Приказ минфина no 34

Приложение к документу от 01.01.2016

Содержание:

Пояснительная записка

Дата публикации: 28.01.2016

Прикрепленный файл: doc, 63.5 кБ

к Отчету о контрольной деятельности

Административного департамента за 12 месяцев 201 5 г ода
(далее – Отчет)

За 12 месяцев 201 5 год а специалистами Административного департамента на основании Плана на 2015 год, утвержденного Министром финансов Российской Федерации А.Г. Силуановым 8 декабря 2014 года [1] , про в едены проверки в подведомственных Министерству финансов Российской Федерации федеральных казенных учреждениях (ФКУ) и федеральных государственных бюджетных учреждениях (ФГБУ) :

— федеральном казенном учреждении «Государственное учреждение по формированию Государственного фонда драгоценных металлов и драгоценных камней Российской Федерации, хранению, отпуску и использованию драгоценных металлов и драгоценных камней при Министерстве финансов Российской Федерации» (Гохран России) ;

— ф едеральном казенном учреждени и «Государственное учреждение «Ведомственная охрана Министерства финансов Российской Федерации» ( Ведомственная охрана Минфина России ) ;

— ф едеральном казенном учреждени и «Российская государственная пробирная палата при Министерстве финансов Российской Федерации» ( Пробирная палата ) ;

— федеральном казенном учреждении «Государственное учреждение по эксплуатации административных зданий и дачного хозяйства Министерства финансов Российской Федерации» (ГУАЗ Минфина России).

— федеральном государственном бюджетном учреждении «Лечебно-оздоровительный центр «Елочки» (ФГБУ «ЛОЦ «Елочки») ;

— федеральном государственном бюджетном учреждении «Научно-исследовательский финансовый институт» (НИФИ Минфина России) .

Перечень контрольных действий (проверок) , проверяемы х внутренних бюджетных процедур и н арушения и/или несоответствие положениям бюджетного законодательства, выявленные в ходе контрольных мероприятий по исполнению указанных проверяемых бюджетных процедур за истекший период, приведены в разделе III Отчета.

Кроме того, в ходе проверок установлены не включенные в Отчет факты, которые следует квалифицировать , как нарушения и/или несоответствие положениям гражданского законодательства Российской Федерации и другим нормативно – правовым актам Российской Федерации:

1. В ходе проверки соблюдения порядка оформления вещных прав на объекты недвижимого имущества, закрепленные на праве оперативного управления за ФКУ и ФГБУ, и земельные участки, переданные в постоянное (бессрочное) пользование ФКУ и ФГБУ, установлено следующее:

— по одному земельному участку, переданному в постоянное (бессрочное) пользование Гохрану России не зарегистрировано право постоянного (бессрочного) пользования; другой земельный участок учтен в реестре федерального имущества под временным номером;

— не зарегистрировано право оперативного управления по двум объектам федерального недвижимого имущества и не завершена работа по учету в реестре 2-х объектов, закрепленных на праве оперативного управления (Ведомственная охрана Минфина России);

— не зарегистрировано право собственности Российской Федерации и право оперативного управления на отдельные объекты федерального имущества, выявлено несоответствие площадных характеристик, указанных в свидетельствах о государственной регистрации прав, в документах технической инвентаризации и реестре федерального имущества (в отношении 5-ти объектов недвижимого имущества в Пробирной палате, отдельных объектов федерального имущества в ГУАЗе Минфина России, отдельных объектов федерального недвижимого имущества в ФГБУ «ЛОЦ «Елочки»);

— площадные характеристики объектов, указанные в свидетельствах о государственной регистрации права, не соответствуют площадным характеристикам, содержащимся в реестре федерального имущества (ФГБУ «ЛОЦ «Елочки», НИФИ Минфина России);

— установлено, что земельный участок, на котором расположено здание по адресу: г. Москва, Настасьинский пер., д.3, стр.2, не оформлен в установленном порядке (НИФИ Минфина России).

2. В ходе проверки соблюдения порядка учета федерального имущества в реестре федерального имущества в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 16.07.2007 № 447 «О совершенствовании учета федерального имущества» установлено:

— несоблюдение сроков представления сведений об объектах учета в соответствии с пунктом 14 раздела II Положения об учете федерального имущества, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16.07.2007 № 447, в территориальный орган Росимущества (Гохран России, Пробирная палата, ГУАЗ Минфина России);

— в реестре федерального имущества учтены под временными реестровыми номерами по Пробирной палате — 11 объектов, по ГУАЗу Минфина России – 41 объект.

3 . В ходе проверки соблюдения порядка списания федерального имущества в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 14 октября 2010 г. № 834 «Об особенностях списания федерального имущества» выявлен факт непредставления сведений для исключения из реестра федерального имущества в отношении отдельных объектов федерального имущества (Гохран России). Кроме того, был выявлены факты несоблюдения сроков направления сведений для исключения объектов из реестра федерального имущества (Гохран России, Ведомственная охрана Минфина России , Пробирная палата , ГУАЗ Минфина России ).

4 . При проведении выборочной проверки эффективности и целевого использования находящегося на балансе учреждения парка автомобилей установлены нарушения, в том числе в части по рядка оформления путевых листов ( Ведомственная охрана Минфина России ).

5 . Установлены многочисленные нарушения при проверке соблюдения законодательных актов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации по кадровым вопросам (ФГБУ «ЛОЦ «Елочки») , а также соблюдения норм законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции (ФГБУ «ЛОЦ «Елочки» , НИФИ Минфина России ).

6. В ходе проверки выполнения ФГБУ НИФИ государственного задания на выполнение работ установлено исполнение тематического плана научно-исследовательских работ НИФИ по заказам Минфина России на 2015 год по отдельным темам НИР не в полном объеме.

7. При проверке ФГБУ «ЛОЦ «Елочки» было выявлено и скажение данных бухгалтерского учета в части отражения остатка субсидии на выполнение государственного задания на сумму 3 690 183,52 руб лей и о тдельных принятых обязательств у чреждения как в бухгалтерском учете, так и соответственно при формировании отчетности .

8. Выявлено н изкое исполнение показателей Плана финансово-хозяйственной деятельности, в 2015 году ( исполнены на 54%, в части субсидии на выполнение государственного задания, на 6,8% — в части использования субсидии на иные цели (ФГБУ «ЛОЦ «Елочки»); исполнены на 63,4% в части субсидии на выполнение государственного задания (НИФИ Минфина России) ) .

9. В ходе проверки деятельности ФГБУ «ЛОЦ «Елочки» выявлен н изкий процент (ниже 50 %) выполнения государственного задания по отдельным показателям за 9 месяцев 2015 года .

10. При проведении проверки деятельности НИФИ Минфина России в отдельных случаях выявлено необоснованное и нерациональное использование средств субсидий на выполнение государственного зада ния .

По результатам проведенных проверок руководителям соответствующих учреждений направлены представления о принятии мер по устранению выявленных нарушений положений бюджетного законодательства Российской Федерации и других нормативно — правовых актов.

В ходе проведения контрольных мероприятий в текущем году осуществлялась , в том числе, проверка выполнения представлений, направленных Минфином России в ФКУ , ФГБУ по итогам проверок 2014 года. Информация о принятых ФКУ, ФГБУ мерах представлена в Минфин России в соответствующих письмах в сроки, установленные Минфином России.

Материалы п о результатам проведенн ых провер о к в Федеральную службу финансово-бюджетного надзора и правоохранительные органы не передавались , работники за выявленные нарушения к ответственности не привле кались .

Обращения об обжаловании решений, действий (бездействий) контрольной группы не поступали.

Все п роверк и был и проведен ы в установленные планом сроки.

Приказ минфина no 34

Минфина России от 10.08.2018 N 02-05-11/56735

Минфин России подготовил информацию о переходе с 2019 года на новую классификацию расходов бюджетов

Новый порядок формирования и применения кодов бюджетной классификации утвержден приказом Минфина России от 08.06.2018 N 132н. Кроме того, отдельным приказом Минфина России от 29.11.2017 N 209н утвержден порядок применения классификации операций сектора государственного управления.

В этой связи Приказ Минфина России от 01.07.2013 N 65н, которым утвержден действующий в настоящее время порядок, утратит силу с 1 января 2019 года.

Для перехода на новый порядок Минфином России разработаны сопоставительные таблицы по изменениям бюджетной классификации, которые размещены на официальном сайте ведомства.

Сообщается об изменении разделов и подразделов классификации расходов бюджетов, в том числе изменено описание подраздела 1004 « Охрана семьи и детства», а также предусмотрены особенности отнесения расходов бюджетов на разделы и подразделы.

Изменения также коснулись видов расходов и особенности их применения ( сопоставление КВР на 2018 и 2019 годы приведено в таблице).

Указано, что распределение бюджетных ассигнований по кодам классификации расходов следует осуществлять с учетом таблиц, размещенных на сайте Минфина России.

Федеральный закон от 19.07.2018 N 202-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части распространения упрощенного порядка въезда иностранных граждан по электронным визам на территории воздушных пунктов пропуска через Государственную границу Российской Федерации, расположенных на территории Дальневосточного федерального округа»

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ

В ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

В ЧАСТИ РАСПРОСТРАНЕНИЯ УПРОЩЕННОГО ПОРЯДКА ВЪЕЗДА

ИНОСТРАННЫХ ГРАЖДАН ПО ЭЛЕКТРОННЫМ ВИЗАМ НА ТЕРРИТОРИИ

ВОЗДУШНЫХ ПУНКТОВ ПРОПУСКА ЧЕРЕЗ ГОСУДАРСТВЕННУЮ ГРАНИЦУ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, РАСПОЛОЖЕННЫХ НА ТЕРРИТОРИИ

ДАЛЬНЕВОСТОЧНОГО ФЕДЕРАЛЬНОГО ОКРУГА

3 июля 2018 года

13 июля 2018 года

Внести в Федеральный закон от 15 августа 1996 года N 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 34, ст. 4029; 2003, N 2, ст. 159; 2006, N 31, ст. 3420; 2008, N 30, ст. 3616; 2009, N 52, ст. 6450; 2010, N 11, ст. 1173; N 31, ст. 4196; N 52, ст. 7000; 2011, N 13, ст. 1689; 2012, N 47, ст. 6398; N 53, ст. 7628; 2013, N 52, ст. 6955; 2014, N 16, ст. 1828; N 19, ст. 2311; 2015, N 1, ст. 75; N 29, ст. 4339; N 48, ст. 6709; 2017, N 11, ст. 1537; N 27, ст. 3928; N 50, ст. 7564) следующие изменения:

1) подпункт 9 части первой статьи 25 после слов «расположенный на территории свободного порта Владивосток (далее — пункт пропуска свободного порта Владивосток),» дополнить словами «а также через воздушные пункты пропуска через Государственную границу Российской Федерации, расположенные на территории Дальневосточного федерального округа и определенные Правительством Российской Федерации (далее — воздушные пункты пропуска Дальневосточного федерального округа),»;

2) в статье 25.17:

а) часть первую после слов «свободного порта Владивосток» дополнить словами «, воздушные пункты пропуска Дальневосточного федерального округа»;

б) часть шестую дополнить словами «, а также через воздушные пункты пропуска Дальневосточного федерального округа, через которые был осуществлен въезд».

Пункт 1.1 статьи 11 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 30, ст. 3032; 2017, N 11, ст. 1537; N 50, ст. 7564) после слов «расположенные на территории свободного порта Владивосток и территории Особой экономической зоны в Калининградской области,» дополнить словами «а также через воздушные пункты пропуска через Государственную границу Российской Федерации, расположенные на территории Дальневосточного федерального округа и определенные Правительством Российской Федерации,».

Внести в статью 2 Федерального закона от 5 декабря 2017 года N 393-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социально-экономического развития Калининградской области» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, N 50, ст. 7564) следующие изменения:

1) абзац второй пункта 1 после слов «на территории свободного порта Владивосток и территории Особой экономической зоны в Калининградской области (далее соответственно — пункты пропуска свободного порта Владивосток, пункты пропуска Особой экономической зоны в Калининградской области),» дополнить словами «а также через воздушные пункты пропуска через Государственную границу Российской Федерации, расположенные на территории Дальневосточного федерального округа и определенные Правительством Российской Федерации (далее — воздушные пункты пропуска Дальневосточного федерального округа),»;

2) в абзаце втором подпункта «а» пункта 2 слова «и пункты пропуска Особой экономической зоны в Калининградской области» заменить словами «, пункты пропуска Особой экономической зоны в Калининградской области и воздушные пункты пропуска Дальневосточного федерального округа».

Настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении тридцати дней после дня его официального опубликования.

Управление Ростехнадзора по Калужской области

Об утверждении Методических рекомендаций по подготовке проектов порядков использования средств государственного бюджета, N 1458, 25. 11.2010, Приказ, Рекомендации, Министерство финансов Украины

С целью приведения нормативно-правовые акты Министерства финансов Украины в соответствие с Бюджетным кодексом Украины от 08.07.2010 приказываю:

1. Утвердить Методические рекомендации по подготовке проектов порядков использования средств государственного бюджета (далее — Методические рекомендации), которые прилагаются.

2. Рекомендовать главным распорядителям средств государственного бюджета руководствоваться Методическими рекомендациями при составлении проектов порядков использования средств государственного бюджета.

3. Департамента реформирования бюджетной системы (ФУТОРАНСКАЯ Ю.М.) обеспечить доведение настоящего приказа до главных распорядителей средств государственного бюджета.

4. Признать утратившими силу приказы Министерства финансов Украины:

от 26.01.2008 N 57 «Об утверждении Методических рекомендаций по подготовке проектов порядков использования бюджетных средств и согласования их с Министерством финансов Украины»-

от 07.08.2008 N 1034 «О внесении изменений в пункт 2 Методических рекомендаций по подготовке проектов порядков использования бюджетных средств и согласования их с Министерством финансов Украины»-

от 29.12.2008 N 1551 «О внесении изменений в Методические рекомендации по подготовке проектов порядков использования бюджетных средств и согласования их с Министерством финансов Украины».

от 28.12.2009 N 1538 «О внесении изменений в приказ Министерства финансов Украины от 26.01.2008 N 57».

5. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра Мярковского А. И. Министр Ф. Ярошенко

6. Бюджет на Ремонт дверей Серпуховская изыскивать из свободных средств

УТВЕРЖДЕНО
Приказ Министерства финансов
Украины
25.11.2010 N 1458

Методические рекомендации по подготовке проектов порядков использования средств государственного бюджета

1. Настоящие Методические рекомендации разработаны в соответствии с нормами статьи 42 Бюджетного кодекса Украины, Регламентом Кабинета Министров Украины, утвержденного постановлением Кабинета Министров Украины от 18.07.2007 N 950 (с изменениями), и применяются главными распорядителями бюджетных средств при подготовке проектов порядков использования средств государственного бюджета.

2. Проекты порядков использования средств государственного бюджета оформляются согласно Правилам подготовки проектов актов Кабинета Министров Украины, утвержденным постановлением Кабинета Министров Украины от 06.09.2005 N 870, и согласно Порядку государственной регистрации нормативно-правовых актов в Министерстве юстиции Украины и отмене решения о государственной регистрации нормативно правовых актов, утвержденного приказом Министерства юстиции Украины от 12.04.2005 N 34 / 5 и зарегистрированного в Министерстве юстиции Украины 12.04.2005 за N 381/10661.

3. Проекты порядков использования средств государственного бюджета разрабатываются в соответствии с требованиями части седьмой статьи 20 Бюджетного кодекса и с учетом настоящих Методических рекомендаций.

Положения проекта порядка использования средств государственного бюджета излагаются в логической последовательности, чтобы обеспечить доступность его рассмотрения, правильности понимания и применения.

Каждый проект порядка использования средств государственного бюджета называется, в которой излагается его краткое содержание.

Название проекта порядка использования средств государственного бюджета осуществляется только четкой, лаконичной, без излишней детализации содержания, но с обязательным указанием его инновационности.

В названии проекта порядка использования средств государственного бюджета не указывается срок его действия.

4. Проекты порядков использования средств государственного бюджета состоят по структуре, включающей следующие части:

Требования к использованию бюджетных средств-

Бухгалтерский учет и отчетность об использовании бюджетных средств, контроль за их использованием.

В общих положениях указываются:

1) цели и направления использования бюджетных средств.

Цель использования бюджетных средств отражает достижения конкретных результатов в соответствии с системой национальных ценностей и задач инновационного развития, программ экономического и социального развития, государственных целевых программ, приоритетов бюджетной политики. Цели должны быть четкими, достижимыми и понятными, не быть раздробленными и многочисленными.

Направления использования бюджетных средств является комплексом конкретных действий, направленных на достижение цели-

2) ответственный исполнитель бюджетной программы, основания и / или критерии привлечения получателей бюджетных средств для выполнения бюджетной программы.

Ответственным исполнителем бюджетной программы может быть главный распорядитель бюджетных средств и / или распорядитель бюджетных средств низшего уровня.

В требованиях к использованию бюджетных средств указываются:

1) задачи главного распорядителя бюджетных средств, распорядителей бюджетных средств низшего уровня (получателей бюджетных средств), обеспечивающих выполнение бюджетной программы, с определением порядка отчетности об их выполнении (в том числе относительно результативных показателей) и мер воздействия в случае их невыполнения.

Главный распорядитель бюджетных средств, распорядитель бюджетных средств низшего уровня, получатель бюджетных средств определяют задачи, которые согласуются с целями и направлениями использования бюджетных средств и связываются с достижением конкретного результата-

2) в случае необходимости порядок, сроки и основания, а также критерии распределения (перераспределения) расходов между административно-территориальными единицами, в разрезе распорядителей низшего уровня и получателей бюджетных средств с учетом нормативно-правовых актов.

Порядком использования средств государственного бюджета следует предусматривать положения о распределении (перераспределения) расходов между административно-территориальными единицами по каждой бюджетной программе отдельно, а также на основании обоснованного представления главного распорядителя бюджетных средств-

3) конкурсные требования к инвестиционных программ (проектов), включая порядок и критерии их конкурсного отбора, а также критерии и условия определения исполнителей таких программ (проектов).

Порядком использования средств государственного бюджета для бюджетных программ, связанных с реализацией инвестиционных проектов, следует предусматривать положения относительно этапов их конкурсного отбора, основных критериев и экспертной оценки в соответствии с общей процедурой, утвержденной постановлением Кабинета Министров Украины от 13.09.2010 г. N 860 » Вопросы подготовки и отбора инвестиционных проектов, для реализации которых в реальном секторе экономики предоставляется государственная поддержка «-

4) критерии и условия отбора субъектов хозяйствования, которым предоставляется государственная поддержка из бюджета, а также объемы такой поддержки, условия и критерии конкурсного отбора заемщиков и проектов (программ), на реализацию которых предоставляются кредиты из бюджета, условия предоставления кредитов из бюджета и их возвращения, а также положения о контроле за их возвратом.

Основными критериями и условиями отбора субъектов хозяйствования и заемщиков должны быть показатели производственной деятельности и платежеспособности, данные об отсутствии задолженности по выплате заработной платы, по уплате налогов, сборов (обязательных платежей) в бюджет и Пенсионный фонд Украины, наличие соответствующего кадрового, научно-технического, производственного потенциала для реализации мероприятий бюджетной программы и т.д. Другие критерии и условия отбора субъектов хозяйствования определяются исходя из особенностей соответствующей отрасли-

5) положения о необходимости перечисления средств по бюджетным программам, которые предусматривают предоставление субвенций из государственного бюджета местным бюджетам.

В проекте порядка использования средств государственного бюджета следует предусматривать положения о перечислении средств по бюджетным программам, которые предусматривают предоставление субвенций из государственного бюджета местным бюджетам, в порядке, определенном Кабинетом Министров Украины-

6) пути погашения бюджетной задолженности в случае ее наличия.

В случае наличия задолженности по бюджетным обязательствам прошлых лет, зарегистрированной в органах Государственного казначейства Украины, в порядках использования средств государственного бюджета следует предусматривать положения по ее погашению в текущем бюджетном периоде-

7) в случае необходимости — положение об осуществлении закупки товаров, работ и услуг, условия и сроки поставки и проведения расчетов.

Закупка товаров, работ и услуг за счет средств государственного бюджета осуществляется в соответствии с требованиями законодательства в сфере государственных закупок.

В проектах порядков использования средств государственного бюджета в случае необходимости определяются положения по соблюдению ответственным исполнителем бюджетных программ положений законодательства относительно предварительной оплаты товаров, работ и услуг, закупаемых за бюджетные средства, установленные Бюджетным кодексом Украины и постановлением Кабинета Министров Украины от 09.10.2006 N 1404 «Вопросы предварительной оплаты товаров, работ и услуг, закупаемых за бюджетные средства» и другими нормативно-правовыми актами-

8) другие положения об особенностях бюджетной программы, в частности:

для бюджетных программ, связанных со строительством (реконструкцией, капитальным ремонтом) производственных и / или непроизводственных объектов (в том числе жилья), — положение об определении приоритетным направлением направление средств на объекты с высокой степенью строительной готовности, в том числе по очередям и / или на производственные объекты, которые будут обеспечивать более высокий уровень прироста производства продукции, а также на объекты, реализуемые в рамках национальных проектов.

Положение об использовании средств государственного бюджета на объекты капитального строительства и принятия их в эксплуатацию определяются с учетом требований Порядка государственного финансирования капитального строительства, утвержденного постановлением Кабинета Министров Украины от 27.12.2001 N 1764, и Порядка принятия в эксплуатацию законченных строительством объектов, утвержденного постановлением Кабинета Министров Украины от 08.10.2008 N 923-

для бюджетных программ, которые предусматривают выполнение государственного заказа для удовлетворения приоритетных государственных потребностей и государственного оборонного заказа в случае необходимости требования о необходимости заключения государственных контрактов и их исполнения, перечисление средств на основании заключенных государственных контрактов в пределах бюджетных назначений, выделенных на выполнение государственного заказа для удовлетворения приоритетных государственных потребностей и государственного оборонного заказа-

для бюджетных программ, которые предусматривают удешевление банковских кредитов — положение об условиях и критериев конкурсного отбора субъектов и проектов (программ), условия компенсации из государственного бюджета процентной ставки по кредиту-

для бюджетных программ, по которым предоставляется государственная поддержка субъектам хозяйствования на покрытие текущих расходов, не обеспечены собственными доходами, — механизм зависимости объемов такой поддержки от показателей деятельности предприятий (объемов производства товаров, работ, услуг, доходов этих субъектов хозяйствования за соответствующими видами деятельности и т.д.)-

для бюджетных программ, в рамках которых предполагается реализация проектов экономического и социального развития, которые поддерживаются международными организациями, исключительно после одобрения таких проектов в установленном порядке, — положения о проведении расходов за счет финансовых ресурсов, привлекаемых от международных организаций в рамках проектов-

для бюджетных программ, в рамках которых предусматривается финансирование межгосударственных, государственных целевых, отраслевых и межотраслевых научных и научно-технических программ, инновационных проектов (программ), а также научно-исследовательских работ в соответствии с требованиями Закона Украины «О научной и научно-технической экспертизе» — требования по проведению научной и научно-технической экспертизы-

для бюджетных программ, которые предусматривают приобретение недвижимого и / или движимого имущества на условиях лизинга, — предмет лизинга и требования о необходимости заключения договора лизинга с положениями Хозяйственного кодекса Украины и другого законодательства по этому вопросу.

В части, касающейся бухгалтерского учета и отчетности об использовании бюджетных средств, контроля за их использованием, указываются требования по необходимости:

1) отражение в первичном и бухгалтерском учете полученных (созданных) оборотных и необоротных активов бюджетными учреждениями и получателями бюджетных средств, в том числе полученных (созданных) в результате проведенных мероприятий) в порядке, установленном Государственным казначейством Украины-

2) открытие счетов в органах Государственного казначейства Украины распорядителям и / или получателям бюджетных средств, регистрации, учета обязательств в органах Государственного казначейства Украины и проведения операций по использованию бюджетных средств в порядке, установленном Государственным казначейством Украины-

3) составление и представление отчетов о выполнении паспортов бюджетных программ и финансовой и бюджетной отчетности в установленном порядке-

4) отчетности распорядителями бюджетных средств низшего уровня, получателями бюджетных средств перед главными распорядителями бюджетных средств с представлением информации о выполнении мероприятий и достигнутых результатах и утверждения главным распорядителем бюджетных средств соответствующей отчетности-

5) обеспечение целевого и эффективного использования бюджетных средств участниками бюджетного процесса.

5. Проекты порядков использования бюджетных средств представляются главными распорядителями бюджетных средств в Министерство финансов Украины для согласования в установленном порядке.

6. Представленные проекты порядков использования бюджетных средств проверяются на соответствие следующим требованиям и критериям:

четкость, лаконичность, инновационность содержания-

максимальный рационализм и эффективность-

равенство доступа субъектов хозяйствования к финансовым ресурсам-

добросовестность конкуренции среди участников-

открытость и прозрачность на этапах выполнения бюджетной программы-

коллегиальность, объективность и беспристрастность в принятии решений-

предотвращение проявлений коррупции.

Заместитель директора Департамента реформирования бюджетной системы — начальник отдела И. М. Буграк

Задайте вопрос, например: За какой период кредитор может начислить проценты по статье 317.1 ГК?

Договоры Перетащите и загрузите

Правовая база99

Формы и бланки+19 317 образцов

Журналы и книги Свежий номер «Корпоративного юриста»NaN изданий

Видео NaN тем

Справочник5 268 справок

Мастера1010 решений

Популярное

Материалы по теме

Вы открыли рубрикатор!

Здесь собраны и разбиты
на темы все рекомендации

Давайте откроем одну из них.
Выберите « Общие правила
организации учета », чтобы посмотреть все рекомендации на эту тему.

Вы открыли расширенный поиск!

С его помощью можно быстро находить документы по известным реквизитам.

Давайте попробуем им воспользоваться.
Для начала введите номер « 29 », чтобы искать документы только с этим номером.

Нажмите « Как хранить бухгалтерские документы », чтобы открыть эту рекомендацию.

Вы добавили рекомендацию в избранное!

В избранном можно собирать документы, которые часто нужны в работе.

Нажмите « Избранное », чтобы посмотреть все избранные документы.

Вы познакомились
с рубрикатором.

Вы узнали как добавлять
статьи в избранное.

Федеральный закон от 19.07.2018 N 213-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации»

В КОДЕКС АДМИНИСТРАТИВНОГО СУДОПРОИЗВОДСТВА РОССИЙСКОЙ

ФЕДЕРАЦИИ И ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ

Внести в Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 10, ст. 1391) следующие изменения:

1) часть 7 статьи 39 после слова «Кодексом» дополнить словами «и другими федеральными законами»;

а) часть 1 дополнить словами «, либо прокурором»;

б) в части 3 второе предложение изложить в следующей редакции: «Административное исковое заявление подписывается руководителем медицинской организации, оказывающей психиатрическую помощь в стационарных условиях, его заместителями либо прокурором.»;

3) в части 3 статьи 276 второе предложение изложить в следующей редакции: «В случае возможности для гражданина участвовать в судебном заседании в помещении суда на медицинскую организацию, в которую помещен гражданин, возлагается обязанность обеспечить участие этого гражданина в судебном заседании.»;

4) часть 5 статьи 277 дополнить новым третьим предложением следующего содержания: «В случае, если административное дело о госпитализации гражданина в недобровольном порядке или о продлении срока госпитализации гражданина в недобровольном порядке возбуждено не на основании административного искового заявления прокурора, прокурор, вступивший в судебный процесс, дает заключение по этому административному делу.»;

5) часть 2 статьи 281 дополнить словами «, либо прокурором».

Внести в Закон Российской Федерации от 2 июля 1992 года N 3185-1 «О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании» (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, N 33, ст. 1913; Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 48, ст. 6165; 2015, N 10, ст. 1393) следующие изменения:

1) абзац первый части второй статьи 33 дополнить словами «, либо прокурором»;

2) в части третьей статьи 34 слова «ходатайствующего о госпитализации» исключить;

3) в части третьей статьи 36 первое предложение после слов «оказывающей психиатрическую помощь в стационарных условиях,» дополнить словами «либо прокурором».

Пункт 3 статьи 10 Федерального закона от 18 июня 2001 года N 77-ФЗ «О предупреждении распространения туберкулеза в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 26, ст. 2581; 2013, N 48, ст. 6165) дополнить словами «, либо прокурором».

Зарегистрировано в Минюсте России 27 декабря 2002 г. N 4085

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ
от 10.12.02 N 126н

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
ПОЛОЖЕНИЯ ПО БУХГАЛТЕРСКОМУ УЧЕТУ
«УЧЕТ ФИНАНСОВЫХ ВЛОЖЕНИЙ»
ПБУ 19/02

Во исполнение Программы реформирования бухгалтерского учета в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 марта 1998 г. N 283 (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 11, ст. 1290), приказываю:

1. Утвердить прилагаемое Положение по бухгалтерскому учету «Учет финансовых вложений» ПБУ 19/02.

2. Признать утратившим силу Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 15 января 1997 г. N 2 «О порядке отражения в бухгалтерском учете операций с ценными бумагами» (Приказ зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 10 июня 1997 г., регистрационный N 1324).

3. Ввести в действие настоящий Приказ начиная с бухгалтерской отчетности за 2003 год.

Приложение
к Приказу
Министерства финансов
Российской Федерации
от 10.12.2002 N 126н

ПОЛОЖЕНИЕ
ПО БУХГАЛТЕРСКОМУ УЧЕТУ
«УЧЕТ ФИНАНСОВЫХ ВЛОЖЕНИЙ»
ПБУ 19/02

1. Настоящее Положение устанавливает правила формирования в бухгалтерском учете и бухгалтерской отчетности информации о финансовых вложениях организации. Под организацией в дальнейшем понимается юридическое лицо по законодательству Российской Федерации (за исключением кредитных организаций и государственных (муниципальных) учреждений).
(в ред. Приказа Минфина России от 25.10.2010 N 132н)

Настоящее Положение применяется при установлении особенностей учета финансовых вложений для профессиональных участников рынка ценных бумаг, страховых организаций, негосударственных пенсионных фондов.

2. Для целей настоящего Положения для принятия к бухгалтерскому учету активов в качестве финансовых вложений необходимо единовременное выполнение следующих условий:

  • наличие надлежаще оформленных документов, подтверждающих существование права у организации на финансовые вложения и на получение денежных средств или других активов, вытекающее из этого права;
  • переход к организации финансовых рисков, связанных с финансовыми вложениями (риск изменения цены, риск неплатежеспособности должника, риск ликвидности и др.);
  • способность приносить организации экономические выгоды (доход) в будущем в форме процентов, дивидендов либо прироста их стоимости (в виде разницы между ценой продажи (погашения) финансового вложения и его покупной стоимостью в результате его обмена, использования при погашении обязательств организации, увеличения текущей рыночной стоимости и т.п.).
  • 3. К финансовым вложениям организации относятся: государственные и муниципальные ценные бумаги, ценные бумаги других организаций, в том числе долговые ценные бумаги, в которых дата и стоимость погашения определена (облигации, векселя); вклады в уставные (складочные) капиталы других организаций (в том числе дочерних и зависимых хозяйственных обществ); предоставленные другим организациям займы, депозитные вклады в кредитных организациях, дебиторская задолженность, приобретенная на основании уступки права требования, и пр.

    Для целей настоящего Положения в составе финансовых вложений учитываются также вклады организации-товарища по договору простого товарищества.

    К финансовым вложениям организации не относятся:

  • собственные акции, выкупленные акционерным обществом у акционеров для последующей перепродажи или аннулирования;
  • векселя, выданные организацией-векселедателем организации-продавцу при расчетах за проданные товары, продукцию, выполненные работы, оказанные услуги;
  • вложения организации в недвижимое и иное имущество, имеющее материально-вещественную форму, предоставляемые организацией за плату во временное пользование (временное владение и пользование) с целью получения дохода;
  • драгоценные металлы, ювелирные изделия, произведения искусства и иные аналогичные ценности, приобретенные не для осуществления обычных видов деятельности.
  • 4. Активы, имеющие материально-вещественную форму, такие как основные средства, материально-производственные запасы, а также нематериальные активы не являются финансовыми вложениями.

    5. Единица бухгалтерского учета финансовых вложений выбирается организацией самостоятельно таким образом, чтобы обеспечить формирование полной и достоверной информации об этих вложениях, а также надлежащий контроль за их наличием и движением. В зависимости от характера финансовых вложений, порядка их приобретения и использования единицей финансовых вложений может быть серия, партия и т.п. однородная совокупность финансовых вложений.

    6. Организация ведет аналитический учет финансовых вложений таким образом, чтобы обеспечить информацию по единицам бухгалтерского учета финансовых вложений и организациям, в которые осуществлены эти вложения (эмитентам ценных бумаг, другим организациям, участником которых является организация, организациям-заемщикам и т.п.).

    По принятым к бухгалтерскому учету государственным ценным бумагам и ценным бумагам других организаций в аналитическом учете должна быть сформирована как минимум следующая информация: наименование эмитента и название ценной бумаги, номер, серия и т.д., номинальная цена, цена покупки, расходы, связанные с приобретением ценных бумаг, общее количество, дата покупки, дата продажи или иного выбытия, место хранения.

    Организация может формировать в аналитическом учете дополнительную информацию о финансовых вложениях организации, в том числе в разрезе их групп (видов).

    7. Особенности оценки и дополнительные правила раскрытия в бухгалтерской отчетности информации о финансовых вложениях в зависимые хозяйственные общества устанавливаются отдельным нормативным актом по бухгалтерскому учету.

    8. Финансовые вложения принимаются к бухгалтерскому учету по первоначальной стоимости.

    9. Первоначальной стоимостью финансовых вложений, приобретенных за плату, признается сумма фактических затрат организации на их приобретение, за исключением налога на добавленную стоимость и иных возмещаемых налогов (кроме случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах).

    Фактическими затратами на приобретение активов в качестве финансовых вложений являются:

  • суммы, уплачиваемые в соответствии с договором продавцу;
  • суммы, уплачиваемые организациям и иным лицам за информационные и консультационные услуги, связанные с приобретением указанных активов. В случае, если организации оказаны информационные и консультационные услуги, связанные с принятием решения о приобретении финансовых вложений, и организация не принимает решения о таком приобретении, стоимость указанных услуг относится на финансовые результаты коммерческой организации (в составе прочих расходов) или увеличение расходов некоммерческой организации того отчетного периода, когда было принято решение не приобретать финансовые вложения;
    (в ред. Приказа Минфина России от 18.09.2006 N 116н)
  • вознаграждения, уплачиваемые посреднической организации или иному лицу, через которое приобретены активы в качестве финансовых вложений;
  • иные затраты, непосредственно связанные с приобретением активов в качестве финансовых вложений.
  • При приобретении финансовых вложений за счет заемных средств затраты по полученным кредитам и займам учитываются в соответствии с Положением по бухгалтерскому учету «Расходы организации» ПБУ 10/99, утвержденным Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 6 мая 1999 г. N 33н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 31 мая 1999 г., регистрационный N 1790), и Положением по бухгалтерскому учету «Учет займов и кредитов и затрат по их обслуживанию» ПБУ 15/01, утвержденным Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 2 августа 2001 г. N 60н (согласно письму Министерства юстиции Российской Федерации от 7 сентября 2001 г. N 07/8985-ЮД Приказ не нуждается в государственной регистрации).

    Не включаются в фактические затраты на приобретение финансовых вложений общехозяйственные и иные аналогичные расходы, кроме случаев, когда они непосредственно связаны с приобретением финансовых вложений.

    10. Исключен. — Приказ Минфина России от 27.11.2006 N 156н.

    11. В случае несущественности величины затрат (кроме сумм, уплачиваемых в соответствии с договором продавцу) на приобретение таких финансовых вложений, как ценные бумаги, по сравнению с суммой, уплачиваемой в соответствии с договором продавцу, такие затраты организация вправе признавать прочими расходами организации в том отчетном периоде, в котором были приняты к бухгалтерскому учету указанные ценные бумаги.
    (в ред. Приказа Минфина России от 18.09.2006 N 116н)

    12. Первоначальной стоимостью финансовых вложений, внесенных в счет вклада в уставный (складочный) капитал организации, признается их денежная оценка, согласованная учредителями (участниками) организации, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

    13. Первоначальной стоимостью финансовых вложений, полученных организацией безвозмездно, таких как ценные бумаги, признается:

  • их текущая рыночная стоимость на дату принятия к бухгалтерскому учету. Для целей настоящего Положения под текущей рыночной стоимостью ценных бумаг понимается их рыночная цена, рассчитанная в установленном порядке организатором торговли на рынке ценных бумаг;
  • сумма денежных средств, которая может быть получена в результате продажи полученных ценных бумаг на дату их принятия к бухгалтерскому учету, — для ценных бумаг, по которым организатором торговли на рынке ценных бумаг не рассчитывается рыночная цена.
  • 14. Первоначальной стоимостью финансовых вложений, приобретенных по договорам, предусматривающим исполнение обязательств (оплату) неденежными средствами, признается стоимость активов, переданных или подлежащих передаче организацией. Стоимость активов, переданных или подлежащих передаче организацией, устанавливается исходя из цены, по которой в сравнимых обстоятельствах обычно организация определяет стоимость аналогичных активов.

    При невозможности установить стоимость активов, переданных или подлежащих передаче организацией, стоимость финансовых вложений, полученных организацией по договорам, предусматривающим исполнение обязательств (оплату) неденежными средствами, определяется исходя из стоимости, по которой в сравнимых обстоятельствах приобретаются аналогичные финансовые вложения.

    15. Первоначальной стоимостью финансовых вложений, внесенных в счет вклада организации-товарища по договору простого товарищества, признается их денежная оценка, согласованная товарищами в договоре простого товарищества.

    16. Исключен. — Приказ Минфина России от 27.11.2006 N 156н.

    17. Ценные бумаги, не принадлежащие организации на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления, но находящиеся в ее пользовании или распоряжении в соответствии с условиями договора, принимаются к бухгалтерскому учету в оценке, предусмотренной в договоре.

    18. Первоначальная стоимость финансовых вложений, по которой они приняты к бухгалтерскому учету, может изменяться в случаях, установленных законодательством и настоящим Положением.

    19. Для целей последующей оценки финансовые вложения подразделяются на две группы:

    финансовые вложения, по которым можно определить текущую рыночную стоимость в установленном настоящим Положением порядке, и финансовые вложения, по которым их текущая рыночная стоимость не определяется.

    Организации, которые вправе применять упрощенные способы ведения бухгалтерского учета, включая упрощенную бухгалтерскую (финансовую) отчетность, могут осуществлять последующую оценку всех финансовых вложений в порядке, установленном настоящим Положением для финансовых вложений, по которым их текущая рыночная стоимость не определяется. При этом указанные организации могут принять решение не отражать обесценение финансовых вложений в бухгалтерском учете в случаях, когда расчет величины такого обесценения затруднителен.
    (абзац введен Приказом Минфина России от 08.11.2010 N 144н; в ред. Приказов Минфина России от 27.04.2012 N 55н, от 06.04.2015 N 57н)

    20. Финансовые вложения, по которым можно определить в установленном порядке текущую рыночную стоимость, отражаются в бухгалтерской отчетности на конец отчетного года по текущей рыночной стоимости путем корректировки их оценки на предыдущую отчетную дату.

    Указанную корректировку организация может производить ежемесячно или ежеквартально.

    Разница между оценкой финансовых вложений по текущей рыночной стоимости на отчетную дату и предыдущей оценкой финансовых вложений относится на финансовые результаты у коммерческой организации (в составе прочих доходов или расходов) или увеличение доходов или расходов у некоммерческой организации в корреспонденции со счетом учета финансовых вложений.
    (в ред. Приказа Минфина России от 18.09.2006 N 116н)

    21. Финансовые вложения, по которым не определяется текущая рыночная стоимость, подлежат отражению в бухгалтерском учете и в бухгалтерской отчетности на отчетную дату по первоначальной стоимости.

    22. По долговым ценным бумагам, по которым не определяется текущая рыночная стоимость, организации разрешается разницу между первоначальной стоимостью и номинальной стоимостью в течение срока их обращения равномерно, по мере причитающегося по ним в соответствии с условиями выпуска дохода, относить на финансовые результаты коммерческой организации (в составе прочих доходов или расходов) или уменьшение или увеличение расходов некоммерческой организации.
    (в ред. Приказа Минфина России от 18.09.2006 N 116н)

    23. По долговым ценным бумагам и предоставленным займам организация может составлять расчет их оценки по дисконтированной стоимости. При этом записи в бухгалтерском учете не производятся.

    Организация должна обеспечить подтверждение обоснованности такого расчета.

    24. Финансовые вложения отражаются в бухгалтерском балансе на отчетную дату по стоимости, определенной исходя из требований настоящего Положения.

    В случае, если по объекту финансовых вложений, ранее оцениваемому по текущей рыночной стоимости, на отчетную дату текущая рыночная стоимость не определяется, такой объект финансовых вложений отражается в бухгалтерской отчетности по стоимости его последней оценки.

    25. Выбытие финансовых вложений признается в бухгалтерском учете организации на дату прекращения действия условий принятия их к бухгалтерскому учету, приведенных в пункте 2 настоящего Положения.
    (в ред. Приказа Минфина России от 06.04.2015 N 57н)

    Выбытие финансовых вложений имеет место в случаях погашения, продажи, безвозмездной передачи, передачи в виде вклада в уставный (складочный) капитал других организаций, передачи в счет вклада по договору простого товарищества и пр.

    26. При выбытии актива, принятого к бухгалтерскому учету в качестве финансовых вложений, по которому не определяется текущая рыночная стоимость, его стоимость определяется исходя из оценки, определяемой одним из следующих способов:

  • по первоначальной стоимости каждой единицы бухгалтерского учета финансовых вложений; по средней первоначальной стоимости;
  • по первоначальной стоимости первых по времени приобретения финансовых вложений (способ ФИФО).
  • Применение одного из указанных способов по группе (виду) финансовых вложений производится исходя из допущения последовательности применения учетной политики.

    27. Вклады в уставные (складочные) капиталы других организаций (за исключением акций акционерных обществ), предоставленные другим организациям займы, депозитные вклады в кредитных организациях, дебиторская задолженность, приобретенная на основании уступки права требования, оцениваются по первоначальной стоимости каждой выбывающей из приведенных единиц бухгалтерского учета финансовых вложений.

    28. Ценные бумаги могут оцениваться организацией при выбытии по средней первоначальной стоимости, которая определяется по каждому виду ценных бумаг как частное от деления первоначальной стоимости вида ценных бумаг на их количество, складывающихся соответственно из первоначальной стоимости и количества остатка на начало месяца и поступивших ценных бумаг в течение данного месяца.

    29. Оценка по первоначальной стоимости первых по времени приобретения финансовых вложений (способ ФИФО) основана на допущении, что ценные бумаги списываются в течение месяца и иного периода в последовательности их приобретения (поступления), т.е. ценные бумаги, первыми списываемые, должны быть оценены по первоначальной стоимости ценных бумаг первых по времени приобретений с учетом первоначальной стоимости ценных бумаг, числящихся на начало месяца. При применении этого способа оценка ценных бумаг, находящихся в остатке на конец месяца, производится по первоначальной стоимости последних по времени приобретений, а в стоимости проданных ценных бумаг учитывается стоимость ранних по времени приобретений.

    30. При выбытии активов, принятых к бухгалтерскому учету в качестве финансовых вложений, по которым определяется текущая рыночная стоимость, их стоимость определяется организацией исходя из последней оценки.

    31. По каждой группе (виду) финансовых вложений в течение отчетного года применяется один способ оценки.

    32. Оценка финансовых вложений на конец отчетного периода производится в зависимости от принятого способа оценки финансовых вложений при их выбытии, т.е. по текущей рыночной стоимости, по первоначальной стоимости каждой единицы бухгалтерского учета финансовых вложений, по средней первоначальной стоимости, по первоначальной стоимости первых по времени приобретения финансовых вложений (способ ФИФО).

    33. Примеры использования способов оценки при выбытии финансовых вложений приведены в приложении к настоящему Положению.

    34. Доходы по финансовым вложениям признаются доходами от обычных видов деятельности либо прочими поступлениями в соответствии с Положением по бухгалтерском учету «Доходы организации» ПБУ 9/99, утвержденным Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 6 мая 1999 г. N 32н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 31 мая 1999 г., регистрационный номер 1791).

    35. Расходы, связанные с предоставлением организацией другим организациям займов, признаются прочими расходами организации.
    (в ред. Приказа Минфина России от 18.09.2006 N 116н)

    36. Расходы, связанные с обслуживанием финансовых вложений организации, такие как оплата услуг банка и/или депозитария за хранение финансовых вложений, предоставление выписки со счета депо и т.п., признаются прочими расходами организации.
    (в ред. Приказа Минфина России от 18.09.2006 N 116н)

    37. Устойчивое существенное снижение стоимости финансовых вложений, по которым не определяется их текущая рыночная стоимость, ниже величины экономических выгод, которые организация рассчитывает получить от данных финансовых вложений в обычных условиях ее деятельности, признается обесценением финансовых вложений. В этом случае на основе расчета организации определяется расчетная стоимость финансовых вложений, равная разнице между их стоимостью, по которой они отражены в бухгалтерском учете (учетной стоимостью), и суммой такого снижения.

    Устойчивое снижение стоимости финансовых вложений характеризуется одновременным наличием следующих условий:

  • на отчетную дату и на предыдущую отчетную дату учетная стоимость существенно выше их расчетной стоимости;
  • в течение отчетного года расчетная стоимость финансовых вложений существенно изменялась исключительно в направлении ее уменьшения;
  • на отчетную дату отсутствуют свидетельства того, что в будущем возможно существенное повышение расчетной стоимости данных финансовых вложений.
  • Примерами ситуаций, в которых может произойти обесценение финансовых вложений, являются:

  • появление у организации-эмитента ценных бумаг, имеющихся в собственности у организации, либо у ее должника по договору займа признаков банкротства либо объявление его банкротом;
  • совершение на рынке ценных бумаг значительного количества сделок с аналогичными ценными бумагами по цене существенно ниже их учетной стоимости;
  • отсутствие или существенное снижение поступлений от финансовых вложений в виде процентов или дивидендов при высокой вероятности дальнейшего уменьшения этих поступлений в будущем и т.д.
  • 38. В случае возникновения ситуации, в которой может произойти обесценение финансовых вложений, организация должна осуществить проверку наличия условий устойчивого снижения стоимости финансовых вложений.

    Указанная проверка производится по всем финансовым вложениям организации, указанным в пункте 37 настоящего Положения, по которым наблюдаются признаки их обесценения.

    В случае, если проверка на обесценение подтверждает устойчивое существенное снижение стоимости финансовых вложений, организация образует резерв под обесценение финансовых вложений на величину разницы между учетной стоимостью и расчетной стоимостью таких финансовых вложений.

    Коммерческая организация образует указанный резерв за счет финансовых результатов организации (в составе прочих расходов), а некоммерческая — за счет увеличения расходов.
    (в ред. Приказа Минфина России от 18.09.2006 N 116н)

    В бухгалтерской отчетности стоимость таких финансовых вложений показывается по учетной стоимости за вычетом суммы образованного резерва под их обесценение.

    Проверка на обесценение финансовых вложений производится не реже одного раза в год по состоянию на 31 декабря отчетного года при наличии признаков обесценения. Организация имеет право производить указанную проверку на отчетные даты промежуточной бухгалтерской отчетности.

    Организацией должно быть обеспечено подтверждение результатов указанной проверки.

    39. Если по результатам проверки на обесценение финансовых вложений выявляется дальнейшее снижение их расчетной стоимости, то сумма ранее созданного резерва под обесценение финансовых вложений корректируется в сторону его увеличения и уменьшения финансового результата у коммерческой организации (в составе прочих расходов) или увеличения расходов у некоммерческой организации.
    (в ред. Приказа Минфина России от 18.09.2006 N 116н)

    Если по результатам проверки на обесценение финансовых вложений выявляется повышение их расчетной стоимости, то сумма ранее созданного резерва под обесценение финансовых вложений корректируется в сторону его уменьшения и увеличения финансового результата у коммерческой организации (в составе прочих доходов) или уменьшения расходов у некоммерческой организации.
    (в ред. Приказа Минфина России от 18.09.2006 N 116н)

    40. Если на основе имеющейся информации организация делает вывод о том, что финансовое вложение более не удовлетворяет критериям устойчивого существенного снижения стоимости, а также при выбытии финансовых вложений, расчетная стоимость которых вошла в расчет резерва под обесценение финансовых вложений, сумма ранее созданного резерва под обесценение по указанным финансовым вложениям относится на финансовые результаты у коммерческой организации (в составе прочих доходов) или уменьшение расходов у некоммерческой организации в конце года или того отчетного периода, когда произошло выбытие указанных финансовых вложений.
    (в ред. Приказа Минфина России от 18.09.2006 N 116н)

    41. В бухгалтерской отчетности финансовые вложения должны представляться с подразделением в зависимости от срока обращения (погашения) на краткосрочные и долгосрочные.

    42. В бухгалтерской отчетности подлежит раскрытию с учетом требования существенности, как минимум, следующая информация:

    • способы оценки финансовых вложений при их выбытии по группам (видам);
    • последствия изменений способов оценки финансовых вложений при их выбытии;
    • стоимость финансовых вложений, по которым можно определить текущую рыночную стоимость, и финансовых вложений, по которым текущая рыночная стоимость не определяется;
    • разница между текущей рыночной стоимостью на отчетную дату и предыдущей оценкой финансовых вложений, по которым определялась текущая рыночная стоимость;
    • по долговым ценным бумагам, по которым не определялась текущая рыночная стоимость, — разница между первоначальной стоимостью и номинальной стоимостью в течение срока их обращения, начисляемая в соответствии с порядком, установленным пунктом 22 настоящего Положения;
    • стоимость и виды ценных бумаг и иных финансовых вложений, обремененных залогом;
    • стоимость и виды выбывших ценных бумаг и иных финансовых вложений, переданных другим организациям или лицам (кроме продажи);
    • данные о резерве под обесценение финансовых вложений с указанием: вида финансовых вложений, величины резерва, созданного в отчетном году, величины резерва, признанного прочим доходом отчетного периода; сумм резерва, использованных в отчетном году;
      (в ред. Приказа Минфина России от 18.09.2006 N 116н)
    • по долговым ценным бумагам и предоставленным займам — данные об их оценке по дисконтированной стоимости, о величине их дисконтированной стоимости, о примененных способах дисконтирования (раскрываются в пояснениях к бухгалтерскому балансу и отчету о финансовых результатах).
      (в ред. Приказа Минфина России от 06.04.2015 N 57н)
    • ПРИМЕРЫ
      ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СПОСОБОВ ОЦЕНКИ ПРИ ВЫБЫТИИ
      ФИНАНСОВЫХ ВЛОЖЕНИЙ

      1. Способ оценки по первоначальной
      стоимости каждой единицы бухгалтерского учета
      финансовых вложений

      Стоимость выбывающих финансовых вложений равна в этом случае их первоначальной стоимости.

      Стоимость списываемых ценных бумаг определяется путем умножения количества выбывающих ценных бумаг (например, акций ОАО «С») на среднюю первоначальную стоимость одной ценной бумаги данного вида (акции ОАО «С»). Средняя первоначальная стоимость одной ценной бумаги данного вида рассчитывается как частное от деления стоимости ценных бумаг данного вида на их количество, соответственно складывающихся из стоимости и количества по остатку на начало месяца и по поступившим ценным бумагам в этом месяце.

      Пример 1 (данные приводятся по одному виду ценных бумаг)

      Смотрите так же:

      • Страховка телефона альфастрахование Страховка телефона В условиях современности, страхование телефона и гаджетов – это уникальная возможность сохранить вложенные в него деньги. Для каждого телефон стал верным другом и помощником в решении ряда задач. С помощью мобильного телефона можно […]
      • Правила общения в конфликтных ситуациях Правила поведения в конфликтных ситуациях Прежде всего важно уметь вести себя в конфликтах руководителю. Если подчиненный ошибся или допустил проступок, он, как правило, понимает свою вину и адекватно воспринимает наказание, но если начальник при этом […]
      • Закон рф 53 от 28031998 Miassats.Ru Федеральный закон от 28 марта 1998 г. N 52-ФЗ «Об обязательном государственном страховании жизни и здоровья военнослужащих, граждан, призванных на военные сборы, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел Российской Федерации, […]
      • Как выступать в суде обвиняемому Как вести себя в суде по уголовному делу (вы - обвиняемый) Если вы выступаете в суде в качестве обвиняемого, важно продумать свою защиту задолго до заседания суда. С точки зрения закона человек считаетесь невиновным, пока вина не доказана. Однако позиция […]
      • Опека и попечительство в ссср Статья 145. Установление опеки или попечительства над детьми, оставшимися без попечения родителей Информация об изменениях: Федеральным законом от 24 апреля 2008 г. N 49-ФЗ в статью 145 настоящего Кодекса внесены изменения, вступающие в силу с 1 сентября […]
      • Правила поведения в гостинице для школьников Правила поведения в обществе. Этикет в гостинице Этикет для школьников. Этикет для девочек Согласись, не всегда есть возможность, приехав в какой-то город, остановиться у родственников или знакомых. Вот тут-то и приходят на выручку путешественникам […]
      • Сроки сдачи налога на имущество за 2018 год Сдача расчетов по налогу на имущество в 2018 году: сроки Величина аванса по налогу на имущество за каждый квартал года отражается в специальном налоговом расчете. На каком бланке его оформлять и до какого числа сдавать? Разберем на примере и приведем […]
      • Нотариус образец заявления Заявление нотариусу о вступлении в наследство — стоимость госпошлины Если эта бумага отсутствует, то материальные блага распределяются по закону. Это означает, что в круг тех, кто будет наделен наследием, входят только родственники или недееспособные […]