Приказ 590 от 18062012 года

Содержание:

Приказ от 18062012 590

Приказ МВД РФ от 18 июня 2012 г. N 590 «Об утверждении Инструкции о порядке осуществления выплат в целях возмещения вреда, причиненного в связи с выполнением служебных обязанностей, сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации или их близким родственникам» (с изменениями и дополнениями)

Приказ МВД РФ от 18 июня 2012 г. N 590
«Об утверждении Инструкции о порядке осуществления выплат в целях возмещения вреда, причиненного в связи с выполнением служебных обязанностей, сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации или их близким родственникам»

С изменениями и дополнениями от:

19 марта, 2 июля 2014 г., 22 апреля 2015 г.

В соответствии с Федеральными законами от 7 февраля 2011 г. N 3-ФЗ «О полиции»*(1) и от 30 ноября 2011 г. N 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»*(2) — приказываю:

1. Утвердить прилагаемую Инструкцию о порядке осуществления выплат в целях возмещения вреда, причиненного в связи с выполнением служебных обязанностей, сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации или их близким родственникам.

2. Выплаты, предусмотренные прилагаемой Инструкцией, производить с 1 января 2012 года.

3. Считать утратившими силу приказы МВД России:

от 15 октября 1999 г. N 805 «Об утверждении Инструкции о порядке возмещения ущерба в случае гибели (смерти) или причинения увечья сотруднику органов внутренних дел, а также ущерба, причиненного имуществу сотрудника органов внутренних дел или его близких»*(3);

от 11 января 2001 г. N 10 «О внесении изменений и дополнений в Инструкцию, утвержденную приказом МВД России от 15 октября 1999 г. N 805″*(4);

от 27 февраля 2003 г. N 121 «О внесении изменений и дополнений в нормативные акты МВД России»*(5).

4. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на заместителей Министра, которые несут ответственность за соответствующие направления деятельности.

*(1) Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 7, ст. 900; N 27, ст. 3880, 3881; N 30, ст. 4595; N 48, ст. 6730; N 49, ст. 7018, 7020, 7067; N 50, ст. 7352.

*(2) Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 49, ст. 7020.

*(3) 3арегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 15 октября 1999 года, регистрационный N 1937.

*(4) Зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 15 января 2001 года, регистрационный N 2527.

*(5) Зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 26 марта 2003 года, регистрационный N 4325.

Сотрудникам органов внутренних дел России или их близким родственникам возмещается вред, причиненный в связи с выполнением служебных обязанностей.

Утверждена инструкция о порядке осуществления данных выплат. В частности, речь идет о единовременном пособии в случае гибели (смерти) сотрудника, ежемесячной денежной компенсации при получении им увечья или иного повреждения здоровья.

Для решения вопроса выплат в органах МВД России создаются постоянно действующие комиссии.

Установлен перечень документов, необходимых для осуществления выплат. В частности, это копии свидетельств о смерти, браке (о разводе), рождении детей, заключение кадрового подразделения о членах семьи сотрудника и об иных лицах, имеющих право на получение социальных гарантий.

Для получения ежемесячной денежной компенсации в связи с утратой трудоспособности в комиссию подается заявление. К нему необходимо приложить выписки из акта освидетельствования в государственной медико-социальной экспертной комиссии, документов об установлении стойкой утраты трудоспособности в процентах, группы инвалидности и их причине.

В случае гибели (смерти) сотрудника, наступившей в течение 1 года после увольнения со службы, получения им увечья или иного повреждения здоровья, причинения вреда имуществу проверяются обстоятельства случившегося и их причинно-следственная связь. Срок — 30 календарных дней. Он может быть продлен до 2 месяцев.

Материалы проверки представляются в комиссию. Она принимает решение о выплате пособия или об отказе в этом. Суммы денежной компенсации определяются исходя из размера оклада и ежемесячной надбавки к нему.

При положительном решении пособия выплачиваются в течение 10 дней. Расчеты могут производиться наличными деньгами или в безналичном порядке по выбору получателя.

Названные пособия и компенсации выплачиваются с 1 января 2012 г.

Прежняя инструкция утратила силу.

Приказ МВД РФ от 18 июня 2012 г. N 590 «Об утверждении Инструкции о порядке осуществления выплат в целях возмещения вреда, причиненного в связи с выполнением служебных обязанностей, сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации или их близким родственникам»

Зарегистрировано в Минюсте РФ 3 августа 2012 г.

Регистрационный N 25097

Текст приказа опубликован в «Российской газете» от 15 августа 2012 г. N 186

Приказ МВД России от 22 апреля 2015 г. N 459

Приказ МВД России от 2 июля 2014 г. N 559

Приказ МВД России от 19 марта 2014 г. N 165

Приказ ФСБ РФ от 24 октября 2011 г. N 590 «Об утверждении Правил организации в органах федеральной службы безопасности работы по обеспечению жилыми помещениями» (с изменениями и дополнениями)

Приказ ФСБ РФ от 24 октября 2011 г. N 590
«Об утверждении Правил организации в органах федеральной службы безопасности работы по обеспечению жилыми помещениями»

В целях организации в органах федеральной службы безопасности работы по обеспечению жилыми помещениями приказываю:

1. Утвердить прилагаемые Правила организации в органах федеральной службы безопасности работы по обеспечению жилыми помещениями.

2. Признать утратившими силу приказы ФСБ России от 9 октября 2006 г. N 478 «Об утверждении Инструкции по организации в органах федеральной службы безопасности работы, связанной с предоставлением служебных жилых помещений» (зарегистрирован Минюстом России 16 января 2007 г., регистрационный N 8744) и от 8 мая 2008 г. N 228 «О внесении изменений в Инструкцию, утвержденную приказом ФСБ России от 9 октября 2006 г. N 478» (зарегистрирован Минюстом России 22 мая 2008 г., регистрационный N 11727).

3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на руководителя 7 Службы ФСБ России.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 27 декабря 2011 г.

Регистрационный N 22763

Утверждены правила организации в органах ФСБ России работы по обеспечению жилыми помещениями.

Квартиру могут получить следующие категории граждан. Проходящие военную службу по контракту в ФСБ России. Уволенные из органов с оставлением в списках очередников на получение жилых помещений. Члены их семей, а также члены семей погибших военнослужащих, признанных нуждающимися в жилых помещениях и принятых на учет.

Для признания нуждающимся, принятия на учет военнослужащему надо подать в жилищную комиссию рапорт (образец установлен). Определен список документов, которые необходимо к нему приложить. Решение принимается в течение 30 дней со дня их предоставления. При принятии положительного решения служащие включаются в список нуждающихся. Из него в отдельные списки заносятся те, кто имеет право на внеочередное и первоочередное обеспечение жилыми помещениями.

Определены случаи для отказа в принятии военнослужащего и членов его семьи на учет в качестве нуждающихся.

Жилые помещения предоставляются в порядке очередности. Если в населенном пункте по месту расположения органа, в котором военнослужащие проходят службу, нет возможности выделить служебные квартиры, они предоставляются в близлежащем населенном пункте. Комнаты в общежитиях даются из расчета не менее 6 м2 площади на 1 человека.

В случае отсутствия служебных жилых помещений или общежитий военнослужащим и членам их семей предоставляются арендованные жилые помещения.

Прежний порядок утратил силу.

Приказ ФСБ РФ от 24 октября 2011 г. N 590 «Об утверждении Правил организации в органах федеральной службы безопасности работы по обеспечению жилыми помещениями»

Настоящий приказ вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования

Текст приказа опубликован в «Российской газете» от 13 января 2012 г. N 5

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Приказ ФСБ России от 23 мая 2013 г. N 260

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного приказа

ПРИКАЗ Минздравсоцразвития РФ от 02.08.2010 N 590н «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СПЕЦИАЛЬНЫХ ТРЕБОВАНИЙ К УСЛОВИЯМ ХРАНЕНИЯ НАРКОТИЧЕСКИХ СРЕДСТВ И ПСИХОТРОПНЫХ ВЕЩЕСТВ, ЗАРЕГИСТРИРОВАННЫХ В УСТАНОВЛЕННОМ ПОРЯДКЕ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В КАЧЕСТВЕ ЛЕКАРСТВЕННЫХ СРЕДСТВ, ПРЕДНАЗНАЧЕННЫХ ДЛЯ МЕДИЦИНСКОГО ПРИМЕНЕНИЯ, В АПТЕЧНЫХ, ЛЕЧЕБНО-ПРОФИЛАКТИЧЕСКИХ УЧРЕЖДЕНИЯХ, НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ, УЧЕБНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ И ОРГАНИЗАЦИЯХ ОПТОВОЙ ТОРГОВЛИ ЛЕКАРСТВЕННЫМИ СРЕДСТВАМИ»

Зарегистрировано в Минюсте РФ 8 декабря 2010 г. N 19138

В соответствии с пунктом 15 Правил хранения наркотических средств и психотропных веществ, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2009 г. N 1148 «О порядке хранения наркотических средств и психотропных веществ» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 4, ст. 394), приказываю:

Утвердить специальные требования к условиям хранения наркотических средств и психотропных веществ, зарегистрированных в установленном порядке в Российской Федерации в качестве лекарственных средств, предназначенных для медицинского применения, в аптечных, лечебно-профилактических учреждениях, научно-исследовательских, учебных организациях и организациях оптовой торговли лекарственными средствами согласно приложению.

Приложение
к Приказу
Министерства здравоохранения
и социального развития
Российской Федерации
от 2 августа 2010 г. N 590н

1. Настоящие специальные требования определяют особенности хранения наркотических средств и психотропных веществ, включенных в перечень наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 1998 г. N 681 (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 27, ст. 3198; 2004, N 8, ст. 663; N 47, ст. 4666; 2006, N 29, ст. 3253; 2007, N 28, ст. 3439; 2009, N 26, ст. 3184; N 52, ст. 6572; 2010, N 3, ст. 314; N 17, ст. 2100; N 24, ст. 3035), и зарегистрированных в установленном порядке в Российской Федерации в качестве лекарственных средств, предназначенных для медицинского применения (далее — наркотические и психотропные лекарственные средства), в аптечных, лечебно-профилактических учреждениях, научно-исследовательских, учебных организациях и организациях оптовой торговли лекарственными средствами.

2. В аптечном, лечебно-профилактическом учреждении или организации оптовой торговли лекарственными средствами наркотические и психотропные лекарственные средства для парентерального, внутреннего и наружного применения должны храниться раздельно.

3. В аптечных и лечебно-профилактических учреждениях на внутренних сторонах дверец сейфов или металлических шкафов, в которых осуществляется хранение наркотических и психотропных лекарственных средств, должны быть вывешены списки хранящихся наркотических и психотропных лекарственных средств с указанием их высших разовых и высших суточных доз.

Дополнительно в лечебно-профилактических учреждениях в местах хранения наркотических и психотропных лекарственных средств размещаются таблицы противоядий при отравлениях указанными средствами.

4. Хранение фармацевтических субстанций наркотических и психотропных лекарственных средств в аптечных учреждениях должно осуществляться в штанглазах с указанием высших разовых и высших суточных доз.

5. Хранение наркотических и психотропных лекарственных средств, используемых в течение рабочего дня, в ассистентских комнатах и рецептурных отделах аптечных учреждений, в аудиториях учебных организаций, а также в лабораториях научно-исследовательских организаций осуществляется в сейфах (контейнерах) этих помещений или отделов.

По истечении рабочего дня наркотические и психотропные лекарственные средства должны быть возвращены на место основного хранения наркотических и психотропных лекарственных средств.

6. В лечебно-профилактических учреждениях наркотические и психотропные лекарственные средства должны храниться только в виде готовых лекарственных форм, изготовленных организациями — производителями лекарственных средств или аптечным учреждением.

7. Запрещается хранение в лечебно-профилактических учреждениях наркотических и психотропных лекарственных средств, изготовленных аптечным учреждением, в случае отсутствия этикетки, имеющей надпись черной краской «Яд» и содержащей: обозначения «Внутреннее», «Наружное», «Глазные капли» и т.д.; название или номер аптечного учреждения, изготовившего лекарственное средство; наименование отделения (кабинета) лечебно-профилактического учреждения; состав лекарственного средства в соответствии с прописью, указанной в требовании лечебно-профилактического учреждения; дату изготовления, номер анализа, срок годности; подписи лиц: изготовившего, проверившего и отпустившего лекарственное средство из аптечного учреждения.

8. Хранение наркотических и психотропных лекарственных средств, требующих защиты от повышенной температуры, в аптечных, лечебно-профилактических учреждениях, научно-исследовательских, учебных организациях и организациях оптовой торговли лекарственными средствами следует осуществлять:

в помещениях 1, 2 или 3-й категорий, специально оборудованных инженерными и техническими средствами охраны — в запирающихся холодильниках (холодильных камерах) или в специальной зоне для размещения холодильников (холодильных камер), отделенной от основного места хранения металлической решеткой с запирающейся решетчатой дверью;

в местах временного хранения — либо в термоконтейнерах, размещенных в сейфах, либо в металлических или изготовленных из других высокопрочных материалов контейнерах, помещенных в термоконтейнеры.

9. Места хранения наркотических и психотропных лекарственных средств, требующих защиты от повышенной температуры (холодильная камера, холодильник, термоконтейнер), необходимо оборудовать приборами учета температуры.

10. Недоброкачественные наркотические и психотропные лекарственные средства, выявленные в аптечном, лечебно-профилактическом учреждении или организации оптовой торговли лекарственными средствами, а также наркотические или психотропные лекарственные средства, сданные родственниками умерших больных в лечебно-профилактическое учреждение, до их списания и уничтожения подлежат хранению на отдельной полке или в отдельном отделении сейфа или металлического шкафа.

Приказ Министра обороны РФ от 22.09.2016 N 590 «Об определении порядка и условий оформления и выдачи удостоверений гражданам из подразделений особого риска, указанным в постановлении Верховного Совета Российской Федерации от 27 декабря 1991 г. N 2123-1 «О распространении действия Закона РСФСР «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» на граждан из подразделений особого риска», а также членам семей, потерявшим кормильца из числа этих граждан» (Зарегистрировано в Минюсте России

МИНИСТР ОБОРОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОРЯДКА И УСЛОВИЙ ОФОРМЛЕНИЯ И ВЫДАЧИ УДОСТОВЕРЕНИЙ

ГРАЖДАНАМ ИЗ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ ОСОБОГО РИСКА, УКАЗАННЫМ

В ПОСТАНОВЛЕНИИ ВЕРХОВНОГО СОВЕТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ОТ 27 ДЕКАБРЯ 1991 Г. N 2123-1 «О РАСПРОСТРАНЕНИИ ДЕЙСТВИЯ

ЗАКОНА РСФСР «О СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЕ ГРАЖДАН, ПОДВЕРГШИХСЯ

ВОЗДЕЙСТВИЮ РАДИАЦИИ ВСЛЕДСТВИЕ КАТАСТРОФЫ НА ЧЕРНОБЫЛЬСКОЙ

АЭС» НА ГРАЖДАН ИЗ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ ОСОБОГО РИСКА»,

А ТАКЖЕ ЧЛЕНАМ СЕМЕЙ, ПОТЕРЯВШИМ КОРМИЛЬЦА

ИЗ ЧИСЛА ЭТИХ ГРАЖДАН

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2004 г. N 818 «О федеральных органах исполнительной власти, уполномоченных определять порядок и условия оформления и выдачи удостоверений отдельным категориям граждан из числа лиц, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, и гражданам из подразделений особого риска» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 52 (ч. II), ст. 5489; 2005, N 26, ст. 2650; 2008, N 8, ст. 762; 2013, N 13, ст. 1559) приказываю:

1. Определить порядок и условия оформления и выдачи удостоверений гражданам из подразделений особого риска, указанным в постановлении Верховного Совета Российской Федерации от 27 декабря 1991 г. N 2123-1 «О распространении действия Закона РСФСР «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» на граждан из подразделений особого риска», а также членам семей, потерявшим кормильца из числа этих граждан (приложение N 1 к настоящему приказу).

2. Признать утратившими силу приказы Министра обороны Российской Федерации согласно Перечню (приложение N 2 к настоящему приказу).

к приказу Министра обороны

от 22 сентября 2016 г. N 590

ПОРЯДОК И УСЛОВИЯ

ОФОРМЛЕНИЯ И ВЫДАЧИ УДОСТОВЕРЕНИЙ ГРАЖДАНАМ

ИЗ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ ОСОБОГО РИСКА, УКАЗАННЫМ В ПОСТАНОВЛЕНИИ

ВЕРХОВНОГО СОВЕТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 27 ДЕКАБРЯ

1991 Г. N 2123-1 «О РАСПРОСТРАНЕНИИ ДЕЙСТВИЯ ЗАКОНА РСФСР

«О СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЕ ГРАЖДАН, ПОДВЕРГШИХСЯ ВОЗДЕЙСТВИЮ

РАДИАЦИИ ВСЛЕДСТВИЕ КАТАСТРОФЫ НА ЧЕРНОБЫЛЬСКОЙ АЭС»

НА ГРАЖДАН ИЗ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ ОСОБОГО РИСКА», А ТАКЖЕ

ЧЛЕНАМ СЕМЕЙ, ПОТЕРЯВШИМ КОРМИЛЬЦА ИЗ ЧИСЛА ЭТИХ ГРАЖДАН

I. Общие положения

1. В целях организации мероприятий по оформлению и выдаче гражданам из подразделений особого риска, указанным в постановлении Верховного Совета Российской Федерации от 27 декабря 1991 г. N 2123-1 «О распространении действия Закона РСФСР «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» на граждан из подразделений особого риска» (Ведомости Съезда народных депутатов и Верховного Совета РСФСР, 1992, N 4, ст. 138; Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 35, ст. 3607; 2012, N 53 (ч. I), ст. 7654; 2014, N 28, ст. 4138; 2015, N 27, ст. 3960), удостоверений, а также по оформлению и выдаче удостоверений членам семей, потерявшим кормильца из числа указанных выше граждан, создается Центральная комиссия Министерства обороны Российской Федерации по подтверждению непосредственного участия граждан в действиях подразделений особого риска (далее — Центральная комиссия).

2. Председателем Центральной комиссии является командир войсковой части 31600.

3. Состав Центральной комиссии утверждается ее председателем и должен составлять нечетное количество человек. В состав Центральной комиссии включаются представители Главного командования Военно-Морского Флота, Главного командования Воздушно-космических сил, войсковой части 31600.

4. Заседания Центральной комиссии проводятся не реже одного раза в квартал и являются правомочными, если на них присутствует не менее половины ее состава. Решение Центральной комиссии принимается большинством голосов и оформляется протоколом заседания Центральной комиссии по рекомендуемому образцу согласно приложению N 1 к настоящему Порядку (далее — протокол). Протокол подписывается членами Центральной комиссии и утверждается ее председателем.

5. В работе Центральной комиссии могут принимать участие специалисты (эксперты) Министерства обороны Российской Федерации (далее — Министерство обороны) и иных федеральных органов исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба, руководство Комитета ветеранов подразделений особого риска Российской Федерации (далее — Комитет) (по согласованию).

6. Организационное и техническое обеспечение деятельности Центральной комиссии осуществляется войсковой частью 31600 (119160, г. Москва).

II. Порядок и условия оформления и выдачи удостоверений

гражданам из подразделений особого риска, а также членам

семей, потерявшим кормильца из числа этих граждан

7. Учет граждан, подавших заявления об отнесении их к гражданам из подразделений особого риска, проходящих военную службу, лиц гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации (далее — военнослужащие и работники) организуется командирами (начальниками, руководителями) органов военного управления, объединений, соединений, воинских частей, организаций Вооруженных Сил Российской Федерации, в которых они проходят военную службу, служат (работают) (далее — воинские части).

Учет граждан, пребывающих в запасе или находящихся в отставке, лиц гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации, уволенных из воинских частей, подавших заявления об отнесении их к гражданам из подразделений особого риска (далее — бывшие военнослужащие и работники) в военные комиссариаты, отделы военных комиссариатов субъектов Российской Федерации по муниципальному образованию по месту их жительства (далее — военные комиссариаты), осуществляется этими военными комиссариатами.

Указанные заявления подаются в произвольной форме и содержат следующую информацию: фамилию, имя, отчество (при наличии); почтовый адрес места проживания; согласие на обработку персональных данных; подробное описание личного участия в действиях подразделений особого риска.

К заявлениям прилагаются следующие документы: копия документа, удостоверяющего личность, три черно-белые фотографии размером 3 x 4 см на матовой бумаге без уголка; иные документы, подтверждающие непосредственное участие военнослужащих и работников, бывших военнослужащих и работников (далее — заявители) в действиях подразделений особого риска.

8. Воинскими частями и военными комиссариатами для проверки соответствия заявителей Критериям непосредственного участия граждан в действиях подразделений особого риска, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 11 декабря 1992 г. N 958 «О мерах по обеспечению социальной защиты граждан из подразделений особого риска» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 22, ст. 2756; 2007, N 5, ст. 671; 2009, N 2, ст. 214) (далее — Критерии), составляются списки согласно приложению N 2 к настоящему Порядку с последующим их направлением:

1) в войсковую часть 51105 (141300, Московская область, г. Сергиев Посад-7) в отношении:

испытаний ядерного оружия на Семипалатинском ядерном полигоне, работ по сбору и захоронению радиоактивных веществ, образовавшихся в результате любых видов ядерных взрывов на Семипалатинском ядерном полигоне;

испытаний боевых радиоактивных веществ, работ по сбору и захоронению радиоактивных веществ, образовавшихся в результате испытаний боевых радиоактивных веществ;

сборки ядерных зарядов с участием воинских частей, указанных в приложении N 3 к настоящему Порядку;

2) в научно-исследовательский центр безопасности технических систем 12 Центрального научно-исследовательского института Министерства обороны (197375, г. Санкт-Петербург) в отношении:

испытаний ядерного оружия на Центральном полигоне Российской Федерации (о-ва Новая Земля), работ по сбору и захоронению радиоактивных веществ, образовавшихся в результате любых видов ядерных взрывов на Центральном полигоне Российской Федерации (о-ва Новая Земля);

испытаний боевых радиоактивных веществ, работ по сбору и захоронению радиоактивных веществ, образовавшихся в результате испытаний боевых радиоактивных веществ, в войсковой части 99795;

3) в войсковую часть 45453 (119160, г. Москва) в отношении испытаний ядерного оружия с участием летного и инженерно-технического состава Военно-воздушных сил и военнослужащих (работников) войск противовоздушной обороны на Семипалатинском ядерном полигоне, Центральном полигоне Российской Федерации (о-ва Новая Земля) и полигоне Капустин Яр;

4) в Главное командование Военно-Морского Флота (191055, г. Санкт-Петербург) в отношении ликвидации ядерных и радиационных аварий на ядерных энергетических установках надводных и подводных кораблей и других военных объектах, работ по сбору и захоронению радиоактивных веществ, образовавшихся при ядерных и радиационных авариях на ядерных энергетических установках надводных и подводных кораблей и других военных объектах;

5) в Центральный архив Министерства обороны Российской Федерации (142100, Московская обл., г. Подольск) в отношении Тоцких войсковых учений с применением ядерного оружия.

9. К списку прилагаются:

выписки из вахтенных журналов, научно-технических отчетов, журналов дозиметрического контроля, приказов о командировании военнослужащих и работников для проведения работ, приказов о награждениях и поощрениях (служебных карточек военнослужащих);

летные книжки для летного состава;

послужные списки личных дел офицеров, прапорщиков (мичманов), военнослужащих сверхсрочной службы, солдат, матросов, сержантов, старшин, проходящих (проходивших) военную службу по контракту;

военные билеты для солдат, матросов, сержантов, старшин, проходивших военную службу по призыву;

копия трудовой книжки;

документы общественных организаций и объединений;

статьи в газетах того времени;

иные материалы, необходимые для подтверждения непосредственного участия заявителя в действиях подразделений особого риска, в том числе переданные заявителем.

10. Воинскими частями (организациями), указанными в подпунктах 1 — 4 пункта 8 настоящего Порядка (далее — воинские части и организации), на основании представленных материалов, указанных в пункте 9 настоящего Порядка, и архивных документов, находящихся у них, составляется экспертное заключение по рекомендуемому образцу согласно приложению N 4 к настоящему Порядку, которое подписывается соответствующим командиром (начальником, руководителем), формируется в двухмесячный срок личное дело заявителя и направляется на рассмотрение в Центральную комиссию.

Если вышеуказанные материалы и архивные документы не подтверждают соответствия заявителей Критериям, дается аргументированный письменный ответ в военный комиссариат или воинскую часть, а также заявителю.

11. Центральный архив Министерства обороны направляет в войсковую часть 31600 архивную справку о непосредственном участии заявителя в Тоцких войсковых учениях с применением ядерного оружия.

Войсковая часть 31600 формирует в двухмесячный срок личные дела заявителей на основании полученных данных и направляет в Центральную комиссию.

12. Члены семей, потерявшие кормильца из числа граждан из подразделений особого риска (далее — члены семей, потерявшие кормильца, кормилец), для получения удостоверения члена семьи, потерявшего кормильца (далее — удостоверение), обращаются в войсковую часть 31600 с письменным заявлением, к которому прилагаются следующие документы (либо их копии):

удостоверяющие личность (паспорт гражданина Российской Федерации) членов семьи, потерявших кормильца;

свидетельство о смерти кормильца;

подтверждающие родственные отношения с умершим кормильцем;

удостоверение «Ветеран подразделений особого риска» либо удостоверение «Участник действий подразделений особого риска», выданное ранее кормильцу;

удостоверяющие, что лицо, на которое оформляется удостоверение, обучается по очной форме в образовательном учреждении (при необходимости);

о признании инвалидом лица, на которое оформляется удостоверение (при наличии);

о досрочном выходе на пенсию с последнего места работы с обоснованием причины досрочного выхода на пенсию (при наличии);

содержащие сведения, подтверждающие факт нахождения нетрудоспособных членов семьи на иждивении умершего кормильца, либо пенсионное удостоверение, подтверждающее факт назначения пенсии по случаю потери кормильца, или иные документы, подтверждающие право на получение пенсии по случаю потери кормильца либо фактическое получение данной пенсии;

черно-белые фотографии размером 3 x 4 см — 3 штуки на матовой бумаге без уголка.

Войсковая часть 31600 формирует в двухмесячный срок личные дела членов семей, потерявших кормильца, на основании полученных документов и направляет в Центральную комиссию.

В случае если представленные членами семьи, потерявшими кормильца, документы не подтверждают факт нахождения их на иждивении умершего кормильца, войсковой частью 31600 дается им аргументированный письменный ответ.

13. Члены семьи, потерявшие кормильца, факт участия которого в действиях подразделений особого риска не установлен, обращаются в военные комиссариаты по месту жительства (описание личного участия указанного кормильца в действиях подразделений особого риска не требуется), которые проводят мероприятия в соответствии с пунктами 7 — 11 настоящего Порядка.

14. Снятие копий и изготовление выписок из личного дела не осуществляется, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

15. Сформированное личное дело, поступившее в Центральную комиссию, рассматривается в срок не более двух месяцев.

16. Решение Центральной комиссии об оформлении и выдаче (отказе в выдаче) удостоверений по рекомендуемым образцам согласно приложениям N 5 и 6 к настоящему Порядку принимается для каждого заявителя и члена семьи, потерявшего кормильца, индивидуально.

17. Решение Центральной комиссии об оформлении и выдаче заявителю удостоверения по рекомендуемому образцу согласно приложению N 5 к настоящему Порядку принимается при условии соответствия его Критериям.

Решение Центральной комиссии об оформлении и выдаче членам семей, потерявшим кормильца, удостоверения по рекомендуемому образцу согласно приложению N 6 к настоящему Порядку принимается при условии подтверждения факта нахождения их на иждивении умершего кормильца.

18. После вынесения решения Центральной комиссией в личном деле заявителя и члена семьи, потерявшего кормильца, ставится отметка о реквизитах оформленного удостоверения либо подшивается копия уведомления об отказе в выдаче удостоверения заявителю или члену семьи, потерявшему кормильца.

19. Изготовление необходимого количества бланков удостоверений по рекомендуемым образцам согласно приложениям N 5 и 6 к настоящему Порядку осуществляется войсковой частью 31600.

20. Полученные бланки удостоверений подлежат строгому учету.

Ответственность за оформление, учет, хранение удостоверений несут должностные лица, назначаемые приказом командира войсковой части 31600.

21. Подготовленные к выдаче удостоверения представляются председателем Центральной комиссии на подпись первому заместителю Министра обороны Российской Федерации.

22. Все реквизиты бланка удостоверения заполняются черными чернилами. На фотографии, вклеенной в удостоверение, и на подписи первого заместителя Министра обороны Российской Федерации проставляется оттиск гербовой мастичной печати Министерства обороны в месте, обозначенном буквами «М.П.». Исправления в удостоверениях не допускаются.

23. В удостоверениях, выдаваемых членам семьи, потерявшим кормильца, в соответствии с их возрастом перед подписью первого заместителя Министра обороны Российской Федерации черными чернилами делается соответствующая запись о сроке действия удостоверения: «Действительно до «__» __________ 20__ г.» либо «Бессрочно» (приложение N 6 к настоящему Порядку).

24. Выдача удостоверений военнослужащим и работникам осуществляется воинскими частями.

Выдача удостоверений бывшим военнослужащим и работникам и членам семей, потерявшим кормильца, осуществляется военными комиссариатами по месту их жительства.

Пересылка удостоверений в воинские части и военные комиссариаты осуществляется войсковой частью 31600.

При пересылке к удостоверению прикладываются два экземпляра ведомости выдачи удостоверений гражданам из подразделений особого риска и членам семей, потерявшим кормильца, по рекомендуемому образцу согласно приложению N 7 к настоящему Порядку.

После получения удостоверения воинские части (военные комиссариаты) в двухнедельный срок организуют его выдачу военнослужащим и работникам (бывшим военнослужащим и работникам и членам семей, потерявшим кормильца) под подпись в ведомости выдачи удостоверений. Первый экземпляр ведомости выдачи удостоверений высылается в войсковую часть 31600.

25. В случае утраты (порчи) удостоверения гражданин из подразделений особого риска или член семьи, потерявший кормильца, обращается в Центральную комиссию с письменным заявлением, в котором указывает номер утраченного удостоверения и обстоятельства его утраты (порчи).

Войсковая часть 31600 в порядке межведомственного информационного взаимодействия запрашивает соответствующий документ из органа внутренних дел, подтверждающий, что утраченное удостоверение не найдено.

Испорченное удостоверение гражданином из подразделений особого риска или членом семьи, потерявшим кормильца, сдается в Центральную комиссию.

На основании решения Центральной комиссии гражданину из подразделений особого риска или члену семьи, потерявшему кормильца, выдается новое удостоверение.

26. В случае утраты (порчи) удостоверения «Ветеран подразделений особого риска», выданного до 1 января 2005 г. Комитетом, вопрос о выдаче гражданину из подразделений особого риска удостоверения «Участник действий подразделений особого риска» (приложение N 5 к настоящему Порядку) рассматривается Центральной комиссией на основании письменного заявления с объяснением обстоятельств утраты (порчи) удостоверения и указанием номера утраченного удостоверения.

Испорченное удостоверение гражданином из подразделений особого риска сдается в Центральную комиссию.

Личное дело гражданина из подразделений особого риска, находящееся на хранении в Комитете, запрашивается войсковой частью 31600 для рассмотрения на Центральной комиссии.

27. Личные дела граждан из подразделений особого риска и членов семьи, потерявших кормильца, протоколы и материалы по учету выданных удостоверений хранятся в войсковой части 31600 постоянно.

28. Бланки удостоверений, испорченные при заполнении, а также удостоверения, испорченные и сданные гражданами из подразделений особого риска и членами семей, потерявшими кормильца, подлежат уничтожению по актам, утверждаемым командиром войсковой части 31600.

Принят новый закон о полиции

Закон РФ «О полиции» 2018 года (N 3-ФЗ РФ редакция 2018)

Закон РФ «О полиции» — N 3-ФЗ — ориентирован на создание корректных взаимоотношений между обществом и такой силовой структурой, как полиция. Утверждает, что данный орган предназначен для защиты жизни, здоровья, прав и свобод граждан нашей страны, а также иностранцев, лиц без гражданства. Устанавливает правовой статус полиции и права, а также обязанности её служащих, границы, необходимость и порядок применения огнестрельного оружия, использования специальных устройств и физической силы. Корректирует деятельность полиции с учётом современных требований общества. Регламентирует меры принуждения и порядок их применения.

Закон РФ «О полиции» 2015 года № 3-ФЗ был принят 28.01.2011 г.

Закон РФ «О полиции» – регулирует организацию милиции в нашем государстве, служебные обязанности, права, правила приёма и увольнения, гарантии правовой и соц. защиты сотрудников милиции. Утверждает систему данной структуры, описывает иерархию должностного подчинения в её рамках. Указывает гарантии законности и обеспечения прав граждан в деятельности милиции, а также ситуации, когда сотрудникам милиции допустимо применять специальные средства, огнестрельное оружие и физическую силу.

Закон РФ «О полиции» (7 февраля 2011 года N 3-ФЗ)

Закон «О полиции» 2018

Закон «О полиции» N 3-ФЗ принят 7 февраля 2011 года, вступил в силу спустя месяц, 7 марта того же года, и заменил закон РCФСР от 18 апреля 1991 года № 1026-I «О милиции».

При создании проекта закона учитывалось общественное мнение, которое в итоге нашло отражение в нормах закона.

Содержание документа

Закон состоит из 11 отдельных глав, регулирующих такие правоотношения:

  1. Общие положения о назначении и роли полиции, её функциях.
  2. Принципы работы сотрудников полиции.
  3. Полный перечень и описание прав и обязанностей.
  4. Общие положения о мерах принуждения, которые может применять полиция.
  5. Положения касательно применения специальных средств, оружия и физической силы при исполнении полицией своих прямых обязанностей.
  6. Место в правовой системе сотрудника полиции.
  7. Правила вступления на службу в полиции, особенности службы, порядок увольнения.
  8. Нормы относительно социальной защищённости служащих в полиции.
  9. Вопросы обеспечения.
  10. Контроль деятельности.
  11. Заключительные положения о порядке действия закона.

Изменения закона

Из явных изменений Закона стала реформа из милиции в полицию. В связи с этим, в 2011 году проведена внеочередная переаттестация всех сотрудников внутренних дел. Сотрудники МВД, отказавшиеся от прохождения переаттестации либо её не сдавшие, были уволены с государственной службы. Также были активные попытки препятствовать продвижению закона в частности относительно переименования милиции, однако закон всё же был принят в первоначальном смысле и уже более четырёх лет новых нареканий относительно переименования не вызывает.

В 2015 году в Государственную Думу был внесён законопроект, вызвавший широкий резонанс.

Законопроект с одной стороны очень сильно урезает права обычных граждан, а с другой — предлагает наделить сотрудников правоохранительных органов значительными полномочиями.

Первое изменение — предложение исключить норму относительно того, что полиция должна обеспечить доверие граждан и общества к себе и заменить её на другую, суть которой заключается в том, что полиция опирается на поддержку граждан, то есть ввести так называемую «презумпцию доверия». Данный пункт правозащитники не одобряют по той причине, что уровень доверия в нашей стране к органам полиции находится на низком уровне, а вследствие принятия нормы возможно даже определённое наказание за невыявление доверия, из-за чего могут пострадать многие сознательные граждане.

Стороны же, продвигающие данный проект, наоборот утверждают, что полиция является представителем государства, поэтому поддержка граждан должна быть заложена изначально.

Изменения коснулись и применения оружия полицией. Предлагается разрешить открывать огонь в несовершеннолетних, женщин, инвалидов (на сегодня это запрещено). Исключение предлагается оставить только женщинам с явными признаками беременности.

Законопроект предлагает больше не предоставлять защиту гражданам, если те обращаются к сотрудникам полиции без предъявления документов.

Ещё одно резонансное нововведение, которое планируется ввести — это изменения правил досмотра граждан, личных вещей либо транспорта. Если сейчас сотрудник полиции правомочен проводить данную процедуру только при наличии конкретных данных о наличии состава правонарушения, то в будущем предлагается проводить досмотр и обыск уже при подозрении в правонарушении.

Хоть проект ещё не был рассмотрен, в случае принятия каждому гражданину следует ознакомиться с изменениями, чтобы не оказаться в неудобной ситуации.

Поскольку полиция является государственным правоохранительным органом, вследствие чего мы часто пересекаемся с ним в повседневной жизни, знание закона «О полиции» может пригодиться каждому.

Федеральный закон о полиции с изменениями 2018 года

Новый закон «О полиции» № 3-ФЗ, вступивший в силу в марте 2011 года, стал правовой платформой для дальнейшей эволюции правоохранительных органов и общественных интересов в новых реалиях развития страны. Все вступившие в действие изменения отражены данной актуализированной редакции.

Правовое регулирование отношений граждан с правоохранительными органами является важнейшей задачей общей системы законодательного права. Раскрытие и предотвращение преступлений – еще одна неотъемлемая функция государства, реализуемая с помощью органов правопорядка. Любое правовое государство обязано находить оптимальный баланс между интересами общества и защитой этого общества от преступлений. Гармонизация этих двух аспектов позволяет достигать здорового правового и социального климата, основанного на соблюдении прав человека и положений Конституции.

Статьи закона

Краткая предыстория закона

Федеральный закон о полиции заменил собой действующий до этого Закон РСФСР от 18 апреля 1991 года № 1026-I «О милиции». До этого в обществе и во власти велись активные дебаты о необходимости реформы в органах правопорядка. В результате победили сторонники реформирования, которое стало новым отсчётом в истории этой государственной структуры.

Переименование «милиции» в «полицию» сопровождалась переаттестацией всех сотрудников МВД. Лица, отказавшиеся проходить переаттестацию или не сдавшие экзамены, были уволены со службы. В результате после широких обсуждений в Государственной Думе и обществе был принят новый законодательный акт, учитывающий общественное мнение, положения действующего права и оценки экспертов.

Правовая суть закона

Федеральный Закон о полиции регулирует деятельность правоохранительных органов, включая в себя основные положения о работе и контроле над деятельностью полицейских. Этот документ также определяет основные функции, цели и задачи органов правопорядка. Дух данного законодательного акта основан на положениях Конституции РФ и других законодательных актах, касающихся прав граждан. Полиция определяется как основной федеральный орган исполнительной власти, выполняющий защитные функции в области внутренних государственных дел.

Основные положения

Принятый новый закон включил в себя подробные описания принципов работы сотрудников правоохранительных органов. Одновременно в этом законодательном акте регламентируются следующие аспекты:

  • основное предназначение, цели, задачи и полномочия;
  • базовые направления деятельности правоохранительных органов;
  • организационные принципы работы этой системы;
  • обязанности и права полицейских;
  • перечисление мер принуждения;
  • возможность и порядок использования специальных средств и физической силы;
  • инструменты социальной и правовой защиты полицейских;
  • организация и источники финансового и материально-технического обеспечения правоохранительных органов
  • В качестве основных принципов работы называются соблюдение законности и прав граждан, дополняемое объективностью и открытостью. Отдельной главой выделен контроль над полицией, включающий судебный, прокурорский и общественный надзор.

    Новый ФЗ о полиции 2018 – запланированные изменения

    Внесённый в Государственную Думу законопроект о необходимости изменений действующего ФЗ о полиции вызвал большой резонанс в обществе. В этом документе предлагалось значительно расширить полномочия полицейских в следующих направлениях:

    • осмотр личных вещей и транспортных средств;
    • проведение обысков;
    • применение оружия;
    • получение от общества презумпции доверия

    В случае принятия обозначенных в новом законопроекте изменений права простых граждан могут пострадать, а сами полицейские получить широкие полномочия для применения спецсредств и физической силы. Поэтому, по мнению правозащитников, такие положения станут признаком отхода законодательной системы от принципов правового государства.

    Заключение

    Сегодня действующий закон о полиции с изменениями полностью выполняет свои основные функции, которые могут быть перечислены следующим списком:

  • защита правопорядка, интересов граждан, общественных организаций и общества в целом;
  • применение мер принуждения в рамках действующего законодательства;
  • взаимодействие с государственными и общественными структурами в целях раскрытия и предотвращения преступлений;
  • помощь органам правосудия
  • В настоящий момент большинство экспертов уверены в том, что в этой редакции на данном этапе этот законодательный акт полностью соответствует требованиям времени. Федеральный закон с изменениями не является окончательным документом и будет дорабатываться и в дальнейшем с учётом интересов общества и ситуации в стране.

    Закон «О полиции» принят

    По сравнению с первым чтением в законопроект внесено почти полторы сотни поправок.

    Всего в законе 56 статей, и каждая из них была подвергнута уточнению в ходе обсуждения законопроекта, а 10 статей фактически переписаны заново. Некоторые из поправок носят принципиальный характер и расширяют права граждан. Комментирует депутат Госдумы от Вологодчины Георгий Шевцов:

    — Из законопроекта исчезла норма, устанавливающая презумпцию законности требований полицейского. Она вызвала множество отрицательных откликов во время обсуждения закона в Интернете и в Госдуме. Критики опасались, что сотрудник МВД априори будет прав в любом споре с гражданином, что открыло бы дорогу многочисленным злоупотреблениям. Депутаты доработали положение, разрешающее полиции беспрепятственно проникать в жилище: оговорен ряд обстоятельств, когда полиции разрешено это делать. Также принята поправка, согласно которой в протоколе задержания в обязательном порядке будет фиксироваться не только время и основания задержания, но и факт уведомления близких родственников задержанного лица.

    Но не со всеми поправками профильный комитет Госдумы согласился. Например, с предлагавшимся запретом на участие сотрудников полиции в налоговых проверках. В итоге полицейские смогут, как и предусмотрено первоначальным проектом, запрашивать у банков справки по операциям и счетам юридических лиц и граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность. Осталось в силе и право МВД вести вневедомственную охрану на коммерческой основе. В то же время полиции запретят выдавать разрешения на установку автомобильных мигалок.

    Предполагается, что число сотрудников до 1 января 2012 года будет сокращено на 20 %. Все сотрудники МВД будут уже выведены за штат, и в полицию их примут после обязательной переаттестации.

    — Однако к этому вопросу нужно подходить крайне внимательно и осторожно. Сокращение штатов ведомства должно проходить за счет обслуживающих работников МВД — штабных, тыла и т. д. По моему убеждению, необходимо сохранить численность участковых, — считает Георгий Шевцов.

    И в пятницу же депутаты во внеочередном порядке рассмотрели в первом чтении поправки к закону о противодействии терроризму. Это продиктовано в числе прочего и той ситуацией, которая сложилась в стране в связи с чудовищным терактом в аэропорту Домодедово.

    — В законопроекте предлагается установить в России трехуровневую систему террористической опасности: повышенный («синий»), высокий («желтый») и критический («красный»), — рассказывает Георгий Шевцов. — В зависимости от степени угрозы будут приниматься дополнительные меры по обеспечению безопасности личности, общества и государства. Президенту РФ предоставляется право определять порядок установления уровней террористической опасности и содержание мер безопасности. Гражданам будут даваться рекомендации, как вести себя в том или ином случае сине-желто-красной опасности, чтобы не подвергнуть угрозе собственную жизнь и жизнь своих близких.

    Новости Израиля

    Кнессет принял во втором и третьем чтении правительственный закон, позволяющий полиции задерживать выдачу тел террористов для погребения в случаях, когда «есть опасение, что похороны будут использованы для подстрекательства». Закон, инициированный Гиладом Эрданом и Аелет Шакед, поддержали 48 депутатов, против голосовали 10.

    Согласно новому закону, решение о сроках и условиях выдачи тела убитого террориста его родным уполномочены принимать начальники полицейских округов. Опротестовать их решения можно только в БАГАЦ.

    Новый закон создает юридическую базу для действующей практики: полиция выставляет родственникам убитых террористов условия относительно времени и места проведения похорон, максимально допустимого числа участников похоронной процессии, отказываясь возвращать тела до подписания соответствующих обязательств.

    Минувшим летом БАГАЦ признал эту практику незаконной, обязав полицию отдать семьям тела двух террористов, застреливших двух полицейских на Храмовой горе, — и правительство решило узаконить ее.

    Понравилась новость? Порекомендуйте друзьям:

    Приказ № 590н. Поправки в порядок проведения аттестации рабочих мест

    Опубликовано: 25.03.2013 Рубрика: Статьи Автор: Единый Стандарт

    Приказ Минтруда № 590н от 12 декабря 2012 года не изменил кардинально порядок проведения аттестации рабочих мест (АРМ, – ред.). Он лишь явился некой поправкой, дополнением, а точнее, уточнением многих спорных вопросов, которые вызывал порядок проведения АРМ – Приказ Минздравсоцразвития РФ № 342н от 26 апреля 2012 года (Приказ, – ред.).

    Аттестация рабочих мест – это контроль за соответствием организации рабочих мест государственным нормативным требованиям в области охраны труда. Согласно трудовому законодательству, все работодатели обязаны проводить ее для каждого рабочего места с последующей сертификацией (ст. 212 ТК РФ).

    Порядок проведения АРМ регламентируется нормативно-правовым документом, последним из которых является Приказ № 342н. Документ, по сравнению с предыдущим Приказом Минздравсоцразвития РФ № 569, сделал процесс более требовательным по отношению к исполнителям, что положительным образом влияет на качество организации рабочих мест. С помощью объективного результата можно увидеть, на что именно обратить внимание, чтобы сотрудник мог чувствовать себя в полной безопасности во время выполнения служебных обязательств.

    Главным нововведением стало обязательное участие аттестующей организации, которая исполняет роль независимого эксперта по оценке условий труда на рабочих местах. С помощью инструментальных замеров факторов на рабочем месте удается оценить, какие условия труда созданы на рабочем месте и как они могут влиять в дальнейшем на сотрудника.

    Со вступлением в силу этого порядка, с сентября 2011 года, недовольство выразилось в лице предпринимателей малого бизнеса. Если обязательно участие независимой экспертной группы, соответственно необходимы и финансовые затраты. Законы бизнеса трактуют тенденцию, а участники рынка, соответственно, не могут действовать вне установленных порядков, дабы не навредить своей деятельности. Поэтому на момент 2013 года среднерыночная стоимость аттестации одного рабочего места стала варьироваться в пределах от 2500 до 3500 тысяч рублей. Если перевести затраты на АРМ на деятельность микропредприятий, им приходится в данном положении «несладко». Ведь до введения поправок, аттестацию необходимо было проводить для каждого рабочего места один раз в пять лет. Даже заранее закладывая и выделяя бюджет на проведение аттестации, все же чувствуется некоторое давление на финансовую сторону организации малого бизнеса.

    Приказ Минтруда 590н помог вздохнуть предприятиям малого бизнеса с облегчением, да и не только им. Потому как с его введением аттестация всех офисных рабочих мест стала уже не обязательной. Итак, какие именно стороны вопросов были пересмотрены?

    1. Кардинально был изменен 4 пункт Приказа. В ранней редакции он имел следующее содержание: «Аттестации подлежат все рабочие места». Минтруд решил уточнить перечень рабочих мест, подлежащих аттестации и в утвержденной версии поправок к ним относятся места, на которых предусмотрена:

    1) работа с оборудованием, механизмами, установками, машинами, устройствами, транспортными средствами;

    2) эксплуатация, обслуживание, испытание, наладка, ремонт оборудования, машин, устройств, аппаратов, транспортных средств;

    3) работа с источниками опасностей, способными оказывать вредное воздействие на сотрудника (определение влияния неблагоприятных факторов производится аттестационной комиссией);

    4) работа с электрифицированным, механизированным и иным ручным инструментом;

    5) хранение, перемещение, применение сырья (материалов).

    Вновь организованные рабочие места, соответствующие данным параметрам, также должны проходить аттестацию. Срок аттестации для них по прежним правилам равнялся 60 рабочим дням, с момента изменений проверка осуществляется в течение одного года. Это правильное решение, потому как, к примеру, новое оборудование проявляет себя в течение периода времени. Благодаря этому можно проследить и зафиксировать недостатки в его работе, влияние на сотрудника и в последующем исправить их.

    АРМ рабочих мест, на которых выполняются работы на ПЭВМ, с копировально-множительными аппаратами, офисной и другой бытовой техникой, не проводится. Под эту категорию относятся практически все офисные места. Получилась нестыковка с законодательством, которое требует обязательного проведения АРМ для каждого рабочего места, а порядок ввел исключения.

    2. Следующее изменение коснулось 8 пункта Приказа. Ранее в нем содержалась информация о сроках проведения аттестации. Теперь же уточняется, какие именно рабочие места должны проходить обязательную периодическую аттестацию, а для каких достаточно и одной проверки. Согласно поправкам, обязательную аттестацию проходят места, на которых условия труда по результатам предыдущей аттестации были признаны опасными или вредными, а также те, которые подлежат обязательному периодическому и предварительному медицинскому осмотру. В отношении рабочих мест, подлежащих медосмотрам, Директор Департамента условий и охраны труда В. Корж, дал нам свои разъяснения, ссылаясь на Приказ Минздравсоцразвития РФ № 302н:

    Цитата: ‘если работник занят на работе с ПЭВМ более 50% рабочего времени, то такое рабочее место должно аттестовываться’

    Рабочие места, условия труда на которых признаны допустимыми и оптимальными, аттестации не подлежат.

    3. В 47 пункт были внесены дополнения по поводу проведения внеплановой АРМ. Также она проводится по обращению сотрудника (учитываются интересы работников), представителя профсоюзного органа с заявлением и по предписанию контрольно-надзорных органов за соблюдением законодательства о труде. Работодатель обязан отреагировать на данное обращение и незамедлительно провести надлежащую оценку условий труда. В обратном случае, ему грозят штрафные санкции, с размерами которых предлагаем ознакомиться в материале: «Какие штрафы и санкции существуют при АРМ?».

    Незначительные изменения коснулись пункта 3 Приложения № 3 Приказа. Согласно им, в строке «021» необходимо указывать все характеристики оборудования, механизмов, используемых на рабочем месте (марку, год выпуска, регистрационный номер).

    Узаконенные поправки в порядке проведения аттестации значительно сократили количество рабочих мест, на которых необходимо проводить обязательную периодическую проверку. Будем надеяться, что эти уточнения положительным образом скажутся на организации безопасных условий труда.

    Скачать Приказ Минтруда № 590н от 12 декабря 2012 года

    Смотрите так же:

    • Ранние сроки беременности пособие 2018 документы Для женщин на ранних сроках беременности пособие выплачивается после постановки на учет в лечебном учреждении. Справка о постановке на учет является основанием для выплаты материальной помощи. Как встать на учет по беременности? Запрос «пособие ранние сроки […]
    • Возврат аванса договор услуг Как продавцу оформить возврат аванса при расторжении договора, чтобы вычесть авансовый НДС "Главная книга", 2011, N 12 Утром деньги - вечером стулья. Таков был уговор у вас с покупателем. Но уже к обеду ваш покупатель передумал: стулья ему не нужны. Или же […]
    • Пленум верховного суда по 105 статье Пленум верховного суда по 105 статье Ссылка не верна или страница была удалена Если Вы попали на эту страницу, перейдя по ссылке внутри нашего сайта, пожалуйста, сообщите нам неверный адрес. Для заказа бесплатной демонстрации возможностей […]
    • Нотариус в волоколамске мерзликин Нотариус Мерзликин А.В.Г. Волоколамск Отзывы о работе компании 'Нотариус Мерзликин А.В.Г. Волоколамск' в Волоколамске Добавить новый отзыв: Тексты комментариев пишутся только на русском языке; Запрещено размещение комментариев с нецензурной лексикой, […]
    • Наказания в армии по уставу Что такое гауптвахта в армии — преступление и наказание? Гауптвахта или «губа» (как ее называют в народе) – военный термин с которым знакомятся призывники с первых дней армейской службы. Чтобы не попасть туда, необходимо соблюдать дисциплину и придерживаться […]
    • Пенсия в рб в 2018 году Пенсии повысятся в Беларуси с 1 августа МИНСК, 17 июл — Sputnik. Трудовые пенсии вырастут в среднем на 10% в Беларуси с начала следующего месяца, следует из указа президента страны Александра Лукашенко. Во вторник глава государства подписал указ №278 "О […]
    • Няня в петербурге с проживанием Случаются ситуации, когда нам не обойтись без посторонней помощи – например, если близкий человек тяжело заболел, а мы по ряду причин не можем ухаживать за ним постоянно. Решить проблему можно приглашением сиделки с проживанием. В отличие от суточной […]
    • Правила о поцелуях Как правильно целоваться Техника поцелуев Каков поцелуй у каждого знака зодиака 10 шагов на пути к природной красоте Что хочет женщина Цитаты о любви Что такое любовь Признания в любви Картинки про любовь В этой статье мы полностью разберем, […]