Статья ук рф интернет мошенничество Московская ТаксКоманда Особенно интересна статья 159 под названием «Мошенничество». УК РФ, Статья 159 текст в предыдущей редакции ) 2. Мошенничество, совершенное группой лиц по предварительному сговору, а равно с […]
  • Пособие по сокращению за 2 месяц Выходное пособие при увольнении Выходное пособие при увольнении выплачивается, если сотрудник попадает под сокращение штата или при ликвидации предприятия. Выходное пособие – это сумма компенсации, которая установлена трудовым законодательством или […]
  • Квитанция оплатить госпошлину Удобный способ оплаты госпошлины на загранпаспорт через портал «Госуслуги» Оплата госпошлины для получения различных услуг от муниципальных и государственных органов устанавливается Налоговым кодексом. Согласно статье 333 НК РФ, стоимость биометрического […]
  • Собственность и право отзывы Региональная общественная организация «По защите интересов пайщиков жилищно-строительных кооперативов и участников долевого строительства «Собственность и Право» Коллектив РОО «Собственность и Право» состоит из дипломированных юристов. Большой опыт работы по […]