Приказ министра обороны 10 2001

Содержание:

Приказ министра обороны 10 2001

В соответствии с Федеральным законом от 12 января 1996 г. N 8-ФЗ «О погребении и похоронном деле» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 3, ст. 146; 1997, N 26, ст. 2952; 1998, N 30, ст. 3613; 2000, N 33, ст. 3348) и во исполнение Постановления Правительства Российской Федерации от 6 мая 1994 г. N 460 «О нормах расходов денежных средств на погребение погибших (умерших) военнослужащих, сотрудников органов внутренних дел, должностных лиц таможенных органов, граждан, призванных на военные сборы, и лиц, уволенных с военной службы (службы), а также на изготовление и установку надгробных памятников» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 3, ст. 232; 1996, N 31, ст. 3715; 1998, N 12, ст. 1445; 2000, N 11, ст. 1182; 2001, N 1 (ч. II), ст. 130) приказываю:

(в ред. Приказа Министра обороны РФ от 22.03.2001 N 120)

1. Утвердить прилагаемую Инструкцию о порядке погребения погибших (умерших) военнослужащих, граждан, призванных на военные сборы, и лиц, уволенных с военной службы, изготовления и установки надгробных памятников.

2. Контроль за выполнением настоящего Приказа возложить на Генеральный штаб Вооруженных Сил Российской Федерации (Военно — мемориальный центр).

Маршал Российской Федерации

к Приказу Министра обороны

от 5 ноября 2000 г. N 500

О ПОРЯДКЕ ПОГРЕБЕНИЯ ПОГИБШИХ (УМЕРШИХ) ВОЕННОСЛУЖАЩИХ,

ГРАЖДАН, ПРИЗВАННЫХ НА ВОЕННЫЕ СБОРЫ, И ЛИЦ, УВОЛЕННЫХ

С ВОЕННОЙ СЛУЖБЫ, ИЗГОТОВЛЕНИЯ И УСТАНОВКИ

(в ред. Приказов Министра обороны РФ от 22.03.2001 N 120,

от 13.10.2001 N 415, от 09.04.2002 N 157, от 22.12.2002 N 490,

с изм., внесенными решением Верховного Суда РФ

от 14.12.2001 N ВКПИ 01-26)

I. Общие положения

1. Настоящая Инструкция определяет порядок:

организации погребения погибших (умерших) военнослужащих, граждан, призванных на военные сборы, и лиц, уволенных с военной службы ;

Далее в тексте настоящей Инструкции, если не оговорено особо, для краткости будут именоваться: погибшие (умершие) военнослужащие, граждане, призванные на военные сборы, и лица, уволенные с военной службы, — погибшими (умершими); Министерство обороны Российской Федерации — Министерством обороны.

оформления документов на осуществление погребения погибших (умерших);

сопровождения и доставки погибших (умерших) к месту захоронения;

уведомления семей (родственников) о гибели (смерти) военнослужащих, граждан, призванных на военные сборы, и лиц, уволенных с военной службы;

оплаты ритуальных услуг, изготовления и установки надгробных памятников.

2. Порядок погребения и нормы расхода денежных средств за счет средств Министерства обороны Российской Федерации на погребение погибших (умерших), изготовление и установку им надгробных памятников распространяются:

а) на военнослужащих и граждан, призванных на военные сборы, погибших при прохождении военной службы (военных сборов) или умерших в результате увечья (ранения, травмы, контузии), заболевания в мирное время;

б) на погибших (умерших) граждан, уволенных с военной службы по достижении предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно — штатными мероприятиями и имевших общую продолжительность военной службы 20 и более лет;

в) на погибших (умерших) участников войны, в том числе инвалидов войны, ветеранов боевых действий на территориях других государств независимо от общей продолжительности их военной службы;

г) на погибших (умерших) ветеранов военной службы;

д) иных лиц, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации.

3. Оплата расходов на погребение, изготовление и установку надгробных памятников за счет средств Министерства обороны производится в отношении граждан, указанных в пункте 2 настоящей Инструкции, при условии прохождения ими военной службы (работы) на дату смерти в Министерстве обороны, а в отношении лиц, уволенных с военной службы, — при условии их последнего увольнения с военной службы (работы) из Министерства обороны.

За счет Министерства обороны производится также оплата погребения, изготовления и установки надгробных памятников участникам войны, в том числе инвалидам войны, не проходившим военную службу и не работавшим в федеральных органах исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба (служба).

(п. 3 в ред. Приказа Министра обороны РФ от 22.12.2002 N 490)

4. Погребение погибших (умерших) осуществляется на воинских кладбищах, на воинских участках общественных кладбищ или на других местах погребения с учетом волеизъявления погибшего (умершего) либо по желанию супруга, близких родственников или иных лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5. Погребение погибших (умерших) организуется:

Министром обороны Российской Федерации — военнослужащих, лиц, уволенных с военной службы в запас или отставку, из числа высших офицеров в званиях Маршала Советского Союза, Маршала Российской Федерации, Маршала рода войск, генерала армии, адмирала флота;

главнокомандующими видами Вооруженных Сил Российской Федерации , командующим Воздушно — десантными войсками, начальниками главных и центральных управлений Министерства обороны — военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы в запас (отставку), из непосредственно подчиненных им органов военного управления и ко дню смерти проживавших по последнему месту военной службы, а также военнослужащих из числа высших офицеров, прибывших после увольнения с военной службы на постоянное жительство в г. Москву, — по их подчиненности в период военной службы;

Далее в тексте настоящей Инструкции, если не оговорено особо, Вооруженные Силы Российской Федерации для краткости будут именоваться Вооруженными Силами.

начальниками гарнизонов через командиров воинских частей, начальников (руководителей) организаций Вооруженных Сил (далее именуются — воинские части) — военнослужащих, проходивших военную службу в этих воинских частях, а также лиц, которые до увольнения в запас (отставку) проходили военную службу в этих воинских частях и ко дню смерти проживали по месту своей прежней военной службы;

в остальных случаях — начальниками гарнизонов через командиров воинских частей, а при отсутствии гарнизона — военными комиссарами районов, городов (без районного деления) и иных равных административно — территориальных образований .

Далее в тексте настоящей Инструкции, если не оговорено особо, военные комиссариаты районов, городов (без районного деления) и иных равных административно — территориальных образований для краткости будут именоваться военными комиссариатами.

Погребение погибших (умерших), ранее проходивших военную службу в ликвидированных или реорганизованных воинских частях , организуется командирами воинских частей, являющихся их правопреемниками. В случае отсутствия правопреемника погребение осуществляется командирами других воинских частей по решению командиров (начальников), являющихся вышестоящими для ликвидированных или реорганизованных воинских частей.

Под воинскими частями здесь и далее в тексте настоящей Инструкции понимаются центральные органы военного управления, объединения, соединения, воинские части и организации Вооруженных Сил.

6. Для организации похорон погибших (умерших) назначаются комиссии, выделяются необходимый личный состав и транспорт, о чем объявляется в приказах тех должностных лиц, которые организуют погребение погибших (умерших).

Председателем комиссии по организации похорон назначается, как правило, офицер в воинском звании, равном воинскому званию или воинской должности погибшего (умершего).

Подготовка проекта приказа Министра обороны Российской Федерации по организации погребения лиц, указанных в абзаце втором пункта 5 настоящей Инструкции, осуществляется по поручению Министра обороны Российской Федерации на основании доклада начальника Главного управления кадров Министерства обороны, представленного в соответствии с абзацем третьим пункта 11 настоящей Инструкции.

7. Комиссия по организации похорон совместно с родственниками погибшего (умершего) или лицами, взявшими на себя организацию похорон, ритуальными службами, органами местного самоуправления, определяет место погребения (кремации), решает вопросы оформления документов, необходимых для погребения, доставки погибшего (умершего) в морг, оказания услуг моргом, предоставления гроба, урны и венка, перевозки тела из морга к месту погребения (кремации), организации прощальных мероприятий, отдания воинских почестей, изготовления и установки надгробных памятников.

8. Председатель комиссии по организации похорон согласовывает вопросы опубликования некрологов и траурных объявлений, их текста и подписей под ними.

Расходы по оплате опубликования в средствах массовой информации некрологов и траурных объявлений за счет сметы Министерства обороны не производятся.

9. Для прощания с погибшим (умершим) и отдания воинских почестей выделяются помещения:

при погребении погибших (умерших) из числа высших офицеров в воинских званиях Маршала Советского Союза, Маршала Российской Федерации, Маршала рода войск, генерала армии, адмирала флота, генерал — полковника и адмирала, проходивших военную службу в центральных органах военного управления и проживавших в г. Москве, — в Культурном центре Вооруженных Сил;

при погребении погибших (умерших) из числа высших офицеров в воинских званиях генерал — полковника и им равных, не проходивших военную службу в центральных органах военного управления, проживавших в г. Москве, — в Домах офицеров Московского военного округа или Московского округа ВВС и ПВО, а проживавших в других городах — в окружных (флотских) и гарнизонных Домах офицеров;

при погребении погибших (умерших) из числа других лиц — в Домах офицеров, клубах воинских частей, ритуальных залах военных госпиталей.

10. Отдание воинских почестей при погребении погибших (умерших) производится в соответствии с требованиями Устава гарнизонной и караульной служб Вооруженных Сил Российской Федерации и Корабельного устава Военно — Морского Флота.

Начальник гарнизона, а там где его нет — военный комиссар, обеспечивает прибытие почетного эскорта, оркестра, почетного караула и других подразделений к месту захоронения точно к назначенному сроку.

В районах, где нет воинских частей, подразделения для отдания воинских почестей при погребении погибшего (умершего) выделяются решением начальника штаба военного округа (флота) из ближайшего гарнизона по заявке военного комиссара.

II. Порядок оформления документов,

необходимых для погребения погибших (умерших)

военнослужащих и граждан, призванных на военные сборы

11. Командиры воинских частей об обстоятельствах и причине гибели (смерти) военнослужащих и граждан, призванных на военные сборы, в течение суток докладывают по команде начальникам штабов соответствующих военных округов, флотов, а также извещают телеграммой или по телефону семью или кого-либо из ближайших родственников (дети, родители, братья, сестры, внуки, дедушка, бабушка) погибшего (умершего), военный комиссариат по месту жительства семьи погибшего (умершего). В телеграмме или в сообщении по телефону указываются дата смерти военнослужащего, причина смерти и день похорон.

О смерти военнослужащих из числа высших офицеров, проходивших военную службу, их прямые начальники немедленно сообщают телеграммой в Главное управление кадров Министерства обороны.

Начальник Главного управления кадров Министерства обороны в отношении погибших (умерших) из числа высших офицеров в воинских званиях генерал — полковника, им равных и выше, а также лиц, уволенных с военной службы в запас или отставку, из числа высших офицеров в званиях Маршала Советского Союза, Маршала Российской Федерации, Маршала рода войск, генерала армии, адмирала флота докладывает Министру обороны Российской Федерации с предложениями по организации похорон в отношении лиц, указанных в абзаце втором пункта 5 настоящей Инструкции.

12. Факт гибели (смерти) военнослужащего (гражданина, призванного на военные сборы) удостоверяется медицинским работником с выдачей «Медицинского свидетельства о смерти» (форма N 106/у-98) . На основании этого документа регистрация смерти осуществляется в органах ЗАГС, а для воинских частей, находящихся за границей, — в консульских учреждениях Российской Федерации. Этими же органами и учреждениями выдается свидетельство о смерти погибшего (умершего) .

Приложение N 2 к Приказу Министерства здравоохранения Российской Федерации от 7 августа 1998 г. N 241 «О совершенствовании медицинской документации, удостоверяющей случаи рождения и смерти, в связи с переходом на МКБ-Х» (Зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 2 октября 1998 г. Регистрационный N 1628).

Федеральный закон от 15 ноября 1997 г. N 143-ФЗ «Об актах гражданского состояния» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 47, ст. 5340).

13. При необходимости опознания погибшего (умершего) и если не представляется возможности это сделать его родственниками, по решению командира воинской части создается специальная комиссия, в состав которой назначаются лица, лично знавшие погибшего (умершего). Комиссия составляет акт опознания погибшего (умершего) по форме согласно приложению N 1 к настоящей Инструкции, который хранится в делах воинской части вместе с извещением о гибели (смерти) военнослужащего. При невозможности опознания тело погибшего (умершего) направляется в судебно — медицинскую лабораторию военного округа для последующей идентификации.

14. Погибшие (умершие) военнослужащие исключаются из списков личного состава приказом по строевой части.

В приказе по строевой части по каждому погибшему (умершему) военнослужащему указывается: воинская должность, воинское звание, фамилия, имя и отчество, год и место рождения, дата призыва в Вооруженные Силы, каким военным комиссариатом призван, по какой причине и когда погиб (умер), где и когда захоронен или кому передано тело для захоронения (степень родства, фамилия, имя, отчество, адрес места захоронения).

15. Приказ по строевой части является основанием для направления в военный комиссариат извещения о гибели (смерти) погибшего (умершего), отправки по принадлежности его собственных вещей, ценностей и личных документов, а также для внесения в учетные документы сведений о времени и причине исключения военнослужащего из списков личного состава воинской части.

16. На основании приказа об исключении из списков личного состава воинской части погибшего (умершего) штабом воинской части составляется в двух экземплярах извещение о его гибели (смерти).

Первый экземпляр извещения вместе со свидетельством о смерти направляется военному комиссару по месту жительства семьи погибшего (умершего) не позднее следующего дня после издания приказа об исключении из списков личного состава воинской части погибшего (умершего). Одновременно с извещением в военный комиссариат высылаются фотографии места захоронения погибшего (умершего), а на погибшего (умершего) военнослужащего, проходившего военную службу по контракту, кроме того, — личное дело и выписка из приказа об исключении из списков личного состава воинской части.

В случае, когда гроб с телом погибшего (умершего) перевозится к месту захоронения, выбранному родственниками, то эти документы вручаются представителю воинской части, назначенному для сопровождения гроба с телом погибшего (умершего), для последующей передачи их военному комиссару по месту жительства семьи погибшего (умершего).

Второй экземпляр извещения должен храниться в делах воинской части.

17. При составлении извещения на погибшего (умершего) в разделе «Текст характеристики» указываются обстоятельства и причины гибели (смерти) военнослужащего.

Если гибель (смерть) военнослужащего произошла в период боевых действий, то в данном разделе указывается:

а) на погибшего (умершего) вследствие увечья (ранения, травмы, контузии), полученного при ведении боевых действий, — «выполняя боевое задание, верный Военной присяге, проявив стойкость и мужество, погиб «__» ______ 20__ г.» или «выполняя боевое задание, верный Военной присяге, проявив стойкость и мужество, был тяжело ранен и умер «__» ______ 20__ г.»;

б) на погибшего (умершего) в период ведения боевых действий в результате автопроисшествия, неосторожного обращения с оружием, заболевания и других причин — «выполняя боевое задание, верный Военной присяге, погиб «__» ________ 20__ г.» или «выполняя боевое задание, тяжело заболел и умер «__» _____ 20__ г.».

18. О смерти военнослужащих (граждан, призванных на военные сборы), находившихся на излечении, начальник военно — медицинского учреждения немедленно сообщает командирам воинских частей, в которых проходили военную службу эти военнослужащие (граждане, призванные на военные сборы). В сообщениях указываются воинское звание, фамилия, имя и отчество умершего, дата и причина смерти.

Извещения о смерти военнослужащих (граждан, призванных на военные сборы), находившихся на излечении в военно — медицинских учреждениях, высылаются в военные комиссариаты командирами воинских частей, в которых проходили военную службу умершие военнослужащие (граждане, призванные на военные сборы).

19. На собственные вещи, ценности, личные документы и награды погибшего (умершего) составляется акт в двух экземплярах по форме согласно приложению N 2 к настоящей Инструкции. Акт подписывается комиссией, назначенной приказом командира воинской части, и утверждается командиром воинской части.

Первый экземпляр акта вместе с другими документами, собственными вещами, ценностями, наградами отправляется родственникам или вручается представителю воинской части, сопровождающему гроб с телом погибшего (умершего), для последующей передачи этого акта военному комиссару по месту жительства семьи погибшего (умершего), а если адрес семьи не известен, — в военные комиссариаты по месту их призыва. На втором экземпляре акта производится отметка о времени и способе отправки собственных вещей, ценностей, личных документов погибшего (умершего). Акт хранится в делах воинской части.

20. Удостоверения личности погибших (умерших) офицеров, прапорщиков, мичманов уничтожаются в воинских частях в установленном порядке. Жетоны с личными номерами офицеров высылаются в соответствующие кадровые органы для приобщения ко вторым экземплярам личных дел, сдаваемых в архив.

Военные билеты, учетно — послужные карточки, жетоны военнослужащих, проходивших военную службу по призыву (граждан, призванных на военные сборы), денежные аттестаты военнослужащих, проходивших военную службу по контракту, направляются в военные комиссариаты по месту жительства семьи погибшего (умершего) военнослужащего (гражданина, призванного на военные сборы), а если адрес семьи не известен, — в военные комиссариаты по месту их призыва.

Эти документы перед отправкой выверяются по последним учетным данным воинской части, и на первой странице этих документов делается отметка о дате гибели (смерти) военнослужащего.

21. Если для участия в похоронах в воинскую часть прибывают члены семьи или родственники погибшего (умершего) военнослужащего, то собственные вещи и ценности, подлежащие передаче семье, передаются им по акту.

22. В день отправки собственных вещей и ценностей семье или родственникам погибшего (умершего) высылается извещение по форме согласно приложению N 3 к настоящей Инструкции.

III. Порядок сопровождения и доставки

погибших (умерших) военнослужащих, граждан, призванных

на военные сборы, из воинских частей к месту погребения

23. Доставка гроба с телом погибшего (умершего) к месту погребения осуществляется в наикратчайшие сроки в сопровождении представителей воинской части, в которой погибший (умерший) проходил военную службу или военные сборы.

Погибший (умерший) должен быть одет в парадно — выходную форму одежды. При возможности производится фотографирование погибшего (умершего) в гробу и его фотографии вручаются сопровождающим лицам для передачи военному комиссару и последующего вручения их семье погибшего (умершего).

24. При перевозке тело погибшего (умершего) помещается в оцинкованный герметично запаянный гроб, изнутри заполненный веществом, впитывающим влагу (сухие опилки, мелкая древесная стружка и др.). Предварительно тело должно быть забальзамировано (формалин и другие вещества, пригодные для этой цели) и охлаждено. Оцинкованный гроб устанавливается в деревянный гроб, а затем упаковывается в деревянный, плотно сколоченный прямоугольный транспортировочный ящик соответствующего размера. Общий вес ящика с гробом не должен превышать 300 кг.

Крышка ящика должна быть закреплена и опечатана с двух противоположных сторон гербовой сургучной печатью по условному наименованию воинской части, выдавшей справку об отсутствии в ящике посторонних вложений по форме согласно приложению N 4 к настоящей Инструкции. На крышку транспортировочного ящика прикрепляется ярлык с указанием фамилии, имени и отчества погибшего (умершего) и станции назначения, который изготавливается согласно описанию (приложение N 5 к настоящей Инструкции).

В случае, когда гроб вскрывать нецелесообразно, головная часть крышки гроба оборудуется окном 15 х 15 см, закрытым оргстеклом, над которым делается предупредительная надпись: «Вскрытию не подлежит». Лица, назначенные для сопровождения гроба, обязательно инструктируются о нецелесообразности его вскрытия.

25. Об отправке гроба с телом погибшего (умершего) начальник штаба военного округа (флота), на территории которого военнослужащий проходил военную службу, не позднее чем за сутки до его отправки обязан уведомить начальника штаба военного округа (флота), на территорию которого доставляется гроб с телом погибшего (умершего) или где будет производиться перегрузка гроба с одного транспорта на другой.

Выделение автотранспорта, необходимого для осуществления перегрузки гроба с телом погибшего (умершего) с одного транспорта на другой, обеспечивается штабом военного округа, на территории которого производится перегрузка гроба.

26. Начальник штаба военного округа, получив сообщение о пункте и времени прибытия самолета (поезда, корабля), которым доставляется гроб с телом погибшего (умершего), немедленно ставит в известность соответствующего начальника гарнизона и военного комиссара и дает указания о порядке встречи и организации погребения погибшего (умершего).

27. Начальник гарнизона, а там, где его нет, военный комиссар организует встречу самолета (поезда, корабля) и доставку гроба с телом погибшего (умершего) в ближайший от места погребения морг военного или гражданского (при отсутствии военного) медицинского учреждения.

28. Военные коменданты на путях сообщения, а при их отсутствии начальники гарнизонов обязаны принимать все меры к незамедлительной доставке гроба с телом погибшего (умершего) к месту его погребения.

29. Доставка гроба с телом погибшего (умершего) из отдаленных военных округов, флотов к месту погребения осуществляется по согласованию с Главным штабом Военно — воздушных сил военно — транспортными самолетами по маршруту полета самолета или до конечного аэродрома его следования.

При невозможности выполнить перевозку военно — транспортным самолетом отправка гроба с телом погибшего (умершего) к месту погребения производится иным транспортом.

30. Перед отправкой гроба с телом погибшего (умершего) командиром воинской части сопровождающему лицу вручаются:

первый экземпляр извещения о гибели (смерти);

свидетельство о смерти и медицинское свидетельство о смерти;

два экземпляра копии свидетельства о смерти, заверенной командиром воинской части и скрепленной гербовой печатью по условному наименованию воинской части;

справка военно — медицинского учреждения по форме согласно приложению N 6 к настоящей Инструкции об отсутствии у погибшего (умершего) инфекционных заболеваний и показаний, воспрещающих провоз тела через государственную границу. Справка выдается военно — медицинским учреждением, которым оставлялось заключение о причине гибели (смерти);

личное дело, денежный аттестат и выписка из приказа об исключении из списков личного состава воинской части погибшего (умершего) военнослужащего, проходившего военную службу по контракту;

военный билет и учетно — послужная карточка военнослужащего, проходившего военную службу по призыву;

справка воинской части об отсутствии в деревянном транспортировочном ящике и в гробе с телом погибшего (умершего) посторонних вложений;

письмо семье погибшего (умершего), подписанное командиром воинской части, с изложением обстоятельств гибели (смерти), о верности Военной присяге, мужестве и отваге, проявленных при исполнении обязанностей военной службы. В письме выражается глубокая скорбь и соболезнование семье погибшего (умершего) по поводу постигшей ее тяжелой утраты, одновременно в письме сообщается о необходимости обращения в военный комиссариат по месту жительства на предмет определения права семьи на социальное и страховое обеспечение;

учтенные по акту, составленному комиссией воинской части, все собственные вещи, ценности, личные документы и награды погибшего (умершего), которые должны быть упакованы и опечатаны гербовой сургучной печатью воинской части по условному ее наименованию.

31. При таможенном оформлении и таможенном контроле сопровождающий от воинской части обязан заполнить таможенную декларацию с указанием сведений о наличии либо отсутствии посторонних вложений в упакованном деревянном транспортировочном ящике с гробом погибшего (умевшего) и предъявить указанные декларацию и ящик, а также вещи, ценности, личные документы и награды погибшего (умершего) в таможенный орган вместе со следующими документами:

копию свидетельства о смерти;

справку медицинского учреждения об отсутствии у погибшего (умершего) инфекционных заболеваний;

справку командира воинской части об отсутствии в транспортировочном ящике и в гробу с телом посторонних вложений;

второй экземпляр акта по форме согласно приложению N 2 к настоящей Инструкции.

При проведении таможенного контроля таможенные органы вправе использовать те его формы, которые являются достаточными для соблюдения законодательства Российской Федерации, контроль за исполнением которого возложен на таможенные органы.

32. Представители воинской части, доставившие гроб с телом погибшего (умершего) к месту погребения, обязаны принять личное участие в его погребении.

IV. Уведомление семей (родственников)

о гибели (смерти) военнослужащих, граждан,

призванных на военные сборы

33. Уведомление семей (родственников) о гибели (смерти) погибших (умерших) производится соответствующими военными комиссариатами.

34. Военный комиссариат, получив от представителя воинской части документы и личные вещи погибшего (умершего), обязан:

незамедлительно выписать соответствующее извещение, при этом текст характеристики в этом извещении должен строго соответствовать тексту характеристики в извещении, выписанном командиром воинской части;

вручить семье извещение о гибели (смерти), свидетельство о смерти и письмо семье от командира воинской части, собственные вещи, ценности, личные документы и награды, указанные в акте, а также свидетельство о смерти и фотографии погребения, если погибший погребен по месту прохождения им военной службы или военных сборов. Передача семье (родственникам) собственных вещей, ценностей, наград и документов к ним на погибшего (умершего) оформляется актом;

в случае посмертного награждения погибшего (умершего) государственной наградой, одновременно с передачей награды его семье вручается памятное письмо по форме согласно приложению N 7 к настоящей Инструкции с кратким изложением в нем подвига, совершенного погибшим (умершим), удостоенным государственной награды.

35. О времени и месте захоронения погибшего (умершего) военный комиссар в течение трех суток представляет по подчиненности в произвольной форме донесение начальнику штаба военного округа.

36. При обращении родственников за получением повторного извещения им может быть выдан дубликат (копия) извещения.

V. Порядок оплаты ритуальных услуг,

изготовления и установки надгробных памятников

37. При погребении погибших (умерших) воинскими частями (военными комиссариатами) за счет средств, выделяемых Министерству обороны из федерального бюджета, производится оплата следующих ритуальных услуг:

оформление документов, необходимых для погребения погибшего (умершего);

перевозка погибшего (умершего) в морг, услуги морга;

предоставление и доставка гроба, урны, венка;

перевозка тела (останков) погибшего (умершего) к месту погребения (кремации);

38. Оплата ритуальных услуг при погребении граждан, указанных в пунктах 2 и 3 настоящей Инструкции, производится по фактическим затратам, подтвержденным соответствующими документами, но в размере не более 6000 рублей.

(п. 38 в ред. Приказа Министра обороны РФ от 22.12.2002 N 490)

39. В случае перевозки к месту погребения погибших (умерших) военнослужащих, граждан, призванных на военные сборы, расходы по изготовлению оцинкованного и деревянного гробов, транспортировочного ящика, оплате ритуальных услуг производить за счет средств, предусмотренных в сводной смете расходов Министерства обороны на общехозяйственные расходы (статья 0823 Классификации расходов по смете Министерства обороны).

40. Стоимость перевозки гроба с телом (останками) военнослужащего, лица, призванного на военные сборы, погибшего (умершего) при прохождении военной службы (военных сборов), от места гибели (смерти) к месту погребения, совершаемой на основании письменного решения соответствующих должностных лиц, на которых возложена организация погребения, не включается в сумму расходов, указанную в пункте 40, и оплачивается за счет средств, предусмотренных в сводной смете расходов Министерства обороны на транспортные расходы (статья 0732 Классификации расходов по смете Министерства обороны), в установленном порядке.

41. Оплата расходов на изготовление и установку надгробных памятников, заказываемых для увековечения памяти граждан, указанных в пунктах 2 и 3 настоящей Инструкции, производится военными комиссариатами субъектов Российской Федерации по месту погребения или учета за счет средств, выделяемых на пенсионное обеспечение.

Для производства оплаты заявителям в военный комиссариат должны быть представлены следующие документы:

заявление на имя военного комиссара;

счета (квитанции, квитанции к приходному ордеру или другие документы, подтверждающие оплату выполненных работ, либо договор (заказ), заключенный с предприятием либо организацией на изготовление и установку надгробного памятника (с приложением прейскуранта выполняемых работ);

свидетельство о смерти погибшего или умершего;

(в ред. Приказа Министра обороны РФ от 22.12.2002 N 490)

справка о месте захоронения погибшего (умершего);

удостоверение участника войны либо удостоверение инвалида, свидетельство о праве на льготы, удостоверение ветерана военной службы и т.п. погибшего (умершего).

42. Нормы расходов денежных средств на изготовление надгробных памятников (плиты или стелы, постамента, цветника) и их установку составляют:

погибшим (умершим) военнослужащим, проходившим военную службу по призыву, курсантам военных образовательных учреждений профессионального образования до заключения контракта, гражданам, призванным на военные сборы, участникам Великой Отечественной войны, в том числе инвалидам Великой Отечественной войны (кроме проходивших службу в действующей армии в качестве военнослужащих), — до 8000 рублей;

остальным погибшим (умершим) гражданам, указанным в пунктах 2 и 3 настоящей Инструкции, — до 12000 рублей.

(п. 42 в ред. Приказа Министра обороны РФ от 22.12.2002 N 490)

43. После производства оплаты ритуальных услуг, изготовления и установки надгробных памятников подлинные экземпляры свидетельства о смерти, удостоверения участника войны либо удостоверения или свидетельства о праве на льготы, удостоверения ветерана военной службы и т.д. погибшего (умершего) возвращаются родственникам, а их копии, заверенные в установленном порядке военным комиссаром, остаются в делах военного комиссариата субъекта Российской Федерации.

(п. 43 в ред. Приказа Министра обороны РФ от 22.12.2002 N 490)

44. Исключен. — Приказ Министра обороны РФ от 09.04.2002 N 157.

44. Организация изготовления и установки надгробных памятников на могилах Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации и полных кавалеров ордена Славы из числа военнослужащих, а также их оплата, в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 марта 1994 г. N 217 «О порядке изготовления и сооружения надгробий на могилах Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации и полных кавалеров ордена Славы» , осуществляется органами исполнительной власти республик в составе Российской Федерации, краев, областей, городов Москвы и Санкт — Петербурга, автономных образований за счет средств местных бюджетов, с последующим возмещением этих расходов из средств федерального бюджета.

Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации, 1994, N 13, ст. 993.

ФЕДЕРАЛЬНЫЕ АВИАЦИОННЫЕ ПРАВИЛА

ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ БАЗЫ В ЧАСТЯХ

ГОСУДАРСТВЕННОЙ АВИАЦИИ

1. Качество выучки (боевой выучки) авиационного персонала (личного состава), степень готовности к применению (боевой готовности) частей государственной авиации (далее именуются — части) находятся в прямой зависимости от состояния учебной базы, являющейся совокупностью зданий, сооружений, материальных и технических средств, необходимых для проведения подготовки (боевой подготовки), а ее умелое использование позволяет интенсифицировать подготовку (боевую подготовку) частей, сократить сроки и повысить качество подготовки специалистов, сэкономить материальные средства.

Частью государственной авиации является самостоятельное авиационное структурное подразделение федерального органа исполнительной власти, в ведении которого находится государственная авиация.

Учебная база должна соответствовать современным взглядам на выполнение задач по предназначению, вооружению и технике, эксплуатирующимся в частях, задачам обучения всех категорий авиационного персонала (личного состава) в соответствии с тематикой курсов, программ и других руководящих документов, обеспечивать объективный контроль за качеством выполнения задач подготовки (боевой подготовки) и обладать высокой эксплуатационной надежностью и простотой в процессе учебного использования.

2. Использование учебной базы должно обеспечивать:

планомерную подготовку (боевую подготовку) авиационного персонала (личного состава) частей к выполнению задач по предназначению в сложной динамичной обстановке;

изучение и освоение в короткие сроки эксплуатирующейся авиационной и специальной техники и ее применение по предназначению;

постоянное поддержание практических навыков авиационного персонала (личного состава) на уровне, обеспечивающем немедленную готовность к выполнению поставленных задач по предназначению;

создание для обучаемых в ходе различных учебных мероприятий условий, максимально приближенных к реальной боевой обстановке;

изучение организационной структуры, основ боевых действий и тактико — технических данных боевой техники вооруженных сил иностранных государств;

проверку уровня знаний специалистов по соответствующим нормативам.

3. В состав учебной базы государственной авиации входят:

учебная (учебно — боевая) авиационная и специальная техника;

учебные классы с техническими средствами обучения, учебным (военно — учебным) имуществом, технической и методической литературой (далее именуются — учебные средства), специальные места для занятий и тренировок (далее именуются — специальные места).

Перечни учебных классов частей государственной авиации, а также технических средств обучения, учебного (военно — учебного) имущества, технической и методической литературы для них приведены в приложении к настоящим Правилам.

Техническими средствами обучения являются средства, которые реализуют в процессе обучения предъявления информации, организацию, стимуляцию и контроль действий обучаемых (далее именуются — ТСО).

К ТСО относятся:

персональная электронно — вычислительная машина (ПЭВМ) с комплектом обучающих программ, магнитофоны, видеомагнитофоны, телевизоры, проекционная аппаратура;

автоматизированные обучающие системы;

тренажеры, образцы авиационной и специальной техники, макеты, стенды и т.п.

4. При базировании на одном аэродроме нескольких частей, вооруженных однотипной техникой, могут создаваться объединенные учебные классы. Учебные классы оборудуются для подготовки соответствующих специалистов. При отсутствии в части помещений для оборудования классов создаются места занятий.

Количество помещений для классов определяет командир (начальник) части, исходя из условий базирования, эксплуатирующйся техники и численности авиационного персонала (личного состава). При отсутствии достаточного количества помещений в частях допускается создание совместных (многоцелевых) учебных классов и мест для занятий в служебных помещениях.

Учебные классы должны, как правило, отвечать следующим требованиям:

располагаться вблизи мест размещения и работ авиационного персонала (личного состава);

обеспечивать размещение всех обучаемых групп на рабочих местах;

обеспечивать проведение занятий с использованием ТСО;

отвечать современным требованиям эстетики.

В каждом учебном классе должны быть:

необходимое количество рабочих мест для обучаемых;

оборудованное рабочее место руководителя занятий;

классная доска (с металлизированным покрытием), указка, киноэкран и оборудование для использования проекционной аппаратуры;

набор магнитных условных тактических знаков, символов, силуэтов самолетов, используемых для создания тактической и другой обстановки на классной доске;

подставки для схем, стеллажи для учебно — наглядного оборудования и необходимые приспособления, обеспечивающие применение ТСО в последовательности, предусмотренной планом проведения занятий.

Оборудование учебных классов должно отвечать следующим требованиям:

соответствовать современным научным взглядам и достижениям научно — технического прогресса;

соответствовать авиационной технике и средствам обеспечения, состоящим на вооружении части;

обеспечивать усвоение изучаемых дисциплин и получение устойчивых практических навыков;

отражать физический смысл существующих ограничений и меры безопасности при обслуживании и эксплуатации авиационной и специальной техники на земле и в воздухе;

раскрывать физическую сущность особых случаев в полете и действия летчиков при этом;

наглядно отображать главное и существенное в изучаемом объеме;

обеспечивать объективный контроль приобретаемых знаний и практических навыков.

5. Электронно — вычислительная техника учебной базы предназначена для обеспечения процесса автоматизированного обучения и контроля знаний обучаемых, а также для использования в повседневной деятельности части.

Аппаратные и программные средства обучения электронно — вычислительной машины должны обеспечивать:

самостоятельную подготовку авиационного персонала (личного состава) как по одной, так и по нескольким специальностям одновременно;

возможность индивидуального и группового обучения;

контроль уровня знаний обучаемых;

использование знаний обучаемых в качестве информационно — справочной системы;

автоматизацию элементов повседневной деятельности части.

Электронно — вычислительная техника, используемая для записи, хранения и воспроизведения секретной информации, оборудуется в соответствии с требованиями руководящих документов по специальной защите.

6. Для повышения эффективности учебного процесса в частях оборудуются специальные места, которые представляют собой учебные аэродромные городки с макетами и схемами района полетов для проведения с летным составом тренажей методом «пеший по-летному».

7. Учебная база частей обеспечивается ТСО, учебным (военно — учебным) имуществом, технической и методической литературой в порядке, определенном руководителем соответствующего федерального органа исполнительной власти.

Учебное (военно — учебное) имущество, необходимое для оборудования классов и специальных мест, которое централизованно в части не поставляется, может приобретаться в порядке, определенном руководителем соответствующего федерального органа исполнительной власти.

Ответственность за содержание и совершенствование учебной базы несет командир (начальник) части.

Непосредственное руководство созданием, содержанием, обновлением учебной базы возлагается на заместителя командира (начальника) части, а материально — техническое обеспечение, ремонт (строительство) — на заместителя командира (начальника) части по тылу (материально — техническому обеспечению).

Ответственность за оформление учебных классов, соответствие их оборудования предъявляемым требованиям возлагается на заместителей командира (начальника) части, начальников служб.

8. Для технического обслуживания и эксплуатации учебных средств приказом командира (начальника) части определяется авиационный персонал (личный состав), который обязан:

обслуживать и эксплуатировать ТСО;

иметь перспективные планы совершенствования и обновления учебных классов, специальных мест и руководствоваться ими в процессе своей деятельности;

подавать заявки на проведение своевременного ремонта помещений, обновление учебных средств;

вести учет наличия и движения учебных средств и в установленном порядке отчитываться об их использовании и использовании других материальных средств.

В целях обеспечения готовности учебных классов и специальных мест к проведению занятий приказом по части за ними закрепляются ответственные должностные лица.

9. Учет учебных средств, учебных классов и специальных мест ведется соответствующими службами частей по формам, установленным руководящими документами по учету материальных средств.

Сроки службы ТСО, поставляемых в авиационные части централизованно, определены в их формулярах, паспортах и технических описаниях.

Перераспределение учебных средств между частями производится теми начальниками, по распоряжению которых оно поставлялось.

Списание учебных средств производится в соответствии с документами, определяющими порядок списания материальных средств.

10. Строительство зданий учебной базы, ее реконструкция, расширение, текущий и капитальный ремонты, поставка для нее мебели и инвентаря, содержание и ремонт учебных классов и специальных мест, а также учебных средств производятся за счет денежных средств соответствующих федеральных органов исполнительной власти.

11. Командиры частей и начальники соответствующих служб принимают своевременные меры по содержанию учебной базы в исправном состоянии, совершенствованию оборудования и использованию возможностей в обеспечении учебного процесса.

ПРИКАЗ Министра обороны РФ от 31.01.2001 n 10 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ НАСТАВЛЕНИЯ ПО ПРАВОВОЙ РАБОТЕ В ВООРУЖЕННЫХ СИЛАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

МИНИСТР ОБОРОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 31 января 2001 г. N 10
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ НАСТАВЛЕНИЯ ПО ПРАВОВОЙ РАБОТЕ
В ВООРУЖЕННЫХ СИЛАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
1. Утвердить прилагаемое Наставление по правовой работе в Вооруженных Силах Российской Федерации.
2. Заместителям Министра обороны Российской Федерации, главнокомандующим видами Вооруженных Сил Российской Федерации, командующим войсками военных округов (флотами), командующему Воздушно — десантными войсками, начальникам главных и центральных управлений Министерства обороны Российской Федерации, командующим объединениями, командирам соединений и воинских частей, начальникам (руководителям) организаций Вооруженных Сил Российской Федерации, военным комиссарам обеспечить:
изучение Наставления по правовой работе в Вооруженных Силах Российской Федерации всеми генералами, адмиралами и офицерами;
правильное применение законодательства, нормативных правовых актов Министерства обороны Российской Федерации должностными лицами органов военного управления при издании приказов, директив, других правовых актов и решении различных вопросов жизни, быта и деятельности войск (сил) и органов военного управления.
3. Считать не действующими в Вооруженных Силах Российской Федерации Приказ Министра обороны 1987 г. N 250, директиву Генерального штаба 1977 г. N ДГШ-31.
4. Приказ разослать до отдельной воинской части.
Министр обороны
Российской Федерации,
Маршал Российской Федерации
И.СЕРГЕЕВ

Приложение
к Приказу Министра обороны
Российской Федерации
от 31 января 2001 г. N 10
НАСТАВЛЕНИЕ
ПО ПРАВОВОЙ РАБОТЕ В ВООРУЖЕННЫХ СИЛАХ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Правовая работа — комплекс мер, осуществляемых органами военного управления, командирами (начальниками), подразделениями юридической службы, органами воспитательной работы, по реализации требований нормативных правовых актов Российской Федерации, общевоинских уставов, нормативных правовых актов Министерства обороны Российской Федерации соблюдению общепризнанных принципов и норм международного права и международных договоров Российской Федерации, в целях успешного решения задач боевой подготовки, повышения боевой и мобилизационной готовности войск и сил флота, укрепления правопорядка, воинской и трудовой дисциплины, защиты прав и законных интересов центральных органов военного управления, объединений, соединений, воинских частей и организаций Вооруженных Сил Российской Федерации (далее именуются воинские части), а также военнослужащих и лиц гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации по вопросам их служебной деятельности.
2. Правовая работа в Вооруженных Силах Российской Федерации проводится:
на стадии формирования правовых норм;
на стадии возникновения правоотношений;
на стадии соблюдения, исполнения и применения правовых норм.
3. Комплекс мер, указанных в пункте 1 настоящего Наставления, включает в себя меры, осуществляемые органами военного управления, командирами (начальниками) при:
подготовке законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, проектов международных договоров, нормативных правовых актов Министерства обороны Российской Федерации и Генерального штаба Вооруженных Сил Российской Федерации;
упорядочении и систематизации правовых актов Министерства обороны Российской Федерации и Генерального штаба Вооруженных Сил Российской Федерации;
ведении справочной работы по нормативным правовым актам Российской Федерации и Министерства обороны Российской Федерации;
обеспечении законности и укреплении воинской дисциплины в Вооруженных Силах Российской Федерации;
осуществлении трудовых отношений;
осуществлении финансовой и хозяйственной деятельности;
организации правового обеспечения защиты интересов Министерства обороны Российской Федерации и его структурных подразделений;
прохождении военной службы;
организации службы войск и обеспечении безопасности военной службы;
проведении мероприятий по обеспечению экологической безопасности Вооруженных Сил Российской Федерации;
рассмотрении предложений, заявлений и жалоб военнослужащих, лиц гражданского персонала и других граждан;
организации консультирования военнослужащих, лиц гражданского персонала, членов их семей и даче справок правового характера;
проведении мероприятий по правовому обучению и воспитанию личного состава Вооруженных Сил Российской Федерации;
обучении соблюдению норм международного гуманитарного права в мирное время, во время ведения боевых действий и при выполнении задач по поддержанию или восстановлению мира и безопасности (других военных операций, связанных с применением оружия);
обеспечении правовой и социальной защиты военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей.
4. Подразделения юридической службы Вооруженных Сил Российской Федерации (начальники юридических служб, групп, старшие юрисконсульты, юрисконсульты, помощники командиров по правовой работе) под руководством соответствующих командиров и начальников, проводя мероприятия правовой работы, непосредственно осуществляют следующие основные функции:
правовая экспертиза проектов приказов и директив Министра обороны Российской Федерации, его заместителей и других должностных лиц;
правовое обеспечение договорной, претензионной и исковой работ;
проверка состояния правовой работы в войсках (силах) и органах военного управления;
организация справочной работы по приказам, директивам и другим нормативным актам, ведение их контрольных экземпляров;
консультации и справки по правовым вопросам, возникающим в деятельности органов военного управления;
участие в организации и работе нештатных юридических консультаций;
участие в организации и проведении правового обучения;
руководство по специальным вопросам нижестоящими подразделениями юридической службы Вооруженных Сил Российской Федерации.
Задачи, права и обязанности должностных лиц юридической службы Вооруженных Сил Российской Федерации изложены в Положении о юридической службе Вооруженных Сил Российской Федерации (Приказ Министра обороны Российской Федерации 1998 г. N 100).
5. Твердое знание командирами и начальниками законодательства, их высокая правовая культура являются необходимым условием четкой организации служебной деятельности, успешного исполнения должностных и специальных обязанностей.
———————————
Под правовой культурой командиров и начальников понимается совокупность социально — полезных качеств, которые находят свое проявление в организаторской, административной и воспитательной деятельности, основанной на знании и глубоком уважении российского законодательства, его правильном понимании, исполнении и применении в соответствии с определенными в этих законах требованиями.
6. Каждый командир и начальник должен обладать минимумом правовых знаний, определяемых директивой Министра обороны Российской Федерации 1999 г. N Д-6 «О правовых минимумах», другими нормативными правовыми актами Министра обороны Российской Федерации, и требовать этого от подчиненных.
7. Методическое руководство правовой работой в Вооруженных Силах Российской Федерации направлено на обеспечение единообразной практики использования правовых средств должностными лицами воинских частей.
Оно осуществляется должностными лицами юридической службы, указанными в Положении о юридической службе Вооруженных Сил Российской Федерации, и включает в себя следующие основные мероприятия:
текущее и перспективное планирование правовой работы;
выявление наиболее актуальных, сложных вопросов в практике правовой работы, разработку и внедрение в войска научно обоснованных и проверенных практикой форм и методов правовой работы;
организацию общей и индивидуальной системы профессиональной подготовки (повышения квалификации) для офицеров нижестоящих подразделений юридической службы;
анализ состояния правовой работы по итоговым докладам должностных лиц юридических служб органов военного управления;
обзоры практики правовой работы, рассылаемые в войска (силы).
Методическое руководство может осуществляться в форме методических указаний и (или) рекомендаций.
8. Начальник юридической службы Вооруженных Сил Российской Федерации, юридические службы видов Вооруженных Сил, заместителей Министра обороны Российской Федерации, начальников центральных органов военного управления Вооруженных Сил, военных округов, флотов, родов войск Вооруженных Сил, старшие юрисконсульты объединений в процессе методического руководства осуществляют обязательные проверки (изучение) состояния правовой работы в соответствии с прилагаемыми Рекомендациями (Приложение N 1 к настоящему Наставлению).
Раздел II. ПРАВОВАЯ РАБОТА
ПРИ ПОДГОТОВКЕ ПРОЕКТОВ ДОКУМЕНТОВ
ДЛЯ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ В ОРГАНЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ
МЕЖДУНАРОДНЫХ ДОГОВОРОВ, ПРАВОВЫХ АКТОВ МИНИСТЕРСТВА
ОБОРОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ГЕНЕРАЛЬНОГО ШТАБА
ВООРУЖЕННЫХ СИЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ПРИКАЗОВ
И ДИРЕКТИВ КОМАНДИРОВ И НАЧАЛЬНИКОВ
9. Подготовка правовых актов в Министерстве обороны Российской Федерации осуществляется в соответствии с Правилами подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 1997 г. N 1009 (с изменениями и дополнениями), Приказом Министра обороны Российской Федерации 1997 г. N 450 «О порядке подготовки, оформления и государственной регистрации официальных документов Министерства обороны Российской Федерации» с изменениями, внесенными Приказом Министра обороны Российской Федерации 1999 г. N 155. Отдельные вопросы, связанные с подготовкой нормативных актов, изложены в Регламенте Правительства Российской Федерации, утвержденном Постановлением Правительства Российской Федерации от 18 июня 1998 г. N 604 (в редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 5 октября 2000 г. N 760).
10. В зависимости от содержания вопросов, которые следует решить в том или ином органе государственной власти в соответствии с его полномочиями, закрепленными Конституцией Российской Федерации, нормативными актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, разрабатываются проекты писем (записок), справочные и аналитические материалы, а при необходимости принятия по ним решений — проекты федерального конституционного закона, федерального закона, указа (распоряжения) Президента Российской Федерации, постановления (распоряжения) Правительства Российской Федерации, а также и проекты международных договоров.
11. Ответственность за соответствие действующему законодательству, а также согласование с заинтересованными сторонами проектов документов, представляемых в органы государственной власти, несут руководители органов военного управления.
12. Подготовка проектов документов, представляемых в органы государственной власти, осуществляется в соответствии с Инструкцией о порядке подготовки, оформления проектов документов, представляемых в органы государственной власти Российской Федерации (приложение N 1 к Приказу Министра обороны Российской Федерации 1997 г. N 450), с обязательным участием соответствующих подразделений юридической службы Вооруженных Сил Российской Федерации.
13. Проекты международных договоров разрабатываются в центральных органах военного управления по указанию Министра обороны Российской Федерации в соответствии с требованиями Приказа Министра обороны Российской Федерации 1997 г. N 25 «О порядке подготовки, оформления и выполнения международных договоров в Министерстве обороны Российской Федерации».
В необходимых случаях центральные органы военного управления могут разрабатывать проекты международных договоров по своей инициативе.
14. К основным правовым актам Министерства обороны Российской Федерации и Генерального штаба Вооруженных Сил Российской Федерации относятся: приказ, директива, указание, приказание.
Командиры и начальники в рамках своей компетенции издают приказы, директивы, указания, приказания.
Нормативные правовые акты издаются в виде приказов. Правовые акты по оперативным и иным текущим вопросам, не имеющие нормативного характера, издаются в виде директив и указаний.
Кроме того, издаются инструкции, положения, руководства, наставления, постановления, планы и т.п., которые вводятся в действие приказами, являются их составной частью и регламентируют отдельные стороны жизни, быта и деятельности войск (сил).
15. При подготовке проектов правовых актов Министерства обороны Российской Федерации и Генерального штаба Вооруженных Сил Российской Федерации, приказов и директив командиров и начальников должны учитываться следующие основные требования:
структура проекта правового акта должна быть простой и удобной для работы и обеспечивать логическое развитие темы правового регулирования;
дублирование требований нормативного характера (правовых норм), установленных ранее изданными правовыми актами, не допускается;
термины должны соответствовать терминологии, принятой в законодательстве Российской Федерации, международных договорах, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, и употребляться в одном и том же значении во всем тексте проекта правового акта;
проект правового акта должен быть оформлен в соответствии с определенными требованиями машинописи и делопроизводства;
до представления на подпись проект правового акта должен быть согласован с заинтересованными органами военного управления (федеральными органами исполнительной власти и другими органами государственной власти, если такое согласование является обязательным, в соответствии с законодательством Российской Федерации);
проекты правовых актов Министра обороны Российской Федерации и его заместителей представляются на подпись через Управление делами Министерства обороны Российской Федерации или в исключительных случаях — непосредственно Министру обороны Российской Федерации и его заместителям, но с визой начальника Управления делами Министерства обороны Российской Федерации.
16. Подготовка проектов правовых актов осуществляется в соответствии с Инструкцией о порядке подготовки и представления на подпись проектов приказов и директив Министра обороны Российской Федерации и его заместителей (приложение N 2 к Приказу Министра обороны Российской Федерации 1997 г. N 450).
17. Подразделения (должностные лица) юридической службы Вооруженных Сил Российской Федерации проводят правовую экспертизу разрабатываемых проектов правовых актов Министерства обороны

Смотрите так же:

  • Адвоката королев павел Об адвокате И, прежде всего, давайте познакомимся. Я практикующий адвокат и состою в реестре адвокатов Калужской области. Имею высшее юридическое образование. В 2002 году окончил Московский Университет МВД России по специальности юриспруденция. После […]
  • Принятие закона об образовании 2012 Подписан закон об образовании Владимир Путин подписал Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации». Федеральный закон принят Государственной Думой 21 декабря 2012 года и одобрен Советом Федерации 26 декабря 2012 года. Справка […]
  • Сколько лет можно возвращать подоходный налог Получение налогового вычета за квартиру: за сколько лет можно его оформить Все знают, что тем, кто приобрел квартиру, можно вернуть часть затрат через налоговую службу. Однако чтобы оформить вычет, важно знать основные правила его начисления и следить за […]
  • Образец приказа генерального директора о вступлении в должность Образец приказа генерального директора о вступлении в должность Предлагаем для ознакомления пользователей образцы приказов о назначении директора в 2-х вариантах. Первый вариант относится к случаю, когда у юридического лица несколько учредителей. Второй […]
  • Первоочередность при наследовании Первоочередность при наследовании Газета Тверского района Центрального административного округа города Москвы «Каретный Ряд», №8(211) за 2009 г., рубрика «Заметки нотариуса» На Ваши вопросы, касающиеся деятельности нотариата в городе Москве, Вас продолжает […]
  • 183н приказ по переливанию крови Приказ Министерства здравоохранения РФ В соответствии с пунктом 7 части 2 статьи 9 Федерального закона от 20 июля2012 г. N 125-ФЗ "О донорстве крови и ее компонентов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 30, ст. 4176) […]
  • Демократия равенство перед законом 12. Либерализм и равенство 12. Либерализм и равенство Либерализм требует, чтобы раз уж государство определяет условия, в которых действуют люди, формальные нормы и правила должны быть для всех одинаковыми. Либерализм против всяких правовых привилегий, против […]
  • Разрешение на вывоз товара из крыма Нужно ли нотариально заверенное согласие на выезд ребенка в Крым 2015 ? Известно, что 1. Для выезда за границу ребенку без сопровождения родителей требуется нотариально заверенное согласие хотя бы от одного родителя. Но Крым - не заграница. 2. Для […]