Приказ минфин 32

Содержание:

Приказ Минфина России от 27 февраля 2018 г. N 32н “Об утверждении федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Доходы»

В соответствии со статьями 165 и 264.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3823; 2007, N 18, ст. 2117; N 45, ст. 5424; 2010, N 19, ст. 2291; 2013, N 19, ст. 2331; N 52, ст. 6983; 2014, N 43, ст. 5795; 2016, N 27, ст. 4278; 2017, N 14, ст. 2007; N 30, ст. 4458; N 31, ст. 4811; N 47, ст. 6841), статьями 21 и 23 Федерального закона от 6 декабря 2011 г. N 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 50, ст. 7344; 2013, N 30, ст. 4084; N 44, ст. 563; 2017, N 30, ст. 4440), подпунктом 5.2.21(1) пункта 5.2 Положения о Министерстве финансов Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. N 329 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 31, ст. 3258; 2012, N 44, ст. 6027), в целях регулирования бюджетного учета активов и обязательств Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, операций, изменяющих указанные активы и обязательства, бухгалтерского учета государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений и составления бюджетной отчетности, бухгалтерской (финансовой) отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений приказываю:

1. Утвердить прилагаемый федеральный стандарт бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Доходы» (далее — Стандарт).

2. Установить, что настоящий Стандарт применяется при ведении бюджетного учета, бухгалтерского учета государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений с 1 января 2019 года, составлении бюджетной отчетности, бухгалтерской (финансовой) отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений начиная с отчетности 2019 года.

3. Департаменту бюджетной методологии и финансовой отчетности государственного сектора Министерства финансов Российской Федерации (Романову С.В.) обеспечить методологическое сопровождение применения настоящего Стандарта.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 18 мая 2018 г.

Утвержден
приказом Министерства финансов
Российской Федерации
от 27.02.2018 N 32н

Федеральный стандарт бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Доходы»

I. Общие положения

1. Федеральный стандарт бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Доходы» разработан в целях обеспечения единства системы требований к ведению бухгалтерского учета государственными (муниципальными) бюджетными и автономными учреждениями, бюджетному учету активов и обязательств Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, операций, изменяющих указанные активы и обязательства (далее — бухгалтерский учет), формированию информации об объектах бухгалтерского учета, бухгалтерской (финансовой) отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, бюджетной отчетности (далее — бухгалтерская (финансовая) отчетность).

2. Положения настоящего Стандарта применяются одновременно с применением положений федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Концептуальные основы бухгалтерского учета и отчетности организаций государственного сектора» 1 .

3. Настоящий Стандарт применяется при учете доходов, раскрытии в бухгалтерской (финансовой) отчетности информации о доходах, если иное не установлено другими федеральными стандартами бухгалтерского учета для организаций государственного сектора, единой методологией бюджетного учета и бюджетной отчетности, установленной в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, и Инструкцией о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений 2 (далее — нормативные правовые акты, регулирующие ведение бухгалтерского учета и составление бухгалтерской (финансовой) отчетности).

4. Настоящий Стандарт не применяется к доходам, возникающим в результате:

а) получения (предоставления) во временное владение и пользование или во временное пользование материальных ценностей по договору аренды (имущественного найма) либо по договору безвозмездного пользования;

б) получения доходов от инвестиций в форме дивидендов, объявленных (выплаченных) объектом инвестирования, учитываемых по методу долевого участия;

в) продажи запасов, за исключением товаров, готовой продукции и биологической продукции;

г) продажи основных средств и нематериальных активов;

д) изменения справедливой стоимости финансовых активов и финансовых обязательств или их выбытия;

е) первоначального признания биологических активов и биологической продукции и изменения справедливой стоимости биологических активов и биологической продукции;

ж) изменения справедливой стоимости других нефинансовых активов;

з) изменений курсов иностранных валют по отношению к рублю.

II. Термины и их определения

5. Термины, определения которым даны в других нормативных правовых актах, регулирующих ведение бухгалтерского учета и составление бухгалтерской (финансовой) отчетности, используются в настоящем Стандарте в том же значении, в каком они используются в этих нормативных правовых актах.

6. В настоящем Стандарте используются следующие термины в указанных значениях.

Учетная группа доходов — совокупность доходов в зависимости от их экономического содержания со сходными принципами признания в бухгалтерском учете и оценки, информация о которых раскрывается в бухгалтерской (финансовой) отчетности обособленно.

Отдельными учетными группами доходов являются:

а) доходы от необменных операций, в том числе:

доходы от налогов, сборов, в том числе государственных пошлин, таможенных платежей;

доходы от страховых взносов на обязательное социальное страхование;

доходы от безвозмездных поступлений от бюджетов;

доходы от штрафов, пеней, неустоек, возмещения ущерба;

прочие доходы от необменных операций;

б) доходы от обменных операций, в том числе:

доходы от собственности;

доходы от реализации.

Условия при передаче активов — условия, устанавливаемые передающей стороной при передаче активов, согласно которым будущие экономические выгоды или полезный потенциал, заложенные в передаваемых активах, должны быть использованы получателем активов по целевому назначению, включая достижение установленных результатов, при невыполнении которых передаваемые активы должны быть возвращены полностью или частично передающей стороне.

III. Признание и оценка доходов

7. Доход для целей бухгалтерского учета признается в результате совершения фактов хозяйственной жизни (обменных операций или необменных операций) (далее в целях настоящего Стандарта — операции (события) или наступления событий, в результате которых ожидается получение экономических выгод или полезного потенциала, связанных с этими операциями (событиями), при условии, что их сумма (денежная величина) может быть надежно определена. Признание отдельных учетных групп доходов осуществляется с учетом положений настоящего Стандарта.

Доходы, полученные (начисленные) в отчетном периоде, но относящиеся к будущим отчетным периодам, признаются для целей бухгалтерского учета, формирования и публичного раскрытия показателей бухгалтерской (финансовой) отчетности доходами будущих периодов.

8. Критерии признания доходов, установленные настоящим Стандартом, применяются отдельно к каждому факту хозяйственной жизни (операции, события) в результате которого возникает доход.

В случае когда без рассмотрения всей совокупности взаимосвязанных операций (событий) в целом не представляется возможным отнести доход, возникающий по отдельной операции (событию), к отдельной учетной группе доходов (квалифицировать операцию (событие) по ее экономическому содержанию), критерии признания доходов применяются одновременно к двум или более взаимосвязанным операциям (событиям).

В случае возникновения доходов в рамках операций (событий), состоящих из отдельно выделяемых по экономическому содержанию операций (событий), доходы по таким отдельно выделяемым операциям (событиям) для целей бухгалтерского учета классифицируются (относятся к отдельной учетной группе доходов) исходя из их экономического содержания и критериев признания доходов, предусмотренных настоящим Стандартом для соответствующей учетной группы доходов.

9. При реализации продукции (работ, услуг) в обмен на иную отличную продукцию (работы, услуги) обмен признается операцией, формирующей доход субъекта учета.

10. В случае если продукция (работы, услуги) обменивается в соответствии с законодательством Российской Федерации на продукцию (работы, услуги), аналогичную по характеру и стоимости без осуществления денежных расчетов, обмен не считается операцией, формирующей доход субъекта учета.

11. Сумма признанного дохода, по которому выявлена дебиторская задолженность, не исполненная должником (плательщиком) в срок и не соответствующая критериям признания актива (далее — сомнительная задолженность), корректируется с формированием резерва по сомнительной задолженности. При этом учет сомнительной задолженности осуществляется субъектом учета на забалансовых счетах утвержденного им Рабочего плана счетов.

Прекращение признания (выбытия) с балансового (забалансового) учета сомнительной задолженности по доходам осуществляется на основании решения комиссии субъекта учета по поступлению и выбытию активов при наличии документов, подтверждающих неопределенность относительно получения экономических выгод или полезного потенциала.

В случае если в отношении задолженности по доходам принято решение о признании ее безнадежной к взысканию, такая задолженность списывается с балансового (забалансового) учета субъекта учета с одновременным уменьшением доходов текущего отчетного периода (уменьшением резерва по сомнительным долгам).

Прекращение признания (выбытия) с балансового (забалансового) учета безнадежной к взысканию задолженности по доходам осуществляется на основании решения комиссии субъекта учета по поступлению и выбытию активов при наличии документов, подтверждающих прекращение обязательств по оплате задолженности, права на взыскание задолженности и (или) неопределенность относительно получения экономических выгод или полезного потенциала.

12. Доход оценивается субъектом учета в полной сумме ожидаемого поступления экономических выгод и (или) полезного потенциала, заключенного в активе.

В целях определения величины дохода осуществляются:

а) корректировка на сумму предоставляемых скидок или льгот;

б) корректировка с учетом ставки дисконтирования, если поступление денежных средств или их эквивалентов предполагается в течение срока, превышающего 12 месяцев с даты признания дохода. В качестве ставки дисконтирования используется ключевая ставка Центрального банка Российской Федерации, действующая на отчетную дату.

IV. Признание (принятие к бухгалтерскому учету) доходов от необменных операций

Доходы от налогов, сборов, в том числе государственных пошлин, таможенных платежей

13. К доходам от налогов, сборов, в том числе государственных пошлин, таможенных платежей относятся доходы от установленных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, правом Евразийского экономического союза:

обязательных, индивидуально безвозмездных платежей, взимаемых с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований;

обязательных взносов (платежей), взимаемых с организаций и физических лиц, уплата которых является одним из условий совершения в отношении плательщиков сборов (платежей) государственными органами, органами местного самоуправления, иными уполномоченными органами и должностными лицами юридически значимых действий, включая предоставление определенных прав или выдачу разрешений (лицензий), уплата которых обусловлена осуществлением в пределах территории, на которой введен сбор, отдельных видов предпринимательской деятельности (сборов);

обязательных платежей, взимаемых за совершение таможенными органами таможенных операций, связанных с выпуском товаров, таможенным сопровождением транспортных средств, а также за совершение иных действий (таможенных платежей).

14. Объектом бухгалтерского учета доходов от налогов, сборов, в том числе государственных пошлин, таможенных платежей являются доходы от отдельных видов налогов, сборов, в том числе государственных пошлин, таможенных платежей с учетом классификации доходов бюджетов согласно бюджетному законодательству Российской Федерации.

15. Признание в бухгалтерском учете доходов от налогов, сборов, в том числе государственных пошлин, таможенных платежей осуществляется субъектами учета, осуществляющими в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации полномочия администратора доходов бюджетов.

16. Доходы от налогов, сборов, в том числе государственных пошлин, таможенных платежей признаются в бухгалтерском учете по факту получения субъектом учета информации о возникновении в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах обязанности по уплате налогов, сборов, в том числе государственных пошлин, страховых взносов (объекта налогообложения и обложения сборами, страховыми взносами), налоговых платежей налоговыми агентами (далее — налоговое событие), или по факту получения информации о возникновении в соответствии с правом Евразийского экономического союза обязанности уплаты таможенных платежей (объекта обложения таможенными пошлинами и сборами) (далее — таможенное событие).

17. Доходы от налогов, сборов, в том числе государственных пошлин, таможенных платежей, распределяемые в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, правом Евразийского экономического союза между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, признаются в бухгалтерском учете по факту получения субъектом учета от уполномоченных органов Федерального казначейства документов о проведенных операциях по учету (перечислению) распределенных поступлений в бюджеты.

Поступления денежных средств по доходам от налогов, сборов, в том числе государственных пошлин, таможенных платежей, до предоставления информации о наступлении налогового или таможенного события не признаются в бухгалтерском учете доходами и отражаются в составе расчетов по доходам (расчетов по авансовым поступлениям по доходам).

18. Принятие к бухгалтерскому учету доходов от налогов, сборов, в том числе государственных пошлин, таможенных платежей, отражается в оценке, определенной на основе данных, полученных из налоговых (таможенных) деклараций (расчетов) или иных документов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, правом Евразийского экономического союза.

Доходы от страховых взносов на обязательное социальное страхование

19. К доходам от страховых взносов на обязательное социальное страхование относятся доходы от установленных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах страховых взносов на обязательное социальное страхование.

20. Объектом бухгалтерского учета доходов от страховых взносов на обязательное социальное страхование являются доходы от обязательных платежей на обязательное пенсионное страхование, обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, на обязательное медицинское страхование, взимаемых с организаций и физических лиц в целях финансового обеспечения реализации прав застрахованных лиц на получение страхового обеспечения в соответствии с видом обязательного социального страхования, а также взносы, взимаемые с организаций в целях дополнительного социального обеспечения отдельных категорий физических лиц, в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации.

21. Признание в бухгалтерском учете доходов от страховых взносов на обязательное социальное страхование осуществляется субъектами учета, осуществляющими в соответствии с бюджетным законодательством полномочия администратора доходов бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации.

22. Доходы от страховых взносов на обязательное социальное страхование признаются в бухгалтерском учете по факту получения информации о налоговом событии.

23. Поступления денежных средств по доходам от страховых взносов на обязательное социальное страхование до предоставления информации о наступлении налогового события не признаются для целей бухгалтерского учета доходами и отражаются в составе расчетов по доходам (расчетов по авансовым поступлениям по доходам).

24. Принятие к бухгалтерскому учету доходов от страховых взносов на обязательное социальное страхование отражается в оценке, определяемой на основе данных о начисленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах страховых взносах, полученных из расчетов по страховым взносам.

Доходы от безвозмездных поступлений от бюджетов

25. К доходам от безвозмездных поступлений от бюджетов относятся:

доходы от предоставления дотаций, субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также возврат неиспользованных межбюджетных трансфертов;

доходы от получения безвозмездных и безвозвратных трансфертов, предоставленных наднациональными организациями и правительствами иностранных государств;

доходы от получения безвозмездных и безвозвратных трансфертов, предоставленных международными финансовыми организациями.

26. Объектом бухгалтерского учета доходов от безвозмездных поступлений от бюджетов являются доходы по отдельным видам указанных поступлений исходя из экономического содержания необменных операций согласно бюджетной классификации Российской Федерации.

27. Признание в бухгалтерском учете доходов от безвозмездных поступлений от бюджетов осуществляется субъектами учета, осуществляющими в соответствии с бюджетным законодательством полномочия администратора доходов бюджетов по поступлениям от бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

28. Доходы от межбюджетных трансфертов, предоставляемых без условий при передаче активов, признаются в бухгалтерском учете по факту возникновения права на их получение:

в части, относящейся к текущему периоду — доходами текущего отчетного периода;

в части, относящейся к будущим периодам — доходами будущих периодов.

Доходы от межбюджетных трансфертов, предоставляемых с условиями при передаче активов, признаются в бухгалтерском учете по факту возникновения права на их получение доходами будущих периодов. Доходы будущих периодов от межбюджетных трансфертов признаются в составе доходов от межбюджетных трансфертов текущего отчетного периода по мере выполнения условий при передаче активов в части, относящейся к отчетному периоду.

29. Поступления от наднациональных организаций и правительств иностранных государств и поступления от международных финансовых организаций (далее — иные безвозмездные поступления от бюджетов), полученные без условий при передаче активов, признаются в бухгалтерском учете в качестве доходов текущего отчетного периода по факту возникновения права на их получение от передающей стороны в части, относящейся к текущему периоду, и в качестве доходов будущих периодов в части, относящейся к будущим периодам.

30. Иные безвозмездные поступления от бюджетов, полученные с условиями при передаче активов, признаются в бухгалтерском учете в качестве доходов будущих периодов от безвозмездных поступлений от бюджетов по факту возникновения права на их получение от передающей стороны.

31. Доходы будущих периодов от безвозмездных поступлений от бюджетов, полученные с условиями при передаче активов, признаются в бухгалтерском учете в составе доходов от безвозмездных поступлений от бюджетов текущего отчетного периода по мере выполнения таких условий в части, относящейся к соответствующему отчетному периоду.

Доходы от штрафов, пеней, неустоек, возмещения ущерба

32. К доходам от штрафов, пеней, неустоек, возмещения ущерба относятся экономические выгоды или полезный потенциал, полученные или ожидаемые к получению от административных платежей и штрафов, пеней, неустоек, возмещения ущерба в соответствии с законодательством Российской Федерации.

33. Объектом бухгалтерского учета доходов от штрафов, пеней, неустоек, возмещения ущерба являются отдельные виды доходов от принудительных изъятий, штрафов и иных санкций с учетом оснований их возникновения согласно бюджетной классификации Российской Федерации.

34. Доходы от штрафов, пеней, неустоек, возмещения ущерба признаются в бухгалтерском учете на дату возникновения требования к плательщику штрафов, пеней, неустоек, возмещения ущерба, в частности при вступлении в силу вынесенного постановления (решения) по делу об административном правонарушении, определения о наложении судебного штрафа, при предъявлении плательщику документа, устанавливающего право требования по уплате предусмотренных контрактом (договором, соглашением) неустоек (штрафов, пеней).

35. Доходы от штрафов, пеней, неустоек, возмещения ущерба признаются в бухгалтерском учете в сумме, указанной в соответствующих документах.

Суммы доходов от штрафов, пеней, неустоек, возмещения ущерба признаются в бухгалтерском учете, в соответствии с документами, подтверждающими право требования.

Прочие доходы от необменных операций

36. К прочим доходам от необменных операций относятся доходы от необменных операций, не перечисленные в пунктах 13, 19, 25, 32 настоящего Стандарта.

37. Объектом бухгалтерского учета прочих доходов от необменных операций являются отдельные виды поступлений от необменных операций с учетом их целевого назначения (условий при передаче активов), исходя из экономического содержания необменных операций согласно бюджетной классификации Российской Федерации.

38. Признание в бухгалтерском учете доходов от прочих доходов от необменных операций осуществляется субъектами учета, получающими от необменных операций активы (экономические выгоды).

39. Безвозмездные поступления денежных средств (включая субсидии и гранты), полученные без условий при передаче активов, признаются в бухгалтерском учете в качестве прочих доходов от необменных операций текущего отчетного периода по факту возникновения права на их получение от передающей стороны в части, относящейся к отчетному периоду.

При безвозмездном получении объектов имущества, за исключением денежных средств, переданных без условий при передаче активов, прочие доходы от необменных операций признаются в бухгалтерском учете доходами текущего отчетного периода от безвозмездных поступлений по факту получения имущества от передающей стороны.

40. Доходы от безвозмездных поступлений денежных средств (включая субсидии и гранты) или доходы от безвозмездно полученных иных активов, предоставленных на условиях при передаче актива, признаются в бухгалтерском учете в момент возникновения права на их получение в составе доходов будущих периодов от безвозмездных поступлений. По мере реализации условий при передаче активов в части, относящейся к отчетному периоду, доходы будущих периодов от безвозмездных поступлений признаются в бухгалтерском учете в составе доходов текущего отчетного периода от безвозмездных поступлений.

41. Признание в бухгалтерском учете в составе иных доходов от необменных операций текущего периода финансового результата от выбытия обязательства в связи с прощением долга (обязательства, для исполнения которого не ожидается выбытие активов в связи с прекращением требования кредитора, не являющегося учредителем (собственником) субъекта учета) осуществляется на дату прекращения признания обязательства.

42. Признание в бухгалтерском учете иных доходов от необменных операций при безвозмездном получении активов (материальных ценностей) осуществляется по справедливой стоимости безвозмездно полученных активов (материальных ценностей) на дату их получения. При отражении доходов по таким необменным оцерациям используются методы определения справедливой стоимости безвозмездно полученных активов, предусмотренные нормативными правовыми актами, регулирующими ведение бухгалтерского учета и составление бухгалтерской (финансовой) отчетности.

43. Признание в бухгалтерском учете иных доходов от необменных операций при получении работ и услуг, предоставляемые физическими или юридическими лицами субъекту учета посредством необменной операции, не осуществляется при условии, что информация о получении таких работ и услуг на основании управленческой информации, представляемой лицом (подразделением) субъекта учета, ответственным за формирование и своевременное представление указанных данных, раскрывается в бухгалтерской (финансовой) отчетности согласно настоящему Стандарту.

V. Признание (принятие к бухгалтерскому учету) доходов от обменных операций

Доходы от собственности

44. К доходам от собственности относятся:

а) доходы в виде платы за передачу в возмездное пользование государственного и муниципального имущества. Порядок признания и оценки доходов в части доходов, возникающих по договорам аренды (имущественного найма) или договоров безвозмездного пользования, регулируется Федеральным стандартом бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Аренда» 3 ;

б) доходы в виде процентов по остаткам денежных средств на счетах;

в) доходы от передачи государственного и муниципального имущества в доверительное управление;

г) доходы от предоставления бюджетных кредитов, займов;

д) доходы в виде части прибыли государственных и муниципальных унитарных предприятий, оставшейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей, от иных форм участия в капитале предприятий, находящихся в государственной (муниципальной) собственности, а также дивидендов по акциям, принадлежащим Российской Федерации, субъектам Российской Федерации или муниципальным образованиям, за исключением случаев, установленных федеральными законами;

е) иные предусмотренные законодательством Российской Федерации доходы от использования активов в виде государственного или муниципального имущества.

45. Объектом бухгалтерского учета доходов от собственности являются отдельные виды доходов от собственности исходя из экономического содержания обменных операций с учетом видов имущества, передаваемого в управление (пользование), согласно бюджетной классификации Российской Федерации.

46. Доходы от собственности, за исключением перечисленных в подпунктах «а» и «д» пункта 44 настоящего Стандарта, признаются в бухгалтерском учете в составе доходов текущего отчетного периода в оценке, предусмотренной условиями договоров (контрактов, соглашений).

47. Доходы от собственности, указанные в подпункте «д» пункта 44 настоящего Стандарта, признаются в бухгалтерском учете в составе доходов текущего отчетного периода на дату утверждения решения собственников (учредителей) о распределении указанных доходов в оценке, предусмотренной указанным решением.

Доходы от реализации

48. К доходам от реализации относятся доходы от продажи товаров, готовой продукции, биологической продукции, а также доходы от оказания (выполнения) услуг (работ), в том числе услуг (работ), финансовое обеспечение которых осуществляется за счет субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания.

49. Объектом бухгалтерского учета доходов от реализации являются доходы по отдельным видам продукции, услуг (работ), в том числе выполняемых в рамках государственного (муниципального) задания, исходя из экономического содержания обменных операций согласно бюджетной классификации Российской Федерации.

50. Признание в бухгалтерском учете доходов от реализации осуществляется субъектами учета, осуществляющими деятельность, связанную с оказанием услуг (выполнением работ), продажей товаров, готовой продукции, биологической продукции.

51. Доходы от реализации товаров, готовой продукции, биологической продукции признаются в бухгалтерском учете на дату выполнения всех ниже перечисленных условий:

а) субъект учета передал покупателю существенные риски и выгоды, связанные с владением товаром, готовой продукцией, биологической продукцией;

б) субъект учета не сохраняет за собой фактический контроль над товаром, готовой продукцией, биологической продукцией;

в) возникает право субъекта учета на получение экономических выгод или полезного потенциала, связанных с операцией;

г) величина дохода может быть надежно оценена.

52. Доходы от реализации товаров, готовой продукции, биологической продукции признаются в бухгалтерском учете в сумме, равной величине ожидаемого поступления экономических выгод и полезного потенциала, заключенного в активе.

53. Доходы от оказания услуг (выполнения работ) признаются в бухгалтерском учете в составе доходов текущего отчетного периода на дату возникновения права на их получение в сумме, равной величине ожидаемого поступления экономических выгод и (или) полезного потенциала, заключенного в активе.

54. Субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания признаются в бухгалтерском учете в качестве доходов будущих периодов на дату возникновения права на их получение.

Доходы будущих периодов от субсидий на выполнение государственного (муниципального) задания признаются в бухгалтерском учете в составе доходов от реализации текущего отчетного периода по мере исполнения государственного (муниципального) задания.

VI. Раскрытие информации о доходах в бухгалтерской (финансовой) отчетности

55. В Пояснительной записке к годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности раскрывается следующая информация:

а) о положениях учетной политики, устанавливающих особенности признания доходов субъектом учета;

б) о доходах в разрезе групп, подгрупп в зависимости от экономического содержания с обособлением сумм предоставленных льгот (скидок);

в) о доходах от подарков, пожертвований и других безвозмездно полученных ценностей, признанных в текущем отчетном периоде, и характер указанных ценностей;

г) об основных видах безвозмездно полученных услуг (работ);

д) о суммах дебиторской задолженности, признанной по необменным операциям;

е) о суммах изменений доходов будущих периодов по видам доходов;

ж) о суммах обязательств по авансовым поступлениям.

56. При раскрытии информации о доходах от реализации товаров, готовой продукции, биологической продукции (работ, услуг) необходимо отдельно раскрыть информацию о доходах по приносящей доход деятельности и о доходах, полученных в форме субсидий на финансовое обеспечение выполнения государственных (муниципальных) заданий.

57. Плановые, прогнозные назначения по доходам субъекта учета отражаются в составе бюджетной информации субъекта учета.

58. Ретроспективное раскрытие сопоставимой информации при первом применении настоящего Стандарта не требуется.

1 Утвержден приказом Министерства финансов Российской Федерации от 31 декабря 2016 г. N 256н «Об утверждении федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Концептуальные основы бухгалтерского учета и отчетности организаций государственного сектора» (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 27 апреля 2017 г., регистрационный номер 46517).

2 Утверждена приказом Министерства финансов Российской Федерации от 25 марта 2011 г. № 33н «Об утверждении Инструкции о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений» (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 22 апреля 2011 г., регистрационный номер 20558), с изменениями, внесенными приказами Министерства финансов Российской Федерации от 26 октября 2012 г. N 139н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 19 декабря 2012 г., регистрационный номер 26195), от 29 декабря 2014 г. N 172н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 4 февраля 2015 г., регистрационный номер 35854), от 20 марта 2015 г. N 43н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 1 апреля 2015 г., регистрационный номер 36668), от 17 декабря 2015 г. N 199н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 28 января 2016 г., регистрационный номер 40889), от 16 ноября 2016 г. № 209н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 15 декабря 2016 г., регистрационный номер 44741) от 14 ноября 2017 г. N 189н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 12 декабря 2017 г., регистрационный номер 49217).

3 Утвержден приказом Министерства финансов Российской Федерации от 31 декабря 2016 г. N 258н «Об утверждении федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Аренда» (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 4 мая 2017 г., регистрационный номер 46606).

Обзор документа

Разработан федеральный стандарт бухучета для организаций госсектора «Доходы».

Он применяется при ведении бюджетного, бухгалтерского учета с 1 января 2019 г., при составлении бюджетной бухгалтерской (финансовой) отчетности начиная с отчетности 2019 г.

Закрепленные нормы применяются одновременно с теми, что содержатся в федеральном стандарте «Концептуальные основы бухгалтерского учета и отчетности организаций государственного сектора».

Документ не используется в отношении доходов, возникающих в т. ч. продажи запасов (за исключением товаров, готовой, биологической продукции); реализации основных средств и нематериальных активов; изменения справедливой стоимости финансовых активов и финансовых обязательств или их выбытия.

Приведены учетные группы доходов. Раскрыто их содержание. Прописаны правила признания и оценки доходов (по каждой группе, виду).

Приказ Казначейства России от 30.11.2017 N 32н «О Порядке осуществления территориальными органами Федерального казначейства полномочий получателя средств федерального бюджета (бюджета субъекта Российской Федерации) по перечислению межбюджетных трансфертов, предоставляемых из федерального бюджета (бюджета субъекта Российской Федерации) бюджету субъекта Российской Федерации (местному бюджету) в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение» (Зарегистрировано в Минюсте России 01.03.2018 N 50190)

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

КАЗНАЧЕЙСТВА ПОЛНОМОЧИЙ ПОЛУЧАТЕЛЯ СРЕДСТВ ФЕДЕРАЛЬНОГО

ПО ПЕРЕЧИСЛЕНИЮ МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ТРАНСФЕРТОВ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ

ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА (БЮДЖЕТА СУБЪЕКТА РОССИЙСКОЙ

ФЕДЕРАЦИИ) БЮДЖЕТУ СУБЪЕКТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (МЕСТНОМУ

БЮДЖЕТУ) В ФОРМЕ СУБСИДИЙ, СУБВЕНЦИЙ И ИНЫХ МЕЖБЮДЖЕТНЫХ

В соответствии с пунктом 6 статьи 130, пунктом 7 статьи 132, пунктом 7.1 статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3823; 2007, N 18, ст. 2117; 2010, N 31, ст. 4185; 2012, N 50, ст. 6967; 2013, N 19, ст. 2331, N 31, ст. 4191; 2014, N 43, ст. 5795, N 48, ст. 6656, ст. 6664; 2016, N 27, ст. 4278, N 49, ст. 6852; 2017, N 30, ст. 4458) приказываю:

утвердить прилагаемый Порядок осуществления территориальными органами Федерального казначейства полномочий получателя средств федерального бюджета (бюджета субъекта Российской Федерации) по перечислению межбюджетных трансфертов, предоставляемых из федерального бюджета (бюджета субъекта Российской Федерации) бюджету субъекта Российской Федерации (местному бюджету) в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение.

приказом Федерального казначейства

от 30 ноября 2017 г. N 32н

ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫМИ ОРГАНАМИ ФЕДЕРАЛЬНОГО

БЮДЖЕТА (БЮДЖЕТА СУБЪЕКТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ)

ТРАНСФЕРТОВ, ИМЕЮЩИХ ЦЕЛЕВОЕ НАЗНАЧЕНИЕ

1. Настоящий Порядок устанавливает правила осуществления территориальными органами Федерального казначейства следующих полномочий:

полномочий получателя средств федерального бюджета по перечислению межбюджетных трансфертов, предоставляемых из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение (далее — целевые средства федерального бюджета), в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств по расходам получателей средств бюджета субъекта Российской Федерации, в целях финансового обеспечения (софинансирования) которых предоставляются целевые средства федерального бюджета;

полномочий получателя средств бюджета субъекта Российской Федерации по перечислению межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета субъекта Российской Федерации местному бюджету в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение (далее — целевые средства регионального бюджета), в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств по расходам получателей средств местного бюджета, в целях финансового обеспечения (софинансирования) которых предоставляются целевые средства регионального бюджета, в соответствии с законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации.

2. Территориальные органы Федерального казначейства осуществляют полномочия, указанные в пункте 1 настоящего Порядка (далее — полномочия по перечислению целевых средств), на основании решений главных распорядителей средств федерального бюджета (бюджета субъекта Российской Федерации), которым как получателям бюджетных средств доведены лимиты бюджетных обязательств на предоставление целевых средств федерального (регионального) бюджета, полномочия по перечислению которых передаются территориальным органам Федерального казначейства (далее при совместном упоминании — целевые средства, главные распорядители бюджетных средств, Решения главных распорядителей бюджетных средств).

3. Главный распорядитель бюджетных средств не позднее двух рабочих дней со дня доведения лимитов бюджетных обязательств на принятие и исполнение бюджетного обязательства по предоставлению целевых средств в целях финансового обеспечения (софинансирования) расходных обязательств субъекта Российской Федерации (муниципального образования), направляет Решение главного распорядителя бюджетных средств в территориальный орган Федерального казначейства, который будет осуществлять полномочия по перечислению целевых средств, и в финансовый орган субъекта Российской Федерации (муниципального образования), бюджету которого предоставляются целевые средства.

Главный распорядитель бюджетных средств в целях осуществления территориальным органом Федерального казначейства полномочий по перечислению целевых средств вместе с Решением главного распорядителя бюджетных средств направляет в территориальный орган Федерального казначейства, который будет осуществлять полномочия по перечислению целевых средств, следующую информацию (в случае ее отсутствия в Решении главного распорядителя бюджетных средств):

наименование бюджета субъекта Российской Федерации (муниципального образования), которому предоставляются целевые средства;

код классификации расходов бюджетов бюджетной классификации Российской Федерации, по которому подлежат учету операции по перечислению целевых средств;

код классификации доходов бюджетов бюджетной классификации Российской Федерации, по которому подлежат учету операции по поступлению целевых средств;

наименование администратора доходов бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета), за которым в установленном бюджетным законодательством Российской Федерации порядке закреплены полномочия по администрированию доходов от поступления целевых средств;

реквизиты нормативного правового акта Правительства Российской Федерации (правового акта высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации), устанавливающего порядок предоставления целевых средств (далее — Правила предоставления целевых средств);

состав информации об осуществлении полномочий по перечислению целевых средств, предоставляемой территориальным органом Федерального казначейства получателю средств федерального бюджета (бюджета субъекта Российской Федерации) (далее при совместном упоминании — получатели бюджетных средств), чьи полномочия осуществляет территориальный орган Федерального казначейства, и сроки ее предоставления.

4. Территориальный орган Федерального казначейства не позднее второго рабочего дня после получения Решения главного распорядителя бюджетных средств направляет получателю бюджетных средств, чьи полномочия по перечислению целевых средств он осуществляет, и финансовому органу субъекта Российской Федерации (муниципального образования):

выписку из лицевого счета по переданным полномочиям получателя бюджетных средств (далее — лицевой счет по переданным полномочиям) по форме Выписки из лицевого счета получателя бюджетных средств «1» (далее — Выписка из лицевого счета по переданным полномочиям), а также информацию в произвольной письменной форме о целевых средствах, операции по перечислению которых учитываются на данном лицевом счете по переданным полномочиям;

«1» Приложение N 9 к Порядку открытия и ведения лицевых счетов территориальными органами Федерального казначейства, утвержденному приказом Федерального казначейства от 17 октября 2016 г. N 21н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 1 декабря 2016 г., регистрационный номер 44513; Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 2 декабря 2016 г.) (далее — Порядок открытия и ведения лицевых счетов).

информацию об аналитических кодах, присвоенных Федеральным казначейством целевым средствам, применяемых для учета операций с целевыми средствами на лицевом счете по переданным полномочиям (далее — код цели).

В случае предоставления целевых средств федерального бюджета в целях финансового обеспечения (софинансирования) расходных обязательств субъекта Российской Федерации по оказанию финансовой поддержки выполнения органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения, при осуществлении территориальным органом Федерального казначейства полномочий по перечислению целевых средств регионального бюджета для учета операций с целевыми средствами регионального бюджета применяется код цели, присвоенный Федеральным казначейством соответствующим целевым средствам федерального бюджета.

При этом одному коду цели должен соответствовать только один код классификации расходов бюджета субъекта Российской Федерации.

5. Территориальный орган Федерального казначейства не позднее следующего рабочего дня после получения Решения главного распорядителя бюджетных средств, содержащего изменения в составе целевых средств, полномочия по перечислению которых переданы территориальному органу Федерального казначейства, направляет финансовому органу субъекта Российской Федерации (муниципального образования) уточненную информацию, указанную в пункте 4 настоящего Порядка.

6. Территориальный орган Федерального казначейства не позднее следующего рабочего дня после отражения операций с целевыми средствами федерального (регионального) бюджета на лицевом счете по переданным полномочиям направляет получателю бюджетных средств, чьи полномочия по перечислению целевых средств он осуществляет, и финансовому органу субъекта Российской Федерации (муниципального образования) Выписку из лицевого счета по переданным полномочиям с приложением документов, являющихся основанием для отражения операций на лицевом счете по переданным полномочиям, и приложение к Выписке из лицевого счета по переданным полномочиям по форме Приложения к выписке из лицевого счета получателя бюджетных средств «2».

«2» Приложение N 60 к Порядку открытия и ведения лицевых счетов.

7. Территориальный орган Федерального казначейства не позднее третьего рабочего дня, следующего за отчетным месяцем, направляет получателю бюджетных средств, чьи полномочия по перечислению целевых средств он осуществляет, отчет о состоянии лицевого счета по переданным полномочиям по форме Отчета о состоянии лицевого счета получателя бюджетных средств «3».

«3» Приложение N 27 к Порядку открытия и ведения лицевых счетов.

8. Операции по кассовым выплатам из бюджетов субъектов Российской Федерации (местных бюджетов), в целях финансового обеспечения (софинансирования) которых предоставляются целевые средства федерального (регионального) бюджета, полномочия по перечислению которых переданы территориальному органу Федерального казначейства (далее — целевые расходы), осуществляются на основании:

представленных получателем средств бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета) платежных документов, оформленных в соответствии с требованиями, установленными Федеральным казначейством «4» (далее — требования Федерального казначейства), в случае если целевые расходы осуществляются с лицевого счета получателя бюджетных средств, открытого получателю средств бюджета субъекта Российской Федерации (муниципального образования) в территориальном органе Федерального казначейства;

«4» Порядок кассового обслуживания исполнения федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов и порядок осуществления территориальными органами Федерального казначейства отдельных функций финансовых органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований по исполнению соответствующих бюджетов, утвержденный приказом Федерального казначейства от 10 октября 2008 г. N 8н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 12 ноября 2008 г., регистрационный номер 12617; Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2008, N 51, с изменениями, внесенными приказами Федерального казначейства от 30 июля 2009 г. N 5н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 4 сентября 2009 г., регистрационный номер 14714; Российская газета, 2009, 15 сентября), от 25 декабря 2009 г. N 15н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 29 марта 2010 г., регистрационный номер 16751; Российская газета, 2010, 7 апреля), от 29 октября 2010 г. N 13н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 25 ноября 2010 г., регистрационный номер 19047; Российская газета, 2010, 3 декабря), от 27 декабря 2011 г. N 19н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 3 февраля 2012 г., регистрационный номер 23129; Российская газета, 2012, 15 февраля), от 6 сентября 2013 г. N 16н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 1 ноября 2013 г., регистрационный номер 30305; Российская газета, 2013, 13 ноября), от 4 декабря 2015 г. N 24н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 18 февраля 2016 г., регистрационный номер 41125; Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2016, N 14), от 14 октября 2016 г. N 20н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 13 декабря 2016 г., регистрационный номер 44704, Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 2016, 14 декабря) (далее — Порядок кассового обслуживания) и Правила обеспечения наличными денежными средствами организаций, лицевые счета которым открыты в территориальных органах Федерального казначейства, финансовых органах субъектов Российской Федерации (муниципальных образований), утвержденные приказом Федерального казначейства от 30 июня 2014 г. N 10н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 29 сентября 2014 г., регистрационный номер 34153, Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2014, N 47, с изменениями, внесенными приказами Федерального казначейства от 4 декабря 2015 г. N 24н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 18 февраля 2016 г., регистрационный номер 41125; Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2016, N 14), от 14 октября 2016 г. N 20н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 13 декабря 2016 г., регистрационный номер 44704, Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 2016, 14 декабря).

представленных финансовым органом субъекта Российской Федерации (муниципального образования) платежных поручений, оформленных в соответствии с требованиями, установленными Центральным банком Российской Федерации и Министерством финансов Российской Федерации «5» (далее — требования Банка России), в случае если целевые расходы осуществляются с лицевого счета бюджета, открытого указанному финансовому органу в территориальном органе Федерального казначейства.

«5» Положение о правилах осуществления перевода денежных средств, утвержденное Центральным банком Российской Федерации 19 июня 2012 г. N 383-П (зарегистрировано в Министерстве юстиции Российской Федерации 22 июня 2012 г., регистрационный номер 24667; Вестник Банка России, 2012, N 34), с изменениями, внесенными Указанием Центрального банка Российской Федерации от 15 июля 2013 г. N 3025-У (зарегистрировано в Министерстве юстиции Российской Федерации 14 августа 2013 г., регистрационный номер 29387; Вестник Банка России, 2013, N 47), от 29 апреля 2014 г., N 3248-У (зарегистрировано в Министерстве юстиции Российской Федерации 19 мая 2014 г., регистрационный номер 32323; Вестник Банка России, 2014, N 46), от 19 мая 2015 г. N 3641-У (зарегистрировано в Министерстве юстиции Российской Федерации 11 июня 2015 г., регистрационный номер 37649; Вестник Банка России, 2015, N 54), от 6 ноября 2015 г. N 3844-У (зарегистрировано в Министерстве юстиции Российской Федерации 27 января 2016 г., регистрационный номер 40831; Вестник Банка России, 2016, N 14), от 5 июля 2017 г. N 4449-У (зарегистрировано в Министерстве юстиции Российской Федерации 31 июля 2017 г., регистрационный номер 47578; Вестник Банка России, 2017, N 71); Положение Центрального банка Российской Федерации и Министерства финансов Российской Федерации от 18 февраля 2014 г. N 414-П/8н «Об особенностях расчетного и кассового обслуживания территориальных органов Федерального казначейства, финансовых органов субъектов Российской Федерации (муниципальных образований) и органов управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации» (зарегистрировано в Министерстве юстиции Российской Федерации 24 апреля 2014 г., регистрационный номер 32114; Вестник Банка России, 2014, N 43), с изменениями, внесенными Указанием Центрального банка Российской Федерации и Министерства финансов Российской Федерации от 22 января 2015 г. N 3540-У/10н (зарегистрировано в Министерстве юстиции Российской Федерации 17 февраля 2015 г., регистрационный номер 36071; Вестник Банка России, 2015, N 22).

Представление финансовым органом субъекта Российской Федерации (муниципального образования) платежных поручений для проведения целевых расходов осуществляется в виде:

отдельного пакета электронных документов;

отдельного платежного поручения в случае осуществления территориальным органом Федерального казначейства операции по санкционированию целевых расходов.

Получатель бюджетных средств, финансовый орган субъекта Российской Федерации (муниципального образования) вместе с платежным документом для осуществления целевых расходов представляет в территориальный орган Федерального казначейства документы, подтверждающие возникновение денежных обязательств по целевым расходам (далее — документы, подтверждающие возникновение денежных обязательств), предусмотренные:

порядком проведения санкционирования оплаты денежных обязательств по расходам получателей средств бюджета субъекта Российской Федерации, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации «6» (далее — Порядок санкционирования);

«6» Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 12 декабря 2017 г. N 223н «Об утверждении порядка проведения санкционирования оплаты денежных обязательств по расходам получателей средств бюджета субъекта Российской Федерации, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации» (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 22 декабря 2017 г., регистрационный номер 49378; Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 2017, 25 декабря).

Соглашением об осуществлении территориальным органом Федерального казначейства отдельных функций по исполнению бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета) при кассовом обслуживании им исполнения бюджета, в случае его заключения в соответствии с пунктом 2 статьи 166.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации между территориальным органом Федерального казначейства и высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации (местной администрацией муниципального образования) (далее — Соглашение о кассовом обслуживании).

9. Территориальный орган Федерального казначейства проверяет представленный платежный документ (платежное поручение) на соответствие требованиям Федерального казначейства (требованиям Банка России), а также наличие документов, подтверждающих возникновение денежных обязательств, и их соответствие требованиям, установленным Правилами предоставления целевых средств, Порядком санкционирования, Соглашением о кассовом обслуживании.

10. Территориальный орган Федерального казначейства в случаях осуществления полномочий по перечислению целевых средств федерального бюджета, предоставляемых в целях софинансирования расходных обязательств субъекта Российской Федерации, и регионального бюджета, предоставляемых в целях софинансирования расходных обязательств муниципального образования, в доле, соответствующей установленному Соглашением о предоставлении целевых средств регионального бюджета уровню софинансирования, осуществляет проверку платежных документов (платежных поручений) по следующим направлениям:

1) непревышение суммы целевых средств, подлежащих перечислению из федерального бюджета (бюджета субъекта Российской Федерации), рассчитанной на основании платежного документа исходя из установленного Соглашением о предоставлении целевых средств уровня софинансирования (далее — сумма софинансирования), над суммой отраженного на лицевом счете по переданным полномочиям неиспользованного остатка лимитов бюджетных обязательств (предельных объемов финансирования) и неиспользованного остатка соответствующих целевых средств на едином счете бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета), образовавшегося в том числе в связи с возвратом дебиторской задолженности текущего финансового года, аннулированием представленных ранее платежных документов и платежных поручений для осуществления целевых расходов (далее — остаток целевых средств на едином счете бюджета) (свободного остатка средств на едином счете бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета) (далее — свободный остаток средств бюджета) «7»);

«7» В случае если Соглашением о кассовом обслуживании не предусмотрено осуществление целевых расходов получателей средств бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета) исключительно за счет целевых средств.

2) непревышение суммы софинансирования над суммой отраженного на лицевом счете по переданным полномочиям неисполненного бюджетного обязательства, поставленного на учет на основании Соглашения о предоставлении целевых средств федерального (регионального) бюджета, заключенного главным распорядителем средств федерального (регионального) бюджета с высшим органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации (местной администрацией муниципального образования) (далее — Соглашение о предоставлении целевых средств), и остатка целевых средств на едином счете бюджета (свободного остатка средств бюджета «8»);

«8» В случае если Соглашением о кассовом обслуживании не предусмотрено осуществление целевых расходов получателей средств бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета) исключительно за счет целевых средств.

3) непревышение суммы платежного документа (платежного поручения), уменьшенной на сумму софинансирования, над суммой свободного остатка средств бюджета;

4) соответствие требованиям, установленным Порядком санкционирования, в случае если целевые средства предоставляются из федерального бюджета в форме субсидий в целях софинансирования расходных обязательств субъекта Российской Федерации (муниципального образования);

5) соответствие требованиям, установленным Соглашением о кассовом обслуживании.

11. Территориальный орган Федерального казначейства в случае предоставления целевых средств в целях финансового обеспечения расходных обязательств субъекта Российской Федерации (муниципального образования), а также в случае предоставления целевых средств регионального бюджета в целях софинансирования расходных обязательств муниципального образования, за исключением случая, указанного в абзаце первом пункта 10 настоящего Порядка, осуществляет проверку представленных платежных документов (платежных поручений) и подтверждающих документов по следующим направлениям:

1) непревышение суммы платежного документа (платежного поручения) над суммой отраженного на лицевом счете по переданным полномочиям неиспользованного остатка соответствующих лимитов бюджетных обязательств (предельных объемов финансирования) текущего финансового года и остатка целевых средств на едином счете бюджета (свободного остатка средств бюджета «9»);

«9» В случае если Соглашением о кассовом обслуживании не предусмотрено осуществление целевых расходов получателей средств бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета) исключительно за счет целевых средств.

2) непревышение суммы платежного документа (платежного поручения) над суммой отраженного на лицевом счете по переданным полномочиям неисполненного бюджетного обязательства, поставленного на учет на основании Соглашения о предоставлении целевых средств, и остатка целевых средств на едином счете бюджета (свободного остатка средств бюджета «10)»;

«10» В случае если Соглашением о кассовом обслуживании не предусмотрено осуществление целевых расходов получателей средств бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета) исключительно за счет целевых средств.

3) соответствие требованиям, предусмотренным Порядком санкционирования, в случае если целевые средства предоставляются из федерального бюджета в форме субсидий в целях финансового обеспечения (софинансирования) расходных обязательств субъекта Российской Федерации (муниципального образования);

4) соответствие требованиям, установленным Соглашением о кассовом обслуживании.

12. Территориальный орган Федерального казначейства принимает платежные документы (платежные поручения) по целевым расходам к исполнению в случае их соответствия требованиям, установленным пунктами 10 и 11 настоящего Порядка, и осуществляет перечисление целевых средств в порядке, предусмотренном пунктами 13 — 18 настоящего Порядка.

13. Территориальный орган Федерального казначейства ежедневно не позднее 17.00 формирует отдельно по каждому коду цели Заявку на кассовый расход (сокращенную) «11», оформленную в соответствии с требованиями Федерального казначейства, на перечисление целевых средств федерального (регионального) бюджета со счета, открытого территориальному органу Федерального казначейства в подразделении Центрального банка Российской Федерации на балансовом счете N 40105 «Средства федерального бюджета» (N 40201 «Средства бюджетов субъектов Российской Федерации») (далее — счет N 40105, счет N 40201), на счет N 40201 (на счет, открытый территориальному органу Федерального казначейства в подразделении Центрального банка Российской Федерации на балансовом счете N 40204 «Средства местных бюджетов» (далее — счет N 40204)), с указанием в поле «Назначение платежа» в скобках перед текстовым назначением платежа кода цели (далее — Заявка территориального органа Федерального казначейства).

«11» Приложение N 30 к Порядку кассового обслуживания.

В Заявке территориального органа Федерального казначейства указывается сумма, необходимая для оплаты (софинансирования оплаты) денежных обязательств по целевым расходам, в целях финансового обеспечения (софинансирования) которых предоставляются целевые средства (далее — сумма фактической потребности).

14. Для расчета суммы фактической потребности из суммы принятых, но не исполненных и не включенных в ранее сформированные Заявки территориального органа Федерального казначейства платежных документов и платежных поручений по целевым расходам вычитается сумма неиспользованного остатка соответствующих целевых средств на едином счете бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета).

15. Территориальный орган Федерального казначейства направляет в Банк платежное поручение на перечисление суммы фактической потребности со счета N 40105 (счета N 40201) на счет N 40201 (счет N 40204), подготовленное на основании Заявки территориального органа Федерального казначейства, не позднее рабочего дня, следующего за днем ее формирования.

16. Территориальный орган Федерального казначейства после подтверждения Банком проведения операции по списанию средств со счета N 40105 (счета N 40201) отражает операции по кассовым выплатам на лицевых счетах по переданным полномочиям.

17. Поступившая на счет N 40201 (счет N 40204) сумма фактической потребности учитывается в составе доходов бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета) с отражением на лицевом счете администратора доходов бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета) по коду цели.

18. Проведение целевых расходов за счет целевых средств, поступивших на счет N 40201 (счет N 40204) в соответствии с Заявками территориального органа Федерального казначейства, осуществляется на основании платежных документов, суммы которых были включены в сумму фактической потребности.

19. Территориальный орган Федерального казначейства ежеквартально не позднее 30 числа последнего месяца 1 — 3 кварталов и не позднее двух рабочих дней до окончания финансового года выявляет и корректирует отклонения от установленных Соглашением о предоставлении целевых средств сумм целевых средств, сложившиеся за счет округления фактически перечисленных сумм софинансирования, на основании Бухгалтерской справки (код формы по ОКУД 0504833) «12».

«12» Утверждена приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30 марта 2015 г. N 52н «Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями, и методических указаний по их применению» (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 2 июня 2015 г. N 37519; Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 8 июня 2015 г.), с изменениями, внесенными приказом Министерства финансов Российской Федерации от 16 ноября 2016 г. N 209н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 15 декабря 2016 г. N 44741; Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 12 декабря 2016 г.).

20. Исполнение платежных документов (платежных поручений) осуществляется не позднее второго рабочего дня, следующего за днем их представления в территориальный орган Федерального казначейства.

В целях завершения операций по целевым расходам:

платежные документы (платежные поручения) по целевым расходам принимаются территориальным органом Федерального казначейства не позднее трех рабочих дней до окончания финансового года;

в течение десяти рабочих дней до окончания финансового года операции по целевым расходам проводятся только после поступления суммы фактической потребности на единый счет бюджета субъекта Российской Федерации.

21. Территориальный орган Федерального казначейства отражает операции по восстановлению ранее произведенных кассовых выплат на соответствующих лицевых счетах по переданным полномочиям при возврате администратором доходов бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета) целевых средств федерального (регионального) бюджета, предоставленных бюджету субъекта Российской Федерации (местному бюджету) в текущем финансовом году.

Смотрите так же:

  • Приказ фсин 373 от 21072014 Приказ Федеральной службы исполнения наказаний от 21 июля 2014 г. N 373 "Об утверждении Перечня документов, образующихся в деятельности Федеральной службы исполнения наказаний, органов, учреждений и предприятий уголовно-исполнительной системы, с указанием […]
  • 372 федеральный закон Федеральный закон от 29 декабря 2004 года N 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 1, ст. 17; N 30, ст. 3122; 2006, N 1, ст. 17; N 27, ст. 2881; N 52, ст. 5498; […]
  • Приказ 453 от 08102014 Приказ Министерства сельского хозяйства РФ от 27 июля 2017 г. № 371 “О внесении изменений в правила рыболовства для Волжско-Каспийского рыбохозяйственного бассейна, утвержденные приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 18 ноября 2014 […]
  • Приказ 412 пункт 52 Приказ 412 пункт 52 ПРИКАЗ 20.10.2015 №412 О внесении изменений в приказ Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 26 августа 2014 года №258 «Об утверждении требований к порядку ввода сетей электросвязи в эксплуатацию» В целях […]
  • Приказ по отходам санпин Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 9 декабря 2010 г. N 163 "Об утверждении СанПиН 2.1.7.2790-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к обращению с медицинскими отходами" Постановление Главного государственного санитарного […]
  • Закон рф 53 от 28031998 Miassats.Ru Федеральный закон от 28 марта 1998 г. N 52-ФЗ «Об обязательном государственном страховании жизни и здоровья военнослужащих, граждан, призванных на военные сборы, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел Российской Федерации, […]
  • Указ президента рф о пенсиях Федеральный закон от 28.12.2017 N 420-ФЗ "О приостановлении действия отдельных положений Федерального закона "О страховых пенсиях", внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и особенностях увеличения страховой пенсии и […]
  • Российский закон об ао Федеральный закон "Об АО" Федеральный закон от 26 декабря 1995 г. N 208-ФЗ"Об акционерных обществах" С изменениями и дополнениями от: 13 июня 1996 г., 24 мая 1999 г., 7 августа 2001 г., 21 марта, 31 октября 2002 г., 27 февраля 2003 г., 24 февраля, 6 апреля, […]