Приказ минтруд 60

Минтруд не планирует пересматривать параметры повышения пенсионного возраста

Министр труда Максим Топилин в Госдуме заявил, что его ведомство не планирует пересматривать увеличение возраста выхода на пенсию, так как показатели Минтруда были учтены при разработке законопроекта.

«Обсуждение и подготовка ко второму чтению ситуацию каким-то образом будут прояснять,— рассказал господин Топилин журналистам (цитата по ТАСС).— Но пока мы этого не планируем, безусловно. Все расчеты, все, что связано с той индексацией, о которой я сказал, требуют именно такого подхода».

Что нужно знать о пенсионной реформе

Законопроект о пенсионной реформе был внесен в Госдуму правительством 16 июня. В соответствии с ним к 2028 году возраст выхода на пенсию для мужчин возрастет с 60 до 65 лет, а к 2034-му пенсионный возраст для женщин будет увеличен с 55 до 63 лет. Согласно проекту, увеличение будет происходить поэтапно и начнется уже в 2019 году. При этом он не затронет 46,5 млн человек, которые получают пенсии сейчас.

Ранее сообщалось, что в первом чтении законопроект будет рассмотрен до конца июля, а в окончательном — осенью. По словам депутатов, перед окончательным принятием законопроекта они намерены обсудить его с региональными парламентами, а также с профсоюзами и другими общественными организациями.

Подробнее о пенсионной реформе читайте в публикации “Ъ”.

ПРИКАЗ
№ 227н от 10 мая 2016 года, Москва

Об утверждении профессионального стандарта «Врач-стоматолог»

В соответствии с пунктом 16 Правил разработки, утверждения и применения профессиональных стандартов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22 января 2013 г. №23 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, № 4, ст. 293; 2014, № 39, ст. 5266), приказываю:

Утвердить прилагаемый профессиональный стандарт «Врач-стоматолог».

Министр
Топилин М.А.

УТВЕРЖДЕН
приказом Министерства труда и социальной защиты
Российской Федерации
№227н от 10 мая 2016 г.

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ

Врач-стоматолог

Регистрационный номер 812

Содержание

I. Общие сведения

II. Описание трудовых функций, входящих в профессиональный стандарт (функциональная карта вида профессиональной деятельности)

III. Характеристика обобщенных трудовых функций

3.1. Обобщенная трудовая функция «Оказание медицинской помощи при стоматологических заболеваниях»

IV. Сведения об организациях — разработчиках профессионального стандарта

I. Общие сведения

Стоматологическая практика 02.005

Основная цель вида профессиональной деятельности:

Профилактика, диагностика и лечение заболеваний зубов, полости рта и челюстно-лицевой области

II. Описание трудовых функций, входящих в профессиональный стандарт (функциональная карта вида профессиональной деятельности)

III. Характеристика обобщенных трудовых функций

3.1. Обобщенная трудовая функция

Профессиональное развитие специалиста Для профессионального роста и присвоения квалификационной категории требуется выполнение критериев, соответствующих специальности

Основные пути повышения квалификации:

  • программы повышения квалификации;
  • программы профессиональной переподготовки;
  • стажировки;
  • тренинги в симуляционных центрах;
  • использование современных дистанционных образовательных технологий (образовательный портал и вебинары);
  • участие в конгрессах, конференциях, мастер-классах

3.1.2. Трудовая функция

3.1.3. Трудовая функция

3.1.4. Трудовая функция

3.1.5. Трудовая функция

3.1.6. Трудовая функция

IV. Сведения об организациях — разработчиках профессионального стандарта

4.1. Ответственная организация-разработчик

Ассоциация общественных объединений «Стоматологическая Ассоциация России», город Москва

Президент Садовский Владимир Викторович

4.2. Наименования организаций-разработчиков

1 Общероссийский классификатор занятий.

2 Общероссийский классификатор видов экономической деятельности.

3 Приказ Минздравсоцразвития России от 12 апреля 2011 г. № 302н «Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и Порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда» (зарегистрирован Минюстом России 21 октября 2011 г., регистрационный № 22111), с изменениями, внесенными приказами Минздрава России от 15 мая 2013 г. № 296н (зарегистрирован в Минюсте России 3 июля 2013 г., регистрационный № 28970) и от 5 декабря 2014 г. № 801н (зарегистрирован Минюстом России 3 февраля 2015 г., регистрационный № 35848); статья 213 Трудового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, №1, ст. 3; 2004, № 35, ст. 3607; 2006, № 27, ст. 2878; 2008, № 30, ст. 3616; 2011, № 49, ст. 7031; 2013, № 48, ст. 6165, № 52, ст. 6986).

4 Трудовой кодекс Российской Федерации, ст. 351.1 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 1, ст. 3; 2015, № 1, ст. 42).

5 Общероссийский классификатор специальностей по образованию.

Приказ Минтруда России от 12.01.2016 N 2н «Об утверждении профессионального стандарта «Младший медицинский персонал» (Зарегистрировано в Минюсте России 08.02.2016 N 40993)

МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СТАНДАРТА

«МЛАДШИЙ МЕДИЦИНСКИЙ ПЕРСОНАЛ»

В соответствии с пунктом 16 Правил разработки, утверждения и применения профессиональных стандартов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22 января 2013 г. N 23 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 4, ст. 293; 2014, N 39, ст. 5266), приказываю:

Утвердить прилагаемый профессиональный стандарт «Младший медицинский персонал».

приказом Министерства труда

и социальной защиты

от 12 января 2016 г. N 2н

МЛАДШИЙ МЕДИЦИНСКИЙ ПЕРСОНАЛ

Деятельность младшего медицинского персонала

(наименование вида профессиональной деятельности)

Создание благоприятных и комфортных условий пребывания пациента в медицинской организации

Отнесение к видам экономической деятельности:

Деятельность больничных организаций

Деятельность в области медицины прочая

Деятельность по медицинскому уходу с обеспечением проживания

(наименование вида экономической деятельности)

II. Описание трудовых функций, входящих

в профессиональный стандарт (функциональная карта вида

Обобщенные трудовые функции

уровень (подуровень) квалификации

Оказание медицинских услуг по уходу

3.1. Обобщенная трудовая функция

Санитарное содержание палат, специализированных кабинетов, перемещение материальных объектов и медицинских отходов, уход за телом умершего человека

Происхождение обобщенной трудовой функции

Требования к образованию и обучению

Среднее общее образование

Профессиональное обучение по должности «Санитар» «3»

Прохождение обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических медицинских осмотров (обследований), а также внеочередных медицинских осмотров (обследований) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации «4»

Наименование базовой группы, должности (профессии) или специальности

3.1.1. Трудовая функция

Перемещение и транспортировка материальных объектов и медицинских отходов

Регистрационный номер профессионального стандарта

Размещение материальных объектов и медицинских отходов на средствах транспортировки

Транспортировка и своевременная доставка материальных объектов и медицинских отходов к месту назначения

Согласовывать действия с медицинским персоналом медицинской организации при перемещении, транспортировке материальных объектов и медицинских отходов

Рационально использовать специальные транспортные средства перемещения

Удалять медицинские отходы с мест первичного образования и перемещать в места временного хранения

Производить транспортировку материальных объектов и медицинских отходов с учетом требований инфекционной безопасности, санитарно-гигиенического и противоэпидемического режима

Обеспечивать сохранность перемещаемых объектов в медицинской организации

Производить герметизацию упаковок и емкостей однократного применения с отходами различных классов опасности

Использовать упаковку (пакеты, баки) однократного и многократного применения в местах первичного сбора отходов с учетом класса опасности

Производить гигиеническую обработку рук

Оказывать первую помощь

Виды упаковок (емкостей), контейнеров для материальных объектов и медицинских отходов, правила герметизации упаковок для отходов различного класса опасности

Средства и способы перемещения и транспортировки материальных объектов, медицинских отходов и обеспечения их сохранности в медицинской организации

Назначение и правила использования средств перемещения

Правила подъема и перемещения тяжестей с учетом здоровьесберегающих технологий

Требования инфекционной безопасности, санитарно-гигиенический и противоэпидемический режим при транспортировке материальных объектов

Инструкция по сбору, хранению и перемещению медицинских отходов организации

Схема обращения с медицинскими отходами

Правила гигиенической обработки рук

Алгоритм оказания первой помощи

Требования охраны труда, меры пожарной безопасности, порядок действий при чрезвычайных ситуациях

Деятельность под руководством с элементами самостоятельности при выполнении знакомых заданий

3.1.2. Трудовая функция

Санитарное содержание помещений, оборудования, инвентаря

Происхождение трудовой функции

Ежедневная влажная и генеральная уборка палат, помещений, кабинетов с использованием дезинфицирующих и моющих средств

Обеззараживание воздуха и проветривание палат, помещений, кабинетов

Обеспечение порядка в холодильниках и санитарное содержание холодильников для хранения личных пищевых продуктов пациентов

Дезинфекция предметов ухода, оборудования, инвентаря и медицинских изделий

Предстерилизационная очистка медицинских изделий

Производить уборку помещений, в том числе с применением дезинфицирующих и моющих средств

Применять разрешенные для обеззараживания воздуха оборудование и химические средства

Поддерживать санитарное состояние холодильников для хранения личных пищевых продуктов пациентов

Обеспечивать порядок хранения пищевых продуктов пациентов в холодильниках

Использовать моющие и дезинфицирующие средства при дезинфекции предметов ухода, оборудования, инвентаря, емкостей многократного применения для медицинских отходов

Использовать и хранить уборочный инвентарь, оборудование в соответствии с маркировкой

Производить предстерилизационную очистку медицинских изделий

Производить обезвреживание отдельных видов медицинских отходов, обработку поверхностей, загрязненных биологическими жидкостями

График проведения ежедневной влажной и генеральной уборки палат, помещений, кабинетов с использованием дезинфицирующих и моющих средств

Способы обеззараживания воздуха и проветривания палат, помещений, кабинетов

Инструкция по санитарному содержанию холодильников и условиям хранения личных пищевых продуктов пациентов

Правила инфекционной безопасности при выполнении трудовых действий

Правила хранения уборочного инвентаря, дезинфицирующих и моющих средств

Инструкции по применению моющих и дезинфицирующих средств, используемых в медицинской организации

Правила дезинфекции и предстерилизационной очистки медицинских изделий

Инструкции по проведению дезинфекции предметов ухода, оборудования, инвентаря, емкостей многократного применения для медицинских отходов

Методы безопасного обезвреживания инфицированных и потенциально инфицированных отходов (материалы, инструменты, предметы, загрязненные кровью и/или другими биологическими жидкостями; патологоанатомические отходы, органические операционные отходы, пищевые отходы из инфекционных отделений, отходы из микробиологических, клинико-диагностических лабораторий, биологические отходы вивариев; живые вакцины, не пригодные к использованию)

Методы безопасного обезвреживания чрезвычайно эпидемиологически опасных отходов (материалы, контактировавшие с больными инфекционными болезнями, вызванными микроорганизмами 1-й и 2-й групп патогенности, отходы лабораторий, работающих с микроорганизмами 1-й и 2-й групп патогенности)

3.1.3. Трудовая функция

Заимствовано из оригинала

Уход за телом умершего человека

Транспортировка тела умершего человека

Производить посмертный уход

Обеспечивать сохранность тела умершего человека

Измерять рост и массу тела умершего человека при работе в патологоанатомическом отделении

Создавать условия для производства вскрытий и забора биологического материала при работе в патологоанатомическом отделении

Осуществлять туалет тела умершего человека и помещать его в трупохранилище

Транспортировать тело умершего человека до места временного хранения

Доставлять трупный материал в лабораторию медицинской организации

Производить регистрацию приема и выдачи тела умершего человека при работе в патологоанатомическом отделении

Правильно применять средства индивидуальной защиты

Последовательность посмертного ухода

Условия хранения тела умершего человека

Средства и способы измерения роста и массы тела умершего человека

Ход процедуры вскрытия тела умершего человека при работе в патологоанатомическом отделении

Правила санитарной обработки и хранения тела умершего человека

Средства, способы доставки и правила безопасности при транспортировке трупного материала

Технология транспортировки тела умершего человека до места временного хранения

Учетные формы медицинской документации

Трудовое законодательство Российской Федерации, регулирующее трудовой процесс, нормы этики и морали в профессиональной деятельности

Правила внутреннего трудового распорядка, лечебно-охранительного, санитарно-гигиенического и противоэпидемического режима медицинской организации

Правила применения средств индивидуальной защиты

Выполнение стандартных заданий, выбор способа действия по инструкции

3.2. Обобщенная трудовая функция

Возможные наименования должностей, профессий

Младшая медицинская сестра по уходу за больными

Среднее общее образование и

профессиональное обучение по должности «Младшая медицинская сестра по уходу за больными»

Среднее профессиональное образование по специальностям «Сестринское дело», «Лечебное дело», «Акушерское дело» — образовательные программы подготовки квалифицированных рабочих (служащих) по должности «Младшая медицинская сестра по уходу за больными»

Требования к опыту практической работы

Особые условия допуска к работе

Прохождение обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических медицинских осмотров (обследований), а также внеочередных медицинских осмотров (обследований) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации

Помощники по уходу за больными

3.2.1. Трудовая функция

Профессиональный уход за пациентом

Уровень (подуровень) квалификации

Получение информации от пациентов (их родственников/законных представителей)

Размещение и перемещение пациента в постели

Санитарная обработка, гигиенический уход за тяжелобольными пациентами (умывание, обтирание кожных покровов, полоскание полости рта)

Оказание пособия пациенту с недостаточностью самостоятельного ухода при физиологических отправлениях

Кормление пациента с недостаточностью самостоятельного ухода

Получение комплектов чистого нательного белья, одежды и обуви

Смена нательного и постельного белья

Транспортировка и сопровождение пациента

Помощь медицинской сестре в проведении простых диагностических исследований: измерение температуры тела, частоты пульса, артериального давления, частоты дыхательных движений

Наблюдение за функциональным состоянием пациента

Доставка биологического материала в лабораторию

Оказание первой помощи при угрожающих жизни состояниях

Получать информацию от пациентов (их родственников/законных представителей)

Использовать специальные средства для размещения и перемещения пациента в постели с применением принципов эргономики

Размещать и перемещать пациента в постели с использованием принципов эргономики

Создавать комфортные условия пребывания пациента в медицинской организации

Измерять температуру тела, частоту пульса, артериальное давление, частоту дыхательных движений

Определять основные показатели функционального состояния пациента

Измерять антропометрические показатели (рост, масса тела)

Информировать медицинский персонал об изменениях в состоянии пациента

Оказывать помощь пациенту во время его осмотра врачом

Оказывать первую помощь при угрожающих жизни состояниях

Использовать средства и предметы ухода при санитарной обработке и гигиеническом уходе за пациентом

Оказывать пособие пациенту с недостаточностью самостоятельного ухода при физиологических отправлениях

Кормить пациента с недостаточностью самостоятельного ухода

Выявлять продукты с истекшим сроком годности, признаками порчи и загрязнениями

Получать комплекты чистого нательного белья, одежды и обуви

Производить смену нательного и постельного белья

Осуществлять транспортировку и сопровождение пациента

Доставлять биологический материал в лаборатории медицинской организации

Своевременно доставлять медицинскую документацию к месту назначения

Правила общения с пациентами (их родственниками/законными представителями)

Здоровьесберегающие технологии при перемещении пациента с недостаточностью самостоятельного ухода

Порядок проведения санитарной обработки пациента и гигиенического ухода за пациентом с недостаточностью самостоятельного ухода

Методы пособия при физиологических отправлениях пациенту с недостаточностью самостоятельного ухода

Правила информирования об изменениях в состоянии пациента

Алгоритм измерения антропометрических показателей

Показатели функционального состояния, признаки ухудшения состояния пациента

Порядок оказания первой помощи при угрожающих жизни состояниях

Санитарно-эпидемиологические требования соблюдения правил личной гигиены пациента

Правила кормления пациента с недостаточностью самостоятельного ухода

Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания пациентов

Алгоритм смены нательного и постельного белья пациенту с недостаточностью самостоятельного ухода

Правила использования и хранения предметов ухода за пациентом

Условия безопасной транспортировки и перемещения пациента с использованием принципов эргономики

Условия конфиденциальности при работе с биологическим материалом и медицинской документацией

Правила безопасной транспортировки биологического материала в лабораторию медицинской организации, работы с медицинскими отходами

Структура медицинской организации

Сроки доставки деловой и медицинской документации

Трудовое законодательство Российской Федерации, регулирующее трудовой процесс младшей медицинской сестры; нормы этики в профессиональной деятельности

Правила внутреннего трудового распорядка, лечебно-охранительного, санитарно-гигиенического и противоэпидемического режима

Способы и средства оказания первой помощи при угрожающих жизни состояниях

Деятельность под руководством медицинской сестры и самостоятельно

Планирование собственной деятельности исходя из поставленных задач

Ответственность за решение поставленных задач

Решение различных типов практических задач, выбор способа действия из известных на основе знаний и практического опыта

IV. Сведения об организациях — разработчиках

4.1. Ответственная организация-разработчик

ГБОУ ДПО «Всероссийский учебно-научно-методический центр по непрерывному медицинскому и фармацевтическому образованию» Министерства здравоохранения Российской Федерации, город Москва

Зеленская Неля Васильевна

4.2. Наименования организаций-разработчиков

БОУ Омской области «Медицинский колледж», город Омск

ГАОУ СПО Республики Татарстан «Казанский медицинский колледж», город Казань, Республика Татарстан

ГБОУ СПО «Пензенский базовый медицинский колледж» Министерства здравоохранения Российской Федерации, город Пенза

ГБОУ СПО «Свердловский областной медицинский колледж», город Екатеринбург

ГБОУ СПО города Москвы «Медицинский колледж N 2 Департамента здравоохранения города Москвы», город Москва

ГБОУ СПО Комитета по здравоохранению администрации Волгоградской области «Медицинский колледж N 2», город Волгоград

ГБОУ СПО Московской области «Московский областной медицинский колледж N 1», город Москва

ГОУ СПО «Нижегородский медицинский базовый колледж», город Нижний Новгород

Министерство здравоохранения Российской Федерации, город Москва

Областное ГБОУ СПО «Рязанский медико-социальный колледж», город Рязань

ФГБУ «Межотраслевой научно-технический комплекс «Микрохирургия глаза» имени академика С.Н. Федорова» Министерства здравоохранения Российской Федерации, город Москва

«1» Общероссийский классификатор занятий.

«2» Общероссийский классификатор видов экономической деятельности.

«3» Статья 17 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2013, N 19, ст. 2326; N 23, ст. 2878; N 27, ст. 3462; N 30, ст. 4036; N 48, ст. 6165; 2014, N 6, ст. 562, ст. 566; N 19, ст. 2289; N 22, ст. 2769; N 23, ст. 2930, ст. 2933; N 26, ст. 3388; N 30, ст. 4217, ст. 4257, ст. 4263; 2015, N 1, ст. 42, ст. 53, ст. 72; N 14, ст. 2008; N 18, ст. 2625).

«4» Приказ Минздравсоцразвития России от 12 апреля 2011 г. N 302н «Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и Порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда» (зарегистрирован Минюстом России 21 октября 2011 г., регистрационный N 22111), с изменениями, внесенными приказами Минздрава России от 15 мая 2013 г. N 296н (зарегистрирован Минюстом России 3 июля 2013 г., регистрационный N 28970) и от 5 декабря 2014 г. N 801н (зарегистрирован Минюстом России 3 февраля 2015 г., регистрационный N 35848).

«5» Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и других служащих.

«6» Общероссийский классификатор профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов.

«7» Общероссийский классификатор специальностей по образованию.

Приказ минтруд 60

Ссылка не верна или страница была удалена

Если Вы попали на эту страницу, перейдя
по ссылке внутри нашего сайта, пожалуйста, сообщите нам неверный адрес.

Для заказа бесплатной демонстрации возможностей информационно-правового обеспечения ГАРАНТ перейдите по ссылке

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2018. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС». Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя. Правила использования портала.

Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года.

ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 107392, г. Москва, ул. Халтуринская, д. 6А, [email protected]

8-800-200-88-88
(бесплатный междугородный звонок)

Редакция: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3145), [email protected]

Отдел рекламы: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3161), [email protected] Реклама на портале. Медиакит

Если вы заметили опечатку в тексте,
выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

Как применяется Постановление Минтруда РФ от 30 июня 2003 г. № 41?

Здравствуйте! Педагог дополнительного образования преподающий танцы, музыку, хоровое пение, вокал являющийся внешним совместителем. Какое максимальное количество часов педагогической нагрузки ему положено в неделю/месяц?

Если у педагога дополнительного образования менее 9 часов педагогической нагрузки в неделю, можно ли с ним не заключать трудовой договор, а если не заключать, то как оформлять с таким работником отношения, если ему выплачивается заработная плата, идут отчисления в пенсионный фонд, выплачиваются отпускные. оплачивается больничный лист? (Постановление Минтруда РФ от 30 июня 2003 г. № 41)

Ответы юристов (10)

В соответствии со статьей 282 Трудового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ч. I, ст. 3) и Постановлением Правительства Российской Федерации от 4 апреля 2003 г. N 197 «Об особенностях работы по совместительству педагогических, медицинских, фармацевтических работников и работников культуры» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 15, ст. 1368) Министерство труда и социального развития Российской Федерации по согласованию с Министерством образования Российской Федерации, Министерством здравоохранения Российской Федерации и Министерством культуры Российской Федерации постановляет:
1. Установить следующие особенности работы по совместительству педагогических, медицинских, фармацевтических работников и работников культуры:

для работников культуры, привлекаемых в качестве педагогических работников дополнительного образования, концертмейстеров, балетмейстеров, хормейстеров, аккомпаниаторов, художественных руководителей, — месячной нормы рабочего времени, исчисленной из установленной продолжительности рабочей недели;

2. Для указанных в пункте 1 настоящего Постановления категорий работников не считаются совместительством и не требуют заключения (оформления) трудового договора следующие виды работ:

а) литературная работа, в том числе работа по редактированию, переводу и рецензированию отдельных произведений, научная и иная творческая деятельность без занятия штатной должности;
б) проведение медицинской, технической, бухгалтерской и иной экспертизы с разовой оплатой;
в) педагогическая работа на условиях почасовой оплаты в объеме не более 300 часов в год;
г) осуществление консультирования высококвалифицированными специалистами в учреждениях и иных организациях в объеме не более 300 часов в год;
д) осуществление работниками, не состоящими в штате учреждения (организации), руководства аспирантами и докторантами, а также заведование кафедрой, руководство факультетом образовательного учреждения с дополнительной оплатой по соглашению между работником и работодателем;
е) педагогическая работа в одном и том же учреждении начального или среднего профессионального образования, в дошкольном образовательном учреждении, в образовательном учреждении общего образования, учреждении дополнительного образования детей и ином детском учреждении с дополнительной оплатой;
ж) работа без занятия штатной должности в том же учреждении и иной организации, в том числе выполнение педагогическими работниками образовательных учреждений обязанностей по заведованию кабинетами, лабораториями и отделениями, преподавательская работа руководящих и других работников образовательных учреждений, руководство предметными и цикловыми комиссиями, работа по руководству производственным обучением и практикой студентов и иных обучающихся, дежурство медицинских работников сверх месячной нормы рабочего времени по графику и др.;
з) работа в том же образовательном учреждении или ином детском учреждении сверх установленной нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы педагогических работников, а также концертмейстеров, аккомпаниаторов по подготовке работников искусств;
и) работа по организации и проведению экскурсий на условиях почасовой или сдельной оплаты без занятия штатной должности.

Выполнение работ, указанных в подпунктах «б» — «з» допускается в основное рабочее время с согласия работодателя.

Выполнение указанных видов работ не является совместительством, а следовательно, не требует заключения отдельного трудового договора (п. 2 Постановления Минтруда России от 30.06.2003 N 41). Педагогический работник, как и любой другой, имеет право отказаться от выполнения дополнительной работы, а работодатель — отменить поручение о ее выполнении, предупредив об этом другую сторону в письменной форме не позднее чем за три рабочих дня (ч. 4 ст. 60.2 ТК РФ).

Пример из практики:

Вопрос: В негосударственном дошкольном образовательном учреждении (детском саду) организован кружок хореографии. Имеется возможность для работы хореографом с дополнительной оплатой принять одного из педагогов, уже работающего в детском саду, так как у него есть соответствующее образование. Можно ли это сделать и если можно, то в пределах какой временной нормы? Нужно ли с ним заключать еще один трудовой договор как с совместителем?

Ответ: В случае если один из педагогов, работающих в детском саду, работает в этом же детском саду хореографом при наличии соответствующего образования и с дополнительной оплатой, имеет место не совместительство, а внутреннее совмещение должностей педагога и хореографа. Временная норма совместительства в таком случае не применяется. Заключать еще один трудовой договор при этом также не требуется.

Обоснование: В соответствии со ст. 282 Трудового кодекса РФ совместительство — это выполнение работником другой регулярной оплачиваемой работы на условиях трудового договора в свободное от основной работы время.
Особенности регулирования работы по совместительству для отдельных категорий работников (педагогических, медицинских и фармацевтических работников, работников культуры) помимо особенностей, установленных ТК РФ и иными федеральными законами, могут устанавливаться в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.
Из пп. «б» п. 1 Постановления Минтруда России от 30.06.2003 N 41 «Об особенностях работы по совместительству педагогических, медицинских, фармацевтических работников и работников культуры» (далее — Постановление) вытекает, что продолжительность работы по совместительству для работников культуры, привлекаемых в качестве педагогических работников дополнительного образования, концертмейстеров, балетмейстеров, хормейстеров, аккомпаниаторов, художественных руководителей, в течение месяца устанавливается по соглашению между работником и работодателем и по каждому трудовому договору она не может превышать месячной нормы рабочего времени, исчисленной из установленной продолжительности рабочей недели.
Как следует из Решения Верховного Суда РФ от 21.12.2006 N ГКПИ06-1518, установленные дополнительные правила, учитывающие специфику труда педагогических, медицинских, фармацевтических работников и работников культуры, позволяют определить и отграничить указанные виды выполняемых ими работ от работы по совместительству, выполняемой регулярно на условиях трудового договора и только в свободное от основной работы время. Законодатель, учитывая особый характер деятельности педагогических работников, ограничил продолжительность их рабочего времени и учебную нагрузку. Эти обстоятельства и обусловили необходимость правового регулирования продолжительности педагогической работы, осуществляемой указанными в п. 1 Постановления работниками.
Из пп. «е» п. 2 Постановления следует, что для указанных в п. 1 настоящего Постановления категорий работников не считаются совместительством и не требуют заключения (оформления) трудового договора педагогическая работа в одном и том же учреждении начального или среднего профессионального образования, в дошкольном образовательном учреждении, в образовательном учреждении общего образования, учреждении дополнительного образования детей и ином детском учреждении с дополнительной оплатой.
К категории указанных работников можно отнести и хореографа (несмотря на то, что подобная должность в п. 1 Постановления не указана), так как указанная должность относится к дополнительному образованию и, по нашему мнению, обязанности хореографа сходны с обязанностями балетмейстера, причем в указанном пункте Постановления речь идет о привлечении работников культуры в качестве педагогических работников дополнительного образования, а хореограф, бесспорно, относится к таковым.
Таким образом, в рассматриваемом случае ограничение в виде месячной нормы рабочего времени, исчисленной из установленной продолжительности рабочей недели, предусмотренное п. 1 Постановления, не действует, так как такая работа не является совместительством. При этом ограничений в объеме педагогической работы у педагогических работников, работающих в том же дошкольном образовательном учреждении, не установлено. В соответствии со ст. 60.2 ТК РФ с письменного согласия работника ему может быть поручено выполнение в течение установленной продолжительности рабочего дня (смены) наряду с работой, определенной трудовым договором, дополнительной работы по другой или такой же профессии (должности) за дополнительную оплату (ст. 151 ТК РФ).
Поручаемая работнику дополнительная работа по другой профессии (должности) может осуществляться путем совмещения профессий (должностей). Поручаемая работнику дополнительная работа по такой же профессии (должности) может осуществляться путем расширения зон обслуживания, увеличения объема работ.
Срок, в течение которого работник будет выполнять дополнительную работу, ее содержание и объем устанавливаются работодателем с письменного согласия работника.
Согласно ст. 151 ТК РФ при совмещении профессий (должностей), расширении зон обслуживания, увеличении объема работы или исполнении обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы, определенной трудовым договором, работнику производится доплата.
Размер доплаты устанавливается по соглашению сторон трудового договора с учетом содержания и (или) объема дополнительной работы (ст. 60.2 ТК РФ).
Следовательно, в рассматриваемом случае имеет место не совместительство, а внутреннее совмещение должностей педагога и хореографа. Заключать еще один трудовой договор при этом не требуется.

Педагог дополнительного образования при внутреннем совмещении, на сколько я понимаю, должен работать одновременно с группами по основному месту работы и с группами дополнительными (платными), что само по себе не возможно. Если речь идет о внутреннем или внешнем совместительстве, и нагрузка у педагога дополнительного образования менее 8 часов в неделю, в связи с вышеуказанным постановлением, с таким работником не заключение трудового договора законно?

25 Марта 2016, 16:21

Есть вопрос к юристу?

Коллега, в данном случае речь идет о внешнем совместительстве, т.е. педагог по основному месту работы работает вдругом учреждении.

В соответствии с ПОСТАНОВЛЕНИЕМ от 30 июня 2003 г. N 41 (прилагаю) (п. 1)

б) продолжительность работы по совместительству указанных категорий работников в течение месяца устанавливается по соглашению между работником и работодателем, и по каждому трудовому договору она не может превышать:

для педагогических работников (в том числе тренеров-преподавателей, тренеров) — половины месячной нормы рабочего времени, исчисленной из установленной продолжительности рабочей недели.

Таким образом, поскольку у педагога 9 часов нагрузки (не превышает половины месячной нормы рабочего времени), а минимума нагрузки не установлено, то Вы вправе заключить с ним трудовой договор с обязательной ссылкой «по совместительству» (ст. 282 ТК РФ).

Добрый день! Человек работает на должности педагог дополнительного образования внешним совместителем, при этом на этой должности он преподает музыку, танцы (разные люди), применим ли к ним п.1 (б) Постановления Минтруда РФ от 30 июня 2003 № 41, а именно:продолжительность работы по совместительству не может превышать — для работников культуры, привлекаемых в качестве педагогических работников дополнительного образования, концертмейстеров, балетмейстеров, хормейстеров, аккомпаниаторов, художетственных руководителей — месячной нормы рабочего времени, исчисленной из установленной продолжительности рабочей недели. Значит ли это, что педагог дополнительного образования преподающий танцы и музыку (он преподает танцы и музыку и называется при этом педагог дополнительного образования) может иметь по совместительству 18 часов педагогической нагрузки в неделю .

25 Марта 2016, 16:01

Елена, Вас не поймешь, что Вы хотели выяснить. К тому же в вопросе и речи не было, это работник культуры, работающий у Вас по совместительству педагогом дополнительного образования. В учреждениях дополнительного образования детей тоже обучают и музыке и танцам.

Рассмотрим случай с педагогом дополнительного образования. В соответствии с Приказ Минобрнауки России от 22.12.2014 N 1601 «О продолжительности рабочего времени (нормах часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников и о порядке определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре» (п. 2.8.1) норма часов учебной (преподавательской) работы 18 часов в неделю за ставку заработной платы устанавливается:

педагогам дополнительного образования и старшим педагогам дополнительного образования. Продолжительность же рабочего времени для педагогических работников устанавливается исходя из сокращенной продолжительности рабочего времени не более 36 часов в неделю.

Таким образом, возвращаясь в первому моему ответу

не может превышать: для педагогических работников (в том числе тренеров-преподавателей, тренеров) — половины месячной нормы рабочего времени, исчисленной из установленной продолжительности рабочей недели.
Борисов Владимир Александрович

можно сделать вывод, что Ваш педагог — совместитель может работать по совместительству 18 часов в неделю.

Вы не заметили то, что я писала о педагогической нагрузке, а не о продолжительности рабочего времени. Я хочу выяснить к кому относится п. 1(б) Постановления, где говорится о месячной норме рабочего времени для совместителей (36 часов рабочего времени и из них 18 часов педагогической нагрузки)?

25 Марта 2016, 16:41

В соответствии со ст. 60.2 ТК РФ с письменного согласия работника ему может быть поручено выполнение в течение установленной продолжительности рабочего дня (смены) наряду с работой, определенной трудовым договором, дополнительной работы по другой или такой же профессии (должности) за дополнительную оплату (ст. 151 ТК РФ).Поручаемая работнику дополнительная работа по другой профессии (должности) может осуществляться путем совмещения профессий (должностей). Поручаемая работнику дополнительная работа по такой же профессии (должности) может осуществляться путем расширения зон обслуживания, увеличения объема работ.Срок, в течение которого работник будет выполнять дополнительную работу, ее содержание и объем устанавливаются работодателем с письменного согласия работника.Согласно ст. 151 ТК РФ при совмещении профессий (должностей), расширении зон обслуживания, увеличении объема работы или исполнении обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы, определенной трудовым договором, работнику производится доплата.Размер доплаты устанавливается по соглашению сторон трудового договора с учетом содержания и (или) объема дополнительной работы (ст. 60.2 ТК РФ).Следовательно, в рассматриваемом случае имеет место не совместительство, а внутреннее совмещение должностей педагога и хореографа. Заключать еще один трудовой договор при этом не требуется.

По данному вопросу возможно недопонимание. А если так. Учитель английского языка в этой же школе работает педагогом дополнительного образования по дополнительной платной образовательной программе по английскому языку после своих уроков. У него совмещение или совместительство и как с ним оформлять трудовые отношения?

25 Марта 2016, 16:54

Для работников культуры с учетом их месячной нормы рабочего времени.

Уточнение клиента

Являются ли работниками культуры педагоги дополнительного образования, преподающие в общеобразовательной школе музыку и танцы по дополнительной платной образовательной программе и имеющие музыкальное и танцевальное образование?

25 Марта 2016, 17:01

Елена, в этом случае, учитель работает также учителем но сверх нормы часов за ставку заработной платы (примечание 4 к Приказу Минобрнауки России от 22.12.2014 N 1601 «О продолжительности рабочего времени (нормах часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников и о порядке определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре») за педагогическую работу или учебную (преподавательскую) работу, выполняемую педагогическим работником с его письменного согласия сверх установленной нормы часов за ставку заработной платы либо ниже установленной нормы часов за ставку заработной платы, оплата производится из установленного размера ставки заработной платы пропорционально фактически определенному объему педагогической работы или учебной (преподавательской) работы.

Это оформляется приказом и вносится в тарификацию.

1.Он работает и учителем и педагогом дополнительного образования, у него две должности и тарифицируются они по разному.

2.А в каком нибудь случае педагог дополнительного образования внешний совместитель может иметь нагрузку более половины ставки 9 часов в неделю педагогической нагрузки, если на основной работе у него все в порядке. Может ли нагрузка на основной работе быть 0,5 ставки, а на работе по совместительству более0,5 ставки?

25 Марта 2016, 17:13

Нет, не являются. Они являются педагогическими работниками.

Елена, что Вы ходите по кругу «может не может»!? Вы объясните ситуацию в деталях, как она есть и скажите чего Вы хотите. Будем разбираться в ситуации.

Педагог преподающий Класс фортепьяно является работником культуры, привлекаемым в качестве педагогического работника дополнительного образования? Или, по Вашей логике, если он уже привлечен и назван педагогом дополнительного образования, значит он уже не является работником культуры и у него не может быть нагрузка по совместительству равна месячной норме рабочего времени и какая она в данном случае будет(36 часов рабочего времени, из них 18 педагогической нагрузки или иная)?

25 Марта 2016, 17:46

Елена, Вы мне приписываете такую логику не обосновано. Вы в первый раз сказали, что педагог является работником культуры. Он им и остается. Но к Вам он оформляется педагогом дополнительного образования. В этом случае работает пункт «для работников культуры, привлекаемых в качестве педагогических работников дополнительного образования, концертмейстеров, балетмейстеров, хормейстеров, аккомпаниаторов, художественных руководителей, — месячной нормы рабочего времени, исчисленной из установленной продолжительности рабочей недели». Осталось выяснить продолжительность рабочей недели этого работника культуры. Если 36 часов и более, то он вправе вести нагрузку 18 часов, если меньше, то делим пополам и получаем часы нагрузки.

Так в том то и весь вопрос. Кто может являться работником культуры и на каком основании? Ведь в трудовой книжке не пишется работник культуры, там пишется педагог дополнительного образования.

25 Марта 2016, 18:06

Елена, в соответствии и на основании Приказа Минздравсоцразвития РФ от 30.03.2011 N 251н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел „Квалификационные характеристики должностей работников культуры, искусства и кинематографии“.

Ведь в трудовой книжке не пишется работник культуры, там пишется педагог дополнительного образования.
Елена

Это пишется для педагогических работников.

Ищете ответ?
Спросить юриста проще!

Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.

Медико-социальная экспертиза

Зарегистрировано в Минюсте России 31.07.2017 N 47579
Начало действия документа — 12.08.2017.

МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ
от 13 июня 2017 г. N 486н

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА
РАЗРАБОТКИ И РЕАЛИЗАЦИИ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
РЕАБИЛИТАЦИИ ИЛИ АБИЛИТАЦИИ ИНВАЛИДА, ИНДИВИДУАЛЬНОЙ
ПРОГРАММЫ РЕАБИЛИТАЦИИ ИЛИ АБИЛИТАЦИИ РЕБЕНКА-ИНВАЛИДА,
ВЫДАВАЕМЫХ ФЕДЕРАЛЬНЫМИ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ
МЕДИКО-СОЦИАЛЬНОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ, И ИХ ФОРМ

В соответствии с частью первой статьи 11 Федерального закона от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 48, ст. 4563; 2003, N 43, ст. 4108; 2004, N 35, ст. 3607; 2010, N 50, ст. 6609; 2014, N 49, ст. 6928) и подпунктом 5.2.98 Положения о Министерстве труда и социальной защиты Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 19 июня 2012 г. N 610 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 26, ст. 3528), приказываю:

1. Утвердить:
Порядок разработки и реализации индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида, индивидуальной программы реабилитации или абилитации ребенка-инвалида, выдаваемых федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, согласно приложению N 1;
форму индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида, выдаваемой федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, согласно приложению N 2;
форму индивидуальной программы реабилитации или абилитации ребенка-инвалида, выдаваемой федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, согласно приложению N 3.

2. Признать утратившими силу:
приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 31 июля 2015 г. N 528н «Об утверждении Порядка разработки и реализации индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида, индивидуальной программы реабилитации или абилитации ребенка-инвалида, выдаваемых федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, и их форм» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 21 августа 2015 г., регистрационный N 38624);
приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 27 января 2016 г. N 26н «О внесении изменений в приложения N 1 и 3 к приказу Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 31 июля 2015 г. N 528н «Об утверждении Порядка разработки и реализации индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида, индивидуальной программы реабилитации или абилитации ребенка-инвалида, выдаваемых федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, и их форм» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 19 февраля 2016 г., регистрационный N 41167).

Приложение N 1
к приказу Министерства труда
и социальной защиты
Российской Федерации
от 13 июня 2017 г. N 486н

ПОРЯДОК
РАЗРАБОТКИ И РЕАЛИЗАЦИИ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
РЕАБИЛИТАЦИИ ИЛИ АБИЛИТАЦИИ ИНВАЛИДА И ИНДИВИДУАЛЬНОЙ
ПРОГРАММЫ РЕАБИЛИТАЦИИ ИЛИ АБИЛИТАЦИИ РЕБЕНКА-ИНВАЛИДА,
ВЫДАВАЕМЫХ ФЕДЕРАЛЬНЫМИ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ
МЕДИКО-СОЦИАЛЬНОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ

I. Общие положения

1. Индивидуальная программа реабилитации или абилитации инвалида (далее — ИПРА инвалида) и индивидуальная программа реабилитации или абилитации ребенка-инвалида (далее — ИПРА ребенка-инвалида), разрабатываются и выдаются федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы: Федеральным бюро медико-социальной экспертизы (далее — Федеральное бюро), главными бюро медико-социальной экспертизы по субъектам Российской Федерации (далее — главные бюро) и их филиалами — бюро медико-социальной экспертизы в городах и районах (далее — бюро).

2. ИПРА инвалида (ИПРА ребенка-инвалида) содержит реабилитационные или абилитационные мероприятия, технические средства реабилитации и услуги, предоставляемые инвалиду (ребенку-инвалиду) бесплатно в соответствии с федеральным перечнем реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2005 г. N 2347-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 4, ст. 453; 2010, N 47, ст. 6186; 2013, N 12, ст. 1319; 2014, N 38, ст. 5096), реабилитационные или абилитационные мероприятия, технические средства реабилитации, товары и услуги, в оплате которых принимают участие сам инвалид либо другие лица и организации независимо от организационно-правовых форм, а также рекомендуемые товары и услуги, предназначенные для социальной адаптации и интеграции в общество детей-инвалидов за счет средств (части средств) материнского (семейного) капитала.

II. Порядок разработки ИПРА инвалида
(ИПРА ребенка-инвалида)

3. ИПРА инвалида (ИПРА ребенка-инвалида) разрабатывается при проведении медико-социальной экспертизы гражданина исходя из комплексной оценки ограничений жизнедеятельности, вызванных стойким расстройством функций организма, реабилитационного потенциала на основе анализа его клинико-функциональных, социально-бытовых, профессионально-трудовых и психологических данных и утверждается руководителем бюро (главного бюро, Федерального бюро) или уполномоченным заместителем руководителя главного бюро (Федерального бюро).

4. Специалисты бюро (главного бюро, Федерального бюро) информируют инвалида (ребенка-инвалида), законного или уполномоченного представителя инвалида (ребенка-инвалида) о целях, задачах и социально-правовых последствиях реабилитационных или абилитационных мероприятий;

5. Разработка ИПРА инвалида (ИПРА ребенка-инвалида) состоит из следующих этапов:
а) проведение реабилитационно-абилитационной экспертной диагностики;
б) оценка реабилитационного и абилитационного потенциала;
в) определение реабилитационного и абилитационного прогноза;
г) определение реабилитационных или абилитационных мероприятий, технических средств реабилитации, товаров и услуг, позволяющих инвалиду (ребенку-инвалиду) восстановить (сформировать) (полностью или частично) или компенсировать (полностью или частично) утраченные способности к выполнению бытовой, общественной, профессиональной деятельности с учетом его потребностей.

6. Разработка ИПРА инвалида (ИПРА ребенка-инвалида) осуществляется специалистами бюро (главного бюро, Федерального бюро) с учетом рекомендуемых мероприятий по медицинской реабилитации или абилитации, указанных в направлении на медико-социальную экспертизу, выданном организацией, оказывающей медицинскую помощь гражданам (далее — направление на медико-социальную экспертизу).
———————————
Пункт 16 Правил признания лица инвалидом, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 20 февраля 2006 г. N 95 «О порядке и условиях признания лица инвалидом» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 9, ст. 1018; 2012, N 37, ст. 5002; 2015, N 33, ст. 4836; 2016, N 35, ст. 5320).

Разработка ИПРА ребенка-инвалида в части мероприятий по психолого-педагогической реабилитации или абилитации осуществляется с учетом заключения психолого-медико-педагогической комиссии о результатах проведенного обследования ребенка.
По приглашению руководителя бюро (главного бюро, Федерального бюро) или уполномоченного заместителя руководителя главного бюро (Федерального бюро), инвалида (ребенка-инвалида), законного или уполномоченного представителя инвалида (ребенка-инвалида) в формировании ИПРА инвалида (ИПРА ребенка-инвалида) могут принимать участие с правом совещательного голоса специалисты медицинских организаций, государственных внебюджетных фондов, государственной службы занятости населения, работодатели, педагоги и другие специалисты.

7. В случаях, требующих применения сложных специальных видов обследования, гражданин может быть направлен для разработки или коррекции ИПРА инвалида (ИПРА ребенка-инвалида) в главное бюро, Федеральное бюро.

8. ИПРА инвалида (ИПРА ребенка-инвалида) разрабатывается на срок, соответствующий сроку установленной группы инвалидности (категории «ребенок-инвалид»).
Срок проведения реабилитационного или абилитационного мероприятия не должен превышать срока действия ИПРА инвалида (ИПРА ребенка-инвалида).

9. При необходимости внесения изменений в ИПРА инвалида (ИПРА ребенка-инвалида) оформляется новое направление на медико-социальную экспертизу и составляется новая ИПРА инвалида (ИПРА ребенка-инвалида).
При необходимости внесения исправлений в ИПРА инвалида (ИПРА ребенка-инвалида) в связи с изменением антропометрических данных инвалида (ребенка-инвалида), необходимостью уточнения характеристик ранее рекомендованных видов реабилитационных или абилитационных мероприятий инвалиду (ребенку-инвалиду) по его заявлению либо по заявлению законного или уполномоченного представителя инвалида (ребенка-инвалида) взамен ранее выданной составляется и выдается новая ИПРА инвалида (ИПРА ребенка-инвалида) без оформления нового направления на медико-социальную экспертизу.

При необходимости внесения исправлений в ИПРА инвалида (ИПРА ребенка-инвалида) в связи с изменением персональных данных инвалида (ребенка-инвалида), а также в целях устранения технических ошибок (описка, опечатка, грамматическая, арифметическая либо подобная ошибка) инвалиду (ребенку-инвалиду) по его заявлению либо по заявлению законного или уполномоченного представителя инвалида (ребенка — инвалида), обращению организаций, предоставляющих меры социальной защиты инвалиду (ребенку-инвалиду), распоряжению руководителя главного бюро (Федерального бюро) взамен ранее выданной составляется и выдается новая ИПРА инвалида (ИПРА ребенка-инвалида) без оформления нового направления на медико-социальную экспертизу и проведения дополнительного освидетельствования инвалида (ребенка-инвалида).
В новой ИПРА инвалида (ИПРА ребенка-инвалида) указываются реабилитационные или абилитационные мероприятия, товары и услуги, в которых нуждается инвалид (ребенок-инвалид). Ранее выданная ИПРА инвалида (ИПРА ребенка-инвалида) погашается путем перечеркивания первой страницы и размещения в правом верхнем углу надписи «погашена», приобщается к акту медико-социальной экспертизы гражданина .
———————————
Форма акта медико-социальной экспертизы гражданина утверждена приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 13 апреля 2015 г. N 228н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 28 мая 2015 г., регистрационный N 37410) с изменениями, внесенными приказами Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 29 декабря 2015 г. N 1172н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 2 февраля 2016 г., регистрационный N 40932) и от 6 апреля 2017 г. N 336н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 28 апреля 2017 г., регистрационный N 46541).

10. ИПРА инвалида (ИПРА ребенка-инвалида) оформляется на бумажном носителе, подписывается руководителем бюро (главного бюро, Федерального бюро) или уполномоченным заместителем руководителя главного бюро (Федерального бюро), заверяется печатью бюро (главного бюро, Федерального бюро) и выдается на руки инвалиду (ребенку-инвалиду), законному или уполномоченному представителю инвалида (ребенка-инвалида) либо направляется заказным почтовым отправлением с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о персональных данных, о чем делается отметка в журнале выдачи ИПРА.
При распечатывании формы ИПРА инвалида (ИПРА ребенка-инвалида) допускается вывод на печать только заполненных полей ИПРА инвалида (ИПРА ребенка-инвалида).
При подаче гражданином заявления о проведении медико-социальной экспертизы в форме электронного документа с использованием государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (далее — Единый портал) ИПРА инвалида (ИПРА ребенка-инвалида) направляется в личный кабинет инвалида (ребенка-инвалида), законного или уполномоченного представителя инвалида (ребенка-инвалида) на Едином портале, если иное не установлено федеральным законом.
ИПРА инвалида (ИПРА ребенка-инвалида) в случае ее направления в личный кабинет инвалида (ребенка-инвалида) на Едином портале подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя бюро (главного бюро, Федерального бюро) или уполномоченного заместителя руководителя главного бюро (Федерального бюро).

11. Инвалид (ребенок-инвалид), законный или уполномоченный представитель инвалида (ребенка-инвалида) может отказаться от получения ИПРА инвалида (ИПРА ребенка-инвалида) путем подачи в бюро (главное бюро, Федеральное бюро) в простой письменной форме заявления, которое приобщается к акту медико-социальной экспертизы гражданина.

12. В случае несогласия с решением бюро (главного бюро, Федерального бюро) о рекомендуемых реабилитационных или абилитационных мероприятиях, технических средствах реабилитации или услугах, предоставляемых инвалиду, инвалид (ребенок-инвалид), законный или уполномоченный представитель инвалида (ребенка-инвалида) вправе обжаловать данное решение в порядке, предусмотренном Правилами признания лица инвалидом, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 20 февраля 2006 г. N 95 «О порядке и условиях признания лица инвалидом» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 9, ст. 1018; 2008, N 15, ст. 1554; 2010, N 2, ст. 184; 2012, N 7, ст. 870; N 17, ст. 1992; N 37, ст. 5002; 2015, N 33, ст. 4836; 2016, N 35, ст. 5320).

III. Порядок реализации ИПРА инвалида
(ИПРА ребенка-инвалида)

13. При реализации ИПРА инвалида (ИПРА ребенка-инвалида) обеспечиваются последовательность, комплексность и непрерывность в осуществлении реабилитационных или абилитационных мероприятий, динамическое наблюдение и контроль за эффективностью проведенных мероприятий.

14. Для выполнения реабилитационных или абилитационных мероприятий федеральное государственное учреждение медико-социальной экспертизы направляет выписку из ИПРА инвалида (ИПРА ребенка-инвалида) (далее — Выписка):
а) в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации (далее — территориальный орган ПФР) по месту жительства ребенка-инвалида — в части рассмотрения вопроса об осуществлении компенсации затрат за счет средств (части средств) материнского (семейного) капитала на приобретение товаров и услуг, предназначенных для социальной адаптации и интеграции в общество детей-инвалидов;

б) в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в сфере охраны здоровья — в части выполнения мероприятий по медицинской реабилитации или абилитации, мероприятий по обеспечению техническими средствами реабилитации, предоставляемыми инвалиду (ребенку-инвалиду) за счет средств федерального бюджета, в случае передачи в установленном порядке полномочий Российской Федерации по обеспечению техническими средствами реабилитации инвалида (ребенка-инвалида) субъектам Российской Федерации, по обеспечению инвалида (ребенка-инвалида) техническими средствами реабилитации за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, по выполнению мероприятий по реабилитации или абилитации ребенка-инвалида, помещенного под надзор в медицинскую организацию;

в) в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в сфере образования — в части выполнения мероприятий психолого-педагогической реабилитации или абилитации, мероприятий по общему и профессиональному образованию;

г) в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в сфере социальной защиты населения (в сфере социального обслуживания) — в части выполнения мероприятий по социальной реабилитации или абилитации, по обеспечению техническими средствами реабилитации, предоставляемыми инвалиду (ребенку-инвалиду) за счет средств федерального бюджета, в случае передачи в установленном порядке полномочий Российской Федерации по обеспечению техническими средствами реабилитации инвалида (ребенка-инвалида) субъектам Российской Федерации, по обеспечению инвалида (ребенка-инвалида) техническими средствами реабилитации за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, по выполнению мероприятий по реабилитации или абилитации инвалида (ребенка-инвалида), помещенного под надзор в организацию социального обслуживания и получающего социальные услуги в стационарной форме социального обслуживания, по выполнению мероприятий по проверке наличия приобретенного для ребенка-инвалида товара и услуги, предназначенных для социальной адаптации и интеграции в общество детей-инвалидов, на приобретение которых направляются средства (часть средств) материнского (семейного) капитала;
д) в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области содействия занятости населения — в части выполнения мероприятий по профессиональной реабилитации или абилитации;
е) в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области физической культуры и спорта — в части физкультурно-оздоровительных мероприятий, занятий спортом;
ж) в региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации (далее — региональное отделение Фонда) — в части обеспечения техническими средствами реабилитации, предоставляемыми инвалиду (ребенку-инвалиду) за счет средств федерального бюджета;
з) в администрацию исправительного учреждения, расположенного на территории субъекта Российской Федерации — в части выполнения мероприятий по реабилитации или абилитации инвалида (ребенка-инвалида), осужденного к лишению свободы и отбывающего наказание в исправительном учреждении.

15. Особенности межведомственного взаимодействия при направлении Выписки могут устанавливаться в рамках соглашения, заключаемого органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствующей сфере деятельности, региональным отделением Фонда, территориальным органом ПФР, исправительным учреждением с федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы.

16. В Выписке указываются:
а) наименование и адрес органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствующей сфере деятельности, регионального отделения Фонда, территориального органа ПФР, администрации исправительного учреждения, в которые направляется Выписка;
б) наименование федерального государственного учреждения медико-социальной экспертизы, направившего Выписку;
в) номер ИПРА инвалида (ИПРА ребенка-инвалида), номер и дата (число, месяц, год) протокола проведения медико-социальной экспертизы гражданина в федеральном государственном учреждении медико-социальной экспертизы , согласно которому разработана данная ИПРА инвалида (ИПРА ребенка-инвалида);
———————————
Форма протокола проведения медико-социальной экспертизы гражданина в федеральном государственном учреждении медико-социальной экспертизы утверждена приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 29 декабря 2015 г. N 1171н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 5 февраля 2016 г., регистрационный N 40949) с изменениями, внесенными приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 6 апреля 2017 г. N 336н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 28 апреля 2017 г., регистрационный N 46541).

г) заполненный раздел общих данных об инвалиде (ребенке-инвалиде) ИПРА инвалида (ИПРА ребенка-инвалида);
д) заполненные разделы (таблицы) мероприятий реабилитации или абилитации ИПРА инвалида (ИПРА ребенка-инвалида), исполнителем которых определен орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствующей сфере деятельности, региональное отделение Фонда, территориальный орган ПФР, администрация исправительного учреждения, в которые направляется Выписка;
е) заполненный раздел видов помощи, оказываемых инвалиду (ребенку-инвалиду) в преодолении барьеров, препятствующих получению им услуг на объектах социальной, инженерной и транспортной инфраструктур наравне с другими лицами, организациями, предоставляющими услуги населению;
ж) дата направления Выписки.

17. Выписка формируется в форме электронного документа или оформляется на бумажном носителе.
Выписка, сформированная в форме электронного документа, подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя бюро (главного бюро, Федерального бюро) или уполномоченного заместителя руководителя главного бюро (Федерального бюро).
Выписка, оформленная на бумажном носителе, подписывается руководителем бюро (главного бюро, Федерального бюро) или уполномоченным заместителем руководителя главного бюро (Федерального бюро), заверяется печатью бюро (главного бюро, Федерального бюро).
Выписка направляется не позднее трех рабочих дней с даты выдачи ИПРА инвалида (ИПРА ребенка-инвалида) инвалиду (ребенку-инвалиду), законному или уполномоченному представителю инвалида (ребенка-инвалида) в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствующей сфере деятельности, региональное отделение Фонда, территориальный орган ПФР, администрацию исправительного учреждения, на которые возложено проведение реабилитационных или абилитационных мероприятий, предусмотренных ИПРА инвалида (ИПРА ребенка-инвалида), с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия, а при отсутствии доступа к этой системе — на бумажном носителе с соблюдением требований законодательства Российской Федерации в области персональных данных.
В случае отказа инвалида (ребенка-инвалида), законного или уполномоченного представителя инвалида (ребенка-инвалида) от получения ИПРА инвалида (ИПРА ребенка-инвалида) Выписка не направляется.

18. Органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствующей сфере деятельности, региональное отделение Фонда, территориальный орган ПФР, администрация исправительного учреждения в трехдневный срок с даты поступления заявления инвалида (ребенка-инвалида), законного или уполномоченного представителя инвалида (ребенка-инвалида) о проведении реабилитационных или абилитационных мероприятий, предусмотренных ИПРА инвалида (ИПРА ребенка-инвалида), совместно с органами местного самоуправления, организациями независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, осуществляющими мероприятия по реабилитации или абилитации, организуют работу по реализации данных мероприятий.
Срок исполнения реабилитационных или абилитационных мероприятий не должен превышать срок, рекомендуемый для проведения данных мероприятий в ИПРА инвалида (ИПРА ребенка-инвалида).

19. При обработке персональных данных инвалида (ребенка-инвалида) федеральные государственные учреждения медико-социальной экспертизы, органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствующей сфере деятельности, региональное отделение Фонда, территориальный орган ПФР, администрация исправительного учреждения, должны:
а) соблюдать конфиденциальность персональных данных и принимать необходимые организационные и технические меры по обеспечению их безопасности;
б) обеспечивать защиту обрабатываемых персональных данных в соответствии с требованиями статьи 19 Федерального закона от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ «О персональных данных» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 31, ст. 3451; 2011, N 31, ст. 4701).

20. Федеральные государственные учреждения медико-социальной экспертизы, органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствующей сфере деятельности, региональное отделение Фонда, территориальный орган ПФР, администрация исправительного учреждения при обмене информацией несут ответственность за достоверность, полноту и актуальность представляемых сведений в соответствии с законодательством Российской Федерации.

21. Оценка результатов проведения реабилитационных или абилитационных мероприятий осуществляется специалистами бюро (главного бюро, Федерального бюро) при очередном проведении медико-социальной экспертизы инвалида (ребенка-инвалида) и заносится в протокол проведения медико-социальной экспертизы гражданина в федеральном государственном учреждении медико-социальной экспертизы.

22. Органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствующей сфере деятельности, территориальный орган ПРФ, региональное отделение Фонда, администрация исправительного учреждения представляют информацию об исполнении возложенных на них ИПРА инвалида (ИПРА ребенка-инвалида) реабилитационных или абилитационных мероприятий в федеральные учреждения медико-социальной экспертизы по форме и в порядке, утвержденными приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 15 октября 2015 г. N 723н «Об утверждении формы и Порядка предоставления органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями независимо от их организационно-правовых форм информации об исполнении возложенных на них индивидуальной программой реабилитации или абилитации инвалида и индивидуальной программой реабилитации или абилитации ребенка-инвалида мероприятий в федеральные государственные учреждения медико-социальной экспертизы» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 10 декабря 2015 г., регистрационный N 40050).

Смотрите так же:

  • Как писать место рождения в заявлении Как написать заявление на смену фамилии после замужества? Так сложилось, что в патриархальном обществе после свадьбы девушка берет фамилию своего избранника. Смена фамилии связана с рядом бюрократических процедур: необходимо изменить данные во многих […]
  • Кредит в крыму под материнский капитал Ипотека под материнский капитал в Крыму После вхождения Крымского полуострова в состав РФ на территории сменилась вся финансовая система, с национальной валюты до банковских учреждений. Многих россиян волнует тема выдачи жилищного займа под маткапитал в […]
  • Мероприятия по социальному сопровождению несовершеннолетних Обобщение опыта работы социального педагога по сопровождению семей и подростков, находящихся в социально-опасном положении Успейте воспользоваться скидками до 60% на курсы «Инфоурок» МБОУ Новоромановская СОШ Обобщение опыта работы по поддержке и […]
  • Налог на игорный бизнес рб Налог на игорный бизнес рб 11.4. Налог на игорный бизнес Плательщиками налога на игорный бизнес признаются организации. Доходы, полученные плательщиками от игорного бизнеса, не признаются объектами налогообложения: - налогом на добавленную стоимость, за […]
  • Доплата к пособию по беременности и родам С 1 июля 2017 г. вступили в силу изменения и дополнения в Закон от 29.12.2012 № 7-З «О государственных пособиях семьям, воспитывающим детей». В частности, введена доплата к пособию по беременности и родам тем лицам, которым пособие по беременности и родам […]
  • Судья в останкинском суде Справочная информация о Останкинском районном суде г. Москвы Останкинский районный суд г. Москвы 129515, г. Москва, ул. 1-я Останкинская, д. 35 - отдел гражданского судопроизводства (канцелярия): 8 (495) 602-49-75 8 (495) 602-12-20 - отдел уголовного […]
  • Как составить брачный договор примеры You are here Брачный договор Брачный договор или брачный контракт – это правовая форма построения имущественных отношений между мужем и женой. Брачный договор изменяет установленный законом режим общей совместной собственности. Брачный договор […]
  • Госпошлина при купле продажи квартиры 2018 Размер госпошлины при покупке квартиры Приобретение жилой площади – сделка, при осуществлении которой необходимо учитывать множество нюансов. К примеру, не оплатив государственную пошлину, договор не будет зарегистрирован, не будет проведена […]